Виды автомобильных грузоперевозок

Виды автомобильных перевозок

По существу, виды автомобильных перевозок можно разделить на 2 группы:

Грузовые автоперевозки – перевозки товаров автомобильным транспортом в основном осуществляются там, где нет возможности воспользоваться железнодорожными перевозками или как промежуточный вид транспорта.

Пассажирские автоперевозки – требуют специального транспорта, в основном это легковой транспорт и автобусы, и докуме

По существу, виды автомобильных перевозок можно разделить на 2 группы:

Грузовые автоперевозки – перевозки товаров автомобильным транспортом в основном осуществляются там, где нет возможности воспользоваться железнодорожными перевозками или как промежуточный вид транспорта.

Пассажирские автоперевозки – требуют специального транспорта, в основном это легковой транспорт и автобусы, и документы, разрешающие водителю и компании заниматься перевозкой людей

Видом перевозки автомобильным транспортом является также перевоз скота, который можно отнести к грузовым перевозкам, но лучше выделить в отдельную категорию, так как для таких перевозок требуются специальные грузовые отсеки и разрешающие документы.

Виды автомобильных перевозок по размеру груза

Негабаритные. Если груз весит больше гранично-допустимых норм для перевозок единичным транспортом или автоколонной или по размеру превышает хоть один из параметров: 20 метров в длину, 4 метра в высоту и 2,55 в ширину, то он относится к категории негабаритных и требует особого оформления и согласования с коммунальными службами при провозе его по городу. Также такой груз требует сопровождения в обязательном порядке.

Сборные. Тип перевозок, при котором транспортное средство заполняется мелкогабаритными грузами от разных компаний, но с единым местом назначения. Таким способом экономится значительная часть средств. Выгоднее всего формировать сборные грузы из мелкогабаритного товара.

Массовые. Автоперевозки больших объёмов однородных грузов. Такой тип перевозок более актуален для железнодорожных перевозок, когда количество груза превышает 40 тонн. Формировать автопоезд с большим тоннажем не целесообразно.

Компания «РусИмпорТрейд» занимается всеми видами автомобильных перевозок. Мы можем организовать для вас автопоезд или сборные перевозки автомобильным транспортом по вашему запросу.

Виды автомобильных перевозок по территориальному признаку

  • технологические (по территории одного предприятия)
  • городские
  • пригородные (перевозки осуществляемые за город, но не далее чем на 50 км за черту города)
  • внутрирайонные
  • междурайонные (перевозки по территории административных и экономических районов или между соседними районами в пределах одной страны)
  • международные

Компания «РусИмпорТрейд» занимается также мультимодальными международными перевозками с участием автомобильного транспорта. Благодаря многолетнему опыту и налаженным контактам с иностранными партнёрами, мы доставим ваш груз по индивидуально разработанному для вас маршруту в срок и без проблем. Чтобы избежать форс-мажорных ситуаций, которые от нас не зависят, мы можем предоставить вам страховку вашего груза на период доставки.

Перевозки автомобильным транспортом берут на себя более двух третей грузооборота наземным транспортом. Это наиболее мобильным и гибкий способ доставки товаров и пассажиров в место назначения. Он напрямую конкурирует с железнодорожными перевозками, но не может предоставить те же возможности – величину перевозимого товара за один раз. Никакой вид наземного транспорта не способен одновременно перевезти столько же и с такой же скоростью, как товарняк.

Существует разделение на виды автомобильных перевозок, классификация получается сильно разветвлённой, так как критериев разделения очень много из-за гибкости автоперевозок как вида транспортировки.

Какие виды грузоперевозок существуют?

Сегодня грузоперевозки являются неотъемлемой частью нашей жизни. Без них не смогло бы существовать большинство компаний, магазинов, строек. Также с ними приходится сталкиваться практически каждому человеку, ведь любую доставку крупной техники или переезд нельзя произвести без транспортировки груза.

Перевозки можно производить разными путями: по воде, по суше, по воздуху, используя различные транспортные средства. В зависимости от того, какое ТС используется, различают несколько видом грузоперевозок. Каждый из них имеет как свои плюсы, так и минусы, попробуем разобраться какие.

Автомобильные перевозки грузов

Перевозки на грузовом автотранспорте являются наиболее популярными во всем мире, и это не удивительно, ведь такой вид транспортировки доступен практически каждому, как обычному гражданину, так и крупной компании.

Кроме этого автоперевозка грузов имеет и ряд неоспоримых достоинств:

  • Цена. По сравнению с другими видами грузоперевозок транспортировка на автомобиле считается самой недорогой (на небольшие расстояния);
  • Возможность доставлять груз в практически любую точку страны, даже в самые дальние деревни и села, где есть дороги При этом перевозчик может забрать груз в любом месте, которое укажет отправитель;
  • Товары и вещи загружаются и выгружаются один раз, перегрузка во время доставки не требуется;
  • Высокая скорость выполнения заказа;
  • Возможность перевезти любое количества груза, любой массы, необходимо только правильно подобрать автомобиль для транспортировки;
  • Постоянный контроль. При необходимости на все протяжении пути груз может сопровождать представитель заказчика. Также постоянный контроль за перевозимыми вещами осуществляет и водитель автомобиля.

Однако, перевозка на грузовых автомобилях имеет и отрицательные стороны:

  • ограничение по размерам грузов. К примеру, автоперевозки не доступны для некоторых особо крупногабаритных предметов;
  • при необходимости доставить груз на большие расстояния перевозка на автомобиле становится дорогостоящей;
  • невозможность осуществлять автомобильные перевозки в местность, где нет дорог;
  • сезонная зависимость. В некоторые уголки России осуществить перевозку груза весной и осенью практически невозможно из-за очень плохого состояния дорожного полотна.

Железнодорожные перевозки грузов

Такой вид доставки груза является вторым по популярности. Его основные достоинства заключаются в следующем:

  • во время перевозки по железной дороге обеспечивается высокая сохранность груза;
  • такой вид доставки достаточно мобилен.

К основным минусам ж/д транспортировки можно отнести:

  • долгое и сложное оформление всех необходимых сопроводительных документов;
  • наличие большого количества норм и правил по транспортировке грузов железнодорожным транспортом;
  • доставку груза возможно произвести только в те районы, где проложены железнодорожные пути и имеются железнодорожные станции.

Отметим, что чаще всего при осуществлении перевозки по ж/д отправители груза используют контейнеры. В этом случае осуществлять погрузку, разгрузку перевозимого груза наиболее удобно, тем более что для доставки контейнера до погрузочной станции приходиться использовать автотранспорт.

Данный вид перевозки груза является довольно дорогостоящим. Он используется, в основном, в ситуациях, когда за небольшое время необходимо доставить груз на большое расстоянии. Также на самолетах можно перевозить скоропортящийся груз, который не выдержит перевозки другими видами транспорта.

Однако заметим, что , по правилам авиационных перевозок, на борт принимается груз только определенных габаритов.

Морские и речные перевозки

Транспортировка грузов водными видами транспорта имеет довольно небольшую стоимость, в связи с чем могла бы быть очень популярной среди отправителей. Однако она возможна только в районах с хорошо развитой морской промышленностью, а число таких регионов ограничено.

Таким образом, как мы видим, любой вид грузоперевозок имеет, как положительные, так и отрицательные стороны. Каждый вправе выбрать тот вид транспорта для доставки груза, который ему наиболее удобен и по карману. Но, вне зависимости от того, какую перевозку вы выберите, помните, что лучше всего заказывать доставку товаров и вещей в серьезных транспортных компаниях, а не у частных перевозчиков. В этом случае вы сократите риск потери и порчи груза к минимуму.

Виды грузоперевозок – от автомобиля до самолёта

Очень важную роль в развитии экономики играют хорошо развитые, качественные перевозки разнообразных грузов. Чем активнее развивается эта сфера услуг, тем сильнее она подстёгивает развитие бизнеса в самых разнообразных областях. Нельзя допускать, чтобы грузоперевозки существовали только применительно к одному виду транспорта и/или одной схеме доставки. Это существенно урежет область допустимого применения. Современная логистика оперирует самыми разнообразными схемами. Многообразные виды грузоперевозок позволяют индивидуально подходить к каждому клиенту и делать доставку комфортной и выгодной. Существующие классификации перевозок грузов составляются по разным признакам. В этой статье рассматриваются основные из них.

Существующие способы доставки грузов.

Классификация грузоперевозок по виду используемого транспорта

Наиболее простой и интуитивно понятной схемой классифицирования способ доставки грузов из точки А в точку Б можно назвать классификацию по типу используемого транспорта. Чаще всего она имеет следующий вид:

Такая классификация перевозок имеет много важных преимуществ, но главное – она интуитивна понятна всем участникам процедуры, даже тем клиентам, которые не знакомы со спецификой. Ещё одно преимущество (и, несомненно, очень важное) – здесь чаще всего не влияет даже языковой барьер или отсутствие прямого контакта. В общем, максимальная простота делает бизнес-контакт максимально прозрачным для всех. Рассмотрим виды транспортных перевозок грузов подробнее в отдельности.

Читайте также:  Как подключить люстру к двойному выключателю?

Доставка автомобилем

Для большинства клиентов именно этот вариант оказывается максимально выгодным. Основное преимущество доставки с помощью автомобильного транспорта – возможность соединить отправителя и получателя одной ступенью. Эта формулировка означает, что доставляемый груз не будет перемещаться с одного вида транспорта на другой, а значит, это снизит риски по порче или утере. Благодаря широко развитой сети автомобильных дорог доставка может осуществляться практически в любую, даже самую удалённую точку. При составлении маршрута фирма-отправитель может быть очень гибкой и идти навстречу клиенту практически в любых пожеланиях. На любом другом виде транспорта такая лояльность будет обходиться намного дороже.

Машина – простой и привычный вид транспорта. Если груз очень ценный, его может сопровождать отправитель. При использовании других способов перевозки отправитель, скорее всего, столкнётся с необходимостью оформлять дополнительные документы и получать разрешения на сопровождение.

В то же время у этого способа есть и негативные черты. Например, автомобиль даже с очень высокой грузоподъёмностью весьма требователен к габаритам доставляемого объекта – все трассы стандартные и имеют ограничения по ширине полосы и допустимой высоте транспорта. Сезонные проблемы, связанные с плохой погодой и несовершенством дорожного покрытия, также могут помешать. Виды транспортных перевозок грузов различают следующие:

  • внутригородские перевозки, то есть доставка в пределах одного населённого пункта;
  • междугородние перевозки, то есть перевозки грузов между разными населёнными пунктами без пересечения границ области или региона;
  • межрегиональные, когда пункты приёма и выдачи доставляемого объекта находятся в разных регионах;
  • международные – доставка осуществляется между двумя странами и подразумевает однократное или неоднократное пересечение границ.

Такая классификация грузовых автомобильных перевозок основана на территориальном признаке. За много лет логисты всего мира успели убедиться в том, что она максимально комфортна для этого вида услуг. Также используются классификации по виду груза (от обычного, до хрупкого и даже опасного – вроде токсичных отходов) и по принадлежности к отрасли автотранспорта.

Доставка железной дорогой

Для России особенно актуален вопрос доставки объектов с помощью поездов. Железнодорожные сети страны считаются самыми протяжёнными в мире. Ж/д транспорт очень надёжен. Железные дороги – второй по популярности и востребованности способ доставки. В отличие от автомобилей, виды перевозок и классификация поездов позволяют гораздо более свободно относиться к габаритам доставляемого груза. С помощью подвижного состава можно доставлять довольно тяжёлые сырьё и предметы. Количество вагонов, цепляемых к поезду, может быть очень велико, что позволяет доставить максимум в короткие сроки за один рейс и значительно удешевляет доставку. К минусам ЖД можно отнести необходимость составления довольно подробной документации, а также отсутствие сильной мобильности при составлении маршрута – нужно учитывать расписание загрузки путей и много других нюансов.

Доставка по воздуху

Самый дорогой и понятный способ доставки. Перелёты осуществляются между аэропортами, а их сегодня по всему миру – бесчисленное множество. Этот способ очень востребован благодаря скорости доставки – она максимальная из доступных на текущий момент. Классификация авиаперевозок очень похожа на автомобильную – разве что отсутствует доставка внутри региона. К услугам авиаперевозчиков обычно прибегают тогда, когда не стоит вопрос цены, а актуален вопрос срочности. Но сам способ доставки стремительно дешевеет с развитием технологий и, возможно, вскоре потеснит с первого места по популярности автомобили.

Доставка по воде

Когда сроки не слишком поджимают, а сэкономить хочется, используют доставку с помощью морских суден. Наиболее востребованы морские перевозки в сырьевой сфере, где под доставку предоставляется очень тяжёлый и объёмный груз. Это один из самых старых и традиционных способов доставки.

При выборе для себя оптимального варианта по перевозке чего-то из одной точки в другую, основными критериями будут являться время доставки и стоимость. Иногда клиента может интересовать перечень требований к грузу и документальное оформление. Благодаря такой хорошо развитой системе можно выбрать максимально комфортный и выгодный для себя способ, даже не являясь профессионалом, знакомым со спецификой.

Грузовики, как основные виды грузового транспорта: виды и особенности

Грузовой транспорт, предназначенный для транспортирования продукции, отдельных предметов, материалов и т.д., делится на 6 категорий. Каждый отдельный вид такого автотранспорта имеет характеристики и отличительные критерии для выбора, из-за которых он не похож на остальные категории.

Виды грузового автотранспорта

Автомобиль для грузоперевозок является транспортным средством, которое при помощи особой конструкции присоединен к кузову, а она в свою очередь зафиксирована на раме, держащей автомобиль. Кузова бывают разные. Они могут быть представлены грузовиками и фургонами. В чем же их разница?

Бортовой грузовой автомобильный транспорт – автомобили, конструкции которых является единым целым. Чаще всего, такие транспортные средства помогают при перевозке стройматериалов и продукции, которой не требуются специальные температурные условия и т.д.

Фургон

Это тип автомобиля, который имеет закрытый кузов. Накрывают его в основном тентом или он полностью выполнен из металла. Если сравнивать с бортовым, то у первого нет закрытого кузова. Из-за того, что в кузове такого автомобиля могут создаваться разные температурные условия, стало возможным перевозить продукты питания.

Тягач

Вид автотранспорта, который перевозит грузы за счет специальной цепки. Чтобы перевезти большие, длинномерные материалы/предметы, их присоединяют к основной части автомобиля.

Прицеп

У него отсутствует двигатель и его транспортирование осуществляется посредством автомобиля, так образом осуществляют доставку разнообразных грузов. Прицепы, в свою очередь, бывают тентованными и нет. Все зависит только от условий, требующихся транспортируемому материалу.

Полуприцепы являются особой разновидностью прицепов. Если возникла необходимость заменить последний вариант, то первый станет достойной альтернативой. Полуприцепы используется для транспортирования различных грузов. На них допускается перевозить как большие, так и продукцию, нуждающуюся в особых температурных условиях.

Разделение грузовиков по типу кузовов

Кузов — часть любого автотранспортного средства. Непосредственно в нем осуществляется перевозка разнообразных грузов. Конструктивно кузов присоединяется к кабине и фиксируется к раме.

Классифицируют кузова на следующие разновидности:

  1. Бортовые. У них самый длительный период службы. Борта во время погрузочных и разгрузочных работ снимаются.
  2. Тентованные. В конструкции есть специальные распорки, на которые тент натягивается и на них же закрепляется. Такое покрытие защищает перевозимый груз от дождя, града, снега. Тент снимается, а это упрощает процесс погрузки или разгрузки перевозимой продукции.
  3. Цельнометаллические. Металлический кузов защищает транспортируемые грузы от плохих погодных условий. Также надежно защищает от возможной кражи товара. Во время разгрузки, материалы/продукцию можно выгружать только с задней части кузова.
  4. Изотермические. Изнутри защищены материалом, который уберегает перевозимый продукт от пагубного воздействия солнечных лучей. Используется при перевозке продуктов, которым нежелательно воздействие высоких температур. Внутри долгое время держится определенный температурный режим.
  5. Рефрижераторы. Имеют кузов, в который вставлена морозильная камера. Длительное время сохраняется установленная температура. Количество температур отличается по классу, к которому относится рефрижератор. Здесь предусмотрено 6 классов. Перевозка в кузове с рефрижератором будет стоить дорого. Это зависит от того, что во время движения автотранспорта работает еще и морозильная камера, для которой требуется дополнительное количество топлива.
  6. Самосвалы. Оснащены механизмом автоматической разгрузки. При их появлении появилась возможность перевозки мелкофракционных материалов. Без них нельзя обойтись во время строительства.
  7. Тралы с низкой рамой и платформы. При помощи данных кузовов перевозят негабаритные грузы. Оснащены подъемным механизмом, это довольно сильно ускоряет процесс погрузки и разгрузки кузова.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Что такое грузоперевозки, виды грузоперевозок.

Для начало в краткой форме поясним что такое грузоперевозки:

Грузоперевозки — это комплексная работа по перемещению груза, каким либо транспортом.

Читайте также:  Какие лампы лучше для растений

В России экономический спектр грузоперевозок, на данный момент, выходит на лидирующие позиции, связанно это прежде всего с экономическим подъемом страны. Уровень внешней торговли увеличивается, темпы производства так же идут вверх, именно данные факторы благоприятно всего повлияли на динамику развития сферы грузоперевозок.

Разделяются грузоперевозки на четыре вида:

  1. Железнодорожные грузоперевозки (перевозка груза на поездах)
  2. Автомобильные грузоперевозки (перевозка груза с помощью тягача, фуры, сцепки)
  3. Авиаперевозки (перевозка груза самолетом, вертолетом)
  4. Грузоперевозки водным транспортом (перевозка груза баржами, пароходами)

Железнодорожные грузоперевозки.

В России наиболее развиты сети железных дорог, именно через нашу страну проходят транспортные маршруты из Европы в Азию. Перевозка грузов по железным дорогам производятся универсальными или специальными подвижными составами. Большую уверенность в благополучной перевозке груза предоставляют устройства спутниковой навигации контролирующие маршрут перевозки от начала до конца пути. Железнодорожные грузоперевозки являются надежнейшим способом перевозки грузов на дальние расстояния, а работники транспортных компаний, максимально быстро оформят ж/д документацию, доставят груз со склада и выполнят работу по погрузке и дальнейшей разгрузке перевозимого груза.

Автомобильные грузоперевозки.

Чаще наиболее прибыльным решением для перевозки груза являются автомобильные грузоперевозки. Груз доставляет получателю без дополнительных погрузочно-разгрузочных работ, уменьшая шансы повреждения груза, ускоряя процесс доставки и более выгодную стоимость грузоперевозки.

Большинство транспортных компании имеют в своем автопарке малотоннажный и крупнотоннажный автотранспорт, длинномеры, тягачи и рефрижераторы. Благодаря такому автопарку, транспортные компании берутся за грузоперевозки различной сложности: габаритные, сборные, негабаритные опасные и прочие грузы.

Огромное преимущество автомобильных грузоперевозок от железнодорожных грузоперевозок, независимость от железных дорог, позволяющая создавать индивидуальные маршруты перевозки грузов и избегать трудно пересекаемые участки пути. Транспортные компании так же предлагают прочие услуги, такие как: страхование, сопровождение груза, аренды складов, оформление на таможне. Беря во внимание все положительные стороны грузоперевозок автомобильным транспортом, становится видно то преимущество, которое позволяет лидировать данному типу грузоперевозок по сравнению с остальными видами.

Авиаперевозки.

Огромнейший плюс авиаперевозок, это доставка груза в любую точку земного шара. На первый взгляд авиаперевозки являются самым простым способом доставки груза, но так ли это? Давайте разберемся.

Качественная доставка груза авиаперевозками имеют несколько нюансов, не выполнения которых может привести к повреждению груза. Оформление груза при авиаперевозках занимает значительное количество времени, включающее в себя сертификацию перевозимого груза, его страхование и товарно-транспортная документация. При международных перевозках требуется таможенное оформление. При авиаперевозке специальных грузов, потребуется подготовление дополнительной документации. Только после подготовки всех документов для авиаперевозки, происходит погрузка груза, его крепление и упаковка таким образом чтобы избежать повреждений. При авиаперевозках обращайте пристальное внимание на выбор транспортной компании, которая в перевезет груз, благополучно разгрузит его, при необходимости оставит на хранении и сделает все это в максимально сжатые сроки.

Грузоперевозки водным транспортом.

В общих чертах перевозки груза водным транспортом сродним с железнодорожными грузоперевозками и так же зависит от путей прохождения маршрута грузоперевозки. Основное использование грузоперевозок водным транспортом — это международные перевозки груза морем. Перевозка груза водным транспортом используется часто в смешанном типе грузоперевозок, например, доставка товара из-за рубежа, с дальнейшей его погрузкой и доставкой до конечной точки железнодорожными путями.

Виды транспорта применяемого в грузоперевозках.

Транспорт — это средство осуществляющее перевозку груза или людей из одного мета в другое.

Транспорт различается по трем категориям:

  1. Личный транспорт.
  2. Транспорт общего пользования.
  3. Транспорт специального пользования.

Виды транспорта:

  1. Водный транспорт.
  2. Гужевой транспорт.
  3. Автомобильный транспорт.
  4. Железнодорожный транспорт.
  5. Воздушный транспорт.

Услуги в сфере грузоперевозок.

Ни одна компания не обходится без услуг грузоперевозок, это неоспоримый факт. Не стоит говорить о перенасыщении данного вида услуг, здесь важными факторами являются, быстрая и качественная доставка груза. Именно от них зависит успех компании занимающейся грузоперевозками. Такие компании не только перевозят груз, но и страхуют его, подготавливают документы, занимаются таможенным оформлением, а так же предоставляют места для хранения груза.

Отдел логистики транспортной компании, прокладывает оптимальный маршрут перевозки груза, подготавливают подходящий транспорт для его погрузки и перевозки, оформляет разрешения на перевозку, проводит мониторинг передвижения груза по выбранному маршруту до точки доставки.

Основной спектр услуг оказываемый компанией грузоперевозчиком:

Перевозка мебели и отдельных предметов интерьера

Переезды фабрик и предприятий

Услуги по переноске мебели и предметов интерьера внутри зданий и обустройства на новом месте, в новом офисе

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

Диспетчерское сопровождение и отслеживание грузов

Использование систем спутниковой навигации для контроля груза на протяжении всего маршрута грузоперевозок

Интермодальные, мультимодальные и контейнерные перевозки

Перевозка опасных грузов

Обслуживание выставок и презентаций

Перевозка сборных грузов

Услуги складского хранения грузов

Услуги ответственного хранения вещей

Перевозка сейфов, банкоматов

Быстрая подача транспорта к месту погрузки

Перевозка длинномерных грузов

Таможенное оформление при международной перевозке

Транспортная логистика, разработка схемы грузоперевозки, расчет оптимального маршрута грузоперевозок

Вооруженная охрана груза

Сопровождение персональным менеджером, ответственным за грузоперевозки

Получение и отправка груза без участия клиента

Надеюсь наша статья поможет Вам в выборе ниши для деятельности грузоперевозок.

Успешных Вам начинаний, онлайн журнал «Диспетчер грузоперевозок».

Классификация и виды грузового автотранспорта

«Ассортимент» грузового автомобильного транспорта сегодня достаточно разнообразен: в свое время кузова, прицепы и полуприцепы создавались под определенный вид груза и в соответствии с теми условиями, которых требует его перевозка. Для наливных — одно средство передвижения, для насыпных — другое, для чувствительных к температурам — третье…

А потому очевидно, что и выбор транспортного средства для каждой грузоперевозки происходит не наобум (по принципу, что больше нравится или что дешевле в эксплуатации), а с четким пониманием: какой именно груз ему предстоит везти, а также сколько этот груз весит и как его лучше загружать и разгружать.

Выделяют несколько признаков классификации грузового автомобильного транспорта:

  • по количеству осей: двух-, трех-, четырех-, пяти- и более -осные;
  • по составу: одиночное транспортное средство и автопоезд (седельный, состоящий из тягача и полуприцепа, или прицепной — из фургона и прицепа);
  • по грузоподъемности: малой (0,5-2 тонны), средней (от 2 до 5 тонн), большой (5-16 тонн), особой большой (от 16 тонн);
  • по полной (то есть состоящей из массы транспортного средства, массы груза и массы экипажа) максимально допустимой массе: 7 градаций — до 1,2 тонн, от 1,2 до 2 тонн, от 2 до 8 тонн, от 8 до 14 тонн, от 14 до 20 тонн, от 20 до 40 тонн и свыше 40 тонн.

Однако наибольший интерес представляет классификация грузовых автотранспортных средств по типу кузова:

  • открытый: бортовой, низкорамный и платформа;
  • закрытый: тентованный, цельнометаллический, промтоварный, изотермический, рефрижератор;
  • специальный: цистерна, строительная и спецтехника (мусоровоз, лесовоз, автовоз и пр.).

Что примечательно, эта классификация, в принципе, определяет и функцию автотранспортного средства: то, для какого именно груза и каких условий транспортировки оно предназначено.

Бортовой кузов

Это, по сути, платформа, ограниченная с трех сторон бортами, которые легко откидываются или снимаются. Несмотря на видимый недостаток (и это же — главная отличительная особенность), заключающийся в том, что грузы, перевозимые в открытом кузове, не защищены от ветра, дождя, солнца, пыли, грязи и пр., на самом деле такой грузовик довольно часто используется при внутрироссийских грузоперевозках.

Естественно, он не подойдет для привередливых грузов, которые требуют особых условий транспортировки, однако для строительных материалов (кирпич, арматура, трубы и пр.) незаменим. Благодаря своей открытости и откидным бортам такой автомобиль крайне удобен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ: он обеспечивает свободный доступ к грузу с четырех сторон (по бокам, сзади и сверху) и позволяет использовать специальный кран.

Единственное, для безопасной перевозки груз не должен возвышаться над бортами, в противном случае он требует особого крепления .

Да, есть еще один минус бортового кузова: он даже минимально не защищает груз от кражи, а потому с ним нельзя перевозить грузы на дальние расстояния.

Читайте также:  Экологическое освещение

Тентованный кузов

Это бортовой кузов, модифицированный добавлением специальных распорок, на которые натянут тент. Грузовой автомобиль с тентованным кузовом, наверное, самое популярное транспортное средство как при внутрироссийских , так и международных перевозках. Он подходит для достаточно большого «ассортимента» грузов — тех веществ и изделий, которые единственное, в чем нуждаются, — в защите от погодных условий, чужих глаз и рук.

Чем еще привлекателен такой кузов, так это тем, что съемный тент позволяет осуществлять погрузку и разгрузку с любой стороны (по бокам, сзади, сверху), а также предусматривает возможность своего полного снятия (полная растентовка). Плюс, благодаря легкому материалу автомобиль с тентованным кузовом обладает большей полезной грузоподъемностью, нежели автомобиль, например, с цельнометаллическим кузовом.

Однако есть и существенный недостаток: тентованный кузов не способен обеспечить надежную защиту от воров.

Цельнометаллический кузов

Это кузов с металлическими стенками. В нем можно перевозить все те же универсальные, не требующие специальных условий транспортировки и хранения грузы, что и в тентованном. Однако, в отличие от тентованного, он обеспечивает лучшую защиту от климатических условий и краж (конструкцией предусмотрены запирающиеся двери), а его прочные стенки, которые выдерживают большие нагрузки, надежнее предохраняют груз от ударов, рассыпания и пр. происшествий в пути.

Правда, материал кузова несколько ограничивает допустимые грузоподъемные возможности автомобиля, а его конструкция — способы погрузки и разгрузки.

Изотермический кузов

Он обшит специальным теплоизоляционным материалом, благодаря чему способен некоторое время поддерживать температуру определенного уровня. Такой кузов не боится жары, холода, атмосферных осадков, резких перепадов температур и предназначен для тех грузов, которые требуют особого температурного режима хранения и транспортировки (как правило, это — продукты питания ).

Однако при выборе для перевозки автомобиля с изотермическим кузовом следует учитывать тип и привередливость груза, а также расстояние его транспортировки. Ведь изотерм всего лишь сохраняет, но никак не создает определенный уровень температуры. А значит, чем дольше груз будет ехать, тем выше вероятность его остывания или нагрева.

Кстати, способность поддерживать нужный климат зависит от толщины стенок кузова, а значит, количества теплоизоляционного материала.

Рефрижератор

Это усовершенствованный изотермический фургон, снабженный встроенной холодильной установкой. Он тоже предназначен для чувствительных к температурам грузов (скоропортящиеся продукты, цветы, саженцы, растения, биологические и медицинские препараты), однако, в отличие от изотерма, благодаря своему техническому решению способен не только поддерживать, но и создавать определенный температурный режим. А значит, в состоянии возить самые привередливые грузы и на довольно большие расстояния.

Причем выбор рефрижераторов выходит за пределы одного-двух вариантов: в зависимости от температурного режима выделяют 6 классов кузова . И каждый из этих классов отвечает условиям перевозки и хранения какого-то определенного круга грузов.

Класс A поддерживает температуру от +12°C до 0°C.
Класс B — от +12° до -10°C.
Класс C — от +12°C до -20°C.
Класс D не нагревает внутренний воздух выше +2°C.
Класс E не поднимает температуру выше -10°C.
Класс F поддерживает микроклимат от -20°C и холоднее.

Впрочем, существенный минус использования рефрижератора — это его стоимость. Работающая холодильная установка неизменно увеличивает расход топлива, а значит, и цену грузоперевозки .

Платформы и низкорамные тралы

И первое, и второе — виды открытого кузова, не оборудованные бортами и стенками. Единственное, в конструкцию низкорамных тралов обычно включены: либо опускаемый «пандус», либо т.н. аппарели — опускающиеся и поднимающиеся с помощью гидравлического привода два «помоста». Эти устройства предназначены специально для заезда техники на платформу и съезда с нее.

Впрочем, именно для перевозки спецтехники и автомобилей и разработан низкорамный трал. Потому он, кроме того, имеет усиленную гидравлическую или пневматическую подвеску, погрузочную высоту не более 950 мм (за счет низкого расположения центра тяжести она обеспечивает лучшую устойчивость и позволяет автомобилю проходить под мостами, линиями электропередач и т.п.), а также может включать до восьми осей, помогающих распределять нагрузку по всей поверхности кузова. (К слову, тралы могут выдержать груз весом до 200 тонн.)

Платформы также предназначены для перевозки крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов , однако это уже будет оборудование, станки и пр. из того, что не имеет собственных колес и что нужно погружать, например, с помощью крана. Для чего, собственно, из конструкции и убраны борта и стенки.

Цистерны

Созданы специально для перевозки жидких и газообразных грузов . Они имеют, как правило, цилиндрическую форму (правда, есть цистерны, которые по форме сечения напоминают чемодан, — таковые, кстати, устойчивее к опрокидыванию) и особые устройства для налива и слива. Кроме того, к материалу, из которого изготавливаются цистерны, предъявляются достаточно строгие требования: он должен быть прочным, стойким к коррозии, агрессивному воздействию кислот и щелочи, высоких температур и пр.

Вообще, слово «цистерна» объединяет довольно разные конструкции кузовов: с изолированными друг от друга несколькими отдельными секциями (для одновременной перевозки различных веществ), с крутящимся механизмом (для постоянного размешивания груза), с «паровой рубашкой» (камерой, окружающей корпус кузова и подогревающей его), с наружным «кожухом», который снижает приток тепла к веществу и препятствует его испарению, и т.д. и т.д.

Конструкция цистерны целиком и полностью зависит от вида перевозимого груза, а потому специально подбирается под определенное вещество.

Цистерна, кстати, относится к специальному виду кузова . Кроме нее, в число специальных входят лесовозы, контейнеровозы, самосвалы, зерновозы, мусоровозы, снеговозы и пр. Некоторые из них, как видно, предназначены для перевозки даже не группы веществ, материалов, изделий, а какого-то конкретного груза и не могут использоваться для транспортировки чего-то другого.

Что важно: кузова (вне зависимости от их вида) могут быть различной вместимости и грузоподъемности. Кроме того, такое же разделение по назначению свойственно и полуприцепам, и контейнерам . А потому в том, чтобы подобрать автотранспортное средство, которое удовлетворяло бы всем необходимым требованиям, поддерживало бы определенные условия и предназначалось для конкретного вида груза конкретной массы и объема, сегодня нет ничего сложного.

Характеристики транспортных средств, которые чаще других используются при транспортировке грузов

Говоря о транспортных средствах, нужно сказать о тех, что чаще всего используются в грузоперевозках . Это — автомобили с закрытыми тентованными или цельнометаллическими полуприцепами и прицепами как универсального назначения, так и предназначенные для перевозки грузов, требующих особого температурного режима.

  • Стандартная еврофура (тягач + полуприцеп) вместимостью 82 м 3 , грузоподъемностью 20 тонн (становится 33 европаллеты ) и размерами 13,6 × 2,45 × 2,45 метров. Считается самым востребованным вариантом грузового автомобиля с вариантами полуприцепов — тентованным, цельнометаллическим и изотермическим. Используется также для перевозки опасных грузов (естественно, при наличии допуска ДОПОГ).
  • Юмба или Джамбо (Jumbo) (тягач + полуприцеп) вместимостью 96 м 3 , грузоподъемностью до 22 тонн и размерами 13,8 × 2,45 × 2,45 (3,0) метров. Отличается от стандартной еврофуры Г-образным основанием пола: имеет специальную ступеньку, которая увеличивает полезную высоту (до 3-х метров) и полезный объем полуприцепа. Такая конструкция позволяет перевозить более высокие грузы, однако для перевозки, например, длинных цельных грузов она вряд ли подойдет: из-за «порожка» их тяжело будет поместить и закрепить, используя при этом максимум грузового пространства.
  • Мега (Mega) (тягач + полуприцеп) вместимостью 100 м 3 , грузоподъемностью 22 тонны и размерами 13,6 × 2,45 × 3,0 метров. Его главное отличие — это колеса меньшего радиуса, которые за счет своего размера позволяют использовать полуприцеп высотой не 2,45, а 3 метра. Такой автомобиль дает возможность перевозить более высокие грузы.
  • Автопоезд (фургон + прицеп). Может быть вместимостью 110 м 3 и 120 м 3 — все зависит от размеров используемого прицепа (при этом максимальная разрешенная длина автопоезда для России составляет 20 метров). Такой вариант автомобильного транспортного средства незаменим тем, что имеет повышенную вместительность. Очень часто используется при сборных грузоперевозках по активным, популярным направлениям, так как позволяет за одну поездку перевезти больше партий товара. Наиболее распространен тентованный автопоезд, встречается — цельнометаллический, но нет изотермического.

Ссылка на основную публикацию