Использование бутафорских муляжей в для съемок кино.

Запрещенные вещества в кино: реквизит и бутафория

Актеры кино и сериалов, конечно, не употребляют настоящие наркотики и не пьют алкоголь. Поэтому реквизиторам порой надо сильно постараться, чтобы достоверно имитировать эти опасные вещества

  • 25 апреля 2017 15422

Популярное

Как это снято: «Москва слезам не верит»

Костюмы «Маленьких женщин» и политизированный «Оскар»

«Привидение»: как создавался самый романтический фильм XX века

Илья Демин: «Роль кинооператора сейчас сильно нивелируется»

15 фильмов 70-го Берлинского кинофестиваля: «ДАУ», Перельман, Косаковский и Сенцов

Что делает хорошую сцену с наркотиками запоминающейся? Вспомните, как драматично в фильме «Почти знаменит» героиня Кейт Хадсон Пенни Лейн принимает горсть транквилизаторов. Вспомните пафосное празднование свадьбы героев Джонни Деппа и Пенелопы Крус в фильме «Кокаин» и как изящно выглядит Мия Уоллес в исполнении Умы Турман, принимающая огромную дозу героина в «Криминальном чтиве».

Кадр из фильма «Криминальное чтиво»

Возможно, все именно так, как говорил Марк Рентон, герой «На игле»: «Какая разница, когда есть героин?» Действительно, что качественно снятая сцена с наркотиками может оказать сильное эмоциональное воздействие на зрителя.

Посмотрев «Т2: Трейнспоттинг», мы задумались, как же создают подобные эпизоды? Из чего состоит белая пудра? Где авторы закупаются муляжами «косяков»? Как актеры изображают принятие дозы, не употребляя наркотики по-настоящему?

Кадр из фильма «На игле»

Чтобы понять, как создать правдоподобную сцену употребления наркотиков, мы побеседовали с реквизиторами Джеффом Батчером и Эриком Черипка, в чьих послужных списках числятся такие фильмы, как «Гангстер» и «Рестлер», и попросили поделиться опытом.

Для начала приведем несколько фактов: как ни странно, но впервые в истории кинематографа наркотики появились в фильме Томаса Эдисона — того самого изобретателя лампочки. Картина называлась «Китайский опиумный притон» и появилась на свет в 1894 году. О фильме известно мало, однако до наших дней дошел 22-секундный отрывок, в котором мы видим гэг, впоследствии ставший классикой кинематографа. (Очевидно, Эдисона привлекала тема наркотиков, поскольку десятью годами позже он выпустил фильм «Деревенщина в опиумном притоне»)


Кокаин

Состав «экранных» наркотиков во многом зависит от того, будет ли их кто-то принимать в кадре. Если по сценарию персонаж употребляет кокаин, это значительно влияет на изготовление бутафорского заменителя. Батчер говорит, что каждый раз с актером необходимо консультироваться насчет особенностей его диеты и аллергий.

Кадр из фильма «Рестлер»

Чтобы подделать кокаин, Батчер обычно использует инозитол — витамин, который содержится в растениях и животных: «У него ободряющий эффект из-за содержащегося в нем витамина B». Занятно. Но не все в курсе подобных «побочных эффектов», поэтому бывают случаи, когда актеры думают, что им дали настоящий кокаин. Такой была реакция Микки Рурка на съемках «Рестлера»: «Ты уверен, что там ничего нет? Я чувствую прилив энергии», — вспоминает Батчер реакцию Рурка. Актер, однако, со всем прекрасно справился, и его даже номинировали на «Оскар» за лучшую роль.

На съемках фильма «Волк с Уолл-стрит»

А вот у Джоны Хилла еще более неудачный опыт с бутафорскими наркотиками: во время съемок «Волка с Уолл-стрит» он принял слишком много ненастоящего кокаина. Вот, что он рассказал в интервью The Guardian в 2014 году: «Я занюхал слишком много той дряни, и у меня развился бронхит. В легкие попал порошок, и я проболел полтора месяца. Но я бы не раздумывая все это повторил. Я не знаю, как правильно выразить чувства, когда принимаешь фальшивый кокаин в фильме Скорсезе… Меня застыдили, когда я сказал, что это мечта любого актера. Но для меня все именно так, в этом есть нечто эпохальное».

Кадры из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Чтобы избежать таких инцидентов, реквизитор Эрик Черипка придерживается другого подхода: созданный им заменитель кокаина внешне максимально приближен к оригинальному наркотику, но актер не должен его принимать внутрь. Черипка придумал соломинку, не пропускающую порошок: он остается в небольшой камере внутри. Саму соломинку можно завернуть в долларовую купюру или еще что-нибудь тематически подходящее.

Больше кокаина

Кадр из фильма «Кокаин»

Иногда фильму требуется больше, чем дорожка в стиле клуба Studio 54. Нужен целый кусок! Вспомните хотя бы партии, которые перевозили на частных самолетах в фильме «Кокаин».

Существуют специальные сайты, посвященные продаже и аренде бутафоских брикетов кокаина, упаковок героина и мешков марихуаны. Готовьте чемодан с фальшивыми деньгами, чтоб оплатить фальшивые наркотики.

Марихуана

Кадр из фильма «Укуренные»

Особенно трудно инсценировать курение травы, так как многие актеры просто-напросто не умеют курить. «Если актер не умеет курить, но старается изо всех сил доказать обратное, то это сразу бросается в глаза — он выглядит неестественно. Он держит сигарету не так, как настоящий курильщик. Что касается травки (как визуально, так и в плане употребления), я использую продукцию International Oddities. Это определенный вид травы, который очень похож на марихуану, но не производящий никакого эффекта».

Оказывается, все это справедливо, только если вас не зовут Дрю Бэрримор. Батчер рассказывает о съемках фильма «Расстояние на любви», в одной из сцен которого герои Бэрримор и Джастина Лонга курили бонг: «Случай выдался необычный. Я использовал проверенные смеси International Oddities. Перед началом съемок я раскуривал бонг в течение часа, чтобы создать иллюзию, что им пользовались в течение долгого времени. На съемочной площадке, уже после завершения сцены, Дрю решила, что она под кайфом, а режиссер ей поверил. Я не знаю, что случилось, ведь я сам целый час все это раскуривал и ничего не почувствовал, кроме небольшого головокружения. Хотя чего еще можно ожидать после часа курения чего бы то ни было».

Героин

Кадры из фильма «Лицо со шрамом»

По словам Черипки, этот страшный наркотик сложнее всего имитировать на экране, ведь дьявол, как говорится, в деталях. Дело не только в подборе правильного оттенка порошка (Батчер рассказал, что однажды приобрел настоящий героин, чтобы удостовериться во внешнем виде наркотика), но еще и в самом ритуале. «Главное — подобрать хороший бутафорский шприц», — объясняет Черипка. Что он имел в виду? Существуют такие виды «складывающихся» шприцов, содержимое которых наполняет внутренний цилиндр, благодаря чему создается иллюзия, что вещество уходит в руку. Также стоит обратить внимание на очень важную деталь: «Многие во время приема очищают иглу, смешивая вещество со своей кровью и повторяют этот цикл несколько раз, поэтому на съемочной площадке приходится это учитывать, чтобы не терять достоверность».

Все становится еще сложнее, когда речь идет о прошлом. Например, до 1990-х было очень трудно достать иглу: «Раньше использовали пипетки и соски-пустышки, а если речь идет о 1960-70-х, то тогда в ходу были аптечная резинка и долларовые банкноты».

Немаловажен внешний вид самого порошка. Так, в «Гангстере» Ридли Скотта с Дензелом Вашингтоном и Расселом Кроу в главных ролях Черипка использовал маннитол.

Алкоголь

Кадр из фильма «Аризонская мечта»

Хотя алкоголь это и не наркотик, это не значит, что ему не надо искать замену для съемок. Батчер вспомнил забавный случай в самом начале своей карьеры ассистента по реквизиту. Тогда он работал на съемках «Аризонской мечты» 1993 года с участием Джонни Деппа и Джерри Льюис. В одной из сцен герой Деппа должен был выпить несколько шотов виски Jack Daniels. Когда Батчер принес актеру холодный чай в рюмках, тот попросил у него «особый чай», то есть настоящий виски. 11 рюмок спустя актера пришлось уносить со съемочной площадки.

«Скучная правда такова, что большинство актеров и режиссеров отлично понимают, что использование настоящих наркотиков и алкоголя на съемках не сулит ничего хорошего», — подытожил Батчер.

Когда не можешь дозвониться до Уолтера Уайта, в дело идет смола. В случае сериала «Во все тяжкие» — подкрашенная в голубой цвет. Когда она затвердеет, ее можно раздробить на небольшие кусочки и разложить по пакетикам. Вуаля! Теперь вы как Хайзенберг.

11 секретных приемов в кино, на которые мы не обращали внимания

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Кино — это удивительный мир, который позволяет нам окунуться в него с головой и забыть о своих проблемах. Но для того чтобы создать этот идеальный мир, киношники прикладывают максимум усилий и идут на многие ухищрения.

AdMe.ru внимательно пригляделся к любимым фильмами и заметил несколько трюков, которые спешит разоблачить.

Вечно мокрый асфальт

Вы замечали, что в ночных сценах герои непременно едут на машине после дождя? Все потому, что, во-первых, мокрый асфальт смотрится более эстетично. А во-вторых, при ночной съемке влажная дорога выглядит контрастно и хорошо отражает свет.

Фейковая толпа

Во многих фильмах для создания толпы используют массовку. Однако это весьма затратно для бюджета картины. Поэтому киношники часто прибегают к другим методам: создают эффект толпы, снимая небольшую группу людей под нужным углом, «дорисовывают» толпу с помощью компьютерных технологий. Еще один метод — надувные манекены, которые использовались, например, в фильме «Король говорит!».

Читайте также:  Как подключить светодиодную ленту 12 вольт

Сухое молоко «в роли» наркотиков.

Разумеется, никто из нас не предполагает, будто наркотики, которые показывают в фильмах, настоящие. Их роль в Голливуде, как правило, «исполняют» сухое молоко, витамины или сахар.

. И кукурузный сироп «в роли» крови

Единого рецепта киношной крови не существует, но чаще всего применяется кукурузный сироп с пищевым красителем. А во времена черно-белого кино обычно использовали шоколадный соус.

Реквизит для эротических сцен

Чтобы имитировать чувственную эротическую сцену и при этом не слишком смутить актеров, съемочная группа прибегает к различным уловкам и реквизиту: подкладывают подушки между партнерами, а актрисы надевают незаметное телесное белье. Режиссер Джон Туртурро рассказывал, что однажды посадил Кейт Уинслет на гимнастический мяч для имитации постельной сцены, с которого актриса потом курьезно слетела.

Безопасные сигареты

Не стоит удивляться, если любимый актер, пропагандирующий здоровый образ жизни, на экране выкуривает сигарету за сигаретой. Такое курение не приносит вреда, потому что в кино, как правило, используются безникотиновые травяные сигареты. Ведь для того, чтобы отснять одну сцену, где герой курит, зачастую необходимо около 10 дублей — существенный вред для здоровья при условии курения настоящих сигарет.

Миниатюрные спецэффекты

Чтобы не перегружать и без того раздутый бюджет фильма, киношники ищут другие пути создания некоторых особенно затратных спецэффектов (например, если нужно взорвать дорогостоящий объект или ландшафт). Многие используют компьютерные технологии, но чаще всего прибегают к миниатюрным копиям объектов — высоток, самолетов и т. д. Это выглядит гораздо правдоподобнее искусственно созданных на компьютере кадров.

Вкусное стекло

Редко какая экшен-картина обойдется без сцены, где герой эффектно вылетает в окно, разбив стекло. Традиционно вместо настоящего в кино используют сахарное стекло. Его не отличить от оригинала, оно безопасное и к тому же очень вкусное. Правда, сегодня киношники все чаще отдают предпочтение «стеклу» из тонкого пластика, что, согласитесь, гораздо скучнее.

Диалоги в машине

Когда герои ведут бесконечные диалоги в машине и при этом водитель чаще смотрит на пассажира, чем на дорогу, начинаешь несколько опасаться за актеров. Но будьте спокойны: на самом деле они в безопасности. Чтобы снять такую сцену, профессионалы кино чаще всего используют тягач, а машина стоит на платформе.

Молочные тучи

Чтобы над городом сгустились зловещие тучи, киношники используют запатентованную машину Cloud Tank, которая впрыскивает в резервуар с водой краску или молоко. А если необходимо изобразить среди туч летающую тарелку, как в фильме «День независимости», «прибегают к услугам» тарелки фрисби, опуская ее в это самое молоко.

Арбуз — помощник звукорежиссера

Чтобы создать захватывающее зрителя звуковое сопровождение, звукорежиссерам приходится прибегать к разнообразным уловкам. Массовые перестрелки удачно заменяются фейерверками, взмах крыльев птиц имитирует перелистывание страниц книги. Но главным помощником звукорежиссеров является арбуз: с помощью его можно воссоздать звук раскалывания головы, удара в лицо или треска драконьего яйца.

Реквизит для съемок кино

Киносъемочный процесс – достаточно сложная задача, одним из наиболее важных этапов становится поиск с арендой реквизита. Подбор зависит от формата съемки, сценария, сюжетных ходов, других нюансов. Тем не менее, в любом случае наиболее удобный и простой вариант – обратиться к тому, кто предоставит все необходимое в комплексе. Организация «Кино-Банк» предоставляет широкий ассортимент реквизита, от оборудования и гаджетов до мебели, нестандартных конструкций и сооружений. Арендовать продукцию можно онлайн, выбрав конкретные вещи и срок, на который они необходимы.

Посчитаем смету по реквизиту для
Вашего проекта

Ведение проекта от А до Я
( под ключ)

Поможем подобрать
профессиональную команду:
художники по реквизиту, асс по
реквизиту, реквизиторы на площадке

Поможем изготовить сложный
реквизит, бутафорию

Требуется оригинальная, тематическая, концептуальная мебель для съемок в кино либо для задействования в ивент-индустрии? Кино-банк рад предоставить вам широкий ассортимент предметов мебели, разноплановых декораций и уникальных решений для оформления мероприятий. Результат процесса, в котором задействована наша мебель, точно не останется без внимания. Выбирая нас, вы гарантированно получаете желаемый результат!

Запланированное мероприятие требует большого количества сложного реквизита, но собрать его весь в одном месте не представляется возможным? Вы обратились по адресу! В нашей компании вы можете арендовать любые необходимые предметы для оформления интерьера для задействования в кинопостановках либо в спектаклях на сцене. Будь то реальные или бутафорские изделия интерьера – мы гарантируем качество наряду с демократичными ценами.

Предлагаем услугу аренды осветительных приборов: в нашем каталоге представлены светильники, лампы и люстры, софиты и бра, нацеленные на использование в концепциях разных эпох и временных отрезков. Благодаря воссозданию задуманной реальности с помощью наших осветительных приборов, зрители гарантированно переместятся в вашу идею, и поверьте – им там понравится… Главное – не растеряться в процессе выбора!

Все необходимое для создания офисной обстановки, начиная от мебели и средств хранения документов и заканчивая оргтехникой и компьютерами. Реквизит может быть изготовлен по индивидуальным параметрам или взят в аренду из имеющегося арсенала. В наличии представлены бутафорские и действующие изделия разного типа, в том числе с цельной, раскладной и вращающейся конструкцией.

Инструмент, оборудование, приборы и мебель, а также другие изделия и аксессуары медицинского назначения, которые могут потребоваться при киносъемке или организации постановочного действа. Большой ассортимент готовых предметов, возможность заказать изготовление под заказ. В наличии аксессуары и оборудование для имитации врачебных кабинетов, лабораторий и других объектов.

Технические устройства, измерительные, считывающие, контрольные приборы, крупногабаритное оборудование и мелкие аксессуары. Реквизит предназначен для съемок фильмов, сериалов, клипов, постановки спектаклей, организации шоу онлайн. Любые устройства доступны в готовом виде, технику можно заказать на индивидуальных условиях по выгодной стоимости. Срок аренды не ограничен.

Практически ни одна постановка не обходится без эпизода за столом или на кухне. У нас вы найдете самую разнообразную посуду для всех случаев, подходящую для разных периодов времени и культур. Предлагаем посуду для обустройства кухни, сервировки стола и просто для создания образа обжитого дома в кадре. Кроме аренды реквизита, можно заказать необходимый предмет, с соответствующим дизайном.

Предлагаем реквизит для детских мероприятий, фото- и киносъемок. Готовы создать художественную копию любого предмета для игр и развлечений, из устойчивого материала, с красивым рисунком и приятным дизайном. Нужен реквизит с элементами трансформации, с вращающим или двигающим механизмом, изделие со своеобразным дизайном? Обращайтесь, и мы предложим подходящий или изготовим нужный в короткие сроки.

Военная тема вновь актуальна: снимаются фильмы, ставятся спектакли о различный войнах, организуются различные мероприятия, при которых происходит реконструкция исторических событий. У нас вы можете взять в аренду все необходимое для постановки эпизодов военной тематики: современную и историческую военную форму, атрибутику, бутафорское оружие и прочий реквизит.

Предметы изобразительного искусства, использующиеся как реквизит при съемке кино, музыкальных клипов, организации театральных постановок, спектаклей и реалити-шоу. Любые картины и плакаты могут быть изготовлены по индивидуальному заказу, также большое количество есть в наличии. В ассортименте есть как крупные батальные полотна и баннеры, так и мини-эскизы, постеры и другие изделия.

Компьютерная, бытовая техника, акустика, аксессуары и дополнительные элементы, которые могут потребоваться в съемочном процессе или театральной постановке. В ассортименте представлено многообразие устройств с разной функциональностью, дизайном, от проверенных изготовителей. Оборудование можно арендовать на любой срок (от суток и более) по весьма выгодной стоимости.

Спортивное оборудование, инвентарь и аксессуары для съемок кино, клипов, театра и других задач. В наличии всегда есть тренажеры, маты, ручной инструмент для фитнеса и силовых тренировок, экипировка, гири, гантели и многое другое. При необходимости можно арендовать имеющийся инвентарь или получить его в индивидуальном порядке. Стоимость аренды зависит от конкретных изделий и количества реквизита.

Африканский барабан, гусли, кифара, шарманка, лютня, другие музыкальные инструменты. Полная коллекция для самого взыскательного зрителя. Поможем музыкальному редактору соединить музыку и изображение. Создадим звучание разных эпох и стран в фильмах, спектаклях. Изготовим точную копию, передадим в аренду. Оперативно известим о наличии на складе.

Лучший выбор и историческая достоверность ювелирных изделий. Роскошные серьги, кольца, браслеты, запонки, броши, колье, ожерелья. Станем творческим партнером художника по костюмам. Дополним повседневные, деловые, праздничные наряды актеров. Разработаем по индивидуальному проекту. Предоставим в прокат. Вышлем увеличенное фото реквизита.

Элегантные дамские сумки, саквояжи, фибровые и деревянные чемоданы, портфели для сценических постановок, киносъемок. Полная дорожная экипировка героев исторического фильма, детектива, мелодрамы. Сэкономим время режиссера, оператора – постановщика, художников, ассистентов. Создадим новое, посоветуем, подберем. Предоставим по запросу.

Ассортимент реквизита от «Кино-Банк»

Каталог нашего сайта весьма широк. В него входят следующие виды оборудования/аксессуаров, способных использоваться в рамках съемок:

  • Предметы мебели. Это могут быть гарнитуры, отдельные вещи для воссоздания атмосферы дома, офиса, производственного помещения, кабинета и т.д.
  • Специальное оборудование. Станки, медицинские инструменты, научно-исследовательские приборы, прочие нестандартные элементы.
  • Детали интерьера. Сюда относится текстиль, украшения, посуда, предметы малых архитектурных форм, картины, декоративные вазы, другие предметы.
  • Транспорт: автомобили, мотоциклы, квадроциклы, плавсредства. Сюда же относятся элементы для создания натурных съемок на железной дороге, в аэропортах, на паромах.
  • Техника: бытовая, компьютерная, электронные гаджеты. В эту категорию входят все устройства от ноутбуков, промышленных компьютеров до мини-камер.
  • Музыкальный реквизит. Сюда относятся инструменты, приспособления, акустические системы, прочие предметы.
Читайте также:  Как выбрать светодиодный светильник?

Эти и многие другие виды оснащения можно заказать онлайн. В ассортименте есть как общий, так и специальный реквизит – военный, детский, спортивный, научный, строительный и пр.

Плюсы аренды на нашем сайте

«Кино-Банк» предлагает профессиональный реквизит для съемок фильмов, сериалов, клипов, постановки спектаклей, реконструкции, других общественных мероприятий. Мы не только предоставляем готовые варианты, но и можем сделать нужное оснащение по персональному заказу. Бутафорские предметы выглядят неотличимыми от настоящих аналогов, аренда обходится весьма недорого. При необходимости мы можем доставить оснащение на съемочную площадку. Чтобы задать вопрос или заказать реквизит, позвоните нам либо отправьте запрос по электронной почте.

Под кайфом и в смятении

Не обязательно смотреть «Южный парк» или читать биографию Курта Кобейна, чтобы знать простой рефрен: наркотики – это плохо. Однако для множества фильмов нелегальные вещества просто необходимы

Так что же делать актерам? «Бахаться» прямо на площадке – это очень по-станиславски, но велик риск заменить слова из сценария бессвязным потоком сознания. На помощь приходят ребята (и девчата тоже) из отдела по реквизиту: эти мастера знают крутые рецепты, так что экранный стафф будет выглядеть для зрителя как настоящий. Итак, все, что вы хотели знать об экранных наркотиках, но боялись спросить!

Сигареты

Никотин – легализованный стимулятор, вызывающий вполне преодолимую физическую зависимость. Чего не скажешь о зависимости психологической, в целом достаточно въедливой. Не каждому улыбается стать после съемок заядлым курильщиком, да и лишний урон легким – кому оно надо? На случай, если персонаж актера дымит как паровоз, существуют специальные травяные сигареты: они дают дым (порой очень вонючий), но не содержат никотина и смол, о которых заботливо предупреждает Минздрав.

Кадр из фильма “Таинственный поезд”

Правда, травяные сигареты – штука относительно новая. До 90-х актеры курили настоящий табак и в ус не дули. Вот что говорит мастер по реквизиту Джефф Бутчер: «Раньше все как было… Звонишь в табачную компанию и говоришь: “Я снимаю кино, и мне нужны сигареты”, и тебе присылают ящик. Помню, для съемок “Таинственного поезда” нам прислали огромный ящик Silk Cut – мы его всей съемочной группой курили».

Кадр из фильма “Воздушный маршал”

Теперь же у актеров есть свобода выбора, и некурящие могут рассчитывать на безвредную альтернативу (говоря по чести, относительно безвредную: вдыхание любого дыма несет определенный урон легочным альвеолам). Например, Лиам Нисон (в прошлом заядлый курильщик) на съемках «Воздушного маршала» курил ромашковый чай, которые ему вручную скручивали специально обученные люди.

Марихуана

До недавнего времени марихуана в США была вне закона, а в 80-е – и того хуже. К тому же ни один режиссер не хочет, чтобы его актеров «размазало» на половину съемочного дня. Поэтому спецам по реквизиту приходилось изобретать рецепты для замены каннабиса, а остальное уже зависело от мастерства задействованных в картине исполнителей.

В «Клубе “Завтрак”» в качестве начинки для джойнтов использовалось орегано: актеры не жаловались, а вот сам фильм подарил миру одну из самых неправдоподобных сцен в истории кинематографа.

В «Добро пожаловать в Зомбиленд» Катрина Райс, как и многие ее коллеги, прибегла к травяным сигаретам.

А уже упомянутый специалист по реквизиту Джефф Бутчер в вопросах травы всегда полагается на компанию International Oddities, которая продает специальные гибридные шишки. Выглядят они как самая настоящая дурь, но не содержат ТГК, так что никого из актеров не «вынесет на измену» и не сморит на часок-другой. Именно такой продукт использовали в фильме «На расстоянии любви»: «Там была сцена, где Дрю Берримор и Джастин Лонг курят бонг, – вспоминает Бутчер. – Мой самый необычный опыт от использования продукции International Oddities… Я лично целый час курил бонг с их шишками, проверяя, чтобы все выглядело и дымилось, как настоящая трава. А потом я узнаю, что после съемок эпизода Дрю уверяла, что была под кайфом. И режиссер был уверен, что ее “накрыло”. Лично я так и не понял, что произошло… В смысле я этот стафф целый час курил – и никакого эффекта, ну разве что голова чуток кружилась. Но это нормально – после часовой покурки от чего угодно голова закружится».

Самое интересное, что гибриды от International Oddities «сыграли» роль убойной травищи в фильме «Ананасовый экспресс». Сет Роген уже давно известен как главный защитник марихуаны и регулярно дает спичи о безвредности и рекреационной пользе этого растения. Да и на съемочной площадке Сет пыхает без стеснения: Джозеф Гордон-Левитт, снимавшийся с Рогеном в «Рождестве», прилюдно сдал коллегу в шоу Джимми Киммела. А в «Зак и Мири снимают порно» Сет «дул» столько, что даже Кевин Смит не выдержал и решил попробовать, чем таким его актер дымит каждый съемочный день. «Чувак сделал мне лучший подарок за последние пять лет» – так впоследствии описывал режиссер свой первый марихуановый опыт.

Тем не менее зачастую реквизит бывает вполне натуральный. Один из самых известных примеров – «Красота по-американски». По словам Сэма Мэндеса, в одной из сцен укуренный Кевин Спейси смотрит в камеру и начинает неконтролируемо хихикать, ожидая, что режиссер заорет: «Сняяяято!» Мэндес же сделал с точностью до наоборот: «Это была самая настоящая магия, так что я продолжал снимать».

Героин

Выкурить сигаретку ради роли – это еще ладно, но ни один известный актер не согласится пускать по вене героин (да и вообще что бы то ни было). Поэтому здесь на помощь приходят мастера по спецэффектам и наши старые знакомые из реквизитного отдела.

Прежде всего, нужно точно знать, как выглядит наркотик: Джефф Бутчер лично приобретал героин, чтобы можно было сравнить субстанции. Его коллега Эрик Черипка для съемок «Американского гангстера» вместо зловещего опиата использовал маннитол – осмотический диуретик, широко применяющийся в фармакологии для выведения из организма жидкости.

Кадр из фильма «На игле»

А вот Гордону Фитцджералду на съемках «На игле» пришлось повозиться. Чтобы реалистично воссоздать сцену инъекции, Фитцджералд объединился с командой по спецэффектам: в искусственную руку заливалась покрашенная в красный жидкость, после чего в нее втыкался шприц, внутри которого были вода и краска. Поршень шприца поднимался вверх, и красная жидкость из искусственной руки смешивалась с жидкостью внутри шприца, воссоздавая героиновый ритуал смешения крови с ширевом перед «вмазкой».

В последнее время за искусственный героин все реже отвечают реквизитчики. Современные возможности позволяют использовать пустые шприцы, а жидкости любого цвета и плотности добавляются уже на стадии постпродакшена.

Кокаин

Рецепты для замены этого наркотика менялись с течением времени. Когда-то пальму первенства держали пищевая сода и сухое молоко. Аль Пачино в «Лице со шрамом» и вовсе пришлось вдыхать детское слабительное, которое, по словам актера, серьезно повредило ему носоглотку.

Кадр из фильма «Лицо со шрамом»

Джефф Бутчер в своей работе более аккуратен: «Нужно всегда помнить о диете и аллергии актера и подобных вещах». Сам мастер по реквизиту в качестве кокаина предпочитает инозитол, иначе говоря, витамин B. «Он дает небольшой прилив энергии, это ведь витамин», – поясняет Джефф. Именно это вещество использовалось на съемках «Рестлера», заставив понервничать Микки Рурка, который с коксом знаком не понаслышке. «Вы уверены, что это не кокаин? – спрашивал Рурк мастера по реквизиту. – Я отчетливо ощущаю некоторый эффект».

Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

У Джоны Хилла в «Волке с Уолл-стрит» эффект от реквизитного кокаина был не столь бодрящий. «Я нанюхался столько этой дряни, что у меня начался бронхит! Мои легкие были наполнены порошком, и я болел месяц или полтора. Но не поймите меня неправильно: я бы снова согласился это сделать. В смысле, это же фильм Скорсезе!»

Эрик Черипка же пытается уберечь актеров от такой участи. Он подбирает субстанцию, максимально похожую на настоящий наркотик, но не заставляет исполнителей вдыхать ее. Чтобы все выглядело достоверно, Эрик разработал специальную соломинку, «которая засасывает порошок, но тот застревает в специальной камере и не проходит дальше в нос».

Алкоголь

С алкоголем редко возникают проблемы, так как его очень просто заменить. Обычная вода идеально подходит вместо водки, чай «играет» роль виски, а если его насытить газом, то сойдет и за пиво. Иногда используют слабоалкогольное пиво: вкус остается, но можно не переживать за запоротые дубли.

Использование в кино настоящего алкоголя частенько приводит к проблемам. На съемках «Аризонской мечты» наш старый знакомый Бутчер принес Джонни Деппу холодный чай в рюмке: в этой сцене персонажу Деппа предстояло распить Jack Daniels. Актер улыбнулся и попросил «специальный чай», намекая на настоящий виски. Бутчер просьбу исполнил, и 11 рюмок спустя Джонни пришлось выносить с площадки: самостоятельно стоять (и даже сидеть) Депп уже не мог.

Читайте также:  Дело дошло до покупки люстры?

Кадр из фильма «Плохой Санта»

То ли дело Билли Боб Торнтон! Во время съемок «Плохого Санты» для максимальной достоверности он напивался в стельку, под стать своему протагонисту Уилли. «Я привык играть по-настоящему экстремальных персонажей, – объясняет Билли Боб. – И даже если речь идет о комедии и нужно сыграть пьющего персонажа, нельзя в это время быть “вроде как пьяным”. Это неправильно. Нужно быть убранным в кашевары, чтобы полностью все передать на камеру».

Как видите, у каждого свой подход. В одних лентах без реквизита никуда, например, в сериале «Во все тяжкие», где вместо метамфетамина использовали мастику (теперь вы знаете секретный рецепт мистера Уайта). А где-то актеры могут и сами справиться. Скажем, Шайа ЛаБаф очень серьезно относится к своему ремеслу, и на съемках «Опасной иллюзии» для одной из сцен скушал ЛСД и ни о чем не жалеет. Главное, помните, что на экране – это одно, а в жизни все совсем по-другому. Вы же не ждете, что во время первого поцелуя с небес польется песня Sway от Bic Runga. С бухлом, сигаретами, алкоголем и, ясное дело, с вещами покрепче та же самая история.

Знаменитая бутафория из фильмов и актеры, которые украли ее со съемочной площадки

Люди смотрят фильмы и сериалы по множеству разных причин. Но один из лучших способов привлечь аудиторию – это предложить роль в проекте известному человеку. И даже в этом случае тяжело отделить актера от персонажа, которого он играет, и сопутствующих ему атрибутов. Невозможно представить Тора без молота, а Человека-паука без его костюма. И, согласитесь, знаменитые фильмы уже не производили бы такого впечатления без всей этой красочной бутафории. И фанаты не единственные, кто так считает. Иногда актеры настолько привязываются к реквизиту, что это заставляет их нарушать закон. Итак, перед вами знаменитая бутафория и знаменитости, которые забрали ее со съемочной площадки.

1. Крис Хемсворт – молот Тора

Причем он стянул не один, а сразу несколько Мьёльниров. Хемсворт справедливо заметил, что из-за публичного признания в склонности к клептомании ему будет сложнее украсть что-то со съемочной площадки, ведь теперь за ним будут пристально наблюдать.

2. Гарет Эдвардс – чертежи “Звезды Смерти”

Гарет Эдвардс – режиссер фильма «Изгой-один» и известный фанат франшизы «Звездные войны». Он позволил себе выйти за рамки и забрать чертежи «Звезды смерти», которые в киноленте оказались переданы принцессе Лее.

3. Эндрю Гарфилд – костюм Человека-паука

Этот костюм был наиболее близок к варианту из комиксов, а делала его Дебора Линн Скотт, которая уже работала с «Аватаром», «Титаником» и «Назад в будущее». Один из костюмов, созданных для съемок, оказался в руках Эндрю Гарфилда – исполнителя роли Человека-паука. Актер загадочно намекнул, что вещь обрела временный дом в его багаже или машине.

4. Крис Прэтт – костюм из “Стражей Галактики”

Над костюмом Звездного лорда работала оскароносная Александра Бирн, чтобы создать образ ковбоя, байкера и рок-звезды. Прэтт признался, что стащил куртку своего персонажа и некоторые предметы из его гардероба. А чтобы его не уличили в краже, он заявил, что сделал это для того, чтобы посетить детей в больнице в образе Звездного лорда.

5. Хью Бонневилль – письмо из “Аббатства Даунтон”

Хью присоединился к актерскому составу сериала в роли Роберта Кроули, графа Грэнтэма. Бонневилль считает, что шоу закрыли вовремя, но тем не менее ему оказалось тяжело расстаться с письмом, тщательно созданным людьми, отвечающими за реквизит. Артист признался, что «освободил» письмо, в котором Генри Талбот приглашает графа и его семью на автомобильные гонки. Актер хранит присвоенную себе рукопись в ванной комнате.

6. Аарон Пол – лицо Гаса из “Во все тяжкие”

Помните серию, где Джесси и Уолтер взрывают Гуса, и он выходит из комнаты с полусожженным лицом? Аарон Пол забрал маску себе и пугает ей гостей, когда те приходят в его дом.

7. Форма из “Звездного пути: Следующее поколение”

В последний день съемок Брент Спайнер, сыгравший Дейту, попросил забрать себе одну из 17 форм, которые он носил на протяжении нескольких лет, пока выходил сериал. Ему отказали. Он ушел разочарованный и встретился с товарищами из съемочного состава на ужине. Там он узнал, что Макфадден и Фрейкс просто-напросто ушли с площадки в форме, чтобы оставить ее себе.

8. Иэн Маккеллен – ключи от дома Бильбо

Иэн Маккеллен известен тем, что постоянно уносит что-то со съемочной площадки. В дополнение к мечу Гэндальфа он захватил с собой еще и ключи от Бэг Энда – дома Бильбо Бэггинса.

9. Дэниел Дэй-Льюис – все (причем в образе)

Актер известен своим методом игры, при котором не выходит из образа даже между съемками. Так он и унес множество вещей с площадки: от бутафорских ножей до деревянных ящиков.

10. Руперт Гринт – драконье яйцо из “Гарри Поттера”

Гринт настолько влюбился в золотое драконье яйцо, что унес его домой в наволочке. К несчастью, Warner Bros. активно начали искать пропажу. Так что актеру пришлось анонимно вернуть его назад.

АНДРЕЙ БУТАФОРСКИЙ

Празднично накрытый стол. На белоснежной скатерти красуются колбаса из пластика, сосиски из пенопласта, батоны хлеба из папье-маше и торт из фанеры. Нет, это не кошмарный сон, а рабочий момент съемок очередного кинофильма.

Помните сцену из комедии “Иван Васильевич меняет профессию”, когда перед царем-самозванцем выставляют огромные тарелки с красной и черной икрой, а потом этим столь деликатесным продуктом герои начинают швыряться друг в друга? Наверняка и вам приходила в голову мысль: неужто актеры раскидываются настоящей дорогущей икрицей?!

— Конечно, нет, — ответили мне в бутафорском цехе киностудии “Мосфильм”, на которой в свое время и была снята незабвенная комедия, — для имитации черной и красной икры используют различные крупы, например, перловку вымачивают в крахмале и подкрашивают. “Еду вообще неинтересно делать, — рассказывает один из бутафоров. — Фрукты, осетры и заливные поросята из папье-маше — это же легко. Тем более у нас полно заготовок. Недавно делали огромной величины торт из фанеры и пенопласта. Вместо пудры — обыкновенный мел. А украшения из “Герметика”.

Когда начинается подготовка к съемкам новой картины, художник-постановщик создает свое видение данной исторической эпохи и соответственно начинает подбирать костюмы и реквизиты.Бывает и так, что без помощи бутафоров не обойтись. К примеру, для одной мелодрамы понадобилась обыкновенная настольная лампа. Вся загвоздка была в том, что по сценарию героиня должна была разбить эту лампу о голову своего возлюбленного. За дело взялись бутафоры и смастерили лампу, с виду ничем не отличающуюся от реального образца, но из более щадящего материала. Особая сложность была в том, чтобы она и на осколки разлеталась, как настоящая. В итоге нужный эффект был достигнут.

Людям, далеким от искусства имитации, зачастую невдомек, как далеко может пойти умение бутафоров. Как-то в цех поступил заказ на изготовление целого чемодана денежных купюр. Мастера так точно скопировали настоящие шуршащие денежки, что на съемках фильма в Одессе их попросту умыкнули. Вместе с чемоданом. И пошли гулять по Одессе-маме фальшивые купюры, отпечатанные на станке и разукрашенные вручную бутафорами.

Начальник макетно-бутафорского цеха Киностудии имени М.Горького Виктор Дергачев тоже помнит немало курьезных историй. Однажды для съемок рекламы им заказали. канализационный люк. Рекламировали мужскую туалетную воду. Красавец-легионер, по замыслу режиссера, наступает на люк, который под его тяжелым армейским шагом должен был встать ребром. Настоящий люк никак не хотел “подыгрывать” актеру, слишком уж тяжел. И тогда в бутафорской мастерской изготовили люк из дерева с имитацией ржавчины и грязи. Виктор погрузил бутафорский люк в машину и повез на место съемок. По дороге его остановили сотрудники ГИБДД и потребовали открыть багажник. Вот уж они подивились людским странностям, увидев там канализационный люк!

Но бутафоры делают не только обыденные предметы, но и занимаются ювелирной работой. В бутафории традиционно серебро и платину заменяют латунью и мельхиором, золото — медью, а бриллианты — стразами и дешевой бижутерией. Отличить практически невозможно. Виктор собственноручно изготовил орден Андрея Первозванного — высшую царскую награду. Он изучал литературу о знаках отличия того времени и с удивлением узнал, что, оказывается, при награждении сим знаком отличия сам орден на грудь не вешали, выдавали только грамоту. Награду орденоносец должен был заказывать у мастера и оплачивать работу из собственного кармана. Ценность материала не имела значения — все зависело от финансовых возможностей награжденного. Единственное требование — орден должен был соответствовать определенному внешнему стандарту. Так что все ордена Андрея Первозванного были в своем роде единственными. И Виктор с полным правом теперь считает, что и изготовленный им бутафорский орден — подлинный.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №21664 от 31 марта 2001

Ссылка на основную публикацию