Виды рукавов высокого давления

Рукава высокого давления – применение, типы, стандарты, изготовление

Специализация нашей компании – изготовление и ремонт высоконагруженных гидроузлов автомобильной техники и промышленного оборудования. 20 лет на рынке гидравлики и пневматики. РВД, трубка гидравлическая, гидроцилиндры, масляные фильтры для техники: VOLVO, CATERPILLAR (CAT), KOMATSU, LIEBHERR, HITACHI, HYUNDAI, KOBELCO, J C BAMFORD, TEREX, NEW HOLLAND, XCMG, John Deere, Sany, Zoomlion, Sandvik, SDLG, ТВЭКС, ЧТЗ, ТМ-10, МТЗ, ЮМЗ и др. Запчасти для экскаваторов, автогрейдеров, бульдозеров, автокранов, самосвалов и погрузчиков и другой спецтехники.

Что такое РВД (рукав высокого давления).

Основное эксплуатационное свойство РВД, наряду со способностью работать под давлением — гибкость. Это трубопровод, обладающий гибкостью, используемый для транспортировки гидравлических жидкостей (это может быть вода, масло, смазка, гликоль, эмульсии) с целью передачи рабочего усилия. Ни одна гидравлическая система не способна существовать без шлангов высокого давления: где-то требуется соединить движущиеся составляющие гидросистемы, где-то ,по расчетам конструкторов, гибкий рукав, усиленный стальными оплетками, подойдёт лучше негибкого трубопровода — вариантов применения множество.

Внешне РВД выглядит несложно – это шланг, оборудованный соединительными фитингами. В действительности же — РВД — сложнейшая многослойная конструкция, каждый слой которой выполняет свои функции. Два и более слоя помещены один в другой. Каждый слой имеет армирование (усиление) с помощью текстильных ,а чаще металлических оплёток или навивок. Количество вложенных друг в друга армированных трубопроводов может достигать шести: чем больше, тем на большее давление рассчитан рукав. С внешней и внутренней стороны шланг покрыт защитным каучуковым слоем, состав которого подобран под определенную температуру и агрессивность среды эксплуатации.

Применение РВД.

Проще сказать, где не применяются РВД — они применяются почти в любом секторе экономической жизни:

Шланги высокого давления для сельскохозяйственной техники (комбайны, трактора, различное навесное оборудование)

Рукава высокого давления для дорожной и строительной техники (автогрейдеры, бульдозеры, краны, экскаваторы, погрузчики)

РВД для грузовых автомобилей (тормозная система, гидроцилиндры подъема кузова самосвалов)

Рукава высокого давления для подъемно-транспортной техники и оборудования (это и складская и строительная техника)

Шланги высокого давления для лесозаготовительной техники

Рукава высокого давления для буровых машин и техники

РВД для железнодорожного транспорта

Все множество шлангов, применяемых в профессиональном промышленном гидравлическом оборудовании.

Виды и стандарты РВД

С 1997 года в Европе действуют единые стандарты для рукавов высокого давления. На данный момент Россия безусловно входит в ряд стран, на территории которых используются общепринятые европейские стандарты РВД и фитингов.

EN 853, EN 857 — рукава высокого давления с металлическими оплетками (оплеточные РВД)

EN 856 — рукава высокого давления с металлической навивкой (навивочные РВД)

Стандарт РВД EN 853: регламентирует существование четырёх основных видов оплёточных рукавов: 1ST, 2ST, 1SN, 2SN.

1ST, 2ST — изготавливают с одной или двумя оплётками из покрытой латунью проволоки. 1SN, 2SN — отличаются единственным параметром — последний (наружный, защитный) слой резины намного тоньше чем у 1ST, 2ST, что делает его удаление необязательным при монтаже металлических наконечников (фитингов).

Рукава высокого давления российского производства, изготовляемые по стандартам ГОСТ 6286-73 крайне близки к европейским и могут быть совместимой заменой. Главной проблемой совместимости наших и европейских стандартов является различие систем измерения: у нас — метрическая, у них английская (дюймы). Например, рукав DN 12 имеет DN (диаметр условного прохода) отнюдь не 12.0, а 12,7 мм. При этом большинство прочих параметров стандартов — практически одинаковы. За годы работы компания КАСКАД выработала проверенные временем подходы адаптации стандартов — что позволяет нашим клиентам обеспечивать запчастями самую разную технику: советскую, российскую, и импортную – американскую, европейскую, японскую и китайскую.

Стандарт EN 857 для РВД: — стандарт производства РВД для кранов. Их особенность — меньший радиус изгиба — не случайно в обиходе их называют «компактными» или «компакт».

Стандарт EN 856 — навивочные рукава, их так же как и оплёточных четыре типа:

4SP — четыре спиральных навивки стальной проволоки, давление — среднее

4SH — имеет четыре навивки из проволоки особой прочности, давление — высокое

R12 — имеет четыре навивки, тяжелый рукав, предназначен для продолжительных работ в условиях высоких температур и средних давлений;

R13, R15 — многоспиральный (преимущественно шестинавивочный) РВД для наиболее тяжелых рабочих сред, имеет повышенный срок службы, используется при самых высоких давлениях, больших нагрузках.

Опираясь на нашу практику, можно отметить, что самыми популярными рукавами группы являются 4SP и 4SH. Первый РВД можно назвать самым популярным в группе. Он недорог и универсален. А вот 4SH — рукав высокого давления, который применяется в серьёзной североамериканской и японской технике — CATERPILLAR, HITACHI, KOMATSU, CASE. Предлагаем вам для предварительного выбора РВД воспользоваться сравнительной таблицей технических характеристик шлангов высокого давления.

Отремонтировать РВД, купить аналог шланга высокого давления.

Течь или разрыв рукава — вещь действительно неприятная, а иногда и в буквальном смысле трагичная. От качества рукавов, используемых на вашей технике, напрямую зависит прибыльная эксплуатация машин, а зачастую безопасность людей. Именно поэтому важно найти правильного поставщика (а не перепродавца) качественных и недорогих РВД. Мы с радостью готовы вам помочь — на нашем складе всегда в наличие большой запас РВД самого различного назначения ведущих европейских производителей – гарантия качества и долговечности.

Изготовление рукавов высокого давления.

Если вы являетесь владельцем импортной строительной или дорожной техники и нигде не можете найти рукав для неё — с вероятностью в 99% у нас он есть. Но если действительно, по какой-то причине готового шланга на замену нет — наше производство РВД (рукавов высокого давления) вам поможет.

Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда владельцы импортной дорожной, строительной, промышленной техники терпят убытки из-за простоя. Дилеры и сервисные центры не спешат с ремонтом а иногда и физически не могут быстро доставить запасной РВД из-за того что находится он за океаном. Мы изготовляем рукава высокого давления на заказ. Изготовленные нами РВД полностью соответствуют исходным стандартам поскольку наше производство имеет возможность использовать при производстве оригинальные комплектующие. Кроме того, у нас возможен ремонт РВД и замена РВД. С ростом количества импортной техники в России наше производство получает все больше заявок. По отзывам клиентов, изготовленные в компании КАСКАД рукава ничем не уступают оригинальным, а в большинстве случаев превосходят по эксплуатационным показателям. Опытные мастера на участке РВД всегда подберут оптимальные по цене и качеству материалы для изготовления шланга под заданное давление и условия эксплуатации. Изготовление шлангов высокого давления у нас — это действительно недорогое и технически грамотное решение.

Компания Каскад – изготовление и ремонт высоконагруженных гидроузлов автомобильной техники и промышленного оборудования. РВД, трубка гидравлическая, гидроцилиндры, масляные фильтры для техники – запчасти для экскаваторов, автогрейдеров, бульдозеров, автокранов, самосвалов и погрузчиков. Производство, поставки, ремонт в Приволжском федеральном округе: Нижний Новгород, Уфа, Киров, Йошкар-Ола, Саранск, Оренбург, Пенза, Пермь, Самара, Саратов, Казань, Ижевск, Ульяновск, Чебоксары, а так же по всей России.

Какими бывают фитинги для соединения РВД?

Фитинги в переводе с английского – собирать, подгонять. Используется для надёжного соединения труб, поворотов и разветвления рукавов, переходов с одного диаметра на другой, и при частом ремонте труб. Обеспечивают герметичное соединение для доставки рабочей смеси.

Рукава высокого давления с установленными фитингами

Фитинги бывают прямыми (если размеры труб, которые требуется соединить – одинаковы) и переходными (если размеры соединяемых сегментов – разные).

Разновидности фитингов для РВД

В зависимости от применения фитинги (как для РВД, так и для других систем) бывают:

  1. Отводы, углы – используются при необходимости изменить направление прокладываемых труб на 45, 90 или 120°.
  2. Тройники и коллекторы – помогают сделать отводы от основной магистрали в одном направлении.
  3. Крестовины – служат для ответвления в разные направления.
  4. Муфты – обеспечивают стыковку труб одинакового диаметра на прямом отрезке лини.
  5. Переходники – сгоны, ниппели, «американки» — соединяют трубы различного типа.
  6. Заглушки, пробки, колпаки – служат для плотной заделки концов трубопроводов.
  7. Штуцеры – при необходимости соединить трубу с гибким шлангом – незаменимая деталь.

Для металлических труб фитинги производятся как из чёрных металлов (чугуна, стали), так и из цветных (латунь, медь). При монтаже пластиковых систем используются соединители из полипропилена. Независимо от материала – детали должны выдерживать необходимые нагрузки.

Подробнее об РВД

Рукава высокого давления (РВД) – это гибкие трубопроводные системы, предназначены для подачи жидкой среды. Чаще всего – применяются в различных механизмах и системах машин и оборудования.

Виды фитингов для РВД

Изготавливают их из двух или более резиновых, бензомаслостойких шлангов разного диаметра, засунутых одна в другую по принципу матрёшки.

Для придания дополнительной прочности их армируют высокопрочными оплётками или навивками. В зависимости от оплётки, рукава способны выдерживать достаточно высокое рабочее давление.

К основным характеристикам относится рабочая температура трубопровода и радиус изгиба рукава. Трубопроводы способны выдерживать температуру от -40 до +100°.

Для экстремальных условий эксплуатации выпускают специально РВД с диапазоном температур от -50 до +155. От радиуса изгиба рукава зависит то, насколько удобно с ним работать. Чем выше этот показатель, тем менее комфортно его устанавливать и эксплуатировать.

Для монтажа гидравлической системы в основном используют наконечники из стали, покрытой гальваническим защитным слоем. Реже встречаются фитинги из нержавеющей стали или из цветметаллов.

О видах РВД

Применяемые на данный момент рукава (или шланги) высокого давления условно делятся на 5 категорий:

Требования к фитингам для РВД

Крепежные изделия, применяемые для соединения РВД, должны отвечать определенным требованиям (что отдельно прописано в ГОСТах):

  1. Выдерживаемое давление – до 10-20 атмосфер (в зависимости от системы применения из описанных выше).
  2. Температурный предел – до +100-220°.
  3. Устойчивость к агрессивным химическим соединениям.

Стандарты фитингов для РВД

Для совместимости и взаимозаменяемости деталей существуют определённые стандарты (ГОСТ, DIN, SAE и др.), хотя бывают случаи, когда изделия делают по образцам заказчика, отходя от привычных норм.

Читайте также:  Какие выбрать выключатели и розетки?

Состоят фитинги из двух частей: хвостовика и соединительной части.

Разновидности соединителей по типу хвостовика:

  • Multifit (хвостовик универсальный или ёлочка) – самый распространённый вариант. Применяется практически со всеми рукавами, кроме труб с 6 навивками (R15 и R13);
  • Interlock – используется при опрессовки рукавов высокого давления с 4 или с 6 навивками, с частичным снятием внутреннего и внешнего слоя рукава. Устойчив к гидроударам. Для монтажа используют фитинг и муфту одинакового производства. Отличается этот соединитель от своих аналогов большими размерами;
  • SC серия – применяется при монтаже рукавов с 4 и 6 навивками без снятия слоёв;
  • 19 серия – тип соединителя для сборки РВД с 4 навивками большого диаметра. Во время использования снимают только наружный слой трубы.

Изделия последнего типа – многоразовые, фитинги для ремонта. Используются только для резиновых рукавов. Монтируются при помощи резьбовых соединений и конусов.

Соединительные муфты и фитинги нужно подбирать по совместимости, так как они могут отличаться резьбой. На длительное время такие наконечники лучше не устанавливать, лучше использовать обжимные.

Обжим на рукав фитинга типа Interlock (видео)

Классификация фитингов по присоединительной части

Вне зависимости от хвостовиков соединители можно разбить на две группы: резьбовые и нерезьбовые.

Нерезьбовые бывают следующих типов:

  • connector – используется для ремонтов при разрывах рукавов. Выглядит в виде двух хвостовиков одинакового размера, соединённых между собой;
  • banjo – фитинг кольцевого типа. Крепится специальным болтом Banjo. Эти болты выпускают с резьбой метрической и трубной дюймовой, поэтому при выборе фитинга надо обращать внимание на диаметр отверстия под болт;
  • steck – замковый фитинг. Герметизация стыков достигается при помощи уплотнительного кольца, а состыковка происходит за счёт блокировки замком;
  • BEL и BES – гладкие фитинги. Крепятся благодаря врезным кольцам и гайкам;
  • UTS – устанавливаются при помощи пайки. Выглядят в виде цилиндра, в который помещают детали и припаиваются;
  • фланцы – используются для изгибов рукавов под 45° и 90°. Надёжность соединения достигается при помощи уплотнительного кольца.

Прямой фитинг и отвод с накидными гайками для РВД

Резьбовые фитинги – классифицируются по типу резьбы:

  • метрическая резьба (DIN/ГОСТ) – стандартизация по европейским нормам;
  • трубная дюймовая резьба (BSP) – английская стандартизация (1 дюйм равен 30,3 мм);
  • дюймовая резьба (SAE) – американский норматив. В такой системе 1 дюйм равен 25,4 мм.

Благодаря использованию фитингов, монтаж рукавов высокого давления значительно упростился, а разнообразие деталей позволяет сделать это аккуратно и надёжно.

Рукава высокого давления

Сложно представить, насколько важную роль в нашей жизни играет тяжелая техника: экскаваторы, краны, тракторы, комбайны, тягачи, бульдозеры существенно упростили нам жизнь. С их помощью мы строим дома, выращиваем и собираем урожай, привозим нужные нам продукты, добываем полезные ископаемые. Все эти машины разные — у каждой свои конструктивные особенности, предназначение, но есть и общее — любой из этих механизмов использует гидравлические системы, важным элементом которых является рукав высокого давления (РВД).

Что такое РВД и где они применяются?

Рукав высокого давления — это своего рода трубопровод, который служит для транспортировки гидравлических или других жидкостей. Главная задача РВД — передача рабочего усилия. Именно по этим небольшим, но прочным шлангам проходит вся мощь техники. Кроме того, благодаря своей эластичности рукава высокого давления поглощают часть вибрации, тем самым продлевая срок службы других узлов и механизмов.

РВД — это неотъемлемая часть всех гидравлических систем: если гидромотор или насос можно назвать ее «сердцем», то рукава — это артерии и вены. Именно по ним под огромным давлением циркулирует жидкость, которая приводит в движения ковш экскаватора, стрелу крана или многотонный кузов бульдозера. Для того, чтобы шланг не разорвало от нагрузки, он имеет специальную конструкцию, которая способна вынести невероятные нагрузки.

Конструкция РВД

Рукава высокого давления состоят из трёх основных элементов: фитингов, внешнего покрытия, усиления. Давайте подробнее остановимся на каждом из них.

Фитинг — это соединительный механизм, который состоит из корпуса, штуцера, уплотнительного и изолирующего колец, а также обжимной гайки. Фитинг располагается на обоих концах шланга и обеспечивает надежную стыковку с другими элементами гидравлической системы. Это важная часть РВД: рукава рвутся там, где тонко — на местах соединений, поэтому особое внимание при производстве гидравлических шлангов уделяется именно фитингам.

Внешнее покрытие — это слой специальной (особо стойкой) резины, который защищает рукав от механических повреждений. Некоторые компании дополнительно усиливают свои РВД наружным слоем из нержавеющей стали, что обеспечивает повышенную прочность и существенно поднимает стоимость детали.

Усиление состоит из нескольких (2,3,4,5 или более) слоев стали (текстиля, синтетической оплетки) и служит для сдерживания высокого давления внутри шланга.

Виды рукавов высокого давления

РВД бывают специальными и универсальными.

Специальные рукава имеют больше слоев усиления, поэтому устойчивее к различным повреждениям.

Универсальные гидравлические шланги предназначены для транспортировки газов или жидкостей, которые имеют температуру от -50 до +100°C.

По способу намотки усиления (проволоки) выделяют навивочные и оплёточные РВД.

В шлангах первого вида проволока наматывается перпендикулярно относительно оси рукава, т.е. как спираль. Такая конструкция выдерживает давление 30-40 МПа и используется в механизмах с циклическими нагрузками. Выпускают 4 типа рукавов высокого давления с навивочным усилением:

  • Тип 4SP — в таких рукавах четыре навивки из стальной проволоки. Такие шланги предназначены для среднего давления;
  • Тип 4SH — те же четыре навивки, только из особо прочной стальной проволоки, которая выдерживает более высокое давление;
  • Тип R12 — стандартные четыре навивки, но шланг по своей конструкции предназначен для работы при среднем давлении и высоких температурах;
  • Тип R13 — рукава высокого давления такого типа имеют больше 4 слоев навивки (обычно 6) и предназначены для тяжелых работ и высоких нагрузок.

В шлангах оплёточной системы проволока наматывается по винтовым линиям, которые накладываются друг на друга (крест на крест). Такая структура усиления позволяет РВД выдерживать давления до 25 МПа. Главное преимущество данной конструкции — маленький радиус изгиба шланга. Именно поэтому большинство РВД имеют оплёточную систему усиления. Различают 4 основных типа таких гидравлических шлангов:

  • Тип 1 ST — РВД с одной металлической оплёткой. Проволока — нагартованная и латунированная;
  • Тип 2 ST — тот же вид проволоки, но в две оплётки;
  • Тип 1 SN, также тип 2 SN, имеют одну или две оплётки (соответственно индексу в названии), но наружный слой резины у них более тонкий, чем у изделий типа ST. Такая конструкция позволяет производить армирование шланга, без предварительной обработки внешнего покрытия.

Как правильно выбрать РВД?

Чтобы правильно выбрать гидравлический шланг, который долго прослужит и не подведет в самое неподходящее время, следует обратить внимание на некоторые нюансы.

Первое: покупая тот или иной РВД, следует владеть информацией о давлении рабочей жидкости в гидравлической системе. Следует выяснить, способен ли конкретно этот тип РВД выдержать то или иное давление. Как правило, на самом шланге будут написаны эти данные, но если их нет — лучше обратиться к консультанту.

Второе, на что следует обратить внимание при покупке гидравлического шланга, это температура. Как уже говорилось выше, некоторые типы РВД отлично работают при высоком давлении, но не предназначены для повышенных температур. Для таких условий производители выпускают специальные шланги, например, типа R12.

Третий фактор, который следует учитывать — это состав рабочей жидкости. Если это газ, тогда следует приобретать РВД с нужным коэффициентом просачиваемости.

Четвертое: если вы нашли подходящий гидравлический шланг и уже готовы купить его, внимательно осмотрите РВД: на нём не должно быть трещин или других повреждений. Узнайте, промывался ли шланг — на нём могли остаться частички резины или других материалов, что может повредить гидравлическую систему.

Пятое: чтобы РВД прослужил долго и надежно, необходимо правильно подобрать его длину. Он не должен быть подключен в натяжку или излишне провисать.

Как правильно установить или заменить РВД?

Есть несколько простых правил и рекомендаций, которые позволят правильно установить гидравлический шланг:

  • Перед установкой удостоверьтесь, что новый РВД полностью идентичен старому или имеет те же технические характеристики;
  • Убедитесь, что на гидравлическом шланге нет повреждений, трещин; проверьте целостность фитингов и уплотнительных колец;
  • Во время замены или установки обращайтесь с РВД как можно аккуратнее — лишние изгибы или петли существенно уменьшают срок эксплуатации;
  • На шланге есть специальная линия — это ориентир, который поможет установить РВД без закручивания;
  • Гидравлический шланг не должен быть натянут, но и лишнее провисание тоже опасно (допускают провисание, равное 10 наружным радиусам РВД);
  • Концы резинового шланга должны входить в фитинг под плавным углом; избегайте острых, прямых вхождений — это существенно снизит срок эксплуатации;
  • РВД не должен соприкасаться с нагретыми механизмами; если этого избежать не удается — позаботьтесь о теплоизоляции;
  • После установки РВД необходимо продуть всю систему, чтобы в ней не осталось воздуха — как это сделать, должно быть указано в технической документации механизма или машины.

Гидравлические рукава высокого давления

РВД — это специальная аббревиатура, при помощи которой сокращенно обозначают рукава высокого давления. Собственно, сами рукава представляют из себя высокопрочные шланги со специальным армирующим слоем и переходными фитингами, позволяющими подключать их к разным системам гидравлического типа. Гидравлические рукава высокого давления используют в качестве гибких трубопроводов, способных транспортировать различные виды жидкостей под большим давлением. Как правило, их применяют в следующих механизмах:

  • в транспортных средствах
  • в станочном оборудовании
  • в грузоподъемной технике
  • в сельхозтехнике и агрегатах
  • в буровых установках

Гидравлические рукава высокого давления повсеместно используются в промышленных предприятиях, занимающихся деревообработкой, добычей полезных ископаемых, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве, в сельском хозяйстве, при строительных работах. За счет уникальной конструкции и особых материалов изготовления, РВД способны выдерживать воздействие довольно высоких нагрузок и агрессивных сред, не теряя при этом технические характеристики. В основном же все подобные изделия состоят из следующих компонентов:

  1. Резинотехнический внутренний слой
  2. Армирующий металлический слой
  3. Резинотехнический наружный слой
  4. Металлические фитинги на концах
Читайте также:  Сколько стоит лом меди

Однако в зависимости от эксплуатационных условий и конкретного предназначения, рукава высокого давления могут иметь и другую структуру. В частности, меняться может число их армирующих слоёв, а также и способ армирования. Например, существуют оплеточные РВД, у которых армирующий слой выполнен в виде оплетки из латунной проволоки, и навивочные РВД, у которых заместо оплетки используется уже проволочная латунная навивка. При этом, число армирующих прослоек может составлять 1, 2, 4 и 6, исходя из условий эксплуатации.

Какие бывают рукава высокого давления

Примечательно, что гидравлические рукава высокого давления с оплеткой используются в гидросистемах более часто, нежели РВД с навивкой. Это связано с тем, что витки в оплетке размещены по винтовой линии, а сами линии расположены уже в перекрестном направлении. Такая конструкция обеспечивает более легкое расхождение витков при сгибании, поэтому их радиус сгиба существенно больше. Само собой, данная особенность является крайне важной, ведь РВД устанавливают на сгибах, где невозможно поставить металлический трубопровод.

В то же время, рукава высокого давления с навивкой, хоть и не отличаются гибкостью, тем не менее, могут выдержать значительно большие показатели рабочего давления. В частности, это связано еще и с тем, что количество армирующих слоев в РВД с навивкой составляет или 4 или 6, в то время, как у оплеточных изделия таких слоёв будет максимум 2. Таким образом, в зависимости от того, какие бывают рукава высокого давления — оплеточные либо же навивочные, а также от конкретного числа слоёв, определяют их устойчивость к нагрузкам.

Рукава высокого давления в металлической оплетке изготавливаются по двум основным Европейским стандартам: EN 853 и ЕN 857. При этом, стандарт ЕN 857 в основном можно встретить в грузоподъемных кранах, поскольку характеризуются более маленьким радиусом сгиба. Несмотря на отличия сгиба, гидравлические рукава высокого давления для кранов способны функционировать в той же рабочей среде, что и другие оплеточные. Кроме того, существуют навивочные РВД EN 856. Данные стандарты имеют следующие особенности.

Как выбрать правильный рукав высокого давления?

Рукава высокого давления от разных производителей не аналогичны и не взаимозаменяемы. Как правило рукава одного производителя не следует монтировать на то оборудование, где использованы компоненты совсем другого производителя.

Перед установкой рукава обязательно проверьте следующее: длину шланга, внешний вид, качество, способ прокладки на соответствие первоначальному проекту, размер рукава, чтобы выявить возможные отклонения на предмет трещин, неровностей и других повреждений.
При замене рукава, удостоверьтесь, что новый рукав соответствует тем же требованиям и стандартам, что и заменяемый.

Превышение температурного предела шланга может значительно сократить его срок службы. Выбирайте рукав высокого давления так, чтобы температура рабочей жидкости и внешней среды, укладывалась в пределы, установленные характеристиками для данного РВД. Под воздействием внешнего источника тепла температура самого РВД не должна стать выше рабочего максимального уровня.

Рукава высокого давления рассчитаны на внутреннее усилие-давление, которое создает рабочая жидкость. Не растягивайте, не перекручивайте и не подвергайте рукав внешним нагрузкам, для которых он не предназначен. При изгибании или скручивании рукава высокого давления больше, чем положено, значительно уменьшается его способность выдерживать давление. Используйте фитинги, чтобы избежать перегибов рукавов. Храните рукава высокого давления в прохладном, темном, сухом месте с заглушками на концах.

Стандарты, регламентирующие изготовление рукавов высокого давления.

Все рукава высокого давления условно делят на две большие группы по типу усиления на гидравлические шланги с металлическими оплетками и гидравлические шланги с металлическими навивками. Условно, поскольку отечественная и западная промышленность выпускает ряд узкоспециализированных гидравлических рукавов (с текстильной оплеткой, с наружным резиновым слоем повышенной толщины и т. п. ), которые оказывают малое влияние на рынок РТИ вследствие незначительных объемов производства.

Отечественный производитель при изготовлении рукавов высокого давления придерживается положений ГОСТ 6286-73 (а также ТУ 38 105 147-95, ТУ 38 305 143-00 и т. д. ), регламентирующего РВД оплеточные не армированные, и ГОСТ 25452-90, определяющего параметры РВД навивочных неармированных. Согласно ГОСТ 6286-73 рукав высокого давления может быть изготовлен двух типов: с одной и двумя оплетками из латунированной и смешанной проволоки (тип I и тип II соответственно). Каждый тип рукава высокого давления по разрывному усилию делят на группы А, Б, Z (А — не менее 15 кг, Б — не менее 17.5 кг, Z — не менее 20 кг) с запасом прочности на разрыв гидравлическим давлением 3Р (группы А, Б) и 4Р (группа Z). РВД этих типов работают в диапазоне температур от —50°С до +70°С.

ГОСТ 25452-90 регламентирует навивочные РВД с четырьмя слоями попарно разнонаправленной навивки и промежуточным резиновым слоем между парами. Эти гидравлические рукава способны работать при высоких циклических нагрузках и внутренним давлением порядка 50 МПа.

Производство зарубежных рукавов высокого давления с металлическими оплетками с 1997 года регламентировано общеевропейскими стандартами ЕN 853 и ЕN 857. Согласно этим документам гидравлические рукава с металлическими оплетками работают в температурном интервале от —40 до +100 С, транспортируя минеральные масла, гликоли, топливные смеси, и от —40 до +70 С при транспортировке воды и масляных эмульсий. Всего стандарты предусматривают изготовление четырех типов рукавов высокого давления: 1ST и 2ST, сходные с отечественными РВД ГОСТа 6286-73, и 1SN, 2SN, отличающиеся от типов 1ST и 2ST наружным резиновым слоем меньшей толщины. Главные отличия между отечественными гидравлическими рукавами и зарубежными рукавами высокого давления заключаются в разных условных проходах гидравлических шлангов, сходных по внешним параметрам.

РВД с металлической навивкой регламентируются ЕN 856 и изготавливаются четырех типов: 4SP (работающий при средних уровнях давления и имеющий 4 спиральных навитых слоя); 4SH (предназначен для высокого давления, имеет 4 слоя навивки из проволоки повышенной прочности); R12 (4 слоя навивки, работа при средних давлениях и высокой температуре); шестинавивочный (иногда больше) R13 (для экстремальных условий работы).
Типовая конструкция рукавов высокого давления.

Конструкция РВД. Все гидравлические рукава имеют два основных слоя — внутренний и наружный, в основном изготавливаемые методом экструзии из синтетической резины. Для внутреннего слоя используют маслобензостойкую синтетическую резину. Хотя некоторые западные производители оборудуют свои РВД внутренним слоем из нитрила (NBR), несколько расширяющего возможности использования гидравлического рукава. Для наружного слоя РВД используют стойкую к истиранию синтетическую резину. Для повышения термостойкости гидравлического шланга ее иногда покрывают гофрой или намоткой из стойких к повышенным температурам полимеров. Силовые оплеточные слоя изготавливают из стальной проволоки, латунированной или смешанной. Навивку для РВД по ГОСТ 25452-90 и ЕN 856 делают в 4 и более слоев из стальной проволоки (для 4SH — высокопрочной проволоки), навивая слоя попарно с разным направлением навивки между парами и промежуточными тонкими слоями из синтетической резины. Шланги высокого давления поставляются на предприятия изготовители конечного продукта в бухтах, где впоследствии режутся на мерные длины по требованию заказчика и опрессовываются различными фитингами с помощью вставных муфт на специальных гидравлических прессах для обжимки.
Использование рукавов высокого давления.

Современная техника и оборудование в подавляющем большинстве использует гидравлические системы, в которых без шлангов высокого давления просто не обойтись. Помимо РВД специального назначения, применяемых в специфическом оборудовании и технике практически всех сфер промышленности, основная масса гидравлических рукавов идет на обеспечение надежной работы гидравлических систем техники, обеспечивающей жизнедеятельность человека. Использование гидравлическиз рукавово высокого давления на гидроманипуляторе экскаватора. применение РВД на тракторерукава высокого давления на погрузчикеЭто трактора практически всех моделей (ДТ, Кировец, Амкодор, Беларус, ЧТЗ и т. д. ), комбайны (Гомсельмаш, МЗКТ, Acros, Дон, Нива и др. ), тягачи, самосвалы, грузовики (ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ, МАЗ, БЕЛАЗ, КАМАЗ). Импортная техника, использующая в своих гидравлических трансмиссиях (ходовые передачи, тормозные и рулевые системы, управления силовыми трансмиссиями и т. д. ) РВД зарубежного производства (Volvo, Scania, Mercedes, MAN, Renault и многие другие). Кроме того, сюда можно добавить силовые трансмиссии и другие гидравлические системы погрузчиков, кранов, грейдеров и т. д. и т. п. Гидравлические системы судов, поездов, гидроманипуляторов, лебедок, пожарных машин и т. д. Список почти бесконечен, поскольку гидравлика сегодня служит лучшим и экономичным решением многих технических проблем. Неотъемлемым компонентом гидрообвязок является шаровой вентиль.
Процесс установки фитингов на рукава высокого давления.

Надежность и долговечность эксплуатации РВД во многом определяется концевой арматурой — фитингами и обжимными муфтами, которыми армируются гидравлические рукава. От правильного подбора нужного фитинга и его качественной опрессовки зачастую зависит сама возможность эксплуатации шлангов высокого давления и безопасность людей, эксплуатирующих технику/оборудование с гидравлическими системами.

Фитинги устанавливаются в местах разветвлений, соединений РВД, поворотов, переходов и т. д. Сегодня различают три основных типа фитингов: универсальный хвостовик (используется практически для всех типов РВД кроме шестинавивочных для опрессовки по технологиям, как со снятием наружного слоя, так и без); Interlock (опрессовывается с четырех— и шестинавивочными РВД по технологии со снятием внутреннего и наружного слоев); SC серия (используется для 4 и шестинавивочных РВД без снятия слоев). Фитинги могут иметь метрическую и дюймовую резьбу и уплотняться посредством конуса, конической резьбы, уплотнительного кольца, сферической поверхности, прокладки и болта.

Технология опрессовки фитингов основывается на создании высокопрочного герметичного соединения гидравлического шланга с фитингом продавливанием кольцевыми ребрами комплектной муфты верхнего слоя РВД с врезкой ребер в металлическую силовую оплетку при высоких значениях давления. Благодаря этому меняются физико-механические свойства самой резины и образуется очень прочное «сварное» соединение. Это обеспечивает высокий уровень герметичности, требуемую прочность на разрыв и армирует самые проблемные места гидравлического рукава — его концы.

Для опрессовки применяются специальные пресса для обжима с комплектацией кулачками под различные размеры фитингов (P20/51, FP20/165, SP350/1200, японские HP, MS, CS, IS и т. д. ). Пресса различаются между собой по пределу диаметра обжимаемого шланга, степени обжатия, силе сжатия, производительности. Установка получаемого диаметра после обжатия осуществляется калиброванным нониусом по существующим для каждого оборудования таблицам.

Сам процесс опрессовки происходит в два этапа. Вначале устанавливают на прессовочное оборудование обжимные кулачки, соответствующие размерам фитинга. С помощью калибровочного нониуса устанавливают необходимый диаметр обжима согласно тарировочным таблицам пресса. Подготавливают пару (муфта-фитинг) и муфту полностью надевают на гидравлический шланг, чтобы избежать некачественного соединения. В РВД вставляют фитинг и все соединение помещают в кулачки. Посредством нажимного рычага плавно увеличивают давление на фитинг, постепенно доводя его до расчетного. Серийные и полусерийные пресса сигнализируют об окончании обжима. После чего оператор производит контроль обжима специальным контрольным щупом — стержнем с разнотолщинными концами. При правильной опрессовке щуп входит в фитинг до средины толстого конца. Если контрольный щуп заходит в фитинг полностью, то оператор регулирует пресс, уменьшая конечный диаметр соединения. После опрессовки РВД проверяются на специальном стенде на качество соединения в статическом и динамическом режимах.
Правильная эксплуатация рукавов высокого давления.

Читайте также:  Что такое суповые мармиты

Несмотря на то, что гидравлические рукава выпускаются с большим запасом прочности, нередко неправильный выбор РВД, не соответствующего условиям эксплуатации приводит не только к поломкам и простоям техники/оборудования, но и к травмированию работающих на этом оборудовании людей. Избежать этого можно, жестко придерживаясь норм, установленных государственными стандартами и отраслевыми нормирующими положениями по эксплуатации оборудования.

Немаловажное значение для долговременности работы шлангов высокого давления их совместимость с рабочей средой. Причем совместимым с транспортируемой средой должны быть все элементы РВД (фитинги, металлические слои усиления, наружный резиновый слой), а не только внутренний слой, непосредственно имеющий контакт. Это связано с тем, что любые повреждения, вызванные химической реакцией в концевых соединениях, неизбежно приведут к выходу из строя гидравлического рукава, а значит и остановке оборудования.

Аналогично следует придерживаться рекомендованных производителем предельных температур эксплуатации РВД. Причем в большей степени работа рукава высокого давления должна происходить не при предельных значениях температурного коридора, как нижних, так и верхних. Состояние эластомера, как и герметичность фитинговых соединений находятся в прямой зависимости от предельных температур эксплуатации и времени работы РВД в этих условиях.

Так же сильно параметры, определяющие долговечность гидравлических рукавов, зависят от предельно допустимого давления. Здесь следует учитывать, что использование рукава высокого давления с внутренним диаметром (ДУ), меньшим, чем нужно для пропускания рабочего объема транспортируемой среды ведет к возникновению турбулентности, приводящей к увеличению внутреннего рабочего давления и повышению температуры. Само рабочее давление может отличаться от планируемого из-за возникающих в гидравлических системах импульсных скачков. Эти импульсные нагрузки неизбежны и нередко превышают предельно допустимые для РВД значения давления. Поэтому гидравлическую систему необходимо протестировать на импульсные нагрузки с помощью безинерционных электронных измерительных комплексов. И, исходя из полученных значений, подбирать гидравлический рукав с нужным запасом по допустимому рабочему давлению.

Большое значение для надежности соединения и долговечности шлангов высокого давления имеет правильный подбор длины и допустимого радиуса изгиба РВД. Тенденция к скручиванию при монтаже, вибрация при работе, уменьшение длины гидравлического рукава при возрастающем давлении делают невозможным применение рукава высокого давления абсолютно точной длины. Необходимо предусмотреть провисание гидравлического рукава при монтаже, чтобы исключить возможность его натяжения. При использовании РВД в условиях, когда изгиб шланга высокого давления больше допустимых значений, указанных в спецификации, резко уменьшается его предел прочности на разрыв, что снижает допустимое значение рабочего давления и может привести к поломке.

Так же важно следить за внешним слоем шланга высокого давления. Несмотря на значительную стойкость синтетической резины внешнего слоя к истиранию, соприкосновение с двигающими механизмами оборудования приведут к быстрому ее износу. Так же не беспредельно устойчива наружная оболочка РВД к повышенным температурам и воздействию внешних факторов, что указывается производителем в спецификации. При риске возникновения предельных температур на рукав высокого давления лучше заранее оборудовать защитной температуростойкой оболочкой.
Основные критерии, определяющие выбор рукава высокого давления.

Выпускаемые сегодня рукава высокого давления имеют большие эксплуатационные возможности. Огромный ассортимент шлангов высокого давления на отечественном рынке резино-технических изделий дает большие возможности выбора и, вместе с тем осложняет его. Поэтому, выбирая требуемый для гидравлической системы рукав высокого давления лучше основываться на анализе следующих технических параметров:

  • стойкость всех компонентов шланга высокого давления к транспортируемой жидкости;
  • термическая стойкость как внутреннего, так и внешнего резинового слоев рукава высокого давления;
  • пределы допустимого рабочего давления с учетом запаса по прочности 4/1;
  • допустимые радиусы изгиба;
  • возможные внешние нагрузки на шланг высокого давления и величина импульсного давления;
  • надежность форм уплотнения;
  • качество фитингов и опрессовки.

Вы можете задать любой вопрос на тему нашей продукции или работы нашего сайта.

Конструкция рукавов высокого давления

Рукава высокого давления — это гибкие трубопроводы для транспортивовки специальных жидкостей для передачи рабочего усилия. Конструкционно представляют из себя две и более резиновых трубки помещенных одна в другую армированных металлическими оплетками или навивками. На рисунке ниже представлен типичный рукав 2SN.

РВД применяются в гидравлических системах различных машин и механизмов (строительные и дорожные машины, лесозаготовительная техника, подъемно-транспортное оборудование, автотракторная и сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование и т.п.), для транспортировки гидравлических и моторных масел, жидкого топлива, консистентных смазок и эмульсий.

Основные группы промышленных РВД:

РВД с металлическими оплетками (1SN, 2SN).
РВД с металлическими навивками (4SP, 4SH).

Самыми распространенными конструкциями являются оплеточные РВД. Начиная с 1997 года в Европе производство резиновых РВД с оплетками из металла регламентируется специальными межевропейскими стандартами EN 857, а также EN 853. Этими стандартами задается производственный процесс рукавов высокого давления, служащих для работы с гидрожидкостями (см. ISO 6743-4) в температурном диапазоне -40 – 100 градусов Цельсия, либо с эмульсиями вод или масла, имеющих температуру от -40 от 70 градусов. Так как в российских гидроприводах, в основном, также используются жидкости, подходящие под вышеуказанный ISO, европейские требования вполне применимы и к рукавам высокого давления отечественного производства.

Согласно EN 853 существует 4 вида рукавов оплеточной конструкции: 1ST, 2ST, 1SN, 2SN.
Первые два из них – РВД с одной (двумя) оплетками из латунированной проволоки. Эти типы по своим конструктивным характеристикам наиболее близки к требованиям отечественного стандарта – ГОСТ 6286-73.
1SN и 2SN имеют одно важное отличие от предыдущих двух типов, в остальном полностью дублируя их. При их изготовлении наружный слой резины делают более тонким, что делает возможным проводить армирование рукавов высокого давления без дополнительных предварительных зачисток наружного слоя резины.

Важнейшим различием европейских РВД от российских является тот факт, что европейцы задают DN (диаметр условного прохода) в английской(дюймовой) системе измерений. Это не накладывает различий на размеры большинства РВД, однако таковые все-таки присутствуют. Например, импортный рукав с DN 12 имеет 12,7 мм, что больше аналогичного показателя российского РВД. Минимальный радиус изгиба полностью аналогичен цифрам, указанным в отечественном стандарте.

Стандарт EN 857 касается рукавов высокого давления, ранее известных как «компакт», и обозначает их 1SC и 2SC. Данный тип РВД предназначен специально для кранов, и потому имеют меньший радиус изгиба. Рабочая среда аналогична другим типам РВД оплеточной конструкции.

Вторая группа рукавов высокого давления — навивочные РВД регламентируется EN 856.

Навивочные рукава высокого давления в соответствии с ЕN 856 производятся четырех типов:
4SP – имеет четыре спиральных навивки стальной проволоки, предназначен для использования в условиях средних давлений;
4SH – имеет четыре навивки из проволоки особой прочности, предназначен для использования в условиях высоких давлений;
R12 – имеет четыре навивки, тяжелый рукав, предназначен для продолжительных работ в условиях высоких температур и средних давлений;
R13,R15 — многоспиральный (преимущественно шестинавивочный) РВД для наиболее тяжелых рабочих сред, имеет повышенный срок службы, используется при самых высоких давлениях, больших нагрузках.

Навивочные РВД в Европе производятся малым числом фирм, в малом количестве, в основном — рукав 4SP, однако производство рукавов высокого давления типа 4SH давно растет, поскольку он часто используется на экскаваторах CATERPILLAR, KOMATSU, CASE и пр.

Рукав высокого давления типа 4SH характеризуется максимальным рабочим давлением, герметичностью, повышенным уровнем минимального разрывного давления. Последний показатель минимален у типа РВД R12, однако, это не сказывается на цене этих типов. Все потому, что РВД 4SP и 4SH по ISO 6803 выдерживают 400.000 циклов (min) при температуре 100°С, в то время, как типы R12 и R13 способны выдерживать не менее 500.000 двойных циклов при 120°С и давлении более, чем в 2 раза выше рабочего.

Устройство композитного рукава

СТРУКТУРА ШЛАНГА

Композитный шланг имеет внутреннюю и наружную поддерживающую спираль из гальванизированной стали (как вариант из алюминия, нержавеющей стали или стали в полипропиленовой оболочке). Между спиралями заключены несколько слоев термопластичного материала и пленки.Компоненты композитного шланга поддерживают стенки шланга, обеспечивают их целостность во время операции всасывания.

НАРУЖНЯЯ СПИРАЛЬ
Скрепляет вместе конструкционные слои рукава, обеспечивает устоичивость наружного слоя против истирания и механических повреждений.Наружное покрытие изготавлено как правило из ПВХ на тканевой основе – обеспечивает устойчивость шланга к внутреннему давлению. Наружное покрытие имеет различный цвет для идентификации шланга (например синий с жёлтой полосой – для светлых нефтепродуктов). Слой уплотнительных пленок.

ВВНУТРЕННИЙ СЛОЙ
Предназначен для обеспечения герметичности рукава. В качестве данного слоя могут быть использованы пленки из полипропилена, полиамида, фторопласта (PTFE). Комбинируя эти материалы можно добиться заданных параметров шланга по химической устойчивости, рабочей температуре и давлению.

ГИЛЬЗА. МАНЖЕТА
Данные компоненты предназначены для скрепления шланга с концевыми фитингами и придания герметичности этому соединению. Стандартно гильза изготавливается из гальванизированной стали и также может быть из нержавеющей стали. Материал манжеты – нитрил.Фитинг. Концевой элемент шланга, имеющий особый профиль. Изготавливается из алюминия или стали и предназначен для крепления шланга к БРС или фланцам.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

– легкий, чрезвычайно гибкий;
– гибкость шланга гарантируется при низкой температуре окружающей среды;
– конструкция шланга позволяет использовать его даже при повреждении и разрушении нескольких слоев;
– компоненты шланга не подвержены усталости и старению. ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИ ЗАКАЗЕ 10100 GGE

Ссылка на основную публикацию