Виды и выбор шин для фронтальных погрузчиков

Шины для погрузчиков: какую выбрать?

Шины для погрузчиков: какую выбрать?

Большинство крупных торговых комплексов и предприятий имеют в своем распоряжении погрузчики. С каждым годом спрос на эту специализированную технику растет. Это говорит о том, что погрузчики обладают рядом достоинств. Для любой техники очень важно, чтобы она как можно меньше простаивала в связи с выполнением ремонтных работ. В противном случае производительность труда заметно снижается. На продолжительность эксплуатации без ремонта влияет качество используемых шин. Также нужно позаботиться о наличии запасных шин. Например, во время доставки очередной партии товара у одного из погрузчиков спустило колесо. Хозяину торговой точки придется заплатить солидную неустойку водителю транспортного средства. В этой статье будет представлен материал о шинах для небольших погрузчиков, грузоподъемность которых не превышает 5 т.

Под словом «погрузчик» в контексте данной статье подразумевается любая подъемная техника с небольшой грузоподъемностью. Вся представленная информация актуальна для ножничных, телескопических и даже коленчатых подъемников.

Основное назначение шин — демпфирование ударов, которые впоследствии передаются мосту и подвеске от дорожного покрытия. Помимо этого шины должны обеспечивать достаточное сцепление колес с дорогой. Чтобы добиться идеального коэффициента сцепления, снизить расход топлива и повысить проходимость нужно правильно подобрать резину. Во время выполнения своих функций на колеса погрузчика, которые специально делаются маленького диаметра для лучшей маневренности, действуют значительные нагрузки не только по величине, но и по продолжительности. В результате экстремальных режимов работы и высокого давления шины начинают перегреваться, что может привести к отслоению эластичного покрытия или другим механическим повреждениям. Такие негативные последствия неизбежно приведут к поломке погрузчика. На замену или восстановление резины потребуется некоторое время. У каждого предприятия есть перечень необходимых расходных материалов, в котором резина для погрузчиков находится далеко не на последнем месте. Запасная шина всегда должна быть в наличии. Требования к резине напрямую зависят от качества покрытия, по которому передвигается погрузчик. Эта статья содержит некоторые рекомендации по выбору покрышек для погрузчиков. Особенно актуальной эта информация станет для людей, которые только планируют покупку данной специализированной техники.

Классификация шин

Шины для погрузчика подразделяются на 3 категории:

  • Пневматические (аналог автомобильным).
  • Цельнолитые (суперэластик, с наполнителем, сплошные).
  • Бандажные.

Самыми доступными являются пневматические шины. Основное преимущество — уменьшение нагрузки на мост при движении по неровному покрытию. Этот вид покрышек можно использовать в помещениях, где качество покрытия довольно высокое и отсутствует вероятность пробить колесо. Пневматические шины имеют свой ресурс, который составляет около 2000 часов работы. В практике используются камерные и безкамерные покрышки. В большинстве случаев погрузчики оснащаются диагональными шинами. Они получили такое название из-за того, что слои корда перекрещиваются между собой. Это значительно повышает прочность торцевой стороны покрышки в отличие от радиальных шин, где слои корда расположены параллельно. Прочная боковина имеет важное значение. Она позволяет колесу сохранять целостность даже при ударах и очень больших нагрузках, а также защищает от протирания. В то же время у данного вида шин есть и недостаток — низкая устойчивость проколу. Известны случаи, когда происходило опрокидывание крупногабаритного груза из-за смещения центра тяжести в результате снижения давления в одном из колес.

Если произвести разрез цельнолитой шины, то можно увидеть картину, похожую на пирог. В качестве наружного слоя выступает протектор. Средний слой предназначен для амортизации ударов и отвода тепла от диска. Внутренний слой имеет стальной корд, посредством которого и выполняется крепление покрышки на диск. С развитием технологий можно встретить цельнолитые шины с большим количеством слоев. Такая резина отлично подойдет для использования на погрузчиках, работающих в условиях с большой вероятностью проколов, например, на заводах по изготовлению шурупов или металлообрабатывающих заводах, где на полу валяется очень много стружки. Также такую резину еще называют «суперэластик». Такое название она получила благодаря использованию при изготовлении шины современных материалов, увеличивающих эластичность до уровня пневматического аналога. Вулкалан — один из таких синтетических материалов. Он весьма эластичен, а его твердость схожа с пластиком. Шины на основе вулкалана могут работать в щелочных и кислотных средах. Такая резина не отслаивается и обладает низкими шумами.

Суперэластик обладает высокой долговечностью. Такая резина может эксплуатироваться на протяжении многих лет. Ее можно не заменять до тех пор, пока погрузчик не начнет тереться дном о покрытие.

Среди производителей и пользователей резины для погрузчиков бытует мнение, что при замене пневматических шин на цельнолитые можно добиться повышения грузоподъемности. Мы бы не советовали вам заниматься подобными экспериментами, особенно если у погрузчика еще не закончился гарантийный срок. Подобные манипуляции могут быть расценены как нарушение правил эксплуатации, что повлечет за собой некоторые финансовые потери. Во время проектирования конкретного погрузчика конструкторы дают четкие рекомендации по использованию определенного вида шин. Откланяться от подобных рекомендаций не рекомендуется. Каждый погрузчик имеет свою номинальную грузоподъемность. С ее учетом рассчитываются силовые агрегаты. Например, при превышении веса независимо от выбранного типа резины может произойти надлом вил. Кроме этого, цельнолитые шины весят в 5 раз больше пневматических. Этот показатель снижает тормозные и динамические характеристики погрузчика. Учитывая все вышесказанное, подходить к выбору резины для погрузчика нужно с особой внимательностью.

В большинстве своем бандажные шины рассчитаны на использование их в специфических условиях. Они имеют очень тонкий амортизирующий слой, который имеет протектор, изготовленные из натурального каучука. Этот слой закрепляется на стальном бандаже, который фиксирует шину на ободе. Такие погрузчики могут передвигаться по металлолому и в других агрессивных средах. Цена бандажных шин весьма высока. Большинство специалистов считают, что эта технология уже физически и морально устарела. Но в пользу бандажных покрышек выступает то обстоятельство, что они полностью взаимозаменяемы с пневматическими. Эти два типа шин могут монтироваться на одинаковые диски. Такая возможность делает погрузчик более универсальным.

Представленная классификация не влияет на вид протектора. Он может быть абсолютно любым. Протектор — это внешний слой, который непосредственно контактирует с покрытием. В зависимости от условий работы используются шины с гладким или фигурным протектором. В зависимости от рисунка протектора будут меняться абразивные свойства, проходимость и коэффициент сцепления.

Основные виды рельефа протектора:

  • Без центральной канавки. Такая резина обладает высокой износоустойчивостью.
  • С поперечными канавками. Обеспечивают более высокое сцепление с дорожным покрытием. Идеально подходят для скользких поверхностей.
  • С блочным рисунком. Обладает достоинствами двух предыдущих вариантов и представляет собой что-то среднее между ними.

Диагональные и радиальные шины

Какой из двух вариантов лучше выбрать? Диагональные шины будут более предпочтительны в том случае, когда погрузчик большую часть рабочего времени передвигается по плохой дороге. Радиальные шины несколько дороже диагональных (на Поэтому выбор между ними диктуется готовностью владельца погрузчика совершать инвестиции. Также на выбор влияет возраст транспорта. Диагональная резина более стойкая к ударам и порезам и имеет прочную боковину.

В свою очередь, радиальная шина может похвастаться большим пятном контакта, что диагональная такого же размера. Это положительное качество делается радиальные шины незаменимыми в рабочей среде с мягкой почвой, когда требуется максимальное сцепление. Кроме этого, радиальные шины рассчитаны на частое передвижение с относительно большой скоростью.

Если погрузчик будет эксплуатироваться на асфальтном покрытии, то лучше отдать предпочтение радиальным покрышкам. Строение корда в радиальной шине позволяет снижать внутреннее трение в резине. Радиальная шина имеет повышенную устойчивость к разрушению вследствие термического воздействия за счет очень низкого внутреннего теплообразования. В свою очередь, диагональная покрышка более защищена от внешнего механического воздействия благодаря толстой боковине. Она лучше поддается ремонту. В регионах с холодным климатом перегрев шин невозможен. По этой причине можно смело отдавать предпочтение резине с диагональным кордом.

Еще одним фактором, отличающим радиальные и диагональные шины, является их сцепление с покрытием. Пятно контакта у радиальных покрышек больше, чем у диагональных. Но данное преимущество не всегда востребовано, особенно если погрузчик эксплуатируется в обычных условиях без регулярных перегрузок.

Цепи для шин

В нашей стране климат довольно-таки суров. В таких условиях незаменимой вещью могут стать цепи противоскольжения. Они надеваются на шины погрузчика.

При использовании таких цепей над протектором шины возникает выступ, который называется грунтозацепом. Он не позволяет ведущим колесам буксовать. Цепи противоскольжения считаются самым эффективным средством в борьбе с заносами и пробуксовкой колес. Использование цепей позволяет преодолевать заболоченную местность и снежные заносы.

Цепи противоскольжения прилегают к боковинам шины. Грунтозацепы состоят из нескольких звеньев. Они располагаются поперек протектора и напоминают «лесенку». Для закрепления цепи на колесе используется два специальных замка. Для надевания цепи колесо нужно поддомкратить или разложить ее в виде «дорожки», а затем наехать колесом. Преимущества использования цепей противоскольжения:

  • Высокая эффективность.
  • Простота монтажа и демонтажа.
  • Компактность.

Установить цепи на ведущие колеса можно за Не рекомендуется перемещаться на погрузчике с надетыми цепями противоскольжения по асфальтированному или бетонному покрытию. В противном случае водитель будет постоянно ощущать высокий уровень вибраций, а резина быстро износится.

Компании-производители

Практически весь рынок шин для погрузчиков занят иностранными производителями. Но в этом нет ничего удивительного, так как огромная доля подобной техники и запчастей к ней производится за границей. Единственное, что могло бы сыграть на руку отечественным производителям, так это цена. Но уже давно иностранные аналоги шин выпускаются в странах с очень дешевой рабочей силой. Лидирующие позиции здесь занимает Китай. Цены на шины для погрузчиков начинаются с 40 долларов за штуку.

Читайте также:  Монтаж молниезащиты зданий и сооружений

Большинство людей привыкли покупать продукцию у известных брендов, которые регулярно контролируют ее качество. Шины не являются исключением. Большим спросом на рынке пользуются такие торговые марки, как Bull, Solideal, Dunlop, Universal, Trelleborg, Bridgestone и т. д.

Также есть предложения и отечественных производителей на случай, если вы привыкли покупать все российское или у вас есть погрузчик местного производства. При выборе покрышки нужно обращать внимание на ее размер. Он состоит из двух параметров: ширина покрышки и посадочный диаметр. Оба параметра измеряются в дюймах. Рассмотрим на примере покрышки Кама-404, имеющей размер Данные цифры говорят о том, что ширина шины составляет 6,5 дюйма, а ее посадочный диаметр — 10 дюймов. Для перевода дюймов в миллиметры нужно указанное число умножить на 25,4. ОАО «Нижнекамскшина» изготавливает пневматические диагональные камерные покрышки. Выпуском шин для погрузчиков Voltyre занимается холдинг «Сибур — Русские шины».

Нельзя оставить в стороне и Уральский шинный завод, который настроил выпуск суперэластика. Этот завод предлагает широкий ассортимент покрышек разного размера. В Челябинске размешено структурное подразделение датской компании «Starco AS». Одним из видов деятельности этой компании также является и производство резины для погрузчиков.

Заключение

Мы надеемся, что представленный в этой статье материал пригодится вам при выборе шин для погрузчиков. Все упомянутые вопросы необходимо разбирать более глубоко. Мы лишь прошлись по ним поверхностно. В ближайшее время мы вернемся к рассмотрению данной темы, но уже в более глубоком ключе.

Складская техника и оборудование

Какие бывают, чем отличаются и сколько стоят шины для погрузчиков?

На что обращать внимание при выборе шин для погрузчиков? Сколько стоят хорошие шины? Какие покупать: китайские или отечественные? Чем отличаются цельнолитые от пневматических?

Виды шин

Шины для вилочных погрузчиков делят на три категории: бандажные, пневматические и цельнолитые. Первые — тупиковая ветвь развития, от которой уходят как производители, так и потребители. На металлический диск устанавливают слой из 100% каучука. Вторые — привычные всем с детства шины. Устройство аналогично шинам для гражданских автомобилей. Цельнолитые полностью состоят из резины.

Бандажные

На металлический диск устанавливают слой каучука.

Назначение

Применяют в помещениях с высокой вероятностью прокола. Бандажные шины имеют повышенную защиту от них, но требовательны к поверхности пола. Низкий уровень амортизации заставляет использовать шины только там, где ровные и твердые полы.

Особенности

  • Устойчивость к проколам. Не боятся острых предметов.
  • Большая грузоподъемность. Можно использовать на погрузчиках, которые перевозят большие грузы.
  • Требуют ровных и твердых поверхностей. Используют только на складах с ровными полами из бетона или асфальта.
  • В конечном итоге обходятся дороже других видов.
  • Низкие амортизационные свойства. Погрузчик с такими колесами не лучший выбор для транспортировки хрупких грузов.

Стоимость: 1 500—20 000 рублей.

Цельнолитые

На 100% состоят из резины, в этом их главное отличие от пневматических шин.

Назначение

Шины суперэластик для погрузчиков (второе название цельнолитных) применяют там, где большая вероятность прокола. Они надежно защищены от острых предметов, не боятся стекол и гвоздей.

Особенности

  • Долговечность.Работают по принципу «установил и забыл». Большая износостойкость, возможность работы в агрессивной среде. Не требуют обслуживания, а замена нужна только при полной выработке ресурса.
  • Цельнолитые шины для погрузчиков лучше использовать в помещениях, где прямые твердые полы из бетона, асфальта и других материалов.
  • Не боятся проколов и порезов. Даже если погрузчик во время работы наехал на что-то острое, а на шине остался порез или прокол — не надо тратить время на замену. Шина продолжит свою службу, а вы экономите время и деньги.
  • Плохая амортизация. Цельнолитые шины не подходят для перевозки хрупких грузов из-за низких демпфирующих свойств.
  • Большая устойчивость. В таких шинах не может быть дисбаланса воздуха в разных колесах, что повышает устойчивость.
  • Плохая проходимость на песке и снегу. Цельнолитые шины не рекомендуется использовать на «сыпучих» покрытиях: песке, гравии, снегу и других.

Стоимость: 2 000—60 000 рублей.

Пневматические

Шины пневматические для погрузчиков мало чем отличаются от обычных шин для легковых автомобилей. Под протектором и слоем резины находится воздух.

Особенности

  • Хорошая проходимость. Для пневматических шин не обязательны ровные полы с твердым покрытием. Они хорошо проявляют себя на песке, грунте, снегу и других покрытиях.
  • Уменьшают износ узлов погрузчика. Пневматические шины на 80% лучше амортизируют при движении, чем цельнолитые или бандажные. Это снижает нагрузку на подвеску погрузчика, продлевая его «жизнь» и уменьшая стоимость и частоту ремонта. Также такие шины рекомендуют использовать там, где надо перевозить хрупкие грузы.
  • «Боятся» проколов и порезов. Пневмошины не подойдут для помещения, где на полу много строительного мусора, железной стружки или бывает битое стекло. Хоть у них и довольно большой защитный слой из каучука, но любой серьезный прокол или порез — это необходимость замены и ремонта, из-за чего погрузчик будет простаивать, а вы терять деньги.
  • Можно доработать, повысив защитные свойства. Для защиты от проколов и порезов в пневматические шины добавляют полиуретановые компоненты. По словам производителей и компаний-продавцов после такой процедуры шины выдерживают прямой выстрел из охотничьего ружья.
  • Требуют более пристального обращения. Давление в шинах погрузчика должно быть постоянное и одинаковое, иначе страдает устойчивость. Перед работой необходимо проводить осмотр на предмет порезов и проколов. Рабочее место всегда должно быть очищено от колющих и режущих предметов.

Стоимость: 2 000—60 000 рублей.

Китайские, отечественные или импортные?

Цена на шины для погрузчиков различается на порядок даже внутри одной категории, поэтому желание сэкономить вполне логично и понятно. Какие же выбирать: китайские, российские или европейские?

Китайские шины для погрузчиков

За

  • Невысокая стоимость. Всегда есть возможность купить хорошую «обувь» для погрузчика по небольшой цене.
  • Большое количество производителей. 600 производителей шин поставляют свою продукцию в 100 стран мира.
  • Соответствуют всем стандартам качества. Именитые бренды из Поднебесной проводят сертификацию своей продукции.
  • Большой ассортимент. Вы без труда найдете шины для своего погрузчика.

Против

  • Стереотипы. Многие до сих пор считают, что все произведенное в Китае — это выброшенные на ветер деньги.
  • Большой шанс «нарваться» на подделку. Как вы знаете, в Китае довольно развит бизнес «в третью смену». Завод в две смены делает гарантийную продукцию, а в третью — ту, что уходит за смешные деньги по «левым» каналам. Качество такой продукции ниже, так как используют остатки сырья.
  • Трудно выбрать правильного производителя. Это о европейских и отечественных можно легко найти информацию, а разобраться в качестве продукции каждого из 600-а производителей задача очень трудная.

Первая пятерка производителей шин в Китае за 2013 год

  1. Hangzhou Zhongce Rubber Co. Ltd.
  2. GITI Tire Co. Ltd.
  3. Triangle Group Co. Ltd.
  4. Shandong Linglong Rubber Co. Ltd.
  5. Aeolus Tyre Co. Ltd.

Европейские

За

  • Высокое качество. Покупая «Мишлен», вы гарантированно приобретаете шины высокого качества. Правда, цена у них будет такой же высокой.
  • Долговечность. Шины именитых производителей из Европы и Америки прослужат дольше по сравнению с китайскими или отечественными аналогами.
  • Соответствие заявленным характеристикам. Что в документации, то и в эксплуатации. Именитые производители следят за качеством продукции.

Против

  • Высокая цена. За качество надо платить.
  • Возможность купить подделку по цене оригинала. Бренды подделывают еще чаще, поэтому при покупке надо смотреть всю сопровождающую документацию.

Отечественные

За

  • Цена.Дешевле, чем именитые западные бренды, но не в ущерб качеству.
  • «Имя». О шинах много информации от владельцев и производителей, что повышает их привлекательность по сравнению с китайскими. Легче выбрать и понять, стоит ли тратить деньги на них.
  • Качество. В большинстве случаев они лучше, чем продукция из КНР.
  • Минимум подделок. Заводы расположены в России, поэтому подделывают такие шины в минимальных количествах.

Против

  • Можно найти дешевле, но лучше. Если повезет, то китайские аналоги будут лучшего качества при сопоставимой стоимости. Но надо потратить деньги на поиск «своего» продавца и производителя.
  • Не конкурент западным брендам. Европа и Америка ушли далеко вперед по качеству шин и их характеристикам.

Маркировка шин

Как и у большинства оборудования для складов у шин есть удобная маркировка, по которой их легко отличать друг от друга и выбирать.

Рассмотрим на примере.

  1. Шины для погрузчиков 17.5—25

17.5 — ширина профиля шины в дюймах. 25 — диаметр обода шины в дюймах.

  1. Шины для погрузчиков 6.5—10

6.5 — ширина профиля в дюймах, 10 — диаметр обода в дюймах.

Краткие выводы

  • Шины для погрузчиков бывают трех видов: бандажные, цельнолитые и пневматические.
  • Самые популярные — цельнолитые и пневматические.
  • Цельнолитые не боятся проколов и порезов, но подходят для ровных и твердых полов, а пневматические имеют лучшую проходимость по песку, гравию, земле и снегу.
  • Для хрупких грузов стоит приобретать пневматические шины.
  • Стоимость шин разная: от 2 000 до 60 000 рублей за штуку.
  • Китайские шины для погрузчиков именитых производителей соответствуют всем принятым стандартам качества.
  • У шин есть общепринятая маркировка. Так, шины для погрузчиков 16.9—28 имеют ширину профиля 16.9 дюймов, а диаметр обода 28 дюймов; а шины для погрузчика 10—16.5 имеют ширину профиля 10 дюймов, а диаметр обода 16.5 дюймов.
Читайте также:  Как разработать дизайн-проект помещения?

Спецшины китайских производителей для фронтальных погрузчиков

Спецшины предназначены для техники, которая не просто должна двигаться по дорогам и бездорожью на приемлемой скорости, но и выполнять работу в тяжелых условиях. Разработка грунта, погрузка и разгрузка, перемещение сыпучих материалов в круглогодичном режиме — все это требует от шин повышенной износостойкости и прочности. Кроме этого, спецшины для фронтальных погрузчиков обеспечивают маневренность многотонной машины за счет асимметричного рисунка протектора: «волна» и «битая волна». Благодаря этому техника способна разворачиваться с минимальным радиусом, подъезжать к труднодоступным местам и при этом быть производительной, затрачивая минимум топлива.

Виды шин для различных поверхностей

Фронтальный погрузчик — многофункциональная машина. Техника выполняет широкий спектр задач и работает с большим количеством разнообразного навесного оборудования — снежными и бульдозерными отвалами, вилами погрузочными и сельскохозяйственными, захватами, ковшами, щетками. Исходя из области применения погрузчика и условий его эксплуатации, подбираются и соответствующие типы спецшин. Условно по назначению они делятся на три группы:

  • – для твердых поверхностей — асфальта, бетона, скального грунта;
  • – для мягких — почва, пашня, снег;
  • – смешанных — выполнение задач как на твердых, так и на мягких поверхностях (например, разработка грунта с ежедневным перегоном погрузчика к месту стоянки по дорогам общего пользования).

Типы рисунков протектора спецшин погрузчика

Рисунок протектора, разность высоты грунтозацепов и глубины пустот, а также соотношение площадей этих элементов указывают на то, для каких поверхностей разработаны шины. В соответствии с этим параметром спецшины маркируются следующим образом:

  • – L-2/G-2 – шины с повышенным сцеплением на грунте, площадь грунтозацепов равна площади пустот;
  • – E-3/L-3 – спецшины для каменистых поверхностей с высокой устойчивостью к порезам острыми краями камней, грунтозацепов вдвое больше, чем пустот;
  • – E-4/L-4 – в сравнении с предыдущим типом рисунок шин в 1,5 раза глубже, а длительность эксплуатации значительно выше;
  • – L-5/L-5S – спецшины для карьерных фронтальных погрузчиков, глубина рисунка протектора в 2,5 раза выше, чем у типа E-3/L-3.

Варианты конструкции шин для погрузчиков

Способность спецшин выдерживать высокие нагрузки и давление несколько тонн на каждое из колес объясняется особенностями конструкции. Шины выпускаются двух типов:

  • – Диагональные. Многослойная структура, в которой нити корда каркаса перекрещены в диагональном направлении относительно друг друга под углом 45-60 градусов. Благодаря многослойности обеспечивается высокая устойчивость шин к боковым порезам. Главные достоинства — низкая стоимость и возможность эксплуатации в тяжелых условиях.
  • – Радиальные. Отличить эти спецшины от диагональных можно по обозначению. В маркировке всегда присутствует буква R. Нити корда каркаса располагаются в направлении, параллельном радиусу от одного борта к другому. Шины не такие многослойные, как диагональные. Прочность обеспечена мощным металлокордным брекером. Эта часть и позволяет шине лучше выдерживать поперечные нагрузки при ускорении и движении по криволинейной траектории. Увеличивается сцепление с поверхностью за счет пятна контакта большой площади. Спецшина лучше выдерживает длительные нагрузки, устойчива к нагреванию и выдерживает больший пробег.

Популярные размеры шин для фронтальных погрузчиков

Компания BBShina предлагает широкий размерный ряд спецшин китайского производства для фронтальных погрузчиков:

  • – Радиальные TRIANGLE 17.5R25, 23.5R25, 26.5R25. Всесезонные бескамерные шины с «волной» или «деленной волной» для эксплуатации в условиях наличия крупных фракций гравия, щебня, угля. Выдерживают движение на высокой скорости при низком уровне шума. Спецшины имеют высокопрочные борта и плечевые зоны.
  • – Диагональные LONGSTAR 16/70-20, 16/70-24, 17.5-25 20.5/70-16, 20.5-25, 23.5-25. Камерные шины, произведенные для эксплуатации на грунтовых поверхностях с включениями острых фрагментов каменистой породы. Спецшина имеет усиленную конструкцию с 24 слоями нитей корда каркаса. Может использоваться в любое время года.
  • – Диагональные TRANSKING 20.5/70-16. Шина с камерой. Предназначена для погрузчиков грузоподъемностью до 2 тонн. Спецшина разработана для эксплуатации в наиболее суровых условиях климата. Утолщена боковая сторона для лучшей защиты от порезов, потертостей. Подходит для импортной и отечественной спецтехники.
  • – Диагональные KINGLAND 14.00-24, 16/70-20, 16/70-25, 17.5-25, 20.5-25 20.5/70-16, 23.5-25, 23.5/70-16. Камерные всепогодные спецшины, предназначенные для фронтальных погрузчиков при выполнении ими дорожных работ или эксплуатации на гравии, в том числе с острыми фрагментами твердой породы. Обеспечивают высокую курсовую устойчивость техники при езде на дорогах с усовершенствованным покрытием на скорости до 50 км/ч.

После оформления заказа
с вами свяжется наш менеджер
для уточнения условий
оплаты и доставки

Как выбрать шины для погрузчика

Любой водитель знает, как важно правильно выбрать шины для погрузчика. Это не только вопрос комфорта и элементарной безопасности, но и эффективности работы транспортного средства.

Ведь правильно эксплуатируя технику, вы тем самым снижаете затраты и повышаете ее производительность. И совсем не хочется терять рабочее время на такую досадную неприятность, как спустившееся колесо. Какие бывают шины для погрузчиков и как их правильно выбирать – разберемся в этой статье.

Шины для погрузчиков делятся на пневматические, цельнолитные и бандажные. Все они имеют свои преимущества и могут использоваться в зависимости от стоящих перед вашей техникой задач.

Этот вид шин используется на ричтраках, погрузчиках, электротележках. Но постепенно популярность бандажных шин для погрузчиков снижается. К их недостаткам можно отнести требовательность к качеству и ровности поверхности, а также высокую цену из-за использования натурального каучука. Тут они однозначно проигрывают цельнолитным шинам, которые как раз способны работать на довольно агрессивных поверхностях.

Пневматические шины, которые используются на погрузчиках, могут быть сделаны в камерном и бескамерном вариантах. Если риск прокола на вашем производстве невысок, а покрытия ровные, то пневматические шины продемонстрируют высокие результаты в эксплуатации. Пневматические шины бывают диагональные и радиальные. Диагональные шины имеют перекрещивающиеся слои корда на торцевой стороне покрышки – это делает ее менее восприимчивой к ударам или при работе с перегрузом.

К плюсам данного вида шин можно отнести низкую стоимость, и при этом низкий уровень нагрузки на подвеску погрузчика при движении. К минусам – все же тот факт, что при проколе шины устойчивость машины оставляет желать лучшего. При потере давления в шине появляется высокий риск опрокидывания тяжелого груза. Такие шины чаще всего выбирают, когда погрузчик используется на плохом дорожном покрытии или в холодном климате.

В радиальных погрузчиках слои корда находятся параллельно. Шины демонстрируют отличные эксплуатационные характеристики на асфальте за счет повышенного внутреннего трения в резине. Среди преимуществ радиальных шин – большое пятно контакта, меньшая подверженность к термическому воздействию. Такие шины следует выбирать, если большую часть времени ваш погрузчик будет работать на шоссе или мягких почвах.

Если сравнивать диагональные и радиальные шины по цене, то первые будут на 30-40% дешевле.

Цельнолитные шины, или как их еще называют «сплошные», «суперэластик» или «гусматик» обладают определенной эластичностью, имеют длительный срок службы и мало подвержены внешнему воздействию. Предназначены для погрузчиков, используемых в хозяйственной промышленности.

В производстве данного вида шин применяется вулкалан – материал с твердостью пластика и эластичностью резины. Чаще всего используются трехслойные шины – в них между наружным и внутренним слоями размещен стальной корд, обеспечивающий отвод тепла. Встречаются шины и с большим количеством слоев.

К минусам данного вида шин можно отнести:

  • Их высокую цену. Однако такой выбор вполне оправдан благодаря их прочности и долгому сроку службы даже в небезопасных условиях. Цельнолитным шинам мало страшны острый металл или стекло.
  • Невысокие амортизационные возможности, что может привести к износу моста.

Еще один существенный момент, на который стоит обратить внимание, выбирая шины – это рисунок протектора. Соотнесите его рисунок с той поверхностью, на которой предстоит работать погрузчик. Если на рисунке отсутствует канавка по центру, то такой протектор будет демонстрировать высокую износоустойчивость. Те протекторы, которые имеют поперечные канавки, имеют хорошее сцепление с дорогой.

Часто владельцы погрузчиков, прочитав о преимуществах цельнолитных шин, решают самостоятельно заменить пневматические на цельнолитные. При этом они забывают, что производители погрузчиков при разработке конструкции учитывают, что на погрузчиках будут использоваться именно пневматические шины. Таким образом попытка искусственно увеличить грузоподъемность может привести к поломке техники. Очень важно соблюдать правила эксплуатации, если вы хотите, чтобы техника служила долго и эффективно.

Разновидность шин для погрузчиков

Дата публикации: 06.11.2015

От того какие вы шины выберете для погрузчика зависит долговечность подвески, проходимость, уверенность передвижения, надежность эксплуатации, экономичность. Рекомендуется индивидуально подойти к выбору шин, опираясь на интенсивность работы техники и качество дорог.

Читайте также:  Как вымыть натяжной глянцевый потолок

Шины на погрузчик можно разделить на 3 категории: цельнолитые, пневматические и бандажные.

Цельнолитые шины

Второе название таких шин «гусматик» или «суперэластик». Это название покрышки получили по причине использования современных материалов, максимально близких к характеристикам пневматических шин. Цельнолитые шины представляют собой резиновое колесо, состоящее из трех слоев. Самый верхний слой – с протектором обеспечивает сцепление с покрытием. Следующий слой – амортизационный, служит для отвода тепла от железного диска и гашения ударов. Последний слой для крепления к железному диску.

Шины такого вида являются образцом долговечности. Благодаря прочному верхнему слою, такие шины способны противостоять стиранию. Но даже если они истерлись, шины не приходят в негодность. Не стоит забывать, что цельнолитые шины имеют большой вес, который в несколько раз превышает вес пневматических шин. Из-за чего расход топлива погрузчика может быть увеличен.

Цельнолитые шины и пневматические взаимозаменяемы и при смене не нуждаются в доработках. Пневматические шины способны обеспечить мягкую езду, и несложны в монтаже, а цельнолитым шинам не страшны проколы и их долговечность больше в 3 раза. Но чтобы монтировать такую покрышку, нужен пресс.

Такого вида шины целесообразно использовать на металлургических производствах, где пол может быть усыпан мелкими железными деталями или металлической стружкой.

Пневматические шины

Преимущество этих шин их невысокая стоимость и способность амортизировать нагрузки, которые передаются на корпус и подвеску погрузчика.

Пневматические шины бывают камерными и бескамерными, диагональными и радиальными. Такие шины лучше использовать для погрузчика, работающего на ровном полу или качественном дорожном покрытии.

Сама покрышка состоит из нитей корда, расположенных диагонально и слоев таких нитей гораздо больше – именно за счет этого достигнута большая жесткость.

Давление в шинах на погрузчиках может достигать до 10 атмосфер. По этой причине замена покрышки или камеры может стать опасным мероприятием, для которого нужен специальный инструмент, оборудование и навыки.

Бандажные шины

При изготовлении таких шин слой, выполненный из каучука, крепится к стальному бандажу, который установлен на диск. Бандажные шины применяют в основном для работы в агрессивной среде. Подобные шины считают устаревшими, чтобы использовать их для погрузчиков по причине их дороговизны.

Протектор шины

Покрышки погрузчика не предназначены для высоких скоростей, вхождения в крутые повороты и всего что нужно для легкового авто. По этим причинам рельеф протектора не особо важен при выборе шин. Характеризуется протектор различием производителей. Зимой никакие выпуклости и неровности на протекторе не способны обеспечить маневренность и противоскольжение погрузчика. Для таких целей рекомендуется использовать цепи.

Радиальные и диагональные шины

Радиальная шина способна обеспечить устойчивость погрузчика. Такие шины хоть и дорогие, но износостойкие.

Диагональные шины имеют ряд преимуществ, первое это цена. Такие шины имеют крепкую боковину, благодаря которой обеспечивается лучшая защита от боковых разрывов и порезов.

При работе погрузчика в условиях сильного снегопада незаменимыми станут противоскользящие цепи из металла, которые надевают на колеса. Цепи не дают погрузчику уйти в занос и не позволяют буксовать.

На отечественном рынке шин для погрузчиков в основном имеется импортная продукция. Причина тому – зарубежное производство погрузчиков. Так, к примеру, стоимость шины для погрузчика в Москве от 40 долларов.

Наша фирма может предложить своим клиентам разные виды шин. Наш ассортимент наполнен такими покрышками:

Рекомендуем не экономить и приобрести качественные шины от известного производителя.

Виды и выбор шин для фронтальных погрузчиков

От правильного выбора шин для погрузчика зависит очень многое: долговечность подвески погрузчика и самой шины, уверенность передвижения, проходимость и надежность эксплуатации, а также экономичность. В каждом случае необходимо индивидуально подходить к выбору резины, опираясь на такие параметры, как интенсивность работы погрузчика, качество дорожного покрытия и специфика участка.

Шины для погрузчиков разделяются на три условные категории – пневматические, цельнолитые (гусматик) и бандажные. В данном материале мы рассмотрим все три вида шин и определим, какой из них предпочтительнее в том или ином случае. Отметим, что наши рекомендации действительны в случае выбора шины для вилочных погрузчиков, фронтальных погрузчиков и шин для спецтехники аналогичного масштаба.

Это резина, аналогичная той, в которую «обуты» все современные легковые и грузовые автомобили. Преимуществом таких колес является относительно низкая цена и способность амортизировать нагрузки, передающиеся на подвеску и корпус погрузчика. Как и автомобильные, пневматические шины для погрузчиков могут быть камерными и бескамерными, радиальными и диагональными. Покупка такой резины будет оправдана, если погрузчик работает на ровной поверхности. Если же есть риск проколоть колесо, от пневматики лучше отказаться, чтобы обезопасить себя от непредвиденных расходов.

Чем же отличаются пневматические шины для погрузчика от аналогичных шин для легковых машин? Самой конструкцией покрышки – нити корда расположены диагонально и слоев этих нитей намного больше – за счет этого достигается большая жесткость. Рабочее давление в пневматических покрышках на погрузчиках достигает 10 атм. Поэтому такие, вроде на первый взгляд простые вещи, как замена камеры или покрышки — превращается в опасное мероприятие, для которого необходимо наличие специального инструмента, оборудование и квалифицированные специалисты.

Цельнолитые шины (гусматик)

Их еще называют «суперэластик» или «гусматик». Свое название эти покрышки для погрузчиков получили из-за использования суперсовременных материалов, которые приблизили их характеристики к пневматическим шинам. Это полностью резиновое колесо, которое состоит из трех функциональных слоев. Верхний слой с протектором – для сцепления с покрытием, второй слой – амортизационный, для гашения ударов и отвода тепла от железного диска и третий слой служит для крепления к железному диску. Внутри последнего находится металлический корд. Три этих основных слоя могут дополняться дополнительными слоями, что повышает свойства колес и срок их эксплуатации.

Эти шины – образчик долговечности. Имея прочный верхний слой, они довольно успешно противостоят износу. При этом, даже истираясь, не приходят в полную негодность. Пределом эксплуатации для них будет тот момент, когда погрузчик начнет днищем цеплять дорожное покрытие из-за малого оставшегося диаметра колеса. Но следует иметь в виду, что цельнолитые шины весят в несколько раз больше, чем пневматические и это приводит к некоторому увеличению расхода топлива.

Пневматические и гусматик шины взаимозаменяемы и не требуют при замене никаких доработок. Пневматические — обеспечивают более мягкую езду и легкость в монтаже, а гусматик — не боятся проколов и служат в 2-3 раза дольше пневматических. Но учтите, что для монтажа такой покрышки необходимо специальное оборудование и квалифицированные сотрудники.

Цельнолитые шины для фронтальных погрузчиков и иной спецтехники необходимы там, где есть большие риски пробоя колеса. Например, на металлургических производствах, где на полу могут попадаться острые детали или металлическая стружка. В данном случае шины гусматик — лучший выбор.

При их изготовлении слой из каучука крепится к бандажу из стали, установленному на диск. Применяются для работы в агрессивной среде. Данные шины для погрузчиков считаются уже устаревающими по ряду причин. Во-первых, из-за того, что они не являются взаимозаменяемыми с пневматическими и цельнолитыми шинами, которые могут успешно подменять друг друга, а во-вторых из-за высокой стоимости их производства.

Покрышка для погрузчика не рассчитана на высокие скорости, аквапланирование, вхождение в крутые повороты и всего другого, что необходимо для легкового автомобиля. Поэтому рельеф протектора не играет особой роли при выборе шин для погрузчика. Протектор характеризуется только разными производителями – так как они стараются делать отличный от других протектор. В зимний период времени никакие неровности и выпуклости на протекторе не смогут обеспечить противоскольжение и маневренность погрузчика. Для этих целей необходимо использовать только цепи на колеса.

Несмотря на это каждая шина на погрузчик, независимо от того, пневматическая она, цельнолитая или бандажная, имеет свою форму протектора. Поверхность может быть гладкой, может иметь самый разнообразный рисунок – все зависит от того, какое дорожное покрытие под колесами погрузчика и какого коэффициента трения необходимо достичь. Рисунок может иметь канавку по центру вдоль всего внешнего диаметра. Это повышает устойчивость, но, в то же время, способствует более скорому истиранию шины. Канавки поперек колеса способствуют лучшему сцеплению с поверхностью. Возможен также блочный рисунок, который является компромиссом между двумя предыдущими вариантами.

Диагональные и радиальные шины

Разделение на диагональные и радиальные шины для погрузчиков происходит от специфики расположения корда внутри резины. Диагональная шина имеет ряд преимуществ, первое из которых – цена. Такая шина дешевле едва ли не вполовину. При этом у нее более крепкая боковина, что обеспечивает лучшую защиту от боковых порезов и разрывов.

Радиальная шина, в свою очередь, обеспечивает большую устойчивость погрузчика, чем диагональная из-за большего пятна контакта с дорожным полотном. Дороговизну радиальной шины также компенсирует ее значительная износостойкость. Она также меньше разрушается из-за температурных колебаний.

Всегда следует помнить, что своевременное обслуживание значительно продлевает время эксплуатации и уменьшает износ техники, поэтому стоит ответственно подходить к вопросу замены расходных материалов . В результате Вы получаете высокую производительность и оберегаете себя от непредвиденных расходов.

Ссылка на основную публикацию