Прототипирование — что это такое?

Что такое 3d прототипирование изделий: материалы и применение технологии

Перед тем как начать производство нового изделия, многие компании предпочитают предварительно проводить его тестирование. Применение новейших технологий помогает сократить расходы на выполнение этой задачи при минимальных временных затратах. Чаще всего для этого используют 3D прототипирование – что это такое и как это работает подробно рассмотрим далее.

Изготовление модели представляет собой комплексный процесс, при котором происходит создание технического образца продукта. Его можно продемонстрировать целевой аудитории для оценки функциональности, свойств, а также других характеристик перед запуском в массовое производство. Еще образ используется для создания обратной литейной формы.

Виды прототипов

Существует классификация, которая определяется по сфере применения объекта:

  • Промышленный. Образцы, которые создают на предприятиях. Например: запчасть, деталь, корпус.
  • Транспортный. Применяют в машиностроении, авиа- и космоинженерии. Это модели разных видов водного, наземного и воздушного транспорта.
  • Презентационный. Объемный макет города, помещения и других объектов в сфере дизайна, интерьера и архитектурных строений.
  • Товарный/продуктовый. Выставочный экземпляр продукта или упаковки.

Разработка мастер-моделей помогает во всех направлениях жизни человека, позволяя исправлять недочеты при разработке различных товаров до начала их производства.

Технологии быстрого прототипирования (ТБП)

Раньше образец создавался долго, вручную, на основе чертежей. С появлением различных современных средств временные затраты сократились и стало возможным быстро и качественно сделать муляж любого уровня сложности.

ТБП включают несколько этапов. Специалисты используют для этого компьютерное ПО. Основные платформы для создания трехмерных деталей:

  • AutoCAD – программа с большими возможностями от известного разработчика Autodesk.
  • ZWCAD от ZWSOFT – аналог ACAD по функциональности, который имеет облегченную систему лицензирования и приемлемую стоимость.
  • BRL-CAD – кроссплатформенная система для 3д моделирования с открытым кодом.

При помощи одного из таких приложений создают математическую модель изделия и сохраняют в удобном формате из представленных ниже:

Когда макет создан, его отпечатывают на 3D-принтере, который представляет собой устройство, способное выводить трехмерные данные объемной геометрии. То есть, на обычном принтере, где происходит печать на бумаге (условно назовем его 2D), в результате получается плоское изображение, а этот аппарат выдает физический объект, созданный на основе заданных параметров. В основе его работы находится принцип послойного наращивания.

Разработка прототипов изделий осуществляется с помощью разных технологий:

  • Fused Deposition Modeling (нанесение пластин термопласта (ТП).
  • MJM Multi Jet Modeling (технология многосопельного прототипирования).
  • Solid Ground Curing (отверждение в сосуде с веществом).
  • Ballistic Particle Manufacturing (распыление ТП).
  • Laminated Object Modeling (при помощи склейки).
  • Selective Laser Sintering (селективное лазерное спекание порошков).

Эти способы отличны видами исходных материалов и методом нанесения слоев.

Чаще всего применяют:

  • SLS – сыпучее вещество спекается по краю всех слоев по очереди лазерным лучом. Используют: металлический порошок, керамику, сложные полимеры.
  • FDM – на контур будущей модели послойно накладывается поликарбонатная или восковая нить, которая нагревается до полуплавления, проходя сквозь экструзионную головку. Это и служит основой образования монолитной поверхности.

Если первый метод используется для создания металлических образцов, то второй применяется для медицинских, ювелирных изделий и другой продукции.

Этапы прототипирования 3Д моделей

Этот процесс состоит из такой последовательности:

  1. сначала проводится построение объекта;
  2. изготавливается мастер-модель с помощью трехмерной фрезеровки, печатается на 3D-принтере;
  3. готовый макет проходит тестирование;
  4. при надобности изделие корректируют и дорабатывают до идеала.

Создание технического образца обычно нужно при проведении выставки или перед запуском новой серии изделий.

Требования к нему довольно высокие, исходя из них, он должен обладать определенными свойствами:

  • точность, что обеспечивается качественным, выполненным 3Д моделированием на профессиональном уровне в ПО для создания инженерной трехмерной графики;
  • наглядность – на этапе проектирования используется функция визуализации;
  • функциональность;
  • оперативность.

Для создания образца используют всевозможные графики, рисунки, эскизы, чертежи и обязательно техническую документацию. Чаще всего, это макет одноразового использования.

Методы промышленного прототипирования и других его разновидностей

Существует 2 основных способа, при помощи которых создается объемная модель:

  • 3D печать делают на 3Д-принтере, послойно наращивая деталь. Сюда относят стереолитографию, селективное лазерное спекание порошков и струйное моделирование. Применяется на основе материалов: PLA, ABS, ПВА-пластика и полимерного сыпучего вещества, не только по прямому назначению, но также для малосерийного и единичного производства.
  • 3D фрезеровка представляет собой процесс по изготовлению макета изделия на фрезерном станке с ЧПУ. Таким образом создают объекты любой сложности, спецификации и конфигурации. Это самый точный метод. С его помощью можно работать с такими материалами, как древесина, металл, пластмасса.

Появление новых технологий подарило людям разных профессий большие возможности в разных областях.

Сферы применения трехмерного прототипирования

3d printing – уникальная система, которая может быть успешно задействована в различных отраслях промышленности и разработках. Ее используют в:

  • макетировании;
  • инженерном проектировании;
  • дизайне;
  • архитектурном моделировании;
  • медицине;
  • литье металлов, пластиков;
  • обувном производстве;
  • картографии;
  • машиностроении и других промышленных нишах.

Например, прототипирование в хирургии сокращает время на изучение анатомических особенностей пациентов перед проведением операции. Доктора могут в отдельных случаях оценить количество потери крови, а также рассмотреть методы, которые помогут его сократить и обезопасить больного от заражения.

Использование ТБП в геоинформационных видах систем, печать 3Д увеличивает скорость проведения точных ландшафтных рельефов, проектов зданий, строений, планов местности.

Историки воссоздают с помощью этой технологии облик древних городов и поселений, а также других артефактов.

Основы прототипирования деталей и изделий понятны и доступны для понимания, поэтому это средство создания мастер-моделей становится все более популярным.

Выбираем ПО для создания трехмерных моделей

Разработка макетов для 3Д печати начинается с использования компьютерной программы. При покупке учитывайте, что не все из них прямо связаны с 3D printing, и возможно придется совместить пакеты или дополнить базовый софт модулями и надстройками.

Компания ЗВСОФТ предлагает продукты для проектирования formZ и ZWCAD. Каждый из них имеет широкий набор возможностей и обладает высокими показателями эффективности. САПР является аналогом AutoCAD, SketchUP, BricsCAD Shape и 3D MAX. Версии этого ПО бывают с разными комплектациями и надстройками, что-то можно получить бесплатно, а часть из них покупается отдельно. В целом приобретение подходит для любого финансового положения – от владельцев крупного бизнеса до персонального использования дома.

При выборе инструментов, с помощью которых будет производиться моделирование, отдайте предпочтение тому, основными возможностями которого будут:

  • моделирование трехмерной графики, включая разработку сцены и объектов в ней;
  • построение проекции модели – визуализация (рендеринг);
  • обработка/редактирование;
  • выведение изображения на дисплей ПК или принтер.

Рассмотрим ПО, которое предлагает пользователям компания ЗВСОФТ.

ZWCAD 2018 Professional. Это профессиональный САПР. Он выпускается с локальной и сетевой лизензицензиями. Вместе с функциями версии «Стандарт» предоставляется возможность трехмерного моделирования, редактирования в процессе работы с разных точек доступа, интеграции с прочими приложениями и экспортимпорт в файлы многих расширений; эта разработка позволяет самостоятельно проектировать свои приложения для автоматизации выполнения работ проектировщиков, конструкторов. Среди дополнительных функций следует выделить возможность просматривать 3Д модель в перспективе, а также рендеринг не только полной сцены, но и ее частей.

ZW3D. Включает три версии: Standard, Lite, Professional. У каждого пользователя есть возможность выбрать подходящий вариант относительно своего уровня профессионализма и степени трудности задач. Универсальная CAD/CAM система разработана для 3Д моделирования, производства реверсивного инжиниринга и выполнения других видов работ, относящихся к созданию мастер-модели. В программе можно задавать материалы для прототипирования с целью анализа по толщине, коррекции дизайна, например, листового металла и много других полезных функций.

form•Z Pro. Программное обеспечение, которое идеально подходит для проектировщиков и дизайнеров мебели, интерьеров, домов, внутренних помещений и других объектов разного уровня сложности. Это мощный инструмент для создания твердотельных и поверхностных моделей в 3Д формате. Софт включает трансляторы IGES и Step, сетевой рендеринг, качественную визуализацию и другие полезные опции. Особенностью программы является структурированное моделирование для обработки органических уникальных форм. Объекты строятся на базе сетки, которая автоматически может растягиваться, сжиматься, при этом оставаясь параметрическими. Это упрощает контроль поверхности и ее дальнейшую корректировку.

form•Z free – для домашнего и коммерческого пользователя. В качестве обучающего варианта пользователи выбирают этот продукт. Он бесплатен, но с его помощью создают 3d модели, которые могут быть напечатаны на 3Д-принтере. ПО содержит много инструментов для работы, но не поддерживает плагин рендеринга. Интерфейс понятен на уровне интуиции, состоит из окон, панели инструментов, палитры и простого меню. Выбор деталей и построения автоматизирован, что предполагает облегчение задачи пользователю.

Для успешного прототипирования подбирайте удобные и мощные инструменты, чтобы выполнять сложнейшие задачи и развиваться в этой творческой, сложной работе. Делайте грамотный выбор и совершенствуйтесь.

Урок 4. Прототипирование

В этом уроке мы с вами разберём основные принципы эффективного прототипирования в дизайн-мышлении. Они помогут вам максимально быстро протестировать сгенерированные ранее идеи, найти их плюсы и минусы. Начать же этот урок лучше всего с определения центральных понятий.

Содержание:

Прототип и прототипирование

Для начала дадим определение понятию «прототип».

Простыми словами, прототип – это макет решения, который можно собрать из подручных материалов.

Он используется для того, чтобы не тратить время и деньги на создание полноценного продукта, а создать что-то похожее на него и отыскать ошибки, допущенные на этапе проектирования. Собственно говоря, процесс создания прототипа и называется прототипированием, и у него есть свои плюсы и минусы.

  1. Повышается гибкость производства.
  2. Повышается конкурентоспособность и качество производства.
  3. Себестоимость продукции сокращается на 100-150%.
  1. Денежные затраты. Нередко приходится делать не один прототип, а несколько. Всё это требует денег на материалы и производство.
  2. Время. Чтобы сделать прототип, в любом случае придётся потратить определённое количество времени.

Прототипирование является первой стадией Product Evolution Canvas (на русский переводится как «канвас эволюции продукта»), и дальше речь пойдет о нем.

Product Evolution Canvas

Product Evolution Canvas (PEC) – это инструмент для компаний, создающих различные продукты, отлично подходящий для мозговых штурмов. Он состоит из 2 компонентов – это:

  1. Временные рамки.
  2. Три этапа эволюции продукта.

Временные рамки – это, как понятно из названия, время. А что такое эволюция продукта? Давайте рассмотрим подробнее.

3 этапа эволюции продукта

Эволюция продукта – это весь процесс от создания прототипа до готового товара. Он делится на 3 этапа:

  1. Моделирование минимально-жизнеспособного продукта (прототипа или по-другому MVP).
  2. Создание основного продукта (который перекрывает основные потребности потенциальных клиентов).
  3. Производство полнофункционального продукта (идеальное решение проблемы пользователя).

Образно говоря, минимально-жизнеспособный продукт – это скейтборд. Основной продукт – велосипед. Полнофункциональный продукт – автомобиль. Скейтборд даёт возможность передвигаться, но не позволяет делать это достаточно быстро. С помощью велосипеда можно ездить довольно быстро и на большие расстояния. А автомобиль перекрывает все потребности, т.к. проезжает расстояния в сотни километров в считанные часы.

Канвас эволюции продукта помогает ответить на вопросы коллег, клиентов и инвесторов о функционале продукта. Например:

  1. Что может ваш продукт?
  2. Как вы будете развивать свой продукт?
  3. Что нас ждёт в будущем?
  4. Что в итоге получится?

Кроме того, Product Evolution Canvas упрощает:

  1. Разработку стратегии улучшения продукта.
  2. Установку дедлайнов.
  3. Генерацию идей.
  4. Презентацию продукта.
  5. Мотивацию команды на работу.

Но чтобы получить от PEC максимальную пользу, с ним нужно научиться работать. Давайте поговорим об этом подробнее.

Как работать с PEC

Работа с PEC предполагает прохождение трех этапов:

На первом этапе спрашивайте себя: «Что делает мой продукт функциональным?»На втором этапе задавайте вопрос: «Как мне улучшить свой продукт, чтобы он соответствовал главным пользовательским сценариям?»На третьем этапе уточняйте: «Какие элементы стоит добавить в продукт, чтобы он полностью раскрыл заложенный в нём потенциал?»

Канвас можно применять для разработки продуктов и услуг практически в каждой сфере деятельности человека. Нужно выполнить всего лишь 4 простых шага:

  1. Нарисовать канвас на листе формата А4 или магнитной доске. Заполнить его элементами продукта.
  2. Повесить в комнате, в которой работает ваша команда.
  3. Постоянно дополнять.
  4. Использовать в презентациях для пользователей и инвесторов.

А чтобы было понятнее, что все это значит, приведем небольшой практический пример. Представьте, что вы разрабатываете банковское приложение и заполняете канвас. На первом этапе ваш продукт будет обладать лишь самыми необходимыми функциями, без которых невозможно представить банковское приложение – это открытие личного счёта, перевод денег и оплата различных услуг.

На втором этапе вы добавляете счета для индивидуальных предпринимателей, все виды транзакций и возможность оформлять кредиты онлайн. И на третьем – копилки, списки желаний и интеграцию с чат-ботами. Конечно, система выглядит уж очень упрощенно, но суть этот пример передает хорошо.

  1. Физические продукты, такие как автомобиль, зубная паста, спортивное снаряжение и т.п.
  2. Сайты. Их прототипируют, чтобы быстро получить представление о том, как они примерно будут выглядеть в готовом состоянии.
  3. Программы и приложения.
  4. Интерфейсы.
  5. Опыт.

В зависимости от того, что мы прототипируем, технологии прототипирования будут различаться.

Моделирование физических объектов

Физические объекты моделируют:

  1. С помощью подручных средств – бумаги, картона, пластилина, скотча, ножниц.
  2. С помощью «Лего».
  3. С помощью 3D принтеров.
  4. С помощью программ для 3D моделирования.

Давайте подробнее разберём каждую технологию.

Моделирование подручными средствам

При моделировании подручными средствами нужно всего лишь следовать простому алгоритму:

  1. Определите, модель какого продукта вы будете создавать.
  2. Изучите аналоги, в данный момент существующие на рынке.
  3. Изобразите прототип на листе бумаги или создайте из материалов, которые найдёте. Вспомните, например, как вы делали модели вулканов из пластилина в школе.

К плюсам данного вида моделирования можно отнести:

  1. Короткий срок создания моделей.
  2. Не нужно тратить деньги на покупку дорогих материалов.
  3. Можно дорабатывать на ходу.

Среди минусов есть следующие:

  1. Нельзя сделать анимированные и интерактивные модели.
  2. Модели быстро изнашиваются.

Поэтому при моделировании подручными средствами избегайте перфеционизма, не тратьте много времени на каждый прототип, при создании модели постоянно думайте о том, как люди будут пользоваться продуктом.

Лего-моделирование

Моделипрование с помощью «Лего» выполняется не менее просто:

  1. Найдите как можно больше наборов «Лего».
  2. Соберите из деталей прототип будущего изделия.
  3. Не зацикливайтесь на одной идее. Разбирайте, собирайте заново, экспериментируйте.
  4. Пригласите собирать модели всех членов команды.
Читайте также:  Как найти обрыв провода в стене?

Для получения наилучшего результата советуем вам прочитать книгу Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе», где рассказывается о том, как компания IDEO создавала из конструктора прототипы устройств для введения в кровь инсулиновых инъекций. Каждый раз создавая прототип, представляйте, что вы рассказываете историю.

Моделирование с использованием 3D печати

Для создания 3D моделей используются следующие технологии:

  • FDM (Fused Deposition Modeling). Материал выдавливается слой за слоем на поверхность. Эта технология применяется в биомедицине, кулинарии и промышленном производстве.
  • Polyjet. Материал выкладывается маленькими кубиками.
  • LENS (Laser Engineered Net Shaping). Порошковый материал выдувается из отверстия и с помощью лазера наносится на поверхность.
  • LOM (Laminated Object Manufacturing). Принтер режет материал ножом и склеивает части в модель.
  • SL (Stereolithography). Внутри принтера находится резервуар с полимером. Когда лазер проходит по нему, полимер становится твёрдым. Таким образом получается прототип.
  • Laser Sintering (лазерное спекание). Эта технология очень похожа на предыдущую. Единственное отличие – вместо полимера в ней используется порошок. Лазерное спекание позволяет, например, делать коронки для зубов.
  • 3DP (Three Dimensional Printing). На порошок наносится клей, который склеивает его в гранулы. Получившийся материал напоминает гипс.

3D-печать – это достаточно сложная технология, поэтому для ее применения лучше всего привлекать квалифицированных специалистов.

Моделирование с использованием программ

То же самое моделирование, что и в случае с 3D, только здесь не надо «марать» руки, ведь весь процесс происходит на экране компьютера. Вот список 10 лучших бесплатных программ, которые помогут вам прототипировать, не выходя из зоны комфорта:

  • Wings 3D.
  • DAZ Studio.
  • Open Scad.
  • 3DReshaper.
  • 3D Crafter.
  • PTC Creo.
  • LeoCAD. Виртуальное Лего-моделирование.
  • Houdini Apprentice.
  • FreeCAD.
  • Sculptris.

Руководство пользователя для каждой из программ можно найти в свободном доступе в Интернете.

Прототипирование сайтов и интерфейсов программ и приложений

Прототипирование сайта, главным образом, означает проектирование его интерфейса. Оно помогает облегчить задачу программистам, дизайнерам и верстальщикам. Поэтому мы объединили эти два пункта в один.

При моделировании интерфейса нужно исходить из концепции UX дизайна (UX расшифровывается как User Experience, что переводится на русский как «пользовательский опыт») – всегда помнить о том, к чему привыкли пользователи.

Например, когда вы заходите на любой сайт, то, скорее всего, ожидаете, что справа или сбоку будет меню и название проекта. Чуть-чуть правее или левее центра – контент (статьи, фотографии, видео). А снизу – надпись «Все права защищены» и правовые документы.

Если же вы зайдёте и увидите совсем другую картину (к примеру, меню будет расположено где-то снизу, контентная часть будет слишком узкой и т.п.), вероятно, вы просто уйдёте на другой сайт – более привычный.

Однако не нужно потакать пользователям во всём, ведь сайт должен решать и ваши задачи. К примеру, человек задал в поиске такой вопрос: «С чего начать саморазвитие?» Увидел ссылку на наш сайт и перешёл на него. Задача человека – получить информацию. Наша задача – не только помочь ему, но и реализовать собственные цели, в том числе и финансовые.

Если мы просто расскажем пользователю о саморазвитии, он прочитает и уйдёт. Чтобы такого не происходило, мы во всех статьях делаем ссылки на тематические материалы, бесплатные курсы и платные тренинги. При этом мы не пишем призывы каждые три абзаца, не мешаем пользователю найти ответ на вопрос и удовлетворить любопытство, не ставим никаких скриптов, которые не дают человеку уйти с сайта, если ему что-то не понравилось.

Как создать прототип

Прототип можно создать в любой программе, где можно рисовать. Если вы новичок, используйте Photoshop, Paint, Adobe Illustrator или даже Google Docs. Профессионалам рекомендуем программу Axure. И вот что нужно сделать дальше (в упрощенной форме):

  1. Отрисовать основные элементы шапки – форму поиска, логотип, кнопку обратной связи, описание проекта, кнопку действия («заказать услугу», «купить курс», «совершить звонок»), а если сайт информационный, то либо кнопку «Блог», либо меню с рубриками.
  2. Нарисовать контентную часть и сайдбар (то, что находится сбоку). Как будет располагаться текст, кнопки социальных сетей, комментарии и т.д.
  3. Обрисовать подвал сайта – дополнительные ссылки, значок копирайта и прочее.

Стиль сайта должен прослеживаться на всех его страницах. Не должно быть так, чтобы на главной странице преобладал минимализм (чёрно-белый дизайн и полное отсутствие лишнего), а в статьях – «рог изобилия», когда кажется, что попал совсем в другую реальность. Элементы нужно делать симметричными по размерам и расположению.

Не заставляйте человека ощущать себя неуютно, т.е. если пользователи мобильных устройств привыкли, что при нажатии на значок «гамбургера» (три горизонтальных черты) открывается меню, не надо выдумывать что-то новое. Если люди привыкли, что курсор мыши меняется на указательный палец, когда на блок можно нажать, делайте на своём сайте (или в приложении) точно так же.

И еще несколько советов о том, чего нужно избегать при создании сайтов и приложений:

  • Мелкие шрифты (если человеку не удобно читать у вас, он быстро найдёт, у кого читать комфортнее).
  • Горизонтальные прокрутки (особенно это вызывает неудобство на смартфонах).
  • Отсутствие мобильной версии (международное агентство Social провело исследование и выяснило, что 5,26 миллиарда пользователей (именно пользователей, а не людей) заходят в Интернет с мобильных устройств).

Подробнее читайте в материале, подготовленном крупнейшим маркетинговым агентством России Texterra. Там очень хорошо и понятно изложено, что стоит внедрить на своём сайте/приложении, а что – убрать. Однако не старайтесь всё время следовать нашим советам: экспериментируйте и пробуйте выяснить самостоятельно, что хотят видеть потенциальные клиенты на вашем сайте или в приложении.

Прототипирование опыта

Прототипирование опыта – это тип прототипирование, которое представляет собой воссоздание ситуаций для тестирования решений. Чтобы смоделировать опыт, нужно правильно подобрать место и создать обстоятельства, при которых человеку может понадобиться ваш продукт или услуга. С помощью прототипирования опыта можно разыгрывать целые ситуации, объёмные опыты и нахождение в пространствах, где трудно обойтись одним предметом.

Прототипирование — что это такое?

Serpstat использует файлы cookie для обеспечения работоспособности сервиса, улучшения навигации, предоставления возможности связаться с командой поддержки, а также маркетинговых активностей Serpstat.

Нажав кнопку “Принять и продолжить”, вы соглашаетесь с Политики конфиденциальности

Смотри, сколько зарабатывают интернет-маркетологи!

How-to– Читать 9 минут –20 июня 2019

Чтобы создать прототип сайта, используют специальные программы и онлайн-сервисы, причем популярность последних постоянно растет из-за простоты и удобства.

В этой статье мы обсудим преимущества, которые заказчик и исполнитель получают при создании качественного прототипа, и расскажем, какие инструменты прототипирования популярны в 2019 году.

Прототип — это базовый макет сайта, который визуализирует расположение всех элементов и функций. Он позволяет наглядно проиллюстрировать все задумки, а также внести правки ценой минимальных усилий и расходов.

Прототипы отличаются по виду, уровню визуализации, интерактивности. От рисунка на листке бумаги до кликабельной многостраничной структуры, все прототипы выполняют одну задачу — синхронизировать представления заказчика и исполнителя о том, как должен выглядеть результат.

Вот неполный список проблем и задач, которые помогает решить прототип:

  • визуализация идеи, представление о внешнем виде будущего сайта на ранних сроках;
  • возможность внести изменения и финализировать видение ценой минимальных расходов;
  • возможность более точной оценки сроков и бюджета полного объема работ;
  • понимание перспектив использования и развития сайта, раннее обсуждение гипотез.

Ситуация, когда на начальном этапе работы у заказчика нет четкого видения будущего сайта, — далеко не редкость. Случаются и противоречия внутри команды, когда у каждого из участников есть свое видение. Прототип помогает визуализировать все идеи и прийти к компромиссу без необходимости переделывать уже готовый дизайн.

Финансовая составляющая — не последний аргумент в принятии решения о будущем сайте. На прототипе можно смоделировать разные наборы функций сайта и выбрать из них действительно необходимые. Это уменьшит срок окупаемости сайта и позволит точнее планировать бюджет на его создание.

Выявленные и описанные требования заказчика к интерфейсу и функционалу — уже ради этого стоит тратить время на создание прототипа.

Но есть и другие преимущества для разработки:

  • валидация идей (например, отхода от традиционной структуры сайта), тест расположения блоков;
  • разработка use cases — примеров использования, которые покажут всем сторонам, как именно будет работать сайт;.

«Ты можешь быть сто раз прав, но какой от этого прок, если ТЗ составлено устно?» — грустно шутят разработчики сайтов.

Действительно, противоречивые, меняющиеся на ходу требования заказчика могут растянуть работу на неопределенное время, привести к конфликтам и срыву проекта. А утвержденный прототип — профессиональный способ этого избежать.

Даже профессионалы часто начинают создание прототипа с наброска на бумаге или на офисной доске — и в этом есть рациональное зерно. При помощи грубого наброска можно сформировать основное видение, прежде чем браться за чистовик. Это делается быстро и не требует специальных знаний или вложений в рабочий инструментарий.

Но есть у этого способа и недостатки: примитивность, отсутствие интерактивности, невозможность комментировать и вносить правки. После внесения изменений приходится каждый раз заново перерисовывать макет, иначе черновик быстро станет нечитаемым. Поэтому такие быстрые прототипы идеальны для обсуждения и генерации идей, но для разработки рабочего прототипа нужен инструмент посерьезнее.

Также можно использовать десятки профессиональных программ, которые предназначены для полномасштабной работы над дизайном сайта, — Sketch, Axure Pro, Microsoft Visio, Adobe InDesign, Adobe Photoshop. Прототип, разработанный в таком инструменте, не только серьезнее и эстетичнее выглядит, но также позволяет визуализировать все задумки и элементы интерфейса. В некоторых программах можно добавить кликабельные функции.

Но есть у этого способа и слабые места. Прежде всего, это дорогие и сложные профессиональные программы, которыми нужно уметь пользоваться. Совместная работа нескольких специалистов над одним макетом практически невозможна, правки могут вносить только дизайнеры. Версии прототипа многократно пересылаются по почте, путаются между собой, теряются.

Кроме того, правки в такой программе требуют немало времени, и чем дольше дизайнер трудится над таким прототипом, тем сложнее ему отказаться от идей, которые не прошли утверждение. Словом, этот метод имеет право на существование, но он довольно громоздкий и ресурсоемкий.

У веб-сервисов для создания прототипов есть несколько очевидных преимуществ. Во-первых, большинство из них просты в использовании и не требуют специальной подготовки — то есть, не только дизайнер, но и сам заказчик может выражать свои идеи и вносить правки.

Во-вторых, с ними удобно работать в распределенной команде, участники которой могут заходить на сайт с проектом из любого места на планете. В-третьих, для создания новой версии не нужно пересылать еще один файл.

А еще некоторые сервисы предоставляют готовые шаблоны блоков и интерактивных функций, и работать с ними можно по принципу конструктора, что значительно экономит время.

Рассмотрим несколько самых популярных инструментов для создания прототипов.

Прототипирование

Важный этап разработки продуктов

Все подряд

Лучшие

Авторы

  • Raiffeisenbank 18 февраля 2020 в 10:56

DGTL Design Community Meetup в Райффайзенбанке: трансляция

Приглашаем 20 февраля на митап DGTL Design Community: узнаем о тонкостях работы с интерфейсами для сотрудников и как проводить крутые исследования.

Подключайтесь к нам в 19:00!

Новости

Прототип многопользовательской игры за 3 вечера?

И снова здравствуйте! Часто ли вам в голову приходили идеи проектов, которые буквально мешали вам спать? То чувство, когда ты волнуешься, переживаешь и не можешь нормально работать над другими вещами. У меня такое бывает несколько раз в год. Какие-то идеи пропадают сами собой после углубления в тему и понимания, что извлечь пользу из такого начинания будет крайне сложно. Но есть такие идеи, развивая которые даже пару часов, захватывают меня настолько, что аж кушать не могу. Этот пост о том, как мне удалось воплотить одну из таких идей за пару вечеров после работы и не помереть с голоду. А ведь сама идея изначально звучало довольно амбициозно — PvP игра, в которой игроки соревнуются друг с другом, отвечая на вопросы.

Литье форм из жидкого силикона в домашних условиях

В прошлый раз я описывал разработку набора для фокуса «Растворимая ложка», в котором фигурировала форма из силикона.

Сегодня подробно распишу сам процесс литья таких форм из жидкого силикона на основе платины. Предупреждаю, под катом много фото!

Невангеры: Division impossible

Статья познакомит вас с очередными обновлениями проекта, посвящённого биомеханическим машинкам, с нотками ностальгии по различным произведениям винтажного игропрома.
В этот раз в игру пришли артефакты, появилась доставка грузов, киберпространство, новые декоративные элементы, редизайн отдельных объектов и участков уровней, а также прочие мелочи и сюрпризы.

Рекомендуем

Как полностью автоматизировать квартиру — реальная история разработчика

Собеседование здорового человека или оффер в Лондон за 1 день

Немного про квесты на Хабре

hsbi 14 января 2020 в 16:09

Лекционный вечер по разработке игр

29 января 2020 года (среда) в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ (г. Москва) состоится бесплатный Лекционный вечер по разработке игр.

C 19:00 и до 22:00 преподаватели будут делиться с гостями мероприятия своим опытом и знаниями. После каждой лекции можно будет получить ответы на Ваши вопросы, пообщаться с лекторами.

Ставим котю на ноги

Эта реальная история о спасении кошки, которая при обморожении потеряла все четыре лапы, хвост, уши и, несмотря на это, умудрилась выжить. И не только выжить, а попасть в руки не равнодушных людей, которые помогли зверю в буквальном смысле встать на лапы. Лапы, правда, в виде протезов, сделанных по самым современным технологиям. Как это было и почему об этой истории я решил написать на Хабре — читайте под катом!

Mazhuts94 10 января 2020 в 13:36

Читайте также:  Монтаж бензинового генератора

Software VS Hardware: что сейчас в тренде и за кем будущее?

В мире технологий есть четкие разграничения на модели построения бизнеса: софтверные и хардварные компании, продуктовые и контрактные. Они не просто существуют бок о бок, а часто противопоставляются и отмежёвываются друг от друга из-за непреодолимых отличий. Тренды современности меняются в сторону интеграции. Узкая специализация компаний, которая помогала им масштабироваться, упирается в изменяющиеся потребности заказчиков. Клиентам больше неинтересно работать с сотнями и тысячами подрядчиков, чтобы создать продукт, им интересны компетенции и технологии, которые позволяют решать комплексные задачи.

Мы поговорили с директором Embedded- и IoT-практики компании EPAM Сергеем Бойко, операционным директором Embedded- и IoT-практики Виталием Божковым и руководителем Physical Technology Practice Кириллом Яцко о том, как и почему EPAM пришла к новой парадигме — интеренту вещей.

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

VR и творчество: как рабочие станции Dell Precision помогают студентам Британской высшей школы дизайна

VR – это виртуальная реальность, но даже несмотря на то, что её можно только увидеть и нельзя потрогать, она даёт возможность менять настоящий мир. Но сегодня речь пойдёт не столько о прототипировании и моделировании, сколько о том, как VR помогает по-новому взглянуть на привычные вещи и явления. Именно на такой подход делают ставку преподаватели и студенты Британской высшей школы дизайна, в которой два года назад открылась VR-лаборатория.

Невангеры: Feed for speed

Доброго дня! Который к концу декабря так похож на ночь.

Новый год всё приближается, тем временем прототип с приключениями биомашинок продолжает развиваться. С очередными обновлениями в игру добавилось семь новых средств передвижения, автосохранение, новый водный уровень, машинки-боты, возможность плести паутину и говорить Ку.

PereslavlFoto 20 декабря 2019 в 18:10

Чуткий дом приходит на смену умным домам

В последнюю неделю ноября в Переславле-Залесском прошёл Национальный Суперкомпьютерный Форум. Три дня люди рассказывали и показывали, как обстоят дела с разработкой суперкомпьютеров в России и как технологии, обкатанные на суперкомпьютерах, превращаются в товары.

Член-корреспондент РАН Сергей Абрамов рассказал о проекте «Чуткий дом» (27 ноября). Развивая понятие «умного дома», он предлагает наблюдать за домашним оборудованием, строить и запоминать шаблоны его поведения, учиться на его ошибках, загодя предсказывать его состояние и проблемы.

Вакансии

Инженерный подход к подаркам

За окном дождь, на календаре декабрь. Близится пора праздников, а значит и пора подарков. Коллега Павел желает себе новый ноутбук, а подруга Маша хочет домик у моря. И несмотря на достойный оклад профессии “тыжпрограммист”, мы не живём в мире бесконечных возможностей, а значит я не могу подарить этим людям именно то, чего они хотят больше всего (даже несмотря на то, что Паша может быть мой самый лучший Павел, которого я знаю, а Маша просто молодец).

Тут и появляется проблема “дешёвых подарков”. Подарить дорогой подарок всем не получается, а дарить очередную коробку конфет, свечку или невнятную статуэтку бог_пойми_чего просто не хочется. Значит нужно объединить приятное с полезным — я люблю делать вещи своими руками, а полученный результат отлично подходит в качестве подарка. Это рассказ о том, как я в очередной раз прикидывался инженером и рукожопил несколько подарков.

Хабр Квест

Недавно на ресурсе, по случаю начала процесса ребрендинга, предложили придумать идею сервиса, который мог бы стать частью экосистемы Хабра. На мой взгляд, одной из таких частей могло бы стать игровое ролевое измерение сайта, где каждый пользователь может стать неким «охотником за сокровищами» и «мастером приключений» в одном лице. О том, как примерно это могло бы выглядеть, и пойдёт речь в данной статье.

Корпус для электронного устройства: как его разработать и произвести в Китае


Так выглядит холодное литье в силиконовой пресс-форме (сама пресс-форма — на фото справа). Оснастка из силикона дешевле металлической, но годится только для пары десятков циклов, потом форму можно выбросить

Каждый инженер и технолог знает, что проект никогда не идет по плану на 100%. Даже если предусмотреть возможные риски, всё равно в какой-то момент приходится действовать по реальным обстоятельствам, а не по плану. Особенно если вы что-то делаете в первый раз, работая с подрядчиком из другой культурной среды, который удален на тысячи километров.
С опытом внеплановых ситуаций становится значительно меньше.

За семь лет на Хабре мы рассказали про все этапы создания новых устройств для рынка электроники: от идеи до запуска серийного производства. В этот раз сфокусируемся на разработке и производстве корпусов в Китае, отмечая подводные камни, которые могут вас подстерегать на пути к новому продукту.

«Инкубатор ТРИ» провёл курсы прототипирования для первой группы учеников

В минувшую субботу в Сколково завершился двухдневный образовательный интенсив для будущих инженеров и разработчиков. Участники познакомились с основами прототипирования, программирования, VR и AR, увидели производственную площадку для коллективного пользования Технопарка «Сколково» и получили базовые знания о реабилитационной отрасли экономики.

Группа из 20 человек – студентов, молодых специалистов и всех, кому интересно социальное предпринимательство и инновации в ключе изобретения принципиально новых технических устройств, прошла интенсивный курс, организованный Ассоциацией «АУРА-Тех» на партнёрской площадке «Инкубатора ТРИ».

Мероприятие состоялось 6-7 декабря в Технопарке «Сколково».

Eppy 5 декабря 2019 в 17:41

Что общего между револьвером, шайбами и автономным роботом

Мы любим роботов. Мы студенты технических ВУЗов, конструкторы, электронщики, программисты, и мы все любим создавать роботов. Два года назад на базе лаборатории робототехники Сбербанка появилась наша команда setUP и тогда же впервые приняла участие в соревнованиях по созданию мобильных автономных роботов Eurobot Open для молодых любителей робототехники. На данный момент команда отыграла 2 сезона, дважды стала вице-чемпионом, выходила на международный этап. Мы не спали сутками, программировали, паяли, собирали и разбирали наших роботов, находили серьезные проблемы за час до соревнований, а затем всё-таки их запускали. А еще получили незабываемый опыт и наработали ряд интересных решений, о чем и хотим рассказать в серии статей (со множеством гифок, осторожно, трафик).

Невангеры: Spice must flow

Доброго времени суток.

В этой статье машинки-мехосы ищут пряность, во тьме зажигаются светлячки и пробуждается червь пустыни. Пятая версия прототипа Невангеров — механика переноса цвета и прочие нововведения.

Часть первая: Невангеры
Часть вторая: Road is changed
Продолжение, часть четвёртая: Feed for speed

Заказы

Как спроектировать корпус для прибора. Полное руководство

От идеи до серийного производства: подробно об этапах разработки и о технологиях производства корпусов — факты, примеры из практики, фото. Если вам нужен корпус для прибора, обязательно прочитайте.

Изучая рунет, я не смог найти ни одной статьи, которая описывала бы ВСЕ этапы разработки и производства корпуса устройства.

Ни одной. Всё, что есть в интернете, касается лишь одного или двух аспектов этого процесса. Ну например: давайте набросаем корпус и распечатаем на 3D-принтере. Или купим типовой и насверлим в нём отверстий. Хотя на Хабре и есть пара материалов, но они тоже не так полны информацией, как могли бы быть.

Но так, чтобы были расписаны все этапы, от идеи до серийного производства, — я такого не нашёл. Поэтому решил написать своё руководство, максимально наполненное фактами, картинками и примерами.

Как спроектировать корпус — схема работы

Вы почти наверняка можете спроектировать корпус для своего устройства самостоятельно. Главное — хорошо представлять себе весь цикл, от идеи до производства.

Разработка корпуса — процесс, разбитый на несколько обязательных этапов. Это даже обсуждать не буду: проверено много раз. Даже если вы не собираетесь связываться с «большим» производством (например, если планируете делать устройство только для себя), всё равно лучше бы вам соблюдать правильную последовательность этапов.

А для сомневающихся в своих силах скажу сразу — вы точно сможете разобраться во всем этом: программное обеспечение шагнуло далеко вперёд, и сейчас не нужно тратить несколько лет, чтобы поставить себе на стол первый прототип корпуса.

Вот схема, по которой мы пойдем:

Стойка для трех гитар своими руками

Доброго времени суток всем захабренным, хочу сегодня рассказать о небольшом проекте выполненным с сыном.

А именно разработка дизайна, производство и сборка стойки для гитар.

«Первый месяц три здоровых мужика боялись включать турбину» — как Алексей Стаценко строит джетпак с нуля

В октябре мы поговорили с Алексеем Стаценко (MagisterLudi) о том, как он загорелся идеей построить джетпак, зачем основал JetHackers, а главное — для чего нужен реактивный ранец. Бытовые вопросы тоже в стороне не оставили: сколько это стоит, опасно ли, почему турбины не работали в горах Сочи и эффективен ли классический краудфандинг?

Наливайте чайку, устраивайтесь поудобнее — впереди 33 тысячи знаков. Но для тех, кто не хочет читать, есть аудиоверсия.

История об аркадном стике

Друг затеял интересный проект и я подумал, почему бы им с вами не поделиться (с его согласия, конечно же)!

Вот сама история:

«Пару месяцев назад меня попросили помочь с проектом аркадного автомата для одного заведения. Идея мне показалась крайне занятной, да и по силам. Естественно, я попросил заказать основные комплектующие для сердца будущей машины — кнопки и джойстик. Их мне предстояло образмерить и начертить под них панель. Заказали мы на пробу самый дешёвый комплект с али, который включал в себя довольно примитивную плату, провода (для подключения кнопок и джойстика, а также для подключения платы к компьютеру/PS3), ну и, конечно же, сами кнопки с джойстиком.

Прототипирование: польза для дизайнера

Перед тем как начинать работу, веб-дизайнер определяется с основной концепцией сайта и планирует расположение элементов на странице. Детальный план страницы называется прототипом, а сам процесс планирования – прототипированием. В этой статье мы поговорим о пользе прототипирования для дизайнера, разберем основные приемы и инструменты.

Почему дизайнеру полезно создавать прототипы

Многие ошибки при создании дизайна сайта и его функционала связаны с неправильным взаимодействием между исполнителем (веб-дизайнером) и заказчиком проекта. Непонятно, какие блоки предприниматель хочет видеть на сайте, дизайнер делает по-своему и в результате – взаимное неудовольствие и провальный проект. С помощью прототипирования можно избежать этой проблемы. Четкая структура сайта, расположение элементов и примерная схема страницы помогает выявить недочеты и в кратчайшие сроки прийти к соглашению с минимальными потерями.

Еще один плюс прототипирования – возможность проектирования сайта с точки зрения юзабилити. Именно на этом этапе внедряются основные элементы для взаимодействия с клиентом, для повышения конверсии и степени доверия пользователей (о таких элементах мы рассказывали здесь). Впервые посещая сайт клиент хочет видеть привычную блочную структуру: меню, где можно выбрать нужную страницу, контакты для связи с компанией, ответ на его вопрос в контентной части. Это называется пользовательским опытом – «привычкой» пользователя к определенному макету сайта.

К примеру, пользователи мобильных приложений привыкли, что за значком «гамбургера» скрывается меню.

На сайте же клиент ожидает увидеть развернутое меню в шапке сайта. Поэтому мы отказались от меню-гамбургера и поместили разделы в хедер:

С помощью прототипа мы можем помочь пользователю сориентироваться в интернет-пространстве, направить его к целевому действию и ответить на его запрос. В процессе создания схемы сайта дизайнеру нужно решить, где будут располагаться основные элементы сайта:

  • шапка, что в ней будет находится;
  • контакты для обратной связи;
  • призывы к действию;
  • футер (подвал сайта);
  • контентная часть (текст, изображения);
  • элементы навигации.

С помощью составления прототипа дизайнер:

  1. Сэкономит время. Четко разработанная структура и расположение блоков в дальнейшем поможет дизайнеру не вносить большие изменения в готовый макет, так как основная часть проекта будет согласована.
  2. Упростит работу. При непосредственном создании дизайна страницы разработчик действует по намеченному плану – не нужно думать, как правильно скомпоновать блоки и рассчитать расстояние до отдельных элементов.
  3. Упростит взаимодействие с заказчиком и другими исполнителями. При разработке дизайна прототип является своеобразным техническим заданием, которое уже согласовано с заказчиком и на которое ориентируются другие участники проекта – копирайтеры, маркетологи и так далее.
  4. Поможет владельцу бизнеса повысить продажи. Составление прототипа это не только проектирование отдельных страниц сайта с точки зрения юзабилити, но и составление стратегии продаж. Правильное размещение CTA-элементов и элементов навигации, баннеров с акциями, карточек товаров для покупки влияет на конверсию продающего сайта или интернет-магазина.

На этапе проектирования сайта важно не зацикливаться на мелочах и деталях, цветовой композиции. Основная цель создания прототипа – спроектировать страницу удобной для пользователя и в то же время удовлетворить потребности предпринимателя.

К примеру, цель сайта IDBI – убедить предпринимателей и маркетологов довериться профессиональным дизайнерам и заказать дизайн сайта в нашей студии. Для этого мы пишем экспертные статьи, размещаем призывы к действию, создаем перелинковку между разделами сайта, подбираем изображения и прочее. Все это позволяет нам как студии привлекать новых клиентов, а пользователям – получать качественную помощь в разработке ресурса.

Рассмотрим процесс создания прототипа и основные инструменты для его разработки.

Как создать прототип сайта

Процесс прототипирования можно разделить на несколько этапов. Нужно отметить, что создание качественного прототипа может занять у дизайнера от 3 дней до недели. Рассмотрим этапы разработки схемы сайта подробнее.

Этап 1. Аудит компании и анализ конкурентов

Прежде чем приступать к разработке ресурса, необходимо проанализировать потребности компании и ее особенности. На этом этапе также просматривают и анализируют конкурентов – дизайн и наполнение сайтов, уникальные предложения. Даже если у какого-то конкурента сайт не выделяется с точки зрения дизайна, но имеет высокую конверсию, нужно определить, какие факторы позволяют ему оставаться в топе и угождать клиентам.

Также на этом этапе придумывают отличительные признаки компании, уникальные торговые предложения, которые будут выделять сайт среди конкурентов. В чем задача будущего сайта? Какие потребности клиентов он сможет удовлетворить? Какие задачи для заказчика сайт сможет решить? Без ответов на эти вопросы создание прототипа становится бессмысленным.

Читайте также:  Как узнать задолженность по алиментам через интернет

Этап 2. Разработка структуры сайта

После определения основных задач можно приступать к созданию структуры сайта. Четкая организация разделов нужна для удобства пользователя и, соответственно, повышения продаж. К примеру, если каталог товаров оформлен одним большим списком, есть вероятность, что клиент не сможет найти нужный ему продукт и уйдет к конкурентам. Напротив, четкое разделение товаров по категориям облегчает поиск. Подробнее о разработке структуры мы говорили здесь.

Проработанная структура нужна для составления прототипа в дальнейшем. Так как на каждую страницу создается отдельный макет, необходимо продумать связи между разделами и способы навигации.

Этап 3. Разработка прототипа

После подготовительных мероприятий можно приступать к прототипированию. Выделяют два вида прототипов:

  1. Статичный. Представляет собой обыкновенную картинку с отрисованными блоками и текстовыми пометками.
  2. Динамический. Полноценный проект, который связывает между собой прототипы других страниц с помощью ссылок. Можно перейти с одной страницы на другую, нажимать на кнопки и прочее.

Выбор варианта зависит от масштаба проекта. Если сайт небольшой, будет достаточно проработанной картинки с расположением основных элементов. Для крупных проектов разрабатывается полноценные макеты с перелинковкой, уточняющими деталями и написанием уникальных текстов и УТП.

Для создания прототипа дизайнеру нужно выбрать инструмент. Схемы можно как рисовать от руки, так и использовать программы:

  1. Графические редакторы. Для прототипирования можно использовать те рабочие программы, в которых непосредственно создается дизайн сайта – Sketch, Figma, инструменты Adobe, Corel и прочее. Сюда же можно отнести стандартные редакторы Microsoft Office.
  2. Специальные программы и онлайн-ресурсы. Есть как платные, так и бесплатные приложения, созданные специально для разработки прототипов. Это может быть как лицензированное ПО, устанавливаемое на компьютер, так и онлайн-сервис, работающее через браузер. Примеры таких программ: Axure, Mockflow, Principle, Flinto и другие.

Выбор инструмента также зависит от масштаба проекта, навыков и конкретных предпочтений дизайнера.

Подобрав нужный инструмент, можно приступать к созданию прототипа. Для стандартных решений (с конструкцией по типу хедер – контентная часть – футер), разработка начинается сверху – шапки сайта. В шапке могут находится:

  • логотип компании;
  • контактные данные;
  • вход в личный кабинет и иконки для взаимодействия с конкретным пользователем – корзина, избранные или отложенные товары;
  • поиск по сайту;
  • меню;
  • форма обратной связи и прочее.

Например, так выглядит шапка интернет-магазина сладостей:

На прототипе все элементы изображаются схематично:

После хедера проектируется контентная часть и сайдбар (боковая колонка для вспомогательной информации). Например, в нашем блоге в сайдбаре размещены призыв к действию, облако тегов и ссылки на популярные статьи:

Контентная часть – это основная часть страницы. Здесь может располагаться:

  • слайдеры;
  • карточки товаров;
  • блок для отзывов;
  • баннеры;
  • статьи или промо-блоки для отдельных страниц;
  • текст и изображения;
  • блоки с призывом к действию и так далее.

Блоки с целевыми действиями следует проектировать отдельно. К примеру, это может быть форма для оформления подписки на рассылку, или форма для оставления заявки менеджеру. Проектирование форм – отдельная сложная работа, где должны учитываться различные параметры: количество полей, расстояние между ними, размер и расположение кнопок, сопутствующие изображения.

Последний проектируемый блок на странице – подвал сайта. Здесь размещается контактная информация, ссылки на разделы и необходимые документы, социальные кнопки и прочее.

Все элементы в прототипе можно разделить на три вида:

  1. Информационные. Данные элементы предоставляют какую-либо информацию о сайте и его владельце, это весь потребляемый пользователем контент. Текст, изображения и иллюстрации, которые помогают клиенту найти ответ на поставленный вопрос: как осуществляется доставка, какие товары есть в наличии, как оплатить покупку и прочее.
  2. Функциональные. Нужны для целевых действий пользователя – подписаться, купить, оформить заказ. Как правило, это кнопки и формы.
  3. Навигационные. Чтобы пользователь комфортно чувствовал себя на странице, понимал, в какой части сайта он находится и мог беспрепятственно перейти в нужный раздел, разрабатываются элементы навигации. Мы перечисляли основные приемы в этой статье.

При прототипировании нужно уделять внимание каждому виду. После основных набросков дизайнер должен позаботиться об общем стиле проекта: выбрать цветовую гамму, типографику, размер и форму CTA-элементов. Если на протяжении всего макета просматривается единая концепция, страница выглядит стильной и завершенной. Выравниваются расстояния между блоками, кнопки оформляются в одном стиле, рассчитываются абзацы в тексте и расстояние от встроенного в текст изображения.

Если проект состоит из нескольких страниц, стиль должен просматриваться на каждой. После этого можно приступать к дизайну отдельных элементов и страницы в целом.

Отдельно стоит отметить один из методов проектирования – атомарный дизайн. Он отличается от вышеописанной методики. В отличие от составления прототипа сверху вниз атомарный дизайн предполагает разработку страницы от меньшего к большему – сначала оформляются самые мелкие элементы на странице, так называемые атомы, далее элементы собирают в группы и так далее. Этой методологии посвящена отдельная статья в нашем блоге.

2 совета по созданию прототипов для веб-дизайнеров

От качества созданного прототипа зависит удобство использования элементов на странице, уровень конверсии сайта, восприятие страницы в целом. Поделимся некоторыми советами для веб-дизайнеров, которые заинтересовались проектированием веб-страниц.

1. При создании прототипа учитывайте мнение других исполнителей

В процессе разработки сайта участвует не только дизайнер, но и смежные специалисты. Поэтому при прототипировании предусмотрите вовлеченность и других исполнителей: копирайтера, который посоветует, как лучше оформить текст, маркетолога, SEO-специалиста и других участников проекта.

2. Ориентируйтесь на конечную целевую аудиторию

Несмотря на все прогнозы и задумки маркетологов, часто бывает, что некоторые элементы «не срабатывают» – нет должного отклика от пользователей, не повышаются продажи, клиенты не замечают функциональных элементов. Поэтому после создания прототипа протестируйте его на своей целевой аудитории. Это может быть фокус-группа или знакомые люди, которые бы использовали сайт для своих целей. Также стоит проработать всевозможные пользовательские сценарии для проверки элементов навигации и выявлении ошибок в макете.

Студия дизайна IDBI использует при оформлении продающих сайтов и интернет-магазинов прототипирование и другие методы для упрощения работы и повышения конверсии. Мы помогаем предпринимателям выявить потребности целевой аудитории и сформулировать задачи, анализируем конкурентов и используем полученные данные в дальнейшей работе над дизайном проекта.

6 инструментов для прототипирования сайта

Если вам нужно создать сайт с нуля или сделать редизайн уже готового, добавить несколько новых страниц и следить за изменениями в процессе работы, этап прототипирования значительно облегчит ваш труд.

Из статьи вы узнаете:

  • что такое прототипирование почему об этом важно знать, даже если вы не дизайнер;
  • как прототипирование упрощает процесс создания сайта;
  • какой инструмент прототипирования сайта выбрать.

Что такое прототипирование

Прототипирование — это быстрая «черновая» реализация базовой функциональности сайта. Позволяет, в зависимости от задачи, с разным количеством деталей изобразить главные возможности будущего продукта.

Прототипирование особенно пригодится, если вам нужно создать интернет-магазин. Такие сайты всегда имеют сложную структуру, множество страниц и большой объем работы с расстановкой акцентов и управлением вниманием посетителя.

Структура интернет-магазина штор, сделанная в программе Xmind (источник)

Узнать, как продвигать интернет-магазин, избежать ошибок и вдохновиться на процесс можно на бесплатной онлайн-конференции “Интернет-магазин от А до Я” от обучающего центра Cybermarketing.

Вы можете рисовать схемы от руки на бумаге или презентовать идеи на доске, но есть риск, что в таком формате невозможно донести идею точно, как она была задумана.

Существует более прозрачный способ передать идею и получить обратную связь на вашу работу — инструменты прототипирования.

Некоторые программы позволяют быстро создать вайрфреймы — простые схемы, чтобы понять направление ваших мыслей.

Пример вайрфрейма интернет-магазина в приложении Moqups

Более продвинутые программы позволяют делать прототипы, которые практически неотличимы от реально работающего сайта или приложения. И всё это без знания кода, умения рисовать и верстать.

Понятие о прототипировании распространено среди веб-дизайнеров. Для продакт-менеджеров и владельцев бизнеса прототип позволяет за короткое время показать, как будет выглядеть и работать проект, донести идею до команды и дальнейшей реализации.

Перед созданием прототипа продумайте информационную архитектуру сайта — блок-схему с основными разделами. Это легко сделать в программе XMind. Таким образом вы расставите приоритеты для разработки и сможете отказаться от лишнего.

Представьте, как посетители будут передвигаться по разделам. Важно, чтобы сайт не был перегружен информацией. Пользователю необходимо понимать, на каком этапе он находится — всегда давайте обратную связь.

Сложность прототипа зависит от того, какие перед вами стоят задачи. Если вы хотите зафиксировать основные идеи, то можете набросать черновой прототип, обозначив основные разделы и расположение блоков на сайте. Позже вы можете добавить подробные прототипы некоторых страниц, показывая навигацию по разделам и работу отдельных блоков. Но больше всего впечатление производят прототипы, неотличимые от настоящего сайта.

Добавьте визуальную составляющую — цвет, анимацию, оригинальные иконки и контент. Запишите, как используете прототип на видео. В этом случае достаточно ограничиться самыми интересные функциями. Добавьте запись голоса с мыслями ключевого пользователя для погружения зрителей в процесс.

Чтобы понять необходимость добавления новой функции, сделайте её прототип, подключите его для теста через приложение к мобильному устройству и отдайте друзьям. Так вы поймёте, как пользователи на деле воспринимают ваш продукт, и что можно улучшить.

Зачем нужно прототипирование

  • Сэкономить время: вы не обращаете внимание на мелкие недочеты в дизайне, пока не ясна и утверждена общая концепция. Прототип станет дополнением к техническому заданию дизайнеру. Это сэкономит ваши деньги и время на последующие правки.
  • Отслеживать развитие продукта.
  • Эффективно коммуницировать внутри команды: инженеры, бизнес-партнеры и маркетологи говорят на одном языке.
  • Протестировать дополнение на реальных пользователях. Если вы не уверены в важности новой функции или раздела.

Инструменты для прототипирования

Существует множество программ для прототипирования. Одни подходят для формирования структуры, расстановки акцентов. Другие позволяют создать модель, которая практически не будет отличаться от готового магазина.

Каждый из этих инструментов имеет хороший пользовательский интерфейс, так что в нем можно легко и быстро разобраться самостоятельно при минимальных знаниях английского.

Principle

Приложение для MacOS, совмещающее в себе возможности дизайнерских программ Sketch и After Effects.

В Principle вы можете загрузить готовые элементы интерфейса или создать их самостоятельно, добавить связь экранов и анимацию. Позволяет создавать подробные интерактивные прототипы, а затем выгрузить их в формате видео или .gif.

Посмотрите, как работает готовый прототип модуля “Чек-лист” от SeoPult, сделанный в Principle:

Прототип модуля «Чек-лист» в Principle

Balsamiq

Balsamiq позволяет создавать прототипы с нуля без дополнительных файлов. Встроенная библиотека средств пользовательского интерфейса включает приятные мелочи типа «аккордеон» или выпадающее меню.

Оглавление книги в интерфейсе приложения для чтения — пример «аккордеон»-меню, созданный в Balsamiq (источник)

Отсутствие разнообразия в визуальном дизайне (иконки, цветовая палитра, другие украшательства) дает возможность сосредоточиться на расположении элементов и функциональности страницы, а не тратить время на мелочи, например, на подбор иконки.

Balsamiq сохраняет историю изменений проекта. Вы можете управлять разными версиями и отслеживать, как менялся прототип в процессе работы. Так же, Balsamiq поддерживает сторонние расширения, что позволяет добавить в макеты готовые элементы интерфейса.

Moqups

Платформа позволяет создать дизайн от схемы до продуманного макета.

Moqups имеет большую библиотеку готовых шаблонов для дизайна веб-страниц и мобильных приложений, с помощью которой можно разработать модель любого уровня сложности.

Прототип мобильного приложения с сайта Moqups (источник)

В Moqups можно составить информационную структуру или блок-схему интернет-магазина, чтобы продумать поведение посетителей и прописать сценарии использования.

На любом этапе вы можете оставить примечание, чтобы не забыть, какая мысль стояла за новым разделом или иконкой. Коллеги могут комментировать макет или его отдельные части с пометкой. Есть возможность вести переписку и сохранять совместное обсуждение.

InVision

Если есть макеты в формате Photoshop или Sketch, и вы хотите лучше понять, как будет работать будущий сервис, то в InVision можно связать экраны и добавить анимацию. Загрузить черновые макеты в разные проекты, разделить и группировать их, чтобы следить за процессом.

Если в вашем прототипе несколько страниц, в InVision можно сделать интерфейсы кликабельными. Так вы сможете продемонстрировать основную функциональность вашего проекта и, если это необходимо, внести изменения на ранней стадии.

Когда макеты добавлены в InVision, можно поделиться ими с командой через уникальные ссылки. Коллеги могут выбрать области, на которые они хотят дать обратную связь, а платформа отметит их маленькими индикаторами, чтобы обратить ваше внимание.

Pixate

Бесплатное приложение для рабочего стола Pixate Studio создаёт прототипы для мобильных, которые будут выглядеть как реальный продукт. Затем можно связать его с системой IOS или Android и протестировать на экране телефона.

Прототип интернет-магазина в Pixate

Чтобы делиться работой с коллегами, загрузите макеты в облако.

Axure

Дорогой, долгий, но фундаментальный. Он остаётся стандартом профессионализма для дизайнеров из России.

Пример интернет-магазина в Axure

С помощью платформы можно создавать кликабельные и адаптивные прототипы для ПК и мобильных, добавлять готовые средства из библиотеки — popup, выпадающие меню и другие формы.

Вызывает противоречивые мнения: одни говорят, что Axure сложная программа для быстрого прототипирования, другие разбираются в ней за 20 минут. Вы можете попробовать Axure. Для этого в инструменте есть пробная бесплатная версия на 30 дней.

Прототипирование позволяет за несколько часов спроектировать работающую модель будущего интернет-магазина, оценить его сильные стороны, расставить акценты, продумать сценарии использования.

В библиотеках есть готовые шаблоны форм, меню и всплывающих окон, часто встречающиеся в интернет-магазинах. Вы можете использовать разную степень детализации: загрузить дополнительные иконки, добавить цвет, возможность перемещаться по страницам и анимацию. Затем самостоятельно протестировать модель и понять, чего не хватает или от чего можно отказаться, чтобы создать идеальный магазин для вашего продукта.

Ссылка на основную публикацию