Основные неисправности лифтов

Причины остановки и поломки лифтов

Лифт – электрический движущийся подъемник с кабиной для перемещения пассажиров и грузов. Это сложный механизм, требующий соблюдения всех необходимых условий эксплуатации и правил техники безопасности.

Причины остановки лифта

Иногда случается так, что подъемник просто останавливается во время движения. Обычно это происходит вследствие срабатывания механизма защиты, когда из соображений безопасности включаются ловители и кабина застревает между этажами.

Причин этому может быть несколько:

  • Человеческий фактор – самая частая причина остановки. В основном это происходит, когда маленькие дети начинают прыгать в кабине и пытаются ее раскачивать. Механика чутко реагирует на это и останавливает движение кабины.
  • Отсутствие электричества. Поскольку система большинства подъемников зависит от энергопитания в доме, его временное отключение приводит к мгновенной остановке всего устройства.
  • Поломка дверей. Неисправное реле, отвечающее за открытие и закрытие дверей, может привести к тому, что кабина с пассажирами так и не тронется с места.
  • Ошибка грузовзвешивающего устройства. Это происходит в том случае. когда лифтом пользуются маленькие дети без сопровождения взрослых. Все подъемники оборудованы устройством, которое включается при нагрузке от 20 кг и регулирует работу дверей. Веса маленького ребенка может оказаться попросту недостаточно для его корректного срабатывания.
  • Перегрузка. Каждый подъемный механизм рассчитан на определенные нагрузки. Если общий вес пассажиров превышает установленный, движение кабины станет невозможным.

Наиболее распространенные причины поломки лифта

Средний срок службы лифтового механизма составляет около 25 лет при надлежащем уровне обслуживания и своевременном устранении неисправностей. Однако сломаться может не только старый подъемник, но и совсем новый.

Причин этому может быть несколько:

  • Плохое обслуживание. Система безопасности лифта включена в общую электрическую цепь, а потому при ее неисправности отключается и все остальное оборудование. Чтобы сократить время на ремонт системы, иногда механики переподключают цепь в обход неработающих элементов, что приводит в дальнейшем к более серьезным неисправностям.
  • Неправильные условия эксплуатации. Иногда лифты устанавливают без учета климатических условий региона. В таком случае оборудование, рассчитанное на работу в климатических условиях средней полосы, быстро выйдет из строя при экстремально низких или высоких температурах.
  • Вандализм – намеренное повреждение подъемного оборудования.
  • Несовершенство конструкции. Механизмы старого образца наиболее подвержены поломкам в виду несовершенства устаревших технологий.

Системы нового поколения практически избавлены от подобных проблем. Большинство из них:

  • оборудовано дополнительными системами защиты;
  • способно работать автономно в течение некоторого времени, что обеспечивает благополучное завершение поездки даже в условиях внезапного отключения электроэнергии;
  • имеют защиту от перегрева – данная проблема решается путем установки дополнительных систем охлаждения, поддерживающих оптимальную температуру и влажность.

Современные лифты KLEEMANN – европейское качество и надежность

Немецкая фирма KLEEMANN выпускает различные виды самых современных подъемных систем, обладающих следующими характеристиками:

  • оптимальная скорость – лифт может двигаться со скоростью до 3,5 м/с, при этом, такая конструкция отличается хорошей плавностью хода и практически полным отсутствием вибрации;
  • экономичность – уменьшение затрат на эксплуатацию за счет снижения потребления электроэнергии;
  • антивандальная защита – кабины таких современных подъемников имеют несколько степеней защиты от механических повреждений, а сама шахта – от несанкционированного проникновения;
  • бесшумность – практически полное отсутствие шума обусловлено использованием современных немецких технологий;
  • удобство использования – точность остановки кабины регулируется специальным датчиком, что позволяет без проблем пользоваться такими лифтами людям с ограниченными возможностями.

Таким образом, лифты KLEEMANN на протяжении многих лет остаются востребованными на отечественном рынке. Купить по разумной цене их можно у нас, в компании «СП Энергия». Обращайтесь!

В сп Энергия вы получите полный цикл услуг:

СитуацияКак понять, что лифт неисправен?

The Village узнал у экспертов, безопасны ли московские лифты и на что обратить внимание, чтобы убедиться в их исправности

За последние два месяца в Москве произошло сразу несколько трагических инцидентов в лифтах. Так, 14 января в одном из корпусов жилого комплекса «Алые паруса» во время работы лифта отвалился пол, и в шахту с высоты седьмого этажа упала 36-летняя Ирина Володина, скончавшаяся на месте. А в декабре из-за неисправности лифта погиб грудной ребёнок: в доме по улице Островитянова оборвался лифтовый трос, когда внутрь заходила семейная пара с ребёнком в коляске. Лифт опустился, зажав детскую коляску, в результате ребёнок погиб.

После этих случаев Генпрокуратура поручила прокурорам в регионах проверить безопасность лифтового оборудования, а депутаты от «Справедливой России» внесли в Госдуму законопроект, который ужесточает требования к эксплуатации лифтов и срокам их капитального ремонта. The Village узнал у экспертов, безопасны ли московские лифты и как понять, что устройство неисправно.

Алексей Захаров

вице-президент Национального лифтового союза

Лифт сам по себе — безопасное устройство, но только если его правильно обслуживать и эксплуатировать. Существует два документа, по которым проверяют лифты: инструкция завода-изготовителя и технический регламент Таможенного союза. За безопасность лифта отвечает управляющая компания. В её обязанности входит организовать правильную эксплуатацию, нанять квалифицированную компанию по обслуживанию устройства и ежегодно проводить техническое освидетельствование. Кроме того, управляющая компания должна проверять качество работы подрядчиков. А проверять, делает всё это управляющая компания или нет, — задача жилищной инспекции.

Понять, что лифт неисправен, можно и самостоятельно. Есть несколько признаков поломки: двери не закрываются, уровень пола кабины отличается от уровня этажной площадки более чем на 35 миллиметров, слышен скрежет, ощущаются рывки при движении и наблюдается несанкционированный уход кабины с этажа. Любое отклонение от нормальной работы лифта квалифицируется как потенциальная опасность.

Если техническое устройство, за обслуживание которого жильцы платят деньги, работает не так, как нужно, стоит пожаловаться тому, кто производит обслуживание. В каждом лифте должны быть указаны координаты обслуживающей компании. Если она ничего не предпринимает, нужно обращаться в управляющую компанию. Если и после этого ситуация не меняется, надо писать жалобу в жилищную инспекцию, а в случае возникновения угрозы жизни и здоровью человека — в Ростехнадзор. Но, к сожалению, у Ростехнадзора есть полномочия на проверку только общих требований. Как проводится обслуживание, он проверять не вправе.

Сейчас наблюдается общая проблема, которую надо устранять, — это отсутствие утверждённого правительством порядка организации эксплуатации. В таком документе должны быть прописаны основные процедуры, которые необходимо проводить при проверке. Нужно назначить контролирующий орган и указать ответственность за невыполнение техрегламента.

Диспетчерская

обслуживающая один из домов в Рижском проезде

Обычный жилец точно не определит, исправен лифт или нет. Это может установить только специалист, который имеет доступ в машинное помещение. Он обязан раз в неделю по графику обслуживающей организации приходить и обследовать лифт. Можно, конечно, связаться с прорабом, который отвечает за ваш участок, и он вам детально объяснит, когда он проводит проверку конкретно вашего лифта.

Компания ОП «Лифт»

(занимается поставкой, монтажом и эксплуатацией лифтового оборудования)

В соответствии с техническим регламентом, раз в месяц лифты проверяет электромеханик. Есть определённый перечень работ, за которые он несёт ответственность. Такого случая, как в «Алых парусах», в других зданиях быть не может. В «Алых парусах» скорость движения лифта — четыре метра в секунду, а сам дом высотой 30 этажей. При этом в большинстве московских домов скорость движения в четыре раза меньше и этажность значительно ниже.

Чтобы обезопасить себя, выполняйте правила пользования: убедитесь, что кабина пришла, а её двери полностью открылись. В правилах всё записано: если вы застряли в лифте, вызывайте диспетчера или обслуживающий персонал, ждите их прибытия и выполняйте все команды. Если лифт не вызывается или застревает, он неисправен.

Внезапная остановка лифта: с чем это связано?

Вероятно каждый из нас задавался вопросом: что вызывает резкую остановку лифта? На самом деле причин существует несколько. И при грамотном обслуживании лифта можно избежать проблем.

Резко остановиться кабина может по ряду причин:

  • плохо настроенное или сломанное оборудование;
  • неверно подключено электропитание;
  • вандальные действия по отношению к механизмам.

Мы расскажем о каждой причине застревания лифта и особенностях устранения проблем.

Действия вандалов

В последнее время подобная проблема наблюдается крайне редко. За долгие годы производители лифтов накопили богатый опыт, который позволяет сделать кабину устойчивей к внешним воздействиям. Грамотное техническое обслуживание лифтов способно не допустить остановки кабины даже, если пассажиры начинают прыгать внутри. Остается не так много способов нанесения вреда оборудованию.

Неверное подключение электропитания

Очевидно, что при отключении электричества лифт немедленно остановится. Как только напряжение в сети появится, механизмы вновь вернутся в работу. Похожее происходит, к примеру, при неправильном подключении к фазам. Для недопущения поломки современные лифты оборудуются специальной защитной системой, поддерживающей оптимальное напряжение сети.

Читайте также:  Виды нарушений пожарной безопасности

Поломки и неправильная настройка оборудования

Это наиболее частая причина внезапной остановки кабины. Стоит понимать, что лифт состоит из множества механизмов, работа которых связана с технической опасностью. Конечно, за долгие годы существования лифтов эта опасность была сведена к минимуму. Техника была усовершенствована благодаря внедрению самых разных систем безопасности.

Есть множество ситуаций, при которых срабатывает система безопасности, но результат одинаковый – экстренная остановка лифта. Происходит это за счет обесточивания лебедки. Подавляющее большинство остановок происходит из-за неправильной настройки оборудования. Чаще всего плохо настроено открывание дверей. Возможно, что требуется ремонт лифта и замена изношенных механизмов.

Есть несколько основных систем безопасности и возникающих неполадок. Специалисты выделяют следующие проблемы:

  • Блокировочные цепи. Современные лифты оснащаются несколькими электрическими цепями, имеющими выключатели. Они приводятся в действие механически. К этим системам безопасности можно отнести цепь дверей и шахт. Иногда бывает так, что дверь частично приоткрыта, что провоцирует моментальную блокировку механизмов.
  • Плохая регулировка дверей. Иногда бывает так, что дверь закрыта, но когда кабина мимо нее проезжает, происходит остановка лифта. В этой ситуации устройство лифта допускает только ручной запуск. Иногда приходится ждать долго помощи от аварийной службы.
  • Лифты имеют множество электронных контролеров и датчиков, которые определяют положение кабины. Они собирают и анализируют информацию об этажах, скорости движения кабины, вращении вала и прочем. Если происходит хоть какое-то отклонение от нормы, то кабина останавливается.
  • Есть в лифтах и механические системы безопасности. Они срабатывают даже при разрыве блокировочной цепи.
  • Система электронного согласования сигналов. Ее также можно отнести к системе безопасности. Если контроллер дает сигнал о начале движения, но в течение определенного времени сигнал о торможении не поступает, он останавливает кабину. Эти системы присутствуют на всех этажах здания.

Важно понимать, что каждая система безопасности требует грамотного технического обслуживания. В домах, построенных два-три года назад, происходит смещение деталей вследствие движения грунта, и это вполне естественно. Но нужно следить за любыми изменениями положения оборудования, проводя своевременное техническое обслуживание и диагностику. Если этого не делать, то неисправности лифта станут частым явлением.

Компании, занимающиеся ремонтом лифтов и обслуживанием, имеют определенный регламент работы. Существует множество плановых задач, пренебрегать которыми не допускается.

Подводя итог, отметим, что основная причина неисправности лифтов – это отсутствие должного обслуживания. Если в доме регулярно возникают поломки, то стоит задуматься о смене обслуживающей компании. Их сегодня есть немало, поэтому поиск хороших специалистов не становится проблемой. В современном лифте должны быть полностью исключены внезапные остановки.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Выход лифта из строя – основные признаки и причины

Выход из строя лифта – это всегда досада для жителей верхних этажей и серьезные финансовые потери для офисов, связанные с опозданием сотрудников на работу.
Если поломки в лифте с гидравлическим приводом немногочисленны, то в электрических лифтах все гораздо сложнее. Основной причиной поломок гидравлики в лифте является утечка масла и соответственно потеря мощности или небольшие поломки в системе управления.

В электрических лифтовых системах таких причин достаточно много. На некоторых из них стоит остановить особое внимание.

Основные «симптомы болезни» лифта:

1. Плохо работает или вообще не работает раздвижная дверь шахты. Главная причина – это нарушение регулировки подвески створок.
2. Кабина садится с небольшим стуком на ловители. Причиной тому является поломка или ослабление пружины ограничителя скорости.
3. Произвольно прекратилось движение на любом участке шахты. Основная причина связана с вытяжением тяговых канатов.
4. Выход из строя электропривода дверей кабины. Чаще всего причина кроется в поломке электродвигателя или обрыве ремня.
5. Разного рода проблемы с освещением и залипанием кнопок. Причины достаточно разные: от окисления контактов, до перегорания реле и предохранителей.

Долго ждете лифта – значит он «приболел»…

Очень важно не допускать перегруза лифта, поскольку это чревато поломкой основных электродвигателей. Эту поломку невозможно быстро устранить, и ремонт может длиться довольно долгое время.

Первый звонок, который может свидетельствовать о неисправности лифта – это долгое ожидание кабины после нажатия кнопки вызова. Кроме неудобств для пользователей лифта это может свидетельствовать о том, что лифт исчерпал свой запас прочности и нуждается в замене силовых агрегатов или полном демонтаже старого лифта и установке нового. Старые лифты таят в себе достаточно серьезную опасность и подлежат базовой модернизации или замене.

Враги лифтов – хулиганы…

Так же следует отметить, что кабины лифта часто становятся объектами хулиганских действий. Выжигание кнопок и воровство ламп освещения – только верхушка айсберга. Но установка прочных, антивандальных комплектующих поможет решить эти проблемы и сохранить надлежащий эстетический вид кабины.
Какая поломка бы не случилась, важно помнить следующее: попытки устранить поломку самостоятельно могут привести к еще худшим последствиям. Вызов специалиста в таких ситуациях – единственное правильное решение.

  • Лифты Izamet
    • Пассажирские ( Lux IS,Lux MR,Izamet Classic, Nature и др.)
    • Панорамные
    • Фото панорамных лифов
    • Грузовые и малогрузовые
    • Для автомобилей
    • Для инвалидов
    • Эскалаторы
    • Лифти German Gift
    • Сертификаты лифты и эскалаторы Izamet
  • Лифты Могилевлифтмаш
    • Пассажирские
    • Грузовые и малогрузовые
    • Для больниц
    • Коттеджный лифт
    • Регуляторы скорости
    • Приспособленные для инвалидов (П-0610БИ и ЛП-0610БГИ)
    • Системы лифтового управления
    • Лифтовые лебедки
    • Комплекты модернизации
    • Пассажирские лифты без машинного помещения
    • Панорамные лифты
    • Строительный подъёмник
    • Платформа рабочая мачтовая ПЛР-20
    • Энергосберегающие лифты
    • Завод Могилевлифтмаш в фото
    • Строительные задачи на лифты
    • Электродвигатели
    • Видеонаблюдение в лифтах
    • Платформа для инвалидов с вертикальным перемещением (ППБ225ВИО)
    • Наклонная платформа для инвалидов ППБ-225НИО
  • Лифты HAS
    • Модели кабин
    • Потолки, двери и полы HAS
    • Компоненты лифтов HAS
    • Электронные части лифтов HAS
  • Лифты Каратлифткомплект
    • Пассажирские
    • Панорамные
    • Грузовые
  • Лифты и эскалоторы Sanyo
    • Лифты
    • Эскалаторы
  • Лифты и эскалаторы BLT
    • Лифты
    • Эскалаторы
  • Пневматические лифты PVE
    • Пассажирские
  • Системы диспетчеризации Обь
    • Лифтовые блоки
    • Системы связи
  • Лифты Fuji Yida Express
    • О производителе
    • Пассажирские лифты FUJI
    • Лифты для коттеджей FUJI
    • Панорамные лифты FUJI
    • Грузовой лифт FUJI
  • Лифты BAS-elevator
    • О производителе
    • Лифты BAS-elevator
    • Материалы и технология
    • Строительные чертежи на лифт
  • Оборудование к лифтам Могилевлифтмаш
    • Смотреть все >>
  • Лифты OTIS ( в даное время не поставляем)
    • С верхним машинным отделением, Otis 2000
    • С верхним машинным, OTIS Neva
    • Без машинного отделения, Otis Gen2
    • Панорамные лифты Gen2
    • Лифт панорамный OH5000
    • Скоростной лифт SkyRise
    • Лифт для коттеджа EasyLife
    • Лифт Gen2 Flex
    • Больничный лифт
    • Грузовые и малогрузовые лифты
    • Вертикальный подъемник
    • Лестничный подъемник
    • Эскалаторы
  • Лифты АКАР
    • Коттеджные лифты MYLIFT OFFER
    • Пассажирские лифты
    • Панорамные лифты
    • Грузовые лифты
    • Лифт для носилок и каталок
    • Служебные лифты
    • Автомобильные подъемники
    • Системы лифтов
    • Эскалаторы и подвижные дорожки
    • Приспособления для инвалидов
    • Специальные решения
  • Лифты SHUTTLE – ThyssenKrupp China
    • Пассажирский лифт
    • Грузовой лифт
    • Панорамный лифт
    • Больничный лифт
    • Лифт для виллы
    • Подъемник
    • Лифт для машин
    • Эскалатор
    • Tраволатор
    • Пассажирский посадочный мост

© 2006–2015 СРCК «Портал». Все права защищены.

Что делать, если лифт работает неисправно? Разбираемся с экспертом

Нередко лифты в жилых домах Ленинградской области не работают или работают с перебоями: двери не до конца закрываются, лифт приезжает не на тот этаж или вовсе застревает между этажами. Ivbg.ru выяснил, что делать и куда жаловаться, если в вашем доме есть сломанный лифт

В 2017 году во всех регионах России в многоквартирных жилых домах в рамках программы капитального ремонта начали производить замену старого лифтового оборудование на новое. Уже во многих районах Ленобласти люди пользуются новыми лифтами. Жители 47 региона утверждают, что некоторые из них периодически работают с перебоями: останавливаются на неверном этаже, застревает, у них резко закрываются двери или не работает информационное табло. Так, жительница Выборга Ольга В. рассказала ivbg.ru, что несмотря на обновленный подъемник в их многоэтажном доме, лифт кажется очень неустойчивым и хрупким.

Генеральный директор ООО «Лифтремонт» в Выборге Антон Дёмкин рассказал ivbg.ru, что может послужить некорректной работе лифта. Первым, что он отметил, было перебойная работа электросети.

Генеральный директор ООО «Лифтремонт»

Он добавил, что в основном лифты «убиваются» из-за самих же жильцов или их гостей.

Что же делать, если в вашем доме не работает лифт?

Все многоквартирные дома обслуживаются управляющими организациями: Управляющей компанией (УК) или Товариществом собственников жилья (ТСЖ). За состоянием лифтов в жилых домах следит именно управляющая организация. Она же заключают договор с фирмой, которая будет обслуживать подъемный агрегат. Но все претензии, в первую очередь, надо предъявлять коммунальщикам или ТСЖ.

Таким образом, если в вашем доме не работает лифт, то ответственность за это несет управляющая организация, которая обязана в кратчайшие сроки устранить неисправность лифта и запустить его, что бы жильцы смогли им пользоваться.

Читайте также:  Микалентная бумага, виды и характеристики

В какие сроки должны быть устранены неисправности лифта?

В случае внеплановой поломки лифта неисправность лифта должна устраняться в течении суток после обращения жильцов в управляющую организацию. Об этом гласит приложения №2 «Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170». Для того чтобы служба технического обслуживания лифтов приехала и устранила проблему, нужно сначала позвонить в управляющую организацию. Диспетчер должен не только принять ваше обращение, но он также обязан зафиксировать его в журнале сообщений. Каждому сообщению присваивается номер, не забудьте попросить диспетчера сообщить вам этот номер. Также уточните ФИО диспетчера, который принимал ваше обращение. Запишите эти данные и, если вашу просьбу проигнорируют, то вы можете сослаться на конкретный номер обращения и дату, когда оно поступило.

Что делать, если не получилось дозвониться до управляющей организации?

Если по каким-то причинам вы не смогли дозвониться до диспетчерской, то можно обратиться с письменным заявлением (обращением) в саму управляющую организацию. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах, в которой указываем ссылки на действующее законодательство и обязательно отметить, где управляющая организация допустила нарушения. После этого обращение следует отнести в вашу управляющую организацию, где с ним ознакомится уполномоченное лицо, принимающее входящие сообщения. После ознакомления с заявлением, на вашем экземпляре должны поставить печать и дату, а также присвоить ему входящий номер. У управляющей организации есть сутки, чтобы исправить все указанные неполадки.

Что делать, если управляющая организация игнорирует мои требования?

Бывает, что обращение написано, сутки прошли, а результата нет. Что же делать в этой ситуации? Во-первых, нужно обратиться с претензией в саму организацию. Претензия так же, как и обращение, пишется в двух экземплярах. Обязательно не забудьте указать ссылки на действующее законодательство (статьи 161, 162, 165 Жилищного Кодекса РФ, в них изложено, что управляющая организация должна обеспечивать безопасные и благоприятные условия для проживания граждан, а также содержать общедомовое имущество в надлежащем состоянии). На вашем экземпляре претензии уполномоченное лицо должно поставить печать и дату. Этот экземпляр вы забирает себе.

Если и это не подействует, то нужно написать жалобу в Жилищную инспекцию. Именно этот надзорный орган занимается рассмотрением нарушений в сфере ЖКХ. Жалобу можно подать в письменной форме. Как и претензию, её нужно написать в двух экземплярах. Обязательно приложите копию экземпляра претензии с отметками управляющей организации, чтобы показать, что вы пытались урегулировать спор, но на вашу претензию ответа не поступило не смотря на письменное обращение. Ответ на вашу жалобу в инспекцию должен прийти в течение 30 дней (Федеральный Закон №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).

Есть еще один вариант, это подать в суд и уже в судебном порядке заставить управляющую компанию отремонтировать лифт. По результатам проверки управляющей организации вынесут предписание об устранении нарушения и возможно привлекут к ответственности по статье 7.22 КОАП РФ.

А должна ли управляющая организация следить за состоянием лифта после починки?

«Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170» гласит, что эксплуатирующая организация, а также организации в хозяйственном ведении и оперативном управлении которых находятся здания, объединения собственников жилья, в зависимости от формы управления многоквартирным домом, должны обеспечивать содержание лифта, в полностью исправном состоянии, обеспечивать его безопасную эксплуатацию, которая обеспечивается надлежащим обслуживанием лифта.

Это означает, что управляющая организация действительно должна не только чинить лифт после поломки, а проводить технических осмотр лифта, регламентные работы, плановые ремонты и прочие работы по обслуживанию лифта. Тем самым обеспечивая его бесперебойную работу и безопасность эксплуатации.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МПУ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

12.1. Порядок действий при возникновении неисправности в ходе эксплуатации. Для определения характера неисправности:

произвести осмотр индикации

при появлении кода неисправности по таблице кодов неисправностей определить характер от­каза,

проверить целостность разъемных соединений.

12.2. При возникновении неисправности лифта, в большинстве случаев система автоматичес­ки определяет характер отказа, высвечивая на индикаторе платы МПУ номер возникшей неисправ­ности (ошибки). Код ошибки записывается в память. После устранения неисправности, код ошибки сохраняется в памяти, функция F1, F8/ Система «помнит» 110 последних ошибок (функция F1) до выключения питания и 10 последних ошибок (функция F8) после выключения питания. Запись ошибки в память позволяет найти и устранить быстро сменяющиеся неисправности (сбои) лифта.

После включения питания система определяет исправность микросхем ПЗУ, ОЗУ и электри­чески стираемого программируемого ПЗУ (ЭКР1568РР1).

При неисправности программы расположенной внутри процессора, на индикаторе высвечива­ется знак «5» в старшем разряде; при неисправности программы, записанной в ПЗУ, высвечивает­ся знак «5» в младшем разряде.

При несовпадении версий программ или порядковых номеров установленных микросхем на ин­дикаторе высвечивается знак «??» с последующим перезапуском программы.

12.3. Коды неисправностей (ошибок).

Код ошибки 41 — отсутствие 24В.

При возникновении данной неисправности убедитесь в исправности предохранителя FU5 (+24В).

При отсутствии напряжения (+24В) убедитесь в исправности соединений, исправности платы ПП, отсутствия нагрузки превышающей норму (I > 2А, короткое замыкание).

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Код ошибки 42 — одновременное наличие сигналов от датчиков ДТО и ДЗ. Проверить исправность датчиков и проводного монтажа.

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности

Код ошибки 43 — неисправна цепь блокировок.

Неисправен предохранитель FU2 (-110В), разорвана цепь блокировок. Восстановить цепь блокировок, заменить предохранитель

После устранения неисправности в режимах НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА, МП1 высвечивается ошиб­ка 44, система возвращается в рабочее состояние после переключения питания или при переводе в режимы МП2, РЕВИЗИЯ.

Код ошибки 44 — охрана шахты.

Ошибка сбрасывается при переключении в режим МП2, РЕВИЗИЯ.

Производится контроль следующих неисправностей:

открыты две двери шахты;

несанкционированное открытие дверей шахты;

несанкционированное открытие дверей кабины;

при открытии дверей блокировочная цепь дверей шахты или кабины собрана (заваривание кон­тактов);

при открытии дверей-контакт выключателя конечного закрытия (ВКЗ) не замкнулся. В исправном состоянии, контакт ВКЗ замкнут — двери открыты, разомкнут — двери закрыты.

Ошибка 44 возникает по истечении 2-2,5с. при неисправностях, условия возникновения которых для скорейшего выявления, описаны ниже. Охрана шахты контролируется в режимах НР, погрузка и МП1.

Принятые сокращения: блокировочная цепь дверей шахты-двери шахты, блокировочная цепь дверей кабины-двери кабины, выключатель конечный закрытия дверей — ВКЗ.

Условия вызывающие данную ошибку:

разорвана цепь блокировочных выключателей (ошибка 43):

СО— разорвана цепь дверей шахты при нахождении кабины не в точной остановке;

С1 — разорвана цепь дверей кабины при закрытых дверях шахты, кабина находится не в точной

С2— данная неисправность возникает при условии: при включенном приводе дверей на закры­тие (нет сигнала от ВКЗ) двери кабины закрыты, но не закрыты двери шахты;

СЗ— данная неисправность возникает при условии: при включенном приводе дверей на закры­тие (нет сигнала от ВКЗ) двери кабины открыты, но закрыты двери шахты или от платы ПП в плату МПУ не поступает сигнал 2ДШ,

С4-данная неисправность возникает при условии: при отсутствии сигнала от ВКЗ (контакт зам­кну) двери шахты закрыты;

С5-данная неисправность возникает при условии: при отсутствии сигнала от ВКЗ (контакт зам­кнут) двери кабины закрыты;

С6 — данная неисправность возникает при условии: при отсутствии сигнала от ВКЗ (контакт зам­кнут) от платы ПП в плату МПУ не поступает сигнал 2ДШ;

С7 — данная неисправность возникает при условии: при наличии сигнала от ВКЗ (контакт разом­кнут) от платы ПП в плату МПУ поступает сигнал 2ДШ (открыта дверь шахты);

С8 — данная неисправность возникает при условии: при наличии сигнала от ВКЗ (контакт разом­кнут) двери шахты открыты;

С9 -данная неисправность возникает при условии: при наличии сигнала от ВКЗ (контакт разом­кнут) двери кабины открыты;

Коды ошибок С0-С9 на индикатор не выводятся (на индикаторе платы ошибка 44), но записыва­ются в память ошибок (функция F1, F8), причем вывод неисправности производится в последова­тельности ошибка «С№», «44».

Код ошибки 45 — неисправность по датчику контроля скорости. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.(для частотного привода — неисправность частотного пребразователя ).

Контроль скорости производится в движении и заключается в контроле наличия импульсов от датчика.

Код ошибки 46 — разорвана блокировочная цепь дверей кабины. Контроль в режиме МП1. МП2. ревизия Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности Код ошибки 47-срабатывание системы защиты двигателя по перегреву.

Читайте также:  Как обшить кухонный уголок

Код ошибки 48 8 реверсов Система возврашается в рабочее состояние после того неисправности.

того как блокировочная цепь дверей шахты и кабины собралась.

Код ошибки 49-превышено контрольное время включения привода дверей на открытие.. Система возврашается в рабочее состояние после переключения питания.

Код ошибки 50 -превышено контрольное время включения привода дверей на закрытие. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.

Код ошибки 51 четырехкратная неудачная попытка пуска лифта из ДТО Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.

Код ошибки 52 — наличие ДТО более контрольного времени (4 сек) в движении Код ошибки не высвечивается, а записывается в память ошибок. При частом возникновении данного кода проверить исправность пускателей главного привода, тормоза, клеммных соединений

Код ошибки 53 — лифт находится между ДТО в движении более контрольного времени.

Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания

Код ошибки 54 — отсутствие КБР (кроме режима «РЕВИЗИЯ»). ■

Код ошибки 55 — разрыв блокировочной цепи дверей кабины (ДК) в движении.

При возникновении данной неисправности в движении происходит немедленное отключение

пускателей, реле аварии К1 и как следствие, возможно, отключение автоматического выключателя QF1

Код ошибки 56 — отсутствует сигнал о выключении пускателей главного привода лифта. Заклинивание пускателей главного привода, неисправен (пробит) симмисторный ключ управления пускателями, неисправна цепь обратной связи. При заклинивании пускателей направления или неисправности симмисторного ключа происходит выключение QF1.

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности

КОД ошибки 57 — отсутствует сигнал о выключении пускателя привода дверей.

Заклинивание пускателей привода дверей, неисправен (пробит) симмисторный ключ, неисправна цепь обратной связи.

При заклинивании пускателя или неисправности симмисторного ключа происходит выключение QF1.

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Код ошибки 58 — нажата кнопка «ОТМЕНА».

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Код ошибки 59 — одновременно сигнал от ВКО и ВКЗ.

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Код ошибки 60 — закорочен на « -L « один из входов Str1…Str8 (501 — 508).

Отключить питание, отсоединить соответствующий разъем от платы МПУ и прозвонить относи­тельно -L цепи 501… 508. При наличии короткого замыкания устранить неисправность. При исправ­ности внешних цепей неисправна плата МПУ. Заменить плату МПУ.

Код ошибки 61. ..68 — неисправен вход str1…str8 (501-508) соответственно.

Неисправна плата МПУ. Заменить плату МПУ.

Код ошибки 69-90% без 15кГ.

Только для лифтов оборудованных датчиком загрузки 15кГ.

Неисправен выключатель 90%, неисправен выключатель 15 кг, обрыв цепей подключения.

Код ошибки 70 — закорочен на «-L» один из входов Str’1…Str’8 (701 — 708).

При данной неисправности, если лифт включен в группу, код ошибки не высвечивается, а зано­сится в память ошибок На индикаторе платы МПУ всех лифтов высвечивается код ошибки А1 (от­сутствие посылок). В памяти ошибок предыдущая ошибка 70. После обслуживания приказов кабина лифта опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью.

Отключить питание, отсоединить разъем (Sir 1 ) от платы МПУ Включить питание. При замыкании во внешнем монтаже ошибка пропадает. При неисправности платы МПУ ошибка остаётся, заменить плату МПУ.

Код ошибки 71-.78 — неисправен вход Stri… Stf8 (701 708) соответственно. Контроль исправности производится только у ведущего лифта

Если несколько лифтов включены в группу, то при возникновении ошибки данный лифт передаёт управление группой другому лифту Ошибка сохраняется в памяти.

Если лифт работает в одиночном режиме ошибка показывается постоянно Вызовы в данной строке не регистрируются. Заменить плату МПУ.

Код ошибки 79 — есть 110%, отсутствует сигнал загрузки 90% Толы© для лифтов оборудованных датчиком загрузки 110% Неисправен выключатель90% или 110%. обрыв цепей подключения Код ошибки 80 — неисправно ОЗУ В плате МПУ. Тест производится при подаче литания на плату. Заменить плату.

Код ошибки 81…84 -закорочен на «-L» один из входов Stb1… Stb1 соответственно. Приказы в соответствующем столбце не регистрируются и не исполняются. Отключить питание, отсоединить разъем ХЗ, выявить прозвонкой относительно -L неисправ­ный столбец

Код ошибки 85…88 — закорочен на «-L» один из входов Stb5… Stb8 соответственно. Отключить питание, отсоединить разъем ХЗ. выявить прозвонкой относительно -I неисправ­ный столбец.

Код ошибки 89.контрольное время движения между этажами менее 1.7с

Неисправен датчик точной остановки (дребезг), несоблюдение зазоров между шунтом и датчиком

Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.

Код ошибки 90 — отсутствие сигнала от платы контроля фаз

отсутствует одна из фаз питающего напряжения

неправильно сфазирована сеть.

неисправна плата контроля фаз (ПКФ),

неисправен внешний монтаж.

Код ошибки 91… 98 — закорочен на «-L» один из входов Stb’1… Stb’8 соответственно Вызовы в соответствующем столбце не регистрируются и не исполняются. При неисправности Stb»5 при отсутствии вызовов или приказов, при свободной кабине ведущий лифт опускается на посадочный этаж и стоит с открытой дверью.

Отключить питание, отсоединить разъем ХЗ, выявить прозвонкой неисправный столбец.

Код ошибки 99 — пожарная или сейсмическая опасность. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.

Код ошибки °9 -замкнут ключ перевозки пожарных подразделений при отсутствии пожарной Опасности.

Лифт стоит с открытой дверью. Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.

Код ошибки АО — произошел сбрй местоположения.

При сбое местоположения лифт после освобождения кабины лифта пассажиром опускается на посадочный этаж для корректировки. Ошибка записывается в память.

При частом возникновении данной ошибки проверить надежность цепей датчика точной останов­ки, зазоры между шунтами и датчиком точной остановки.

Код ошибки А1 — неисправен последовательный канал.

Лифт работающий в одиночном режиме (запрограммирован на одиночную работу) контроля данной ошибки не производит.

Контроль производится у лифтов при входе в группу.

Условия возникновения данной ошибки:

закорочен на «-L» один из входов Str”1.-Str”8 (см. ошибка 70);

нет связи между лифтами (цепь с маркировкой 900);

неисправен приемный канал последовательного канала.

Лифт при данной неисправности обслуживает только приказы, после чего опускается на поса­дочный этаж и стоит с открытой дверью.

Код ошибки А2 — более контрольного времени открыты двери шахты (30 секунд). Возможные неисправности:

неисправен механический (фотореверс) реверс дверей; нажата кнопка («ДВЕРИ»); неисправен выключатель 110% (см. ошибка 79);

Код ошибки A3 — пропадание посылок в последовательном канале.

Лифт работающий в одиночном режиме контроля данной ошибки не производит. Светодиод в плате МПУ, показывающий готовность к работе в группе, погашен. Условия возникновения: неисправен передающий канал; неисправен приемный канал; закорочен на «-L» провод с маркировкой 900;

Код ошибки А4 — искажение посылок в последовательном канале.

Лифт работающий в одиночном режиме контроля данной ошибки не производит. Светодиод в плате МПУ, показывающий готовность к работе в группе, погашен. Условия возникновения.

искажение посылок в передающем или приемном канале, запрограммирована разная частота обмена между лифтами;

Код ошибки А5 — превышение контрольного времени включения пускателей главного привода.

Код ошибки А6 — одновременное наличие сигналов от датчиков ДНЭ и ДВЭ.

Проверить исправность датчиков нижнего и верхнего этажей и проводного монтажа, причем, если кабина лифта находится в датчике нижнего этажа, возможно, неисправен датчик верхнего этажа или, при нахождении кабины лифта в датчике верхнего этажа, неисправен датчик нижнего этажа. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Код ошибки А8 — отсутствие импульсов от индуктивного датчика. Ошибка показывает в режиме «МП1», «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» и «ПОГРУЗКА». Условия возникновения:

В движении в плату МПУ не поступают импульсы от индуктивного датчика.

Кабина лифтов движется до крайних этажей. Замедляется по датчику ДНЭ или ДВЭи останавливается в точной остановке. При наличии пассажира в кабине двери открываются.

Код ошибки А9 -нет калибровки

Ошибка показывается в режиме «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» и «ПОГРУЗКА». Условия возникновения:

не произведен калибровочный рейс (см. п. 5.20).

Код ошибки Ь0 — неисправность матрицы МО Условия возникновения: пробой, неправильная полярность подключения диода в матрице.

Код ошибки b1…Ь8 — неисправен вход Stb1… Stb8 соответственно.

отсутствие протекания тока в цепи соответствующего оптотранзистора (неисправен);

неисправен (обрыв диода) соответствующий диод в цепи контроля оптрона;

При неисправности b1…Ь4 не регистрируются приказы в данном столбце, при неисправности

Ь5…Ь8 лифт отключается.

Код ошибки Ь9 — неисправна FLASH (микросхема ЭКР1568РР1). Тест исправности проводится при подачи напряжения на плату МПУ. В случае неисправности на индикатор платы выводится данный код. Произведите запись

заводских уставок, параметр F7-С5 или замените плату.

Ссылка на основную публикацию