Как сделать домкрат своими руками

О самодельных домкратах: гидравлическая система своими руками

Время на чтение: 7 минут

Домкрат является приспособлением, без которого не обходится ни один водитель при ремонтных работах своего авто. Он нужен для поднятия грузов на небольшую высоту. Его следует хранить в багажнике машины или в гаражном помещении. При покупке такого устройства необходимо обращать внимание на показатели грузоподъемности, которые должны быть как можно выше, а также на универсальный функционал. Многие автолюбители отдают предпочтение гидравлическому домкрату, который можно соорудить своими руками. Но перед этим нужно изучить информацию, как сделать самодельный домкрат для автомобиля своими руками в домашних условиях.

Виды домкратов

На сегодняшний день в ассортименте магазинов для автолюбителей есть несколько видов домкратов как от отечественных, так и от зарубежных производителей. Популярные разновидности:

  • гидравлический;
  • механический;
  • электрогидравлический и электрический;
  • пневматический.

Работа гидравлического подъемника заключается в том, что он перекачивает в рабочую полость тормозную жидкость или гидравлическое масло. У одноклапанных моделей есть клапан, который предотвращает обратный отток масла, а в двухклапанный тип встроен перепускной страховочный клапан, который препятствует мелким повреждениям конструкции, если будет превышена допустимая нагрузка.

Пример использования домкрата

Механический самодельный домкрат является подъемным устройством для комплектации легковых автомобилей. Принцип его работы заключается в том, что винтовая шпилька перемещается механическим усилием.

Что касается электрогидравлической конструкции, то она приходит в действия за счет электропривода. Существуют некоторые модели подъемника, у которых есть ручной привод.

У пневматических приборов в цилиндр накачивается воздух, за счет чего начинается работа механизма. Самодельный инструмент также приходит в действие от выхлопных газов любого транспортного средства, чего нельзя сказать о промышленном варианте, для работы которого требуется производительное компрессорное оборудование.

Навыки, необходимые для изготовления домкрата своими руками

Изготовление такого приспособления для ремонта транспортных средств — это довольно непростое занятие, требующее больших затрат. В «арсенале» начинающего механика должен быть ряд определенных навыков, к которым относят резку, сварку, покраску, токарное дело и обработку.

Главный навык, который необходим для работы с металлом, — сварка, потому что конструкцию нужно будет собирать с нуля, и без сварочного аппарата здесь не обойтись. Для резки железа обязательно понадобится болгарка или кислородный факел, а обрабатывать будущее изделия нужно шлифовальной машинкой или напильником.

Готовую вещь обязательно нужно покрыть несколькими слоями краски. Если у мастера есть все вышеперечисленные навыки, изготовление подъемника не доставит никаких трудностей.

Инструменты и материалы, которые понадобятся

Для изготовления домкрата в домашних условиях понадобятся подходящие инструменты, главным из которых является сварочный аппарат. Предварительно нужно обзавестись полуавтоматическим аппаратом с углекислым веществом — таким образом, выделение лишнего шлака будет исключено, а швы будут ровными. Второй немаловажный инструмент — маленькая и большая болгарки, которые необходимы для того, чтобы из стального полотна вырезать заготовки.

Пример изготовления бутылочного домкрата

Отверстия следует проделывать дрелью, а для обработки железных деталей может понадобиться точило, желательно, электрическое. Помимо этого, опытные специалисты рекомендуют обзавестись такими инструментами:

  • кувалдой;
  • напильником;
  • брусками и молотком;
  • тисками и отверткой;
  • надфилями.

Чем больше будет приспособлений, тем легче будет работа по обработке стальных деталей. Отличный помощник в процессе изготовления домкрата — это токарный станок и самодельные тиски из домкрата, которые можно разместить в гараже или в мастерской. Фрезерная установка в несколько раз облегчает обработку и вытачку прута или болта.

Что касается материала для конструкции, то его можно приобрести в специализированном магазине или на рынке. Категорически не рекомендуется покупать сталь в пунктах приема металлолома, поскольку она может оказаться побитой и ржавой. В зависимости от того, изготовление какого домкрата планируется, могут понадобиться дополнительные крепления и механизмы, которые физически невозможно изготовить самостоятельно. В любом случае, нужно быть готовым к тому, что некоторые комплектующие необходимо покупать на рынке.

Гидравлический подкатной домкрат своими руками

Подкатной домкрат своими руками сделать очень просто. Основу гидравлического домкрата, состоящую из подъемной площадки и подъемного рычага, можно сделать самостоятельно из швеллера. Самодельный подкатной домкрат используется как подъемная сила, а для того, чтобы конструкция передвигалась, следует приделать к ней ролики, подшипники или обыкновенные колесики.

Схема готового домкрата

Установка домкрата обязательно должна осуществляться на подвижном типе площадки, которую принято называть «качелями». Это необходимо для того, чтобы компенсировать движения домкрата, спровоцированные незначительной сменой угла. Площадка-качели должна выполнять раскачивающиеся движения, а для ее изготовления рекомендуется использовать тот же швеллер. Предварительно в подъемной основе швеллера следует просверлить отверстие сквозного типа, после чего поместить «качели» на винт таким образом, чтобы между площадкой и основой получился зазор диаметром в 1,5 см.

Как сделать домкрат пневматический в домашних условиях: описание

Чтобы своими рукам сделать пневматический подъемник в домашних условиях, необходимо предварительно обзавестись воздушной подушкой и двумя болтами. Воздушная подушка является основной работающей частью, которая продается на рынке или в специализированных магазинах. Также рекомендуется отдавать предпочтение обыкновенному резиновому баллону, который расположен на пневматической подвеске любого транспортного средства.

Чтобы сделать подушку и клапан, необходимо заранее подготовить два болта. Подушка должна быть оснащена заводским отверстием с резьбой, куда вкручивают трубку с высоким давлением. Данную трубку нужно поменять на болт такого же диаметра, после чего подобрать еще один, который выступит в качестве верхней крышки. Изделия необходимо высверлить таким образом, чтобы в процессе их соединения образовывалась полость.

Расположение подушек в пневматическом домкрате

В верхний болт нужно поместить прочный штуцер для накачивания, а также шарик от подшипника. Заключительный этап — сваривание конструкции и ее закручивание в отверстие подушки.

Частые ошибки и как их избежать

Многие автолюбители часто задаются вопросом, стоит ли делать домкрат рычаг или иную конструкцию своими руками для того, чтобы проводить ремонтные и монтажные работы, поднимать авто или иные грузы. Все зависит от стоимости материалов. В 2018 году цена готового заводского домкрата может достигать 5 000 рублей, однако затраты на инструменты и детали для самоделки могут значительно превышать данную сумму. Самой частой ошибкой является то, что неопытные автолюбители предпочитают изготовлять гидравлический механизм, нежели пневматический или реечный, которые значительно дешевле и проще.

На сегодняшний день цена на домкраты не такая высокая, и задаваться вопросом, стоит ли тратить свое время и делать такое приспособление в домашних условиях, не стоит. Если нет никакого желания, то лучше приобрести готовую подъемную конструкцию в магазине, но если хочется сделать ее собственноручно, можно проверить свои способности. Некоторые специалисты утверждают, что при самостоятельном изготовлении простого рычажного домкрата можно сэкономить пару тысяч рублей.

Необходимо тщательно изучить чертеж самоделки, правила техники безопасности, а также размеры самодельного подкатного домкрата. В неопытных руках любой материал, пресс или инструмент может выступить в качестве опасного оружия, которым можно нанести серьезные травмы. Для того чтобы вырезать и оттачивать детали из стальных листов, следует обзавестись защитными очками для предостережения возможных травм глаз. Любая оплошность при изготовлении домкратов может привести к необратимым последствиям, результат которых исправить очень сложно.

Пошаговая инструкция по изготовлению домкрата для гаража своими руками

Пожалуй, очень важное качество домкрата, сделанного своими руками, – это обеспечение должного уровня безопасности. Разновидностей инструментов для подъемов грузов очень много. Но на самом деле, они практически всегда отличаются относительной простотой. Связано это с тем, что надежность – важнейшее качество подъемного механизма. А чем он проще устроен, тем лучше работает.

Виды и сравнительные характеристики

Наверное, у каждого хорошего хозяина есть в наборе инструмента домкрат. А те, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставить несколько единиц подъемного инструмента для страховки.

Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладывание кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушать должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа не предполагает.

Сегодня популярны такие виды:

У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощными.

Винтовые

Устройство винтового домкрата максимально простое и проверенное временем. По этой причине эти виды считаются самыми распространенными. Часто именно такими домкратами комплектуются стандартные наборы автомобилиста.

Но, несмотря на то, что они просты в сборке, воспроизвести механизм самостоятельно будет очень сложно, потому что потребуется повторить особый рисунок резьбы, которая наносится на подъемный рычаг и упор. Зубьям задается трапециевидная форма по таким причинам:

  • такая резьба обладает функцией самозатухания (не раскручивается под действием груза);
  • передающее усилие многократно увеличивается (ограничения использования: от 500 килограммов до 10 тонн), что обеспечивает простоту в эксплуатации.

Такие подъемные инструменты стоят не дороже остальных аналогов, поэтому большого смысла в создании самодельного винтового домкрата нет.

Реечные

Реечные конструкции используются преимущественно для подъема грузов на большую высоту. В них также оптимально рассчитано усилие.

Механизм также достаточно сложен. Технологичность заключается в том, что рычаг постепенно приводит в движение шестерню, которая движется по вертикальной рейке со специальными стопорными отверстиями.

Сделать реечную конструкцию своими руками сложно.

Пневматические

Пневматические или бутылочные домкраты работают по принципу перекачивания сжатого воздуха в специальную емкость, которая выдавливает шток и поднимает груз. У таких моделей хорошая грузоподъемность, а запас хода ограничивается лишь длиной подъемной рейки.

Сделать самодельную пневматическую конструкцию можно, купив только основной механизм со сжатым воздухом. А рычаги и дополнительные детали (колеса, упоры) вполне по силам сделать своими руками, предварительно все рассчитав.

Гидравлические

Пожалуй, самым оптимальным вариантом подъемного механизма, сделанного своими руками, можно назвать гидравлический. Как правило, конструкция подразумевает создание подкатного механизма на колесиках и легкость при подъеме.

Принцип работы гидравлического домкрата такой же, как у пневматического. Только поднимает шток не сжатый воздух, а масло, имеющее низкий коэффициент сжатия. По этой причине гидравлические домкраты применяются в профессиональных автомастерских (некоторые модели способны поднимать груз до 20 тонн).

И, конечно, если воспроизвести конструкцию в собственном гараже, то получится полезный и незаменимый инструмент.

Приобретается емкость с маслом и рычаг для работы. А все остальные элементы проектируются по мере необходимости.

Как сделать домкрат для гаража своими руками

Среди большого количества схем домашних самодельных устройств популярностью пользуются винтовой и гидравлический механизмы. И если в первом случае потребуются отличные навыки в нарезании резьбы (делается сложной формы), то гидравлический вариант сделать проще.

Построение схемы

Гидравлический самодельный домкрат отлично подходит для самостоятельного использования. А в его способности обеспечить безопасность сомневаться не приходится, потому что масло не может неожиданно потерять свойства и сорваться с удерживаемого уровня. Поэтому при работе важно обратить внимание, пожалуй, только на крепость рычагов и их надежность.

Популярная схема самодельного гидравлического домкрата

Выбор материала и подготовка инструментов

В самодельной конструкции важно позаботиться о прочности. Поэтому в качестве строительного материала выбирается металл. Для каркаса используют:

  • швеллер 10 миллиметров;
  • швеллер 12;
  • пруты 12 миллиметров;
  • колесики для перемещения;
  • резиновая часть для устройства чашки;
  • крепежный материал.

Для подгонки материала потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с кругами для резки металла и шлифовки;
  • сверла по металлу;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • мерный инструмент: рулетка, линейка, маркер.

Несущая часть закрепляется с помощью сварки, чтобы получилась капитальная и крепкая конструкция. Верхние поворотные детали крепятся на болты или прут.

Сбор конструкции

Сначала создается Г-образное основание из швеллера 12 миллиметров. К нему крепится гидравлический бутылочный домкрат. После, с помощью болтов, к основанию крепится верхняя губа, на которую будет воздействовать шток домкрата. Шток закрепляется с помощью поворотного прута.

Дополнительным оборудованием при изготовлении служат колесики (подойдут от старой бытовой техники). Они помогут перемещать габаритную конструкцию по гаражу.

Пример самодельного гидравлического домкрата

Проверяем правильность работы

Разумеется, после окончания сборки важно проверить получившийся самодельный домкрат в «боевых условиях». Гидравлика рассчитана для подъема даже тяжелого автомобиля. Поэтому проверяем работу под грузом. Лучше всего подойдет машина. Кстати, испытания покажут недоработки и ошибки конструкции.

И только после проверки (даже неоднократной) самодельный домкрат готов к работе полноценно.

Особенности эксплуатации самодельного домкрата

За работу самоделки отвечает тот человек, который ее делал. Поэтому, сколько бы ни было уверенности, что самодельный домкрат выдержит вес, используем страховку дополнительным домкратом, если работаем под автомобилем.

Но это правило распространяется даже на покупную модель, потому что давно известно: техника безопасности пишется на основе ошибок. К сожалению, часто смертельных.


Изготовление домкрата своими руками

Домкрат – популярный инструмент, который использует практически каждый автолюбитель. Агрегат позволяет справиться почти с любой, даже самой непредвиденной ситуацией, и помогает быстро осуществить исправление поломки. Домкрат должен быть в автомобиле на случай, если возникнет потребность в ремонте, а поблизости не будет ни одного населенного пункта или автосервиса.

Не всегда представляется возможным приобрести качественный домкрат. Поэтому при необходимости его можно сделать своими руками. Важно при изготовлении обеспечивать требуемый уровень безопасности будущего устройства. Стоит подробнее рассмотреть, как создавать домкрат.

Читайте также:  Как отрегулировать входную металлическую дверь, если плохо закрывается

Устройство

Главная задача домкрата – это подъем колес транспортного средства для их последующей замены. Инструмент используют как для проведения профессиональных ремонтных работ, так и для домашней замены колес своими руками. Посредством работы домкрата также проводят ремонтные работы в определенных отсеках под автомобилем, обеспечивая подъем машины.

Примечательно, что домкрат популярен не только в автомобильной сфере. Его задействуют для установки различных конструкций и при проведении строительных работ или ремонта различного оборудования. Выделяют следующие виды домкратов:

  • Механические. Подъем осуществляется посредством нажатия рычага на рукоятке. Используются не так уж часто, однако отличаются компактностью и отсутствием физических усилий.

  • Гидравлические. Отличительная особенность инструмента – принцип его работы. Подъем колес обеспечивается за счет поступающего давления, создаваемого рабочей жидкостью. Такие домкраты пользуются популярностью.

  • Пневматические. За работу устройства отвечают сжатые газы. Камера посредством создаваемого давления увеличивается, что позволяет поднять автомобиль.

При желании можно изготовить любой из этих домкратов, используя подходящие инструменты и материалы. Самодельные домкраты тоже популярны.

Выбор материала

Главное, что необходимо обеспечить в самодельной конструкции, – это добиться ее прочности. Поэтому для изготовления каркаса следует задействовать такие материалы, как:

  • стальные швеллеры;
  • профили из ПВХ-труб;
  • металлические пруты из профильной стали;
  • колесики, обеспечивающие перемещение объекта;
  • резиновая часть для чаши;
  • крепежные элементы.

Необходимые инструменты

В качестве основных инструментов и материалов потребуются:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка, оборудованная шлифовальными и режущими кругами;
  • сверла;
  • набор инструментов.

Также рядом должны быть рулетка, линейка и другие мерные инструменты. Дополнительно рекомендуется подготовить маркер, чтобы можно было отмечать замеры.

Как сделать

Если есть желание, то своими руками получится сделать практически любой домкрат. Поэтому стоит подробно рассмотреть, что необходимо для создания определенной модели.

Гидравлический

Самый распространенный тип подъемных инструментов. Отличается высокими показателями грузоподъемности, поэтому его часто используют во время ремонта грузовых машин или внедорожников.

Конструкция устройства включает:

Корпус устройства бывает разной формы и длины. Лучшим вариантом для изготовления агрегата станет задействование закаленной стали, которая обеспечит необходимую прочность.

В корпусе есть несколько отверстий. В них предусмотрены:

  • цилиндр выдвижного типа;
  • рычаг, обеспечивающий подъем.

Также имеется ручка в форме буквы Т, которая обеспечивает спуск элементов. Перемещению устройства способствуют полиамидные колеса, которые предоставляют большие возможности для осуществления маневров.

Собрать гидродомкрат своими руками можно за несколько часов. Чтобы создать устройство, потребуется подготовить:

  • аппарат для сварки;
  • ножовку;
  • машинку, оборудованную шлифовальным диском;
  • стальные профили.

Сборка ручного оборудования производится в несколько этапов:

  1. Сначала потребуется сделать опорную платформу. На ней будет располагаться механизм агрегата. Для создания платформы необходимо вырезать 4 детали длиной 300 мм из прямоугольного профиля, поперечное сечение которого составляет 50х50 мм. Детали нужно выложить стенками друг к другу и сварить, чтобы обеспечить их фиксацию.
  2. Следующие на очереди – упоры и стойки. Для их изготовления также потребуется отрезать 3 детали от стального профиля. При этом для упоров следует предварительно посчитать длину, а длина стойки не должна превышать ширину опорной платформы. Соединение элементов обеспечивает сварка.
  3. Последний этап – изготовление удобного съемного упора, обеспечивающего передачу давления другим элементам. Для создания детали потребуется несколько отрезков стальной полоски, толщина которой не должна превышать 3-5 мм. Длина каждого упора должна быть равна расстоянию, которое образуется между стойками конструкции. Монтаж и фиксация упоров выполняется с помощью сварки и крепежных элементов.

Если требуется, то расстояние, которое образуется между упором и балкой, можно уменьшить.

Реечный

Перед изготовлением такого инструмента рекомендуется особое внимание уделить показателям прочности, так как именно от них зависит устойчивость будущего домкрата. Поэтому важно собирать устройство так, чтобы оно впоследствии никуда не упало и не уехало во время работы.

Самостоятельное изготовление подобного домкрата не потребует особых усилий. Процедура не займет много времени. Для изготовления необходимо приварить друг к другу две стальных рейки под таким углом, чтобы они образовали пирамиду с усеченным концом – трапецию. Это будет опора конструкции. Затем нужно сделать два основания механизма – вверху и внизу. Для изготовления подойдет стальной лист толщиной до 5 мм.

Третий этап заключается в обеспечении оснований отверстиями, предназначенными для приварки гаек. Также отверстие делается в нижнем основании, куда необходимо установить механический пруток, обеспечивающий вращение. Дополнительно потребуется изготовить вороток.

Механизм рекомендуется делать из стальных деталей, обладающих высокими показателями прочности. Дополнительное присоединение металлического троса к реечному домкрату поможет заменить лебедку.

Подкатной

За основу при изготовлении берут бутылочный домкрат, представляющий собой простую конструкцию, и выполняют его переделку. Высота подхвата такого агрегата составляет 23 см, что делает возможным подъем грузовых автомобилей.

Бутылочные домкраты во время работы задействуют рабочие штоки, что обеспечивает подъем машины с помощью предусмотренного рычага. В движение рычаг приводит гидравлический цилиндр, установленный в конструкции.

Гаражный домкрат собирают в несколько этапов:

  1. Сначала делают стойку, используя швеллер 12.
  2. Далее происходит сборка подъемного механизма и основы. Для этого потребуется задействовать швеллер 10 мм.
  3. В передней части конструкции монтируют ролики. Подойдут стандартные, которые можно найти в стиральных машинах.
  4. Для изготовления чашки домкрата можно взять элемент автомобильного отбойника. Раскосы делают из прутиков, диаметр которых не превышает 20 мм.

Судя по тому, из чего осуществляется сборка конструкции, принцип работы подкатного или ножничного домкрата схож с бутылочным. Единственное отличие кроется в оси, по которой движется цилиндр. В обновленном агрегате ее делают горизонтальной. Такое название инструмент получил благодаря своему внешнему виду. Он напоминает телегу на колесах.

Винтовой

В конструкции винтового домкрата предусмотрены следующие элементы:

  • основание;
  • два плеча;
  • упор;
  • механизм в виде винта.

Сборка проходит на основе из стального листа, площадь сечения которого составляет 2,63 см2. В углах основания просверливают 4 отверстия для установки крепежных элементов, которые будут фиксировать основу.

Для изготовления вала вращения берут металлические прутки, диаметр которых не превышает 12 мм. Важно, чтобы на одном конце элемента была резьба, а на другом – фиксатор, предусматривающий возможность для крепления штифта.

В последнюю очередь изготавливают ось, которая обеспечивает вращение плеч – верхнего и нижнего. Дополнительно по бокам устанавливают штифты, оборудованные головками плоской цилиндрической формы. Для крепления элементов используют шплинты. Завершает процесс установка фиксатора.

Пневматический

Это домкрат, в конструкции которого предусмотрена пневматическая подушка. Изготовление инструмента не займет много времени и сил. К тому же чертеж конструкции агрегата интересен, что сделает сборку необычной.

С помощью мощных домкратов выполняют точный монтаж, поэтому агрегат пользуется популярностью во многих сферах. Оболочка имеет плоскую форму, представляет собой основу устройства. Во время работы в нее подается сжатый воздух, обеспечивая увеличение.

Для создания механизма потребуется подготовить:

  • подушку, используемую в грузовиках;
  • шарик для подшипника;
  • болт от колеса ВАЗа;
  • крепежные элементы;
  • дрель.

Процедура проводится в несколько этапов:

  1. Сначала в предусмотренные отверстия подушки монтируют болты крепления. Предварительно каждый болт просверливают.
  2. Далее проделывают отверстие в колесном болте ВАЗа. Он будет использоваться в роли клапана.
  3. Третий этап подразумевает соединение всех элементов. Выход закрывается шариком, который предотвратит поступление воздушных потоков во время работы агрегата.

Чтобы воспользоваться приспособлением, потребуется насос. Агрегат следует располагать под днищем машины. Дополнительно, чтобы устройство не сдвинулось с места, нужно подготовить брусок.

Электрический

Последний вариант самодельного подъемника. Отличительной особенностью является сложность изготовления подобного устройства своими руками, поэтому далеко не каждый мастер решится воспользоваться этим вариантом.

Домкрат электрического типа совмещает в себе:

  • рычажные механизмы;
  • электропривод.

Для изготовления такого домкрата можно задействовать мотор для стеклоподъемников. При этом рекомендуется вытащить из конструкции привод и тросы, оставив внутри редуктор и мотор. Дополнительно потребуется подготовить головку и винтовой домкрат, который будет использоваться в качестве основы для создания корпуса.

Как сделать домкрат своими руками? 6 типов устройств

Домкрат является одним из важнейших инструментов для каждого автолюбителя. Он может сильно выручить в непредвиденных ситуациях. Особенно домкрат необходим, когда вы окажетесь вдали от населённых пунктов и автосервисов, и появится потребность в ремонте автомобиля. Изготовить домкрат своими руками порой бывает просто необходимо, так как редко кто везде возит с собой готовый инструмент.

Для чего нужен домкрат? Виды домкратов

Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.

Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.

О том, как происходит замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2107, вы сможете прочитать в подробном материале нашего автора.

Также вас может заинтересовать информация о том, как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колесах своими руками.

Важные характеристики домкрата перечислены ниже.

  1. Грузоподъёмность. У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
  2. Высота подъёма. Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
  3. Высота подхвата. Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.

Домкраты бывают различных видов по типу привода.

  1. Механического типа, в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
  2. Гидравлического типа. Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
  3. Пневматического типа. Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.

Подробную информацию о том, как изготовить своими руками подъемник для легкового автомобиля, вы найдёте в материале нашего специалиста.

Также рекомендуем прочитать максимально информативную статью о разновидностях ручных лебедок для автомобиля, их особенностях и факторах выбора.

О том, как пошагово сделать рабочую лебедку из стартера своими руками, подробно расскажет наш эксперт.

Информацию об изготовлении стапеля для кузовных работ своими руками вы сможете прочитать в статье нашего специалиста.

По принципу действия домкраты подразделяются на винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.

Как сделать домкрат для автомобиля своими руками?

Гидравлический домкрат своими руками

Гидравлическим домкратам следует уделить особое внимание, так как они отличаются наибольшей грузоподъёмностью, что немаловажно при работе с грузовиками или внедорожниками. Существует возможность изготовления гидравлических домкратов с разными размерами и характеристиками. Современные механизмы используются не только на СТО и в автомастерских, но и даже в нефтеперерабатывающей промышленности. Устройство может работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Основные несущие элементы устройства: корпус, рабочая жидкость (чаще всего в её роли выступает масло) и выдвижной поршень. Корпус бывает коротким и удлинённым. При этом он изготавливается из закалённой стали, чтобы конструкция выдерживала необходимый уровень нагрузок. Корпус несёт функцию направляющего цилиндра для поршня и резервуара для рабочей жидкости.

Подъёмное устройство и выдвижной цилиндр находятся в отверстиях корпуса. Спуск осуществляется путём поворота Т-образной ручки. Оборудование снабжено полиамидными колёсами, обеспечивающими маневренность. Корпус удлинённого типа рассчитан на большегрузный транспорт.

Гидравлические подъёмные механизмы самые распространённые и удобные, поэтому начнём с них. Изготовление гидравлического домкрата происходит следующим образом. Вам понадобятся сварочный аппарат, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском для металла, стальной профиль для конструкции.

Гидравлические домкраты бывают стандартные, подкатные, бутылочные, гибридные, зацепные и ромбовые. Ниже подробно описан процесс изготовления обычного гидравлического домкрата. В сети существует множество чертежей, по которым собираются данные механизмы.

  1. Сначала создаётся опорная платформа для механизма. Подойдёт стальной прямоугольный профиль размером 50 на 50 миллиметров. От профиля необходимо отрезать 4 детали длиной 300 миллиметров. Уложите эти делали боковыми стенками друг к другу и проварите снизу и сверху стыковочные швы.
  2. Изготовьте стойки и упоры. Отпилите 2 детали от профилированной трубы. Длина деталей вычисляется относительно величины максимального хода штока, далее к этому прибавляется высота домкрата и опорной платформы. Упор изготавливается из того же материала. Его длина равняется ширине опорной платформы. Упор и стойки соединяются сварным швом, к основанию приваривается П-образная конструкция.
  3. Изготовление съёмного упора, способного передвигаться по направляющим и сообщать давление на обрабатываемую деталь. Изготавливается из нескольких отрезков стальной полоски толщиной сантиметр. Длина деталей должна быть меньше образовавшегося между стойками расстояния. Полученные детали соединяются в нескольких местах при помощи сварки. Во время монтажа блока на раму пресса из гидравлического домкрата необходимо подобрать 2 болта с шайбами и гайками и соединить полученные пластины с блоком таким образом, что они разместятся по обе стороны от стоек. Если будет необходимо, то можно уменьшить расстояние между передвигающимся упором и верхней балкой конструкции при установке промежуточного квадратного профиля.
Читайте также:  Как утеплить гаражные ворота своими руками

Реечный домкрат своими руками

При изготовлении реечного домкрата важно учитывать, что на устойчивость данной конструкции влияет прочность фиксации и качество опорной площадки. Важно собирать механизм таким образом, чтобы изделие не съехало во время работы. Усилие, которое прикладывается при подъёме грузов, зависит от максимально возможной массы.

Процесс изготовления реечного домкрата довольно прост. Необходимо взять 2 реечных трубы и сварочный аппарат. Трубы должны быть сварены таким образом, чтобы они своим видом напоминали усечённую пирамиду. Далее берётся стальной лист толщиной 5 миллиметров. Изготавливается верхнее и нижнее основание механизма. В верхней части изготавливается отверстие, в котором впоследствии должна быть приварена гайка. Отверстие проделывается и в нижнем основании. Далее туда вставляется механический пруток для вращения.

Подкатной домкрат своими руками

Подкатной домкрат легко изготовить, взяв за основу бутылочный агрегат с высотой подхвата около 23 сантиметров и швеллера на 10 и 12 миллиметров. Бутылочный домкрат является самым простым подобного рода механизмом. Несмотря на это, его применяют для ремонта грузового транспорта. Принцип работы домкрата основывается на применении нескольких рабочих штоков. В основе механизма лежит поршень.

Подъём происходит с помощью рычага, который приводится в действие гидравлическим цилиндром. Из швеллера на 12 миллиметров создается стойка, из десятимиллиметрового — подъёмный рычаг и основа. Спереди устанавливаются ролики от обычной стиральной машины. Чашка берётся от автомобильного отбойника, а раскосы создаются из прутка на 20 миллиметров.

В итоге подкатной домкрат по принципу работы схож с бутылочным, однако ось рабочего цилиндра в данном механизме расположена в горизонтальной оси. Поршень напрямую не совмещается с подхватом. Название «подкатной» данный механизм получил благодаря тому, что внешне он напоминает телегу на колёсах, катящуюся по ровной поверхности.

Домкрат при подъёме рычага перемещается под груз (автомобиль). Механизм приводится в движение касанием рычага, опускается путём поворота клапанного винта. Если автомобиль надо опустить — трубчатая рукоятка насаживается на клапанный винт. Перегородка после этого входит в его паз. Винт вращается вместе с рукояткой, сбрасывая давление в рабочем цилиндре.

Винтовой домкрат своими руками

Винтовой домкрат состоит из: основания, нижнего и верхнего плеча, упора и винтового механизма. Берётся металлическая основа (сортамент), имеющая площадь сечения 2,63 см квадратных. Просверливаются 4 сквозных отверстия, диаметром аналогичным диаметру штифта. Основание желательно прикреплять на более широкую съёмную площадку. Далее изготавливается верхнее и нижнее плечо из металлической основы.

Вал изготавливается из металлического прутка. Диаметр прутка равен 12 миллиметрам. С одного конца должна быть резьба, а с другого — фиксатор, крепящийся к валу с помощью штифта через сквозное отверстие. Изготавливается ось, относительно которой происходит вращение плеч. Оси с обеих сторон — это штифты с плоскими цилиндрическими головками, крепящиеся с помощью шплинтов. В одном из упоров просверливается сквозное отверстие диаметром 10 миллиметров, во втором делается внутренняя резьба. Фиксатор выполняет роль закрепления вала со стороны вращения и передаёт крутящий момент к валу.

Винтовой домкрат можно изготовить в трёх различных вариациях: с трапециевидной резьбой, ромбовидные, рычажно-винтовые.

Пневматический домкрат своими руками

Домкрат из пневмоподушки своими руками изготовить относительно несложно, учитывая, что такой вид агрегата является весьма любопытным устройством. Пневматические домкраты незаменимы, если речь идёт о точном монтаже. При работе на неровной или рыхлой поверхности такой подъёмный механизм незаменим. Резинокордная плоская оболочка из усиленной ткани является основой устройства. Оболочка увеличивается при подаче сжатого воздуха . Устройство является ещё и довольно сложным в плане конструкции.

Итак, для изготовления механизма понадобятся следующие материалы: старая подушка от грузовика, болт, шарик, который сможет выполнять роль подшипника, колёсный болт от ВАЗа, камерный штуцер и дрель.

В отверстие подушки необходимо вкрутить болт. В болте до этого нужно просверлить отверстие, которое будет занято штуцером. В колёсном болте от ВАЗа также необходимо проделать отверстие. Он будет в качестве клапана. Элементы соединяются. В имеющийся выход помещается шарик, закрывающий проход воздуху в процессе работы. Для использования устройства необходим насос. Домкрат будет располагаться под днищем автомобиля. Также понадобится деревянный брусок, упирающийся в автомобиль.

Электрический домкрат своими руками

Самодельный домкрат для автомобиля своими руками несложно изготовить, если речь идет о механических устройствах, работающих на физических усилиях пользователей, сжатом воздухе и рабочей жидкости. Домкрат с электроприводом своими руками изготовить несколько сложнее.

Исходные материалы для изготовления могут быть различные. Подойдут моторы для стеклоподъёмников (в качестве примера можно взять мотор из «десятки»). Привод и тросики необходимо извлечь, оставив только мотор и редуктор. Понадобится головка, у которой четырёхгранная сторона снабжена гранями по 7 миллиметров. В качестве основы может выступать обычный винтовой ромбовый домкрат.

Наша задача создать электрический привод, чтобы не прилагать усилия при пользовании. Крепления выполняются из стальных полосок. Крепления необходимо подрезать и придать им нужную конфигурацию, а затем прикрепить их к редуктору. Крепление и головка на редукторе привариваются к устройству. Управление устройством можно осуществлять с помощью кнопки от механизма стеклоподъёмника.

Сравнение устройств

Винтовые домкраты с трапециевидной резьбой при высокой грузоподъёмности сохраняют простоту конструкции, небольшой вес и простоту эксплуатации. Ромбическая конструкция таких механизмов выделяется наличием длинной рукояти привода, снижающее необходимое усилие для подъёма груза. Также конструкция обладает малым весом и неплохой устойчивостью.

  1. Рычажно-винтовые подъёмные механизмы выделяются большими высотами поднятия и малыми размерами.
  2. Стоечно-винтовые домкраты обладают высокой устойчивостью и жёсткостью.
  3. Конструкции реечного типа отличаются возможностью использования в разных направлениях и простотой эксплуатации, а также высоким показателем подъёмной силы.
  4. Бутылочные гидравлические домкраты имеют наиболее простую конструкцию и высокой жёсткостью соединения в процессе работы. Усилия для подъёма прилагаются минимальные.
  5. Подкатные домкраты устойчивые, имеют небольшую начальную высоту установки и немалую жёсткость во время работы.
  6. Домкраты с электроприводом лучше всего проявляют себя в экстремальных условиях, не требуют физических усилий и обладают высокой точностью и устойчивостью.
  7. Пневматические подъёмные механизмы обеспечивают удобство и надёжность использования благодаря большим опорным поверхностям. Также они выделяются бесшумностью и хорошей скоростью работы, высоким КПД и неприхотливостью.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самодельный подкатной домкрат.

Всем привет решил предоставить на ваш суд сваю очередную самоделку для гаража, идея не новая взята с просторов интернета и воплощена в жизнь. Возможно кому-то пригодится для самостоятельного обслуживания автомобиля. Все подробные фото и чертёж подъёмник в конце видеоролика.

Смотрите также

Метки: самодельный подкатной домкрат, домкрат

Комментарии 116

НА КАКУЮ МАКСИМАЛКУ ПОДНИМАЕТ ?

ХОРОШАЯ САМОДЕЛКА. НРАВИТСЯ. ЕСЛИ ВОЗМОЖНО-РАЗМЕРЫ, НО УКОРОЧЕННОГО. ЗАЧЁТНО…

Отличная вещь.
У меня точно такой, тоже с нета чертежи брал.
Только колеса спереди и сзади и покрасил красным.
На полметра подымаю машину, подставляю подставку, и можно лезть под неё.
МОЛОДЦА!

Автору работы . Я тоже сделал данную конструкцию, но мой бутылочный домкрат 2 тонник не тянет его.

Как площадка под порог себя ведёт?

колесики должны быть и спереди и сзади. ведь когда поднимаем машину — он или тянет ее на себя (когда сам сдвнуться не может — допустим грунт — земля), или подъезжает под нее (покрытие асфальт например).
основано на наблюдениях за своим подкатным домкратом.

С чертежами! Круть)))

Гнётся, излом, не надёжно…
Никто не запрещает поднять домкратом и засунуть для страховки какую-нибудь чурку.
Отличная работа!

мне кажется грузоподъемность сего агрегата позволит поднять совсем уж простенькие легковушки

а сколько весит вся конструкция? Хоть примерно

однозначно в закладки, круть !

Спасибо за труды, особенно за чертеж.
Проблема была в бутылочной гидравлике, тот что может поднять колесо не влазит под порог по высоте, а тот что влазит под порог нифига не может поднять по высоте.

Впервые вижу такой. Но прикольно =)

Хорошая идея и отличное исполнение. Поздравляю. А углы сгиба стрелы я бы усилил косынками

Там швеллер в 10мм. толщиной и проварено с двух сторон, тем боле я без страховки туда не полезу.

Швеллер 8П ГОСТ 8240-97 — толщина полок 7,4мм, стенки 4.5мм, но не в этом дело. Как я понял есть мысли использовать более мощный домкрат и обязательно возникнет соблазн использовать его максимальное усилие

Интересное исполнение, но зачем столько головняка: материалы, сварка?
Пневмодомкрат такой за 800-1200 российских рублей взять можно, а заводской подкатной домкрат от 2200 р.
Не думаю, что в Беллорусии с домкратами проблема:)

Подкатной за 2200 у меня есть, это не домкрат а голимая жестянка

Ну не знаю… Я подкатной беру у соседа, когда нужен. Вполне нормальный чтобы легковушку поднять.
Конечно если пользоваться им регулярно, на профессиональном уровне, то наверное и не проживет долго.
Там более серьезные нужны:)

Интересная штука! На видео видно как он пружинит, по чертежу приблизительно рычаг получается около 450 — 500 мм, я бы сделал какой нибудь страховочный упор.)))

хотя бы косынки внутри, излом швелера тоже видно, где домкрат вверху упирается,

Завалялся где то у меня в гараже подобный домкратик, надо по ходу сварку доставать! Удобно сделано!

аааа ! фантазер кто этот домкрат придумал …НА ХЕ…А ОН ТАКОЙ …

Домкрат на сколько тонн?

Сама бутылка на 2 тонны

крутотень!молодец, с утра пойду сварганю тоже!

Швеллер бери толстостенный и проваривай швы с двух сторон

Спасибо. То что надо. На глаза не попадался такой и думал как сделать домкрат для подъёма с минимальной высоты. И тут счастье. Опыт другого человека и чертеж. Однозначно в закладки. Зимой будем делать

По себестоимости дешевле, чем магазинные?!

Обалденная штуковина, в закладки, лайк… Ъ

Идея супер! Углы я бы усилил 4-5мм косынками.

как по мне — то дрыщеваты эти углы, сварка на швах может запросто лопнуть, я б не рискнул под него залезти…(

Сварка на верхней балке нечего не решает углы запиленны так что без сварки будет держать .

ЭВРИКА. Гони всех скептиков в шею.

Хорошая штука, подробно все расписал.А кто боится-пусть идут лесом.Стучать-раскачивать на домкрате по ТБ нельзя, для этого используются подставки.А главную функцию выполняет хорошо-поднимает высоко!В закладки!

такое колено сварное без косынок и большой рычаг…думаю лучше усилить.Ну и колеса сзади тоже приделать, они для перемещения домкрата в процессе подъема, чтобы он не гнул порог и не сдвигал машину, а работал только вверх

очень опасная хреновина!
лучше бы автолифт2000 повторил в вариациях своих

В простом гараже такой под машину не засунуть как я понял 🙂

это Да, но понятно же, что: — в простом гараже машинка просто ночует 🙂

Вообще нет 🙂
Ночует она под окном всегда. А в гараже ремонт.

Великолепное воплощение идеи, здорово!

Я понимаю, магазинный надёжнее. В чем смысл самодельного?

В чем смысл или отличие от покупного за 2000р?

вооот и мне это хочется знать, наерное просто руки шеловливые )))))

Есть заводской подкатной, минималка 7 см, подъём 40 см. На безопасности я думаю, что не стоит экономить.

У меня и такой домкрат есть, просто люблю всё делать своими руками а не сидеть за компом и по клавишам брямкать))

Ну да такой обзор за 2 мин вам домкрат написал.

Таким домкратом только пузотерки поднимать!

Я купил в магазине нормальный домкрат он тоже на колесиках и конструкция у него попроще. У вас тут домкрат в домкрате. Вы конечно молодец что изобрели этот агрегат. Но по мне вы изобрели велосипед только сложнее его аналога.

фишка в том что это ПРИСТАВКА для домкрата! подкатной домкрат громоздко возить в багажнике, а тут раз и поднял, захотел другой домкрат втыкнул, ведь простой домкрат гораздо проще купить или отремонтировать.на крайний случай у соседа взять…

У подкатного гидродомкрата колёса и спереди и сзади, и они не только для того чтобы его катать. Машина в процессе подъёма смещается, и домкрат на колесиках тоже смещается.

Смещается, но не всегда, как оказалось. www.drive2.ru/b/2361471/

Положив брусок ты изменил кинематику работы домкрата, он и кувыркнулся, ну и правило для каждого инструмента своё применение никто не отменял. Если домкрата не хватает — значит нужен другой домкрат.

О да, согласен, но для чего этот домкрат?

Который у тебя кувыркнулся? Не знаю. У меня был подкатной когда-то, подарили друзья, и поднимал нормально, но в гараже с ним было не развернуться, подарил на Шиномонтаж. Сейчас есть ромбический и бутылочного типа гидравлический, ими и пользуюсь.

Так вот и я о том же. И пост похоже о том же.

Я и написал что идея не моя просто воплотил в жизнь.

большое вам спасибо за тему и чертеж, умники кому чего не нравится — сами доделают кому как надо!

тем более самоделкой является то что придумал и сделал сам придума не рыская по нэту, я когда свой делал ничего подобного не нашёл, в прошлом году нечто подобное выкладывал, www.drive2.ru/r/gaz/1067458/, извини но критика есть критика

О, ваш конструктивно, более грамотно сделан.

Читайте также:  Окна металлопластиковые – цена заказа и установки

на работе делать было просто нечего…

только мне одному показалось, что боковой поддержки от раскачивания и бокового наклона вообще нет!
Боковые упоры при таком высоком подъёме просто обязательны!

Здорово, а самое главное высоко то как поднимает

Красиво, аккуратно
Единственное не пойму для чего?
И чем он удобней обычного домкрата?
За ответ, спасибо за ранее

Поднимает выше более устойчив

Ну… Тут бы Я поспорил… Но не об этом запись…
Выглядит в любом случае круто !
Выражаю своё уважение к таким вещам и рукам !

не понимаю -нахера изобретать велосипед . обычный домкрат делает тоже самое… как говорится -дурная голова-рукам покоя не дает…)

Обычный не поднимает на такую высоту и цена обычного хорошего подкатного гораздо выше чем бутылочного типа вместе с сделаной из швелера приблудой. Автор молодец.

не понимаю -нахера изобретать велосипед . обычный домкрат делает тоже самое… как говорится -дурная голова-рукам покоя не дает…)

Посмотри сколько стоят подкатные домкраты которые способны поднимать на такую высоту и поймёшь зачем

зачетно!)) вот только яб еще подумал как сделать посадочное место(пяту) подвижной, чтоб при подъеме она оставалась на месте.)))

Да класс !выполнено аккуратно и красиво. Но для чего? Разве не проще просто домкрат под порог поставить через деревянный брус

гидравлический домкрат не влезет под порог пузотёра, а винтовым если часто пользоваться то он сдохнет.

Сколько у тебя сдохло винтовых?

Да класс !выполнено аккуратно и красиво. Но для чего? Разве не проще просто домкрат под порог поставить через деревянный брус

Когда машина порогом над самой землей то туда разве что из подушки икаруса воткнеш или тонкий двухходовой.

отлично сделано) как будто с завода)

При таком наклоне площадки, машина просто соскочит с площадки домкрата. Сначала согнет ухо, потом соскочит. Такое с подкатным часто бывает, поэтому перестал использовать подкатной. Площадка должна стоять ровно. И в гараже такой домкрат просто не воткнуть.

где далеко плачет препод по сопромату))

Выглядит красиво и… ненадежно. Интуитивно ощущаю нарушение сопроматовских принципов. Такое ощущение, что предел прочности верхнего рычага при работе на излом невелик, т.к. приложение нагрузики идет слшиком далеко от точки поддерживающей точки опоры домкрата. Так и кажется, что рычаг переломится.
Да, и опорный пятак должен быть все время горизонтальным, т.е. подвижным и не зависеть от высоты подъема. Тоже слабое место конструкции.

все хорошо, только на пороге потом в том месте трескается краска и начинает все гнить, так себе решение… подъемники тоже самое делают. и остаются владельцы с замятыми гнилыми порогами))

Зато быстрее поварят пороги а не доездят до синих ежиков а потом мастеру-а че так дорого.

А как быть с новым авто?)) Походу в сервисах наших вообще пофиг на все лишь бы поток клиентов был… ну сервисмэны такие — не особо одареннын

Ремонтировал машинку после имитации антикорозионной обработки при покупке в сервисе.ланос, пришлось даже клюв на капоте поменять.Если стоять над душой то сделают как надо .а если нет то нет.

стоять над душой, я за это деньги плачу)) так и клюв после такого ломаю, и видел не раз как летаю такие деятили по боксу)))
идея у автора блестящая, а вот домкратить в порог это варворство

Так я к тому что надо делать там где сделают а не расскажут как сделают.А клюв это то что ниже решотки.

Гидравлический домкрат своими руками: подкатной и ямный (схема и видео-инструкция)

Крепкое, монолитное устройство, сочетающее в себе непоколебимость грубой силы с высоким контролем оказываемого на требуемый объект давления. Гидравлический домкрат способен неспешно и размеренно оторвать от земли грузы запредельной для человека массы, требуя от последнего минимальных физических усилий. В данной статье, мы рассмотрим, каким образом можно применить способности этого удивительного инструмента, сделав на его основе подкатной и ямный подъемник, или мощный хозяйственный пресс.

Как работает гидравлический домкрат

Без четкого понимания принципа работы инструмента, сделать из него другое устройство очень сложно, а успешно доработать – практически, как выиграть джек-пот. Прежде чем переходить к конкретике инструкций с размерами и материалами, освежим в памяти – из каких компонентов состоит сия конструкция, и как они между собой взаимодействуют. Разбирать принцип работы будем на примере классического бутылочного подъемника, являющегося оригиналом в категории инструментов этого типа.

В любом жидкостном подъемнике, можно выделить 2 главных элемента – выдвижной поршень (упор) и корпус с цилиндром, направляющий этот упор. Гидравлическое масло, перетекающее в системе инструмента подобно крови, выполняет важнейшую функцию, создавая высокое давление и выдвигая шток из цилиндра. Нагнетание давления происходит с помощью ручного насоса, перекачивающего жидкость из масляного резервуара в цилиндр. Контроль движения жидкости осуществляют специальные клапаны, позволяющие ей перемещаться только в одном направлении, чтобы при упоре в груз она не перетекала обратно. Основные компоненты, помимо перечисленных, наглядно представлены на следующей схеме.

Опытный глаз сразу подметит, что устройство жидкостного домкрата достаточно просто и перебрать такой инструмент большого труда не составит. Однако, если пытаться изготовить подъемник гидравлический своими руками из металлических пластин, труб, швеллеров и прочего подручного добра, даже матерый мастер наткнется на колоссальный ворох технических тонкостей. В производстве подобных устройств используется специальное оборудование, которого нет даже в самом богатом гаражном арсенале.

Подобное устройство бутылочного типа лучше приобрести в новом виде или на досках объявлений и металлобазах, где их отдают за копейки. Отремонтировать советский домкрат не составит труда, а его уже можно использовать как основу для создания новых устройств.

Подкатной домкрат своими руками

Далеко не каждый подкатной домкрат может похвастаться хорошими показателями прочности. Модели из бюджетного сегмента, и вовсе, порой напоминают поделки из консервных банок, которыми категорически не стоит пользоваться без страховочных упоров. Когда оригинальный бутылочный подъемник не подходит по высоте или ограниченному функционалу, его всегда можно модернизировать, превратив в надежный подкатной домкрат. Работа не простая, и помимо мощных материалов, требует серьезных инструментов, однако, при наличии базовых навыков и желания, задача эта выполнимая.

Выше перечислены главные, необходимые инструменты, без которых сделать надежный гидравлический домкрат не представляется возможным. Помимо основного набора, в работе могут помочь и более обыденные устройства, имеющиеся в арсенале у каждого, кто принял решение сборки такого серьезного оборудования.

Основа для крепления передних колес делается по желанию из подручных материалов. Автор сварил из уголка 50х50х5, шириной 180 мм. Вылет сделан из обычных пластин, вырезанных из того-же уголка. В качестве колес можно использовать подшипники, ролики от стиральной машины, холодильника и любые другие предметы, подходящие по размерам. Задние колеса должны быть более прочными, поэтому лучше отдать предпочтение металлу.

При выборе бутылочного домкрата для своей конструкции, обратите внимание на его грузоподъемность. Этот показатель должен быть с запасом, поскольку инструмент будет поднимать груз не вертикально по движению поршня, а за счет рычага, который увеличит оказываемое давление в 2-3 раза. То-есть, если домкрат на 6 тонн, то в подкатном устройстве, им можно будет поднять 3 – 2 тонны. Для кого-то этого будет достаточно, но если устройству предстоит работать с более тяжелыми грузами, понадобится основа с большей грузоподъемностью.

Для обеспечения большей безопасности и удобства в работе с грузами, подъемник можно оснастить откидным упором. Выполняется такая доработка подкатного гидравлического домкрата своими руками из металлического прутка диаметром от 12 мм. Свариваем на нем Т-образный наконечник из того-же прута и усиливаем место шва небольшими металлическими пластинами. В качестве петель для этого наконечника, можно использовать трубу или гайки. К основанию приварить стопорные ограничители из уголков или арматуры.

Детальный обзор собранных подъемников по представленной выше инструкции, наглядно продемонстрирован в следующих видеозаписях.


Ямный гидравлический домкрат своими руками

Любительский и профессиональный ремонт автомобилей, требует специализированного оборудования, к которому однозначно относится траверса. Этот узкоспециализированный ямный домкрат, оказывает колоссальную помощь механикам на СТО и в мастерских.

В бытовом сегменте, это оборудование распространено гораздо меньше, и встретить его можно в гаражах разве что истинных автолюбителей. Профессиональная направленность и стоимость в десятки тысяч рублей, делают такой подъемник не самым рентабельным приобретением, однако при желании можно сделать домкрат ямный гидравлический своими руками, из обрезков металлопроката.

Измерительные приборы, напильник, тиски и прочие вспомогательные инструменты, без которых не обойдется процесс такого размаха, перечислять не будем. Если решили взяться за столь серьезный проект, значит подобные полезные мелочи у вас имеются.

Требуемые материалы:
Уголок 63х63х5
Для опорной площадки (2 шт / 900 мм, свариваются в квадрат сплошным швом)
Для верхней части каретки (2 шт / 674 мм)
Для основы под ролики (2 шт / 350 мм)

Профильная труба 40х40х4
Доп. усиление опорной площадки (630 мм)
Направляющие (2 шт / 300 мм)
Профильная труба 50х50х4 – для направляющих (2 шт / 120 мм)

Швеллер 10П
Для боковин каретки подъемника (2 шт / 350 мм)
Для основания каретки (674 мм)

Натяжные ролики ГРМ – для перемещения конструкции вдоль ямы (4 шт)

В качестве подъемного устройства, в данной конструкции можно использовать любой бутылочный домкрат подходящей грузоподъемности.

Все материалы и размеры представлены в качестве примера и не претендуют на абсолютную истину. Каждый конструирует по мере своих возможностей, из того что имеет, и как считает нужным. Данный пример показывает, что для такой ширины ямы можно сделать так и из таких элементов. Основываясь на этом, можно сделать под себя, упростить или модернизировать. Все зависит от навыков и поставленных целей.

Для повышения удобства и увеличения функциональности можно оснастить свой самодельный гидравлический домкрат регулируемыми лапами, выдвигающимися из опорной площадки. Поскольку лапы примут на себя всю нагрузку, выполнены они должны быть из толстостенного профиля, от 5 мм, и заходить в опорную площадку без видимых люфтов. По желанию, можно выполнить удобные пазы для мягких подушек упора, из толстостенной трубы или иной подходящей металлической части.

Увидеть вышеописанную ямную траверсу своими глазами, в разборе, со всех ракурсов и с полезными комментариями автора, вы можете в следующем видеоролике.

Финальный обзор ямного домкрата на своем рабочем месте с захватом дополнительных нюансов организации образцового рабочего пространства. Не менее полезная информация для любителей данной темы.

Пресс из домкрата бутылочного типа

Многоцелевое применение точного прессовального оборудования, делает его актуальным не только для производственных сфер, но и для решения бытовых задач в домах и гаражах хозяйственных людей. Запрессовка подшипников, сжатие всевозможных отходов, контролируемая деформация металлических элементов, штамповка, ковка, выжимание сока и множество других разнообразных возможностей открывает этот зверь толковому владельцу.

Самые бюджетные модели стоят десятки тысяч рублей, изготавливаются из хлипких материалов с посредственным качеством сборки. Конструкция же данных аппаратов предельно проста, и может быть легко воссоздана в бытовых условиях из доступных комплектующих. Представленный ниже пресс выполнен с использованием массивных болтово-гаечных соединений, диаметром в 22 мм, и съемных упоров для площадки на 30 мм. Просверлить дрелью такие отверстия не получится, поэтому, стоит либо обратится в цех металлообработки, либо полностью заменить их сваркой.

Требуемые инструменты:

  • Болгарка (УШМ)
  • Сварочный аппарат
  • Гаечный ключ

Требуемые материалы:
Верхняя балка
Швеллер П16 (800 мм / 2 шт – сваренные в квадратный профиль)
Болты, гайки, шайбы – М22 (8 комплектов)

Стойка
Уголок 100x100x10 (1780 / 2 шт – распущенные на пластины)
Штырь из арматуры (130 мм / 6 шт – приваренные по длине стойки для жесткости конструкции)
Стальные штыри Ø 29 мм (2 шт – для упора прижимной части)

Подножка
Уголок 65x65x5 (800 мм / 2 шт – для ножек)
Уголок 32x32x5 (800 мм / 2 шт – распорка между стойками)

Плунжер
Швеллер П6 (600 мм / 2 шт)
Пружины (2 шт – соединенные с верхней балкой)
Рым-болты (4 шт – для крепления пружин)

Нижняя прижимная часть
Швеллер П16 (800 мм / 2 шт)
Шпильки М22 (2 шт – для соединения швеллеров)
Гайки, шайбы (8 шт, для затяжки шпилек)

Перечисленные выше материалы представлены в качестве образца, что из такого набора компонентов был изготовлен такой пресс. В своем проекте далеко не обязательно досконально придерживаться изложенного списка, выискивая металл, который можно заменить другим. Главное подходите к работе с фантазией и головой, стараясь не уменьшать прочность рамы.

В представленном выше прессе используется домкрат бутылочного типа на 16 тонн. Расположен он в вертикальном, рабочем положении. Если вы хотите эксплуатировать этот инструмент в перевернутом виде, его очень просто модернизировать. Просто откручиваем внешний корпус, который является масляным резервуаром, находим отверстие подачи масла на насос и плотно вставляем в него трубочку (из металла, пластика и т.п.), чтобы её верхний конец практически упирался в верхнюю часть резервуара (оставьте 2-3 мм). Таким образом, в перевернутом виде, масло будет всасываться по этой трубке в насос.

Если ручной насос на плунжере перед лицом кажется вам неудобным или не эстетичным, всегда можно соорудить гидроцилиндр из домкрата своими руками и производить накачку из любого удобного места. Нюансов данная затея имеет немало, да и требует дополнительного оборудования, но реализовать вполне реально.


Ссылка на основную публикацию