Как называется люстра в театре

Как называется люстра в театре. Как называется люстра в театре Как называется большая люстра театре

Многие из нас, во время посещения театра, замечали то, какими большими и красивыми люстрами украшены концертные залы. Нередко подобные осветительные изделия делают на заказ, используя для этих целей множество элементов, которые способны обеспечить необходимую атмосферу в помещении.

Крупные современные магазины предлагают приобрести такие качественные модели по доступной цене. Также, можно заказать люстру по специальному проекту.

Особенности театральных люстр

Люстры, используемые для театров, можно назвать настоящим произведением художественного искусства. Многоярусные модели не только освещают громадное пространство, но и украшают собой концертные залы.

Чаще всего для театров используются изделия из хрусталя. Именно этот материал сочетает в себе высокое качество, красоту и элегантность.

Для многих ценителей театрального искусства, люстры уже давно являются своеобразным символом. Эти изделия воплощают в себе сверкание и красоту, что так важно для создания «культурной» атмосферы.

Особое внимание необходимо уделить свечам, которые используются в старинных люстрах для театров. Сегодня эти элементы функционируют с помощью электричества, ранее для этих целей применялись газовые рожки.

Что же касается современных театральных люстр, то они должны отвечать таким поставленным требованиям:

  • нормы энергоснабжения;
  • требования безопасности;
  • люстры должны быть легкими и мобильными.

В отличие от громоздких вариантов, современные театральные модели должны быть несколько легче. Это необходимо для того чтобы периодически люстрам можно было обеспечить уход и обслуживание (к примеру, удаление грязи, восстановление элементов, потерявших свою функциональность).

Лучшие люстры

В основном, большие люстры, используемые для освещения больших помещений, именуют словом паникадило. В этих конструкциях присутствует множество элементов, которые обеспечивают мягкое освещение в зале.

На сегодняшний день, во многих театрах мира люстры являются одним из главных элементов. К лучшим вариантам можно отнести:

  • люстра в Парижской опере. Потолок-плафон, дополняющий конструкцию, расписывал сам Марк Шагал;
  • модель миланского театра Ла-Скала. В сравнении с предыдущим вариантом, эта люстра менее громоздка, но все же, она обладает невероятной красотой;
  • театральная конструкция в городе Кливленде. Особенность этой люстры заключается в том, что она располагается на площади Playhouse Square.

Относительно последнего пункта стоит сказать, что громадная осветительная конструкция состоит из 4200 кусочков хрусталя.

В театре на эскурсии и спектакле была дочь Анастасия, и эти впечатления – преимущественно ее.

Принято считать датой основания театра 28 марта 1776 года, когда в доме князя Воронцова на Знаменке был сыгран один из первых спектаклей. И уже с 1780 года театр обосновался на своем нынешнем месте, где для него было построено здание. Театральная площадь тогда называлась Петровской, а сам театр – Петровским. В 1805 году театр сгорает (как будет впоследствии много раз, из-за освещения свечами). По проекту О. В. Бове и А. А. Михайлова в 1821-1824 годах было построено новое здание театра, памятник русского классицизма XIX века, котором мы можем любоваться и сегодня. В 1853 году опять случается пожар и весь театр выгорает, кроме стен.

Уже через 3 года его вновь восстанавливает архитектор А. К. Кавос. Здание восстановили за 13 месяцев, надо было успеть к коронации Александра III. Объем здания был сохранен, над центральным портиком вновь вознеслась квадрига, управляемая Аполлоном (работы скульптора Клодта).

Сейчас театр можно осмотреть вместе с экскурсией, длительность экскурсии – один час.

Люстра в лестничном пролете Нового здания:

Люстра в центральном зале Нового здания:

Роспись на потолке в зрительном зале Нового здания.

Потолок расписан по эскизам выдающегося русского художника “серебряного века” (начало ХХ века) Льва Бакста в интерпретации Зураба Церетели :

Сцена Нового здания.

Интерьеры Новой Сцены выдержаны в бело-терракотовых и бело-зеленых тонах с вкраплениями золота. Полы – наборный паркет и мраморная мозаика. Много света, благодаря обилию хрустальных люстр. Главная люстра – в зрительном зале – выдержана в стиле знаменитой люстры исторического здания Большого.

По эскизам Церетели изготовлен сценический занавес :

Люстра одного из холлов главного здания:


С 6-го яруса можно подробно рассмотреть люстру главной исторической сцены, она поражает формой и размерами. Диаметр этого трехъярусного сооружения – 6,5 метров, высота – 8,5 метров. Люстра сверкает 20-ю тысячами хрусталиков, которые весят около 260-ти килограммов. В целом же вес всей конструкции, учитывая позолоченные элементы, лампы и ажурные подвески, составляет 2,3 тонны!
Люстра появилась в театре в 1870 году:

Нам рассказывали о том, как и где хранятся декорации, где лучше сидеть в зале (ориентироваться надо на Царскую ложу в центре зала — из нее лучше всего видно сцену, ну, и выбирать первые ряды балконов).

В зале установлены деревянные стулья для улучшения акустики, а в ложах — мягкие кресла:

Историческая сцена большого театра сделана по принципу музыкального инструмента, такого, например, как гитара. Зрительный зал полностью деревянный, из особого сорта сосны.

Потолок — это дека, сцена — это отверстие для выхода звука, а зал — это собственно тот самый изгиб гитары звонкой. Поэтому звук до зрителей долетает таким живым и наполненным.

В темноте трудно разглядеть лепнину и золотой орнамент, которым украшен зал. Оказалось, что это папье-маше, покрытое сусальным золотом. Несмотря на то, что весь зал кажется отделанным золотом, на отделку пошло всего 8 кг. Над восстановлением позолоты трудились 800 человек-реставраторов на протяжении 3 лет.

В центральном зале во время репетиции:

Центральный зал перед спектаклем:

Самый впечатляющий зал фойе — это Белое зрительское фойе . До реставрации стены этого зала были чисто белыми. Реставраторы обнаружили, что под краской скрыты прекрасные росписи, так потолочную роспись восстановили в технике гризайль по сохранившимся рисункам и чертежам:

Из зрительского фойе направо и налево расположены парадные залы.

Сначала мы осмотрели Красное малое и потом Большое императорские фойе . Эти помещения были отделаны во французском стиле для императора Николая II. Малое фойе известно своей отличной акустикой, там можно говорить даже шепотом, и все будет слышно.

В Большом фойе привлекают внимание настенные уникальные панно. Поэтому здесь системой климат-контроля поддерживается особый температурный режим. На некоторых панно изображен двуглавый орел, а на других — знак из первых букв имен Императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. В 20-м веке при советском строе здесь проводились концерты, а также съезды партии.

С другой стороны красивого Белого фойе с лестницами расположен еще один зал, где располагаются выставки . Во время нашего посещения там были стенды, посвященные балету Руслан и Людмила (сейчас уже выставка другая):

Сценические костюмы из “Руслана и Людмилы”:

Сейчас, после реконструкции, под землю здание театра уходит на 27 метров:

Под землей находится новый зал-трансформер — Бетховенский зал . Экскурсовод рассказала нам, что территориально мы были, находясь в нем, уже не под зданием театра, а где-то под театральной площадью, между театром и фонтаном Витали.

Бетховенский зал — это сверхтехнологичный зал , где стены складываются как гармошка, а сама сцена может подниматься и опускаться на 6 метров вертикально. Стены этого зала железобетонные, поэтому и акустика не идеальная. Но, зато, здесь много места, чтобы регулярно проводить репетиции и конференции. Сложностей с покупкой билетов на концерты в Бетховенский зал нет — смотрите информацию на официальном сайте Большого.

Проект новой архитектурной конструкции Большого с подземными помещениями:

Фойе Нового здания театра, расположенного рядом с основным зданием театра:

Информацию о стоимости перестройки Большого театра и строительства Нового здания после проведения всех работ найти пока не удалось, видимо, это связано с финансовыми нарушениями при реализации проекта, о которых писали в СМИ. Эта тема меня заинтерисовала, буду делать еще один материал по “Большому театру”, более подробный, он будет опубликован в другом блоге, о дате выхода со ссылкой сообщу в этом блоге в последнем по времени посте.

Адрес Большого театра: г. Москва, м. Театральная (стан. метро Охотный ряд, Площадь Революции), Театральная площадь, д.1
Время проведения экскурсии: Пн, Ср, Пт в 12-10. В день проводится только две экскурсии: одна на русском (20 человек) и одна на английском языке.
Билеты можно купить в кассе Большого театра в день экскурсии (12 подъезд), касса открывается в 12-00.
Стоимость экскурсии (на русском): 500 рублей, 1300 рублей (на английском).

Люстры в Саратовском академическом театре оперы и балета красивые, хрустальные, висят высоко, светят ярко и радуют глаз. Но вот что делать, если перегорела лампочка, как её поменять там наверху? Это я узнал на очередном “дне блогера”, который театр устроил в прошедший вторник.

Оказывается, люстры висят не просто закреплённые там наверху, а каждая снабжена специальным устройством, позволяющим опустить люстру вниз и провести обслуживание, что обычно происходит раз в год, перед началом нового театрального сезона. В этот раз посмотреть на это действо позвали журналистов и блогеров, за что театру огромное спасибо! Процесс начался в голубой гостиной театра, где висят две люсты.

Спукаются они медленно, но в итоге оказываются почти над полом, и можно увидеть эти немаленькие люстры вот так вот близко перед собой:

Как видно, в них используются обычные лампочки. Мне подумалось, что пора бы их заменять светодиодными, какая была бы экономия на электричестве, да и менять реже надо. Правда, замена обойдется недешево.

Люстру опустили, теперь можно и включить. Становится видно, что не все лампы светятся

Теперь перегоревшие будут менять, очищать люстру от пыли, проверять прочность конструкции.

А вблизи очень так тепло

Две люстры, висящие в голубой гостинной, теперь внизу.

А мы отправляемся в зрительный зал, где уже начали опускать большую люстру

Вес её около тонны, и спуск происходит медленно, чтобы не допустить тряски и раскачивания. Весь процесс занимает 30-40 минут, глазу почти не заметно, но на ускоренной записи это выглядит так:

В итоге, люстра внизу и теперь её можно включить.

Вид на зрительный зал с опущенной люстрой

Вокруг делается такой помост поверх кресел по которому и можно добраться до люстры

Конечно, рассмотреть её вблизи

Всё, теперь люстрой займутся специалисты. Она большая, ламп много и полностью её обслуживание занимает несколько дней.

А это вид на зрительный зал со сцены

Кстати, смотреть фотографии лучше одним глазом, так как увидела и запечатлела фотографию камера. Вот попробуйте, закройте один глаз, лучше рукой. Появился объём?)

А люстра скоро вернётся на место и будет светить зрителям в новом театральном сезоне.

Театр – это вершина светской культуры, неизменным спутником которого являются театральные люстры, представляющие собой средоточие и душу театра. Недаром знаменитые театральные люстры стали для многих своеобразным символом, который воплощает блеск и сверкание театральных подмостков.

Свечи в старинных театральных люстрах сменили газовые рожки, затем на смену им пришло электричество, однако роскошь и торжественное настроение, которое создают люстры для театра остались неизменными. Большая театральная люстра по-прежнему представляет собой наиболее торжественный и «богатый» вариант освещения интерьера. Световой поток преломляется в огненных кристаллах хрусталя, струится, играет и заливает партер и балконы праздничным светом. Люстра становится источником разноцветных бликов, которые создают дополнительный эффект освещенности и подчеркивают глубину пространства.

Читайте также:  Монтаж паллетных стеллажей

Сегодня реконструкция больших люстр известных театров находится на пике популярности. Второе рождение получили роскошные люстры Большого, Мариинского, Александринского, Казанского, Новосибирского, Хабаровского театров, Свердловской государственной филармонии и многих других.

Современные хрустальные большие люстры

Вопросы освещения являются одним из самых главных и значимых моментов в организации современного художественного пространства. Многоярусные люстры для театра служат не только в качестве банального источника света, но создают сам «дух места» и волшебную атмосферу театра. Медленно гаснущая люстра знаменует собой начало действия, а утонченный звон хрустальных подвесок подчеркивает очарование оперных партий.

Большие театральные люстры служат организующим звеном, которое объединяет ярусы и ложи и сливаются со всеми сторонами театральной жизни. Недаром голландский архитектор Эрик Оуэн Мосс назвал проект, представленный для реконструкции «Мариинки», «театром, помещенным внутрь театральной люстры», соединившим в себе присутствие прошлого и ожидание будущего. Свет театральной люстры выступает выразителем связи времен и является основой для развития замысла архитектора.

Современные театральные люстры должны отвечать требованиям энергосбережения и безопасности, быть достаточно легкими и мобильными, чтобы обеспечить надлежащий уход и обслуживание.

Соединить все эти требования с необходимой роскошью люстры для театра поможет профессиональная помощь в выборе, которую предлагает наша компания, ведь изготовление театральных люстр является узкоспециализированной сферой и очень ответственной деятельности, заниматься которой должны настоящие профессионалы.

Театральные люстры: вчера и сегодня

Театральные люстры: вчера и сегодня

Театральные люстры: вчера и сегодня

[h2]
Театральные люстры: вчера и сегодня[/h2]

«Театр уж полон,/ Ложи блещут…», — пишет Пушкин, и мы думаем о нарядах и драгоценностях публики, забывая об источнике, вызывающем блеск. По крайней мере, с эпохи Возрождения театр немыслим без яркого освещения. Будучи вершиной светской культуры, он вдохновляется не только мелодией, но и светом. Когда сменяют друг друга свечи, газовые рожки, электричество, остается неизменной театральная люстра — средоточие и душа театра.

Театральные люстры: вчера и сегодня

«Торжественные» люстры

Украшенные подвесками люстры считаются наиболее торжественным и «богатым» вариантом освещения интерьера. Преломляясь в ограненных кристаллах хрусталя, световой поток струится и играет. Люстра сияет множеством разноцветных бликов, создавая дополнительный эффект освещенности и глубины пространства.

Сегодня в России снова растет интерес к театральному искусству. Может быть, благодаря этому в последнее время многие известные театры — Большой, Мариинский, Александринский, Казанский, Новосибирский, Хабаровский, — занялись реконструкцией своих люстр. Екатеринбург не стал исключением. Свердловская государственная филармония, Академический Театр музыкальной комедии, Академический театр драмы переживают сегодня пик интереса к обновлению своих интерьеров, оказавшись вовлеченными в общий процесс. Вопросы освещения играют одну из первых ролей в современном художественном пространстве. Почему? От люстры зависит не только освещение, но и «дух места», атмосфера театра. Она медленно погасает, знаменуя начало действия, дает о себе знать утонченным звоном хрустальных подвесок во время исполнения солистами самых ответственных партий, организует вокруг себя ярусы и ложи и служит своеобразным символом театра.

Находясь на высоте, люстра вовсе не так удалена от нас, как кажется на первый взгляд. Она сливается со всеми сторонами жизни театра, становясь полноправным членом его коллектива. Недаром, участвуя в 2003 году в конкурсе на реконструкцию Мариинки, авторитетный голландский архитектор Эрик Оуэн Мосс представил проект, обозначенный им самим как театр, «помещенный внутри театральной люстры», живущий в живом присутствии прошлого и ожидании будущего. Свет становится для мастера выразителем связи времен и основой развития архитектурного замысла. Перекликаясь со стеклянными модулями фойе и отделочными материалами, он формирует пространство театра, без которого не состоится его переживания зрителем.

Эти примеры можно продолжить. Пьеса Эжена Скриба в Театре на Малой Бронной разворачивается в… люстре, помещенной прямо на сцене. В Ла Скала, известном не только великими певцами и красочными постановками, но и роскошной люстрой мгновенные перепады света выполняют роль звонков. В Большом театре во время действия «Собора Парижской Богоматери» театральные художники предложили подсвечивать люстру синими, красными и желтыми прожекторами, как бы вводя ее в ткань спектакля. Зрители видят отблески красочных готических витражей, которых, вообще-то говоря, нет. В 2003 году для съемок «Призрака оперы» режиссер Джоэл Шумахер заказал за полтора миллиона долларов люстру с подвесками от Swarovski, чтобы создать у зрителей уверенное чувство нахождения в Парижской опере, пусть и снимаемой в декорациях Голливуда. Даже те, кто оказался критически настроен к фильму, признали ее «безусловным кинематографическим достижением»… Работая безотказно и разнообразно, люстра все время оказывается чем-то большим, чем просто осветительной конструкцией.

[h2]
Высокие требования к театральным люстрам[/h2]

Отсюда высокий уровень требований к этим изделиям. Раньше публика в партере не снимала шляп, чтобы не быть закапанной воском, но сегодня мало кто потерпит люстру в качестве источника пыли или грязи. В советские времена не задумывались о долговечности, выбирали стекло или пластмассу, которые все чаще требуют замены, не соответствуя элементарным требованиям безопасности, не говоря уже об эстетической стороне вопроса. При создании монументальных изделий вместо настоящей бронзы использовались сплавы, ее имитирующие, которые не допускают качественной реставрации исторических светильников. Поточного производства и единых стандартов изготовления подвесок не было, что сегодня вызывает большие трудности при восстановлении утраченных элементов. Зачастую стоимость реставрации светильника сопоставима со стоимостью его замены на новый. Во время реставрации главной люстры Новосибирского театра оперы и балета хрусталь, соответствующий первоначальным образцам, мастерам пришлось искать в Москве, Твери, во Франции, Чехии, Китае. Посудите сами, сколько стоят подобные усилия… К тому же в большинстве ситуаций старые люстры не удовлетворяют новым требованиям техники безопасности и энергосбережения. Поэтому профессионалам важно подключаться к подбору люстр на стадии проектирования. Работа выполняется на заказ, и срок производства светильников порой доходит до полугода, как это было, когда знаменитая чешская компания Preciosa разрабатывала светильники для Большого театра.

Конечно, существуют так называемые «бюджетные» решения, при подключении местных умельцев и производителей. Как показывает опыт, эффективность подобной работы невысока. Сэкономленные средства приводят к известному продолжению — «скупой платит дважды». В России, при отсутствии традиции производства театральных светильников, многие произведения «люстрового искусства» напоминают … шагающий экскаватор, висящий под потолком. Для сравнения: в Чехии люстры изготавливают уже более трехсот лет, и они по-прежнему украшают Лувр и Версаль.

Хрустальная люстра, находящаяся в центре зрительного зала,

требует внимательного и серьезного отношения, начиная с момента проектирования. Знаменитый архитектор Карло Росси создавал Александринский театр, а вместе с ним — люстровую, находящуюся над зрительным залом. Он считал, что в случае необходимости легче поднять люстру и подняться к ней, чем всякий раз спускать ее. Правда, получилось так, что новая обитательница театра, привезенная в 1932 году из концертного зала Эрмитажа, оказалась больше своей деревянной предшественницы, и с тех пор люстровая пустует…

Хлопот с ними действительно много — спустить вниз, протереть подвески, которых, например, в Мариинском театре 23 тысячи, заменить потерянные или неисправные. Добиться первоначального блеска порой просто невозможно: шлифовать хрусталь с высокой степенью точности научились не так давно, а поры на шероховатой поверхности десятилетиями собирают пыль, отчего подвески навсегда теряют былую прозрачность.

Современная чистка люстр

Современные технологии обработки кристаллов достигли уровня, при котором капля воды соскальзывает с поверхности, не задерживаясь на ней. Такие кристаллы легко обслуживать, даже не используя моющие средства. После уборки люстра сияет первозданной чистотой, а срок службы хрусталя практически не ограничен.

Несмотря на солидный вес, порой идущий на тонны, люстре необходимо быть мобильной, и легко сниматься и подниматься в случае «уборки». Отдельный вопрос — замена перегоревших лампочек, которые являются самым уязвимым местом в конструкции театрального светильника. К сожалению, использование популярных ныне люминисцентных энергосберегающих ламп в хрустальных люстрах невозможно: излучаемый спектр этих ламп не дает хрусталю «играть». Но и на этот сложный вопрос у профессионалов есть специальные предложения.

Если хрусталь служит вечно, то ему должно соответствовать качество металлической арматуры. Идеальным средством, гарантирующим долгий срок службы, является золотое покрытие всех элементов конструкции, что не всегда экономически возможно. Благодаря большому опыту в производстве театральных светильников сегодня найдены альтернативные технологии, обеспечивающие коррозионную стойкость.

Вопрос безопасности людей

Наконец, нужно помнить о том, что люстра находится в публичном пространстве, значит, подумать о вопросах безопасности людей, находящихся под ней. Как не допустить случайного падения кристалла, подвески, лампочки?

Информации об узко-специализированной и чрезвычайно ответственной сфере изготовления, подключения и эксплуатации театральных люстр практически нет. Тем важнее настроиться на комплексный подход и доверить решение квалифицированным мастерам. Большой опыт работы над сложными проектами по освещению театров — в Хабаровске, Ростове-на-Дону, Москве, Екатеринбурге, Омске, — каждый из которых требует собственного подхода, есть у специалистов Студии решений «Модный Свет» в Екатеринбурге. «Мы ждем новых творческих задач и уверены, что можем справиться с любыми проблемами», — говорит основатель компании Александр Мурзин.

Как обслуживают люстры в театре

Оказывается, люстры висят не просто закреплённые там наверху, а каждая снабжена специальным устройством, позволяющим опустить люстру вниз и провести обслуживание, что обычно происходит раз в год, перед началом нового театрального сезона. В этот раз посмотреть на это действо позвали журналистов и блогеров, за что театру огромное спасибо! Процесс начался в голубой гостиной театра, где висят две люсты.

Спукаются они медленно, но в итоге оказываются почти над полом, и можно увидеть эти немаленькие люстры вот так вот близко перед собой:

Как видно, в них используются обычные лампочки. Мне подумалось, что пора бы их заменять светодиодными, какая была бы экономия на электричестве, да и менять реже надо. Правда, замена обойдется недешево.

Люстру опустили, теперь можно и включить. Становится видно, что не все лампы светятся

Теперь перегоревшие будут менять, очищать люстру от пыли, проверять прочность конструкции.

А вблизи очень так тепло

Две люстры, висящие в голубой гостинной, теперь внизу.

А мы отправляемся в зрительный зал, где уже начали опускать большую люстру

Вес её около тонны, и спуск происходит медленно, чтобы не допустить тряски и раскачивания. Весь процесс занимает 30-40 минут, глазу почти не заметно, но на ускоренной записи это выглядит так:

В итоге, люстра внизу и теперь её можно включить.

Вид на зрительный зал с опущенной люстрой

Вокруг делается такой помост поверх кресел по которому и можно добраться до люстры

Читайте также:  Светильник спот — что это такое

Конечно, рассмотреть её вблизи

Всё, теперь люстрой займутся специалисты. Она большая, ламп много и полностью её обслуживание занимает несколько дней.

А это вид на зрительный зал со сцены

Кстати, смотреть фотографии лучше одним глазом, так как увидела и запечатлела фотографию камера. Вот попробуйте, закройте один глаз, лучше рукой. Появился объём? )

А люстра скоро вернётся на место и будет светить зрителям в новом театральном сезоне.

«Комедианты»

Комитет по культуре Ленинградской области

История театрального освещения

Представить спектакль без музыки, декораций, театральных костюмов, грима и реквизита возможно, а вот без света — вряд ли. Театральный свет решает множество задач — от создания общего освещения до передачи тончайших нюансов действия. С его помощью легко показать время года или суток, рассвет или закат, вспышки молнии, пожар или движение облаков… да все, что угодно! Именно освещение помогает выразить и подчеркнуть характеры основных действующих лиц, а может создать и духовную атмосферу. Свет становится не только важным элементом современного театра, но и видом самостоятельного искусства.

История развития театрального освещения восходит еще к Древней Греции, где спектакли игрались под открытым небом, а солнце решало все в области сценического освещения. Если по ходу действия требовалось изобразить пламя, под сценой разводили костры, а при наступлении ночи актеры освещали сцену факелами.

Когда театр в эпоху Возрождения перебрался в закрытые помещения, в качестве источников света начали использовать свечи: сальные и восковые. В театрах, в целях экономии, чаще использовались сальные свечи, которые ужасно чадили и спектакли представляли собой смесь удовольствия и мучения. Зрители зачастую плакали и совсем не из-за игры актеров. Да и с люстр нередко капало расплавленное сало, обжигая зрителей, и нанося существенный урон одежде.

Затем пришло время масляных светильников. Брали металлический резервуар, в него опускали круглый фитиль, прикрепленный к плавающему в масле поплавку. Такие светильники давали очень скромное освещение, сильно чадили и гасли от легкого сквозняка. Чтобы усилить освещение, применялись светильники с несколькими фитилями. Для этих же целей использовалось и изобретение Леонардо да Винчи. Над пламенем светильника помещалась жестяная трубочка. Охватывая верхний конец пламени, эта трубочка увеличивала приток воздуха, и светильник горел ярче.

Итальянец А. Инженери обнаружил, что при затемненном зрительном зале сцену видно значительно лучше. Так появилось логическое разделение сцены и зрительного зала, которое мы сегодня принимаем, как само собой разумеющееся. За кулисами устанавливали бесчисленное множество масляных ламп и свечей со стеклянными абажурами. Цветное освещение получали, пропуская свет через окрашенное масло или стекло.

В начале XIX века было изобретено газовое освещение, яркость которого была уже на порядок выше. Первое время газовые горелки употреблялись в театре с открытым пламенем, которое под влиянием движения воздуха на сцене все время слегка дрожало и колебалось.

В 1802 г. русским физиком В. Петровым была изобретена первая дуговая эл. лампа. Однако в театре электрическое освещение не сразу было принято на вооружение. Лишь спустя 36 лет оно появилось в парижском Grand Opera. Это произошло в 1849 году, когда в опере «Пророк» для эффекта восхода солнца и пожара впервые применили небольшой дуговой прожектор с параболическим зеркальным отражателем. Эксперимент удался, и вскоре дуговые лампы заказали все крупные европейские театры.

Вряд ли изобретатели масляных светильников могли представить то многообразие осветительной аппаратуры, которая появилась в театрах после рождения лампочки накаливания. Театр получил то, о чем раньше не мог и мечтать. Многочисленные семейства прожекторов, сканеры, проекционные устройства, управляемые приборы и световые пушки стали привычными инструментами в работе современных художников по свету.

Заведующий осветительским цехом театра «Комедианты», Валерий Нефедов:

Для того, чтобы работать осветителем, в принципе, специальное образование не нужно. Главное, как ни странно, чувствовать ритм и музыку. Свет и музыка — в театре одно переходит в другое и одно вытекает из другого. Все должно быть органично.

Как создается свет для спектаклей? Художник должен понимать, какое освещение подходит к конкретной сцене. Это нужно чувствовать.

Для каждого спектакля существует своя световая партитура. Перед каждым спектаклем мы проверяем оборудование, настраиваем осветительные приборы. И, конечно, важная часть нашей работы — проведение спектакля. Иногда артисты заигрываются и выходят из света. От мастерства осветителя зависит, будет ли видно артиста, его нужно «ловить». Осветитель должен просчитывать свою работу на несколько шагов вперед, прямо как шахматист.

В каком театре висит самая красивая люстра?

В каком театре висит самая красивая люстра?

Устройство любой люстры довольно простое. Она состоит из нескольких ламп (которые иногда выполняются в виде свечей). Лампы закрепляются на металлической арматуре. От того, как эта арматура собрана, зависит внешний вид люстры. Лампы окружаются различными устройствами для рассеивания света. Рассеивающие устройства усиливают яркость освещения и повышают коэффициент полезного действия люстры. Очень часто рассеивающие элементы изготавливают из хрусталя. Хрустальная люстра сверкает, искрится и радует глаз. Как уже говорилось, люстра подвешивается к потолку и может спускаться для замены осветительных элементов или для чистки.

Люстры появились в Европе в Средние века. Они применялись в первую очередь для освещения больших помещений, дворцов и церквей.

В православных церквях центральная люстра называется паникадилом. Это слово имеет греческое происхождение и восходит к слову «поликандилон» («многосвечие»). Но русский язык освоил это красивое слово, по-хулигански переставив буквы. В результате многотонную люстру часто стали путать с кадилом, небольшим сосудом для курения благовоний во время молитвы. У Э.Багрицкого в поэме «Дума про Опанаса»

Револьвер висит на цепке

У церковной люстры «цепочка» была такая большая, что револьвер на нее не подвесишь! То, что сближение церковной люстры и кадильницы было достаточно распространенным, свидетельствует и ошибка И. С. Тургенева, в повести «Степной король Лир», где дьячок раздувает ладан в старом медном паникадиле.

Люстры по-прежнему используют для освещения (не освящения!) храмов: и церквей, и синагог, и мечетей. Кстати, самая большая в мире люстра была зажжена в конце июня 2010 года в мечети в Дохе (это столица ближневосточного государства Катар). В этой люстре излучают свет 165 тысяч светодиодов, которыми управляет специальное электронное устройство.

Другими помещениями, в которых одновременно собиралось множество людей, в Европе стали театры. Освещение закрытого со всех сторон зрительного зала было большой проблемой, для решения которой стали применять люстры. Перед началом представления люстры спускали в партер и «заправляли» горящими свечами. Время горения свечей было равно продолжительности одного действия. Действие кончалось, зрители выходили из зала, люстру опускали и «заряжали» горящими свечами для следующего действия. Сидеть под такой люстрой было небольшое удовольствие. Сверху капал расплавленный воск и портил одежду у тех, кому не повезло занять места в партере. Здесь было два выхода. Зрители надевали широкополые шляпы для защиты от воска. Администрация же старалась повесить люстру не над партером, как это принято сейчас, а над сценой. Естественно, что во времена свечных люстр, спектакли шли при полном освещении. Это следует помнить, когда читаем у Пушкина:

Театр уж полон, ложи блещут,

Партер и кресла – все кипит.

В райке нетерпеливо плещут

И, взвившись, занавес шумит.

Театральные люстры были не только осветительными приборами, но одновременно они являлись украшением зала. И довольно скоро знаменитые оперные театры стали «меряться» друг с другом и этим украшением.

Следует сказать, что никто никогда не проводил официального конкурса театральных люстр. Поэтому в ответе на вопрос, сформулированный в заголовке, полное раздолье для волюнтаризма (не побоимся этого слова). К тому же люстра всегда является частью убранства зрительного зала и смотрится в едином ансамбле с этим залом, с убранством кресел и лож, с лепниной и настенными украшениями. Наконец, люстра может быть даже героем театральных легенд, чем добавлять славы театру.

Так, в Парижской Опере, 20 мая 1896 года шла ныне забытая опера «Гелла» из древнегреческой жизни. (Гелла из «Мастера и Маргариты» здесь не при чем). В конце первого акта примадонну вызвали на бис. В этот момент все в зале увидели под потолком яркую вспышку. Послышался громкий звук, полетели клубы пыли, и двухсоттонная хрустальная люстра покачнулась. Если бы она рухнула вниз, как говорят некоторые легенды, количество жертв измерялось бы сотнями. Но к счастью люстра удержалась на месте, сорвался же один из 700-килограммовых противовесов, которые удерживали люстру. Противовес пробил стену 4-го яруса, произвел серьезные разрушения, но жертв оказалось только две женщины. Одна из них была ранена, а другая (сидевшая в кресле №13!) – убита. Нет, все же без чертовщины здесь не обошлось. А если припомнить, что всего за два дня до этого в далекой Москве произошла давка на Ходынском поле. Недаром через несколько лет французский писатель Гастон Леру (Gaston Leroux) написал готический роман «Призрак Оперы», действие которого разворачивается в здании парижской Оперы, а люстра-таки обрушивается в зрительный зал! Так что теперь многие считают, что люстра все-таки падала.

Как уже говорилось, вес люстры в Парижской Опере – двести тонн. Она обильно декорирована хрусталем и величественно сверкает перед началом спектакля и в антрактах. Дополнительное великолепие люстре придает потолок-плафон, расписанный в 1964 году Марком Шагалом. Нет, воистину прекрасное создание!

Но, как уже было сказано, никаких официальных конкурсов на звание «лучшей люстры» никогда не проводилось. Поэтому и огромная хрустальная люстра Большого театра может считаться самой красивой театральной люстрой, хотя никогда в зал она не падала. Кто-то же будет отстаивать первенство люстры миланского театра Ла-Скала. Люстра, правду сказать, достаточно скромная по сравнению с парижской. Но ведь это же Ла-Скала!

А вот в американском городе Кливленде (штат Огайо) самую большую в мире люстру повесили не в зрительном зале, а снаружи, на площади Playhouse Square. Сюда, на эту площадь, выходят фасады пяти городских театров. Высота люстры – 6 метров, ее хрустальная «одежда» состоит из 4200 кусочков. И при этом люстра не упадет и не будет повреждена даже очень сильными ветрами, которые в этих краях не редкость.

Как называется большая люстра театре. Как называется люстра в театре. Аполлон и музы

Когда в душе есть тяга к искусству, но это не искусство балета или оперы, а архитектура, то совершенно точно стоит сходить в Большой театр на экскурсию. Да, да, помимо спектаклей в Большой можно заглянуть и рассмотреть его с другой стороны.

В преддверии нового года проведу вас по залам театра и поведаю о его деталях.

1. Большой театр – это дворец. А как иначе, ведь это Императорский театр, и вход сюда имели люди приближенные.

Главный зал имеет арочный свод, потому что это наиболее крепкая конструкция для такой площади потолка. Свод гладкий, не имеет ни единого выступа, но роспись отлично обманывает глаза. Это техника “гризайль”, когда разными оттенками создается иллюзия объема.

Читайте также:  Монтаж скважинного насоса

2. Из главного зала можно попасть в Императорское фойе.

3. Большой зал Императорского фойе (бывшее Бетховенское фойе) знаменит своими настенными шелковыми панно, изготовленными к коронации Николя Второго.

Начиная с двадцатых годов годов панно постепенно приходили в негодность: сначала из них ножницами вырезали гербы Российской империи, а в семидесятых ткани сдали в химчистку, после чего они окончательно испортились.

4. Восстанавливали панно несколько лет на жаккардовых ручных станках, сделанных по образцу прошлого века в московской научно-реставрационной мастерской “Старинные ткани”.

5. После реконструкции площадь театра увеличилась вдвое. Так как пристроить что-то снаружи невозможно, строители пошли под землю. Там появилось новое пространство, названное Бетховенским залом. Вмещает 300 человек, состоящее из трех мобильных платформ. Они опускаются или поднимаются, из площадок может складываться амфитеатр или концертный зал. Его будут использовать для спектаклей, концертов, приемов и репетиций. Стеклянные домики, появившиеся на площади между фонтаном и театром – выходы из этого зала.

6. На рожках французских светильников сохранились краники (разглядите их на фотографии). Театр раньше освещался газом.

7. Зрительный зал – это не просто помещение, а целый музыкальный инструмент. В театре по возможности восстановлена акустика, почти полностью загубленная в XX веке. За звук теперь отвечает воздушная подушка под зрительным залом (ее залили цементом при строительстве метро), панели из резонансной ели, которые в советские времена почти полностью заменили фанерой, особенно обработанная мебельная обивка и лепнина из папье-маше.

Сами оперные певцы акустикой не совсем довольны. Говорят, звук уходит в зал и не возвращается, как это должно быть. Поэтому теперь на сцене висят микрофоны, которых до реконструкции не было.

Знаменитая люстра была изготовлена еще в 1856 году. Первоначально люстра освещалась тремя сотнями масляных ламп. Чтобы их зажечь, люстру поднимали вверх, в специально оборудованное помещение, обитое железом, где и проводилась заправка ламп. Зачастую стекла на лампах раскалялись, лопались и осколки падали на головы зрителей. Позднее, чтобы избежать таких неприятностей, под люстру натянули сетку. Позднее, когда театр уже был электрифицирован, люстру модернизировали, оснастив электрическими подсветками.

Сейчас в том помещении для люстры оборудован репетиционный зал.

8. Папье-маше варили по архивному рецепту в старых чанах, обнаруженных на одном из алтайских заводов. Вся бело-позолоченная красота – как раз из папье-маше. Единственный каменный декор зрительного зала – двуглавый орел над императорской ложей.

9. Вид на царскую ложу Большого театра 1856 года. Его только-только восстановили после пожара. Театр горел почти неделю. Уцелели только каменные внешние стены здания и колоннада портика. К конкурсу на восстановление театра были привлечены разные архитекторы, но победил проект главного архитектора Императорских театров Альберта Кавоса.

Театр был восстановлен за три года. Это кажется немыслимым в век высоких технологий. И именно Кавосу удалось создать уникальную акустику – игру оркестра чисто слышно в любом публичном помещении театра.

10. Так обозначен вход в Императорскую ложу из главного фойе. К слову, она так и остается прикрепленной к императору президенту. Но попасть туда могут почетные гости по приглашению: например, в этой ложе сидел Род Стюарт, а на днях совсем маленькие дети.

11. Попасть на экскурсию можно только в составе группы. Вся информация

Ничто не украсит просторное помещение лучше, чем большая хрустальная люстра. С ее помощью свет проникнет даже в самый отдаленный участок комнаты.

В интернет-магазине «Люстравик» представлен большой ассортимент больших люстр, среди которого каждый покупатель выберет подходящий вариант. Изделия в классическом стиле обладают фигурным металлическим каркасом золотистого цвета и стеклянными плафонами в форме чаши. Именно такие большие люстры в Москве пользуются особой популярностью. Они украшают залы музеев, театров и ресторанов или обеспечивают доступ к свету в гостиной или столовой роскошной виллы.

Преимущества больших люстр:

  • торжественная атмосфера;
  • создание особых световых эффектов;
  • качественное освещение просторного помещения;
  • украшение интерьера в стиле классик или ампир.

Чтобы наполнить дома или ресторанные залы атмосферой тепла и света, достаточно . Качественное освещение станет лучшим украшением интерьера.

Преимущества сотрудничества с магазином «Люстравик»:

  • партнерство с проверенными поставщиками;
  • оперативная и бесплатная доставка;
  • сертификат качества гарантия производителя;
  • внимательное отношение к каждому заказу;
  • проверка на предмет заводского брака до отправки товара.

Нужно в другой регион? Обращайтесь в интернет-магазин «Люстравик», обсуждайте с менеджером детали покупки и ожидайте доставки товара транспортной компанией. Роскошь ближе, чем вы думаете.

Большие многоярусные люстры для зала и гостиной. Театральные люстры с большим количеством лампочек. Большие подвесные люстры из хрусталя. Массивные люстры из бронзы с применением художественного литья. Купить большую многоярусную люстру с доставкой по Москве и России, а так же заказать сборку и установку можно в нашем интернет-магазине

Многие из нас, во время посещения театра, замечали то, какими большими и красивыми люстрами украшены концертные залы. Нередко подобные осветительные изделия делают на заказ, используя для этих целей множество элементов, которые способны обеспечить необходимую атмосферу в помещении.

Крупные современные магазины предлагают приобрести такие качественные модели по доступной цене. Также, можно заказать люстру по специальному проекту.

Особенности театральных люстр

Люстры, используемые для театров, можно назвать настоящим произведением художественного искусства. Многоярусные модели не только освещают громадное пространство, но и украшают собой концертные залы.

Чаще всего для театров используются изделия из хрусталя. Именно этот материал сочетает в себе высокое качество, красоту и элегантность.

Для многих ценителей театрального искусства, люстры уже давно являются своеобразным символом. Эти изделия воплощают в себе сверкание и красоту, что так важно для создания «культурной» атмосферы.

Особое внимание необходимо уделить свечам, которые используются в старинных люстрах для театров. Сегодня эти элементы функционируют с помощью электричества, ранее для этих целей применялись газовые рожки.

Что же касается современных театральных люстр, то они должны отвечать таким поставленным требованиям:

  • нормы энергоснабжения;
  • требования безопасности;
  • люстры должны быть легкими и мобильными.

В отличие от громоздких вариантов, современные театральные модели должны быть несколько легче. Это необходимо для того чтобы периодически люстрам можно было обеспечить уход и обслуживание (к примеру, удаление грязи, восстановление элементов, потерявших свою функциональность).

Лучшие люстры

В основном, большие люстры, используемые для освещения больших помещений, именуют словом паникадило. В этих конструкциях присутствует множество элементов, которые обеспечивают мягкое освещение в зале.

На сегодняшний день, во многих театрах мира люстры являются одним из главных элементов. К лучшим вариантам можно отнести:

  • люстра в Парижской опере. Потолок-плафон, дополняющий конструкцию, расписывал сам Марк Шагал;
  • модель миланского театра Ла-Скала. В сравнении с предыдущим вариантом, эта люстра менее громоздка, но все же, она обладает невероятной красотой;
  • театральная конструкция в городе Кливленде. Особенность этой люстры заключается в том, что она располагается на площади Playhouse Square.

Относительно последнего пункта стоит сказать, что громадная осветительная конструкция состоит из 4200 кусочков хрусталя.

Выполнить люстры для больших залов – это непростая задача. Из готовых люстр, которые предлагают производители, выбрать почти никогда ничего не получается, ведь каждый зал, будь то зал музея, театра или университета – особенный. Важно учесть множество нюансов, чтобы создать действительно подходящую люстру – и пропорции, и стилевое оформление, и даже цвета окружающего интерьера.

Специалисты нашей мастерской работают с хрустальными люстрами уже много лет, и они знают о создании люстр всё. Мы разработаем люстру для любого зала – концертного, актового, музейного. Мы учтём все ваши пожелания, а также малейшие нюансы, чтобы люстра в вашем зале смотрелась идеально. Наши партнёры из Чехии создадут люстру по вашему заказу из лучшего хрусталя. Ваш заказ будет быстро и аккуратно выполнен и доставлен, а наши специалисты установят и подключат люстру на месте. Мы справимся с любой люстрой на заказ. Посмотрите, как мы украсили разнообразные присутственные залы нашими чудесными хрустальными люстрами.

Центральный купол освещает многоярусная люстра, напоминающая свадебный торт, а в других помещениях – нарядные бронзовые люстры с затейливым литьём. Нижние ярусы освещают нарядные бра в дворцовом стиле, с крупными подвесками. Хрустальные капли как бы проливают благословение с небес на каждую свадебную церемонию.

Бесподобная люстра очень интересна сама по себе. Закреплена она на самом потолке, в ней сияют яркие лампы. Чтобы свет люстры стал мягче и распространился шире, мы дополнили её очень длинными подвесками с хрустальными шариками. Люстра выглядит невероятно стильно – ведь традиционный прозрачный хрусталь в ней сочетается с хрусталём густого гранатового оттенка. Яркая люстра невероятно мила – её мягкое сияние и розовые отблески цветных подвесок располагают к отдыху.

На белом потолке, украшенном золотой лепниной, располагается наша красавица – хрустальная люстра с лампочками-свечами в три ряда. Нарядные подвески и бусы из хрусталя украшают нашу люстру – надо сказать, она получилась не только торжественной, но и филигранно-лёгкой, как сама поэзия!

Высокие залы, выдержанные в светло-кофейных тонах, и украшенные стройными колоннами и высокими окнами «сталинского» стиля, мы дополнили множеством симпатичных люстр из чешского хрусталя. Между колоннами расположились аккуратные люстры, лампы которых плотно завешаны, точно пологом, искрящимися хрустальными подвесками-блёстками. Мягкий, рассеянный свет этих люстр дополняют аккуратные светильники на стенах.

Как вы можете видеть, это очень яркий, эффектный светильник, лёгкий и динамичный. Причём динамика его направлена не вниз, а вверх. Мы специально сделали несколько снимков этих «мыльных пузырей», чтобы вы оценили кажущуюся воздушность конструкции. Как вы можете видеть, пузыри имеют неправильную форму. Такое ощущение, что эти крупные пузыри сильным потоком воздуха поднимает вверх.

На красивых изогнутых веточках-рожках располагаются весьма тонко отлитые резные листочки, на которых видна каждая прожилка. Мерцающие бусы из хрусталя соединяют между собой хрустальные чаши, украшенные резьбой. В каждой чаше располагается лампочка-свечка.

Для этого зала мы создали не просто классическую люстру. Это люстра с использованием элементов, характерных для люстр галантного века. Взгляните – наша двухъярусная люстра довольно высокая. Выше её ламп-свечек располагается целая хрустальная башенка, составленная из усиков и подвесок. Длинные бусы из хрусталя тянутся к каждому рожку, и целый каскад прекрасных хрустальных подвесок радужным дождём ниспадает с нашей красавицы. По традиции, самый низ центральной хрустальной колбы, прячущий в себе основание люстры, мы украсили крупным огранённым шариком.

Центральную часть помещения операционного зала мы украсили большой люстрой в классическом стиле. Довольно высокая люстра благородно прикрывает свои яркие лампы вуалью из длинных нитей с хрустальными бусинами. Каждый ярус прекрасной люстры отделён от другого красивым обручем из металла, украшенным резным узором.

Ссылка на основную публикацию