Дизельные электростанции

Типы дизельных электростанций: как выбрать правильную ДЭС?

Производители выпускают разные типы дизельных электростанций. Одни из них служат для электроснабжения крупных промышленных предприятий, другие помогают организовать автономную бесперебойную подачу энергии в загородных домах, третьи обеспечивают светом и теплом отдаленные вахтовые поселки и т. д. ДЭС различаются по мощности, исполнению корпуса, способу управления и другим характеристикам. Эта статья поможет разобраться в существующих типах дизельных электростанций, чтобы вы могли сделать правильный выбор.

Дизельные электростанции отличаются сравнительно небольшим расходом топлива, высокой мощностью и автономностью.

Дизельные генераторы с автоматизированной системой управления могут работать без участия оператора, что крайне важно для обеспечения бесперебойного электропитания.

При покупке дизельного генератора необходимо также учитывать доступность запчастей и возможность сервисного обслуживания.

Синхронные генераторы стоят дешевле асинхронных моделей и отличаются стойкостью к пиковым нагрузкам и хорошей пусковой мощностью.

Российские дизельные электростанции не уступают продукции европейского производства, а к тому же отличаются демократичной стоимостью.

При выборе дизельной электростанции стоит определить необходимые требования — выходную мощность, время автономной работы, возможные режимы эксплуатации и другие, — чтобы не переплачивать за лишний функционал.

ДЭС по типу корпуса

В зависимости от исполнения корпуса дизель-генераторные установки делятся на три типа: открытые на раме, закрытые в металлическом кожухе и контейнерные.

Открытые ДЭС

Комплектующие ДЭС открытого типа — дизельный двигатель, генератор переменного тока, топливный бак, системы охлаждения и прочие — смонтированы на металлической раме. Такие электростанции предназначены для установки в защищенных помещениях с надежно функционирующими системами отопления, вентиляции, пожаротушения, аварийной сигнализации.

Дизельные электростанции открытого типа оснащают однофазными и трехфазными генераторами, системами воздушного и водяного охлаждения; они имеют разную мощность. Их используют там, где нужна особая надежность. Открытые ДЭС бывают только стационарными.

ДЭС в кожухе

Составные элементы дизель-генераторной установки этого типа помещены в металлический кожух. Он поглощает шум при работе ДЭС, защищает оборудование от мороза, дождя, снега, пыли и прочих вредных факторов. Благодаря этому установку можно использовать вне помещения.

Особенность этого типа исполнения — небольшие размеры и, соответственно, мощность. Поэтому дизельные электростанции в кожухе обычно применяют на малых, в том числе бытовых, объектах. Преимущества таких ДЭС — простота монтажа и невысокая стоимость. Из недостатков имеет значение сложность работ по ремонту и обслуживанию: их приходится проводить на открытом воздухе, кроме того, не обойтись без демонтажа кожуха.

Контейнерные ДЭС

Дизель-генераторная установка контейнерного типа представляет собой комплекс технологического оборудования, смонтированный в блок-боксе (контейнере). Его стенки, пол и крыша выполнены из металлических листов и обшиты утеплителем, снаружи нанесено антикоррозийное покрытие. Все это обеспечивает надежную защиту от любых погодных условий.

Внутри блок-контейнера находится не только основное оборудование ДЭС, но и системы жизнеобеспечения установки — отопительная, вентиляционная, аварийной сигнализации, пожаротушения и др. Благодаря им контейнерная дизельная электростанция работает полностью автономно. В сочетании с высокой мобильностью (простота транспортировки, пуск сразу после доставки на объект) это качество определяет основную сферу применения ДЭС данного типа. Контейнерные электростанции обеспечивают энергией удаленные от электросетей районы, вахтовые поселки, стройплощадки, горнодобывающие предприятия и другие производственные объекты без центрального электроснабжения, в том числе в условиях холодного климата.

Классификация установок по мобильности

По мобильности различают стационарные, передвижные и портативные ДЭС.

  • Стационарные дизель-генераторные установки отличаются широким диапазоном мощности и производительности. Чаще они имеют открытое исполнение. Такие ДЭС используют на производственных предприятиях непрерывного цикла, на военных объектах и в других сферах, где требуется надежное и бесперебойное энергоснабжение.
  • Передвижные дизельные электростанции — это ДГУ в контейнере или защитном кожухе, установленные на шасси. За счет такого принципа их можно быстро перевозить с одного объекта на другой, причем на большие расстояния. Область применения передвижных дизель-генераторных установок — стройплощадки, геолого-разведочные экспедиции, ремонт и обслуживание дорог, сельское хозяйство, временное или аварийное электроснабжение.
  • Портативные ДЭС — установки небольших размеров и мощности, за счет чего их легко перемещать. Основная область применения таких ДГУ — бытовая: они служат для энергообеспечения загородных дачных домов и коттеджей.

Мощность дизельных электростанций

Дизельные электростанции производятся в широком диапазоне мощностей — от 8 до 1600 кВт. В зависимости от этой величины генераторные установки делят на две группы.

  • Бытовые ДЭС мощностью от 8 до 50 кВт предназначены для основного или резервного энергоснабжения загородных домов, дач, офисных помещений, небольших производственных предприятий. Их использование оптимально, если объект не подключен к электросети или имеются перебои с подачей тока.
  • Промышленные ДЭС мощностью от 50 до 1600 кВт используются на крупных производственных объектах, строительных площадках, в котельных, для обеспечения энергией жилых поселков и т.д. С их помощью также можно организовать основное или резервное энергоснабжение.

Чтобы примерно рассчитать требуемую мощность ДЭС, нужно сложить значения пусковых токов всех потребляющих устройств и добавить 20% про запас.

Виды дизель-генераторных установок по типу управления

Дизельные электростанции имеют разный уровень автоматизации: от самых простых ручных агрегатов до «умных» установок с дистанционным управлением.

  • ДЭС с ручным управлением запускаются и отключаются путем нажатия кнопки. Они просты в эксплуатации и при этом снабжены базовым функционалом по контролю. Недостаток агрегатов с ручным запуском — необходимость постоянного присутствия оператора.
  • Дизель-генераторные установки с автоматическим вводом резерва самостоятельно включаются при прекращении подачи тока в сети и останавливаются при восстановлении питания. Набор возможностей зависит от характеристик конкретной модели. Для осуществления некоторых функций требуется участие оператора. Автоматизированные ДЭС оптимальны при организации резервного электроснабжения объектов.
  • Дизельные электростанции с дистанционным управлением с помощью компьютера — наиболее продвинутый тип ДГУ. Такие установки позволяют контролировать электроснабжение нескольких объектов с одного пульта. Они используются в сложных разветвленных системах подачи энергии.

Классификация ДЭС по продолжительности использования

Дизельные электростанции применяются как в качестве основного источника энергии, так и для резервного электроснабжения. В первом случае установка рассчитана на постоянную работу, во втором она запускается только при перебоях подачи тока в центральной сети.

  • ДЭС в качестве основного источника питания востребованы на строительных площадках, в промышленности, в экспедициях, при добыче полезных ископаемых. Дизельные электростанции, работающие в постоянном режиме, обеспечивают энергией отдаленные поселки, отрезанные от линий электропередач.
  • Резервные ДЭС помогают наладить надежное электроснабжение там, где перебои с подачей энергии недопустимы: в больницах, банках, на производственных предприятиях непрерывного цикла, а также в коммунальной сфере. Бытовые дизель-генераторные установки приобретают владельцы частных домов: вне городской черты нередки проблемы с энергоснабжением, и резервный источник питания помогает их решить.

В зависимости от режима эксплуатации ДЭС выбирают ее мощность. При этом учитывают, что длительная работа на пределе возможностей и, наоборот, слишком малые нагрузки сокращают срок службы установки. Если ДГУ функционирует в постоянном режиме, рекомендуемая нагрузка составляет 60–80% от расчетной мощности, в резервном режиме — 70–90%.

Производители ДЭС

На российском рынке представлены многие бренды и производители ДЭС. Среди последних есть и отечественные, и зарубежные компании. Они изготавливают дизельные электростанции на базе комплектующих собственного производства либо используют генераторы и двигатели других известных фирм. Наиболее популярна продукция из следующих стран:

  • США. Самые известные американские торговые марки — Cummins, Caterpillar, John Deere. ДЭС производства США практичны, удобны в применении, имеют большой ресурс и экономичны в эксплуатации. Дизель-генераторные установки Cummins изготавливаются в широком диапазоне мощностей как для бытового, так и для промышленного применения.
  • Великобритания представлена на рынке дизельных электростанций торговыми марками Wilson, Perkins. Последняя компания известна как производитель двигателей, используемых при сборке ДЭС многими фирмами.
  • Французские дизель-генераторные установки SDMO производятся из комплектующих John Deere, Volvo Penta (Швеция), Mitsubishi (Япония).
  • Турция совместно с Китаем поставляет ДЭС под маркой AKSA. Они изготавливаются на базе дизельных двигателей Cummins, John Deere, Doosan (Южная Корея).
  • Российские производители также собирают ДГУ на основе отечественных и импортных комплектующих. Дизельные двигатели в нашей стране делают ЯМЗ (Ярославский моторный завод), ТМЗ (Тутаевский моторный завод); популярна продукция белорусского ММЗ (Минский моторный завод). Например, группа компаний «Азимут» изготавливает ДЭС на базе двигателей Cummins, Deutz, Mitsubishi, Doosan, ЯМЗ, ММЗ, а также Azimut (собственного производства).

Категории дизельных электростанций по цене

Стоимость дизельной электростанции зависит не только от ее мощности, исполнения, комплектации, но и от бренда. При одинаковых входных данных продукция разных производителей различается по стоимости. Имеет значение торговая марка как ДЭС в целом, так и отдельных комплектующих. С точки зрения цены все дизельные электростанции можно разделить на три сегмента: бюджет, бизнес и премиум. Для сравнения будем рассматривать промышленные ДЭС номинальной мощностью 300 кВт от разных производителей.

Бюджет

В этой категории представлена продукция российских и китайских производителей. Примерная стоимость дизель-генераторной установки мощностью 300 кВт в открытом исполнении — 1,2–1,5 млн рублей. ДЭС китайского производства, выпускаемые под марками Shandong, Shanghai Diesel, Ricardo, Yuchai, Kipor, в основном представляют собой клоны моделей известных производителей. Несмотря на стремление соответствовать оригиналам, по качеству и надежности они пока еще значительно уступают американским и европейским образцам.

Баланс выгодной цены и оптимальных технических характеристик представляют собой ДЭС российского производства. Сопоставимые по стоимости с китайскими агрегатами, они отличаются надежностью, практичностью, простотой эксплуатации и ремонта. Отечественные ДЭС адаптированы к российским условиям работы, чего нельзя сказать об импортных генераторах.

Бизнес

Средний ценовой сегмент занимают дизельные электростанции турецкой сборки, поставляемые на рынок под марками AKSA, Teksan. Их стоимость — около 2 млн рублей. Несколько дороже, но также в пределах этой категории — агрегаты европейского производства SDMO, Gesan. Эти ДЭС изготавливают на базе комплектующих от ведущих мировых производителей — Cummins, Perkins, Volvo Penta, Mitsubishi, Doosan. От агрегатов премиум-класса они отличаются только страной сборки.

Премиум

В верхнем ценовом сегменте представлены мировые лидеры — Cummins, FG Wilson, Caterpillar. Изделия этих производителей характеризуются высоким качеством сборки и комплектующих, надежностью, длительным периодом непрерывной работы. Цена на эти установки начинается от 5 млн рублей.

Дизельные электростанции различаются по ряду технических характеристик. Чтобы сделать правильный выбор, нужно рассчитать необходимую мощность агрегата, определиться с исполнением, режимом работы (основной или резервный), степенью автоматизации. Оборудование со схожими характеристиками различается по цене, которая зависит от компании-изготовителя. Разумное соотношение надежности и доступной стоимости демонстрируют ДЭС российского производства.

Где можно купить заслуживающую доверия установку?

На этот вопрос нам ответил представитель группы компаний «Азимут»:

«Разброс цен на дизель-генераторные установки очень большой, при этом стоимость не всегда прямо пропорциональна высокому уровню исполнения техники. Покупатель заинтересован в том, чтобы приобрести надежное оборудование и уложиться в бюджет, который часто ограничен. Поэтому потребители все больше обращают внимание на установки российского производства.

Здесь, правда, тоже не все однозначно. Многие компании называют себя производителями, но все ли они готовы отвечать за поставляемое оборудование, предоставить сертификаты, обеспечить надлежащее сервисное обслуживание?

Для группы компаний «Азимут» эти требования — базис. Дизельные электростанции изготавливаются из комплектующих таких ведущих мировых брендов, как Cummins, Deutz, Volvo. Также при производстве ДЭС «Азимут» используются давно зарекомендовавшие себя дизельные двигатели ЯМЗ, ММЗ. Все изделия проходят строгий выходной контроль: работоспособность оборудования подтверждается в ходе стендовых испытаний в широком диапазоне нагрузок. А собственное производство и налаженные связи с поставщиками комплектующих позволяют обеспечить минимальные цены.

Срок гарантии на дизель-генераторные установки «Азимут» — 24 месяца. Сервисная служба компании готова провести обслуживание и ремонт, в том числе по истечении гарантийного срока.

Преимущества работы с группой компаний «Азимут» оценили более 7000 клиентов в России и за рубежом».

Дизельные электростанции (ДЭС)

Что такое дизельная электростанция?

Дизельная электростанция – это стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная электрическим генератором с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания, существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя.

Возможны стационарный и подвижные варианты исполнения дизельной электростанции. Бензиновый двигатель обойдется Вам заметно дешевле, однако дизельный прослужит дольше и гораздо более экономичен в эксплуатации.

Дизельные электрические станции применяют в качестве автономного, резервного или аварийного источника электропитания потребителей электроэнергии как в стационарных условиях, так и в передвижных установках (на автомобилях, прицепах, энергопоездах).

Основным элементом передвижных и стационарных ДЭС является дизель-генератор, собранный на общей сварной раме. Первичный двигатель-дизель и генератор, который служит для преобразования механической энергии двигателя в электрическую, соединены между собой жесткой муфтой.

В качестве первичных двигателей в основном применяют бескомпрессорные четырех- и двухтактные дизели мощностью 5-2000 л.с., имеющие частоту вращения 375-1500 об/мин.

Дизели комплектуются синхронными генераторами трехфазного переменного тока.

Термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор – это несколько разные понятия:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора.
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак.
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.
Читайте также:  Как сделать видеонаблюдение для входной двери квартиры

Наряду с централизованным способом электроснабжения потребителей от сетей энергосистем в ряде случаев необходимо предусматривать местные источники электроснабжения. К ним относятся дизельные электростанции, которые широко используются также в качестве резервных установок, обеспечивающих электрической энергией потребителей при отключении питания в случае аварий на линиях энергосистемы. Для потребителей с повышенными требованиями к бесперебойности электроснабжения установка резервных источников электроснабжения обязательна.

Виды и варианты исполнения дизельных электростанций (ДЭС)

синхронный и асинхронный

Отличаются по способу получения электромагнитного поля, необходимого для выработки электроэнергии. Асинхронные являются более надёжными, долговечными и не создают радиопомех, но без встроенной системы “стартового усиления” они плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

однофазные и трёхфазные

Трёхфазные способны выдавать напряжение как 220В так и 380В, а однофазные только одно из них. Кроме того трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД.

портативные, передвижные, стационарные

Отличие в способности дизельной электростанции к перемещению. Передвижные электростанции применяются как мобильные источники электроснабжения.

электростанции открытого исполнения

Базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.

электростанции в кожухе

Кожух предназначен для защиты электростанции от неблагоприятных условии окружающей среды, от пыли, осадков.

контейнерные

Монтаж электростанции в блок контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях.

высоковольтные с применением высоковольтных генераторов

Генерация электроэнергии высокого напряжения без применения повышающих трансформаторов.

высоковольтные с применением повышающих трансформаторов

Для получения электроэнергии 6,3 кВ и 10,5 кВ необходимо размещение повышающих трансформаторов.

Устройство дизельной электростанции

Основным элементом дизельной электроустановки (станции или агрегата) является дизель-генератор, состоящий из дизельного двигателя, электрического генератора трехфазного переменного тока, систем охлаждения, смазочной, топливоподачи и пультов управления.

На дизельных электростанциях применяют генераторы типов СГД (синхронный генератор, дизельный), ЕСС (единой серии с самовозбуждением), ЕС (единой серии), МСД открытого и МСА защищенного исполнения с самовентилированием и др.

Помимо дизель-генератора ДЭС включает в себя:

  • системы охлаждения дизеля с насосами, баками и трубопроводами;
  • системы питания топливом дизеля с топливными баками, насосами и трубопроводами;
  • системы смазки дизеля с масляными баками, масляными радиаторами, насосами и маслопроводами;
  • системы запуска дизеля с электрическим стартером, аккумуляторной батареей и зарядным генератором или воздушным с баллонами компрессором, пусковыми клапанами и трубопроводами;
  • системы подогрева дизеля с подогревателями, лампами и змеевиками для подогрева, отопительно-вентиляционными установками;
  • щиты управления, защиты и сигнализации дизель-генераторов с комплектом соединительных кабелей;
  • щиты распределения электроэнергии от ДЭС к потребителю;
  • аккумуляторную батарею с выпрямителями для ее подзаряда, которая служит для запуска дизеля и питания постоянным током схем управления, сигнализации, цепей возбуждения.

Классификация ДЭС

Назначение дизельэлектростанций

По назначению ДЭС делят на основные, резервные и аварийные.

  • Основные применяют в качестве автономных источников электропитания на строительстве, в сельском хозяйстве, на лесозаготовках и т.д., т.е. там, где по тем или иным причинам невозможно или нецелесообразно использование стационарных линий электропередачи.
  • Резервные используют для замены вышедших из строя основных агрегатов или как резервный источник питания при прекращении подачи электроэнергии от ввода стационарной внешней сети.
  • Аварийные применяют в больницах, на постах связи и других объектах, для которых недопустим перерыв электропитания. Они в любой момент должны быть готовы принять на себя часть или всю нагрузку в случае исчезновения напряжения на объектах.

Конструкция ДЭС

По конструктивному исполнению ДЭС делят на стационарные и передвижные.

Передвижные дизельные агрегаты обозначаются буквами АД, стационарные АСД или ДГ, автоматизированные агрегаты обозначаются дополнительной буквой А.

Передвижные дизельные электростанции имеют капот или кузов, установленные на автомобильном прицепе или другом средстве передвижения. Стационарные ДЭС устанавливают и в специально оборудованных передвижных вагонах (энергопоездах).

Передвижные дизельные электростанции (ДЭС) выполнены как комплектные электроустановки, смонтированные на каком-либо транспортном средстве и защищенные от атмосферных воздействий. Дизельные электроагрегаты также выполняют как комплектные установки в виде отдельных блоков, чаще всего смонтированными на общей раме.

Передвижные ДЭС предназначены для работы на открытом воздухе при температуре от -50 до +40°C, должны иметь защиту от атмосферных воздействий и обеспечивать работу ДЭС в условиях вибрации и тряски. Передвижные дизельные электростанции размещают на автомобильном прицепе, в кузове автомобиля или в закрытом вагоне. Типы передвижных ДЭС. с металлическим кожухом (капотом), с капотом на автомобильном прицепе, в кузове автомобильного прицепа или автомобиля.

Передвижные электростанции типа ЭСД комплектуются дизельными агрегатами марки АД (АСД), а электростанции ЭСДА — агрегатами АД и АСДА.

Агрегаты типа АСД, АСДА мощностью 30—100 кВт используются в качестве резервных электроустановок. Для них применяют также электростанции типа ДЭС. Для стационарных резервных электростанций большей мощности (300—500 кВт) используют дизельные электроагрегаты типов АС, АСДА, ДГА и др. Такие резервные электростанции сооружают в закрытых помещениях. Их располагают в непосредственной близости от резервируемого объекта или в центре нагрузок, для резервирования трансформаторных подстанций потребителей с учетом резервирования в первую очередь наиболее ответственных потребителей электроэнергии.

Стационарные дизельные электроустановки предназначены для нормальной работы и выработки электроэнергии необходимого качества при температуре окружающего воздуха от +8 до +40°С, высоте над уровнем моря не выше 1000 м и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С. Передвижные электроустановки вырабатывают электроэнергию при колебаниях температуры окружающего воздуха от —50 до +50°С при той же его влажности и установке над уровнем моря на высоте до 4000 м.

На стационарных дизельных электростанциях (ДЭС) устанавливают четырёхтактные (реже двухтактные) дизели мощностью 110, 220, 330, 440 и 735 квт. Стационарные ДЭС средней мощности не превосходят 750 квт, большие ДЭС сооружаются мощностью до 2200 квт и более.

Стационарные дизель электростанции (ДЭС) предназначены для работы в закрытых помещениях с температурой окружающего воздуха от +8 до +40°С, при этом электроагрегаты обязательно должны быть установлены на фундаменте.

Различают следующие виды и типы ДЭС:

  • по области применения, для линий связи, энергопоездов, строительства, сельского хозяйства и т.д.;
  • по мощности, малой мощности – до 50 кВт, средней – до 200 кВт и большой выше 200 кВт;
  • по автоматизации: первой, второй или третьей степени автоматизации,
  • по системе охлаждения дизеля. с воздушной, водо-воздушной (радиаторной) или водо-водяной (двухконтурной).
  • Кроме того, часто электростанции подразделяются на силовые, осветительные и специального назначения (зарядные, инструментальные и т.д.).

Область применения дизельных электростанций:

  • Дизельные электростанции могут использоваться в качестве основных источников питания, при отсутствии централизованного электроснабжения, а также в качестве резервных источников питания, в аварийном режиме, в случае временного отсутствия тока в электросети.
  • Дизельные электростанции применяются в коммерческих и социальных организациях, специальных службах и частном секторе:
  • загородные дома, коттеджи;
  • строительные компании, подрядные организации;
  • торговые организации, магазины, автомойки, автозаправки;
  • МВД, МЧС, аварийные службы, службы ЖКХ;
  • больницы, школы, детские сады.

Дизельные электростанции мобильны, автономны, поэтому широко используются в труднодоступных районах, а также для электроснабжения сельскохозяйственных потребителей. В настоящее время дизель-генераторы используются в качестве резервных аварийных источников питания систем собственных нужд АЭС и крупных ГРЭС.

Дизельные электростанции (ДЭС)

Довольно часто возникают ситуации, когда из-за отсутствия централизованного электроснабжения приходится использовать различные виды альтернативных источников электроэнергии. К этой категории относятся и дизельные электростанции, хорошо зарекомендовавшие себя среди потребителей при аварийных отключениях энергетической системы.

Типовая конструкция установок на дизтопливе

Конструктивно, все дизельные генераторы относятся к категории многопрофильных устройств с моторами ДВС. Станции производятся двух видов, предусматривающих неподвижное и мобильное применение, в зависимости от эксплуатационных условий.

Практически все дизельные электростанции – представляют собой достаточно сложный механизм, собранный из различных частей и компонентов.

Основными составляющими ДЭС являются:

  • Дизельный двигатель четырехтактный. Число цилиндров колеблется от 1 до 8 и соответствует заявленной производительности агрегата.
  • Топливная система и аппаратура для закачки воздуха. Внутрь двигателя компоненты смеси поступают раздельно. Дизтопливо через форсунки распыляется внутрь цилиндра топливным насосом, а нагнетание воздуха осуществляется турбокомпрессором. Под действием давления происходит сильный нагрев воздуха, воспламеняющего распыленное топливо.
  • Охлаждающая система, отводящая излишки тепла от разогретых деталей и поддерживающая необходимый уровень температуры. В роли охлаждающей жидкости выступает вода или антифриз. Ее движение внутри водяной рубашки происходит по специальным каналам, под давлением, создаваемым водяным насосом. В конце полного круговорота охлаждающая жидкость возвращается в радиаторную емкость и снижает температуру под действием лопастей вентилятора.
  • Генераторная установка. Производит электрический ток и, в зависимости от модификации, бывает одно- (220 В) или 3-х фазного (380 В и выше) типа.
  • Автоматическая система управления. Более известна как система автоматического ввода резерва. Данная аппаратура выполняет самостоятельное включение генератора без участия оператора.
  • Топливный бак. Достаточно вместительный резервуар объемом на 200-300 литров.
  • Рама. Металлический каркас, на котором размещаются все узлы и детали. В местах креплений установлены демпферные прокладки, обеспечивающие защиту от вибрационных колебаний.
  • Контейнерная емкость, он же кожух. Устанавливается поверх всей конструкции, защищает станцию от внешних негативных воздействий. Снижает уровень шума, производимого во время работы.

Принцип работы

Принцип функционирования электростанции основан на взаимодействии всех частей и компонентов, входящих в ее конструкцию. Он заложен в правила технической эксплуатации дизельных электростанций. Все подобные изделия производятся в неподвижном или мобильном исполнении, и применяются в качестве автономных, аварийных или резервных источников питающего напряжения.

Основой любой электрической станции считается дизель-генератор, содержащий в конструкции двигатель и генераторную установку. Оба компонента объединены друг с другом посредством специальной муфты, что позволяет преобразовывать вращательный момент в электрическую энергию.

Эксплуатация дизельных электроустановок происходит в определенном алгоритме:

  • В каждый цилиндр нагнетается воздушная масса под высоким давлением. В замкнутом пространстве происходит его сжатие и разогрев до высокой температуры. Через определенный промежуток времени в цилиндры подается топливо, распыленное в форсунках. Под действием нагретого сжатого воздуха пары солярки возгораются, расширяются и создают высокое давление во внутреннем пространстве цилиндра.
  • Раскаленная газовая смесь толкает поршень, вызывающий вращательное движение коленвала. Мотор запускается в действие и посредством муфты передает свой крутящий момент на генераторный ротор.
  • В результате преобразований в конечном итоге получается электрическое напряжение с установленными характеристиками.

Существует специальная терминология, отличающая разные виды установок, в соответствии с их функциями и целевым назначением. Прежде всего, это такие понятия как дизель-генератор, агрегат дизель-электрический, дизельная электростанция. Их отличия друг от друга заключаются в следующем:

  • Дизель-генератор. Состоит из дизельного мотора и генераторной установки, соединенных в общую конструкцию.
  • Агрегат дизель-электрический. Его основу составляет дизель-генератор, дополненный рамной конструкцией, баком для горючей и контрольной аппаратуры.
  • Дизельная электростанция (ДГУ). Изготавливается в виде неподвижного или мобильного агрегата, созданного на основе дизель-электрической установки. Его конструкция еще более расширена и дополнена распределительными устройствами, автоматикой, пультом управления и комплектом ЗИП.

Где используются

По своему функциональному предназначению рассмотренные электростанции бывают основными или главными, резервными или запасными и на случай аварий.

Первый вид установок используется в виде автономных или независимых источников напряжения местах строительства и в сельском хозяйстве, в лесозаготовительной сфере и в прочих удаленных точках, где по ряду причин невозможно воспользоваться и подключиться к стационарным электрическим сетям.

Резервные ДЭС. Заменяют основные электростанции, вышедшие из строя в результате аварии. Они же обеспечивают резервное электроснабжение при отключении внешних стационарных сетей.

Эксплуатация аварийных устройств осуществляется в лечебных учреждениях, узлах связи и прочих аналогичных местах, где совершенно не допускаются перебои с электричеством. Они находятся в постоянной готовности к принятию на себя полной или частичной загрузки при отключении напряжения, что предусматривают и правила технической эксплуатации дизельных электростанций.

Сфера использования оборудования этого типа очень большая. Дизельные станции активно применяются в самых разных организациях и на предприятиях, специальными и техническими службами и владельцами загородных домов. Основными пользователями являются строительные организации, торговые фирмы, магазины и автомойки.

В соответствии с режимами и условиями будущей работы, выбирается соответствующая мощность оборудования. Обязательно следует учесть, что продолжительная работа с полной загрузкой или слишком маленькие нагрузки приводят к сокращению моторесурса и срока нормальной работы станции. Для постоянного рабочего режима нагрузка должна быть не выше 60-80% от номинальной производительности, а при использовании резервного варианта этот показатель составляет 70-90%.

Конструктивные особенности

Как уже отмечалось, все электроустановки с дизельными моторами бывают передвижного (АД) или неподвижного позиционного (АСД) типа. Станции, оборудованные автоматикой, имеют в маркировке еще одну литеру А.

Передвижные дизельные электростанции монтируются на прицепах легковых и грузовых авто или других наиболее подходящих средствах передвижения, оборудуются капотом. Нередко они устанавливаются непосредственно в кузов. Таким образом, обеспечивается защита от осадков и других отрицательных влияний, возможных на открытом воздухе. Каждая станция представляет собой комплектную электроустановку, содержащую отдельные блоки и узловые части, установленные на единую рамную конструкцию.

Читайте также:  Как делается проектирование электроснабжения?

Электрические станции мобильного типа стабильно работают вне помещений в диапазоне температур от минус 50 до плюс 40 градусов. Они невосприимчивы к тряске и вибрации, обеспечены соответствующей защитой. На мобильные ДЭС устанавливаются разные типы моторов, работающих на дизтопливе. В большинстве случаев, это дизельные электростанции АД или АСДА с производительностью от 30 до 100 кВт.

Для размещения и обустройства крупных неподвижных электростанций используются вагоны, специально оборудованные для этого и, при необходимости, объединяемые в целые энергопоезда. Кроме вагонов, используются закрытые помещения, находящиеся на минимальном расстоянии от обслуживаемого объекта или нагрузки. Установка оборудования производится на заранее подготовленный фундамент.

В соответствии с конкретной модификацией, устройства среднего уровня оборудуются дизельными моторами с номиналами производительности 110, 220, 330, 440 и 735 киловатт. Более крупным установкам требуются двигатели, способные выдавать 2200 кВт и выше.

Наиболее оптимальной температурой для стационарных дизельных установок считается диапазон в пределах 8-40 градусов. Высота места установки над уровнем моря должна быть не более 1000 метров, а показатель влажности воздуха – 98%. В этих условиях станции вырабатывают наиболее качественную электроэнергию и они более щадящие, чем для передвижных электроустановок.

Классификация ДЭС

Существует множество модификаций этих агрегатов, которые в соответствии со своими характеристиками условно разделяются на несколько категорий.

Тип и конструкция корпуса

  • В открытом исполнении. Устанавливаются внутри помещений, не подверженных внешним воздействиям, оборудованных системами вентиляции, отопления, средствами тушения пожара, аварийной сигнализацией. Используются только в неподвижном варианте.
  • Закрытые кожухом. Отдельная металлоконструкция закрывает снаружи дизель-генераторную установку. Обеспечивает шумоизоляцию и защиту от дождя, снега, пыли и низких температур. Могут использоваться вне помещений. Как правило, они обладают малыми габаритами и невысокой мощностью.
  • Контейнерные. В этом случае все технологические приспособления и оборудование размещается в специальной емкости контейнерного типа или блок-боксе. Металлическая конструкция изнутри обшита утеплителем, а снаружи покрыта антикоррозийными составами. Кроме основных компонентов, внутри находятся системы вентиляции, отопления и другое оборудование для жизнеобеспечения станции. Это позволяет выполнить запуск сразу же после ее прибытия на объект.

Мобильность

  • Стационарные установки, они же автономные дизельные электростанции. Их основными положительными качествами являются высокая энергетическая производительность и широкий диапазон потенциальных возможностей. Монтируются внутри помещений в открытом виде.
  • Мобильные электрические станции. Закрываются специальным защитным кожухом или помещаются в контейнер и устанавливаются на отдельное шасси. Могут перевозиться на любые расстояния.
  • Портативные модели дизель-генераторов. Обладают невысокой производительностью и маленькими габаритами. Нашли свое применение на дачах, в загородных домах и коттеджах.

Мощность

  • Бытовые электроустановки. Используются в виде различных источников питания – основных или резервных. Их производительность находится в пределах 8-50 кВт.
  • Дизельные генераторы для промышленности. Диапазон мощностей более широкий, в пределах 50-1600 кВт. Применяются на производстве, в строительстве, в котельных и других участках с большими объемами энергопотребления.

Тип управления

  • Ручное. Пуск и отключение станции выполняются кнопкой, нажимаемой вручную. Тем не менее, базовая контрольная аппаратура имеется. Единственным недостатком таких установок является необходимость в постоянном дежурстве оператора.
  • Автоматический ввод резерва. Обеспечивает самостоятельное включение станции при отключении напряжения в стационарной сети. После возобновления подачи питания установка автоматически отключается. Функциональные возможности у разных моделей могут отличаться, поэтому в некоторых случаях может понадобиться оператор.
  • Дистанционное управление. Выполняется через подключенный компьютер. Такая система позволяет осуществлять контроль электроснабжения сразу нескольких объектов.

Техническое обслуживание и рекомендации по эксплуатации

При постоянном и продолжительном использовании установок необходимо соблюдать правила технической эксплуатации дизельных электростанций. Обслуживание проводится специально обученным персоналом. Лица, допущенные к использованию станций, должны хорошо знать принципы их работы, конструктивные отличия и особенности, потенциальные возможности контрольно-управляющих систем.

Периодически все работники, выполняющие обслуживание дизельных электростанций обязаны сдавать экзамены по должностным инструкциям, охране труда и безопасному использованию установок. По итогам экзаменов выдается удостоверение, разрешающее выполнение работы в должности оператора электростанции.

При выполнении обслуживания дизельных станций выполняются следующие действия:

  • Перед пуском двигателя в соответствии с ПТЭД проводится внешний осмотр установки. На все движущиеся детали устанавливаются защитные экраны. В устройстве должны отсутствовать видимые повреждения и потеки ГСМ. Масло в двигателе заранее прогревается до 35 градусов. За счет этого облегчается пуск, увеличивается срок эксплуатации.
  • После перехода в рабочий режим нужно регулярно выполнять контроль над показателями уровня масла в системе смазки. Допустимая естественная убыль составляет 100 г на каждые 100 часов отработанные агрегатом.
  • Узлы регулярно очищаются от пыли и грязи, накопившейся за прошедший период, удаляются масляные следы и потеки. Таким образом, электростанция не перегревается, продлевается срок ее службы.
  • Следует контролировать нагрузку, чтобы число потребителей не превысило номинальную мощность генератора. По этой причине генераторная установка чаще всего перегружается и перестает нормально работать, вплоть до полной остановки. Работа без нагрузки свыше 30 минут также отрицательно влияет на ресурс деталей, вызывая их преждевременный износ.
  • В случае вынужденного простоя генератора на протяжении долгого времени, рекомендуется хотя-бы 1 раз в месяц запускать его на 1 час.

Производители и торговые марки

Российский рынок дизель-генераторов представляет продукцию отечественных и зарубежных производителей.

Наибольшей популярностью пользуются изделия, изготовленные в следующих странах:

  • США. Представлена торговыми марками Cummins, Caterpillar, John Deere, отличающимися удобством пользования, практичностью, экономичностью и высоким эксплуатационным ресурсом. Эти дизельные электростанции они же ДЭС, изготавливаются для промышленных и бытовых нужд, с широким диапазоном мощностей.
  • Великобритания. Продукция этой страны известна благодаря таким торговым маркам, как Wilson и Perkins. Последняя производит двигатели и дизельные генераторы, поставляемые многим другим фирмам.
  • Россия. В производстве установок используются импортные и отечественные комплектующие. Одной из ведущих компаний является Азимут, выпускающий различные виды электростанций и генераторов. Поставщиками дизелей являются ЯМЗ – Ярославский моторный завод и ТМЗ – Тутаевский моторный завод в Ярославской области.

Дизельные электростанции: ключевые характеристики и особенности выбора

Когда встает вопрос об организации автономного или резервного электроснабжения, оптимальным вариантом решения является дизельный генератор. Электростанции на дизельном топливе компактны, мобильны, экономичны и безопасны, они стоят относительно недорого, к тому же многие компании сдают такое оборудование в аренду.

Представитель компании, реализующей дизельные электростанции и оказывающей полный комплекс услуг по созданию энергокомплексов, всегда сможет дать конкретные советы, подобрать подходящую модель дизель-генератора и определить перечень действительно необходимых сопутствующих услуг — проектирование, монтаж, пусконаладка и т.п. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно грамотно сформулировать требования к оборудованию. При подборе электростанции учитывается множество факторов. Например, цель ее использования и условия эксплуатации, мощность, фазность, характеристики двигателя и многое другое. Поговорим о каждом из них подробнее.

Целевое назначение электростанции на дизельном топливе

Как вы намерены использовать дизельную электростанцию — в качестве резервного или основного источника питания? От ответа на этот вопрос зависит подбор максимально допустимой нагрузки, которую можно запитать от станции. Также использование ДГУ в том или ином режиме может влиять на условия предоставления гарантии на оборудование.

Мощность дизельной электростанции

Цена дизельной электростанции во многом зависит от мощности, поэтому очень важно рассчитать этот показатель правильно. Покупка маломощной станции в перспективе чревата ее перегрузкой, а чрезмерно мощной — лишними неоправданными расходами. Чтобы рассчитать мощность дизель-генератора, нужно определить пиковую нагрузку, то есть мощность, требуемую всем пользователям электроэнергии при их одновременном подключении к станции. Для этого сначала необходимо вычислить суммарную активную нагрузку, возникающую в результате работы ламп накаливания, электроприборов, отопительного оборудования, то есть любых приборов, выделяющих тепло. Затем — высчитать суммарную индуктивную нагрузку, которую создает оборудование, использующее пусковой ток, превышающий в 2,5–3 раза номинальный — холодильники, насосы, дрели, пилы, компрессоры, электродвигатели.

Вычисляя мощность дизельной электростанции, помните о том, что, возможно, нагрузка возрастет из-за расширения производства, покупки нового оборудования, сезонного роста потребностей в электроэнергии. Учтите оптимальный диапазон нагрузок для дизельной электростанции — это 35–75% от ее номинала.

Фазность оборудования

Число фаз — тоже важный показатель. При использовании однофазных токоприемников небольшой мощности хватит однофазной дизельной электростанции (220 В). Это самый распространенный бытовой вариант. Трехфазные электростанции (380 В) применяются в промышленности и на любых крупных объектах. В этом случае они обеспечивают как напряжением 220 В (между нулем и фазой), так и напряжением 380 В (между двумя фазами). Разница мощностей на разных фазах не должна превышать 20–25%.

Способность поддерживать напряжение

По этому параметру все генераторы делятся на синхронные и асинхронные. Асинхронные могут поддерживать выходное напряжение и используются там, где установлена чувствительная к перепадам напряжения аппаратура. Синхронные генераторы для этого не годятся, но они вполне подходят для питания строительных и иных объектов, где не используется сверхчувствительное оборудование.

Двигатель

При покупке или аренде дизельной электростанции вам предложат модели с высокооборотными (3000 об./мин.) и низкооборотными (1500 об./мин.) двигателями. Выбор зависит от предполагаемой интенсивности использования. Если электростанция будет эксплуатироваться не особенно интенсивно (до 500 моточасов в год), лучше приобрести модель с высокооборотным двигателем. Для активного использования покупайте электростанции с низкооборотным двигателем — у таких станций ресурс работы больше, а уровень шума ниже, что особенно важно, если электростанция используется в городских условиях и вблизи жилых домов.

Автоматизация

Степень автоматизации зависит от того, кто и как станет обслуживать электростанцию. Если за ней постоянно будут присматривать квалифицированные специалисты, электростанция может работать в ручном режиме. Но в тех случаях, когда постоянное присутствие обслуживающего персонала не предполагается, а сам агрегат используется в качестве резервного источника питания, нужен автоматический режим — автоматика обеспечивает контроль питающей сети, защиту токоприемников от скачков напряжения, запускает станцию при отсутствии сетевого напряжения и останавливает ее при восстановлении электропитания.

Условия эксплуатации дизельной электростанции и продолжительность работы

При выборе нужно учитывать и условия эксплуатации — есть ли специальное помещение для энергоустановки или она будет эксплуатироваться на улице, стационарный или передвижной вариант вам требуется? Для работы в помещении имеет смысл приобрести электростанцию в открытом исполнении, но если предполагается установка вне помещения, нужна защита от непогоды, и в этом случае следует выбрать станцию контейнерного исполнения или электростанцию в шумозащитном кожухе. Если же вы намерены перемещать генератор, выбирайте передвижную установку на шасси.

Также следует учитывать предполагаемую продолжительность работы электростанции. Этот показатель влияет в основном на объем и количество топливных баков — очевидно, что чем дольше время работы, тем большего размера должен быть бак.

Производители

Сегодня покупка или аренда дизельных электростанций — не проблема. Потребители могут выбрать любую модель из ассортимента десятков производителей. Рекомендуем обратить внимание на следующие бренды ДГУ — FG Wilson, WattStream, «ЭСМА».

Аренда или покупка дизельной электростанции?

Дизельная электростанция — оборудование достаточно дорогое, но есть и альтернатива — аренда. Такой подход оправдан, если станция требуется не постоянно, а лишь на определенный срок — во время строительства или ремонта, для проведения мероприятия на открытом воздухе, при сезонном росте потребности в электроэнергии. К тому же аренда дизельной электростанции — разумный выбор, если вы хотите купить электростанцию, но перед покупкой предпочитаете проверить выбранную модель в деле.

Когда электростанция требуется постоянно, аренда нецелесообразна — разве что срок поставки заказанного агрегата затягивается, а электричество нужно не через неделю или месяц, а прямо сейчас.

На рын­ке ди­зель­ных ге­не­ра­то­ров пред­став­ле­но мно­жест­во брен­дов раз­но­го ка­чест­ва и це­но­вой ка­те­го­рии. Единст­вен­ный спо­соб при­о­брес­ти на­деж­ное обо­ру­до­ва­ние по ра­зум­ной це­не, под­хо­дя­щее для ре­ше­ния имен­но ва­ших за­дач, а так­же по­лу­чить пол­ный ком­плекс не­об­хо­ди­мых со­пут­ст­ву­ю­щих услуг по стро­и­тельст­ву и даль­ней­ше­му об­слу­жи­ва­нию энер­ге­ти­чес­ко­го ком­плек­са — об­ра­тить­ся в ком­па­нию, име­ю­щую ста­тус офи­ци­аль­но­го ди­ле­ра и спо­соб­ную ре­шать за­да­чи по элек­тро­с­наб­же­нию под ключ.

Топ-5 лучших российских производителей дизельных электростанций (ДЭС): модели и цены

Дизельные генераторы — это оптимальное сочетание главных рабочих характеристик: автономности, экономичности, способности к бесперебойной работе в суровых условиях, высокой мощности и относительно низкой цены. Сегодняшний рынок предлагает потребителю десятки, если не сотни моделей от зарубежных и отечественных производителей. Давайте разберемся, какие же именно компании являются основными игроками на российском рынке дизель-генераторов.

Рынок ДЭС: кто есть кто?

По результатам маркетинговых исследований, на протяжении последних трех лет в России в производстве дизель-генераторов наблюдается некая нестабильность. В 2016 году было произведено 532,1 МВт дизель-генераторов, что на 51,8% выше, чем объем производства 2015 года. Однако по данным на май 2017 года, производство снизилось примерно на 9,2% по сравнению с маем предыдущего года и составило 34,2 МВт [1] .

Читайте также:  Как работает автономная канализация частного дома

При этом объем импорта, по расчетам Discovery Research Group, в 2015 году составил 15 262 агрегата, что на 62,7% ниже, чем показатель 2014 года. Такое падение связано с началом политики импортозамещения, проводимой Россией в связи с санкциями [2] .

На сегодня на российском рынке представлено несколько основных групп производителей.

  • Первая группа — это ведущие иностранные компании, производящие генераторы на базе комплектующих собственного производства — Cummins Engine Company, Caterpillar, Mitsubishi, Geco, F.G.Wilson и т.д. Продукция этих компаний достаточно дорогая для рядового российского потребителя.
  • Вторая группа — компании, выпускающие генераторы на базе китайских комплектующих, произведенных по лицензии западных компаний — Chongqing Cummins, Dongfeng Cummins, Perkins, Deutz. По качеству эти генераторы соответствуют первой группе, но по цене несколько дешевле.
  • Третья группа — отечественные компании, выпускающие генераторы на базе комплектующих отечественного производства — ЯМЗ, ММЗ, ТМЗ и др. Продукция отличается приемлемой стоимостью, но не всегда отвечает требованиям надежности и экономичности. Для большинства производителей дизель-генераторы не являются профильным продуктом. Основная их специализация — производство дизельных двигателей для разных отраслей промышленности.
  • Четвертая группа — бюджетные китайские генераторы. Среди них встречаются как агрегаты высокого качества, так и «кустарного» производства: все зависит от добросовестности сборщика. Отличаются большим количеством заводского брака, покупать их можно только у проверенных поставщиков.
  • Пятая группа — отечественные компании, специализирующиеся именно на выпуске дизельных генераторов с использованием лицензионных или собственных комплектующих. Генераторы, произведенные по такой технологии, отличаются демократичной ценой и высоким качеством, не уступающим генераторам из первой группы. Именно об этих производителях мы и хотим подробно поговорить.

Группа компаний ТСС

Группа компаний ТСС существует на рынке более 25 лет, ее история берет начало в 1993 году. Изначально компания существовала под именем «Техстройсервис», занималась поставками оборудования производства ведущих советских оборонных предприятий и крупных европейских марок. Но в 1998 году приоритеты компании изменились и основные усилия были направлены на разработку и выпуск собственных дизельных генераторов на мощностях заводов Китая. В это же время появилось и сегодняшнее название предприятия. В 2002 году был открыт производственный комплекс на 7000 м 2 в подмосковной Ивантеевке, а в 2004 — зарегистрирован товарный знак ТСС. В 2007 году был запущен в производство собственный дизельный двигатель для электростанций под брендом TSS Diesel.

На сегодня группа компаний ТСС является одним из крупнейших производителей дизельных электростанций. В линейке дизельных генераторов от ТСС представлены агрегаты мощностью от 5 кВт до 1875 кВт. Возможно как открытое их исполнение, так и контейнерное или в шумозащитном кожухе. Модельный ряд представлен несколькими группами генераторов: портативные небольшой мощности, «ТСС Проф» и «ТСС Стандарт» на базе собственного двигателя TSS Diesel, а также на базе двигателей иностранного производства — TSS Doosan, TSS Deutz, TSS Perkins и TSS Baudouin. Генераторы производятся на мощностях собственного производственного комплекса, расположенного в России, и полностью адаптированы к сложным климатическим условиям, а также к качеству местного топлива. Оборудование производства ТСС уже поставлено 682 000 клиентов.

Стоимость генератора в открытом исполнении мощностью 12 кВт «ТСС АД-12С-Т400-1РМ5» — около 215 940 рублей, генератора «ТСС АД-30С-Т400-1РКМ5» в шумозащитном кожухе — приблизительно 417 720 рублей [4] . Цена более мощных моделей предоставляется по запросу.

Кроме того, ТСС предлагает своим клиентам проведение диагностики, гарантийного и технического обслуживания, проектирование, монтаж и пуско-наладочные работы.

«Мотор»

Завод дизельных генераторов «Мотор» находится в Краснодаре и на сегодня располагает собственными производственными площадями свыше 15 000 м 2 и собственной службой сервиса. В ассортименте компании 350 моделей дизельных генераторов разного назначения: основные — мощностью от 100 до 1600 кВт, и резервные — мощностью от 10 до 800 кВт. Завод производит генераторы собственной разработки под брендом MOTOR на базе двигателя Ricardo, а также серии генераторов на базе импортных двигателей Cummins, MTU, Deutz, John Deere, Doosan и отечественного ЯМЗ. Все серии могут быть изготовлены как в открытом исполнении, так и в шумозащитном кожухе. Возможна установка генераторов на шасси. Завод также предлагает полный комплекс услуг по пуско-наладке, монтажу и обслуживанию генераторов.

Завод «Мотор» выпускает современное оборудование, для повышения удобства пользования генератор может быть укомплектован блоком удаленного управления через канал радиосвязи дальностью до 3 км, через GSM или выделенный порт TCP-IP.

Примерная стоимость резервного открытого генератора на 10 кВт «RICARDO АД 10» — 214 830 рублей, основного в кожухе на 100 кВт «DOOSAN АД 100» — 952 382 рубля [5] .

«Исток»

Изначально основной деятельностью компании была продажа дизельных генераторов зарубежного производства, но позднее было принято решение о создании собственной производственной площадки и инжинирингового центра в Свердловской области. С этого момента компания начала производить линейку промышленных генераторных установок с учетом пожеланий клиентов. В результате был создан уникальный продукт под брендом ДГУ «Исток», подходящий под требования большинства потребителей, включая доступную цену и качество сборки.

На сегодня компания предлагает клиентам дизельные генераторы мощностью от 8 до 2000 кВт в трех сериях.

Серия «Стандарт» предназначена для создания резервных систем автономного снабжения электричеством загородных коттеджей и небольших производственных объектов. Дизельные генераторы серии производятся мощностью от 20 до 250 кВт, обладают низким уровнем шума.

Генераторы серии «Профи» способны обеспечить объект недорогой и бесперебойной электроэнергией в течение длительного промежутка времени. Они очень компактны, имеют низкий расход топлива и высокую ремонтопригодность. Имеют мощность от 10 до 30 кВт.

В серию «Эксперт» входят генераторы высокой мощности, до 2000 кВт, предназначенные для основного энергоснабжения крупных производственных и социальных объектов. Они полностью адаптированы к качеству отечественных горюче-смазочных материалов, отличаются высоким качеством двигателя и обеспечивают уверенный запуск в любых сложных условиях эксплуатации.

Цена на все генераторы «Исток» предоставляется производителем только по запросу. У дилеров приобрести дизельную электростанцию «Исток АД8С-Т400-РМ12» в открытом исполнении можно примерно за 208 850 рублей, «Исток АД20С-О230-РПМ21» в кожухе — приблизительно за 283 809 рублей [6] .

ООО «АмперХаус»

Компания «АмперХаус» — российская производственная компания, осуществляющая полный цикл сборки дизельных генераторов — от производства необходимых металлоконструкций до электрической обвязки агрегата. Изначально основной деятельностью компании были поставки дизельных генераторов, но позднее было принято решение о создании собственной марки. С начала 2017 года «АмперХаус» выпускает дизельные электрогенераторы под собственным брендом «Амперос» [7] .

Выпускаются две серии генераторов: серия «Проф», включающая однофазные и трехфазные модели на основе дизельного двигателя YangDong мощностью от 10 до 50 кВт и серия «АД» на основе двигателей Ricardo, Kofo и DongFeng. Под заказ возможно производство генераторов небольшой мощности — от 3 кВт, в зависимости от пожеланий заказчика. Все генераторы могут быть выпущены в открытом исполнении, в шумозащитном кожухе, спроектированном на базе кожухов европейского производства Lister Petter (Великобритания) или в контейнере.

Цена открытого дизельного генератора на 10 кВт «АМПЕРОС LDG12-3» — около 174 000 рублей, генератора в шумозащитном кожухе на 50 кВт «АМПЕРОС АД 50-Т400» — около 384 300 рублей [8] .

«Азимут»

Группа компаний «Азимут» занимается проектированием, производством и продажей дизельных генераторов разного уровня мощности с 2007 года. На сегодняшний день компания располагает собственным сборочным производством общей площадью более 9500 кв. м [9] , расположенным в г. Серпухов. За месяц с конвейера компании сходит 50 дизельных электростанций. Основная продукция — бытовые генераторы мощностью от 5 до 48 кВт и промышленные установки мощностью до 1300 кВт. Под заказ возможно изготовление агрегатов мощностью до 1600 кВт и более.

Компания производит дизельные генераторы на базе двигателей Deutz (Германия) и Cummins (Великобритания). Кроме этого, у «Азимута» имеется собственная разработка — отечественный дизельный двигатель под маркой AZIMUT. Генераторы, оснащенные таким двигателем, отличаются превосходным качеством при относительно невысокой цене. По заказу возможно изготовление дизельных электростанций на базе двигателей Минского моторного завода — ММЗ, и Ярославского моторного завода — ЯМЗ. Генераторы от «Азимут» могут быть использованы и как основные, и как резервные источники электроэнергии.

Все агрегаты поставляются потребителям в базовой комплектации, а перед продажей каждый генератор обязательно проходит стендовые испытания под нагрузкой. Дополнительно генератор может быть укомплектован звукозащитным кожухом. Компания производит не только стационарные установки, но и мобильные — на одно- или двухосном шасси. «Азимут» также занимается производством контейнеров типа «Север» для установки генераторов. Автономные контейнерные электростанции «Азимут» оборудованы всем необходимым для эффективного функционирования.

Стоимость генератора зависит от его мощности, вида двигателя и конструктивного исполнения. Так, открытый генератор с двигателем AZIMUT на 8 кВт «АД-8С-Т400-1РМ11» приблизительно обойдется всего в 209 600 рублей. Генератор в кожухе уже на 50 кВт с двигателем аналогичной конструкции «АД-50С-Т400-1РПМ11» — в 3 977 700 рублей, а примерная цена генератора на базе двигателя Cummins на 20 кВт в открытом исполнении «АД-20С-Т400-1РМ15» составит 409 400 рублей [11] .

Современный рынок отечественных производителей дизельных генераторов достаточно велик. У покупателя есть реальная возможность выбрать подходящую качественную российскую модель по доступной цене, не впадая в крайности и не переплачивая за именитый бренд.

Российские дизельные электростанции не уступают продукции европейских производителей, а к тому же отличаются демократичной стоимостью.

Выбирая дизельную электростанцию, стоит обратить внимание на предложения отечественных заводов, специализирующихся на производстве данного вида продукции.

Некоторые производители дизельных электростанций кроме своей продукции могут также предложить дополнительные услуги: доставку, установку, пусконаладку, сервис и техническую поддержку.

Стоимость дизельной электростанции может зависеть от мощности, двигателя, конструктивного исполнения и наличия дополнительных опций.

При покупке дизельного генератора необходимо также учитывать доступность запчастей и возможность сервисного обслуживания.

Дизельную электростанцию можно использовать в качестве как основного, так и резервного источника питания.

  • 1 http://alto-group.ru/otchot/marketing/553-rynok-dizelnyx-generatornyx-ustanovok-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2015-2019-gg.html
  • 2 https://marketing.rbc.ru/research/27188/
  • 3 http://www.gc-azimut.ru/
  • 4 http://www.tss.ru/catalog/elektrostantsii/dizelnye_elektrostantsii/tss_prof/filter/moshchnost_nominalnaya_kvt-from-30-to-30/apply/
  • 5 http://1kwt.com/station/podbor/mfp,manufacturers[15],4f-vyberite-moshchnost[42]
  • 6 https://www.tk-kipor.ru/products/generatory/proizvoditeli/istok/
  • 7 http://amperhaus.ru/news/generatory_amperos/
  • 8 http://amperhaus.ru/catalog/furniture/generatory_50kwt/_dizel_generator_amperos_ad_50_t400_v_shumozashchitnom_kozhukhe/
  • 9 http://www.gc-azimut.ru/about/nashi-preimushhestva/
  • 10 http://www.gc-azimut.ru/nam-doveryaut/
  • 11 http://www.gc-azimut.ru/dizelnyie-elektrostanczii/?filter=engine::12

Вы­би­рая ди­зель­ную элек­трос­тан­цию, име­ет смысл об­ра­тить вни­ма­ние на оте­чест­вен­ных про­из­во­ди­те­лей, по­сколь­ку, во-пер­вых, рос­сий­ские аг­ре­га­ты на­мно­го на­деж­нее ази­ат­ских и, во-вто­рых, они прак­ти­чес­ки не усту­па­ют по ка­чест­ву за­пад­ным ана­ло­гам, яв­ля­ясь при этом бо­лее при­ем­ле­мым ва­ри­ан­том по це­не.

Дизельные электростанции ДЭС в Балашихе

Дизельная электростанция ENDRESS ESE 906 LS ES Diesel

Дизельная электростанция Huter LDG14000CLE

Дизельная электростанция Hyundai DHY-6000 SE-3

Дизель-генератор Energo ED250/400IV

Дизельная электростанция ТСС SDG 6000ES-2R

Дизельная электростанция SDMO D440

Дизель генератор TSS SDG 6000EHА

Дизельный генератор Elcos GE.PK3A.110/100.SS с АВР

Дизельная электростанция CHAMPION DG12E

Дизельная электростанция ТСС АД-15С-Т400-1РМ7

Дизельная электростанция ELITECH ДЭС 8000 ЕM

Дизельная электростанция Кратон DG-4500 3PEW

Дизельный генератор Generac PME150 в кожухе с АВР

Дизельная электростанция Кратон DG-4,5-3PEW

Дизельная электростанция Hyundai DHY-6000 LE-3

Дизельная электростанция Firman SDG 8500TCLE

Дизельная электростанция Wester GND 4800D

Дизельная электростанция Кратон DG-4,5EAW

Дизельная электростанция ELITECH ДЭС 5500 ЕM

Дизель генератор TSS SDG 5000EHA

Дизельная электростанция ТСС SDG-6000 EH

Дизельная электростанция ТСС SDG-12000EH

Дизельная электростанция ELITECH ДЭС 4000 ЕM

Дизельная электростанция Hyundai DHY-6000 SE

Дизельная электростанция Кратон DG-4,5EAWS

Дизельный генератор Elitech ДЭС 8000 ЕТМ

Дизельная электростанция Daewoo Power Products DDAE 100.

Дизельная электростанция CHAMPION DW180E

Дизельная электростанция ТСС АД-18С-Т400-1РМ7

Дизельная электростанция ТСС SDG-10000EHS3

Генератор FUBAG, DS 55 DAC ES , 55 кВА, 380 В дизель, к.

Дизельная электростанция Elitech ДЭС 5500 ЕM

Генератор дизельный скат УГД-7500ЕТ трехфазный

Дизельная электростанция ТСС SDG-7000 EH

Генератор дизельный (4-х такт),6.5кВт11.6л.с.,474см3,т.

Дизельная электростанция SDMO Diesel 20000 TE XL AVR C

Генератор FUBAG, DS 14000 DA ES, 10 кВт, 220/380 дизель

Дизельный генератор ТСС АД-100С-Т400-1РМ5 22146

Дизельный генератор Elcos GE.AI3A.140/130.BF

Дизельная электростанция Кратон DWG-4,0/180EW

Дизельная электростанция ТСС SDG-10000EH

Дизельная электростанция ELITECH ДЭС 12000 ЕТМ

Дизельная электростанция ELITECH ДЭС 8000 ЕMК

Дизельный генератор GMGen GMV110 в контейнере

Дизельный генератор Fubag Ds 7000 da es

Дизельная электростанция ТСС SDG-12000EH3

Генератор дизельный (4-х такт),5кВт8.6л.с.,418см3,тба.

Дизельный генератор Fubag Ds 5500 a es

Дизельная электростанция ТСС SDG-6000 EH3

Дизельная электростанция Daewoo Power Products DDAE 110.

Дизельная электростанция Fubag DS 3600

Дизельная электростанция ТСС АД-20С-Т400-1РМ19

Дизельный генератор ТСС ЭД-315-Т400-1РПМ2 под капотом н.

Дизельная электростанция DDE DDG6000E

Дизельная электростанция Daewoo Power Products DDAE 600.

Дизельная электростанция CHAMPION DG6501E-3

Hyundai DHY 6000LE Генератор дизельный

Дизельная электростанция PRORAB PRORAB 5001 DEBV

Дизельная электростанция ELITECH ДЭС 8000 ЕТМ

Дизельная электростанция Hyundai DHY-8000 LE

Дизельная электростанция Fubag DS 7000 DA ES

Генератор дизельный (4-х такт),7.5кВт11.6л.с.,3ф,474см.

Дизельная электростанция ТСС АД-18С-Т400-1РКМ7

Дизельная электростанция ТСС SDG-10000EH3

Дизельная электростанция ТСС SDG-7000 EH3

Дизельная электростанция ENDRESS ESE 604 YS ES Diesel

Дизельная электростанция Hyundai DHY-6000 LE

Генератор дизельный ELITECH ДЭС 12000 ЕM (MF179864)

Дизельная электростанция Etaltech E. Industrial HD ET-5.

Ссылка на основную публикацию