Что такое и где применяются заливочные машины низкого давления

Что такое и где применяются заливочные машины низкого давления

Заливочные установки низкого давления используются для переработки (дозирования, смешения, заливки) всех типов жестких, эластичных, интегральных пено- и полиуретановых систем, силиконов, заливочных компаундов и других полимерных композиций с вязкостью исходных компонентов от 10 до 70000 мПа*с и получения изделий любой формы весом от 0,002 кг.

Данный тип оборудования является универсальным и широко применяется в промышленности благодаря простоте конструкции, небольшим капиталовложениям, малой метало – и энергоемкости.

Применение:

  • изготовление уплотнительных поверхностей автомобильных фильтров панельного и круглого типа воздушных, масляных, топливных, салонных и т.д.;
  • производство фильтров промышленных пылесосов, систем кондиционирования и вентиляции;
  • склеивание и герметизация элементов фильтров, вклейка фильтровального материала в каркас;
  • производство деталей для внутреннего интерьера кабин легковых и грузовых автомобилей;
  • изготовление эластичных матриц;
  • производство архитектурного и мебельного декора, сувенирной продукции, декоративной лепнины, фурнитуры, конструкционных изделий из жестких полиуретановых пен;
  • для заливки компаундом различного типа электродеталей, оборудования и приборов (двигатели, трансформаторы, конденсаторы, и т.д.), опрессовывание электродеталей;
  • производство литой изоляции электроприборов – трансформаторы, конденсаторы, дроссели и др.
  • производство любого типа изделий с применением двухкомпонентных полимерных систем.

В основу работы установки низкого давления положен принцип подачи шестеренными насосами, при сравнительно низких рабочих давлениях (до 4 МПа), дозированного количества двух жидких компонентов в смесительную головку. Процесс смешения осуществляется в проточных малогабаритных динамических или статических смесителях, способных за очень короткое время обеспечить необходимую однородность композиции.

В динамических смесителях перемешивание компонентов происходит за счет механической энергии, благодаря высокой скорости вращения смесительного элемента (ротора).

Статические смесители не имеют подвижных частей, перемешивание осуществляется за счет многократного разделения потоков в трубке и поворотов, определяемых количеством и формой смесительных элементов.

Для удаления жидких остатков смеси и предотвращения засорения необходима технологическая промывка смесительной камеры в паузах между заливками. Применение установок низкого давления наиболее эффективно при изготовлении деталей малой дозировки, где из-за небольших пауз между заливками промывка головки может проводиться после выполнения серии заливок, что существенно уменьшает количество сбросовых заливок и позволяет экономить сырье.

Предлагаемый спектр заливочных установок низкого давления типа ТЛ и СФ , отличающихся по назначению и производительности, сочетающих в себе простоту управления, высокие технические показатели и стандарты качества, эффективность и надежность, и в то же время не требующие больших инвестиций, позволят решить производственные проблемы малого и среднего бизнеса для увеличения производства и выполнения высокотехнологичных процессов.

Для обеспечения производственных задач и пожеланий Заказчика по автоматизации производственных процессов наши заливочные установки могут комплектоваться промышленными роботами Kawasaki , обеспечивающими высокую повторяемость производства, скорость, экономию материалов и сокращение затрат на рабочую силу.

Смесительная головка заливочной машины монтируется на антропоморфный манипулятор, подключенный к цифровому контроллеру. Программирование робота выполняется при помощи пульта обучения или посредством языка программирования AS и сводится к выводу робота в желаемое положение, посредством нажатий на кнопки пульта обучения, и сохранения установленного положения в памяти контроллера, при этом указывается скорость перемещения робота из положения в положение и состояние заливочной установки. Робот обеспечивает автоматическое распределение по запрограммированной траектории любой сложности полиуретановых материалов, герметиков, клеев отдозированных и смешанных заливочной машиной.

Автомобиль на шинах низкого давления

Часто из-за плохого состояния дорог или регулярных путешествий по грунтовым дорогам многие автолюбители всерьёз задумываются над способами улучшения проходимости машины. Подобная необходимость актуальна не только для владельцев рамных джипов, но и легковых автомобилей. Самый простой способ улучшить проходимость – установить шины низкого давления, они предотвращают погружение на болотистой местности и в грязи.

Шины низкого давления – средство улучшения проходимости машины

Авто на шинах низкого давления будет иметь более высокие внедорожные качества в сравнении с классическими аналогами.

Известно, что покрышки могут быть с камерами и без них, низкое давление в рассматриваемых шинах обусловило необходимость использования преимущественно бескамерной конструкции. Причина отсутствия камеры – они легче переносят тяжёлые условия и проще ремонтируются.

УАЗ Патриот на шинах низкого давления

Машины на шинах низкого давления обладают многими преимуществами:

  • лучшее сцепление и распределение веса при движении на пересечённой местности, это обусловлено большей площадью контакта;
  • увеличенный клиренс – на авто устанавливаются колёса увеличенного диаметра и ширины;
  • монтаж грунтозацепов увеличивает качество сцепления при движении по мягкой почве;
  • минимальное нарушение экологии. При движении в лесах на обычных шинах разрушаются дороги, со временем они становятся непригодными, а оборудованный покрышками с невысоким давлением автомобиль меньше влияет на экологию.

Шины низкого и сверхнизкого давления имеют и некоторые недостатки, которые стоит учитывать до покупки:

  • для установки такой резины приходится подвергать машину модернизации для оптимального использования позитивных качеств покрышек. Работы по усовершенствованию довольно затратны;
  • ухудшается устойчивость машины из-за смещения центра тяжести вверх. Машина не становится склонной к опрокидыванию, но при движении на пересечённой местности изменения будут ощутимы;
  • если эксплуатировать низкопрофильное колесо для движения по асфальту, наступает быстрый износ резины. Это касается всех твёрдых покрытий;
  • колесо с шиной низкого давления с диском сцепляется хуже. Потребуется разработка дополнительных фиксаторов, предотвращающих прокручивание ската;
  • не могут использоваться для передвижения на высокой скорости. Ключевая и единственная задача – улучшение проходимости в тяжёлых условиях, а скоростное движение приведёт к скорейшему износу всей подвески;
  • дисковый профиль и протекторы должны учитывать тип грунта, по которым производится движение. Высота протектора улучшает качество передвижения по одной почве, но быстро изнашивает трансмиссию на другой. Придётся уделить достаточно времени для правильного выбора. Подбор можно оставить специалистам для снижения рисков и нагрузок на авто. Без должных знаний о тонкостях поведения резины водителю будет сложно и дорого использовать авто.

Шины низкого давления дают лучшее сцепление и распределение веса

Какое давление должно быть в шинах низкого давления

Невозможно однозначно указать, какое давление в шинах низкого давления нужно подбирать в конкретном случае, но данные об этом содержатся в инструкции к покрышке. Индивидуальные цифры обоснованы разностью рисунков протектора, сферой использования (для глинистых почв, чернозёмов, болотистых местностей). Каждый производитель указывает оптимальное давление внутри ската, но оно редко превышает 1 атмосферу.

К месту стоит упомянуть, какое должно быть давление в низкопрофильных шинах, так как это вызывает не меньшее количество вопросов. Давление в низкопрофильных шинах, как правило, определяется по таблице или технической документации. Но таблица не учтёт всех особенностей автомобиля и шины, лучше выбор делать на основании конкретной модели. В таких камерах обеспечивается усиленная накачка для создания наилучшего сцепления с трассой. Чаще всего показатели колеблются в пределах 2,2–3 атмосфер.

Шины низкого давления качают согласно маркировки на самой шине

Разновидности шин низкого давления – они разные!

Чаще всего колеса с шиной низкого давления с диском устанавливаются на джипы, сельскохозяйственную технику, внедорожники и другие автомобили с повышенными требованиями к проходимости. На подобные авто могут устанавливаться как бескамерные, так и камерные модели. Чаще предпочтение отдаётся бескамерным вариантам, они обеспечивают большую безопасность движения и повышенный комфорт при небольшом весе. Если используется камера, снижается риск пробития и деформации колеса, так как противодействие нагрузкам усиливается вдвое.

В процессе рассмотрения описываемых шин стоит отметить другую классификацию, на основании конструктивных и функциональных характеристик:

  • широкопрофильные. Могут эксплуатироваться в широком диапазоне давлений без негативных последствий для автомобиля. Чаще используются для машин, транспортирующих большие грузы по пересечённой местности. Устойчивость широкопрофильных моделей значительно выше благодаря большому пятну контакта. Представлены они в виде овала;
  • арочные. Ширина подобных шин значительно превосходит стандартные варианты, обычно в 3–5 раз шире. По толщине покрышка имеет 50–70 см. Чаще устанавливаются только на передние колёса. При использовании арочных моделей многократно улучшается проходимость автомобиля по любой местности;
  • тороидные. Они дополнительно различаются по наличию камер. Являются самыми популярными скатами для транспортных средств, участвующих в соревнованиях, но нередко применяются и в повседневной жизни. Ширина профиля средняя.

В модельном ряде присутствуют и пневмокатки – это специальные шины, на которые устанавливаются грунтозацепы. Роль зацепов сводится к созданию ребра жёсткости для улучшения ходовых характеристик на пересечённой местности.

Широкопрофильные шины низкого давления

Особенности установки и эксплуатации

Часто требуется ремонт шин низкого давления или автомобиля для установки покрышек. Чем старее модель машины, тем большее количество переделок потребуется. В базовой комплектации узлы могут быть непригодными для использования, их приходится реконструировать и усиливать для выдерживания большей нагрузки.

Для определения рекомендованных значений давления следует использовать техническую документацию. Нельзя понижать давления от указанных показаний, иначе увеличивается риск пробоины и будет понижаться устойчивость. Снижение разрешено только для кратковременного передвижения по грунтам с повышенной влажностью.

В любом случае потребуются специальные фиксаторы для закрепления резины на колесо. Они предотвратят прокручивание и смещение скатов. Актуальнее всего использование двух приспособлений:

  • тайрлок – это устройство для фиксации покрышки со стороны краёв. Используется для твёрдых дорог;
  • бедлоки – прочные фиксаторы, которые часто устанавливаются на внедорожники во время состязаний или для эксплуатации с экстремальными нагрузками. Имеют вид механических колец, фиксируются на диск и закрепляют покрышку. Достоинствами являются лёгкость установки и надёжность, а недостатками – невозможно точно балансировать шину и повышение веса колеса.
Читайте также:  Как помочь студенту учиться — советы родителям

Для выбора подходящего типа стоит рассмотреть сферу использования и условия эксплуатации авто. Необходимость ремонтировать машину возникает для каждого типа, но больше переделок будет необходимо для бедлоков.

Способ избежать ремонта авто – накачивать скаты в холодном состоянии, ведь под действием температуры изменяется накачанность покрышек.

Шины низкого давления на УАЗе хорошо подходят для бездорожья

Особенности использования низкопрофильных изделий

Сегодня всё чаще используется низкопрофильная резина, но только для специальных автобанов или городских условий эксплуатации, где можно обеспечить более или менее приемлемые условия использования. Их основным отличием является создание большого пятна контакта с покрытием, отчего улучшается устойчивость и качество сцепления авто.

Каркас изготавливается с большей мягкостью для улучшения управляемости, отчего низкопрофильные варианты покрышек чаще используются на скоростных автомобилях. Машины легче входят в повороты, более отзывчивы в управлении, не имеют тенденции уходить вбок или создавать раскачки.

Одним из основных недостатков является большая подверженность дребезжанию и повышенное ощущение выемок на дорогах. Помимо дискомфорта для пассажиров, подобное состояние приведёт к скорой необходимости ремонта подвески. Меньшим недостатком является создание значительного шума при движении.

Изготовление резины низкого давления – все совсем несложно

Сегодня встречаются самодельные шины со сверхнизким давлением, за их основу берётся резина промышленного выпуска для авиации, вездеходов и сельскохозяйственной техники. Такие покрышки используются из-за того, что в их основе прочные, качественные и долговечные материалы.

Подобранная резина требует подготовки, предварительно нужно удалить весь ненужный материал с боковины, а также срезается часть протектора и сердечники на посадочной площадке. Изготовить самодельные шины можно по инструкции:

  • Заготовка. Следует тщательно очистить и вымыть покрышку, а по окончании необходимой процедуры оставить резину просыхать.
  • Нанесение рисунка. Для новых потребностей несколько отличается рисунок протектора, его нужно нарисовать маркером.
  • Убрать лишний металл. Из покрышки нужно изъять проволоку, для чего изнутри по периметру делается прорез вдоль меток для создания небольших окон. С помощью удобного инструмента через отверстия нужно удалить проволоку. Для предотвращения разрушения шины следует её прочно зафиксировать. Лучше всего доставать проволоку при помощи лебёдки.
  • Несколько отступив вниз от корда, делается прорез периметра окружности, и с помощью клещей оттягивается резина. Здесь также пригодится лебёдка. Кусочек резины, который удалось оттянуть, следует обрезать.
  • Удалишь часть от базового материала сверху до появления каркаса. Зачистить всё наждачной бумагой и вварить металлические пластины или трубки к диску, натянув его на камеру.

Теперь изделие готово, его можно устанавливать на машину.

Шина низкого давления AVTOROS M-TRIM 4 слоя корда

Заключение

Шины низкого давления существенно увеличивают проходимость за счёт повышения площади соприкосновения материала с дорогой, но это приводит к быстрому износу. Установка подобной резины обоснована только для передвижения по пересечённой местности, в остальных случаях пользы не будет, напротив, придётся чаще ремонтировать автомобиль.

Литье под низким давлением

Изготовление металлических предметов путем литья известно человечеству несколько тысячелетий. Все это время расплав стекал в форму под действием земного притяжения.

В середине ХХ века был изобретен и запатентован новый метод литья, суть которого состоит в подаче расплава в форму и его остывания под низким избыточным давлением воздуха. Метод применяется для изготовления деталей из цветных металлов, их сплавов и пластмасс.

Виды литья под давлением

Литье металлов под низким давлением

Литье под низким давлением завоевало заслуженную популярность в цветной металлургии. Большая часть деталей малых, средних и больших серий для многих отраслей промышленности получают этим способом.

Установка для литья под низким давлением

Традиционное литье цветных металлов и их сплавов сохраняет свои позиции при изготовлении украшений, скульптур и микросерийных изделий.

Литье пластмасс под давлением

Литье из пластмасс возникло практически сразу после внедрения метода литья из металлов и стало широко использоваться. 95 % всех деталей, получаемых из пластиков, изготавливаются способом литья. Разработано и широко применяется несколько способов литья из пластмасс:

  • Инжекционный. Наиболее употребляемый способ, характеризуется высоким давлением и скоростью впрыскивания материала в форму. Применяется для изделий сложной геометрии, с тонкими или толстыми стенками.
  • Интрузивный. Избыточное давление невысоко, первоначальный объем впрыскиваемого материала меньше объема формы. Материал продолжает расширяться в форме и заполняет ее. Применяется для отливок несложной формы и с низкой детализацией поверхности.
  • Инжекционно-прессовый. Используется для изделий с большой поверхностью. Давление на расплав, кроме усилия подачи, производится также и за счет смыкания частей формы.

Литье под высоким давлением

Метод применяется как в черной, так и в цветной металлургии и позволяет получать наиболее точные и однородные отливки. Метал под высоким напором поступает в форму со скоростью до 120 м/с. и мгновенно заполняет форму.

Литье под высоким давлением

Деталям, полученным литьем под давлением металлов, практически не требуется финишная механическая обработка. Таким методом можно отливать детали практически любой конфигурации, с тонкими стенками, с готовыми отверстиями и даже с готовой резьбой.

Инжекционный метод от обычного литья под давлением тем, что металл попадает в матрицу в виде порошка, смешанного со связующим веществом. Формы делают из высокопрочных сталей. Высокая текучесть смеси позволяет заполнить мельчайшие детали рельефа форм самой сложной конфигурации, включающих внутренние полости.

Инжекционное литье металлов

Первичные или так называемые «зеленые» отливки подвергают температурному воздействию, вызывая спекание металлического порошка и удаляя связующие вещества. В результате получают конечные, или «коричневые» отливки. Достоинством этого метода является высокая точность поверхности, делающая ненужной дополнительную механическую обработку или сводящую ее к минимуму. Другим преимуществом является высочайшая физико-химическая однородность отливки, что обуславливает ее высокую прочность и низкий износ.

Технология литья под низким давлением

Установка для литья низкого давления это сложный и глубоко автоматизированный производственный комплекс, с самым низким количеством ручных операций.

Комплекс находится в герметичной камере и включает в себя:

  • тигель для расплавления шихты;
  • опускаемый в тигель металлопровод;
  • форму с каналами подачи расплава и системой газоотведения;
  • трубопроводы для наддува воздуха или инертного газа;
  • автоматика регулирования температуры и давления.

Избыточное низкое давление заставляет жидкий металл подниматься вверх по опущенному в расплав металлопроводу и заполнять собой все полости формы. По окончании заливки остатки металла стекают обратно в тигель и не расходуются впустую на заполнение литниковой системы. После остывания отливки до заданной температуры газы через системы фильтрации выпускают в атмосферу. Нахождение вредных для здоровья людей веществ внутри герметичного объема и их фильтрация улучшают условия труда и общую экологичность производства.

Главными параметрами комплекса, определяющими производительность и производственные возможности, являются:

  • рабочий объем герметичной камеры;
  • площадь внутреннего сечения металлопровода;
  • максимальное давление;

Особенности литья под давлением состоят в том, что по мере расходования расплава уровень его в тигле становится низким, соответственно увеличивается объем камеры и в ней снижается давление. Другой важной особенностью является возможность последовательного затвердевания отливки. Чтобы выдержать заданную скорость подачи расплава, необходима четкая работа систем автоматического поддержания ключевых параметров.

Смазки для литья под давлением, кроме создания разделительного слоя и препятствования образованию задиров, должны также способствовать высокому качеству поверхности, обеспечивать низкое количество случаев облоя и нагара и увеличивать ресурс пресс-формы.

Недостатки литья под низким давлением

К сожалению, кроме достоинств, методу низкого давления свойственен и ряд недостатков:

Характеристики литья под низким давлением

  • Низкий ресурс металлопровода, контактирующего с жидким металлом. Это мешает применять метод для тугоплавких металлов и их сплавов.
  • Сложность управления скоростью потока.
  • Снижение уровня расплава в установке по ходу заливки его в формы.
  • Достижение низких физико-химических свойств сплава из-за долгого пребывания в тигле. Это может привести к дефектам литья под давлением.
  • Общая сложность наладки и использования системы.

Участок литья под низким давлением

Недостатки метода с лихвой окупаются его преимуществами:

  • Автоматизация заливки металла.
  • Низкая трудоемкости заливки, особенно важна автоматизация работ во вредных условиях труда.
  • Возможность управлять скоростью истечения расплава, оперируя наддувом воздуха или нейтрального газа. Это позволяет повысить заполняемость форм для отливки тонкостенных изделий.
  • Повышение качества отливок за счет повышения однородности изделия.
  • Экономия использования металла от 30% до 3 раз. Достигается за счет возврата жидкого расплава в тигель.

Исходя из финансовых исследований, в среднем по отрасли инвестиции в переход на метод литья под низким давлением возвращаются за полгода — год.

Формы для литья под давлением

Популярны среди производителей металлические формы, или кокили. Их делают из жаропрочного чугуна или стали, металлопровод — из титанового сплава. Кокили для небольших деталей изготовляют методом отливки или, если нужна большая точность — путем фрезерования. Особое внимание необходимо уделять точности совпадения частей кокилей, поскольку им придется выдерживать повышенное давление. Литье в кокили применяют для производства серийных отливок. Стальные и чугунные формы выдерживают до 300 рабочих циклов. Весьма важно периодически проверять состояние кокилей, чтобы свести к минимуму риск брака или даже повреждения оборудования вследствие разрушения формы.

Читайте также:  Виды противопожарного оборудования

Форма для литья под давлением

Применяют также и одноразовые формы на основе песчано-глиняных смесей, керамические и гипсовые. Для литья деталей сложной конфигурации, в том числе с внутренними полостями, применяют традиционные стержневые системы. Стержни должны быть высокопрочными, чтобы успешно противостоять деформациям при наполнении формы расплавом. Формовочные смеси должны обязательно иметь низкую сопротивляемость прохождению газов, чтобы обеспечить своевременное их отведение и добиться низкого уровня дефектов литья.

Электрическое оборудование для литья под давлением преимущества и недостатки

К электрооборудованию для литья под низким давлением, прежде всего, относятся плавильные печи, предназначенные для нагрева тигля. Они монтируются на стальных рамах и снабжены нагревательными спиралями из высокоомных сплавов, заключенными в керамические трубки. Печь также оборудована датчиками температуры и системой регулирования нагрева.

Машина для литья под давлением

Основным преимуществом электрической печи перед газовыми или мазутными печами являются

  • простота конструкции;
  • легкость регулировки;
  • простота подключения к системам автоматике;
  • низкая пожароопасность.

В качестве недостатка можно отметить высокую по сравнению с топливными печами стоимость ресурса в расчете на ту же массу расплавляемого металла. Разница становится заметной при больших партиях и соответственно при большой суммарной массе отливок.

Система нагнетания воздуха (или инертного газа) обычно делается электрической.

Общая тенденция в производстве оборудования

Применение литья металлов под давлением

Преимущества метода обуславливают его широкое применение на предприятиях самого разного профиля.

Большое число хорошо зарекомендовавших себя на рынке производителей предлагают литейные комплексы под ключ и предоставляют услуги по монтажу, наладке и обслуживанию оборудования, а также по обучению персонала.

Аэрокосмическая область применения литья под давлением

Литье под низким давлением применяют в следующих отраслях:

  • Аэрокосмическая. Детали самолетов и космической техники.
  • Автостроительная. Блоки цилиндров, корпуса и детали карбюраторов, масляных и топливных насосов, гидравлики, кондиционеров и т.п.
  • Производство бытовой техники. Рамы и корпуса, детали и агрегаты.
  • Приборостроение. Корпуса и шасси.
  • Отопительные приборы.
  • Производство компьютерной техники и смартфонов.

Сфера применения метода постоянно расширяется по мере совершенствования технологии и технического перевооружения действующих предприятий.

Новые предприятия цветной металлургии во многих странах мира оснащаются преимущественно комплексами литья под низким давлением.

Что такое и где применяются заливочные машины низкого давления

На выбор клиентам предоставляются современные заливочные машины ППУ фирмы Impianti OMS, представленные в каталоге следующими сериями:

Для данных установок характерны не только оптимальные цены, но и воплощение последних достижений в развитии пенополиуретановых технологий.

Impianti OMS предлагает следующее оборудование:

– Пенозаливочные установки низкого давления.
– Заливочные машины высокого давления.
– Специальные машины.

– Машины низкого давления.
Новая серия IMPACT представляет собой новый этап развития технологий Impianti OMS и является ответом на потребность производителей в более простом и удобном в использовании оборудовании, которое в то же время отличалось бы высокой функциональностью и надежностью.
При разработке серии IMPACT особое внимание уделялось минимизации операций по обслуживанию оборудования, а также удобству интерфейса, в частности — простоте настроек параметров и контроля рабочего процесса.
Агрегаты серии FM оснащены электромеханической системой управления и благодаря простоте и универсальности предоставляют оператору больше функциональных возможностей управления производственным процессом.
Данные пенозаливочные машины оснащены смесительными головками ULTIMIX с механическими смесителями, которые позволяют подавать два или более компонентов (основные плюс краситель) прямо в смесительную камеру. При разработке этих смесительных головок приоритет отдавался надежности и простоте обслуживания.

Заливочные машины высокого давления

В данном сегменте рынка Impianti OMS представлена двумя отличными и в высшей степени надежными продуктами: устройствами серии ECOMASTER 2 и ECOPlus.
Заливочные машины высокого давления серии ECOMASTER 2 спроектированы на основе принципа модульной конструкции, что позволяет подобрать модель, которая наилучшим образом будет соответствовать конкретным производственным и техническим требованиям. Кроме того, Impianti OMS всегда стремится отвечать на новые запросы рынка в части использования различных вспенивающих газообразователей, не содержащих хлофторуглероды, предлагая современные надежные системы безопасности.
Использование пенозаливочных установок с несколькими головками позволяет автоматизировать производственные линии, снизить непроизводительный расход материалов и повысить производительность.
Заливочные машины высокого давления новой серии ECOPlus являются оптимальным решением для целого ряда производств, связанных с пенополиуретаном. Надежность, простота эксплуатации и обслуживания, хорошее соотношение «цена / качество» являются главными преимуществами этих устройств.
В ECOPlus нашли воплощение самые последние технологии и конструкторские решения.
Стандартная конфигурация этой серии заливочных машин высокого давления предполагает использование поршневых насосов фиксированной подачи, приводимых от трехфазных электрических двигателей с инверторами, регулирующими подачу компонентов без ручного вмешательства в работу насосов. Такое решение позволяет, кроме того, поддерживать постоянную рециркуляцию компонентов под низким давлением, избегая резких скачков давления при выходе на рабочий уровень расхода.
Impianti OMS выпустила новые головки ECOMIX Y2K, которые позволят в полной мере реализовать преимущества технологии запенивания высокого давления.
Серия ECOMIX Y2K была разработана с особым прицелом на уменьшение габаритных размеров, на оптимизацию скорости открытия и закрытия поршня смешивания и заливки, а также на эффективность смешивания компонентов, даже при низкой подаче. Кроме того, были применены новые способы термообработки, позволившие существенно снизить взаимный износ вследствие трения между корпусом головки и поршнем смешивания и заливки.

Специальные машины
Для специальных производств, где требуется использование наполнителей, Impianti OMS создала установки серии RIMMASTER и ECORIM, в которых дозирование осуществляется с помощью специальных цилиндров.
Все агрегаты, производимые фирмой Impianti OMS, могут работать с такими системами контроля производства, как IOV и PDS, что позволяет проводить тщательный мониторинг расхода компонентов и отслеживать другие рабочие показатели.

Литье под давлением

Литье под давлением – это высокопроизводительный автоматизированный технологический процесс создания тонкостенных деталей из цветных металлов, стали и пластмасс. С высокой скоростью жидкий расплав заполняет пресс форму. и далее в результате под давлением получаются отливки заданной формы. Эта статья подробно описывает технологию, оборудование и изделия, которые можно получить при помощи метода.

Описание технологических операций

Процесс литья под давлением осуществляется в стальных пресс-формах. Расплавленный материал подаётся в пресс-форму и кристаллизуется там под воздействием высокого давления.

Пресс-форма это технологическая литейная оснастка, сконструированная из подвижной и неподвижной стальных частей. Подвижная половина передвигается по направляющим цилиндрам, неподвижная закреплена на стационарной плите.

Перед заливкой подвижная часть плотно прижимается к неподвижной гидроцилиндром и фиксируется в этом положении специальными замками. После застывания заготовки, подвижная часть оборудования отъезжает, а отливку выталкивают механические толкатели. Перед смыканием пресс-формы, контактирующие с расплавленным металлом поверхности, покрывают разделительной смазкой. Специальный состав обеспечивает беспрепятственное отделение отливок после литья, защищает сталь от негативного воздействия высоких температур.

Литье под давлением выполняется в автоматизированном режиме в промышленных установках. Главными узлом этого оборудования выступает камера для прессования, она бывает холодной или горячей. Холодная камера – это горизонтальный цилиндр, с поршнем внутри и воронкой, предназначенной для заливания расплава. После заливки металла, поршень движется внутри цилиндра, нагнетая расплав в пресс-форму. После заполнения формы повышается усилие на поршень для создания достаточной величины давления для кристаллизации металла.

Горячая камера для прессования представляет собой ванну с расплавом, которая расположена в подогреваемом чугунном тигле. Поступательное движение поршня выталкивает расплав из тигля. Металл поднимается по каналу и поступает в пресс-форму. В конструкции канала предусмотрен подогреваемый мундштук. Этот элемент нужен, чтобы жидкий металл не затвердевал внутри.

После застывания детали, остатки расплава из канала сливаются обратно в чугунную ванну. Оборудование этого типа применяется для изделий из сплавов цинка и магния.

Температура нагрева расплава

Нагрев материала для литья под давлением осуществляется исходя из марки сплава и геометрических параметров детали. Если расплав перегрет, при заполнении пресс-формы брызги попадают в отверстия для вентиляции и закупоривают их. Это приводит к ухудшению газоотвода и, как следствие, к возникновению пор в отливке.

Высокая температура жидкого металла приводит к увеличению времени затвердевания изделия, как следствие нужно больше времени на весь технологический процесс. Увеличивается износ оборудования из-за длительного соприкосновения с перегретым расплавом. Возрастает опасность приваривания заливаемого металла к оборудованию, из-за этого может повредиться деталь при выталкивании. Всё это приводит к быстрому износу пресс-формы.

При литье под давлением расплав спрессовывают при минимальной температуре. Цветные металлы нагревают всего на 10–300ºС выше температуры, при которой сплав полностью твердеет. При небольших толщинах элементов отливки сплав нужно нагревать сильнее. Для литья больших изделий простой конфигурации сплав нагревают чуть выше температуры плавления.

Для деталей, к которым предъявляются высокие требования по прочности, металл заливают в твердо жидком состоянии. За счет этого обеспечиваются следующие преимущества:

  • предотвратить появление усадочных дефектов в отливке;
  • снизить тепловое воздействие на оборудование;
  • снизить время охлаждения изделия;
  • уменьшить опасность приваривания пресс-формы и отливки.
Читайте также:  Правила выбора оконного профиля

Металл с включениями твёрдой фазы можно прессовать только в установках, с холодной камерой. При использовании оборудования с горячей камерой есть риск застывания расплава в подводящем канале.

Пример литья под давлением деталей из алюминия – процент твёрдых частиц в расплаве, когда пресс-форма беспрепятственно заполняется, а качество отливки остаётся на высоком уровне, составляет от 40 до 60%.

Скорость подачи расплава в пресс-форму

Поршень спрессовывает металл в пресс-форму с определённой скоростью. Значение выбирается в зависимости от характеристик сплава и геометрических параметров отливки. Если изделие простое с толстыми стенками высокая скорость прессования не нужна. Если деталь имеет сложную геометрию и тонкие элементы скорость запрессовки должна быть высокой. Это требуется, чтобы расплав успел заполнить все узкие полости до затвердевания.

Слишком большая скорость подачи расплавленного материала становится причиной следующего явления: струя разделятся на мелкие капли, образуя смесь расплава и воздуха. Если количество каналов для отвода газов недостаточно или они забиты металлом, пузырьки воздуха останутся в отливке. Это приведёт к образованию пор в металле, чтобы исключить такие дефекты пресс-форму помещают в вакуум.

От скорости движения расплава зависит качество отливок и долговечность оборудования. Если скорость литья под давлением слишком высокая, то защитную смазку с соприкасающихся с жидким металлом поверхностей может смыть. Из-за этого отливка приварится к пресс-форме, и при выталкивании ее может повредить или сломать.

Слишком медленная подача, снизит качество детали. Металл будет застывать прямо во время заполнения формы до того, как усилие будет увеличено. Скорость поступления расплава в пресс-форму при литье под давлением обычно выбирается в диапазоне от 10 до 50 м/с. Небольшую скорость используют для литья деталей из стали, медных сплавов, высокая скорость требуется для сплавов олова и цинка.

Давление на расплав при застывании

В момент, когда расплав полностью заполняет пресс-форму, усилие на поршень многократно увеличивается. Воздействие давлением не прекращается до тех пор, пока металл полностью не затвердеет. В результате возрастает плотность и механические характеристики отливки, в ней не образуются усадочные дефекты. При повышении усилия сжатия уменьшается количество бракованных изделий, растёт чистота поверхности металла, повышается качество отливок.

Чем выше требования к прочности детали, тем больше должно быть усилие прессования. Алюминиевые сплавы прессуют давлением от 40 до 200 МПа. Для сплавов на основе магния используют от 40 до 180 МПа. Цинковые сплавы повергают давлению от 10 до 50 МПа. Для обеспечения высокого качества при увеличении толщины стенки нужно повышать давление при кристаллизации.

Температура подогрева пресс-формы

Перед подачей жидкого сплава литейное оборудование нужно нагреть до определённой температуры, которая подбирается для каждого сплава в зависимости от толщины стенок изделия. Температура предварительного подогрева пресс-формы:

  • для литья цинка до 120–1600 ºС;
  • магния 200–2400 ºС;
  • алюминия 180–2500 ºС;
  • стали 200–2800 ºС;
  • латуни 280–3200 ºС.

Если отливка тонкостенная – пресс-форму нагревают до температуры ближе к большим значениям указанных выше интервалов. Для толстостенных деталей – ближе к нижнему значению. Это нужно чтобы в тонкостенных отливках расплав не затвердел в процессе заполнения формы. В технологии заливки больших деталей напротив необходимо увеличить скорость застывания.

Преимущества и недостатки литья под давлением

Отливки, выполненные на установках для литья под давлением – это детали, с низкой шероховатостью, высокой точностью исполнения, которым не нужна механическая обработка или она минимальна. После литься детали поступают на отрезные прессы, где с них удаляются литники и промывники.

Состоящий из небольшого количества операций процесс может быть полностью автоматизирован. Из-за простоты операций, быстрого затвердевания металла и автоматического извлечения изделий этот процесс является высокопроизводительным.

Недостаток технологии – это сложность и высокая стоимость технологической оснастки. Экономически не рационально использовать литье под давлением в средне серийном и мелкосерийном производстве. Способ не подходит для литья тугоплавких металлов, которые плавятся при температуре выше, чем сталь.

Эту технологию не применяют для изготовления больших отливок, так как преимущества метода пропадают из-за неравномерного затвердевания, а из-за высокой цены габаритного высокоточного оборудования использование этого способа экономически нецелесообразно.

Применение

Литье под давлением изготавливают тонкостенные детали со сложной геометрией. Этой технологией делают изделия из меди, алюминия, цинка, магниевых сплавов, сталей и пластика. Эта технология позволяет выполнять геометрически сложные отливки с толщиной элементов до 1 мм.

Литье под давлением применяют в следующих отраслях промышленности:

  • приборостроение;
  • автомобилестроение;
  • самолётостроение;
  • станкостроение;
  • изготовление элементов смесителей.
  • производство бытовой техники;

Литье под давлением широко используют для производства изделий из полиэтилена, полипропилена и других синтетических материалов. Из-за большой стоимости применяемой оснастки эта технология экономически обоснована только в массовом или крупносерийном производстве.

Сегодня ни одно машиностроительное предприятие, массово изготавливающее детали бытовой техники, приборы, двигатели внутреннего сгорания и другие высокотехнологичные механизмы, не может обойтись без установок для литья под давлением.

Что такое и где применяются заливочные машины низкого давления

Заливочная машина низкого давления для производства мягкого ППУ

Заливочная машина низкого давления для производства мягкого ППУ разработана для производства полиуретановых изделий путем автоматического смешивания и заливки полиуретана. Данное устройство подходит для 141B и водных систем.

Многоатомный спирт и полиизоцианаты смешиваются с помощью электродвигателя, не требующий дополнительной установки. В связи с этим, машина удобна в использовании, а себестоимость ниже.

Данная серия заливочных машин низкого давления, как правило, используется для производства изделий из мягкого ППУ, которые имеют пористую структуру и отличаются низкой плотностью и хорошей эластичностью. Такими изделиями являются подушки для мебели, матрац, матрацы, чехлы для автомобильных сидений, диваны, подушки и так далее.

Вязкость сырья(22℃)Многоатомный спирт: 3000мПа·с
Полиизоцианат:1000мПа·с
Поток впрыска2-6000г/сек.
Соотношение компонентов100:50~100:150
Время впрыска0.5~99.99сек.(с точностью до 0,01сек.
Ошибка в контроле температуры материала±2℃
Точность повторимого впрыска±1%
Объем загрузочной бадьи30-500L
Расход сжатого воздуха (сухой и без масла)P:0.6-0.8МПа
Q:600н.л/мин
Мощность нагрева2×3КВт
Входное электропитаниетрёхфазная пятипроводная система,380В
  • Rigid Foam Заливочная машина низкого давления для производства ППУ (насос-дозатор, смесительную головку ПУ и клапан. )
  • Высокоэффективная смесительная головка SPU
  • Насос подачи
  • Загрузочная бадья для сырья
  • Фильтр сырья
  • Дозирующий насос Gelanrex
  • Мотор дозирующего насоса
  • Холодильная машина
  • Бадья с чистящей жидкостью
  • Цилиндр AirTAC (Тайвань)
  • Контактор переменного тока Schneider
  • Система управления ПЛК Fatek (Тайвань)
  • Панель управления

1. Высокоточный дозирующий насос обеспечивает точное соотношение материалов. Погрешность измерения не превышает ± 0,5%.

2. Электродвигатель с частотным преобразователем используется для регулировки расхода и давления сырья. В связи с этим, обеспечивается высокая точность, а регулирование соотношения компонентов выполняется быстро и просто.

3. Высокопроизводительная смесительная головка обеспечивает высокоточную подачу сырья, синхронное и равномерное перемешивание. Заливочная машина низкого давления для производства жесткого ППУ применяет новую герметичную структуру. Контакторы циркуляции охлаждающей воды установлены для обеспечения долговременного непрерывного производства и предотвращения затора.

4. Загрузочная бадья (цистерна для сырья) имеет трехслойную конструкцию. Внутренний слой изготовлен из нержавеющей стали, средний слой используется для нагрева, а внешний термоизоляционный слой обеспечивает безопасность и энергосбережение.

5. Можно добавить систему тестирования материалов, которая включается в любое время при тестировании сырья, что не влияет на производство и устраняет напрасные расходы, вызванные дефектами готовой продукции.

6. Система ПЛК и сенсорный экран используются для управления заливочной машиной, автоматической очисткой и промывкой воздуха с целью обеспечения стабильной работы и просты в эксплуатации. При ненормальной работе система ПЛК и сенсорный экран автоматически проводят автоматическую диагностику и сигнализацию. Кроме того, они показывают причины, что улучшает безопасность и производительность.

7. Система ПЛК используется для загрузки дополнительных параметров, таких как автоматическая подача, автоматическая сигнализация при нехватке сырья, очистка смесительной головки и т. д.

В таблице приведены стандартные модели оборудования, вы можете выбрать подходящую модель в зависимости от вашего производства. Если вы не нашли подходящее оборудование свяжитесь с компанией Lingxin. Мы можем разработать и изготовить подходящее оборудование для ПУ согласно вашим потребностям.

Тип пеныПоток впрыска (соотношение компонентов = 1: 1)Система ПЛКДозирующий насос полиэфирполиолаДозирующий насос изоцианатаПолная мощностьГабариты
Мягкая пена0.5-10г/сек.FatekJR-2.4JR-1.29КВт3200x1650x2650мм
Тип пеныПоток впрыска (соотношение компонентов = 1: 1)Система ПЛКДозирующий насос полиэфирполиолаДозирующий насос изоцианатаПолная мощностьГабариты
Мягкая пена5-90г/сек.FatekJR-20JR-1215КВт3200x1650x2650мм
Тип пеныПоток впрыска (соотношение компонентов = 1: 1)Система ПЛКДозирующий насос полиэфирполиолаДозирующий насос изоцианатаПолная мощностьГабариты
Мягкая пена30-450г/сек.FatekGPA-40GPA-2525КВт3400x1800x2650мм
Тип пеныПоток впрыска (соотношение компонентов = 1: 1)Система ПЛКДозирующий насос полиэфирполиолаДозирующий насос изоцианатаПолная мощностьГабариты
Мягкая пена125-2500г/сек.FatekGP23-65GP15-5045КВт3400x1800x2650мм

Схожая продукция
Завод по обработке ПУ, оборудование для обработки полиуретана, смесительная головка, дозирующий насос, линии для производства пенополиуретана

Ссылка на основную публикацию