Виды зубчатых ремней

Зубчатые ремни, какие бывают, какой выбрать

Timing belts, synchronous belts, toothed belts.
Передачи с использованием зубчатого ремня позволяют точно позиционировать положение в пространстве, а также имеют высокие нагрузочные характеристики (по сравнению с плоским ремнем), благодаря зацеплению зубьев на ремне с зубьями на шкиве в точке их соприкосновения.

Характеристики зубчатых ремней

  • крутящий момент (нагрузка на ремень) – определяется силой трения, на него влияет обшая площадь контакта зубьев, размер зуба и угол его наклона
  • точность позиционирования – определяется зазором между зубьями в процессе смыкания – чем меньше зазор, тем меньше вероятность отклонений при смыкании

Остальные характеристики: скорость, шумность, вибрации при работе, сопротивляемость проскальзыванию

Профили зубчатых ремней. Как форма зуба ремня влияет на его характеристики.

Как зубья сцеплены (площадь контакта, высота зуба) и как проходит смыкание зубьев в процессе движения определяется формой его профиля.
Эти характеристики противоположны друг другу – увеличение площади контакта тянет за собой увеличение размера зуба, а увеличение размера зуба требует больше пространства для вхождения и выхода из зацепления.

Существует два “противоположных” по геометрии и характеристикам базовых профиля:

  • Трапецеидальный профиль – плотное и точное смыкание
  • Круглый профиль – увеличенная площадь контакта

Вариации форм между первыми двумя дают так называемый скругленный профиль.

Распределение нагрузки на ремень в зависимости от формы зуба

Как видно на рисунке, нагрузка на зуб трапецеидального ремня приходится на нижнюю часть зуба на границе соприкосновения с шкивом, а у круглого распределена по всему объему. Это означает, что ремень круглой формы лучше справится с нагрузкой, а трапецеидальный будет быстрее изнашиваться.

  • Трапецеивидные – более точное позиционирование, меньшая нагрузка, больше шума, быстрее износ.
  • Круглые – меньше точность позиционирования, большая нагрузка и большая скорость, тихая работа.
  • Скругленные – различные балансы между точностью и нагрузкой.

Характеристики популярных ремней. Какой ремень выбрать (2GT, GT2, MXL, HTD, T2.5, T5 и тп).

Плоскозубчатые ремни с трапециевидным профилем (MXL, XL, L, H, XH, XXH, T, AT): высокая точность позиционирования, склонны к вибрации.
Круглый профиль (HTD, High Torque Drives, передачи с высоким крутящим моментом): высокий крутящий момент, сопротивляемость проскальзыванию, шумность при работе.
Скругленный профиль (GT2, 2GT, GT): хорошая точность позиционирования, хороший крутящий момент, высокая скорость, сопротивляемость проскальзыванию, шумность при работе.

Если не хотите заморачиваться – выбирайте серию GT (2GT, GT2) – это универсальный ремень с хорошими показателями по всем характеристикам.

Выбор ремня для 3D-принтера. Выбор ремня для ЧПУ-станка.

Отличное решение для 3D-печати – тот же самый ремень GT2. Альтернативный вариант, который даст больше точности – плоскозубчатый ремень, к примеру MXL, если готовы мириться или бороться с остальными его недостатками.
Использовать зубчатый ремень для ЧПУ-станка сомнительное решение, но если вы собираете маленький пробный станочек на быструю руку, то попробуйте ремни GT2 или HTD.

Зубчатые ремни — гарант экономичной и стабильной работы авто при любых нагрузках

Приводные зубчатые ремни все чаще используются в современном производстве благодаря своей восприимчивостью к износу, а также качественным материалам, из которого они производятся. Но какую же роль приводной зубчатый ремень играет в автомобилестроении? Об этом мы расскажем ниже. Характеристики, которыми обладают приводные резиновые и полиуретановые зубчатые ремни, их маркировка, а также разновидности описаны в этой статье.

Характеристика

На сегодняшний день приводные зубчатые ремни (как полиуретановые, так и резиновые) повсеместно используются в автомобильном производстве. И не мудрено, ведь они включают в себя основные преимущества как цепных, так и ременных передач. Собственно, это и является главной причиной их популярности.

Белый зубчатый ремень

Как показывает практика, зубчатый ремень оптимально подходит для передачи больших мощностей в промышленных силовых, а также автомобильных приводах. Такое компонент очень надежен в использовании, если он качественного производства. Действительно, на практике коэффициент полезного действия может составлять 99%. Такая продукция без проблем может функционировать в самых различных системах с высокими нагрузочными свойствами и частотой вращения.

Конструкция

Для начала рассмотрим конструкцию ремней: они имеют несколько слоев, изготовленных из различных материалов:

  1. Главный слой — это несущий. Именно он обеспечивает наиболее максимальную прочность ремешка, а также свойство невозможности изменения его размеров и габаритов. Несущий слой изготавливается из корда, который, в свою очередь, может быть выполнен из железа, кевлара или стекловолокна. Все зависит от предназначения элемента.
  2. Второй слой обычно производится из полиуретана или резины. По утверждению производителей, эти компоненты придают гибкости и эластичности ремешкам.
  3. Третий слой выполняется из нейлона, а также прочих стойких синтетических материалов. Именно третий слой позволяет снизить показатели износа и способствует улучшению характеристик и свойств ремешка. Кроме того, он в целом способствует увеличению его ресурса службы.

В один ремень все эти три слоя могут быть объединены только путем вулканизации. Эксплуатация элементов увеличенной стойкости дает возможность использовать ремешки в больших температурных диапазонах, начиная от -40 и заканчивая 100 градусами Цельсия.

Преимущества

Недостатков эта продукция практически не имеет. Исключением может быть только некачественно выполненный зубчатый ремень, но при правильном производстве, если все соответствует стандартам, это навряд ли произойдет.

Итак, рассмотрим преимущества:

  1. Высокий показатель КПД, а также наиболее оптимальная передача мощности. Приводной резиновый или полиуретановый ремень обычно эксплуатируется с целью достижения высоких скоростей и увеличения производительности. Эти показатели удается достичь благодаря специальному составу материала, из которого он изготовлен, а также торцевым граням. Поскольку торцевые грани открыты, приводной ремешок гораздо лучше прилегает к шкиву, таким образом получая наиболее эффективную для функционирования форму.
  2. Высокий показатель гибкости. Полиуретановые приводные зубчатые ремни, как вы могли понять, оснащены фасонными зубчиками. Эти зубья позволяют снизить вероятность перелома ремешка в месте, где наиболее высокое напряжение. В результате этого ремешки могут использоваться на валах с меньшим диаметром, это совершенно безопасно для них. В целом же традиционные клиновые ремешки не подходят для обратного прогиба, что становится причиной растяжки внутренних слоев, соответственно — элемент более быстро изнашивается. Если же приводные зубчатые ремни оснащены зубчиками с обеих сторон, то это позволяет увеличить показатель гибкости, что дает возможность функционировать им на разных направлениях.
  3. Снижение расстояний между валами. При использовании полиуретановых приводных ремешков допускается небольшие межцентровые расстояния между валами, в результате чего значительно возрастает скорость элемента, а также передаваемый им показатель мощности.
  4. Как сказано выше, немаловажным преимуществом является повышенный интервал технического обслуживания. При максимальной точности длины практически все современные производители гарантируют потребителями стабильность показателя натяжки, а также более долгий ресурс эксплуатации. Соответственно, это позволяет увеличить интервал технического и диагностического обслуживания, а также ресурс работы ремешка в целом.
  5. Самый минимальный показатель вибраций, если нагрузки прерывистые, а проскальзывание в системе отсутствует. Как показывает практика, при свободном хождении ремешка на валу работа шкивов может быть стабилизирована. Кроме того, при этом практически не чувствуются вибрации, а проскальзывание отсутствует напрочь.
  6. Наиболее высокий ресурс эксплуатации. На практике приводные полиуретановые или резиновые ремешки довольно просты в обслуживании и позволяют достичь очень долгого ресурса эксплуатации. Даже в том случае, если нагрузки часто меняются.
Читайте также:  Индивидуальные испытания электрооборудования — что входит

Применение

Полиуретановые приводные ремешки используются не только в автомобилестроении, но и во всех без исключения сферах промышленной деятельности. Начиная от мини-приводов в небольшом производстве и заканчивая высокомощными приводами в области строительства и деревообработки. Ну и, разумеется, в автомобильных приводах. Главное условие конструкции, в которой будет применяться компонент — это соблюдение основного усилия, а также заданное расположение шкивов.

Маркировка

Теперь что касается маркировки.

По категориям, в частности, по типу изготовляемого материала, зубчатые ремешки подразделяются на:

Каждый из этих типов имеет свою маркировку размеров. Все они предоставлены в таблицах ниже.

Виды приводных ремней и их классификация

В различных агрегатах используются разные приводные механизмы, потому применяются оптимальные для конструкции приводные ремни. Общими преимуществами всех ременных приводов являются:

  • сравнительно низкая цена и простота замены при необходимости.
  • значительный КПД,
  • возможность передавать двигательный импульс большой мощности
  • хорошие передаточные связи и их плавная регулировка,
  • незначительные затраты на обслуживание,
  • малые размеры механизма передачи,
  • большой температурный диапазон эксплуатации,
  • высокая невосприимчивость к агрессивным средам

Самым главным условием долгого функционирования работы системы ременной передачи является качество привода.

Приводные ремни делятся на зубчатые, клиновые, поликлиновые, плоские, Многоручьевые ремни и круглые, в зависимости от механизмов.


Рис. 1 Виды приводных ремней

Приводные зубчатые ремни изготавливаются из резины или полиуретана. Широкое распространение зубчатые ремни получили в механизмах, где особое значение придается синхронности вращения шкивов и их заданному положению. В таких механизмах принцип работы заключается в передачи импульса вращения за счет сцепки поперечных зубьев, которые имеются на полотне ремня, и шкива.

При проектировки ремней особое внимание уделяется форме зуба, в силу того, что движение осуществляются в результате сцепления шкива и зубьев ремня.

  • техника бытового назначения,
  • приборы промышленного назначения
  • автоматизированном оборудовании
  • автомобильной отрасли

Приводные клиновые ремни изготавливаются из высококачественной резины либо полимеров. Благодаря чему имеют огромный рабочий ресурс.

Трапециевидная форма обеспечивает передачу двигательного импульса, не в результате трения, а благодаря сцепке шкива и клиньев.

К основным геометрическим характеристикам клиновых ремней относится: ширина большого основания трапеции; высота ремня; расчетная ширина, находящаяся на уровне силового слоя; угол клина; длина ремня.

По технологии изготовления клиновые ремни делятся на: ремни обернутой классической конструкции (такие ремни обернуты по всему контуру прорезиненной тканью) и ремни нарезной конструкции (не имеют обертки).

Обернутые клиновые ремни имеют наружный слой из прорезиненной ткани. Слой служит для защиты боковых поверхностей от изнашивания.

Ремни нарезной конструкции изготавливаются с применения анизотропных материалов в слоях сжатия и растяжения и таким образом имеют монолитность и высокую поперечную жесткость. Ремни не имеющие обертки отличаются лучшим сцеплением со шкивами и способны передавать большую мощность. Помимо прочего, имеют повышенную долговечность.

Клиновые приводные ремни по конструкции разделяют на следующие типы:

– приводные – используемые в передачах промышленного оборудования, сельскохозяйственных машин и в приводах бытовой техники;

– вентиляторные – используемые в приводах агрегатов автомобилей, тракторов, а также двигателей комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин;

– вариаторные – предназначенные для бесступенчатого регулирования скорости при передаче мощности от двигателя к рабочим органам сельскохозяйственных машин и промышленного оборудования.

Рис.2 Типы и размеры клиновых ремней

Плоские приводные ремни – самый распространенный и популярный тип привода. Их главной особенностью является то, что благодаря абсолютно плоской поверхности. Передача двигательного импульса обусловлена силой трения, возникающей при сцепке туго натянутого ремня с вращающимся шкивом.

Поликлиновые приводные ремни – это ремни нового поколения и используются в различных отраслях машиностроения и в автомобильных приводах. это своего рода гибрид плоского и зубчатого ремня.

Соединяющаяся со шкивом поверхность поликлинового ремня увеличена в три раза , чем при использовании плоских ремней за счет плоской верхней основы и наличии в нижней части продольных ручьев различной конфигурации. Достоинствами ремней привода этого типа являются:

  • возможность использования на валах небольшого диаметра
  • использование одного ремня для передачи двигательного импульса нескольким узлам
  • изумительная гибкость

Несмотря на то, что поликлиновые ремени имеет в два раза больший эксплуатационный ресурс в сравнении с клиновыми, они весьма чувствительны к непараллельности и осевому смещению шкивов. Это приводит к нарушению контакта рабочей поверхности ремня с валом. Таким образом срок службы поликлинового ремня значительно снижается.

Многоручьевые ремни предназначены для замены клиноременного группового привода и используются в передачах сельскохозяйственных машин и различного промышленного оборудования. Главное преимущество – отсутствие необходимости в подборе отдельных ремней группового привода по длинам. К недостаткам этих ремней следует отнести повышенные требования к качеству и износу шкивов. Рекомендуемое число ручьев многоручьевого ремня 2-6, минимальные диаметры шкивов 71-355 мм, передаваемая мощность до 170 кВт.

Круглые ремни привода

Круглые приводные ремни изготавливаются, как правило, без силового слоя диаметром от 2 до 18 мм из полиуретана ввиду того, что используются в мало нагруженных передачах. Двигательный импульс между шкивами передается за счет высокого натяжения ремня.

Разбираемся в приводных ремнях – как выбрать приводной ремень

Ременные передачи в системах привода. Отличия конструкции, достоинства и недостатки применения.

Ременная передача известна человечеству очень давно. Она применялась в первых мельницах, приводимых в движение лошадьми. Быстро совершенствовалась с появлением двигателя внутреннего сгорания. Ремни прошли путь от полоски сыромятной кожи, сшитой в кольцо, до поликлинового и зубчатого форматов. Сегодня в различных системах привода используются самые разнообразные изделия. Свойства ремней отличаются в зависимости от конструкции, предлагая как снижение нагрузки на валах, так и возможность передавать высокий крутящий момент.

Определение

Ремень – это бесконечная лента, выполняющая передачу мощности от ведущего к одному или нескольким ведомым валам. Система работает на следующих принципах:

  • ремень располагается на шкивах;
  • передача мощности, формирование крутящего момента происходит благодаря действию сил трения;
  • для эффективной работы ременной передачи нужно обеспечить натяжение рабочего элемента.

Зубчатые типы приводных ремней передают крутящий момент не только силами трения, но и зацеплением выступающих элементов за выступы на колесе шкива. Каждый из используемых в настоящее время элементов передачи имеет свой список достоинств и недостатков.

Виды ремней, плюсы и минусы их использования в системах привода

Ременная передача может передавать момент вращения между валами, расположенными на значительном расстоянии. Однако в современных условиях можно выбрать оптимальные характеристики и тип рабочего органа для качественного решения поставленных перед инженером задач. Используемые в различных механизмах и машинах ремни отличаются по конструкции, характеру формирования усилия, воздействию на ведущий и ведомый валы.

Плоскоременная передача

Плоскоременная передача представляет собой самую старую схему передачи крутящего момента. В установках используются:

  • шкивы в виде гладких цилиндров;
  • тонкие ленты, сечение которых представляет собой прямоугольник.

В древности незаменимым материалом для изготовления элементов передачи выступала сырая кожа. Сегодня плоские ремни делаются из нескольких слоев резины. Для увеличения прочности внутрь структуры помещается корд из текстильной нити или нейлона.

Читайте также:  Основные неисправности электрооборудования токарного станка

Плоскоременная передача имеет несколько достоинств. Во-первых, она позволяет достаточно просто организовать передачу момента не только между параллельными, но и пересекающимися под любыми углами валами. Во-вторых, конструкция шкивных колес предельно проста. В третьих, плоская лента при малой толщине обладает высокой гибкостью и испытывает малые напряжения при изгибах и деформациях

Но есть в применении такой передачи и существенные недостатки. Главный заключается в необходимости обеспечивать значительное усилие натяжения для формирования силы трения. В результате снижается срок эксплуатации ленты. Кроме этого, под значительной нагрузкой работают ведущий и ведомый валы, подшипниковые блоки имеют значительный износ.

Сегодня для изготовления плоского ремня используется резина с армированием из белтингового тканевого материала, полимерами, металлическим кордом. В системах приводов используются прорезиненные тканевые ленты. Применяются нарезные элементы с прослойками из резины, завернутые послойно или спирально.

Наша продукция:

  • 17.772
  • 22.176

Клиноременная передача

Сечение клинового ремня представляет собой трапецию. Ее форма стандартизирована. На территории России конфигурация стандартного клина описывается требованиями ГОСТ 1281.1-89, 1281.2-89, 1281.4-89. Узкопрофильные изделия стандартизируются согласно ТУ 38-40534-75, 38-105161-84.

Клиновые ремни обладают массой достоинств.

  1. Площадь поверхности соприкосновения со шкивом, в сравнении с шириной изделия – огромна. Обеспечивается хорошее сцепление и формирование значительных сил трения.
  2. Для передачи момента не требуется создавать большого натяжения, уменьшается нагрузка на валы и опоры.
  3. Расстояние между валами может быть как угодно малым, что ценно в современных машинах и механизмах.
  4. Обеспечивается стабильная передача мощности, лента не имеет сшивок. Это ценное свойство в приводах с большой точностью.

Для регулировки клиноременной передачи достаточно сдвинуть двигатель на специальных салазках. Кроме этого, в системе привода можно установить несколько ремней для распределения общей нагрузки между ними.

Есть у передачи данного типа ряд недостатков. Во-первых, клиновый профиль создает высокую жесткость. Срок службы изделия ограничен, особенно при бросках нагрузки на ведомом валу. Во-вторых, нужна особая механика установки ремня на шкивы. Вдобавок, нет универсальности использования. Конкретная группа механизмов использует только определенный тип элемента с клиновым профилем.

Поликлиновая ременная передача

Как следует из названия, поликлиновая лента имеет несколько зубьев трапецеидального сечения. Они называются ручьи. Поликлиновые ремни приводные предлагают:

  • обширную поверхность контакта со шкивом;
  • возникновение значительных сил трения;
  • повышение КПД при передаче мощности на ведомый вал;
  • повышение КПД при передаче мощности на ведомый вал;

Если сравнивать с обычным клиновым, многоручьевой ремень обеспечивает высокую быстроходность до 50 м/с, работу с большими передаточными отношениями. Открывается и возможность использования шкивов меньших диаметров.

По сравнению с клиновым, при той же нагрузочной способности, поликлиновый ремень имеет в 1.5-2 раза меньшую ширину. Ремень с несколькими трапецеидальными ручьями имеет сложную структуру. Она состоит из плоского армированного основания, изготовленного из прорезиненной ткани. Профильная часть делается целиком из резины.

Поликлиновый ремень имеет недостаток. Он крайне чувствителен к распараллеливанию между ведомым и ведущим валом, а также смещению шкивных колес вдоль оси. В этом случае в структуре изделия возникают механические нагрузки, неравномерно распределенные по структуре. Как результат – ремень быстро разрушается.

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень еще называют синхронным. Он передает момент вращения не только благодаря силам трения, но и усилиями, образующимися при зацеплении с элементами шкивного колеса. При применении зубчатого ремня достигается:

  • снижение шумов при работе;
  • достаточно высокая жесткость передачи, типичная для зубчатых колес;
  • синхронность вращения ведущего и ведомого валов;
  • высокий КПД при передаче мощности;
  • снижение нагрузки на подшипниковые узлы ведущего и ведомого валов.

Зубчатые ремни применяются в широком списке механизмов. Их можно встретить в автомобилях, насосном оборудовании, системах высокой точности с применением дизельных и бензиновых двигателей. Технология изготовления зубчатого ремня практически аналогична процессу производства клиноременного. Различия наблюдаются только в структуре слоев, режимах вулканизации резины, конфигурации среза (зубцы могут иметь как трапецеидальную, так и скругленную форму поверхности).

К несомненным достоинствам зубчатоременной передачи относится возможность транспорта значительной мощности при высоких крутящих моментах. Ремень данного класса обладает значительной гибкостью. Это дает возможность передавать момент от одного ведущего к нескольким ведомым валам, формировать системы с их разнонаправленным вращением. И все это можно сделать при малых межосевых расстояниях при снижении общих габаритов узла или системы привода в целом.

Зубчатоременная передача требует сложной регулировки. От показателей натяжения зависит срок службы рабочего элемента. Так как изделие довольно дорогое, его обрыв неизбежно вызывает расходы. Регулировка системы привода с использованием зубчатоременной передачи включает измерение силы натяжения ленты и положения шкивных колес.

Применение ременных элементов в различных условиях

Сегодня все современные ременные элементы для систем приводов предлагаются в различных исполнениях для работы в определенных условиях. В частности, можно приобрести изделия, допускающие постоянный контакт с маслами, сделанные из синтетических эластомеров. Не составит труда купить ремень, рассчитанный на эксплуатацию при отрицательных температурах. Есть изделия, выдерживающие значительные нагрузки и предлагающие длительный срок эксплуатации.

Одно стоит понять правильно. В системах современного привода должны использоваться только те типы ременных элементов узла, которые предусмотрены производителем. Они обязательно правильно натягиваются в соответствии с инструкциями к установкам, проверяются и обслуживаются. Без соблюдения этих простых правил невозможно гарантировать отсутствие неожиданных аварий оборудования или повышения расходов на покупку новых ремней на замену изношенным.

Классификация и виды приводных ремней

Описание разновидностей приводных ремней

Единственным условием бесперебойной и продолжительной работы системы ременной передачи является высокое качество привода. В различных механизмах используются зубчатые, круглые, клиновые, поликлиновые, вариаторные и плоские приводные ремни.

Синхронные или зубчатые ремни привода

Приводные зубчатые ремни изготавливаются из резины высокого качества или полиуретана. Принцип работы механизмов передачи, где применяются синхронные ремни, является передача импульса вращения за счет сцепки поперечных зубьев, которые имеются на полотне ремня, и шкива. Наиболее широкое распространение зубчатые ремни получили в механизмах, где особое значение придается заданному положению шкивов и их синхронному вращению.

Конструкции этого типа нашли применение в:

  • автоматизированном оборудовании,
  • технике бытового назначения,
  • приборах промышленного назначения,
  • в автомобильной отрасли.

Так как в передачах этого типа движение наступает в результате сцепления шкива с зубьями ремня, особое внимание проектировщики уделяют форме зуба, что определяет надежность передачи. На современном профильном рынке встречаются ремни с трапецеидальной или полукруглой формой зуба и в двусторонних зубчатых ремнях. Приводные зубчатые ремни с зубьями в форме параболы, где зубья расположены по обеим сторонам ремня (двусторонние зубчатые ремни), применяются для передачи высокого двигательного импульса на низких скоростях. Проще говоря, их используют в комплексе с двигателями высокомоментного типа. А необычная форма зубьев обеспечивает высокую нагрузочную способность за счет лучшего распределения напряжения на всей поверхности ремня.

Приводные клиновые ремни

Приводные клиновые ремни имеют форму трапеции. Как и при использовании зубчатых ремней, двигательный импульс передается благодаря сцепке шкива и клиньев, а не в результате трения. Приводные клиновые ремни изготавливаются из высококачественной резины либо полимерных материалов, поэтому характеризуются отменными показателями прочности. Они устойчивы к агрессивным средам и имеют большой рабочий ресурс.

Плоские ремни привода

Плоские приводные ремни – это самый популярный и распространенный тип привода. Они нашли широкое применение в передачах с различными нагрузками, также в конструкциях с тангенциальным типом передачи. Главной особенностью их является то, что плоские приводные ремни наделены абсолютно плоской поверхностью полотна, а передача двигательного импульса обусловлена силой трения, возникающей при сцепке туго натянутого ремня с вращающимся шкивом.

Поликлиновый гибрид

Поликлиновые приводные ремни – популярная разновидность этих изделий. Они рассматриваются как элементы нового поколения и используются в различных отраслях машиностроения и в автомобильных приводах. Эти изделия можно считать гибридом ремней плоского и клинового типов, поэтому обладают преимуществами обоих видов изделий.

Поликлиновые ремни привода производятся по типу кордшнуров, отличаются плоской верхней основой и наличием в нижней части продольных ручьев различной конфигурации в зависимости от профиля ремня. За счет такой конструкции соединяющаяся со шкивом поверхность поликлинового ремня в три раза увеличена, чем при использовании плоских ремней. Эти изделия передают высокую мощность при уменьшении вибрации и колебаний двигающегося шкива. Важным преимуществом ремней этого типа является снижение теплообразования и центробежной силы при работе, что обусловлено малой высотой и незначительной массой изделий. К прочим достоинствам ремней привода этого типа являются:

  • превосходная гибкость,
  • возможность использования на валах небольшого диаметра,
  • возможность использования одного ремня для передачи двигательного импульса нескольким узлам.

При одинаковых условиях эксплуатации поликлиновой ремень имеет в два раза больший эксплуатационный ресурс в сравнении с клиновым собратом. Поликлиновые приводные ремни достаточно чувствительны к непараллельности и осевому смещению шкивов, что приводит к нарушению контакта рабочей поверхности ремня с валом. В результате срок службы ремня поликлинового вида может быть снижен.

Круглые ремни привода

Круглые ремни применимы в передачах небольшой мощности в агрегатах со средней скоростью движения: в бытовых установках и приборах. Эти изделия производятся из полимерного материала. Двигательный импульс между шкивами передается за счет высокого натяжения ремня.

Вариаторные ремни

Вариаторные ремни широко используются практически во всех отраслях промышленности и предназначены для передачи мощности с вала на вал, позволяя изменять скорость вращения привода. Наиболее целесообразно использовать вариаторные ремни в приводах комбайнов для уборки зерна, в скутерах и снегоходах.

Вариаторные ремни ContiTech характеризуются:

  • относительной устойчивостью к маслам и смазкам;
  • плавностью хода;
  • высокой пылестойкостью;
  • электропроводностью по ISO 1813;
  • устойчивостью к температурам от -30 до +80С;
  • устойчивостью к истиранию.

В различных агрегатах используются разные приводные механизмы, потому применяются оптимальные для конструкции приводные ремни. К общим преимуществам всех ременных приводов можно отнести:

  • возможность передавать двигательный импульс большой мощности и высокие вращательные частоты,
  • хорошие передаточные связи и их плавную регулировку,
  • малые размеры механизма передачи,
  • незначительные затраты на обслуживание,
  • значительный КПД,
  • большой температурный диапазон эксплуатации,
  • невосприимчивость к агрессивным средам и истиранию,
  • невысокую цену и легкость замены при необходимости.

Сегодня купить приводной ремень нужного типа у проверенного производителя не составляет труда.

Материалы для зубчатых ремней

Дата публикации 28 Nov 2013

Резина для массива ремня должна иметь достаточно высокие проч­ность, сопротивляемость раздиру, динамическую выносливость, твер­дость, теплостойкость, маслобензостойкость, хорошие технологические свойства при переработке.

Ткань для покрытия зубьев должна быть эластичной с повышенной растяжимостью по утку, иметь высокую динамическую выносливость и сопротивляемость истиранию.

В отечественной промышленности и за рубежом в зависимости от параметров и размеров ремней, способов их изготовления в тяговом слое применяют такие высокомодульные материалы, как металлокорд, стеклокорд и корд из арамидных волокон (типа СП, СВМ, кевлар).

Металлокорд изготавливают из латунированной проволоки диамет­ром 0,12 мм. Для ремней с модулями 1-3 мм применяют металлокорд 7Л12, для ремней с модулями 4-7 мм металлокорд 21Л12. Металлокорд не является оптимальным материалом для ремней, он имеет существен­ные недостатки, такие как низкая изгибостойкость; коррозия в условиях повышенной влажности; раскручиваемость при обрезке на отдельные пряди и проволоки, что создает неудобства при изготовлении ремней и их эксплуатации.

Стеклокорд обладает рядом преимуществ по сравнению с металло-кордом. Ремни со стеклокордом работоспособны в любых кли­матических условиях, так как он не подвергается коррозии; стеклокорд не раскручивается, в связи с чем отпадает необходимость в заделке выступающих на торцевые поверхности концов корда; обеспечивается большая эластичность. Однако при этом у стеклокорда имеются и низкая стойкость к ударным нагрузкам, хрупкость, малая изгибостойкость.

В отечественной промышленности на основе стеклокорда изготавли­вают ремни для автомобильных двигателей и приборной техники.

За рубежом стеклокорд используют в более широком масштабе, чем металлокорд. Чтобы обеспечить достаточную прочность связи стекло­корда с резиной, повысить его изгибостойкость и технологические свойства, его подвергают пропитке латексными составами: на основе латексов ДМВП-10Х (латекс двойного сополимера дивинила и 2-винил-пиридина); бунатекс ВП; полисар-81; тройного сополимера дивинила, стирола, 2-винилпиридина или его смеси с хлоропреновыми латексами; хлоропренового латекса. При этом наибольшие адгезионные свойства имеют последние указанные составы. Прочность связи (Н-метод) стекло­корда, имеющего покрытия на основе латекса бунатекс ВП, с резиной на основе хлоропренового каучука составляет 6-7 МПа (против 3-4 МПа для покрытия на основе латекса ДМВП-10Х).

Для высокоэластичных зубчатых ремней повышенной надежности целесообразно использовать корды из синтетических арамидных нитей, прочность и изгибостойкость которых значительно превышает проч­ность стеклокорда. Это целесообразно также для ремней, работающих на шкивах малого диаметра при средних нагрузках. Как показали испытания ремней, при повышенных нагрузках арамидный корд не обеспечивает надежную работоспособность

Следует иметь в виду, что для получения уравновешенного ремня, который бы не скручивался, должен применяться корд левой и правой крутки по 50% каждого.

В зубчатых сборочных ремнях применяются главным образом ре­зины на основе хлоропренового каучука. Чтобы обеспечить доста­точную каркасность ремней и жесткость зубьев, резины должны иметь твердость по Шору А 65-75 для ремней малых модулей с повышенной эластичностью и 70-80 для более крупных размеров. Содержание каучука в резинах 45-55%, наполнителей от 32 до 40% (масс).

Для повышения прочности связи резины с тяговым слоем в них вводится модификатор РУ.

Для ремней, работающих при температурах до — 45 °С, часть хлоро­пренового каучука заменяется на бутадиеновый (СКД) и изопреновый (СКИ-3) в соотношении 70:20:10.

В литьевых ремнях применяют полиуретановый полимер СКУ-7Л или резины на основе комбинаций нитрильного и полихлоропренового каучуков.

Для покрытия зубьев ремней модуля 1-2 мм, изготавливаемых методом сборки, применяют тонкую эластичную ткань из полиамида 6.6, для ремней остальных размеров – ткань капроновую арт. 56320.

Для того чтобы ткань не отслаивалась от резины, в сборочных ремнях ее обрабатывают клеевыми составами на основе хлоропренового каучука концентрацией 20-30%. Растворители – бензин и этиловый эфир уксусной кислоты. Для повышения адгезии в клеи добавляют изоцианат до 40-80 г на 1 кг клея.

Читайте также:  Какой кулер для воды лучше?
Ссылка на основную публикацию