Виды оборудования для автоматизации парковок

Автоматизация парковок — технические особенности и решения

В стесненных условиях большого мегаполиса парковочные места представляют собой весьма выгодное капиталовложение. Однако, чтобы этот бизнес приносил стабильный доход система автоматизации парковки должна соответствовать определенным требованиям:

  • Обеспечивать максимальную пропускную способность.
  • Быть надежной и не зависеть от отсутствия электропитания или выхода из строя любого из имеющихся элементов (фактически всё оборудование должно функционировать как в автоматизированном, так и в ручном режиме).
  • Обслуживание должно проводиться минимальным количеством персонала.
  • Процесс оплаты и учета времени должен быть полностью автоматизирован, программа должна вести архивы событий без возможности их изменения со стороны рядового пользователя.

[contents] Основные устройства автоматизации парковок

Система должна предоставлять удаленный доступ для контроля со стороны владельца или уполномоченного им органа.

Одним из ключевых требований со стороны автовладельцев является безопасность их транспортных средств и предотвращение их угона. Данная задача может решаться несколькими способами. Традиционно — силами нанятого квалифицированного (и дорогостоящего) персонала, который также может допускать ошибки. Или средствами автоматизации, в частности, с использованием функции аналитического видеонаблюдения распознавание автомобильных номеров и лиц. В идеальном варианте при выезде с парковки программа должна самостоятельно считать и распознать номер автомобиля и вывести на монитор диспетчерского пульта фотографию водителя, сделанную автоматически во время заезда на парковку.

Диспетчерский пункт парковки с принтером для парковочных билетов

Парковочное оборудование и его эксплуатационные характеристики

Блокирующие устройства. Наиболее заметным элементом парковочного оборудования является шлагбаум. К нему предъявляются особые требования как к основному и единственному техническому средству блокировки проезда:

  • Быстродействие — полный рабочий цикл (подъём и опускание в исходное положение) не более чем за 1,5-2 сек;
  • Производитель должен дать не менее чем двухлетнюю гарантию отсутствия износа при интенсивной эксплуатации;
  • Механизм должен быть ремонтопригоден и быстро приводиться в исходное положение при его повреждении от наезда автомобиля;
  • Конструкция стойки шлагбаума с одной стороны должна предотвращать возможность несанкционированного внешнего воздействия. С другой стороны, работник парковки должен иметь возможность оперативно (открыть только один замок) изменить текущее положение стрелы.

Кроме шлагбаумов также могут использоваться выдвижные тумбы или шипы. Данные средства применяются на коммерческих парковках крайне редко.

Выдвижные шипы и тумба – устройства полностью блокирующие выезд

Средства контроля, учета и парковочные билеты. В зависимости от специфики использования парковки выбирается форма парковочного билета. При этом желательно, чтобы устройство контроля имело несколько считывателей. К примеру, для обычных посетителей предусмотрены одноразовые талоны со штрих-кодом, которые может выдавать автомат непосредственно перед парковкой. Это в значительной мере исключит влияние человеческого фактора, злоупотребления и хищения персонала.

Другим вариантом может быть приемник для специальных жетонов. Клиент приобретает их в том же автомате для расчётов. Жетоны являются более удобными для длительного хранения и их более выгодно покупать клиентам, которые пользуются услугами парковки с определенной периодичностью, это значительно увеличит пропускную способность.

Еще одним вариантом являются магнитные карты. На них можно записывать информацию о количестве парковочных часов, по уникальному коду внести личные данные о клиенте, а также оформить скидки для постоянных клиентов. Карты являются наиболее популярным средством контроля для парковок закрытого типа возле режимных объектов, различных предприятий или офисных центров.

Автоматические кассовые терминалы. Эти устройства обеспечивают весь цикл оплаты без привлечения оператора. Желательно устанавливать технически более совершенные устройства, которые могут выдавать несколько разновидностей парковочных билетов. Не только подсчитывать и вести отбраковку принимаемых банкнот, но и сортировать их для выдачи сдачи.

Особенности проектирования

Перед тем как приобрести оборудование для автоматизации парковки необходимо ответить на несколько ключевых вопросов:

  • Расположение и количество въездов и выездов;
  • Наличие пандусов их разновидности и расположение;
  • Оптимальное расположение максимального количества парковочных мест с учётом требований ПДД к транспортным схемам развязок;
  • Определение целевой аудитории. Какие клиенты будут чаще всего посещать парковку временные или постоянные;
  • Как будут вестись кассовые операции — вручную или при помощи автоматических средств;
  • Какие технические носители информации о клиентах будут использоваться (подбираются соответствующие считыватели информации);
  • Как будет вестись подсчет машиномест и времени;
  • Будет ли установлена система распознавания номеров;
  • Будет ли установлена система безопасности и блокировки.

Краткий обзор система автоматизации парковки от разных производителей

Комплексы автоматизации парковки являются универсальными и могут быть использованы как в наземных паркингах, так и в многоярусных над и подземных сооружениях. Их основным назначением является обеспечение безопасности транспортных средств, водителей, пассажиров и работников. Второй главной функцией является максимальная автоматизация процесса учета и оплаты, желательно без привлечения человеческого фактора. Кроме того, системы автоматизации платных парковок должны выполнять следующие функции:

  • Осуществлять комплексное управление всеми исполнительными устройствами и системами безопасности.
  • Осуществлять размещение транспортных средств и контролировать местонахождение постоянных и кратковременных пользователей.
  • Вести электронные журналы — всех событий (логирование), происшествий, финансов. При этом все данные должны не только сохраняться без возможности их изменения, но и дублироваться на внешних ресурсах.

Scheidt & Bachmann (Германия)

Стандартная комплектация включает въездной и выездной шлагбаумы, а также въездной терминал со считывателем магнитной карты, который может выдавать карту временного посетителя. Управление шлагбаумами автоматическое. Въездной – управляется с въездного терминала. Выездной – автоматический, с возможностью блокировки с терминала оператора. Комплект используется исключительно для легковых автомобилей и парковок со средней интенсивностью движения. Блокирующих устройств и приспособлений для предотвращения прорыва не предусмотрено.

SKIDATA (SKIDATA AG, Австрия)

Профессиональные парковочное оборудование, которое используется в местах с максимально интенсивным потоком: аэропорты, вокзалы, торговые центры, отели или стадионы. Система автоматизации парковок и стоянок SKIDATA практически полностью исключает использование оператора в процессе оплаты. В качестве парковочных билетов могут быть использованы пластиковые жетоны со штрих-кодами, пластиковые карты с магнитной полосой или электронным чипом (индивидуальные карты). Также автомобиль может заноситься память системы и допускаться на территории парковки автоматически по определению его номера или при помощи специальной метки на лобовом стекле.

Программное обеспечение имеет широкие функции финансового анализа, может вестись несколько тарификационных сеток, осуществляется контроль работоспособности удаленных устройств, ведется статистика различной информации.

«Парктайм» (КиС. Электроника, Россия)

Используются в наземных и подземных паркингах. В комплектацию входят автоматические устройства управления въездом выездом, кассовые узлы, система навигации и определения свободных мест. Финансовая часть программного обеспечения имеет гибкую систему скидок. Допускается оплата наличными или банковской картой. При выезде сравниваются номер и фотография владельца.

Parklite (FAAC, Италия)

Компания специализируется на парковочном оборудовании более 20 лет. Ее продукция (различные модели и функциональные элементы) полностью совместимо и его можно комбинировать, составляя комплектацию которые может решить практически любую поставленную задачу. В качестве парковочных билетов используются бумажные билеты со штрих кодом, магнитные и proximity карты. Оплата может быть по факту, абонементная или дебетовая. Суммы оплаты, тарифные сетки, системы скидок и штрафов легко настраиваются в программном обеспечении. Есть возможность разделить территорию парковки на отдельные зоны с различной тарификацией. Программа выполняет видео контроль въезда и выезда транспортного средства.

Автоматизация парковки

Удивительно, но стихийная парковка нередко является причиной серьезных убытков. А рациональная, понятная и комфортная для всех участников движения организация паркинга, наоборот, может стать ключом к успеху. Мы наведем порядок в Вашей инфраструктуре, разберемся с низкой проходимостью и закроем «границу на замок». За 10 лет активного проектирования автоматизации парковки, мы накопили достаточно знаний, чтобы разобраться с любым автомобильным хаосом и указать каждому авто его место.

Преимущества автоматизации парковки

Возможности автоматизированных парковок

Современные системы управления движением и допуском на автопарковку позволяют системе функционировать полностью в автоматическом режиме. Оператору требуется только контролировать работу системы и следить за автоматикой. Автоматизированные парковки позволяют:

  • проверять полномочия допуска автомобиля и осуществлять управление исполнительными устройствами (шлагбаум, автоматические ворота, блокираторы проезда и т.п.) в автоматическом режиме. Доступ может быть организован по картам, RFID меткам, радиобрелокам, факту получения билета для оплаты, по распознаванию номеров автомобилей
  • управлять движением на многоуровневых паркингах, на паркингах с одним пандусом, в местах пересечения потоков. Для этого в арсенале средств присутствуют датчики направления проезда, присутствия автомобиля, светофоры и гибко настраиваемые логические контроллеры
  • считать количество автомашин на парковке для адаптивного регулирования трафика в различные зоны парковки, а так же контроля поступления оплаты на платных парковках
  • контролировать и пресекать попытки несанкционированного доступа, проезда нескольких автомобилей один за другим, выезда без оплаты
  • выгружать в отчет любые данные связанные с работой парковки

Виды оборудования для комплексной автоматизации парковки

Автоматизация парковки, это всегда индивидуальный проект и специально разработанные тактика и алгоритмы работы системы под конкретного заказчика. Не бывает систем автоматизации, которые можно установить и включить без дополнительной настройки. Поэтому главное в оборудовании для парковки – правильно выбрать станционную часть и контроллеры системы, которые способны обеспечить адаптацию существующих или создание индивидуальных алгоритмов управления парковкой. Однако периферийное оборудование, как правило все же стандартно.

Перечислим основные элементы, которые используются для создания автоматических парковок:

Исполнительные устройства
Для ограничения доступа и регулирования движения используются шлагбаумы, автоматические ворота, блокираторы и т.п. Выбор типа устройства осуществляется исходя из особенностей объекта, интенсивности движения, степени защищенности. Наибольшее распространение получили автоматические электромеханические шлагбаумы. Для работы в условиях низких потолков многоуровневых паркингов применяют механизм складывания стрелы

Читайте также:  Установка блоков питания в зависимости от площади охраняемого объекта

Датчики
Различного рода датчики используются для передачи данных в контроллеры системы и корректного управления движением. В первую очередь это индукционные датчики присутствия автомобиля, датчики определяющие направление проезда, датчики движения на пандусах, лучевые датчики определения наличия объекта между приемником и передатчиком. Датчики безопасности применяются для предотвращения порчи автомобилей исполнительными устройствами. В большинстве случаев они подключаются напрямую в исполнительное устройство.

Светофоры
Светофоры – основной элемент регулирования движения. С использованием светофоров и исполнительных устройств возможно управлять потоками автотранспорта на многоуровневых парковках, направлять потоки в наименее загруженные области парковки, предотвращать аварии и коллизии. Без светофоров невозможно организовать работу паркинга с одним пандусом. Сегодня доступны экономичные, надежные и долговечные светодиодные модели светофоров, которые отлично видны в любую погоду

Информационные табло
Для информирования автомобилистов о загруженности паркинга, направлению движения, предупреждения, стоимости парковки и даже рекламы, используются светодиодные табло. Выводом информации на табло управляют контроллеры и серверы системы управления парковкой

Станционное оборудование
В зависимости от сложности алгоритмов работы системы и количеству въездов и выездов выбирается система управления и логические контроллеры. В сложных случаях управление осуществляется с использованием специализированного программного обеспечения и серверов системы. В простых случаях автоматизация реализуется на логических контроллерах с функцией перепрограммирования. Комбинируя использование ПО и автономных контроллеров возможно добиться высокой надежности и гибкости управления.

Считыватели
Для проверки полномочий въезжающего автотранспорта чаще всего используются карты, радиобрелоки и RFID метки. Что бы водителю не нужно было выходить из автомобиля для парковок применяются считыватели с увеличенной дальность – до 60 см и более. Все более популярным становится организация доступа по распознаванию номера автомобиля. Однако следует учесть, что часть номеров может быть не распознана вследствие загрязненности, мятого номера и т.п. Для этих случаев следует предусматривать возможность водителю связаться с оператором. Например, с использованием домофона.

Стойки доступа и оплаты
Для платных парковок торговых центров, городских паркингов, используются специализированные системы со стойками для выдачи карт, оплаты и изъятия на выезде. Это наиболее сложные в установке и настройке системы. При выборе типов и определения алгоритмов такого рода систем следует провести тщательный анализ, попросить установщика продемонстрировать работу на реальном объекте, и заранее позаботиться о сервисном обслуживании.

Разработка системы автоматизации парковки : наши возможности

Специалисты компании ЮНИМАКС имеют большой опыт реализации СКУД самого разного уровня. В активе компании множество успешно реализованных проектов от простейших систем ограничения доступа в гаражные комплексы и автостоянки, до многоэтажных паркингов со сложными схемами въезда/выезда, доступом на территорию по распознаванию номера автомобиля, систем управления въезда автомобилей арендаторов, использования схем шлюзования, организацию въезда на территорию коттеджных поселков и предприятий, и т.п. Все системы успешно эксплуатируются многие годы. Мы можем договориться о демонстрации наиболее интересных вариантов реализации для новых клиентов, которые ищут надежного подрядчика с большим опытом.

Мы быстро и профессионально разработаем проект автоматизации парковки, учитывающий особенности объекта и наилучшим образом отвечающий требованиям заказчика. При необходимости, наши сотрудники помогут модернизировать существующую систему безопасности и проведут обучение персонала.

Стоимость автоматизации парковки зависит:

  • количества въездов-выездов
    основной параметр, влияющий на стоимость системы. В это число входят как внешние въезды на парковку, так и внутренние для регулировки движения (например, установленные на этажах многоярусного паркинга)
  • необходимости регулирования движения
    если требуется организовать управление потоками, сложную логику автоматизации проезда, организовать очередность и перенаправление потоков в свободные зоны, то такие алгоритмы требуют детальной проработки и выбора соответствующего оборудования. Минимальная стоимость автоматизации для системы имеющей раздельные въезды и выезды
  • способу авторизации
    самый экономичный и простой способ организации въезда на парковку – по картам доступа и с использованием радиометок. Организация доступа по распознанному номеру автомобиля – удобный и все более популярный способ, однако он требует обязательного присутствия оператора на случай, если номер автомобиля распознать не удалось (грязный, мятый номер и т.п.). Дороже всего стоит автоматизировать платную парковку, но окупаемость качественно настроенной и стабильно работающей системы наступает уже через полгода эксплуатации.

Мы всегда учитываем все пожелания клиентов, в том числе и в финансовом аспекте, на основе которых наши специалисты подбирают оптимальные решения.

Сколько стоит ваша система безопасности?

Узнайте у менеджера компании ЮНИМАКС по телефону +7 (495) 739-96-55 или отправьте запрос на info@umx.ru расчет системы

Воспользуйтесь нашим калькулятором для быстрого расчета вашей системы безопасности

Описание и принцип работы системы автоматической парковки

Парковка автомобиля является, пожалуй, самым распространенным маневром, вызывающим затруднения для водителей, особенно неопытных. Но не так давно в современные автомобили стала устанавливаться система автоматической парковки, призванная существенно упростить жизнь автомобилистам.

Что такое интеллектуальная система автоматической парковки

Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием или без участия водителя. Автоматическая парковка может быть выполнена как перпендикулярно, так и параллельно.

Система автоматической парковки автомобиля

Первой подобную систему разработала компания Volkswagen. В 2006 году была представлена инновационная технология Park Assist на автомобиле Volkswagen Touran. Система стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Автопилот сам выполнял маневры по парковке, но возможности были ограничены. Через 4 года инженеры смогли усовершенствовать систему. В настоящее время она есть во многих марках современных автомобилей.

Главной целью автоматической парковки является снижение количества мелких ДТП в условиях города, а также помощь водителям в паркинге автомобиля в ограниченном пространстве. Автопарковка включается и выключается водителем самостоятельно, по необходимости.

Основные компоненты

Интеллектуальная система автоматической парковки работает в комплексе с разными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство автопроизводителей разрабатывают собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, среди которых:

  • блок управления;
  • ультразвуковые датчики;
  • бортовой компьютер;
  • исполнительные устройства.

Не каждый автомобиль может быть оборудован функцией автопарковки. Для оптимальной работы в комплектацию должны входить электроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Датчики схожи с датчиками парктроника, но имеют повышенный радиус действия. Разные системы отличаются количеством датчиков. Например, известная система Park Assist имеет 12 датчиков (по четыре спереди и сзади, остальные — по бортам автомобиля).

Как работает система

При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.

При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.

Параллельная парковка

Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:

В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.

Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.

Неблагоприятные условия для работы системы

Как и любая техника, система парковки может ошибаться и работать некорректно.

  1. На точность определения места парковки может повлиять положение соседних автомобилей. Оптимально они должны стоять параллельно бордюру и не превышать отклонения относительно друг друга, а также парковочной линии в 5°. В итоге для правильной парковки угол между автомобилем и парковочной линией не должен превышать 10°.
  2. В режиме поиска парковочного места боковой интервал между припаркованными автомобилями должен быть не меньше 0,5 метра.
  3. Наличие прицепа у соседних машин также может привести к ошибке определения места.
  4. Большой клиренс у крупногабаритных автомобилей или грузовиков может привести к ошибке сканирования. Датчики могут просто не заметить его и расценить как пустое место.
  5. Стоящий на парковке велосипед, мотоцикл или мусорный бак под определенным углом может не попасть в обзор датчиков. Сюда же относятся автомобили с нестандартным кузовом и формой.
  6. Погодные условия, такие как ветер, снег или дождь, могут исказить ультразвуковые волны.

Интервал для парковки

Системы автопарковки разных производителей

Вслед за Volkswagen подобные системы активно стали разрабатывать и другие автопроизводители, но принцип и порядок их действия схож.

  • Volkswagen – Park Assist;
  • Audi – Parking System;
  • BMW — Remote Park Assist System;
  • Opel – Advanced Park Assist;
  • Mercedes/Ford – Active Park Assist;
  • Lexus/Toyota – Intelligent Parking Assist System;
  • KIA – SPAS (Smart Parking Assistant System).

Преимущества и недостатки

Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:

  • правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
  • на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
  • можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
  • система запускается и выключается нажатием одной кнопки.
Читайте также:  Виды станков для раскроя листового металла

Но также есть и свои минусы:

  • автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
  • чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
  • в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
  • система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.

Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.

Автоматизированные парковочные системы

Оборудование для парковки

Автоматизированная парковочная система

Автоматизация парковки

Монтаж автоматизированных парковок

Обслуживание автоматизированных парковок

Автоматизированная Система Управления Платной Парковкой (АСПП) — что это?

Автоматизированная система управления платной парковкой (АСПП) – это комплекс специального оборудования, предназначенный для замены обслуживающего персонала на платной парковке.

Автоматизированная парковка обеспечит въезд и выезд транспорта, произведет учет свободных мест и сможет выполнить ряд определенных функций, общее количество которых зависит от модификации оборудования.

Особенности автоматизированной парковки

Любая автоматизированная парковка представляет собой наиболее современное решение, позволяющее рационально размещать автомобили на определенной территории. Для такого комплекса оборудования характерно многоуровневое расположение автомобилей. Большинство модификаций парковочных систем не требуют присутствия на парковке оператора. В некоторых случаях, такая необходимость сведена до минимума. Наша компания предлагает клиентам огромное количество всевозможных парковочных систем от популярных производителей.

Любое из представленных решений – это достаточно сложный комплекс оборудования, включающий в себя каркас с индивидуальными местами под автомобили и парковочную автоматизированную систему. Последняя включает в себя компьютеры, управляющие парковочным процессом. Перемещение транспорта может осуществляться с помощью паллет или без них. Направление может быть вертикальным или горизонтальным.

Выбирая парковочную систему из предложенных вариантов, стоит учитывать большое количество факторов. Прежде всего – это назначение объекта, загруженность парковки, ограничения по высоте и др.

Для чего необходимо устанавливать систему автоматизации парковки?

  • Экономия за счет сокращения количества обслуживающего персонала. Соответственно, повышается прибыль с парковки;
  • Скорость и удобство. Такая система эффективно управляет пропускной способностью платной стоянки;
  • Безопасность – достигается уменьшением числа злоупотреблений сотрудниками парковки или клиентами. Эффективно предотвращает угон автомобилей;
  • Обеспечение полного финансового контроля и составление отчетности, основанной на различных анализах работы платной парковки;
  • Комфорт для клиента и владельца парковки.

Преимущества автоматизированных парковок

Даже самые простые автоматизированные системы управления обладают большим количеством преимуществ по сравнению с другими видами парковок. С их помощью удается максимально экономно использовать полезную площадь и располагать на ней максимально возможное количество транспортных средств.

С ними нет необходимости в участии человека, благодаря чему парковка способна работать в высокопроизводительном режиме, затрачивая при этом минимум времени на прием или выдачу машины.

На сегодняшний день на рынке представлены автоматизированные парковки с некоторыми конструкционными особенностями. Они могут быть башенного или подземного типа.

Также они отличаются и по форме.

Чтобы управлять системой, можно использовать всевозможные устройства, например, магнитные карточки или брелки. Независимо от способа, каждый из них обеспечит безопасное хранение автомобиля. Такие парковки можно интегрировать во всевозможные строительные проекты.

Одним из основных преимуществ подобных систем можно считать экономическую эффективность, небольшое энергопотребление и продолжительный срок службы. Ее не составит труда разместить в удобном месте без необходимости в согласовании.

Такие парковочные решения могут быть не только постоянными, но и временными.

Вне зависимости от этого, они очень выгодны с финансовой точки зрения, ведь автоматизированные парковочные системы намного доступнее, нежели другие имеющиеся варианты.

Их выполняют всего за 3-4 дня. Секрет состоит в уже готовых к сборке модулях, соединяющихся по типу конструктора. При необходимости, такую систему легко демонтировать или транспортировать в необходимое место. Все модули взаимозаменяемы, так что при необходимости конструкцию парковки легко поменять.

Автоматизированная Система Управления Платной Парковкой (АСПП) решает широкий круг задач

  1. Каждое из устройств системы может работать с постоянными и разовыми клиентами, а использование MiFare-карты, выступающей единым носителем, существенно упрощает обслуживание и в несколько раз повышает стабильность функционирования всей системы. При желании можно установить RFID, который используется для безостановочного проезда транспортных средств.
  2. Оплата. Доступны все популярные способы, среди которых наличные деньги, пластиковые карты (простые и PayPass). Банковскими картами PayPass можно расплатиться на стойках выезда. Максимальная сумма одного платежа составляет 1000 руб. на кассовых автоматах можно получить штрафную карту. Имеется функция полной финансовой отчетности с любого из установленного в системе устройства.
  3. Осуществление контроля доступа клиентов. Все имеющееся парковочное пространство легко разбить на зоны с установкой стоек постоянного клиента. Чтобы автомобиль получил доступ к конкретной зоне, он приписывается к определенной группе.
  4. Есть возможность создания абонементных тарифных планов, оплата за которые производится через имеющиеся кассовые аппараты.
  5. Безопасность. В систему можно интегрировать специальное оборудование, предназначенное для распознавания государственных номеров. С его помощью можно:
    1. формировать «черные списки» . Система автоматизации парковки не пропустит транспортное средство, номер которого совпадает с имеющимся в упомянутом списке;
    2. выполнять охранную функцию . Въезжая на парковку, оборудование проверит соответствие номера ТС с номером карты владельца. Покидая парковку на чужом автомобиле, система определит несоответствие номера транспорта и MiFare-карты и не позволит покинуть стоянку. Контролирующему оператору будет подан сигнал тревоги;
  6. Программы лояльности. Можно создать зависимость тарифа постоянного клиента от количества въездов или времени, которое транспортное средство проведет на парковке. Это позволит снизить расходы на оплату парковочного места для человека, регулярно пользующегося им. У тарифного калькулятора практически нет никаких ограничений, поэтому учет может вестись не только по времени, но и дням недели, праздникам, временам суток и т. д.
  7. Благодаря применению современных технологий и высококачественного оборудования, достигается высокая отказоустойчивость и продолжительный срок службы всей системы. При отсутствии связи с сервером, оборудование способно выполнять до 90% от общего количества функций. После возобновления связи, все совершенные операции передаются на сервер. Даже при отключении электроэнергии устройства продолжат свою работу благодаря встроенным источникам питания.
  8. Для удаленного управления можно использовать Online рабочую станцию. Она имеет простой интерфейс и полный набор инструментов, использующихся для работы с клиентами в модуле «Центр управления»: связь голосом, управление клиентской картой в устройстве, осуществление мониторинга оборудования и многое другое. Можно составлять различные отчеты и настраивать все параметры установленного оборудования.

В какой области применяется система автоматизации платных паркингов

Бизнес-центры

  • С помощью личного кабинета арендатора можно генерировать приглашения с последующей отправкой гостям. Благодаря этому, арендатору не составит труда оплатить парковочное место для своих гостей по безналичному расчету по итогам календарного месяца.
  • Доступны неограниченные возможности для работы со всеми абонентами. Возможность осуществления авансовых платежей и создания различных абонементов.
  • Отличный дизайн оборудования позволит использовать его на объектах любого класса.

Выставочные и спортивные комплексы

  • Из-за высокой пропускной способности, оборудование может производить обработку высоких пиковых нагрузок. Они возникают во время проведения различных мероприятий. Для осуществления одного проезда нужно всего 5 сек.
  • На каждом устройстве системы есть сканеры штрих-кода, способные идентифицировать пользователей на самых различных этапах и/или назначать каждому посетителю специальный тариф (скидку). В качестве идентификатора можно использовать штрих-код, имеющийся на входном билете.
  • Для обеспечения бесперебойной работы оборудования в режиме 24/7, используется высококачественное оборудование.

Торгово-развлекательные центры

Можно создать программу лояльности, которая уменьшит итоговую стоимость использования парковки, достигнув установленного времени стоянки или количество въездов на территорию паркинга.

Для арендаторов доступно создание скидок для посетителей торгового или развлекательного центра. Штрафную карту можно получить на кассе.

Гостиницы

  • Могут выдавать гостевые карты на определенный срок. По его завершению, терминал выездной системы изымает карту.
  • Позволяет работать с гостями, используя штрих-коды или систему распознавания автомобильных знаков.

Жилые комплексы

  • Нет никаких ограничений по работе с абонентами. Можно осуществлять авансовые платежи и создавать различные виды абонементов, из которых клиент выбирает наиболее подходящий.
  • Есть возможность разбить парковочное пространство на зоны, имеющие ограничения прав доступа для различных групп клиентов.

Аэропорты, авто и железнодорожные вокзалы

  • Используемые узлы имеют высокую надежность, ведь они изготовлены по современным стандартам японскими и европейскими производителями. Средний срок службы оборудования – несколько лет.
  • С помощью тарифного калькулятора можно создать любые тарифные планы, которые будут учитывать дни недели, времена суток и многое другое. Все зависит от пожеланий арендатора.
  • Зонирование пространства для парковки осуществляется с помощью стоек, которые позволяют управлять автомобильными потоками на парковке.

Каким образом работают автоматизированные системы

Любая автоматизированная парковочная система работает по определенному принципу.

Для постановки автомобиля на место в паркинге, водителю понадобиться заехать в зону выезда и выключить зажигание. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз.

После этого транспортное средство паркуется самостоятельно, без участия человека. Это происходит после прикладывания карты клиента к пульту управления, после чего оборудование начинает свою работу.

Читайте также:  Виды домофонов в подъезд

Процесс парковки начинается с закрытия ворот. Далее автоматика начинает перемещение автомобиля на заранее определенное место. Возврат транспортного средства осуществляется в обратном порядке.

Автоматизированные парковочные системы

Компания Системы Электроники и Автоматизациии имеет большой опыт в реализации технических решений для организации автоматизированных парковок любой сложности. Для наших клиентов мы предлагаем парковочное оборудование и системы: автоматические и полуавтоматические платные парковки, перехватывающие паркинги, паркоматы для оборудования парковок тротуарного типа и платежные терминалы автоматических и полуавтоматических парковок с оператором, шлагбаумы , информационные табло , светофоры.

Автоматизированные парковочные комплексы

Компания Системы Электроники и Автоматизации предлагает: полностью автоматизированные системы парковки и полуавтоматические парковочные системы. В портфеле реализованных проектов — перехватывающие паркинги, парковки тротуарного типа, риверсивные, для ТРЦ и бизнес-центров, парковочные системы для автовокзалов, ж/д вокзалов, специализированные парковочные комплексы для гостиниц и др. Автоматизация парковки — выгодное финансовое вложение, которое окупится в скором времени и позволит получать прибыль.

Полуавтоматический парковочный комплекс

  • нуждается в наличии обслуживающего персонала для сбора оплаты за парковку и выдачи фискального чека.
  • въездная стойка;
  • шлагбаум с индуктивными и оптическими датчиками;
  • модуль бесперебойного питания (до 20 мин.);
  • светодиодный экран или табло (опционально, есть возможность разработки и установки лайтбоксасо светодиодным экраном по требованиям заказчика);
  • светофор (опционально);
  • средства фотофиксации (опционально).
  • персональный компьютер (сервер);
  • WEB камера;
  • кассовый аппарат;
  • ручной сканер штрих-кода;
  • ручной или настенный карт-ридер;
  • модуль бесперебойного питания.
  • шлагбаум с индуктивными и оптическими датчиками;
  • модуль бесперебойного питания;
  • светофор (опционально);
  • средства фотофиксации и (или) видеофиксации (опционально).

Полуавтоматическая платная парковка с оператором может работать на:

  • Парковочные талоны
  • Карточки
  • Служебные карточки

Автоматический парковочный комплекс

  • работает автономно и не требует ручной кассы и оператора для оплаты парковки.

Автоматизированная платная парковка в большинстве случаев работает на:

  • Парковочные карточки
  • Служебные карточки

Информация о начале парковочной сессии храниться на парковочном талоне или карточке. Расчёт осуществляется с помощью парковочного терминала (паркомата), расположенного на территории парковки на основании информации, заложенной в парковочном талоне или карточке. Выезд с территории парковки осуществляется через выездной терминал по оплаченому талону или карточке или на основании информации, заложенной в служебной карте.

Преимущества парковочных систем и парковочного оборудования СЭА

  • Конкурентная цена на парковочные системы и составляющие
  • Разработано и произведено в России
  • Срок производства оборудования для АППС от 10 дней
  • Гарантийное обслуживание, и оперативная тех. поддержка
  • Всегда в наличии комплектующие для производства
  • Бесперебойная работа в режиме 24/7/365
  • Лёгкая замена основных узлов комплексов и паркоматов
  • Простая модернизация и расширение функционала
  • Гибкая комплектация парковки
  • Лёгкая интеграция в общую систему мониторинга или диспетчеризации
  • Проектные и монтажные работы любой сложности
  • Обновляемое ПО для парковочных систем

Паркоматы

Паркоматы для следующих видов парковок: тротуарного типа и полуавтоматических, а также платежные терминалы автоматических парковок могут объединятся в общую беспроводную систему единого парковочного пространства города с возможностью удаленного мониторинга.

Благодаря высокой автоматизации, парковочное оборудование Системы Электроники и Автоматизации полностью защищена от возможного взлома или несанкционированного доступа.

Компания Системы Электроники и Автоматизации –имеет полный цикл производства паркоматов и парковочного оборудования для парковки автомобилей в России: от разработки проекта до монтажа оборудования на площадке заказчика. В активе компании — множество реализованных проектов в этой области. Парковочные комплексы и паркоматы Компании Системы Электроники и Автоматизации просты и надежны в эксплуатации, имеют широкие возможности для расширения функциональности, интеграции в развитые системы мониторинга или диспетчеризации, при этом Компания предлагает своим партнерам конкурентные цены на парковочное оборудование для стоянок и расширенные опции по комплектации парковок всем необходимым дополнительным оборудованием, а также — программным обеспечением.

Классификация и виды парковочных систем

Классификация парковочных систем по степени автоматизации

Данная статья посвящена классификации парковочных систем АП-ПРО по степени автоматизации. Мы рассмотрим следующие вопросы:

1) Системы с частичной автоматизацией

2) Системы с полной автоматизацией

3) Сравнение систем с разной степенью автоматизации

Степень автоматизации парковочной системы зависит от того, присутствует ли человеческий фактор (оператор/парковщик) в процессах въезда/выезда автомобиля и оплаты за услуги или же система все делаем автоматически.

К частичной автоматизации относятся системы, оплата в которых производится через настольную кассу АП-ПРО 6 или через кассу на базе компьютера АП-ПРО 5. Эти кассы устанавливаются на посту оператора и расчеты осуществляются в ручном режиме.

Архитектура таких систем бывает самой разной. Описание двух самых популярных из них представлено ниже.

К системам с полной автоматизацией относятся системы, в которых присутствуют въездная стойка АП-ПРО 1, выездная стойка АП-ПРО 2 и автоматическая касса (паркомат) АП-ПРО 3.

Частичная автоматизация парковочных систем: системы с настольной кассой

1. Въездная стойка АП-ПРО 1 + настольная касса АП-ПРО 6.

Данная система является наиболее простой парковочной системой АП-ПРО. Въезд на парковку автоматический: водитель нажимает на кнопку, получает билет и заезжает на парковку.

А оплата парковки и выезд осуществляются при участии оператора.

При выезде водитель предъявляет билет оператору, он считывает его на настольной кассе. На дисплее отображается необходимая к оплате сумма. Касса имеет два дисплея, так что сумма видна и самому оператору, и клиенту. Водитель передает деньги оператору, который производит оплату. После этого оператор открывает шлагбаум, нажимая кнопку на кассе, и посетитель покидает территорию парковки.

В подобных системах участие оператора в процессе выезда определяет его местоположение. То есть, пост оператора должен располагаться непосредственно перед выездом.

2. Въездная стойка АП-ПРО 1 + выездная стойка АП-ПРО 2 + настольная касса АП-ПРО 6.

Данная система отличается от первой тем, что оператор не участвует в процессе выезда автомобиля. Система работает по схожему принципу, разница лишь в том, что теперь выезд автоматический.

На въезде водитель подъезжает к въездной стойке, нажимает кнопку, берет билет со штрих-кодом, после чего заезжает на территорию парковки.

Когда водитель готов покинуть парковку, для оплаты услуг он подходит к посту оператора. Оператор производит оплату на настольной кассе, после чего выдает водителю чек об оплате. Этот чек является билетом на выезд.

На выезде клиент прикладывает чек непосредственно к считывателю на выездной стойке, после чего шлагбаум открывается, и автомобиль покидает парковку.

В данной системе пост оператора может располагаться где угодно на территории парковки, поскольку оператор больше не принимает участие в процессе выезда автомобиля.

Полная автоматизация парковочных систем: системы с автоматической кассой

3. Въездная стойка АП-ПРО 1 + выездная стойка АП-ПРО 2 + автоматическая касса АП-ПРО 3.

Эта система полностью автоматизирует процесс въезда, выезда и оплаты. Работает она в следующем порядке. Водитель подъезжает к въездной стойке, берет билет, после чего водитель заезжает на парковку.

Оплата услуг происходит через паркомат. Клиент подносит свой билет к считывателю кассы, после чего на дисплее отображается необходимая к оплате сумма. Клиент может произвести оплату купюрами или банковской картой. Если оплата производится наличными, и клиент вносит сумму больше требуемой, ему будет выдана сдача.

После оплаты касса выдает клиенту чек, с которым он отправляется на выезд.

Весь процесс оплаты сопровождается указаниями на дисплее кассы. На случай, если у клиента появится вопрос, на кассе предусмотрена кнопка голосовой связи с администратором парковки.

На выезде клиент прикладывает чек к считывателю на выездной стойке, после чего шлагбаум открывается и автомобиль покидает парковку.

Касса может быть установлена как в помещении, так и на улице. Ее местоположение определяется скорее удобством для клиентов, чем каким-либо требованием. Например, если на парковку приезжают в основном клиенты магазина, то удобно расположить кассу внутри помещения.

А если парковка уличная, то очевидно, касса должна располагаться на видном, удобном для доступа месте.

СРАВНЕНИЕ ДВУХ СИСТЕМ

Абсолютно любая комплектация оборудования для парковки АП-ПРО решает базовый набор задач, которые встречаются на каждой стоянке. Но следует понимать, что целесообразность использования той или иной системы зависит от целей владельцев.

Системы с частичной автоматизацией стоят дешевле, чем с полной и хорошо справляются с главными задачами: избавляют от нежелательных парковщиков, ведут статистику посещений, позволяют контролировать выручку.

Такие системы часто применяются на маленьких парковках, где поток клиентов неинтенсивный, а на территории парковки всегда присутствует оператор, который заодно выполняет функцию охранника. Часто такие парковки имеют или реверсивный въезд/выезд, или один отдельный въезд с отдельным выездом.

В том случае, если перед заказчиком стоит цель исключить человеческий фактор из процессов на парковке, то системы с ручной кассой уже не могут быть применены.

Не подойдет частичная автоматизация и для парковок с интенсивным въездом, поскольку процесс расчетов с оператором будет тормозить движение автомобилей. Гораздо удобнее установить автоматическую кассу, а если парковка или паркинг рассчитаны на большое количество автомобилей, то и не одну, а две или три. Ведь правильно подобранная парковочная система увеличивает пропускную способность примерно в 3 раза.

Существует еще ряд случаев, когда решение проблемы возможно только при использовании полностью автоматической системы. Это проблемы со сложным въездом и выездом из паркинга по рампе. Автоматизированная система АП-ПРО позволяет организовать систему «шлюз».

В табл. 1 приведено сравнение двух систем по наиболее важным параметрам.

Таблица 1 – Сравнение двух систем

Для того, чтобы определить какой именно тип парковочной системы требуется для конкретного паркинга, в каком объеме лучше установить то или иное оборудование для оптимальной работы системы, необходимо получить консультацию специалиста.

Ссылка на основную публикацию