Виды и сфера применения краскопультов Devilbiss

Окрасочные пистолеты Девилбис

Продолжаем серию статей о профессиональных покрасочных пистолетах. О немецких Sata и японских Iwata мы уже говорили, так что сегодня рассмотрим краскораспылители очень популярного производителя это краскопульты DeVilbiss.

Компания DeVilbiss одна из первых кто начала разрабатывать и производить краскораспылительные системы. В 1888 году Американский врач Девилбис при помощи трубки, резинового баллончика и колбы от маслёнки сделал пульверизатор для медицинских целей. Эта система распыления вошла в принцип работы первого пульверизатора. А в 1907 году был представлен первый в мире окрасочный пистолет. Так что пульверизаторы Девилбис являются первыми появившимися покрасочными краскораспылителями. Его изобретение было столь революционным и имело огромный технологический прорыв в окраске. После этого началось массовое их производство и внедрение в различные промышленности (автомобильная, мебельная и другие.)

Окрасочное оборудование Девилбис по сей день пользуется огромным спросом в различных отраслях. Имеют свои технологические разработки, которые позволяют применять краскопульт DeVilbiss для всех существующих лакокрасочных материалов, на основе растворителя или на водной основе, не имеет значения.

Новичку трудно разобраться какая голова, что означает и какую для себя выбрать. Ниже рассмотрим популярные модели краскопультов девилбис и применяемые к ним головки.

DeVilbiss GTi Pro Lite

Краскопульт DeVilbiss gti pro lite является последней разработкой компании и включает в себя новейшие технологические решения. Обозначение Lite означает супер легкий, всего 446 граммов. Он на много легче предшествующей модели, что обеспечивает комфортную длительную работу. Универсальность краскораспылителя позволяет применять большое количество различных голов, для определённых нужд и материалов. Gti pro lite предназначен для нанесения базовой краски и финишного лака, а также акриловой краски.

Может комплектоваться различными диаметрами сопел: 1.2 1.3 и 1.4 Воздушных головок у данного пистоле три:

HV 30 – низкого давления (HVLP). Предназначена в основном для нанесения базы, так как на выходе из воздушной головы создаётся давление не превышающее 0.7 бар, что попадает под законы о выбросе вредных веществ в окружающую среду. Лак наносить ей не рекомендуется из за медленной скорости работы. Потребление воздуха порядка 460 литров в минуту. Учтите это при слабом компрессоре.

TE 10 – универсальная распылительная головка, работает на среднем давлении называемом (Trans Tech). Данной головой можно наносить как базовую эмаль, так и лак. Расход воздуха примерно 270 литров в минуту. Будет идеальна при маломощном компрессоре.

TE 20 – также среднего давления, но более производительная и быстрая, следовательно обладает большим расходом воздуха 360 л/мин. Рекомендуется использовать под нанесение лака или акриловой краски.

В лайт серии корпус изготовлен из анодированного алюминия, что гарантирует долговечность при любых условиях эксплуатации. Имеет плавные регулировки с точными настройками подачи материала и воздуха. Лёгкий и укороченный ход курка. Обеспечивает великолепное распыление материала по всему размеру факела.

Также в этой серии стоит упомянуть краскопульт Pro Lite E. Этот пистолет предназначен исключительно для финишной окраски в тяжёлых условиях (керамической промышленности, на производстве изделий с эмалевым покрытием). Идеальный для нанесения вязких материалов глазури, эмали.

DeVilbiss серии GTi Pro

DeVilbiss Gti pro это предшествующая модель, вышеупомянутого пистолета . Предназначен для нанесения любых базовых и лаковых покрытий. На основе растворителя, так и на водной. Имеет верхнее расположение бочка, так и с подводом краски снизу под давлением. Поставляется с двумя маркировками BASE или CLEAR базы и лака, для удобной идентификации. Вес 585 грамм без бочка.

Также как и старший брат, комплектуется тремя головами:

H1 – Система Hvlp идеальна для нанесения базы. Расход воздуха 450 л/минуту.

T110 – Универсальная (Trans-Tech), работает на среднем давлении. Отлично подойдёт для нанесения базы и лака и других акриловых красок. Потребляет воздуха 265 л/мин.

T2 – Также среднего давления (Trans-Tech). Высокопроизводительная, предназначена для нанесения лака. Расход воздуха 350 л/мин.

Другие популярные модели PRi, SRi, FLG5, и GFG

Девилбис PRi Pro – это инструмент специально разработанный для нанесения грунта (наполнителей, эпоксидных, праймеров, жидкой шпатлёвки). Будет идеальным решением для нанесения грунта методом мокрый по мокрому. Комплектуется одной головой среднего давления P1 и на выбор, несколькими размерами сопел: 1.4 1.6 1.8 2.0 2.5 мм., под различные нужды. Потребляет воздуха 350 литров. Требуемое давление 2 бара. Имеет достаточно большой и плотный факел, что позволяет качественно и быстро наносить материал.

DeVilbiss серии SRi – это миникраскопульт гравитационного действия, прекрасно подойдёт для небольших участков и точечного локального ремонта. Бачок ёмкостью в 125 мл. Диаметр сопел 0.8 1 1.2 1.4.

Имеет вариацию из нескольких воздушных головок:

  • HS 1 – Низкое давление hvlp. Требует на входе давление в 2 бара, на выходе получается не более 0.7 бар. Расход 135 л/мин. Размер факела 18 сантиметров.
  • TS 1 – Среднего давления. На входе 2 бара, на выходе образует 1.6 бара. Факел 18 см. Расход 100 литров.
  • RS 1 – Также низкого давления. С уменьшенным расходом воздуха, всего 55 литров в минуту и требуемым давлением в 1 бар.

FLG 5 – Бюджетный универсальный краскопульт, под базу и лак от компании Девилбис. Флг один из самых недорогих в линейке. Предназначен для нанесения любых лакокрасочных материалов на основе растворителей. Комплектуется одной распылительной головкой No5. Это пульверизатор работает по технологии среднего давления. На выбор размер дюзы: 1.4 1.8 и 2.0 мм. Также может быть использовать под нанесение грунта с большими дюзами. Потребление воздуха 277 литра. Не подходит для нанесения материалов на водной основе.

И на конец немного о DeVilbiss GFG. Это краскораспылитель конвенционального типа, для профессионального промышленного применения. Имеет на выбор две головы: C1 – требует давления в 2.5-3.0 бара, C2 – 2.5-4.0 бара.

ОБЗОР ЛИНЕЙКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КРАСКОПУЛЬТОВ DEVILBISS

DEVILBISS

Выбирая краскопульт для работы в автосервисе нужно учитывать многие нюансы, ведь здесь качество покрытия должно быть высочайшего уровня. Компания DeVilbiss, мировой лидер по производству окрасочных пистолетов воздушного распыления, предлагает для работы в автосервисе универсальный краскопульт, пригодный для нанесения как базы, так и лака.

Что нужно учесть, подбирая краскопульт для работы в автосервисе, как сэкономить, не экономя при этом на качестве?

В первую очередь стоит обратить внимание на то, что в их основу положен принцип универсального корпуса, на который накручиваются разные воздушные головы. Множество воздушных голов позволяет предлагать наилучшие варианты сборки в зависимости от стоящих перед ними задач.

ВИДЕО: Универсальность краскопультов DeVilbiss

Оптимальным решением для автосервисов может стать Devilbiss GTI Pro Lite TE1013 из облегченной серии. С одной стороны универсальный краскопульт качественно нанесет как базу, так и лак, а с другой не будет потреблять много воздуха. Это немаловажно для средних и маленьких автосервисов, где, в отличие от станций категории «А», таких как дилерские, обычно стоят небольшие компрессоры. Крупные автосервисы, как правило, оборудованы мощными компрессорами, которые позволяют им использовать отдельные краскопульты для нанесения базы и лака.

Краскопульт – 3 в 1 (3 воздушные головы) Если сравнивать универсальный краскопульт DeVilbiss с краскопультом, предназначенным только для нанесения базы, то GTI Pro Lite будет немного производительнее, а по сравнению с краскопультом для нанесения лака — немного медленнее. Но это как раз то среднее звено, которое нужно маленьким автосервисам, где, как правило, проходимость автомобилей небольшая, скорость покраски не столь важна, а качество должно быть, тем не менее, высоким. Более того, это экономия денежных средств, так как не нужно приобретать два пистолета.

Для того чтобы изменить скорость нанесения или изменить расход краски, можно «поиграть» с воздушными головами. С помощью воздушной головы ТЕ10 в облегченной серии Devilbiss GTI Pro Lite, мы получим экономный вариант краскопульта, а установив голову HV30 — быстрый и экономичный краскопульт для нанесения сольвентной базы.

Универсальный краскопульт экономнее краскопультов предназначенных только для нанесения лака почти на 15%, хотя и немного медленнее их. Если же лак нужно нанести быстро, то на краскопульт можно поставить голову ТЕ20 (облегченная линейка). Это и есть самое главное преимущество краскопультов DeVilbiss — благодаря использованию трех воздушных голов в каждой линейке, мы покрываем все технические задачи, которые стоят перед маляром в автосервисе.

Замена ремкомплекта на краскопульте Devilbiss.

Обычно производители предлагают менять его полностью, а стоит полный ремкомплект у любого производителя довольно дорого. DeVilbiss дает возможность купить все детали по отдельности и, таким образом, решить возникшую проблему малой кровью. Конечно, каждая отдельная деталь не будет стоить в три раза дешевле всего ремкомплекта, но обойдется покупателю существенно дешевле, чем весь ремкомплект.

Деталировка краскопульта DEVILBISS GTI Pro Lite

Причин, почему бывает необходимо заменить ремкомплект, может быть множество, но главная заключается в том, что при малейшем изменении проходного сечения дюзы очень сильно изменяется расход материалов, а в авторемонте подача краски напрямую влияет на цветопередачу. За пару лет эксплуатации дюза, которая изначально была размером 1,3 мм, увеличится до 1,5-1,6 мм, что существенно для любого краскопульта. Из-за такого «незначительного» увеличения размера дюзы цветопередача изменится даже при всех остальных неизменных параметрах. Плюс при прохождении через проходное сечение дюзы частички краски ударяются о ее внутренние металлические стенки и со временем вызывают эрозию металла.

В технологии нанесения краски четко прописывают давление, диаметр дюзы и другие параметры, но очень часто забывают уделить внимание такому фактору как износ трущихся деталей, а он достаточно высокий. Таким образом, дюза может выйти из строя намного раньше, чем рекомендованные производителями три года, в течение которых один ремкомплект можно не менять, и относится это ко всем краскопультам, а не только к DeVilbiss.

Разборка и чистка краскопульта Devilbiss.

Еще одним важным преимуществом краскопультов DeVilbiss является то, что они разбираются быстрее, чем автомат Калашникова – за 7-8 максимум 10 секунд.

Промывка и чистка краскопульта Есть краскопульты, которые довольно сложно и долго (3-5 минут) разбирать, а после даже очень тщательной промывки, внутри дюзы у них остаются частицы краски, которые на следующий день могут вылететь как ошметки, и деталь придется перекрашивать.

В краскопультах DeVilbiss после разборки нет таких мест, где бы могла остаться краска, и откуда ее невозможно было бы достать. Для маляра, особенно получающего сдельную оплату, это немаловажно, т.к. чем меньше времени он потратит на чистку оборудования, тем больший объем работ он сможет выполнить. При этом хороший маляр понимает, что чистить краскопульт все равно придется, иначе он может преподнести неприятный сюрприз, неожиданно выйдя из строя.

Читайте также:  Что нужно знать, арендуя бульдозер

ВИДЕО: Как правильно промыть краскопульт

Нанесение Plasti Dip* профессиональным краскопультом Devilbiss.

И напоследок мне хочется обратить внимание на возможность нанесения такого модного сегодня покрытия как Plasti Dip. Эти составы бывают как на сольвентной, так и на водной основе, и имеют абсолютно разную вязкость. Пистолеты, традиционно предназначенные для нанесения красок, справиться с таким материалом не смогут. Для нанесения Plasti Dip хорошо подходит грунтовочный пистолет PRI Pro при условии, что на него ставится дюза большего размера — 2,0 (1,8) или 2,5 (2,0) мм.
Нанесение Plasti Dip краскопультом DEVILBISS Есть такие составы, которые по консистенции напоминают скорее зубную пасту, чем жидкость, и простым краскопультом нанести их невозможно. В этом случае применяются красконагнетательные баки. Есть специальная технология, которая позволяет наносить материалы с условной вязкостью 55-60 сек краскопультами DeVilbiss , при сухом остатке 120 микрон.

Ну и последней, но не маловажный момент, о котором стоит помнить. Корпуса краскопультов всех ведущих производителей, в том числе и DeVilbiss, алюминиевые. Алюминий — сильно коррозирующий материал, и дабы избежать коррозии все алюминиевое оборудование защищается анодированием. Только после нанесения анодного слоя и окрашивания, краскопульт может использоваться для распыления водных красок. А поскольку Plasti Dip бывает на водной основе краскопульты без нанесенного на них анодирующего слоя для его нанесения использовать нельзя — только состав на сольвентной основе (базе).

Pladti Dip

* Plasti Dip является универсальным и очень эластичным прорезиненным покрытием, выдерживающим любые химические воздействия. Также данный материал особенно устойчив к атакам солей и кислот. Покрытие «Пласти Дип» выполняет функции герметизации и гидроизоляции, защищает от влаги и коррозии. Нет отклеивания во время эксплуатации. Также его можно легко и безболезненно снимать самостоятельно в любое время. Краска “Пласти Дип” покрывает поверхность равномерной, красивой, матовой и легко удаляемой пленкой, толщина которой составляет 150-350 микрон. Plasti Dip считается мультифункциональным жидким резиновым материалом, обладающим высокой пробивной прочностью, устойчивой к атмосферным условиям с дождями и ультрафиолетовым излучением. Данное покрытие водонепроницаемое и без запаха, не содержит силикона, после его высыхания сохраняется эластичность. Резиновый слой указанного материала, имеющего противоскользящие свойства, защищает поверхность автомашин от царапин и сколов.

Обзор характеристик краскопультов Девилбис

Выпущенный компанией Девилбис краскопульт с 2015 года признан лидером в российских регионах. Бренд из Китая представляет собой безупречный эталон в сфере автосервиса уже больше 100 лет. Краскопульт DeVILBISS FLG был назван лучшим краскопультом в России в 2014 году.

Обзор краскопультов для автосервиса

Используемые в новом приспособлении DeVILBISS PRI PRO Lite технологии заимствованы от модели, представляющей собой краскопульт DeVILBISS GTI PRO Lite. Разработанное в Китае устройство идеально применять в быту, а для промышленных условий наиболее подходящим вариантом является модель средних размеров — краскопульт DeVILBISS Advance.

Чтобы сравнить эти приборы, необходимо провести тест факела при работе с устройствами. Приобрести профессиональную модель DeVILBISS Advance HD можно по цене 24423 рубля.

К профессиональным относится краскораспылитель DeVILBISS — GTI PRO H1 с регулировкой системы
распыления HVLP. Приобрести аппарат можно по цене 24767 рублей.

Устройство, применяемое в автосервисе, позволяет наносить базу и лак. Емкость высокопроизводительного прибора имеет объем
560 мл. Распылитель ГТИ ПРО предусматривает воздушную голову H1 и сопла следующих размеров:

Для окраски авто подходит и другая профессиональная модель краскопульта — DeVILBISS GFG PRO. Прибор оснащен верхним бачком, имеет воздушную голову С2 и сопло 1,8 мм. Приобрести его можно за 30600 рублей.

Новичкам рекомендуется провести тест на китайских приспособлениях для покраски авто, выпускаемых под маркой SATA. Приобрести эти бюджетные устройства можно по цене от 6 до 9 тыс. рублей.

Краскопульты Дивилбис с соответствующими характеристиками имеют одинаковые цены. Например, DeVILBISS FLG G5 продается по цене 8390 рублей.

Бренд SATA берет свое начало в Германии, где производимая продукция обладает высочайшим качеством. Не один тест показал, что краскопульты SATA, подходящие для обработки авто, считаются достойной заменой более дорогостоящих экземпляров от известных производителей.

Все краскопульты, используемые в автосервисе, включая дешевые китайские модели SATA, уже давно
подразделены на несколько различных категорий. Они предназначаются для выполнения конкретных видов работ:

  • нанесения жидкой шпатлевки;
  • обработки поверхности грунтовкой;
  • нанесения базы;
  • покрытия основы лаком.

Универсальная конструкция корпуса краскораспылителя DeVILBISS FLG 5 и других модификаций отличается от корпуса моделей SATA.

Комплект более дорогого устройства предусматривает наличие большего количества воздушных голов. Это обеспечивает качественное нанесение любых лакокрасочных материалов. Система регулировки распыления HVLP обеспечивает наивысший перенос краски на деталь.

Назначение приспособления

Краскопульт DeVilbiss PRi Pro Lite для жидкой резины и грунта позволяет наносить качественное
покрытие на металлические поверхности. Корпус прибора имеет универсальные характеристики, т. к. он позволяет заменить сопло в зависимости от применяемого распыляемого вещества.

При этом замена иглы и регулировка воздушной головы не требуются.

Новый PRIPRO Lite стал заменой модели PRIPRO, имеющей свои особенности. Настройка краскопульта предполагает плавное управление соплом с помощью воздушного клапана, предусматривающего низкую отдачу. Краскопульт PRIPRO Lite позволяет наносить следующие виды материалов:

  • протравливающие грунты;
  • поронаполнители;
  • эпоксидные грунты;
  • жидкие шпатлевки;
  • полиуретановые лаки на водной и сольвентной основах.

Краскораспылитель подходит для качественного нанесения распыляемых веществ способом «мокрый по мокрому», поэтому устройство представляет собой незаменимую часть комплекта инструментов, используемых в автосервисе. Штатная комплектация новой модели краскопульта включает:

  • краскораспылитель;
  • верхний бачок из пластика;
  • идентификационные кольца;
  • разборный ключ;
  • ерш для чистки;
  • ключ «Торкс», необходимый для замены уплотнителя иглы;
  • руководство по эксплуатации;
  • коробку из картона.

Требования к корпусу краскораспылителя

Корпус и сопло модели DeVILBISS GTI PRO Lite имеют защитное покрытие из никеля, способное
противостоять коррозии. Для изготовления сопла используется алюминий, латунь и нержавеющая сталь,
поэтому оно имеет высокие качественные характеристики. Все элементы конструкции хорошо подогнаны друг к другу.

Краскопульты, выпускаемые под брендом Девилбис, обладают разными характеристиками. Стоимость
приборов колеблется в пределах от 10-20 тыс. рублей. Более высокую цену имеет набор распылителей DeVILBISS GTI PRO Lite Gold, предлагаемый в специализированных магазинах за 35564 рублей.

Поскольку пульверизатор предназначен для работы с жидкостями, то корпус прибора хорошо
загерметизирован. Уплотнительные прокладки распылителя для покраски авто обладают высоким
качеством.

При их замене следует учитывать, что наиболее подходящими являются прокладки,
изготовленные из тефлона, который отличается устойчивостью к воздействию различных едких
химических веществ.

Прибор имеет малый вес, вместе с верхним бачком емкостью 0,6 л — всего 620 г. Агрегат удобен в использовании благодаря наличию ремня, который имеют все пульверизаторы.

В комплекте есть фирменный ерш DeVILBISS PRO, обеспечивающий уход за краскопультом. Модель DeVILBISS GTI PRO Lite идеально подходит для грунтовки кузова автомобиля.

Выбор сопла для краскопульта

Чтобы загрунтовать автомобиль с помощью краскораспылителя, потребуется как минимум 2 сопла
разных размеров. Краскопульты обычно имеют сменные сопла. Это означает, что можно воспользоваться пистолетом с минимальным набором сопел (дюз).

Эксплуатация прибора требует тщательного промывания инструмента растворителем и замены дюз.

Уход за краскопультом DeVILBISS GTI PRO Lite не является сложным, но на него потребуется время.
Сопла разных размеров могут быть установлены на одну и ту же иглу.

Краскопульты, работающие с толстослойными наполнителями, имеют сопло 1,6 мм. Для нанесения полиэстров подходит сопло 2,5 мм. Травящие и реактивные грунтовки наносятся с использованием сопла 1,4 мм. С помощью него можно обработать поверхность эластичной грунтовкой способом «мокрый-по-мокрому».

Тест показал, что преимуществом пистолета является возможность существенного уменьшения затрат на абразивы. Выбирать краскопульты для авто нужно с осторожностью, учитывая все характеристики.

Положительные отзывы покупателей на форумах не гарантируют отсутствия на рынке подделок, предлагаемых недобросовестными поставщиками. Качественный пульверизатор DeVilbiss PRi Pro Lite позволит ровно нанести грунтовку или другой материал на поверхность.

Производители краскопультов для покраски авто. Обзор наиболее популярных марок – SATA, Walcom, Devilbiss.

Когда перед нами ставится задача о выборе того или иного инструмента, первое что мы делаем – это:

  • изучаем наиболее популярные модели;
  • делаем выборку надежных производителей;
  • смотрим комплектацию и технические характеристики, чтобы провести параллель между параметром цена/качество.

Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные марки производителей ручного покрасочного оборудования, которые можно приобрести на сегодняшний день и выделим несколько топовых моделей краскопультов.

Изучив данный материал вы сможете сделать для себя выводы относительно того какую фирму производитель предпочесть.

Краскопульты SATA

SATA – это компания, которая является одним из лидеров разработки и реализации профессионального оборудования для покраски автомобилей. Их краскопульты характеризуются стабильной формой факела, при этом на выходе вы получаете полностью однородный слой нанесенной краски, а также, при этом соблюдается достаточно высокий уровень переноса лакокрасочного материала. История данной компании началась еще около 75 лет назад, а сейчас ее продукцией пользуются в более 80-ти странах мира.

Линейку краскопультов SATA можно разделить на три основные ветки:

  • HVLP серия;
  • RP серия;
  • и краскопульты традиционной технологии.

Давайте кратко рассмотрим каждый из этих видов.

HVLP технология

Используемая в краскопультах сата подразумевает под собой следующие характеристики: высокий объем – низкое давление. Максимальное значение внутреннего давления в такого рода краскопультах базируется на отметке в 0,7 бар, в таком случае достигается оптимальная скорость нанесения краски на поверхность.

В чем же привлекательность данного типа краскопультов? Для работы с оборудованием типа HVLP нужны достаточно мощные компрессоры воздуха, что часто приводит к лишним расходам средств. Но если вы планируете зарабатывать с помощью покраски авто, мы рекомендуем вам остановится именно на этой технологии, поскольку вы сможете экономить дорогостоящие лакокрасочные материалы, а это с лихвой покроет затраты на покупку компрессора. Основное их преимущество – это «экономия».

Из наиболее популярных моделей этой серии можно выделить.

SATAjet 3000 B HVLP.

Технология RP

RP расшифровывается как Reduced Pressure – а именно, как пониженное давление. Данную технологию используют с более простыми и маломощными компрессорами воздуха. Пониженное давление позволяет получать отличный покрасочный слой, а КПД нанесения доходит до 60%. Ниже будут представлены топовые модели краскопультов Сата построенных на базе RP.

1.) SATAjet 3000 B RP

2.) SATA spray master RP

Традиционная технология

В эту группу входят краскопульты для проведения специальных лакокрасочных работ.

Приведем парочку примеров.

1.) SATAjet 100 B P – этот краскопульт применяется для нанесения шпаклевочного слоя из полиэстера.

Читайте также:  Экструдер — что это такое

2.) SATAgraph. Это аэрограф, который обычно покупают новички.

Краскопульты Walcom

Данную линию оборудования на рынке представляет компания Walmec. Изготавливается данное оборудование в Италии и уже давно получило широкий спрос во многих странах со всего мира. Все покрасочное оборудование обладает соответствующими сертификатами, в том числе и ISO 9001.

Данная компания осуществляет продажу полного комплекса оборудования, а именно самих краскопультов Walcom, и всех необходимых комплектующих и расходников. Так что с деталями при поломке проблем быть не должно.

Плюс ко всему стоит отметить и то, что компания Walmec активно занимается разработками в сфере оборудования для покраски и в ее активах уже имеется удачная запатентированная разработка – сопло GEO. Данный узел позволяет максимально экономить лакокрасочные материалы, не теряя при этом в качестве нанесения слоя.

Вся линейка краскопультов Walcom разделяется на несколько производственных линий:

Сейчас мы кратко разберем, в чем их основное отличие.

Genesi

Данная линейка оборудования была запущена еще в 2006 году. Она позиционировала себя как надежное и качественное оборудование для нанесения финишного слоя покраски на различные поверхности. Немаловажным вопросом при этом стояла экологичность работы с устройством.

За время развития с этой линейки выросло еще три направления:

Genesi GEO

Данная серия получила свое название от разработанного вида сопла – GEO. Благодаря своей структуре и использования технологии HVLP, краскопульты Walmoc позволяют работать с различного рода красками и обеспечивают равномерное нанесение слоя. Данные устройства имеют двойной принцип распыления: первый в 6 луночном сопле, а второй этап в воздушной головке пульверизатора.

Рабочее расстояние составляет около 10см – 15см.

Genesi HVLP

Эта серия в первую очередь характеризуется простотой своего обслуживания и ремонта. В систему вмонтировано 12-ти луночное сопло, которое позволяет получать высокое давление на выходе устройства. Мастера называют этот краскопульт «кузовным», а сами разработчики рекомендуют использовать его в промышленных масштабах, например для собственного бизнеса.

  • 12-луночный диффузор воздуха в сопле;
  • уменьшается расход воздуха (310 — 350 л / мин);
  • передача к.п.д. более 70%;
  • простота эксплуатации;
  • устойчив к агрессивным растворителям;
  • HVLP экологичность работы (давление 0,7 бар).

Genesi HTE

Данная серия краскопультов характеризуется в первую очередь своей универсальностью. Данные устройства отлично подойдут для различных работ по кузову. В обновленной версии, данное устройство получило 12-ти луночное сопло.

Основные характеристики серии GENESI HTE Top Line:

  • новый 12-луночное диффузор воздуха сопла;
  • уменьшенный расход воздуха (300 — 340 л / мин);
  • давление — 1,2 бар;
  • передача к.п.д. более 70%;
  • простота обслуживания;
  • устойчив к агрессивным растворителям красок.
  • рабочее расстояние – 15см – 20 см.

Эта линия краскопультов характеризуется тем, что может работать с краской различной вязкости. Поэтому данные устройства часто используют при покраске дерева, и других «не металических» поверхностей. Из преимуществ можно выделить: легкость аппарата, высокий уровень качества деталей, эргономичность.

  • уменьшенный расход воздуха (около 230 л / мин в HVLP версии, не более 260 л / мин в CONV и HTE);
  • высокий воздушный колпак распыления (в версии HTE);
  • КПД более 80%;
  • хорошие экологические показатели;
  • давление 0,7 бар;
  • простота эксплуатации;
  • устойчивы к агрессивным растворителям.
  • рабочее расстояние – для версии HVLP – 10см – 15см, для версий HTE и CONV – 15см – 20см.

EGO & GRAFO

Данную серию используют для финишной отделки небольших участков кузова автомобиля. Сниженное потребление воздуха (менее 180 л / мин) и высокий КПД – близко 80% обеспечивает высокую популярность для этого пульверизатора.

Рабочая дистанция – 10см – 15см.

Краскопульты Devilbiss

Компания Devilbiss создана еще в далеком 1989 году. На сегодняшний день, она является одним из лидеров продаж покрасочного оборудования для авто во всем мире.

Линейка Девилбис разделяется на несколько направлений:

Air Spray. В этой линейке используется стандартная технология распыления под большим давлением.

HVLP. Краскопульты DeVilbiss HVLP получили больший КПД за счет использования пониженного давления воздуха.

Trans-Tech. Это фирменная технология Девилбис, поскольку в ней сосредоточены все новейшие разработки компании. По своей сути она чем-то напоминает технологию RP в оборудовании SATA.

Из основных характеристик можно выделить высокий КПД – около 70%. Давление – 1,5 – 2 бар. Малое потребление воздуха – 280 л/мин. А также специфическая форма факела.

На этом сегодня все.

Это лишь первая часть обзора производителей различных краскопультов для покраски авто. Не пропустите ничего интересного.

История создания краскопульта DeVilbiss.

История создания краскопульта DeVilbiss.
Рождение Корпорации DeVilbiss относят к началу 1888г. в г. Толедо. Врач из Штата Огайо доктор Аллен Девилбисс искал способ нанесения лекарственных средств на открытые раны и ингаляции в лечении заболеваний горла и дыхательных путей, при этом не вызывая дискомфорта у пациентов. Для этих целей Ален ДеВилбисс и создал свой первый «пульверизатор». Изобретение Аллена ДеВилбисса оказалось было настолько успешно, что к 1890 он отошел от медицинской практики и основал на северной стороне Толедо (США), на старом винном заводе Lenk производственную фирму DeVilbiss,, которая начала выпускать пульверизаторы.
Доктор Дэвилбисс не был единственным новатором в своей семье; его сын Аллен Дивилбис, младший в 1897 изобрел без пружинные автоматические весы и вскоре основал компанию DeVilbiss Scale Company в несколько кварталах от производства своего отца Аллена Девилбисса. Несколько лет спустя Аллен DeVilbiss младший продал компанию DeVilbiss Scale Company , и название было изменено на Scale Toledo. Другой сын доктора Девилбиса, Томас, также был активен в разработке патентов. В 1907 младший Девилбисс, экспериментировал с изобретением Аллена Девилбисса старшего – разбрызгивателем лекарств ( пульверизатором ), что в конечном итоге привело к созданию окрасочного пистолета DeVilbiss. Старший сын Томас DeVilbiss также принял непосредственное участие в создании краскопульта DeVilbiss и был соавтором патента на ручной окрасочный пистолет DeVilbiss, в последствии он и организовал производственную линию по выпуску краскопультов DeVilbiss.
Томас DeVilbiss также многое сделал для своей страны как антикризисный менеджер во времена великой депрессии, задействовав высвободившиеся рабочие массы на социальных работах. Одним из таких проектов Томаса Девилбисса стало озеро Сойера в национальном парке Miakonda. Изначально Томас DeVilbiss выкупил огромный участок земли, а потом силами многих работников был выкопан котлован, который в последствии заполнили водой. В последствии по примеру проектов Томаса Девилбисса, на федеральном уровне были созданы программы по трудоустройству граждан, которые позволили вывести США из глубокого кризиса.

Промышленные масштабы DeVilbiss.
В брошюре «DeVilbiss Through the Years «было отмечено то, что 20-ые годы ХХ века стали настоящим бумом для Девилбисса, Поскольку компания DeVilbiss занималась разработками окрасочных камер с приточно-вытяжной вентиляцией и одновременно производила краскопульты DeVilbiss, то это позволило создать первый конвейер для окраски автомобилей и применить его на заводе ФОРД.
Первично на заводе Форда, грунтование и окраска производились окунанием деталей в чаны с окрасочным материалом. Однако данный участок производства имел дурную славу среди рабочих т.к. после года работы на окраске, работники деградировали из-за необратимых воздействий растворителя на головной мозг. В настоящее время тоже можно встретить маляров, неадекватность которых можно оправдать только воздействием растворителя на головной мозг человека, но к DeVilbiss это не имеет никакого значения. Применение окрасочного конвейера DeVilbiss дало возможность минимизировать воздействие растворителей на работников и добиться наилучших результатов в нанесении финишных покрытий. Краскопульты Томаса Девилбисса оказались революционным прорывом в окраске и в процессе сушки лакокрасочных покрытий на мебели и автомобиле. Распыление лакокрасочных материалов окрасочным пистолетом DeVilbiss сократило время сушки до нескольких часов вместо нескольких недель. Окрасочный пистолет DeVilbiss заменил ручную кисть, помогая создавать новые рабочие места и увеличить производительность на заводах.

В 1926 DeVilbiss Company расширило свои производственные линии и ввело производство чтобы воздушные компрессоры DeVilbiss. Когда Томас Дивилбис умер в 1928 году, Аллен Девилбисс Гучесс, внук доктора Аллена Девилбисса, вступил в правление как президент компании. Говард П. Девилбисс, другой член третьего поколения семьи, также присоединился к компании DeVilbiss приблизительно в это же время

В 1938, Уиллард Поллард и Гарольд Розеланд создают проект первого программируемого механизма окраски пульверизацией для DeVilbiss Company – который явлся вехой для промышленности робототехники и это послужило толчком для создания краскораспылителей промышленного назначения. В 1944 Говард П. Девилбисс, сын Томаса Девилбисса стал президентом компании, а Аллен Девилбисс Гучесс вошел как Председатель Правления в DeVilbiss Company.
В течение Второй мировой войны, DeVilbiss Company была вовлечена в производство военных продуктов, начиная от защитных покрытий шлемов заканчивая самолетами на резервуарами. Продолжив научные исследования , DeVilbiss Company создало систему нанесение покрытий с высокотемпературными характеристиками, систему распыления пластмасс на корпус судна против роста моллюсков.

DeVilbiss в послевоенные годы.

В послевоенные годы DeVilbiss Company продолжала расширяться и проводить диверсифицкацию. Подразделение по производству ручных краскопультов DeVilbiss было выделено в отдельный дивизион и переведено в г. Сомерсет, штат Пенсильвания в 1951 году, где в 1965 году DeVilbiss был еще больше расширен. В 1951 DeVilbiss также приобрела производителя ручных пульверизаторов Globe Products Company г. Кливленд. В 1957 году компания приобрела Newcomb-Detroit Company, эта фирма производила и монтировала промышленное отделочное оборудования, она была переименована в Newcomb-DeVilbiss. В 1958 году это приобретение был объединено с другой компанией – Peters-Dalton Division of Detroit Harveste, чтобы сформировать новую дочернюю компанию переработчиков DeVilbiss Metal. Это дочерняя компания стала подразделением компании DeVilbiss Company в 1960 году и к 1966 году она уже работала на новом заводе Detroit Metropolitan Airport.

Современный DeVilbiss.
1 января 1970 произошло слияние DeVilbiss Company и Champion Spark Company.. До 1969 Champion приобрел 85.6 % акций DeVilbiss . Купленный Illinois Tool Works в 1990, DeVilbiss продолжает держать на высоком уровне стандарты выпускаемых краскопультов. Разделение В июле 2007 DeVilbiss Company на DeVilbiss Air Power Co. и DeVilbiss Health Care unit of Sunrise Medical в отдельные независимые компании, что позволило им более сосредоточиться на своем продукте, быть гибче и проворнее в сфере их соответствующих ниш рынка продуктов здравоохранения.

Какие бывают типы краскопультов?

Среди способов нанесения лакокрасочных материалов (контактный, распыление, окунание, облив, лаконалив, экструзия) – распыление наиболее широко распространённый, не только в секторе «сделай сам» (DIY) и отрасли авторемонта (ART), но и в автомобильной промышленности (OEM).

Читайте также:  Виды оборудования для компенсации реактивной мощности на предприятиях

Распыление — это метод переноса жидких лакокрасочных материалов (ЛКМ) на окрашиваемую поверхность в виде аэрозоля. Различают несколько способов распыления: воздушный, безвоздушный, комбинированный и в электростатическом поле.

Мы, прежде всего, будем говорить о воздушном распылении, процесс которого, в свою очередь делится на два этапа: разбивка ЛКМ и формирование формы факела. Этот процесс, обеспечивает высокую скорость и качество работ, а стремление снизить непродуктивный расход материала, улучшить декоративные качества получаемого лакокрасочного покрытия, в свою очередь, приводят к появлению новых, более совершенных технологий распыления, нового, более совершенного, экологичного и экономичного оборудования.Величина давления сжатого воздуха в распыляющей головке, определяет тип окрасочной системы, основными из которых являются:

1. CONV — конвенциональная система — распыление производится при высоком давлении сжатого воздуха в распыляющей головке 2-3 бар;
2. HVLP (High Volume / Low Pressure – большой объем / низкое давление) — распыление производится при низком давлении в распыляющей головке: 0,7 бар;
3. Оптимизированные системы распыления:

  • LVLP (Low Volume / Low Pressure — низкий объём / низкое давление) — распыление производится при давлении в распыляющей головке: 0,7-1,2 бар.
  • HTE (High Transfer Efficiency – высокая эффективность переноса) — распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,2-1,3 бар.
  • LVMP (Low Volume / Middle Pressure — низкий объём / среднее давление) — распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,6 бар.

Общим, для этих типов окрасочных систем, является то, что сжатый воздух, проходя через распыляющую головку окрасочного пистолета, формирует окрасочный факел, до мельчайших капель разбивая ЛКМ и образуя воздушно-капельную дисперсию (аэрозоль).

Аэрозоль, в составе факела, переносится на окрашиваемую поверхность и осаждается на нее, тем самым, создавая лакокрасочное покрытие.При этом следует учитывать, что большинство микрокапель не долетают до окрашиваемой поверхности, а образуя окрасочный туман, оседают, где то за её пределами, приводя, к значительному увеличению непродуктивного расхода ЛКМ. Поэтому, основным направлением совершенствования пневматического окрасочного оборудования является повышение коэффициента переноса ЛКМ на поверхность. От этого зависит не только экономичность подобного метода окраски, но и экологичность процесса, т.к. работы ведутся синтетическими сольвентными красками с высоким содержанием растворителей.

А началось все в России, где первый воздушный распылитель был изобретен в конце XIX века.
Июньским вечером 1893 года, Наум Рович, руководитель одной из текстильных мануфактур, продемонстрировал владельцу мануфактуры, известному русскому промышленнику, Савве Морозову громоздкое устройство, выполненное из листовой оцинкованной стали посредством гнутья и пайки…

Изначально, приспособление предназначалось для увлажнения тканого полотна перед нанесением красителя. Уже спустя пару месяцев такими устройствами были оснащены все Морозовские мануфактуры, а еще через полгода их стали применять и для нанесения красителя на ткань через трафарет.

Но сам принцип пневматического распыления, в 1888 году, разработал скромный врач-отоларинголог из штата Огайо, Аллен Девилбис. Знакомый с основными постулатами гидро- и аэродинамики, он впервые применил этот принцип для более эффективного лечения пациентов жидкими лекарствами.

Его сын, Томас, нашел новое применение изобретению отца, при этом в значительной степени усовершенствовав ингалятор, использовавшийся исключительно в медицинских целях. Так в 1907 г. появился первый ручной краскопульт, который как нельзя лучше подходил для начавшей успешно развиваться новой отрасли промышленности — автомобилестроения. С его помощью значительно повысилась эффективность процесса окраски. Качество получаемого лакокрасочного покрытия, как с декоративной, так и с прикладной точки зрения (износостойкость, прочность и т.д.) стало, по оценкам современников, значительно лучше.

Рассмотрим подробнее три основные системы пневматического нанесения ЛКМ.

Конвенциональная система.
Довольно долгое время, на протяжении почти всего XX века, пневматические окрасочные пистолеты были представлены краскопультами высокого давления конвенционального типа, с входным давлением примерно 3-4 бар.

Систему высокого давления, ещё называют «прямой». Это обусловлено тем, что давление на входе в окрасочный пистолет примерно равняется давлению на выходе из распыляющей головки.

Эти окрасочные пистолеты характеризовались незначительным потреблением сжатого воздуха, хорошим качеством распыления лакокрасочного материала и однородностью окрасочного факела, обеспечивая хороший распыл, о котором до сих пор с умилением вспоминают маляры старшего поколения.

Любой компрессор, помимо основной характеристики — выходного давления, имеет еще одну, и очень важную, которую обязательно надо учитывать при выборе оборудования — это производительность, т. е. способность прокачивать через себя определенное количество сжатого воздуха.

Пистолеты высокого давления конвенционального типа предъявляли очень скромные требования к производительности компрессора, что устраивало как самих маляров, так и хозяев автосервисных предприятий, поскольку для их продуктивной и стабильной работы требовалось мало сжатого воздуха (примерно 300 л. в минуту), а, следовательно, и не особенно мощные компрессоры.

Но краскопульты конвенционального типа имеют один существенный недостаток: невысокий коэффициент переноса ЛКМ, в среднем 30-35% (хотя, в зависимости от амбиций производителей подобного оборудования, заявляемые характеристики иной раз доходили и до 45%, но в любом случае это очень мало).

Для увеличения коэффициент переноса, в краскопульт подаётся воздух высокого давления. Это, в свою очередь, породило противоположный эффект: капельки лакокрасочного материала, под большим давлением вылетают из сопла пистолета и с высокой скоростью, ударяются об окрашиваемую поверхность, отскакивают от нее, увеличивая непродуктивный опыл.
Да и конструкция воздушной головки имеет недостатки, влияющие на эффективность работы.

Два этих фактора и приводят к значительным потерям лакокрасочного материала при окраске.

Система HVLP.
При работе конвенциональным краскопультом высокого давления, в больших объёмах образуется окрасочный опыл, что, по мнению природоохранных организаций, приводит к загрязнению атмосферы.
Поэтому, введение в начале 80-х гг. прошлого столетия новых, более жестких законов, касающихся защиты окружающей среды, вынудило производителей окрасочного оборудования разработать более совершенный с экологической точки зрения окрасочный пистолет.

Им стал приборсистемы HVLP распыляющий лакокрасочный материал при давлении, примерно, 0,7 бар на выходе из краскопульта.Внутреннее устройство окрасочного пистолета таково, что если мы при помощи манометра, на входе выставим рабочее давление 2 бар, то на выходе гарантированно получим 0,7 бар (при условии исправности окрасочного краскопульта).

За счёт низкого давления сжатого воздуха, достигается высокий коэффициент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность (от 60 до 70%), а также, формируется однородный факел.
Уменьшить давление воздуха в распыляющей головке, удалось за счет изменения её конструкции. Выходные отверстия стали гораздо больше, чем у конвенциональных пистолетов высокого давления, да и диаметр самих воздушных каналов внутри пистолета увеличился.Но увеличение коэффициента переноса увеличило и риск образования подтеков. Поэтому при работе с оборудованием данного типа надо четко следовать рекомендациям производителя.

Другим недостатком системы, стали возросшие требования к производительности компрессора, установленного на малярном участке. Это и понятно: маломощный компрессор с полноценным обеспечением необходимым объёмом воздуха, краскопульта HVLP явно не справится. Как результат — потеря цветового оттенка, невысокое качество окраски, и другие негативные моменты.
В любом деле важен этап подготовки, тем более, когда дело касается нанесения лакокрасочных материалов. Для того чтобы компрессором, в окрасочный пистолет, подавался подготовленный для использования сжатый воздух, на пневмолинии, обязательно должен стоять фильтрующий модуль, состоящий из фильтра грубой очистки, влаго – масло — отделителя, и заменяемого фильтра тонкой очистки.

Правильная и эффективная работа этих фильтров крайне важна, т.к. окрасочные пистолеты системы HVLP чувствительны к перепадам давления, которые, сильно влияют на однородность факела и, соответственно, на результат окраски.
Также, краскораспылители системы HVLP, характеризуются низкой скоростью работы.
Но как бы там, ни было, плюсов у окрасочной системы HVLP все равно намного больше, и они значительно существеннее, чем минусы.

Главное – это значительное снижение образования окрасочного опыла, приводящее к экономии до 30 % лакокрасочного материала!

Если, например, на окраску крыла ВАЗ-2109 при использовании конвенционального пистолета высокого давления в среднем уходило 200 — 250 г лакокрасочного материала, то применение окрасочного пистолета HVLP снижает это количество до 100 — 150 г, (конечно, многое зависит, от качества материла, мастерства маляра и укрывистости автомобильной эмалевой краски.)
Среди краскопультов HVLP, наибольший интерес вызывает профессиональный пистолет компании WALMEC — GENESI TOP LINE GEO.

Этот краскопульт имеет особую, запатентованную конструкцию распыляющей головки, где крышка головки имеет увеличенное число воздушных отверстий, а сопло — чашевидную форму с 6 отверстиями предварительного распыления. Такая конструкция позволяет осуществить двойную разбивку лакокрасочного материала. Предварительно, внутри сопла, краска, разбивается на микро капли, затем, воздушный поток разбивает аэрозоль ещё раз на более мелкие капли.
В результате, формируется облако краски с размером частиц от 30 до 60 мкм, что при выходном давлении 0,7 бар, значительно повышает качество окраски, даже при распылении вязких лакокрасочных материалов.

Оптимизированные системы распыления: системы LVLP, HTE и LVMP и др.
Окрасочные пистолеты конвенциональной системы распыления и окрасочные пистолеты системы HVLP, наряду с положительными моментами, характеризующими их, имеют и достаточно слабых сторон.

Попыткой совместить позитивный опыт, накопленный при эксплуатации этих приборов, стала оптимизированная технология распыления лакокрасочных материалов при среднем давлении сжатого воздуха. У разных производителей это – LVLP, HTE, LVMP, RP, TRANSTECH и т.д.

В связи с этим, главной особенностью окрасочных пистолетов оптимизированных систем,стало сочетание преимуществ конвенциональной и HVLP систем — низкого расхода воздуха и высокого коэффициента переноса материала (более 70%).
Это позволило существенно снизить зависимость окрасочных пистолетов от давления сжатого воздуха в воздушной магистрали — краскопульты оптимизированных систем малочувствительны к перепадам давления в системах подачи воздуха.

Претерпела изменение и конструкция внутренних воздушных каналов, в результате чего, давление воздуха в распыляющей головке увеличилось до 1,2…1,6 бар, при рабочем давлении краскопульта от 1,6 до 2.3 бар у разных производителей.
Потребление сжатого воздуха существенно снизилось, что привело к ослаблению технических требований, предъявляемых к воздушным магистралям и компрессорам, но, ни как не отразилось на стабильности и однородности факела, и как следствие — на качестве окраски.

Для большей наглядности, производители окрасочного оборудования, придерживаются единой цветовой маркировки, которая наносится на крышку воздушной головки и регулировочные винты краскопульта:

  1. белый (серебристый) цвет – CONV — конвенциональный тип;
  2. зелёный – система HVLP;
  3. синий – система LVLP, LVMP.

У краскопультов компании WALMEC, синим цветом маркируется, система двойного распыления HVLP GEO, а чёрным — HTE.
Оптимизированные системы, каждый производитель окрасочного оборудования разрабатывал совершенно независимо, на основе своих запатентованных технологий:

  • RP –SATA (Германия);
  • TRANSTECH –DeVILBISS (Великобритания);
  • HTE — WALMEC (Италия);
  • LVMP – AURITA (Тайвань) и др.

Ссылка на основную публикацию