Виды досмотрового оборудования для аэропотров, КПП

Виды досмотрового оборудования для аэропотров, КПП

На основе многолетнего опыта по поставке и пусконаладочным работам досмотрового оборудования – арочных металлодетекторов и интроскопов, специалисты компании РЕЙКОМ ГРУПП разработали обзоры и рекомендации для нижеследующих объектов:

Для аэропортов и вокзалов

Важнейшей задачей для предотвращения террористических атак, пресечения незаконного оборота оружия, наркотиков, контрабанды – является обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры. К ним относятся пункты досмотра в аэропортах, вокзалах, морских портах, автовокзалах и других транспортных узлах.

При выборе оборудования для оснащения пунктов досмотра объектов транспортной инфраструктуры необходимо учитывать множество нюансов, что бы с одной стороны обеспечить тщательный и эффективный досмотр, а с другой – обеспечить максимальное удобство пассажиров и не допустить образование очередей при досмотре багажа в аэропорту.

Выбор рентгенотелевизионной установки (интроскопа) для досмотра в аэропорту, вокзале.

Размер и расположение туннеля

Выбор размера туннеля, прежде всего, зависит от того, с багажом какого размера будут проходить пассажиры на этом пункте досмотра. Подбор правильного размера туннеля и высоты расположения конвейера являются одним из факторов обеспечения высокой пропускной способности. Обычно размер туннеля указывают двумя цифрами, первая – ширина, вторая – высота.

Установка с размером туннеля 58х78 смУстановка с размером туннеля 100х80 см, 100х100 см, 120х100 см

Например, при входе в аэропорты и вокзалы мы рекомендуем устанавливать модель интроскопа Astrophysics XIS-5878, имеющую размер туннеля высотой 78 см и шириной 58 см. Конвейер этой модели расположен снизу, что позволяет пассажирам легко помещать тяжелый багаж на ленту, не поднимая его вверх. Зачастую, в местах, где пассажиры проходят досмотр с достаточно габаритным багажом, могут использоваться установки с размером туннеля 100х80 см, 100х100 см, 120х100 см так же оснащенные конвейером снизу.

Входные и выходные роликовые столы/рольганги

Выбор длины входных и выходных рольгангов так же является важным фактором в обеспечении высокой пропускной способности пункта досмотра. Правильно подобранная длина рольгангов позволит избежать очередей и неразберихи среди пассажиров, при проведении досмотра багажа. Минимальная длина входного рольганга должна составлять не менее 0,5 метра, в большинстве случаев используется рольганг длиной 1 метр. Длина выходного рольганга должна быть в два раза больше, чем входного. Это связано с тем, что пассажиры забирают досмотренные вещи медленнее. Важно что бы выходной рольганг имел ограничитель на торцевой части, позволяющий избежать падения вещей на пол при переполнении рольганга.

При досмотре перед проходом в “чистую зону” аэропорта, когда пассажиры уже сдали крупный багаж и имеют с собой только ручную кладь, обычно используется интроскопы Astrophysics XIS-6040, размер туннеля которого составляет в ширину 60 см, а высоту 40 см. Лента конвейера расположена на уровне 70 см от пола, что в этом случае является более удобным для пассажиров.

Генераторы рентгеновских лучей

Важным элементом рентгенотелевизионных досмотровых установок является генератор рентгеновских лучей. От мощности генератора зависит качество получаемого изображения, один из ключевых параметров – это «проникновение по стали в миллиметрах». В технических характеристиках обычно указывают значение рабочего напряжения генератора в киловольтах (кВ). Чем выше значение кВ, тем лучше проникающая способность, что позволяет просматривать насквозь массивные металлические предметы. Например, в модели Astrophysics XIS-6040 используется рентгеновский генератор с напряжением 160 кВ, который обеспечивает проникновение по стали 37-39мм. Генератор с напряжением 180 кВ, установленный в модели Astrophysics XIS-6545, уже позволит обеспечить проникновение по стали 43-41 мм.

В интроскопах с одним генератором обычно применяется нижнее, верхнее, боковое расположение рентгеновского генератора, относительно туннеля. Такие установки называются одноракурсными. Расположение генератора определяет, в каком ракурсе оператор увидит изображение досматриваемого предмета.

Нижнее расположение генератораВерхнее расположение генератораБоковое расположение генератора

От взаимного расположения генератора и досматриваемого предмета зависит проекция получаемого изображения. Что в свою очередь влияет на получаемое изображение и эффективность выявления запрещенных предметов.

Боковое расположение генератора, предмет стоит на конвейере. Проекция больше, различить предметы внутри будет легче.Боковое расположение генератора, предмет лежит на конвейере. Проекция меньше, различить предметы внутри будет сложнее.

Важно не само расположение досматриваемого предмета на ленте транспортера, то есть лежит он или стоит, а расположение этого предмета относительно генератора и диодной линейки. На рисунках ниже показаны проекции одного и того же предмета при просвечивании разными установками с разным расположением генератора.

Виды досмотрового оборудования для аэропотров, КПП

Главная → Техника/технологии → Обзор
NEW!Оставить комментарий

      Компания ТСНК ООО «Диагностика-М» – разработчик, производитель и поставщик современного и эффективного оборудования для обеспечения безопасности на транспорте, стратегических объектах и контрольно-пропускных пунктах учреждений. Одним из важнейших направлений деятельности компании является серийное производство поисково-досмотровой техники, применяемой для локализации и обнаружения взрывных устройств и их элементов, оружия, наркотиков и других запрещенных и представляющих угрозу предметов.


      Стенд ТСНК на выставке NAIS-2017.

      На стенде ТСНК ООО «Диагностика-М» были представлены такие виды оборудования, как:

      «ТС-СКАН 100100» – интроскоп конвейерного типа. Применяется при досмотре багажа и крупногабаритных объектов. Предназначена для использования в аэропортах, вокзалах и любых КПП, также, может входить в состав автоматизированного комплекса контроля багажа.

      «НОРКА» – рентгенотелевизионная досмотровая установка. Предназначена для проверки корреспонденции, багажа, мебели, различных бытовых предметов в целях выявления взрывных устройств и других незаконных вложений.

      «М-ион» – детектор взрывчатых веществ. Портативный, быстродействующий высокочувствительный детектор позволяет обнаруживать и идентифицировать взрывчатые вещества, как в виде паров, так и в виде частиц (следов).

      «ШТОК-МНК» – макет мобильного досмотрового комплекса. Применяется для обследования крупногабаритных грузов и автотранспортных средств в рамках антитеррористических операций, а также для использования в рамках таможенного досмотра.


      Владимир Усачёв – Генеральный директор ТСНК общается с руководителями отрасли.

      NAIS – это крупнейшая деловая площадка в России и СНГ для встречи представителей власти и бизнеса, поставщиков продукции, технологий, решений и услуг и первых лиц авиакомпаний, аэропортов, аэродромов и других авиапредприятий. В первый день работы выставки, во время официального обхода экспозиции стенд посетила делегация почетных гостей, в составе которой находились: Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов, Помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

      В ходе беседы, проходящей на стенде ТСНК, Генеральный директор ООО «Диагностика-М» – Владимир Усачёв, рассказал руководителям отрасли об отличительных особенностях и преимуществах российского досмотрового оборудования, применяемого для обеспечения безопасности на транспорте, разработанного и произведённого компанией ООО «Диагностика-М». Особый интерес членов делегации вызвали детектор паров и следов «М-ион», а так же стационарные и мобильные ИДК серии «ПОРТАЛ-БЕТА» и «ШТОК-МНК».


      Детектор паров и следов взрывчатых веществ М-ИОН.

      Комплекс «ШТОК-МНК» применяется для обследования крупногабаритных грузов и автотранспортных средств в рамках антитеррористических операций, а также для использования в рамках таможенного досмотра. Основным отличием «ШТОК-МНК» от имеющихся зарубежных аналогов является комплексная направленность размещённых на автомобиле технических средств, на обнаружение средств террора (оружия, ВВ и ВУ, радиоактивных материалов), а также возможность комплексного использования сразу нескольких методов досмотра и обнаружения.

      Максим Соколов и Игорь Левитин подчеркнули необходимость дальнейшего внедрения оборудования компании ООО «Диагностика-М» на российский рынок и обещали поспособствовать в информировании заинтересованных оснащением российским досмотровым оборудованием субъектов транспортной инфраструктуры.


      Мобильный досмотровый комплекс “ШТОК-МНК”.

      По словам Владимира Усачёва, для ТСНК выставка NAIS явилась отличной платформой для выхода на российский рынок аэропортового оборудования: «За два дня работы выставки стенд нашей компании посетило более сотни специалистов предприятий авиационной отрасли. Удалось наладить контакты с большим количеством компаний, заинтересованных продукцией, производимой ООО «Диагностика-М». За время работы выставки было проведено множество переговоров с потенциальными клиентами, обсуждены предварительные условия совместной работы и заключены договорённости о развитии сотрудничества в сфере обеспечения безопасности на транспорте» – отметил Генеральный директор ООО «Диагностика-М».


      Интроскоп конвейерного типа “ТС-СКАН 100100”.

      Диагностика-М не копирует зарубежные разработки в области рентгеновской поисково-досмотровой техники, а сама создает передовые системы. Во многих изделиях применяются уникальные технические решения, отличные от западных аналогов, что дает возможность иметь преимущество в решении поисково-досмотровых задач.

      За 25 лет существования компании, накопленные знания и опыт преобразованы в уникальные для отрасли инновационные технологии, позволяющие решать задачи любой сложности и объема. Диагностика-М – одна из немногих российских производственных компаний, работающая по принципу «полного цикла». На предприятии осуществляется выполнение работ на каждом из этапов:

      • проектирование и разработка оборудования и программного обеспечения,
      • производство,
      • поставка оборудования,
      • техническая поддержка,
      • послепродажное обслуживание.


      Рентгенотелевизионная досмотровая установка “НОРКА”.

      Выполнение полного цикла работ положительным образом сказывается на уровне цен, качестве оборудования, сроках выполнения продукции, уровне надёжности оборудования и сроке их службы.

      Сегодня компания является одним из лидеров не только отечественного, но и мирового рынка систем по обеспечению антитеррористической безопасности. Оборудование ТСНК используется во многих странах: в крупнейших аэропортах, на железнодорожных вокзалах, в работе почтовых и таможенных служб, на стадионах и в местах проведения массовых мероприятий и на других объектах, требующих высочайшего уровня защиты.

      Контрольно – пропускной пункт и его оборудование

      Продолжая предыдущую статью, напомню, что контрольно – пропускной режим является неотъемлемой частью общей системы охраны объекта. Естественно, создание надежного контрольно-пропускного режима как части системы охраны, требует значительных затрат. Но затраты эти, если правильно посчитать, не окажутся столь большими. Ведь эти затраты обеспечивают устойчивое экономическое движение фирмы и сводят к минимуму возможные потери. К тому же процесс создания системы контрольно-пропускного режима может быть растянут во времени, с учетом материальных возможностей фирмы и условий ее деятельности на рынке.

      Именно для оптимизации и повышения эффективности охраны на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты. Основное требавание к КПП – должна обеспечиваться необходимая пропускная способность, при этом эффективность и тщательность проверки документов, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов должна быть на высоком уровне. Говоря по-простому, КПП не должен мешать честным людям, но должен выступать надёжной преградой для воров и расхитителей.

      Контрольно-пропускной пункт устанавливаются для:

      • предотвращения возможности несанкционированного проникновения на объект (или с объекта) людей и транспортных средств;
      • сокращения времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;
      • сведения к минимуму ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;
      • обеспечение безопасности охранника при досмотре транспортных средств.

      Все виды пропускных пунктов должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.

      Хотя любая электронная задвижка из состава СКУД является, по сути, контрольно – пропускным пунктом, мы будем понимать КПП как объект, на котором решение о допуске посетителя на объект принимает не бездушный процессор по предъявлению ключа – таблетки, а человек. Иногда присутствие “живого” охранника необходимо на объекте в связи с некоторыми особенностями несения службы. Например, на объектах с большим количеством посетителей, проход которым разрешен именно в этот день, на производственных объектах, где могут присутствовать только обученные специалисты, на стройках, экологически значимых объектах и других. Во многих случаях работник физической охраны на КПП выполняет еще и дополнительные функции. В автопарках – функции диспетчера, на стройках – контролёра, в офисах – секретаря, на промышленных предприятиях – инструктора по технике безопасности.
      Руководителям предприятий напомню, что все вышеуказанные обязанности охранник должен выполнятиь только на основании должностной инструкции, утверждённой руководителем предприятия. И ещё раз напомню, что инструкция охраны должна быть доведена до всех работников предприятия с особым указанием штрафных санкций, применяемых к нарушителям.

      Опять отвлёкся… Я же об оборудовании КПП!

      Пропускной пункт для прохода людей

      Служит для контроля лиц, проходящих на объект или в отдельные здания (помещения) предприятия. На контрольно-пропускном пунктк рекомендуется обязательно предусмотреть:

      • контрольно – пропускной зал;
      • комнату для охраны;
      • камеру хранения;
      • турникет с фиксирующими устройствами-запорами.

      Это необходимый минимум. Вместо камеры хранения можно использовать шкаф, разделённый на раздельные ячейки с отдельным замком для каждоя ячейки. Если площадь контрольно-пропускного пункта позволяет, дополнительно выделяется помещение для досмотра граждан, гердероб и комната отдыха. Размещение помещений определяются проектом и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.

      В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, количество которых зависит от количества работающих на предприятии. Даже если проход один, толчеи на проходной можно избежать при правильной организации режима работы предприятия, на что опытный начальник охраны обязательно обратит внимание.

      Места пропуска, как правило, оборудуются:

      • средствами механизации, автоматизации, системами контроля доступа;
      • физическими барьерами (ограждениями, турникетами, калиткам);
      • основным и резервным освещением;
      • средствами связи и тревожной сигнализации;
      • системами видеоконтроля и видеозаписи.

      Немного подробнее о физических барьерах, как наиболее распространённом оборудовании контрольно-пропускных пунктов. В качестве барьеров чаще всего используются турникеты, как средство управления потоками людей и регулирования входа и выхода. Широкое распространение получили электромеханические турникеты, которые управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.

      Для осуществления надежного контроля чаще используются “нормально закрытые” турникеты: роторные – “вертушки”, турникеты-триподы и калитки, хотя еще применяются “нормально открытые” турникеты, применявшиеся на закате “перестройки”, которые могли ударить проходящего и не позволяли осуществлять эффективный контроль.

      Роторные турникеты – “вертушки” применяются в тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут быть различными по высоте – от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям.

      Турникеты-триподы с тремя преграждающими планками являются одним их наиболее рациональных средств для осуществления контроля санкционированного прохода. Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются, позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей.

      Калитки применяются для управления потоками свободного прохода в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах. Применение калиток для контрольно-пропускных пунктов неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек. Обычно устанавливаются для организации свободного выхода, в то время как контроль входа доверяют триподам или “вертушкам”.

      Контрольно-пропускной пункт для автотранспорта

      Оборудование автотранспортного КПП отличается от оборудования контрольно-пропускного пункта для пропуска людей. Основной элемент пропускного пункта для автотранспорта – досмотровая площадка. Досмотровая площадка служит для размещения автомобилей при их досмотре и может располагаться как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей к основным воротам пропускного пункта.

      Досмотровая площадка должна быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и должна отвечать следующим требованиям:

      • иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта;
      • иметь технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;
      • исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
      • обеспечивать при заранее установленной интенсивности движения, в любое время суток и года, досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;
      • обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.

      Щит управления воротами может устанавливаться в помещении контрольно-пропускного пункта, а при его отсутствии – в специальном металлическом закрытом шкафу непосредственно на досмотровой площадке.

      Обычно досмотровая площадка асфальтируется или бетонируется, на ней предусматривается дренаж для предотвращения задержки дождевых и талых вод или обеспечивается поперечный уклон досмотровой площадки в направлении ее боковых сторон и перпендикулярно проезжей части. На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, которое обозначается линиями “СТОП” белой краской.

      С целью предотвращения дорожно – транспортных происшествий, перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот или шлагбаума, не ближе 3 метров от них, также наносится поперечная линия и надпись “СТОП”. Дополнительно рекомендуется на расстоянии не менее 100 метров от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливать указательный знак “Движение в один ряд”, а в 50 метрах от знака – знак ограничения скорости до 5 км/час. Необходимо помнить об одной тонкости – на дорогах общего пользования дорожные знаки может устанавливать только Государственная автоинспекция, поэтому письменную заявку необходимо подать заблаговременно, а ответ из ГАИ, который должен прийти не позже 10 дней, приложить к инструкции охране.

      В качестве дополнительного оборудования автотранспортные пропускные пункты могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.

      Обычно досмотровые площадки по периметру оборудуются физическими барьерами и рубежом сигнализации. Физический барьер, как правило, обычная металлическая сетка или декоративная решетка. Могут утанавливаться вместо ворот механизированные шлагбаумы. Здесь же, на контрольно-пропускном пункте, можно проверить и допустимый габарит транспортного средства.

      Вот и всё об оборудовании контрольно – пропускных пунктов. Но как бы не была сложна система охраны, каким бы передовым не было оснащение пропускного пункта, без правильной организации охраны на объекте всё самое дорогостоящее оборудование рискует превратиться просто в бесполезное имущество.

      Доверяйте свою охрану только профессионалам!

      Начальник службы физической охраны Владимир Маслий

      info@vbkom.ru

      Досмотровое оборудование

      Автоматизированный досмотр человека

      Автомобильные заграждения

      Детектор мобильных телефонов и металлов

      Детекторы, обнаружители взрывчатых веществ

      Дозиметры. Сигнализаторы.

      Досмотр грузов и багажа

      Досмотр почтовой корреспонденции

      Досмотровое оборудование Adani

      Досмотровые сканеры Brijot

      Досмотровые телескопические устройства (досмотровое зеркало)

      Досмотровые фонари с видеокамерой

      Инструменты поисковые

      Интроскопы, рентгенотелевизионные досмотровые установки

      Поисково-досмотровое и охранное оборудование

      Портативные видеорегистраторы

      Приборы ночного видения

      Ручные металлодетекторы

      Тепловизионные устройства

      Устройства нейтрализации взрывных устройств и локализаторы взрыва

      Эндоскопы технические

      Досмотровое оборудование это устройства для того, чтобы исследовать и досматривать людей, помещения и открытые пространства на предметы скрытых угроз. Это оборудование используют при проведении досмотрово-поисковых работ сотрудники таможенной службы, правоохранительные органы, службы охраны и т.д. Досмотровое оборудование позволяет проводить качественные осмотры в трудно-доступных местах транспортных средств, мебели с целью выявить устройства взрывных типов, а также средства негласного съема информационных данных, контрабанды и др.

      Современный досмотровой видеокомплекс предусматривает вывод изображений исследуемых объектов на мониторы, а специальные покрытия эндоскопов позволяют исследовать содержимое резервуаров с жидким веществом.

      Досмотровое оборудование на сегодняшний день востребовано во многих областях жизне-деятельности. Его применяют на различных уровнях (любительский или профессиональный) и обеспечивает безопасность людей и объектов.
      Современная техника для проведения поисково-досмотровых мероприятий позволяет получать информацию о положении вещей и наличии скрытых угроз в любых труднодоступных местах.

      Инспекционно- досмотровый комплекс это один из видов технических устройств таможенного контроля, которые используют таможенные органы. Они представляют собой комплексы специальных электронных устройств, которые предназначены для таможенного контроля крупно-габаритных объектов.

      Можно выделить 3 основных типа комплексов:

      Стационарные имеют энергетику 9МэВ, дают точные рентгеновские изображения, и их, как правило, используют в морских пунктах пропуска. Пропускная способность до 30 контейнеров/час. Эти комплексы требуют хорошую радиационную защиту и размещают их в стационарных рентгено-защитных сооружениях.

      Легковозводимые или пере-базируемые имеют энергетику 6МэВ, и по полученным рентгеновским изображениям принимают решения о соответствии перевозимых грузов заявленными в товаро-сопроводительных документах. Эти комплексы используют на автомобильных пунктах пропуска, и пропускная способность у них более 20 грузовых автомобилей/час.

      Мобильные комплексы имеют энергетику до 3МэВ, смонтированы на шасси автомашин и требуется наличие санитарной зоны при работе. Они принимают решения по полученным рентгеновским изображениям о наличии/отсутствии грузов в контейнерах и соответствии товаро-сопроводительных документов товаров с небольшими объемными плотностями. Мобильный досмотровый комплекс в основном используют оперативные подразделения таможенных или других органов.

      Досмотровое оборудование для аэропортов включает досмотр багажа, персональный досмотр человека, различные рентгеновские системы и другие устройства.

      Чтобы решить задачи предполётных досмотров пассажиров, членов экипажа, посетителей в аэропорту применяют различного рода досмотровые системы, которые необходимы для определения нежелательных (с т. з. безопасности полетов) пассажиров.

      При входе в аэро-вокзалы досмотровые пункты оборудуют металлоискателями (стационарные, ручные). Эта технология досмотра может позволить выявить большинство видов оружия (холодное и огне-стрельное), гранаты, металлические элементы взрывных приборов, контейнеры с радио-активными веществами и другие предметы, которые запрещены для проноса. Если будет небольшой поток людей, то досмотр человека можно проводить лишь при помощи ручных металлоискателей, но вероятность обнаружения предметов, которые запрещены, заметно снизится. Основным недостатком металлоискателей является не чувствительность к таким предметам, как: оружие, изготовленное из таких материалов как керамика и пластмасса, стеклянные капсулы с взрывчатым и наркотическим веществом, поэтому нужны процедуры обязательных тактильных досмотров.

      Рентгеновские системы досмотра обеспечивают качественные и быстрые досмотры ручной клади и багажа пассажиров, надёжно будут прерывать провоз запрещённых устройств.

      Существуют различные виды устройств, которые производят досмотр груза, например модели марки RAPISCAN. Эти устройства являются незаменимыми инструментами эффективно, быстро, безопасно и точно вести досмотр груза в таких местах как легковые и грузовые автомобили, автобусы, грузовые контейнеры на факт присутствия различных видов тайников, контрабанды оружия, взрывчатых и наркотических веществ, радио-активных веществ, не задекларированных товаров.

      Досмотр автомобилей является процедурой, которую проводят сотрудники ГАИ, если будут на то определенные основания. Можно сказать, то это обследование автомобилей на наличие вещей, которые, возможно, послужили средством для правонарушения (оружие, наркотические вещества и т. п).

      Проводить такую процедуру как досмотр автомобилей, имеют право следующие уполномоченные:

      -Сотрудники ОВД, военнослужащие, другие сотрудники МВД РФ;

      -Представители органов по надзору и контролю, за соблюдением правил пользования транспортом;

      -Сотрудники военной автомобильной инспекции, военнослужащие пограничники или другие сотрудники, на которых возложены обязанности по охране Государственных границ РФ;

      -Представители охраны, которые работают в ОВД;

      Досмотровая техника это устройства, которые предназначены для различных досмотров, это могут быть грузы, люди, транспорт и т.д. К ним можно отнести металлодетекторы, приборы рентгено-визуального контроля, тепло-визионные приборы, эндоскопы и др.

      Досмотр автомобилей может происходить как посредством участия человека, так и с помощью специального оборудования. Например, при помощи системы Eagle CO Downshooter, которая выполняет комплексный досмотр легковых авто и компактных грузовых машин. Система Rapiscan Eagle M10 производит сканирование транспортных средств малой и средней плотности. А система Rapiscan Eagle M45 производит сканирование транспортных средств средней и высокой плотности.

      Рентгеновские установки для таможенного досмотра грузов

      Сегодня любое государство подвергается опасности из-за трансграничной и внутренней преступности, которая проникает на любые территории. Для защиты своих граждан, а также с целью противодействия терроризму и любому виду контрабанды необходимо применять соответствующие меры безопасности. Решить их можно только при использовании современных технологий для проверки транспортных средств с грузами, пересекающими границы государства.
      Современная досмотровая техника в виде рентгеновского оборудования уже достаточно продолжительное время успешно применяется для обнаружения на транспорте любого перемещаемого груза из разряда запрещенного: огнестрельное и холодное оружие, взрывные устройства, радиоактивные и взрывчатые вещества. Такое оборудование отлично выявляет также наркотические, отравляющие и пожароопасные вещества или любую контрабанду (даже если груз сам по себе не опасен). Незаконный провоз через границу такого груза, является опасным для каждого государства, так как негативно влияет на его экономику.

      Максимальные трудности при таможенном контроле проявляются при проверке крупных и габаритных грузов, самого транспорта и соответствующих конструкционных узлов (применяются в качестве скрытых тайников для контрабанды). Это связано с осуществлением целого комплекса достаточно трудоемких и продолжительных погрузочно-разгрузочных работ, выделением для этого специальных мест, что в конечном итоге приводит лишь к единичным и выборочным досмотрам таких объектов.

      Мировая статистика заявляет, что инструментально возможно проверить не более 5% грузов, которые проходят через таможню и только 30% из них соответствует заявленным декларациям. В этом случае именно рентгеновская техника крайне необходима, особенно при досмотре большегрузного транспорта. С этой целью применяются специальные мощные установки на основе ускорителей, которые размещаются на большинстве сегодняшних таможенных переходах.

      Какое оборудование используется для досмотра грузов и как это происходит
      Для регулярного контроля автомобильного транспорта и перевозимых им грузов на таможенных пунктах массового применяется досмотровое радиометрическое оборудование, в основе которого лежит просвечивание проверяемого объекта рентгеновским излучением. При этом осуществляется комплексный подход, а досмотровая техника работает за счет самых разных физических принципов с применением радиометрического, спектрометрического и дозиметрического контроля, а еще при помощи оборудования для зондирования быстрыми нейтронами. Результатом такого просвечивания служит получение теневого рентгеновского изображения в цифровом формате, которое можно с легкостью вывести и проанализировать на экране монитора, что именно заложено в грузовик

      Такая современная рентгеновская техника позволяет в минимальный отрезок времени осуществить досмотр любого транспортного средства на присутствие в нем тайников (мест, оборудованных для незаконной транспортировки товаров через границу), дополнительных вложений, а также убедиться в корректности указанных сведений о перемещаемых грузах.
      После рентгеновского сканирования квалифицированный оператор с помощью полученных снимков может произвести качественный анализ изображений, сопоставляя силуэты транспортируемых товаров и грузов, с предварительно заявленной в сопроводительной документации информации на предмет их полного соответствия. Если в каком-либо случае требуется получение наиболее точных данных об перемещаемых объектах, то применяются другие действия, в том числе дополнительный таможенный досмотр.

      Проводимый осмотр перевозимого груза может быть не полный, а точечный. После анализа полученного снимка, оператор выделяет именно ту часть изображения, которая вызывает «подозрения», и досмотр грузовика проходит исключительно в отношении определенного объекта, без требования полной разгрузки фуры или контейнера.

      Существуют следующие виды досмотрового оборудования для проведения контроля крупногабаритного автотранспорта и аналогичных грузов:
      • радиометрические комплексы с подвижным порталом;
      • радиометрические комплексы с неподвижным порталом;
      • мобильные комплексы.
      В целях увеличения эффективности обнаружения незаконных грузов сегодня применяется многоуровневый метод реализации таможенного досмотра при помощи рентгеновского оборудования высокой точности. Именно такой способ контроля используется в новых рентгеновских комплексных системах при досмотре крупногабаритного груза на автомобильном, ж/д транспорте и при проверке контейнеров.
      Применяемые комплексы способны работать круглосуточно и круглый год, обладают большой проникающей способностью, что предоставляет возможность серьезно повысить охват таможенным осмотром проверяемых грузов.

      Где используются рентгеновские установки и что выявляют
      Досмотр транспортного средства, перевозящего грузы, является наиболее трудной задачей при любой проверке. Достаточно сложная металлическая конструкция автомобиля допускает создание множества хорошо скрытых тайников, а содержание груза очень часто не соответствует предъявляемым документам. Выявить данные нарушения и вовремя пресечь провоз таких грузов позволяет современное рентгеновское оборудование.
      С помощью таких комплексов таможенный досмотр грузов осуществляется у крупногабаритного автотранспорта (универсальных контейнеров, грузовиков, рефрижераторов и т.д.), поездов, контейнеров и других больших партий различных товаров при пересечении границы.
      Рентгенотелевизионные комплексы на контрольно-пропускных и таможенных пунктах (в аэропортах и морских портах, на железнодорожных и автотранспортных переходах и т.п.), где требуется тщательный и быстрый досмотр грузов и транспорта предоставляет возможность в кратчайшие сроки и без их непосредственного вскрытия, обнаружить и пресечь провоз контрабандных товаров, запрещенных грузов и иных средств, среди которых:
       оружие, взрывчатые и наркотические вещества;
       предметы с повышенным радиационным фоном;
       незаконные мигранты;
       похищенные ценности, автомобили и др.

      С помощью современного рентгеновского оборудования грузы обследуются и сверяются на однородность, их непосредственное количество и заявленный вес груза. Данные показатели являются крайне важными для необходимого контроля при уплате таможенных сборов и платежей. Все применяемые рентгеновские комплексы снабжаются специальной системой радиологической безопасности, которая располагает тройной функцией: предоставление требуемой информации, предупреждение, а также непосредственная защита обслуживающего персонала и внешней среды от любой опасности влияния облучения.

      Эффективность, целесообразность и безопасность рентгеновского досмотра
      Досмотровые рентгеновские установки сегодня признаются специалистами в области безопасности как наиболее совершенные системы при проверке людей и грузов. По своим техническим характеристикам данные комплексы являются наиболее эффективными инструментами при таможенном осмотре больших грузов и транспортных средств.
      Рентгеновские комплексы начинают функционировать, когда транспорт проверяется в процессе проезда через специальный портал детектора. Сам досмотр, за счет сверхнизкой дозы излучения, полностью безопасен для людей, находящихся в этот момент в транспортном средстве, а способности рентгеновских установок предоставляют возможность дистанционно распознать предметы с минимальными размерами и определить их состав по атомному номеру.

      За счет постоянного применения рентгеновских комплексов в соответствующих пропускных пунктах, таможенный досмотр становится намного более эффективный. Уходит необходимость в осуществлении целого ряда мероприятий по физическому таможенному осмотру каждой товарной партии. Благодаря этому значительно ускоряется таможенное оформление грузов и транспортных средств, работники таможенного пункта могут произвести досмотр большего количества перевозимых грузов и транспортных единиц за короткие сроки.

      Регулярное применении рентгеновской аппаратуры в моменты таможенной проверки не обладает негативным влиянием на обследуемые предметы (лекарства, продукты питания и напитки), а их дальнейшее использование ни несет человеку ни малейшей опасности. Аналогичной безопасностью данное оборудование обладает при досмотре кино-и фотопленки, каких-либо магнитных носителей информации и любых полупроводниковых устройств.
      Таким образом, можно смело утверждать, что рентгеновские установки сегодня крайне необходимы, эффективны и помогают уйти от нежелательной для всех разгрузки товара (в том числе и вручную) и провести быстрый и качественный анализ содержимого перевозимого груза без какого-либо вскрытия.

      Ближайшее время планируется снабдить все таможенные пункты пропуска, данными установками, для быстрого досмотра грузовиков и обнаружения незадекларированных товаров, и других перевозимых грузов, предметов, и прочих товаров.

      Системы организации досмотра в аэропорту

      Опыт, накопленный государствами в деле проведения досмотра пассажиров и ручной клади, положен в основу разработки трёх основных систем:

      * Выход на перрон.

      Система “выхода на перрон”

      Досмотр проводится непосредственно перед посадкой на борт у выхода (выходов) на перрон, который ведёт к воздушному судну. Каждый выход на перрон может представлять собой дверь, через которую обеспечивается либо прямой доступ на борт воздушного судна посредством посадочной галереи, либо выход на перрон для последующей посадки на борт. Досмотр проводится после объявления посадки пассажиров на борт воздушного судна и открытия выхода на перрон, ведущего к данному воздушному судну. Учитывая характер этого процесса и во избежания значительных задержек рейса, необходимо предусматривать наличие персонала и оборудования для обработки предполагаемого потока пассажиров в контрольно-проверочном пункте в период проведения досмотра. Тем не менее, в тот период, когда пункт досмотра и контрольный пункт не функционируют, необходимо перекрывать доступы к ним и проход.

      Досмотр осуществляется на входе в зону, специально предназначенную для “накопления” всех пассажиров, ожидающих посадки на конкретный рейс. Эта зона отгораживается (т. е. делается “стерильной”) стенами или соответствующими барьерами, а также с помощью контролируемых входов. В качестве накопителя также может использоваться транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров на борт расположенного в отдалении воздушного судна. Дверь, выходящая на посадочную галерею или к наклонному трапу, остаётся запертой до момента, когда начинается фактическая посадка на борт, причём к этому времени все или большинство пассажиров и их ручная кладь уже прошли досмотр. Для сохранения “стерильности” эта зона должна охраняться в период, когда она не используется.

      Система “зала ожидания”

      Досмотр проводится при входе в зал ожидания, посадочную галерею или “сателлит” – отдельный павильон, связанный с главным зданием аэровокзала и имеющий несколько выходов. Для обеспечения “стерильности” все выходы должны контролироваться. В начале каждого рабочего дня следует проводить тщательный осмотр помещения, чтобы удостовериться в его “стерильности”, и затем поддерживать её путём закрытия доступа в это помещение или обеспечения его охраны в те периоды, когда оно используется. Поскольку “стерильные” залы ожидания, как правило, используются непрерывно или, по крайней мере, в те периоды, когда аэровокзал открыт для доступа публики, частые проверки проводить не обязательно. Досмотр проводится безотносительно к конкретным рейсам. Для обработки большого пассажиропотока на входе в зал ожидания может требоваться больше персонала и оборудования, чем на контрольно-проверочных пунктах у отдельных выходов на перрон или накопителей.

      Одно из преимуществ схемы “выхода на перрон” состоит в том, что она в наибольшей степени препятствует скрытой передаче огнестрельного оружия и других опасных предметов пассажирам после прохождения ими досмотра непосредственно перед посадкой на борт воздушного судна. Считается, что схема “накопителя” даёт аналогичные преимущества при условии, что до открытия помещение накопителя будут надлежащим образом осматривать на предмет обнаружения спрятанного оружия и его “стерильность” будут обеспечивать на протяжении всего времени использования.

      По мнению специалистов, отделение воздушного судна от места, где потенциальный правонарушитель вступает в контакт с сотрудниками службы безопасности, даёт определённые преимущества, и такое разделение достигается при использовании схем “накопителя” и “зала ожидания”. В данном случае термин “разделение” трактуется с точки зрения времени или расстояния.

      При использовании схемы “накопителя” разделение обеспечивается главным образом во времени, поскольку контрольно-проверочные пункты зачастую располагаются лишь в нескольких метрах от выхода на перрон. Однако во времени проведения досмотра воздушное судно может не находиться у выхода на перрон, а дверь, выходящая на посадочную галерею или к наклонному трапу, остаётся запертой до начала фактической посадки на борт. Таким образом, столкновение с правонарушителем в этом случае может произойти задолго до появления воздушного судна, которое он избрал своей целью. В целом же разделение, обеспечивается схемой “зала ожидания”, является более эффективным, чем при использовании схемы “накопителя”. Это касается как времени, так и расстояния. Пассажиры, как правило, не знают, подано ли их воздушное судно на посадку или к какому выходу на перрон предполагается его подать. Увеличение разделения по времени и расстоянию обеспечивает более оперативную реакцию со стороны служб безопасности и органов, выполняющих полицейские функции.

      Использование схем “накопителя” и “зала ожидания” позволяет повысить безопасность за счёт того, что персонал, проводящий досмотр, имеет возможность более размеренно и тщательно выполнять свою работу. Уменьшение нагрузки повышает эффективность контроля. Возникающие проблемы решаются проще и ответы на вопросы даются в более вежливой форме. Аналогичным образом уменьшается вероятность скопления у контрольно-проверочного пункта пассажиров, стремящихся подняться на борт воздушного судна, если они знают, что оно подготовлено к их приёму. Нарушение расписания полётов в результате задержек может отрицательно сказаться на рациональной расстановке сотрудников службы безопасности при использовании схемы этого типа. При использовании схемы “зала ожидания” нарушения регулярности полётов почти не сказываются на эффективности работы персонала, проводящего досмотр.

      С чисто эксплуатационной точки зрения схема “зала ожидания” требует меньшего количества персонала. Поэтому можно использовать более высокие критерии найма сотрудников, обеспечить более качественную подготовку таких сотрудников и более тщательный контроль за их работой. Благодаря сокращению количества мест облегчается принятие ответных мер и повышается их эффективность. Соответственно можно улучшить физические условия с меньшей затратой средств и при более высокой концентрации вспомогательных сотрудников органов, выполняющих полицейские функции. При меньшем количестве контрольно-проверочных пунктов существуют более широкие возможности использования таких технических средств, как замкнутая телевизионная сеть, системы тревожной сигнализации и связи.

      Схемы “накопителя” и “зала ожидания” обладают рядом других преимуществ. Так, требуется меньше персонала на контрольно-проверочных пунктах и для выполнения полицейских функций. Повышается эффективность использования персонала благодаря возможности ротации рабочих мест или функций. Совращаются капитальные затраты, поскольку требуется меньше устройств для обнаружения металла и рентгеновских установок. Это особенно характерно для схемы “зала ожидания”. Кроме того, существует возможность (далеко не всегда реализуемая при схеме “выхода на перрон”) последовательной установки оборудования контроля в целях безопасности, с тем чтобы в случае срабатывания сигнализации при прохождении любым лицом первого устройства для обнаружения металла ему можно было предложить выложить все металлические предметы и пройти через второе такое устройство. При этом отпадает необходимость возвращаться против потока движения для повторного прохождения проверки. Схемы “зала ожидания” позволяют также более эффективно размещать контрольно-проверочные пункты, оставляя больше места для пассажиров перед контрольно-проверочным пунктом и после него. Имеется больше возможностей для установки кабин или выделения полузакрытых зон для проведения личного досмотра. Для заблаговременной подготовки к обработке значительных или непредвиденных пассажиропотоков можно заранее установить резервное оборудование.

      Внедрение схем “накопителя” или “зала ожидания” в действующем аэровокзале может потребовать установления перегородок и запирающихся дверей на входах или постоянного блокирования пунктов доступа. При использовании схемы “зала ожидания” может быть ограничен доступ в рестораны и другие предприятия, работающие на основе концессий, что приведёт к сокращению доходов от их деятельности. Использование схемы “зала ожидания” может также потребовать досмотра технического персонала, сотрудников предприятий-концессий и поступающих в эти предприятия товаров, персонала поставщиков, а также провожающих и членов семей пассажиров, если их присутствие в “зале ожидания” допускается.

      Рассмотрим организацию досмотра.

      Для проведения досмотров в аэропортах оборудуются изолированные зоны контроля.

      В зоны контроля и пункты досмотра допускаются только пассажиры очередных рейсов при наличии билета, оформленного в установленном порядке, и документа, удостоверяющего личность пассажира. Нахождение лиц, не связанных с обслуживанием пассажиров и организацией пассажирских перевозок, в зонах контроля и пунктах досмотра категорически запрещается.

      Оборудование и оснащение зон контроля и пунктов досмотра возлагается на администрацию аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта.

      Зона контроля может состоять из одного или нескольких пунктов досмотра, включая зону ожидания посадки между пунктом досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется, так называемая стерильная зона (площадью не менее 1,7 кв. метра из расчета на одного пассажира).

      Стерильные зоны должны быть оборудованы местами для сидения и местами общего пользования. Здесь же могут находиться торговые точки и бытовые комнаты при условии выполнения требований по авиационной безопасности.

      Помещения для предполетного досмотра должны быть площадью не менее 54 кв. метров .

      Перед входами в зону контроля и пункты досмотра вывешиваются указатели: «Зона контроля», «Пункт досмотра». В местах продажи авиабилетов, в зонах регистрации пассажиров, перед пунктами досмотра, в местах заполнения таможенных деклараций и оформления багажа вывешиваются плакаты со специальной информацией по авиационной безопасности.

      Пункт досмотра

      Пункт досмотра должен быть оборудован техническими и специальными средствами: рентгенотелевизионными интроскопами (РТИ), стационарными и ручными металлоискателями, радиоволновыми (рентгенографическими) сканерами, средствами обнаружения взрывчатых веществ, а также системой видеонаблюдения и видеозаписи, информация которой сохраняется в течение одного месяца, аварийным освещением и электроснабжением, тревожной сигнализацией, телефонной связью, в том числе и прямой связью с диспетчером службы организации пассажирских перевозок, пунктами регистрации билетов и приема багажа, правоохранительными органами

      Поддержание постоянной работоспособности технических средств досмотра и оборудования в зонах контроля (пунктах досмотра), их эксплуатация осуществляется специально подготовленными сотрудниками САБ, а техническое обслуживание – специалистами аэропорта или предприятия, имеющими соответствующую квалификацию и допуск.

      В пункте досмотра также должно быть предусмотрено помещение (кабина) для личного (индивидуального) досмотра (площадью не менее 4 кв. метров). Количество зон контроля, пунктов досмотра и оснащение их техническими и специальными средствами определяется в зависимости от объема перевозок .

      Планировка пунктов досмотра должна осуществляться с учетом исключения смешивания или контакта пассажиров, прошедших предполетный досмотр с лицами, не прошедшими такой досмотр, а также с работниками гражданской авиации, не имеющими отношение к обслуживанию пассажиров. Такие же меры должны приниматься при следовании пассажиров по перрону для посадки в воздушное судно.

      Во избежание насильственного проникновения на борт воздушного судна лица, не удовлетворяющего требованиям безопасности, ширина прохода на каждом контрольно-проверочном пункте должна быть рассчитана на одного человека. Желательно, чтобы проверка пассажиров и ручной клади проводилась в местах, расположенных в непосредственной близости друг от друга. На контрольно-проверочных пунктах следует установить столы, предназначенные для досмотра ручной клади. Такие столы должны быть достаточно высокими, чтобы при выполнении ручного досмотра проверяющему не приходилось нагибаться. Их ширину необходимо рассчитать таким образом, чтобы багаж можно было держать на определённом удалении от пассажира. Пассажиры должны иметь возможность наблюдать за тем, как выполняется досмотр, но не вмешиваться в действия проверяющего .

      Входные и выходные двери пункта досмотра не должны совмещаться, они оборудуются замками и охранной сигнализацией. Ключи от дверей хранятся в службе авиационной безопасности (САБ) аэропорта. Пункты досмотра огораживаются (пространство между верхней частью ограждения и потолком должно быть закрыто), входы (выходы) в (из) них оборудуются с учетом исключения возможности наблюдения посторонними лицами процесса производства досмотра.

      Досмотр должен проводиться на всех рейсах международных, внутренних и местных воздушных линиях, выполняемых авиаком­паниями и эксплуатантами Российской Федерации, стран СНГ и других зарубежных стран.

      Организация досмотра пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты, воздушных судов и бортовых запасов в каждом аэропорту (авиационном предприятии) должна быть определена Программой авиационной безопасности данного предприятия. Ответственность за проведение досмотра возлагается на руководителя авиапредприятия.

      Досмотр должен проводиться сотрудниками САБ аэропорта (авиационного предприятия, эксплуатанта), которые прошли специальную подготовку в сертифицированных по АБ учебных заведениях ГА по программам, утвержденным руководителем специально уполномоченного органа ГА по АБ. Сотрудники САБ, прошедшие обучение, должны иметь свидетельство (удостоверение) установленного образца. Допуск к самостоятельный работе оформляется приказом по авиапредприятию.

      В аэровокзалах должны устраиваться специальные залы («стерильные зоны») для пассажиров, прошедших досмотр, в целях предотвращения контактов с лицами не прошедшими такого досмотра (в том числе и с работниками гражданской авиации, не имеющими отношения к обслуживанию таких досмотренных пассажиров). Должны быть приняты меры по исключению таких контактов при следовании пассажиров по перрону для посадки в воздушное судно.

      Транзитные пассажиры, высаживающиеся в аэропортах, перед входом в стерильную зону должны проходить контроль безопасности.

      Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; Нарушение авторского права страницы

      Читайте также:  ТЭН для фритюрницы: что это такое и какой он бывает
      Ссылка на основную публикацию