Устройство и применение автокранов

Устройство и применение автокранов

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

Автомобильный кран (рис. 3) состоит . из неповоротной и поворотной частей, связанных между собой опорно-пово­ротным устройством 7, которое передает нагрузки (грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы) от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения по­воротной части относительно неповорот­ной.
Неповоротная часть крана — это ходо­вое устройство / и ходовая рама 4 со смонтированными на ней выносными опорами 3.
Ходовое устройство — шасси грузово­го автомобиля. В связи с необходи­мостью размещения на нем механизмов и узлов крановой установки в конструк­цию шасси вносят ряд изменений: вместо кузова на раме автомобиля закрепляют ходовую раму, дополнительно устанавли­вают коробку отбора мощности 2, опор­ную стойку 28 стрелы, а также стабилиза­торы 6 или выключатели упругих подве­сок. У кранов с механическим приводом дополнительно устанавливают промежу­точный редуктор 5, у кранов с гидравли­ческим приводом — масляный бак. При необходимости изменяют место располо­жения топливных баков и запасных колес.
Ходовая рама — пространственная сварная конструкция, которую крепят на шасси автомобиля и на которой устана­вливают опорно-поворотное устройство. Ходовая рама передает нагрузки от пово­ротной части на основание через шасси автомобиля или выносные опоры.
Выносные опоры используют для уве­личения опорного контура крана в рабо­чем состоянии.
Поворотная часть крана – это пово­ротная платформа, на которой разме­щены исполнительные механизмы, каби­на 15 машиниста и стреловое оборудова­ние.
Поворотная платформа представляет собой поворотную раму 8 (основание по­воротной части крана), установленную на опорно-поворотном устройстве 7.

Рис. 3. Автомобильные стреловые самоходные краны: а — с механическим приводом (кожух механизмов на поворотной раме условно снят), б — с гидравлическим приводом; / — ходовое устройство (шасси базового автомобиля), 2 — коробка отбора мощности, 3 — выносные опоры, 4, 8 — ходовая и поворотная рамы, 5 — промежуточный редуктор, 6 — стабилизатор, 7 — опорно-поворотное устройство, 9 — противовес, 10 — двуногая стойка, 11, 22 – стреловой и грузовой канаты, 12, 25 — блоки головок двуногой стойки и стрелы, 13 — стреловая лебедка, 14 — реверсивно-распределительный механизм, 15 — кабина, 16, 26 — стреловой и грузовой полиспасты, 17 — механизм поворота, 18 — траверса, 19 — канатное предохранительное устройство, 20 — ограни­читель грузоподъемности, 21 — основная невыдвижная стрела, 23 — оттяжка, 24 — сигнализатор опасного напряжения, 27 — крюковая подвеска, 28 — опорная стойка, 29 — кожух, 30 — гидро­цилиндр подъема стрелы, 31 — телескопическая стрела

На конце поворотной рамы закреплен проти­вовес 9 (дополнительный груз), уравнове­шивающий кран во время работы. Ис­полнительные механизмы крана и их привод от внешних воздействий защи­щает кожух 29 (капот). У кранов с гиб­кой подвеской стрелового оборудования (рис. 3,а) на поворотной платформе уста­новлена двуногая стойка 10, к которой и подвешивают стреловое оборудование.
Исполнительные механизмы. У кранов с гибкой подвеской стрелового обору-
дования к ним относятся стреловая ле­бедка 13 для изменения угла наклона стрелы, грузовая лебедка (на рис. 3,а рас­положена за стреловой лебедкой) для подъема и опускания груза и механизм поворота 17 — для вращения поворотной части крана. Движение лебедкам и меха­низму поворота передается от реверсив-но-распределительного механизма 14.
У кранов с жесткой подвеской стрело­вого оборудования (рис. 3,6) угол накло­на телескопической стрелы 31 изменяют
с помощью гидравлических цилиндров 30 (гидроцилиндров). Подъем и опускание груза производятся грузовой лебедкой, а вращение поворотной части — механиз­мом поворота. Движение лебедке и меха­низму поворота передается от гидродви­гателя.
Выдвижные и телескопические стрелы-кранов снабжены специальными исполни­тельными механизмами для их выдвиже­ния.
Кабина, в которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системами соз­дания микроклимата (вентиляцией, отоп­лением).
Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана.

У кранов с гибкой подвеской стрело­вое оборудование комплектуется основ­ной 21 и удлиненными невыдвижными и выдвижными стрелами с гуськами или без них, грузовым 26 и стреловым 16 полиспастами для подъема груза и стрелы 21 и специальным канатным устройством 19, предохраняющим стрелу от запрокидывания. Полиспаст 16 со­стоит из блоков /2, которые установлены на головке двуногой стойки и на спе­циальной траверсе 18, связанной с голов­кой стрелы оттяжками 23, и стрелового каната 11, огибающего блоки двуногой стойки и траверсы. На некоторых кранах (например, КС-2561Д) траверсы нет, а блоки установлены на головке двуногой стойки и головке стрелы. На кранах это­го типа устанавливают также башенно-стреловое оборудование.
У кранов с жесткой подвеской ком­плект стрелового оборудования состоит из телескопической стрелы с гуськами и без них и гидроцилиндров подъема стрелы и выдвижения ее секций.
В состав стрелового оборудования кранов обоих типов включены грузоза­хватные устройства, в качестве которых на автомобильных кранах используют крюковую подвеску 27 и значительно ре­же — грейферные ковши и магнитные шайбы. Крюковая подвеска состоит из блоков, траверсы и грузового крюка. Блоки крюковой подвески вместе с бло­ками головки стрелы и грузовым кана-
том 22 образуют грузовой полиспаст 26.
Краны оборудуют системой устройств и приборов, обеспечивающей их безопас­ную эксплуатацию (например, ограничи­телями грузоподъемности 20, сигнализа­торами опасного напряжения 24).

Конструкционные особенности и сфера применения автомобильных кранов

Сегодня во всем мире пользуются широкой популярностью автокраны, соединившие в себе превосходную маневренность, хорошую проходимость и высокую грузоподъемность. Автомобильные краны незаменимы во многих видах погрузочных или монтажных работ, где применение традиционной техники не представляется возможным.

Отличительные особенности автокранов

Автомобильным краном называют самоходную грузоподъемную технику, оснащенную стреловым оборудованием. Она обладает высокой устойчивостью, и может перемещаться самостоятельно, преодолевая подъемы до 20 градусов, без установки специальных путей. Функции автокрана заключаются в подъеме и перемещении грузов с учетом допустимых технических характеристик.

Автокраны базируются на шасси грузовых автомобилей или на специально сконструированные платформы автомобильного типа.

Особенности автокранов заключаются:

  • в маневренности и автономном передвижении на рабочем участке;
  • возможности быстрой разборки или сборки крана и подготовки эксплуатационной площадки;
  • быстрой замене стрелы в зависимости от вида работ;
  • небольших габаритах, позволяющих перевозить их по железной дороге без разборки;
  • значительной скорости передвижения, помогающей свободно перемещаться в потоке автомобилей;
  • возможности управления краном и его передвижением одним человеком.

Устройство автомобильного крана

Конструкция самоходного крана представляет собой соединение поворотной и неповоротной частей, состоящих из несущих металлических рам, гидравлических и механических узлов.

Конструкция платформы

Поворотная часть состоит из: поворотной платформы;

  • механизма поворота;
  • телескопической стрелы;
  • гидроцилиндров;
  • подъемной лебедки;
  • гидроаппаратуры, оснащенной трубопроводами;
  • кабины управления краном;
  • противовеса и системы безопасности.

Неповоротная часть образована:

  • сварной пространственной конструкцией с прикрепленной к ней опорной рамой с аутригерами;
  • шасси;
  • приводом насоса;
  • гидроаппаратурой.

Вращение башни и передача нагрузок между двумя частями обеспечивается опорно-поворотным механизмом.

Типы ходовой части

Шасси автокранов бывает двух типов. К первому типу относятся классические шасси грузовых машин, на которые после небольшой доработки устанавливается опорная рама. При работе крана вся нагрузка принимается крановой рамой и гидравлическими опорами. Для среднетоннажных автокранов используются шасси отечественных грузовиков КАМАЗ, УРАЛ, и зарубежных IVECO, VOLVO.

При превышении допустимых нагрузок в их несущих рамах возникают трещины, поэтому для автокранов с большой грузоподъемностью оптимальным вариантом является второй тип шасси. Он представлен специальными конструкциями, изготовленными под определенную модель крановой техники. Они характеризуются повышенной проходимостью, но большими габаритами.

Стреловое оборудование

Основным узлом рабочего оборудования самоходного крана является:

  • комплект, состоящий из башни, стрелы и гуська;
  • канатно-блочной системы;
  • грузозахватных механизмов.

Существует три вида стрелы.

Стрелы-телескопы с жестким подвесом. Они изготовлены из стальных конструкций, соединенных в несколько секций. Выдвижение секций стрелы обеспечивается гидроцилиндрами или канатным механизмом. Возможно и их сочетание. Дополнительные гуськи, удлиняющие стрелу, позволяют увеличить рабочую зону крана при условии снижения его грузоподъемности.

Решетчатые стрелы, оснащенные гибким подвесом. Они легче и более устойчивы к ветровой нагрузке. Однако из-за габаритов и сложной системы выдвижения стрелы применяются редко.

Башенно-стреловое исполнение. Подобная конструкция обладает наибольшим подстреловым пространством, так как представляет собой вертикальную башню, к концу которой прикреплена стрела. С помощью шарниров стрела может менять угол наклона

Важной особенностью стрелового оборудования является возможность замены одного вида стрелы другим. В основной рабочий узел входят и грузозахватные устройства и механизмы.

Количество и типы приводов

По количеству приводов автомобильные краны можно разделить на две группы:

  • машины на основе одномоторного привода, в которых двигатель приводит в движение рабочие механизмы;
  • основанные на многомоторном приводе – в них для каждого узла имеется отдельный двигатель.

Автокраны отличаются и типом привода:

  • в моделях на механическом приводе энергия от двигателя передается рабочим механизмам при помощи трансмиссии;
  • при электрическом — передача энергии происходит через генератор;
  • в гидравлическом приводе используется механическая энергия от гидронасосов;
  • в комбинированном приводе используется сочетание разных принципов, например, электрического и гидравлического питания.

Из всех типов привода наиболее удобным и компактным считается гидравлический. Его единственным недостатком является низкий КПД. Электрический привод выгоден возможностью получения питания от внешней сети, что позволяет:

  • повысить моторесурс установки;
  • облегчить выполнение работ при низких температурах;
  • снизить эксплуатационные расходы.

Технические характеристики

Основными параметрами, влияющими на выбор того или иного автокрана, являются следующие показатели.

Грузоподъемность (г/п). Она определяется наибольшей допустимой массой груза, на которую рассчитана данная модель, с учетом ее съемных частей. Специальный ограничитель не позволяет превышать допустимую нагрузку, а специальная схема позволяет рассчитать грузоподъемность крана с поправками на реальные условия работы.

Грузовой момент. Один из самых важных параметров, характеризующий эксплуатационные возможности техники. Он рассчитывается умножением показателя г/п на вылет стрелы.

Высота подъема. Она различается в зависимости от вылета и вида стрелы.

Скорость посадки крана. Показывает, с какой минимальной скоростью кран производит плавное опускание грузов при монтажных работах.

Транспортная скорость машины. Этот параметр позволяет определить возможность оптимального использования крана на разных участках работ. От его скорости зависит и производительность техники.

Читайте также:  Что такое фрезерная обработка металла и ее виды

Зона охвата. Свидетельствует о технических возможностях крановой установки на разных видах работ.

Габариты. От них зависит маневренность машины, возможность работы в стесненных условиях и перевозки в собранном виде по железной дороге.

Диапазон температур. Показывает возможности применения автокрана в различных климатических условиях.

Среди основных параметров указываются также модель шасси и мощность двигателя.

Популярная модель

Одной из самых востребованных моделей кранов является КС-55722 Юргинского машзавода, с колесной формулой 6х6. Его параметры указывают на прекрасные эксплуатационные качества автокрана:

  • г/п – 25 т;
  • грузовой момент – 80 т/м;
  • высота подъема груза с применением телескопической стрелы – от 8,4 до 20,5 м, а с гуськом – более 27 м;
  • скорость посадки – от 0,2 до 18 м/мин.;
  • скорость передвижения – 60 км/ч;
  • зона охвата — 290 градусов;
  • диапазон температур — от -40 до +45 градусов.

Сфера применения

Благодаря своим техническим особенностям автокраны имеют широкий спектр применения:

  • в качестве строительной техники при возведении стен, монтажных работах;
  • прокладке трубопроводов и других инженерно-технических коммуникаций;
  • для погрузочно-разгрузочных целей;
  • на дорожных или коммунальных работах;
  • при сооружении мостов;
  • аварийно-спасательных мероприятиях;
  • в стесненных городских условиях;
  • для работ в труднодоступных районах;
  • при необходимости применения на разобщенных территориально объектах.

Популярные марки

На российском рынке представлены отечественные и зарубежные модели автокранов, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками. Зарубежная техника известна своим качеством, высокой производительностью и новейшими технологическими особенностями. Лидируют по популярности марки:

  • Liebherr – знаменитые немецкие краны, работающие в любых климатических условиях, г/п 25-500 т;
  • китайская марка XCMG выпускается с использованием немецких технологий, г/п 8-200 т;
  • Grove – одна из лучших американо-немецких марок, г/п 14-500 т;
  • Terex-Demag – китайский бренд, известный компактностью и безопасностью, г/п 40-1000 т.

Несмотря на высокую конкуренцию, российская грузоподъемная техника пользуется не меньшей популярностью, благодаря адаптированности к местным условиям и комфортным для заказчиков ценам. Среди самых популярных можно выделить российские марки:

  • «Галичанин» с гидравлическим приводом и г/п от 15 до 30 т, выпускаются на базе КАМАЗ, ЗИЛ;
  • «Углич» на основе КАМАЗ и МАЗ, г/п 14-20 т;
  • «Юргинец» на шасси УРАЛ, с полным приводом, одна из лучших моделей в условиях бездорожья;
  • «Клинцы» на базе ЗИЛ, МАЗ, г/п 8-15 т;
  • «Ивановец» на шасси УРАЛ, КАМАЗ, БАЗ, г/п 16-100 т.

Современные автомобильные краны характеризуются не только превосходными эксплуатационными качествами, но и высокой степенью безопасности, экологичностью и прекрасным дизайном.

Видео по теме: Автокраны на базе вездеходных шасси


Устройство и применение автокранов

Автокраны являются одним из наиболее востребованных видов спецтехники ввиду широкой области применения и мобильности. Они представляют собой комбинацию грузового автомобиля, на шасси которого базируется подъемный кран.

В зависимости от грузоподъемности все автокраны можно условно поделить на три основных типа: легкие небольшой грузоподъемности, средней грузоподъемности и тяжелые большой грузоподъемности. От типа крана во многом зависит область его применения.

Легкие краны малой грузоподъемности

Главным достоинством кранов с малой грузоподъемностью являются маневренность и высокая скорость. Поэтому они незаменимы на складах и производстве, где выполняют погрузочно-разгрузочные работы. Особенно востребованы в ситуациях, когда работы необходимо произвести в условиях ограниченного пространства.

Также им находится применение в сферах ЖКХ и сельского хозяйства. С их помощью зачастую выполняются монтажные работы при прокладке трубопроводов и кабельных линий. Кроме того, им находится применение в частном строительстве.

Использование навесного оборудования значительно расширяет область их применения. К примеру, грейферный захват позволяет использовать такие краны для загрузки или разгрузки сыпучих материалов.

Отметим, что краны малой грузоподъемности обычно не отличаются высокой проходимостью. Поэтому применяются исключительно на равнинной местности, где имеются дороги.

Краны средней грузоподъемности

Краны средней грузоподъемности получили широкое распространение прежде всего в строительстве. Чаще всего они используются при монтаже модульных конструкций и быстровозводимых объектов. Могут применяться при закладке фундаментов, монтаже кровель и выполнении многих других работ.

Также краны средней грузоподъемности используют в металлургии, машиностроении и прочей промышленности. Не менее востребованы в горнодобывающей отрасли. Без них не обходится монтаж крупных нефтепроводов, газопроводов и многих других коммуникаций.

Эти краны, как и модели малой грузоподъемности, достаточно маневренны. Способны выполнять работу в полевых условиях на удаленных объектах. В частности, их применяют в лесной отрасли. Можно сказать, что краны средней грузоподъемности являются одними из наиболее востребованных.

Отметим, что область применения кранов средней грузоподъемности зависит от особенностей шасси. Модели, предназначенные, к примеру, для горнодобывающей промышленности или для работы в полевых условиях, обладают повышенной проходимостью. Те машины, которые ориентированы на использование в городских условиях, менее проходимые, но, как правило, обладают более высокой маневренностью.

Краны большой грузоподъемности

Мощные автоподъемники используются при строительстве крупных инженерных магистралей, таких как газопроводы, высоковольтные линии электропередач. Также без них не обходится строительство гидростанций, атомных станций и других крупных объектов.

Эти автокраны используются для погрузочно-разгрузочных работ в металлургии и тяжелом машиностроении. Применяются при строительстве мостов, переездов и прочих массивных конструкций. Таким образом, автокраны применяются практически во всех сферах деятельности человека.

Достоинства автокранов

Широкая область применения автокранов связана с рядом их достоинств. Напоследок рассмотрим основные их положительные качества:

● Мобильность – без этой техники не обойтись в ситуациях, когда важна быстрота проведения работ. Автокран своим ходом может быстро подъехать на объект и сразу приступить к решению поставленной задачи. При этом для доставки крана не требуется привлечение дополнительной техники.

● Маневренность – автокран на складе, производственном объекте или на строительной площадке может занять оптимальную позицию даже в условиях, когда пространство ограничено.

● Точность работ – современные автомобильные краны позволяют осуществлять высокоточные монтажные работы.

● Производительность – современные модели позволяют с высокой скоростью осуществлять монтажные и погрузочно-разгрузочные работы. При этом они способны поднимать грузы весом, значительно превышающим вес самой техники.

● Безопасность – современные технологии делают данную технику абсолютно безопасной. Единственное, необходимо правильно подбирать тип крана для решения тех или иных задач, а также не допускать перегрузку.

Кроме того, современные автокраны удобные и достаточно простые в использовании, обладают комфортабельными кабинами, что также положительно сказывается на производительности работы. Особой популярностью последние годы на мировом рынке стали пользоваться китайские автокраны, которые давно не уступают европейской и японской технике по основным показателям, но, как обычно, стоят намного дешевле.

Автокран — классификация, устройство, производители

Современное строительство, погрузочно-разгрузочные работы сейчас не могут обойтись без подъемных устройств. Если при масштабном строительстве многоэтажек никак не обойтись без производительных и грузоподъемных самоходных башенных кранов, то при стройке небольших домов используют автокраны

Автомобильные краны – специальные подъемные устройства с условно небольшой грузоподъемностью, поставленные на шасси автомобиля. Эти краны необходимы для погрузки-разгрузки и перемещения, объемных не очень тяжелых грузов. Таким образом, автокран сочетает в себе 2 машины — подъемный кран и грузовик

Краны, производимые за рубежом, отличаются от отечественных автокранов

Классификация рабочего оборудования

1-е существует подвид автокранов — это краны-манипуляторы, приобрести их возможно отдельно от самого автомобиля, 2-е, на рынке, в зависимости от целей автокрана представлено большое количество модификаций (отличаются они грузоподъемностью в пределах 1 — 100 тонн, возможно и больше).

К стреловому оборудованию автокранов относят:

Стрелы телескопические (с жёстким подвесом)

Стрелы решётчатые с гибким подвесом

Стрелы с гуськом.

Сменное оборудование:

  1. выдвижные секции телескопических стрел
  2. удлинительные вставками секции
  3. удлинённые гуськами стрелы.

Грузозахватный орган:

  1. Крюковая обойма — для штучных грузов
  2. Грейфер — для сыпучих грузов.

Автомобильные краны в зависимости от вида привода:

Автокраны с одномоторным приводом – в таком виде кранов все механизмы приводит в действие основной двигатель — двигатель шасси.

Автокраны с многомоторным приводом, в таких кранах на каждый механизм устанавливают отдельные двигатели

Типы привода в автокранах:

Механический привод. В него входят силовые установки базового шасси, коробки отбора мощности, коробки скоростей, распределительные коробки, канатного силового барабана.

Электрический привод. В него входит силовая установка базового шасси, коробка отбора мощности, генератор, питающий электрическим током механизмы кранов электродвигатель.

Гидравлический привод. Имеет силовую установку шасси, соединённую с коробкой отбора мощности, гидронасосы, гидродвигатели и гидроцилиндры

Классификация шасси и несущих конструкций автокрана

Существует два основных типа шасси автокрана:

1-й это шасси классического грузовика, на него размещают несущую раму крана. На саму раму грузовика, при работе автокрана, не приходится нагрузка. Это связанно с тем что вся нагрузка ложится на гидравлические опоры и крановую раму, которые выставляют пред началом работы.

2-й тип это шасси которое созданное под определенный автокран. Особенно они популярны за рубежом. Такие шасси, обладают повышенной проходимости, однако очень часто они негабаритны по ширине и это их главный недостаток.

Классификация кабин управления автокраном

  1. Стационарная. Такая кабина располагается в пределах машины. Ограничения касаются как ширины, так и высоты. Для удобства и защиты кранавщика снабжают кабину защитной решеткой, сдвижной дверью, панорамным остеклением.
  2. Нефиксированная башенная кабина – совмещают в себе сразу две кабины Делится на 2 типа.

1-й тип с гидравлическим механизмом подъема. Используют для улучшения обзора крановщика благодаря изменению угла наклона.

2-й тип поворотная. Разработана с целью удобства использования машины на дороге, чтоб кабина не выходила за габариты. Для перехода из рабочего в ездовой режим поворачиваем кабину на 180 градусов при помощи гидравлического привода, после чего она оказывается за противовесом.

Устройство автокрана

В Автомобильном кране присутствует две основные части: неповоротная и поворотная, которые соединены опорным и поворотным устройством.

Неповоротная часть состоит из:

  1. шасси;
  2. рамы опорной с выносными опорами;
  3. привода насоса;
  4. гидробака;
  5. гидроаппаратуры;
  6. трубопровода;
  7. вращающего соединения.

Поворотная часть состоит из:

  1. поворотной платформы;
  2. телескопической стрелы;
  3. механизма изменения вылета, угла наклона стрелы (гидроцилиндр);
  4. механизма поворота;
  5. лебедки механизма подъема;
  6. гидроаппаратуры с трубопроводами;
  7. кабины крановщика со всеми приборами;
  8. электрооборудования и приборов безопасности;
  9. противовеса.
Читайте также:  Что такое IP камера видеонаблюдения

Строение автокрана

Шасси

В России в основном для шасси автомобильных кранов используют автомобильные шасси таких производителей как МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ, и др. Но в других странах в основном используют специальные шасси созданные непосредственно для установки крановой надстройки, их еще называют спецшасси автомобильного типа. Похожи они на простые атомобили, но рама у них другая.

Создание такого шосси вызвано необходимостью получения более надежной конструкции. Рама базовых автомобилей часто трескались, их усиливали накладками, заваривали, но надолго это не помогает. Многие годы ушли на разработку способа снизить нагрузку крановой части на раму. Решение просто объединить опорную раму и раму автомобиля в одно целое.

Опорная рама и выносные опоры

Для того чтоб автокран при работе сохранял устойчивость устанавливают опорную раму – это сваренная из поперечных и продольных балок жесткая конструкция. По середине рамы располагается крепление опорно-поворотного механизма в виде площадки с приваренным кольцом к раме. Сами выносные опоры устанавливаются в поперечные балки и способствуют увеличению опорного контура (сварные балки коробчатого сечения). Гидроцилиндр вывешивания крепится в обойме опоры. Шток гидроцилиндра оснащен круглой головкой, опирающейся на подпятник. Выносные опоры переводятся в рабочее положение при помощи гидроцилиндров выдвижения опор, которые установлены внутри балок. При переводе в транспортный режим опоры закрепляются механическими замками, это необходимо для избегания случайного выдвижения опор.

В служащей для опоры передней части рамы, устанавливается надрамник с стреловой опорой и кронштейнами гидробака (для крепления). Бывают модели, где в этом же месте ставят кронштейны насосов.

При помощи болтов (стремянок) опорную раму прикрепляют к раме автомобиля. А чтоб исключить смещение опорной рамы устанавливают упоры на лонжеронах.

Работая с грузами, вся нагрузка предается от поворотной части к опорной раме, а от нее через выносные опоры на площадку, где стоит машина.

Привод насоса

Привод насоса работает от коробки отбора мощности через карданные валы и устанавливается на коробке переключения передач.

Коробки отбора мощности – это одноступенчатый редуктор установленный на картере коробки передач или на крышке КПП. Для его включения и управления из кабины водителя устанавливают пневмоцилиндры.

Сейчас производители кранов уходят от практики использования мощности основного двигателя автокрана, а устанавливают дополнительный (двигатель насосов). Это способствует увеличению срока службы основного двигателя, необходимого для передвижения.

Гидробак

Гидробак устанавливают на раму крана. Необходим он для хранения жидкости необходимой для работы крана и в случае необходимости восполнение её объем, так как гидросистема переменна.

Частично там происходит охлаждение этой рабочей жидкости, выделение воздушных пузырьков и отстаивание тяжелых твердых частиц, попадающих в систему и оказывающих вредное влияние на гидросистему.

— масляного фильтра – имеет перепускной(переливной) клапан, который срабатывает при полном загрязнении и датчик, который сигнализирует о степени наполнения фильтра Работа крана без фильтра не допускается

— запорного клапана на всасывающей магистрали

— воздушного клапана с фильтром,

— датчика температуры жидкости,

— клапана для ручного насоса.

— перегородки – разделяет всасывающую и сливную полость

Гидроаппаратура

Устанавливается на неповоротную часть крана и состоит из:

— ручного насоса для аварийного переведения крана в положение для транспортировки;

— гидрораспределитель необходим для управления гидроцилиндрами выносных опор, с предохранительными клапанами;

— трубопроводы из стальных холоднодеформированных бесшовных труб и гидравлических рукавов высокого и низкого давления высокой износостойкости.

Трубопроводы

По ним транспортируется рабочая жидкость. В основном все трубы горяче- или холоднодеформированные. Для соединения трубопроводов, гидроаппаратуры и трубопроводов используют рукава.

рукава с нитяной оплеткой используют в качестве гибких трубопроводов на дренажных, всасывающих и сливных магистралях, концы рукавов затягиваются хомутами.

Рукава резиновые (шланги) высокого давления с металлическими оплетками используют в напорных магистралях где жидкость подается под давлением. На концах рукавов расположены фитинги опрессовыванные обжимными муфтами.

Вращающееся соединение

При помощи вращающегося соединения осуществляется передача потоков рабочей жидкости от насосов, закрепленных на опорной раме, к гидроагрегатам, установленным на поворотной части крана, и в обратном направлении от поворотной к неповоротной части автокрана.

Корпус крепится на опорной раме болтами. А при помощи поводка, который передает вращение, вращающаяся обойма соединяется с поворотной рамой крана.

Поворотная платформа

Поворотная платформа отвечает за проведение всех рабочих операций. Она представляет собой жесткую сварную металлоконструкцию из низколегированной стали и является опорой поворотной части на которую устанавливают следующие механизмы:

— телескопическая стрела состоящая из основания и выдвижных секций с механизмом выдвижения стрелы. Выдвижной механизм состоит из длинноходового гидроцилиндра (одного или нескольких) и двух канатных полиспастов, которые позволяют синхронно перемещать выдвижные секции.

— механизм изменения вылета стрелы(угла наклона ) Состоит из корпуса и штока гидроцилиндра. На кранах таких гидроцилиндров устанавливают два. Шток крепится на основании телескопической стрелы, корпус на поворотной платформе Для подъема стрелы происходит выдвижение штока гидроцилиндра и увеличение угла наклона, а опускание стрелы путем уменьшения угла наклона при помощи втягивания гидроцилиндра.

— механизм подъема, имеет грузовую стреловую лебедку, крюковую подвеску и канат. Предназначен для подъема и опускания грузов;

— кабина крановщика с органами управления и контрольно-измерительными приборами;

— противовес – изготавливают из очень толстого метала.

Телескопическая стрела

В зависимости от грузоподъемности стрела автокрана состоит из 2-5 секций. На кранах с тоннажностью до 10 тонн устанавливают две секции, более 10 тонн — три секции. На тяжелых автокранах устанавливают четыре секции. В редких случаях можно встретить пяти секционные стрелы, которые предназначены для решения тяжелых производственных задач.

Каждая секция представляет собой сварную конструкцию из низколегированной стали. Профиль может быть: коробчатый, трапециевидный или овоидный

На секциях стрелы, для уменьшения трения выдвижных секций устанавливают скользуны (плиты скольжения), изготовленные из полиамида, и покрыты графитовой смазкой. В передней части , для избегания бокового смещения располагаются боковые упоры, которые необходимо регулировать путем установки необходимого зазора, и законтривания. В задней части для этих целей устанавливают боковые накладки.

Осью стрела крепится к стойкам поворотной платформы

При выборе автомобильного крана обращают внимание на такие базовые характеристики стрелы:

грузоподъемность — максимально допустимый вес груз, который может поднять стрела;

вылет стрелы — промежуток от оси крана до оси груза по горизонтали(чем больше грузоподъемность тем меньше вылет стрелы)

длина стрелы — очень важный параметр, который необходимо учитывать при подъеме грузов на определенную высоту, измеряется от нижней пяты до крайней верхней точки головки;

высота подъема крюка — максимальная высота расположения крюка над рабочей областью. Рассчитывается исходя их положения вылета стрелы и использования выносных опор, ее подъема, зависит от того, применяются ли опоры;

угол перемещения стрелы — это угол на который максимально мажет поворачиваться поворотная часть по горизонтали. Измеряется в градусах;

скорость передвижения груза — это скорость с которой груз перемещается по вертикали, измеряется в метрах в минуту;

Механизм поворота

Для вращения поворотной платформы используют механизм поворота. Состоит он из

Для уменьшения частоты вращения гидронасоса и увеличения мощности устанавливают редуктор. Он может быть двухступенчатым соосным или планетарным. Планетарный редуктор имеет замкнутый тормоз, а двухступенчатых — колодочный тормоз

Конструкция механизма поворота зависит от типа привода, который может быть одномоторный или многомоторный

Лебедка механизма подъема

Лебедка служит для подъема и опускания груза.

Состоит лебедка из

— гидромотор (регулируемый, аксиально-поршневой),

— редуктор (цилиндрический, двухступенчатый или планетарный)

— тормоз (колодочный или многодисковый).

Противовес

Противовес служит для обеспечения устойчивости крана во время работы и представляет из себя стальную отливку или набор отливок.

На кране их может быть два: стационарный и съемный противовесы.

Производители автокранов

Отечественные производители автокранов

— ОАО «Автокран» (Ивановец);

— «Камышинский автокрановый завод».

— ОАО «Клинцовский автокрановый завод»

— ОАО «Галичский автокрановый завод»;

— ОАО «Челябинский механический завод»;

Зарубежные производители

— CVS FERRARI (Италия),

— Grove Worldwide (Германия),

— Dong Yang (Корея),

Отечественные производители производят автомобильные краны грузоподъемностью от 10 до 50 тонн на шасси автомобилей Урал, КамАЗ, МАЗ. Liebherr производит автокраны грузоподъемностью от 35 до 800 тонн. Компания Link-Belt производит краны грузоподъемностью от 30 до 70 тонн, повышенной проходимости.

Модельный ряд

Ульяновец

Стрела длиной от 22 м до 57 м трех, четырехсекционная и решетчатая. Грузоподъемностью 25, 30, 40, 100 и 300 тонн

Ивановец

Грузоподъемность от 16 до 100 т. Краны оснащены гидроприводом и стрелой (от 2 до 5 секций), ограничителем нагрузки, выдвижными и поворотными опорами.

Галичанин

Автомобильные краны с телескопической стрелой (3, 4, 5 секций) и гидравлическими приводами, на 25, 32, 50 и 60 т с автоматической системой защиты от перегрузки.

Клинцы

Грузоподъемность 15, 16 и 20 т, 25, 40 и 50 т (с гуськом и без). Техника оснащена гидроприводами, имеет 2-,3-, или 4-секционную стрелу

Челябинец

Грузоподъемность 25, 32, 40 т с телескопическими стрелами

Углич

Идеальные автомобильные краны для эксплуатации в городе, отличаются компактными габаритами, оснащены гидроприводом, телескопическими стрелами. Грузоподъемность — 16, 30, 25 и 32 т.

Газакс

Грузоподъемность 32,5 т с длиной стрелы 30,1 и 30,7 м а также на 50,5 т со стрелой 34 м, оснащены гидравлическим приводом.

Устройство и применение автокранов

Автомобильный кран — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести.

Автомобильные краны обычно монтируются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Автокраны в состоянии самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20°.

Читайте также:  Какое масло заливать в поршневой компрессор?

Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что позволяет оперативно перемещать их для работы на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разборка, так как они вполне вписываются в габарит железнодорожной платформы.

Рабочее оборудование, части, узлы и детали автомобильных кранов

К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:
– Телескопические стрелы с жёстким подвесом.
– Решётчатые стрелы с гибким подвесом.
– Башенно-стреловое исполнение.
– Стрелы с гуськом.

К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы.
В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы.
В качестве грузозахватного органа используются:
– Крюковая обойма — для работы со штучными грузами.
– Грейфер — для работы с сыпучими грузами.

Привод автомобильных кранов

Автомобильные краны различают:
– Краны с одномоторным приводом, где все механизмы приводятся в действие от основного двигателя внутреннего сгорания — двигателя шасси.
– Краны с многомоторным приводом, в котором каждый механизм приводится в действие своим индивидуальным двигателем.
В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:
– Механический привод. Включает силовую установку базового шасси, коробку отбора мощности, коробку скоростей, распределительную коробку, силовые канатные барабаны.
– Электрический. Состоит из силовой установки базового шасси, коробки отбора мощности, генератора, питающего электрическим током электродвигатели механизмов крана.
– ****Гидравлический. Также имеет силовую установку шасси, сочлененную с коробкой отбора мощности, гидронасосами, гидродвигателями и гидроцилиндрами. Гидравлический привод довольно компактен и позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей в широких пределах. Недостаток этого привода – низкий кпд.

Технические характеристики автомобильных кранов

Грузовые характеристики автокранов для каждой длины стрелы и каждого положения значительно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана.
Скорости перемещений рабочих органов регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч.

Шасси и несущая конструкция автомобильных кранов

Шасси автокрана можно разделить на два основных типа:
Первым типом являются классические грузовики, как шоссейные, так и повышенной проходимости, на которых располагается несущая рама крана. Во время работы самого автокрана рама грузовика не несет никакой нагрузки. Вся масса автокрана ложится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. Среднетоннажные автокраны такого типа как, например, «Ивановец» популярны в России и СНГ, для них используются грузовики МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, Урал и другие отечественные марки, но зафиксированы случаи установки «Ивановцев» и других Российских кранов на шасси IVECO, MAN, Scania и даже Volvo. Похожей схемой пользуются и в Японии, но это больше относится к малотоннажным автокранам фирмы Tadano. В западных же странах такая схема встречается реже, хотя были случаи установки среднетоннажного крана фирмы Liebherr и Terex на шасси фирмы Kenworth. Кроме всего прочего, рядом с кабиной для стрелы устанавливается ложемент безопасности. Также среди подобных автокранов распространено неудобство, связанное с центральным крюком крана, мешающим водительскому обзору и доставляющему немало хлопот крановщику при начале и завершении работы.
Вторым типом является специально сконструированное шасси под конкретный автокран. Это популярно за рубежом как на средне-, так и на крупнотоннажных кранах. Подобные шасси, как правило, делаются повышенной проходимости, но их недостатком часто является то, что они негабаритны по ширине.

Применение автомобильных кранов

Как и все краны, автомобильные применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ. В энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках.

Расшифровка обозначения стреловых самоходных кранов

КС — кран стреловой самоходный общего назначения, ХЛ — северное исполнение, Т — тропики, ТВ — тропики влажные, Г —гусеничное ходовое устройство с минимально допустимой поверхностью гусениц, ГУ — тоже, с увеличенной поверхностью гусениц, П — пневмоколесное ходовое устройство, Ш – специальное шасси автомобильного типа, Ав — шасси грузового автомобиля, Тр — трактор, Пр — прицепное ходовое устройство

Производители (марки) автомобильных кранов

Челябинец: 16 тонн – кран КС-45734-19-05

Устройство автомобильного крана: базовые сведения

Автомобильные краны востребованы при работах с тяжелыми и объемными грузами, которые необходимо перемещать в пределах стройплощадки или поднимать на высоту. Конструкция спецтехники периодически модернизируется, разрабатываются более современные механизмы, но базовая конфигурация всех моделей строится по схожим принципам.

Основные элементы автокрана

Общее устройство автокрана подчиняется стандартной схеме, достаточно беглого взгляда на такую машину, чтобы заметить четкое разделение на 2 части.

  1. Верхняя. Поворотная рама, несущая на себе механизмы, с помощью которых осуществляются все манипуляции по перемещению грузов. На платформе находятся:
    • кабина оператора с управляющими и контролирующими приборами;
    • телескопическая, решетчатая или башенная стрела автокрана;
    • подъемный механизм для перемещения грузов (лебедка) — оснащена гидромотором, который передает крутящий момент барабану через двухступенчатый редуктор;
    • гидроцилиндры для подъема стрелы и изменения ее длины;
    • редуктор с цилиндрическими косозубыми колесами — обеспечивает вращение платформы, заключен в чугунный корпус, в торце которого расположен фланец и гидромотор;
    • противовес — стальная отливка, обеспечивает устойчивость машины во время работы нагруженной стрелы автокрана.
  2. 2. Нижняя. Неповоротная часть, основание для поворотной платформы. Состоит из нескольких узлов.
    • Шасси. В общем устройстве автомобильного крана предусмотрена ходовая часть, отвечающая за самостоятельное перемещение техники. Это может быть специально сконструированное под конкретный тип подъемника шасси или классический грузовик. В России популярны модели на колесных базах МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и КРАЗ. Такими шасси комплектуется кран «Ивановец». Данный транспорт обычно располагает полноприводной системой с раздаточной коробкой с функцией блокировки межосевого дифференциала, эффективной в условиях плохой проходимости.
    • Жесткая сварная рама с поперечными перекладинами для установки выносных опор. Забирает нагрузки от поворотного блока, перенаправляя их на площадку через балки коробчатого сечения (опоры).
    • Гидравлическая система. Управляет механизмами машины и состоит из насоса, гидробака, трубопроводов и гидроаппаратуры. Данное устройство автомобильного крана работает следующим образом: насос забирает масло из гидробака, передает гидрораспределителю, откуда по трубопроводам транспортирует к исполнительным гидроцилиндрам.

Между верхней и нижней частями автомобиля располагается опорное соединительное приспособление.

Опорно-поворотное устройство автокрана

Опорно-поворотное устройство автокрана закрепляется на нижней платформе и выполняет следующие задачи:

  • соединяет поворотный блок со стационарной платформой;
  • забирает на себя и распределяет нагрузку при работе крановой установки, повышая устойчивость и предотвращая опрокидывание;
  • обеспечивает легкое вращение поворотной рамы вокруг вертикальной оси.

Шариковое опорно-поворотное устройство в виде подшипника собирается из обойм (внешней и внутренней) с 2-мя рядами шариков между ними. Наружная обойма из пары колец (нижнего и верхнего) прикручивается к поворотной раме. Внутренняя, имеющая зубцы, привинчивается к стационарной платформе. Если зубчатый венец располагается на наружной обойме, то именно она прикрепляется к ходовой раме.

Роликовое опорно-поворотное устройство представляет собой совокупность 3-х колец с роликами между ними. Внутреннее прикрепляется к нижней части автомобиля (ходовой раме) и оснащается зубчатым венцом, с которым контактирует шестерня поворотного механизма. Внешние кольца скрепляются болтами и присоединяются к поворотной платформе крана. Такая конструкция обеспечивает равномерность распределения нагрузки и имеет большую грузоподьемность, чем шариковая.

Помимо особенностей опорно-поворотного приспособления интерес представляет конструкция основного рабочего инструмента спецтехники — стрелы, популярной разновидностью которой является телескопическая модель.

Устройство телескопической стрелы автокрана

Устройство телескопической стрелы автокрана предусматривает наличие основания и нескольких стальных секций, выезжающих друг из друга. Выдвижной механизм выталкивает первую секцию с помощью гидроцилиндра, а остальные перемещаются дополнительным гидроцилиндром (в некоторых моделях) и полиспастом. Количество секций телескопических стрел классифицируется в зависимости от грузоподъемности спецтехники:

  • до 10 тонн — достаточно двухсекционных модификаций;
  • до 60 тонн классикой считаются трехсекционные разновидности;
  • свыше 60 тонн — комплектуются четырехсекционными агрегатами.

Для увеличения радиуса действия и изменения вылета стрелы с грузом используется управляемый гусек, который закрепляется на конце последней секции.

При эксплуатации телескопической стрелы автокрана важно снизить трение при скольжении выдвижных элементов относительно друг друга. С этим успешно справляются скользуны — плиты из полиамида, обработанные графитовой смазкой.

Важнейшей характеристикой является вид профиля секций: коробчатый, трапециевидный, овоидный. Наилучшая грузоподъемность обеспечивается овоидной конструкцией. Она позволяет удлинять стрелу, добавлять секции и использовать более тонкий металл. Устройство с профилем такого типа применяется не только европейскими производителями, его установка налажена и для автокрана «Ивановец».

Преимущества аренды автокранов

Комплектация спецтехники определенного типа устройствами и работа автокрана в конкретных условиях тесно взаимосвязаны. Правильный выбор грузоподъемной строительной машины требует умения сопоставить ее возможности с перечнем необходимых работ.

Поскольку речь о дорогом транспорте, для многих компаний оптимальным становится решение арендовать кран у надежного поставщика услуг, а не приобретать в собственность.

Это обеспечивает минимум 6 преимуществ.

  1. Экономия на обслуживании техники и организации мест ее длительной стоянки.
  2. Возможность заказа машин разнообразных моделей для выполнения работ, актуальных на данный момент, без приобретения и содержания дорогостоящего автопарка.
  3. Услуги опытных крановщиков с оформленными допусками.
  4. Подбор специалистами техники с оптимальными характеристиками (грузоподъемность, устройство стрелы автокрана).
  5. Большой автопарк, располагающий современными самоходными кранами различных производителей.
  6. Гарантии исправности машин в любое время.

В автопарке компании «СтройТехМаш» всегда в наличии спецтехника самых надежных брендов машиностроительной отрасли: «Галичанин», «Ивановец», Liebherr. Оборудование систематически проходит техосмотр и имеет необходимые комплекты технической документации.

Ссылка на основную публикацию