Траверсы грузоподъемные: что это и сфера применения

Грузоподъёмные траверсы. Работаем с большим грузом.

Подъём и безопасное перемещение крупногабаритных грузов при помощи одного крюка мостового крана либо кран-балки во многих случаях опасно из-за возможного соскальзывания стропы или захвата с гнезда крюка. В этих ситуациях используются различные грузоподъёмные траверсы, являющиеся промежуточным приспособлением между крюком и грузом.

Классификация траверс и варианты их исполнения

Классификация грузоподъёмных траверс может быть выполнена в соответствии с положениями РД 36-62-00, в котором устанавливаются требования по материалам, из которых должны производиться траверсы, а также по технологии их производства. Поскольку область применения грузоподъёмных траверс весьма разнообразна, то большинство производителей разрабатывает конструкции данных устройств под конкретные требования заказчика.

Специального ГОСТа на все виды траверс нет, но, согласно отраслевым ТУ, для всех конструкций должны оговариваться условия их эксплуатации при внешних температурах окружающего воздуха, а также порядок безопасного обслуживания и сроки осмотра.

Безопасность работ с использованием грузоподъёмных траверс обеспечивается совокупным действием следующих факторов:

  1. Снижением (а то и полным снятием) растягивающих усилий, действующих на груз – эти усилия воспринимаются траверсой.
  2. Уменьшением угла между стропами, что уменьшает вероятность их разрушения.
  3. Удобств манипулирования краном при сложных траекториях перемещения груза, что особенно касается грузов с пониженной жёсткостью – автомобилей, бетонных конструкций и пр.
  4. Уменьшением вероятности опрокидывания груза при больших ветровых нагрузках.

Виды траверс определяются:

  • Количеством точек зацепления строп. По этому параметру различают пространственные и плоские конструкции. Первый вариант применяется при транспортировке таких грузов как пачки листового металла или стеновые бетонные панели, где требуемое количество строп обычно не более двух. Грузоподъёмные траверсы пространственного типа предназначены для перемещения полногабаритного оборудования и машин, где необходимое число строп не должно быть менее четырёх;
  • Способом присоединения к крановому крюку. Это могут быть проушины, кронштейны или косынки. К качеству такого соединения предъявляются особые требования: оно может быть сварным или сборным, но в любом случае периодически подвергается проверке с целью выявления возможных трещин, очагов коррозии или люфтов в соединении;

  • Требуемой жёсткостью. Плоскостные траверсы производятся в виде ферм или балок. Для их изготовления применяется профильный прокат – трубы, швеллеры или уголки. Преимущество таких приспособлений – малая парусность, что особенно важно при работе на открытых площадках. Объёмные в плане траверсы изготавливают их квадратных или прямоугольных труб, что объясняется относительно малым весом конструкции при значительном моменте сопротивления сечения;
  • Способом фиксирования строп в самой траверсе. В частности, для возможности поворота груза в процессе его перемещения изготавливают поворотные, балансирные траверсы, которые обеспечивают поворот огибающих роликов в пространстве строповыми канатами. Это облегчает манипулирование грузом. Балансирные траверсы используются также при совместном подъёме груза двумя кранами, ими можно поднимать грузы, точки зацепления которых по вертикали неодинаковы. При отсутствии таких требований грузоподъёмные траверсы выпускают в неповоротном варианте.

Плоскостные и пространственные грузоподъёмные траверсы

Ввиду сниженной жёсткости таких устройств их длина не должна превышать 3,5…4 м. Линейные траверсы в виде балок состоят из четырёх частей – собственно балки (в пазах которой перемещаются грузовые кольца строп), двух консольно расположенных связей, опорной стойки и подвески. Количество строп может варьироваться от двух до четырёх (последний вариант используется в том случае, если траверса – балансирная). Иногда на консолях таких траверс предусматривают гнёзда под установку дополнительных секций, но это рекомендуется лишь при подъёме габаритных грузов малого веса, и лишь внутри помещений. Безопаснее в таких случаях применять не составные, а цельные траверсы.

Линейные грузоподъёмные траверсы трубного типа конструктивно проще. Они представляют собой горизонтальную балку, к противоположным концам которой монтируются две стальные передвижные обоймы под стропы. Противоположный конец стропа прикрепляется к проушине, приваренной к верхней плоскости трубчатой балки.


Грузоподъёмность плоских траверс ограничивается 4…6 т, однако выпускаются и особые конструкции таких приспособлений, позволяющие увеличить допускаемую нагрузку до 8…12 т. Обоймы траверс в этом случае – треугольные, причём в каждой точке треугольника имеются захваты, которые позволяют разнести по ширине точки прикрепления строп.

Надёжность линейных траверс зависит от способа захвата груза. Применяются следующие типы захватов:

  1. Пальцевые, предназначенные для перемещения длинномерных грузов, круглых в плане.
  2. Вильчатые, которыми удобно перемещать пакетированные грузы с хотя бы одной гладкой плоскостью.
  3. Грейферные, при помощи которых возможно перемещение высоких длинномерных конструкций, с последующим механическим расцеплением.
  4. Рычажно-эксцентриковые, которые фиксируют транспортируемый груз с помощью возникающих сил трения. Их можно изменять в зависимости от веса груза.

Маркировка плоских траверс – 2СКТ, 2СКТ (тип В), 3СКТ. В траверсах 2СКТ подъём выполняется за центральную часть, в 2СКТ (тип В) – за две противоположные точки, траверсы типа 3СКТ (только трубного исполнения) снабжаются регулируемыми по размерам обоймами.

Пространственные траверсы обычно маркируются 4СКТ, 5СКТ, 6СКТ, 7СКТ или 8СКТ. Маркировка 4СКТ соответствует траверсам т-образного типа, которые поднимают груз за три точки. Траверсы типа 5СКТ имеют н-образное исполнение, которое позволяет захватывать груз за четыре и более точек опоры. Исполнения 6СКТ и 7СКТ различаются лишь допускаемыми нагрузками на элементы траверс: для 7СКТ такие нагрузки могут быть выше, поскольку средняя часть приспособления дополнительно усиливается стальной растяжкой. Такие траверсы иногда называют траверсами – спредерами.

Пространственные траверсы имеют рамный тип, а потому считаются наиболее надёжными. Их преимуществом является также разнообразие креплений и захватов.

Траверсы 8СКТ изготавливаются разборными. При соединении нескольких элементов в сборе такие приспособления могут поднимать груз весом до 16 т, и размерами более 10 м. Всё зависит от возможностей крана и условий, в которых он действует.

Прочие виды траверс

Все вышеописанные конструкции грузоподъёмных траверс относятся к механическим. Работа магнитных траверс основана на применении магнитных или электромагнитных захватов. Магнитные траверсы также могут быть линейными и пространственными. Особенно эффективно использование магнитных траверс для перемещения ферромагнитных предметов – стальных листов, сборных металлоконструкций, квадратных/прямоугольных труб.

Принципиальным отличием такого типа траверс от рассмотренных выше является обязательное присутствие узла демпфирования, который снижает динамические и инерционные нагрузки в момент подъёма груза. Их наличие может приводить к внезапному уменьшению подъёмной силы магнита. При эксплуатации в условиях действующих производств, когда электроснабжение постоянно, применяют траверсы с электромагнитами, в остальных случаях безопаснее постоянные магниты.

Магнитные траверсы, в зависимости от характера переносимого груза комплектуются магнитами круглого или прямоугольного сечения. Безопасность их эксплуатации увеличивается, если конструкцией предусмотрен блок бесперебойного питания, а также разделительный трансформатор.

При перемещении лёгкого длинномера иногда используют траверсы с вакуумным захватом. Они производятся плоского типа, и оснащаются двумя консольно размещёнными захватами.

Выбор подходящего типоразмера траверсы производят по весу и габаритам груза, технической характеристике крана, а также от его условий эксплуатации.

Траверсы грузоподъемные: виды и области применения

Для подъемных устройств существует множество грузозахватных приспособлений, в список которых входят траверсы.

При работе, в которой имеются ограничения по высоте подъема, траверса играет вспомогательную роль. Она расширяет возможности подъемного крана, облегчает работу и способствует бережной транспортировки крупных объектов.

Понятие и функции

Траверса — это съемное, грузоподъемное приспособление, которое применяется для бережного перемещения габаритных предметов. Данная конструкция устанавливается на подъемный кран и гарантирует безопасность при оперативной транспортировке.

Основные функции траверсы

  • надежная фиксация груза в пространстве;
  • перемещение груза в условиях, при которых высота подъема крюка крана ограничена;
  • уменьшение изгибающих нагрузок на объект.

Использовать траверс рекомендуется для:

  • хрупкого груза;
  • железобетонных изделий;
  • длинномерных изделий.

В каких сферах используются траверсы?

Грузоподъемные траверсы могут использоваться в разных сферах промышленности, таких как:

  • строительство;
  • нефтегазовая отрасль;
  • машиностроение;
  • сельское хозяйство;
  • логистика;
  • металлургия.

Крепление и особенности

Особенностью траверса является то, что она служит промежуточным звеном между поднимаемым грузом и крюком крана. Учитывая особенные свойства работы, критериев груза и характеристик подъемного устройства, траверсы бывают различных конструкций:

  • линейные;
  • модульные;
  • пространственные;
  • специальные.

Разница оборудования заключается в способах захвата: верхних и нижних частях, крючковыми и петлевыми, и с применением скоб.

Траверс крепится к подъемному устройству и может выдержать разные типы груза. Есть несколько способов крепежа: за центральную часть, за продольные или концевые поперечные элементы.

Например, если крепление грузоподъемного траверса идет к центральной части, это сократит максимальную высоту подъема. Преимущество здесь — незначительное требование к высоте. Подходит для закрытых помещений и низких потолков.

Какие виды траверса существуют?

1. Линейная. Используются для транспортировки объектов за счет концевых элементов и грузозахватных устройств.

2. Трубная. Используют для подъема габаритных объектов, таких как: рельсы, трубы, арматуры.

3. . Применяется для объектов с тремя точками крепежа, так как нагрузка на них распределяется неравномерно. Подходит для конструкций со смещенным центром тяжести.

4. . Эксплуатируют для перемещения объектов посредством крепежа четырех точек с вертикальных расположением строп. Можно использовать для подъема листовой стали, длинномеров и труб.

5. Спредеры. Для перемещения особо крупных объектов. Крепится за 4 точки, с вертикальным положением строп. Применяется при погрузке и выгрузке автотехники.

Также мы производим такие траверсы для:

  • Контейнеров.
  • Нефтегазовой отрасли.
  • отрасли.
  • Строительной промышленности.
  • Специализированные траверсы.
Читайте также:  Какое оборудование необходимо для открытия точки общепита

Траверсы производятся по новейшим технологиям, на современном оборудовании и только из высококачественных материалов. На протяжении производственного процесса соблюдается строгий контроль качества.

Этапы разработки траверс:

  • Составление проекта.
  • Поиск сырья.
  • Сборка.
  • Тестирование.

Преимущества использования траверс

Эта конструкция облегает процесс транспортировки груза, он безопасен, продуктивен и экономичен во времени. Она может использоваться с грузами нестандартных размеров, поднимает объект на любую высоту и может функционировать в пространстве с ограничениями. При переносе предмета сохраняет его прежний вид, исключает риск деформации.

1. Экономия средств и времени.

2. Сохранение и безопасность груза.

3. Небольшая вероятность опрокидывания груза при неблагоприятных погодных условиях.

4. Уменьшение угла между стропами (низкая вероятность их разрушения)

5. Удобство манипулирования краном.

проектирует и изготавливает грузоподъемные траверсы. Схемы траверс всегда индивидуальны и изготавливаются по специальным чертежам.

Подобрать и заказать траверса вы можете в нашем каталоге.

Траверсы – их разновидности и применение

Для подъемных существует целый набор грузозахватных приспособлений, в числе которых траверса. Траверсу устанавливают не эвакуаторах, благодаря чему техника способна погрузить автомобиль без его открывания и… без присутствия водителя, что так обожают порой делать эвакуационные службы городов. Однако, в строительстве применяются совсем иные разновидности траверс.

Траверсы известны пространственные и плоскостные

Первыми устройствами комплектуются эвакуаторы. Применение плоскостных траверсов строповка балок, стеновых панелей, колонн и т.п.. Таким образом, траверса это грузозахватный прибор, применяемое в строповке всевозможных длинномерных и крупноразмерных грузов. Использование траверсы это способ предотвращения повреждений грузов сжимающими усилиями, что бывает, когда строповка ведется традиционными стропами без дополнительных приспособлений. К примеру, если поднимать стеновую панель, где уже проделан дверной проем либо окно, сжимающие усилия тогда могут повлечь разрушение конструкции выше него. Когда в работе задействуется траверса, к панели применяются лишь вертикально направленные силы, а преимущественный процент этих усилий сжатия придется на траверсу, которая такое воздействие преспокойно выдержит.

Успешно траверсы практикуются и в такой обстановке: ветви стропов, которые задействуются в грузоподъемных работах, имеют угол между ветвями выше, чем положено. Исход здесь будет неблагоприятный: зачастую стропы могут элементарно порваться. Чтобы этого избежать и применяют траверсу – она не позволит углу наклона строп превысить допустимые пределы и не даст возникнуть критической нагрузке на отдельные ветви.

Плоскостные траверсы, повторимся, применяются, когда требуется строповка балок, панелей, металлических листов, колонн, разных металлоконструкций и т.п. Такого рода траверсы обычно решетчатые либо балочные, а изготавливают их в образе ферм.

Решетчатые траверсы собой являют трапециевидные либо треугольные фермы. А вот траверсами пространственными перемещают объемные грузы оборудование, технику и конструкции. Балочные траверсы вид плоскостных распространены больше всех. Делают их из швеллеров и уголков с трубами, которые надежно соединяют. Обычный способ соединения – сварка. Их, в свою очередь, выполняют как в более-менее стандартизированных размерах, так и произвольно по чертежам заказчика для конкретных задач. Общих стандартов габаритов, регламентированных законодательными нормами или просто РД (руководство к действию) не существует. Но есть стандартные размеры груза, например контейнеров или труб. И хотя контейнеры чаще поднимают специальными контейнерными захватами, а трубы обвязкой – такие траверсы производятся в стандартных габаритах под груз.

Балочные траверсы своей длиной порядка 4 м, стропы полагается укреплять на их концах посредством вваривания листов в имеющиеся проушины либо же посредством отверстий. Длину можно и изменить: надо в проушины сварить несколько пар листов. Сделать длиннее приспособление можно и путем вставок в ее основную балку сферы применения траверсов неплохо расширятся. Однако, данный способ долгий ведь требуется переналадка. Поэтому гораздо чаще просто подбираются траверсы требуемой длины.

Балансирные траверсы: тут канатные стропы связывают с самой траверсой, огибая строповым канатом особые ролики, установленные в устройстве. Вместо роликов могут стоять и балансиры. Данные траверсы незаменимы, когда надо ровно, без перекосов поднять грузы, у которых точки захвата пребывают на различных уровнях касаемо центра тяжести либо по-разному от него удалены. Справедливости ради, стоит заметить, что грузоподъемные захваты применяются не только с таким типом талей. В зависимости от типа груза могут быть использованы захваты для металла или захваты для труб различных диаметров. Как правило на конструкции траверсы это не отражается никак – ведь захваты присоединяют к стропам, а траверса лишь позволяет распределять нагрузку.

Общая оценка статьи: Опубликовано: 2018.01.16

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Траверсы грузоподъемные

Грузоподъемные траверсы являются промежуточным элементом между крюком грузоподъемного механизма и грузом. Траверсы применяются для подъема и перемещения краном крупногабаритных грузов c креплением к траверсе в нескольких точках одновременно при помощи грузозахватных устройств или строп.

Необходимость применения траверс обуславливается несколькими факторами. Во-первых, использование строп при подъеме крупногабаритных или длинномерных грузов невозможно из-за нехватки высоты подъема при нормальном угле строповки между ветвями. Во-вторых, при работе с подобными грузами возникают значительные растягивающие усилия в стропах, изгибающие напряжения в поднимаемом грузе и элементах крепления.

Конструкция траверс определяется геометрическими параметрами груза, условиями эксплуатации траверсы и техническими характеристиками крана, на крюк которого она навешивается. Грузоподъемные траверсы бывают двух основных видов — линейные и пространственные. Линейные траверсы изготавливаются из труб или двух соединенных между собой швеллеров. На концах траверс размещаются места крепления грузозахватных приспособлений. Как правило, длина балочных траверс не превышает 4 метров, так как при большей длине слишком велика собственная масса изделия, которая обычно не превышает 10% от массы поднимаемого груза.

Пространственные траверсы изготавливаются в виде простейших ферм треугольной или прямоугольной формы. Рамные траверсы наиболее устойчивы при использовании строп типа 3СК или 4СК для подвеса их на крюк крана, за счет этого есть возможность подъема грузов значительной массы и габаритов, но, в месте с тем, снижается полезная высота подъема.

Траверсы навешивают на крюк грузоподъемного устройства за проушину или палец, который закреплен в теле траверсы, а также за жесткие или гибкие тяги. Для крепления строп и прочих съемных грузозахватных приспособлений, в балке траверсы делают отверстие: крепят косынки с проушинами или устанавливают оси между швеллерами.

К крюку грузоподъемного механизма траверса может крепиться за центральную часть либо за концевые элементы. При подъеме траверсы за центр, к высоте подъема предъявляются минимальные требования, но значительно увеличиваются требования к самому грузу, чтобы избежать его перекоса при подъеме. В этой ситуации центр тяжести груза должен находиться на одной линии с местом крепления траверсы к крюку крана (либо максимально близко).

При подвесе траверсы за концевые элементы, она становится более устойчивой и балансировка груза не требуется. При этом сама траверса к крюку крана крепится с помощью многоветвевых строп — 2СК для линейных и 4СК (3СК) для рамных.

Для расширения диапазона использования грузовых траверс их могут изготавливать с переставными точками крепления концевых элементов или с применением вставок в составной балке. Это делает траверсу более универсальной, но требуется время для выставления размеров под новый груз. При проведении массовых погрузочно-разгрузочных работ с однотипными длинномерными грузами, целесообразнее иметь несколько траверс разработанных для каждого отдельно взятого типа груза.

Для работы с рядом грузов используются балансирные траверсы. Балансирные траверсы применятся при работе с грузами, точки крепления на которых расположены неравномерно либо на разных уровнях. В этом случае на траверсе закрепляются оси с роликами, огибаемые канатными стропами. Количество роликов зависит от количества точек подвеса.

Для работы с грузами значительной массы используются траверсы, имеющие две оси для подъема двумя кранами. Как приавило это траверсы большой грузоподъемности применяемые на крупных металлургических и перерабатывающих предприятиях. Изготавливаются равноплечевые и разноплечевые балансирные траверсы. Разноплечевые траверсы применяются при подъеме груза двумя кранами с различной грузоподъемностью.

Одной из разновидностью грузовых траверс являются магнитные траверсы. Это могут быль как линейные, так и рамные траверсы, на которых закреплены магнитные грузозахватные устройства. В зависимости от условий работы, для комплектации траверс могут быть использованы электромагнитные захваты или захваты на основе постоянных магнитов. Для снятия динамической нагрузки на захваты при подъеме груза используются демпферные устройства. Траверсы с магнитными захватами применяются для работы с ферромагнитными грузами, как правило это листовой материал или металлические заготовки.

В портах, а также крупных промышленных предприятиях, траверсы укомплектованные специальными захватами используют для погрузки и разгрузки контейнеров. Для проведения данных работ, как правило, используются рамные траверсы (траверса-спредер) как наиболее устойчивые и способные работать с длинномерными грузами. Для крепления контейнера к траверсе используются стропы с захватами для контейнеров, которые крепятся к нижним или верхним фитингам. К крюку крана траверсы крепятся также с помощью строп типа 3СК или 4СК, в зависимости от конструкции траверсы.

При прокладке трубопроводов методом «в нитку» используются специальные траверсы с текстильными стропами (монтажные полотенца). Строительство трубопровода ведется поточным методом передвижными механизированными комплексами, что обеспечивает непрерывность работ в строгой технологической последовательности. Используются специальные траверсы трапецеидальной формы с центральной проушиной, а также рядом боковых креплений, оснащенных подвижными пальцами, которые входят в петли текстильных строп.

Читайте также:  Как выбрать светозвуковой оповещатель?

Во многих отраслях промышленности для хранения и транспортировки сыпучих грузов используются специальные мягкие контейнеры — биг бэги. Для предотвращения повреждения контейнеров и уменьшения напряжения при их подъеме используют рамные н-образные или x-образные траверсы. Траверсы для биг-бэгов удобны при подготовке мягких контейнеров к транспортировке, а также перегрузки контейнеров в борт автомобиля.

СТРОПЫ, ТРАВЕРСЫ, ЗАХВАТЫ И ИХ РАЗНОВИДНОСТИ.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТРОП – КАНАТНЫХ, ЦЕПНЫХ, ТЕКСТИЛЬНЫХ.

Стропы (от голл. strop – петля) – специальное грузоподъемное приспособление, оснащенное кольцом на конце, скобой, крюком и т.д. Стропы канатные стальные удобны и безопасны в работе, хорошо обеспечивают сохранность груза при минимальной собственной массе. Стропы канатные, стропы текстильные, стропы цепные широко применяются в России и странах СНГ. Они незаменимы при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также при проведении строительно-монтажных работ и перемещения грузов различного веса и формы при температуре рабочей среды (от -400С до +4000С).
Стропы канатные стальные применяются на промышленных предприятиях, складских объектах, в строительстве и транспорте, при такелажных работах в морских и речных портах, в кораблестроении и атомной промышленности.

Стропы грузовые применяются в самых различных областях: при грузоперевозках, строительных, погрузочно-разгрузочных работах, в лесной, морской, нефтяной и газовой промышленности, сельском хозяйстве, на производстве. К стропам грузоподъемным предъявляются жесткие требования по безопасности, они должны соответствовать стандартам ГОСТ и быть сертифицированными. Стропы грузовые имеют непосредственное отношение к сохранности здоровья и жизни людей, целостности грузов. В зависимости от условий подъема и назначения применяются канатные стропы, цепные стропы или текстильные стропы.

Стропы канатные

Стропы стальные предназначены для подъема и перемещения грузов грузоподъемными приспособлениями всех типов. Эти грузовые стропы соответствуют требованиям ПБ-10-383-00 (Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов) и РД-10-33-93 (Стропы грузовые общего назначения Требования к устройству и безопасной эксплуатации). Стропы канатные изготавливаются методом опрессовывания алюминиевой втулкой либо методом ручной заплетки, согласно РД-10-33-93 и ГОСТ 25573-82. Для строповки груза, предназначенного к подъему, должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона.

При изготовлении строп они различаются по способу заделки концов каната, которые могут быть выполнены либо в виде заплетки (O 6,2 – 72,0 мм), либо опрессованными алюминиевой втулкой (O 8,3 – 46,5 мм). В комплекте к стропам идут различные типы захватов, крюков, талрепов, скоб и т.д. Наряду с несложным изготовлением канатных строп, они достаточно надежны, гибки, имеют высокую несущую способность и относительно недороги. Одним из преимуществ канатных строп является свойство устойчивости к резким динамическим нагрузкам. Вследствие износа разрушение стропы происходит постепенно и это позволяет своевременно выявить дефекты. Коэффициент запаса прочности стропов стальных канатных по отношению к расчетному разрывному усилию составляет не менее 6.

К недостаткам можно отнести недолговечность канатных строп по сравнению со стропами других типов. Стропы канатные также имеют некоторые ограничения в использовании (например, в агрессивной среде).
Стропы канатные стальные изготавливают согласно требованиям ГОСТ 25573-82. В стропах канатных применяются круглопрядные канаты двойной крестовой свивки со стальным и органическим сердечниками по ГОСТ 2688-80, 7669-80, 7668-80, 3071-74, 3079-80.
Современный рынок грузовых строп из стального каната предлагает:

– строп канатный петлевой, СКП (чалка);

– строп канатный кольцевой, СКК;

– строп канатный одноветвевой (1СК);

– строп канатный двухветвевой (2СК);

– строп канатный четырехветвевой (4СК, паук).

Существуют также универсальные стропы канатные (УСК), которые представляют собой одним из исполнений петлевых или кольцевых строп. Приобретая стропы канатные, следует обратить внимание на клеймо или прочно прикрепленную металлическую бирку, на которой должны быть указаны наименование предприятия-изготовителя (товарный знак), номер стропа канатного по системе нумерации изготовителя, грузоподъемность и последняя дата испытаний.

На сегодняшний день транспортировка и погрузка различных грузов – это необходимый компонент любого крупного предприятия промышленности. Для таких работ, как погрузка, разгрузка или же другие подобные работы с грузами разных объемов, размеров и качества, используются современные крановые установки. С их помощью можно без проблем переправить груз на предназначенное ему место. Но только специальных кранов в системе погрузки или разгрузки недостаточно. Для этого также необходимы стропы или другие приспособления для поднятия грузов. На сегодняшний день самым последним инновационным изобретением стали текстильные стропы.

Стропы текстильные

Текстильные стропы – это последнее слово в развитии погрузочных работ.

С помощью текстильных ленточных строп или же СТП(К), можно поднимать грузы любого размера и массы, но наиболее часто петлевые текстильные стропы используются в строительстве при погрузке недавно выкрашенных грузов или грузов, с которыми требуется весьма бережное обращение. Грузы, которые ни в коем случае нельзя повреждать, но нужно погрузить куда-либо, чаще всего погружают с помощью именно текстильных ленточных строп.

Текстильные стропы отлично подходят для погрузки и разгрузки грузов, которые можно легко повредить. Ведь петлевые стропы из текстиля обладают довольно большой шириной, которая может достигать 30 см. Сами ленточные стропы изготавливаются из прочной синтетической ткани, которая способна выдерживать очень большие нагрузки.

К тому же, текстильные стропы могу быть оснащены специальными чехлами во избежание повреждения или царапания груза. Чехлы также служат и для большей долговечности текстильных строп. Ведь обычные стропы могут быстро истереться или порваться от долгой эксплуатации. А текстильные стропы прослужат вам гораздо дольше благодаря чехлам для защиты.

Если вы хотите сэкономить на драгоценном времени, которое занимает обычная погрузка или разгрузка, то выбирайте текстильные стропы. С ними скорость погрузочных работ увеличится, а качество погрузки возрастет.

Стропы из текстиля могут быть ленточные или круглого плетения. В зависимости от различных грузов, их массы и объема, используются разные виды текстильных петлевых строп.
Основными достоинствами петлевых текстильных строп является их высокая устойчивость к различным механическим повреждениям, а также к воздействию тепла или холода, воды или света. По сравнению с канатами или цепями из стали, текстильные стропы имеют куда меньший вес, что позволяет повысить удобства при их транспортировке.

К остальным достоинствам петлевых строп из текстиля относятся:
1. Текстильные стропы как никогда безопасны в использовании. По сравнению со стальными стропами, стропы из текстиля не обладают острыми краями, с ними можно безопасно работать любому человеку. Ведь опасность порезаться или пораниться снижается до минимума.
2. Очень маленькая масса строп и их компактность позволяет без проблем осуществлять их транспортировку. Кроме этого, маленький вес сказывается и в самой работе со стропами, она становится проще и удобнее. Время погрузки благодаря меньшему весу текстильных строп уменьшается вдвое.
3. Петлевые текстильные стропы позволяют осуществлять погрузку таких грузов, которые легко подвергаются деформации при погрузке с использованием обычных стальных канатов. Текстильные стропы обеспечат вам надежность и сохранность любого груза.

Стропы цепные

Основное преимущество цепных строп перед канатными – это их гибкость и устойчивость к механическим повреждениям. Подвижная конструкция цепи делает реальным использование цепного варианта практически во всех видах строповки – погрузо-разгрузочных или строительных. Согласитесь, согнуть стальной канат без дополнительной техники невозможно, а цепью же легко поднять груз «в петле». Причем, выдержат цепные стропы и работу при очень высоких температурах, открытом огне и другой экстремальной среде, что совершенно исключено для других строп, например, текстильных.

Немаловажным плюсом цепных строп можно назвать и их относительную безопасность при условии правильного использования. Если нагрузка на элементы слишком велика, и происходит деформация цепи, то это легко заметить при простом визуальном осмотре. В то время как зафиксировать состояние износившегося стального каната гораздо сложнее. И если он рвется при выполнении работы, то последствия могут быть непредсказуемыми для людей и техники. Проводить постоянный контроль над рабочим состоянием цепей вполне реально прямо на строительном объекте или в промышленном помещении. Для этого необходимо с регулярной периодичностью делать замеры диаметра, а также шага звеньев цепи, которые изготавливаются из высокопрочного материала.

Долговечность цепных строп объясняется тем, что они менее подвержены воздействию извне. Например, работа с грузами, имеющими острые края, может существенно навредить стальному канату. Цепи же не пострадают. Вторая причина – возможный ремонт строп с помощью запасных частей – цепных ветвей.

Обычно простые цепные стропы разделяют по количеству ветвей – одноветвевые, двухветвевые и так далее и по конструкции цепи – замкнутые или кольцевые. Для защиты цепей от кислой среды применяют специальное покрытие, предотвращающее образование коррозии.

Траверсы грузоподъемные

Траверсы — это съемные грузозахватные средства, предназначены для сохранности груза при погрузо-разгрузочных работах от повреждений. Траверсы это нестандартное оборудование, и поэтому для производства используют чертежи, ТЗ и требования заказчика для определенных целей — траверсы монтажные, траверсы магнитные, траверсы грузоподъемные.

Грузоподъемные траверсы предназначены для подъема подкрановых балок вместе с тормозной конструкцией, которые состоят из захвата, распорки и стропа. С помощью штыря закрепляют захват к подкрановой балке. После установки подкрановой балки в проектное положение штырь убирают. С помощью крюков к тормозной площадке крепят траверсы грузоподъемные.

Читайте также:  Редуктор РДФ-3: описание, характеристики и где применяется

Самое главное преимущество магнитных траверс заключается в том, что для удержания груза не требуется дополнительной энергии. Магниты создают внешнее магнитное поле, которое не влияет на работу рядом находящихся механизмов. В 4-х блоках собраны магниты и установлены на общей траверсе меняющейся длины. С помощью двух гидравлических цилиндров и цилиндрических элементов производится изменение длины магнитной траверсы. Магнитные траверсы телескопической конструкции позволяют работать с листом металла до 12 м длинной.

Захваты грузоподъемные

С целью облегчения производства работ по строповке (расстроповке) грузов гибкие стропы оснащают специальными звеньями — захватами, принципы действия, конструкции и размеры которых различны и зависят от типов перемещаемых грузов.

Применение таких захватов наиболее эффективно в условиях массового производства, где необходимо перемещать однотипные грузы.

ВНИМАНИЕ: полный ассортимент захватов, предлагаемых нами, можно посмотреть в специальном КЛАССИФИКАТОРЕ ЗАХВАТОВ, который находится на странице “Прайс-листы”.
Классификатор захватов содержит максимально полные описания каждого захвата, а также его цену.

При изготовлении захватов используются высококачественные низколегированные и легированные стали, что позволяет уменьшить металлоемкость, вес и габаритные размеры захватов, не нарушая грузовых и эксплуатационных характеристик. Использование современной плазменной резки с программным управлением дает возможность вырезать из металла изделия толщиной до 150 мм любой конфигуральной сложности, без последующей механической обработки участков резки.

Совершенствование современных захватов идёт как по линии разработки новых конструкций автоматических захватов, так и по линии создания специализированных захватов для определённых грузов, например для рулонов листовой стали, пакетов листового материала, контейнеров, брёвен и т. п.
Для захвата сортового проката, а также грузов, имеющих сложную конфигурацию, приливы, отверстия и другие элементы, применяют специальные виды захватов. Указанные захваты достаточно простой конструкции представляют собой усовершенствованные крюки или скобы, снабженные поворотными упорами для крепления перемещаемых грузов, эксцентриками, винтами, клещами и в значительной мере универсальны. Специальные захваты проектируют и изготовляют непосредственно на каждом предприятии с учетом предъявляемых требований, поэтому они — не инвентарные.

Обычно захваты подразделяются на:

1. Захваты клещевого типа

Клещевые захваты выполняются как рычажные системы в виде ножниц, рычаги которых имеют свободные концы, захватывающие груз или элемент груза.

2. Захваты эксцентрикового типа

Эксцентриковые захваты – это универсальные устройства, закрепление поднимаемого груза в которых осуществляется между одним или двумя эксцентриками, в основном применяются для захвата и перемещении плоских грузов, как в горизонтальном, так и вертикальном положении.

3. Захваты зажимного типа

Захваты зажимного типа удерживают груз за счет его зажима в рабочих органах захвата.

4. Захваты вилочного типа

Рабочие органы захватов вилочных захватов располагаются непосредственно под грузом или проходят в монтажные петли, отверстия груза или поддона, на котором он расположен.

5. Захваты коромыслового типа

Коромысловые захваты удерживают груз с помощью несущего элемента-коромысла, воспринимающего массу груза. Коромысловые захваты применяют для подъема грузов, имеющих сквозные отверстия, под которые можно разместить несущее коромысло захвата.

6. Захваты клинового типа

Клиновые захваты удерживают груз за счет заклинивания рабочего органа захвата в отверстии груза.

7. Захваты штыревого типа

У штыревых захватов закрепление поднимаемого груза выполняется с помощью штыря (пальца), который закрепляется в отверстиях груза.

8. Магнитные захваты

Магнитные захваты предназначены для удержания, подъема и перемещения ферромагнитных грузов различной формы (лист, кругляк, блоки и т. д.). Захват и удержание груза осуществляется посредством использования мощных неодимовых магнитов, срок службы которых составляет более 15 лет. Универсальность и удобство в эксплуатации, отсутствие необходимости использования строп.
Для захвата груза необходимо рабочую поверхность магнита привести в соприкосновение с поверхностью груза и включить магнитное поле. Включение магнитного поля осуществляется поворотом ручки. Отключение магнитного поля происходит при возвращении ручки в исходное положение.

Виды траверс для кранов

Мы специализируемся на изготовлении траверс для грузоподъемной техники. Предлагаем траверсы грузоподъемностью 10 т., 20 т., 30 т., и тд. Это быстросъемные механизмы, основная функция которых — подъем любых грузов при помощи кранового оборудования. Грузоподъемная траверса — своего рода связующий элемент между подъемным краном и грузом, обеспечивающий оптимальный баланс за счет перераспределения веса.

Линейные траверсы

Н-образные траверсы

Т-образные траверсы

O-образные траверсы

Весоизмерительные траверсы

Изготовление грузоподъемных траверс

От надежности и качества таких изделий напрямую зависит безопасность людей, работающих с крановым оборудованием, поэтому к их прочности предъявляются особые требования. Наши грузоподъемные траверсы полностью соответствуют ГОСТ. Они изготавливается по РД 36-62-00. Данный документ определяет технические требования к производству грузоподъемных конструкций.

«Завод весового оборудования» предлагает эффективные, быстросъемные грузоподъемные траверсы собственного производства по оптимальной цене. Выполненные из металла от ведущих производителей России с применением современных технологий, наши изделия обеспечат максимально надежное перемещение грузов любого типа и безопасность при погрузочно-разгрузочных работах.

Траверса грузоподъемная оснащена верхним концевым элементом, который является главным связующим звеном с крановым крюком. Мы изготавливаем этот элемент под Ваше крановое оборудование!

«Завод весового оборудования» работает с ведущими российскими и иностранными производителями качественных комплектующих.

Купить грузоподъемные траверсы различных модификаций

Всегда в наличии и под заказ большой ассортимент траверс следующих типов:

  1. Линейные, ориентированные на подъем и перемещение груза с помощью специальных грузозахватных концевых элементов. Варианты конструктивных решений зависят от индивидуальных требований Заказчика. Траверса линейного типа подходит для подъема рельс, контейнеров, длиномеров и листовых материалов, а также оборудования и автомобилей.
  2. Пространственные траверсы – для работы с объемными, негабаритными грузами, а также в условиях, когда необходимо минимизировать давление строп на перемещаемый объект. Наиболее популярными являются Н-образные (крепление за 4 точки) и Т-образные (крепление за 3 точки) конструкции, а также рамные траверсы О-образные для переноса крупноразмерных контейнеров.
  3. Спредеры автоматические и полуавтоматические для переноса любых контейнеров, трейлеров и автоконтейнеровозов. Спредер-траверса подходит и для грузовых автомобилей.

Как заказать грузоподъемную траверсу

Мы предлагаем как готовые варианты типовых грузоподъемных механизмов, так и производство траверс по индивидуальным параметрам под конкретные требования Заказчика. Поставьте задачу, и наши специалисты в короткие сроки спроектируют, изготовят и поставят необходимый грузоподъемный механизм. Оформить заявку можно через форму быстрого заказа или заказать обратный звонок. Наши специалисты ответят на все интересующие вопросы. Приятный бонус — выгодные акции и спецпредложения.

Содержание статьи

  • Траверсы: виды и назначение
  • Виды вилок и правила их использования
  • Какие бывают виды инструктажей

Конструкция траверсы

Классический вариант траверсы – металлическая балка с крюком в центре для крепления на кране или тельфере. В центре и по бокам расположены крюки для фиксации груза.

Конструкция траверсы может быть различной. Для подъема гипсошлакоблочных панелей используют балочные устройства с закрепленными подвижными блоками для фиксации. Большеразмерные и тяжелые грузы переносят либо трубчатой, либо решетчатой траверсой. При этом для захвата используются зацепные крюки или карабины на концах стропов, анкерные или опорные захваты.

Захватные устройства траверсы могут различаться по виду и принципу действия. Чаще всего используются крюки или карабины, опорные зацепы, с помощью которых груз цепляют за выступающие части. Наиболее надежными считаются штыревые замки, чтобы открыть его, необходимо выдернуть штырь за канат, траверса монтажная снабжена дистанционным способом расстроповки. В среднем, на каждые 5 тонн груза используется 1 штыревой замок.

Траверсы служат вспомогательной конструкцией крана; используются для перемещения нестандартных и, как правило, крупногабаритных грузов самых разных отраслей производства и промышленности. Их широкое применение в грузоперемещении обуславливается наличием только вертикальных нагрузок, в результате чего возможность деформации груза исключается полностью.

Конструктивно траверсы подразделяются:

  • линейные: 1СКТ, 2СКТ, 3СКТ и их модификации;
  • пространственные: 4СКТ, 5СКТ, 6СКТ, 7СКТ, 8СКТ и их модификации.

Траверсы грузоподъемные – решение для нестандартных и крупногабаритных грузов

1СКТ – подъем траверсы краном осуществляется за «центр». Оборудование характеризуется большими возможностями высоты подъема груза;

2СКТ – подъем производится за две крайние точки. Этот тип грузоподъемных траверс имеет меньший вес конструкции, в сравнении с первыми;

3СКТ – представляет собой трубную балочную конструкцию. Ее разновидностью является траверса грузоподъемная с разборным сегментом, использование которого позволяет подстраиваться под разные размеры грузов;

4СКТ – Т-образная траверса участвует в перемещении груза за три точки;

5СКТ – Н-образная траверса используется для транспортировки за четыре опорных точки;

6СКТ, 7СКТ – также обеспечивают перегрузку за четыре точки, но груз крупногабаритный: контейнеры, сложное оборудование и т. д.

8СКТ – траверсы данного типа представляют собой разборную трубную конструкцию. Перемещение груза производится также за четыре точки.

Траверсы могут комплектоваться всеми вариантами строп и специализированными захватами (крюк, звено, проушина, скоба) продольной, поперечной или поворотной конфигурации.

Траверсы грузоподъемные. Возможности заказа:

Купить траверсы удобно: специалисты компании проконсультируют и подберут вариант оборудования, исходя из геометрии и массы транспортируемого груза, условий эксплуатации и технических возможностей грузоподъемного крана. Вы можете заказать конструкцию любой сложности: оборудование проектируется и производится даже для самой редкой области применения.

Чтобы приступить к оформлению заказа, достаточно связаться с менеджером по одному из указанных в «Контактах» сайта телефонов.

Ссылка на основную публикацию