Преимущества головного микрофона

Головные микрофоны: виды и особенности выбора

Микрофоны обычно применяются не только для профессиональной записи музыкальных групп. Есть варианты устройств, которые используются при выступлениях на сцене, при проведении всевозможных опросов, во время записи программ на телевидении.

Особенности

Наголовное микрофонное оборудование или, как его часто называют – головное, появилось у нас в стране сравнительно недавно. Особенно это касается более усовершенствованных вариантов, которые уже долгое время применяются в европейских странах и Америке.

Головной микрофон своим появлением в значительной степени облегчил жизнь телевизионных ведущих, участников различных мероприятий, актеров, выступающих на сцене. Это произошло благодаря положительным характеристикам, которыми данное оборудование отличается от классических изделий. Устройство имеет:

  • миниатюрный размер;
  • особое крепление на голове;
  • показатели, чувствительные к частотам голоса.

Все эти особенности определили особую сферу использования таких микрофонов. Ими пользуются люди для выступления на сцене, специалисты по мастер-классам, которые стремятся донести какую-либо информацию до публики, но при этом им необходимо иметь свободу движения. Это касается и современных музыкантов, которые пользуются головным микрофонным оборудованием в качестве альтернативы петличным. Они нашли широкое применение в учебных учреждениях, во время лекций, открытых уроков и праздников.

Беспроводные модели наголовных микрофонов являются узконаправленным оборудованием, которое может распознавать звук с довольно близкого расстояния. Во время работы устройства посторонние шумы просто отсекаются.

Микрофоны по типу крепления условно можно поделить на 2 категории:

Ушной микрофон имеет затылочную дужку и отличается безопасной фиксацией. Поэтому если артист во время выступления много двигается, то для сцены, вокала лучше воспользоваться данным вариантом.

В особенностях оформления тоже есть на что обратить внимание. Основной задачей головных микрофонов является комфортное прикрепление на голову выступающего. Если требуется, чтобы по ходу программы зритель не обращал внимания на головной микрофон, то можно купить изделие в расцветке близкой к оттенку кожных покровов (бежевой или коричневой).

Принцип работы

Принцип работы наголовного микрофона довольно прост.

  1. Его конструкция включает в себя корпус, фиксирующийся на голове, и блок, задачей которого является передача сигнала, он располагается в районе пояса под одеждой.
  2. При начале разговора звучание голоса передается на динамики с помощью блока.
  3. Он передает сигналы на пульт управления, где у оператора возникает возможность управлять уровнем частоты звука.
  4. Затем последний передается на колонки.

Бывает так, что передача на панель контроля звука может отсутствовать и голос сразу поступит на динамики по принципу передачи радиосигнала, что особо заметно при проведении лекций или семинаров в учебных заведениях.

Обзор видов

Наголовный микрофон может быть двух типов: проводной и беспроводной.

Беспроводной

Это разновидность, которой можно пользоваться без присоединения к базе, при этом у нее хорошая дальность деятельности. Работа с беспроводными микрофонами довольно комфортна и несложна. Так как оборудование не имеет проводов, это не затрудняет передвижение.

Самыми важными параметрами беспроводных микрофонов являются миниатюрность и качество воспроизведения речи. Дешевые варианты в большинстве случаев воспроизводят речь в частотном диапазоне от 30 до 15 тыс. Гц. Более дорогие модели могут почувствовать частоту звука от 20 до 20 тыс. Гц в целом. Здесь самым основным является такой параметр, как способность улавливать частоты, потому что изготовители обычно указывают примерные показатели. Одним из видов подобного устройства может быть вокальный микрофон с передатчиком беспроводного вида. Обычно это универсальные микрофоны, настраивая которые можно решать определенные задачи.

Проводные

Проводные устройства соединяются с базой при помощи кабеля. Когда передвижение по сцене сведено к минимуму, можно применять подобные варианты. Такое устройство подойдет для ведущего новостных программ, который практически не двигается, что позволяет ему пользоваться проводными моделями.

Корпус микрофона одевается на голову и соединяется при помощи кабеля с аудиосистемой или колонкой.

Лучшие модели

Головные микрофоны изготавливаются из самых разнообразных материалов – стали, пластика, тканого материала.

Лучшими вариантами подобных микрофонов являются следующие модели.

  • AKG C111 LP. Это неплохой бюджетный вариант, массой 7 гр. Это устройство подойдет для блогеров-новичков. Стоимость его довольно бюджетная, спектр частот – от 60 Гц до 15 кГц.

  • Shure WBH54B BETA 54. Вариант представляет собой динамический кардиоидный микрофон. Это более дорогая модель по сравнению с предыдущей. Кроме этого, отличиями является хорошее качество, шнур, который обладает устойчивостью к повреждениям, возможность работы, не взирая на погодные условия. Микрофон обеспечивает высокое качество передачи звука, голосовой спектр – от 50 Гц до 15 кГц.

  • DPA FIOB00. Эта модель микрофона хорошо подойдет тем, чья работа связана со сценой. Устройство просто в использовании, фиксируется на одно ухо. Частотный спектр составляет от 0,020 кГц до 20 кГц. Более дорогостоящий вариант по сравнению с предыдущими.

  • DPA 4088-B. Представляет собой конденсаторную модель производства Дании. От предыдущих моделей отличается тем, что оголовье можно регулировать – это дает возможность фиксировать оборудование на голове разного размера. Еще одним отличием является присутствие защиты от ветра. Вариант сделан из устойчивых к влаге материалов, поэтому может использоваться в любых погодных условиях. Подойдет для артиста или ведущего.

  • DPA 4088-F03. Это довольно известная модель, главным отличием которой является фиксация на оба уха. Модель обеспечивает качественное звучание, выполнена из материалов, отличающихся особой прочностью. Имеет защиту от влаги и ветра.

Как выбрать?

Перед приобретением микрофонного оборудования необходимо определиться с тем, для чего он нужен. Если для того, чтобы вести блог, то здесь можно не тратиться на дорогостоящие модели. Людям, занимающимся сценической деятельностью, а также ведущим программ нужны модели, которые обеспечат отличное качество звучания, из-за этого необходимо брать во внимание направленность и частотный спектр. Если планируется использование оборудования только одним человеком, то размер можно выбрать прямо в торговой точке. Если планируется использование несколькими пользователями, хорошо подойдет вариант с многоразмерным ободом.

Кроме этого, немаловажно учитывать материал, из которого изготовлено изделие, безопасность корпуса, а в отдельном случае еще и расцветку.

Если брать во внимание все необходимое, можно остановить свой выбор на том микрофоне, который будет отвечать всем предъявляемым запросам и будет оптимальным по цене.

Советы по эксплуатации

Конденсаторные и электретные микрофонные устройства не выносят пыли, задымленности и влаги. Любой из этих факторов может пагубно воздействовать на мембрану. Микрофоны с качественным звучанием дорогостоящие, правильный уход позволит сохранить их.

Переносить микрофонное оборудование следует с осторожностью. После использования необходимо его убрать, при этом крышку коробки нельзя закрывать с усилием, потому что можно вывести из строя капсюль. Хранить устройство следует в закрытой, выложенной поролоном коробке в темном месте.

Электретное микрофонное оборудование в большинстве случаев может питаться от батареи или фантомного источника питания. При наличии альтернативы фантомный источник более предпочтителен, потому что он предохранит от внезапной разрядки батареи в лучшей части записи. Кроме того, на предусилитель будет приходиться более высокий динамический спектр и немного шума.

Если пользователь предпочитает, чтобы устройство работало от батареек, то их следует вынимать, когда устройство не используется. При этой процедуре контакты немного зачищаются, потому что микрофон использует минимальный ток, что даже едва заметные следы коррозии могут снизить надежность деятельности предусилителя.

После того как устройство включено, следует дать ему прогреться в течение пары минут.


Радиомикрофонные системы – как правильно выбрать

Не всегда обычные микрофоны с проводом подходят: в некоторых случаях исполнителю нужно активно передвигаться – и кабеля только мешают – в этом случае необходимы радиомикрофонные системы. Речь идет о множестве моментов. Например, на каком-нибудь шоу, на свадьбе, на научном мероприятии, на показе. Некоторые концерты проводятся таким образом и в таких помещениях, что беспроводной микрофон – это идеальный вариант. Разберем в статье беспроводные радиосистемы, задача которых дать качественный и объемный звук, создавая при этом комфортные условия для спикера. В настоящее время выбор очень большой, а технологии быстро развиваются, поэтому даже профессионалу довольно сложно выбрать подходящее оборудование быстро. По этой причине нужно ясно представлять, как различать вышеупомянутую технику.

Типы беспроводных аудиоустройств

Прежде всего, как и во всей современной технике, идет разделение на аналоговые и цифровые системы. Дело в типе сигнала и последующей его обработке: используется ли расшифровка или прямой сигнал идёт непосредственно через кабель. У первого и второго принципа передачи информации есть свои плюсы и минусы; цифровой сигнал легче обработать, но аналоговый передает звук в неискаженном виде. Разумеется, современные тенденции тяготеют к компьютеризации всех систем, в том числе акустических, поэтому встретить аналоговое оборудование в этой сфере всё сложнее. Хотя некоторые гурманы и любители ретро техники настаивают, что старый принцип передачи сигнала лучше и чище.

В беспроводных микрофонных радиосистемах важно количество передатчиков, с которыми может работать база (то есть основной управляющий блок). Если их более одного, то это удобней, но и цена существенно возрастает. Количество антенн, на самом деле, не имеет большого значения, поэтому не стоит особенно концентрироваться на этом (иногда две антенны у брендовой базы работают намного качественней и стабильней, чем четыре у передатчика низкой ценовой группы). Важнейшее различие дистанционных систем для передачи звука и голоса – по способу крепления и по варианту использования. Итак, выделяют четыре большие группы: петличные, головные, вокальные, инструментальные. Рассмотрим их по отдельности.

Вокальные радиосистемы

Предназначены для вокалистов, лекторов, ведущих и т. д. Созданы прежде всего для обеспечения наибольшей свободы выступающему, так как отсутствует провод, и можно без проблем перемещаться по залу или уличному пространству. Радиус действия обычно в пределах 100 метров и выше, что чаще всего вполне удовлетворяет требованиям артиста. Состав системы очень прост: база, поддерживающая определенное количество микрофонов, и, собственно, сами микрофоны.

Разумеется, следует выбирать продукцию одного бренда , чтобы база наилучшим образом связывалась с передатчиком сигнала. При надобности можно подключить микшер или усилитель. Все устройства адаптированы и имеют общие стандарты звуковой техники. Микрофон может быть закреплен на голове или одежде, если нет возможности держать его в руках.

При выборе нужно учитывать следующие факторы. Во-первых, чем больше расстояние, на котором будет работать артист, тем мощней должен быть передатчик. Также нужно понимать, что каждая база работает с определенным количеством микрофонов. Поэтому нужно рассчитать этот момент заранее, иначе придется покупать дополнительные устройства для подключения дополнительных звукоснимателей.

Петличные микрофоны

Увидеть петличные радиомикрофоны можно на каждой телевизионной передаче. Это очень удобно: маленькая «петличка» закрепляется на воротнике спикера, в результате обеспечивается качественная озвучка . Нужно помнить, что необходим дополнительный поясной передатчик, то есть микрофон не будет без него передавать сигнал. Каждый из участников передачи или шоу должен быть снабжен таким устройством. Такие микрофончики не используют для пения или вокала, потому что они имеют конденсаторный тип и широкий охват записываемого звука. На сцене будут улавливаться лишние шумы и вокал не будет звучать чисто. Самое важное и главное требование – разборчивость речи. Большего от таких микрофончиков требовать сложно, так что основные достоинства: мобильность, простота, удобство крепления, незаметность.

Инструментальные радиосистемы

Бывают случаи, когда гитаристам необходимо активно перемещаться по сцене, площадке, в помещении. Тогда используют специальные инструментальные радиосистемы. Они созданы специально, чтобы избавить музыканта от пресловутого кабеля. Разумеется, многие гитаристы приверженцы старого доброго аналогового звука, любят ламповые усилители и всё самое «настоящее». Но есть и исключения – нужно идти в ногу со временем, а время предлагает очень удобное решение: на пояс крепится передатчик, который присоединяется к выходному гнезду. Вот и всё – можно играть.

Разумеется, такая передача данных будет цифровой, и может быть искажена принимающим устройством, то есть базой, но технологии развиваются очень стремительно и степень искажения снижается с каждым годом. Сейчас такие системы активно используются и продаются во всех музыкальных магазинах. В некоторых случаях применяют крепления в виде клипсы – это очень удобно; особенно важно, что очень просто снять и надеть устройство.

Головные микрофонные радиосистемы

Головные микрофонные радиосистемы – хороши тем, что не только дают свободу передвижения артисту, но и освобождают руки. Напрашивается вопрос: почему бы в этом случае не использовать петличный микрофон, он же мал, незаметен и так хорош? Ответ очень прост: он не может обеспечить полную и объемную передачу звука. Например, если артист поёт и нужно передать каждый оттенок голоса. То есть улавливатель должен быть расположен как можно ближе ко рту, чтобы можно было передать всю сочность тембров и обертонов.

Выглядят такие радиомикрофоны следующим образом: обруч из металлической проволоки или пластика, на которой закреплен микрофон. Обруч часто снабжен специальными душками, которые надеваются на уши для более надежного крепления. Конструкция очень легкая и не чувствуется на голове. Так же, как и для петличного варианта, нужен передатчик, который обычно крепится на поясе. Например, вешается на ремень. Очень хороший, качественный и надежный вариант, но и стоимость качественных систем такого ранга находится на высоте.

Краткий обзор фирм-производителей беспроводных радиосистем

Invotone – бренд , который появился на отечественном рынке в начале двухтысячных (родина марки – Китай) и до сих пор радует меломанов своей продукцией. Дело в том, что упор при изготовлении данной продукции делается на достижение достойного качества при наименьших затратах. Можно с уверенностью сказать, что это лидер в области любительского звукового оборудования; то есть это приемлемый бюджетный вариант, которым многие остаются довольны.

Читайте также:  Котел ДКВР: технические характеристики

Karsect – китайская компания, производящая недорогое, но довольно надежное акустическое и вспомогательное оборудование. К этому варианту прибегают, когда нужно организовать неплохой звук при небольших затратах. При этом можно быть уверенным в том, что во время эксплуатации техника не выйдет из строя; это факт проверен временем. Внешняя простота, невысокая цена, средний, но стабильный звук – вот основные характеристики аудиосистем от данного бренда .

AKG – престижный и хорошо зарекомендовавший себя австрийский бренд ; полное название «AKG Acoustics GmbH», что переводится дословно с немецкого, как «аудио и видео оборудование». Продукция характеризуется объемным качественным звуком и хорошим качеством всех составляющих. Всё продумано до мелочей в скрупулезном, педантичном австрийском стиле. Вряд ли можно отнести систему AKG к бюджетным, цена умерена, но не является низкой. Главная отличительная черта марки – долговечность и надежность оборудования. Так что если Вам нужны «неубиваемые» микрофоны, то Вы обратились по адресу!

Shure – бренд , который, пожалуй, не нуждается в представлении. Изначально компания располагалась в США (были точки выпуска и в Мексике), но позже расширила свою географию и стала выпускать оборудование в Китае и странах Азии. Продукция фирмы популярна по всему миру, потому что звуковое оборудование Shure создано прежде всего для профессионального использования; звукорежиссеры нередко высказывают мнение, что это лучшие микрофоны. Некоторые модели стали культовыми, скажем SM-58. Нередко покупатели хотят только этот экземпляр и никакой другой. Дело в том, что многие звезды со сцены применяют именно эту модель. Одним словом, Shure – это микрофоны-легенды. Стоимость высока, но и лучше найти что-то сложно.

Sennheiser – немецкая частная компания, открывшаяся после окончания войны в 1945 году в Германии, и выпускающая высококачественные звуковые системы. Фирма ориентирована на высочайшие стандарты качества и специализируется на аудио и радио оборудовании. Надежность, качество, точность настолько высоки, что авиаконструкторы используют передатчики, вещатели и другую продукцию компании в качестве оснащения современных самолетов. Существует поговорка, что Sennheiser это Mercedes, только не в машинах, а в микрофонах. У компании имеется представительство в странах СНГ, так что приобрести оборудование в настоящий момент можно очень просто.

Audio-Technica – основана в далеком 1962 году в Японии, и выпускает аудио оборудование как для профессиональных студий, так и для домашнего использования. Фирма является пионером в области звука. Не секрет, что многие технологии приходят в мир из Японии, так, например, первые динамические наушники были как раз от компании Аудио-Техника. Фирма быстро прогрессирует и выпускает аудио системы новой конструкции, потому некоторые ретрограды не признают прогрессивные модели аудиоустройств: слишком ново. Другие же наоборот хотят работать только с передовым оборудованием. Так что если хотите быть впереди всех – Audio-Technica работает специально для Вас.

Какие микрофоны лучше использовать?

Микрофон — это один из важных компонентов в домашней студии звукозаписи. Я считаю, что разъяснять неопытному новичку о том, что такое микрофон я в этом посте даже не буду. Однако рассказать о том, какие виды микрофонов существуют и, как правильно выбрать микрофон для записи я думаю, следует обязательно рассказать. Вот об этом достаточно подробно и поговорим.

Очень многие люди неосознанно относятся к выбору студийных микрофонов. Вследствие этого у этих людей начинаются всякие проблемы с записью музыки. Появляются всякие шумы, искажения и тому подобное. Также возникают и другие проблемы.

Например, неудобство при использовании или различные механические повреждения. Вследствие этого, человек начинает искать и тратить дополнительные деньги на покупку нового студийного оборудования. Вот чтобы такого не было, внимательно отнеситесь к правильному выбору микрофона и специальных аксессуаров для него. Здесь имеется очень много нюансов, о которых мы поговорим ниже.

Виды микрофонов по принципу работы

Начнем с того, что я расскажу сначала о видах микрофона по принципу действия. Сразу хочу подчеркнуть, что мы не будем вдаваться во всякие технические подробности устройства и принципа работы устройства. В итоге мы постараемся осветить только те моменты, которые нам крайне необходимы. Еще хочу сказать, что мы не будем рассматривать те типы микрофонов, которые обычно в домашних студиях звукозаписи не используются. Обычно они не предназначены для записи вокала и инструментов.

Прежде всего давайте рассмотрим с вами микрофоны по принципу действия:

  • Динамический микрофон — по конструкции он аналогичен динамику обычной колонки. Отсюда и его название. Только главное отличие заключается в том, что вместо подачи напряжения на катушку динамика для создания звука, мы просто снимаем с этой катушки напряжение, которое создается внешним звуком. Например, записываем инструментом или вокалом. Однако динамический микрофон по конструкции немного отличается от динамика колонки. У него иная конструкция диафрагмы, катушка его содержит большее количество витков и намотана гораздо более тонким проводом. Но это я так к слову. Так что не будем заострять на это внимание.

Динамический микрофон

  • Конденсаторный микрофон — представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого состоит из эластичного материала. Она при звуковых колебаниях изменяет емкость этого самого конденсатора. Если конденсатор заряжен, то изменение емкости приводит к изменению напряжения, которое и является полезным сигналом с микрофона. Для работы такого оборудования между обкладками должно быть приложено так называемое поляризующее напряжение (фантомное питание в 48 В).

Конденсаторный микрофон

Надеюсь, что с этим все ясно. Теперь вопрос! Какой из них лучше, а какой хуже? В этом случае я счел правильным перечислить преимущества и недостатки каждого из них. Так вы сможете сравнить микрофоны и на основе этих преимуществ и недостатков делать определенные выводы.

Плюсы и минусы микрофонов:

Для начала давайте рассмотрим преимущества динамического микрофона:

1 Высокая перегрузочная способность — это достоинство позволяет использовать оборудование для снятия громких источников звука (например, гитарного усилителя) без риска что-либо в этом микрофоне повредить.

2 Надежность и прочность конструкции — динамические микрофоны гораздо меньше подвержены повреждению при ударе, что делает оборудование такого типа более пригодными для сцены. Такое оборудование более универсальное в том плане, что его можно использовать и дома, и на сцене, и на выезде, и на репетициях без риска повреждения.

3 Меньшая чувствительность — менее подвержен к восприятию чужих шумов и менее чувствителен к возникновению обратной связи. Если вы не знаете, что такое обратная связь, то я простым языком поясню. Это связь выражается в громком, постепенно нарастающем вое при приближении микрофона к динамику.

Теперь давайте рассмотрим недостатки динамических микрофонов:

1 звучание уступает конденсаторным в прозрачности, чистоте и натуральности.

2 наименьший частотный диапазон.

3 уступают в верности передачи тембра.

Теперь давайте рассмотрим преимущества конденсаторного микрофона:

1 Более широкий частотный диапазон.

2 Наличие моделей любых размеров — бывают даже самые миниатюрные модели (например, детские микрофоны).

3 Более прозрачное и натуральное звучание — это происходит благодаря наибольшей чувствительности. Это самое главное преимущество конденсаторных микрофонах.

Давайте рассмотрим недостатки конденсаторных микрофонов:

1 Нуждаются в дополнительном питании — обычно роль выполняет фантомное питание в 48 В. Это накладывает существенное ограничение по широте использования. Например, питание 48 В есть не на всех микшерных пультах. Если вы захотите подключить микрофон вне своей студии, то возможно, у вас это не получится.

2 Очень хрупкие — сразу предупреждаю всех, что однажды упав, такое оборудование может выйти из строя.

3 Чувствительны к перепадам температур и влажности — это может привести к поломке или временной неработоспособности оборудования.

Итак, рассмотрев преимущества и недостатки динамических и конденсаторных микрофонов, не спешите с принятием решения. Я еще не окончил описание и дальше я расскажу о такой важной детали, как диаграмма направленности. На самом деле, не нужно пугаться этого страшного слова. Когда я объясню, что это такое, вам сразу будет все понятно.

Диаграмма направленности

Диаграмма направленности микрофона просто показывает зависимость его чувствительности к звуковому сигналу от места расположения его источника. Всего существует 5 основных диаграмм направленности микрофона:

  • Круговая — микрофон с круговой направленностью чувствителен к сигналам, идущих со всех сторон. То есть обратите внимание, как показано на рисунке. В центре стоит микрофон и кругом указан сигнал. Так оборудование ловит сигнал независимо от того, где находится источник сигнала.

  • Кардиоидная направленность — оборудование с такой направленностью практически нечувствителен к звуку, идущему сзади.

  • Суперкардиоидная — оборудование с такой направленностью имеет спереди более узкую зону захвата звука, чем микрофон с кардиоидной направленностью. При этом оборудование частично захватывает звук, идущий сзади, но имеет две мертвые зоны по бокам.

  • Гиперкардиоидная — она похожа на суперкардиоидную, но отличается тем, что имеет более узкую зону чувствительности спереди и более широкую сзади. Оборудования с такой направленностью также имеют по бокам две мертвые зоны (на рисунке это две точки пересечения кругов по бокам микрофона).

  • Восьмерка — так называется диаграмма направленности, при которой студийный микрофон одинаково чувствителен к сигналам, идущим как спереди, так и сзади. Также абсолютно не чувствителен к звуку по бокам.

Теперь я скажу, что касается непосредственно свойств отличий этих разных диаграмм направленности. Микрофоны с круговой направленностью (всенаправленные микрофоны) чувствительны к акустике помещения. Они обеспечивают акустическую изоляцию только при малом расстоянии от источника звука до микрофона. Они имеют низкую чувствительность к звукам дыхания.

Также практически отсутствует эффект присутствия, то есть когда записаны вокалист или инструменталист, то звучит из колонок так, будто они присутствуют в комнате прослушивания. И также всенаправленные микрофоны имеют расширенный низкочастотный диапазон, что кстати, бывает полезным при работе с такими инструментами, как орган, контрабас и другими низкочастотными инструментами.

Что касается однонаправленных микрофонов с кардиоидной, супер и гиперкардиоидной направленностью, то по ним могу сказать следующее. Они обеспечивают защиту от негативного влияния акустики помещения в отличие от всенаправленных микрофонов с круговой направленностью. Они также обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных музыкальных треков.

Они обычно приводят к возникновению эффекта присутствия и менее чувствительны к появлению обратной связи, о которой я говорил чуть ранее. Также они подходят для записи синхронного стерео сигнала. Это значит, что такие микрофоны можно использовать парами для записи одного или нескольких инструментов в стерео режиме.

Касательно оборудования с диаграммой направленности восьмерка скажу, что они отлично подходят для записи дуэтов (когда исполнители находятся друг напротив друга). Однако сразу скажу, что запись в любом случае будет монофонической (когда один микрофон), но зато оборудование будет улавливать сигнал исполнителя сидящего как перед микрофоном, так и за ним одинаково хорошо. Также оборудование с направленность восьмерка обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных треков. Такое оборудование подходит для записи синхронного стерео сигнала.

Какая диаграмма направленности лучше?

Итак, почитав всю эту занудную теорию, вы спросите: «Какую диаграмму направленности лучше выбрать?» Здесь я отвечу, что вам не так обязательно знать, как именно достигается та или иная диаграмма и почему на других микрофонах она одна, а на других другая. Вам нужно знать то, в какой ситуации следует применять тот или иной вид оборудования. Сейчас я вам это объясню:

  • Всенаправленный микрофон есть смысл применять при записи в сильно заглушенном помещении. Микрофон очень чувствителен к акустики помещения. Если у вас наоборот, в помещении хорошая акустика и вы хотите ее подчеркнуть, то применение такого студийного микрофона для передачи общей акустической атмосферы вполне оправдано.
  • Однонаправленный микрофон, то их желательно использовать при записи в помещении с большим количеством звуковых отражений или в случае, если вы не уверены, что акустическое оформление студии проделано достаточно хорошо. Также если вы хотите сократить проникновение его влияния на тембр сигнала и на его проникновение в оборудование на запись, то такие однонаправленные микрофоны следует применять. Применяют их и в том случае, когда в звукозаписывающем помещении проникают посторонние шумы (недостаточная шумоизоляция). Микрофон, установленный обратной тыльной стороной к источнику шума будет ловить только полезный сигнал, то есть самого исполнителя.
  • Микрофон с направленностью типа восьмерка следует применять при записи в заглушенном помещении тогда, когда необходимо увеличить относительный уровень переотраженных сигналов, а также при записи отдельных музыкальных инструментов и певцов для выделения низких частот, но в условиях близкого размещения исполнителей у микрофона. Такой вид оборудования также используют в том случае, когда необходимо отстроиться от направленных источников шума. Для этого микрофон направляют в имеющийся у него мертвые зоны источника шума, исключая при этом проникновения посторонних шумов на запись.

Я лично для записи сольного вокала в домашней студии рекомендую использовать однонаправленный микрофон. Это позволит предотвратить проникновение на запись шума и помех, идущих сзади и с боковых сторон. Но также сведет к минимуму влияние акустики помещения, качество которой обычно в домашней студии звукозаписи оставляет желать лучшего.

Какой микрофон лучше выбрать?

На этом покончим с диаграммами направленности. Давайте теперь вернемся к типам микрофона по их устройству, где я расскажу, какой из них предпочесть динамический или конденсаторный. Динамические микрофоны сравнительно дешевые и в то же время они надежные. Поэтому они могут работать успешно в областях высокого звукового давления.

Читайте также:  Виды промышленных выключателей и переключателей

Это делает их более подходящим для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как rock, pank, alternative и так далее. Если вы хотите получить мощный, плотный, но при этом не слишком объемный вокал, то вам подойдет именно динамический микрофон.

Что касается конденсаторного микрофона, то он устроен так, что диафрагма помогает добиться более высокой чувствительности и способности к воспроизведению высоких частот. Кроме того, конденсаторные микрофоны могут иметь больше диаграмм направленности. А некоторые могут иметь возможность переключения этих диаграмм. Ну а сама низкая устойчивость к механическим повреждениям делает их увы, малопригодными для живых выступлений.

Зато в студии звукозаписи они оказываются незаменимыми, так как их высокая степень правдоподобности делает их наиболее универсальными и пригодными для снятия звука с любых музыкальных инструментов и голосов. Универсальность и технологическая сложность конденсаторных микрофонов приводит к тому, что их стоимость бывает значительно высокой.

Если сравнивать с динамическими, то это главный минус. Но невзирая на это, я лично считаю, что конденсаторный микрофон наиболее пригоден для использования даже в домашней студии звукозаписи нежели, динамический. К тому же среди конденсаторных микрофонов есть и бюджетные модели. Их качество далеко не всегда бывает низким.

Остались еще несколько определенных нюансов советов по выбору, с которыми я сейчас с вами поделюсь. Советы и рекомендации о том, как выбрать микрофон:

  • Обратите внимание на микрофоны с несколькими диаграммами направленностями — как я раньше говорил, некоторые модели конденсаторных микрофонов имеют возможность одним движением рычажка включать диаграмму направленности. Их может быть вплоть до 9 штук. Такое оборудование будет предпочтительнее с точки зрения универсальности нежели, микрофон с одной фиксированной направленностью.
  • Частотный диапазон — здесь, как и в случае с мониторами и наушниками. Чем шире частотный диапазон, тем равномернее очаха в диапазоне частот доступном для восприятия человеческого уха.
  • Аттенюатор — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах имеется специальный переключатель аттенюации. Этот переключатель ослабляет сигнал (обычно на 10 — 12 дЦб), что позволяет оборудованию работать с высоким уровнем звукового давления без возникновения искажений и перегрузки.
  • Обрезной фильтр — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах он присутствует. При включении он обрезает частоты например, ниже 70 — 100 Гц (иногда 200 — 300 Гц) и эта функция позволяет отсечь от сигнала всевозможные частотные помехи. Например, гул у некоторых инструментов или убрать эффект гнусавости, бочковатости, снизить влияние вибрации топота ног и так далее. Эта функция очень полезная и я рекомендую обращать пристальное внимание на ее наличие в микрофоне.
  • Микрофоны не делятся на типы предназначения для конкретных инструментов — здесь имеется в виду то, что деление на группы типа микрофоны для записи голоса, гитарные микрофоны, барабанные и так далее. Это лишь условное деление. Следовательно, ничто не запрещает использовать вокальный микрофон для записи трубы или гитарный микрофон для записи вокала. Самое главное, чтобы студийное оборудование подходило по диаграмме направленности и по характеру своего звучания.
  • Универсальных микрофонов не существует — это на самом деле важнейший момент и это следует понять. Микрофон, который прекрасно подходит для одного вокалиста может совсем не подойти для другого. Возникает это по разным причинам: из-за отличий в тембре, в динамическом диапазоне голоса, в стиле и манере пения и так далее. Поэтому в своей студии звукозаписи по возможности имейте более одного микрофона.

Примеры микрофонов:

В завершение этого материала я хочу представить некоторые модели микрофонов различных ценовых категорий. Покажу вам как динамические, так и конденсаторные. Купить микрофоны вы можете вот здесь .

Дешевые микрофоны

Начнем, как всегда рассматривать дешевые микрофоны. Если у вас не так много денег, то есть ваш бюджет строго ограничен, то рекомендую вам начать именно с этой категории товара. Здесь оборудование по своей цене может подойти многим лицам.

Как выбрать микрофон?

Микрофоны, доступные на рынке сейчас – довольно сложные и высокотехнологичные устройства. Роль микрофонов в наши дни сложно переоценить – они используются повсеместно, и представить наш повседневный быт без них будет непросто. За сотню лет развития устройства сохранились конструктивные черты, объединяющие современные микрофоны с их предшественниками.

Первый угольный микрофон был изобретён в 1856 году французом Дю Монселем, и основывался на эффекте изменения у графитовых электродов сопротивления при изменении площади соприкосновения проводников. В 1880-ых годах конструкция была усовершенствована и воплощена в жизнь Томасом Эдисоном– он использовал вместо графитовых стержней угольный порошок (до сих пор встречается в аналоговых телефонных аппаратах).

В 1916 году был изобретён первый конденсаторный микрофон – инженер Эдуард Венте использовал в нём для преобразования звуковых волн в электрический сигнал принцип изменения ёмкости, а не сопротивления.

Японский учёный Ёгути в начале 20-ых на основе того же принципа создаёт первый электретный микрофон.

И, наконец, в 1924 году немцы Гервин Эрлах и Вальтер Шоттки создают первую модель динамического микрофона, который работает гораздо качественнее угольного, а по электрическим свойствам превосходит конденсаторный.

Долгое время микрофоны были довольно дорогими. Картина изменилась с появлением полевых транзисторов, позволяющим создавать эффективные, миниатюрные и лёгкие микрофоны.

Сегодня промышленное производство микрофонов достигает цифр в десятки миллионов в год, а разработкой и продажами занимается множество крупных брендов.

Область применения микрофона

Самое первое, с чем стоит определиться при выборе микрофона – область его применения. От этого будет зависеть оптимальный выбор – например, для общения по сети вам вряд ли понадобится вокальный микрофон. Можно выделить четыре типа по области применения.

· Вокальные микрофоны. Также иногда называются эстрадными. Чаще всего имеют привычный в глазах потребителей дизайн – ручка с ветрозащитной сеткой. Происходит это из-за необходимости унифицировать продукцию – такие микрофоны должны закрепляться в стандартных стойках, к ним можно легко подобрать сменную ветрозащиту. Можно разделить на проводные и беспроводные, а также по виду исполнения на ручные и микрофоны-прищепки, цепляющиеся на одежду (подходят для речевого жанра выступлений). Наиболее универсальный и популярный вариант исполнения – ручной микрофон, он отлично подходит для караоке.

· Микрофоны для конференций. Обладают удобным для конференций настольным типом исполнением – имеют подставку, или целиком выполнены в виде «тарелки».

· Общение по сети. Микрофоны для общения обычно более дёшевы, поскольку не требуют максимального качества звукопередачи. Представлены в основном настольным типом исполнения и типом «прищепка» для удобного крепления на одежду. Такого микрофона будет вполне достаточно для общения по Skype.

· Студийные микрофоны. Используются для записи звука в условиях студии. Обладают самым высоким качеством записи и высокой чувствительностью, а соответственно, и самыми высокими ценами. Покупка для домашнего использования тоже возможна, если вы занимаетесь записью треков или голоса.

Какой тип микрофона лучше?

Конденсаторные микрофоны

Конденсаторные микрофоны состоят, по сути, из конденсатора, одна из обкладок которого выполнена из эластичного металлизированного материала, благодаря чему подвижна, и подвергается воздействию звуковых волн. Таким образом, при её колебаниях изменяется ёмкость конденсатора, возникают переменные токи и акустические волны преобразуются в электрический сигнал.

Эти микрофоны отлично подойдут для студии, благодаря наиболее чистому и качественному захвату звука. Но обладают и рядом недостатков – они очень чувствительны к окружающей среде, реагируют на влажность, температуру, расстояние до источника звука и общую зашумлённость пространства. Так что в студии, при стационарном использовании для звукозаписи получится раскрыть положительные качества микрофона и избежать отрицательных. Если вы всё-таки хотите приобрести такой микрофон для домашнего использования – помните, что вам как минимум понадобится хорошая звуковая карта и усилитель с фантомными 48 Вольтами.

Преимущества конденсаторных микрофонов

· Более широкий частотный диапазон и диаграмма направленности · Качественное и чистое звучание – благодаря большой чувствительности · Существуют очень миниатюрные модели

Недостатки

· Нуждаются в дополнительном источнике питания – обычно требуют фантомного питания в 48В, которое есть не на всех микшерных пультах. Это налагает ограничение на области использования. · Сложно использовать в «полевых» условиях – реагируют на изменения температуры, влажности, и тп. · Хрупкость конструкции · Ловит все отражённые шумы, эхо. Оборотная сторона высокой чувствительности · Высокая стоимость

Электретные микрофоны

Электретный микрофон по устройству схож с конденсаторным. Также имеется миниатюрный конденсатор с подвижной обкладкой, предусиление сигнала осуществляется с помощью полевого транзистора. Такие микрофоны тоже требуют фантомного питания в 3 В, что уже не является проблемой для любой встроенной звуковой карты. Могут быть очень компактны.

Электретные микрофоны обладают миниатюрностью конденсаторных, но неприхотливы в использовании и дёшевы. К сожалению, при этом они не могут похвастаться хорошей передачей звука и чувствительностью, но идеально подходят для рядового пользователя с целью голосового общения (по Skype, например).

Недостатки

· Невысокое качество захвата звука · Меньшая чувствительность

Преимущества

· Не нужен дополнительный источник питания · Неприхотливость в использовании, малочувствителен к условиям использования · Компактность

Динамические микрофоны

Динамические микрофоны сильно отличаются от предыдущих рассмотренных типов. В них используется принцип электромагнитной индукции – звуковые волны преобразуются за счёт токов, возникающих в катушке индуктивности, помещённой в магнитное поле и прикреплённой к эластичной мембране, колебания которой перемещают катушку.

В результате такой конструкции динамические микрофоны не требуют дополнительного питания, что даёт им преимущество перед конденсаторными. Эти микрофоны также менее чувствительны к шуму, и могут хорошо работать при высоком звуковом давлении, что делает их удобными при использовании для вокала с громким, грубом тембром – в жанрах рока или альтернативной музыки, например. Также часто применяется как концертный микрофон.

Стоит выбирать, как микрофон для выступлений разного характера, или микрофон для караоке (наиболее распространённый тип исполнения – ручной микрофон). Дополнительным плюсом будет более низкая цена, чем у конденсаторных.

Недостатки:

· Уступает в качестве захвата звука конденсаторным · Наименьший диапазон частот · Может искажать тембр голоса

Преимущества

· Позволяют записывать громкие звуки, терпит «перегрузки» · Менее чувствителен к шуму · Не ловит «эхо» · Невысокая стоимость · Не требует дополнительного источника питания

Диаграмма направленности

Одна из главных характеристик – диаграмма направленности микрофона. Именно от неё зависит то, как микрофон реагирует на звук. Можно выделить основные 5 типов диаграмм.

· Кардиоидная диаграмма. Напоминает форму сердца, звук лучше всего снимается прямо перед микрофоном, немного хуже сбоку, и совсем не снимается сзади микрофона. Звук с боков от микрофона будет менее громок, что делает такую диаграмму удобной для записи нескольких инструментов, если вам нужно при этом выделить только один. У кардиоидной диаграмма есть эффект приближения – низкие частоты усиливаются по мере приближения микрофона к источнику звука.

· Суперкардиоидная диаграмма. Имеет более узкую зону захвата спереди, по бокам – мёртвые зоны, и небольшую зону захвата сзади.

· Гиперкардиоидная диаграмма. Такие микрофоны ещё называют узконаправленными – зона захвата перед ними уже, сзади – шире, чем у суперкардиоидной диаграммы. По бока – также мёртвые зоны. Отличается тем, что хорошо захватывает удалённые звуки, при этом игнорируя шумовой фон. Важно расположение плоскости датчика к звуку – микрофон должен быть идеально направлен на источник. Такой микрофон используют репортёры, чтобы записать источник, подойти к которому близко невозможно.

· Диаграмма – “восьмёрка”. Диаграмма в виде цифры восемь, микрофон одинаково чувствителен к звуку сзади и спереди, и имеет мёртвые зоны по бокам. Используется для специализированной стерео-записи больших ансамблей инструментов, оркестров.

· Всенаправленная диаграмма. Наиболее универсальная для широкого круга задач, воспринимает звук одинаково со всех сторон, без усиления и искажения каких-либо частот. Лучше прочих подходит для снятия звука с инструментов с широким диапазоном, для п

· Однонаправленные микрофоны – имеют зону захвата звука прямо перед микрофоном. Удобны для записи в недостаточно изолированном от посторонних звуков помещении, или для устранения акустических эффектов. Подойдут, например, для интервью на улице.

На что ещё обратить внимание при выборе микрофона?

Уровень звукового давления

Этот параметр показывает, на какой уровень громкости звуков рассчитан микрофон. Чем он выше, тем правильнее и с меньшим количеством искажений микрофон будет передавать звук.

Высокими значениями уровня звукового давление являются показатели более 90 дБ. А почти такой же шум, к примеру, производит Ниагарский водопад. Ну, или средненький рок-концерт.

Таким образом, микрофоны с высоким показателем уровня звукового давления стоит выбирать для концертной деятельности, или в любой другой области, где источник звука будет очень мощным.

Частотный диапазон

Чем шире частотный диапазон микрофона, тем качественнее микрофон будет захватывать звук. Для простой речи, для общения, достаточно будет охвата от 100 до 10 000 Гц. Для качественной записи инструментов или вокала может понадобится уже более широкий охват частот.

Тип подключения

Микрофон может либо подключаться по проводу, либо быть беспроводным. Второй вариант может быть удобен для караоке отсутствием путаницы с проводами, особенно когда подключен комплект из двух микрофонов. Но – батарейки могут неожиданно закончиться, аккумулятор – разрядиться совсем невовремя. Чтобы этого избежать, можно выбрать универсальную модель микрофона, с возможностью проводного подключения и одновременно могущему работать от батареи.

Читайте также:  Какие камеры видеонаблюдения лучше для улицы?

Выбор по диапазону цен

Имея до 1000 рублей, вы сможете позволить себе микрофон для общения любого типа исполнения – настольный, прищепку, или ручной. Вряд ли такой микрофон будет достаточен для качественной записи речи, скорее это вариант для Skype.

Располагая суммой до 10 000 рублей, вы сможете позволить себе уже более качественный, брендовый микрофон начального уровня. Хороший вариант для караоке, любительской записи голоса/инструментов.

Микрофоны дороже 10 000 рублей будут отличаться максимальным частотным диапазоном, чувствительностью, и скорее подразумевают студийное использование, либо использование в концертной деятельности – например, микрофоны, рассчитанные на высокий уровень звукового давления. Приобретать такие модели стоит, если вы точно знаете, чего хотите от микрофона.

Плюсы и минусы различных типов микрофонов

Рано или поздно все задаются вопросом «Как найти лучшее?». Без сомнения, если вы ищите микрофон, вам наверняка захочется иметь лучший из лучших. Но все не так просто: не бывает хороших и плохих микрофонов, существуют разные микрофоны для разных ситуаций.

В чем же разница?

Классифицировать микрофоны можно во множество групп, однако, 2 основных параметра – диаграмма направленности и принцип действия. Диаграмма направленности показывает, как микрофон реагирует на звук, поступающий с разных направлений. Всенаправленный микрофон (также известен как микрофон с круговой направленностью) способен захватывать звук, поступающий с любого угла. Микрофон с направленностью «восьмерка» будет чувствителен к звуку, поступающему с фронтальной и тыловой сторон капсюля. Микрофон с кардиоидной направленностью наилучшим образом захватывает звук, поступающий с фронтальной плоскости.

Считается, что всенаправленные микрофоны обладают самым естественным звучанием. Это объясняется тем, что расстояние до источника звука не является решающим фактором. Микрофоны с направленностью восьмерка и кардиоида, наоборот, известны своим эффектом близости или «резким увеличением НЧ». То есть, когда такой микрофон расположен близко к источнику звука, он будет усиливать низкие частоты. В каких-то случаях это полезно (особенно при записи звуков, которые надо «уплотнить»), в каких-то не очень, т. к. может привести к перегрузкам.

По принципу действия микрофоны тоже делятся на несколько групп, их мы и рассмотрим ниже.

Динамические микрофоны

Динамические микрофоны зачастую используют мембрану, к которой крепится металлическая катушка таким образом, что вокруг нее образуется магнитное поле. Когда мембрана реагирует на звук, в катушке создается электрический сигнал.

Минусом является большой вес катушки, что влечет за собой медленную реакцию микрофона, соответственно, ослабевает реакция на высокие частоты и резкие импульсные звуки с быстрой атакой. По этой причине данные микрофоны редко используют для акустической записи. Основным применением для них является озвучка и запись «бочек», малого барабана, гитарных кабинетов, медных духовых, живого вокала и подобные сигналы, где больше требуется высокая перегрузочная устойчивость микрофона, чем яркие и выразительные высокие частоты.

Динамические микрофоны, как правило, имеют кардиоидную направленность и ее различные вариации – суперкардиоида, гиперкардиоида. Так же бывают всенаправленные динамические микрофоны, в основном они используются для записи репортажей и интервью. Большинство динамических микрофонов – устройства пассивные, внешнее питание им не нужно.

Конденсаторные микрофоны

Конденсаторные микрофоны имеют не меньшую популярность. Они задействуют пластиковую мембрану (или из другого материала) с покрытием из тонкого слоя золота или подобного металла. Мембрана имеет обмотку и крепится к заряженной обкладке для создания конденсатора с переменной емкостью. По мере реакции на звуковые волны, емкость капсюля изменяется и появляется изменение напряжения, соответствующее акустическому сигналу. Обладая высоким сопротивлением и низким выходным уровнем, конденсаторные микрофоны используют активную схему для усиления сигнала и предоставляют сопротивление, достаточное для подключения к иным устройствам. То есть, им необходим внешний источник питания. Некоторые имеют собственный БП, в основном это ламповые конденсаторные микрофоны, но большинство работает от фантомного питания +48В, которое является стандартом на микшерных пультах и предусилителях.

Таким образом, обладая подобными характеристиками, конденсаторные микрофоны более чувствительны к высоким частотам и отлично передают звуки с быстрой атакой.

Конденсаторные микрофоны делятся на 2 категории: с большой и маленькой мембранами. Многие студийные конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой используют круговую обкладку с мембранами на каждой стороне. Такой подход обеспечивает обеим мембранам кардиоидную направленность, а при объединении сигнала с фронтальной и задней мембран, создается всенаправленная диаграмма или «восьмерка», именно поэтому такие микрофоны предлагают переключаемые диаграммы направленности.

Микрофоны с маленькими мембранами обладают отличным дизайном и фиксированной диаграммой направленности. Некоторые производители используют родной съемный капсюль, который можно при необходимости заменить на капсюль с другой направленностью. В плане звучания микрофон с маленькой мембраной характеризуется более четким звуком, направленные микрофоны сохраняют естественное качество звука, даже если его источник находится в стороне.

Микрофон с большой мембраной обладает другими достоинствами, в частности, низким уровнем шума и очень «сочной» передачей относительно близких звуков (вокал, акустические инструменты).

Также стоит отметить такую подгруппу микрофонов как электретные. По сути, это «младший брат» конденсаторных микрофонов, там тоже используется схема с неподвижной обкладкой конденсатора. Источником полярного напряжения является предварительно заряженный электрет, который сохраняет свой заряд в течении большого количества времени.

Несмотря на то, что данным капсюлям не требуется фантомное питание, такие микрофоны все же нуждаются в минимальном напряжении примерно 1 – 5 V для питания встроенных схем на полевых транзисторах.

Плюсы электретных микрофонов в их очень маленьком размере (большинство петличных микрофонов и гарнитур являются электретными) и относительно небольшой цене.

Минусы — электрет через несколько лет начинает терять заряд, что сказывается на мощности выходного сигнала.

Ленточные микрофоны

В ленточных микрофонах задействована тонкая полоска металлической фольги, которая закреплена между магнитами. Лента реагирует на окружающие акустические колебания, в результате чего образуется соизмеримый ток. Сама по себе лента очень тонкая, поэтому ленточные микрофоны очень хрупкие. Что отличает ленточные микрофоны от динамических и конденсаторных – очень точная направленность «восьмерка», которая в состоянии довести до впечатляющего уровня отклонения нежелательных звуков со стороны. У данного микрофона нет впечатляющих высоких частот, но они ценятся своей «бархатной» передачей остального частотного диапазона. Используются для записи струнных, медных, а также инструментов и вокала, в которых надо избавиться от излишней «кусачести» ВЧ.

На что обратить внимание при выборе беспроводной микрофонной системы

Система беспроводных микрофонов – это удобное средство связи и переговоров, которое используют лекторы, инструкторы, бизнесмены, диспетчеры и музыканты. Беспроводные микрофоны не сковывают движения, благодаря отсутствию кабелей для передачи сигнала вы не привязаны к стойке или акустическому оборудованию, вмонтированному в стол.

Вы можете свободно перемещаться, делать записи, пить кофе, просматривать документы, не прерывая трансляции. Беспроводные радиосистемы принадлежат к специальному, профессиональному оборудованию. Кроме микрофона, в состав системы входит также усилитель и принимающий модуль. Радиосистемы используют на концертах, конференциях, презентациях, массовых мероприятиях.

Виды беспроводных радиосистем

  • По частоте передачи радиосигнала: аналоговые или цифровые. Современный вариант – это цифровые модели, которые преобразуют акустические волны в электронный сигнал и в таком виде транслируют его. Но также в продаже можно найти аналоговые системы, которые поддерживают один из двух стандартов: VHF или UHF.
  • По сфере применения: инструментальные, вокальные, петличные, головные. Инструментальная гарнитура предназначена для приема и трансляции мелодии, причем для струнных, клавишных и ударных инструментов выпускают отдельные комплекты беспроводного оборудования.

    Вокальные радиосистемы используют для трансляции пения или голосовых сообщений. Петличные модели рассчитаны на теле- и радиостудии, а головные устройства используют диспетчеры

  • По количеству антенн: одна, две, четыре антенны. Чем больше антенн, тем стабильнее передача беспроводного сигнала.
  • По числу передатчиков: для одного или нескольких модулей. Наш интернет-магазин предлагает оба вида оборудования, но цена акустики, работающей с несколькими передатчиками, выше.

Преимущества аналоговых и цифровых систем

Аналоговые беспроводные системы работают в диапазоне частот от 174 до 216 МГц, что соответствует стандарту VHF. Другой вариант – диапазон от 470 до 805 МГц, то есть стандарт UHF. Если любители отдают предпочтение моделям VHF, то профессиональные звукорежиссеры, дикторы, радиоведущие покупают системы UHF. У них более широкий диапазон, они работают на большом расстоянии и меньше подвержены помехам.

Нельзя списывать со счетов и тот факт, что диапазон UHF более свободный. Он не занят мобильной связью, поэтому надежнее. Однако в нашем каталоге представлены и цифровые беспроводные системы. Они появились недавно, если сравнивать с аналоговыми устройствами, но мы рекомендуем именно этот тип акустики. Они поддерживают более высокое качество передачи сигнала, обладают большим динамическим диапазоном. Цифровые гарнитуры легко настроить, они простые в эксплуатации.

Разница между инструментальными и вокальными системами

Для каждой сферы выпускают специальный вид беспроводных микрофонных систем. Они различаются конфигурацией. Например, вокальные системы включают только ручной передатчик, но если певец также танцует на сцене, ему понадобится модель с головным микрофоном и поясным передатчиком. Основное преимущество головных устройств заключается в том, что они освобождают руки. По этой же причине их выбирают балетмейстеры, музыканты, спортивные инструкторы.

Актеры, лекторы и ведущие используют петличные микрофоны с поясным передатчиком. Эта акустика компактная, она почти незаметна, поэтому ее задействуют при съемках кино, телепередач, интервью.

Для духовых инструментов и перкуссии выпускают клипсовые инструментальные микрофоны с поясным передатчиком. Но для гитары и бас-гитары потребуется инструментальный кабель плюс передатчик на пояс. Все это необходимо, чтобы обеспечить качественную трансляцию мелодии, чистую передачу всех частот.

Почему при покупке важно учитывать направленность микрофона

Вид микрофона – не единственная характеристика, на которую нужно обращать внимание при покупке беспроводной системы. Уточняйте также диаграмму направленности. Этот параметр отражает количество направлений, в которых происходит восприятие микрофоном звука. Если микрофон однонаправленный, нужно держать его строго к источнику звука, головки всенаправленных устройств снимают звуки со всех сторон.

Вокалисты, которые работают с напольными мониторами, используют ручные передатчики с кардиоидной или суперкардиодной диаграммой, потому что они минимизируют риск появления обратной связи.

Всенаправленные микрофоны выбирают работники театров, организаторы конференций и презентаций, которые стремятся сделать звучание естественным. Но будьте осторожны! Если презентация или выступления проходят под открытым небом, всенаправленная диаграмма будет минусом. Из-за нее будут возникать помехи, вызванные движением ветра. При негромком вокале следует выбрать конденсаторный капсюль.

Как выбрать инструментальную беспроводную систему

Этот класс оборудования используют все музыканты, но чаще всего их покупают гитаристы. Стандартный комплект акустики таков: приемник, поясной передатчик и короткий кабель, который соединяет систему с инструментом. Если нужно обойтись без кабеля, ищите системы с передатчиком, который фиксируется к выходу гитары.

В продаже есть любительские и профессиональные радиосистемы. Оборудование для профессионалов отличается наличием нескольких рабочих каналов, благодаря чему работает стабильно, не допускает появления помех и дефектов. Если это аналоговое устройство, оно поддерживает стандарт UHF.

При покупке обращайте внимание на число антенн и частотный диапазон. Чем больше антенн, тем шире радиус действия устройства. Также хорошо, если предусмотрен автоматический выбор частоты – это позволяет избежать появления посторонних шумов.

Как выбрать вокальную систему

Стандартная комплектация этого типа радиосистем – база и беспроводной микрофон. Дополнительно можно подключить еще одну гарнитуру, микшер и усилитель. В качестве передатчика вокалисты и радиоведущие иногда используют ручной микрофон, но если нужно освободить руки, выбирайте модель с оголовьем или петлицей.

Рабочая дальность вокальных систем – в пределах 100 м. При превышении этого лимита могут возникать помехи. Также при покупке важно оценить, что используется в качестве источника питания: батарейки или аккумуляторы. Учитывайте, что при интенсивном применении батарейки быстро садятся. Ищите модель, которая позволяет к одной базе подключить много микрофонов. Это обойдется дешевле покупки большого числа отдельных радиосистем.

Выбор петличных и головных микрофонов

«Петличкой» называют миниатюрный микрофон с клипсом, который фиксирует акустику на одежде. Петличные системы используют в театрах, телестудиях, на съемочных площадках. Основное преимущество этого оборудования – крошечные размеры, благодаря которым акустика не привлекает внимания.

Еще один плюс – возможность применения в экстремальных условиях, когда другие виды микрофонов оказываются бесполезными. Конструкция петличных микрофонов не допускает появления шумов, но все-таки перед приобретением оценивайте их по таким критериям:

  • совместимость с другой акустикой;
  • удобство крепления;
  • функционал;
  • возможность записи звука на улице;
  • длительность работы без подзарядки;
  • чувствительность.

Головные микрофонные системы покупают специалисты, которым нужны свободные руки. Это не только лекторы, ведущие и вокалисты, но также диспетчеры, сотрудники центров управления и связи. Микрофон крепят на голове, чтобы он оставался неподвижным относительно рта, благодаря чему достигается высокое качество звучания. Плюс этого типа оборудования – малый вес, надежное крепление и чистый звук.

Певцы и музыканты отдают предпочтение конденсаторным микрофонам, поскольку они поддерживают высокое качество звука, улавливают малейшие оттенки и нюансы голоса. Это хороший выбор для студий. Под открытым небом, во время концерта высокая чувствительность конденсаторного микрофона становится минусом, поэтому для таких случаев выбирают динамические модели.

При покупке головных систем обращайте внимание на направленность и чувствительность микрофона, а также его частотный диапазон. Значение имеет и такой параметр, как соотношение уровня сигнала к шуму. Оцените и удобство дисплея – от него зависит, насколько легко и точно вы сможете настроить оборудование.

Ссылка на основную публикацию