Правила перевозки силовых трансформаторов

Транспортировка трансформаторов

Подготовка трансформаторов к транспортировке

В течение срока службы трансформатор по ряду причин могут неоднократно перемещать при необходимости в пределах конкретной энергосистемы. Причинами снятия и транспортировки на другие подстанции являются замена трансформаторов на более мощные при изменении графика и при росте нагрузки подстанции, замена трансформаторов по режиму их работы из-за необходимости более глубокого регулирования напряжения (в этом случае трансформаторы с устройством ПБВ заменяют на трансформаторы с устройством РПН), реконструкция, модернизация и ремонт с заменой обмоток трансформаторов, производимых централизованно в условиях энергосистем или на заводах-изготовителях.

Перемещение трансформаторов в пределах действующей подстанции или электростанции производят в основном на собственных катках, а транспортировка за пределы подстанции железнодорожных платформах (транспортерах) различной конструкции или на автотрейлерах. В труднодоступных районах такелаж трансформаторов представляет собой сложную технологическую операцию. Транспортировка трансформатора до места установки является ответственной операцией и должна обеспечивать его сохранность. Конструкция трансформаторов, особенно мощных, должна учитывать условия перевозки. Значительная масса и габаритные размеры трансформаторов на напряжение 110 кВ и более не позволяют обеспечить их транспортировку в собранном виде, и поэтому они могут транспортироваться только в частично разобранном виде.

Большинство трансформаторов перевозят по железной дороге. Это накладывает определенные ограничения на транспортные вес и размеры трансформатора. Транспортный вес не должен превышать грузоподъемности железнодорожной платформы или транспортера, а размеры не должны выходить за очертания железнодорожного габарита. Для трансформаторов предельных мощностей и на сверхвысокое напряжение транспортные ограничения являются основными требованиями, определяющими конструкцию их активной части и бака. Трансформаторы на напряжение до 35 кВ, мощностью до 1,6 МВ-А, имеющие систему охлаждения типа М, транспортируют полностью собранными и залитыми маслом, а трансформаторы мощностью 1,6 МВ-А и более – с демонтированной системой охлаждения. Радиаторы и охладители, включая патрубки, отправляют, как правило, без дополнительной упаковки с закрытыми от попадания загрязнения и влаги заглушками с резиновыми уплотняющими прокладками. Остальные комплектующие детали системы охлаждения транспортируют упакованными в деревянных ящиках. Перед отправкой трансформаторов с завода или с места прежней установки на другое место установки необходимо снять с трансформатора все выступающие за очертания железнодорожного габарита комплектующие узлы и детали (вводы, установки трансформаторов тока, расширитель, выхлопную трубу, охладители и радиаторы, устройства РПН приставного типа и др.). Снятию подлежат также повреждаемые узлы и детали трансформатора (низковольтные вводы до 35 кВ при необходимости, газовое реле, термосигнализаторы). Если вводы КН не демонтируются, то их необходимо закрывать защитными колпаками. Адаптеры трансформаторов тока вводов должны быть закрыты заглушками с резиновыми прокладками и залиты маслом частично. После снятия всех выступающих комплектующих узлов и деталей подготавливают активную часть трансформатора к транспортировке в собственном баке. Эти технологические операции необходимо выполнять тщательно, чтобы предупредить возможные смещения активной части относительно бака в период транспортировки. Активную часть раскрепляют специальным устройством. Одновременно в баке закрепляют отводы, а также устанавливают и закрепляют бакелитовые цилиндры высоковольтных вводов при совместной транспортировке. Активную часть трансформаторов до 35 кВ раскрепляют в баке только в верхней части.

У мощных трансформаторов 110 кВ и более раскрепление производят в нижней части бака изнутри только в продольном направлении, а в верхней части – как в продольном, так и в поперечном направлениях. Доступ к домкратам, расположенным внутри бака, осуществляется через люки в крышке, но если домкраты проходят через стенку бака, то их снаружи герметизируют для исключения проточек масла.

После подготовки активной части и бака трансформатора к транспортировке производят проверку бака на герметичность независимо от того, будет трансформатор транспортироваться с частично залитым маслом или без масла, но заполненным сухим воздухом или азотом. Перед проверкой на герметичность в бак помещают патрон с предварительно осушенным силикагелем. Патрон крепят к заглушке, устанавливаемой на одном из отверстий демонтированного ввода. Кроме того в трансформаторы, транспортируемые с маслом, помещают образцы электрокартона, предназначенного для проверки влагосодержания масла в изоляции активной части. Герметичность трансформатора проверяют путем создания в баке избыточного давления масла, сухого азота или воздуха в зависимости от способа транспортировки трансформатора. Правильно подготовленный и проверенный на герметичность трансформатор обеспечивает сохранность характеристик изоляции в нормируемые сроки транспортировки, хранения и в период сборки, а в дальнейшем в период эксплуатации в соответствии с требованиями действующих инструкций по эксплуатации. Расширитель трансформаторов до 35 кВ, мощностью менее 10 МВ-А, транспортируемый вместе с трансформатором, должен иметь воздухоосушитель, заполненный сухим силикагелем, и гидравлический затвор. При отправке мощных трансформаторов, как правило, частично залитых маслом (до уровня 200- 250 мм от верхней крышки), свободное пространство в баке заполняют сухим воздухом или азотом. Чтобы обеспечить сохранность изоляции и исключить проникновение в бак окружающего воздуха, в мощных трансформаторах (при сложных условиях транспортировки или длительном нахождении активной части в транспортиро­вочном состоянии) азот в надмасленном пространстве находится до монтажа трансформатора под избыточным давлением не менее 15 кПа, созданным установкой постоянной подпитки. Если утечка из бака трансформатора не превышает установленного расхода, то запаса азота в установке достаточно на 30 сут. При удлинении срока хранения в особых случаях необходимо заменить баллоны установки. Перед применением новых баллонов с азотом необходимо удалить сконденсированную в них влагу. Для этого баллоны с азотом переворачивают вниз вентилем и после выдерж­ки в таком состоянии в течение не менее 8 ч на несколько секунд приоткрывают вентиль до полного удаления воды. После замены баллонов необходимо проверить герметичность узлов соединения с трубопроводом и вентилей мыльным раствором.

Правила перевозки силовых трансформаторов

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ТРАНСФОРМАТОРОВ
БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТОМ

Срок действия с 01.01.86
до 01.01.91*
__________________
* О дате окончания действия см. ярлык “Примечания”. –
Примечание изготовителя базы данных.

РАЗРАБОТАНО ЦКБ Союзэнергоремонта

ИСПОЛНИТЕЛИ Б.Г.Князев, В.Е.Стригунов

СОГЛАСОВАНО с ВПО “Союзэлектромонтаж”, главный инженер Б.П.Городецкий, 15.03.84; ВПО “Союзтрансформатор”, главный инженер Л.П.Кубарев, 26.08.84; МНУ трест ЭЦМ, главный инженер В.И.Бородавкин, 23.02.84; трестом ЭУМ, главный инженер Е.М.Кокин, 14.03.84; заводом РЭТО Мосэнерго, главный инженер В.С.Смирнов, 13.02.84

УТВЕРЖДЕНО Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем 27.03.84, заместитель начальника К.М.Антипов

Настоящая Инструкция устанавливает основные правила и требования погрузки, разгрузки и перевозки трансформаторов, обязанности и ответственность лиц, осуществляющих перевозку и ее организацию, рекомендации по выбору транспортных средств и способов крепления трансформаторов на транспортных средствах.

Инструкция предназначена для предприятий и организаций, занимающихся транспортированием трансформаторов безрельсовым транспортом.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Транспортное средство (с грузом или без груза) следует считать крупногабаритным, если его размеры превышают хотя бы один из показателей: по высоте – 3,8 м от поверхности дороги; по ширине – 2,5 м; по длине – 20 м, а также груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства на 2 м.

1.2. Транспортное средство (с грузом или без груза) следует считать тяжеловесным, если его весовые параметры превышают хотя бы один из следующих показателей:

– по осевой массе (нагрузка на дорогу, передаваемая колесами одиночной, наиболее нагруженной оси), указанному в табл.1;

– по общей фактической массе – 34 т;

– по общей фактической массе при движении по мостам, эстакадам и путепроводам – 30 т.

Расстояние между смежными осями, м

1.3. Перевозка крупногабаритных грузов должна быть согласована с управлением дорог, службами подземных и надземных коммуникаций, ГАИ и другими организациями, в ведении которых находятся пересекаемые при транспортировании инженерные сооружения. Все согласования должны оформляться соответствующими разрешениями (приложение 1, 2).

1.4. При транспортировании трансформаторов, размеры которых вместе с транспортными средствами превышают допустимые габариты, должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасный проезд (увеличение габаритов под теплотрассами, отключение и, при необходимости, подъем линий электропередачи, контактной сети связи, установка защитных ограждений и т.д.).

1.5. Для руководства работами по транспортированию, сопровождению, погрузке и разгрузке должны назначаться приказом ответственные лица из состава ИТР.

1.6. Ответственные лица должны обеспечивать:

– выбор трассы и подготовку необходимой документации;

– согласование и проведение организационно-подготовительных мероприятий по перевозке;

– руководство работами по погрузке и разгрузке;

– руководство транспортированием.

1.7. Ответственные лица, указанные в п.1.6, обязаны:

– осмотреть трассу и выбрать оптимальный вариант перевозки;

– подготовить необходимую документацию;

– согласовать и провести организационно-подготовительные мероприятия;

– проверить исправность и пригодность такелажных средств, дать рекомендации по безопасным методам выполнения работ и следить за их выполнением;

– осмотреть трассу не ранее, чем за трое суток, убедиться в возможности перевозки, осмотреть крепления трансформатора к транспортным средствам, проверить работу тормозной системы, габариты системы “Транспортное средство – груз”, правильность установки груза и наличие необходимых разрешений. Провести инструктаж персонала, принимающего участие в транспортировке, и дать необходимые указания персоналу.

2. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Транспортные средства для транспортирования трансформаторов должны быть соответствующей грузоподъемности и оборудованы горизонтальной платформой необходимых размеров.

Платформа для транспортирования трансформаторов должна быть достаточно жесткой, обеспечивающей равномерное распределение веса трансформатора между опорами и по длине всех опор.

Грузоподъемность и механическая прочность транспортных средств должны соответствовать расчетным нагрузкам – транспортной массе трансформатора с учетом дополнительных составляющих нагрузки, возникающих при транспортировании.

2.2. Расстояние между крайними точками опоры на основании по оси движения и расстояние между крайними точками опоры на основание по оси, перпендикулярной направлению движения транспортных средств, должно обеспечивать необходимый запас устойчивости системы “Транспортное средство – груз” по отношению к расчетным нагрузкам.

Примечание. При наличии в транспортных средствах подрессорных платформ необходимо обеспечить демпфирование колебаний платформы с тем, чтобы значение давления от массы трансформатора на платформу находилось в пределах допустимого значения дополнительной вертикальной нагрузки.

3. УСТАНОВКА И КРЕПЛЕНИЕ ТРАНСФОРМАТОРА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1. На платформу транспортных средств трансформатор должен устанавливаться в транспортном виде. Платформа должна быть равномерно загружена.

3.2. Центр тяжести трансформатора должен располагаться на платформе транспортных средств так, чтобы коэффициенты запаса устойчивости системы “Транспортное средство – трансформатор” во взаимно противоположных направлениях движения были, по возможности, равны.

3.3. Между трансформатором и платформой транспортных средств при его установке необходимо уложить деревянные подкладки (брусья), выступающие за днище бака по ширине на 100-150 мм. Платформу в местах установок подкладок и сами подкладки необходимо очистить от грязи, масла и покрыть слоем сухого песка толщиной 0,5-1 мм. Высота подкладки должна обеспечивать зазор между элементами бака и платформой не менее 15 мм.

3.4. Подкладки следует распределять равномерно по всей длине трансформатора, а количество последних должно обеспечивать их прочность на смятие, но не менее: при транспортной массе трансформатора до 60 т – 2 шт.; 60-120 т – 3 шт.; 120-220 т – 4 шт.; более 220 т – 6 шт.

3.5. Для крепления трансформатора к платформе следует применять растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, а также стандартные крепления многократного пользования.

3.6. На днище трансформатора, брусья и платформу необходимо нанести несмываемой краской метки, позволяющие контролировать отсутствие их взаимного смещения при транспортировании.

3.7. Вид крепления трансформатора должен быть выбран в соответствии с расчетом по разд.4.

Читайте также:  Применение крепежной продукции в электромонтажных работах

4. РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ, РАСЧЕТ УСТОЙЧИВОСТИ И ВЫБОР ВИДА КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСФОРМАТОРОВ

4.1. При транспортировании трансформатора на систему “Транспортное средство – трансформатор” действуют продольная и поперечная горизонтальные инерционные силы, вертикальная инерционная сила, вызванные ускорениями, колебаниями, уклонами и т.д., ветровая нагрузка, силы трения и масса транспортных средств и трансформатора.

Обозначения применяемых в расчете величин:

– масса трансформатора, т;

– масса транспортных средств, т;

– продольная инерционная сила, кН;

, – поперечная инерционная сила, воздействующая соответственно на трансформатор и транспортное средство, кН;

– сила трения соответственно в продольном и поперечном направлениях, кН;

– вертикальная инерционная сила, кН;

– усилия, воздействующие на крепления в продольном и поперечном направлениях, кН;

– поперечная ветровая сила, воздействующая на трансформатор и транспортное средство, кН;

– удельные значения продольной, поперечной и вертикальной – инерционных сил приведены в табл.2, 3, 4;

– максимальное усилие на один упор, кН;

– усилия в растяжке в продольном и поперечном направлениях, кН;

– напряжение в сварных швах и нагруженном сечении, кПа;

– напряжение изгиба в сварных швах и нагруженном сечении упора, кПа;

– напряжение на срез, кПа;

– напряжение смятия, кПа;

– коэффициент трения (дерево по дереву – 0,45; сталь по дереву – 0,4; сталь по стали – 0,3; железобетон по дереву – 0,55);

– площадь наветренной поверхности трансформатора и транспортных средств, м ;

– ускорение свободного падения, м/с ;

– высота центра тяжести системы “Трансформатор – транспортное средство”, м;

– высота центра тяжести трансформатора от подкладных брусьев и транспортных средств от поверхности дороги, м;

– высота подкладного бруса, м;

– расстояние центра тяжести трансформатора до ребра опрокидывания в продольном и поперечном направлениях, м;

– высота центра наветренной поверхности трансформатора и транспортных средств, м;

– расстояние от центра тяжести трансформатора до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось транспортных средств, м;

– проекция кратчайшего расстояния от ребра опрокидывания трансформатора до растяжки на продольную и поперечную вертикальные плоскости, м;

– расстояние от места приложения усилия до нагруженного сечения, м;

– соответственно момент сопротивления, м , и площадь нагруженного сечения, м ;

– коэффициент запаса устойчивости системы “Трансформатор – транспортное средство”;

– коэффициенты запаса устойчивости трансформатора на транспортере в продольном и поперечном направлениях;

– угол между растяжкой и проекцией растяжки на продольную и поперечную вертикальные плоскости;

4.2. Расчет устойчивости трансформаторов и транспортных средств во время транспортирования необходимо проводить в следующей последовательности:

Продольная инерционная сила определяется по формуле

Сила трения в продольном направлении определяется по формуле

Поперечные инерционные силы, воздействующие на трансформатор и транспортное средство, определяются по формулам:

Поперечные ветровые силы, действующие на трансформатор и транспортное средство, определяются по формулам

где удельная ветровая сила равна 500 Н/м .

Сила трения в поперечном направлении определяется по формуле

Вертикальная инерционная сила определяется по формуле

Высота центра тяжести системы “Трансформатор – транспортное средство” определяется по формуле

Удельное значение продольной инерционной силы в зависимости от грузоподъемности транспортных средств

Грузоподъемность транспортных средств,
т

Расчетная скорость движения,
км/ч

Время аварийного торможения,
с

Удельная продольная инерционная сила
, кг/т

Транспортировка трансформаторов

Особенность современных трансформаторов распределительных сетей заключается в том, что трансформаторы имеют алюминиевые обмотки, и сердечник из текстурованной холоднокатаной стали. Применение алюминиевых обмоток привело к изменению геометрии трансформаторов, они стали более плоскими, но увеличилась их высота. Несмотря на уменьшение параметров короткого замыкания (напряжение и сопротивление короткого замыкания), у новых трансформаторов увеличились в 1,5. 1,7 раза сопротивления нулевой последовательности. Эта особенность должна учитываться эксплуатационным персоналом в сельских сетях при неравномерном распределении токов нагрузки по фазам.

Кроме того, обмотки трансформаторов, как правило, не пропитывают изоляционным лаком. Замена меди на алюминий и отказ от пропитки обмоток определенным образом связаны с жесткостью и прочностью обмоток при механических воздействиях, в том числе при транспортировке и сквозных коротких замыканиях в электрической сети.

Трансформаторы поступают заказчику полностью собранными, заполненными маслом и опломбированными. С каждым трансформатором потребителю отправляют бланк с техническими характеристиками и инструкцию по эксплуатации, которые упаковывают вместе с термометром или в отдельном ящике с газовым реле и термометрическим сигнализатором. На бланке указывают основные технические данные, имеющиеся на щитке трансформатора, а также потери короткого замыкания, потери и ток холостого хода, активное сопротивление обмоток, сопротивление изоляции, напряжения, которыми испытывалась изоляция обмоток трансформаторов на заводе-изготовителе, схема соединения каждой обмотки и расположение выводов на крышке.

В эксплуатацию входит транспортировка и хранение оборудования. Транспортировка трансформаторов имеет свои особенности: трансформаторы распределительных сетей перевозят на автомобилях. При этом погрузка должна быть механизирована с соблюдением правил безопасности. Применяемые механизмы, приспособления и инструменты должны быть исправны, проверены и соответствовать рабочей нагрузке.

Трансформатор перемещают по наклонному настилу из листовой стали. Угол наклона трансформатора при погрузке не должен превышать 15°, тросы крепят за его верхнюю часть. При подъеме и спуске трансформатора стороны подъемных механизмов крепят за скобы (рымы), приваренные к стенкам бака. Запрещено поднимать трансформатор в сборе за кольца выемной (активной) части. Трансформатор крепят к кузову автомобиля при помощи растяжек и деревянных клиньев, при этом его наклон не должен превышать 15°.

Транспортируемый по железной дороге трансформатор на станции принимают по накладной и заводской отправочной спецификации. Проводят осмотр трансформатора, проверяют все уплотнения, целостность пломб на кранах и пробках. Особое внимание уделяют состоянию фарфоровых выводов, дефекты в которых обнаруживают по наличию утечки масла. О всех замеченных неисправностях в упаковке, о повреждениях деталей и самого трансформатора (течи, неплотности, повреждения крепления трансформатора на платформе) потребителю необходимо составить акт в присутствии представителя железной дороги и сообщить на завод-изготовитель.

До монтажа трансформаторы необходимо хранить в помещениях или под навесом. При длительном хранении трансформатор периодически осматривают, контролируют уровень и качество масла (при необходимости доливают его), состояние силикагеля в термосифонных фильтрах (при необходимости заменяют силикагель и цеолит). При появлении течи масла из-под маслоуплотнительных соединений подтягивают гайки. Все трансформаторы должны соответствовать требованиям ПУЭ, ПТЭ и ПТБ.

Для обслуживания трансформаторов должны быть обеспечены удобные и безопасные условия для наблюдения за уровнем и температурой масла, газовым реле, а также для отбора масла. В каждом трансформаторе на основе заводских данных определяют максимально допустимую температуру верхних слоев масла. В трансформаторах без принудительной циркуляции масла эта температура должна быть не больше 95°С. Превышение температуры масла над температурой окружающего воздуха должно быть не более 60 °С.

Персонал, обслуживающий трансформаторы, оборудованные переключателем коэффициента трансформации ПБВ (переключатель без возбуждения), не менее 2 раз в год перед наступлением зимнего максимума и летнего минимума нагрузки проверяет, правильно ли установлен коэффициент трансформации.

В сеть трансформатор включают на полное напряжение. При отключении трансформатора от защиты с прекращением энергоснабжения потребителей допускается одно его повторное включение при условии, что он имеет дифференциальную и газовую защиты и отключение произошло от одной из этих защит без видимых признаков повреждения, в то время как другая защита не действовала.

При появлении сигнала работы газового реле трансформатор нужно обязательно осмотреть и определить по цвету и степени горючести газа характер повреждения. Если в газовом реле есть горючий газ желтого или сине-черного цвета, трансформатор нужно немедленно отключить.

Для снижения потерь в зависимости от графика нагрузки в сеть нужно включать оптимальное число параллельно работающих трансформаторов.

Ток в нейтрали трансформаторов при соединении обмоток по схеме «звезда — звезда» с нулевым проводом на стороне низшего напряжения не должен превышать 25% номинального тока фазы. При этом чем выше кратность (отношение1) сопротивлений нулевой последовательности и короткого замыкания, тем меньше должен быть ток в нулевом проводе. В частности, для трансформаторов с алюминиевыми обмотками желательно иметь силу тока в нулевом проводе порядка 10. 15% номинального тока фазы.

Осмотр трансформаторов без отключения нужно проводить в следующие сроки: в установках с постоянным дежурством персонала — 1 раз в сутки; в установках без постоянного дежурства персонала — не реже 1 раза в месяц, а на трансформаторных пунктах — не реже 1 раза в шесть месяцев.

В зависимости от местных условий конструкции и состояния трансформатора эти сроки осмотров могут быть изменены лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия. Внеочередные осмотры трансформаторов проводят при резком изменении температуры наружного воздуха, стихийных явлений (гололед и т. п.) и при каждом отключении от действия защиты. При этом проверяют следующее: показания термометров има-новакуумметров, состояние кожуха трансформатора и отсутствие течи масла, соответствие уровня масла в расширителе температурной отметки и наличие масла в маслонаполненных вводах, отсутствие нагрева контактных соединений, исправность сигнализации и пробивных предохранителей, состояние маслоохлаждающих и маслосборочных устройств, изоляторов, ошиновки и кабелей, сети заземления, устройств непрерывной регенерации масла и трансформаторного помещения.

Текущие ремонты трансформаторов с их отключением проводят в следующие сроки: трансформаторов центральных распределительных подстанций — по местным инструкциям, но не реже 1 раза в год; всех остальных трансформаторов — по мере необходимости, но не реже 1 раза в три года.

Выводить трансформаторы из работы необходимо при следующих условиях: неравномерном шуме и потрескивании внутри трансформатора; ненормальном и постоянно нарастающем нагреве трансформатора при нормальной нагрузке и охлаждении; выбросе масла из расширителя или разрыве диафрагмы выхлопной трубы; течи масла с понижением его ниже уровня масломерного стекла; необходимости немедленной замены масла по результатам лабораторных анализов.

В объем текущего ремонта входят: наружный осмотр и устранение повреждений; чистка изоляторов и кожуха; спуск грязи из расширителя, доливка масла и проверка, маслоуказателя; проверка фильтров и при необходимости замена сорбента; проверка защит; отбор и проверка проб масла; проведение необходимых профилактических испытаний и измерении.

Подготовка трансформаторов к включению. Сушка трансформаторов

У трансформаторов старых серий перед эксплуатацией на заводе-изготовителе раньше проводили подъем активной части. В соответствии с ПТЭ вновь устанавливаемые трансформаторы при отсутствии соответствующего указания завода-изготовителя могут не подвергаться внутреннему осмотру со вскрытием.

Объем работ по подготовке трансформатора к включению определяют на основании следующих показателей: мощности, исполнения, герметичности, даты выпуска или ремонта, условий транспортировки, длительности и качества хранения перед монтажом и т. д.

Некоторые энергопредприятия проверяют каждый вновь устанавливаемый трансформатор, чтобы выявить возможные дефекты, появившиеся по вине заводов-изготовителей или ремонтного предприятия, и повреждения из-за неправильных транспортировки, хранения и монтажа.

Перед включением трансформатора необходимо сделать следующее:

· протереть изоляторы бензином и сухой ветошью;

· залить в корпус оправы термометра трансформаторное масло и установить термометр;

· заземлить бак трансформатора;

· сделать физико-химический анализ масла и испытать его электрическую прочность;

· замерить сопротивление постоянному току обмоток на всех ответвлениях. Сопротивления не должны отличаться более чем на 2%, если нет особых указаний в паспорте трансформатора;

· определить сопротивление изоляции между обмоткой НН и баком, обмоткой ВН и баком, обмотками ВН и НН;

· убедиться, что переключатель установлен и зафиксирован в одном из рабочих положений;

Читайте также:  Как выбрать профессиональную швейную машину

· снять прозрачный колпачок и фланец с воздухоосушителя и удалить имеющиеся в нем силикагель и цеолит;

· засыпать в воздухоочиститель сначала индикаторный силикагель, затем цеолит, поставляемый комплектно в герметической упаковке. В случае увлажнения или повреждения герметичности упаковки силикагель и цеолит нужно просушить (при увлажнении индикаторный силикагель меняет свою окраску с голубой на розовую);

· установить катки трансформаторов из транспортного положения в рабочее;

· проверить состояние маслоуплотнительных соединений и при обнаружении ослабления крепления или утечки масла подтянуть гайки;

· установить уровень масла в расширителе против отметки на маслоуказателе, соответствующей температуре окружающей среды (для этого масло слить или долить).

Вопрос включения трансформаторов без сушки решают в соответствии с Инструкцией по эксплуатации трансформаторов, результатами испытаний с учетом условий их хранения и монтажа.

Трансформаторы I габарита напряжением до 35 кВ включительно и мощностью до 1000 кВ-А, транспортируемые с маслом и расширителем,до т во время монтажа проверяют в следующем порядке и объеме:

· осматривают трансформатор и проверяют пломбы на кранах и пробке для отбора проб масла;

· берут пробу масла из трансформатора и проводят упрощенный анализ;

· измеряют сопротивление изоляции;

При включении трансформаторов без сушки необходимо соблюдать следующие условия:

а) уровень масла должен быть в пределах отметок маслоуказателя;

б) характеристики масла должны соответствовать действующим нормам;

в) если первое условие не соблюдено, но обмотки трансформатора и переключателя покрыты маслом, или если не выполнено второе условие, но в масле отсутствуют следы воды и пробивное напряжение масла снизилось по сравнению с нормированным не более чем на 5 кВ, необходимо дополнительно измерять значения tg и Сг/С5о.

Трансформаторы мощностью до 100 кВ-А включительно достаточно испытать только на пробивное напряжение при отсутствии в масле следов воды. Измерить сопротивление и записать в протокол испытаний. Для включения этих трансформаторов в работу без сушки должно соблюдаться одно из условий.

После капитального ремонта (смена обмоток) дополнительно определяют ток холостого хода, проверяют группу соединения, коэффициент трансформации и при необходимости выполняют фазировку трансформатора.

Одновременно с трансформатором осматривают цепи первичных и вторичных соединений, измеряют сопротивление изоляции и испытывают ее повышенным напряжением, проверяют измерительные приборы, релейную защиту, работу выключателей и разъединителей. Трансформатор толчком включают на номинальное напряжение и осматривают его, проверяя плотность швов, прокладок, фланцевых соединений и т. п.

Трансформаторы новых серий имеют алюминиевые обмотки, выводы выполнены из медных прутков. Соединения алюминиевой обмотки с медными выводами при неудовлетворительной транспортировке трансформаторов довольно часто повреждаются, что вызывает обрыв в цепи обмоток. Кроме того, необходимо учитывать, что повреждения могут иметь место и вне трансформатора.

Неудовлетворительная транспортировка может привести к ослаблению прессовки листов активной стали сердечника, что приведет к увеличению тока и потерь холостого хода трансформатора, а следовательно, и снижению его КПД. При этом будет наблюдаться характерный повышенный шум внутри трансформатора при последующей его работе. Ослабление прессовки листов стали сердечника трансформатора приводит к сильной вибрации отдельных листов, разрушению их изоляционного покрытия и замыканию между собой, что может вызвать пожар в сердечнике, т. е. выходу из строя трансформатора..

Сушка трансформаторов

При значительном увлажнении изоляцию обмоток трансформаторов можно сушить различными методами. Однако в условиях эксплуатации получили распространение наиболее экономичные и удобные методы сушки потерями в собственном баке и токами нулевой последовательности. В первом и во втором случаях трансформаторы установки сушат на месте при любой температуре. При этом необходимо сливать масло из баков.

Сушка потерями в собственном баке.

Иногда этот метод называют индукционным. Нагрев происходит потерями в баке, для этого на бак трансформатора наматывают намагничивающую обмотку. Чтобы получить более равномерное распределение температуры внутри бака, намагничивающую обмотку наматывают на 40. 60% высоты бака (снизу), причем на нижней части бака витки располагают гуще, плотнее, чем на верхней. Провод для обмотки может быть выбран любой.

Температуру нагрева трансформатора можно регулировать изменением подводимого напряжения и числа витков намагничивающей обмотки, периодическим ее отключением от сети.

Сушка токами нулевой последовательности (ТИП).

Этот способ отличается от предыдущего тем, что намагничивающей обмоткой служит одна из обмоток трансформатора, соединенная по схеме нулевой последовательности (рис. 8.1). Трансформаторы, применяемые в сельской электрификации, чаще всего имеют нулевую группу соединения обмоток. В этом случае очень удобно использовать в качестве намагничивающей обмотку низшего напряжения, которая имеет выведенную нулевую точку.

Рис. 8.1. Схема соединения обмотки низшего напряжения для сушки ТИП: а — в звезду; б — в треугольник

При сушке трансформатора токами нулевой последовательности нагрев происходит за счет потерь в намагничивающей обмотке, в сталимагнитопровода и его конструктивных деталях, в баке от действия потоков нулевой последовательности. Таким образом, .при сушке трансформаторов токами нулевой последовательности имеются внутренние и внешние источники теплоты. Такая сушка представляет собой как бы сочетание двух способов: токами короткого замыкания и потерями в собственном баке.

Чем больше мощность трансформатора, массивнее детали его внутреннего крепежа, толще стенки бака, меньше расстояние междумагнитопроводом и баком, тем больше значение cos ф.

Сопротивление изоляции трансформатора не нормируют, и поэтому основным критерием состояния изоляции будет кривая зависимости сопротивления от продолжительности сушки (рис. 8.2).

Рис. 8.2. Кривые зависимости сопротивления изоляции от продолжительности сушки.
Rиз — кривая изменения сопротивления изоляции; t — кривая нагрева трансформатора.

С ростом температуры трансформатора сопротивление изоляции понижается тем сильнее, чем больше увлажнена изоляция. Достигнув установившегося состояния, сопротивление изоляции остается некоторое время неизменным, затем изоляция начинает осушаться и сопротивление ее возрастает до нового установившегося значения при данной температуре нагрева. Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции трансформатора остается неизменным в течение 6. 8 ч. При отключении источника нагрева (охлаждение трансформатора) сопротивление изоляции возрастает, и тем круче, чем больше влаги осталось в изоляции. Полученные значения сопротивления изоляции сравнивают с данными завода-изготовителя. Допускают снижение сопротивления изоляции (при данной температуре) не более чем на 30%. При сушке трансформаторов обязательно ведут журнал (протокол), в котором каждые 1 . 2 ч отмечают параметры сушки, в том числе температуру нагрева изоляции и ее сопротивление.

При включении трансформаторов чаще всего встречаются следующие основные неисправности: короткие замыкания на вводах как со стороны ВН, так и со стороны НН, на щитке в распределительном шкафу или внутри трансформатора; обрывы в цепи ВН и НН внутри или вне трансформатора; ослабление прессовки листов активной стали сердечника.

По данным, собранным по нескольким сетевым районам по трансформаторам I и II габаритов, причины дефектов и повреждений можно распределить следующим образом: заводские дефекты — 50%, низкое качество ремонта или монтажа — 10, неправильная эксплуатация—13, грозовые перенапряжения — 5,5, старение изоляции — 3,5 и прочие— 18%.

Особенности перевозки блочных КТП и КРУН

В представленных материалах на систематической основе рассматриваются требования, которые должны принимать во внимание изготовители электротехнического оборудования промышленного назначения.

Производителям, работающим на рынке промышленного оборудования в блочно-модульном исполнении в своей работе приходится учитывать многочисленные требования:

  • требования заказчика/проектировщика,
  • требования нормативных документов (ПУЭ, ГОСТ, ОСТ и др.),
  • требования грузоперевозчиков.

Часто эти требования являются взаимоисключающими, что добавляет головной боли поризводителям оборудования.

В рассмотрении упомянутых требований мы пойдем с конца и в этом материале рассмотрим требования грузоперевозчиков.

Перевозка железнодорожным транспортом

На первом рисунке изображена так называемая ЖД-рамка. Это максимальные габариты груза, который возможно отгрузить по железной дороге.

Для отгрузки оборудования по железной дороге требуется схема отгрузки, согласованная со железнодорожными службами. Стоимость данного документа, в среднем, 20 000 руб.

Кроме того, необходимо иметь специалиста, который сдал экзамены на ЖД и может осуществлять погрузку. Он же проводит оформление документов на груз и обеспечивает сдачу груза представителям железной дороги.

Ну и наконец, нужны три-четыре крепких парня, которые будут вязать проволоку (обязательно отожженную) на платформе.

При отгрузках мы используем универсальные платформамы 13,6 м и 18 м, а так же полувагоны. Проиллюстрируем отгрузку по железной дороге фотографиями.


Фото 1

Фото 2

Фото 3

На Фото 1 показаны три блока 3х3 м КТП (утепленной сэндвич-панелями), на универсальной платформе, на Фото 2 – пять блоков 3х3 м на 18-метровой универсальной платформе. Отгрузка на 18-метровой платформе позволяет существенно уменьшить транспортные затраты, так как в противном случае потребовалось бы уже две 13-метровые платформы.

Фото 3 – спарка из двух универсальных платформ с установленными на них 13,5 м блоками. Это максимально возможный габарит груза, который можно отгрузить по железной дороге на универсальных платформах.


Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 4 – пример еще одной спарки. На 18-метровой платформе два блока 3х9 м и на универсальной платформе блок 3х6 м и контейнер с ЗИП.

Фото 5 и 6 – отгрузка полувагоном. В этом случае не требуется схема отгрузки, но полувагоном отгрузить можно только блоки шириной до 2,5 м. Сама погрузка и увязка груза в полувагон проще.


Фото 7

Фото 8

Фото 9

Все, что выходит за пределы ЖД-рамки переходит в категорию “негабаритный груз” с разной степенью негабаритности. Фото 7 – негабарит второй степени, Фото 8 – негабарит третьей степени.

Отправка негабаритного груза обходится значительно дороже. К примеру, габаритный груз на универсальной платформе – 170 000 руб. с НДС, а негабаритный груз – 620 000 руб. с НДС. В этом случае заказчик счел более разумным отправить груз автомобильным транспортом. При этом доставка двумя автомашинами обошлась в 420 000 руб. с НДС.

Перевозка автомобильным транспортом

Характеристики и особенности комплектных трансформаторных подстанций

Тут мы естественным образом переходим к отгрузке комплектных трансформаторных подстанций и распределительных устройств автомобильным транспортом. Фото 9 – отправка двух блоков 3х9 м низкорамными полуприцепами.

Появление на рынке большого числа автоперевозчиков позволило перейти на отгрузку автомобильным транспортом даже в достаточно удаленные регионы. Во-первых, доставка автотранспортом быстрее. Во-вторых, доставка автотранспортом осуществляется непосредственно “до места”, а не до ближайшей железнодорожной станции, которая может находиться в нескольких сотнях километров от объекта. В-третьих, доставка автомобильным транспортом дешевле.

На сегодняшний день автомобильный транспорт – основной перевозчик. По железной дороге оборудование отгружается только в регионы, где нт прямого автомобильного сообщения – Приморье, Сахалин, Республика Коми.


Фото 10

Фото 11

Фото 12

Максимальные габариты блочных комплектных трансформаторных подстанций (КТП) и комплектных распределительных устройств (КРУН) для перевозки автомобильным транспортом: ширина – 2,4 м, высота – 4 м от полотна дороги.

Перевозка негабаритных грузов:

  • Ширина 2,4-3,49 м – требуется оформление разрешения на перевозку и автомобиль с желтым проблесковым маячком
  • Ширина 3,5-3,99 м – требуется оформление разрешения на перевозку и автомобиль с желтым проблесковым маячком и автомобиль сопровождения с желтым проблесковым маячком
  • Ширина 4-4,49 м – требуется сопровожение автомобилем ГИБДД.

Высота груза ограничена высотой мостов. Она, как правило, 4,5 м. Учитывая, что высота низкорамного полуприцепа 0,8 м, получаем высоту устанавливаемого на него груза 3,7 м.

Акции

Камеры КСО-303/393 в наличии на складе

На складе имеются в наличии камеры КСО-303/393 трех наиболее ходовых исполнений – вводные, линейные, секционные.

Вводные и линейные ячейки построены на выключателях нагрузки ВНРЗ-10/630, секционные на разъединителях РВЗ-10/630 (исполнения с одним и двумя разъединителями).

Читайте также:  Как заказать обследование тепловизором и не прогадать при этом

Новости

Новые города на карте поставок

Мы поставляем оборудование во все регионы нашей огромной страны.

На нашей карте уже более сотни городов от Анадыря на востоке до Калининграда на западе, от Апатитов на севере до Махачкалы на юге.

C каждым годом расширяется география поставок. Растет объем поставок на экспорт – наше оборудование работает в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Узбекистане.

Чукотское лето

В связи с развитием Северного морского пути Чукотка в настоящее время переживает второе рождение. Восстанавливаются заброшенные поселки, активно развивается портовая инфраструктура на побережье.

В 2018 году мы поставили двухтрансформаторную подстанцию в рамках реконструкции районной больницы города-порта Певек. В 2019 году было отгружено уже пять подстанций в различные районы Чукотского полуострова.

Правила перевозки силовых трансформаторов

Единый номер: +7(962)284-5570 + WhatsApp

Единая электронная почта: tral5570@gmail.com

Перевозка трансформаторов

Перевозка трансформатора Заказывая перевозку трансформаторных установок, надо понимать, что этот вид транспортировки относится к наиболее сложным как в организационном плане, так и в самом процессе перевозки.

Работаем с 2009 года, перевозим тяжеловесные силовые трансформаторы по России различными маршрутами, доставим в труднодоступные районы Сиби ри, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Отправляйте запросы на tral5570@gmail.com

В ходе всего периода работы силовой установки ее время от времени нужно перемещать порой на достаточно большое расстояние. Это происходит по различным причинам, например как ремонт, замена, обслуживание, либо установка нового или утилизация старого.

Перевозка трансформатора автотранспортом. Специфика.

Перед перемещением разраба тывается план, который включает:

  • Прием заказа, уточнение по характеристикам груза
  • Разработка маршрута и согласование его с заказчиком;
  • Подбор подходящего вида ТС (количество осей, мощность тягачей);
  • оформление требуемых разрешений, спецпроектов в контролирующих органах при условии что груз негабаритный;
  • оформление груза в режиме внутреннего или международного таможенного транзита при необходимости;
  • организация безопасности при транспортировке (сопровождение машинами прикрытия) ;
  • страхование груза;
  • погрузка и крепление груза;
  • доставка до места назначения.

Первые пункты прорабатываются исходя из точки назначения, ее удаленности, особенностей трасс и т. п. Кроме того, учитываются индивидуальные габариты оборудования, включая вес. Трансформаторы — это негабаритные грузы. Правила дорожного движения дают характеристику предельно допустимых размеров груза совместно с транспортным средством (п.23.5):

  • длина груза с ТС до 20 м ( с учетом одного прицепа);
  • ширина груза более 2,55 м;
  • высота 4м, считая от уровня проезжей части;
  • вес груза со сцепкой до 44 тн.

При этом встречаются сверхнегабаритные установки. Их очень достаточно сложно провозить, так как обычно на пути перевозки негабаритного трансформатора есть линии электропередач, инженерные сооружения (эстакады, тоннели, виадуки). Потому перед транспортировкой такого вида груза необходимо в спецпроекте заранее провести расчет нагрузок для всех сооружений через которые пройдет путь.

Перевозка тяжеловесных трансформаторов тесно связана с поиском точных данных, по современному состоянию дорог, а так же обследованию на предмет безопасности транспортировки.

Влияние на выбор маршрута вносят наличие перевалов, прижимов, крутых поворотов, поскольку надо выбирать дороги, где продольный уклон не превышает 8 процентов, если превысит указанные значения придется рассчитывать тяговые усилия сцепки. Радиусов поворота при этом не менее 15м.

Заказчик чаще выбирает перевозку трансформатора модульными тралами если вес установки более 100 тонн, подходит для этих целей и низкорамная грузовая техника до 100 тонн. На железной дороге такое перемещение ведется при помощи особого транспортера, предназначенного для силовых установок для ТЭК.

Оформление разрешительной документации на провоз сверхнегабаритных трансов, высотой более 4.5 и весом более 44 тонн занимает продолжительное время, возможно потребуется спецпроект где предусматривается усиление мостов, поднятие проводов линий электропередач, а так же отсыпка объездных путей.

Сопровождение перевозки трансформаторов иногда необходимо чтобы обезопасить участников движения от столкновения, а так же иметь возможность оказать помощь в затруднительных проездах по маршруту.

Установку и последующее крепление делают по специально разработанной схеме. Важно прочно и правильно зафиксировать груз, исключив любую возможность изменения его расположения. Водителями должны быть высококлассные профессионалы, поскольку необходимо избегать любой тряски.

По схеме ведется и дальнейшая разгрузка. Так обязательно будет проведен осмотр. Он нужен, чтобы проверить состояние бака, систем охлаждения, а так же вводов и остальных узлов. Это делается, чтобы исключить возможное повреждение или вовремя заметить его. При разгрузке применяются краны, домкраты, полиспасты, могут быть использованы электролебедки и якоря. Среди этапов разгрузки – строповка. Затем идет подъем с последующим перемещением и перетягиванием на специальную шпальную клеть.

По Дальнему востоку:

  • Хабаровск, Комсомольск -на-Амуре, Ванино, Чегдомын;
  • Якутск, Нерюнгри, Алдан, Удачный, Ленск;
  • Владивосток, Большой Камень, Уссурийск, Находка.
  • Магадан, Омсукчан, Омолон, Сусуман
  • Холмск, Ноглики, Южно-Сахалинск
  • Билибино, Песчанка, Певек
  • Благовещенск, Тында, Февральск, Талдан

Правила отгрузки трансформаторов сухого типа

В настоящее время тема транспортировки крупногабаритных грузов, как всегда остается актуальной и насущной. В данной статье мы поближе познакомимся с правилами подготовки распределительных трансформаторов сухого типа номинальной мощностью от 100 кВА до 3150 кВА к транспортировке, а также затронем тему загрузки трансформаторов в большегрузный автомобиль – фуру.

Как только трансформатор изготовили, провели все необходимые заводские испытания его крепят с помощью специальных болтов к деревянной основе, на которой он будет закреплен вплоть до прибытия до места эксплуатации.

Прежде чем пройти непростой путь от стен завода и до места эксплуатации трансформатор нужно правильно погрузить в автотранспортное средство. В данной статье мы рассмотрим пример погрузки трансформаторов в большегрузный автомобиль – фура, грузоподъемностью до 20 тонн.

Количество отгружаемых трансформаторов по своей суммарной массе не должно превышать грузоподъемность фуры (см. таб.1, 2, 3)

Таблица 1. Количество трансформаторов сухого типа 6(10) кВ в одной фуре грузоподъемностью до 20 тонн

Мощность трансформатора, КВАЕд. изм.КоличествоВес, кгГабариты, ВхШхД
GreenCast 100 кВАшт106001095х650х1050
GreenCast 160 кВАшт107001100х650х1120
GreenCast 200 кВАшт108501150х650х1185
GreenCast 250 кВАшт109501170х650х1200
GreenCast 315 кВАшт1011001230х650х1300
GreenCast 400 кВАшт1012801260х800х1500
GreenCast 500 кВАшт1014001320х800х1500
GreenCast 630 кВАшт1016501350х800х1600
GreenCast 800 кВАшт1019001470х800х1670
GreenCast 1000 кВАшт822501530х950х1760
GreenCast 1250 кВАшт727001590х950х1850
GreenCast 1600 кВАшт633501710х950х2000
GreenCast 2000 кВАшт538001710х1200х2300
GreenCast 2500 кВАшт444501785х1200х2400
GreenCast 3150 кВАшт254501970х1200х2450

Таблица 2. Количество трансформаторов сухого типа 20 кВ в одной фуре грузоподъемностью до 20 тонн

Мощность трансформатора, КВАЕд. изм.КоличествоВес, кгГабариты, ВхШхД
GreenCast 100 кВАшт106301130х650х1100
GreenCast 160 кВАшт107501170х650х1155
GreenCast 200 кВАшт109001185х650х1200
GreenCast 250 кВАшт1010001215х650х1200
GreenCast 315 кВАшт1011501260х650х1250
GreenCast 400 кВАшт1013001290х800х1490
GreenCast 500 кВАшт1015001395х800х1550
GreenCast 630 кВАшт1018001470х800х1600
GreenCast 800 кВАшт1020001500х800х1670
GreenCast 1000 кВАшт824001590х950х1760
GreenCast 1250 кВАшт728501650х950х1850
GreenCast 1600 кВАшт536001770х950х2040
GreenCast 2000 кВАшт540001770х1200х2300
GreenCast 2500 кВАшт447001850х1200х2400
GreenCast 3150 кВАшт258002040х1200х2450

Таблица 3. Количество трансформаторов сухого типа 35 кВ в одной фуре грузоподъемностью до 20 тонн

Мощность трансформатора, КВАЕд. изм.КоличествоВес, кгГабариты, ВхШхД
GreenCast 100 кВАшт109501400х930х1250
GreenCast 160 кВАшт1011001450х940х1100
GreenCast 200 кВАшт1012001180х940х1200
GreenCast 250 кВАшт1013101500х950х1250
GreenCast 315 кВАшт1014801560х960х1300
GreenCast 400 кВАшт1017301575х1040х1450
GreenCast 500 кВАшт1020001650х1100х1500
GreenCast 630 кВАшт823001770х1120х1550
GreenCast 800 кВАшт727501830х1150х1600
GreenCast 1000 кВАшт631001880х1150х1700
GreenCast 1250 кВАшт535001920х1200х1800
GreenCast 1600 кВАшт441502000х1200х2200
GreenCast 2000 кВАшт449002100х1300х2300
GreenCast 2500 кВАшт359002190х1300х2350
GreenCast 3150 кВАшт271002340х1350х2670

Как видно из таблицы весогабаритные характеристики полностью совпадают с габаритами автотранспорта и его грузоподъемностью.

Перейдем к требованиям согласно, которым есть 100 гарантия, что трансформаторы транспортируют без повреждений:

  1. Кузов фуры должен быть чистым, с неповрежденными деревянными полами, без гнилых досок.
  2. Полы должны быть чистыми, не иметь мусора и посторонних предметов, а в зимнее время или в условиях холода не должны иметь наледей и снега.
  3. По примеру рамы автотранспорта должны быть штатные проушины, бобышки, скобы для крепления, проволочных растяжек.
  4. Трансформаторы нужно устанавливать длинной стороной вдоль кузова (по ходу движения).
  5. В один ряд по ширине кузова устанавливать трансформаторы одной мощности.
  6. Количество трансформаторов в ряду согласно таблице 4.
  7. Касание трансформатора и борта кузова недопустимо.
  8. Расстояние между рядами трансформаторов должна быть не менее 100 мм, расстояние между трансформаторами в ряду не менее 120 мм.
  9. Трансформаторы крепятся от продольного и поперечного смещения распорными сосновыми досками 120х50 ГОСТ 8486-86 не ниже 3 сорта к деревянному полу гвоздями 100 по 4 штуки (рис.1). Гвозди забивать встречно под углом к направлению движения.

  • Трансформатор крепится проволочными растяжками за такелажные отверстия между собой в рядах, а крайние трансформаторы растяжками не менее 4 согласно схеме за такелажные отверстия трансформаторов к штатным бобышкам (скобам) рамы кузова.
  • Угол между растяжкой и полом и угол между проекцией растяжки на пол кузова и продольной осью кузова составляет не более 45 градусов (рис.2)

  • Растяжки выполнять из отожженной проволоки ГОСТ 3283-74 диаметром не менее 6 мм. Количество ниток в крутке для проволоки диаметром 6 мм не менее 4.
  • Касание растяжки и груза недопустимо.
  • Растяжку скрутить ломиком до натяжения, обеспечивающего достаточную фиксацию трансформатора.
  • В проушины рычага после скрутки вставить деревянный клин.
  • Между проволокой и такелажным отверстием проложить картон или резиновую прокладку 2-6 мм.
  • Допускается раскрепление трансформаторов текстильными автомобильными ремнями в соответствии с правилами перевозки грузов автотранспортом.
  • Колеса трансформаторов закрепить к лапам трансформаторов согласно (рис.3) используя метизы колес.
  • На примере чертежа 1 видно расположение трансформаторов в автотранспорте.

    В таблице 4 приведены данные по размещению трансформаторов в фуре в зависимости от их массы и габаритов.

    Мощность трансформатора, кВАВес, кгКоличество трансформаторов в ряду, шт.
    GreenCast 100 кВА6003
    GreenCast 160 кВА7003
    GreenCast 200 кВА8503
    GreenCast 250 кВА9503
    GreenCast 315 кВА11002
    GreenCast 400 кВА12802
    GreenCast 500 кВА14002
    GreenCast 630 кВА16502
    GreenCast 800 кВА19002
    GreenCast 1000 кВА22502
    GreenCast 1250 кВА27002
    GreenCast 1600 кВА33502
    GreenCast 2000 кВА38001
    GreenCast 2500 кВА44501
    GreenCast 3150 кВА54501

    Следуя несложным правилам безопасная доставка трансформаторов будет обеспечена, что скажется благотворно на отсутствии жалоб от клиента и признании компании, как надежного поставщика электрооборудования.

    ООО «АСГ ТРАНСФОРМАТОРЕН»

    Ссылка на основную публикацию