Правила монтажа сценического оборудования

Проведение концертов: техническая сторона вопроса

Организация концертов представляет собой сложный комплексный технический процесс, поскольку для качественного выступления необходимо обеспечить:

  • постановку сцены и всех необходимых декораций;
  • грамотно настроенное звучание всей аппаратуры: от музыкальных инструментов до микрофона солиста;
  • качественное световое шоу, способное слаженно срабатывать с играющими композициями;
  • достойный уровень акустики;
  • дополнительные элементы оформления.

Звуковое оформление концерта

Живые выступления – наиболее сложный формат концертного мероприятия. Без профессионально поставленного звука и высококлассной работы звукорежиссера не может обойтись ни один концерт. Именно звукорежиссер должен постоянно находиться за микшерным пультом и осуществлять контроль за работой всего установленного на сцене звукового оборудования. За одно двухчасовое мероприятие специалисту нередко приходится обрабатывать несколько десятков дорожек одновременно, учитывая, в каком конкретно помещении или на какой открытой площадке проводится концерт.

В качестве звукового оборудования во время организации мероприятий разного рода используется огромное количество мониторов, колонок, микрофонов, наушников. Это позволяет в течение одного концерта разрабатывать одновременно несколько миксов под каждого выступающего на сцене музыканта.

Видеосопровождение

Практически во время любого современного концертного шоу в обязательном порядке используются и услуги видеосопровождения. Речь идет не только о трансляции происходящего на мероприятии на большие экраны, но и создание фонового видеооформления под выступления музыкантов, танцевальных коллективов, артистов. Фоновый видеоряд позволяет в сочетании с звуковыми и световыми эффектами создать особый дизайн для каждой творческой композиции. MIDI или SMPTE позволяют синхронизировать видеоряд со звучащими музыкальными композициями.

Световое оформление

Не менее сложно представить себе концерт сегодня без уникального светового шоу. Сценическое световое оборудование, как правило, размещается в разных точках места проведения концерта. Ответственность за его работу во время мероприятия несет светотехник. Именно он следит за:

  • движением и цветом световых прожекторов;
  • уровенем работы световых приборов;
  • работой пиротехнических приборов и не только.

Управление осуществляется при помощи фейдеров в интерактивном режиме. Светотехник следит за тем, чтобы работа света была максимально синхронизирована с музыкальными композициями, звучащими со сцены. Использование современной аппаратуры позволяет автоматизировать р

аботу части светового оборудования, запрограммировать ее в соответствии с временной шкалой и графиком конкретного мероприятия.

Концертное оборудование

Организация мероприятий как крупного, так и небольшого масштаба предполагает использование большого количества оборудования. Для того, чтобы обеспечить качество работы всех систем, участвующих в концертном мероприятии, необходимо:

Для света: консоли управления освещением, светодиодные стенки и сервер для обеспечения их слаженной работы, прожектора разной степени мощности, пиротехническое оборудование, ламповые установки.

Для звука: установка для управления звуком для звукорежиссера, проводные и беспроводные мониторы, соответствующие разным типам инструментов, радиомикрофоны с предусилителями, колонки и многое другое.

  • Декорации для сцены, включая, огромные видеомониторы и экраны для фонового оформления.
  • Планирование концертных мероприятий

    Людям, которые заказывают услуги аренды декораций, звукового и светового оформления, необходимо учитывать, что проведение концертов и праздничных мероприятий начинает планироваться задолго до предполагаемой даты его проведения. В среднем этот промежуток времени составляет месяц. Особенно, когда речь идет о концерте с несколькими приглашенными исполнителями и коллективами, поскольку необходимо не только договориться о выступлениях с менеджерами каждой группы, но и получить от представителей музыкантов соответствующие райдеры, а также успеть их согласовать.

    После этого инженер сцены сможет утвердить график концерта, согласовать нюансы его проведения и дать конкретные задачи декораторам, звукорежиссерам, техникам по свету, видеорежиссерам и другим специалистам.

    В день проведения концерта

    Сцены, как правило, монтируются либо ранним утром, либо, если есть такая возможность, за 1-2 дня до проведения мероприятия. Во время монтажа осуществляется инсталляция всего светового и видеооборудования, а также готовится звуковое оформление сцены.

    По завершению монтажа приехавшие на выступление артисты будут иметь возможность проверить свет и звучание, если на это есть свободное время. После открытия касс и запуска первых зрителей на мероприятие все монтажные работы сворачиваются. Ведь во время концерта необходимо позаботиться и о безопасности зрителей, и о безопасности дорогостоящего оборудования.

    После мероприятия осуществляются демонтажные работы. Сложность подготовки к проведению концерта, шоу или праздничного мероприятия во многом зависит от того, каких масштабов концерт организовывается. Несмотря на то, что крупные артисты во время именных концертов пользуются своим оборудованием, всегда необходимо позаботиться о синхронизации всех систем с техникой, которая имеется в конкретном концертном зале или на конкретной сцене.

    3.22. Согласовано | Министерство труда и социального развития РФ

    3.22. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СЦЕН, ЭСТРАД

    3.22. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕХАНИЧЕСКОГО
    ОБОРУДОВАНИЯ СЦЕН, ЭСТРАД

    3.22.1. Приказом по театру, концертному залу из числа работников (механики, электромеханики) должно быть назначено лицо, ответственное за исправное состояние механического оборудования сцены, эстрады.

    3.22.2. Ответственность за исправное состояние механического оборудования сцены, эстрады может быть возложено только на одно лицо.

    3.22.3. Лицо, ответственное за исправное состояние механического оборудования сцены, должно знать устройство сценического оборудования, настоящие Правила, инструкции заводов-изготовителей сценического оборудования.

    3.22.4. Лицо, ответственное за исправное состояние механического оборудования сцены, эстрады обязано обеспечить:

    – содержание сценических механизмов в исправном состоянии путем проведения регулярных осмотров и ремонтов в установленные сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также регулярного личного осмотра лебедок, тормозов, тросов и других ответственных механизмов;

    – обслуживание и ремонт грузоподъемных механизмов обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и достаточные навыки по выполнению работ, а также периодическую проверку знаний обслуживающего персонала не реже чем через 12 месяцев и систематический инструктаж его;

    – обслуживающий персонал производственными инструкциями и выполнение содержащихся в инструкциях указаний по обслуживанию сценических механизмов;

    – своевременную остановку и проведение испытаний сценических механизмов;

    – хранение паспортов и технической документации на сценические механизмы, а также ведение журналов аттестации и периодической проверки знаний персонала;

    – обслуживание сценических механизмов постоянно закрепленным персоналом;

    – своевременное расследование аварий и несчастных случаев, связанных с работой сценических механизмов.

    3.22.5. При выявлении неисправностей в сценических механизмах лицо, ответственное за его исправное состояние, должно принять меры к их устранению.

    Не должна допускаться работа сценических механизмов до устранения:

    – ослабления креплений в стыках металлоконструкций или деталей механизмов;

    – неисправности механизмов или недопустимом износе их деталей, канатов, стяжек и т.п.;

    – неисправности концевых выключателей, сигнальных приборов, тормозов и т.п.

    3.22.6. Сценические механизмы не должны допускаться к эксплуатации без испытаний, предусмотренных настоящими “Правилами” или заводскими инструкциями.

    3.22.7. Приказом по театру, концертному залу из числа руководящих работников постановочной части на каждый спектакль, концерт назначается лицо, ответственное за безопасное производство работ на сцене по перемещению декораций и людей сценическими механизмами.

    3.22.8. Лицо, ответственное за безопасное производство работ на сцене по перемещению декораций и людей сценическими механизмами, должно иметь понятие об устройстве сценических механизмов и знать: правила подвески декораций, грузоподъемность сценических механизмов, назначение приборов управления, сигнализацию, нормы браковки канатов; правильные способы подвески грузов; порядок производства работ при проведении спектакля, инструкции для машинистов сцены.

    3.22.9. Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению декораций и людей сценическими механизмами, выполняет предписания лица, ответственного за исправное состояние механического оборудования.

    3.22.10. Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению декораций и людей сценическими механизмами, обязано:

    – организовать ведение работ в соответствии с монтировочными листами и паспортом спектакля;

    – постоянно контролировать выполнение машинистами сцен инструкций;

    – не допускать перегрузки сценических механизмов;

    – непосредственно руководить работой по подъему и перемещению декораций двумя или несколькими сценическими подъемами;

    – ставить вопрос о наказании машинистов сцены и других работников, виновных в нарушении инструкций по безопасному ведению работ.

    3.22.11. При авариях и несчастных случаях лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению декораций и людей сценическими механизмами, должно немедленно принять меры по оказанию пострадавшим медицинской помощи и поставить в известность работодателя театра, концертного зала, а также обеспечить сохранность обстановки, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не нарушает порядок работы.

    Читайте также:  Виды пылеуловителей

    Монтаж сцен

    Квалифицированные верхолазы компании “Промальпстрой” осуществляют высотные работы любой сложности – строительство и ремонт зданий и сооружений, монтаж оборудования, клининг на высоте и проч. Метод промальпа позволяет выполнить сложные операции там, где невозможно установить фасадный подъемник, строительные леса или подогнать автовышку.

    Монтаж сценического оборудования – это установка конструкции сцены, декораций, световой техники. Используется для единичного или постоянного проведения различных мероприятий.

    Работы должны проводиться в максимально короткие сроки, так как большинство мероприятий подразумевают репетиции артистов именно на той сцене, где они будут выступать. При этом нередко требуются услуги альпинистов, так как часть работ проводится на высоте.

    Монтаж сцены всегда выполняется профессионалами, которые знают особенности таких конструкций и устанавливают их так, чтобы они могли выдержать вес артистов, оборудования, декораций и других элементов. Закажите услуги квалифицированного и опытного верхолаза по тел. +7 (495) 662-67-85.

    Цены на монтаж сцен

    Монтаж каркаса сварным, заклепочным или болтовым способом

    Подключение, пуск, наладка, ремонт оборудования

    – стоимость работ указанна без стоимости крепежных элементов;
    – точная стоимость работ определяется после выезда на объект нашего специалиста;
    – предварительная стоимость работ оговаривается во время телефонной консультации;
    – выезд и осмотр объекта бесплатен;
    – минимальная стоимость заказа 4 000 руб.

    Вид работЕд. изм.Цена, руб.
    тот 10 500
    п. мот 100
    шт.договорная
    • Мы выполняем монтаж сцен в Москве и Московской области.
    • Возможен выезд мастеров в регионы.
    • Оказываем услуги частным лицам и организациям за безналичный и наличный расчет с поэтапной оплатой. Цены представлены в нашем прайсе.
    • Работаем на договорной основе, владеем всеми требуемыми для производства услуг документами.
    • Бесплатно выезжаем на объект для уточнения нюансов заказа и консультаций. Выезд сотрудника можно заказать по тел. +7 (495) 662-67-85 или по электронной почте info@promalp.com.ru.
    • Точная стоимость монтажа сцен определяется после осмотра объекта и зависит от объема и сложности операций, типа конструкции.
    • Даем гарантии на безопасное выполнение заказа.

    Монтаж сценического оборудования

    Перед началом монтажа следует обсудить требуемый результат с заказчиком. Это может занять достаточно долгое время, так как для успешности мероприятия нужно учесть много факторов. Работа осуществляется в такой последовательности.

    Получение технического задания от заказчика

    Исходя из этого документа составляется план работ.

    При отсутствии техзадания специалистами производится осмотр площадки, после чего составляется список необходимого оборудования.

    Составление сметы и передача ее заказчику

    На ее основании составляется и заключается договор.

    Установка оборудования

    Выполняется четко по заранее составленному плану. Монтаж декораций должен осуществляться с учетом того, что во время представления их, возможно, нужно будет быстро сменить.

    Монтажные работы могут проводиться на открытом пространстве и в помещении, поэтому выбор оборудования и специфика таких работ зависит от места предполагаемого мероприятия. Чтобы узнать наши расценки, позвоните по тел. +7 (495) 662-67-85.

    Работы, сопутствующие монтажу сцены

    Сварочные работы на высоте

    Сварочные работы на высоте применяются при монтаже и демонтаже металлоконструкций различного назначения, в том числе сцен для массовых мероприятий.

    Строительные работы на высоте

    Работы на высоте выполняются с помощью лесов или специальной тяжелой техники, однако промышленные альпинисты могут осуществить все процессы без использования дополнительных вспомогательных средств такого рода.

    Статьи и публикации

    Монтаж сцен и сценических конструкций

    Монтаж сценических конструкций

    Монтаж сценических конструкций компанией ООО «Попутный Ветер» производится согласно плану сценической площадки и срокам оговорённых с Заказчиком. Согласно с этим составляется график завоза оборудования и очерёдность всех видов работ. Время и количество монтажников на монтаж сцены рассчитывается с учётом объёма выполняемых работ.

    Монтаж любых сценических конструкций разрабатываемых компанией ООО «Попутный Ветер» выполняется в несколько этапов:

    • Сборка и установка базовых элементов конструкции
    • Установка настилов
    • Сборка и установка фермовых конструкций (или фермового каркаса)
    • Сборка и установка крыши сцены
    • Сборка и установка дополнительных конструкций для сцены (звуковые порталы, башни, пультовые)

    Сборка и установка базовых элементов конструкции производится с учётом разметки строительной площадки. В качестве базовых элементов используются поворотные домкраты и установочные элементы, регулировка которых позволяет легко и быстро выставить необходимый уровень сценической конструкции на любой неровной поверхности. Все установочные элементы имеют специальный фланец, в который устанавливаются и фиксируются с помощью клиньев горизонтальные элементы (ригеля и диагонали). Специальный стакан установочного элемента служит для установки вертикальных элементов, стоек, которые оснащены такими же фланцами через каждые 0,5 м. После выставления уровня базовой конструкции сцены, устанавливаются усиленные вертикальные элементы, для установки специальных настилов. Далее каркас конструкции должен быть тщательно проверен в местах соединения элементов.

    Установка настилов производится на усиленные части металлического каркаса сцены (U-образные усиленные ригеля). При необходимости используется дополнительный крепёж который обеспечивает жёсткое соединение щитового настила с метало-каркасом.

    Сборка и установка фермовых конструкций (или фермового каркаса). В зависимости от конструкции сцены, фермовые элементы могут быть различной формы и конфигурации, а так же, иметь различные типы соединения. С учётом этих особенностей определяется дальнейший порядок сборки и установки фермовых конструкций при производстве монтажа сцен или сценических комплексов.

    Сборка и установка крыши сцены так же зависит от типа конструкции. Часто используемые варианты крыш для сценических конструкций являются:

    • Лёгкие тентовые крыши
    • Металлические крыши

    Лёгкие тентовые крыши собираются в ручную и имеют быстро-сборный фермовый стальной или алюминиевый каркас с тентовым покрытием. Фермы собираются в единую каркасную структуру, после чего натягиваются тенты. С помощью специальных механических (элеваторы) или электрических (лебёдки) подъёмных устройств, готовая крыша поднимается на нужную высоту.

    Металлические крыши состоят из стального фермового каркаса и специальных металлических кассет. Монтаж элементов фермовых секций крыши производится на земле, а затем с помощью подъёмного крана секции устанавливаются и закрепляются на боковых башнях сцены или сценического комплекса. Далее специалисты-монтажники устанавливают металлические кассеты на установленных фермовых секциях.

    Сборка и установка дополнительных конструкций для сцены.

    К дополнительным сценическим конструкциям относятся звуковые порталы, звуковые башни, пультовые и др.

    Сборка и установка звуковых порталов и пультовых осуществляется в том же порядке что и основная конструкция сцены.

    Монтаж звуковых порталов может производится одновременно с основной конструкцией сценического комплекса или сцены если сами звуковые порталы входят в состав основной конструкции.

    Установка пультовой (это место, где располагаются звукорежиссерское оборудование) осуществляется перед сценой. В зависимости от масштабов мероприятия конструкция пультовой башни может иметь одноярусную или многоярусную структуру.

    Установку сценических конструкций лучше доверить профессионалам. Качественный монтаж и демонтаж сценического оборудования – одно из важнейших условий проведения Вашего мероприятия.

    Летняя сцена: преимущества конструкции и правила установки

    Мобильная летняя сцена — выгодное вложение денежных средств. Сборно-разборный подиум предназначен для проведения праздников как на улице, так и в помещениях большой площади.

    Назначение и разновидности летних сцен

    Проведение массовых праздничных гуляний, сопровождающихся выступлениями артистических коллективов, связано с необходимостью организации места для представлений. Мобильные площадки изобретены давно. Но в большинстве случаев они представляют собой громоздкую конструкцию, которую нужно долго собирать и разбирать.

    Мобильная летняя сцена отличается быстрым процессом установки. Благодаря легкости конструкции ее можно собирать в любом месте при любой погоде.

    Летняя сцена также отлично подходит для театров, различных праздников, представлений на свежем воздухе. Для сборки таких площадок не требуется специфическое оборудование. Процесс монтажа быстрый и легкий. Конструкция подиума состоит из площадки и навеса. Летнюю сцену можно устанавливать даже на неровных участках, например, в городских парках.

    Сценические конструкции различаются размерами, составляющими элементами и дополнительными опциями. Наиболее распространенный вид — летние сцены для большого пространства (стадионов и дворцов спорта). Конкретные параметры подиума оговариваются непосредственно с заказчиком. Сцены бывают:

    • Открытого типа. Представляет собой подиум и ступеньки к нему. Не имеет крыши, что предполагает быстрый монтаж/демонтаж конструкции. Цена такой сценической площадки низкая.
    • Подиум с крышей в виде арки.
    • Сцена, имеющая плоскую поверхность крыши.
    • Площадка с крышей в виде конька.
    • Платформа с двумя подиумами. Такие площадки обычно предназначены для модных дефиле или концертов.

    Можно заказать установку вспомогательных компонентов на сценическую площадку:

    • дополнительного пространства для музыкальной аппаратуры со всеми необходимыми разъемами для подключения;
    • механизмов для установки больших экранов или рекламных щитов;
    • пультовых вышек.

    Сценическая конструкция изготовлена таким образом, что дает возможность располагать ее не только на ровных участках, но и на бугристой поверхности, лестницах, ограждениях дороги. По бокам платформы иногда пристраивают еще подиумы (крылья). Главная и боковые площадки являются равнозначными конструкциями, что позволяет сооружать сцену разной конфигурации и высоты. Чтобы на подиум можно было подниматься и спускаться, к нему пристраивают ступеньки, которые имеют разные размеры, в зависимости от высоты летней сцены. Лестницу можно установить в любом месте площадки. В случае, когда подиум достаточно высокий, по его периметру могут устанавливать защитные конструкции для обеспечения безопасности.

    Крышу монтируют при помощи прочных конструкций из алюминия. Как правило, на них устанавливают звуковые колонки и световые прожекторы, а также декоративные элементы. По бокам главной крыши могут крепиться дополнительные проемы, также выполненные из алюминиевых конструкций. На них может располагаться занавес, а также акустическое оборудование, мониторы или рекламные щиты.

    Рекомендуемые к прочтению статьи:

    Преимущества летней сцены

    Мобильная сценическая площадка выгодна и в денежном, и в строительном плане. Такие конструкции пользуются большой популярностью у организаторов различных праздников, уличных концертов. Кроме того, летняя платформа имеет долгий срок службы благодаря прочности конструкции. Все это говорит о том, что возводить разборные площадки выгоднее, чем строить стационарные.

    Преимущества конструкции, которые замотивируют вас купить летнюю сцену:

    • Быстрый и легкий монтаж. Площадки комплектуются всем необходимым оборудованием, вспомогательными элементами и схемами, которые позволяют собрать подиум, не имея специальных технических навыков. Количество человек, которое потребуется для сборки и разборки, зависит от размера летней сцены. Также в комплект площадки входят подъемные механизмы для установки высоких элементов.
    • Возможность использования в любом месте. Конструкции настолько универсальны, что их можно устанавливать как на улице, так и в больших крытых помещениях.
    • Низкая стоимость по сравнению со стационарными сценами. Кроме того, вы можете сдавать сценический подиум во временное пользование (в аренду), что позволит получить дополнительную прибыль.

    Проектирование и выбор летней сцены

    Для начала необходимо сделать проект летней сцены. Он бывает двух видов:

    • Стандартный — в него входят уже все чертежи, планы, схемы монтажа. Готовая сцена будет такой, как представлена на рисунке в каталоге.
    • Индивидуальный — все конструкции, элементы, дизайн проектируются, исходя из конкретных требований заказчика.

    Чем необходимо руководствоваться при выборе сценической площадки?

    Во-первых, нужно решить, какого размера будет летняя платформа. Профильные организации предлагают разные варианты подиумов, как от самых маленьких, так и до больших, соответствующих мировым стандартам. Стандартная комплектация включает в себя:

    Вид навеса напрямую зависит от величины летней платформы. Если площадь сцены менее 50 м2, то целесообразно сделать плоскую крышу. Поддерживающие опоры при этом крепят к самому подиуму. При больших сценических масштабах алюминиевая конструкция крыши монтируется в землю.

    Габариты площадки подбирают с учетом характера мероприятия и потенциального числа людей. Универсальность комплектующих сцены позволяет устанавливать сборные подиумы разного масштаба и формы. Какие-то элементы можно не применять в монтаже, если, например, необходима площадка маленького размера.

    Во-вторых, следует выбрать локацию, где будет располагаться подиум. Если сцена устанавливается в летнем саду, на земле, то необходимо предусмотреть наличие раздвижного механизма, который будет крепиться в площадку. В комплекте к сценическим платформам всегда идет лестница. Бывают ситуации, когда необходимо несколько наборов ступенек. В этом случае их можно дополнительно приобрести в профильном магазине.

    На третьем этапе определяемся с оборудованием, а именно с его типом, количеством, габаритами. От этого будет зависеть необходимость покупки и установки дополнительных алюминиевых конструкций.

    В случае, когда оборудования много, имеет смысл установить дополнительные проемы или боковые авансцены. Например, для расположения ди-джея.

    Монтаж летней сцены

    Когда закончен процесс изготовления сценической площадки, приступают к сборке конструкции, которую можно выполнять непосредственно в месте расположения подиума. Монтаж летней сцены включает следующие виды работ:

    1. Изучение места локации. Делаются замеры поверхности, выявляются неровности. Это необходимо для того, чтобы определить, нужны ли будут при установке дополнительные опорные конструкции.
    2. Установка основы. На этом этапе важно проверить, ровно ли размещена опора, максимально ли она устойчива.
    3. Монтаж поверхности пола.
    4. Установка конструкции крыши. Натягивается тент, изготовленный из ткани бельгийского производства. Данный материал отличается прочностью и устойчивостью к различным погодным явлениям.
    5. Окончательная проверка всего монтажа. Необходимо выявить, все ли конструкции мобильной площадки надежно закреплены.

    Далее, если это необходимо, устанавливают дополнительные порталы, подиумы, навесы для мониторов, рекламных щитов. В случае, когда летняя сценическая площадка располагается на неровной поверхности, например, на земле, необходимо предусмотреть установку дополнительных опор, которые будут раздвигать конструкцию. Такими элементами являются винтовые и телескопические раздвижные ножки. Первые регулируют подъем конструкции на небольшую высоту, примерно на 15 см, следовательно, использовать их на бугристой местности проблематично. Для этих целей хорошо подойдет телескопическая опора.

    Дополнительные проемы и боковые площадки используют для масштабных действий. Например, для театральных постановок, концертов, модных показов. В этих дополнительных конструкциях удобно располагать звуковое и световое оборудование, помещения для переодевания и отдыха актеров. К конструкциям крыши, как правило, фиксируют занавесы, декоративные элементы. Все это необходимо, чтобы воплотить художественный замысел проводимого праздника.

    Где купить летнюю сцену

    Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.

    Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:

    • Шатры для летнего кафе. Любой формы и размеров под заказ.
    • Выставочные шатры. Шатры и палатки для выставок, ярмарок, с переговорными комнатами. Возможно нанесение цветной печати.
    • Свадебные шатры. Различной площади и формы для выездных регистраций и торжеств.
    • Торговые палатки. Стандартные торговые палатки различных цветов.
    • Шатры для тира. Палатки с нанесением печати для лазерных, стрелковых, пневматических, арбалетных, лучных тиров.
    • Дачные шатры. Дачные шатры с молнией и без.
    • Детские игровые шатры. Яркие и красочные шатры с мягкими защитными элементами для игровых комнат, зон, детских площадок.
    • Эстрады, летние сцены. Эстрады и сцены для открытых площадок. Индивидуальные проекты и готовые решения.
    • Тентовые гаражи. Быстровозводимые дачные гаражи различных размеров для автомобилей, спецтехники.
    • Тентовые ангары. Арочные тентовые ангары для строительных площадок, сельскохозяйственной техники, спортивных комплексов, катков, теннисных кортов.

    Также мы рады изготовить для вас шатры для летних кафе и проведения свадеб, тентовые гаражи, торговые палатки, тенты для автомобилей и лодок, а также чаши для бассейнов и многое другое!

    Связаться с нами вы можете по телефону: 8 (800) 555-29-10 (звонок по России бесплатный) или посетить наш офис в Новосибирске по адресу: ул. на Фрунзе, 142/1, третий этаж. Время работы: пн. – пт. с 9:00 до 17:00, сб. и вс. – выходные дни.

    Подключение звукового оборудования на сцене

    Если звуковая аппаратура требуется для обеспечения музыкального сопровождения мероприятия, то с её подключением и размещением все более или менее понятно:

    • Акустические системы подключаются к выходам усилителя мощности
    • К входным каналам микшерного пульта подключаются источники звука (микрофоны, звуковая карта компьютера, различные проигрыватели и др.)
    • Выходы микшера соединяют с входами усилителя мощности
    • Аппаратура, для которой необходимо питание, подключается к сети 220В
    • Акустические системы, усилитель и микрофоны располагаются на сцене, а микшерный пульт, монитор компьютера и проигрыватели располагаются на парте, за которой сидит звукооператор.

    Если же требуется обеспечить выступление музыкальной группы, то, с одной стороны, вроде бы и понятно, что для этого необходимо сделать, но на практике возникают следующие вопросы:

    • Какая аппаратура требуется для комфортного и качественного выступления музыкальной группы?
    • Как настроить звук в зале?
    • Как подключить и расположить аппаратуру и музыкальные инструменты?

    Я неслучайно выделил фразу “комфортного и качественного”, поскольку часто в наличии имеется лишь пара акустических систем, усилитель мощности, микшерный пульт, пара микрофонных стоек, микрофоны и какие-то шнуры. При помощи данного набора, в общем-то, можно обеспечения какое-то выступление музыкальной группы, но для комфортного и качественного выступления необходимы персональные мониторные системы для того, чтобы каждый участник группы слышал то, что он исполняет. В качестве персональных мониторных систем можно использовать либо наушники, либо звуковоспроизводящие системы, на чем мы и остановимся.

    Вокалиста и барабанщика необходимо обеспечить мониторами, а музыкантов – персональными мониторными системами или, проще говоря, комбиками. Предположим, что выступает группа из пяти человек – вокалист, гитарист, клавишник, бас-гитарист, барабанщик. Значит, требуется, как минимум, пять персональных мониторных систем, по одной для каждого участника группы. Если на счету школы нет свободных средств на покупку этого оборудования, то возникает вопрос, а нельзя ли как-нибудь обойтись без него? Для ответа на этот вопрос достаточно один раз послушать звучание музыки в типовом школьном актовом зале (с ужасной акустикой) площадью порядка 150 кв.м. Для озвучивания зала такой площади требуется не меньше 1 кВт звука. Добавим сюда грохот акустической ударной установки на сцене и весьма слабый навык звукоизвлечения музыкантов группы при игре на низкобюджетных музыкальных инструментах, сопровождаемый помехами, наводками и др. В результате и на сцене, и в зале вместо звука будет слышен один гул.

    Да, мониторные системы нужны, а можно ли сэкономить на их количестве, например, использовать всего два монитора, установленных на переднем крае сцены? Мониторы – широкополосные акустические системы небольшой мощности, поскольку они предназначены для подзвучки, а не озвучивания сцены (звук на сцене не должен попадать в зал). Если в мониторы вывести перегруженный звук электрогитары с плотной серединой, то получим перегруз по средним частотам, поскольку “рёв” электрогитары с легкостью перекроет все усилия неопытных вокалистов и придется серьезно добавлять уровень вокала в мониторы. После добавления в мониторы сигнала от бас-гитары мы получим перегруз по низким частотам, поскольку широкополосные мониторы просто не смогут выделить 80% мощности на воспроизведение низких частот, поскольку эти 80% уже отданы на воспроизведение вокала и звучания электрогитары. С другой стороны для типовой сцены порядка 5*3 кв. м двух мониторов будет явно недостаточно. Поэтому все участники группы будут по очереди просить добавить звук в мониторы, поскольку кроме гитары ничего не слышно. В итоге к гулу на сцене добавится ещё и звуковая каша из “общих” мониторов.

    В условиях плохой акустики актового зала и весьма ограниченном бюджете, которого не хватит даже для акустической обработки 20 кв. м поверхности стен в зале, для более или менее комфортной игры на сцене можно сделать только одно – приобрести и установить на сцене персональные мониторные системы – мониторы и комбики.

    Один из возможных вариантов подключения звуковой аппаратуры и музыкальных инструментов в актовом зале показан на рис. 1.

    Рис.1. Вариант подключения звукового оборудования для выступления музыкальной группы

    Компактное подключение оборудования на сцене к микшерному пульту звукооператора осуществляется при помощи мультикора. Благодаря последнему появляется возможность вывести рабочее место звукооператора в зал для контроля звука в нём.

    Один из принципов озвучивания музыкальных выступлений на сцене заключается в том, чтобы получить контролируемый и управляемый звук, как на сцене, так и в зале. В нашем примере управление звуком на сцене осуществляют музыканты, при помощи персональных мониторных систем, и звукооператор, который управляет звуком мониторной линии вокалиста. Управляемый звук в зале получается благодаря подключению всех инструментальных комбиков (клавишный, гитарный, бас-гитарный) к микшерному пульту, с помощью которого производится сведение звука и вывод его в зал через основные акустические системы (порталы). Здесь мы остановимся и рассмотрим одну встречающуюся на практике проблему.

    Не всегда администрация школы имеет возможность приобрести и установить в актовом зале звукоусилительный комплект с необходимой для озвучивания данного актового зала мощностью. Но и тот комплект, который уже приобретен, подойдет, скорее всего, только для воспроизведения минусовок, но никак не для озвучивания “живых” выступлений. То есть, в наличии имеется какой-то низкобюджетный широкополосный звукоусилительный комплект с посредственным воспроизведением средних частот, в котором как раз и сосредоточена основная энергия звука вокала и электрогитары. Если подключить электрогитару через гитарный комбик мощностью, скажем, 100 Вт, его звучание легко “уберет в тень” средние частоты широкополосного звукоусилительного комплекта мощностью 600-700 Вт, а вместе с ним и вокал. Если сигнал электрогитары вывести через гитарный комбик и микшер в порталы, то мы проиграем в качестве звучания электрогитары (громкость гитарного комбика нужно будет убрать, чтобы его звучание не выбивалось из общего звука), но получим возможность управления звучанием электрогитары в зале. Если же использовать гитарный комбик для вывода сигнала электрогитары в зал напрямую, без использования порталов, то получится выигрыш по звуку электрогитары, но проигрыш по управлению, поскольку теперь звучание электрогитары в зале будет зависеть не от звукооператора, а от гитариста, от того, сколько он накрутит на комбике обработок, эффектов и усиления (а накрутит он неслабо), от его звукоизвлечения (часто весьма слабого), от расположения музыкантов на сцене (закрыли собой центральную ось излучения динамика комбика – громкость упала, отошли в сторону от комбика – громкость увеличилась). Вопрос: чему отдать предпочтение – качеству звучания или его управляемости? В условиях плохой акустики зала однозначно следует отдавать предпочтение управляемости звуком.

    Если внимательно посмотреть на рис. 1, то можно заметить, что показанное на нём подключение позволяет получить лишь частичный контроль над звуком в зале, поскольку у звукооператора нет возможности корректировать звучание ударной установки. Для более или менее полного контроля над звуком в зале необходимо подзвучить ударную установку с помощью нескольких микрофонов. Предположим, что по каким-то причинам решили этого не делать. Тогда звучание ударной установки будет зависеть от барабанщика (и, конечно, от самой ударной установки). Если барабанщик обладает слабой техникой звукоизвлечения, то не будут слышны ни бочка, ни хай-хет, ни райд. Если барабанщик считает себя рок-звездой, то будет слишком много бочки, слишком много ведущего, слишком много железа (хорошо, если без трещин) и очень много сломанных палочек. Комплект микрофонов для подзвучки ударной установки можно найти в пределах 10 тыс. руб., но перед этим желательно проверить, а хватит ли каналов в мультикоре и (или) микшерном пульте для их подключения?

    Для подзвучки рабочей области вокалиста используются два пассивных монитора, подключённых к своему усилителю мощности, а для барабанщика выделен один активный монитор. Поскольку глубина сцены во многих школьных актовых залах небольшая, порядка трех метров, то для подзвучки рабочей области вокалиста практичнее использовать напольные мониторы (они показаны на рис. 1), а не акустические системы, положенные на бок. В последнем случае высока вероятность того, что хорошо будет подзвучена только область около ног вокалиста из-за недостаточного угла подъема центральной оси динамика акустической системы относительно пола сцены.

    Использование двух мониторов для вокалиста кажется излишним. Можно, например, оставить один монитор вокалисту, а другой отдать барабанщику, сэкономив на одном активном мониторе барабанщика 8-10 тыс. руб. Но, если на сцене будут петь несколько участников в сопровождении музыкальной группы, то эта экономия выйдет боком, поскольку одним монитором не получится эффективно озвучить передний край сцены шириной 3-4 метра.

    Подведем итоги

    • Для комфортного выступления музыкантов группы на сцене необходимо использовать персональные мониторные системы
    • Подключение звуковой аппаратуры необходимо осуществлять таким образом, чтобы звукооператор имел возможность оперативного контроля и управления звуком в зале

    Читайте также:  Передаточные окна для чистых помещений: как пользоваться
    Ссылка на основную публикацию