Популярные виды промышленных компрессоров

Лучшие воздушные компрессоры

Воздушный компрессор нужен для того, чтобы накачать шины планово, или же подкачать их в случае какой-то неприятности на дороге. Помимо автомобильных колёс прибор быстро надует лодку, матрас и прочее. Такие агрегаты применяются при проведении строительных и отделочных работ, но стать надёжным помощником и прослужить долго могут только лучшие воздушные компрессоры.

Воздушный компрессор какой фирмы лучше выбрать

Компрессорные агрегаты бывают винтовыми, поршневыми, масляными, безмасляными. Одни хороши для гаража, другие для профессиональных автомастерских, третьи отличаются экологичностью. Определившись с типом прибора, важно выбрать производителя. Лучшие компании, производящие компрессоры, следующие:

  • Fubag — немецкий бренд, занимающийся выпуском профессионального, полупрофессионального оборудования для автомобилей, строительства, сварки. Продукция этой фирмы славится отличным качеством. Заводы Fubag расположены в Германии, Швейцарии, Франции, Италии.
  • Metabo — производитель с практически столетней историей из Германии. Metabo выпускают электрический инструмент, аккумуляторы, компрессоры. Все разработки, производство ведутся в Нюртингене.
  • Калибр — российская компания, основанная в 2001 году. С тех пор активно развивается. Калибр производят электроинструмент, садовый инструмент, насосные и аккумуляторные агрегаты.
  • Кратон — производитель, начавший свою деятельность в 1999 году с выпуска пильных дисков, отрезных кругов по металлу. Сейчас предлагает современный электроинструмент, товары для автомобилей, бытовые воздушные компрессоры, буровые приборы, ручной инструмент.
  • Denzel — немецкая марка, известная передовым подходом к производству оборудования для строительства, ремонта, автомобилей, садовый инструмент. Весь ассортимент имеет международные сертификаты соответствия.
  • Fiac — итальянский лидер в области производства компрессорного оборудования. Романо Лукки создал компанию в 1977 году. Теперь продукция Fiac представлена в десятках стран мира.
  • Aurora — многопрофильная компания, выпускающая сварочное оборудование, генераторы, компрессорные агрегаты, автомобильные мойки высокого давления. Наибольшим спросом продукция Aurora пользуется в странах Европы, в России.
  • Remeza — производитель компрессорного оборудования, генераторов азота. Устройства предназначены для бытового, промышленного использования.
  • Wester — компания, в 1995 году начавшая выпускать горелочные устройства, значительно расширила свой ассортимент. В 2009 году в составе Wester был введён в эксплуатацию автоматизированный завод полного цикла, работы на нём ведутся круглосуточно.
  • Fini — итальянское предприятие, основанное в 1952 году. В то время Fini выпускали электродвигатели. Сейчас бренд занимается разработкой, выпуском компрессорных установок.
  • Abac — концерн, основанный в Италии в 1948 году. Abac производит воздушные компрессоры. Заводы расположены в Италии, других странах Европы, Соединённых Штатах Америки, Юго-Восточной Азии.
  • Comprag — немецкая компания, открывшая на данный момент завод в Московской области. Comprag производит компрессорное оборудование различных конструкций.

Рейтинг воздушных компрессоров

Воздушные компрессоры имеют широкий спектр применения, а также большое разнообразие моделей, отличающихся по конструкции. Проанализировать приборы по всем параметрам — задача не из простых, однако выделив ряд основных характеристик, был составлен рейтинг агрегатов. Так, при сравнении учитывались:

  • Мощность;
  • Производительность;
  • Максимальное давление;
  • Тип компрессора;
  • Тип манометра;
  • Ресивер;
  • Долговечность;
  • Стоимость.

В ходе исследования были рассмотрены винтовые агрегаты, поршневые масляные, поршневые безмасляные. В каждой категории выделены лидеры по совокупности показателей.

Как выбрать компрессор для покраски и накачки шин автомобиля

Если есть потребность в пневмоинструменте, значит, существует надобность и в компрессоре – машине, которая сжимает воздух и нагнетает его в ударный гайковерт, пистолет для накачивания шин или краскопульт. Агрегаты эти технически сложные, кроме того, их производством занимается не один десяток фирм, естественно, предложений на рынке множество. Не удивительно, что в процессе приобретения такого нужного для работы оборудования необходимо рассматривать большое количество параметров. Как успешно справиться с задачей правильного выбора и не сделать досадной ошибки при покупке рассказывает статья, причем в деталях.

Лучшие производители компрессоров – какую фирму выбрать

Компрессор – это конструктивно сложный дорогостоящий агрегат, который покупается только после предварительной информационной подготовки. Существует много параметров, которые учитываются при выборе: один из них – наименование производителя.

Именно поэтому приводим 5 следующих компаний, заслуживших доверие у покупателей:

Рекомендуем сразу определиться и остановить свой выбор на конкретной модели. Для этого нужно всего лишь прочитать эту статью.

Принцип работы и устройство компрессора

Компрессор – это машина, которая всасывает и сжимает воздух или газ, после чего нагнетает его под давлением.

Все агрегаты разделяются на:

1. Объемные – поршневые, мембранные и роторные, в том числе винтовые;

2. Динамические – струйные и турбокомпрессорные, включительно с центробежными, вихревыми, осевыми и диагональными.

При работе первых воздух сжимается после поступления в камеру, которая в процессе принудительно уменьшается. Обратный ход предотвращается поочередно открывающимися и закрывающимися клапанами.

Принцип работы вторых заключается в воздействии на газ лопаток ротора. Более точная схема функционирования зависит от конструкционных особенностей компрессора, модификаций которого существует предостаточно.

Виды компрессоров

Поршневые компрессоры

Поршневые модели состоят из следующих элементов:

2. Ресивер (стального цилиндрического накопителя);

Данные машины отличаются разнообразием – выделяют:

1. Стационарные и мобильные;

2. Одно- и многоступенчатые;

3. Одно- и многоцилиндровые;

4. Бескрейцкопфные и крейцкопфные;

5. С прямым и ременным приводом;

6. Масляные и безмасляные;

7. С расположением цилиндров по вертикали, по горизонтали, под углом.

Агрегаты, в зависимости от создаваемого давления, бывают:

1. Низкого давления (до 12 бар);

2. Среднего давления (до 100 бар);

3. Высокого давления (до 1000 бар).

В соответствии с этими показателями разделение ведется и по назначению: бытовому, профессиональному и промышленному. Для функционирования машин используются дизельные, бензиновые и электрические (12, 220, 380 В) двигатели.

Преимущества:

  • обширная область применения: для бытовых, профессиональных и промышленных целей, в том числе для перекачки газов и подачи сжатого воздуха в пневмоинструменты;
  • большое разнообразие моделей: масляных и безмасляных, с прямым приводом и ременным, с разным количеством ступеней и цилиндров;
  • наличие модификаций, подающих чистый воздух, функционирующих практически бесшумно, работающих при экстремальных условиях эксплуатации;
  • сравнительная простота пользования и высокая ремонтопригодность;
  • доступная стоимость в зависимости от ценового сегмента: как для частных лиц, так и для предприятий;
  • ценовая доступность многих моделей;
  • высокая востребованность.

Недостатки:

  • меньшая эффективность по сравнению с некоторыми другими агрегатами, например, винтовыми;
  • локальные минусы отдельных моделей, к примеру, шумность.

Поршневые компрессоры используются как в быту, так и на профессиональном уровне. С их помощью, например, можно снять бетонное покрытие, закрутить гайку, надуть шины автомобиля.

Масляные компрессоры

При работе таких агрегатов используется специальное масло, благодаря чему уменьшается сила трения между контактирующими поверхностями, в результате замедляется скорость нагрева и увеличиваются КПД, ресурс и длительность беспрерывного функционирования – допускается до 20 мин/ч.

Смазка защищает поршень, цилиндр и другие детали от коррозии. С другой стороны, нужно с регулярной периодичностью доливать масло до конкретного уровня и заменять его по ходу выработки, что не очень удобно. Также надо следить, чтоб машина не перегревалась, в противном случае она выйдет из строя.

Преимущества:

  • повышенный ресурс (до 3000 ч), вместимость ресивера до 500 л;
  • давление до 80 бар, производительность 80…3400 л/мин;
  • пониженная скорость нагрева;
  • предохранение от коррозии: присутствует масло;
  • доступная стоимость бытовых моделей.

Недостатки:

  • необходимость частого отключения;
  • высокая шумливость.

Среди масляных аппаратов наиболее популярны бытовые модели, которые применяются на даче, в мастерской, в гараже для работы пневматических инструментов. Более мощные экземпляры годятся для использования на СТО и в мебельном производстве.

Безмасляные компрессоры

Данное оборудование функционирует без использования масла, поэтому нет необходимости в его доливании и замене. Поскольку между поверхностями деталей отсутствует смазка, то для повышения их износостойкости используются материалы с минимальной силой трения.

Такие конструкционные решения дают положительный результат, но недостаточный: агрегат в час может работать не более 10 мин. В то же время воздух на выходе получается чистый, поэтому безмасляная модель применяется там, где использовать вышеприведенную модификацию не рекомендуется.

Преимущества:

  • оптимальный ресурс (до 1000 ч), емкость ресивера до 500 л;
  • давление до 80 бар, производительность 20…3500 л/мин;
  • высокая чистота нагнетаемого воздуха;
  • простота обслуживания: не нужно доливать масло;
  • малогабаритность и легкость;
  • адекватный показатель: «качество / цена / эффективность».

Недостатки:

  • потребность в частом отключении;
  • сравнительно низкий срок эксплуатации.

Поскольку безмасляные аппараты выдают поток без примесей, то эксплуатируются преимущественно в случаях, когда к чистоте воздуха предъявляются особые требования. Используются они в медицинской и пищевой промышленности. Применяются при окраске поверхностей с помощью краскопульта.

Винтовые компрессоры

Винтовые модели по сравнению с другими, в том числе поршневыми, выигрывают по многим параметрам.

Устроены они достаточно сложно, поскольку комплектуются большим количеством элементов – основные из них:

1. 2 взаимодействующих винта;

2. Входной клапан;

3. Заборный вентилятор;

4. Воздушный фильтр;

5. Ременный привод;

6. Сепаратор масла;

7. Система трубопроводов;

8. Финишный охладитель;

9. Блок управления.

У винтовых агрегатов есть несколько режимов функционирования:

5. Штатный или экстренный.

Работать они могут как с помощью масла, так и без него. Привод используется прямой либо ременной. В зависимости от модели сжимать доступно только воздух или газ – в некоторых случаях возможно попеременное или одновременное использование.

В зависимости от создаваемого давления существует 3 степени уплотнения:

1. Низкая (до 1 МН/м2);

2. Средняя (до 10 МН/м2);

3. Высокая (от 10 МН/м2).

Преимущества:

  • высокие показатели производительности (до 100 м3/мин) и ресурса (до 20 лет);
  • автономность работы: отсутствует необходимость постоянного обслуживания;
  • надежность: поломки случаются крайне редко;
  • тихое функционирование – агрегат можно устанавливатьпрямо в цех;
  • экономное потребление электроэнергии;
  • очень низкий расход масла: до 3 мг/м3;
  • возможность соединения нескольких агрегатов в единую сеть;
  • доступность использования тепла, выделяемого машиной.

Недостатки:

  • большой вес: как правило, от 0,2 до 0,7 т;
  • высокие цены: обычно несколько сотен тысяч рублей;
  • длительный срок самоокупаемости и экономического эффекта.

Винтовые компрессоры обычно используются в промышленности. Таким оборудованием оснащаются нефтехимические, деревообрабатывающие, автомобиле- и судостроительные заводы.

Параметры выбора компрессора

Давление

Давление показывает силу сжатия воздуха: измеряется оно в «барах» (1 бар ≈ 0,99 атм). Зная эту величину для агрегата, можно определить степень взаимодействия с нужным инструментом.

Например, для краскораспылителя необходимо около 6 бар. Выбирать надо всегда с небольшим запасом, поскольку по ходу потребления давление может падать на несколько пунктов.

Производительность

Производительность – показатель, определяющий объем воздуха (газа), который сжимается в единицу времени. Обычно измеряется в л/мин (м3/мин).

Этот параметр не является стабильным, поскольку зависит от особенностей модели и температуры окружающей среды. Поэтому производительность также подбирается немного большей: примерно на треть от заявленной.

Мощность

Фундаментальную величину представляет собой мощность. Измеряется она в кВт. Чем мощнее подобран мотор, тем выше будут (должны быть) давление и производительность. Примерно определить ее доступно, умножив входное потребление энергии (кВт) на КПД.

Используемое топливо

Для функционирования двигателя используются дизель, бензин и электричество. Если с топливом первых двух видов «вопросов нет», то при выборе модели, работающей от сети, учитываются нюансы. Версии, рассчитанные на 380 В, работать от 220 В не будут.

Объем ресивера

Важный параметр – объем ресивера. Он должен быть соразмерным с характеристиками самого аппарата. Чем меньший бачок, тем быстрее он заполнится, но возрастет риск скачков давления.

Чем емкость будет большей, ситуация меняется в обратную сторону. Под бытовые приборы ресивер более чем на 50 л покупать нецелесообразно.

Вниманию подлежит уровень шума. Чем он будет меньше, тем лучше. Часто шумность достигает 86 дБ. Благодаря разным звукоизоляционным материалам удается снизить этот показатель до 68 дБ.

Дополнительные параметры

При подборе, естественно, учитываются типичные параметры:

4. Гарантийный срок.

Какой компрессор выбрать

Наибольший спрос существует на бытовые машины (низкого давления), которые используются для работы пневмоинструментов. К таковым принадлежат масляные поршневые модели. Безмасляные версии применяются для покраски разных поверхностей.

Для выбора рекомендуются следующие варианты:

1. Отбойный молоток: Р = 6,2 бар; Q = 1,17…1,35 м3/мин.

2. Краскопульт: Р = 3,0…6,0 бар; Q = 0,15…0,40 м3/мин.

3. Пескоструйный пистолет: Р = 8,0 бар; Q = 0,13…0,19 м3/мин.

4. Ударный гайковерт: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,40…0,45 м3/мин.

5. Пневматическая дрель: Р = 6,2 бар; Q = 0,14…0,26 м3/мин.

6. Шлифовальная машина: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,18…0,45 м3/мин.

7. Пневматическое долото: Р = 6,2 бар; Q = 0,22…0,29 м3/мин.

8. Заклепочный пистолет: Р = 6,0…7,0 бар; Q = 0,10…0,35 м3/мин.

9. Трещоточный ключ: Р = 6,2 бар; Q = 0,09…0,14 м3/мин.

10. Гвоздезабивной пистолет: Р = 7,0…7,0 бар; Q = 0,10…0,35 м3/мин.

11. Пистолет для накачивания шин: Р = 8,0 бар; Q = 0,11 м3/мин.

12. Пневматические ножницы: Р = 6,2 бар; Q = 0,20 м3/мин.

Для эксплуатации на крупных СТО и других коммерческих объектах рекомендуются винтовые агрегаты.

Сколько стоит компрессор

1. Поршневые масляные: 4,3…256,9 тыс. руб.

2. Поршневые безмасляные: 3,5…1574,3 тыс. руб.

3. Поршневые ременные: 10,0…1574,3 тыс. руб.

4. Винтовые масляные: 83,2…1441,7 тыс. руб.

5. Винтовые безмасляные: 1143,0…1509,5 тыс. руб.

6. Винтовые ременные: 28,1…1572,8 тыс. руб.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Классификация компрессоров

Продукция, производимая на промышленных предприятиях, пользуется все большим спросом. Производство постоянно усложняется, его темпы растут, применяемое оборудование совершенствуется. Сегодня трудно уже представить промышленный технологический процесс без компрессоров. Давайте рассмотрим основные характеристики компрессорного оборудования и классификацию.

Читайте также:  Пункт распределительный пр8503

На сегодняшний день существует большое множество моделей компрессоров, вариантов их исполнения и применения. Компрессоры различаются по давлению, по производительности, по рабочей среде (сжимаемому веществу) в том числе и по условиям окружающей среды. Каждый компрессор имеет свои конструктивные особенности, технические и рабочие характеристики. Компрессоры могут быть одноступенчатыми и многоступенчатыми.

Компрессор – это промышленный агрегат, который используют для сжатия и подачи различных газов и воздуха под давлением. Компрессоры широко используются в различных технологических процессах практически во всех отраслях производства. Сфера применений – это тяжелое машиностроение, различные добывающие отрасли, химическая, газовая, металлургическая, нефтехимическая и другие отрасли.

Простейший принцип нагнетания воздуха начал использоваться человеком еще много веков назад, к примеру, в кузнечном меху. Несмотря на то, что к настоящему времени существует большое количество типов компрессоров, сам принцип сжатия воздуха в них не изменился. Разнообразие компрессорного оборудования достигается за счет различного конструктивного исполнения. Развитие техники и появление новых технологий стало требовать вначале специальных условий сжатия воздуха и определенных его характеристик на выходе, а затем возникла необходимость и работы с другими газами, в том числе взрывоопасными и токсичными.

Принцип действия компрессоров

Компрессоры можно классифицировать по следующим признакам

По принципу действия

Наиболее общая классификация компрессоров проводится по используемому в них принципу нагнетания газа, в связи с чем выделяют два типа:

  • объемные компрессоры;
  • динамические компрессоры.

Объемные компрессоры работают за счет последовательного наполнения рабочей камеры газом и дальнейшего его сжатия за счет принудительного уменьшения доступного объема рабочей камеры. Для предотвращения обратного хода газа используется система клапанов, поочередно открывающихся и закрывающихся в фазах заполнения и опорожнения камеры. В свою очередь динамические компрессоры увеличивают давление газа путем передачи ему кинетической энергии, которая затем частично переходит в потенциальную энергию давления. Реализация одного и того же принципа сжатия в компрессорах может быть осуществлена различными способами, отличающимися друг от друга характеристиками получаемого сжатого газа, условиями сжатия и т.д. Это позволяет максимально адаптировать устройство под конкретную задачу.

Объемные компрессоры подразделяют на следующие основные группы:

  • поршневые;
  • винтовые;
  • шестеренчатые;
  • роторно-пластинчатые;
  • мембранные;
  • жидкостно-кольцевые.

Поршневые компрессоры появились одними из первых и как нельзя лучше отражают принцип действия объемных компрессоров. Кривошипно-шатунный механизм, приводимый в движение валом, обеспечивает возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре. Тем самым рабочая камера, ограниченная поршнем и цилиндром, последовательно изменяет свой объем в зависимости от положения поршня. Система односторонних клапанов предотвращает протечку газа в обратном направлении.

Конструктивные особенности так же позволяют разделить эти устройства на подгруппы. По конструкции рабочей камеры компрессоры могут быть одинарного и двойного действия. Во втором случае поршень имеет меньшую толщину и делит рабочую камеру на две части. При его движении в одной части камеры происходит сжатие газа и его подача в выходной патрубок, а вторая часть при этом заполняется газом из входного патрубка. Тем самым за один оборот вала происходит два цикла сжатия. По количеству цилиндров поршневой компрессор может быть одноцилиндровым, двухцилиндровым и т.д. Если газ последовательно претерпевает сжатие в нескольких цилиндрах компрессора, то такой компрессор называют многоступенчатым, а количество ступеней определяет количество пройденных цилиндров. В зависимости от положения цилиндров поршневые компрессоры делят на устройства: с горизонтальным расположением, вертикальным, угловым, V-образным и оппозитные.

Кроме того поршневые компрессоры классифицируют по назначению на 4 группы:

  • Компрессоры бытового назначения
    Этот тип оборудования отличается малыми габаритами, возможностью передвижения, потребностью в небольшом количестве сжимаемого вещества, непродолжительным использованием, невысоким уровнем шума и практически отсутствием необходимости в техническом обслуживании. Бытовые компрессоры обычно создают давление до 8 бар. Продолжительный и интенсивный режим работы такого класса компрессоров может привести к значительной поломке, затраты на ремонт которой будут соизмеримой с покупкой нового агрегата. Данный класс компрессоров обычно используют в ремонтных мастерских, на станциях технического обслуживания автомобильного транспорта, в строительстве.
  • Полупрофессиональные компрессоры
    Давления до 16 бар, могут перекачивать до 2 куб. м/мин. Надежны в работе. К недостаткам можно отнести шумную работу, требуют периодического ремонта. У данного типа компрессора масло в сжатом воздухе содержится много, поэтому они не отличается экономичностью. Потребители – частные лица и малый бизнес.
  • Промышленные компрессоры
    Оборудование данного типа нашли свое применение на разные участках технологического цикла в технических отраслях. Предприятия легкой и тяжелой промышленности, автомастерские, крупных производители.
    Медицинские компрессоры, оснащаются осушителем адсорбционого типа, шумозащитный корпус. Ресивер с обработкой против коррозии. Компрессоры высокого давления. Максимальное рабочее давление на выходе до 60 бар обеспечивается при помощи мощного электродвигателя.
  • Компрессоры без смазки цилиндров
    они сжимают разные газы и необходимы в производстве, где на выход должна идти чистая сжимаемая среда, не содержащая масло.
    В качестве уплотнения используют поршневые уплотнительные кольца из композиционого материала. Лабиринтное уплотнение не зарекомендовало себя при практическом применении.
    Компрессоры без смазки цилиндров работают без ремонта более продолжительное время.

Чертеж поршневого компрессора

Винтовые компрессоры представляют собой заключенные в корпус один, два или более винта, находящиеся в зацеплении. То есть винтовые компрессоры могут быть: одновинтовыми, двухвинтовыми и т.д. При движении винтов образуются подвижные рабочие объемы пространства, ограниченные непосредственно винтами и стенками корпуса. Такие компрессоры менее габаритны, чем поршневые, и значительно более устойчивы, а также способны обеспечить большую производительность. При работе между винтами могут возникать значительные силы трения, поэтому для снижения износа деталей применяют смазывающие вещества, обычно смазочное масло. Однако подбор антифрикционных материалов позволяет обойтись и без дополнительной смазки, в связи с чем выделяют масляные и безмасляные винтовые компрессоры. Вторые применяются в тех случаях, когда контакт сжимаемого газа и смазочного вещества недопустим.

Шестеренчатые компрессоры в качестве рабочего органа использую пару находящихся в зацеплении шестерней, вращающихся в противоположные стороны. Шестерни могут значительно отличаться от модели к модели, в том числе представлять собой зубчатые колеса. Рабочая камера в таких компрессорах образуется путем отсекания пространства зубьями шестерни и корпусом устройства. Когда зубья разных шестерней входят в зацепление, объем рабочей камеры уменьшается, и газ под давлением вытесняется в выходной патрубок. Такие компрессоры с успехом применяют в тех случаях, когда требуется подача газа под небольшим давлением.

Роторно-пластинчатые компрессоры имеют отличительную особенность в виде, как следует из названия, ротора со специальными пазами, в которые вставлены подвижные пластины. Ротор устанавливается в цилиндрическом корпусе (статоре), причем ось ротора не совпадает с осью корпуса. При вращении ротора центробежная сила отбрасывает пластины от центра ротора и прижимает их к корпусу, тем самым в компрессоре образуются подвижные рабочие камеры, ограниченные соседними пластинами, корпусом и ротором. Изменение объема рабочих камер обусловлено смещением осей. Для дополнительного усилия прижатия пластин к корпусу в пазах ротора могут быть установлены прижимные пружины. Как и поршневые компрессоры, роторно-пластинчатые способны развивать значительное давление газа на выходе, однако их выгодно отличают компактные размеры и меньшая шумность.

Мембранные компрессоры отличаются тем, что содержат в своей конструкции эластичную полимерную мембрану. Принципиально такие компрессоры схожи с поршневыми, только роль поршня в них выполняет мембрана. Выпячиваясь в разные стороны, мембрана меняет объем рабочей камеры, а систем клапанов тем же образом. Привод самой мембраны может быть механическим, пневматическим, электрическим или мембранно-поршневым. Все эти типы приводов объединяет тот факт, что перекачиваемый газ не контактирует в процессе работы устройства ни с чем, кроме мембраны и корпуса рабочей камеры. Это делает мембранные компрессоры востребованными в тех случаях, когда необходимо обеспечить высокую степень чистоты нагнетаемого газа.

Жидкостно-кольцевые компрессоры использую для своей работы вспомогательную жидкость. В цилиндрическом корпусе (статоре) закрепляется ротор с установленными на нем пластинами, причем ось ротора смешена относительно оси статора. Внутрь компрессора заливается жидкость, которая при вращении ротора отбрасывается к стенкам корпуса, принимая форму кольца. Рабочее пространство при этом становится ограниченным пластинами ротора, корпусом и поверхностью жидкости. Как и в случае роторно-пластинчатого компрессора, смещение осей ротора и статора обеспечивает изменение объема рабочих камер. Перекачиваемый газ в таких компрессорах неизбежно контактирует с жидкостью, которая частично уносится с потоком газа, поэтому предусматривается узел сепарации отходящего потока, а также система подпитки компрессора рабочей жидкостью. Такие устройства особенно хорошо подходят в тех случаях, когда перекачиваемый газ уже содержит в своем составе капли рабочей жидкости.

Чертеж жидкостно-кольцевого компрессора

Динамические компрессоры подразделяют на следующие основные группы:

Радиальные компрессоры получили свое название по направлению движения газа в устройстве. Простейший компрессор такого типа состоит из корпуса и размещенного в нем рабочего колеса, установленного на валу. Лопатки рабочего колеса при вращении перемещают газ от оси в радиальных направлениях, тем самым передавая ему кинетическую энергию, которая затем частично преобразуется в потенциальную энергию давления. Газ поступает на колесо через осевой вход, затем попадает на лопатки, отбрасывается в радиальных направлениях и поступает в спиральный газосборник, а затем выводится через выходной диффузор. Рабочие колеса таких компрессоров могут отличаться как по форме лопаток, так и по общей конструкции, к примеру, быть закрытыми или открытыми. Также центробежные компрессоры могут выполнять многоступенчатыми, располагая несколько колес на одном валу и обеспечивая последовательный проход газа через них. Устройства такого типа компактны, обладают малой шумностью и не подвержены сильной вибрации при работе, а также хорошо подходят для случаев, когда требуется обеспечить подачу незагрязненного газа в больших объемах.

Осевые компрессоры отличаются тем, что газ в них движется в осевом направлении. К основным конструктивным элементам таких устройств относят ротор, установленный на валу, и статор (корпус). На роторе располагаются ряды лопаток, проходя которые газовый поток получает дополнительную кинетическую энергию и претерпевает закручивание. Для выравнивания направления его движения между рядами лопаток ротора располагают ряды направляющих лопаток статора. Область, где изменяются характеристики потока газа, ограничена входным направляющим и выходным выпрямляющим аппаратами. Такие устройства значительно более сложны в изготовлении и эксплуатации по сравнению с более простыми радиальными компрессорами, однако обладают большим КПД при схожем показателе напора.

Струйные компрессоры представляют собой эжекторы, в которых используется энергия одного (активного) газа или пара для увеличения давления другого (пассивного) газа или пара. То есть в такое устройство поступают два газовых потока с высоким и низким давлением, а на выходе получается один поток с давлением, большим, чем у потока пассивного газа, но меньшим, чем у активного. Струйные компрессоры отличаются крайней простотой конструкции и, как следствие, высокой надежностью. Они особо предпочтительны в тех случаях, когда в наличие уже имеется газ с высоким давлением, энергию которого целесообразно использовать. К примеру, такие устройства применяют в газодобыче, когда на месторождении есть скважины, как с высоким давлением, так и с низким, и использование струйного компрессора позволяет получить единый поток с приемлемыми характеристиками.

По области применения:

Компрессоры в зависимости от назначения и отрасли производства можно подразделить на установки общего назначения, энергетические, химические, нефтехимические и т.д.

По давлению на выходе:

По давлению на выходе компрессоры подразделяются на:

  • ваккуум компрессоры;
  • компрессоры низкого давления (от 0,15 до 1,2 Мпа) применяются на установках для сжатия воздуха;
  • компрессоры среднего давления (от 1,2 до 10МПа) в процессах разделения, сжижения и транспортировки газов в химической, нефтеперерабатывающей и газовой промышленности;
  • компрессоры высокого давления (от 10 до 100МПа);
  • компрессоры сверхвысокого давления (выше 100МПа) применяются для установок синтеза газа.

По типу приводного механизма:

Компрессоры могут быть оборудованы электродвигателем, двигателем внутреннего сгорания, это может быть турбина (газ/пар).

По типу охлаждения:

С водяным или воздушным охлаждением

По производительности

Производительность компрессора как для входа так и выхода принято указывать в единицах объёма сжимаемой среды в единицах времени (норм. условия). Производительность зависит от диаметра цилиндра, длины хода поршня и скорости вращения вала. Компрессоры подразделяют на три категории: малой (до 10 м3/мин), средней (10—100 м3/мин) и большой производительности (свыше 100 м3/мин).

ВИДЫ КОМПРЕССОРОВ

Воздушный компрессор – это машина для подачи сжатого воздуха нужного давления для устройств, использующих пневматику, т.е. силу сжатого воздуха. В настоящее время работа ни одного крупного предприятия не обходится без компрессора! Это и сталелитейное производство, и деревообработка, шахты и буровые установки… Более того, компрессоры работают на транспорте, в медицине, используются для транспортировки сыпучих веществ, незаменимы в автосервисе, при ремонте дорог и в строительстве.

Прообраз компрессора в древнейшей истории – меха для поддува воздуха в кузнечном и стеклодувном деле, тогда для стабилизации воздушного потока использовали пару мехов работающих в противофазе.

На основе изобретенного немецким физиком Отто фон Герике в 1650 г. поршневого насоса для вакуумной откачки позднее, в 1765 году русским ученым Иваном Ивановичем Ползуновым был создан первый одноступенчатый поршневой компрессор. Он использовался для нагнетения воздуха в плавильные печи при литье металла.

Современные двухступенчатые и многоступенчатые поршневые компрессоры

Винтовые компрессоры изобретены в 40-е годы XX века и широко применяются в промышленности с 60-70х годов.


Первый винтовой компрессор в основе которого два зеркальных шнека с минимальным воздушным зазором создал шведский инженер-конструктор Альф Дж. Р. Лисхольм в 1936 году (развив идею роторных нагнетателей братьев Рутс). В России первые винтовые компрессоры «ЛКИ» начали выпускаться на Ленинградском компрессорном заводе в 1953 году.

Современные винтовые компрессоры дают большую производительность при скромных размерах благодаря высокому КПД ( 80-85%), обеспечивая равномерное нагнетение без скачков и пульсаций и длительный рабочий ресурс конструкции.

Виды компрессоров по конструкции, приводу, смазке и другим параметрам


Винтовые, поршневые, спиральные – какой компрессор выбрать?

I Итак, по типу конструкции камеры сжатия компрессоры бывают:

ОБЪЕМНЫЕ (работают по принципу уменьшения объёма воздуха и увеличения его давления):

Поршневые (Возвратно-поступательные). Это классические, недорогие, привычные для России модели, знакомые еще с советских времен. Устройство поршневого компрессора довольно простое. В них поршень движется вперед и назад внутри цилиндра, за счет движений шатуна и вращающегося коленчатого вала. Поршневые компрессоры дополнительно оснащаются сложной системой водяного охлаждения.

Наиболее распространены, в том числе для бытового использования одноступенчатые поршневые компрессоры. Для увеличения КПД и достигаемого давления используют двухступенчатые и многоступенчатые поршневые агрегаты.

Поршневые компрессоры широко применяют в мастерских, небольших цехах, в строительстве – вместе с краскопультами, шуруповертами, нейлерами, степлерами и другими пневмоинструментами, в автосервисах – для подкачки шин, в автомойках, также для продувки труб и оборудования, для сварки. Безмасляные поршневые компрессоры устанавливают в медицинских учреждениях и на пищевых комбинатах.

Часто поршневые компрессоры оснащаются ручками, колесами для более удобной транспортировку к месту использования. Поршневые компрессоры выпускают как для трехзфазных сетей на 380В, так и для сетей 220В.

Подобрать надежный и удобный поршневой компрессор известных в России марок – Remeza, Abac, Fiac, Fini, Dalgakiran и других Вы можете в разделе Поршневые компрессоры в каталоге на нашем сайте, либо обратившись для подбора к нашим менеджерам.

Роторные (бывают в свою очередь винтовые, зубчатые и лопастные)

Воздух нагнетается вращающимися роторами различных форм.

В винтовых компрессорах – это зеркальные роторы, ведущий и ведомый. В безмасляной модификации синхронное вращение роторов с минимальным зазором между ними обеспечивается группой шестерней. В маслозаполненных – между роторами присутствует масляная смазка, и охлаждающую функцию несет масло. За счет быстрого вращения роторов и наличия нескольких мини-полостей нагнетения между всеми выступающими и вогнутыми частями двух роторов обеспечивается равномерное поступление сжатого воздуха. Конструкция сбалансированная, поэтому дает гораздо меньше шума и вибрации и рабочий ресурс системы рассчитан на 6-10 лет интенсивной эксплуатации. При небольших габаритах компрессора достигаются значительные величины производительности и давления.

Винтовые компрессоры таких марок, как Ремеза, Абак, Атлас Копко, Компраг, Крафтман и других давно стали важной составляющей техпроцессов российских промышленников.

Винтовые компрессоры существуют также в двухступенчатой модификации. Эта конструкция дает еще большее давление и объем воздуха при той же мощности. Экономия энергии достигается за счет политропного сжатия и промежуточного охлаждения. У нас они представлены сериями Spitzenreiter S-EKO II, Dali EN II, Dalgakiran Eagle, Kaeser CSG, Kaeser FSG.

Благодаря надежности, мощности и высоким рабочим характеристикам винтовыми компрессорами оснащают предприятия, постоянно использующие сжатый воздух в своих техпроцессах. Они работают в цехах и производствах любого масштаба, их используют при бурении и добыче нефти, в шахтах для взрывных работ, также при крупномасштабных строительных и отделочных работах, при пескоструйной обработке дерева и металла, в химической промышленности, энергетике, машиностроении и т.д.

Спиральные. Здесь сжатие рабочей среды происходит за счет взаимного движения двух архимедовых спиралей, приводимых в движением валом с эксцентриком. Спирали расположены таким образом что удается максимально избежать их трения и таким образом нет необходимости вводить смазку. Поэтому на выходе получаем чистый безмасляный воздух без необходимости дополнительно сепарации. Отсутствие трения также способствует увеличенному сроку службы спирального компрессора. Спиральный компрессор создает меньше вибраций и меньше пульсации воздуха, чем поршневой.

– Близкая к нулю утечка воздуха;
– Нулевой мертвый объем и нулевые гидравлические потери;
– Коэффициент подачи почти равен 1 (на 20-30% выше, чем у поршневых);
– Минимальные потери на трение;
– Одновременный забор и выпуск;
– Почти отсутствует теплообмен с окружающей средой;
– Низкий уровень шума и компактность (на 30%) по сравнению с поршневыми компрессорами.

Чаще всего спиральные компрессоры используются для подачи хладагента в холодильных системах, в частности для охлаждения серверных и телефонных центров, в бытовом и коммерческом кондиционировании, на предприятиях сферы питания и хранения пищевых продуктов, в супермаркетах; в тепловых насосах; а также для подачи сжатого воздуха в пневмосистемы любых промышленных предприятий. Однако следует учесть, что для таких компрессоров нужно обеспечить подачу воздуха достаточно хорошо очищенного от твердых частиц.

Мембранные. Воздух нагнетается эластичной полимерной мембраной, приводимой в движение поршнем посредством гидравлической прослойки. Бывают с механическим, поршневым, пневматическим и магнитным приводом. Так как с перекачиваемым газом контактирует только поверхность рабочей камеры и мембрана, отсутствует загрязнение смазочными веществами, и не происходите утечек. Это дает воздух высокой частоты на выходе и делает эти компрессоры идеальным выбором для работы с токсичными и летучими газами. При небольшой производительности, такие компрессоры способны создавать давление до 3000 бар на выходе (используя 3-5 ступеней). Мембранные компрессоры часто используют для лабораторных исследований и в химической отрасли.

СРАВНЕНИЕ ПОРШНЕВЫХ И ВИНТОВЫХ КОМПРЕССОРОВ. ЧТО ЛУЧШЕ?

В целом, кроме специфических частных случаев, для профессионального и промышленного применения обычно стоит выбор между ПОРШНЕВЫМИ и ВИНТОВЫМИ компрессорами.

Для небольших мастерских, мелких ремонтных и строительных работ и бытового использования вполне подходят поршневые компрессоры различной мощности и с ресиверами различного объема, и более или менее надежной и долговечной конструкции (соответственно, будет и разница в цене).

Для работы на предприятиях, с длительным режимом эксплуатации в большинстве случаев выбирают компрессоры винтовые. И даже их более высокая стоимость в дальнейшем при многолетней эксплуатации (более 8 лет без капремонта) оправдывает себя.

Приведем преимущества винтовых компрессоров в наглядной таблице:

ДИНАМИЧЕСКИЕ (компрессия осуществляется при непрерывной подаче воздуха. Колесо с вращающимися лопастями разгоняет газ, при его замедлении в диффузоре возникает статическое давление)

В зависимости от направления потока воздуха они бывают Центробежные, Осевые, смешанного типа.

II По типу питания и двигателя существуют компрессоры:

1. Электрические – там, где есть электросеть 220 либо 380 Вольт – представлены самым широким ассортиментом от бытовых до промышленных мощностью

2. С двигателем внутреннего сгорания (дизельные, бензиновые) – часто используются на стройках при ремонте дорог

3. Турбокомпрессоры – действующие от паровой либо газовой турбины (являются составной частью турбореактивного двигателя, используются для турбонаддува с целью увеличения мощности двигателя)

III По наличию масла в камере сжатия – масляные и безмасляные.

Какой привод лучше?

IV По типу привода компрессоры делятся на несколько видов:

– Коаксиальные (с прямым приводом)

В компрессоре с прямым приводом двигатель и шатунный ходовой механизм поршня соединены единым валом без дополнительных передаточных механизмов

Поршневые компрессоры с прямым приводом считаются начальным классом техники, чаще используются если компрессор нужен ненадолго, для мелких работ. Там, где важна цена компрессора больше, чем вопрос о том, насколько продуктивно он работает, сможет ли работать продолжительное время без остановки и прослужит ли долго.

В компрессоре с ременной передаче двигатель соединен с камерой нагнетения плоским ремнем на двух колесах-шкивах. Ведущий шкив большего диаметра, ведомый – меньшего. За счет ременного механизма передача происходит плавно и с меньшим шумом, частота движений поршневой головки уменьшена, а значит меньше ее износ. Продуктивность компрессора выше.

Винтовые компрессоры по типу привода бывают:

– с прямым приводом (в том числе прямой привод с частотной регулировкой),

– с ременным приводом,

– а также с шестеренчатой передачей (прямой привод через редуктор).

Для винтовых компрессоров больше распространен прямой привод.

Ременной может давать снижение КПД из-за некоторого проскальзывания или провисания ремня. Кроме того, ремень может работать хуже в условиях пыли и загрязненности. Преимущества винтовых компрессоров с ременным приводом – возможность регулирования параметров установки за счет использования разных шкивов, несложность техобслуживания, меньшая стоимость устройства. Ременной привод используют в компрессорах широкого диапазона мощностей – от 2 кВт до 250 кВт.

Прямой привод предпочтительнее по эффективности, здесь минимальные потери передачи крутящего момента (передача до 99,99%), большая надежность соединения, пылезащищенность, а значит гораздо больший интервал службы узла без необходимости замены. В компрессоре с прямым приводом концы валов винтового блока и электродвигателя находятся на одной оси и соединяются муфтой. Конструкция высоконадежная, но при приобретении и в случае ремонта обходится дороже.

Если выбрать прямоприводный винтовой компрессор с частотным преобразователем, удается достичь очень точного и плавного регулирования объема и давления подаваемого воздуха. Точность регулировки – до 0.1-0.2 бара. Пуск и остановка двигателя производятся плавно, повышая длительность его эксплуатации. Экономится электроэнергия, благодаря исключению фаз холостого хода и соответствию потребляемой мощности фактическому расходу сжатого воздуха (в т.ч. из-за того, что каждый лишний бар давления увеличивает расход энергии на 8%). С учетом вышеуказанных преимуществ, прямой привод с «частотником» можно считать оптимальным выбором для винтового компрессора.

Наиболее экономически оправдано использование частотного преобразователя на тех предприятиях, где в течение дня часто меняется потребление воздуха, здесь сокращение расхода электроэнергии может достигать 25%.

В шестеренчатом соединении передача с вала двигателя осуществляется через дополнительный вал с зубчатой шестерней – редуктором. Редуктор повышает передачу, а значит скорость вращения винтовой пары выше скорости вращения двигателя, благодаря чему повышается производительность. Снижение нагрузки на винтах на 40% за счет шестеренчатой передачи продлевает ресурс подшипников и увеличивает интервал техобслуживания. Еще один плюс – надежность, может работать при запыленности, влажности и повышенной температуре среды.

Шестеренчатый привод чаще используется в компрессорных станциях повышенной мощности – от 100-500 кВт.

Что такое передвижной компрессор? Для чего он нужен?

Передвижные компрессоры – это отдельная категория воздушный компрессоров, наиболее удобная для перемещения и автономной работы в полевых условиях.

Они незаменимы при строительстве дорог и объектов, в карьерах, при работах в комплексе с пескоструйными аппаратами, отбойными молотками, малярными и покрасочными пневматическими инструментами.

Чаще всего по конструкции это тот же винтовой компрессор. Однако в качестве двигателя реже используют электродвигатель, чаще в передвижных компрессорах стоит двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе либо на бензине.

Таким образом передвижной компрессор может работать везде, без электросетей и генераторов.

Передвижные компрессоры делают

– на шасси, двухосном или одноосном;

– на раме (стойках);

– на салазках для перемещения по грунту.

На компрессор на шасси можно получить ПТС и перевозить в том числе по дорогам общего пользования со скоростью до 50 км/ч. Компрессоры на раме можно перевозить в кузове грузового автомобиля, трала, в прицепе.

Для работы при сильном морозе существует опция системы подогрева двигателя для облегчения запуска.

Благодаря удобному шумозащитному кожуху современные передвижные компрессоры издают минимальный шум и их легко обслуживать.

Итак, для любых устройств и инструментов, работающих на сжатом воздухе нужен компрессор. Выбор компрессора зависит от условий и интенсивности использования, нужного объема воздуха.

В ассортименте «Компрессорофф» – популярные модели компрессоров от лучших компрессорных заводов, отечественных и зарубежных.

Если Вы хотите максимально точно подобрать компрессор, который верой и правдой прослужит Вам долгие годы, с минимальными затратами на эксплуатацию – обращайтесь, будем рады помочь!

Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Советы по выбору гаражного компрессора

На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.

По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.

По типу привода: прямой, через муфту и ременный.

Самые дешевые (до 25тыс. рублей)

и дорогие (от 100 тыс. рублей)

компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.

Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.

К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).

Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д

По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.

Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.

Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.

Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.

По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.

По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.

По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.

По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.

По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.

Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.

Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.

Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.

Полезные опции для гаражных компрессоров.

Пусковой (стартовый, разгрузочный) клапан компрессора.
При пуске электродвигателю компрессора нужно преодолеть быстро нарастающее сопротивление воздуха. Основная причина почему он может не включится. Особенно при слабой электросети с пониженным напряжением. Одним из способов борьбы с этим является установка пускового клапана между компрессором и обратным клапаном ресивера. Это позволяет плавно повышать давление перед компрессором и значительно уменьшить динамическую нагрузку на двигатель с компрессором от сопротивления воздуха .

При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.

Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.

Наличие частотного регулирования у электродвигателя. Позволяет регулировать обороты двигателя без лишних потерь электроэнергии и крутящего момента и обеспечивать его мягкий запуск . У аппаратов ценой до 50000 рублей я его не встречал.

Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.

Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco

Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод

Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.

Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.

В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.

Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.

Полезные советы по устройству пневмосистемы.

Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.

Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.

Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.

Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.

Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.

Как подобрать промышленный компрессор в зависимости от области применения?

Область применения

Компрессор, несмотря на сложное название, это простое устройство, принцип работы которого сводится к накачиванию воздуха в специально предназначенную ёмкость, из которой воздух направляется к потребителям и приводит их в действие. Потребитель в указанном случае это станок или инструмент, которому для работы необходим воздух в сжатом состоянии.

Воздушный компрессор используется в различных сферах деятельности, чаще всего в строительстве и ремонтных работах, монтаже, промышленной деятельности то есть в тех отраслях, где необходимо использование пневмоинструмента. На сегодняшний день существует еще одна область применения компрессора, не связанная с перечисленными выше, это искусство. Да, это именно так. Аэрограф использует это устройство для создания различных предметов живописи.

Виды компрессоров

В зависимости от области применения, характера выполняемых задач и назначение все компрессоры делятся на:

  1. Компрессоры бытового назначения;
  2. Полупрофессиональные;
  3. Профессиональные (промышленные).

Бытовые – для выполнения работ по окрашиванию стен и поверхностей, накачке шин, выполнению несложных ремонтно-строительных работ. Это инструменты небольшой мощности, как правило, 1.5 – 2 .0 кВт. Рабочее давление при их использовании находится в пределах 8-10 бар, что является достаточным для работы. Воздушный компрессор осуществляет сжатие воздуха до 8 атмосфер, после чего инструмент сам отключит систему по накачке воздуха. По достижении нижней отметки в 6 атмосфер компрессор самостоятельно подключает систему по наполнению воздухом. Объем бака для воздуха составляет от 24 до 50 литров. Время работы – непродолжительное, до 20 минут в час.

Полупрофессиональные –, как правило, используются в небольших производствах, например таких, как СТО по покраске автомобилей или производство мебели. Во время их использования в ресивере создается рабочее давление до 16 атмосфер. Постоянно работать они не могут, но время работы намного больше, чем у бытовых, до 40 минут в час. Из преимуществ данного вида компрессоров следует отметить малые габариты, простота в управлении устройством, финансовая доступность для потребителя.

Профессиональные – применяются в промышленных производствах на больших предприятиях. Отличаются большой производительностью и возможностью длительного использования. Рабочий объем ресивера до 900 литров. Воздушный компрессор такого типа весит около 3 тонн. Для их установки необходимо наличие платформы и достаточно места.

Как подобрать промышленный компрессор

При выборе компрессора изначально следует определиться для какого типа производства он необходим, так как особенности конкретного производства и специфика использования определяют конкретный тип агрегата.

Однозначно, следует всегда обращать внимание на следующие параметры:

  • тип смазки;
  • объем ресивера;
  • винтовой или поршневой тип работы;
  • мощность.

Тип смазки. Смазка используется для недопущения быстрого изнашивания частей устройства. В масляных компрессорах имеется система, которая распыляет масляную жидкость. На металлических деталях создается пленка, которая уменьшает трение, и снижает риск быстрого износа устройства. Но во многих отраслях промышленности (медицина, фармацевтика, электронная промышленность) недопустимо даже минимальное присутствие паров масел в помещениях. В таких производствах применяются без масляные компрессоры с малым показателем трений рабочих деталей. Такие типы не требуют наличие смазки в системе.

Объем ресивера. Весьма важно обращать внимание на данный параметр. При равномерном использовании воздуха этот параметр может быть минимальным, в противоположном случае следует выбирать компрессор с максимально возможным значением данного параметра.

Винтовой или поршневой. В производстве, где есть необходимость в длительном и значительном потреблении объемов сжатого воздуха идеально подойдет винтовой тип компрессора. Поршневые компрессоры являются более популярными по причине низкой цены, легкости в обслуживании и производстве, а также малозатратности в ремонте.

Мощность. При выборе компрессора важно учитывать его мощность, так как в статье производственных затрат одна из категорий это расходы на электроэнергию. А учитывая, что оборудование будет работать всю смену, этот показатель при выборе в конечном итоге может существенно отразиться на себестоимости продукции. Следует также учитывать тот факт, что поршневой компрессор расходует в среднем на 25 % больше электроэнергии, чем компрессор винтового типа, выдавая одинаковое количество воздуха.

Таким образом, к выбору компрессора необходимо подойти серьезно, следует учитывать основные параметры его работы, ориентируясь на конкретный тип производства и промышленной деятельности.

Читайте также:  Монтаж электрооборудования кран балки
Ссылка на основную публикацию