Подшипник 608: размеры, характеристики и где применяется

Подшипник 608 ZZ

Подшипник 608 ZZ относится к радиальным шариковым, которые являются универсальными, не разъемными и состоят из цельных наружного и внутреннего колец, шариков и сепаратора. Эти подшипники, имеющие простую конструкцию, надежны в эксплуатации и просты в обслуживании. Доступны в однорядном и двухрядном, в закрытом и открытом конструкционном исполнении. Из-за особенностей производственного процесса открытые подшипники могут иметь выточки в наружном кольце для уплотнений или крышек. Вследствие низкого крутящего момента трения, радиальные шарикоподшипники подходят для высоких скоростей.

Видеообзор подшипника 608 ZZ от мирового лидера подшипниковой корпорации SKF:

Благодаря геометрии дорожек качения и шариков, используемых в качестве элементов качения, шарикоподшипники могут выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях, а также радиальные нагрузки.

Компенсация угловых перекосов (само-установление) однорядных радиальных шарикоподшипников ограничено, поэтому установка подшипников должна быть достаточно точной. Смещение колец может привести к неблагоприятным последствиям движения шариков и вызовет дополнительные нагрузки на подшипник , что сократит его срок службы. Для того, чтобы сохранить эти нагрузки на низком уровне, допустимы только малые углы регулировки ( в зависимости от нагрузки), а именно , среднем от 4′ до 10′. Благодаря своей внутренней конструкции, двухрядные радиальные шариковые подшипники не могут само-устанавливаться. При использовании этих подшипников, следовательно, перекосы не допустимы.

Однорядные радиальные шарикоподшипники являются наиболее часто используемым типом подшипников качения. Они производятся в многочисленных размерах и разнообразных конструкциях и особенно экономичны.

Радиальные шарикоподшипники с суффиксом 2Z имеют щелевые уплотнения с обеих сторон и пригодны для высоких скоростей, а также смазываются высококачественной смазкой и смазаны на весь срок. Их можно использовать от -30 ° C до +120 ° C .

В радиальных шарикоподшипниках без суффикса материала сепаратора, сепаратор изготовлен из листовой стали. Если сепаратор изготовлен из латуни, армированного стекловолокном полиамида или других отличных от листовой стали материалов, то в обозначении подшипника ставиться соответствующий суффикс, который у каждого производителя свой.

Некоторые из производителей подшипника 608Z 608-2Z SKF , 608 Z NSK , 608.ZZ SNR , 608 ZZ FBJ , 608-2ZR ZVL, 608 2Z ZKL , 608Z FLT , 608-ZZABEC1 CX , 80018 ГОСТ .
Наш канал на дополнит багаж Ваших знаний о разнообразии подшипниковой продукции, в частности о 608-2Z SKF.

Размеры и технические характеристики
Внутренний диаметр подшипника d, мм8
Наружный диаметр подшипника D, мм22
Высота (ширина) подшипника B, мм7
Грузоподъемность подшипника динамическая C, кН3,25
Грузоподъемность подшипника статическая Co, кН1,37
Предельная частота вращения при пластической смазке nпл, об/мин32000
Предельная частота вращения при жидкой смазке nж, об/мин37000
Масса m, кг0,012

Подшипник ex206g2 — шариковый подшипник, который служит опорой для валов, его корпус состоит из двух колец, которые соединены сепаратором.

Подшипник es207g2 это закрепляемый шариковый подшипник, подшипник состоит из двух частей – обойм, внешней и внутренней, которые соединяются сепаратором, он является самоустанавливающимся (корпусным).

Подшипник es208g2 — это шариковый подшипник, который закрепляется на валу, две части – обоймы, внутренняя и внешняя, соединяемые сепаратором, составляют его корпус.

Закрепляемые подшипники GE..-KRR-B в широком ассортименте с аналогами по доступным ценам

promzapchast › Блог › Подшипник 608

Подшипник 608 один из самых распространенных в списках радиальных однорядных видов. Его чаще всего используют в автомобильной промышленности, в том числе в механизмах грузовых машин. Нередко встречается в стиральных машинах, электрических и механических строительных инструментах, медицинских, измерительных приборах и пр.

По своей конструкции бывает открытым и закрытым. Первая конфигурация способна работать при температуре от -20 градусов, а вторая от -30. Максимально возможная температура у того и другого варианта +110 градусов. Узнать тип конструкции можно по маркировке, которая указывается с правой стороны от номера детали. Если это подшипник, открытый с обеих сторон, на нем будет обозначение «608». Подшипник 608zz закрыт металлическими шайбами с одной и с другой стороны. Подшипник 608z так же закрыт шайбой из металла, но только с одной из сторон.

Цифра «608» — общепринятый международный вариант. Если говорить о российских товарах, то аналогичный подшипник будет нумероваться цифрой «18». Аналоги так же имеют открытую, закрытую конструкцию, с шайбами, пыльниками, латунным сепаратором и пр.

Применение подшипника 18

18 — Автомобильный транспорт
18 — Двигатели внутреннего сгорания
18 — Сельскохозяйственные машины
18-520-2002 00 — Трактор ЛХТ ЛХТ-55 Прочие узлы и механизмы
18-520-2002 00 — Трактор ТДТ ТДТ-55А Прочие узлы и механизмы
18 — Тракторы
18-520-2002 00 — Электротехническая промышленность электродвигатель

Найти аналог можно, зная не только номер подшипника, но и его размеры. Например, подшипник 608z имеет ширину 7 мм, его внутренний диаметр составляет 8 мм, а наружный 22 мм. По таблице подшипников можно найти деталь абсолютно идентичных размеров. Это позволит купить аналогичные запчасти, если нужные отсутствуют, или в целях экономии. Например, отечественный подшипник 60018 купить можно подешевле. А вот чтобы зарубежный подшипник 608z купить, придется потратиться чуть больше.

Цены на подшипники 608

На подшипник 608 цена зависит от нескольких факторов:
• Конструкционное исполнение детали. Как уже упоминалось выше, номер подшипника может быть дополнен дополнительными обозначениями, которые говорят о той или иной особенности. Например, в отличие от простой модели, на подшипник 608zz цена будет выше за счет наличия металлических шайб. Если в конструкции имеется латунный, а не пластиковый сепаратор, стоимость детали так же возрастет.
• Качество изделия является определяющим фактором в ценообразовании. Если подшипник недостаточно жесткий, под воздействием нагрузок, ударов и вибраций он быстро придет в негодность. Модели, изготовленные из твердых, износостойких металлов, рассчитаны на эксплуатацию в сложных условиях, и прослужат гораздо дольше предыдущего варианта. Соответственно и стоимость их существенно отличается.
• Еще одним важным моментом является класс точности. Р0- нормальная точность изготовления, Р6 – повышенная, Р5 – высокая, Р4 – прецизионная, Р2 – сверхпрецизионная, Т – особо прецизионная. Чем выше класс, тем выше на подшипник 608z1 цена.
• От производителя так же зависит стоимость товара. Если рассматривать такие бренды, как FAG, NSK, СКФ и другие мировые заводы, на подшипник 608z цена может существенно отличаться, в 1,5-3 раза по сравнению с малоизвестными изготовителями.
Все дело в том, что известные компании, которые на рынке достаточно долго и зарекомендовали себя, предъявляют особые требования к своей продукции, и предпочитают при производстве исключительно качественное сырье.
В то время как у «новых» брендов нет такого количества поклонников, и зачастую применение дорогостоящих материалов не оправдывает ожиданий высокого потребительского спроса. Поэтому они используют более дешевое сырье, и выставляют товар по низким ценам, чтобы закрепиться на рынке.

В каких случаях не стоит экономить на подшипниках?

Как уже упоминалось выше, подшипник 608 купить можно в разной ценовой категории. Конечно, хочется выбрать вариант подешевле, но есть ситуации, когда экономия приведет к повторной непредвиденной покупке. В частности это касается класса точности.
Например, если речь идет о сельскохозяйственном, строительном, медицинском оборудовании, в этом случае требуется подшипник только высокой точности.
Возьмем металлообрабатывающий станок, и установим в него деталь нулевой точности, в результате чего оборудование не будет качественно обрабатывать изделия, что повлечет за собой брак, потерю репутации и финансовые убытки.

Подшипник 608

Данное изделие представляет собой однорядный радиальный шарикоподшипник, полностью готовый к монтажу.

Общая информация о продукции

Изделие рассчитано на восприятие нагрузок с разнонаправленными векторами (двухсторонних осевых и аксиальных). Первые, значительно меньше.

Производители предлагают эти подшипники в двух вариантах исполнения, открытые и закрытые.

Первые позволяют добиться более высокой скорости вращения валов, и рассчитаны на эксплуатацию в диапазоне температур (-20°С/+110°С). Вторые, (-30°С/+110°С).

Различить их легко по имеющейся маркировке:

· 608 – открытая модель;

· 6082 RS (варианты: 2 RS 1, 2 RSH ) – модель, закрытая с обеих сторон пыльниками, изготовленными из синтетического каучука, армированного металлом (часто именуются «резиновыми»);

· 608 ZZ – полностью закрыта металлическими шайбами;

· 608 Z – закрыта с одной из сторон.

Кроме данных обозначений в типе подшипника могут быть проставлены параметры класса точности подшипника (Р2Б Р6 и аналоги), либо группа имеющегося радиального (теплового) зазора (С3).

Частота вращения и грузоподъёмность подшипников, изготовленных под разными брендами, может отличаться весьма существенно.

«608» это международный формат обозначения подшипников данного типа.

В российском исполнении их проще найти под другим номером, «18». Если возникла потребность поменять импортный подшипник на отечественный, рекомендуем выбирать продукцию заводов ГПЗ-34 и ГПЗ-4:

· 18 – открытая версия (норматив 8338-75);

· 180018 – с пыльниками (каучук синтетический);

· 80018 – имеет две металлических шайбы (7248-81);

Читайте также:  Как запустить дизельный генератор?

· 60018 – установлена одна металлическая шайба (норматив 7248-81).

В качестве дополнительной маркировки можно встретить литеру, обозначающую материал сепаратора (проставляется справа):

· Ю – нержавеющая сталь;

Эти подшипники широко востребованы автомобильнойпромышленностью, используются в электроинструменте, бытовой электротехнике, медицинском оборудовании, измерительных приборах.

Подшипник типа F608ZZ

Это миниатюрный однорядный радиально-упорный шарикоподшипник закрытого типа, укомплектованный двумя металлическими защитными шайбами, установленными в специальные канавки во внешней обойме.

Изделие рассчитано на восприятие радиальных (значительных) и разнонаправленных осевых нагрузок, которые могут составлять до 30% от величины неиспользованной радиальной.

Изделие отличается надёжностью и простотой конструкции. Его использование гарантирует стабильную работу разнообразных механизмов и машин, существенно снижает величину трения, что позволяет исключить быстрый износ узлов и продлить их сроки эксплуатации.

· Масса в сборе (кг) – 13,5;

· Статическая (С0) – 1379 кН;

· Динамическая (С) – 3300 кН .

Максимальная скорость вращения при использовании пластичных смазок – 34000 об/мин.

Число дорожек качения – одна.

Класс точности изделия – Р6 (согласно ISO 492). В зависимости от производителя это значение может быть проставлено по другим документам:

· С огласно нормативу 520-2002 (настоящий ГОСТ является межнациональным, и действует на территории государств. Членов ЕАЭС);

· Прецизионные подшипники могут маркироваться согласно АВЕС (стандарт, используемый американскими изготовителями подшипниковой продукции).

Р6 ( ISO ) аналогично классу 6 (согласно вышеназванному ГОСТ) или АВЕС3 по американской версии. Означает повышенную точность изготовления изделия.

Обращаем внимание покупателя на то, что нет необходимости выбирать максимальный показатель класса точности. Им определяется только допустимое отклонение от заданных геометрических размеров.

А это влияет на качество подшипника значительно меньше, чем материалы, использованные при его изготовлении, тип смазки или конструкция установленных крышек.

Подшипник 608 где применяется

Подшипник 608 один из самых распространенных в списках радиальных однорядных видов. Его чаще всего используют в автомобильной промышленности, в том числе в механизмах грузовых машин. Нередко встречается в стиральных машинах, электрических и механических строительных инструментах, медицинских, измерительных приборах и пр.

По своей конструкции бывает открытым и закрытым. Первая конфигурация способна работать при температуре от -20 градусов, а вторая от -30. Максимально возможная температура у того и другого варианта +110 градусов. Узнать тип конструкции можно по маркировке, которая указывается с правой стороны от номера детали. Если это подшипник, открытый с обеих сторон, на нем будет обозначение «608». Подшипник 608zz закрыт металлическими шайбами с одной и с другой стороны. Подшипник 608z так же закрыт шайбой из металла, но только с одной из сторон.

Цифра «608» — общепринятый международный вариант. Если говорить о российских товарах, то аналогичный подшипник будет нумероваться цифрой «18». Аналоги так же имеют открытую, закрытую конструкцию, с шайбами, пыльниками, латунным сепаратором и пр.

Применение подшипника 18

18 — Автомобильный транспорт
18 — Двигатели внутреннего сгорания
18 — Сельскохозяйственные машины
18-520-2002 00 — Трактор ЛХТ ЛХТ-55 Прочие узлы и механизмы
18-520-2002 00 — Трактор ТДТ ТДТ-55А Прочие узлы и механизмы
18 — Тракторы
18-520-2002 00 — Электротехническая промышленность электродвигатель

Найти аналог можно, зная не только номер подшипника, но и его размеры. Например, подшипник 608z имеет ширину 7 мм, его внутренний диаметр составляет 8 мм, а наружный 22 мм. По таблице подшипников можно найти деталь абсолютно идентичных размеров. Это позволит купить аналогичные запчасти, если нужные отсутствуют, или в целях экономии. Например, отечественный подшипник 60018 купить можно подешевле. А вот чтобы зарубежный подшипник 608z купить, придется потратиться чуть больше.

Цены на подшипники 608

На подшипник 608 цена зависит от нескольких факторов:
• Конструкционное исполнение детали. Как уже упоминалось выше, номер подшипника может быть дополнен дополнительными обозначениями, которые говорят о той или иной особенности. Например, в отличие от простой модели, на подшипник 608zz цена будет выше за счет наличия металлических шайб. Если в конструкции имеется латунный, а не пластиковый сепаратор, стоимость детали так же возрастет.
• Качество изделия является определяющим фактором в ценообразовании. Если подшипник недостаточно жесткий, под воздействием нагрузок, ударов и вибраций он быстро придет в негодность. Модели, изготовленные из твердых, износостойких металлов, рассчитаны на эксплуатацию в сложных условиях, и прослужат гораздо дольше предыдущего варианта. Соответственно и стоимость их существенно отличается.
• Еще одним важным моментом является класс точности. Р0- нормальная точность изготовления, Р6 – повышенная, Р5 – высокая, Р4 – прецизионная, Р2 – сверхпрецизионная, Т – особо прецизионная. Чем выше класс, тем выше на подшипник 608z1 цена.
• От производителя так же зависит стоимость товара. Если рассматривать такие бренды, как FAG, NSK, СКФ и другие мировые заводы, на подшипник 608z цена может существенно отличаться, в 1,5-3 раза по сравнению с малоизвестными изготовителями.
Все дело в том, что известные компании, которые на рынке достаточно долго и зарекомендовали себя, предъявляют особые требования к своей продукции, и предпочитают при производстве исключительно качественное сырье.
В то время как у «новых» брендов нет такого количества поклонников, и зачастую применение дорогостоящих материалов не оправдывает ожиданий высокого потребительского спроса. Поэтому они используют более дешевое сырье, и выставляют товар по низким ценам, чтобы закрепиться на рынке.

В каких случаях не стоит экономить на подшипниках?

Как уже упоминалось выше, подшипник 608 купить можно в разной ценовой категории. Конечно, хочется выбрать вариант подешевле, но есть ситуации, когда экономия приведет к повторной непредвиденной покупке. В частности это касается класса точности.
Например, если речь идет о сельскохозяйственном, строительном, медицинском оборудовании, в этом случае требуется подшипник только высокой точности.
Возьмем металлообрабатывающий станок, и установим в него деталь нулевой точности, в результате чего оборудование не будет качественно обрабатывать изделия, что повлечет за собой брак, потерю репутации и финансовые убытки.

Подшипник 608 это шариковый радиальный однорядный подшипник качения который имеет размер 8х22х7. В такой элемент при сборке вносят смазку.

Открытый тип изделия способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше чем закрытый, если его предварительно смазать минеральным маслом.

Открытые детали работают при температурах от -20 до +110 °C, а закрытый тип изделия от -30 до +110 °C.

Размер и характеристики подшипника 608

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое – значительно меньше, но могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

Выпускаются открытого и закрытого типа, различить можно по пометкам справа от номера :

  1. 608 — открытый с двух сторон;
  2. 608 2RS, 2RSH, 2RS1 — закрытый пыльниками из каучука с двух сторон;
  3. 608 ZZ, 2Z — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 608 Z – закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;

Так же можно встретить значение P2, P5, P6 означающее класс точности изделия или С3-группу радиального зазора.

Таблица размеров 608 подшипника и его характеристики:

Сегодня мы с Вами развеем несколько распространённых мифов, связанных с подшипниками.

Миф первый «крепче».

Распространённым заблуждением является мнение, что закрытый металлом подшипник «крепче» и «выносливее» своего открытого брата.

Это совершенно не так просто потому, что закрытие металлом является неконтактным, т.е. защитные шайбы не касаются одного из колец подшипника, соответственно и не могут нести на себе нагрузку.

То же самое касается и подшипников закрытых резиной, несмотря на то, что это уже контактное уплотнение. Резинка закрытия только касается внутреннего кольца, но не может переносить нагрузок.

Миф второй «быстрее».

Это часто встречается у мотоциклистов и любителей кататься на роликовых коньках и скейтборде. Обычно в роликовых коньках и скейтборде стоят подшипники 608ZZ размерами 8х22х7 мм. С этим вполне обычным подшипников вообще связано очень много мифов. Один из них — скорость. Приходящие к нам покупатели просят подшипник, чтобы «ехать побыстрее». И если с мотоциклистами и автомобилистами еще можно начать разбираться, то для роллеров и скейтбордистов это просто смешно.

Рассмотрим все по порядку.

Существует два понятия для скорости — линейная и вращения (или обороты)

Вообще, для радиального подшипника линейная скорость не имеет смысла, ведь его задача вращаться вокруг своей оси. На перемещения всей системы ему наплевать.

Согласно каталогам производителей этот подшипник может вращаться на оборотах до 34 тыс. оборотов в минуту.

В теоретической механике существует формула для перевода скорости вращения в линейную скорость:

ОбозначениеОписание
RРадиус, размерность в СИ — м
vСкорость, размерность с СИ — м/с
wУгловая скорость, размерность в СИ рад/с
Читайте также:  Технические характеристики лафетных пожарных стволов

Согласно расчетам по ней точка на внешней обойме подшипника будет линейно двигаться со скоростью 140,99 км/ч.

Прямо скажем, человек не то что ехать, стоять на такой скорости не сможет. Но это точка на подшипнике, а как же колеса, они же имеют свой радиус, скажете Вы, и будете правы. Давайте пересчитаем для самого большого из возможных колеса роликовых коньков — 130 мм.

Рассчитаем скорость — 833,15 км/ч. Немаленькая скорость, что еще скажешь.

Вообще, для подшипников характерна тенденция — чем меньше сам подшипник, тем быстрее он может вращаться.

Например, подшипник 681 с размерами 1х3х1 мм может вращаться на оборотах до 150 тыс, если будет работать в масле. Все подшипники из «микро» серии считаются прецизионными, т.е. высокоточными.

Кстати, третий миф как раз с прецизионностью и связан. А точнее с классом точности.

«ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, ABEC 9».

Да, сколько копий было сломано в спорах с покупателями по этому поводу, не перечесть.

Класс точности
FAFNIRRHP (old)RHP (new)NSKFAGSNFASKFNTNBARDENОписание
VEP5P5P5P55P5P5 or B5ABEC 5 (ISO P5)
MMEP7P4P4P47P4P4 or B7ABEC 7 (ISO P4)
MMVEP7/9P3P4SP4AP4AВысокая точность между ABEC 7&9
MMXEP9P2P2P29PA9AUPABEC 9ABEC 9 ((ISO P2)

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) — комитет по разработке подшипников, являющийся частью Американской ассоциации производителей подшипников (ABMA).

Аббревиатура ABEC используется для указания точности изготовления прецизионных подшипников.

Ниже приводится соответствие ABEC другим стандартам.

ABECISO 492ГОСТ 520Точность изгтовления
1P0НормальныйНормальная
3P6Класс 6Повышенная
5P5Класс 5Высокая
7P4Класс 4Прецизионная
9P2Класс 2Сверхпрецизионная

По стандарту ISO класс точности ABEC 7 называется P4 и действительно считается классом для прецизионных подшипников.

Проблема в том, что вся шариковая радиальная «микро» серия изготавливается по классу P5, т.е. ABEC5. Тот же 608ZZ не производится классом выше P5 Т.е. вообще, никем не производится, не бывает подшипника 608ZZ классами ABEC 7 и ABEC 9. В действительности существует прецизионный подшипник в те же размеры , но это не радиальный, а радиально-упорный подшипник. — 708CDGA/P4A и производит его всего две или три фирмы в мире. Максимальные его обороты 110 тыс. Почувствуйте разницу, что называется.

Вообще для шариковых стандартных подшипников базовых классов точности всего два — P6 и P5 и разницы между ними совсем немного. В буквальном смысле несколько микрон.

Миф четвертый «керамика».

Некоторые люди утверждают, что им требуются керамические подшипники, т.к. в магазине спорттоваров им сказали, что у них в роликовых коньках/скейтборде/велосипеде (нужно подчеркнуть) именно такие и стояли. И что они лучше обычных, т.к. вращаются быстрее и выносливее. Откровенно говоря, это бред. Стандартная шариковая серия никогда не производилась из керамики. Из керамики обычно изготавливаются шарики для шпиндельных высокооборотистых подшипников. И то, это спец.серия и ее в свободной продаже не найти, надо заказывать. Да, такие подшипники вращаются несколько быстрее стандартных, но вот выносливость — это не к ним. Керамика все же хрупкий материал и не может выдерживать нагрузки стали. Чаще всего керамика используется для электрической изоляции, когда есть риск «пробоя». Согласитесь, в спорттоварах электропробоя быть не может.

Миф пятый «замена».

Некоторые покупатели желают заменить существующий, но развалившийся у них подшипник на такой же по размерам, но другой по типу. Например был шариковый — просят роликовый и наоборот. Распространенное заблуждение о их взаимозаменяемости живет еще с советских времен. Тут надо четко понимать, что такую замену можно проводить не во всех случаях. Если у Вас садовая тележка и Вы хотите повысить грузоподъемность ее путем замены шарикового на роликовый, то это еще может иметь смысл. Но, если это у Вас коробка передач, то такая замена может быть чревата аварией. Если просто — шариковые вращаются быстрее, но нагрузки держат небольшие, роликовые вращаются медленнее, но нагрузки держат большие. Шариковые бывают открытые и закрытые, роликовые, как правило, все открытые, и при это одна из обойм у роликового подшипника может быть съемной.

Только четкое понимание, что Вы хотите получить от подшипника и представление какие характеристики он имеет, поможет Вам сохранить работоспособность Вашего оборудования.

Подшипник 608

Внимание покупателей подшипников

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Маркировка608
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКА
Вид подшипникаподшипник качения
Вид тела каченияшариковый
Вид воспринимаемых нагрузокрадиальные
Рядностьоднорядный
Исполнениеосновное конструктивное исполнение
ПОСАДОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ
Внутренний диаметр, диаметр отверстия внутреннего кольца8
Наружный диаметр подшипника22
Ширина подшипника7
Масса подшипника0,0118

Общая информация о шариковом подшипнике

Полученный штамповкой сепаратор изготавливается из сплава стали с невысоким содержанием углерода(С) согласно НД ИСО10111:2000. Механически обработанный сепаратор делают из углеродистой стали марки S355 согласно ЕН 10025:2004 либо свинцовой латуни марки CW612N согласно НД EN1652:1998 (медь и медные сплавы). Полимерный сепаратор изготавливают из ПА-6, текстолита, PEEK.

Отличие от роликовых подшипников – качение круглых тел в беговых дорожках внутренних и наружных колец

Форма тела качения шарик. Отличие от роликового – бег шарообразных тел по желобам колец. Шарикоподшипники относятся к подклассу подшипников качения. Шарикоподшипник может эффективно препятствовать смещению рабочего вала в радиальном направлении и слабоэффективен в аксиальном. Один из самых востребованных видов подшипника. Наиболее распространенный вид.

Область применения шарикоподшипников 608 (идеально подходит для таких вариантов применения):

  • главным образом радиальные нагрузки
  • небольшие диаметры шеек валов
  • большая частота вращения вала
  • технические изъяны в форме несоосности вала
  • не очень большие эксплуатационные перегрузки

Материал шаров из металла: ШХ-10 (ГОСТ 4727); сверхчистая хромуглеродистая сталь со сквозной закалкой (1.3505 по SO 683-17:1999); сталь NitroMax. Композитные шары изготавливающие из четырехазотистого кремния в соответствии с ИСО 26602-2017. Стальные шары делаются согласно ГОСТ 3722-2014. Шарик чаще всего имеет термическую обработку до прочности: от шестидесяти до шестидесяти пяти единиц по Роквеллу.

  • наружный диаметр (D, mm): диаметр наружной обоймы – имеет значение для подбора, с тем чтобы быть уверенным, что подшипник разместится в узле
  • внутренний диаметр(d) равный 8 мм: диаметр внутренней обоймы – должен быть равным наружному диаметру шпинделя механизма
  • высота обойм (H)(внутренней (B) и большой(T)): почти всегда сливают в один, в случае, если они совпадают
  • масса (M, кг): 1 единицы или тысячи – преимущественно применяют при проектировании для подсчета общей массы проектируемого узла

Производятся по: ТУ 3901-75, ТУ 3739-77, ТУ 37.062.077-73, ТУ 37.006.060-80, ТУ 3706-77.

Основной недостаток – слабая устойчивость к повышенным нагрузкам. Ключевые достоинства: очень высокая точность, бесшумность, способность поддерживать большие линейные и радиальные скорости, повсеместная применяемость, малое биение, широкий ассортимент, резистанс качению тел качения мало зависит от оборотов и нагрузки и может составлять от 5(e-4) до 1e(-3) см.

Сепаратор служит для отделения друг от друга тел качения для увеличения рабочей скорости шарикоподшипника. Части шарикового подшипника: наружная обойма, внутреннее кольцо, сепаратор и шарик. Сепаратор шарикоподшипника может быть вырубным, из полимера или механически обработанным.

Изготовлением шарикоподшипников 608 занято немалое число компаний: ООО “Завод приборных подшипников”, Ахунбабаевподшипник, ЗАО “Вологодский подшипниковый завод”, ООО “Пензенский подшипниковый завод”, ОАО “Луцкий подшипниковый завод”, “ГПЗ-25” и СП “УзРосподшипник”.

Радиальный подшипник 608

Функциональное назначение подшипника 608 предопределяет форму его шаров:

  • Вплотную посаженные тела качения(последний вогнан с применением силового воздействия). В основном, такой характер системы употребляется для производства автомобильных шариковых радиальных подшипников
  • С наличием детерминированного допуска, в случае, если речь идёт о теплоустойчивом подшипнике. Это произведено во избежание клина тела качения в процессе нагревания

Обозначения

Маркировка 608 читается с правой стороны влево:

  • Базисный вид изделия – 1 знак
  • Тип конструкции – две цифры
  • Обозначение внутреннего калибра, которое носит относительный характер – два символа
  • Разряд масштаба – один символ
  • Серия калибра – одна цифра

В соответствии с критериями отечественного обозначения обозначение данных шариковых радиальных подшипников типизированы стандартом 3189-89 (Подшипники шариковые и роликовые)и обязательно включают кодировку предприятия, где были сделаны. В итоге, обозначение состоит из:

  • Основных 7 чисел – главный маркер (в некоторых ситуациях это только лишь пара цифр, когда состав признаков равняется 0)
  • Специальных числовых или символьных нотаций, которые располагаются как слева, так и по правую сторону от центрального. В случае, если по правую сторону, то сначала указана та или иная буква. В случаях, когда добавочные значения находятся налево, то им обязательно предшествует дефис (-)

Где применяются

Не обходятся без подшипника и машины таких сфер:

  • Металлургической
  • Энергетической
  • Горнодобывающей

Нужно понимать, что своевременно заменённый шариковый радиальный подшипник способен продлить срок эксплуатации всего приспособления в целом. Соответственно, роль подшипника в производстве конструкционных приспособлений достаточно сложно переоценить.

Для усиления скорости тех или иных деталей такой тип радиального шарикового подшипника постоянно используется в:

  • Электрошпинделе
  • Центробежном механизме
  • Червячном редукторе

Крутящаяся часть это неотъемлемая часть почти каждого механизма:

Тут нужно заметить, что аксиальная сила принимается им значительно хуже. Этот тип подшипников получил свое обозначение из-за своего отменного восприятия радиальной нагрузки.

ГОСТы

Все радиальные шариковые подшипники этого вида изготавливаются строго в согласовании с установленными на гос. уровне стандартами и обязательно отвечают госту Р 52545.2-2012.

Условия изготовления основных частей

Форма – шарики с идеально гладкой рабочей плоскостью. Перед нанесением покрытия шарики обрабатывают термоспособом, что может дать возможность добиться максимальной ригидности. Для достижения максимального результата и чтобы достичь противостояния к образованию ржавчины, их дополнительно напыляют никелем или хромом.

Все подобные сочетания гарантированно переносят коррозийные воздействия и способны сопротивляться температурным воздействиям: от минус ста семидесяти 0С до плюс тысяча градусов по Цельсию.

В текущее 10-ти летие за базу производства выбираются лишь композиционные вещества. Кроме того энергично используются:

  • Si3N4
  • Алюминиевое соединение – Al2O3
  • Кремниевый карбид SiC
  • ZrO2

К главным компонентам устройства радиального подшипника 608 также относят пару колец диаметрами 8х22 мм, в теле которых изготавливается направляющая дорожка для тел качения. Эти самые шарики, установленные между 2 обойм, имеют строго установленный интервал между. Фиксирует расстояние обойма или сетлер. Представляет собой готовый агрегат, ведущими компонентами которого считаются тела качения (в данном случае речь идёт о шариках).

Подшипник 608: размеры, характеристики и где применяется

Подшипники являются одним из важных компонентов роликовых коньков , так как установлены непосредственно в роликах и несут почти все нагрузки , которые создаются при катании.

Учитывая относительно низкие скорости и нагрузки, а также малую информированность потребителя об основных параметрах качества подшипников многие производители роликовых коньков используют в своей продукции подшипники малоизвестных производителей и сомнительного качества, что позволяет снижать себестоимость. С той же целью (снижение себестоимости), более добросовестные производители роликовых коньков, устанавливают в своих изделиях подшипники известных производителей с металлическими защитными шайбами (далее с м.з.ш.), которые несколько превосходят подшипники с резинометаллическими уплотнениями (далее р.м. уплотнения) по скоростным характеристикам, но значительно уступают по пыле – влаго – защищённости (об этом речь пойдет немного ниже). Стоимость подшипников с м.з.ш. ниже чем у подшипников с р.м. уплотнениями, а как говорится : ” Помни! Из граммов слагаются тонны, а из копеек рублей миллионы!” (ну или из центов долларов миллионы, это кто на что учился).

Скоростные характеристики подшипников для роликовых коньков имеют второстепенное значение, наиболее распространённый в “роликостроении” подшипник, по классификации компании SNR , 608 ZZ (с м.з.ш.) имеет предельную скорость вращения 34000 об/мин, подшипник по классификации SNR , 608 EE (с р.м. уплотнениями) имеет предельную скорость вращения 23000 об/мин.

Для справки: максимальная скорость вращения коленчатого вала средне-статистического автомобиля от 5000 до 7000 об/мин, болида F 1 – 17000. 20000об/мин.

Подшипник SNR 608 ZZ Подшипник SNR 608 EE

Некоторые продавцы подшипников для роликовых коньков, весьма возможно, сами того не ведая, оперируя мало понятными для простого потребителя терминами , ABEC 5, 7 и т.д. обозначающие класс точности подшипника, предлагают такие подшипники как более надёжные, апеллируя к маркировке на ЗАЩИТНЫХ ШАЙБАХ. Нет сомнений в том , что подшипник более высокого класса точности надёжней по всем параметрам, но только в том случае если это действительно подшипник изготовленный по заявленному классу точности, но и цена у него будет соответствовать классу .

Предельная скорость вращения подшипника с геометрическими параметрами подшипника 608 изготовленного по классу точности ABEC 9 (он же ISO 2), 75000 об/мин. Комментарии излишни.

О ценах на эти подшипники умолчим, не думаем что они будут Вам интересны (стоимость пары таких подшипников, т.е. на одно колесо, может превысить стоимость Ваших коньков).

Исходя из выше изложенного напрашивается вывод: главное в подшипниках для роликовых коньков это надёжность, которая в первую очередь обеспечивается:

качеством материала (специальные стали и сплавы, для тел качения и колец, специальные смазки и материалы уплотнений) ;

качеством сборки (даже из качественных комплектующих без соответствующего оборудования и опыта невозможно собрать качественное изделие) ;

качеством защиты рабочих поверхностей от внешнего воздействия .

Всем этим условиям соответствуют подшипники SNR Roulements , одного из мировых лидеров подшипниковой индустрии. SNR Roulements конструирует и производит подшипники с 1946 года, за эти 60 лет SNR многому научился, и многому научил других производителей подшипников, SNR является владельцем более чем 1000 патентов и “ know – how ”, которые используют все ведущие производители подшипников.

Подшипники типоразмера 608 по умолчанию производятся SNR по классу точности ABEC 5 и не указывается в маркировке подшипника (как в прочем и у других серьёзных производителей). Они работают при температурах – минус 20. 110 ° С (то есть более чем достаточно для роликовых коньков).

Подшипники типоразмера 608 выпускаются открытого и закрытого (предварительно смазанные и не требующие обслуживания) типа.

( открытого типа )

(закрытый металлическими защитными шайбами)

(закрытый уплотнениями)

Подшипники открытого типа обладают максимальной скоростью вращения , однако требуют дополнительного смазывания и защиты от загрязнений и поэтому в большинстве случаев НЕ ПРИГОДНЫ К ПРИМЕНЕНИЮ В РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ.

Наибольший интерес представляют подшипники закрытого типа , благодаря своим повышенным качествам защиты от влаги и загрязнений.

Подшипники закрытого типа с м.з.ш. обозначаются суффиксами ZZ . Защитные шайбы изготавливаются из листового металла.

Внимание! Желательно, чтобы у подшипника с защитными шайбами вращалось внутреннее кольцо – если вращается наружное кольцо, то при высоких частотах вращения возможно вытекание смазки.

Подшипники закрытого типа с р.м. уплотнениями обозначаются суффиксами EE . Уплотнения установлены в канавку на наружном кольце подшипника и плотно там закреплены не деформируя наружное кольцо. Они изготовлены из синтетической резины ( NBR ) и армированы штампованными стальными кольцами. Допустимый диапазон рабочих температур уплотнений – от минус 3 0 . +1 1 0 ° C.

В подшипниках закрытого типа применяется высококачественная пластичная смазка SNR Lub MS (свойства – см. таблицу) , которая закладывается в строго определенном стандартами объеме. В большинстве случаев заменять смазку в подшипнике не требуется , так как она в отличие от стандартных смазок обеспечивает значительное время работы , а кроме того является водостойкой и содержит специальные антикоррозионные присадки (защищает от ржавчины) , что очень выгодно при катании во влажных условиях (к примеру , по лужам или в дождь).

C войства смазки SNR Lub MS

Класс вязкости по NLGI

Вязкость базового масла , SUS при 40 ° С

Состав

Рабочая температура ,°C

литиевый загуститель, минеральное масло , антикоррозионные присадки

-20. + 110

Внимание! Закрытые подшипники нельзя мыть и нагревать до температуры выше 80°C.

( закрытые с одной стороны уплотнением )

(закрытые с одной стороны металлической защитной шайбой)

В случае когда при езде трудно раскручивать ролики (требуются излишние усилия) , можно применить полуоткрытые варианты – 608 E (закрытые с одной стороны р.м. уплотнением ) и 608 Z ( закрытые с одной стороны м.з.ш. ) . Но при этом необходимо не забывать что подшипниковый узел должен надежно быть защищен от проникновения загрязнения и влаги , иначе подшипники долго ” не проживут “.

В зависимости от условий применения подшипников , т ип встраиваемых уплотнений можно подобрать по таблице ” Сравнение типов уплотнений “

Сравнение типов уплотнений

Открытый подшипник

Подшипник закрытый защитными шайбами ( ZZ )

Подшипник закрытый уплотнениями (EE)

Контактное трение

Малое

Большое

Защита от пыли

Плохая

Хорошая

Великолепная

Защита от влаги

Плохая

Удовлетворительная

Хорошая

Скорость вращения

Максимальная

Ограничена свойствами смазки

Ограниченная скорость вращения

Из этой таблицы видно , что наиболее оптимальным из соотношения ” скорость / защита от загрязнений ” является подшипник закрытый защитными шайбами ( ZZ ) , так как контактное трение защитных шайб о внутреннее кольцо (обойму) подшипника минимальное , при этом защита от пыли и влаги приемлема. В случае когда предполагается эксплуатация роликовых коньков значительное время во влажных условия (дождь , пыльные или тропические условия. ) , то предпочтительнее использовать подшипник закрытый уплотнениями ( EE ) . Однако при этом необходимо учитывать что контактное трение уплотнения о внутреннюю обойму подшипника может снизить скорость и плавность хода.

Ниже приведены основные технические характеристики закрытых подшипников типоразмера 608 , производимых SNR.

Читайте также:  Как выбрать размер котельной для частного дома?
Ссылка на основную публикацию