Основные неисправности погрузчиков и их ремонт

Ремонт погрузчиков, возможные неисправности и методы их устранения

Ремонт погрузчиков — это комплекс мер, которые направлены на устранение неисправностей той или иной детали строительной техники.

ДВИГАТЕЛЬ

Ремонтные работы включают в себя:

· замер компрессии ДВС.

Порядок проведения работ зависит от типа мотора: электрический или дизельный.

Ремонт электропогрузчиков может быть связан с устранением неполадок в двигателе агрегата.

Возможные неисправности электрических двигателей и методы их устранения:

1. Искрение щеток. Это происходит, если они неподходящей марки, размера или сломаны. В этом случае их необходимо заменить. Если проблема связана с тем, что изоляция выходит над коллекторными пластинами, рекомендуется прорезать между пластинами каналы 1-1,5 мм глубиной.

2. Шум в коллекторе. Необходимо произвести осмотр подшипников. Изношенные запчасти заменить. Отшлифовать коллектор.

3. Перегрев электродвигателя. Это может быть связано с повышенной температурой электролита в аккумуляторе, поэтому электроника дает сбой. В этом случае следует соблюдать температурный режим работы, измерить сопротивление отдельных катушек и заменить неисправные.

4. Шум во время работы. Он может быть связан с изношенными подшипниками, которые нужно заменить. Также причиной неполадок могут быть щетки, которые сильно прижаты к коллектору. В этом случае рекомендуется отрегулировать нажим щеток.

5. Вместе с грузом агрегат не двигается, а без груза — движение происходит рывком. Нужно проверить катушки возбуждения и заменить износившиеся запчасти.

Неисправности в работе двигателя дизельного погрузчика связаны с перегревом данной детали.

При перегреве мотора необходимо сделать следующее:

1. Поставить технику на стоянку в безопасное место.

2. Оставить мотор работать на холостом ходу и открыть капот.

3. Осмотреть вентилятор, если он не работает, то двигатель необходимо остановить.

4. Как только стрелка указателя вернется из красной зоны в белую, нужно отключить мотор.

5. После того как двигатель остынет, нужно проверить уровень охлаждающей жидкости, исправность ремня вентилятора, уровень моторного масла, засоренность контуров радиатора.

6. Если уровень охлаждающей жидкости или моторного масла недостаточный, то необходимо восстановить их объем в двигателе.

7. Очистить и промыть элементы системы охлаждения.

8. Проверить соты радиатора. Их нужно очистить сжатым воздухом, паром или водой. Во время проведения работ следует использовать защитные очки.

Нельзя открывать пробку радиатора до полного остывания двигателя. Если открыть пробку сразу же после остановки двигателя, человек может получить термические ожоги.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Ремонтные работы зависят от вида коробки передач: автоматическая или полуавтоматическая.

У полуавтоматических коробок передач проблемы чаще всего связаны с муфтой включения переднего моста.

· механизм отказывается переключаться;

· появляется запах гари;

· утечка масла и охлаждающей жидкости;

· скрежет или встряхивание;

· завывание, глухие звуки и жужжание;

· отсутствует реакция на включение.

Для того чтобы ликвидировать сбои, рекомендуется сделать следующее:

1. Проверить качество и уровень залитого масла.

2. Выполнить диагностику работы двигателя.

3. Проверить агрегат в заторможенном состоянии.

4. Снять показатели давления в системе управления.

5. Выполнить дорожные тесты.

6. Проверить трос управления.

Ремонтные работы по устранению неполадок включают такие процедуры, как:

2. Полная разборка и переборка комплектующих коробки передач.

3. Замена неисправных или изношенных деталей механизма.

4. Сбор техники в исходное состояние.

5. Монтаж механизма на агрегат.

6. Тестирование транспортного средства.

Основные причины выхода из строя автоматической коробки передач:

· сбои в насосной системе;

· неисправности соленоидов или их неправильная работа;

· недостаточное давление в системе охлаждения;

· низкий уровень масла;

· перегрев коробки передач.

Ремонт АКПП погрузчика включает в себя:

1. Устранение утечки масла на корпусе коробки. В этом случае необходимо заменить прокладки поддона и сальники.

2. Очищение гидроблока от грязи, попавшей от пакетов фрикционов. Нужно разобрать гидроблок и заменить вышедшие из строя золотники. Также может потребоваться чистка гидроплиты.

3. Ремонт соленоидов. Следует заменить бронзовые втулки и конец соленоидов.

4. Устранение неисправностей электронного блока управления. Необходимо заменить блок либо восстановить шлейфы, если они повреждены.

Если из строя вышел планетарный ряд или сразу несколько систем перестали работать, потребуется полная замена АКПП.

ГИДРАВЛИКА

Ремонт автопогрузчиков предусматривает устранение неполадок в работе гидроцилиндра и всей гидросистемы.

Основные поломки и методы их ликвидации:

1. Насос вращается, но силовой цилиндр не двигается. Нужно проверить уровень масла, при необходимости долить его. Следует очистить и подтянуть всасывающий трубопровод, выполнить замену пружины и регулировку клапанов. Может потребоваться чистка и ремонт клапана. Если эти действия не помогли, нужно разобрать трубопроводы, промыть и продуть их сжатым воздухом.

2. Быстро наклоняется грузоподъемное устройство. В этом случае рекомендуется отрегулировать или отремонтировать дроссель, клапан и удалить манжеты. Если в гидравлическую систему попал воздух, его нужно удалить.

3. Не работает распределитель. Следует устранить повреждения в командном устройстве и заменить пружину, которая устанавливает плунжер в нейтральное положение.

4. Груз движется толчками. Потребуется удалить воздух, попавший в гидросистему, замаслить уплотнительный пакет цилиндра подъема.

5. Грузоподъемное устройство медленно наклоняется. Это происходит тогда, когда забит или поврежден регулируемый дроссель.

ТНВД

Ремонт ТНВД погрузчика необходим, когда:

· снижается мощность и динамика двигателя;

· силовой агрегат на холостом ходу работает нестабильно;

· увеличивается расход потребляемого топлива;

· изменяется цвет выхлопных газов.

Топливный насос выходит из строя из-за обрыва или перегорания контактов платы управления и сбоев в работе силовых транзисторов.

Для того чтобы отрегулировать максимальное число оборотов двигателя на холостом ходу, нужно изменить уровень жесткости пружины.

Восстановление топливного насоса высокого давления предполагает проведение следующих операций:

1. Установка ТНВД на стенд и подключение топливного провода.

2. Регулировка пусковой подачи горючего на 50-100%.

3. Установка рычага управления в крайнее положение.

4. Закручивание винта корректора до упора.

5. Установка необходимой топливной подачи при номинальных оборотах кулачкового вала.

6. Регулировка начала работы вентилятора на 10-15 оборотов за 1 минуту.

7. Проверка топливной системы.

8. Проверка полного отключения подачи топлива через форсунки.

9. Регулировка оборотов кулачкового вала насоса.

10. Регулировка подачи горючего в соответствии с необходимым запасом крутящего момента двигателя.

СТАРТЕР

Неисправности и ремонт стартеров минипогрузчиков:

1. Недостаточная или слишком большая степень зарядки стартерного аккумулятора. Нужно отрегулировать реле зарядки батареи и устранить неисправности в генераторе.

2. Быстрая разрядка батареи. В этом случае нужно повысить уровень электролита, скорректировать его плотность, заменить батарею, если емкость понизилась вследствие сильной сульфитации.

3. Стартер не реагирует на поворот ключа. Необходимо проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода, заменить переключатель блокировки коробки передач, осмотреть разъем на наличие повреждений, заменить вытягивающее реле, проверить якорь.

4. Стартер крутит, но коленвал стоит на месте. Следует заменить бендикс и неисправную часть редуктора.

5. После запуска двигателя стартер вращается вместе с маховиком. Рекомендуется заменить контактную группу замка и втягивающее реле.

6. Стартер медленно крутит двигатель. Нужно проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе.

МОСТ

Если слышно биение колес, то причиной такой неисправности управляемого моста фронтального погрузчика могут быть ослабленные подшипники, гайки колес и искривленные обода. Чтобы ликвидировать поломку, нужно отрегулировать подшипники, подтянуть гайки и заменить обода.

Причиной шума в ведущем мосту в области ступиц может стать малый зазор в подшипниках, заедание или поломка этих элементов и отсутствие смазки. Решение проблемы — это регулировка, замена и смазка данной детали.

При перегревании картера дифференциала нужно долить масло, заменить перетянутые подшипники мини-погрузчика, отрегулировать зазор между коронной и ведущей шестернями и устранить заедание сателлитного колеса в крестовине.

Чтобы устранить утечку масла через уплотнение в ступице или замасливание колодок, нужно заменить сношенные уплотнения ступиц.

Если при включенном тяговом электродвигателе погрузчик не двигается с места, следует заменить полувал и порванную шпонку ротора.

Причиной повышенного шума ведущего моста может стать недостаточное количество масла, сломанные или разбитые подшипники и шестерни. Чтобы устранить неполадки, нужно долить масло и заменить испорченные детали.

Основные неисправности вилочных погрузчиков

Вилочные погрузчики, как и любой другой вид техники в процессе эксплуатации может выйти из строя. Это происходит по нескольким причинам, зависящим в большей степени от условий использования и соблюдения рекомендаций завода производителя. К основным причинам выхода из строя относятся:

  • несоблюдение правил эксплуатации заявленных в техническом паспорте машины;
  • нарушение сроков планового сервисного обслуживания погрузчика;
  • управление техникой неквалифицированным оператором, т.е. человеческий фактор;
  • проведение сервисного обслуживания или ремонта с использованием некачественных или низкокачественных запасных частей и ГСМ;
  • полный физический износ машины, т.е. закончился рекомендуемый срок эксплуатации погрузчика или отдельного его агрегата.

К основным неисправностям можно отнести выход из строя гидравлической или механической системы рабочего механизма мачты погрузчика, двигателя или трансмиссии, тормозной или рулевой системы. Сразу отметим, заходите узнать цены на ремонт вилочных погрузчиков по ссылке https://ndetal.com/ .

Поломка рабочего механизма

Мачта грузоподъемного механизма выполняется из прочного металлического профиля, поэтому вывести её из строя довольно проблематично даже при попытке поднять вес, превышающий технические характеристики машины. В основном выходят из строя подшипники, по которым двигаются каретка и грузовые цепи.

Для предотвращения поломок рекомендуется периодический осмотр и смазка подшипников. Необходимо проверять состояние натяжения цепей подвижной рамы стрелы и целостность их звеньев.

Читайте также:  Виды и характеристики пирометров Fluke

Выход из строя двигателя или трансмиссии

В основном на вилочные погрузчики устанавливаются дизельные двигатели. Такой тип двигателя очень «капризен» к качеству топлива и смазочных материалов. Очень опасным является вероятность попадания воды в топливную систему, поэтому своевременная замена топливных фильтров позволит избежать поломки самого дорогого узла дизельного двигателя – топливного насоса высокого давления.

Замена масла двигателя и коробки передач производится исходя их отработанного времени. В техническом паспорте каждого погрузчика есть рекомендованные сороки отработанных нормо-часов, когда нужно производить замену масла. Естественно, следует следить и за уровнем масла, который необходимо проверять перед каждым началом работы машины. Важно не допускать и перегрева масла. Не допускается использование масел для двигателя или трансмиссии, которые отличаются от тех, что заявлены заводом производителем.

Тормозная и рулевая системы

Нагрузка на тормозную систему в вилочных погрузчиках увеличена. Это связано с особенностями конструкции – тормозят только два передних колеса. Из за этого происходит довольно быстрый износ тормозных колодок, которые нужно использовать только оригинальные. При возникновении проблем с торможением нужно проверить уровень тормозной жидкости и убедиться, что отсутствует течь в главном тормозном цилиндре. Очень часто выходит из строя стояночный тормоз – рвется тросик.

Рулевая рейка крепится непосредственно к раме погрузчика и в процессе езды на нее передается вибрация, которая ослабляет надежность крепления. При малейшем подозрении на возникновение люфта рулевой системы, необходимо провести незамедлительный осмотр и затянуть крепежные болты. Не следует забывать и о смазке рулевого механизма, чтобы не допустить износа рулевых кулаков.

Были рассмотрены основные неисправности вилочного погрузчика, которые могут возникнуть вне зависимости от завода изготовителя или марки машины. Чтобы погрузчик прослужил долго и не ломался, необходимо проводить плановые осмотры и текущие ремонты машины, использовать только качественные запасные части. Очень важным моментом является обучение операторов, ведь от их квалификации зависит срок полноценного безаварийного использования любой техники.

Распространенные причины поломок вилочных погрузчиков и как их избежать

Вилочный погрузчик – сложный механизм, производительность и время работы которого зачастую зависит не только от производителя, но и от грамотной эксплуатации и технического обслуживания. Разумеется, каждая поломка уникальна, и причин выхода из строя погрузчика может быть великое множество, тем не менее можно дать ряд советов, которые помогут избежать неприятных сюрпризов.

Сначала перечислим наиболее распространенные причины обращения владельцев складской техники в сервисный центр.

Несоблюдение периодичности технического обслуживания

Лучший способ упредить возникновение серьезных проблем – профилактика. Вилочный погрузчик требует регулярного осмотра, диагностики и замены расходных материалов. Так, перед каждой рабочей сменой погрузчика необходимо проведение следующих процедур: протяжка стяжных болтов и ступичных гаек на колесах, слив отстоя из топливного фильтра, осмотр погрузчика на наличие подтеканий, проверка уровня рабочих жидкостей, натяжения ремня генератора/ вентилятора. Еженедельно требуется продувка компрессором воздушного фильтра, продувка или мойка радиатора.

Через каждые 250 моточасов работы необходимо менять масло в ДВС, масляный фильтр двигателя. Каждые 1000 моточасов требуется замена всех технических жидкостей и фильтрующих элементов.

Превышение допустимой грузоподъемности

При подъеме чрезмерно тяжелых грузов возможны поломки гидравлической системы, силовой установки ДВС, системы охлаждения.

Двигатель начинает работать на максимально допустимых оборотах, в результате чего система охлаждения может не справиться с понижением температур. При перегреве ДВС происходит деформация головки блока цилиндра (ГБЦ) либо блока цилиндра (БЦ) двигателя. Это, в свою очередь, влечет за собой прогорание прокладки ГБЦ. Охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, что вызывает сильнейшие повреждения ДВС.

Негативное воздействие испытывает на себе и гидравлика погрузчика, поскольку работа на максимально возможных оборотах приводит к износу деталей гидравлического насоса, а перегрев гидравлического масла – к повреждению сальников и манжет рабочих гидравлических органов (цилиндров).

Использование некачественного топлива, наличие воды и посторонних фракций в топливе

По статистике это одна из самых распространенных причин поломки топливной системы. Поэтому необходимо тщательно следить за качеством заправляемого горючего, а также:

  • проверять топливный бак на наличие загрязнений, при необходимости проводить полный слив топлива и чистку бака;
  • использовать только чистую тару (канистры, бочки, газовые баллоны);
  • своевременно менять топливные фильтры и сливать отстой.

Особый контроль необходим в межсезонье (осенью и весной): поскольку эти периоды сопровождаются большими перепадами температур, в баке может образовываться конденсат. Конденсат может появляться также при работе погрузчика в смешанном температурном цикле, например, если в зимний период машина эксплуатируется и на отапливаемом складе, и на улице.

Попадание воды в топливную систему дизельного погрузчика может вызвать поломки топливного насоса высокого давления (потребуется замена плунжерной пары) и форсунок (выход из строя распылителей). В бензиновых погрузчиках это тоже может привести к поломке форсунок и распылителя инжекторов. Если погрузчик карбюраторный, то чаще всего достаточно перебрать карбюратор, просушить жиклеры и полностью заменить топливо. Правда, для этого нужен хороший специалист.

Загрязнение радиатора и воздушного фильтра

При работе в запыленных помещениях два этих узла засоряются грязью первыми, поэтому их необходимо периодически продувать. Очищать воздушный фильтр рекомендуется не реже одного раза в неделю, но не более шести раз между интервалами замен, радиатор же следует продувать еженедельно. Но, как показывает практика, и этого может быть недостаточно – все зависит от условий эксплуатации. Например, если погрузчик работает на предприятии целлюлозной промышленности, то радиатор необходимо не только продувать, но и ежедневно мыть аппаратом высокого давления, поскольку его соты забиваются очень быстро. Для помещений с высокой запыленностью (например, предприятий вторичной переработки металла, в воздухе которых присутствует металлическая пыль, или складов сельскохозяйственной продукции, загрязненных мелкими песчинками) недостаточно каждую смену продувать воздушный фильтр погрузчика – потребуются дополнительные приспособления для фильтрации заборного воздуха, например, циклонный фильтр или масляная ванна. В противном случае возможны проблемы с двигателем внутреннего сгорания.

Сложные условия эксплуатации

Промышленные площадки, где штабелируются продукция химической промышленности или строительные материалы, также требуют особой системы фильтрации, иначе под воздействием коррозионных факторов работающие на них погрузчики быстро выйдут из строя. Для работы в промышленных холодильниках используются специально подготовленные вилочные погрузчики, электронная система которых защищена от воздействия низких температур и влаги.

Особые условия эксплуатации необходимо учитывать еще на этапе выбора складской техники, чтобы не столкнуться с проблемой частых поломок в дальнейшем.

Неправильное обслуживание аккумуляторных батарей

Аккумуляторная батарея (АКБ) является одним из самых основных и дорогостоящих узлов вилочного электропогрузчика. Ее неправильная эксплуатация может вызвать резкое снижение эффективности работы машины. Поэтому владельцам техники следует уделять особое внимание соблюдению порядка зарядки и хранения АКБ на предприятии:

  • не допускать перезарядки или недозарядки АКБ (следует заряжать ее только до 100%);
  • не допускать полной разрядки АКБ (если уровень заряда ниже 20%, необходимо подключить зарядное устройство);
  • следить за уровнем электролита, заряжать АКБ не чаще одного раза в сутки.

Парадоксально, но факт: несмотря на важность грамотного технического подхода, самой распространенной причиной поломок складской техники все же является «человеческий фактор». Если техника не закреплена за определенным водителем, она нередко используется бесконтрольно и неправильно. В результате при выявлении каких-либо неисправностей оператор не мотивирован сообщать об этом сменщику или ответственному лицу (механику). Это ведет к несвоевременному обращению в обслуживающую организацию и увеличению стоимости ремонтных работ.

Изменить ситуацию в данном случае можно лишь административными мерами – путем найма на работу грамотного механика и создания системы его мотивации с привязкой ее к количеству работающих машин при выделенном на ремонт бюджете. Либо путем увеличения бюджета на содержание штата водителей погрузчиков и разработки системы их материальной ответственности.

Многие руководители ошибочно полагают, что содержание и ремонт вилочного погрузчика собственными силами позволяет значительно сэкономить бюджет. На практике же оказывается, что технические работы, проведенные людьми, не имеющими должной квалификации, приводят к еще более плачевным последствиям, нежели отсутствие любого вмешательства. Лучше всего найти квалифицированную обслуживающую организацию, что, кстати, тоже не так просто.

Кроме того, распространена ситуация, когда в погоне за экономией используют более дешевые расходные материалы – масла, смазки и др. На первый взгляд, снижение затрат по этой статье приводит к существенному сокращению общего бюджета на обслуживание. Однако в перспективе это оборачивается ухудшением состояния погрузчика – учащаются поломки всех узлов рулевого моста, происходит преждевременный износ роликов мачты, вкладышей навесного оборудования, поломки ДВС и АКПП. В итоге резко увеличиваются расходы на ремонт и потери от непредвиденного простоя техники.

Работая с рекомендованными производителем расходными материалами, осуществляя профилактические сервисные процедуры, сотрудничая с квалифицированными специалистами и следуя инструкции по эксплуатации, вы сможете избежать внезапных поломок вилочного погрузчика.

Что нужно знать про ремонт основных рабочих узлов погрузчиков

Ремонт погрузчиков — это комплекс мер, которые направлены на устранение неисправностей той или иной детали строительной техники.

Двигатель

Ремонт автопогрузчиков предусматривает решение возникших проблем с двигателем. Ремонтные работы включают в себя:

  • дизельный сервис;
  • дефектовку;
  • замер компрессии ДВС.

Порядок проведения работ зависит от типа мотора: электрический или дизельный.

Электрический

Ремонт электропогрузчиков может быть связан с устранением неполадок в двигателе агрегата.

Читайте также:  Какое оборудование нужно для отопления дома

Возможные неисправности электрических двигателей и методы их устранения:

  1. Искрение щеток. Это происходит, если они неподходящей марки, размера или сломаны. В этом случае их необходимо заменить. Если проблема связана с тем, что изоляция выходит над коллекторными пластинами, рекомендуется прорезать между пластинами каналы 1-1,5 мм глубиной.
  2. Шум в коллекторе. Необходимо произвести осмотр подшипников. Изношенные запчасти заменить. Отшлифовать коллектор.
  3. Перегрев электродвигателя. Это может быть связано с повышенной температурой электролита в аккумуляторе, поэтому электроника дает сбой. В этом случае следует соблюдать температурный режим работы, измерить сопротивление отдельных катушек и заменить неисправные.
  4. Шум во время работы. Он может быть связан с изношенными подшипниками, которые нужно заменить. Также причиной неполадок могут быть щетки, которые сильно прижаты к коллектору. В этом случае рекомендуется отрегулировать нажим щеток.
  5. Вместе с грузом агрегат не двигается, а без груза — движение происходит рывком. Нужно проверить катушки возбуждения и заменить износившиеся запчасти.

Дизельный

Неисправности в работе двигателя дизельного погрузчика связаны с перегревом данной детали.

При перегреве мотора необходимо сделать следующее:

  1. Поставить технику на стоянку в безопасное место.
  2. Оставить мотор работать на холостом ходу и открыть капот.
  3. Осмотреть вентилятор, если он не работает, то двигатель необходимо остановить.
  4. Как только стрелка указателя вернется из красной зоны в белую, нужно отключить мотор.
  5. После того как двигатель остынет, нужно проверить уровень охлаждающей жидкости, исправность ремня вентилятора, уровень моторного масла, засоренность контуров радиатора.
  6. Если уровень охлаждающей жидкости или моторного масла недостаточный, то необходимо восстановить их объем в двигателе.
  7. Очистить и промыть элементы системы охлаждения.
  8. Проверить соты радиатора. Их нужно очистить сжатым воздухом, паром или водой. Во время проведения работ следует использовать защитные очки.

Нельзя открывать пробку радиатора до полного остывания двигателя. Если открыть пробку сразу же после остановки двигателя, человек может получить термические ожоги.

Коробка передач

Ремонтные работы зависят от вида коробки передач: автоматическая или полуавтоматическая.

У полуавтоматических коробок передач проблемы чаще всего связаны с муфтой включения переднего моста.

  • механизм отказывается переключаться;
  • появляется запах гари;
  • проскальзывают передачи;
  • плохое сцепление;
  • утечка масла и охлаждающей жидкости;
  • скрежет или встряхивание;
  • завывание, глухие звуки и жужжание;
  • отсутствует реакция на включение.

Для того чтобы ликвидировать сбои, рекомендуется сделать следующее:

  1. Проверить качество и уровень залитого масла.
  2. Выполнить диагностику работы двигателя.
  3. Проверить агрегат в заторможенном состоянии.
  4. Снять показатели давления в системе управления.
  5. Выполнить дорожные тесты.
  6. Проверить трос управления.

Ремонтные работы по устранению неполадок включают такие процедуры, как:

  1. Демонтаж КПП.
  2. Полная разборка и переборка комплектующих коробки передач.
  3. Замена неисправных или изношенных деталей механизма.
  4. Сбор техники в исходное состояние.
  5. Монтаж механизма на агрегат.
  6. Тестирование транспортного средства.

Основные причины выхода из строя автоматической коробки передач:

  • загрязнение теплообменника;
  • сбои в насосной системе;
  • неисправности соленоидов или их неправильная работа;
  • недостаточное давление в системе охлаждения;
  • низкий уровень масла;
  • перегрев коробки передач.

Ремонт АКПП погрузчика включает в себя:

  1. Устранение утечки масла на корпусе коробки. В этом случае необходимо заменить прокладки поддона и сальники.
  2. Очищение гидроблока от грязи, попавшей от пакетов фрикционов. Нужно разобрать гидроблок и заменить вышедшие из строя золотники. Также может потребоваться чистка гидроплиты.
  3. Ремонт соленоидов. Следует заменить бронзовые втулки и конец соленоидов.
  4. Устранение неисправностей электронного блока управления. Необходимо заменить блок либо восстановить шлейфы, если они повреждены.

Если из строя вышел планетарный ряд или сразу несколько систем перестали работать, потребуется полная замена АКПП.

Гидравлика

Ремонт автопогрузчиков предусматривает устранение неполадок в работе гидроцилиндра и всей гидросистемы.

Основные поломки и методы их ликвидации:

  1. Насос вращается, но силовой цилиндр не двигается. Нужно проверить уровень масла, при необходимости долить его. Следует очистить и подтянуть всасывающий трубопровод, выполнить замену пружины и регулировку клапанов. Может потребоваться чистка и ремонт клапана. Если эти действия не помогли, нужно разобрать трубопроводы, промыть и продуть их сжатым воздухом.
  2. Быстро наклоняется грузоподъемное устройство. В этом случае рекомендуется отрегулировать или отремонтировать дроссель, клапан и удалить манжеты. Если в гидравлическую систему попал воздух, его нужно удалить.
  3. Не работает распределитель. Следует устранить повреждения в командном устройстве и заменить пружину, которая устанавливает плунжер в нейтральное положение.
  4. Груз движется толчками. Потребуется удалить воздух, попавший в гидросистему, замаслить уплотнительный пакет цилиндра подъема.
  5. Грузоподъемное устройство медленно наклоняется. Это происходит тогда, когда забит или поврежден регулируемый дроссель.

Ремонт ТНВД погрузчика необходим, когда:

  • снижается мощность и динамика двигателя;
  • силовой агрегат на холостом ходу работает нестабильно;
  • увеличивается расход потребляемого топлива;
  • изменяется цвет выхлопных газов.

Топливный насос выходит из строя из-за обрыва или перегорания контактов платы управления и сбоев в работе силовых транзисторов.

Для того чтобы отрегулировать максимальное число оборотов двигателя на холостом ходу, нужно изменить уровень жесткости пружины.

Восстановление топливного насоса высокого давления предполагает проведение следующих операций:

  1. Установка ТНВД на стенд и подключение топливного провода.
  2. Регулировка пусковой подачи горючего на 50-100%.
  3. Установка рычага управления в крайнее положение.
  4. Закручивание винта корректора до упора.
  5. Установка необходимой топливной подачи при номинальных оборотах кулачкового вала.
  6. Регулировка начала работы вентилятора на 10-15 оборотов за 1 минуту.
  7. Проверка топливной системы.
  8. Проверка полного отключения подачи топлива через форсунки.
  9. Регулировка оборотов кулачкового вала насоса.
  10. Регулировка подачи горючего в соответствии с необходимым запасом крутящего момента двигателя.

Стартер

Неисправности и ремонт стартеров минипогрузчиков:

  1. Недостаточная или слишком большая степень зарядки стартерного аккумулятора. Нужно отрегулировать реле зарядки батареи и устранить неисправности в генераторе.
  2. Быстрая разрядка батареи. В этом случае нужно повысить уровень электролита, скорректировать его плотность, заменить батарею, если емкость понизилась вследствие сильной сульфитации.
  3. Стартер не реагирует на поворот ключа. Необходимо проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода, заменить переключатель блокировки коробки передач, осмотреть разъем на наличие повреждений, заменить вытягивающее реле, проверить якорь.
  4. Стартер крутит, но коленвал стоит на месте. Следует заменить бендикс и неисправную часть редуктора.
  5. После запуска двигателя стартер вращается вместе с маховиком. Рекомендуется заменить контактную группу замка и втягивающее реле.
  6. Стартер медленно крутит двигатель. Нужно проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе.

Если слышно биение колес, то причиной такой неисправности управляемого моста фронтального погрузчика могут быть ослабленные подшипники, гайки колес и искривленные обода. Чтобы ликвидировать поломку, нужно отрегулировать подшипники, подтянуть гайки и заменить обода.

Причиной шума в ведущем мосту в области ступиц может стать малый зазор в подшипниках, заедание или поломка этих элементов и отсутствие смазки. Решение проблемы — это регулировка, замена и смазка данной детали.

При перегревании картера дифференциала нужно долить масло, заменить перетянутые подшипники мини-погрузчика, отрегулировать зазор между коронной и ведущей шестернями и устранить заедание сателлитного колеса в крестовине.

Чтобы устранить утечку масла через уплотнение в ступице или замасливание колодок, нужно заменить сношенные уплотнения ступиц.

Если при включенном тяговом электродвигателе погрузчик не двигается с места, следует заменить полувал и порванную шпонку ротора.

Причиной повышенного шума ведущего моста может стать недостаточное количество масла, сломанные или разбитые подшипники и шестерни. Чтобы устранить неполадки, нужно долить масло и заменить испорченные детали.

Стоимость ремонта

Прайс на починку двигателя:

  • дизельный сервис — от 1 600 рублей;
  • замер компрессии ДВС — от 2 000 рублей;
  • замена масла — от 4 000 рублей;
  • капитальный ремонт — от 25 000 рублей.

Цена на восстановление ТНВД — от 1 000 рублей.

Стоимость ремонта коробки передач — от 7 000 рублей, гидравлической системы — от 5 000 рублей, стартера — от 1 500 рублей, моста — 4 000 рублей.

Неисправности автопогрузчика АП-41015

Возможные неисправности львовского погрузчика АП-41015 и способы их устранения

Ведущий мост

Шум в дифференциале

Недостаточно масла – Долить.

Сношены или разбиты подшипники – Заменить.

Сношены или сломаны шестерни – Заменить.

Велик зазор между шестернями – Отрегулировать.

Перегрет редуктор дифференциала

Недостаточно масла – Долить.

Перетянуты подшипники – Заменить.

Мал зазор между шестернями – Отрегулировать.

Сношены уплотнения – Заменить.

Колеса и шины автопогрузчика АП-41015

Нет смазки – Смазать.

Перетянуты подшипники – Отрегулировать.

Сношены или поломаны подшипники – Заменить.

Увеличен осевой ход колес

Велик зазор между подшипниками – Отрегулировать.

Сношены или поломаны подшипники – Заменить.

Велик износ шин

Пробуксовка при начале движения – Не допускать.

Резкое торможение – Не допускать.

Разрегулирован управляемый мост – Отрегулировать.

Тормозная система львовского погрузчика АП-41015

Наличие воздуха в тормозной системе – Удалить воздух.

Жесткая педаль, включающая тормоза в конце своего хода.

Увеличен зазор между тормозными накладками и барабанами – Отрегулировать.

Мягкая педаль, или тормоза не включаются с первого раза

Замаслены накладки – Почистить бензином и щеткой и подсушить. Устранить причину замасливания накладок.

Тормоза включаются не одновременно

Замаслены накладки – Почистить бензином и щеткой и подсушить. Устранить причину замасливания накладок.

Неодинаков зазор между тормозными накладками и барабанами на различных колесах – Отрегулировать.

Износ накладок – Заменить.

Поцарапаны или изношены тормозные барабаны – Шлифовать или Заменить.

Растянуты пружины – Заменить.

Задирание поршней в тормозные цилиндры – Заменить.

Педаль не возвращается в конечное положение

Читайте также:  Какое бывает жд оборудование?

Отцеплена, растянута или поломана пружина – Устранить причину.

Быстрое понижение уровня тормозной жидкости

Течь тормозной жидкости – Устранить причину.

Нажатие педали не включает тормоза

Неисправность в главном тормозном цилиндре – Устранить.

Электрооборудование

В части электропроводки не протекает электрический ток

Сгорели предохранители – Устранить причину и Заменить.

Разорваны или окислены соединения – Почистить и надежно соединить.

Повреждение в изоляции – Заменить.

Недостаточна или слишком велика степень зарядки стартерной аккумуляторной батареи

Реле зарядки батареи разлегулировано или приварены его контакты – Отрегулировать.

Неисправность в генераторе – Устранить.

Аккумуляторная батарея разряжается слишком быстро

Низкий уровень электролита – Долить.

Понижена плотность электролита – Скорректировать.

Понижена емкость батареи вследствие сильной сульфатации – Заменить.

Подъемное устройство (грузоподъемник)

П одъем происходит с задержками

Склеивание, задирание подшипников или их поломка – Устранить причину.

Увеличен зазор в подъемной раме или каретке

Увеличен зазор между подшипниками и рабочими поверхностями – Отрегулировать.

разбиты подшипники – Заменить.

Гидросистема львовского автопогрузчика АП-41015

Гидравлические цилиндры работают с задержками

Наличие воздуха в гидравлической системе – Удалить воздух.

Пониженный уровень масла – Долить.

Течь в гидравлической системе – Устранить.

Некоторые из плунжеров в распределителе не возвращаются в нейтральное положение

Заклинивание плунжера или возвратной пружины – Разобрать и Почистить соответствующую секцию.

Ослаблена пружина – Заменить.

Предохранительный клапан распределителя открывается при более низком давлении

Изменена сила пружины – Переналадить клапан.

Сломана пружина – Заменить.

Разбита фаска гнезда клапана – Переналадить клапан.

Пропуски масла из распределителя

Повреждены манжетные уплотнения или кольца – Заменить уплотнения.

Гидроусилитель руля погрузчика АП-41015

Рулевое колесо вращается с трудом

Понижен уровень масла в баке – Долить.

Пропуски в гидравлических связях – Устранить причину.

Износ гидронасоса – Устранить причину.

Износ уплотнений гидравлического цилиндра – Заменить.

Износ поршня гидравлического цилиндра – Заменить.

Увеличено трение в рулевой колонке или других подвижных соединениях управляемого моста – Устранить причину.

Несоответствие между величиной поворота рулевого колеса и управляемых колес

Наличие воздуха в гидравлической системе – Удалить воздух.

Пониженный уровень масла – Долить.

Нарушены углы развала колес – Отрегулировать.

Рулевое колесо вращается без усилия

Понижен уровень масла – Долить.

Износ гидроцилиндра – Заменить.

Износ насоса – Заменить.

Рулевое колесо вращается произвольно налево или направо

Командный плунжер гидроруля заклинен или сдвинут из нейтрального положения – Разобрать. Проверить плунжер. Неисправность Устранить в мастерской.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Технические операции по замене и регулировкам сборочных узлов и компонентов автопогрузчиков ЛЗА

Особенности ремонта погрузчиков

Сегодня погрузчики разных типов и конструкций крайне востребованы на предприятиях и складских базах. Большие коммерческие компании, которые имеют миллионный оборот, не обходятся без использования специализированной погрузочной техники. Она позволяет значительно повысить скорость проведения работ по погрузке и разгрузке грузов, сэкономить на найме труда грузчиков, а также повысить качество работы.

Но, как и любая другая техника, погрузчики различного типа могут нуждаться как в плановом, так и во внеплановом ремонте. Вечных механизмов человечество пока еще не придумало, поэтому любая техника имеет свойство выходить из строя.

Некоторые особенности планового ремонта

Для того чтобы погрузчик прослужил верой и правдой как можно дольше, без планового ремонта и обслуживания не обойтись.

При этом плановый ремонт погрузчиков может касаться как системы двигателя, так и колесных механизмов или погрузочного узла. Будет лучше, если возможно достать запасные части от официального сертифицированного производителя. Сегодня на рынке имеется немало самых, казалось бы, выгодных предложений недорогих запасных частей, аксессуаров и комплектующих. Однако при этом стоит остерегаться необдуманного приобретения дешевых запчастей. Как правило, за подозрительно низкими ценами скрывается столь же низкое качество подделки или б/у запчасти, которую недобросовестный продавец выдает за новую.

Поломка вилочного механизма случается достаточно редко. Как правило, погрузочная система выходит из строя в случае значительного превышения допустимой нагрузки. Поэтому, разумеется, превышать конструктивно предусмотренный предел грузоподъемности не следует.

Проблемы, связанные с неполадками в автоматической системе управления, происходят еще реже. В этом случае единственным выходом будет обратиться к услугам квалифицированного мастера.

Погрузчики, как и любые другие технически сложно организованные механизмы, требуют к себе внимательного отношения. Несмотря на действительно высокую степень износоустойчивости механизмов погрузчика, они имеют свои конструктивные пределы и определенный «срок жизни». Чтобы максимально увеличить этот срок, со стороны пользователя потребуется точное соблюдение регламентов технического осмотра и обслуживания, которые предписаны заводом-изготовителем. В специальной сервисной книжке в обязательном порядке должен быть прописан перечень наиболее важных работ по плановому ремонту.

Кроме того, не стоит забывать и о проведении внешнего осмотра погрузчика перед каждым выпуском его на рабочую смену. Осмотр этот достаточно несложен, он заключается в:

  • внешнем осмотре погрузчика на предмет протекания жидкостей, механических повреждений и т.д.;
  • проверке тормозной системы;
  • контроле работы погружного узла;
  • проверке всех жидкостей – масла, гидравлики и т.д.;
  • проверке корректности работы электрического оборудования, звукового сигнала.

К работе по ремонту необходимо привлекать только сертифицированных грамотных специалистов, которые имеют все необходимые допуски к работе. О критериях, по которым стоит выбирать ремонтную организацию, будет сказано немного ниже.

Наиболее распространенные типы неисправностей погрузчиков

Все погрузчики конструируются и производятся таким образом, чтобы они смогли выдержать самые высокие механические нагрузки и при этом успешно функционировать длительное время. С другой стороны, понадеявшись на исключительную надежность погрузчика, пользователь может продолжать эксплуатировать технику на повышенных нагрузках, из-за чего появляется серьезный риск поломок.

У любых механизмов имеются узлы, требующие к себе особого внимания. На погрузчиках таковыми являются управляемый и ведущий мосты, коробка передач, двигатель, электромоторы, а также грузоподъемное приспособление.

Среди наиболее распространенных поломок, когда требуется действительно серьезный ремонт погрузчиков, можно назвать:

  • протечку или обрыв гидравлического шланга;
  • разрушение подшипника на каретке подвижной рамы;
  • неполадки в двигателе или трансмиссии;
  • поломки в подвеске.

Подвески в большинстве моделей погрузчиков рассчитаны на работу внутри складского помещения, где достаточно ровное покрытие пола. Поэтому они быстро приходят в негодность, если погрузчик вынужден работать там, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего.

Возможные неприятности в случае отсутствия планового ремонта

Что может произойти, если пренебречь проведением планового ремонта погрузчика? В качестве примера можно привести следующую ситуацию.

Грузоподъемное устройство крепится к балке ведущего моста посредством пластиковых втулок. Они, в свою очередь, являются подшипниками скольжения. Нагрузка в этом случае ложится именно на них. В том случае, если пренебрегать регулярной смазкой, произойдет быстрый износ втулки. Сначала возникнет зазор, после чего износ посадочного места на балке ведущего моста неизбежно приведет к нарушению баланса и опрокидыванию всего погрузчика. Это уже чревато как нанесением травм оператору, так и серьезных убытков на складе.

Да и заменой втулок в этом случае не решить проблему: даже новые не смогут ликвидировать зазоры на балке моста.

Таким образом, из-за «забывчивости» владельца погрузчика возникает необходимость в проведении довольно дорогостоящего ремонта.

Как подобрать компанию по ремонту погрузчиков

Сегодня на рынке немало самых, казалось бы, выгодных предложений от всевозможных организаций по ремонту погрузчиков. Однако чтобы выбрать ремонтную компанию, рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. В первую очередь, обратить внимание на продолжительность работы компании на рынке. Она должна просуществовать как минимум год.
  2. Высокая квалификация персонала. К сожалению, данный фактор оценить «на глазок» получается далеко не всегда. Но, если при первом посещении компании по ремонту остались не самые приятные впечатления, персонал неопрятен и к содержанию рабочего места относится неряшливо – это причины для отказа от сотрудничества с данной организацией.
  3. Обеспечение гарантий на ремонт. Уважающая себя компания непременно дает гарантии на качество проводимого ремонта и готова выполнить ремонт повторно в том случае, если поломка вновь произошла не по вине клиента.
  4. Сроки выполнения работ не должны затягиваться.
  5. Должен присутствовать четко прописанный прейскурант на все производимые работы.
  6. Отзывы о компании. Здесь следует учитывать опасность того, что отзывы будут писаться на заказ. Так что лучше обратиться к тем заказчикам, которые уже сотрудничали с выбранной компанией.

Если придерживаться этих рекомендаций, то даже самый сложный ремонт погрузчика не станет проблемой, и техника быстро вернется в строй в полной «боеготовности».

Заполните форму и мы обязательно вам перезвоним!

Ссылка на основную публикацию