Основные неисправности грузоподъемных кранов

Научно-технический центр
«Строймашавтоматизация»

Грузоподъемные краны, причины неисправностей

  • Главная »
  • Новости »
  • Грузоподъемные краны, причины неисправностей

Грузоподъемные краны, как и любая другая техника, могут выйти из строя в любой момент. Причин тому существует великое множество, попробуем разобрать основные неисправности в данной статье. Надежность, работоспособность, безопасность в эксплуатации – к сожалению, в случае с кранами, данные характеристики не являются постоянными. С каждым годом, в зависимости от срока работы крана, его надежность снижается, а количество аварийных ситуаций наоборот увеличивается. Детали крана изнашиваются, требуют замены или должного обслуживания, а еще не следует забывать о том, что металл стареет и вся конструкция становится ненадежной.

На основе многолетних исследований и анализа отказов крана от работ и аварийных ситуаций был создан список основных причин неисправностей грузоподъемных кранов. Как выяснилось, массовый характер носят повреждения металлические опоры и мосты. Но такие поломки начинаются уже после пятнадцати лет постоянной эксплуатации. Данные конструкции начинают ржаветь, особенно это видно в том случае, если за краном не ухаживали как он того требует. Из этого становится понятным, что техническое обслуживание кранов очень важно.

Причины поломок башенного крана

Башенные краны ломаются чаще всех остальных, в сравнении с другой техникой. Причиной большого количества неисправностей в первую очередь является его перебазировка с одного объекта на другой. При транспортировке башенный кран разбирают по узлам, а это усложняет в дальнейшем процедуру обслуживания, слежения за состоянием техники и качеством ремонта. Для данной техники существуют три основные причины неисправностей:

  • Нарушение условий безопасности в работе;
  • Несоблюдение к требованиям монтажа и разборки крана;
  • Несоответствующее состояние конструкций;

Техническое обслуживание кранов является обязательным и время от времени требуется осуществлять подобные процедуры для сохранности башенного крана.

Нарушение условий эксплуатации кранов

К нарушениям грузоподъёмных кранов можно отнести перегрузку и проведение работ при сильном ветре, здесь может потребоваться ремонт стрелы автокрана. А еще кран может сломаться, если крановые пути будут находиться в неудовлетворительном состоянии.

Как правило, перегрузка крана может возникнуть в том случае, если приборы безопасности, такие как ограничитель грузоподъемности будет сломан. На самом деле это очень опасно, так как при подъеме большой массы груза кран может попросту опрокинуться, при этом он нанесет травмы крановщику и окружающим. Обычно такие аварии случаются в лесу или на складах, именно там, к сожалению, контроль неоправданно снижен.

Ремонт и диагностика стрелы автокрана

Из этого следует, что проводить ремонт стрелы автокрана следует обязательно проводить по мере необходимости. А еще требуется внимательно следить за состоянием всех приборов безопасности, от них многое зависит и это уже понятно из названия группы устройств.

Нарушения крановых путей также могут привести к несчастным случаям на производстве. При их строительстве нужно обязательно соблюдать технологию, регламентируемую специальными требованиями. В осенние и весенние месяцы необходимо обязательно создавать канавы для отвода воды возле путей. Ни в коем случае не следует использовать нестандартные опоры элементы, которые не будут соответствовать нужным параметрам. Зачастую из-за этого кран-вышка и прочая техника попадает в аварийные ситуации. Все требования к безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов требуется обязательно соблюдать, в противном случае у владельца подобной техники может возникнуть множество проблем.

Возможные поломки грузоподъемных механизмов

Наиболее часто встречающиеся поломки подъемников – механические, которые часто возникают из-за того, что подъемное оборудование используется не правильно, это происходит потому, что используется не квалифицированный персонал, который не имеет специальной подготовки для работы на такой технике. Они не могут правильно выбрать площадку, для того, что бы установить подъемник или кран. Очень распостраненная ошибка это возможные перегрузки грузовой каретки у подъемника сверх ее грузоподъемности, которые не допустимы при работе на подъемниках.

Хочется отметить, что при поставке оборудования всегда выдается технический документ – паспорт в котором всегда подробно описана инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации механизмов, но к сожалению не все читают данную документацию, что зачастую приводит к нехорошим последствиям. Если Вы приобретаете грузовые подъемники, в которых используется гидравлическая система, то стоит обратить внимание, что в данных механизмах часто выходит из строя система электроники и гидравлики.

Рассмотрим причины выхода из строя системы гидравилики:

• Износ деталей системы,
• Заводской брак, дефекты при сборке или при ремонте оборудования,
• Нарушение или не знание правил эксплуатации оборудования и технического обслуживания.

Современная гидравлическая система очень чутко реагирует на гидравлическую жидкость, нужно использовать только рекомендуемую и вовремя ее менять. Поэтому производители оборудования прилагают техдокументацию, в которой четко указываются все рекомендации по эксплуатации техники. Так гидравлическая жидкость должна быть устойчива к воздействию тепла и не должна окисляться, если при ее разложении образовывается шлам или другие отложения, ваша техника быстро придет в негодность.

Гидравлическая жидкость обязательно должна быть отфильтрована и быть гидравлически стабильной. Вся система должна вовремя проверяться, особенно шланги, нельзя допускать их разгерметизацию. Соединительные элементы не должны расслабляться, их нужно вовремя закреплять, предупреждать возможные разрывы рукавов, которые находятся под высоким давлением, стенки рабочего цилиндра не должны быть деформированы, чтобы не нарушить их геометрии. Гидромотор и гидронасос ломаются крайне редко, но исключать их поломки не стоит, если же, у вас образовалась течь жидкости, то это явный тревожный признак, следует сразу же, определить где протечка и устранить неисправность.

Электронная система подъемников – это система безопасности. Все современные грузоподъемные механизмы имеют в комплекте сигнальную систему, которая информирует оператора о неполадках или сложных ситуациях при работе. В техпаспорте обычно всегда прописываются все коды считывания возможных неисправностей, а для того, что бы более подробно исследовать всю систему безопасности вам потребуется специальное оборудование. После того, как обнаружена неисправность производится замена отдельного неисправного узла и устраняется нарушения в электросети. Техникой безопасности категорически запрещается устанавливать перемычки, при помощи которых удаляются детали, которые вышли из строя.

Поломки поворотных механизмов в подъемных кранах.

Это относительно такого оборудования как кран Пионер. Поворотные механизмы могут выйти из строя если превышается предварительная расчетная нагрузка или нарушаются правила техники безопасности и правила технического обслуживания, не вовремя производится замена масла и других смазочных материалов, не правильно отрегулирован зазор в подшипниках. Определить такую поломку можно услышав посторонний шум или уловить вибрацию системы. Если не вовремя отремонтировать существующую поломку, может заклинить весь механизм и тогда вам предстоит серьезный ремонт, замена нескольких деталей на новые или разборка всего узла, что приведет к ощутимым затратам. Всего этого можно избежать, если соблюдать все правила по эксплуатации механизма.

Этот элемент требует периодической замены, так как при работе они быстро теряют нужную прочность и истираются. Если вы заметили малейшую потертость или грузовой канат начал ветвиться, то необходимо срочно заменить трос на новый. Периодическая замена грузовых канатов необходима как на грузовых подъемниках так и на фасадных подъемниках, Хочется обратить внимание, что при поставке грузовых подъемников, фасадных подъемников и стреловых кранов условия гарантии не распостраняются на канаты, данное условие прописано в паспортных данных на оборудование.

Книга: Башенные краны

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

§ 99. Неисправности механизмов

К наиболее часто встречающимся неисправностям механизмов кранов относятся: несоосность валов; неудовлетворительная балансировка тормозного шкива; неправильная сборка и износ зубчатых колес редуктора; пробуксовывание и отказ тормоза; течь масла из редуктора; ослабление узлов крепления редуктора; износ ходовых колес; разработка втулочио-пальцевых муфт.

Несоосность валов приводит к преждевременному выходу из строя валов, подшипников и соединительных муфт.

Несоосность, как правило, вызывается недостаточной центровкой сопрягаемых узлов. Чтобы обеспечить надежную работу механизмов, все их узлы центрируют в соответствии с принятыми допусками. Для этого редуктор на рамных лебедках, как правило, закрепляют наглухо, а перемещают корпус электродвигателя и выносную опору барабана. На унифицированных лебедках электродвигатель крепят к редуктору на фланце и поэтому несоосность может возникнуть только в узле соединения вала редуктора с барабаном. В этом случае несоосность вызывает значительные колебания редуктора и связанного с ним электродвигателя, опасные для прочности фланцевого крепления двигателя.

Читайте также:  Установка блоков питания в зависимости от площади охраняемого объекта

Несоосность сверх допустимых пределов может привести к поломке и самого выходного вала редуктора. Такую лебедку необходимо отремонтировать и отцентрировать на заводе, так как исправить несоосность на стройплощадке невозможно. Браковочным признаком этих лебедок служит величина колебании конца электродвигателя. При перемещении свободного конца двигателя, например лебедки Л-500, более 3 мм по вертикали эксплуатация лебедки не допускается.

Неудовлетворительная балансировка тормозного шкива приводит к дополнительным динамическим нагрузкам на валы и подшипники редуктора и двигателя. В унифицированных лебедках с фланцевым креплением двигателя неудовлетворительная балансировка вызывает вибрацию двигателя и всего механизма. Чтобы обеспечить нормальную работу механизма, проверяют, правильно ли посажен тормозной шкив на вал двигателя (не высока ли шпонка и не сидит ли шкив на ней). Если шпонка высока, ее заменяют. Если шпонка нормальная, снимают тормозной шкив с вала и статически отбалансируют его.

При неправильной сборке зубчатых колес редуктора и их износе в редукторе появляются периодические стуки, постоянный равномерный шум, нагреваются подшипники. Стук в редукторе может быть вызван забоинами на зубьях одного из зубчатых колес, неплотностью и эксцентричностью посадки колес на валах. При образовании небольших забоин их запиливают; при больших — зубчатые колеса заменяют. Если неплотно или эксцентрично посажены колеса, их также заменяют.

Шум в редукторе возникает обычно при плохом зацеплении зубьев шестерен, не обеспечивающем необходимого контакта зубьев. Устраняется неисправность постепенной приработкой зубьев.

Нагреваются подшипники лебедки от неправильной их установки при сборке, что вызывает осевое защемление подшипников. Чтобы устранить защемление подшипников с закладными крышками, заменяют регулировочные кольца между крышками и наружными обоймами подшипников, обеспечив суммарный зазор 0,4 мм. При фланцевом креплении крышек тот же зазор обеспечивается с помощью регулировочных прокладок между корпусом редуктора и фланцем крышки. Регулировочные кольца устанавливают при разборке редуктора, прокладки — после снятия крышек. Зазор при закладных крышках проверяют щупом.

Рис. 181. Определение толщины прокладки

При определении толщины прокладки (рис. 181) крышек нутромером штангенциркуля измеряют расстояние а между торцами редуктора и подшипника. Затем определяют высоту h буртика крышки. Толщина прокладки А должна быть на 0,4 мм больше разности между высотой буртика и расстоянием между торцами h — а. Если окажется, что расстояние между торцами а больше высоты буртика 1г, крышку снимают и фланец проторцовывают, чтобы увеличить буртик.

Причиной шума в редукторе и нагрева подшипников может быть также отсутствие или недостаток смазки в редукторе. Чтобы устранить неисправность, доливают смазку до необходимого уровня, который проверяют щупом или контрольной пробкой.

При трехопорных валах перегрев подшипников может возникать от перетяжки подшипников в результате перекоса вала. Правильность установки вала такой лебедки проверяют как непосредственно на кране, так и в мастерских. Для этого снимают барабан, редуктор наглухо притягивают болтами к раме, а выносную опору выходного вала редуктора освобождают от крепления. Когда выносная опора, не затянутая болтами, расположена выше опорной поверхности рамы, под нее устанавливают подкладки. Если выносная опора упирается в раму, подкладки укладывают под редуктор. Далее вручную проворачивают вал. Если выносная опора при этом перемещается в горизонтальном и вертикальном направлениях, значит, вал изогнут и его надо отремонтировать или заменить.

Пробуксовывание тормоза заключается в том, что при выключении двигателя тормоз не может удержать груз. Это может быть вызвано следующими причинами: неправильной регулировкой тормоза, большой выработкой тормозных накладок, перекосом тормоза по отношению к оси шкива, замасливанием поверхности шкива и накладок. Неправильно отрегулированный тормоз необходимо заново отрегулировать.

Выработку тормозных накладок определяют визуально по следам от заклепок на поверхности тормозного шкива или замером толщины накладок. Допускается работа тормоза при толщине накладок не меньше 4 мм в средней части и не менее 2,5 мм по краям. При большем износе накладок их заменяют. При перекосе тормоза колодки неплотно прилегают к шкиву, что не позволяет полностью использовать тормозной момент. Причинами перекоса могут быть неправильная установка тормоза на раме либо дефекты, допущенные при его изготовлении. В первом случае устраняют перекос тормоза, устанавливая прокладки под болтами крепления рамы тормоза к основанию, во втором — тормоз заменяют.

При замасливании поверхности шкива или накладок их промывают керосином или бензином и зачищают.

При отказе тормоза могут быть случаи, когда его колодки не размыкаются при включении электромагнита. Механизм остается заторможенным даже при включении электродвигателя, что может привести к перегреву и выходу двигателя из строя. Такой отказ может быть вызван тем, что чрезмерно затянуты пружины, тормозные накладки примерзли к шкиву, недостаточен уровень жидкости в электрогидротолкателе или жидкость замерзла.

Затяжку пружины проверяют с помощью линейки. При расхождении с установочной длиной пружины, приведенной в инструкции, затяжку регулируют, как указано в гл. XI.

Примерзание накладок обнаруживают следующим образом. С помощью рычага поднимают коромысло тормоза, наблюдая при этом за колодками. Если накладки не отходят от шкива, а колодки стремятся отделиться от накладок, значит, накладки примерзли. Чтобы устранить неисправность, в торец накладки упирают деревянный брус и по нему постукивают молотком.

Жидкость в электрогидротолкателе может замерзнуть, если она не соответствует условиям работы при низких температурах или механизм долго не работал. Разогревают электрогидротолкатель до 50—60 °С паяльной лампой. Действие толкателя проверяют, поднимая коромысло. После разогрева толкателя неправильно выбранную жидкость заменяют новой. Если после разогрева электрогидротолкатель по-прежнему не работает, его направляют в ремонт.

При недостаточном уровне жидкости в толкателе наблюдается уменьшенный ход штока. До проверки уровня жидкости коромысло с помощью рычага поднимают вверх до отказа. Если ход штока при подъеме коромысла вручную превышает ход штока при включении толкателя, уровень жидкости недостаточен и требуется долить жидкость в корпус электрогидротолкателя.

Течь масла из-под уплотнений происходит либо в результате переполнения редуктора маслом, либо вследствие выхода из строя или некачественного выполнения уплотнений.

Переполнение редуктора маслом можно определить по игле щупа маслоуказателя. В этом случае уровень масла будет находиться выше верхней риски иглы. Излишек масла следует слить, отвернув пробку редуктора.

При выходе из строя или при повреждении уплотнительных колец (манжет) их следует заменить новыми при разборке лебедки.

Рис. 182. Уплотнительные устройства редуктора на ходовых тележках:

1,2 — уплотнительные прокладки, 3 — манжетное уплотнение, 4 — болт

При появлении течи масла из глобоидного редуктора, имеющего войлочное уплотнение (рис. 182), поджимают войлочное уплотнение с помощью болтов 4. На унифицированных механизмах поворота ставят дополнительную резиновую шайбу 4 (рис. 183, а) или гайку с конусным торцом 5 (рис. 183, б).

Рис. 183. Дополнительное уплотнение выходного вала механизма поворота: а — резиновой шайбой, б — гайкой с конусным торцом; 1 — шестерня выходного вала, 2 — шпилька, 3 — шайба, 4 — резиновая шайба, 5 — гайка с конусным торцом

При появлении течи через сливную пробку или щели крышек подтягивают крепление или заменяют прокладки.

Ослабление узлов крепления редуктора крана ухудшает условия работы механизмов: редуктор при работе дергается, что приводит к нарушению соосности валов; разрабатываются болтовые и шарнирные соединения; отламываются лапы двигателя из-за толчков, передаваемых на двигатель от редуктора. Узлы крепления ослабевают по следующим причинам: недостаточно затянуты болты; не приварены стопорные планки и упоры; неудовлетворительна конструкция механизма; несоосны соединения.

Читайте также:  Какое оборудование применяется в горнодобывающей индустрии?

На все редукторы при работе действуют знакопеременные горизонтальные силы, появляющиеся от реверсивной работы зубчатых передач, некоторой допускаемой несоосности, усилий в открытых передачах. Как правило, эти усилия невелики, но, действуя постоянно, они могут ослабить узлы крепления. Поэтому для надежной работы механизма следят за состоянием крепежных болтов редуктора и для дополнительного крепления его к раме приваривают стопорные фиксирующие планки.

Износ ходовых колес происходит как на рабочей поверхности катания, так и у реборд. Если одновременная выработка ведущих колес превышает 3—4% от диаметра (для крана КБ-100.2 допускаемая величина выработки составляет 20 мм при диаметре колеса 500 мм) или толщина реборд вследствие износа стала меньше 15 мм, колеса сдают в ремонт или заменяют. Причинами выработки рабочих поверхностей катания ходовых колес являются: различные диаметры колес крана, приводимых от одного двигателя, в результате чего происходит пробуксовывание и повышенный износ; применение литых колес вместо штампованных; отсутствие или неправильное выполнение термообработки. Выработка реборд ходовых колес объясняется неточностью укладки кранового пути: наличием поперечного уклона и больших отклонений ширины колеи от номинальных размеров, а также непараллельностью осей колес.

При поперечном уклоне пути кран под действием собственного веса стремится сдвинуться в сторону уклона. При этом реборды постоянно прижаты к рельсам, что приводит к интенсивному их износу. То же самое происходит и при отклонениях по ширине колеи и непараллельности осей колес, когда при движении крана колеса постоянно прижимаются к рельсам то одной, то другой ребордой.

При разработке втулочно-пальцевых муфт (износ упругих втулок или пальцев, ослабление креплений) заменяют втулки или пальцы и подтягивают крепления. При износе рабочей поверхности, разработке посадочного отверстия и отверстий под втулки муфты отправляют в ремонт.

В каких случаях крановщик обязан прекратить работу крана.

– при обнаружении неисправности крана

– при сильном ливне, снегопаде, тумане, когда исключена возможность прямой видимости перемещаемого груза

– при недостаточном освещении места производства работ в темное время суток

– при понижении температуры воздуха ниже предусмотренной паспортом крана

– при сильном ветре выше паспортной

– при получении сигнала «Стоп».

Аппараты управления электроприводом а/кранов.

– магнитные пускатели и контроллеры

– магнитный пускатель – двигатели с короткозамкнутым ротором

– основание, сердечник с катушкой, якорь, подвижные и неподвижные контакты, блок-контакты

– двигателей с фазным ротором

– корпус, вал с рукояткой, текстолитовые кулачковые шайбы, траверсы с неподвижными контактами, кронштейны с рычагом, который имеет подвижный контакт, фиксирующее устройство: звездочку, рычаг с роликом и пружиной

– крышка с искрогасителями

Назначение системы смазки кранов.

– смазка деталей для уменьшения трения и охлаждение деталей

– схема крана с указанием мест смазки, которые нумеруются.

– таблица, где указаны номера мест смазки, наименование узла, количество точек смазки, вид масла или смазки, как смазывается, чем смазывается и когда смазывается.

Основные неисправности механических ограничителей грузоподъемности крана.

– износ отверстий тяг в местах шарнирного соединения

– нарушение регулировки усилия сжатия пружины и длины тяг.

– неисправен концевой выключатель

Действия крановщика при аварийных ситуациях.

– стихийные: предупредить – опустить груз – уйти в безопасное место

– пожар: 01 или 010 – помощь в эвакуации людей – тушение подручными средствами.

– опустить груз растормаживанием

– опустить стрелу ослабив шланг на датчике усилий

– повернуть кран редуктором или за канаты

– убрать опоры и стабилизаторы ручным насосом.

Билет №21

Основные обязанности крановщика при пуске крана в работу.

– ознакомиться с технологической картой или ППРк под роспись

– записать стропальщиков и проверить их удостоверения

– получить задание, список грузов с указанием их массы, схему строповки

– установить кран в указанном месте

– получить разрешение от лица ОБПРК с отметкой в путевом листе.

Знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами.

– для связи крановщика со стропальщиком.

– ладонь смотрит в сторону, куда должен быть перемещен груз

– управление крюком осуществляется рукой согнутой в локтевом суставе

– управление стрелой вытянутой рукой

Кабина крановщика и расположение в ней рукояток и педалей управления.

– рабочее место крановщика

– рычаги управления механизмами

– приборы контроля работы двигателя

– манометры напорной и сливной линий

– приборы контроля работы приборов безопасности

Назначение координатной защиты крана.

– работа в стесненных условиях

– «потолок» «стена» «угол правый» «угол левый»

– кнопки и индикаторы

– включение: нажать и подержать до загорания индикатора

– срабатывание: горит лампочка «Стоп», зеленые «Норма» продолжают гореть, звуковой сигнал, соответствующий индикатор мигает, отключаются механизмы

Основные неисправности электромеханического ограничителя грузоподъемности (типа ОГП-1).

– не включается: обрыв цепи, предохранитель.

– при включении горит красная лампочка: перегорела зеленая

– нет сигнала от датчиков: обрыв цепи с датчиком, неисправен датчик

– прибора срабатывает в несоответствующих режимах: нарушена регулировка.

Билет №22

Установленный на предприятии порядок направления кранов на объекты производства работ.

– приказ о порядке направления кранов на объекты

– установление времени для ежесменного осмотра

– порядок ведения вахтенного журнала

– порядок выдачи и заполнения путевого листа

– порядок оформления заявок на кран и содержание заявок

– порядок выдачи заявок крановщикам.

Динамические испытания а/кранов.

– проводится при проведении полного технического освидетельствования крана

– проверка механизмов и тормозов

– груз на 10% больше грузоподъемности крана

– каждая операция механизмом не менее трех раз.

Система смазки кранов с гидроприводом.

– смазка деталей для уменьшения трения и охлаждение деталей

– схема крана с указанием мест смазки, которые нумеруются.

– таблица, где указаны номера мест смазки, наименование узла, количество точек смазки, вид масла или смазки, как смазывается, чем смазывается и когда смазывается.

Основные неисправности приборов безопасности а/кранов.

– не включаются механизмы:

обрыв цепи или нет контакты исполнительного реле или конечного выключателя

– при включении красная лампочка горит

перегорела зеленая лампочка

– прибор срабатывает в неустановленных режимах

– прибор не реагирует на изменения работы крана

– неисправен датчик или обрыв цепи датчика.

– современные ОГП выполняют самотестирование при включении прибора и если обнаружена неисправность, то она высвечивается на жидкокристаллическом табло.

Обязанности крановщика по окончании работы крана.

– опустить груз и перевести кран в транспортное положение

– прибыть на предприятие с объекта и поставить кран в установленное для стоянки место

– сделать отметки в вахтенном журнале, если были обнаружены в процессе работы неисправности

– заполнить путевой лист и сдать диспетчеру путевой лист и вахтенный журнал

Билет №23

Обязанности крановщика во время работы.

  • получение разрешения от лица с отметкой в путевом листе
  • перемещение грузов по сигналам стропальщика
  • поднимаем груз грузовой лебедкой при вертикальном положении канатов
  • перед началом операций подавать звуковой сигнал
  • опасные зоны 10м + длина груза
  • 0,5м над предметами, 1м от стены
  • сыпучие в таре, длинномерные – оттяжки, предельные – тормоза
  • запрещается перемещать «мертвые» грузы, > грузоподъемности, неизвестной массы, с людьми, над людьми, с посторонними предметами.
  • прекращается работа при ненастной погоде, при недостаточном освещении, ветре, температура, сигнал «Стоп»
  • зона ЛЭП – наряд-допуск.

Аппараты управления кранов с электроприводом.

– магнитные пускатели и контроллеры

– магнитный пускатель – двигатели с короткозамкнутым ротором

– основание, сердечник с катушкой, якорь, подвижные и неподвижные контакты, блок-контакты

– двигателей с фазным ротором

– корпус, вал с рукояткой, текстолитовые кулачковые шайбы, траверсы с неподвижными контактами, кронштейны с рычагом, который имеет подвижный контакт, фиксирующее устройство: звездочку, рычаг с роликом и пружиной

Читайте также:  Монтаж датчиков движения

– крышка с искрогасителями

Система смазки кранов с электроприводом.

– смазка деталей для уменьшения трения и охлаждение деталей

– схема крана с указанием мест смазки, которые нумеруются.

– таблица, где указаны номера мест смазки, наименование узла, количество точек смазки, вид масла или смазки, как смазывается, чем смазывается и когда смазывается.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Козловые и мостовые краны: основные виды поломок и неисправностей

Краны мостового типа – мостовые и козловые, являются повсеместно распространённым типом грузоподъёмных механизмов. Они широко применяются в цехах, на складских площадках предприятий, на крупных торговых комплексах. Эти краны удобны в работе, неприхотливы и просты в обслуживании. При грамотно организованном надзоре они не доставляют владельцу практически никаких забот. Обратите особое внимание, ремонт мостовых кранов и козловых, а также кранового оборудования осуществляют специалисты с сайта kr-tver.ru, по адресу http://kr-tver.ru/uslugi/remont_gruzopodemnih_kranov.php узнайте стоимость их услуг.

Краткие сведения об устройстве

Козловые и мостовые краны относятся к кранам электрического типа. Их устройство во многом схоже: основой крана в обоих случаях является мост с расположенной на нём грузовой тележкой, кабиной управления, приборами и устройствами безопасности, а также другим оборудованием. Основное отличие заключается в крановых путях. У мостового крана они надземные и установлены, как правило, на несущих конструкциях зданий или сооружений. Козловой кран перемещается по наземным крановым путям на опорных стойках.

Поскольку данный вид грузоподъёмных механизмов (далее – ГПМ) относится к кранам электрического типа, то поломки будут делиться на две основные группы:

  • неисправности электрической части
  • неисправности механической части

Неисправности электрооборудования

Неисправности электрооборудования включают в себя:

  • дефекты основных узлов – электродвигателей и тормозов;
  • дефекты аппаратуры управления – пускателей, кнопок и реле;
  • дефекты приборов безопасности.

Электродвигатели грузоподъёмных механизмов очень надежны, их выход из строя обусловлен, как правило, нарушением правил эксплуатации крана. К неполадкам относят короткое замыкание обмотки статора, межвитковое замыкание обмотки, а также низкое сопротивление изоляции вследствие увлажнённости. Основным элементом электротормоза крана является электромагнитная катушка. Она также может выйти из строя в результате короткого замыкания или попадания влаги и пыли.

Электрическая схема управления крана является сложным устройством, включающим в себя большое количество элементов. Её неполадками являются выход из строя пускателей и реле (подгорание контактов, дефекты катушек индуктивности), поломки контроллеров, неисправности кнопочных станций, обрывы в электропроводке.

К поломкам приборов безопасности можно отнести выход из строя ограничителей грузоподъёмности и высоты подъёма, неполадки анемометра и концевых выключателей. Питание кранов мостового типа осуществляется преимущественно по троллеям либо питающему кабелю. Они также могут иметь дефекты в виде обрывов и замыканий.

Механические неисправности

Из неисправностей механической части крана самыми серьёзными являются поломки несущих частей – моста, грузовой тележки и опорных стоек. Они характеризуются следующими дефектами:

  • прогиб моста;
  • разрушение сварных или клепочных соединений;
  • различного рода деформации, исключающие дальнейшую эксплуатацию.

Редукторы механизмов подъёма, передвижения моста и грузовой тележки могут иметь неисправности шестерён, валов, осей и подшипников. Наиболее нагруженным узлом крана является механизм подъёма. К его неисправностям относятся износ или разрушение барабана, механические дефекты грузового тормоза и износ его фрикционных накладок, а также повреждения полиспаста, грузового каната и крюковой подвески. Нередко встречаются механические повреждения колес грузовой тележки и моста – сколы, трещины и недопустимый износ.

В отдельную группу можно выделить неисправности крановых путей – деформации и износ рельс, повреждения головки рельса, ослабление крепления рельс к основанию и другие.

Неисправности в цифрах

Браковочные показатели для отдельных деталей грузоподъёмных механизмов указываются в соответствующей ремонтной документации на каждый тип крана. В общем случае следует руководствоваться следующими нормами:

  • уменьшение сечения грузового каната на 7 % от номинального;
  • износ наружных проволочек грузового каната на 40 % и более;
  • износ зева крюка на 10% и более;
  • износ головки рельса кранового пути на 15 % от размера неизношенной части;
  • износ барабана на 2 мм и более;
  • уменьшение диаметра колеса крана на 2% и более.

В настоящее время в нашей стране работает большое количество кранов импортного производства, и их браковочные показатели могут существенно отличаться от приведённых выше.

Основные неисправности грузоподъемных кранов

Грузоподъемный кран — это сложный механизм, используемый для строительно-монтажных и прочих работ, где предстоит поднимать и транспортировать в пределах площадки тяжелые объекты. Повышенные нагрузки приводят к частым поломкам спецтехники. Чтобы неисправности не препятствовали нормальному выполнению функциональных задач и длительным простоям, рекомендуется уделять большое внимание обслуживанию гусеничных и башенных кранов. В нашем сегодняшнем материале мы разберем самые актуальные поломки и причины, по которым они возникают. Данная информация поможет избежать проблем со спецтехникой и продлить срок ее эффективной эксплуатации, а также сократить расходы на ремонт.

Наиболее популярные поломки и причины их появления

Грузоподъемные краны довольно медленно эволюционируют, и на современных строительных площадках в РФ можно видеть модели техники с приличным возрастом. Но это не делает их менее пригодными для работы и не повышает частоту устранения поломок. Наиболее популярные неисправности, с которыми сталкиваются машинисты и владельцы спецтехники:

проблемы с движением — на рабочую часть приводных колес или рельса могут попасть смазочные материалы, что приведет к рывкам, также довольно часто причина лежит в поломке привода или неисправности кранового пути;

усиление нагрева редуктора, двигателя — происходит из-за загрязнения смазочных материалов либо превышения норм допустимой нагрузки; грузоподъемный кран должен использоваться в строгом соответствии с прописанными правилами;

низкая скорость передвижения, хотя двигатель работает на всю — обратите внимание на состояние тормозного механизма, скорее всего он нуждается в дополнительном регулировании;

перекручивание каната или его ускоренный износ — возникает из-за использования элемента неправильного типа или отсутствия смазки; при повреждении материала никак не обойтись без замены;

некорректная работа тормозной системы — может быть следствием множества причин: от износа колодок до обрыва проводов питания;

стук во время движения, перекос грузоподъемного крана — изучите состояние путей.

Перечисленные неисправности не станут глобальной проблемой, если будут своевременно и правильно выявлены. В этом вам поможет регулярный (ежедневный) осмотр грузоподъемного крана на предмет наличия поломок. При их обнаружении какое-либо использование техники согласно правилам безопасности запрещено. Рекомендуем обращаться в специализированные компании для ремонта механизмов, чтобы быть уверенными в оперативности проводимых восстановительных мероприятий и их высоком качестве. Вовремя устраненная неисправность позволит избежать более серьезных проблем со спецтехникой, длительных простоев в работе, вреда человеческой жизни и здоровью. Помните, что грузоподъемный кран является объектом повышенной опасности, и любая его поломка может привести к очень плохим последствиям.

Как арендовать грузоподъемный кран без неисправностей

Все больше строительно-монтажных организаций в России отдает предпочтение аренде специальной техники, а не ее приобретению в полное пользование. Причин тому несколько: от меньшей стоимости до отсутствия хлопот с содержанием и обслуживанием грузоподъемных кранов. Решившись взять в аренду крупногабаритный механизм у проверенного поставщика, вы можете быть уверенными в отсутствии неисправностей и идеальном техническом состоянии оборудования.

Большую популярность у строительных компаний Москвы и других регионов РФ заслужило ООО «Премиумкранстрой». Оно работает не первый год на отечественном рынке и предлагает взять в аренду грузоподъемные краны самых востребованных моделей. Компания строго следит за состоянием механизмов и оперативно устраняет любые поломки, чтобы вы могли не переживать о возможных проблемах с эксплуатацией техники. Чтобы заказать такой кран без неисправностей и с нужными функциональными возможностями, воспользуйтесь сайтом «Премиумкранстрой» либо свяжитесь со специалистами предприятия в телефонном режиме. Аренда грузоподъемного оборудования — финансово выгодное решение для бизнеса любых масштабов.

Ссылка на основную публикацию