Основные неисправности электрооборудования токарного станка

Профессиональный ремонт станков

При необходимости составляем однолинейную схему электропроводки станка.

Наш коллектив состоит из подольчан. Каждый работник аттестован и имеет опыт работы на заводе в качестве оперативно – ремонтного персонала. Мы находимся в Подольске и оказываем реальные электромонтажные услуги, а не выполняем роль посредников – зазывал, рекламирующих себя и не имеющих квалифицированных специалистов.

Нужно отремонтировать в Подольске или области старый советский станок, или новый с частотным преобразователем и твердотельными реле? Звоните, мастер приедет сегодня!

Поиск неисправности при ремонте электропроводки станков

Для поиска неисправностей при ремонте станков, содержащих в своей электрической части магнитные пускатели, реле и электродвигатели, необходим правильный алгоритм. Во-первых, нужно понять характер неисправности, в чем причина поломки.

Различают два-три типа таких причин:

  • Неисправность электродвигателя (механическая или электрическая).
  • Неисправность цепей управления.
  • Ошибка оператора станка, разрушающего мозг мастеру.
  • И, как подвид поломки, но иногда занимающий много времени, отсутствие сетевого напряжения.

Самая распространенная поломка при ремонте станков – незнание оператора, как нужно управлять станком. Иногда, приходя по вызову, дежурный электрик убивает массу времени проверяя все кнопки, блокировки и концевики, а на самом деле где – то не закрыта дверца или неправильно установлена заготовка.

Сбой в работе электродвигателя выражается в его сильном гуле, посторонних шумах. Ремонт оборудования заключается в проверке целостности обмоток статора (двигатели с фазным ротором). Все обмотки, относительно друг друга, должны иметь одинаковое сопротивление, желательно до десятых долей единиц Ома.

Между корпусом и электрическими обмотками не должно быть контакта и сопротивление не менее 0,5 Мом. Нельзя проверить это с помощью обыкновенного мультиметра, необходим специальный прибор – мегомметр.

Механическая неисправность электродвигателя заключается в его подклинивании, шуме подшипников. Устраняется при разборке двигателя.

Принцип поиска ошибок в цепях управления сводится к знанию схемы «пуск – стоп – реверс». Эта схема состоит из трех кнопок управления и двух магнитных пускателей. Также часто в схему включена защита от одновременного включения контакторов и различные блокировки из концевых выключателей, ограничивающие перемещение механических частей станка.

Ремонт станка начинается с проверки наличия трехфазного напряжения на всех элементах, где оно должно присутствовать. Это верхние и нижние клеммы автоматических выключателей и верхние клеммы магнитных пускателей.

Проверяется наличие фазы управления, начиная от автоматов управления, предохранителей и до кнопки «стоп».

Проверяется прохождение фазы управления через кнопки «пуск», «стоп» и «реверс» до катушек магнитных пускателей. При нажатии этих кнопок фаза управления должна появиться на соответствующем пускателе.

Чаще всего катушки пары реверсивных пускателей имеют общую точку. Это общий «ноль» или фаза управления. Также нужно проверить эту общую точку.

Если все кнопки исправны, а станок не включается, нужно проверить блок контакты пускателей, включенных в схему блокировки от их одновременного включения.

Можно попробовать принудительно нажать на пускатели и проверить, начнет ли вращаться электродвигатель без посторонних шумов.

Катушки магнитных контакторов тоже могут сгореть. Для проверки нужно измерить их сопротивление и сравнить с заведомо исправными катушками.

Все перечисленные действия помогут Вам найти до 90% неисправностей при ремонте электрооборудования токарного или фрезерного станка. Напомню, что наличие точной электрической схемы, паспорта станка намного облегчает поиск неисправностей.

Как подключить станок к сети 380 В?

Необходимо рассчитать потребляемую станком мощность, учесть пусковые токи электродвигателя при запуске. Величина пусковых токов важна при расчете номинала защитных автоматов.

Например, если известен рабочий ток электродвигателя, то автомат защиты следует подбирать на 20% больше этой величины. При этом автоматический выключатель, защищающий электродвигатель, следует выбирать так, чтобы он не отключался при кратковременно токе запуска двигателя, который в шесть – семь раз превышает рабочий ток.

Необходимо отремонтировать токарный станок, фрезерный станок, или станок с ЧПУ ? Обращайтесь к нам. Телефон для контактов указан выше.

Номер телефона и WatsApp для бесплатной консультации : 8-985-333-19-14

Смотрите также

Сборка электрощитов

Можем изготовить электрощитовое оборудование для любых целей.

Электрощит для квартиры, для дома.

В квартирный щиток можно установить множество таких устройств, как УЗО, реле напряжения, реле времени.

Для подключения дома необходим щит с креплениями на столб и от качества сборки такого электрощита будет зависеть, примет его в эксплуатацию инспектор, или нет.

Решаем и сложные задачи по сборке электрощитов на производстве такие как установка частотных преобразователей для управления двигателем, монтаж схем управления вентиляцией, сборка щитов управления. Если Вы не можете найти исполнителя для качественной сборки бытового или промышленного электрощита, обращайтесь к нам.

Промышленный электромонтаж

Наш коллектив выполняет любые промышленные электромонтажные работы . Мы можем выполнить освещение на Вашем складе, производстве. Установить светильники на любой разумной высоте, установить кабеленесущие лотки, собрать электрощиты и щиты автоматики любой сложности.

Если необходимо отремонтировать станок в Подольске или подольском районе, Вы можете обратиться к нам.

Можем выполнить текущий или плановый ремонт оборудования на Вашем предприятии, переделать освещение на более экономичное, или установить управление освещением с помощью датчиков движения.

Как правильно сделать заземление

Правильно выполненный монтаж заземления гарантирует защиту человека от поражения электрическим током при пробое фазы на корпус электроприбора.

Для правильной работы некоторой сложной аппаратуры необходимо заземление. Например, средняя точка электро схем стиральной машины имеет вывод на корпус и, если корпус не заземлен, то возможно поражение электрическим током человека при разности потенциалов его тела.

Также газовому котлу необходимо полноценное заземление, иначе его просто не примут в эксплуатацию работники газового хозяйства.

Лучшие магазины электрики в Подольске

Ищете, где купить провода в Подольске, сделанные по ГОСТу а не ТУ? Или магазин,где можно просто выбрать лампочку для дома и посоветоваться в выборе с продавцом?

Исходя из своего опыта закупок электроматериалов в Подольске я могу посоветовать Вам несколько мест, где Вас не обманут, дружественно встретят и дадут рекомендации в выборе покупки.

В некоторых из этих магазинов электрики можно приобрести все для производства электромонтажа в доме или для монтажа электропроводки на производстве.

Подключение генератора в загородном доме.

Ретро проводка в доме

Не просто сделать электропроводку в деревянном доме безопасной. Ведь дерево легко горит и существует множество строгих правил ограничивающих способы монтажа проводов в доме из дерева.

А что если провести электричество и безопасно, и красиво?

Есть такой оригинальный способ выполнения работ с помощью ретро проводки, включающий в себя и безопасность, и элементы украшения интерьера.

Скрытая электропроводка в деревянном доме

Почему так много обсуждений и вопросов по выполнению скрытой электрики в деревянном доме?

Наши деды и отцы не заморачивались по этому поводу. На любой даче советских времен можно увидеть разномастные провода, проложенные на гвоздиках, ныряющие сквозь стены и даже идущие под вагонкой.

Пожары случаются, конечно, но не чаще чем от небрежного отношения с огнем и бытовым газом. Оказывается все не так просто с выполнением скрытой электропроводки по дереву. Существуют строгие правила, но есть и отступления от них.

Электропроводка в бане и сауне

Прошли времена, когда парились по – черному и единственным источником света в парной было узкое, закопченое окошко.

Теперь и печь в бане электрическая, и освещение. Так как баня является местом повышенной опасности не только потому, что перепарившись можно получить тепловой удар. Можно получить и серьезный электрический удар, плеснув из ковшика на электропечь парной.

Там где есть электричества, присутствуют и правила обращения с ним. При монтаже освещения в сауне или бане необходимо использовать жароустойчивые материалы.

Существуют и требования к освещению в сауне. Для ознакомления привожу статью которая ответит на некоторые Ваши вопросы. Ниже есть возможность оставить комментарий или задать свой вопрос.

Сверление в бетоне алмазной коронкой

Несколько лет я изготавливал подрозетники в бетонных стенах с помощью обычных коронок ударного типа.

Для работы с ними нужен мощный перфоратор и целый комплекс подготовительных мероприятий.

Процесс получался довольно утомительным и шумным. Перфоратор рано или поздно ломался и требовался дорогостоящий ремонт. Коронки теряли свои зубы, встречаясь с арматурой. Шумно, трудно, пыльно.

Решил я попробовать алмазную коронку.

Подсветка потолка светодиодной лентой

Давным – давно закончил электромонтажные работы в доме одного хорошего человека.

Были установлены розетки, светильники, собрано несколько электрощитов. Не хватало лишь такой мелкой, но удивительно приятной детали, как светодиодная подсветка в детской комнате.

И вот, выдалось окошко в плотном графике электромонтажных дебрей.

Вооружившись паяльником и необходимыми девайсами, я выдвинулся в близлежащую деревеньку.

Установка розеток на кухне

Прошел месяц, как я раскидал провода и установил подрозетники на Доллежаля 2.

Тогда мне довелось испытать новую алмазную коронку по бетону. Коронка великолепно справилась с заданием.

За это время были наклеены обои, на полу лежит плитка, потолок идеально белый и ровный. На стенах плиточный фартук.

Самое время установить розетки, два бра и люстру.

Подключение электричества к участку, разбор полетов

Подключить дом солнечным весенним днем? Что может быть чудесней.

Прекрасно залезть на столб, стоящий посреди талой весенней лужи. Ведь зима уже невозвратно позади, снег потерпел поражение и его останки питают просыпающиеся корни трав.

Установить щит на столбе несложно, если есть набор креплений, произведенный в Подольске, на улице Большой Серпуховской.

Кронштейны идеально подходили бы, если бы товарищи из производственного отдела ВАСа комплектовали его шпильками на десять сантиметров больше. В данном случае, размер имеет значение..

Ремонт токарного станка 16К20

Токарно-винторезный станок 16К20 и его аналоги — один из самых распространенных видов металлорежущего оборудования на постсоветском пространстве. Он начал выпускаться почти пятьдесят лет назад (в 1971 году) и до сих пор применяется на разных производствах: от небольших мастерских до крупных промышленных предприятий. 16К20 имеет множество модификаций и аналогов, которые выпускаются не только в бывших союзных республиках, но и на нескольких станкостроительных заводах Китая и Болгарии.

Ремонт этих токарных станков хорошо освоен на многих предприятиях, поскольку за многие годы компоновка и состав механизмов у 16К20 практически не изменились. Также остались неизменными порядок и состав ремонтных работ, хотя сейчас это оборудование ремонтируют не только традиционными методами, но и с применением современных технологий и материалов.

Возможные неисправности

При длительной эксплуатации токарного оборудования детали его механизмов теряют свои первоначальные качества, что приводит к изменению их формы, увеличению зазоров в местах сопряжений и ухудшению состояния поверхностей трения. Одна из главных причин возникновения таких неисправностей — это износ поверхностей трения отдельных деталей, который происходит в результате:

  • воздействия силы трения;
  • пластической деформации (смятия металла);
  • усталости поверхностного слоя;
  • химической коррозии.

Возможные неисправности основных элементов токарного станка:

  1. Корпусные детали. Трещины, сколы, износы отверстий, повреждение резьб, отклонение от прямолинейности плоскостей.
  2. Валы. Износ шеек, шпоночных пазов, центровых отверстий.
  3. Фланцы. Трещины и сколы в крепежных отверстиях. Износ поверхностей сопряжения.
  4. Шестерни и валы-шестерни. Износ зуба и радиальное биение зубчатого венца.
  5. Шпиндель. Износ шеек, переднего внутреннего конуса и шлицевого соединения.
  6. Ходовой винт. Износ резьбы и шеек.
  7. Валик ходовой. Износ шпоночного паза и шеек.
Читайте также:  Для чего нужно устройство плавного пуска

Устройство станка 16К20

На основании осмотра и контрольных замеров этих компонентов 16К20 определяется необходимость ремонта и проводится подготовка к ремонтно-восстановительным работам. Осмотр станка на предмет ремонта начинается со шкива, который на токарном станке 16К20 передает движение от главного двигателя к шпинделю. Перечень основных проблем, возникающих вследствие нарушений правил эксплуатации оборудования, приводится в разделе 16 «Руководства по эксплуатации. Здесь же указаны возможные причины и методы их устранения.

Виды ремонта

Ремонтные работы выполняются с целью поддержание эксплуатационных характеристик токарного оборудования и бывают двух видов: плановые и неплановые. Первые выполняются только на основании графиков планово-предупредительных ремонтов. Для 16К25 предусматривается четыре вида работ, включающие осмотр и три вида ремонтов:

  • малый;
  • средний;
  • капитальный.

Согласно п. 17.2 «Руководства по эксплуатации» токарного станка 16К20, его межремонтный период (время работы до первого капремонта) при условии соблюдения эксплуатационных требований производителя составляет 10 лет при двухсменной работе. За этот период должно быть выполнено шесть плановых осмотров 16К20, четыре малых ремонта, один средний (в середине периода) и один капитальный (в конце периода).

Потребность в неплановых ремонтных работах обычно возникает при внезапном снижение допустимых параметров оборудования или выходе его строя. Такое обычно происходит при несоблюдении паспортных требований производителя по эксплуатации и обслуживанию токарного оборудования. На производственных предприятиях все виды работ проводят по графикам ППР квалифицированным персоналом специализированных ремонтных подразделений. На малых предприятиях ремонт токарного станка выполняют своими руками по мере возникновения проблем с его точностью и работоспособностью.

Малый ремонт

Этот вид ремонтных работ выполняется как по утвержденной номенклатуре, так и по результатам наблюдений за токарным оборудованием во время ежесменного и периодического технического обслуживания. Его цель — обеспечить работу токарного оборудования до следующего планового ремонта.

Согласно п. 17.3.3 «Руководства по эксплуатации» токарного станка 16К20 при малом ремонте обязательными для выполнения являются следующие виды работ:

  • выявление неисправностей для устранения при последующих плановых ремонтных работах;
  • замеры геометрии оборудования на паспортную точность;
  • испытания на холостом ходу;
  • испытания на шумность и температурные режимы;
  • проверка точности и чистоты обработки.

Выполнение остальных работы из приведенного в Руководстве перечня выполняют только при необходимости в зависимости от состояния оборудования. По результатам малого ремонта составляется ведомость состояния деталей механизмов для включения в состав следующих по графику ППР работ.

Средний ремонт

В состав этого вида ремонтных мероприятий входят работы по списку рекомендаций малого ремонта, а также неполная разборка токарного 16К20, при которой выполняется восстановление работоспособности основных механизмов и агрегатов. Такой ремонт для токарно-винторезного станка 16К20 выполняют по перечню, который приводится в п. 17.3.4 «Руководства по эксплуатации».

При среднем ремонте обязательно проверяется точность до и после разборки токарного оборудования, проводится контроль жесткости шпинделя, а также делаются замеры износа поверхностей трения до и после их восстановления. Средний ремонт токарного станка выполняют в середине межремонтного периода. Его цель — восстановление ресурса токарного оборудования до такого уровня, чтобы станок смог проработать до капитального ремонта.

Капитальный ремонт

Согласно п. 17.3.2. «Руководства по эксплуатации» капитальный ремонт токарного станка 16К20 предваряется осмотром состояния станочного оборудования. Во время осмотра проверяют данные осмотров при предшествующих ремонтных работах, определяют перечни деталей на восстановления и замену, а также производят изготовление рабочих чертежей для заказа заменяемых деталей.

Капитальный ремонт станка 16К20

При капремонте перед полной разборкой выполнятся проверка точности 16К20 и степень изношенности поверхностей трения.

После полного демонтажа всех механизмов, выполняется очистка каждой деталей, после чего производится их осмотр и сверка с дефектной ведомостью. Капремонт предусматривает восстановление всех паспортных характеристик 16К20. Поэтому токарные станки после качественного капитального ремонта имеют такие же параметры, как и новое токарное оборудование, а их межремонтный период также составляет десять лет.

Скачать паспорт (инструкцию по эксплуатации) токарного станка 16К20

Ремонт основных узлов

Станина

Станина 16К20 — это литая конструкция с ребрами жесткости, на которой монтируются все остальные оборудование токарного станка. На верхней части станины расположены четыре продольные направляющие токарного станка: две плоские и две призматические. От состояния их поверхностей зависит точность позиционирования задней бабки и каретки суппорта, а также соосность передней и задней бабок. Состав и порядок выполнения работ регламентируется разделом 6.1 технического руководства «Ремонт токарно-винторезного станка 16К20».

Существует четыре способа механообработки, с помощью которых выполняют ремонт направляющих токарного станка:

  • ручная шабровка;
  • шлифовка с применением переносного шлифовального оборудования;
  • шлифовка на плоскошлифовальном оборудовании;
  • строгание на продольно-строгальном станке;

В общем случае, если износ составляет менее 15 мкм на 1000 мм, геометрию поверхности восстанавливают методом ручной шабровки. Если больше — с применением станочного оборудования или методом напыления.

Шабровка выполняется ручным слесарным инструментом, поэтому ее трудоемкость в несколько раз выше, чем при механизированной обработке.

Кроме того, этим способом можно обрабатывать только незакаленные поверхности. Шабрить станину токарного станка можно без демонтажа станины, поэтому наряду с ручной шлифовкой — это самый распространенный метод восстановления поверхностей направляющих.

Шлифовка направляющих с применением переносного шлифовального оборудования, устанавливаемого на станине, применяется в двух случаях: при невозможности доставки станины в ремонтный цех и в случае, если длина станины больше длины стола шлифовального оборудования. Самый эффективный способ восстановления направляющих станины — это обработка на шлифовальных и продольно-строгальных станках в ремонтных цехах или на специализированных предприятиях. Он обеспечивает самую высокую точность и гарантирует качество.

Станина для станка 16К20

Восстановление глубоких повреждений станины токарного станка производится путем напыления латуни или цинка, а также заливкой баббитом. После заполнения металлом вмятин и выбоин поверхность направляющей обрабатывают шлифовкой или шабровкой.

Каретка

В соответствии с разделом 6.2 Технического руководства ремонт каретки суппорта токарно-винторезного станка 16К20 включает две технологические операции:

  • восстановление нижних направляющих, сопряженных с направляющими станины;
  • восстановление поперечных направляющих, примыкающих к направляющим нижней части суппорта.

Перед началом работ каретку устанавливают на выставленную станину вместе с рейкой и коробкой подач. После этого на каретку монтируют прижимные планки, фартук, ходовой винт и ходовой вал, выставляют ее на точность, делают замеры и проверяют зацепление шестерни фартука с рейкой.

Каретка для станка 16К20

По результатам контрольных замеров определяют степень износа поверхностей направляющих и обрабатывают их ручным и механическими способами до достижения нормативных прямолинейности, плоскостности и параллельности. На финальной стадии точность прилегания к станине токарного станка обеспечивается обработкой шабером и шлифовальными устройствами.

Задняя бабка

Согласно разделу 6.7 Руководства в номенклатуру работ по ремонту задней бабки токарного станка 16К20 входят технологические операции, по восстановлению параметров следующих компонентов:

  • поверхности корпуса, сопряженные с поверхностями плиты;
  • поверхности плиты, примыкающие к корпусу и станине;
  • отверстие под пиноль.

При восстановлении плоских поверхностей применяют шабровку и шлифовку, а при обработке пиноли — расточку.

Шлифовку плоских поверхностей направляющих выполняют на продольно-шлифовальном станке. Призматические поверхности доводятся до нормативного качества шабровкой. Расточка отверстия под пиноль производится двумя способами: на самом станке с помощью борштанги и с демонтажом на расточном станке.

Рекомендации по ремонту электрооборудования станка

Перед ремонтом электрооборудования проводят предремонтные испытания. Эти испытания проводятся с целью определения характера де­фектов поступивших во внеплановый ремонт электрических ма­шин. Кроме того на практике встречаются случаи, когда исправ­ная машина по ошибке обслуживающего персонала отправляется в капитальный ремонта.

Приемка в ремонт производится по акту, в котором кроме пас­портных данных машины и предполагаемого объема ремонта ука­зываются технические требования, которым должна удовлетво­рять машина после осуществления ремонта: мощность, напряже­ние, частота вращения, энергетические показатели и др. В ремонт принимаются только комплектные электрические машины, име­ющие все основные узлы и детали, включая старые обмотки. Все соединительные и установочные детали должны быть демонтиро­ваны заказчиком. Как правило, не ремонтируются машины с раз­битыми корпусами и подшипниковыми щитами и со значитель­ным повреждением магнитопроводов.

У электрических машин проверяют состояния машины путем внешнего осмотра; измеряют сопротивления изоляции обмоток; измеряют сопротивления обмоток постоянному току; проверяют легкости вращения вала машины от руки; проверяют работу на холостом ходу. При положительных результатах этих проверок машину под­вергают приемо-сдаточным испытаниям и, если она их выдерживает, отправляют обратно в эксплуатацию.

До вывода в ремонт электрических машин в соответ­ствии с нормами ПТЭ необходимо: составить ведомость объема работ и смету, которые уточняются после вскрытия и осмотра ма­шины; составить график ремонтных работ; заготовить необходи­мые материалы и запасные части; составить и утвердить техничес­кую документацию на реконструкцию или модернизацию и подго­товить необходимые для этого материалы; укомплектовать и привести в исправное состояние необходимый инструмент и подъемно-транспортные механизмы; подготовить рабочие места и спланировать ремонтные площадки для производства ремонтных работ;

укомплектовать и проинструктировать ремонтные бригады.

При разборке электрических машин проводится деффектация с записью в дефектную ведомость. Разборка производится с разметкой узлов и деталей.

Рекомендации на ремонт двигателя постоянного тока главного привода станка. Наиболее прост ремонт машин, имеющих обмотку якоря из круглого провода. Извлечение обмотки начинают со снятия бандажей. При ремонте, разбирая обмотку необходимо зафиксировать вза­имное расположение пазов сердечника, пластин коллектора и об­мотки. Перед снятием полюсов необходимо их замаркиро­вать для того, чтобы при сборке поставить каждый полюс на прежнее место.

Разборка двигателей постоянного тока начинается с их разметки. Разметка производится либо при помощи керна, либо при помощи краски. Коллектор снимают с вала только в случае его ремонта или замены. Коллектор снимают специальными захватывающими при­способлениями на гидравлическом прессе или съемником. Нельзя захватывать коллектор за медные пластины или упираться в них. Определяют износ коллекторных пластин, который должен быть не более 20 % от первоначальной высоты. При осмотре обмотки определяют ее целостность, целостность бандажей клиньев, пайки к коллектору. Исправность обмотки определяют испытаниями. При дефектации определяют отсутствие замыкания обмотки якоря на корпус. Определить замыкание на корпус можно мега-Омметром.

При укладке обмоток производятся промежуточные испытания, а также испытания производятся после укладки обмотки. Перед укладкой обмотки в якорь необходимо его осмотреть и проверить коллектор. При осмотре якоря необходимо убедится в отсутствии острых углов в пазах, остатках изоляции и т.п. При осмотре щеток нужно обратить внимание на их целостность. При большом износе их нужно заменить. При смене щеток их необходимо отрегулировать. Проверить состояние изоляции. При ремонте аппаратов следует, обратит внимание на износ контактов и их нагрев. Проверить давление контактов, размеры и раствор контактов, а также механические дефекты в контактной системе.

Читайте также:  Какое масло заливать в дизельный генератор?

Проверить дугогасительные контакты и целостность катушки. После ремонта контактов провести регулировку. В магнитных пускателях обратить внимание на тепловые элементы. После сборки аппаратов необходимо подвергнуть проверке.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: “Что-то тут концом пахнет”. 8668 – | 8205 – или читать все.

Основные неисправности электрооборудования и методы их устранения

Станок 1К62 выпускается взамен ранее действовавшей модели 1А62. Конструкция станка значительно улучшена и отвечает современным требованиям, предъявляемым к токарным станкам универсального назначения.

Станок имеет жесткую станину 5 коробчатой формы с поперечными П-образными ребрами и усиленными направляющими для каретки суппорта 2. Станина смонтирована на двух тумбах. В левой тумбе 8 установлен электродвигатель главного привода, а в правой 6 размещен бак для охлаждающей жидкости. Вся электроаппаратура, управления сосредоточена в отдельном шкафу 3. Для защиты рабочего от сходящей или отлетающей стружки станок оснащен откидывающимся щитком с прозрачным экраном. В нише на правом торце станины размещен электродвигатель ускоренного хода суппорта. Весь механизм коробки скоростей размещен в корпусе передней бабки 1. В остальном общая компоновка частей станка типовая.

Быстроходность (до 2000 об/мин), увеличенная мощность главного привода (10 кВт) и наличие крупных подач (до 4,16 мм/об) позволяют на станке 1К62 наиболее полно использовать возможности современного твердосплавного инструмента и достигнуть существенного сокращения машинного времени.

Вместе с тем в конструкции станка учтена возможность значительного сокращения ручных работ. С этой целью уменьшено количество рукояток управления станком. Коробки скоростей и подач 10 и 9 имеют двухрукояточное управление. Механические рабочие и холостые перемещения суппорта включаются одной рукояткой. Закрепление и открепление задней бабки 4 на станине также выполняются одной рукояткой с эксцентриковым зажимом. На суппорте установлен быстродействующий четырехпозиционный резцедержатель с точной фиксацией. В механизме фартука имеется предохранительная муфта, автоматически отключающая его при перегрузках, а также при работе по упорам. На заднем конце шпинделя установлен лимб, ускоряющий деление многозаходных резьб на заходы. Задняя бабка имеет специальный замок, позволяющий присоединять ее к суппорту для сверления с механической подачей.

Для экономии электроэнергии на станке установлено реле времени, ограничивающее время холостой работы главного электродвигателя.
Система смазки также подвергнута улучшению. Механизмы коробки скоростей, подачи и фартука 7 смазываются автоматически во время работы станка. От плунжерного насоса, установленного в фартуке, можно смазывать направляющие каретки и поперечных салазок суппорта.
Конструкцией станка предусмотрена возможность оснащения его следующими дополнительными узлами: фартуком с электромагнитными муфтами для фасонного точения при помощи электрощупа, гидрокопировальным суппортом, суппортом с механической подачейверхних салазок н задним резцедержателем, а также гидрофицированным зажимным патроном и гидрофицированной задней бабкой. Применение этих устройств дает возможность механизировать и автоматизировать процесс обработки деталей на станке.
Кинематика станка. Полная кинематическая схема станка 1К62 состоит из цепи передачи главного движения от двигателя к шпинделю и цепи движения подачи от шпинделя к суппорту.
Цепь главного движения. От электродвигателя мощностью 10 кВт вращательное движение через клиноременную передачу 0142—0 254 поступает на вал I коробки скоростей. Двусторонняя муфта МI служит для включения прямого (правого) и обратного (левого) вращения шпинделя.

Кинематическая схема токарно-винторезного станка модели 1К62.

При правом вращении вал II получает два числа оборотов через передачи 56—34 или 51—39 переключением двойного подвижного блока Б1. При левом вращении на вал II передается одно число оборотов через сложную зубчатую передачу 50—24—36—38.
Наличие тройного зубчатого блока Б2 позволяет получить на валу III шесть различных чисел оборотов. Последние могут быть либо непосредственно переданы шпинделю через передачу 65—43, когда двойной блок Б5 включен влево (как показано на схеме), либо через перебор, когда блок Б5 включен вправо. В последнем случае вращение от вала III на шпиндель передается двумя скользящими блоками Б3 и Б4, позволяющими получить три различных передаточных отношения: 1; 1/4; 1/16 (четвертое совпадает со вторым), и через передачу 27—54, имеющую передаточное отношение 1/2. Следовательно, вращение шпинделя при включении перебора можно замедлять в 2; 8 или 32 раза.
Через перебор шпиндель получает 18 различных чисел оборотов. Всего шпиндель имеет 24 скорости с диапазоном регулирования от 12,5 до 2000 об/мин.
Практически станок 1К62 имеет только 23 различных числа оборотов шпинделя, так как одно число (630 об/мин) с перебором и без перебора совпадает. При левом вращении шпиндель может иметь 12 скоростей в диапазоне от 19 до 2420 об/мин. Ускоренное левое вращение предусмотрено для быстрого отвода суппорта и свинчивания режущих инструментов при нарезании резьб.
Структурная формула привода главного движения для определения чисел оборотов шпинделя при правом вращении будет иметь следующий вид:38

Цепь движения подачи. Привод подачи суппорта состоит из звена увеличенного шага, двухскоростного механизма реверса, гитары сменных колес, коробки подач и механизма фартука.

Движение подач заимствуется либо непосредственно от шпинделя через передачу 60—60, когда блок Б6 звена увеличенною шага находится в крайнем левом положении (как показано на схеме), либо от вала III через зубчатую передачу 45—45, когда блок Б6 перемещен в крайнее правое положение. В последнем случае в зависимости от передаточного отношения перебора подача и шаг резьбы увеличиваются в 2; 8 или 32 раза. Практически в станке используются увеличения шага в 8 и 32 раза.

Механизм реверса с блоком Б7, применяемый для изменения направления вращения ходового винта, имеет две скорости правого и одну скорость левого вращения. При крайнем левом положении тройного скользящего блока Б7 вращение от вала VII валу VIII передается зубчатыми колесами 42—42 с передаточным отношением, равным 1. При среднем положении блока Б7 передача осуществляется колесами 28—56 с передаточным отношением 1/2, а при крайнем правом положении его изменяется направление вращения, которое в этом случае передается колесами 35—28—35.

Коробка подач получает вращение от вала VIII через гитару со сменными блоками С1 и С2. Для нарезания метрических и дюймовых резьб и получения механической подачи сменные блоки С1 и С2 устанавливаются, как показано на схеме, и вращение коробке подач сообщается колесами 42—95—50. При нарезании модульных и питчевых резьб сменные блоки переворачивают, и вращение коробке подач передается колесами 64—95—97.

Коробка подач состоит из семи ступенчатого механизма с конусным блоком зубчатых колес и четырехступенчатого множительного механизма. Настройка ее при нарезании дюймовых, питчевых и торцовых резьб производится, как показано на схеме, при выключенных муфтах М2, М3 и М4. Вращение от вала IX передается валу XIV через передачу 35—37—35, механизм с конусным блоком, колеса 35—28 и 28—35 и множительный механизм. Последний состоит из двух двойных блоков зубчатых колес Б8 и Б9, которые обеспечивают получение четырех передаточных отношений: 1/8, 1/4, 1/2 и 1. При включении муфты М5 вращение от вала XIV передается ходовому винту XVI.

Для нарезания метрических и модульных резьб, а также для получения механической подачи коробка подач перестраивается. Колесо 35 на валу X выводят из зацепления с колесом 37, включают муфты М2 и М4, а муфта М3 остается выключенной. В этом случае вращение от вала IX валу XIV передается муфтой М2, валом XI, механизмом с конусным блоком, муфтой М4 и множительным механизмом.

В показанном на схеме положении двухвенцовое зубчатое колесо Б10 передает вращение ходовому валику XVII через такое же колесо 56, обгонную муфту М0 и вал XV для осуществления механических подач суппорта. При смещении колеса Б10 влево его левый зубчатый венец входит в зацепление с колесом 56, неподвижно закрепленным на валу XV, и вращение последнему передается помимо обгонной муфты, что необходимо для нарезания торцовых резьб.

Для нарезания особо точных резьб и резьб со специальным шагом муфты М2, М3 и М5 включаются и вращение от вала IX передается непосредственно на ходовой винт XVI, минуя механизм коробки подач. В этом случае настройка станка на требуемый шаг резьбы осуществляется подбором чисел зубьев сменных колес гитары.

От ходового валика XVII вращение через колеса 27—20—28, предохранительную муфту Мп и червячную передачу 4—20 сообщается валу XIX. Последний связан передним колесом 40 непосредственно с зубчатыми венцами муфт М7 и М9, а задним колесом 40 через широкое паразитное колесо 45 — с зубчатыми венцами кулачковых муфт М6 и М8 (на схеме показано штриховой линией).

При сцеплении муфт М6 и M7 включается механическая продольная подача в том или ином направлении, при этом вращение от вала XX передается валу XXI с закрепленной на нем реечной шестерней 10 колесами 14—66.

Поперечная подача в обе стороны включается муфтами М8 и М9, тогда вращение от вала XXII передается винту поперечной подачи XXIII колесами 40—61—20. При одинаковой настройке коробки подач поперечные подачи вдвое меньше продольных.

Как известно, подача и шаг нарезаемой резьбы на токарном станке соответствуют величине перемещения суппорта за один оборот шпинделя. Поэтому для их определения по кинематической схеме следует 1 оборот шпинделя умножить на передаточное отношение сложной передачи ic.n от шпинделя до последнего элемента кинематической цепи и затем полученное выражение умножить на длину делительной окружности реечной шестерни I — для продольной цодачи, шаг винта поперечных салазок суппорта Sп — для поперечной подачи или шаг ходового винта Sx — для определенного шага нарезаемой резьбы. Эти зависимости можно выразить следующими формулами.

Амперметр 12 измеряет нагрузку главного электродвигателя по мощности. Его шкала разделена на три участка: белого, зеленого и красного цвета. Участок белого цвета показывает недогрузку станка, зеленый — нагрузку от 85 до 100%, красный — перегрузку.

Управление главным электродвигателем осуществляется кнопочной станцией 18 с кнопками «пуск» черного цвета и «стоп» — красного.

Включение, остановка и реверсирование Шпинделя производится рукоятками управления 8 и 22, имеющими три фиксированных положения: верхнее — для левого вращения, среднее — для остановки, нижнее — для правого вращения. Эти рукоятки осуществляют переключение двухсторонней многодисковой муфты М1 с помощью механизма управления

. При повороте рукояток управления 16 или 18 в направлении стрелок Л и В перемещаются рычаги 15 и 14, которые поворачивают -вал 11 и зубчатое колесо 10, находящееся в зацеплении с рейкой 9. На левом конце рейки закреплена вилка 8, которая своим кольцевым сектором входит в выточку муфты 22. Перемещение этой муфты вдоль полого вала 6 вызывает поворот собачки 23, которая нижним выступом б перемещает тягу 7 вдоль своей оси. Последняя штифтом 3, перемещая нажимную втулку 24, включает левую 2 или правую 4 фрикционные муфты соответственно для прямого или обратного вращения шпинделя. В среднем положении рукояток управления фрикционные муфты выключаются, а рейка 9 выступом, а нажимает на конец двуплечего рычага 19, который натягивает металлическую ленту 21 на тормозном барабане 20 и останавливает привод станка. Одновременно с торможением кулачок 12 включает реле времени 13, заранее настроенное на определенное время холостой работы электродвигателя. По истечении этого времени реле автоматически отключает электродвигатель от электросети. При включении одной из фрикционных муфт выступ а рейки 9 сходит с конца рычага 19, а кулачок 12 отходит в сторону. Происходит освобождение тормоза и выключение реле времени.

Читайте также:  Виды и характеристики тележек для склада

Основные неисправности станков

Опубликовано admin Сен 28, 2012 в Доводочные станки

Высокие требования к точности размеров детали, к отклонениям от геометрической формы и к шероховатости обрабатываемой поверхности выполнимы лишь при условии сохранения доводочными станками своей первоначальной точности. Погрешности отдельных механизмов, погрешности их взаимных перемещений регламентируются соответствующими стандартами. Знание взаимосвязи между неисправностями доводочных станков и погрешностями обработки позволяет быстро установить причину отклонений в технологическом процессе и восстановить необходимую точность обработки.

Неисправности шлифовальных станков. Анализ схем отделочного (прецизионного) наружного и внутреннего шлифования позволяет сделать вывод, что обрабатываемая поверхность может быть строго цилиндрической как в продольном, так и в поперечном сечениях лишь при определенных условиях: а) деталь и шлифовальный круг должны иметь постоянную ось вращения; б) оси вращения детали и круга должны быть параллельны в горизонтальной и вертикальной плоскостях; в) оси детали и круга в процессе резания должны сохранять параллельность направлению продольной подачи.

Нормы точности для шлифовальных станков прецизионного наружного и внутреннего шлифования очень высоки и позволяют длительное время получать детали с теми предельными отклонениями, которые указаны в паспорте станка. В связи с этим появление погрешности обработки следует рассматривать как нарушение технологического процесса в любой из его составных частей Определяющая роль в вопросах точности обработки, безусловно, принадлежит состоянию станка.

При смещении оси пиноли задней бабки в горизонтальной плоскости отклонение от цилиндричности возникает от изменения места заднего центра в связи с колебаниями длин деталей.

При внутреннем шлифовании погрешность обработки может быть вычислена по аналогичным формулам в зависимости от того, какие неисправности станка, технологической оснастки или шлифовальных кругов проявляются при обработке отверстий. Если при внутреннем шлифовании ось вращения детали по высоте не совпадает с осью вращения шлифовального круга, то отклонение от цилиндричности можно вычислить по формуле.

Достижение высокой точности при шлифовании отверстий — задача наиболее сложная из всех доводочных операций. Рассматривая схему технологического процесса внутреннего доводочного шлифования, нетрудно заметить дополнительные технические трудности, отрицательно сказывающиеся на точности обработки.

Особенности эти определяются тем, что шлифовальный круг должен быть меньше диаметра обрабатываемого отверстия. Если отверстие имеет значительную длину (два-три диаметра), инструмент крепят на оправке сравнительно малого диаметра при значительной длине. Даже незначительные силы резания вызывают упругое отжатие оправки с абразивным кругом, и ось вращения круга отклоняется от направления продольного перемещения шлифовального шпинделя. В связи с этим исключительное значение преобретает повышение жесткости шлифовальных шпинделей (включая оправку). Под жесткостью какого-либо механизма или станка следует понимать способность оказывать сопротивление перемещению детали, находящейся под действием силы. Жесткость шлифовального шпинделя круглошлифовальных станков составляет 20—30 кН/мм, оправка шлифовального шпинделя внутришлифовальных станков имеет жесткость в 100—200 раз меньшую.

При шлифовании отверстий малых диаметров и большой длины никакими техническими приемами существенно увеличить жесткость оправки не удается. В таких случаях для повышения точности обработки (для восстановления параллельности рабочей поверхности круга его продольному перемещению) прибегают к развороту шлифовального шпинделя в горизонтальной плоскости на угол, равный углу отжатия оправки при резании.

Второй серьезной технической сложностью достижения высокой точности внутреннего шлифования является низкая скорость резания вследствие малых диаметров абразивных кругов. Для достижения скорости резания 40—50 м/с, а в некоторых случаях и 30 м/с необходима частота вращения круга 100—200 тыс. об/мин. Это достигается применением электрошпинделей.

Электрооборудование токарных станков и автоматов

Группа токарных станков является, пожалуй, самой значительной в парке металлорежущих устройств. Особенность стан­ков этой группы заключается в главном вращательном движении об­рабатываемых деталей и поступательном движении режущего инстру­мента.

Наиболее универсальными и распространенными станками токар­ной группы являются токарно-винторезные, служащие для обработки деталей и изделий, ограниченных поверхностями вра­щения.

Главный привод этих станков служит для передачи вращатель­ного движения детали и для выполнения ряда операций (например, нарезания правой или левой резьбы); он должен быть обязательно реверсивным. Кроме того, он должен регулировать в заданном диа­пазоне частоту вращения при плавном вращении шпинделя.

Всем перечисленным требованиям вполне удовлетворяет электро­привод переменного тока с асинхронным двигателем. Примером стан­ков с односкоростным асинхронным двигателем в приводе главного движения является широко распространенный токарно-винторезный станок 16К20. В этом станке привод подачи осуществляется с по­мощью кинематических связей от главного привода, поэтому шпин­дель является источником как главного движения, так и подачи.

В схему токарно-винторезного станка введены защитные блокиров­ки для отключения электрооборудования при открывании дверей электрошкафа и кожуха сменных шестерен коробки скоростей. Для осмотра и выполнения наладочных работ под напряжением при открытых дверях электрошкафа в нем установлен деблокирующий переключатель. При выполнении работ с открытыми дверьми электро- шкафа включается индикатор напряжения, который мигающим све­том предупреждает о возможной опасности.

Оснащение станков 16К20 выносными системами программного управления позволило создать на их базе токарные станки с ЧПУ — 16К20ФЗ. Токарные станки с ЧПУ отличаются высокой сте­пенью автоматизации, причем по программе отрабатывается не толь­ко информация о размерах детали, но и различные технологические команды, например: изменение частот вращения шпинделя, измене­ние величин рабочих подач и вспомогательных перемещений, смены инструмента, включение и отключение механизмов стружкоудаления, охлаждения и др. Главный привод станков с ЧПУ остается либо таким же, как и у станка 16К20, либо используется многоскоростной асинхронный двигатель. В таких приводах значительно упрощается коробка скоростей и уменьшаются габаритные размеры по сравнению с приводом от односкоростного двигателя. С помощью электриче­ского управления автоматически переключается скорость без оста­новки движения; частота вращения шпинделя регулируется переклю­чателем числа пар полюсов или с помощью электромагнитных муфт.

В качестве главного привода станков с ЧПУ применяется также и регулируемый привод постоянного тока. Для автоматического перемещения режущего инструмента в соответствии с заданной про­граммой станок с ЧПУ оснащен самостоятельным регулируемым приводом подачи с высокомоментным двигателем постоянного тока или шаговым электродвигателем. Помимо главного привода и приво­дов подач в станке установлено несколько вспомогательных нерегу­лируемых приводов, служащих для приведения в действие систем смазки, охлаждения, зажима — разжима, поворота резцедержателя. Они выполняются на базе асинхронных двигателей с короткозамкну­тым ротором. С помощью таких двигателей резцедержатель с не­сколькими режущими инструментами по заданной программе повора­чивается и фиксируется в необходимой позиции, контролируемой путевыми выключателями. Включение и отключение вспомогательных электроприводов могут осуществляться либо с пульта управления, либо системой ЧПУ в соответствии с заданной программой.

Рис. 1. Расположение основного электрооборудования на токарном станке 16К20ФЗ:

где: 1 — устройство ЧПУ, 2 — электрошкаф, 3,4 — пульты управления, 5 — гидро¬станция с электронасосом, 6 — место расположения двигателя главного при¬вода и автоматической коробки скоростей.

Блокировочные устройства в электросхеме токарного станка с ЧПУ не позволяют включать двигатели главного привода и резцедер­жателя одновременно в прямом и обратном направлениях, запре­щают одновременное включение нескольких электромагнитных муфт при смене скоростей, ограничивают перемещение каретки и суппорта в крайних положениях.

Общий вид станка с ЧПУ 16К20ФЗ и расположение электрообо­рудования на нем приведены на рис. 1.

Оснащение токарного станка 16К20 устройством ЧПУ на базе микроЭВМ «Электроника НЦ» позволило создать токарный станок с оперативной системой управления — станок 16К20Т1. Системой управления с помощью клавиатуры обеспечивается ввод, отладка и редактирование программ непосредственно на станке. Программа вводится оператором с чертежа, а ее выполнение контролируется с помощью цифровой индикации на экране дисплея. Главное дви­жение в станке 16К20Т1 осуществляется таким же приводом, что и в станке 16К20ФЗ. При этом на валу установлены две электромаг­нитные муфты, служащие для переключения в двух диапазонах ско­ростей — по 12 частот вращения в каждом диапазоне. Приводами подач в продольном и поперечном направлениях являются регули­руемые приводы постоянного тока с оптическими датчиками поло­жения в цепи обратной связи.

Особое место среди станков токарной группы занимают токар­ные многошпиндельные автоматы и полуавто­маты. Они обладают широкими технологическими возможностями. В станках-автоматах автоматизированы как главные, так и вспомогательные движения. Такого типа движения связанны с обработкой детали, автоматической погрузкой заготовок а также выгрузкой (транспортированием) обработанных изделий. В большинстве токарных автоматах контроль готовых изделий полностью автоматизирован.

В станках-полуавтоматах автоматизированы только движения технологического цикла обработки деталей. Электрооборудование автоматов и полуавтоматов не только ведет управление включением и отключением шпинделей, фиксацией стола, но и производит контроль вы­полнение данных команд. Одними из основных элементов управления есть электромагниты включения и отключения шпинделей электропривода главного движения. Для запуска шпинделей необходима команда от путевого выключателя, который сработает когда стол установится в пря­мое положение. При этом электромагнит включает шпиндели.

Отличием электрооборудования токарных многошпиндельных автоматов от полуавтоматов является наличие автоматических загру­зочных и разгрузочных устройств, оснащенных в большинстве слу­чаев электроприводами переменного тока с асинхронными двига­телями.

Все механизмы токарных автоматов, за исключением главного привода, получают движение от кулачков распределительного вала. За один его оборот происходит полный комплекс движений всех механизмов автомата.

Электродвигатели токарных автоматов включаются магнитными пускателями дистанционно с пультов управления станка. Коробка передач токарного автомата состоит из набора электромагнитных фрикционных муфт, включаемых либо вручную с пультов управления станка, либо по заданной программе от программируемого контрол­лера. На пультах управления станка расположены также элементы ручного управления, выключатели, переключатели и кнопочные станции.

Вводной выключатель, подающий напряжение на токарный авто­мат, установлен в электрошкафу. В электрошкафу имеются также вспомогательные элементы управления — трансформаторы для пита­ния цепей управления, освещения и сигнализации. Сигнальные лам­пы, установленные на сигнальной панели элекрошкафа и пультах, информируют о подаче напряжения в цепи управления, включении электромуфт вращения распределительного вала, об отсутствии смаз­ки, давления в гидросистемах, о вращении двигателя транспортера и т. д.

На приборной панели автомата расположены электроизмеритель­ные приборы: амперметр, указывающий степень загрузки электро­двигателя шпинделей, вольтметр для контроля напряжений на элек­тромагнитных муфтах и электроимпульсный счетчик для отсчета числа автоматических циклов работы станка. Так как счетчик при наладочном вращении распределительного вала не включается, то по его показаниям можно судить о количестве обработанных на станке деталей.

На этом видео показана не только работа станка, но и его оборудования и возможные режимы работы.


Ссылка на основную публикацию