Неисправности двигателя в червячных мотор-редукторах

Редукторы и мотор-редукторы

Главная Объявления Новости Фирмы Редукторы Мотор-редукторы ГОСТы Статьи Прайсы Что ищут Видео Чат ФОРУМ СООБЩЕСТВО Правила пользования доской* Войти ->

С 2001 года постоянно приобретаем цилиндрические редукторы:

ЦУ, Ц2У, Ц3У, РМ, РЦД, В, ВК, Ц2
новые, б/у и корпуса.

Дорого. Надежно на 100%. Транспорт оплатим.

+7 912 79 123 78

Справочник “Редукторы и мотор-редукторы. Том1. Производители и поставщики”. (2017)

Цены на размещения

NEW!

РЕДУКТОРЫ И МОТОР-РЕДУКТОРЫ

Справочник “Насосы и насосное оборудование. Том1. Производители” (2016)

Справочник “Насосы и насосное оборудование. Том3. Поставщики”. (2015)

Ремонт редукторов

НОВЫЙ СПРАВОЧНИК.

НеисправностьВозможные причиныСпособ устранения
Неравномерные, резкие стуки в редукторе.Повреждение подшипников.Заменить подшипники или отрегулировать их.
Поломка зубьев колеса или витков червяка.Заменить червячную пару и отрегулировать ее.
Перегрев редуктора.Заедание в зацеплении.Снизить нагрузку, пока не будет достигнута приработка рабочих поверхностей зубьев.
Нарушение регулировки вследствие износа подшипников.Отрегулировать подшипники.
Недостаток смазки.Долить смазку.
Повышение вибрации редуктора.Несоосность валов редуктора и рабочей машины или электродвигателя.Устранить несоосность валов.
Недостаточная жесткость фундамента.Укрепить фундамент.
Течь масла через уплотнения и по плоскостям прилегания крышек.Засорение дренажного отверстия в отдушине.Прочистить и промыть в керосине пробку-отдушину.
Недостаточная затяжка болтов.Затянуть болты.
Выход из строя уплотнения.Заменить уплотнение.

Самая частая причина поломки редукторов.

Чаще всего поломки в редукторе случаются из-за сильной вибрации в результате которой выкручивается держащий болт. Чтобы устранить эту причину разработчики в некоторых фирмах предложили делать цельной корпус из двух частей, на каждой из которых вварены штифты, которые соединяясь вместе образуют тот же болт, только более усовершенствованный а следовательно надежный. Подшипнико-держащие втулки, вваренные в корпус позволяют увеличить степень надежности механизма в десятки раз.
Подшипники вала червячного колеса посажены в соответствующие гнёзда четко отштампованных половинок корпуса-ножа. Весь корпус сделан очень точно , поэтому червячная пара в нем работает без сбоев.
Стопроцентная надежность исполнения достигается за счет работы запрограммированных роботов автоматов. Которые безукоризненно точно и одинаково выполняют всю работу.
Таким образом при надлежащей герметичности корпуса этот вариант компоновки редуктора гораздо выигрышнее и правильнее, чем другие возможные решения конструкции, включающие болты и штифты, не вваренные в конструкцию, и засчет чего часто выпадающие из нее. Таким образом чтобы избежать серьезных поломок при покупке редуктора обратите нимание на конструкцию пошипнико-держащего болта.
Неисправности редукторов автомобилей и способы их устранения.
Если произошел прорыв верхнего сальника сошки, либо износ фторопластовых колец (может наступать уже через 20 тыс. км. из-за некачественной сборки), то обычно подобная поломка сопровождается повышение усилия на руле при повороте налево.
Для устранения необходима переборка редуктора с установкой ремкомплекта или доработка.Течь масла на ноги водителя говорит о повреждении резинового колечка торсиона при сборке редуктора. Для починки нужно перебрать редуктор.Если же течь из под верхней или боковой крышки редуктора, либо из-под нижней крышки подшипника, либо из технологических отверстий, заделанных шариками, то это может говорить о попадание стружки в канавки резиновых уплотнительных колец. В этом случае необходима переборка редуктора (иногда, причиной может быть плохо затянутые болты крышки).
Если возникли стуки при резком качании руля на стоящем автомобиле с выключенным двигателем, в этой ситуации, если люфт руля (регулировочным винтом) выбран, а после заводки стуки исчезают, то их причина кроется в ослабленном верхнем креплении торсиона (находится внутри вала-золотника, и фиксируется штифтом). В этой ситуации, до переборки редуктора по другим причинам, устранять не имеет смысла. Опасности нет. Но необходимо еще проверить отсутствие люфта в карданном шарнире и его креплении к валам. Этот люфт недопустим.
Неисправности червячных редукторов
Если вы слышите неравномерные, резкие стуки в редукторе, то возможной причиной поломки может быть или повреждение подшипников или поломка зубьев колеса или витков червяка. В первом случае нужно заменить или отрегулировать подшипники, а во втором – заменить червячную пару и отрегулировать ее.
В случае перегрева редуктора, причинами могут быть: заедание в зацеплении, нарушение регулировки вследствие износа подшипников или просто недостаток смазки. Если причина заедание – снизьте нагрузку, пока не будет достигнута приработка рабочих поверхностей зубьев. Дело в нарушении регулировки, значит нужно отрегулировать подшипники, а если в смазке, то долить ее.
Если неисправностью стало повышение вибрации редуктора, то причиной может быть либо несоосность валов редуктора и рабочей машины или электродвигателя, либо недостаточная жесткость фундамента. Устранением подобных причин соответственно будет устранение несоосности валов и укрепление фундамента.
Причинами такой неисправности, как течь масла через уплотнения и по плоскостям прилегания крышек, могут быть: во-первых, засорение дренажного отверстия в отдушине, в этом случае нужно прочистить и промыть в керосине пробку-отдушину, во-вторых, недостаточная затяжка болтов, здесь необходимо затянуть болты, в-третьих, выход из строя уплотнения, для устранения замените уплотнение.

ПРОИЗВОДСТВО
редукторов, мотор-редукторов, лебёдок. Специальные редукторы.

РЕМОНТ
и подбор аналогов импортных редукторов.

+7(812)490-56-32
+7(812)490-54-16
info@td-red.ru
www.td-red.ru

РЕДУКТОРЫ

Место №3П для размещения информации о ВАШЕЙ компании
Размер 172х120
2600 руб./месяц
Размер 172х240
4900 руб./месяц
Размер 172х480
7100 руб./месяц

Мотор редуктор и его основные поломки

Такое техническое приспособление как мотор редуктор используется во многих промышленных сферах, где требуется понижение подаваемого с электродвигателя крутящего момента. Удобство использования этих устройств и заключается в том, что нет нужды устанавливать отдельные редукционные или какие другие приспособления. Мотор редуктор является одним целым механизмом. Кроме того, отсутствует необходимость в установке определённых электротехнических приспособлений, задающих двигателю постоянную скорость вращения. Для того чтобы промышленность могла полностью быть снабжена необходимыми по техническим параметрам мотор редукторами, с нужными данными скоростного, мощностного и прочего характера, данные механизмы выполняются в нескольких вариантах:

Каждый из них имеет свои отличия в назначении и выполнении производственных функций. Тем не менее, даже такая система, казалось бы практически совершенная в реализации, может довольно неожиданно выйти из строя, вызывая нежелательные последствия с производственной и, тем более, финансовой стороны. В числе поломок, которые может иметь мотор-редуктор могут быть:

  • Перегрев обмоток через разрыв одной из фаз, либо возникающее межвитковое замыкание, вызывающий гудение двигателя без проворачивания вала. Так же перегрев двигателя появляется через продолжительность работы в режиме повышенной нагрузки;
  • Понижение изоляционного сопротивления, вызванное загрязнением обмотки либо её отсырением;
  • Перегрев подшипниковых узлов, спровоцированный недостаточностью смазки;
  • Повреждённость подшипников, вызывающих стук в подшипниковых узлах двигателя;
  • Повышенная вибрация всего мотор-редуктора, спровоцированная отсутствием соосности выходного вала редуктора с валом рабочей машины или через задиры подшипникового кольца из-за присутствия посторонних частиц в его соприкосновении с рабочими деталями;
  • Течь масла в месте выхода вала либо в разъёме соединительной плоскости. Это может быт вызвано ослаблением стягивающих болтов либо износом манжеты.

Как уберечь себя от возможных неисправностей техники?

Чтобы всевозможные неисправности не поставили под угрозу производственные и прочие процессы, в которых участвуют мотор-редукторы, необходимо проводить плановые проверки, а так же техническое обслуживание данных механических устройств. Даже при работе с такими современными цилиндрическими мотор редукторами как 5МП50 своевременное проведение необходимых мер просто необходимо. И так, чтобы обезопасить работу данных редукторных агрегатов, следует выполнять следующие действия:

  • Исключить нагрузки не соответствующие техническим данным устройства;
  • Своевременно смазывать подшипники;
  • Выполнять замену подшипников в случае их износа;
  • Проверять соосность валов приводного и приводящего механизмов (в данной случае валов);
  • Проверять стягивающие резьбовые соединения на возможные ослабления;
  • Заменять изношенные манжеты;
  • Не использовать мотор-редукторы в несоответствующих условиях – в помещениях повышенной влажности и повышенной концентрации пыли и грязи. Это обезопасит такие узлы как подшипники, обмотка, звенья зацепления в редукторе;
  • Проверять фазы на разрыв и замыкание.

Выполнять такие меры не сложно, а вовремя проведённые обслуживающие или ремонтные операции помогут улучшить работу редукторов, сократят расходы и время на капитальное вмешательство и, тем более, исключат полную замену устройств снижения оборотов. Так же, эти процедуры помогут сократить и время простоя различных промышленных, производственных либо хозяйственно-эксплуатационных процессов, что порой в немалой степени снижает экономические потери.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

РЕМОНТ МОТОР РЕДУКТОРОВ — ОДНА ИЗ САМЫХ ЧАСТЫХ ПРИЧИН ПОЛОМКИ

Основной причиной выхода из строя редуктора, является сильная вибрация, из-за которой держащий болт, самостоятельно раскручивается. Для устранения этой причины, разработчики предлагают корпус изготавливать из двух частей, на каждой части которого ввариваются штифты. После сборки корпуса штифты соединяются и образуют соединение подобное болтовому соединению, только более усовершенствованному, а, следовательно, и более надежному. Втулки, удерживающие подшипник, ввариваются в корпус и увеличивают надёжность конструкции в десятки раз.

Подшипники, удерживающие вал червячного колеса, устанавливают в соответствующие гнёзда чётко отштампованных частей корпуса-ножа. При этом от точности изготовления корпуса будет зависеть безотказная работа червячной пары.

Такая точность достигается за счёт применения роботов-автоматов, которые безупречно выполняют свою работу.

Следовательно, если достигнута необходимая герметичность корпуса, такой вариант изготовления мотор редуктора будет иметь более высокую надёжность по сравнению с другими всевозможными вариантами изготовления корпуса, при которых болты и штифты, не приварены к корпусу, и могут в любой момент раскутиться и выпасть. Учитывая вышеизложенное, при покупке следует обратить своё внимание на вариант исполнения корпуса и способ крепления болта, удерживающего подшипник.

Неисправности автомобильных редукторов и методы их устранения.

Нарушение герметичности верхнего сальника сошки, или износ фторопластовых колец может возникнуть уже после первых 20 тысяч пробега автомобиля, и связано это напрямую с качеством сборки. Такая неисправность очень часто сопровождается повышенным усилием поворота рулевого колеса влево.

Устранить эту неисправность можно при помощи ремкомплекта или незначительной доработкой. Если на ноги водителя попадает масло, то, скорее всего, во время сборки допустили оплошность и повредили резиновое кольцо торсиона. Чтобы устранить данную неисправность, необходимо перебрать механизм. Наличие течи из-под боковой или верхней крышки, из-под крышки нижнего подшипника, из-под шариков технологических отверстий, говорит о том, что в канавки резиновых уплотнительных колец попала стружка. Как и в предыдущем случае, поломка устраняется путем полной разборки и устранения дефекта. Очень редко причиной течи может быть недостаточно затянутые болты крышки.

При возникновении стуков в момент резкого поворота руля на припаркованном автомобиле с неработающим двигателем, следует обратить внимание на люфт руля, если значение люфта в норме, а после включения двигателя стуки исчезают, то причина неисправности кроется в верхнем креплении торсиона, которое ослабло. Это крепление расположено внутри вала-золотника, и зафиксировано штифтом. В данном случае, до полной переборки редуктора, связанными с другими неисправностями, устранять её нет никакой необходимости. Опасности в этих стуках нет. Но обязательно необходимо удостовериться в отсутствии люфта карданного шарнира и проверить надёжность его крепления к валам. Такой люфт непозволителен.

Возможные неисправности редукторов червячного типа.

Очень часто резкие, неравномерные стуки в районе редуктора связаны с повреждением подшипников или с повреждением деталей червячной пары – зубчатого колеса или червяка. Вопрос решается заменой подшипников в первом случае, а во втором – меняется червячная пара с последующей регулировкой.

Если имеется факт перегрева мотор редуктора, то причиной может оказаться заедание в червячном зацеплении, связанное с нарушением регулировок из-за износа подшипников или недостаточное количество смазки. Если недостатком является заедание, то необходимо снизить нагрузку, до приработки рабочих поверхностей зубьев червячного зацепления. Если нарушена регулировка, то необходимо отрегулировать положение подшипников, ну и если дело в недостатке смазки, то её нужно долить.

Повышенная вибрация часто связана с нарушением соосности валов и силового агрегата или рабочей машины, либо жесткость основания недостаточна. Подобные причины устраняются устранением несоосности валов и усилением основания.

Течь масла через уплотнения или по плоскости прилегания крышек, может быть связана:
– с засорением дренажного отверстия в отдушине, для устранения необходимо промыть в керосине и очистить пробку-отдушину;
– с недостаточной затяжкой болтов, их просто нужно затянуть;
– с износом уплотнителей, для устранения неисправности нужно заменить уплотнители.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧЕРВЯЧНЫХ РЕДУКТОРОВ И МОТОР-РЕДУКТОРОВ CVR (NMRV)

1. Назначение и область применения:
Червячные редукторы и мотор-редукторы являются приводом общепромышленного применения. Червячный редуктор или мотор-редуктор сопрягается с другим устройством стандартно при помощи полого вала или выходного вала. Мотор-редуктор может быть установлен и работать в среде согласно стандарту. ”Электрооборудование промышленных машин: Часть 1: Общие требования”.

2. Технические данные:
Каждый червячный редуктор или мотор-редуктор оснащается заводской табличкой (шильдиком):
TYPE: модель
SN: заводской номер
I: передаточное отношение

Модель CVR (NMRV): червячный мотор-редуктор с полым входным валом в комбинации с фланцем для монтажа электродвигателя согласно МЭК (IEC). Для достижения компактного дизайна используется по возможности электродвигатель модели IM B14 (IM 3681).
Модель CVR (DRV): комбинация червячных редукторов, используемая для достижения больших передаточных отношений.

Материал комплектующих :
• корпуса типоразмеров 030 – 090 алюминий
• корпуса типоразмеров 110 – 150 чугун
• лапы и фланцы типоразмеров 030 – 090 алюминий
• лапы и фланцы типоразмеров 110 – 150 – чугун
• червяк – сталь
• червячное колесо –бронза
• смазка – синтетическое масло

ПРИМЕР УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ В ЗАКАЗЕ:

CVR (NMRV) – 040 – 30 – 47 -B3 – 0,37
CVR (NMRV) – червячный мотор-редуктор
• 040 – типоразмер мотор-редуктора
• 30 – передаточное отношение
• 47 – частота вращения выходного вала мотор-редуктора, [об/мин]
• B3 – вариант исполнения/способ монтажа мотор-редуктора
• 0,37 – мощность электродвигателя [кВт]

Допускаемая радиальная консольная нагрузка на выходном валу (Н).

3. Требования техники безопасности:
Червячный мотор-редуктор должен быть надежно закреплен. Вращающиеся элементы должны быть закрыты защитным кожухом с предупредительной маркировкой. Червячный редуктор запрещено перегружать, в случае опасности перегрузки в момент пуска, при ударах или блокировке установить предохранительную муфту. Запрещено превышать радиальную нагрузку Frad на выходном валу.

4. Транспортировка:
Червячные редукторы и мотор-редукторы стандартно поставляются в деревянной таре, законсервированными сроком на 3 месяца в консерванте RUST PEL 51 NAL и зафиксированными от передвижения в таре. Тару с редукторами беречь от опрокидывания, сотрясений и падения. До открытия проверить тару на возможность ее повреждения.

5. Снятие консервирующего слоя:
Консервирующий слой не снимать. В случае нанесения лакокрасочного покрытия нужно снять консервирующий слой средством, которое не повреждает резиновое уплотнение или уже нанесенный слой лака.

6. Установка и ввод в эксплуатацию:
Перед установкой редуктора выполнить следующие требования :
– устранить воздействие наружных вибраций и высокой окружающая температуры, препятствия потоку воздуха и источники тепла в месте установки редуктора
– использовать предохранительные муфты и выключатели в случае нагрузки с ударами; невыполнение этого требования может повлечь за собой повреждение редуктора
– сопряженные валы устанавливать соосно
– установить муфты согласно инструкции поставщика муфт
– проверить , чтобы отверстия деталей , сопряженных посадкой с натягом с выходным валом были изготовлены с полем допуска Н7 и зафиксированы рессорами; до начала монтажа тщательно очистить пригнанные поверхности
– проверить , чтобы диаметры валов, вводимых в полый вал, были изготовлены с полем допуска h7 ; до начала монтажа тщательно очистить пригнанные поверхности
– редуктор устанавливать на плоскую обработанную поверхность или на соосный вал
– зафиксировать детали, надетые на вал, при помощи резьбы на торцовой стороне вала
– убедиться в фиксации соединительного и полого валов на всей длине
– проверить уровень масла , в случае необходимости долить (см. таблицу 7.2.)
– установить отдушину в верхнюю точку в зависимости от монтажной позиции
– перед началом эксплуатации проверить уровень в редукторе
– запуск редуктора без смазки запрещён.
– защищать редукторы от воздействия прямых солнечных лучей и экстремальных климатических условий
– если редуктор долгое время не будет находится в эксплуатации , выполнить комплекс мер согласно главе ”Хранение”.

7. Смазка и ремонт:
Уплотнительный манжет вала заменяется в случае его повреждения или ухудшения его функции.Замена смазочного материала – редукторы стандартно оснащаются синтетической смазкой. Заливка минерального масла – только после согласования с заказчиком. Минеральное масло заменить впервые после 400 часов эксплуатации, и потом каждые 4000 часов работы.
Синтетические и минеральные смазочные материалы запрещено смешивать. При изменении марки или сорта смазочного материала редуктор необходимо тщательно промыть.

Таблица 12.1 Периодичность смазки – часы

Очистка – Смазочный материал слить и редуктор промыть средством, которое не оказывает воздействия на резиновую манжету (уплотнение) вала и лак. Редуктор высушить и залить маслом (см. таблицу 7.2.).
Замену сорта смазочного материала рекомендуется рассмотреть с заводом–изготовителем.

Таблица 7.2 Количество смазочного материала

Монтажные позиции.

Ремонт – Непрофессиональный ремонт может повлечь за собой повреждение редуктора. Производитель может выполнить профессиональный послегарантийный ремонт червячных редукторов и мотор-редукторов.

8. Хранение:
Если червячный редуктор или мотор-редуктор должен храниться или быть долгое время в нерабочем состоянии, то наружные рабочие поверхности должны быть защищены от коррозии. Эта защита должна производиться по характеру окружающей среды и типу покрытия-консерванта. Помещение для хранения должно быть по возможности непыльное, сухое и без вибраций. Температура складских помещений должна лежать в диапазоне 0 – 40оС ( 10оС). Редукторы с заливными отверстиями необходимо заполнить маслом и закрыть пробкой. Рекомендуется один раз в 3–4 месяца прокрутить вал по крайней мере на один оборот. Редукторы с залитым маслом должны храниться в монтажной позиции, тоже самое касается транспортировки. Длительное хранение на открытой площади или в неблагоприятной среде необходимо согласовать с заводом–изготовителем.

9. Запасные части:
Заказывая самостоятельные запасные части, нужно добавить к номеру и наименованию детали комплектное типовое обозначение или же заводской номер червячного редуктора или мотор-редуктора; то же самое касается заказа нового червячного редуктора или мотор-редуктора .

10. Принадлежности:
В полый выходной вал можно вставить односторонний или двухсторонний вал.Валы поставляются со шпонками.

Односторонний и двухсторонний выходной вал.

Реактивная штанга (удерживающий рычаг)

Подшипники и манжетное уплотнение.

11. Гарантия:

Срок гарантии на мотор-редуктор составляет 12 месяцев с момента покупки.
Выходной контроль проводится согласно директиве и Инструкции по качеству.

Виды неисправностей редуктора и их устранение

Редукторы являются одними из наиболее надежных устройств, благодаря лаконичной конструкции и отсутствию лишних узлов и деталей. Тем не менее, и они выходят из строя, если нарушены правила эксплуатации.

Основным признаком появления неполадок являются посторонние шумы. При появлении посторонних шумов при работе редуктора, следует понимать, что они связаны с появлением неполадок. Ждать развития неисправностей не стоит, их необходимо устранить сразу при обнаружении. Так, следует остановить работу оборудования, сделать осмотр и провести диагностику.

Важно! Чтобы избежать простоев в работе, целесообразно соблюдать регламент технического обслуживания редуктора, график устанавливает производитель в сопроводительной документации.

Порядок проведения диагностики

ПроявленияПричина
Неритмичные сутки в редуктореПроблемы с подшипником или повреждение зубьев
Перегрев устройстваНедостаточная смазка, заедания пар, проблемы с подшипником
Усиление вибрацийНесоосность валов, фундамент недостаточной жесткости
Течь маслаЗасор дренажного отверстия, истирание манжеты, разболталось крепление
Пощелкивание зубьевШестерня отклонилась в шаге, увеличились зазоры между парами
Слышен металлический скрежет, сопровождающийся вибрациейМежду зубьями недостаточный зазор, у них острые кромки, износ пар происходит неравномерно
Постоянный стук и вибрацииЗубья неравномерно истерлись и утратили правильную геометрию

Дополнительные мероприятия

Во время осмотра устройства целесообразно проверить следующие элементы:

  • надежность фиксации электрического двигателя, входного вала и рабочего оборудования;
  • уровень масла и его состояние (кислотное число, вязкость, содержание воды и наличие примесей);
  • состояние подшипников и равномерность их смазки;
  • надежность расположение редуктора на фундаменте.

Основные поломки и их устранение:

Неритмичные резкие стуки в устройстве

Если из редуктора раздаются резкие стуки, причинами их могут быть:

  • повреждение или выход из строя подшипников, в этом случае вам необходимо либо отрегулировать деталь, либо поменять ее на новый элемент;
  • поломка червячных витков или зубьев колеса, после осмотра и оценки дефекта, пара подлежит регулировке или замене.

Редуктор постоянно перегревается

Если устройство при работе нагревается выше установленных производителем значений, причин может быть три:

  • в зацеплении происходит заедание, в этом случае нужно снизить нагрузку на устройство до того времени, пока рабочие поверхности не притрутся друг к другу;
  • подшипники редуктора исчерпали ресурс или физически износились, так нужно либо отрегулировать их, либо – заменить;
  • в редукторе недостаточно смазки, которую нужно просто долить.

Устройство работает с повышенными вибрациями

Причинами усиление вибраций в работе могут быть:

  • нарушение направления оси вала электрического двигателя, рабочей машины или редуктора, в этом случае следует отрегулировать элементы, устранив несоосность;
  • основание имеет недостаточную жесткость, его необходимо укрепить.

Протечки масла

Течь масла может быть обнаружена на участке прилегания крышек или через уплотнители. Причинами могут быть:

  • в отдушине засорилось дренажное отверстие, в этой ситуации пробку следует прочистить и отмыть в керосине;
  • крепежные болты затянуты слабо, их нужно подтянуть;
  • уплотнитель истерся, его нужно поменять на новый элемент.

Последовательность работ

Если неисправности выявлены, следует выполнить такие действия:

  • разобрать редуктор;
  • очистить все элементы от загрязнений;
  • устранить неисправности или заменить детали;
  • собрать устройство;
  • протестировать редуктор на предмет работоспособности.

Важно! Самостоятельные работы возможны при наличии необходимых компетенций, инструментария и качественных запасных частей. В противном случае мероприятия следует доверить специалистам.

Наиболее распространенная причина поломки

В результате сильных вибраций у редуктора откручивается крепежный болт. Отдельные производители решили устранить эту проблему посредством изменения конструкции устройства. В таких моделях корпус состоит из двух частей, в которые вварены штифты, образующие вместе болт, что увеличивает надежность фиксации. Редукторы с этой конструкцией уже протестированы и хорошо показали себя в работе, поэтому еще при покупке следует обратить внимание на конструкцию подшипникового держащего болта.

Диагностика и ремонт червячного редуктора

Поломка редукторного оборудования устраняется одним из двух способов – восстановлением работоспособности или покупкой новой модели. В первом случае затраты будут на порядок выше, зато работы проще. А как проводится диагностика и ремонт редуктора?

Диагностика

На потребность в проведении ремонта червячного редуктора указывают:

  • усиленная вибрация;
  • отсутствие реакции на запуск (редуктор включен, но валы не двигаются);
  • нарушенный ритм работы;
  • посторонние шумы (стук, вой, скрежет).

Во всех перечисленных случаях, а также при замедленной работе оборудования, повышенном расходе смазочных материалов и других нехарактерных особенностях проводится комплексная диагностика. Она включает осмотр, замеры параметров, анализ характеристик и составление отчета с рекомендациями по проведению ремонта червячного редуктора.

Виды поломок

В таблице, приведенной ниже, описаны особенности и причины неисправности редукторов.

НеисправностьПричинаМетоды ремонта
Неравномерные, резкие стуки внутри редуктора1. Подшипники повреждены или не отрегулированы
2. Отколоты зубья колеса или витков червяка
1. Заменить подшипники или отрегулировать их
2. Заменить червячную пару: колесо и червячный вал
Редуктор излишне греется1. Заедание в зацеплении колеса и витков червячного вала
2. Подшипники изношены и нарушена регулировка
3. Количество масла недостаточно
4. Нагрузка на редуктор превышает допустимую
5. Отсутствует должное охлаждение
1. Снизить нагрузку до момента приработки колеса
2. Заменить подшипники и/или отрегулировать
3. Долить масло до уровня
4. Привести уровень нагрузки к норманивной
5. Удалить загрязнения с редуктора
Повышенная вибрация редуктора1. Нарушена соосность редуктора с рабочей машиной и/или двигателем
2. Недостаточная жесткость основания редуктора
1. Устранить несоосность валов: червяка и/или выходного вала с приводом
2. Обеспечить жесткость основания редуктора
Подтекает масло в местах по плоскостям прилегания стаканов или крышек с корпусом, через манжеты, через трещину в корпусе1. Нет доступа воздуха в редуктор через дренажное отверстие масломерной иглы или отдушину пробки
2. Ослабла затяжка болтов
3. Отсутствует пружина или повреждены рабочие кромки манжет
4. Механическое повреждение корпуса редуктора
1. Выкрутить иглу или пробку, промыть в керосине, продуть сжатым воздухом, закрутить на место
2. Затянуть болты до отказа
3. Заменить манжету пришедшую в негодность
4. Заварить корпус или приобрести новый

Ремонт редуктора

Порядок ремонта червячного редуктора зависит от результатов его диагностики. Процесс состоит из 3 этапов.

  1. Съемка и разборка с целью демонтажа изношенной части.
  2. Ремонт редуктора:
    • Подшипники регулируются или заменяются.
    • Червячную пару тоже можно отрегулировать либо поменять полностью и частично. При частичной замене требуется приработка старого и нового компонента. Для диагностики червячного колеса пару зачищают от остатков смазки и заусенцев. Особое внимание – зубьям. Скорость износа зубьев червяка ниже, чем червячного колеса. Это открывает возможности для продления срока службы последнего. В частности, в нереверсивной передаче цикл его жизни можно увеличить, перевернув неизношенным профилем к зоне контакта.
  3. Очистка корпуса. Пользуясь тем, что устройство уже демонтировано и разобрано, стоит поменять смазку.

Ремонт червячного редуктора при возникновении люфта

Люфт в передаче – это либо следствие неисправности червячного колеса, либо результат «усадки» подшипниковых узлов. В первом случае проблема решается заменой обоих элементов пары или только червячного колеса. Для большинства моделей процедура проста. Исключением являются версии типа DRV.

Сложность в том, что перед установкой нового червячного колеса механизм нужно «располовинить». Есть и другой способ, когда червячное колесо смещается в любую из сторон по отношению к червяку с помощью боковых крышек. Зазор внутри червячной передачи это сокращает, но такая мера временная.

Если люфт возник через время после пуска нового оборудования, его причиной могут быть подшипники. Под нагрузкой, которой на новый корпус раньше не было, они смещаются. В такой ситуации требуется простая регулировка: под крышки устанавливаются (или убираются) прокладки, пока зазор не станет оптимальным, согласно схеме устройства.

Замена подшипников

Сигналы о неисправности подшипников – посторонние звуки при запуске механизма и его неравномерная работа. Причины такой поломки:

  • Неправильный выбор смазочных материалов. «Рецепт» простой: при выборе расходника следует руководствоваться рекомендациями завода-производителя.
  • Загрязнения смазки стружкой и пылью. Стружка образуется из-за истирания зубьев в пятне контакта. Проблему решает своевременная замена масла.
  • Нарушение качества смазывания. Такая неисправность редуктора часто наблюдается при подключении с верхним расположением выходного вала. Примеры – Ч-125 и 1Ч-125. При их установке на самодельные бетономесы требуется именно такое расположение тихоходного вала.

Источником проблемы моежт быть и течь смазочного материала из-под крышки. Причина – слабая затяжка креплений. Устраняется подтягиванием болтов. Можно для надежности обработать герметиком зазор между крышкой и корпусом.

Поломка подшипников при отложенном решении проблемы может спровоцировать серьезный ремонт редуктора. Потому как неисправные узлы приводят к перегреву короба. То же наблюдается при плохой смазке или избыточной затяжке крышек.

Во всех случаях ремонт червячного редуктора с заменой или отладкой подшипниковых систем заканчивается регулировочными работами. И по их окончании проводят тесты: механизм должен свободно проворачиваться вручную. Даже если это модель с серьезным межосевым расстоянием типа Ч-160 и 1Ч–160.

Ремонт червячных редукторов в ПТЦ «Привод»

В каждом случае тактика ремонта редуктора должна подбираться отдельно и зависит от степени поломки, источника неисправности, сборки механизма. Специалисты ПТЦ «Привод» работают со всеми типами оборудования и осуществляют ремонтные работы различной сложности. Что мы можем:

  • выполнить ремонт червячного редуктора с регулировкой;
  • провести ремонт редуктора с изготовлением новых компонентов (от подготовки его чертежа до установки взамен изношенной части);
  • изготовить новую деталь по эскизу заказчика (с установкой и без).

Мы предлагаем программы ремонта редуктора с полным сопровождением. Восстановление может включать:

  • снятие устройства;
  • разборку;
  • чистку корпуса и деталей;
  • смену поврежденных элементов (осей, валов, шестеренок);
  • зачистку от последствий коррозии;
  • антикоррозионную обработку;
  • реставрацию (сколы, трещины);
  • прикатку пар.

Ремонт производят специалисты с опытом сборки/разборки механизмов более 5 лет. Диагностика редуктора проводится с помощью ультрасовременного оборудования, а новые детали изготавливаются в соответствии со всеми стандартами.

ПТЦ «Привод» – крупный производитель и поставщик редукторных устройств. Мы знаем о своей продукции все, потому гарантируем на 100% соответствие параметров, размеров и формы новой детали чертежу первоначальной сборки.

Поручите нам ремонт редуктора и на выходе вы получите работоспособный агрегат, который прослужит на протяжении длительного времени. Для размещения редуктора на восстановление звоните нам или пишите на email. Все контакты в одноименном разделе сайта, актуальны.

Читайте также:  Что делать, если стиральная машина не сливает воду?
Ссылка на основную публикацию