Монтаж электрооборудования кран балки

Электропривод электрических талей и кран-балок

Подвесные электротележки (электрифицированные тали, тельферы и кран-балки) применяют для подъема и перемещения грузов и деталей машин при монтажных и ремонтных работах внутри производственных помещений. Электротали, тельферы и кран-балки меньше мостовых кранов, что сокращает размеры промышленных зданий, а их обслуживание не требует квалифицированного персонала.

Подвесные электротележки предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути.

Подвесная электротележка (рис. 1) состоит из 3 основных частей: грузоподъемного механизма (электроталь), предназначенного для подъема (опускания) и удержания груза, механизма передвижения (ходовая тележка), предназначенного для перемещения поднятого груза в строго определенном направлении, монорельса, определяющего горизонтальное движение в двух направлениях.

Рис. 1. Кинематическая схема подвесной электротележки

Электроталъ смонтирована на ходовой тележке и включает следующее оборудование: электродвигатель (5) подъемного механизма, редуктор (10) цилиндрический, для снижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема (опускания) крюка, электромагнитный тормоз (9), для затормаживания вала двигателя при отключении его от сети или исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный (7) крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него двигатель отключается от сети и затормаживается, барабан канатный (6), для сматывания (разматывания) и хранения каната, крюк (8), для крепления поднимаемого груза.

Ходовая тележка смонтирована на монорельсе (3), опирается ходовыми колесами на нижние полки двутавровой балки. Привод на колеса через цилиндрический редуктор (11) от электродвигателя (2).

Монорельс – двутавровая балка с конечными выключателями (4) на концах, для ограничения горизонтального хода.

Электроталь ТЭП-1 (грузоподъемность 1 т, напряжение 380 В) состоит из механизмов подъема и передвижения с индивидуальными электроприводами. Рабочий барабан 2 приводится двигателем 20 через планетарный редуктор, образованный из сателлитов 5, 7, 8, блочных шестерен 13, солнечных шестерен 6, 9, водил 14, 15. Главный приводной вал 4 при отключенном двигателе затормаживается дисками 10 под действием пружины 11.

Для привода механизма подъема груза со скоростью 6,5 – 6,9 м/с применяется асинхронный двигатель с повышенным скольжением типа АОС-32-4М (мощность 1,4 кВт при 1320 об/мин и ПВ = 25%). Движение крюка вверх ограничивается конечным выключателем.

Рис. 2. Электропривод электротали ТЭП-1: 1 – рабочий барабан, 3 – полый вал, 4 – рабочий вал, 5, 7, 8 – сателлиты, 6, 9, 15 – солнечные шестерни, 10 – тормозные диски, 11 – тормозная пружина, 12 – электромагниты, 13 – блочные шестерни, 14, 16, 21 – водила, 17 – трос, 18 – подвеска, 19 – крюк, 20 – электродвигатель подъема груза, 22 – электродвигатель тележки, 23, 24 – шестерни, 25 – каток, 26 – монорельс.

На рисунке 3 показаны рабочие характеристики тали. КПД электротали возрастает до 0,58 с увеличением массы поднимаемого груза до 1000 кг.

Интересен режим работы двигателя 4 при опускании груза: пока масса груза менее 425 кг, электродвигатель работает в двигательном режиме, а когда масса свыше 425 кг – в генераторном. Следовательно, для преодоления момента холостого хода механизма подъема достаточен груз массой 425 кг.

Рис. 3. Рабочие характеристики электрической тали: 1 – со s фи электродвигателя, 2 – мощность электродвигателя при подъеме груза, 3 – КПД, 4 – мощность электродвигателя при опускании груза.

Для привода ходовой тележки электротали применен асинхронный электродвигатель 22 (рис. 2) типа ТЭМ- 0,25 (мощность 0,25 кВт при 1410 об/мин и ПВ = 25%) со встроенным планетарным одноступенчатым редуктором и шестеренчатой передачей 23, 24, передающей вращение на катки 25. На механизмах передвижения простейших талей тормозные устройства не устанавливают. Передвижение тали по балке в обе стороны ограничивают механические упоры.

Кран-балка отличается от тали тем, что балка, по которой передвигается таль, может перемещаться вдоль производственного помещения, приводимая в движение электродвигателем с короткозамкнутым или фазным ротором. Мост кран-балки, имеющий механизм перемещения с электроприводом, выполнен в виде одной балки, по которой движется ходовая электротележка.

Для привода подвесных электротележек применяются трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и лишь при большой грузоподъемности и необходимости регулирования скорости и плавной «посадки» грузов – асинхронные двигатели с фазным ротором.

Из-за отсутствия низкой скорости, необходимой для плавной посадки грузов или точной остановки кран-балки, рабочему приходится периодически включать и отключать электродвигатели, а это увеличивает число включений и вызывает нагрев обмоток, а также снижает износостойкость контактов. Поэтому на некоторых кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с двумя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются использованием двухскоростных асинхронных двигателей вместо односкоростных или дополнительного микроривода.

Подвесными электротележками с небольшой скоростью перемещения (0,2 – 0,5 м/с), имеющими привод от двигателей с короткозамкнутым ротором, обычно управляют с уровня пола (земли) при помощи подвесных кнопочных станций. В подвесных тележках и кран-балках с кабиной для оператора (при скорости движения 0,8 – 1,5 м/с) двигателями с фазным ротором управляют с помощью контроллеров.

Электродвигателями талей и кран-балок управляют при помощи реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Напряжение к катушкам и контактам контакторов подъема КМ1 (рис. 4), спуска КМ2, передвижения вперед КМЗ и назад КМ4 подводится через автоматический выключатель и кабель или контактные провода. Движение подъемного устройства вверх ограничивает конечный выключатель SQ .

Рис. 4. Схема электрическая принципиальная кран-балки

Блокировка реверсивных контакторов двигателей от одновременного включения осуществляется двухцепными кнопками и механической блокировкой самих контакторов (или размыкающими блок-контактами контакторов).

На электроталях и кран-балках не применяют шунтирование пусковых кнопок соответствующими замыкающими блокировочными контактами контакторов, предотвращая вероятность продолжения работы тали после отпускания оператором подвесной кнопочной станции. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.

Максимально допустимое время пуска для механизмов подъему составляет 3 – 5 с, для механизмов передвижения – 10 – 15 с.

Режим работы двигателей подвесных электротележек, электроталей и кран-балок зависит от их назначения. Если грузы перемещают к мостовым кранам на небольшие расстояния, то двигатели работают в позорно-кратковременном режиме (например, у тележек, обслуживающих участки цехов или складов).

Для кран-балок транспортирующих грузы по территории завода на относительно большие расстояния, режимы работы двигателей подъема и перемещения различны: для первых характерен кратковременный режим, для вторых – длительный. Мощность двигателей подъема и перемещения электроталей, тельферов и кран-балок определяется так же, как для двигателей механизмов мостовых кранов.

2.1 Монтаж электрооборудования кран-балки

Кран-балка представляет собой устройство, которое является одной из разновидностей кранов для подъёма и перемещения грузов больших масс. Принцип заключается в том, что само устройство с крюком закреплено на подвижном мосту. То есть, груз может быть перемещён, как вдоль моста, так и в векторах движения самого моста.

Ремонт кран-балки в большинстве случаев сводится к ремонту силовой установки, которая и создаёт усилие для подъёма грузов.

Рисунок 8 Сборка мостового крана в условиях цеха

Следует отметить, что монтаж означенного типа балки может осуществляться, как внутри помещения, так и снаружи.

Существуют случаи, когда установка кран-балки способна не только разгрузить рабочих, но и выгодным образом увеличить производительность труда, что неминуемо отразиться на прибыли в большую сторону.

Читайте также:  Какой стабилизатор напряжения выбрать для частного дома?

Благодаря повсеместной электрификации промышленных помещений, имеет смысл использование кран-балки с электрическим захватом. Оператор управляет устройством лишь при помощи пульта.

Кран-балки могут быть разделены на несколько типов по своему конструктиву:

Кроме того, принято подразделять кран балки по виду:

Выбор конкретной конструкции во многом зависит от будущего режима эксплуатации. В отношении монтажа следует заметить, что в большинстве случаев аварийные ситуации возникают вследствие некорректной установки.

Во избежание подобного варианта развития событий рекомендуется пользоваться услугами лишь тех специалистов, которые готовы предъявить лицензию на проведение подобного типа монтажных работ.

2.2 Систематические профилактические работы позволят избежать ремонта

Следует понимать, что в конструкции подобного крана существуют участки, которые испытывают колоссальные напряжения. Эти участки должны быть под пристальным контролем.

Своевременное выявление первых признаков износа, а так же замена конкретной детали позволит избежать масштабной поломки в неподходящий момент.

Если поломка всё же случилась, в обязательно порядке необходимо вызвать эксперта, который установит её причину. У Вас нет лицензии на осуществление ремонтных работ мостовых кранов? Значит, вы не имеете право ремонтировать кран-балку, даже если она является Вашей собственностью.

3. Обоснование и описание принципиальной схемы управления приводом кран-балки

Управление приводом кран-балки осуществляется вручную, дистанционно с места подъема груза. Двигатель включен только при нажатой кнопки управления. Путь перемещения всех механизмов ограничивается конечными выключателями. При отключении двигателя барабана, включается электромагнитный тормоз. Все приводы имеют защиту от токов короткого замыкания и самопроизвольного пуска.

Работа схемы подготавливается включением автомата QF1.

При нажатии кнопки SB2 получает питание КМ1, замыкая свои контакты КМ1.1, двигатель балки М1 включается, при отпускании SB2 двигатель останавливается, подводится питание к электромагнитному тормозу. При нажатой кнопке SB3 получает питание пускатель КМ2, двигатель М1 вращается в обратную сторону.

Конечный выключатель SQ1 служит для ограничения перемещения.

Аналогичный принцип работы и для других двигателей.

Управлением двигателем М3 механизма подъема осуществляется микроконтроллерным блоком. На двигателе М3 установлен токогенератор, который выводными концами подключен к входу напряжения микроконтроллера, через транзистор VT1.

Тахогенератор осуществляет обратную связь по скорости. При увеличении частоты вращения двигателя UТР становится больше, напряжение подается на микроконтроллер через VT1. Сопротивление которого, при увеличении напряжения увеличивается, а при снижении – уменьшается. Таким образом, при увеличении оборотов двигателя М3 напряжение, подающееся на микроконтроллер (Umax=5В) уменьшается.

Ключи S1 и S2 осуществляют запуск и реверсирование двигателя. В микроконтроллере осуществляется импульсная модуляция напряжения. Модулирование шкалы подаются на драйвер IR2233J, который осуществляет переключение силовых ключей Q1 … Q6, выполненных на ICBT транзисторах. Трех фазное напряжение, подаваемое на силовые ключи, выпрямляется диодным мостом VD1 … VD6 и стабилизируется. Переключение силовых ключейQ1 … Q6 в режиме заданном микроконтроллером вызывает появление на их выходах напряжение с требуемой частотой.

Защита двигателя осуществляется блоком защиты микроконтроллера, при помощи терморезистора RT задается температура отключения.

Контролер дает возможность программного управления двигателем.Схема управления кран-балкой представлена в конце пояснительной записки.

Монтаж подвесных и опорных кран балок

Монтаж кран балки во многом обуславливает безопасную и безаварийную работу грузоподъемного оборудования в течение всего расчетного срока службы, поэтому должен выполняться специалистами с необходимыми допусками и опытом.

Специфика кран-балок и их типы

Кран-балкой обычно называют упрощенную модель мостового крана небольшой грузоподъемности (до 10 т). Мост состоит из одной балки чаще всего двутаврового сечения. Грузоподъемный механизм в большинстве случаев – это электрический тельфер, управляемый с пульта. Такие кран-балки в основном применяются при погрузочно-разгрузочных работах на небольших складах и в промышленных цехах.

Кран-балки (так же как и вообще мостовые краны) бывают опорными и подвесными. Монтаж подвесной кран-балки проще в силу более простой конструкции крановых путей, для которых, как правило, не требуются опоры – они крепятся к перекрытиям здания.

Работы подготовительного этапа

Несмотря на большую простоту монтажа кран-балок, по сравнению со сложными мостовыми кранами повышенной грузоподъемности, перед монтажом обязательно выполнение ряда условий:

  • проведение замеров всей зоны работы будущей кран-балки;
  • проверка несущей способности перекрытий и стен здания;
  • разработка пакета документации – проект, смета и т.д. (с последующим согласованием);
  • монтаж крановых путей.

Если мы осуществляем монтаж кран-балки собственного изготовления, то никаких проблем при монтажных работах не возникает, потому что все оборудование производится с учетом всех необходимых условий и особенностей места, где будет производится установка опорной или подвесной кран-балки.

Перед самим монтажом требуется, чтобы уже были установлены все необходимые опорные конструкции строения, где кран-балка будет эксплуатироваться – капитальные стены, несущие колонны и т.п. Они должны быть рассчитаны таким образом, чтобы выдержать вес не только самих конструктивных элементов помещения (например, крыши), но также массу крана с его максимальным грузом. Также должны быть установлены подкрановые пути. Перед началом монтажа крана требуется проверить подкрановые пути – они должны быть ровными, без повреждений и дефектов, должны допускать установку на них кран-балки выбранного типа и грузоподъемности, а также отвечать всем правилам и РД.

Работы по монтажу опорных кран-балок включают следующие этапы:

  • раскладка элементов кран-балки на монтажной площадке, проверка комплектности;
  • сборка опорных концевых балок на подкрановых путях;
  • сборка и подъем моста кран-балки;
  • проверка качества выполнения монтажных работ;
  • завершающий этап монтажных работ – пуско-наладка.

Главное требование для выполнения монтажных работ по установке кран-балки – соблюдение техники безопасности, поскольку чаще всего это массивная конструкция большого размера, нарушения в работе с которой чреваты не только повреждением конструкции здания и оборудования, но и риском для здоровья людей.

Именно поэтому монтаж опорных кран-балок и подвесных должны осуществлять только опытные специалисты, хорошо знающие технологические и конструктивные особенности кран-балки и всех ее узлов, а также внимательно ознакомившиеся с конкретными условиями монтажной площадки.

Монтаж подвесной кран-балки

Монтажные работы включают в себя все основные этапы, описанные выше, с небольшими различиями:

  • расположение всех элементов конструкции в сборочной зоне, проверка их качества, комплектности;
  • установка электрооборудования, подъем и установка ходовых тележек, концевых балок;
  • подъем и закрепление мостовой балки;
  • проверка качества монтажных работ, пробный пуск;
  • испытания, пуско-наладка и сдача объекта.

Для монтажа подвесной кран балки инструкция предполагает применение различного оборудования и машин, монтажных кранов или можно использовать конструкции самого здания (фермы, пролеты, опорные колонны) при условии, что они могут выдержать монтажные нагрузки.

В каждом отдельном случае стоимость работ определяется несколькими факторами: размерами и типом крана (подвесной, опорный), характером установленного на кран-балке грузоподъемного устройства (тельфер с крюком или грейфером, с пультовым или дистанционным управлением и т.д.), а также особенностями монтажной площадки – ее размерами, возможностью размещения специальной техники и пр.

Чтобы узнать точную стоимость монтажа кран балок, отправьте нам запрос или позвоните по номеру телефона +7 (495) 646-86-21

Лучше всего, если изготовление и монтаж кран балок выполняет одна и та же организация. Мы готовы рассмотреть все условия и возможности, пойти навстречу заказчику, обеспечить кроме монтажа пусконаладочные работы, взять на себя обслуживание и ремонт крана в дальнейшем. С нашей стороны работу выполняют профессиональные мастера, поэтому мы предоставляем гарантию на все выполненные виды работ.

Читайте также:  Что лучше — монокристаллическая или поликристаллическая солнечная батарея?

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

Электропривод электрических талей и кран-балок

Навесные электротележки (электрифицированные тали, тельферы и кран-балки) используют для подъема и перемещения грузов и деталей машин при монтажных и ремонтных работах снутри производственных помещений. Электротали, тельферы и кран-балки меньше мостовых кранов, что уменьшает размеры промышленных построек, а их сервис не просит квалифицированного персонала.

Навесные электротележки созданы для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути.

Навесная электротележка (рис. 1) состоит из 3 главных частей: грузоподъемного механизма (электроталь), созданного для подъема (опускания) и удержания груза, механизма передвижения (ходовая телега), созданного для перемещения поднятого груза в строго определенном направлении, монорельса, определяющего горизонтальное движение в 2-ух направлениях.

Рис. 1. Кинематическая схема навесной электротележки

Электроталъ смонтирована на ходовой телеге и включает последующее оборудование: электродвигатель (5) подъемного механизма, редуктор (10) цилиндрический, для понижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема (опускания) крюка, электрический тормоз (9), для затормаживания вала мотора при выключении его от сети либо исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный (7) крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него движок отключается от сети и затормаживается, барабан канатный (6), для сматывания (разматывания) и хранения каната, крюк (8), для крепления поднимаемого груза.

Ходовая телега смонтирована на монорельсе (3), опирается ходовыми колесами на нижние полки двутавровой балки. Привод на колеса через цилиндрический редуктор (11) от электродвигателя (2).

Монорельс — двутавровая опора с конечными выключателями (4) на концах, для ограничения горизонтального хода.

Электроталь ТЭП-1 (грузоподъемность 1 т, напряжение 380 В) состоит из устройств подъема и передвижения с персональными электроприводами. Рабочий барабан 2 приводится движком 20 через планетарный редуктор, образованный из сателлитов 5, 7, 8, блочных шестерен 13, солнечных шестерен 6, 9, водил 14, 15. Главный приводной вал 4 при отключенном движке затормаживается дисками 10 под действием пружины 11.

Для привода механизма подъема груза со скоростью 6,5 — 6,9 м/с применяется асинхронный движок с завышенным скольжением типа АОС-32-4М (мощность 1,4 кВт при 1320 об/мин и ПВ = 25%). Движение крюка ввысь ограничивается конечным выключателем.

Рис. 2. Электропривод электротали ТЭП-1: 1 — рабочий барабан, 3 — полый вал, 4 — рабочий вал, 5, 7, 8 — сателлиты, 6, 9, 15 — солнечные шестерни, 10 — диски тормозов, 11 — тормозная пружина, 12 — электромагниты, 13 — блочные шестерни, 14, 16, 21 — водила, 17 — трос, 18 — подвеска, 19 — крюк, 20 — электродвигатель подъема груза, 22 — электродвигатель телеги, 23, 24 — шестерни, 25 — каток, 26 — монорельс.

На рисунке 3 показаны рабочие свойства тали. КПД электротали растет до 0,58 с повышением массы поднимаемого груза до 1000 кг.

Увлекателен режим работы мотора 4 при опускании груза: пока масса груза наименее 425 кг, электродвигатель работает в двигательном режиме, а когда масса выше 425 кг — в генераторном. Как следует, для преодоления момента холостого хода механизма подъема достаточен груз массой 425 кг.

Рис. 3. Рабочие свойства электронной тали: 1 — со s фи электродвигателя, 2 — мощность электродвигателя при подъеме груза, 3 — КПД, 4 — мощность электродвигателя при опускании груза.

Для привода ходовой телеги электротали использован асинхронный электродвигатель 22 (рис. 2) типа ТЭМ- 0,25 (мощность 0,25 кВт при 1410 об/мин и ПВ = 25%) со интегрированным планетарным одноступенчатым редуктором и шестеренчатой передачей 23, 24, передающей вращение на катки 25. На механизмах передвижения простых талей тормозные устройства не устанавливают. Передвижение тали по опоре в обе стороны ограничивают механические упоры.

Кран-балка отличается от тали тем, что опора, по которой передвигается таль, может передвигаться повдоль производственного помещения, приводимая в движение электродвигателем с короткозамкнутым либо фазным ротором. Мост кран-балки, имеющий механизм перемещения с электроприводом, выполнен в виде одной балки, по которой движется ходовая электротележка.

Для привода навесных электротележек используются трехфазные асинхронные движки с короткозамкнутым ротором и только при большой грузоподъемности и необходимости регулирования скорости и плавной «посадки» грузов — асинхронные движки с фазным ротором.

Из-за отсутствия низкой скорости, нужной для плавной посадки грузов либо четкой остановки кран-балки, рабочему приходится временами включать и отключать электродвигатели, а это наращивает число включений и вызывает нагрев обмоток, также понижает износостойкость контактов. Потому на неких кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с 2-мя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются внедрением двухскоростных асинхронных движков заместо односкоростных либо дополнительного микроривода.

Навесноыми электротележками с маленький скоростью перемещения (0,2 — 0,5 м/с), имеющими привод от движков с короткозамкнутым ротором, обычно управляют с уровня пола (земли) с помощью навесных кнопочных станций. В навесных телегах и кран-балках с кабиной для оператора (при скорости движения 0,8 — 1,5 м/с) движками с фазным ротором управляют при помощи контроллеров.

Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Напряжение к катушкам и контактам контакторов подъема КМ1 (рис. 4), спуска КМ2, передвижения вперед КМЗ и вспять КМ4 подводится через автоматический выключатель и кабель либо контактные провода. Движение подъемного устройства ввысь ограничивает конечный выключатель SQ .

Рис. 4. Схема электронная принципная кран-балки

Блокировка реверсивных контакторов движков от одновременного включения осуществляется двухцепными клавишами и механической блокировкой самих контакторов (либо размыкающими блок-контактами контакторов).

На электроталях и кран-балках не используют шунтирование пусковых кнопок надлежащими замыкающими блокировочными контактами контакторов, предотвращая возможность продолжения работы тали после отпускания оператором навесной кнопочной станции. Сразу с движком подъема врубается электромагнит УА, размыкающий тормоз.

Очень допустимое время запуска для устройств подъему составляет 3 — 5 с, для устройств передвижения — 10 — 15 с.

Сможете поглядеть также: Электрическое оборудование и схемы электронных талей

Режим работы движков навесных электротележек, электроталей и кран-балок находится в зависимости от их предназначения. Если грузы перемещают к мостовым кранам на маленькие расстояния, то движки работают в позорно-кратковременном режиме (к примеру, у тележек, обслуживающих участки цехов либо складов).

Для кран-балок транспортирующих грузы по местности завода на относительно огромные расстояния, режимы работы движков подъема и перемещения различны: для первых характерен краткосрочный режим, для вторых — долгий. Мощность движков подъема и перемещения электроталей, тельферов и кран-балок определяется так же, как для движков устройств мостовых кранов.

Монтаж кран-балки

Монтаж подвесной кран балки собственными силами – это достаточно рискованное предприятие. Какой бы квалификацией не обладали работники, в большинстве случаев они не имеют опыта ведения работ на высоте. Поэтому в лучшем случае увеличивается срок сборки и ввода в эксплуатацию грузоподъемного оборудования, в худшем – при установке кран-балки происходят несчастные случаи на производстве.

Читайте также:  Что значит станки с ЧПУ

Недостаточно купить оборудование, требуется установить его. Поэтому есть серьезные причины обратиться в специализированную организацию, чьи специалисты выполняли монтаж кран-балки не одну сотню раз, и имеют четкое представления о всех возможных рисках, а также знают, как их избежать.

Название крана для монтажа (установки):Цена
КонсолькныйДоговорная
КозловойДоговорная
ПодвеснойДоговорная
ОпорныйДоговорная
МостовойДоговорная

Выгоды установки кран-балок специалистами своего дела

ООО «БТ ПОДЕМ» берет на себя все проблемы клиента, связанные с установкой грузоподъемного-оборудования. В договоре прописывается конкретный срок, по истечение которого все работы на объекте должны быть завершены, квалификация работников компании позволяет вести предельно точное планирование каждого этапа, без авралов и форс-мажоров.

Установка кран-балки может быть выполнена как в помещении, так и на открытом воздухе. Сотрудники компании разбираются в оборудовании, поэтому качество сборки оборудования будет стабильно высоким. В процессе эксплуатации не возникнут какие-либо проблемы, вызванные ошибками при монтаже.

Использование квалифицированных монтажников экономит средства предприятия, поскольку исправление ошибок потребует демонтировать установленный кран, а затем снова выполнить установку кран-балки подвесной, при этом цена всех действий создаст значительные расходы для компании. Именно по этой причине лучше не пытаться самостоятельно проводить трудоемкие работы, требующие специализированных навыков и оборудования. Работники компании имеют все необходимые сертификаты, постоянно повышают свои навыки, проходя профессиональную переподготовку.

В портфолио компании более 1000 изготовленных кранов, сотни смонтированных объектов, большинство из которых находятся на постоянном сервисном обслуживании. Профессионалы делают свою работу быстро и без ошибок, экономя время клиентов и снижая затраты на эксплуатацию кран балки.

Основные принципы монтажа

Обычно в первую очередь монтируются подкрановые пути, если установка кран-балки ведется в производственном помещении, то обычно используются подвесные конструкции. Они существенно дешевле опорных, но требуется рассчитать нагрузку на несущие стены здания, чтобы не нанести вреда помещению. Еще одним преимуществом данного способа является отсутствие помех для перемещения техники и грузов в здании, поскольку подкрановые пути расположены достаточно высоко.

Если грузоподъемное оборудование планируется использовать вне помещения, для установки подкрановых путей потребуется возвести опоры. Соблюдение технологии и стандартов гарантирует отсутствие аварий при последующей эксплуатации однобалочного крана, поэтому важно пользоваться услугами только тех компаний, которые имеют опыт и разрешения на проведение данного вида работ.

В зависимости от того, где будет работать кран-балка, его размещение проводится с помощью монтажной мачты, другого самоходного крана, или силовых элементов самого здания. Поскольку оборудование пребывает в разобранном виде, от его правильной сборки во многом зависит надежность работы. Сотрудники ООО «БТ ПОДЕМ» проведут сборку точно в соответствии с технической документацией производителя, при необходимости нанесут смазку на узлы устанавливаемого устройства, проверят электрическую часть.

Если требуется ручная сварка, то важно проводить её при соответствующем температурном режиме, на все сварные швы наносится защитное лакокрасочное покрытие, чтобы избежать появления очагов коррозии.

Основная сложность в креплении подкрановых путей – обеспечить минимальные отклонения ходовой балки по вертикали и горизонтали, но для профессионалов это обычная задача. После того, как подкрановые пути надежно закреплены важно закрепить на них ограничители хода, чтобы исключить вероятность схода мостового крана с путей при выкатывании за пределы путей.

Как заказать услугу монтажа кран-балки

Компания «БТ ПОДЕМ» готова выполнить работы любой сложности по установке грузоподъемного оборудования любой марки. Все действия выполняются в соответствии проектом, который разрабатывается по техническому заданию клиента и согласовывается с ним. Поэтому еще до начала работ на объекте понятны сроки выполнения и конечная стоимость на монтаж подвесного крана или кран-балки.

При необходимости, специалисты компании проведут пусконаладочные работы и выполнят ввод в эксплуатацию, организуют обучение персонала на предприятии заказчика.

Для того, чтобы уточнить условия услуги, достаточно оставить заявку на сайте, заказать обратный звонок или позвонить по указанному телефону самостоятельно.

Как происходит монтаж и демонтаж кран-балки

Устройства для перемещения грузов широко используются во многих отраслях промышленности. Монтаж кран-балки выполняется специалистами и состоит из нескольких этапов.

Процедура монтажа

Есть несколько типов конструкций, они отличаются друг от друга по назначению и устройству. Процесс сборки зависит от сложности конструкции.

Промышленность выпускает механизмы, оборудованные крюком. Они предназначены для подъема грузов общего назначения. Есть специализированные устройства — вместо крюка на них установлен грейфер или магнит.

Перед тем как начать сборку, нужно определить способ монтажа. Он зависит от местоположения крана, который может располагаться внутри цеха или на улице. Монтаж не займет много времени, но ряд грузоподъемных устройств устанавливают только после того, как будут проложены подкрановые пути.

Если кран нужно сделать в помещении, то перед монтажными работами проверяют состояние стен. Они должны выдерживать вес конструкции и груза.

На первом этапе работ сооружают железнодорожные пути, по которым будет перемещаться мостовой механизм. Безопасность зависит от качества креплений двутавра кранового и других элементов, поэтому все узлы конструкции тщательно проверяют.

Элементы раскладывают на земле в том месте, где должно стоять грузоподъемное устройство. Работу начинают со сборки металлических опор — механизм будет располагаться на них. Все части перед монтажом осматривают, они не должны иметь трещин или других дефектов.

Опоры можно устанавливать на расстоянии от стен, ведь они не обязательно должны охватывать всю ширину помещения. Когда они будут готовы, переходят к установке кран-балки. При сборке используются профили-двутавры.

Мостовой кран поднимают после завершения сварочных работ. Сначала рабочие устанавливают электрическое оборудование, после этого они прикрепляют электроталь. Ее размещают в середине балки; для крепления используют струбцины.

На завершающем этапе монтажа кран-балки подвесной ее концы фиксируют на подкрановых путях. Обязательно устанавливают ограничители перемещения. Это делают для того, чтобы предотвратить сход крана с путей.

Подвесную кран-балку монтируют без опор. Они не нужны, ведь подкрановые пути прокладывают по перекрытиям здания.

Особенности демонтажа

Демонтаж кран-балки требуется при разборе здания, замене грузоподъемного механизма или его переносе на новое место. Чаще всего механизмы разбирают при поломках, появлении деформации, прогибе балок, коррозии.

Ремонтировать устройства с точки зрения бюджета не выгодно. После ремонта они прослужат не более 5 лет, поэтому предприятию проще купить новый кран. Демонтажем конструкции должны заниматься специалисты; процедура выполняется в порядке, обратном сборке.

Есть несколько вариантов разбора, выбор подходящего способа зависит от того, собирается ли компания сохранить механизм, или он будет отправлен на лом.

Кранбалки демонтируют при перевозе на новое место. В этом случае специалисты сначала отсоединяют все механизмы. После этого конструкцию можно перевезти на новое место.

Кран, который отслужил свой срок, отправляют на утилизацию. Его снимают с балок, рабочие отсоединяют агрегаты и электрические двигатели. После этого они сматывают тросы и кабель, а крупные элементы разрезают на части. Их или несущие балки отправляют на лом.

Проводя демонтажные работы, редко используют монтажные мачты. Под колеса тележки обязательно устанавливают башмаки — они предотвратят самопроизвольный сход оборудования с места.

Если грузоподъемный механизм имеет 2 балки, сначала снимают кабину. После этого наступает черед главных блоков, а завершает процесс демонтаж концевых балок.

Ссылка на основную публикацию