Крановые колеса К1Р и К2Р — характеристики и сфера применения

ГОСТ 28648-90 Колеса крановые

КОЛЕСА КРАНОВЫЕ

Технические условия

Crane wheels.
Specifications

ГОСТ
28648-90

Дата введения 01.07.91

Настоящий стандарт распространяется на колеса с цилиндрической поверхностью катания из поковок, применяемых в грузоподъемных кранах и механизмах.

Требования стандарта являются обязательными, кроме п. 1.5.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Колеса должны изготовляться двух типов:

1.2. Основные размеры и масса колес типа К2Р должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

1.3. Основные размеры и масса колес типа К1Р должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2.

Профиль обода колеса типа К2Р

Профиль обода колеса типа К1Р

(пред. откл. по h11)

(пред. откл. по h16)

(пред. откл. по H16)

(пред. откл. по h16)

Пример условного обозначения кранового двухребордного колеса диаметром D =400 мм и шириной поверхности катания B =100 мм:

Колесо К2Р-400×100 ГОСТ 28648-90

(пред. откл. по h11)

(пред. откл. по h16)

(пред. откл. по H16)

(пред. откл. по h16)

Пример условного обозначения кранового одно-ребордного колеса D=400 мм:

Колесо К1Р-400 ГОСТ 28648-90

1.4. Допускается увеличение размеров В, В1 и массы колес по сравнению с указанными в табл. 1 и 2 для кранов, эксплуатируемых на одних подкрановых путях с кранами большей грузоподъемности. При этом увеличение размера В1 должно быть не менее увеличения размера В.

1.5. Конструкцию колес устанавливают в рабочих чертежах изготовителей. Наименьшие размеры ступицы, диска и обода колеса указаны в приложении.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Колеса должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Колеса должны изготовляться из стали марки 75 или 65Г по ГОСТ 14959. Допускается изготовление колес из стали марки 2 по ГОСТ 10791, а применяемых в механизмах групп режима работы 1М – 3М по ГОСТ 25835, из других марок сталей с механическими характеристиками не ниже чем стали марки 45 по ГОСТ 1050.

2.3. Допуски, припуски и кузнечные напуски для штампованных колес по ГОСТ 7505, припуски и допуски на кованые колеса – по II группе ГОСТ 7062.

2.4. Твердость поверхности катания и реборд, изготовленных из сталей марок 75 и 65Г, должна быть от 320 до 390 НВ.

По согласованию с потребителем допускается изготовление колес из других марок сталей, указанных в п. 2.2, с твердостью поверхностей катания и реборд не менее 280 НВ для механизмов режимных групп 1М и 2М по ГОСТ 25835 и не менее 300 НВ для механизмов режимных групп 3М и 4М по ГОСТ 25835 при условии безопасной эксплуатации изделий.

Глубина закаленного слоя должна быть не менее значений, указанных в табл. 3.

Глубина закаленного слоя

(Новая редакция, Изм. № 1).

2.5. Для одноребордного колеса шероховатость одной из поверхностей обода А или Б должна быть Ra 12,5 мкм, шероховатость другой Ra 100 мкм.

2.6. Торцовое биение поверхности обода с шероховатостью 12,5 мкм не должно быть более 0,15 мм на 500 мм диаметра.

Радиальное биение поверхности катания не должно быть более 0,2 мм на 100 мм диаметра.

(Новая редакция, Изм. № 1).

2.7. На каждом колесе, поставляемом как запасная часть, на поверхности обода с шероховатостью Ra 100 мкм должны быть нанесены ударным способом размеры d×b и клеймо ОТК.

На колесах, поставляемых в составе крана или тележки, допускается нанесение только клейма ОТК.

2.8. Консервация – по ГОСТ 9.014.

3. ПРИЕМКА

3.1. Для контроля соответствия крановых колес требованиям настоящего стандарта изготовитель проводит приемосдаточные и периодические испытания.

3.2. При приемосдаточных испытаниях у каждого колеса проверяют размеры (пп. 1.2; 1.3), точность изготовления (пп. 2.3; 2.6), шероховатость (п. 2.5) и твердость поверхностей (п. 2.4).

3.3. При периодических испытаниях проверяют глубину термообработки колес (п. 2.4). Испытаниям подвергают колеса из числа прошедших приемосдаточные испытания.

Периодичность проверки глубины термообработки должна быть: при годовом выпуске колес от 40 до 200 шт. – не реже раза в 5 лет и при годовом выпуске свыше 200 шт. – не реже раза в 3 года, но не менее 1-го колеса из каждой 1000 изготовленных.

При выпуске менее 40 колес в год периодичность проверки устанавливается в технических условиях на изготовление кранов и механизмов в зависимости от конкретных особенностей производства, но не реже одного раза в 5 лет.

При неудовлетворительных результатах проверки глубины термообработки следует проводить повторные испытания на другом колесе той же партии. Результаты повторных испытаний являются окончательными.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Размеры, точность изготовления и шероховатость поверхностей колес (пп. 1.2; 1.3; 2.3; 2.5 и 2.6) следует проверять мерительным инструментом и приборами, специальными шаблонами и приспособлениями.

4.2. Твердость поверхности катания и реборд (п. 2.4) следует проверять по ГОСТ 9012.

4.3. Контроль глубины закалки (п. 2.4) следует проводить на поперечном темплете колеса по ГОСТ 9012 или ГОСТ 9013.

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Транспортирование колес по группе ОЖ ГОСТ 15150 транспортом любого вида.

5.2. Хранение колес по группе условий хранения Ж ГОСТ 15150.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. При установке колес на краны и механизмы должны быть обеспечены точность и взаимное расположение в соответствии с техническими условиями на изготовление кранов и механизмов.

6.2. Эксплуатация колес допускается при износе их реборд не более 50% первоначальной толщины и (или) поверхности катания не более 1,15% первоначального диаметра D.

Периодичность проверки износа колес устанавливают в эксплуатационных документах на краны и механизмы.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель гарантирует соответствие колес требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

7.2. Гарантийный срок эксплуатации колес равен гарантийному сроку эксплуатации кранов и механизмов, на которых они применяются.

Крановые колеса К1Р и К2Р — характеристики и сфера применения

Crane wheels. Specifications

МКС 53.020.20
ОКП 31 7829

Дата введения 1991-07-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого машиностроения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 20.08.90 N 2428

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

5. ИЗДАНИЕ (сентябрь 2005 г.) c Изменением N 1, утвержденным в сентябре 1991 г. (ИУС 12-91)

Настоящий стандарт распространяется на колеса с цилиндрической поверхностью катания из поковок, применяемых в грузоподъемных кранах и механизмах.

Требования стандарта являются обязательными, кроме п.1.5

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Колеса должны изготовляться двух типов:

К2Р – двухребордные;

К1P – одноребордные.

1.2. Основные размеры и масса колес типа К2Р должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.

Черт. 1 Профиль обода колеса типа К2Р

Профиль обода колеса типа К2Р

(пред. откл. по h11)

(пред. откл. по h16)

(пред. откл. по H16)

(пред. откл. по h16)

Масса, кг,
не более

1.3. Основные размеры и масса колес типа К1Р должны соответствовать указанным на черт.2 и в табл.2.

Черт. 2 Профиль обода колеса типа К1Р

Профиль обода колеса типа К1Р

(пред. откл. по h11)

(пред. откл. по h16)

(пред. откл. по H16)

(пред. откл. по h16)

Масса, кг,
не более

Колесо К1Р-400 ГОСТ 28648-90

1.4. Допускается увеличение размеров , и массы колес по сравнению с указанными в табл.1 и 2 для кранов, эксплуатируемых на одних подкрановых путях с кранами большей грузоподъемности. При этом увеличение размера должно быть не менее увеличения размера .

1.5. Конструкцию колес устанавливают в рабочих чертежах изготовителей. Наименьшие размеры ступицы, диска и обода колеса указаны в приложении.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Колеса должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Колеса должны изготовляться из стали марки 75 или 65Г по ГОСТ 14959. Допускается изготовление колес из стали марки 2 по ГОСТ 10791, а применяемых в механизмах групп режима работы 1М-3М по ГОСТ 25835, из других марок сталей с механическими характеристиками не ниже чем стали марки 45 по ГОСТ 1050.

2.3. Допуски, припуски и кузнечные напуски для штампованных колес – по ГОСТ 7505, припуски и допуски на кованые колеса – по II группе ГОСТ 7062.

2.4. Твердость поверхности катания и реборд, изготовленных из сталей марок 75 и 65Г, должна быть от 320 до 390 НВ.

По согласованию с потребителем допускается изготовление колес из других марок сталей, указанных в п.2.2, с твердостью поверхностей катания и реборд не менее 280 НВ для механизмов режимных групп 1М и 2М по ГОСТ 25835 и не менее 300 НВ для механизмов режимных групп 3М и 4М по ГОСТ 25835 при условии безопасной эксплуатации изделий.

Читайте также:  Виброплита — что это такое и для чего нужна

Глубина закаленного слоя должна быть не менее значений, указанных в табл.3.

Глубина закаленного слоя

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.6. Торцовое биение поверхности обода с шероховатостью 12,5 мкм не должно быть более 0,15 мм на 500 мм диаметра.

Радиальное биение поверхности катания не должно быть более 0,2 мм на 100 мм диаметра.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.7. На каждом колесе, поставляемом как запасная часть, на поверхности обода с шероховатостью 100 мкм должны быть нанесены ударным способом размеры и клеймо ОТК.

На колесах, поставляемых в составе крана или тележки, допускается нанесение только клейма ОТК.

3. ПРИЕМКА

3.1. Для контроля соответствия крановых колес требованиям настоящего стандарта изготовитель проводит приемосдаточные и периодические испытания.

3.2. При приемосдаточных испытаниях у каждого колеса проверяют размеры (пп.1.2; 1.3), точность изготовления (пп.2.3; 2.6), шероховатость (п.2.5) и твердость поверхностей (п.2.4).

3.3. При периодических испытаниях проверяют глубину термообработки колес (п.2.4). Испытаниям подвергают колеса из числа прошедших приемосдаточные испытания.

Периодичность проверки глубины термообработки должна быть: при годовом выпуске колес от 40 до 200 шт. – не реже одного раза в 5 лет и при годовом выпуске свыше 200 шт. – не реже одного раза в 3 года, но не менее 1-го колеса из каждой 1000 изготовленных.

При выпуске менее 40 колес в год периодичность проверки устанавливается в технических условиях на изготовление кранов и механизмов в зависимости от конкретных особенностей производства, но не реже одного раза в 5 лет.

При неудовлетворительных результатах проверки глубины термообработки следует проводить повторные испытания на другом колесе той же партии. Результаты повторных испытаний являются окончательными.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Размеры, точность изготовления и шероховатость поверхностей колес (пп.1.2; 1.3; 2.3; 2.5 и 2.6) следует проверять мерительным инструментом и приборами, специальными шаблонами и приспособлениями.

4.2. Твердость поверхности катания и реборд (п.2.4) следует проверять по ГОСТ 9012.

4.3. Контроль глубины закалки (п.2.4) следует проводить на поперечном темплете колеса по ГОСТ 9012 или ГОСТ 9013.

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Транспортирование колес – по группе ОЖ ГОСТ 15150 транспортом любого вида.

5.2. Хранение колес – по группе условий хранения Ж ГОСТ 15150.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. При установке колес на краны и механизмы должны быть обеспечены точность и взаимное расположение в соответствии с техническими условиями на изготовление кранов и механизмов.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель гарантирует соответствие колес требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

7.2. Гарантийный срок эксплуатации колес равен гарантийному сроку эксплуатации кранов и механизмов, на которых они применяются.

Купить крановые колеса у производителя: К2Р, К1Р

Мы производим и поставляем крановые колеса К2Р и К1Р в любой степени готовности: готовые, в сборе и заготовки.

Отправляйте заявку через форму заказа или на странице Контакты, пишите нам на почту mecom@mecomplex.ru или звоните по многоканальному телефону: 8-800-500-87-88.

Наши менеджеры помогут вам, проконсультируют, подскажут по наличию и рассчитают.

  • Отгружаем продукцию со склада в Челябинске
  • Доставляем по всей России (своим транспортном, транспортными компаниями и Ж/Д)
  • Упаковываем на поддоны и в пленку (по запросу)
  • Вся продукция сертифицирована и соответствует ГОСТ

Изготовление крановых колес К2Р и К1Р по ГОСТу

Колеса в сборе

Готовые колеса

Заготовки колес

Крановые колеса – один из важнейших компонентов несущей части строительного крана, наравне с крюковой подвеской, например, на которую также приходится большая нагрузка, включающая в себя вес как конструкции крана, так и поднимаемого груза. Изготавливаются колеса для кранов, как правило, из заготовочной стали 65г.

Цены на готовые крановые колеса
Условное обозначениеДиаметр поверхности катания мм, (D)Диаметр колеса мм, (D1)Ширина поверхности катания мм, (B)Ширина обода мм, (B1)Ширина ступицы мм, (L)Вес, кгСтоимость руб./шт. (без НДС)
Колесо крановое К2Р 200х60200230609080157 700,00
Колесо крановое К2Р 250х7025029070110110308 900,00
Колесо крановое К2Р 320х70320360701101204512 250,00
Колесо крановое К2Р 320х80320360801201205011 750,00
Колесо крановое К2Р 400х80400450801301208017 500,00
Колесо крановое К2Р 400х90400450901401208017 500,00
Колесо крановое К2Р 400х1004004501001501309017 500,00
Колесо крановое К2Р 500х905005509015013514523 600,00
Колесо крановое К2Р 500х10050055010015015014521 800,00
Колесо крановое К2Р 630х906306809014015022043 650,00
Колесо крановое К2Р 630х10063068010015015025043 650,00
Колесо крановое К2Р 710х100710770100150150-16030047 000,00
Колесо крановое К2Р 710х130710770130180160-19038049 300,00
Колесо крановое К2Р 710х15071077015020020041063 500,00
Колесо крановое К2Р 800х110800880110170150-17033070 200,00
Колесо крановое К2Р 800х130800880130190160-17036070 200,00
Колесо крановое К2Р 800х150800880150210170-20041070 200,00
Колесо крановое К2Р 800х170800880170250200-230640109 300,00
Колесо крановое К2Р 900х13090098013019017046092 200,00
Колесо крановое К2Р 900х150900980150210180530115 000,00
Колесо крановое К2Р 900х170900980150250190630131 000,00

Колеса для крана К2Р и К1Р – особенности и технические характеристики

Существует два основных типа крановых колёс – двухребордные и одноребордные, с условными обозначениями К2Р и К1Р соответственно. Отличаются они, как следует из названия, количеством реборд – выступов с каждой из сторон колеса.

Колёса для кранов первого типа применяются, если кран движется по двум рельсам (одна с каждой стороны), с шириной пути от четырёх метров и более, с шириной обода, как правило, до 30 мм.

Колёса второго типа (крановое колесо К2Р), соответственно, применяются с кранами, идущими по четырём рельсам (две с каждой стороны), где реборды внешних колёс смотрят внутрь, а внутренних – наружу. Таким образом, реборды обращены друг к другу. Ширина путей крановых колес составляет не более четырёх метров, нитки их в обязательном порядке располагаются на одном уровне. Ширина обода, которым оборудованы крановые колеса, составляет не менее 30 мм. Дополнительно в устройстве системы, как правило, используются трансферы (опорные и подвесные тележки).

Купить крановые колеса у производителя — грамотный выбор

Ввиду высоких нагрузок, требования к надёжности крановых колёс достаточно высоки. Как следствие, существуют и строгие условия, при наличии которых колёса подлежат обязательной замене. Это:

  • износ на 2 и более процента;
  • наличие трещин;
  • высокий (до 50%) износ реборд, вне зависимости от типа колеса для кранов.

Крановые колеса отличаются и по принципу работы с двигателем:

  • Колеса для кранов с центральным приводом – они имеют один общий двигатель и приводятся в движение трансмиссионным промежуточным валом;
  • Колеса с раздельным приводом – каждое колесо оборудовано своим двигателем и приводится в движение независимо.

К выбору крановых колёс К2Р и К1Р стоит отнестись со всей ответственностью, ибо в виду своего предназначения деталь должна отвечать всем требованиям надёжности, представленным выше. К слову, все требования описаны в государственном стандарте ГОСТ 28648-90.

Заказать и купить крановые колеса по цене производителя Вы можете по контактами, указанным ниже.

Начальник отдела промышленных поставок:
Шалгинбаева Медина Казикановна
Тел.: 8-800-500-87-88 (доб.375), mks@mecomplex.ru
И.О. начальника бюро отдела промышленных поставок:
Емельянова Ксения Федоровна
Тел.: 8-800-500-87-88 (доб.370), ekf@mecomplex.ru
Специалист отдела промышленных поставок:
Журавлева Дарья Владимировна
Тел.: 8-800-500-87-88 (доб.380), gdv@mecomplex.ru

Последние новости

20.12.2019 С Новым годом 2020!
27.09.2019 С Днем машиностроителя!
19.07.2019 С Днем металлурга!

Доставка по всей России:
Барнаул
Березники
Бийск
Вологда
Дзержинск
Екатеринбург
Елец
Златоуст
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Киров
Комсомольск-на-Амуре
Краснодар
Липецк
Магнитогорск
Москва и Московская область
Мурманск
Набережные Челны
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новороссийск
Обнинск
Пермь
Петрозаводск
Самара
Санкт-Петербург
Соликамск
Сочи
Хабаровск
Челябинск
Череповец

Читайте также:  Как подключить компрессор к аккумулятору?

Доставляем и в страны СНГ:
Казахстан
Белоруссия
Кыргызстан
Эстония

Вашего города нет в списке? Доставим и туда!
Доставка продукции

© 2010-2016 «Механизированный Комплекс»
Электронная почта: mecom@mecomplex.ru
Адрес: 454007, г. Челябинск, ул. Артиллерийская, д. 124
Телефон/факс: 8-800-500-87-88

ООО «Механизированный комплекс» уведомляет организации, намеренные использовать настоящий сервис, что оно не является оператором персональных данных и не осуществляет их обработку, а равно не проводит проверку достоверности сообщенных сведений; организации-пользователи сервиса самостоятельно и свободно определяют объем, характер сообщаемых ими и требуемых им сведений; в случае указания персональных данных организация-пользователь сервиса принимает на себя все связанные с этим риски, в том числе в отношениях с субъектами персональных данных. Организация-пользователь сервиса осведомлена, что в случае несогласия с вышеуказанными условиями она вправе отказаться от использования услуг настоящего сервиса.

Крановые колеса К1Р и К2Р — характеристики и сфера применения

По форме обода крановые колеса делят на цилиндрические и конические, а по числу реборд — на одноребордные, двухребордные и безребордные.

Колеса, соединенные с механизмом передвижения крана или тележки, называются приводными или ведущими, остальные колеса являются ведомыми или холостыми. Приводными обычно выполняется половина всех колес крана.

Колеса с коническим ободом применяются на кранах, передвигающихся по криволинейным участкам пути, и в качестве ведущих колес мостовых кранов с центральным приводом. В этом случае следует применять подкрановые рельсы типа KP и Р, имеющие скругленную головку. При наличии колес с коническим ободом уменьшается сопротивление передвижению мостового крана по рельсовым путям, легче происходит выравнивание возникающих перекосов крана. Уклон конической ходовой поверхности колеса принимается равным 1:20.

Ширина поверхности катания двухребордного колеса крана принимается на 30—40 мм больше ширины головки рельса, а для колес крановых тележек на 15— 20 мм, чем обеспечивается нормальная проходимость кранов и их тележек при недостаточно точно уложенных рельсах. Диаметры и другие основные размеры крановых колес принимаются по ГОСТ 3569—74; конструкция колес не стандартизирована.

Крановые колеса устанавливаются на подшипниках качения (шариковых или роликовых) с установкой на неподвижной оси или на валах с размещением последних в буксах, прикрепленных болтами к конструкции опорных узлов крана.

При наличии на кране восьми и более колес они могут быть попарно или более собраны в тележку, шарнирно присоединенную к ходовой раме или другой опорной конструкции крана. Шарнирное присоединение ходовой тележки к конструкции крана производится для равномерного распределения нагрузки по всем колесам.

Одноребордные колеса разрешается применять в следующих случаях:

  • если ширина колеи пути наземных кранов не превышает 4 м и обе нитки пути лежат на одном уровне (портальные и железнодорожные краны). Колеса башенных кранов должны быть двухребордными независимо от ширины колеи;
  • если наземные краны передвигаются каждой стороной по двум рельсам при соблюдении условия, что расположение реборд колес на одном рельсе противоположно расположению реборд колес на другом рельсе. Сдвоенные рельсы могут применяться для путей мостовых перегружателей и других кранов с целью уменьшения нагрузки на рельс;
  • у опорных и подвесных грузовых тележек кранов мостового типа;
  • у подвесных тележек, передвигающихся по однорельсовому пути. При одноребордных колесах у опорных кранов ширина обода за вычетом реборды должна превышать ширину головки рельса не менее чем на 30 мм.

Применение безребордных колес допускается на мостовых кранах и передвижных консольных при наличии устройств, исключающих сход колес с рельсов. Такими устройствами у колес мостовых кранов являются боковые направляющие ролики, устанавливаемые с двух сторон балансирной крановой тележки на специальных приливах ее корпуса. Эти ролики, смонтированные на подшипниках качения, выполняют роль реборды, но с меньшей потерей на трение.

Ходовые колеса бракуются при наличии лысок на ходовой поверхности, трещин или отколов на ребордах, трещин в диске или отогнутых реборд. Колеса должны быть также заменены при износе реборд, достигшем 50—60% первоначальной их толщины, или при износе поверхности катания более 15—20% первоначальной толщины обода.

Вытянутые и изогнутые болты, крепящие зубчатые венцы к ходовым колесам, подлежат замене, а разработанные отверстия — восстановлению. Суммарная площадь местных повреждений центрирующего буртика ходовых колес не должна превышать 5% рабочей поверхности.

Содержание рельсового кранового пути в пределах допусков на его укладку и эксплуатацию предупреждает преждевременный износ ходовых колес кранов. Для уменьшения износа реборд колес вследствие перекосов крана, а также предотвращения проскальзывания разница в диаметрах колес должна быть минимальной.

Укладка под подошвы рельсов прорезиненной транспортерной ленты обеспечивает плавное перемещение крана по рельсам и местам их стыковки я уменьшает износ ходовых колес от динамических нагрузок. Ускоренный износ ходовых колес мостовых кранов с раздельным проводом вызывает неправильная регулировка тормозов механизмов передвижения, что приводит к перекосам его во время пуска и торможения крана и нарушению размеров в устройстве подкрановых путей.

Основные типоразмеры крановых колес

Крановые колеса К1Р и К2Р — характеристики и сфера применения

Крановые колеса двухребордные

На этой странице я хотел бы поговорить о крановых колесах. Вообще в грузоподьемной технике отведена огромная роль колесам. И это не случайно. Так как передвижение крана , будь то мостовой , козловой или башенный происходит именно с помощью колес. На данный момент существует большое количество типов колес от самых малых (200 мм.) до огромных (1000 и более мм.) Но есть из этого многообразия и более или менее стандартные колеса, которые различаются по диаметру катания так и по ширине. Кстати хотел бы особое внимание обратить на данный технический факт. Очень часто пиходит запрос : «хотим купить крановые колеса», но нет ни размеров, ни каких нибудь других данных. Или еще: « дайте коммерческое предложение на ходовые колеса кранов» и указаны внешние размеры колес (размеры по ребордам). Это не совсем верно, название колеса уже в себе несет много технической информации, так например крановое колесо К2Р 500х100 для мостового крана дает очень многое. Так специалисту становится понятно что это ходовое колесо мостового крана с размерами качения 500 мм. и шириной качения 100 мм. Наличие выражения «мостовой кран», так же дает информацию о посадочном отверстии под вал оно будет или 112 мм., или 115 мм. Вообще, если у заказчика нет нужной информации мы готовы предоставить опросный лист на крановое колесо, где нужно указать исходные размеры. Образец опросного листа вы всегда можете взять на нашем сайте.
Так же хотел бы затронуть вопрос о стандартных крановых колесах таких как:
крановое колесо К2Р 320х80
крановое колесо К2Р 400х100
крановое колесо К2Р 500х100
крановое колесо К2Р 710х100
О них по отдельности мы и поговорим. Для наглядности на этой странице мы выложим картинки и фотографии колес для пущей наглядности.

Крановые колеса К2Р 320х80.

Данное колесо часто можно встретить на мостовых кранах. Исходя из названия можем точно заявить, что ширина качения данного колеса 320 мм., а ширина 80 мм. Как правило ступица в данном колесе не широкая, поэтому для производства данного кранового колеса подходят токарные работы. Материалом является сталь, конечно можно было бы поставить Ст 65Г, но реально найти нужную заготовку крайне сложно, поэтому большинство данных колес делается из стали Ст45. с дополнительной термической обработкой. На фотографии ниже представлены крановые колеса К2Р 320х80.

Крановое колесо 320х80

Наш завод КЗКО, расширяет линейку в производстве крановых колес. Работая в сотрудничестве с литейными заводами мы наладили производство колес из литых заготовок. На фотографии ниже представлены литые заготовки для производства крановых колес с типоразмером К2Р 320х80.

Литые заготовки для К2Р 320х80

Крановые колеса К2Р 400х100.

Колеса для кранов особенно для мостовых представлены крановыми колесами К2Р 400х100. Это одни из самых востребованных колес на рынке запасных частей. Как вы можете увидеть на фотографии это двухребордное колесо, где D качения 400 мм., а ширина качения 100 мм., по опыту так же можем сказать что диаметр посадки под вал составляет 92 мм. Данные колеса изготавливаются как из стали Ст 65Г, так и из Ст 45.

Крановые колеса К2Р 400х100

Колеса крановые с размером 400х100 мы теперь можем делать из литых заготовок, тип стали 65ГЛ. В связи с тесной работой с литейными заводами большинство заготовок для производства крановых колес основных типоразмеров есть по наличию. Качество готового изделия вы можете у видеть на фотографии.

Читайте также:  Монтаж трансформаторных подстанций?

Крановые колеса К2Р 400х100

Крановые колеса К2Р 400х100

Крановые колеса К2Р 500х100.

Крановые колеса К2Р 500х100

По данным колесам я бы хотел поговорить отдельно. Как вы уже догадались из названия это колесо имеет диаметр качения 500 мм., а ширину 100 мм., конечно хотелось бы сказать размер посадки под вал, но в этом и есть основная проблема. Об этом чуть ниже.

Колесо приводное 500х100

Крановое колесо К2Р 500х100 перед отправкой заказчику. Колесо сделано под заказ с учетом пожеланий клиента. Чтобы разместить у нас заказ достаточно прислать на почту или факс чертеж колеса и связаться с менеджерами.

Крановые колеса К2Р 500х100

Крановые колеса К2Р 500х100 для Калужского Завода Кранового Оборудования ежедневная рутина. Данные колеса как всегда очень популярны из-за повсеместного их использования в крановом хозяйстве. Наши заказчики ценят заводское качество, хорошие сроки производства и поставки, т.е. то что мы можем вам предложить. На данный момент Калужский Завод Кранового Оборудования один из лидеров в производстве запасных частей на краны.

Крановые колеса К2Р 500х100

Есть как минимум три варианта кранового колеса К2Р 500х100. Есть крановое колесо К2Р 500х100 для мостового крана, есть крановое колесо К2Р для башенного крана и крановое колесо К2Р 500х100 для козлового крана (козловой кран ККС-10 и козловой кран ККС-12,5). Данные крановые колеса при всех схожих чертах имеют большие различия, начиная от посадки вала и кончая шириной ступицы. Для большей наглядности приведем фотографии и чертежи данных крановых колес:

Крановое колесо для мостового крана

Крановое колесо для мостового крана. Колесо в сборе, буксы новые.

Колесо К2Р 500х100 в сборе

Перечень основных запчастей по каталогу для КБ-308, КБ-309, КБ-401, КБ-403, КБ-405, КБ-408, КБ-415, КБ-515, КБ-572, КБ-473, КБ-474, КБ-674(переход по этой ссылке).

Крановое колесо для башенного крана КБ-405 и КБ-403

Изготовление колес крановых всегда может быть выходом из положения, т.к. любое производство это время. А как правило поломка крана проходит внезапно и требуется срочный ремонт. Выход в такой ситуации конечно один покупка кранового колеса в сборе. Покупка кранового колеса в сборе при условии, что колесо в отличном состоянии это и эффективно и быстро. Качество колес в сборе вы можете увидеть на фотографии.

Колесо крановое К2Р 500х100

Холостое колесо для башенного крана КБ-403, КБ-405 и КБ-408

Холостое колесо на КБ

Фотография крановых колес на козловой кран ККС-10

крановое колесо на козловой кран ККС-10

Существует несколько вариантов крановых колес на козловые краны. Разница между ними не велика, но ее все равно надо учитывать. Для наглядности вы можете увидеть следующие чертежи

Чертеж приводного кранового колеса для ККС-10

Крановое колесо К2Р500х100

Чертеж кранового колеса на козловой кран ККС-10 и ККС-12,5

На чертеже выше представлено крановое колесо от козлового крана, если присмотреться то можно увидеть, что это холостое колесо, так как нет выемки под венец. В старых кранах ставилось именно это колесо. Для того чтобы получить ведущее колесо на ККС-10 нужно добавить зубчатый венец m=8, z=62.

Перечень запчастей по каталогу для ККС-10, КК-12,5 вы можете увиде ть перейдя по ссылке.

Еще одной отличительной чертой колес на ККС-10 является то, что привод кранового колеса идет не через вал как в башенных кранах типа КБ-405 и мостовых кранах. В данном козловом кране привод происходит через зубчатый венец. На фотографии ниже представлен зубчатый венец m=8, z=62 для приводного колеса К2Р 500х100 козлового крана ККС-10 и ККС-12,5.

На фотографии ниже представленно колесо К2Р 500х100 для рана ККС-10 и ККС-12,5. Колесо в сборе с венцом.

Колесо ходовое ведущее с венцом КС 07.05.000

Крановое колесо К2Р 500х100 на ККС-10

Вид на крановое колесо К2Р 500х100 с другой стороны, стоит обратить внимание , что венец прикручен болтами.

Крановое колесо К2Р 500х100 на ККС-10

Так же стоит обратить внимание на тот факт, что крановые колеса на козловые краны приводятся в движение зубчатым венцом. В свою очередь зубчатый венец m=8, z=62 крепится к колесу » на горячию» или на болты.

зубчатый венец m=8, z=62 для ККС-10 и ККС-12,5

Крановые колеса К2Р 710х100.

Крановые колеса К2Р 710х100

Колеса К2Р 710х100 спрашивают довольно часто, так как во многих грузоподьемных механизмах они используются. Основными техническими характеристиками является диаметр катания, здесь он 710 мм. и ширина катания соответсвенно 100 мм. На чертеже ниже есть возможность рассмотреть данное колесо ближе. Самое распостраненная посадка под вал 135 мм. Эти колеса изготавливаются как правило из стали 65Г.

Крановое колесо К2Р 710х100

На фотографии ниже представлено колесо К2Р 710х100. Колесо только после токарной обработки.

Крановое колесо К2Р 710х100

Колесо крановое К2Р 710х100

Но как любая работа производство крановых колес процесс не быстрый. Некоторые изделия делаются порядка двадцати рабочих дней. Поэтому мы предлагаем колеса из наличия в отличном состоянии. Так называемые «колеса с хранения», на фотографии ниже можно убедиться в их качестве. Крановое колесо К2Р 710х100 в сборе (с буксами и шлицевым валом.)

Колесо крановое К2Р 710х100 (в сборе)

Иногда крановые колеса например такие как К2Р 710х100 надо делать из литых заготовок. Это в первую очередь связанно с тем, что на рынке металлопроката не так уж большой выбор заготовок из паковки. Для некоторых кранов стандартные заготовки из стали 65Г не найти. В таких ситуациях есть выход. Так как наш завод вплотную работает с литейными заводами, то сделать модельную оснастку и заготовку из стали 65ГЛ не представляется сложным. На фотографии ниже представлено крановое колесо К2Р 710х100 из литой заготовки, сталь 65ГЛ.

Колеса крановые К2Р и К1Р

Крановые колеса является одной из наиболее ответственных деталей крана, которые зачастую быстро изнашиваться, при интенсивной эксплуатации.

Существуют 2 типа крановых колес:

  • колесо К2Р (двухребордное, колесо с двумя гребнями);
  • колесо К1Р (одноребордное, колесо с 1 гребнем).

Крановые колеса производятся в соответствии с ГОСТ 28648-90.

Для рельсового пути используют узлы на крановых колесах (приводных, холостых). Все элементы механизма передвижения размещены на движущейся раме Подъемно Транспортной Машины или тележки. Механизмы передвижения с крановыми колесами передвигается по двухрельсовым путям.

Изготовление крановых колес

ООО “Роспайп” занимается производством крановых колес. Производство стальных крановых колес осуществляется с помощью токарных, фрезерных, станков.

Наши приемущества перед конкурентами:

  • Изготовление нестандартных изделий по чертежам заказчика.
  • Минимальные сроки производства.
  • Гарантия на поставляемую продукцию.
  • Постоянное наличие наиболее востребованных позиций на складе

Технические характеристики и цены на крановые Двухребордные крановые колеса К2Р

Условное обозначениеДиаметр поверхности катания, мм, (D)Диаметр колеса, мм, (D1)Ширина поверхности катания, мм, (B)Ширина обода, мм, (B1)Ширина ступицы, мм, (L)Вес, (кг)Цена, руб./шт.
Колесо крановое К2Р-200х60200230609080158.000
Колесо крановое К2Р-250х7025029070110110309.500
Колесо крановое К2Р-320х70320360701101204513.500
Колесо крановое К2Р-320х80320360801201205013.500
Колесо крановое К2Р-400х80400450801301208017.900
Колесо крановое К2Р-400х90400450901401208018.300
Колесо крановое К2Р-400х1004004501001501309019.400

Условные обозначения колес: Колесо крановое К2Р [диаметр] x [ширина катающей] ГОСТ 28648-90.

Пример обозначения: Колесо крановое К2Р 400х100 ГОСТ 28648-90

Цена на крановые колеса К2Р, указана за штуку с учетом НДС. Окончательная стоимость определится после утверждения чертежей на колеса.

Технические характеристики и цены на крановые Одноребордные крановые колеса К1Р

Условное обозначениеДиаметр поверхности катания, мм, (D)Диаметр колеса, мм, (D1)Ширина поверхности катания, мм, (B)Ширина обода, мм, (B1)Ширина ступицы, мм, (L)Вес, (кг)Цена, руб./шт.
Колесо крановое К1Р-250х70250290709090209.500
Колесо крановое К1Р-320х80320360801001003113.300
Колесо крановое К1Р-400х100400450100130110-1306117.900

Условные обозначения колес: Колесо крановое К1Р [диаметр] x [ширина катающей] ГОСТ 28648-90

Пример оозначения: Колесо крановое К1Р 400х100 ГОСТ 28648-90

Цена на крановые колеса К2Р, указана за штуку с учетом НДС. Окончательная стоимость определится после утверждения чертежей на колеса.

Ссылка на основную публикацию