Какое существует подъемно транспортное оборудование?

Как выбрать подъемно-транспортное оборудование?

Сейчас уже мало где можно увидеть грузчиков, таскающих на себе тяжеленные мешки или ящики. Это и понятно: зачем работодателю тратить лишние деньги, а рабочим – надрываться целый день, перенося по 40–50 кг, когда обычная кран-балка обеспечит перемещение груза, который весит как минимум в 20 раз больше (а гидравлическая тележка в состоянии перемещать груз в 2–2,5 тонны).

Подъемно-транспортное оборудование (грузоподъемное оборудование)- это совокупность приспособлений, механизмов и машин, предназначенных для разгрузки транспортных средств и перемещения грузов. Применение даже простейших видов подъемно-транспортного оборудования способствует:

– облегчению трудоемких и тяжелых работ по перемещению грузов;

– повышению производительности и культуры труда;

– ускорению погрузочно-разгрузочных работ и сокращению длительности простоя транспорта.

Замена тяжелого ручного труда механизмами и машинами обеспечивает сохранность грузов и тары, а также правильное и более полное использование подсобных помещений. В розничной торговле наиболее экономичным решением проблемы погрузочно-разгрузочных работ является использование тары-оборудования, т. е. перемещение товаров в подготовленном к продаже виде в специальных торговых контейнерах и продажа товаров непосредственно из них в торговом зале.

Товары, подготовленные к продаже на оптовом торговом предприятии или предприятии-производителе, загружают в специальный контейнер (тару-оборудование) и доставляют в торговый зал магазина. Внедрение тары-оборудования позволяет повысить производительность труда работников в 7. 10 раз, сократить длительность простоя транспорта под разгрузкой с 80 до 30 %.

Классификация подъемно-транспортного оборудования

Подъемно-транспортное оборудование в основном подразделяется на вспомогательные (малая механизация) и основные средства механизации — оборудование большой производительности.

К средствам малой механизации относятся разнообразные ручные тележки, ручные тали, подъемники и т. п. На многих складах (особенно на мелких складах, а также на недогруженных участках крупных складов), где содержание высокопроизводительного механизма может оказаться экономически нецелесообразным, средства малой механизации достаточно эффективны. Основными средствами механизации складов являются электро- и автопогрузчики, электрокары, конвейеры, консольные краны, лебедки, мостовые и козловые краны и др.

СПРАВКА «ТО»

Подъемно-транспортное оборудование предназначено для механизации работ на складе и в розничной торговле. При его применении повышается производительность и облегчается труд работников, ускоряется выполнение складских операций, увеличивается пропускная способность, сокращаются простои транспортных средств под погрузкой и выгрузкой, улучшается использование складских площадей за счет увеличения высоты укладки товаров, уменьшаются себестоимость работ и издержки, связанные с передвижением товаров, повышается безопасность производимых работ. Оборудование, применяемое на складах и в магазинах, должно строго соответствовать своему назначению, обладать необходимой прочностью, устойчивостью и подвижностью, обеспечивать удобство и безопасность труда, занимать небольшие маневровые площади и обслуживаться малым числом работников, быть однотипным, экономичным и максимально соответствующим по производительности объему работ, подлежащему выполнению.

Механизация складских помещений

К средствам малой механизации относятся ручные тележки, ручные тали, платформенные тележки, ручные штабелеры, домкраты, малые крановые системы, различные грузозахватные приспособления и т. д.

Потребитель зачастую сталкивается с необходимостью правильного выбора конкретной модели среди огромного разнообразия талей, кранов и другого оборудования, предлагаемого на отечественном рынке. Правильнее всего в такой ситуации обратиться за советом к специалистам. Основным параметром, определяющим правильность выбора, безусловно, является грузооборот — чем он больше, тем более совершенным и универсальным должно быть оборудование. Для небольшого склада (ангара) или маленькой производственной организации вполне достаточно обычной кран балки грузоподъемностью не более 1000 кг.

Когда речь заходит об обслуживании складских комплексов или больших ангарных площадях, то простыми тележками уже обойтись невозможно, и на помощь приходят мостовые краны большой грузоподъемности. Мостовые краны – это универсальное средство для перемещения и транспортировки грузов весом до 300 т. Такие краны используются практически во всех областях складского хозяйства. Этим объясняется большое разнообразие моделей, предлагаемых на российском рынке.

Сегодня на российском рынке широко представлено оборудование хорошо зарекомендовавших себя зарубежных марок. В условиях острой конкуренции одним из важнейших факторов успешной деятельности является способность предприятия представить на рынок качественную и высокопроизводительную строительную технику. Это в полной мере касается и грузоподъемных машин.

Строительные компании, заботящиеся о своей репутации, понимают, что надежная и современная грузоподъемная техника – залог успеха строительства. Именно такую технику поставляет компания “КранШталь”, официальный представитель официальный представитель STAHL CraneSystems в России.

В ценовых категориях техника делится на технику премиум-класса, средней стоимости и, скажем так, бюджетные решения.

  • техника премиум-класса – это прежде всего марки STAHL CraneSystems, Demag Cranes, KONE, ABUS, VAHLE, YALE, SWF Krantechnik – марки, репутация которых создавалась еще во время СССР. Краны, крановое оборудование премиум-класса изготовлены из передовых материалов с использованием наисовременнейших технологий. Это и понятно: в этом сегменте без новейших технологий делать нечего. В технике премиум-класса до мелочей проработаны вопросы безопасности и облегчения обработки груза. Так, в качественном мостовом кране существует масса дополнительных опций, которые облегчают работу крановщика, компактность мостовых кранов обеспечивают минимальные начальные размеры и эффективное использование высоты имеющихся помещений. Более плотная покраска, предотвращающая появление ржавчины, — также признак качества оборудования.
  • модели средней стоимости (ориентировочная цена – от 30 тыс. руб.) производятся в Польше и Чехии по старым немецким чертежам (в общем, это немецкое оборудование, но 20-летней давности). Модели неплохие, но с ограниченными возможностями;
  • дешевые модели. О них сказать нечего, кроме того, что в лучшем случае это Китай. Стоимость оборудования уменьшается за счет качества материалов и сборки. Возможно, потребителю повезет, и “фабричный Китай” не сломается на второй год эксплуатации. Однако задача-максимум для такой техники – это переместить пару поддонов в день в торговый зал. Не требуйте от нее большего.

Для настоящей работы необходимо качественное оборудование.

Такое, как немецкие краны, крановые системы, а также тали, тельферы (Германия) от STAHL CraneSystems.

Это оптимальная инвестиция в производство, предполагающее продуктивную и напряженную работу. Мостовой кран или кран-балка от STAHL будут служить верой и правдой долгие годы. И это не просто рекламное заявление: общеизвестно, что на ряде производств, чудом сохранившихся после развала СССР, единственное, что до сих пор не нуждается в замене и модернизации – компоненты под маркой STAHL.

Если Вам требуется:

литейный мостовой кран или металлургический кран;

любое другое оборудование STAHL – обращайтесь к нам. ООО “КранШталь” – официальный представитель компании STAHL CraneSystems, – обеспечит поставку, монтаж, сервис всего спектра немецкого грузоподъемного оборудования (любые краны, тали, тельферы и т. д.).

Позвоните по телефону +7 495 225 37 88 и сообщите необходимые минимальные данные по требуемому Вам оборудованию, мы подготовим подробное развёрнутое коммерческое предложение на грузоподъемное оборудование. Или воспользуйтесь формой обратной связи:

При заполнении письма обязательно укажите Ваш город, название фирмы, телефон или факс

Подъемно-транспортное оборудование

В моем докладе будут рассматриваться такие вопросы, как

1. Определение подъемно-транспортного оборудования;

3. Техника безопасности при работе с подъемно-транспортным оборудованием;

На пути движения от производства до розничной торговой сети большинство товаров проходит через склады торговли. Товары на складах постоянно обновляются, поступающие на хранение товары принимают, складируют, отпускают. После каждой складской операции следует перемещение товаров далее по цепи товародвижения. Складские операции включают: перемещение товаров с участка разгрузки транспортных средств в зону хранения; укладку товаров в стеллажи или штабеля в зоне хранения; отборку товаров с мест хранения и транспортировку их в зону комплектации; транспортировку из зоны комплектации в экспедицию по отправке грузов.

Подъемно-транспортное оборудование предназначено для механизации работ на складе и в розничной торговле. При его применении повышается производительность и облегчается труд работников, ускоряется выполнение складских операций, увеличивается пропускная способность, сокращаются простои транспортных средств под погрузкой и выгрузкой, улучшается использование складских площадей за счет увеличения высоты укладки товаров, уменьшаются себестоимость работ и издержки, связанные с передвижением товаров, повышается безопасность производимых работ.

Определение подъемно-транспортного оборудования

Подъемно-транспортное оборудование предприятий розничной торговли представляет собой совокупность различных приспособлений, механизмов и машин, предназначенных для разгрузки транспортных средств и внутри магазинных перемещений грузов. Применение даже простейших видов подъемно-транспортного оборудования способствует:

• облегчению трудоемких и тяжелых работ по перемещению грузов;

• повышению производительности и культуры труда;

• ускорению погрузочно-разгрузочных работ и сокращению длительности простоя транспорта.

Оборудование, применяемое на складах и в магазинах, должно строго соответствовать своему назначению, обладать необходимой прочностью, устойчивостью и подвижностью, обеспечивать удобство и безопасность труда, занимать небольшие маневровые площади и обслуживаться малым числом работников, быть однотипным, экономичным и максимально соответствующим по производительности объему работ, подлежащему выполнению.

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на предприятиях классифицируют по следующим признакам: по функциональному назначению, по направлению перемещения груза, по структуре рабочего цикла и по виду приводного устройства.

По функциональному назначению подъемно-транспортное оборудование подразделяется на грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное. В группу подъемного оборудования включается оборудование, предназначенное для подъема и опускания груза. Эта группа оборудования используется на предприятиях для межэтажного перемещения грузов, при ремонте и монтаже оборудования, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ. В эту группу входят: лебедки, тали, тельферы, лифты, подъемники, элеваторы.

Транспортирующее оборудование объединяет машины и установки различных видов, предназначенные для перемещения грузов на одном уровне на значительные расстояния. Это оборудование используется для транспортировки сырья, продуктов и инвентаря, готовой продукции в пределах предприятия. Сюда входят: транспортеры (конвейеры), гравитационные установки, грузовые тележки.

Погрузочно-разгрузочное оборудование используется при выполнении работ в складских помещениях. Эта группа оборудования отличается от остальных возможностью одновременного подъема и перемещения груза на небольшие расстояния. Она включает: погрузчики, штабелеры.

По направлению перемещения груза подъемно-транспортное оборудование на предназначенное для вертикального и сильнонаклонного перемещения, горизонтального и слабонаклонного перемещения, для смешанного движения и в вертикальном и в горизонтальном направлении, а также для пространственного перемещения по сложной траектории. Вертикальное и сильнонаклонное оборудование: лебедки, тали, лифты, подъемники, элеваторы. Горизонтальное и слабонаклонное оборудование: транспортеры, гравитационные установки, грузовые тележки. Смешенное: погрузчики, штабелеры, тельферы, подъемники с изгибающимися платформами. Пространственное: конвейеры с двухмерной тяговой цепью.

По структуре рабочего числа подъемно-транспортное оборудование классифицируется на оборудование непрерывного и периодического действия. В группу периодически действующего оборудования входят все виды оборудования, для которых рабочий цикл состоит из трех операций: загрузки, перемещения, выгрузки, происходящих с разрывом по времени, сюда входят: погрузчики, штабелеры, грузовые тележки, лебедки, тали, тельферы, лифты, подъемники. В оборудовании непрерывного действия эти операции происходят одновременно в разных местах пространства. Это транспортеры, гравитационные устройства, подъемники с изгибающимися платформами, элеваторы.

По виду приводного устройства подъемно-транспортное оборудование может быть ручным (лебедки, ручные грузовые тележки); электромеханическим (тельферы, транспортеры, лифты, подъемники, элеваторы, погрузчики, штабелеры) и гравитационным, когда груз перемещается под действием собственного веса (роликовые транспортеры, спуски).

Лебедки. Данные устройства предназначены для подъема оборудования гибкими тяговыми органами. Они могут использоваться самостоятельно или в составе сложных грузоподъемных машин. Лебедки бывают с ручным и электрическим приводом.

В состав ручной лебедки совместно с тросом и грузозахватным устройством входят гладкий: барабан , открытые зубчатые передачи , съемные рукоятки , храповый останов и станина, в которой запрессованы основные подшипники. Количество зубчатых пар в ручных лебедках не должно превышать трех, а передаточное число каждой пары – шести. При вращении рукоятки движение через зубчатые пары передается барабану . Трос, наматываясь на барабаны, поднимается на требуемую высоту. Храповый останов фиксирует положение груза.

Тали и тельферы. Эти устройства применяются для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Тали изготавливают с ручным и электрическим приводом. Ручная таль представляет собой грузоподъемное устройство, механизм которого смонтирован в специальной обойме, подвешиваемой на крюк .

Тяговое колесо, приводимое во вращение сварной тяговой цепью , укреплено на конце вала червяка , снабженного тормозом . Грузовая звездочка соединена с червячным колесом . Тяговую звездочку огибает грузовая цепь , которая с помощью подвижного блока перемещает грузовой крюк .

Таль, корпус которой установлен на монорельсовой тележке, называется тальфером. Тальфер позволяет перемещать одновременное перемещение груза в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Электротальфер состоит из реверсивного электродвигателя с дисковым тормозом и барабана с клапаном, смонтированных в одном корпусе, а также грузозахватного устройства . Для отключения электродвигателя при подъеме груза в крайне верхнее положение имеется концевой выключатель. Грузоподъемный механизм смонтирован на тележке с электроприводом , которая передвигается по монорельсу , подвешенному под потолком помещения. Управление электротельфером осуществляется кнопочной станцией , подвешенной на гибком кабеле. Принцип действия ручных и электрических талей аналогичен принципу действия ручных и электрических лебедок.

Лифты. Лифты предназначены для вертикального или сильнонаклонного перемещения грузов по платформам или в кабинах, передвигающихся по жестким направляющим. Лифт – это клетьевой подъемник, в котором грузы перемещаются с одного уровня на другой в кабине, движущейся в специальной шахте.

На предприятиях чаще всего используются малые грузовые и выжимные тротуарные лифты, шахты которых расположены у наружной стены предприятия.

Основными узлами лифта являются: электрическая лебедка ; грузовая кабина , в которой размещаются пассажиры или грузы, и противовес .

Кабина и противовес подвешены на стальных тросах и перемещаются в шахте на роликах по своим направляющим. В верхней части шахты расположено машинное отделение, в котором монтируется электрическая лебедка с канатоведущим шкивом и распределительный щит станции управления. В нижней части шахты смонтированы амортизаторы, предназначенные для смягчения удара кабины в случае перехода ее за нижнее рабочее положение. При верхнем предельном положении амортизаторы смягчают удар противовеса. Кабина лифта имеет дверь; на каждом этаже шахты также предусматриваются двери.

Читайте также:  Виды контрольно-измерительных приборов

Конвейер наклонный передвижной складывающийся – предназначен для транспортировки штучных грузов и может быть использован как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Конвейер состоит из стрелы с приводом и натяжными барабанами, ленточного настила , ручного гидравлического насоса и подъёмной штанги . Все узлы конвейера смонтированы на раме тележки . Ходовая часть состоит из четырех колес, два из которых поворотные.

Стрелка конвейера шарнирно связана с тележкой и поддерживается в наклонном положении штангой. Приводная станция состоит из реверсивного электродвигателя, электромагнитного тормоза и многоступенчатого редуктора с приводным валом и звездочками. Движение настилу передаётся от двух пластинчатых цепей. Направляющие предотвращают смещение груза с настила.

При работе конвейер ставят на ровную площадку с твердым покрытием. Стрелу конвейера устанавливают в зависимости от высоты укладки грузов под необходимым наклоном и фиксируют её положение.

Пуск и остановку конвейера осуществляют с любого из двух кнопочных постов. Так как конвейер реверсивный, грузы на ленту можно укладывать как со стороны приводной станции, так и со стороны натяжного барабана.

После включения привода от звёздочек начинают синхронно двигаться тяговые цепи и вместе с ними изгибающиеся платформы . Груз укладывается на грузовые платформы на горизонтальном участке. При подходе к вертикальному участку тяговые цепи обегают направляющие звездочки и и начинают двигаться вверх. Оси звёздочек и смещены по горизонтали на расстояние, равное расстоянию между крайними осями втулок изгибающихся платформ, прикреплённых к тяговым цепям . За счет того, что тяговые цепи обегают свои звёздочки в сторону грузовых пластин, платформа сохраняет свою жесткость. Платформа двигается вверх вместе с тяговыми цепями, оставаясь в горизонтальном положении. При подходе к крайнему верхнему положению тяговые цепи обегают свои звёздочки в сторону подплатформенных цепей. При этом платформа изгибается по радиусу звёздочек, обегает их и начинает двигаться вниз в вертикальном положении . Груз при изгибе платформы вокруг звёздочки перемещается вместе с платформой в горизонтальном направлении и передаётся на платформу разгрузочного конвейера.

Для опускания штучных грузов на нижний уровень распространение получили спуски различных конструкций. В этих устройствах груз скользит по наклонной плоскости под действием собственного веса. Для самопроизвольного движения необходимо, чтобы угол наклона спуска был на …° больше угла трения. Если перепад высот большой и разместить транспортер прямолинейно невозможно, его заменяют спиральным спуском

Оборудование для пространственного перемещения грузов

Основным недостатком всех вышерассмотренных транспортеров является прямолинейное направление перемещения грузов на плоскости или в пространстве. Для перемещения грузов по сложной траектории с изменением направления движения по горизонтали и вертикали используются конвейеры с двухшарнирной тяговой цепью.

Пространственный цепной пластинчатый конвейер. Конвейер предназначен для пространственного перемещения штучных грузов на расстояние до м. Конструкция конвейера позволяет изменять направление движения как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Верхняя и нижняя линии конвейера смонтированы в едином кожухе и проходят друг под другом. Стальные грузовые платформы конвейеров жестко крепятся к кареткам. Каретки посажены на ось ветвей двухшарнирной цепи. Двухшарнирная цепь расположена сбоку платформы и может иметь практически любую пространственную трассу. Крепление платформ обеспечивает их постоянное положение на всех участках трассы двухшарнирной тяговой цепи.

Работа приводного механизма пространственного конвейера основывается на том, что движущаяся цепь приводится в движение цепью-гусеницей, которая находится с ней в зацеплении. Движение гусеница получает от электродвигателя через редуктор и цепную передачу. Управление приводом кнопочное.

Погрузочно-разгрузочное оборудование
Ручные тележки. Данные тележки предназначены для перемещения грузов внутри производственных и складских помещений. Они представляют собой приспособления, состоящие из укрепленной на раме платформы и ходовой части. От расположения и количества поворотных колес зависит степень маневренности тележки. Для передвижения тележки к ее раме крепится ручка. Формы платформы и ее размеры определяются назначением тележки. На предприятиях общественного питания для перевозки грузов в таре и упаковке применяют ручные тележки с плоской платформой, для перевозки насыпных грузов – тележки, имеющие платформу с бортами. Тележки с вилами используются для перевозки грузов на поддонах и тары-оборудования.
Тележка грузовая с гидравлическим подъемом ТГВ-М предназначена для погрузки, выгрузки и транспортировки грузов, уложенных на стандартные поддоны. Тележка может быть использована на складах, в магазинах и на предприятиях общественного питания.
Тележка состоит из поворотной опоры с подъемными вилами. На поворотной опере закреплены ручной плунжерный гидравлический насос и ручное буксирное устройство. Поворотная опора объединена с поршневым гидроциллиндром и масленым баком, и установлена на два колеса с резиновыми шинами.
Подъемные вилы представляют собой П-образную ходовую раму. На концах вил установлены четыре колеса.

Грузовые тележки (рис. 1, 2) – самое простое и распространенное средство малой механизации для горизонтального перемещения грузов. Тележки выпускаются с ручным и механическим приводом, грузоподъемностью от 50 до 3200 кг. Тележка состоит из грузовой платформы, двух поворотных и двух неповоротных колес на одной оси.

Электротележки применяют для горизонтального транспортирования товаров в упаковке на короткие расстояния в крупных магазинах, на базах и складах. Грузоподъемность таких тележек 1 и 2 т, скорость передвижения до 20 км/ч. Электротележка состоит из рамы с неподвижной платформой, переднего управляемого и заднего ведущего мостов, электропривода с аккумуляторной батареей, системы рулевого управления, тормозного устройства, электрооборудования. Тележки также могут иметь кран грузоподъемностью до 250 кг, подвижную или неподвижную платформу.

Электроштабелеры предназначены для погрузочно-разгрузочных работ, перевозки на небольшие расстояния и укладки в штабеля и на стеллажи специальных поддонов с грузами. Электроштабелер состоит из корпуса, ведущего моста, передних колес, грузоподъемного механизма, кареток выдвижения и смещения, электрооборудования, тормозной системы гидропривода, рулевого управления и управляемых колес. Электроштабелеры отличаются от погрузчиков тем, что не имеют противовесов, так как центр тяжести перевозимых грузов располагается внутри опорного контура машины. В передней части электроштабелеров имеется грузоподъемная мачта с гидравлическим подъемом вилочной каретки, которая на роликах перемещается в горизонтальном направлении по направляющим опорных балок. Электроштабелер имеет грузоподъемность 500 кг, высоту подъема вил 4,5 м, массу 2,3 т и небольшие габариты, что позволяет использовать, его на многоэтажных складах, имеющих ограниченную прочность перекрытия при межстеллажных проходах шириной до 1,4 м.

Погрузчик – специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, переноса и складирования различных грузов с помощью вил или других рабочих приспособлений.

Погрузчики предназначены для захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов (контейнеров, ящиков, бочек и др.) на транспорт и в штабеля. Погрузчики оборудованы сменными грузозахватными приспособлениями: вилами, кантователями для бочек, боковыми захватами для грузов с плоскими и цилиндрическими поверхностями и др. Погрузчики подразделяются по ходовому оборудованию на колесные и гусеничные, по приводу – на автопогрузчики (с двигателем внутреннего сгорания) и электропогрузчики (с питанием от аккумуляторных батарей). Грузоподъемность погрузчиков 0,5 – 5 т, высота подъема вил – до 4,5 м, скорость передвижения – до 20 км/ч.

Автопогрузчики имеют повышенную проходимость и используются на открытых площадках и территориях складов.

Самое главное – соблюдать инструкции по использованию техники для обработки грузов. Для штабелёров и для тележек они, конечно, разные, но существуют основополагающие правила использования подъемно-транспортного оборудования.

1. При складировании груза на стеллажах используется правило прогрессии: внизу самый тяжелый груз, сверху – самый легкий.

2. Не стоять под грузом, не маневрировать техникой с поднятым грузом.

3. Тележку нужно везти за собой. Очень часто по разным причинам тележку начинают толкать от себя, при этом ручки ломаются.

4. Перед стеллажом желательно установить отбойник (при случайном наезде техника упрется в отбойник и не заденет стеллаж).

Отбойники (ограждения) для торговых залов и помещений в которых нужно защитить оборудование от контакта с тележками и пр.

тбойники предназначены для защиты стен, колонн и других элементов конструкции здания, холодильного оборудования , кассовых боксов от повреждения тележками, каталками и технологическим транспортом.

Отбойники для тележек – это специальные ограждающие металлоконструкции, предназначенные для ограничения движения покупательских тележек с тем, чтобы предотвратить их столкновение с какими-либо другими объектами. Такие металлоконструкции широко используются в магазинах самообслуживания любого формата, где их обычно устанавливают возле прилавков и торгового оборудования, вдоль стен, перегородок, стеклянных стоек, витрин и стеллажей. Применение отбойников позволяет обеспечить надежную защиту различных поверхностей от повреждений, вызванных случайными ударами покупательских тележек.

Отбойники изготавливаются из полированной нержавеющей стали и внешне выглядят как трубы, которые могут быть прямыми или изогнутыми, если речь идет об угловых и завершающих элементах. Конструкция отбойника включает в себя вертикальные стойки/отводы и горизонтальные перемычки.

Виды подъемно-транспортного оборудования

В состав подъемно-транспортного оборудования входят: ручные тележки и электротележки, электротягачи, электро- и автопогрузчики, штабелеры. Применение того или иного оборудования зависит от типа и грузооборота склада.

Рис. Тележки грузоподъемные

1 — ручная низкоподъемная вилочная тележка,

2 и 3 — ручные высокоподъемные тележки с электроподъемником груза,

4 и 5 — высоко- и низкоподъемные тележки с электроприводным подъемом и ходом,

6 — ручная крановая тележка с гидроприводом

Гидравлические тележки — наиболее универсальный вид погрузочно-разгрузочной техники. Используют их в торговых залах и подсобных помещениях магазинов, на всех крупных складах. Популярность этого вида техники во многом объясняется многофункциональностью и достаточно низкой ценой. Тележки не требуют серьезного ухода и дорогостоящего топлива

Принцип их использования весьма прост: качанием рукоятки с усилием не более 3—5 кг размещенный на поддоне груз приподнимается над полом, после чего перевозится в нужное место с небольшим усилием тяги оператора.

Гидравлические тележки выпускаются двух видов: с одним грузовым колесом — “синглы” и с двумя грузовыми колесами — “тандемы”. Их грузоподъемность — от 800 кг до 2,5 т. Большим спросом пользуются тележки с обрезиненными металлическими колесами, более долговечными и неприхотливыми к качеству полов. В помещениях с хорошим покрытием полов рекомендуется использовать тележки с нейлоновыми или полиуретановыми колесами, которые меньше повреждают поверхность полов. Наиболее распространенной является ручная низкоподъемная вилочная тележка с гидроприводом. Предназначена она для погрузки и разгрузки товара с грузовых автомобилей, контейнеров и перемещения товара на поддонах на малые и средние расстояния при минимальном усилии обслуживающего персонала во время подъема и передвижения. Условием ее безопасной и надежной эксплуатации являются прочные и ровные полы без выбоин и порогов.

Технико-экономическая характеристика: габариты — 1505x520x1200 мм; расстояние между полом и верхней плоскостью вил — 85—215 мм; масса — 75 кг; грузоподъемность — 2000 кг; максимальная высота подъема 125 мм.

Тележка грузоподъемностью до 1000 кг предназначена для электроприводного перемещения и подъема товара на большую высоту (до 3 м). Тележка оснащена аккумуляторной батареей напряжением 12 В, емкостью 125 или 180 м 3 , что обеспечивает ее эксплуатацию в течение двух рабочих смен.

Технико-экономическая характеристика разных моделей этих тележек приведена в табл.

Рынок подъемно-транспортного оборудования предлагает также ручные тележки с электродвигательным подъемом вил. Электропитание — трехфазный ток с напряжением 400 Вт и частотой 50 Гц с резервным переключением. Грузоподъемность до 1000 кг.

Подсоединение тележек к электрической сети осуществляется отдельным приводом, который не входит в комплект поставки. Тележки предназначены для перемещения и складирования пакетированных товаров в небольших складах.

Технико-экономическая характеристика ручных высокоподъемных тележек с электроподъемом груза

1550 х 700 х 1980

1820 х 800 х 1980

1820 х 1000х 1980

1550 х 760 х 1980

1820 х 800 х 1980

1820 х 1000 х 1980

Высокоподъемная и низкоподъемная тележки с электроприводным ходом и подъемом вил. Источник энергии — аккумуляторная батарея. Управление операциями осуществляется со специального пульта, на котором расположены рычаги и кнопки движением вперед или назад и подъема или опускания вил. Тележки предназначены для обработки товаров на поддонах в малогабаритных контейнерах или непосредственно на вилах.

Высокоподъемные тележки иногда называют штабелирующими.

С помощью штабелирующих тележек можно осуществлять разгрузку и погрузку автотранспорта, внутрискладское и внутримагазинное перемещение, укладку товаров в штабеля, на стеллажи и горки. Главное их достоинство — облегчение наиболее трудоемких операций по подъему грузов. Штабелирующие тележки выпускаются с электроприводом. Источником электроэнергии служит аккумуляторная батарея.

Крановые тележки предназначены для манипуляции с громоздкими грузами, максимальный вес которых может быть 500, 700 и 1200 кг

Удобны для демонтажа автомобильных моторов, при ремонте и смене, транспортировке и погрузке оборудования. Тележки оснащены ручным гидравлическим приводом с системой защиты от перегрузки.

Технико-экономическая характеристика крановых тележек

1600 х 950 х 1630

Как бы ни были удобны и популярны ручные гидравлические тележки, они имеют ограниченные возможности применения, поэтому для складов со значительным грузооборотом целесообразнее использовать тележки с электроприводом.

Читайте также:  Как выбрать фильтр для воды?

Электротележки значительно облегчают труд работников, занятых перемещением грузов, снижают физические нагрузки, способствуют повышению производительности труда. Тележки с электроприводом могут выполнять некоторые функции погрузчиков, с их помощью облегчается транспортировка грузов, снижаются затраты. Управление такой тележкой очень простое, не требует больших усилий, поэтому оператором могут быть женщины.

Электрические гидравлические тележки применяются на складах и в крупных супермаркетах. Подъемное устройство приводится в действие гидравлической системой, обеспеченной давлением от насоса, сблокированного с электродвигателем.

Благодаря тому, что некоторые модели электрических тележек обладают частью функций штабелеров (подъем и укладка грузов на высоту до 2 м), они могут успешно применяться для складирования товаров.

Широко применяются на складах и подъемно-транспортные машины

Электрокары ЭТ-2047 и ЭТ-2047А имеют фиксированную платформу и четыре колеса, благодаря чему обладают хорошей устойчивостью. Предназначены они для ускоренной перевозки грузов (скорость до 40 км/час, грузоподъемность до 1 т) по внутренней (если на аккумуляторном питании) и внешней территории гипермаркета или оптовой базы. Представляют собой прочную цельносварную конструкцию из стальных профилей и листов, предусматривающую свободный доступ к отдельным системам при обслуживании.

Технико-экономическая характеристика электрокаров

Наименьший внешний радиус поворота, мм

Размер грузовой платформы, мм

Высота грузовой платформы, мм

Ширина рабочего проезда при повороте в проезде на 90 градусов, мм

Ширина рабочего проезда при повороте на 90 градусов в пересекающихся проездах, мм

Скорость движения с (без) грузом, км/ч

Преодолеваемый уклон на длине 12 м с грузом, %

Масса, включая батарею, кг

Электротягач АТ-60 предназначен для перевозки грузов массой до 1,5 т в складских помещениях и на площадках с твердым ровным покрытием. Простое обслуживание и удобное рабочее место водителя значительно способствуют высокой производительности. Большая тяговая мощность, скорость и маневренность являются особыми преимуществами тягачей с дизельным электроприводом.

Рис. Подъемно-транспортные машины

1 и 2 — электрокары с открытой (ЭТ-2047) и закрытой (ЭТ-2047А) кабиной;

3 — электротягач АТ-60;

электропогрузчики: 4 — ЭП-103К; 5 — ЭП-103; 6 — ЭП 02/04;7 — ЭП-1631

Прицепное приспособление расположено в задней части тягача В зависимости от модификации элекгротягача можно использовать различные грузозахватные приспособления, например

• вилы, смещаемые в поперечном направлении (что обеспечивает точное подведение вил к грузам без повторения маневров машины),

• вилы, наклоняемые по вертикали (позволяют надежно поддерживать древесину, стальные трубы и др),

• вилы с лебедкой, наклоняемые по вертикали (подходят для подтаскивания в недоступных местах, а также для подъема грузов, находящихся ниже уровня погрузчика),

• полноповоротный захват для рулонной бумаги (облегчает обработку бумаги в складах и ее погрузку),

• полноповоротный захват для бочек (обеспечивает безопасную и надежную перегрузку бочек);

• захват для тюков (зажимает тюки хлопка, картонные ящики и др. с двух сторон, что исключает потребность в применении поддонов);

• захват с верхним прижимом (защищает коробки с бутылками и банками от разваливания и обеспечивает надежную перевозку);

• безблочная крановая стрела (может быстро перемещать грузы, для которых применение поддонов не представляется возможным);

• штырь (штырь, вставляется в полый цилиндрический груз, поднимает и перевозит его).

Технико-экономическая характеристика электротягачей АТ-60: тяговое усилие на крюке (в режиме 60 мин) — 60 кгс; наименьший внешний радиус поворота — 1600 мм, скорость движения с (без) грузом — 4 (5) км/ч; напряжение — 24 В; габариты — 1446x700x1288 мм; масса, включая батарею — 760 кг.

Погрузчик незаменим там, где требуется перемещение и укладка грузов на открытых площадках и в закрытых помещениях баз и складов, имеющих твердое и ровное покрытие пола. Его гидростатическая трансмиссия обеспечивает движение вперед и назад в широком диапазоне скоростей при управлении только двумя педалями. Легкость рулевого управления обеспечивается гидроусилителем. Конструкция грузоподъемника позволяет иметь хорошую обзорность и возможность перемещения груза в низких помещениях.

Все погрузчики можно разделить на электропогрузчики и автопогрузчики.

Электропогрузчиком называют самоходную универсальную подъемную транспортную машину на резиновом колесном ходу, оснащенную различными грузозахватными приспособлениями для погрузки, разгрузки и штабелирования грузов. Основными приспособлениями электропогрузчика являются вилы для подхватывания штучных грузов, ковши для зачерпывания и высыпания сыпучих грузов, штыревые захваты, боковые захваты, безблочные стрелы и т. д.

Электропогрузчик имеет следующие основные узлы: кузов машины с рамой, грузоподъемный механизм, передний (ведущий) и задний (ведомый) мосты, электродвигатель, аппаратуру управления. Источником энергии служит аккумуляторная батарея, установленная в специальном ящике в кузове электропогрузчика. Четырехколесная схема ходовой части применяется на всех вилочных погрузчиках общего назначения. Она обеспечивает устойчивость погрузчика при относительно большой высоте штабелирования и относительно высокой скорости передвижения. Трехколесную схему имеют специальные вилочные погрузчики повышенной маневренности, используемые для работы в узких проходах. Электропогрузчики могут работать как внутри помещения, так и на улице. Главное отличие всех электропогрузчиков — тип батареи (кислотная или щелочная). Кислотные батареи работают без подзарядки в 1,5—2 раза дольше щелочных. Однако в продовольственных магазинах и на базах, где хранятся продукты, использовать кислотные батареи не разрешается, технические правила запрещают также заряжать в одном помещении погрузчики с разными типами батарей.

Электропогрузчики ЭП-103, ЭП-103К предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с пакетированными и тарно-штучными грузами в закрытых помещениях и на открытых площадках. Шасси выполнено по трехопорной схеме. Электродвигатель передвижения соединен с главной двухступенчатой передачей заднего моста. Электродвигатель управляется с помощью магнитного контроллера.

Телескопическое двухрамное грузоподъемное устройство шарнирно прикреплено к переднему мосту. Гидроцилиндр подъема — плунжерного типа, два гидроцилиндра наклона — двустороннего действия. Рама грузоподъемника может отклоняться вперед при захвате груза и назад при его перемещении, для чего имеются два гидравлических цилиндра. В кузове машины установлен гидравлический привод, состоящий из электродвигателя, приводящего в действие насос гидравлического распределения, масляного бака и арматуры, рулевого управления, электродвигателя передвижения. Источником энергии служит аккумуляторная батарея, расположенная в ящике под задним мостом. Корпус электропогрузчика представляет собой стальную сварную раму из двух бортов, соединительного моста и поперечных связей. Рулевое управление выполнено по типу автомобильного, с разрезной трапецией. Применение привода с разрезной рулевой трапецией к задним управляемым колесам позволяет получить разные внутренние и внешние углы поворота задних колес, необходимые для обеспечения движения без проскальзывания колес при повороте электропогрузчика.

Электропогрузчики ЭП-02/04 и ЭП-1631 предназначены для погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ с грузами массой до 1500 и 1600 кг, уложенными на стандартные поддоны.

Технико-экономическая характеристика электропогрузчиков разных моделей приведена в табл.

Автопогрузчик — это погрузочно-разгрузочная машина с двигателем внутреннего сгорания, предназначенная для работы на открытых площадках и складах. Автопогрузчик может быть оборудован различными сменными грузозахватными приспособлениями

Захватные челюсти для рулонов бумаги имеют полукруглую форму, могут вращаться на 360″. Они могут захватывать также другие различные грузы цилиндрической формы в широком диапазоне диаметров.

Сталкивателъ имеет переднюю раму, которая перемещается в продольном направлении и сталкивает груз. Используется для загрузки вагонов и автомашин, а также лифтов в местах с ограниченным свободным пространством.

Технико-экономическая характеристика электропогрузчиков

Виды подъемно-транспортного оборудования

В зависимости от функционального назначения подъемно-транспортное оборудование подразделяется на грузоподъемные механизмы и машины, транспортирующие машины и механизмы периодического и непрерывного действия и погрузочно-разгрузочные машины.

2.2.1 Грузоподъемные механизмы и машины

Грузоподъемные механизмы и машины применяются в двух- и многоэтажных зданиях предприятий розничной торговли, где грузы приходится перемещать в вертикальной плоскости. Для вертикального и резко наклонного перемещения грузов используют лифты, подъемники, вертикальные спуски, лебедки (тали) и краны.

Лифтом (рисунок 2.1) называют подъемно-транспортное устройство периодического действия, предназначенное для подъема и спуска грузов с одного уровня на другой.

Лифт состоит из лебедки с электроприводом, противовеса, и кабины, которая передвигается по неподвижным жестким вертикальным направляющим, установленным в шахте. На загрузочных площадках шахта снабжена запираемыми дверьми, обеспечивающими безопасность пользования. Двери кабины лифты могут быть распашными или раздвижными, открываемыми вручную или с помощью привода. Они снабжаются специальными замками или электрической блокировкой, не позволяющей кабине двигаться при открытых дверях. Лифты снабжены ограничителями скорости и ловителями, не допускающими падения кабины и противовеса в случае обрыва или ослабления канатов, а также останавливающими их при превышении скорости. Лифты различают по грузоподъемности от 100 кг до 5000 кг, высоте подъема от 5,2 до 45 м и скорости движения кабины.

Лифт грузовой малый магазинный ЛГМ-100 предназначен для подъема и опускания грузов в магазинах. Высота подъема от 2,73 до 5,2 м. Двери шахты двухстворчатые, распашные, открывающиеся вручную. Управление наружное, кнопочное. Лифт обеспечен механической и электрической блокировками, исключающими возможность включения лифта при открытых дверях или открывании двери при отсутствии кабины на этаже.

Подъемники служат для спуска грузов в подвальное помещение и перемещения товаров из подсобных помещений, расположенных под торговым залами, на рабочее место продавца. В отличие от лифтов подъемники могут перемещать груз не только вертикально, но и по наклонной плоскости, вместо кабины имеется огороженная площадка, грузоподъемность и высота подъема ниже.

Наклонный подъемник ПН-200 состоит из платформы, фермы, по которой он движется, привода, верхнего и нижнего ограждения. Ферма крепится к стене и полу. Платформа имеет ограждение. Двери оснащены электрической блокировкой, поэтому подъемник включается только при закрытых дверях ограждения, и механической системой, препятствующей открытию дверей во время работы. Все это обеспечивает безопасность при его эксплуатации. Наибольшая высота подъема 3,3 м.

Наклонные и винтовые спуски используются для перемещения штучных и затаренных грузов под действием собственной массы (тяжести). Они просты в использовании. Их изготовляют из дерева, а рабочую поверхность и борта обшивают металлическими листами. Наклонные спуски делают прямыми и поворотными.

Лебедки (тали) – грузоподъемные устройства для подъема и перемещения грузов. Тали – компактные подъемные лебедки (рис. 2.2), имеющие ручной и электрический привод и подвешиваемые к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному пути (монорельсу). Применяются для внутрискладского перемещения грузов.

Грузоподъемные краны предназначены для подъема, перемещения, опускания груза с помощью грузозахватного устройства. В складских помещениях предприятий оптовой торговли широко применяются краны-штабелеры.

Краны-штабелеры применяются при значительных грузооборотах, в складах с многоярусными стеллажами, в ячейки которых устанавливаются ящики или поддоны с грузами. Применение кранов данного типа позволяет экономить площадки складов за счет уменьшения проходов между стеллажами. По конструкции краны-штабелеры подразделяются на напольный и подвесной типы.

2.2.2. Транспортирующие машины и механизмы

К транспортирующим машинам и механизмам периодического действия относятся ручные тележки и электротележки (электрокары).

Самое широкое распространение в розничной торговой сети и в особенности в одноэтажных зданиях получили ручные тележки. Обладая хорошей маневренностью и небольшими габаритными размерами, они позволяют перемещать грузы массой от 100 кг до 1 т на расстояние до 100 м. Применяют тележки для горизонтального перемещения грузов. Это основные средства механизации, используемые в каждом магазине. Тележки представляют собой раму с колесами, на которой укрепляют приспособления (платформу или вилы), предназначенные для поддержания товаров во время перемещения. К раме тележки крепится ручка для ее передвижения. Конструктивно ручные тележки выпускают с двумя, и четырьмя колесами; со стационарной или подъемной платформой. Колеса тележек вращаются не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Они бывают с ручным или механическим приводом. Грузоподъемность тележек от 50 до 1000кг. Каждый тип тележек имеет буквенное и цифровое обозначение: ТГ – тележка грузовая для перемещения тарно-штучных грузов; ТГВ – тележка грузовая с подъемными вилами и т.п. Цифры указывают грузоподъемность тележки.

Тележка ТГ-50 состоит из сварной металлической рамы с деревянным настилом. Она имеет небольшие размеры и хорошую маневренность. Передние спаренные колеса – поворотные, а задние смонтированы на одной оси. Ручка тележки откидная, прикреплена к оси передних колес. Впереди может быть установлено одно поворотное колесо.

Тележка ТГМ-125 (медведка) – двухколесная, используется для перемещения затаренных грузов на небольшие расстояния.

Тележка ТГ-1000М – цельнометаллическая, сварная, четырехколесная. Два поворотных колеса (переднее и заднее) имеют меньший диаметр, чем средние колеса, и для повышения маневренности приподняты над полом. Поручни служат одновременно для предохранения грузов от соскальзывания.

Тележка ТГШ-250 – металлическая, сварная, двухколесная, с одним опорным кронштейном, используется для перевозки затаренных грузов и бочек. Металлическая платформа при транспортировании бочек снимается. На вертикальном стержне ручек имеется фиксатор для захвата бочек. Грузоподъемность 250 кг.

Тележка ТГВ-500М с гидравлическим приводом подъема платформы или вил, грузоподъемностью 500кг, состоит из подъемной рамы с вилами, двух передних спаренных поворотных колес и двух задних катков. Поворотные колеса связаны с водилом. Вилы поднимаются с помощью ручного гидравлического насоса. Высота подъема вил 125 мм от уровня пола. Используют тележку для погрузки, выгрузки и транспортирования внутри помещения грузов, уложенных на стандартные поддоны, в стандартную тару или тару-оборудование. Тележку с опущенными вилами подводят под тару-оборудование или поддон и делают несколько качания (не более 10) рукояткой тележки (водилом). Подъемное устройство поднимает раму с вилами, а вместе с ней и груз. После остановки на месте разгрузки нажимают на рычаг выключения подъемного механизма, установленной на рукоятке. Рама с вилами опускается, и тележку свободно выкатывают из-под поддона.

Читайте также:  Что такое электромагнит, виды и сфера применения

Тележка ТГВ-1250 аналогична по конструкции указанной выше, но большей грузоподъемности.

Как бы ни были удобны и популярны ручные гидравлические тележки они имеют ограниченные возможности применения, поэтому для крупных магазинов и складов со значительным грузооборотом целесообразнее использовать тележки с электроприводом (электрокары).

Электрокары ЭТ-2047 и ЭТ-2047А имеют фиксированную платформу и четыре колеса, благодаря этому они обладают хорошей устойчивостью. Предназначены для ускоренной перевозки грузов (скорость до 17 км/час, грузоподъемностью до 2т) по внутренней и внешней территории гипермаркета или оптовой базы.

Транспортирующие машины непрерывного действия – стационарные и передвижные конвейеры (транспортеры), используются при систематическом поступлении в магазин больших масс грузов для их горизонтального или слабо наклонного перемещения.

Различают конвейеры с тяговым органом и без тягового органа (гравитационные). В торговле преимущественно применяют конвейеры с тяговым органом двух типов: ленточные и пластинчатые; а без тягового органа – роликовые и винтовые.

Стационарный ленточный конвейер КЛ-1 (рис. 2.3) используют для горизонтального и слабо наклонного перемещения штучных грузов массой 100кг на расстояние от 4 до 15м.

Тяговым и несущим органом служит бесконечная лента из прорезиненной ткани, натянутая на приводной и натяжной барабаны. Приводной барабан приводится в движение электродвигателем. Ширина ленты 500мм, производительность конвейера 57 т/ч при скорости движения 0,4 м/с.

Конвейер наклонный передвижной КНЛП-5 предназначен для горизонтального и наклонного перемещения затаренных грузов массой не более 80 кг (одного места). Его можно также использовать при спуске и подъеме грузов с этажа на этаж. Конвейер состоит из тележки, стрелы, механизма изменения угла наклона стрелы и привода. Конвейер реверсивный, поэтому транспортирование грузов может осуществляться в обе стороны. Для предотвращения падения грузов лента конвейера защищена с обеих сторон ограждениями. Производительность конвейера 50 т/ч, скорость движения 0,3-0,48 м/с.

Конвейеры пластичные вместо ленточного имеют грузонесущее устройство в виде пластин или трубок, закрепленных на бесконечных цепях. Эти конвейеры, в отличие от ленточных, применяют для более тяжелых грузов. Наибольшая масса одного грузового места до 200 кг ширина настила 500мм, длина от 4 до 40м, производительность 55 т/ч, скорость перемещения настила 0,29 м/с.

Роликовые конвейеры относятся к гравитационным механизмам. Они в качестве грузонесущего и тягового органа имеют систему роликов, укрепленных на неподвижной раме. Ролики бывают трубчатые и дисковые. Конвейеры с дисковыми роликами называют роликовыми дорожками.

2.2.3. Погрузочно-разгрузочные машины

Погрузочно-разгрузочные машины (авто- и электропогрузчики, штабелеукладчики) применяют для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на торговых складах и базах.

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ применяются главным образом универсальные вилочные погрузчики. Они подразделяются на погрузчики малой грузоподъемности (0,25; 0,5; 1,0; 2т), средней грузоподъемности 3-5т, большой грузоподъемности 10т. Для серийных вилочных погрузчиков приняты три высоты подъема: 1,8; 2,8; 4,5м. Универсальные вилочные погрузчики выпускаются с электрическим приводом (электропогрузчики) от аккумуляторной батареи (АПА) и от сети (АПС) и с двигателем внутреннего сгорания (автопогрузчики), карбюраторным (АПК) или дизельным (АПД). Электропогрузчики изготавливаются трехколесными и четырехколесными. Трехколесные обладают большой маневренностью, но меньшей поперечной устойчивостью, чем четырехколесные.

Электрические штабелеукладчики с вилочным захватом применяются для выполнения работ по складированию или изъятию груза на складах при высоте стеллажей до 12м. Штабелеукладчики обладают высокой маневренностью и габаритами, позволяющими двигаться по узким проходам шириной 1200 – 1900мм.

К управлению подъемно-транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, обученные безопасным методом труда и имеющие удостоверение на право управления указанным оборудованием. Испытание и техническое освидетельствование оборудования проводятся не реже одного раза в год.

Дата добавления: 2013-12-12 ; Просмотров: 7456 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Подъемно-транспортное оборудование

В производстве широко используются подъемно-транспорт­ное оборудование и машины, которые являются наиболее ти­пичными источниками получения механических травм. Число видов и типов машин и устройств для подъемно-транспортных операций велико.

Подъемно-транспортные машины и устройства можно разде­лить на две большие группы: транспортирующие и грузоподъем­ные машины и устройства.

Транспортирующие машины предназначены для перемещения массовых грузов непрерывным способом. К ним относятся сред­ства горизонтального транспорта: ленточные и цепные конвейе­ры (транспортеры), винтовые конвейеры (шнеки), пневматиче­ские транспортные устройства для перемещения главным обра­зом пылевидных материалов. Кроме того, широко применяется трубопроводный транспорт. Горизонтальное перемещение материалов возможно также средствами периодически действующего транспорта с помощью подвесных дорог, рельсовым и безрель­совым транспортом (железнодорожными цистернами, вагонетка­ми, автомашинами, автокарами и т. п.).

Примером средств горизонтального транспорта являются ленточные и цепные конвейеры, которые широко применяются в промышленности. Анализ травматизма показывает, что 90 % не­счастных случаев на них происходит в момент устранения на ходу конвейера неполадок вследствие захвата частей тела и оде­жды набегающими движущимися частями оборудования. Поэто­му на работающем конвейере запрещается исправлять смешение (сбег) ленты и устранять ее пробуксовку, убирать просыпавший­ся и налипающий материал, подметать под конвейером.

К числу средств горизонтального непрерывного транспорта относятся винтовые конвейеры (шнеки). Их используют для транспортирования на относительно небольшие расстояния го­рячих, пылящих или выделяющих вредные испарения грузов, так как их конструкция может обеспечить достаточную герме­тичность.

К числу средств непрерывного транспорта без гибких тяго­вых органов относятся пневматические транспортные устройст­ва. Транспортирующим агентом являются дымовые газы, нефтя­ные пары, водяной пар, воздух. Недостаток этого способа транс­портирования — повышенный износ оборудования от эрозии, при этом даже небольшая негерметичность может привести к значительным выбросам пыли и газа.

В качестве периодически действующего транспорта применя­ют автомашины и такие подъемно-транспортные устройства, как вагонетки, электрокары, приводимые в действие электродвигате­лями постоянного тока от аккумуляторов, автокары с бензино­вым двигателем, самоходные электро- и бензопогрузчики для штабелирования штучных грузов, другие виды транспорта. Же­лезнодорожный и речной транспорт занимает большое место среди других видов транспортирования сырья и материалов, а также готовой продукции.

Грузоподъемными машинами являются подъемные устройства циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа в пространстве. Грузоподъемные маши­ны можно разделить на подъемники и краны.

Подъемники поднимают груз по определенной траектории, заданной жесткими направляющими. К подъемникам относятся домкраты, блоки, ручные лебедки, лифты (грузовые и для подъе­ма людей).

Кран — это грузоподъемная машина, предназначенная для подъема и перемещения груза, подвешенного с помощью грузо­вого крюка или другого грузозахватного органа.

Основные опасности, возникающие при эксплуатации подъем­но-транспортных машин и устройств:

• падение груза с высоты вследствие разрыва грузового ка­ната или неисправности грузозахватного устройства (ГЗУ);

• разрушение металлоконструкции крана (тягового органа — в конвейерных установках);

• потеря устойчивости и падение стреловых самоходных кранов;

• спадание каната или цепи с блока особенно при подъеме груза, кроме того при раскачке блока возможно соскаль­зывание каната или цепи с крюка;

• самопроизвольное опускание груза при использовании ручных лебедок, при этом может иметь место травмирова­ние как самим грузом, так и приводными рукоятками;

• срыв винтовых, реечных и гидравлических домкратов, если они установлены на неустойчивом и непрочном ос­новании или не вертикально (с наклоном), а также само­произвольное опускание;

• ручные безрельсовые тележки могут являться источником травм при погрузке и разгрузке крупногабаритного груза.

Подъемно-транспортные машины содержат большое количе­ство разнообразных механизмов, обладающих комплексом меха­нических опасностей, перечисленных выше.

Опасная зона подъемно-транспортной машины не является постоянной и перемешается в пространстве при перемещении всей машины или ее отдельных частей.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные источники и причины получения механических травм на производстве.

2. Какие движения и действия технологического оборудования и инстру­мента являются наиболее опасными?

3. Какой ручной и механизированный слесарный, столярный и монтаж­ный инструмент может являться источником механической травмы? Рассмотрите возможные причины получения травмы.

4. Какие виды подъемно-транспортного оборудования представляют наибольшую опасность?

5. Каковы основные опасности подъемно-транспортных машин и уст­ройств?

Подъемно-транспортное оборудование в строительстве

Для перемещения сырья, готовой продукции внутри цеха, для облегчения труда рабочих и монтажа технологического оборудования применяется внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование.

Подъемно-транспортное оборудование

Для перемещения сырья, готовой продукции внутри цеха, для облегчения труда рабочих и монтажа технологического оборудования применяется внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование, которое подразделяется на две группы: периодического действия и непрерывного.

К оборудованию периодического действия относятся: подвесные краны, мостовые, напольный транспорт (электрокары, электрические козловые краны).

Непрерывного действия: конвейеры (ленточный, ковшовый), пневматический и гидротранспорт (трубопровод).

Наибольшее влияние на объемно-планировочное и конструктивное решение здания оказывают подвесные и мостовые краны.

Состоит из легкого моста, подвешенного к стропильной конструкции и электрической тали. Кран перемещается вдоль пролета, а электрическая таль вдоль балки. В пролете может быть один или несколько кранов. Кран управляется с помощью пульта. Грузоподъемность: 0.25-5 тонн.

Состоит из несущего моста, который перекрывает пролет здания, механизма передвижения вдоль подкранового пути, тележки с подъемным устройством, кабины управления, служебной лестницы и посадочной площадки. Кран передвигается по рельсам, уложенным по подкрановым балкам. Грузоподъемность: 5-50 тонн (как исключение 250 тонн).

Расстояние между осями крановых путей мостовых кранов унифицированы и приведены в соответствие с пролетами зданий. Для пролетов 12, 18, 24, 30 и 36 метров расстояние между осями крановых путей соответственно 10.5, 16.5, 22.5, 28.5, 34.5. Расстояние между осью здания и осью кранового рельса 750 мм.

При проведении монтажных, строительных, погрузочных и других работах важнейшим элементом считается таль. Даже в самых сложных условиях тали могут быть использованы. Так, низкие температуры, а также открытое пространство — не помеха для тали. Стоит отметить, что для разных рабочих условий предназначаются разные виды талей. Наиболее часто тали различают по принципу их действия и делят на два основных вида — ручные и электрические.

Ручные тали (называются еще механическими) не имеют электропривода, о чем говорит их название, но могут выполнять такие работы, которые не под силу выполнить электрическим талям. Стоит сказать, что ручные тали могут поднимать довольно тяжелые грузы.

Таль с электрическим приводом — подвесной грузоподъемный механизм. Касательно оснащения такой тали скажем, что в ее конструкции может быть применен пневматический, ручной и электрический привод. Пожалуй, наиболее заметным преимуществом устройства является его компактность, что выгодно сказывается на поведении работ в условиях ограниченного пространства. Также полезное качество агрегата способствует высокой скорости подъема грузов, безопасности при его эксплуатации, а также имеет более высокую продолжительность службы.

Если Вы выбираете таль, обращайте внимание на следующие показатели:

  • Грузоподъемность;
  • Скорость подъема;
  • Длину монорельсового пути.

Конструкция и предназначение кранов мостовых ручных, электрических подвесных и опорных

Таким устройством называется кран с грузозахватным приспособлением, подвешиваемым к грузовой тележке или же тали. Мост кранов собран из двух балок, соединяемых с концевыми.

Это подъемно-транспортное оборудование имеет ряд положительных сторон:

  • Высокая гибкость во время транспортировки грузов и управлении крюком;
  • Перемещаемый с его помощью груз практически не встречается с какими-либо преградами.

Касательно домкратов реечных скажем, что они используются во время ведения монтажных, строительных, а также ремонтных и других работ. Главной целью реечных домкратов есть поднятие различных грузов. Наиболее важных преимуществом такого домкрата является его возможность плавного поднятия грузов и также фиксации точки остановки на требуемой высоте.

Механический принцип работы рассматриваемого домкрата дает возможность обеспечивать его полную автономность и безопасность эксплуатации.

Основное предназначение толкателей заключается в колодочных пружинных тормозах подъемно-транспортного оборудования, а точнее говоря, в их комплектации.

Основные элементы и узлы гидроэлектротолкателя:

  • Корпус насоса;
  • Корпус толкателя с цилиндром;
  • Электрический двигатель;
  • Центробежное колесо насоса;
  • Поршень со стоком.

Во время работы электродвигателя толкателя достигается избыточное давление рабочей жидкости посредством центробежного колеса. В свою очередь рабочая жидкость, находясь под давлением, поднимает поршень со штоком до верхнего положения. Поршень остается в таком положении до тех пор, пока растормаживается тормоз через систему рычагов.

Грейфер — устройство, называемое еще челюстным ковшом, применяемое во время проведения погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми материалами. Касательно применения грейфера скажем, что он может использоваться как на козловых и башенных, так и на мостовых кранах. Используемые при погрузке-разгрузке материалов грейферы позволяют свести на нет ручной труд. Подобное стало возможным благодаря расположению органов управления грейфером с кабины, а также простоте управления.

Использование таких подъемно-транспортных машин во время погрузки материалов в специальную машину дает возможность выполнить чуть ли не самую трудоемкую операцию, причем не прилагая особых усилий. Тщательно просчитанные параметры наряду с рациональной конструкцией грейферов во много раз превышают показатель производительности труда.

Машиностроительная и металлургическая отрасли промышленности — отрасли, которых наиболее часто применяются грейферные машины. В зависимости от спецзаказа грейферы могут изготавливаться для перегрузки рулонов, сыпучих материалов, а также угля и многого другого.

Лебедкой называется механическое приспособление, предназначенное для подъема или перемещения груза с помощью троса, который постепенно навивается на барабан.

Выбирая оборудование, необходимо обращать внимание на тяговое усилие, которое должно по показателям превышать максимальную массу груза приблизительно в 2,2,5 раза.

Ссылка на основную публикацию