Какое бывает жд оборудование?

Железнодорожные переезды

Назначение и классификация железнодорожных переездов

Для пересечения в одном уровне железных дорог с автомобильными, городскими и другими видами дорог и пропуска через железнодорожные пути городского, автомобильного и гужевого транспорта, сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других самоходных машин, прогона скота, а также прохода пешеходов сооружают железнодорожные переезды. Места пересечений железных дорог автомобильными дорогами в одном уровне устанавливаются начальником дороги. Проезд транспортных средств и самоходных машин, а также прогон скота через пути в неустановленных местах запрещены; обязанность следить за выполнением этого требования возложена на работников железнодорожного транспорта.

Главное требование, предъявляемое к железнодорожным переездам – это их исправное состояние и хорошая видимость. Видимость считается удовлетворительной, когда при нахождении от переезда на расстоянии 50 м и менее приближающийся с любой стороны поезд виден не менее чем за 400 м, а переезд виден машинисту не менее чем за 1000 м. Для обеспечения большей безопасности движения пересечение железной дороги с автодорогами желательно делать под прямым углом. В трудных условиях этот угол может быть уменьшен до 60°.

Устройство переездов через станционные пути возможно лишь в местах, не затрагивающих полезной длины путей и деятельных вытяжных и ходовых путей. Устройство переезда в горловинах участковых станций со стороны тягового хозяйства не рекомендуют, так как это место станции является наиболее загруженным передвижением локомотивов и маневровой работой.

В пределах станции переезды желательно располагать между входным сигналом и входной стрелкой, это обеспечивает свободный проезд автотранспорта в случае остановки прибывающего поезда у закрытого входного сигнала. По отношению к стрелочным переводам переезды располагают на расстоянии не ближе 5 м от остряков или от корня крестовины, что гарантирует стрелки от засорения. От конца пассажирских платформ переезд должен находиться не ближе чем за 100 м.

Железнодорожные переезды подразделяют на следующие категории:

I – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными дорогами I и II категорий; с улицами и дорогами, имеющими регулярное автобусное, трамвайное или троллейбусное движение; при пересечении четырех и более главных путей.

II – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными дорогами III категории; с дорогами и улицами, имеющими регулярное автобусное движение, но интенсивностью в часы пик менее 8 поездо-автобусов в час; с городскими улицами, не имеющими троллейбусного или автобусного движения; с автомобильными дорогами, когда наибольшая суточная работа переезда превышает 50 тыс. поездо-экипажей; в случае пересечения трех главных путей.

III – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными и гужевыми дорогами при наибольшей суточной работе более 10 тыс. поездо-экипажей и удовлетворительной видимости и более 1 тыс. поездо-экипажей при неудовлетворительной видимости, если по всем другим показателям они не могут быть отнесены к переездам I и II категорий.

IV – все остальные переезды в местах пересечения железной дороги с малодеятельными, дорогами.

Переезды I и II категорий в плановом порядке заменяют пересечениями в разных уровнях (путепроводами). Сооружать новые переезды I категории или открывать трамвайное или троллейбусное движение на существующих не допускается ни в каких случаях.

Переезды в зависимости от интенсивности и скорости движения поездов и автомобильного транспорта, оборудования устройствами автоматики и условий видимости подразделяют на охраняемые и неохраняемые. Переезды I и II категорий и частично III категории круглосуточно обслуживаются дежурными по переездам. Охраняемыми также являются переезды в пределах станций с большой маневровой работой.

Обязанность дежурного по переезду – обеспечение безопасного движения поездов и автомобильного транспорта на переезде. Он должен своевременно открывать и закрывать переезд, подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов и в случае обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности движения, принимать меры к их остановке.

Устройство и оборудование переездов

Железнодорожные переезды должны иметь (рис. 1):

  • типовой железобетонный или деревянный настил;
  • подъезды;
  • шлагбаумы, перекрывающие полностью или частично проезжую часть дороги, с сигнальными фонарями на заградительных брусьях;
  • габаритные ворота (на электрифицированных линиях) шириной не менее ширины переезда, а высотой не более 4,5 м, чтобы предупредить возможность обрыва или короткого замыкания контактного провода громоздкими грузами;
  • предупредительные знаки «Берегись поезда» со стороны автомобильной дороги, устанавливаемые в 20 м от ближайшего рельса, и сигнальные знаки «С» (свисток) со стороны подхода поездов.

Ширину железнодорожного переезда принимают равной ширине проезжей части дороги, но не менее 6 м, что допускает одновременное двустороннее движение. В виде исключения впредь до переустройства могут быть сохранены переезды с проезжей частью не менее 4,5 м, но пропуск сельскохозяйственных машин по таким переездам не допускается.

Рис. 1 – Общий вид охраняемого железнодорожного переезда: 1 – переездный пост; 2 – перила (ограды); 3 – автоматический шлагбаум; 4 – запасные шлагбаумы (ручные); 5 – габаритные ворота; 6 – предупредительный знак «Берегись поезда»; 7 – дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; 8 – водопропускная труба; 9 – столбики; 10 – трубки для установки переносных красных сигналов; 11 – заградительный светофор; 12 – железобетонные плиты настила; 13 – сигнальный знак «С»

Подъезды к переезду ограждаются столбиками, устанавливаемыми на обочинах автомобильной дороги. Столбики в зависимости от местных условий устанавливают на протяжении не менее 16 м, а при высоте насыпи подъездов более 1 м – на всем протяжении такой насыпи через каждые 1,5 м. Между железнодорожным путем и шлагбаумами устраивают перила. Если по переездам часто прогоняется, скот, то при необходимости перильные ограждения заменяются оградами, а к шлагбаумам подвешивают заградительные сетки.

Вдоль путевых рельсов для свободного прохода гребней колес подвижного состава устраивают желоба шириной 75–95 мм и глубиной не менее 45 мм; в кривых радиусом менее 600 м ширину желоба увеличивают до 110 мм. Чтобы гусеницы трактора или металлические полозья саней не замыкали электрических рельсовых цепей, верх настила между путевыми рельсами устраивают на 30–40 мм выше головок рельсов.

С каждой стороны переезда автомобильная дорога должна иметь горизонтальные площадки не менее 15 м от крайнего рельса при расположении переезда в выемке (рис. 2, а) и не менее 15 м – на насыпи (рис. 2, б). Подходы к площадкам не должны быть круче 0,05 и должны иметь асфальтированное, бетонное или каменное покрытие.

Рис. 2 – Продольный профиль железнодорожного переезда: а – в выемке; б – на насыпи

Шлагбаумы устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии не ближе 8,5 м от крайнего рельса. Высота шлагбаума в закрытом положении 1,25 м. При двустороннем движении по переезду шлагбаум должен перекрывать с правой стороны по движению автотранспорта до 2/3 ширины проезжей части, а с левой стороны может оставаться не перекрытая часть дороги шириной не более 3 м. По оси проезжей части дороги на протяжении не менее 20 м от шлагбаумов в сторону дорога наносят белой краской «осевые линии» шириной не менее 0,1 м. Фонари на заградительных брусьях шлагбаумов при их закрытом положении показывают в сторону автогужевой дороги красный огонь, а при открытом – прозрачно-белый.

Шлагбаумы бывают автоматического действия и ручного управления. При приближении поезда на переездах с автоматическими шлагбаумами и автоматической светофорной сигнализацией начинает действовать звуковой сигнал, загораются красные мигающие огни на шлагбаумах и светофорах, ограждающих переезд со стороны подхода автомобильного транспорта, и через некоторое время, достаточное для удаления автомобилей от переезда, шлагбаумы автоматически закрываются.

Автоматическую оповестительную сигнализацию применяют и при шлагбаумах ручного управления. При приближении поезда она подает звуковые и световые сигналы. Время начала подачи сигналов рассчитано так, чтобы переезд можно было освободить до подхода поезда. Светофоры автоматической сигнализации устанавливают на обочине автомобильной дороги с правой стороны не ближе 6 м от крайнего рельса. Светофорной или звуковой оповестительной автоматической сигнализацией должны быть оборудованы все переезды I и II категорий и в зависимости от интенсивности и скорости движения поездов и автомобильного транспорта и условий видимости – и переезды III и IV категорий.

Важное значение имеет оборудование железнодорожных переездов заградительными светофорами (рис. 3), которые устанавливают с правой стороны железнодорожного пути на расстоянии не менее 15 м и не более 800 м от переезда. Красный огонь на них включают нажатием кнопки в случае, если на переезде возникло препятствие для движения поездов. В качестве заградительных могут быть использованы входные, выходные, проходные и маршрутные светофоры, расположенные на том же расстоянии от переезда, если обеспечена видимость переезда с места их установки.

Читайте также:  АСУ ТОиР — что это и для чего нужны?

Рис. 3 – Заградительный светофор

Механизированный шлагбаум приводится в действие дежурным по переезду. Нормальным положением автоматических шлагбаумов является открытое; они закрываются лишь на время прохода каждого поезда, а неавтоматических – закрытое. Эти шлагбаумы открываются только тогда, когда необходимо и возможно пропустить через переезд автомобильный транспорт, сельскохозяйственные машины или скот. В отдельных случаях на переездах с большим автомобильным движением может быть установлено нормальное открытое положение неавтоматических шлагбаумов.

Все охраняемые переезды должны иметь прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом (на участках с диспетчерской централизацией – с дежурным поездным диспетчером) или радиосвязь. Электрическое освещение должны иметь все переезды I и II категорий, а также и остальные, если они расположены вблизи постоянных источников энергоснабжения. Движение через железнодорожный переезд громоздких транспортных средств, сельскохозяйственных, дорожных, строительных, тихоходных и других машин и механизмов, провоз особо тяжелых грузов (крупное заводское оборудование, мощные трансформаторы, мостовые фермы и так далее) допускаются в каждом отдельном случае лишь с разрешения соответствующих лиц и под наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого груза более 4,5 м и в присутствии представителя дистанции контактной сети.

Грузоподъемное оборудование для железнодорожной отрасли

Строительство железных дорог, производство и ремонт подвижного состава, а также работы в железнодорожной отрасли имеют специфический характер, а, следовательно, и требуют специального оборудования.

Так, например, для передвижения рельс, вагонных колес и колесных пар применяют соответствующие захваты и траверсы, там, где не справляется маневровый тепловоз, для передвижения составов используют лебедки, а для подъема вагонов и цистерн нужны стропы особой прочности. Всё это оборудование называют такелажными изделиями для железнодорожной отрасли.

Стоит отметить, что применение этого вида такелажа не ограничивается лишь железной дорогой — оно также находит свое применение при строительстве трамвайных линий и метро.

Правильный выбор грузозахватных приспособлений повышает производительность труда, облегчает труд , снижает риск получения травм, и в целом позволяет снизить ежегодные затраты предприятия, связанные с погрузочными работами.

К такелажным изделиям (грузоподъемному оборудованию) для железнодорожной отрасли относят специализированные:

Захваты

Существует большое количество разновидностей грузоподъемных захватов для железнодорожной отрасли. По способу удержания груза бывают вилочного или клещевого типа. По сфере применения их можно разделить на следующие виды:

В зависимости от вида могут поднимать колеса, как в горизонтальной оси (за внешний диаметр или центральное отверстие), так и в вертикальной — за боковую поверхность. Колесные захваты могут использоваться в составе траверсы для одновременного поднятия нескольких колес.

  • Захваты для оси колесной пары

Могут использоваться как индивидуально, так и в составе траверсы, для поднятия нескольких осей одновременно.

Рельсовые захваты, в зависимости от их вида, предназначены для перемещения одной или нескольких рельс сразу. Кроме того, существуют специальные захваты для трамвайных рельс.

Захваты для автосцепки вагонов, полувагонов и платформ

Чаще всего применяются для сцепки, перемещения или подъема железнодорожного вагона, подвижного состава.

Иные захваты (для люка полувагона, для надрессорной балки грузовых вагонов, для козлового крана, для пакета деревянных шпал, для букс )

Траверсы

Траверсы в железнодорожной отрасли применяются для подъема и перемещения следующих элементов:

Этот вид траверсы на основе колесных захватов используется для подъема и перемещения одновременно пяти железнодорожных колёс.

В зависимости от вида траверсы, захват осуществляется за ось или за внутреннюю грань колеса.

Состоит из двух траверс для колесных пар, сцепленные между собой поперек одной линейной траверсой. Зацепление крюком производится за центр верхней поперечной траверсы.

К компаниям, использующим данное оборудование, относятся:

  • «Вагоноремонтная компания»;
  • Вагоноремонтная мастерская;
  • Вагоноремонтное ДЭПО;
  • «Вагонно-колесная мастерская».

Стропы

В любой отрасли, в том числе и в железнодорожной, при производстве такелажных работ не обойтись без качественных и правильно подобранных строп.

Стропы для подразделяются на:

  • текстильные (ленточные и круглопрядные)
  • цепные
  • канатные

Текстильные стропы применяют для обвязки, поднятия и перемещения деликатных грузов, поверхность которых подвержена повреждениям. Такие стропы эстетичные, легкие, мягкие, не нарушают покрытие и форму груза, а также безопасны для рук строителей и грузчиков. Для хранения текстильных строп требуется минимум места. При разрыве продольных несущих волокон всегда известно, где именно поврежден строп. Кроме того, благодаря широкой поверхности обхвата текстильных строп, при работе с грузом удельное давление на его поверхность минимально.

Однако не стоит забывать, что текстильные стропы накапливают статическое электричество, а следовательно, их нельзя использовать рядом с огнём и при слишком высоких температурах (более 100С), для них опасны высокие щелочные и кислотные концентраты, ультрафиолетовые излучения, любые порезы и острые кромки. Кроме того, при больших нагрузках ленточные стропы могут немного вытягиваться до 6% от первоначальной длины. После работы текстильный строп необходимо проверить на наличие повреждений и поместить в сухое, чистое, регулярно проветриваемое прохладное помещение. Поврежденный текстильный строп категорически запрещается использовать!

Стропы текстильные круглопрядные обладают еще большей гибкостью и мягкостью в сравнении с ленточными стропами. Конструкция в форме замкнутой петли продлевает срок службы такого стропа, способствуя равномерности его износа регулярного изменения места трения стропа с грузом или крюком крана. Круглопрядный строп гибкий и пластичный, но при этом способен выдерживать нагрузку до 300 тонн.

Круглопрядный строп состоит из сердечника с параллельными тонкими синтетическими нитями, собранными в кольцеобразный пучок, и плотного синтетического тканого чехла, выполняющего защитную функцию.

Круглопрядные стропы лучше, чем ленточные и канатные, справляются с динамическими нагрузками за счет их высоких эластичных свойств. Они способны обратимо удлиняться до 5% от первоначальной длины.

Цепные стропы, в отличие от текстильных и канатных, не подвержены деформации. Кроме того, они могут работать в агрессивных средах, сложных погодных условиях и при более высоких температурах. Они крепкие, долговечные и не боятся острых кромок груза. Однако при не подойдут для работы с деликатными грузами, так как при неправильной строповке могут повредить поверхность или деформировать груз.

Канатные стропы имеют очень высокую устойчивость к резким нагрузкам и являются одним из самых надежных видов грузозахватных приспособлений. При строповке применяются канатные стропы с различным количеством ветвей, при этом учитывается угол их наклона и характер поднимаемого груза.

Производство строп осуществляется методом опрессовки каната алюминиевой втулкой либо методом ручной заплетки. Дефекты канатных строп обнаруживаются на ранней стадии, поэтому канатные стропы применяются для подъема и перемещения особо ответственных грузов, а также в местах скопления людей и дорогостоящего оборудования.

Однако стоит учитывать, что этот вид строп относительно жесткий и при неправильной строповке может повредить поверхность груза, либо загрязнять его, в случае со смазываемыми канатными стропами.

Лебёдки

Маневровые лебедки используют для передвижения железнодорожных вагонов, платформ, цистерн при и ремонтных работах на проходных и тупиковых путях. Электрическая лебедка способна перемещать груз массой до 1200 тонн. Лебедка позволяет снизить затраты и в некоторых случаях не арендовать для работ маневровый тепловоз. Кроме того, она незаменима, например, в аварийных ситуациях, когда использование маневрового тепловоза или электровоза невозможно.

Скобы

Для предохранения сцепки вагонов используется скоба такелажная G2140. Также используют скобу G2140 СT в условиях крайнего севера.

Все указанные виды такелажных изделий для отрасли проектирует и изготавливает на заказ «. Подобрать и заказать грузозахватные приспособления от производителя вы можете в нашем каталоге.

Железнодорожные вагоны – разновидности и типы

Перевозка медной руды послужила целью создания первых железных дорог в России. В настоящее время РЖД использует широкий спектр вагонов для грузовых перевозок, значительная часть вагонов передана дочерним структурам, организациям, предоставляющим услуги перевозчиков.

Читайте также:  Что такое гальваническое покрытие металла?

Характеристики железнодородных вагонов

Вагон – несамоходное транспортное средство осуществляющее движение по рельсам или монорельсу за счет локомотива(как правило). Вагон – единица подвижного состава и предназначен для перевозки грузов или пассажиров, специально сконструированный. Железнодорожный вагон может оснащаться специальными устройствами. Составом вагона занимаются вагоностроительные предприятия.

Все типы грузовых вагонов для железнодорожных перевозок условно разделяются на «закрытые» и «открытые». В последнем случае такие вагоны используются для перевозки в основном негабаритных грузов, погрузка которых производится сверху краном или же для перевозки контейнеров, а также грузов, которые можно хранить в любых условиях, среди них древесина песок уголь и прочие. Остальные грузы перевозятся в закрытых вагонах.

Классификация железнодорожных вагонов

Крытыми вагонами обычно перевозятся продукты питания, техника, мебель и другие грузы, контакт которых с открытым солнцем или влагой нежелателен. Крытые железнодорожные вагоны так же выполняют защитную функцию не только против факторов окружающей среды, но и от механических повреждений или кражи. К классу крытых вагонов относятся такие виды вагонов как: вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы. В таких вагонах изотермического парка чаще всего перевозится скоропортящаяся продукция или медикаменты, с помощью специального оборудования создаются нужные температурные условия. Железнодорожные вагоны обычно транспортируются с помощью маневровых тепловозов

Полувагоны используются для транспортировки массовых неагрессивных, насыпных и навалочных грузов ( руда, уголь, лес и т.д.), штабельных и штучных грузов, куда входят контейнеры или оборудование. Длинномерные громоздкие грузы такие как лесоматериалы, машины на колесном ходу или строительные материалы перевозятся с помощью железнодорожных платформ, которые оснащены специальными узлами для крепления крупнотоннажных контейнеров (фитинговые упоры). Сыпучие грузы, требующие защиты от атмосферных осадков (цемент, зерно и т.п.) перевозятся с помощью вагонов-хопперов, которые относятся к полувагонам. Железнодорожные вагоны цистерны обеспечивают надёжную перевозку жидких или порошковых материалов, нефтепродуктов или сжиженных газов. Существует также разновидность вагонов-самосвалов называемыми думпкары для транспортировки и механизированной разгрузки грузов имеющих гранулированную консистенцию.

Железнодорожные вагоны специального назначения используются для грузов требующих особых условий перевозки (транспортеры для перевозки тяжеловесных грузов,вагоны для перевозки автомобилей, цемента, скота и других специфических грузов, а также вагоны предназначенные для технических нужд такие как вагоны- мастерские, вагоны пожарных поездов).

Типы железнодорожных вагонов

Итак грузовые универсальные и специализированные вагоны подразделяются на следующие типы:

  • Вагон-автомобилевоз
  • бункерный
  • вагон-лесовоз
  • вагон-цистерна
  • думпкар
  • комбинированный вагон
  • полувагон
  • крытый вагон платформа
  • фитинговая платформа
  • хоппер
  • вагоны промышленного транспорта
  • чугуновоз
  • шлаковоз
  • вагонетка
  • вагон для торфа

Грузовые изотермические железнодорожные вагоны вагоны:

  • Вагон-ледник
  • вагон-термос
  • рефрижераторный вагон
  • Броневагон
  • вагон-дефектоскоп
  • вагоны для транспортировок на АЭС
  • вагон для транспортировки охранной и ремонтной бригад
  • вагон-лаборатория
  • вагон-рельсосмазыватель
  • вагон сопровождения
  • путеизмерительный железнодорожный вагон
  • рельсошлифовальный
  • тендер и другие виды

Таким образом железнодорожные вагоны имеют обширную классификацию и множество сфер применения.

Типы железнодорожного подвижного состава

Перевозка грузов по железной дороге осуществляется различными типами подвижного состава. В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способов погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов различают: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы, вагоны бункерного типа и реф-вагоны.

Грузовые вагоны в зависимости от категории, разделяются на следующие основные типы:

Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые боятся влаги и солнца, для защиты груза от кражи и механических повреждений. В крытых вагонах перевозят такие грузы как продукты питания, бытовая техника, мебель, хоз. товары, одежда и т. п. К классу крытых вагонов также относят вагоны изотермического парка: вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы. В них перевозят быстро портящиеся продукты, например мясо, рыбу, консервацию, медикаменты, молоко, фрукты. Специальное холодильное оборудование в изотермических вагонах создает необходимый температурный режим. Делятся на: Универсальные и Специальные.

Размеры крытых вагонов и вагонные нормы загрузки.

Тип вагонаГрузоподъемностьОбъем внутреннийВнутренние размеры (длина х ширина х высота)Размер дверного проема
вагон 11-06666 тонн86,4 м313800х2760х2790 мм2000х2230 мм
вагон 11-21768 тонн104 м313840х2760х2740 мм2340х3800 мм
вагон 11-26068 тонн138 м316800х2770х3050 мм2720х3970 мм
вагон 11-26468 тонн81 м313080х2760х2790 мм2340х3790 мм
вагон 11-27068 тонн104 м313840х2760х2790 мм2340х3790 мм
вагон 11-28068 тонн138 м315720х2770х2800 мм2340х3800 мм
вагон 11-28668 тонн138 м315720х2770х2800 мм2340х3800 мм
вагон11-К00168 тонн138 м313840х2790х2800 мм2000х2300 мм
вагон для перевозки автомобилей 11-К65142 тонны265 м323300х3100х3670 мм2000х2300 мм
  • Полувагоны;

тип грузового вагона, открытый, без крыши вагон с высокими бортами, в стандартной комплектации оборудован дверями и разгрузочными люками. Предназначен для жд перевозки навалочных грузов (руда. уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), а также контейнеров, различных машин и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Делятся на: Люковые и Глуходонные.

Размеры полувагона, нормы загрузки полувагона.

Тип вагонаГрузоподъемностьОбъем внутреннийВнутренний размеры (длина х ширина х высота)Ширина двери
полувагон 12-100069 тонн73 м312120х2880х2730 мм2530мм
полувагон 12-12770 тонн138 м312700х2880х2000 мм
полувагон 12-150569 тонн76 м312700х2870х2000 мм2530 мм
полувагон 12-508125 тонн137,5 м318760х2790х2450 мм2450 мм
полувагон 12-П15294 тонны106 м314580х2900х2360 мм2520 мм
полувагон 12-П15363 тонны64 м312000х2850х1880 мм2600 мм
полувагон 12-72662 тонны73 м312100х2880х2730 мм2530 мм
полувагон 12-75369 тонн73 м312330х2880х2730 мм2530 мм
полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров69 тонн73 м312330х2880х2730 мм2530 мм
  • Платформы;

тип грузового вагона, открытого типа, в стандартной комплектации имеет настил пола и откидные борта. Предназначен для ж/д перевозки длинномерных, громоздких, штучных грузов, контейнеров, оборудования и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Платформы подразделяются на: Универсальные (для перевозки ж/д различных грузов большой номенклатуры) и Специализированные (для ж/д перевозки грузов определенного вида).

Размеры и габариты платформы.

Тип платформыГрузододъ-емностьРазмеры внутренние (длина х ширина х высота борта)назначение платформы
платформа 13-40170 тонн13300х2770х500 ммдля перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов
платформа 13-Н45163 тонны13300х2830х500 мм
платформа 13-43593 тонны14000х2830х0 ммдля перевозки постоянно установленного на ней поглощающего трансформатора с аппаратурой охлаждения
платформа 13-4012-0972 тонны13400х2500х0 ммдля перевозки контейнеров и цистерн
платформа 13-47060 тонн18400х2500х0 ммдля перевозки крупнотоннажных контейнеров
платформа 13-93573 тонны18400х2830х0 ммдля перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техникии других грузов
платформа 23-400056 тонн22000х2830х2890 ммдля перевозки лесоматериалов от 4,5 до 20,5 м длиной
платформа для колесных пар70 тонн13400х2870х0 ммдля перевозки колесных пар
  • Транспортеры:

тип грузового вагона, открытого типа. Предназначен для жд перевозки грузов, которые по габаритно-весовым характеристикам невозможно транспортировать в обычных универсальных вагонах, полувагонах и на платформах (тяжелая строительная техника, оборудование – турбины, статоры и роторы, трансформаторы больших мощностей, станины больших станков и т. п.).

Транспортеры подразделяются на:

предназначены для жд перевозки тяжеловесных грузов, перевозка которых на платформе невозможна ввиду превышения допускаемого моммента изгиба рамы. По сути платформенный транспортер, эта таже платформа, но с усиленной рамой. Транспортеры платформенного типа бывают 4-х, 6-ти и 8-ми осные, грузоподъемностью 64, 92, 110, 120 тонн.

предназначены для ж д перевозки негабаритных грузов, габариты которых делают перевозку или более дорогой или невозможной по железной дороге. Поэтому такие транспортёры имеют пониженную погрузочную площадку благодаря изогнутой форме главной балки, что позволяет понизить индес негабаритности груза и соответственно стоимость перевозки по ж.д. Транспортеры площадочного типа бывают 4-х, 8-ми, 16-ти осные, грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200, 220 тонн.

предназначены для ж д перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их по железной дороге. Колодец позволяет существенно понизить индекс негабаритности груза. Транспортеры колодцевого типа бывают 4-х, 6-ти, 8-ми осные, грузоподъемностью 52, 61, 80, 110 тонн. Погрузка грузов в колодцевые транспортеры ограничена размером колодца и грузоподъемностью транспортеров.

Читайте также:  Как восстановить переставшую работать USB флэшку

предназначены для перевозки по жд длинномерных грузов и представляют собой несколько платформ-транспортеров, соединенных друг с другом. Транспортеры сцепного типа бывают 8-ми, 16-ти, 24-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 340 тонн.

предназначены для ж д перевозки сверхнегабаритных грузов. Транспортеры этого типа состоят из двух частей. Негабаритный груз подвешивается между этими частями и под действием собственного веса защемляется между верхними частями консолей и действует как несущий элемент. Транспортеры этого типа бывают 8-ми, 20-ти, 32-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 300, 500 тонн.

Подвижной состав ( виды грузовых железнодорожных вагонов)

Грузовой вагон — железнодорожный вагон, который используется для перевозки каких либо грузов, товаров. Другое устоявшееся название —товарный вагон.

К вагонам грузового парка железной дороги относятся: крытые вагоны, полувагоны, вагоны-цистерны, думпкары, хопры, платформы, фитинговые платформы, вагоны бункерного типа, транспортёры, автомобилевозы, вагоны-кенгуру ( для перевозки автомобильных полуприцепов), изотермические, вагоны-ледники, рефрижераторные, вагоны-термосы.


Хоппер
— саморазгружающийся бункерный грузовой жд вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна. Кузов имеет форму воронки, в нижней части расположены люки ( по-английски — « хопперы»), через которые груз высыпается при разгрузке под действием силы тяжести, что способствует быстрой разгрузке. Существуют два основных типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Так же различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков. Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода ( сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.


Полувагон
— железнодорожный грузовой вагон открытый, без крыши, вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов железной дорогой ( руда, уголь, зерно, флюсы, лесоматериалы и т. п.), контейнеров прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов полувагона в основном не имеет крыши ( есть модели со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов.


Наибольшее распространение для перевозок железной дорогой получили цельнометаллические универсальные крытые вагоны грузоподъёмностью 68 тонн. Боковые и торцевые стены крытого вагона выполнены из вертикальных стоек с верхними и нижними обвязками и металлической обшивкой из профилированных листов толщиной 2—3 миллиметра. Крытый вагон имеет обычно люки и двери с задвижными створками. Несущая крыша снабжена внутренней подшивкой, прилегающей вплотную к металлическим листам кровли. Изнутри стены кузова обшиты фанерой толщиной 8—10 миллиметров, а крыша — древесно-волокнистыми плитами или защищена напыляемым полимерным покрытием на основе пенополиуретана. Пол кузова выполнен из досок толщиной 65 миллиметров. Рама вагона имеет хребтовую балку из специальных профилей и дополнительные балки, поддерживающие настил пола.
Сдвижные двери вагона имеют запоры имеющие отверстия для пломбировки и закрывания на замок или ЗПУ. Крытые вагоны бывают: Универсальные — предназначаются для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих грузов. Благодаря специальным приспособлениям могут использоваться для перевозки людей — в случае такого переоборудования часто называются « теплушками». Специальные — применяют для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, апатитового концентрата и других грузов.


Железнодорожная платформа.

Предназначена для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, лесоматериалов, машин на колесном ходу в пределах внутреннего габарита данного вагона, не требующих укрытия от атмосферных осадков.


Рефрижераторная железнодорожная секция.

Предназначена для перевозки грузов требовательных к соблюдению температурного режима. Позволяет поддерживать температуру перевозимых грузов от +14 °C до −20 °C при температуре наружного воздуха от −50 °C до +38 °C.

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ ( кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа ( пропан-бутан, кислород), воды, молока ( молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки ( муковоз) и цемента.

Всю необходимую информацию касательно железнодорожных грузоперевозок вы можете получить у сотрудников компании Голден Компани.

Внутренние размеры вагонов.
( фактические размеры зависят от модификации вагона)

Железнодорожная техника, ж/д оборудование

Ни одна транспортная система не может долгое время функционировать без надлежащего технического обслуживания. Железнодорожная система не является исключением. Использование железнодорожной техники и оборудования высокого качества является важной задачей, ведь в противном случае дорога становится источником опасности для работников и окружающих.

Современное железнодорожное оборудование служит для осуществления ремонтно-путевых работ разных типов и масштабов. Весь массив такой техники можно поделить в зависимости от области применения на следующие разновидности:

1. оборудование для оснащения переездов. Сюда относятся шлагбаумы и светофоры.

Шлагбаум – это устройство, позволяющее оперативно преграждать и освобождать путь транспортным средствам. Оно представляет собой стрелу, поворачивающуюся вокруг вертикальной либо горизонтальной оси.

Светофор представляет собой устройство оптической сигнализации, необходимое для регулирования движения маневренных составов, поездов. Светофоры бывают трехцветными (красный, желтый, зеленый цвета) и двухцветные, именуемые маневровыми. Последние разрешают производить маневр при включении бело-лунного огня и запрещают при включении синего.

2. электрооборудование. К данной разновидности железнодорожной техники относятся электростанции и электротяговые соединители, кабеля и электрогенераторы, блоки и стрелочные электроприводы, реле, а также сварочные агрегаты.

В частности, электростанции (другое название – электроагрегаты) служат для снабжения электрической энергией механизированных путевых составов, имеющих электропривод, в процессе ремонта или осмотра.

Электрогенераторами называют устройства, преобразующие неэлектрическую энергию (например, тепловую или механическую) в электрическую. Электрогенераторы различаются по типу первичного двигателя, виду получаемого электрического тока и способу возбуждения.

Стрелочные электроприводы используются для перевода, замыкания, а также контроля положений остряков стрелочных переводов. А именно – плюсового, минусового, среднего и вреза. На железных дорогах стрелочные приводы встречаются следующих разновидностей:

– для обычных переводов;

– для станций без высокоскоростного движения;

– для переводов высокоскоростных участков;

– для стрелок сортировочных горок.

Они имеют электродвигатель (переменного либо постоянного тока), а также механический редуктор.

3. станки рельсошлифовальные, рельсосверлильные и рельсорезные.

Первые необходимы для шлифования внешней поверхности стрелочных переводов и рельсов. Вторые служат для сверления отверстий под болты в шейках рельсов. Третьи – для обработки металлопроката методом резания.

4. железнодорожное оборудование подвижного типа. Это различные тележки и дрезины, а также ручные краны козловые.

Тележки и дрезины передвигаются по рельсам механически и используются работниками для осмотра путей.

Краны козловые ручные применяются для подъема и перемещения грузов разного веса, но в пределах установленной грузоподъемности.

5. путевой железнодорожный инструмент. Бывает ручным и гидравлическим. К первому типу относятся рихтовщики, ключи шурупогаечные, разгонщики. Данное оборудование используется при ведении работ малых объемов, не нуждающихся в механизированной технике. Например, разгонщик позволяет выполнить сдвижку рельсов в продольном направлении, когда задачей работника является восстановление стыковых зазоров между их частями. Ко второму типу путевого инструмента относят домкраты. Так называют инструменты, позволяющие осуществить подъем рельсошпальной решетки и ее дальнейшую выправку в процессе содержания или ремонта путей.

Также железнодорожное оборудование подразделяется на стационарное и такое, которое эксплуатируется прямо на линии. Стационарная техника – это приборы, с помощью которых обслуживают и контролируют системы сигнализации и блокировки. Техника для использования на линии – это, в первую очередь, мегаомметры и мультиметры. Первые позволяют измерять сопротивление при максимально высоком напряжении. Вторые представляют собой синтез омметра, вольтметра и амперметра, то есть являются универсальными измерительными приборами.

Таким образом, железнодорожная техника – это многоплановое явление, включающее в себя разные виды оборудования для поддержания должного состояния железнодорожных путей.

Ссылка на основную публикацию