Какие запчасти нужны для дизельных, бензиновых, газовых генераторов

Говорим про отвод выхлопных газов от бензогенератора

Электричество есть в каждой квартире и крупной организации, на каждом строительном участке и производственном объекте. Однако от сбоев его работы не застрахован никто. Поломка может произойти из-за аварийной ситуации или по причине проведения плановых ремонтных работ. По тем или иным причинам отключение электрического тока случается очень часто.

В XXI веке человек просто не может существовать без электричества в связи с использованием техники и огромного количества электроприборов, а отключение электричества на производственных участках вынуждает приостановить рабочий процесс, что ведёт к потере денег. Бензиновый генератор – отличный выход из положения. Бензогенератор – это бензиновый двигатель, совмещённый с генератором, который вырабатывает электроэнергию. Прибор состоит из простых частей, поэтому собрать его можно даже в домашних условиях, если у вас есть необходимые предметы и оборудование. Однако чаще всего подобные генераторы приобретаются в магазинах. Бензогенератор может использоваться как в помещении, так и на открытом воздухе. Но в случае использования прибора внутри здания необходимо установить отвод выхлопных газов от бензогенератора, чтобы избежать попадания продуктов сгорания внутрь помещения.

Для этого можно обратиться к специалистам, а можно заняться монтажом самостоятельно.

Как сделать отвод самому?

Чтобы сделать отвод самостоятельно, не обязательно иметь профессиональные навыки. Достаточно обзавестись определённым набором инструментов и небольшим количеством свободного времени.

Что потребуется для организации отвода:

  • Обычная металлическая труба. Но лучше всего для данных целей подходит гибкая гофрированная труба из нержавеющей стали.
  • Хомуты для крепления трубы.
  • Муфта соответствующего размера.
  • Паста–герметик.

В обычных хозяйственных магазинах предметы из данного списка не найти.

Разве что герметик. К счастью, недостающие запчасти можно заказать в интернете. В некоторых интернет-магазинах можно найти систему отвода выхлопных газов в полном комплекте. Чаще всего все элементы сделаны из нержавеющей стали. Таким образом можно заказать целый набор сразу. Однако это удовольствие не из дешёвых. Цена на адаптеры варьируется от 400 до 1000 рублей в зависимости от диаметра. А примерная цена на металлический рукав — 1200-2200 рублей. Мелкие расходники стоят в районе 100–150 рублей.

Многие магазины, торгующие генераторами, зачастую имеют в продаже и необходимые для создания отвода запчасти. Прямо не отходя от кассы, можно получить консультацию и помощь в выборе недостающих предметов.

Этапы работы

Процесс монтажа не особо сложный и не занимает слишком много времени.

  • Для удобства работы откручиваем защитную пластину и убираем в сторону.

  • После чего сверлим 4 отверстия по кругу муфты, потом в трубе глушителя. Устанавливаем переходник.

  • Возвращаем защитную пластину обратно.
  • В случае образования зазора между трубой и муфтой замазываем его пастой–герметиком.

  • Остаётся только отвод газов за пределы помещения. Для этого делаем в стене отверстие нужного диаметра. Устанавливаем генератор на постоянное место. Крепим трубу генератора к стене посредством хомутов.

На что стоит обратить особое внимание?

Очень важно выбрать правильное сечение газоотводной трубы. Диаметр должен подходить к выходному отверстию глушителя.

Также немаловажным фактором является установка углов. Их не должно быть слишком много. В идеальном варианте 1-2 плавно переходящих угла.

Следует отметить, что при отводе газов генератора через дерево, пластик (другие легковоспламеняемые материалы) нужно обмотать выхлопную трубу несколькими слоями стеклоткани в целях пожарной безопасности.

Длина трубы должна быть наименьшего размера из возможных.

Отверстие, соединяющее отвод с его выходом, непременно должно располагаться под навесом. Это нужно сделать, чтобы исключить попадание в систему осадков.

Варианты отвода

Существует два варианта отвода выхлопных газов от бензогенератора.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Жёсткий

Самый дешевый вариант отвода. Если для вас важна материальная составляющая вопроса, то данный вариант именно вам и подойдёт.

Низкая стоимость работы получается за счёт того, что в основе монтажа используется обычная металлическая труба и гофрированный переходник. Наличие переходника — обязательное условие, т. к. именно он осуществляет предотвращение передачи вибрации и выдерживает напор давления. Трубу необходимо нарезать на столько частей, сколько поворотов вам нужно. После этого на нарезанные части нужно нанести резьбу и прикрутить углы. Если вы не уверены, что справитесь с поставленной задачей, воспользуйтесь услугами токаря.

Чтобы использовать жёсткий вариант отвода, вы должны убедиться, что обладаете должными умениями и знаниями в данной сфере.

  • Нужно наличие дополнительного оборудования.
  • Нужны определенные умения.
  • Затраченное на работу время.
  • Внешний вид готового отвода.

Гибкий

Более дорогой, но зато более лёгкий в исполнении вариант. Главным преимуществом данного варианта является использование гофрированной трубы из нержавеющей стали. Лучше использовать именно такую трубку. Если следовать данному способу, то время, затраченное на работу, сокращается в разы. Но стоит уделить внимание выбору трубы.

Сейчас на рынке очень много недобросовестных продавцов, продающих подделки.

Плюсы:

  • Занимает мало времени.
  • Современный внешний вид готового отвода.
  • Не нужно иметь дополнительного оборудования.
  • Надёжность.
  • Долговечность.

Система отвода газов показана на видео

Вывод

Установка отвода выхлопных газов – дело, требующее от исполнителя предельной ответственности и сосредоточенности. Однако не стоит переживать, ведь при правильном выполнении всех пунктов даже человек, не имеющий образования в данной сфере, справится с монтажом и получит на выходе отличный результат своих трудов.

Генератор для дома – какой лучше: бензин, дизель или газ

Централизованная подача электроэнергии иногда дает сбои, это связано и с погодой, и с авариями, и с перегрузом, и с профилактическими работами на сетях. И хотя аварийное отключение – это внезапное явление, и его не могут предотвратить даже работники энергетических предприятий, подготовиться к нему заранее все-таки возможно.
Лучшая альтернатива электричеству в сети – генератор. Генераторы часто применяются для резервного обеспечения электроэнергией в частных домах, коттеджах, различных предприятиях, в сфере медицины, телекоммуникации, а также в банковской отрасли. При полном отсутствии энергоснабжения в местности, генератор служит постоянным источником тока, и в этом случае важно не ошибиться, выбирая тип генератора.
Выбор генератора для дома и для предприятия – разные вещи, и мы рекомендуем учитывать при выборе не только мощность генератора, а и вид топлива, на котором он работает. Это может быть бензин, дизельное топливо (солярка) и газ.
Сразу скажем, что эти виды топлива отличаются ценой, к примеру, электроэнергия, полученная от бензинового двигателя, дороже, чем та, которую вырабатывает дизель-генератор или газовая электростанция. Но зато бензиновые генераторы обладают массой других преимуществ, которые успели оценить покупатели, недаром бензогенераторы – самые распространенные и их процент от всех продаж генераторов в Украине становит 90, то есть – подавляющее большинство. Дизельные генераторы, в свою очередь, имеют собственную область применения – это производство, где нагрузки бывают настолько усилены, что бензогенератор их попросту не выдержит.
Чтобы всегда иметь возможность запитать нужные электрические приборы, стоит подробнее изучить, чем отличаются разные типы двигателей у генераторов, и где какой генератор лучше использовать: бензиновый, дизельный или газовый.

Содержание статьи:

СТАТИСТИКА ПРОДАЖ ГЕНЕРАТОРОВ ПО ТИПУ ТОПЛИВА

БЕНЗИНОВЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ

Бензиновый генератор – самый популярный тип резервной электростанции. Он очень удобен в перемещении, благодаря сравнительно небольшому весу, а также имеет компактные размеры (особенно инверторные бензиновые генераторы), в связи, с чем и является самым распространенным для бытовых потребителей. По своему строению, функционалу и принципу работы – это лучший генератор для дома.

К преимуществам бензоэлектростанций можно отнести:

Сравнительно низкий шумовой уровень (до 70 дБ), особенно, если это модель в шумопоглощающем корпусе, а двигатель оборудован глушителем. Такой генератор можно устанавливать под открытым небом, ему не нужно отдельного помещения или контейнера. Кроме закрытого исполнения, бензогенератор для дома часто производится на раме в открытом виде, и охлаждается с помощью воздушного (естественного) охлаждения. Его следует установить в помещении.
В основном, бензиновые генераторы оснащены четырехтактными двигателями внутреннего сгорания. Марка используемого топлива обязательно указана в паспорте на генератор, в основном используется бензин А-95 или А-92, что зависит от конкретного производителя генератора. Техническая конструкция любого бензинового двигателя в генераторе такова, что длительную бесперебойную работу они выдерживают с трудом или не «тянут» вовсе. Предел работы без перерыва составляет в разных моделях около 5-8 часов, а затем необходимо выдерживать технологические паузы не менее двух часов.
Дизель-генератору таких пауз не нужно, зато бензиновые генераторы легко заводятся даже при низких температурах воздуха, чего не скажешь о дизеле.
Еще один весомый аргумент в пользу бензиновых электростанций – их небольшая стоимость. Если взять за основу одинаковые технические характеристики, то модель бытового генератора на бензине будет самой дешевой по сравнению с моделями на газу и дизельном топливе.
Используются бензиновые генераторы преимущественно в качестве непродолжительного резервного энергоснабжения для частных домов, торговых точек, выездных массовых мероприятий, ремонтных бригад и прочее.

Читайте также:  Что такое РТИ и их виды (резинотехнические изделия)

К основным недостаткам бытовых генераторов на бензине относятся:

– необходимость технических перерывов во время работы:
– невысокий ресурс мотора, который составляет не более 4000 моточасов:
– зачастую большой расход довольно недешевого бензина, что приводит к высокой себестоимости одного киловатта электроэнергии;
– невысокая большая мощность двигателя у портативных генераторов, которая как правило варьируется в пределах 1-4 киловатт. Но для энергоснабжения небольшого дома или офиса ее вполне хватает.
Исходя из таких характеристик, мы рекомендуем эксплуатировать бензиновые генераторы в частном доме или на даче, они уместны также на отдыхе: на природе или рыбалке. Данный вид генераторов отлично справится с задачей питания электроплитки или для подключения источника света на ночь или вечером. Купить бензиновый генератор для дома – верное решение, нужно лишь не ошибиться при расчете его мощности.

Популярные модели бензиновых генераторов:

Таблица популярных мощностей бензиновых генераторов :

МощностьКоличество ежемесячных запросов в GoogleСтатистика продаж
1Бензиновый генератор 1 кВт25016,34%
2Бензиновый г енератор 2 кВт27017,65%
3Бензиновый г енератор 2.5 кВт603,92%
4Бензиновый генератор 3 кВт24015,69%
5Бензиновый г енератор 4 кВт905,88%
6Бензиновый генератор 5 кВт26016,99%
7Бензиновый г енератор 6 кВт1207,84%
8Бензиновый г енератор 7 кВт704,58%
9Бензиновый г енератор 8 кВт704,58%
10Бензиновый генератор 10 кВт1006,54%

Типичный отзыв клиента:

“Долго не мог решиться покупать бензиновый или дизельный генератор. По проекту мне для дома нужно было резервных 6 кВт, решил брать на 8 кВт, чтоб запас мощности был. Разница в цене между дизельным и бензиновым просто огромная, если бенз можно взять около 1 тыс $ то дизель стоит больше 2 $ . Моторесурс у дизельных больше по словам менеджеров в 2 раза. Топливо +- в одну цену, расход на 10-15% отличается. То есть я переплачиваю при покупке дизельного грубо говоря только за ресурс увеличеный. Свет у меня выключают от силы до 5 – 7 раз в год. Тут я себе и задал вопрос сколько лет он у меня должен работать, при моей частоте использования, чтоб окупить ту разницу в цене, наверное лет 15)) Смело взял себе немца бензинового Konner & Sohnen KS10000E ATS и не о чем не жалею. При неполной нагрузке он у меня кушает 1,5 – 1, 8 л/ч. Считаю что это шикарный показатель!” ©Роман

ДИЗЕЛЬНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ

Генераторы на дизельном топливе производятся как в стационарном исполнении, так и в портативном виде. Последние охлаждаются естественным воздушным путем, а в генераторах стационарного типа предусматривается водяное ( жидкостное) охлаждение.

Широко известным является тот факт, что дизельные моторы внутреннего сгорания отлично справляются с большими нагрузками. Благодаря этому свойству, генераторы на дизельном топливе могут выдавать до несколько Мегаватт мощности.
Дизельным генераторам под силу не только кратковременная работа, они зачастую применяются как постоянный источник электроэнергии на важных объектах в промышленности, финансовой сфере и телекоммуникационных провайдеров. Кроме того дизельные генераторы устанавливают на стройплощадках, в частных домах и коттеджах. С помощью данных аппаратов снимают фильмы, дают концерты, проходят культурно-массовые мероприятия. Генераторы иногда монтируют сразу на прицеп, и это дает возможность его часто перемещать без особых трудностей.

К основным достоинствам дизельных генераторов можно отнести длительный моторесурс, который достигает до сорока тысяч моточасов и экономное потребление дизтоплива (если сравнивать с бензиновыми генераторами).
Купить дизельный генератор для дома можно в том случае, если вы будете использовать его часто или даже постоянно, ему по плечу длительная работа без перерывов и самыми высокими нагрузками. Но при такой покупке, готовьтесь к дискомфорту.

Дизель-генератор имеет такой существенный недостаток, как повышенный шумовой уровень. В зависимости от требований к аппарату – генераторы могут поставляться в шумозащитном корпусе (капоте, кожухе) либо без него. Если аппарат поставляется без шумозащитного кожуха, то рекомендуем его устанавливать в отдельном помещении с вентиляцией – генераторной. Можно также поместить дизель-генератор в специальный контейнер с металлическими стенками, выводными патрубками и звукоизолирующей прослойкой. Бесспорно, для дома лучше приобретать модели в шумозащитных кожухах, они понижают шум на 20-25 дБ, но стоят намного дороже моделей открытого типа. Еще один минус дизельных электростанций – они плохо заводятся на морозе, что обусловлено особенностями дизтоплива. Чтобы не попасть впросак с «замерзшим» генератором зимой, рекомендуем купить дизельный генератор с подогревом двигателя. Небольшое электронное реле, работающее от аккумуляторной батареи, будет поддерживать стабильную температуру двигателя около 38 градусов, и он легко заведется. Дизельные генераторы малой мощности не оснащены функцией подогрева, что в сильные морозы вызовет неудобства, поэтому их нужно хранить в отапливаем помещении. Цена дизельного генератора всегда на порядок выше. Аналогичные по мощности модели генераторов на бензине стоят дешевле на 20-40 %. Но высокая цена при покупке окупает себя при работе, отражаясь на себестоимости одного киловатта, поскольку расход дизтоплива ниже на 20-30% чем бензина.

Популярные модели дизельных генераторов:

Многотопливный генератор бензин-газ

Но крупнейшие производители генераторов в последнее время все чаще обращаются к разработке универсальных станций, работающих сразу на нескольких видах топлива. Одним из таки устройств является генератор бензин-газ. Существуют определенные характеристики и особенности устройства газо-бензиновых генераторов, которые могут повлиять на их выбор.

Принцип работы газово-бензинового генератора

Чтобы сделать это возможным, многотопливный бензиновый-газовый генератор имеет следующие узлы:

  • Двигатель – устанавливается мотор с поршневой системой. Газ или топливная смесь подается в гильзу и поджигается с помощью свечи зажигания. Во время воспламенения происходит взрыв, который и толкает поршень. В результате электрогенератор бензин-газ, точнее, его коленвал приходит в движение.
  • Генератор – после получения механического движения требуется его преобразование в электричество. Достигается это благодаря блоку преобразователя. Преобразователь может быть как обычного, так и инверторного типа. Вращение возбуждает магнитное поле и благодаря катушке преобразовывает его в переменный ток.
  • Карбюратор – именно благодаря карбюратору, бензогенератор может работать на газу. Для работы двигателя требуется создать горючую топливную смесь, в которой процент кислорода и газа будет находиться в правильной пропорции. Уникальностью, которая отличает многотопливный электрогенератор на бензине и газу, является возможность его работы на двух видах топлива.
  • Дополнительные узлы – важную роль играет газовое оборудование для бензогенератора. Обычно оборудование для работы на газе идет в комплекте с универсальными установками, но при переоборудовании бензиновой станции его потребуется приобрести отдельно.

При выборе следует обратить внимание на некоторые важные характеристики: возможность работы на пропане или метане и подключения к центральной газовой магистрали. От этого зависит прямое назначение используемого устройства.

Комбинированные электрогенераторы бензин-газ

Многотопливная комбинированная электростанция газ-бензин подойдет для нужд покупателей, планирующих в будущем подвести газ к дому. Также преимущества многотопливной станции оценят строительные бригады.

Чтобы сэкономить, некоторые владельцы самостоятельно переоборудуют электростанцию в бензогенератор с возможностью работы на газу.

Переделка бензинового генератора на газ

Если рассмотреть вопрос переделки теоретически, становится понятно, что обычный бензиновый двигатель сможет легко работать как на газу, так и на основном виде топлива. Это, по крайней мере, доказывает большое количество автомобилей, переоборудованных подобным образом.

Электростанция на бензине и на газе созданная с помощью определенных модификаций также не является чем-то из области фантастики. При наличии нормальных рук и думающей головы, перевод на магистральный газ или пропан, более чем осуществимая затея. Для этого придется сделать следующее:

  1. Приобрести специальный комплект. Существует множество советчиков, рекомендующих самостоятельно заменить подачу топлива и сделать изменения в системе, не прибегая к адаптационному комплекту. Но перевести бензиновый генератор на газ в таком случае можно только на свой страх и риск. При этом следует учесть, что станция после модификации станет потенциально опасной и любая утечка газа может закончиться для хозяина неприятностями.
  2. Сделать небольшие изменения. Бензо-газовые генераторы имеют конструкцию, позволяющую, работать на любом топливе на выбор. Достаточно просто перевести переключатель в необходимый режим. Модификация обычной станции может проходить несколькими способами. Лучше всего обратиться в сервисный центр. Только там могут переделать бензиновый генератор на природный газ, если планируется подключать установку к баллонам, можно выполнить работы и самостоятельно.
Читайте также:  Применение крепежной продукции в электромонтажных работах

Чтобы переоборудовать станцию самостоятельно необходимо выполнить следующее:

  • Приобрести комплект для работы бензогенератора на газу.
  • Заменить жиклер на карбюраторе двигателя. Диаметр впускных отверстий для бензина и газа разные, это позволяет поставлять смесь в необходимых пропорциях в двигатель.
  • Установить смеситель. В комплекте есть газовоздушный смеситель. Именно к смесителю и будет подключать шланг от баллонов.
  • Зафиксировать редуктор. Редуктор позволит избежать скачков давления и обеспечит равномерную работу двигателя.

Подключить бензиновый генератор к природному газу самостоятельно достаточно проблематично. Согласно действующему законодательству, любое вмешательство и установка оборудования подключенного к централизованной магистрали должна проходить под руководством инспектора и после оформления соответствующих документов.

Именно из-за требований закона, газовый комплект для переделки бензогенератора на магистральный газ должны устанавливать в сервисном центре, имеющем необходимые лицензии.

Как выбрать генератор на бензине и на газе

При выборе станции следует обращать внимание на следующие характеристики:

  • Тип топлива. Некоторые модели могут работать только на природном или сжиженном газу и бензине.
  • Время автономной работы. Станции с воздушным охлаждением предназначены для работы не более 6-8 часов без остановки. Установки, охлаждающие двигатель с помощью жидкости, не нуждаются в отключении.
  • Тип генератора – может быть использован как инверторный, так и обычный трансформаторный тип. Также существуют станции с возможностью подключения сварочного оборудования.
  • Производственные характеристики – параметры напряжения на выходе, возможность использования станции в виде резервного или основного источника энергоснабжения.
  • Система АВР – наличие блока включения резерва позволит установке автоматически запускаться при отсутствии напряжения в сети и выключаться при его наличии.

Некоторые особенности можно дополнительно узнать у консультантов. Они помогут правильно выполнить расчет мощности и подобрать модель по требуемым параметрам.

Установка и эксплуатация электрогенератора на газе и бензине

Уже перед приобретением понравившейся модели необходимо учитывать особенности ее подключения. От пользователя потребуется учесть следующее:

  • Обеспечить безопасный отвод выхлопа газов. В отличие от стандартных бензиновых станций, установить комбинированную модель, особенно с магистральным подключением, на улице не получится. Поэтому во время покупки стоит одновременно приобрести и систему дымоудаления.
  • Подключение к системе центрального газоснабжения. При отсутствии электричества, такой способ получения электричества достаточно экономически выгоден. Но все работы по подключению должны согласовываться с местной службой газа. Если выполняется соединение с газгольдером, в получении согласований нет необходимости.
  • Соблюдение норм пожарной безопасности. Температура выхлопных газов в зависимости от мощности станции и других особенностей может составить около 700°C градусов. Выхлопная труба, проходящая в перекрытии, изготовленном из легковоспламеняющихся материалов, может легко стать причиной самовозгорания.

Запускать комбинированную станцию стоит только при полной исправности, как самих блоков оборудования, так и проводки дома. Требуется регулярно проводить техническое обслуживание и визуальный осмотр на наличие возможных повреждений.

Как переделать бензиновый генератор на газ

В этой статье я расскажу и даже покажу наглядно, в картинках, как перевести генератор на газ. Преимущества газовых генераторов по сравнению с бензиновыми ранее были рассмотрены здесь: Бензиновый или газовый генератор? Все за и против…

Можно ли самому сделать газовый редуктор?

На многих форумах, в интернете, на youtube Вы найдете кучу рекомендаций по тому, как переделать бензиновый генератор на газ. Кто-то рекомендует использовать самодельные редуктора, чего я категорически не советую делать, также имеются готовые газовые комплекты позволяющие переделать «родной» карбюратор только для работы на газе, третьи высверливают что-то в карбюраторе…

Все это, скажем так, не самый хороший и не самый безопасный способ перевода бензогенератора на газ. Зачем изобретать велосипед и искать приключения на свою пятую точку, когда все уже придумано и опробовано на сотнях генераторах. Рекомендую приобрести вот такой газовый модуль.

Сколько стоит газовый комплект?

Цена вопроса всего 50-60 $. Согласитесь, деньги относительно небольшие. За эти деньги вы получите новый карбюратор аналогичный вашему старому карбюратору, но уже адаптированный для работы на газе. Эти деньги окупятся достаточно быстро, учитывая высокую стоимость бензина. Если вы подключитесь к магистральному газу, то вы забудьте о проблеме с топливом и к тому же час работы генератора на природном газе обойдется вам в 5- 7 раз дешевле часа работы на бензине. Выгода очевидна.

Можно ли самому переделать генератор на газ?

Инсталляторы-монтажники берут за переоборудование и настройку генератора на газ порядка 40-50$. Но зачем кому-либо платить деньги, когда все можно сделать своими руками? Все достаточно просто, если у вас есть необходимый инструмент и час свободного времени. Итак, все по порядку.

Приобретаем газовый модуль, соответствующий модели вашего генератора. Рекомендую выбрать именно такой газовый комплект как на фото выше, по нескольким причинам:

1) Простота монтажа, справится даже человек никогда до этого не имевший дело с генераторами. Генератор не требует абсолютно никакой переделки, то есть, не нужно высверливать отверстия, менять жиклеры, долбить, варить, ломать и т.д.

2) Газовый модуль универсальный. Генератор, оборудованный таким модулем, может работать на природном (магистральном) и сжиженном газе. Также полностью сохраняется работоспособность генератора на бензине, то есть, мы получаем фактически «всеядный» трехтопливный генератор.

Как переделать генератор на газ? Инструкция в картинках)))

1) Для начала снимаем воздушный фильтр. За ним находится карбюратор, который крепится к головке двигателя посредством двух болтов.

2) Откручиваем, снимаем карбюратор.

3) Отключаем резиновый шланг, снимаем тяги регулировки. Снимая карбюратора очень аккуратно обращаемся с прокладками, их 2 штуки-одна за фильтром, вторая между карбюратором и головкой двигателя. При нарушение целостности прокладки, во время работы двигателя будет подсос воздуха, вследствие чего будет наблюдаться нестабильная работа генератора.

4) Вместо снятого карбюратора устанавливаем новый, модифицированный карбюратор с газовым редуктором. Всю процедуру установки делаем в обратном порядке. То есть:

5) Устанавливаем карбюратор на место, особое внимание обращаем на прокладки.

6) Соедините регулирующую тягу, подключаем резиновый шланг, устанавливаем на место воздушный фильтр. Проверяем – все ли установили на место, не осталось ли лишних деталей?

7) После этого подключаем газовый шланг от магистрального газа или от баллона.

8) Перед запуском генератора нажимаем на кнопку обогащения.

9) Заводим двигатель генератора и осуществляем настройку. Для того чтобы корректно генератор работал на газе необходимо включить нагрузку близкую к номиналу генератора потихоньку закручиваем болт обогащение смеси на редукторе до того момента, пока не начнутся сбои в работе двигателя генератора. После этого откручиваем болт на три четверти оборота в обратную сторону. Первичная настройка генератора закончена.

10) Глушим двигатель генератора, даем генератору немного остыть и снова заводим.

11) Проверяем корректность работы двигателя. Включаем 75% – 80% нагрузки от номинала и смотрим, как работает двигатель.

12) Для перевода генератора на бензин перекрываем подачу газа, открываем бензиновый краник и используем генератор как обычно.

Искусственный интеллект нашего сайта решил, что эти статьи вам будут особенно полезны:

Генераторы дизельных автомобилей ГАЗ

Автомобили производства Горьковского автомобильного завода выпускаются с бензиновыми и дизельными двигателями. Но их электрические системы практически не отличаются в виду некоторых особенностей силовых агрегатов. Всего выделяют 2 главных отличия в этих системах: грузовики с бензиновыми двигателями имеют электрическую систему зажигания, а второе отличие состоит в применении разных по техническим особенностям электрогенераторов.

Использование различных генераторов на автомобилях ГАЗ с бензиновыми и дизельными двигателями является необходимостью, так как эти установки имеют разные характеристики. Ни для кого не секрет, что бензиновые установки эксплуатируются на больших оборотах, чем дизельные. И если применять для обеих установок идентичные генераторы, то напряжение в сети в бензиновом двигателе будет больше. Поэтому для дизельных моторов изобретена другая модель генераторов, которая:

  • Может создавать на пониженных оборотах определенный уровень напряжения;
  • Имеет специальный регулятор, который разработан для работы дизелей на малых оборотах.

Сегодня на ГАЗе производят единственный грузовик с дизельным двигателем — это ГАЗ-3309. Ранее производились и другие модели, это ГАЗ-3306 и ГАЗ-4301. Это дизельные машины, в которых используются идентичные генераторы.

Типы электрогенераторов автомобилей ГАЗ

Машины этих марок применяют генераторы переменного тока с трема фазами. Они имеют стандартное напряжение 28 вольт и силу тока 35-90 ампер. Хотя напряжение в генераторах 28 вольт, в бортовой сети оно практически не бывает больше 26 вольт. Это связано с тем, что небольшая доля напряжения уходит на обеспечение работы обмотки возбуждения. Это приводит к тому, что в среднем показатель номинального напряжения пребывает в пределах 24-26 вольт. Но это не является столь существенным минусом генераторов ГАЗ.

Читайте также:  Выбор и монтаж системы видеонаблюдения в доме

Сегодня в дизельных автомобилях ГАЗ используется несколько серий генераторов, которые имеют разные особенности:

  • 51.3701-01 с напряжением 28 вольт, силой тока — 35 ампер;
  • 5101.3701-01 — характеристики такие же, что и у прежнего генератора, это немного усовершенствованная версия;
  • 6552.3701 — напряжение в них также 28 вольт, но сила тока значительно больше — до 90 ампер;
  • ГГ273В1-3.03 — напряжение идентичное, сила тока — 45 ампер;
  • AAN5752 — это зарубежная серия с напряжением 28 вольт и силой тока 35 ампер.

Это основные версии генераторов, но существует еще множество их модификаций. Главное их отличие состоит в типе используемого регулятора напряжения и выпрямительного блока. Кроме того, в разных генераторах бывают шкивы разных размеров.

Огромной популярностью среди генераторов для автомобилей ГАЗ пользуется продукция Завода имени Тарасова — ЗиТ. Так, на Горьковском заводе автомобиль ГАЗ-3309 оборудуется генератором 51.3701-01. Но в большинстве случаев для одной и той же модели подходят несколько типов генераторов. При этом необходимо правильно подобрать диметр шкива и силу тока, чтобы они подходили под рабочий агрегат.

Техническое устройство генераторов ГАЗ

Устройство таких генераторов сравнительно несложное. Главное звено каждого генератора — это пара “ротор-статор”, которые находятся в корпусе формы цилиндра. В статоре находится сердечник, состоящий с небольших пластинок. Между такими пластинками делается обмотка, которая и образовывает ток трех фаз. Когда генератор автомобиля находится в рабочем состоянии, статор не двигается. Он размещается внутри самого генератора, а его обмотки соединяются с предусмотренными клеммами.

А вот ротор имеет в своем составе две основные части. Это сердечники с шестью специальными полюсами, имеющими небольшие выступы — “клювы”. Данные элементы размещаются на одном валу выступами друг к другу. Это позволяет создать некую полость, в которой размещается очередной сердечник с обмоткой возбуждения, имеющей доступ к коллекторному узлу. В состав последнего входит несколько контактных колец и щеток. Последние обеспечивают контакт между кольцами, когда вал приводится в движение.

С помощью выпрямительного блока осуществляется преобразование переменного в постоянный ток. В нем имеются диоды, которые выдерживают большое напряжение. Также, такой блок является реле обратного напряжения, которое не позволяет проходить току, когда мотор автомобиля отключен. Он необходим и при запуске мотора, когда ощущается разница между напряжениями.

Также, в новых версиях генераторов автомобилей ГАЗ имеется регулятор напряжения. С его помощью происходит регуляция напряжения на выходе генератора, когда мотор функционирует в разных режимах.

Эксплуатация генераторов

О нормальном техническом состоянии генератора водителя оповещает специальная лампа на панели приборов. Если мотор выходит на свои нормальные обороты, то данная лампа тухнет. О необходимом уровне тока сигнализирует стрелка вольтметра и амперметра. Первая должна быть на зеленой отметке, вторая должна постепенно опускаться вниз к нулю. Это говорит и о приобретении аккумулятором машины полного заряда.

В эксплуатации генераторов дизелей ГАЗ есть некоторая особенность. Она состоит в ручной регулировке напряжения по сезонам. Для этого на крышке генератора есть специальный винт. Если температура внешней среды плюсовая, то такой винт нужно вывернуть до упора, а если минусовая — ввернуть. На заводских генераторах они вывернуты.

Также, нельзя отключать провода от обозначения “+”, когда запускается мотор. Это чревато заменой выпрямительного блока.

Чтобы электрооборудование ГАЗель и генераторы работали как можно дольше, нужно проводить несложное обслуживание. Это касается проверки надежности крепления всех элементов. Если есть необходимые навыки, то советуется снять и разобрать генератор, продуть все каналы, проверить состояние пружин, подшипников и других деталей. В случае обнаружения сильного износа, такие детали нужно заменить.

Наиболее частая причина неисправностей генератора — поломка регулятора напряжения. Как правило, владельцы ГАЗов покупают новые, так как стоимость их низкая. Выпрямительный блок тоже довольно часто ломается. Случаются неисправности, которые касаются замыкания обмоток. В таком случае починить генератор практически невозможно — лучше сразу купить новый.

Как сделать из бензинового генератора газовый

На большинстве строительных и иных объектов применяются электростанции небольших размеров и различной мощности. Одни работают на бензине и ином жидком топливе, другие – на природном газе. При наличии некоторых навыков, можно переделать бензиновый генератор на газ своими руками. Необходимость перевода обусловлена, прежде всего, дороговизной бензинового топлива в сравнении с газовым.

Принцип работы.

Существуют две основных причины, из-за которых мы стандартный бензогенератор переделываем на природный газ.
Одна причина – экономическая. Она состоит в разнице цен дизтоплива, бензина и газа. Несмотря на то, что сам перевод требует денежных затрат, через некоторое время они полностью окупятся.

Вторая причина – экологическая. Выхлопные газы становятся менее токсичными, в них уменьшается дымность и содержание сажи. Если оборудование будет располагаться в больницах, санаториях, жилых зонах, а также иных местах скопления людей, данная причина может считаться определяющей.

Функционирование бензиновых двигателей происходит при помощи карбюратора. Газовым устройствам карбюратор не нужен. Однако ввиду того, что он совмещается с дроссельной заслонкой, демонтировать его достаточно сложно. Потому карбюратор можно не убирать.

В карбюраторе расположена поплавковая камера с вентиляционным отверстием. При работе в режиме газа – это отверстие необходимо надежно закрыть. Это можно сделать с помощью липкой ленты. Данная процедура является необходимой.

Возможен и обратный переход с газа на бензин. Устройство отключается, карбюраторный шланг подключается к бензиновому крану, после чего кран открывается.

Двухтопливная система имеет несколько преимуществ в сравнении со стандартной бензиновой:

  • Небольшая стоимость газового топлива позволяет сэкономить определенную сумму денег;
  • Благодаря работе в достаточно комфортных условиях растет ресурс двигателя;
  • Генератор может работать как на природном, так и на сжиженном газе;
  • Простота, качество и надежность конструкции;
  • Легкость в эксплуатации и обслуживании;
  • Экологичность, меньшая токсичность, благодаря чему значительно увеличивается область использования подобных электрогенераторов.

Пошаговая инструкция по переводу на газ.

На рынке есть множество комплектов, предназначенных для работы с определенными марками генераторов. Стандартный перевод бензинового электрогенератора на газ происходит в три этапа.







Подобным образом на газ переводится практически любой четырехтактный карбюраторный двигатель, начиная с лодочного мотора.

Настройка и регулировка

После подключения всех необходимых устройств осуществляется регулировка и настройка всей системы.

Подсос устанавливается в среднее положение. Если выбран режим работы генератора осуществляется на бензине, то рычаг необходимо перевести в закрытое положение, среднее используется исключительно для режима работы на газе.

Газовый кран-дозатор необходимо закрыть полностью. Открывается кран, находящийся на баллоне с газом. При наличии перекрывающего газового крана, его тоже необходимо открыть. Запускаем генератор, при этом постепенно открываем газовый дозатор. Подождите какое-то время, генератор должен завестись.

Прогрейте бензогенератор. После этого полностью открывается пусковая заслонка. При помощи крана-дозатора добиваемся максимально устойчивого функционирования двигателя при небольшом потреблении газа. Дозатор закрывается до момента неустойчивой работы двигателя.

После того, как двигатель начал дергаться, приоткройте кран. Регулировка производится максимально точно, разница между нормальной и неустойчивой эксплуатацией – всего несколько градусов.

После тщательной регулировки и проверки всех соединений можно запускать генератор.

Полезные советы

Нельзя эксплуатировать устройство без газового крана для перекрытия газа и специального соленоидного клапана для газа, имеющего электрический привод. Если эти устройства в цепи отсутствуют, двигатель начинает периодически глохнуть. При внештатном прекращении работы двигателя пропан, ранее поступавший в мотор, начинает под давлением вырываться наружу. В результате возникает утечка газа.

Чтобы узнать работает ли газовый клапан, необходимо собрать устройство с одним дозатором, завести, проверить и сразу же выключить.
При отсутствии магистрального газа для заправки генератора можно использовать баллонный.

Перед тем, как переделать бензиновый генератор на газ, нужно приобрести комплект для газа. Отдельные компоненты можно купить по отдельности, однако нужно следить, чтобы они соответствовали модели и бренду генератора.

Сжигание пропана при минусовых температурах невозможно. В таких условиях агрегат работать не будет.

Ссылка на основную публикацию