Какие запчасти чаще всего требуются для ремонта тракторов?

Статьи

Без спецтехники не обходится ни одно коммунальное и сельское хозяйство, использующее мусоровозы, поливальные машины – у них в ангарах стоят комбайны и сеялки. Строительная компания, которая оснащена экскаваторами, грейдерами, башенными кранами, автодорожная фирма, взаимодействующая с асфальтоукладчиками, катками – все эти организации нуждаются в специальных видах техники. Однако даже такое оборудование может ломаться в силу ряда причин.

Основные причины поломки спецтехники

Прежде чем переходить к самим поломкам, поговорим о причинах, их вызывающих:

  1. Превышение грузоподъемности – это особенно характерно для машин, которые перевозят грузы (цистерны, строительные грузовики, самосвалы). С одной стороны, хозяева хотят уменьшить количество рейсов и перевезти за один раз как можно больше груза, сэкономив деньги на бензине. Но такой подход может вылиться «в копеечку», ведь, экономя на бензине, владелец экономит еще и на состоянии машины, ремонт которой (плюс закупка отдельных запчастей) стоит дорого. Особой нагрузке при повышении грузоподъемности подвергаются силовая установка и узлы подвески. В скором времени они могут полностью выйти из строя. Также перегруженное транспортное средство на дороге может стать причиной ДТП, поскольку его маневренность снижается, и управлять им становится труднее.
  2. Некачественные горюче-смазочные материалы – экономить на топливе нельзя, ведь это может привести к поломке двигателя. Плохое масло не будет обеспечивать должное снижение силы трения, и, как следствие, это приведет к быстрому износу деталей, в частности силовой установки и трансмиссии.
  3. Несвоевременное техническое обслуживание, проведение его неквалифицированными сотрудниками – на этом тоже не стоит экономить. Такой ремонт придется переделывать, что повлечет за собой двойные расходы. Лучше сразу обращаться к специалистам. Любой ремонт следует делать вовремя, так как откладывание процесса приведет к поломке уже не одной, а нескольких деталей.
  4. К поломкам в разных узлах спецтехники часто имеет отношение человеческий фактор. Управлять спецтехникой должен только грамотный и квалифицированный специалист, который может предвидеть возможные проблемы. Также к человеческому фактору можно отнести несоблюдение скоростного режима при управлении техникой, выполнение неосторожных маневров, неправильное переключение передач, так называемое «агрессивное вождение».
  5. Плохие условия дорог – ямы и выбоины ведут к износу колес, ходовой части, подвесок. Выход тут только один – аккуратно и внимательно ездить.

Так как видов спецтехники много, то и характер поломок разный, и ломаются разные механизмы.

Если мы говорим о строительной технике, то здесь особое внимание нужно уделить бульдозерам и автогрейдерам. Опорные катки, траки гусениц, редукторы и ведущие колеса – все то, что отвечает за передвижение автомобиля – наиболее уязвимое место техники по ряду причин. Во-первых, на эти механизмы приходится высокая нагрузка, во-вторых, они постоянно в движении по ямам, выбоинам, насыпям, что приводит к быстрому изнашиванию «ходовых» механизмов.

Автогрейдеры, которые неразрывно связаны с приставкой «гидро-», т.е. имеющие гидроцилиндры, гидромоторы, также подвержены поломкам. Фильтры и тормозная система машины тоже могут прийти в негодность.

Отдельно хочется сказать о гусеничной строительной технике. У нее есть целый ряд потенциально слабых мест:

  • гусеничные траки;
  • колеса и ступицы;
  • бортовые редукторы;
  • детали, отвечающие за натяжение гусениц;
  • опорные катки.

Как мы уже отмечали, это «ходовые» механизмы, отвечающие за движение машины. Предотвратить возникновение дефектов поможет своевременная диагностика, постоянный контроль и быстрое устранение поломки.

Опорно-поворотное устройство – еще один блок механизмов, который наиболее подвержен выходу из строя. Это устройство представляет собой большой подшипник, соединяющий верхнюю вращающуюся платформу машины с нижней. Оно частично компенсирует нагрузки в динамике, и особенно актуально для подъемных кранов, экскаваторов и автокранов.

Если мы говорим о гусеничных кранах, то здесь топ поломок возглавляют механизмы поворота крана, лебедка и ее компоненты, элекродвигатели, растяжки канатоблочной системы. У бульдозеров чаще всего ломаются рычаги сцепления – вилки и валики. Слабыми местами бульдозеров являются и их масляные фильтры, радиатор, муфты сцепления, топливный насос.

Основные виды поломок

Выше мы говорили о поломках в конкретных типах техники (краны, бульдозеры, автогрейдеры). Теперь же отметим общие причины и виды поломок, которыми чаще всего страдают разные машины:

  1. В ходовой части – как уже отмечалось, спецтехника используется в тяжелых условиях бездорожья, ям и выбоин. Все это сказывается на работе колес, подвески, мостов. Обязательно проводите постоянный контроль этого узла спецтехники, что позволит своевременно выявить и устранить поломку.
  2. Отдельных механизмов – к ним относятся рулевые оси, вилы погрузчиков, узлы сопряжения, ковши, тросы. Они подвергаются большой нагрузке и поэтому ломаются чаще всего.
  3. В электротехнике – многие виды спецтехники оснащены электротехникой (например, погрузчики), поломку которой можно предупредить посредством своевременных осмотров. Эти поломки вызывают немало проблем, ведь выход из строя даже одного электротехнического элемента может привести к приостановке работы всего устройства.
  4. Гидравлической системы – она установлена в погрузчиках, экскаваторах. Главная проблема заключается в маслопроводном шланге, который может перетираться или даже разрываться, также ломаться могут гидроцилиндры, гидромоторы и гидронасосы.

Особенности ремонта и обслуживания спецтехники

Только своевременное техническое обслуживание позволит избежать поломок машины и вовремя предотвратить возможные аварии. Техническим обслуживанием ни в коем случае нельзя пренебрегать и выполнять его следует в срок.

Что включает в себя техническое обслуживание? Это очистка механизмов, их смазка, заправка, мойка и уборка техники, а также диагностика и регулировка отдельных узлов.

Техническое обслуживание подразделяется на:

  • ежедневное – каждый день перед началом или после работы;
  • ежесменное – во время сдачи смены одним работником другому;
  • периодическое – в определенные заранее сроки;
  • плановое – как и периодическое, выполняется в определенные сроки, но они обычно отличаются;
  • внеплановое – если заподозрена какая-либо неисправность;
  • сезонное – перед началом сезона работы, т.е. перед периодом использования спецтехники;
  • во время обкатки новой машины или машины после капитального ремонта.

Теперь более подробно поговорим о видах технического обслуживания.

  1. Ежедневное обслуживание может включать в себя чистку и мойку техники, а также общий осмотр отдельных деталей и машины в целом. В ходе такого обслуживания осматривается качество узлов, техника их работы. Это обслуживание позволяет постоянно контролировать состояние машины и вовремя узнавать о неисправностях.
  2. Периодическое обслуживание обычно проводится после того, как машина отработала определенное количество часов или прошла какое-либо количество километров пробега. Задача такого обслуживания – предупредить износ деталей, в особенности ходовой части, которая больше остальных подвержена нагрузкам. Периодическое обслуживание включает в себя осмотр всех деталей и механизмов техники. Для этого механизмы могут снимать с машины и их диагностику проводят на специальных стендах. Такое обслуживание обязательно включает в себя замену масла и фильтров машины.
  3. Сезонное обслуживание – перед новым сезоном, когда необходимо использовать особые смазочные материалы, а также особые режимы использования гидравлических узлов.
  4. Обкатка новой машины или машины после серьезного ремонта крайне необходима и выполняется согласно инструкции завода-изготовителя.

Техническое обслуживание проводится как самой компанией-владельцем спецтехники, так и силами специализированных организаций. Хорошо объединять и тот, и другой способ. Например, ежедневное и ежесменное обслуживание лучше проводить работникам спецтехники самостоятельно, а вот плановое и периодическое стоит доверить профессионалам, которые полностью проверят все механизмы и узлы спецтехники, установят потенциальные проблемы и обозначат пути их решения.

Профилактика поломок спецтехники

Чтобы избежать многократных и частых поломок, следует знать:

  1. Наиболее слабые места, узлы машины, которые могут быть подвержены деформации.
  2. Насколько трудно устранить проблему (придется менять одну маленькую деталь или целую систему, в которой она работает).
  3. Где можно найти сертифицированные и качественные запчасти на конкретную модель спецтехники.

Выбирать запчасти следует только в сертифицированных магазинах, которые предоставят вам проверенный и качественный товар. Большой выбор запчастей для разной спецтехники вы найдете в нашем каталоге. Сотрудники компании «Максиватор» подберут для вас оптимальные варианты.

Какие варианты обслуживания спецтехники бывают

Спецтехника необходима для выполнения определенных строительных и ремонтных работ. Как и любая техника, она может ломаться. Чтобы избежать появления неисправностей, необходимо соблюдать правила эксплуатации машины, доверять управление исключительно квалифицированным специалистам и проводить грамотное и своевременное обслуживание спецтехники. О вариантах технического обслуживания мы и поговорим в этой статье.

Что такое спецтехника

Сегодня без спецтехники не обходится ни одна коммунальная или строительная фирма. Это машины, которые помогают и снег убирать, и асфальт укладывать. Выделяют несколько видов спецтехники:

  1. Строительная – ее используют при строительстве домов, жилых кварталов. К ней относятся бульдозеры, грейдеры, башенные и гусеничные краны, автокраны, бетономешалки, самосвалы, автовышки. Вся эта техника востребована как в городских условиях, так и за городом, в зависимости от того, где проходит стройка. Наиболее подвержены поломкам такие узлы как ходовая часть, подвеска, колеса. Поскольку машинам приходится ездить по самым разным дорогам, включая ямы и выбоины, грамотное плановое обслуживание позволит избежать непредвиденных сбоев в работе техники.
  2. Транспортная – служит для транспортировки грузов, а также их погрузки и разгрузки. К ней относят бензовозы, грузовики, погрузчики, самосвалы. Здесь самое важное не превышать грузоподъемность машины, иначе появляется риск нарушить работу ходовой части, испортить подвеску. Кроме того, машина, которая перегружена, становится плохо управляемой, теряет свою маневренность, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
  3. Коммунальная – следит за чистотой дворов, улиц, тротуаров. К ней относятся мусоровозы, поливалки, ассенизаторы, илососущие и снегоуборочные машины. Именно благодаря этой технике летом в городе чистые и политые улицы, а в зимнюю пору – свободные от снега и льда. В ней могут ломаться различные узлы, начиная от ходовой части и заканчивая отдельными механизмами и деталями, которые отвечают за определенные функции машины (погрузка мусора, уборка снега).
  4. Сельскохозяйственная – используется в сельхоз работах. Сюда относятся комбайны, тракторы, зерновозы, поливальные и доильные машины. Техника позволяет ускорить процесс сбора зерна, вспахивания полей, доения коров. Самым уязвимым местом этого типа оборудования является подвеска, а также детали, отвечающие за доение животных, полив растений.

Какое техническое обслуживание бывает

Каждый подвид спецтехники отличается своими неисправностями. Всего выделяется 7 типов обслуживания:

  1. Ежедневное – проводится каждый день перед запуском спецтехники в работу или после окончания рабочего процесса. Он крайне важен, так как позволяет своевременно выявить потенциальные поломки. Это обслуживание включает полный осмотр техники, деталей и узлов, чистку, мойку, смазку отдельных механизмов и спецтехники в целом.
  2. Ежесменное – проводится при сдаче работником своей смены. Оно, так же как и ежедневное, позволяет вовремя выявить неисправности в спецтехнике, держать под контролем ее рабочее состояние. Ежесменная проверка дает возможность установить точную дату и время, когда машина поломалась.
  3. Периодическое – этот вид обслуживания проводится в заранее установленные сроки, не реже одного раза в год. Главные его задачи – контролирующая и предупреждающая. Обычно такое обслуживание проводят, когда машина проработала определенное количество часов или проехала какое-то количество километров. Оно включает в себя полный осмотр всех деталей и механизмов машины (это может быть осуществлено на специальном станке). Из обязательных процедур в периодическое техническое обслуживание входит замена масла и фильтров.
  4. Плановое – выполняется в установленный планом срок. Как и периодическое, оно может осуществляться специализированными фирмами для полного и профессионального контроля техники.
  5. Внеплановое – необходимость в нем возникает, когда есть потенциальная угроза поломки техники (непонятные звуки при работе машины). Главная задача такого обслуживания – проверка на наличие дефектов.
  6. Сезонное – если требуется проверить машину перед началом нового сезона. Обычно в эти периоды нужно переходить на другие смазочные материалы, а также использовать особые режимы работы гидравлических систем.
  7. Во время обкатки новой машины или после капитального ремонта – позволяет «запустить» машину, ввести ее в рабочий режим. Проводится согласно инструкции завода-изготовителя.
Читайте также:  Особенности промышленных компьютеров и сфера их применения

Кем проводится техническое обслуживание

Многие владельцы спецтехники сталкивались с вопросом, а нужно ли привлекать для технического обслуживания техники сторонние организации, ведь это дополнительные траты времени и денег. Сторонние организация проводят полный технический осмотр всей машины и каждой детали отдельно, некоторые механизмы могут быть проверены на станках. Не стоит исключать такое специализированное обслуживание, т.к. оно позволяет исследовать каждую проблему в деталях. Лучше всего доверить профессионалам периодическое или плановое техническое обслуживание, а вот ежедневное и ежесменное можно выполнить и своими силами – квалифицированные водители техники вполне справятся с ним самостоятельно.

Виды ремонта спецтехники

Не только обслуживание, но и ремонт техники подразделяется на несколько видов:

  1. Текущий – осуществляется по мере выявления поломки. Включает замену деталей, которые быстро изнашиваются (к ним относятся навесные механизмы, электрооборудование, порванные шланги, перегоревшие лапы, засоренные фильтры, поломанные крепежные детали).
  2. Планово-предупредительный – его проводят тогда, когда при техническом обслуживании были обнаружены потенциальные проблемы у спецтехники, а также, когда техника уже отработала определенное количество часов или проехала конкретное количество километров. Здесь акцент делают на замену деталей, срок работы которых уже истек. Такой ремонт обычно планируют заранее, чаще всего его проводят в межсезонный период.
  3. Капитальный – полная замена деталей и механизмов при аварии, большой поломке спецтехники, при значительном износе деталей. Он включает ремонт базовых деталей со снятием их с машины: ремонт двигателя и его составляющих, кузова и его элементов, ходовой части, рабочих узлов, гидравлических и пневматических узлов.
  4. Внеплановый – срочный ремонт для устранения неожиданно возникшей поломки.

Где покупать запчасти для спецтехники

Крайне важно уметь выбирать запчасти для спецтехники. Покупать их нужно только в специализированных магазинах, где вам предоставят гарантию и возможность возврата товара в случае, если он не подошел. Кроме того, такие магазины обычно напрямую сотрудничают с производителями, поэтому цены там доступные. Большой выбор запчастей для разной спецтехники вы найдете в нашей компании «Максиватор».

Статьи

Эта заметка для тех, кто только начинает покупать запчасти для тракторов. Мы определим, какие бывают запчасти для тракторов. Для чего это нужно? От вида запчасти зависит многое: способ упаковки, складирования, перевозки и так далее. Итак, начнем говорить про запчасти для тракторов.

Разделение запчастей по маркам тракторов

Самое основное деление запчастей для тракторов происходит по маркам техники. Как известно, каждая марка трактора изготавливается из деталей со своими конструктивными особенностями. Отсюда каждая марка и даже модель трактора имеет свою особенную нумерацию деталей. К примеру, у тракторов МТЗ-80,82 большая часть запчастей начинается с номеров «50» или «70», у тракторов ДТ-75 с «7» и так далее.

Но встречаются и такие ситуации, что одна и та же деталь используется на разных марках тракторов. К примеру, у некоторых видов сельскохозяйственных тракторов применяются одинаковые двигатели, пусковые двигатели, магнето, стартеры, фильтры и так далее. Как правило, ходовая часть, трансмиссия, бортовые фрикционы, кабины имеют оригинальные конструктивные особенности, а двигатели ( и их части), запчасти к ним, электрическая часть бывают одинаковыми с другими марками техники.

Отчего это происходит? При разработке новой конструкции машины завод-изготовитель не все узлы разрабатывает самостоятельно, что-то просто закупается по кооперации у других предприятий. Во-первых, это удешевляет саму разработку машины, во-вторых, облегчает ее эксплуатацию в дальнейшем. К примеру, Вы знали, что автогрейдеры ДЗ-98 и бульдозеры ЧТЗ имеют одинаковую муфту сцепления? А это так и есть. Вроде бы, автогрейдер и бульдозер- совершенно разные типы машин.

И еще завод-изготовитель техники не может производить полностью все детали. Это невозможно по финансовым и техническим причинам. Поэтому от 30 до 90% деталей закупается на других предприятиях.

Это касается не только отечественных, но и зарубежных тракторов. У зарубежной техники в этом вопросе есть свои особенности. Одна и та же идентичная запчасть для трактора у разных изготовителей техники может иметь свой уникальный номер.

Основные виды запчастей для тракторов

Условно все запчасти для тракторов можно поделить по тем узлам, где они находятся. Запчасти для тракторов бывают: запчасти для двигателя, ходовой, коробки передачи, трансмиссии, электрической части и так далее. Здесь можно выделать крупные узлы: двигатели, мосты, передачи, остовы, тележки, бортовые фрикционы и так далее.

Двигатель Д-180

Детали и узлы двигателя

В каталогах сборочных единиц тракторов классификация запчастей идет именно так. И уже внутри крупного узла идет разделение на сборочные единицы и детали. Это облегчает идентификацию запчасти трактора для ремонта и обслуживания машины. К примеру, возьмем клин каретки ДТ-75. Эта запчасть относится к ходовой системе трактора ДТ-75, а конкретно, входит в состав каретки ДТ-75.

Также запчасти для трактора можно разделить на крупногабаритные, средне- и мелкогабаритные. Некоторые запчасти у трактора – хрупкие, такие как стекло, вкладыши, резинотехнические изделия, фары. То есть, их складирование, упаковка и перевозка требуют определенных условий.

На каждом тракторе имеются ремонтируемые и не ремонтируемые запчасти. К примеру, если двигатель вышел из строя, то можно заменить некоторые запчасти, и он снова будет функционировать. А если лопнула прокладка или треснуло стекло, то тут уже ничего не поможет, только замена. У ремонтируемых запчастей для трактора существует несколько видов ремонта, обычно это ремонт 1, ремонт 2, ремонт 3, ремонт 4. Каждый вид ремонта предполагает определенные условия и параметры его проведения. Отсюда и некоторые запчасти для тракторов изготавливаются с обозначениями «Р1», «Р2», «Р3» и «Р4». То есть, каждое обозначение соответствует номеру ремонта. Это можно встретить у вкладышей и поршневых колец.

Вкладыши для двигателей Д-160,Д-180

А как определить, можно ли ремонтировать запчасть для трактора дальше? Ведь ремонт не может быть бесконечным. В инструкции по ремонту и обслуживанию трактора для каждой детали определены геометрические размеры и другие параметры, после которых ремонт производить не следует.

Чаще всего, 3-4 ремонта делают головкам блока, коленчатым валам, поршневой, ходовой системе.

Следует обратить Ваше внимание, что у большей части зарубежных тракторов многие узлы и сборочные единицы не ремонтируемы. Так задумано конструктивно. Это делается для того, что бы в процессе обслуживания тракторов покупали не отдельные детали, а целые узлы, которые стоят в раз дороже. И на наших предприятиях начали внедрять такую практику. К примеру, это касается тракторов ЧЕТРА.

Оригинальные и аналоговые запчасти для тракторов

Вы, наверно, уже сталкивались с тем, что на рынке продаются как оригинальные запчасти для тракторов, так и аналоги. Что лучше? Ответа на этот вопрос нет. Если трактор на гарантии, то, конечно, для ремонта и обслуживания стоит покупать оригинальные запчасти.

Давайте немного приблизимся к ответу на вопрос, что покупать оригинальные или аналоговые запчасти для тракторов. Что такое оригинальная запчасть для трактора? Это запчасть которая изготавливается непосредственно на заводе-изготовителе техники или на смежном предприятии по чертежам разработчика трактора.

Оригинальная ходовая от ЧЕТРА

Аналог- это запчасть, которую делают на предприятии, у которого нет партнерских отношений с заводом-изготовителем техники, и по собственным чертежам. Если аналог изготавливается на промышленном предприятии, у которого имеется система контроля качества, собственные конструкторские кадры и оборудование, то можно быть уверенным в качестве запчасти. Из нашей практики отметим, что запчасти-аналоги стоят дешевле, чем оригинальные запчасти для тракторов, но не в ущерб качеству.

Гусеницы Т-170 (аналоги от Техтрона)

Те аналоги, которые делают в кооперативах, гаражах, мастерских, обычно некачественны, так как на подобных предприятиях чаще всего отсутствует система контроля качества. Но такие фирмы «берут» покупателя за счет очень низкой цены. Но есть вероятность, что Вы купите бракованную запчасть.

В любом случае выбирать Вам!

Купить запчасти для тракторов можете здесь!

Какие запчасти чаще всего требуются для ремонта тракторов?

Спецтехника, независимо от сферы ее применения, традиционно эксплуатируется в интенсивном режиме и в наиболее сложных дорожных и климатических условиях. Это приводит как к стабильному износу многих узлов, агрегатов и отдельных деталей, так и к непредвиденной их поломке. Приобрести практически любой искомый элемент сегодня не представляет проблемы. Более того, перед владельцем чаще встает вопрос – как не ошибиться при покупке запчастей и выбрать действительно качественный и надежный товар, не забывая при этом и о финансовой стороне задачи?

Качественные детали в оптовой и розничной продаже

Общеизвестно, что запасные части для автомототехники подразделяют на оригинальные и неоригинальные. Последние могут быть лицензионными, «серыми» (изготовленные неустановленным производителем) и контрактными (б/у). Некоторые покупатели принципиально отдают предпочтение аутентичной продукции, справедливо полагая ее качество гарантированно проверенным. Но, следует учитывать, что трактора и прочая спецтехника способны оставаться в строю многие годы после завершения заводом выпуска модели, и оригинальных комплектующих для этих машин может уже не существовать физически.

В то же время на рынке запчастей «aftermarket» представлено немало товаров, выпущенных сторонними предприятиями – более дешевых, но зачастую не менее качественных. На что эксперты рекомендуют обратить внимание при выборе:

  • Наличие на детали любого формата и конфигурации заводского клейма – это свидетельствует о готовности изготовителя нести ответственность за свою продукцию.
  • К реализуемым комплектующим, особенно многокомпонентным или имеющим сложную форму, обязательно должна прилагаться техническая документация. Это может быть паспорт детали, подробный чертеж, базовые производственные техусловия и т.п. Без подобных документов производят продукцию, в большинстве своем не соответствующую ни одному из актуальных стандартов. В лучшем случае она прослужит вдвое-втрое меньше оригинального изделия, в худшем – сломается сразу же после монтажа или вообще не встанет на предназначенное ей место.
  • Качество упаковки – это не просто желание привлечь клиента, но и один из способов обеспечить сохранность готового товара в процессе хранения на складе или в магазине. Дополнительным преимуществом при этом является наличие на коробке реквизитов производителя, характеристик изделия, фирменного логотипа, штампа с датой изготовления и иной полезной информации.
  • Ответственные изготовители и поставщики прилагают к своей продукции сертификаты качества и соответствия техническим регламентам – важные свидетельства легальности произведенных изделий и их эксплуатационной надежности.
Читайте также:  Какое оборудование применяется в горнодобывающей индустрии?

Стоимость

Как правило, аналогичные запчасти от разных официальных изготовителей для тракторов отечественного производства находятся в одном ценовом диапазоне. Несущественная разница возможна за счет специфики организации бизнес-процессов и особенностей договорных отношений с поставщиками конструкционных материалов. Если же товар реализуют по заведомо намного более низкой (в сопоставлении со среднерыночным показателем) цене, это наверняка подтверждает несоответствие его кондиций установленным стандартам. Значительно снизить цену продукта без ущерба для его качественных параметров просто невозможно.

Наиболее надежным вариантом можно смело назвать сотрудничество с хорошо зарекомендовавшей себя и дорожащей своим добрым именем компанией, специализирующейся в сфере поставок запчастей – такой, как «Трактор+». У нас налажены стабильные партнерские отношения с лучшими отечественными производителями запчастей, качество продукции которых многократно проверено и доказано практикой.

Мы оперативно подберем для вас необходимую деталь или укомплектуем партию продукции, обеспечим возможность ее приобретения по наиболее выгодной цене, организуем оперативную доставку по указанному адресу, предоставим официальные гарантии качества проданного товара. Достойный выбор, экономическая выгода и надежный результат – все это предлагает своим клиентам «Трактор+»!

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

#1 СТАНИСЛАВ15

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
  • Занимаюсь тракторами уже давно. Не буду все описывать, но в итоге на данный момент имею розничный магазин по продаже запчастей для тракторов и сельхозтехники. Также занимался ремонтом тракторов, но приостановил это направление по ряду причин. Сейчас озадачился тем что хочу производить кое какие запчасти сам, опыт небольшой в этой теме уже имею. Все что можно делать на токарных и фрезерных станках заказываю по месту в цехах, а не закупаю у оптовиков.

    Вот думаю заняться производством крыльев для тракторов МТЗ 80,82. У оптовиков они неоправданно дорогие и поэтому не особо покупают их, хотя спрос есть. Из за дороговизны кто то ищет б.у и приводит в порядок, кто то сам мастерит из жести и т.п.

    Вопрос такой, какое нужно оборудование чтобы начать производить крылья? Помещения имеются, руки тоже.

    #2 palser88

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
  • #3 СТАНИСЛАВ15

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
  • Ну передние пластиковые еще можно, но не шибко пользуются спросом. По задним частенько бегать приходится, так что только железо. Да и трактор такая техника которая используется в тяжелых условиях. Камушек в холод по пластику долбанул или ветка и разлетелся пластик на кусочки.

    На тракторе крыло такой же расходник как и фара. Мнутся, ломаются.

    Спрос есть на все, главное адекватная цена.

    #4 palser88

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
  • #5 СТАНИСЛАВ15

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
  • Спасибо за инфу! Буду гуглить. Немного отстал я видимо, вона куда технологии зарулили.

    Если нетрудно, скиньте пожалуйста пару ссылочек, в какую сторону копать.

    #6 palser88

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
  • Спасибо за инфу! Буду гуглить. Немного отстал я видимо, вона куда технологии зарулили.
    Если нетрудно, скиньте пожалуйста пару ссылочек, в какую сторону копать.

    Вы знаете где гуглить чесно не знаю.
    Имею опыт практического применения в своё время мы таким образом изготавливали комплектующие для мелкосерийных машин АВТОВАЗа. Это ещё конец прошлого века! Там много различных технологий для мелких серий применялось. Если интересно п ереходите на личную почту.

    #7 AAN

  • Пользователи
  • Cообщений: 106
  • Небольшие серии крупногабаритных ударостойких и морозостойких изделий лучше всего делать двухкомпонентным литьём ПДЦПД (полидициклопентадиена) – изготавливаете форму из алюминия, заливаете мономер с катализатором, зажимаете гидроцилиндром и греете. Таким методом для КАМАЗ-ов обвес делают.

    #8 СТАНИСЛАВ15

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
  • #9 palser88

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
  • Производство по этим технологиям в Нижнекамске. Это их ниша и компоненты рядом производят. А себестоимость – ну для КАМАЗа наверное доступная. Но это не мелкие серии, а серийное производство. И затраты на ПП не малые. И оборудование не дешевое. И специфика ХИМИЯ!! А материал СУПЕР.

    #10 СТАНИСЛАВ15

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
  • Погуглил немного, затраты конечно не малые, сам не потяну. Закидываю периодически удочку на инвестора/партнера, но пока только нищеброды всякие клюют. Благо, не жизненно важно, сам с усам.

    Пока остановлюсь наверное на вакуумформовке. Вложения небольшие. Только вот высчитываю себестоимость и как то не совсем весело. Это при том что, аренду не платить и в рабсиле не нуждаюсь.

    Килограмм листа АБС нашел пока порядка 200 рублей, это при объеме 1-3 тонны.

    Может кто подскажет производителя с более приятными ценами?

    Наиболее распространенные ошибки при эксплуатации тракторов

    Ошибка № 1: неправильный подбор персонала

    Первая распространенная ошибка – организационного характера – это неправильный подбор сотрудников, которые будут эксплуатировать и обслуживать трактор. При подборе оператора трактора во главу угла, как правило, ставятся не теоретические знания, а наличие опыта практической работы. При этом работодатель зачастую не учитывает то, что многие операторы имеют опыт работы с моделями тракторов предыдущих поколений, а технология и принципы работы механизмов трактора постоянно изменяются. В результате за руль новенькой машины садится человек, не имеющий соответствующих технических знаний, который, к тому же, ссылаясь на свой многолетний опыт, не желает изучать инструкцию по эксплуатации, а потому пытается «подогнать» трактор под свои мерки.

    Как производитель мы заинтересованы в том, чтобы выпущенные нами трактора были надежными в эксплуатации, поэтому готовы оказать помощь нашим покупателям — бесплатно обучить персонал. Руководитель сельхозпредприятия может направить своего работника к нам на завод, где за два–три дня мы расскажем и покажем ему, как производится трактор, как он регулируется, дадим «погонять» машину, чтобы оператор получил четкое представление о тонкостях ее эксплуатации. К тому же, мы сможем сделать для руководителя отчет, насколько конкретный сотрудник сможет эффективно эксплуатировать данный трактор.

    Ошибка № 2: использование некачественных горюче-смазочных материалов

    Использование горюче-смазочных материалов, купленных «по дешевке» у сомнительного продавца, приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. В некоторых случаях «хозяйственность» доходит до абсурда: руководители сельхозпредприятий, будучи в дороге, видят дешевое горючее, покупают его, привозят в хозяйство и сами заливают в бак. Понятно, что ни о каком качестве в таких случаях речь не идет, и такая «экономия» обходится дорого. Следует раз и навсегда для себя уяснить, что горюче-смазочные материалы необходимо покупать только на сертифицированных предприятиях, имеющих лицензию на их продажу. Такая лицензия служит гарантией качества.

    Ошибка № 3: несвоевременное техническое обслуживание

    На работу двигателя влияет также несвоевременное техническое обслуживание. Так, например, если в пособии по эксплуатации указано, что первое техническое обслуживание необходимо провести через 30 часов после начала работы трактора (я не буду останавливаться на конкретных пунктах этого обслуживания — они описаны в сопроводительной документации), это значит, что его необходимо провести именно через 30 часов. Если этим обслуживанием «в целях экономии» пренебречь, могут выйти из строя отдельные детали или даже узлы трактора. Тогда придется тратить деньги на запчасти и ремонт, но главное, что трактор во время ремонта будет простаивать!

    Часто поршневую группу приходится менять из-за несоблюдения требований к очистке воздушного фильтра. Если рекомендуется прочищать и продувать фильтрующий элемент каждые 8 часов работы, значит, нужно так и делать. Иначе в механизмы дизеля попадает пыль, которая действует, как шлифовальная бумага. В результате выходит из строя гильзо-поршневая группа. Подобных примеров множество. В сервисной книжке, прилагаемой к трактору, указаны все пункты необходимого технического обслуживания. Их следует четко придерживаться, в противном случае мелкие небрежности обойдутся недешево.

    Ошибка № 4: несоблюдение температурного режима работы двигателя

    Очередной больной вопрос — температурный режим двигателя. Для двигателя трактора МТЗ 80/82 рабочая температура 90 °С — то же самое, что для человека температура тела 36,6 °С. Если у нас температура тела выше или ниже нормы, мы теряем работоспособность. То же самое можно сказать и о дизеле. Тем не менее, многие пользователи пугаются, если видят на шкале приборов, что температура охлаждающей жидкости поднимается до отметки 90. Считая это какой-то неполадкой, они стараются всеми правдами и неправдами охладить дизель: снимают боковины, открывают шторку радиатора, останавливают дизель… Таким образом, трактор постоянно эксплуатируется при температуре в 40–50°С, что приводит к потере мощности и перерасходу топлива.

    Некоторые операторы вообще не следят за температурным режимом и эксплуатируют двигатель при температуре 95°С и выше. Такая халатность чревата фатальными последствиями: из-за перегрева двигатель может заклинить, могут выплавиться вкладыши на коленвале, что приведет к обрыву шатуна, а оборванный шатун, в свою очередь разбивает картер, блок цилиндров, топливный насос и т. д.

    Кстати, причиной перегрева двигателя чаще всего является, опять же, отсутствие ежедневного технического обслуживания. Так, например, на залитый маслом или дизельным топливом двигатель наседает толстый слой пыли, и если вовремя его не удалять, двигатель не может нормально охлаждаться. Еще один распространенный пример — отсутствие тосола. При производстве, независимо от сезона, мы все наши трактора заправляем тосолом, так как эксплуатация двигателя на тосоле более эффективна и надежна, чем на воде. Тем не менее, осматривая трактора, находящиеся в эксплуатации, мы часто обнаруживаем воду в системе охлаждения. Не обращая внимания на рекомендации, вместо тосола хозяева трактора заливают обычную воду из крана или колодца, когда для этого следует использовать дистиллированную, отстоявшуюся или хотя бы дождевую воду. В результате разрушается система охлаждения, и за такое безответственное отношение к технике приходится снова платить.

    Поэтому каждое утро, прежде чем завести трактор, нужно выполнить все требования, указанные в пособии по эксплуатации: проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, тормозную, рулевую и электросистему, давление в колесах.

    Не стоит забывать о том, что на протяжении года трактор эксплуатируется в экстремальных условиях — это и пересеченная местность, и повышенная запыленность воздуха, и влияние агрессивных климатических условий. Поэтому для долгой и безотказной службы нужно надлежащим образом заботиться о технике.

    Читайте также:  Как настроить холодильную витрину?

    Запчасти к бульдозерам, автогрейдерам, гусеничным кранам: что понадобится прежде всего?

    Любая компания, которая входит в бизнес по продаже либо обслуживанию и ремонту любой техники (спецтехники, промышленного оборудования), всегда задаёт себе несколько вопросов, которые можно отнести к категории самых важных:

    Как узнать?

    • какие у нашей техники «слабые» и быстроизнашиваемые узлы, что будет ломаться прежде всего?
    • легко ли это будет отремонтировать (заменить), или это – очень большие проблемы, о которых конкуренты уже знают, а мы ещё нет?
    • какие, исходя из этого, запчасти чаще всего будут брать заказчики, то есть что постоянно должно быть на складе и без чего мы не будем рассматриваться как серьёзный участник этого рынка?

    Время нахождения ответов на эти вопросы определяет устойчивость фирмы на рынке и её возможность заниматься этим бизнесом. Какие-то ответы поступают от самих поставщиков, рассказать «случаи из жизни» могут и клиенты. Самая обоснованная и верная теоретическая информация – у преподавателей вузов по предметам «Теория машин и механизмов», «Детали машин», специальных курсов по устройству российской спецтехники. Неплохое техническое образование, позволяющее многое понимать, может быть и у самого руководителя или менеджера фирмы по поставкам спецтехники. Однако никто и ничто, кроме накопленной практики и личного опыта продаж, не расскажет всё, что необходимо знать для успешной и, по возможности, безошибочной работы.

    К примеру, начинающей компании очень не рекомендуется хвататься за задачи, от которых почему-то отказались другие, – скажем, ремонт опорно-поворотного устройства давно не выпускающегося крана, к которому уже не найти запчастей. Также не стоит с благими намерениями заполнять свой склад запчастями с низкой ликвидностью – например, рамами бульдозеров или теми редукторами, которые почти никогда не ломаются, – ведь это большие «замороженные» деньги. При этом компания-поставщик спецтехники или промышленного оборудования без склада запчастей и опыта ремонта серьёзным игроком своего рынка не является. Так что же надо уметь делать и что – держать на складе?

    Что мы уже знаем

    За десять лет работы, если компания не только удержалась, но и активно развивается на рынке (без ложной скромности отметим, что это касается и нас, фирмы «Машсервис»), мы уже можем с уверенностью рассказать о своих наблюдениях и опыте. Например, о том, что:

    1. Клиенты с разными потребностями в запчастях приходят из разных регионов. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге ещё осталось много импортной спецтехники, в основном это погрузчики, краны и бульдозеры, и из этого региона практически не приходят запросы на запчасти для тяжёлых автогрейдеров ДЗ-98 «ЧСДМ» и бульдозеров типа Б10М «ЧТЗ-Уралтрак». Интереса к запасным узлам на такие машины лучше ждать из Якутии, с Дальнего Востока, из Забайкалья, Алтайского края.

    Тяжёлые автогрейдеры и бульдозеры часто используются нефтяниками, угледобывающими и золотодобывающими компаниями. Тендер на опорные катки бульдозера Б10М, траки его гусениц, редукторы и ведущие колёса может объявить, к примеру, «Хабаровский аэропорт» или подразделение «Роснефти» в Нижневартовске. Гидроцилиндры, гидромоторы, тормозную систему, фильтры и турбокомпрессор дизеля, а также целый ведущий мост автогрейдера ДЗ-98 могут попросить поставить в г. Таксимо или Бодайбо в регионе Байкала, где фактически кончается электрифицированная линия БАМ. Запросы на ножи и накладки отвалов автогрейдеров также стоит ждать из регионов за Уралом.

    Смотрите также каталог гидромоторов по этой ссылке: https://ms-74.ru/Gidrooborudovaniye/girdomotory/

    «Типовые» компоненты гусеничных машин – траки и катки в сборе

    2. Все машины на гусеничном ходу – бульдозеры Б-170 и Б10М, тракторы Т-10М «ЧТЗ-Уралтрак», подъёмные краны ДЭК «Челябинец», РДК-25 и МКГ-25 – имеют «типовой» набор узлов (запчастей), которые рано или поздно понадобятся на замену. Это:

    • траки гусениц и соединяющие их пальцы;
    • ведущие колёса гусениц, их ступицы (при наличии таковых, причём для бульдозера Б10М и крана РДК-25 это совсем разные понятия);
    • бортовые редукторы (зачастую целиком, как в случае МКГ-25 или РДК-25, потому что разбирать их достаточно сложно, либо по частям, как в случае Б10М, но при очень хорошем знании конструкции);
    • холостые (натяжные) колёса, или ленивцы;
    • механизмы натяжения гусеницы;
    • обязательно – опорные катки в сборе;
    • чуть реже – поддерживающие катки.

    Можно отметить также, что катки и траки гусениц предлагает очень большое количество фирм на рынке, и кажется, что конкуренция в этой сфере огромна. На самом деле далеко не все «продавцы» имеют связи с проверенными крупными промышленными предприятиями и могут обеспечить качественные отливки из надлежащего износостойкого ферромарганцевого сплава, а также их правильную мехобработку. На практике оказывается, что это задача именно для профессионалов, а не для предприятий, у которых просто есть литейное оборудование и индукционные печи. К примеру, «хорошее» ведущее колесо или опорный каток крана ДЭК-251 или ДЭК-321 из сплава 35ГЛ или 50ГЛ должен пройти десятилетиями выверенную предприятием-изготовителем многостадийную технологию обработки – литья, мехобработки, закалки, последующей доработки.

    Насчёт ОПУ

    3. Поставщик спецтехники и комплектующих должен уметь не только «доставать» у проверенных производителей, но и самостоятельно ремонтировать ОПУ автокранов, экскаваторов, подъёмных кранов.

    Опорно-поворотное устройство – это «большой подшипник», который соединяет верхнюю вращающуюся платформу спецмашины с нижней, воспринимает и частично компенсирует динамические нагрузки и опрокидывающий момент. Для подъёмных кранов такой узел требуется на замену регулярно, должен быть на складе и, мало того, нужно предлагать его по цене, соответствующей рынку.

    Для некоторых башенных кранов уровень цены на рынке поворотной опоры серии ОПУ 6 или ОПУ 7 – 300-400 тысяч рублей, и заказчик нигде не достанет её дешевле. Шариковая или роликовая опора автокрана «Ивановец» или «Челябинец» в ряде случаев не должна стоить больше 115-125 тысяч рублей. ОПУ для автокранов и гусеничных стреловых кранов мы обязательно в приличном количестве держим на складе, так как при продаже позиции «под заказ» ждать пришлось бы слишком долго – как известно, не всё так просто у большинства российских заводов-производителей. С одной стороны, они переживают все кризисы и работают, что достойно большого уважения, а с другой – «нельзя построить коммунизм на одном отдельно взятом предприятии», проблемы всей экономики отражаются на каждом заводе.

    Что касается дорогих ОПУ по 400 тысяч рублей, мы из своего практического опыта уже понимаем, что зачастую заказчик не станет покупать такой новый узел – будет, до последнего момента работая на почти неисправной машине, искать того, кто его отремонтирует. Мы умеем заменять тела качения (ролики, шарики), подправлять фрезеровкой и шлифовкой обоймы, устанавливать уплотнители, менять специальные болты, заново собирать, красить, проверять работоспособность.

    Немного об автогрейдерах

    4. Занимаясь тяжёлыми отечественными автогрейдерами, нужно понимать, что в составе этой машины уже очень много «официально принятых» в её конструкцию импортных комплектующих.

    Автогрейдер ДЗ-98 «ЧСДМ» может иметь турбокомпрессор дизеля Deutz (Германия), все фильтры Deutz (масляные и воздушные), тормозную систему Safim (Италия), китайский гидротрансформатор, итальянскую гидравлику. Для аналогичных орловских автогрейдеров ДЗ-298 могут требоваться немецкий мост и зубчатые передачи той же фирмы, которые будет достать не очень легко. Все импортные запчасти привозятся в Россию с той или иной степенью сложности, так как импорт нынче «не в почёте» и стоит очень дорого. Большая часть заказчиков, если им предложат российские аналоги узлов от хороших производителей, а также ремонт силами поставщика с использованием этих запчастей, будут только рады.

    Для автогрейдеров ДЗ-98 необходимо иметь на складе для быстрой доставки всю систему гидроцилиндров, выдвигающих раму, поворачивающих и поднимающих отвалы (основной, боковой). Эти узлы в составе автогрейдеров – отечественные, идут на замену так же часто, как гидроцилиндры подъёма и телескопирования стрелы у автокранов «Ивановец», «Челябинец», «Галичанин» и «Клинцы». Это не говорит об их некачественности – цилиндры обычно мощные и надёжные – но зависит от степени загрузки спецмашины и тяжести условий её работы

    5. Поставщик комплектующих к спецтехнике должен хорошо разбираться в конструкции отечественных дизелей (например, Д-160, Д-180), иметь к ним запчасти, уметь ремонтировать – что весьма непросто.

    6. Одна из самых популярных групп запчастей для всех спецмашин – различные тормозные системы, колодки, накладки, диски (как для механизма передвижения гусеничных кранов и их лебёдок, так и для тракторов «ЧТЗ – Уралтрак» старых моделей, потому как в новые модели Т10М, Б10М уже были внесены значительные улучшения).

    7. Никто никогда не отрицал популярности ремкомплектов к самым разным гидроцилиндрам – наборов колец и манжет стоимостью несколько тысяч рублей, которые порой восстанавливают работоспособность всей спецмашины.

    Что ещё может понадобиться для ремонта?

    Что же ещё покупают заказчики к давно эксплуатируемым гусеничным бульдозерам и кранам, а также автогрейдерам, помимо популярных компонентов гусеничных тележек и рабочих гидроцилиндров, а также услуг по ремонту и обслуживанию дизелей?

    Можем сказать, что номенклатура в подразделе запчастей для каждой машины на нашем сайте так велика именно потому, что, в зависимости от условий эксплуатации машины, может ломаться всё, что угодно. Спецтехника работает в сложных условиях, выполняет строительно-монтажные и землеройные работы на удалённых объектах в сжатые сроки. Поэтому, к примеру, так часто бывают нужны и вилки и валики рычагов сцепления бульдозера, и стёкла кабины. Для каждого гусеничного крана (ДЭК, МКГ-25, РДК-25) могут понадобиться как компоненты лебёдки, так и механизм поворота, любой электродвигатель, блок или растяжка канатоблочной системы. На блоки крюковых обойм или оголовка стрелы всегда в последние годы проводится много тендеров.

    Для срочного ремонта бульдозера Б10М может быть нужен как сложный масляный фильтр, так и радиатор системы охлаждения дизеля, топливоподкачивающий насос или муфта сцепления. Как говорится, «на трассе всё бывает». С меньшей вероятностью ломается сидение Pilot современного бульдозера Б10М «ЧТЗ – Уралтрак» или амортизаторы кабины, но, тем не менее, – они продаются.

    Мы («Машсервис») как компания, давно работающая на своём рынке, рады, что уже накопили опыт, которым можно поделиться, а также знаем, что в большинстве случаев понадобится заказчикам. Верим, что это не только на словах: мы держим очень большое количество запчастей на складах и, что важно, бережём своих поставщиков, которые показали себя хорошо (упоминаем об этом потому, что существуют поставщики техники, регулярно меняющие производителей из-за разногласий по поводу сроков поставки и «недостаточных» скидок).

    Каталоги запчастей к бульдозерам «ЧТЗ – Уралтрак», автогрейдерам ДЗ-98, гусеничным кранам «Челябинец» и МКГ-25 можно посмотреть на нашем сайте в разделе Меню.

    Ссылка на основную публикацию