Как выполнить перевозку трансформатора?

Как выполнить перевозку трансформатора?

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ ТРАНСФОРМАТОРОВ
БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТОМ

Срок действия с 01.01.86
до 01.01.91*
__________________
* О дате окончания действия см. ярлык “Примечания”. –
Примечание изготовителя базы данных.

РАЗРАБОТАНО ЦКБ Союзэнергоремонта

ИСПОЛНИТЕЛИ Б.Г.Князев, В.Е.Стригунов

СОГЛАСОВАНО с ВПО “Союзэлектромонтаж”, главный инженер Б.П.Городецкий, 15.03.84; ВПО “Союзтрансформатор”, главный инженер Л.П.Кубарев, 26.08.84; МНУ трест ЭЦМ, главный инженер В.И.Бородавкин, 23.02.84; трестом ЭУМ, главный инженер Е.М.Кокин, 14.03.84; заводом РЭТО Мосэнерго, главный инженер В.С.Смирнов, 13.02.84

УТВЕРЖДЕНО Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем 27.03.84, заместитель начальника К.М.Антипов

Настоящая Инструкция устанавливает основные правила и требования погрузки, разгрузки и перевозки трансформаторов, обязанности и ответственность лиц, осуществляющих перевозку и ее организацию, рекомендации по выбору транспортных средств и способов крепления трансформаторов на транспортных средствах.

Инструкция предназначена для предприятий и организаций, занимающихся транспортированием трансформаторов безрельсовым транспортом.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Транспортное средство (с грузом или без груза) следует считать крупногабаритным, если его размеры превышают хотя бы один из показателей: по высоте – 3,8 м от поверхности дороги; по ширине – 2,5 м; по длине – 20 м, а также груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства на 2 м.

1.2. Транспортное средство (с грузом или без груза) следует считать тяжеловесным, если его весовые параметры превышают хотя бы один из следующих показателей:

– по осевой массе (нагрузка на дорогу, передаваемая колесами одиночной, наиболее нагруженной оси), указанному в табл.1;

– по общей фактической массе – 34 т;

– по общей фактической массе при движении по мостам, эстакадам и путепроводам – 30 т.

Расстояние между смежными осями, м

1.3. Перевозка крупногабаритных грузов должна быть согласована с управлением дорог, службами подземных и надземных коммуникаций, ГАИ и другими организациями, в ведении которых находятся пересекаемые при транспортировании инженерные сооружения. Все согласования должны оформляться соответствующими разрешениями (приложение 1, 2).

1.4. При транспортировании трансформаторов, размеры которых вместе с транспортными средствами превышают допустимые габариты, должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасный проезд (увеличение габаритов под теплотрассами, отключение и, при необходимости, подъем линий электропередачи, контактной сети связи, установка защитных ограждений и т.д.).

1.5. Для руководства работами по транспортированию, сопровождению, погрузке и разгрузке должны назначаться приказом ответственные лица из состава ИТР.

1.6. Ответственные лица должны обеспечивать:

– выбор трассы и подготовку необходимой документации;

– согласование и проведение организационно-подготовительных мероприятий по перевозке;

– руководство работами по погрузке и разгрузке;

– руководство транспортированием.

1.7. Ответственные лица, указанные в п.1.6, обязаны:

– осмотреть трассу и выбрать оптимальный вариант перевозки;

– подготовить необходимую документацию;

– согласовать и провести организационно-подготовительные мероприятия;

– проверить исправность и пригодность такелажных средств, дать рекомендации по безопасным методам выполнения работ и следить за их выполнением;

– осмотреть трассу не ранее, чем за трое суток, убедиться в возможности перевозки, осмотреть крепления трансформатора к транспортным средствам, проверить работу тормозной системы, габариты системы “Транспортное средство – груз”, правильность установки груза и наличие необходимых разрешений. Провести инструктаж персонала, принимающего участие в транспортировке, и дать необходимые указания персоналу.

2. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Транспортные средства для транспортирования трансформаторов должны быть соответствующей грузоподъемности и оборудованы горизонтальной платформой необходимых размеров.

Платформа для транспортирования трансформаторов должна быть достаточно жесткой, обеспечивающей равномерное распределение веса трансформатора между опорами и по длине всех опор.

Грузоподъемность и механическая прочность транспортных средств должны соответствовать расчетным нагрузкам – транспортной массе трансформатора с учетом дополнительных составляющих нагрузки, возникающих при транспортировании.

2.2. Расстояние между крайними точками опоры на основании по оси движения и расстояние между крайними точками опоры на основание по оси, перпендикулярной направлению движения транспортных средств, должно обеспечивать необходимый запас устойчивости системы “Транспортное средство – груз” по отношению к расчетным нагрузкам.

Примечание. При наличии в транспортных средствах подрессорных платформ необходимо обеспечить демпфирование колебаний платформы с тем, чтобы значение давления от массы трансформатора на платформу находилось в пределах допустимого значения дополнительной вертикальной нагрузки.

3. УСТАНОВКА И КРЕПЛЕНИЕ ТРАНСФОРМАТОРА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1. На платформу транспортных средств трансформатор должен устанавливаться в транспортном виде. Платформа должна быть равномерно загружена.

3.2. Центр тяжести трансформатора должен располагаться на платформе транспортных средств так, чтобы коэффициенты запаса устойчивости системы “Транспортное средство – трансформатор” во взаимно противоположных направлениях движения были, по возможности, равны.

3.3. Между трансформатором и платформой транспортных средств при его установке необходимо уложить деревянные подкладки (брусья), выступающие за днище бака по ширине на 100-150 мм. Платформу в местах установок подкладок и сами подкладки необходимо очистить от грязи, масла и покрыть слоем сухого песка толщиной 0,5-1 мм. Высота подкладки должна обеспечивать зазор между элементами бака и платформой не менее 15 мм.

3.4. Подкладки следует распределять равномерно по всей длине трансформатора, а количество последних должно обеспечивать их прочность на смятие, но не менее: при транспортной массе трансформатора до 60 т – 2 шт.; 60-120 т – 3 шт.; 120-220 т – 4 шт.; более 220 т – 6 шт.

3.5. Для крепления трансформатора к платформе следует применять растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, а также стандартные крепления многократного пользования.

3.6. На днище трансформатора, брусья и платформу необходимо нанести несмываемой краской метки, позволяющие контролировать отсутствие их взаимного смещения при транспортировании.

3.7. Вид крепления трансформатора должен быть выбран в соответствии с расчетом по разд.4.

4. РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ, РАСЧЕТ УСТОЙЧИВОСТИ И ВЫБОР ВИДА КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСФОРМАТОРОВ

4.1. При транспортировании трансформатора на систему “Транспортное средство – трансформатор” действуют продольная и поперечная горизонтальные инерционные силы, вертикальная инерционная сила, вызванные ускорениями, колебаниями, уклонами и т.д., ветровая нагрузка, силы трения и масса транспортных средств и трансформатора.

Обозначения применяемых в расчете величин:

– масса трансформатора, т;

– масса транспортных средств, т;

– продольная инерционная сила, кН;

, – поперечная инерционная сила, воздействующая соответственно на трансформатор и транспортное средство, кН;

– сила трения соответственно в продольном и поперечном направлениях, кН;

– вертикальная инерционная сила, кН;

– усилия, воздействующие на крепления в продольном и поперечном направлениях, кН;

– поперечная ветровая сила, воздействующая на трансформатор и транспортное средство, кН;

– удельные значения продольной, поперечной и вертикальной – инерционных сил приведены в табл.2, 3, 4;

– максимальное усилие на один упор, кН;

– усилия в растяжке в продольном и поперечном направлениях, кН;

– напряжение в сварных швах и нагруженном сечении, кПа;

– напряжение изгиба в сварных швах и нагруженном сечении упора, кПа;

– напряжение на срез, кПа;

– напряжение смятия, кПа;

– коэффициент трения (дерево по дереву – 0,45; сталь по дереву – 0,4; сталь по стали – 0,3; железобетон по дереву – 0,55);

– площадь наветренной поверхности трансформатора и транспортных средств, м ;

– ускорение свободного падения, м/с ;

– высота центра тяжести системы “Трансформатор – транспортное средство”, м;

– высота центра тяжести трансформатора от подкладных брусьев и транспортных средств от поверхности дороги, м;

– высота подкладного бруса, м;

– расстояние центра тяжести трансформатора до ребра опрокидывания в продольном и поперечном направлениях, м;

– высота центра наветренной поверхности трансформатора и транспортных средств, м;

– расстояние от центра тяжести трансформатора до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось транспортных средств, м;

– проекция кратчайшего расстояния от ребра опрокидывания трансформатора до растяжки на продольную и поперечную вертикальные плоскости, м;

– расстояние от места приложения усилия до нагруженного сечения, м;

– соответственно момент сопротивления, м , и площадь нагруженного сечения, м ;

– коэффициент запаса устойчивости системы “Трансформатор – транспортное средство”;

– коэффициенты запаса устойчивости трансформатора на транспортере в продольном и поперечном направлениях;

– угол между растяжкой и проекцией растяжки на продольную и поперечную вертикальные плоскости;

4.2. Расчет устойчивости трансформаторов и транспортных средств во время транспортирования необходимо проводить в следующей последовательности:

Продольная инерционная сила определяется по формуле

Сила трения в продольном направлении определяется по формуле

Поперечные инерционные силы, воздействующие на трансформатор и транспортное средство, определяются по формулам:

Поперечные ветровые силы, действующие на трансформатор и транспортное средство, определяются по формулам

где удельная ветровая сила равна 500 Н/м .

Сила трения в поперечном направлении определяется по формуле

Вертикальная инерционная сила определяется по формуле

Высота центра тяжести системы “Трансформатор – транспортное средство” определяется по формуле

Удельное значение продольной инерционной силы в зависимости от грузоподъемности транспортных средств

Грузоподъемность транспортных средств,
т

Расчетная скорость движения,
км/ч

Время аварийного торможения,
с

Удельная продольная инерционная сила
, кг/т

Транспортировка трансформатора требует защиты его частей и корпуса от различных воздействий. Упаковка трансформаторов и силовых подстанций.

Упаковка трансформатора перед перевозкой

Транспортировка трансформаторов и силовых подстанций большой и средней мощности – задача не только для перевозчика, поскольку часто возникает вопрос обеспечения сохранности сложного оборудования. Если новое устройство поставляется в подготовленном к перевозке состоянии, то перенос трансформатора на новое место службы требует защиты от внешних воздействий.

Правильно выполненная обрешетка груза в сочетании с другими методами защиты позволит свести к минимуму риски при перевозке – упаковка трансформатора и подстанции рассчитана на отражение большинства агрессвиных воздействий, в том числе и непрямых, связанных с последствиями климатических факторов.

Особенности упаковки трансформаторов

При перевозке масляного трансформатора возникает несколько проблем, связанных с его конструктивными особенностями и сложностью устройства. Учесть эти особенности необходимо на стадии подготовки – сохранность и работоспособность устройства зависят от того, насколько правильно была обеспечена защита его основной части и съемных элементов конструкции.

  • необходимость перевозки активной части в масле или в емкости с газовым заполнением;
  • сухой трансформатор должен быть защищен от воздействия атмосферной влаги, конденсата и пыли;
  • при частичном демонтаже деталей необходимо правильно упаковать все элементы с учетом особенностей их конструкции и свойств;
  • при перевозке в собранном состоянии отдельные части следует защитить от внешних воздействий.
Читайте также:  Особенности промышленных компьютеров и сфера их применения

В конструкции трансформатора присутствует ряд частей и деталей, требующих соблюдения специфических требований по защите во время перевозки. Это маслонаполненные и сухие вводы, изоляторы, устройства подключения, двигатели и насосы.

Упаковка и защита отдельных частей трансформатора

В зависимости от условий транспортировки они требуют либо упаковки в деревянные и фанерные ящики, либо создания прочной обрешетки, препятствующей повреждению хрупких элементов.

Вводы маслонаполненного типа должны быть демонтированы и размещены в ящики из дерева, допускается создание обрешетки поверх влагоизоляционных материалов. Каркас обрешетки должен быть обшит деревом.

Вводы негерметичного типа размещаются в ящиках под наклоном, чтобы дыхательное отверстие находилось в верхнем положении. Герметичные вводы располагаются в горизонтальных ящиках.

Для перевозки маслонаполненного трансформатора тока требуется защита кожуха от ударов и вибрации, чтобы предотвратить утечку масла и нарушение герметичности заглушек.

  • При наличии на трансформаторе фарфоровых изоляторов до 35 кВ необходимо обеспечить их упаковку, способную защитить от ударов, при этом такие изоляторы могут не сниматься с корпуса трансформатора.
  • Снятые отдельные мелкие детали размещаются в ящиках так, чтобы на них не воздействовали перепады температур, особенно – прохождение точки росы с выпадением конденсата. Более крупные несъемные элементы оборачивают пузырчатой пленкой, парафинированной бумагой, барьерными пленками.

    Термоусадочная пленка и способы упаковки трансформаторов

    Упаковка трансформатора должна не только обеспечить его защиту при перевозке, но и возможность приема груза по прибытию на место, а для трансформаторов, которые перевозятся с заполнением инертным газом, обязательно формирование упаковки с ревизионными окнами для осмотра манометров и возможности подключения дополнительных баллонов. При приемке трансформатора на месте разгрузки его осматривают, причем уделяют внимание наличию масляных пятен на упаковке, следов протечки жидкостей и повреждениям открытых поверхностей. Массивные корпуса крепятся на платформе так, чтобы полностью исключались перемещения при толчках и вибрациях.

    Один из вариантов поверхностной защиты трансформатора, особенно его массивных блоков – использование термоусадочных пленок. Полимерные упаковочные материалы такого типа создают прочную оболочку на корпусе оборудования, а в местах со сложным рельефом натягиваются без порывов. При необходимости в такой пленке оборудуются ревизионные люки.

    Герметично покрытие полностью закрывает поверхности и не дает проникнуть к ним воде и пыли. При высокой вероятности выпадения конденсата в особо уязвимых местах можно расположить поглотители влаги или использовать парафинированную бумагу. Учитывая, что купить термоусадочную пленку можно в рулонах различной ширины, упаковка в нее будет простой, экономичной и надежной.

    Осмотр трансформаторов после прибытия

    Непосредственно после прибытия трансформатора к месту разгрузки производят осмотр трансформатора, демонтированных узлов и деталей. При осмотре особое внимание должно быть уделено состоянию:

    крепления трансформатора на платформе или транспортере. Контрольные метки на баке трансформатора и на площадке транспортера должны совпадать;

    бака, пломб, уплотнений, задвижек, кранов и пробок. На баке трансформатора не должно быть вмятин и других повреждений. Все уплотнения и пломбы на задвижках, кранах и пробках должны быть исправны. На баке и транспортере не должно быть следов утечки масла;

    маслонаполненных вводов. Упаковка маслонаполненных вводов должна быть без повреждений, без масляных пятен;

    транспортируемых отдельно трансформаторов тока. На кожухах трансформаторов тока и платформе не должно быть следов утечки масла;

    узлов системы охлаждения (радиаторов, охладителей, расширителей и т. д.). На поверхности узлов не должно быть вмятин, повреждений, коррозии. Отверстия должны иметь герметичные заглушки;

    установок для автоматической подпитки инертным газом (азотом). Система подпитки не должна иметь повреждений. Давление инертного газа должно быть не ниже 10 кПа (определяется по манометру).

    Количество прибывших мест должно соответствовать накладной и демонтажной ведомости предприятия-изготовителя. Трансформаторы и комплектующие узлы принимаются заказчиком совместно с представителями железной дороги (или транспортирующей организации) с составлением акта, где указываются все отмеченные дефекты.

    Как выполнить перевозку трансформатора?

    ТРАНСПОРТИРОВКА ТРАНСФОРМАТОРОВ
    Транспортировка трансформаторов

    Подготовка трансформаторов к транспортировке

    В течение срока службы трансформатор по ряду причин могут неоднократно перемещать при необходимости в пределах конкретной энергосистемы. Причинами снятия и транспортировки на другие подстанции являются замена трансформаторов на более мощные при изменении графика и при росте нагрузки подстанции, замена трансформаторов по режиму их работы из-за необходимости более глубокого регулирования напряжения (в этом случае трансформаторы с устройством ПБВ заменяют на трансформаторы с устройством РПН), реконструкция, модернизация и ремонт с заменой обмоток трансформаторов, производимых централизованно в условиях энергосистем или на заводах-изготовителях.

    Перемещение трансформаторов в пределах действующей подстанции или электростанции производят в основном на собственных катках, а транспортировка за пределы подстанции железнодорожных платформах (транспортерах) различной конструкции или на автотрейлерах. В труднодоступных районах такелаж трансформаторов представляет собой сложную технологическую операцию. Транспортировка трансформатора до места установки является ответственной операцией и должна обеспечивать его сохранность. Конструкция трансформаторов, особенно мощных, должна учитывать условия перевозки. Значительная масса и габаритные размеры трансформаторов на напряжение 110 кВ и более не позволяют обеспечить их транспортировку в собранном виде, и поэтому они могут транспортироваться только в частично разобранном виде.

    Большинство трансформаторов перевозят по железной дороге. Это накладывает определенные ограничения на транспортные вес и размеры трансформатора. Транспортный вес не должен превышать грузоподъемности железнодорожной платформы или транспортера, а размеры не должны выходить за очертания железнодорожного габарита. Для трансформаторов предельных мощностей и на сверхвысокое напряжение транспортные ограничения являются основными требованиями, определяющими конструкцию их активной части и бака. Трансформаторы на напряжение до 35 кВ, мощностью до 1,6 МВ-А, имеющие систему охлаждения типа М, транспортируют полностью собранными и залитыми маслом, а трансформаторы мощностью 1,6 МВ-А и более – с демонтированной системой охлаждения. Радиаторы и охладители, включая патрубки, отправляют, как правило, без дополнительной упаковки с закрытыми от попадания загрязнения и влаги заглушками с резиновыми уплотняющими прокладками. Остальные комплектующие детали системы охлаждения транспортируют упакованными в деревянных ящиках. Перед отправкой трансформаторов с завода или с места прежней установки на другое место установки необходимо снять с трансформатора все выступающие за очертания железнодорожного габарита комплектующие узлы и детали (вводы, установки трансформаторов тока, расширитель, выхлопную трубу, охладители и радиаторы, устройства РПН приставного типа и др.). Снятию подлежат также повреждаемые узлы и детали трансформатора (низковольтные вводы до 35 кВ при необходимости, газовое реле, термосигнализаторы). Если вводы КН не демонтируются, то их необходимо закрывать защитными колпаками. Адаптеры трансформаторов тока вводов должны быть закрыты заглушками с резиновыми прокладками и залиты маслом частично. После снятия всех выступающих комплектующих узлов и деталей подготавливают активную часть трансформатора к транспортировке в собственном баке. Эти технологические операции необходимо выполнять тщательно, чтобы предупредить возможные смещения активной части относительно бака в период транспортировки. Активную часть раскрепляют специальным устройством. Одновременно в баке закрепляют отводы, а также устанавливают и закрепляют бакелитовые цилиндры высоковольтных вводов при совместной транспортировке. Активную часть трансформаторов до 35 кВ раскрепляют в баке только в верхней части.

    У мощных трансформаторов 110 кВ и более раскрепление производят в нижней части бака изнутри только в продольном направлении, а в верхней части – как в продольном, так и в поперечном направлениях. Доступ к домкратам, расположенным внутри бака, осуществляется через люки в крышке, но если домкраты проходят через стенку бака, то их снаружи герметизируют для исключения проточек масла.

    После подготовки активной части и бака трансформатора к транспортировке производят проверку бака на герметичность независимо от того, будет трансформатор транспортироваться с частично залитым маслом или без масла, но заполненным сухим воздухом или азотом. Перед проверкой на герметичность в бак помещают патрон с предварительно осушенным силикагелем. Патрон крепят к заглушке, устанавливаемой на одном из отверстий демонтированного ввода. Кроме того в трансформаторы, транспортируемые с маслом, помещают образцы электрокартона, предназначенного для проверки влагосодержания масла в изоляции активной части. Герметичность трансформатора проверяют путем создания в баке избыточного давления масла, сухого азота или воздуха в зависимости от способа транспортировки трансформатора. Правильно подготовленный и проверенный на герметичность трансформатор обеспечивает сохранность характеристик изоляции в нормируемые сроки транспортировки, хранения и в период сборки, а в дальнейшем в период эксплуатации в соответствии с требованиями действующих инструкций по эксплуатации. Расширитель трансформаторов до 35 кВ, мощностью менее 10 МВ-А, транспортируемый вместе с трансформатором, должен иметь воздухоосушитель, заполненный сухим силикагелем, и гидравлический затвор. При отправке мощных трансформаторов, как правило, частично залитых маслом (до уровня 200-250 мм от верхней крышки), свободное пространство в баке заполняют сухим воздухом или азотом. Чтобы обеспечить сохранность изоляции и исключить проникновение в бак окружающего воздуха, в мощных трансформаторах (при сложных условиях транспортировки или длительном нахождении активной части в транспортиро­вочном состоянии) азот в надмасленном пространстве находится до монтажа трансформатора под избыточным давлением не менее 15 кПа, созданным установкой постоянной подпитки. Если утечка из бака трансформатора не превышает установленного расхода, то запаса азота в установке достаточно на 30 сут. При удлинении срока хранения в особых случаях необходимо заменить баллоны установки. Перед применением новых баллонов с азотом необходимо удалить сконденсированную в них влагу. Для этого баллоны с азотом переворачивают вниз вентилем и после выдерж­ки в таком состоянии в течение не менее 8 ч на несколько секунд приоткрывают вентиль до полного удаления воды. После замены баллонов необходимо проверить герметичность узлов соединения с трубопроводом и вентилей мыльным раствором.

    Одновременно с подготовкой активной части к транспортировке также подготавливают к отправке комплек­тующие узлы согласно требованиям инструкций заводов-изготовителей. Расширитель, выхлопную трубу, термосифонные и адсорбционные фильтры, каретки, катки и другие металлические конструкции отправляют без упаковки, но фланцы должны быть закрыты крышками с уплотнительной резиной. Контрольно-измерительную аппаратуру, крепеж, контрольный кабель, запасные части и детали в зависимости от расстояния отгрузки следует предпочтительно отправлять, как и с завода-изготовителя, в деревянной упаковке.

    При транспортировке трансформаторов на значительные расстояния, как правило, используют железнодорожный транспорт: платформы и специальные транспортеры различной грузоподъемности. Установку и крепление трансформатора на платформе производят согласно разработанной схеме погрузки и креплений, согласованной и утвержденной соответствующими органами МПС СССР.

    Для обеспечения равномерной нагрузки на оси тележек, на площадочном транспортере размещают трансформатор таким образом, чтобы центры их тяжести были расположены на одной вертикальной оси. Отклонения не должны превышать допустимого для данного размера транспортера значения. Для предохранения от смещения и опрокидывания трансформаторов в процессе транспортирования их жестко закрепляют на платформе.

    Мощные трансформаторы перевозят на сочлененных трансформаторах. В этом случае трансформатор подвешивают между раздвигающимися половинами транспортера на проушинах ярмовых балок с помощью валиков. Под действием собственной массы трансформатор защемляется между упорами верхних поясов ярмовых балок. При транспортировке трансформатор участвуете передаче как растягивающих, так и сжимающих усилий. Такой трансформатор для обеспечения погрузки и разгрузки имеет гидроподъемники.

    Транспортные размеры мощных трансформаторов не вписываются в нормальный железнодорожный габарит подвижного состава железных дорог, и поэтому они транс­портируются как грузы определенной негабаритности. Допускаемая негабаритность должна гарантировать безопасность движения встречных поездов, соблюдение допустимых расстояний между перемещаемым трансформатором и сооружениями вблизи железнодорожных путей.

    Безрельсовая транспортировка трансформаторов

    широко используется при перемещении трансформатора в труднодоступных районах. Если энергообъекты связаны дорогой, имеющей твердое покрытие в виде асфальта, бетона, и трасса транспортировки трансформатора ровная без значительных уклонов (не более 15 %) и крутых поворотов, то для перевозки трансформатора используют автотрейлеры и прицепы.

    Тип трейлера выбирают в зависимости от транспортных габаритов и массы трансформатора. Чтобы обеспечить сохранность автотрейлера и безопасность трансформатора на пути перемещения к месту его доставки, предварительно изучают особенности трассы перемещения. Вопрос о допустимости проезда через имеющиеся на трассе различные сооружения согласуют перед перевозкой с соответствующими организациями. При необходимости на трассе выполняют подготовительные работы. Если неровности на трассе приводят к неравномерной нагрузке на колеса трейлера (что может привести к поломке), необходимо поврежденные места дороги выправить и утрамбовать. Погруженный на трейлер трансформатор согласно требованиям специальных инструкций перевозят к месту установки при помощи тягачей (автотягачей).

    В зависимости от характеристики трассы передвижения и массы груженого трейлера по самым худшим условиям расчетом определяют тяговое усилие, а также тип и количество тягачей.

    Для обеспечения безопасности и сохранности при перевозке трансформатора больших габаритов предварительно разрабатывают проект организации такелажных работ, а также проект производства работ, в котором содержатся все необходимые мероприятия для перевозки трансформатора на конкретный энергообъект. В обоих случаях, например в горных условиях, для облегчения груженого трейлера допускается перевозка трансформатора без масла, но заполненного сухим воздухом или азотом. Перемещение по трассе чередуется с периодическими остановами для проверки состояния всего подвижного состава; особенно внимательно проверяют трейлер с трансформатором и в первую очередь места распорок и крепления. Скорость движения автопоезда на горизонтальном участке трассы не должна превышать 8 км/ч, на спусках и подъемах 3 км/ч, через мосты и другие сооружения 0,5 км/ч.

    В особых случаях при отсутствии дорог

    (например, районы Тюмени) перевозку трансформатора производят на специальных металлических площадках (санях). Этот вид транспортировки является особо трудоемким и небезопасным, он требует серьезной подготовки перед перевозкой и в дальнейшем при перемещении трансформатора. В таких случаях разработка проектов организации такелажных работ и производства работ крайне необходима. Конструкция саней по своей жесткости и прочности должна исключать деформацию днища бака трансформатора при перевозке. Трасса не должна иметь значительные уклоны (более 15 %). Для исключения перемещения трансформатора по саням его закрепляют в нижней части стяжками, а в верхней части растяжками, кроме того, в нижней части устанавливают упоры. Расчетное тяговое усилие при перемещении таким способом должно учитывать значительное трение. В болотистых районах Тюмени в условиях бездорожья, как правило, перевозку трансформатора производят после смерзания грунта. На подстанциях и электростанциях, имеющих железнодорожный путь, перемещение трансформаторов производят на собственных каретках (катках). Перемещение осуществляют при помощи полиспастов и электролебедок. На местах пересечения железнодорожных путей (крестовинах) перед изменением направления перемещения трансформатора производят перестановку кареток, используя гидродомкраты для подъема трансформатора.

    Разгрузку (погрузку) трансформаторов

    при прибытии (отправке) на железнодорожной платформе, автотрейлере и санях производят согласно расчету и схеме разгрузки. Предусматривают и подготавливают в определенных местах схемы подъемные средства: автокран, домкраты, электролебедки, крановое оборудование, полиспасты, якоря. Необходимо проверить качество шпал и их количество, а также предусмотреть рельсы необходимого количества и длиной не менее трехкратной ширины трансформатора.

    Разгрузка во многом упрощается в условиях машинного зала электростанций или трансформаторно-масляного хозяйства (ТМХ) подстанций, имеющих крановое оборудование необходимой грузоподъемности. В таких случаях прибывший на железнодорожной платформе (трейлере) трансформатор располагают на железнодорожном подкрановом пути так, чтобы центр тяжести трансформатора и крюк крана находились на одной вертикали. Строповку трансформатора производят за подъемные приспособления на баке согласно схеме подъема. Подъем трансформатора производят плавно, без рывков. Сначала поднимают трансформатор на 100-150 мм и выдерживают, а затем перемещают его на место хранения или монтажа. Если монтаж производится сразу же по прибытии транспортера с трансформатором, то после подъема и удаления платформы на бак у мощных трансформаторов навешивают катки и после их крепления опускают трансформатор на рельсовый путь.

    При отсутствии подъемного крана снятие трансформатора с платформы (или трейлера) производят с использованием гидродомкратов. Предварительно на расстоянии 2,5 м сбоку от платформы устанавливают основную шпальную клеть на высоту, равную высоте платформы. Затем между основной шпальной клетью и платформой устанавливают вспомогательную клеть той же высоты. Шаг расположения шпал должен позволять установку домкратов. Освобождают трансформатор на платформе от транспортных креплений и поднимают его при помощи домкратов на высоту, достаточную для удаления из-под днища бака деревянных брусьев. Удаляют брусья и на их место по всей длине трансформатора устанавливают рельсы, которые связывают вспомогательную и основную шпательные клети. Рельсы пропускают под днище трансформатора в определенных местах согласно чертежу, а при его отсутствии – рядом с балками жесткости. Количество устанавливаемых рельсов зависит от массы трансформатора.

    Стягивание трансформатора с платформы производят плавно, без рывков с помощью тяговых механизмов (электролебедки, тягачи и др.), используя полиспасты, установленные по определенной схеме строповки. После перемещения трансформатора на основную клеть удаляют направляющие рельсы, и вспомогательную шпальную клеть. В обратной последовательности производят погрузку трансформатора на платформу.

    Разгрузка (погрузка) трансформатора с железнодорожного транспортера сочлененного типа имеет специфические отличия и производится согласно специальной инструкции.

    Как выполнить перевозку трансформатора?

    Единый номер: +7(962)284-5570 + WhatsApp

    Единая электронная почта: tral5570@gmail.com

    Перевозка трансформаторов

    Перевозка трансформатора Заказывая перевозку трансформаторных установок, надо понимать, что этот вид транспортировки относится к наиболее сложным как в организационном плане, так и в самом процессе перевозки.

    Работаем с 2009 года, перевозим тяжеловесные силовые трансформаторы по России различными маршрутами, доставим в труднодоступные районы Сиби ри, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Отправляйте запросы на tral5570@gmail.com

    В ходе всего периода работы силовой установки ее время от времени нужно перемещать порой на достаточно большое расстояние. Это происходит по различным причинам, например как ремонт, замена, обслуживание, либо установка нового или утилизация старого.

    Перевозка трансформатора автотранспортом. Специфика.

    Перед перемещением разраба тывается план, который включает:

    • Прием заказа, уточнение по характеристикам груза
    • Разработка маршрута и согласование его с заказчиком;
    • Подбор подходящего вида ТС (количество осей, мощность тягачей);
    • оформление требуемых разрешений, спецпроектов в контролирующих органах при условии что груз негабаритный;
    • оформление груза в режиме внутреннего или международного таможенного транзита при необходимости;
    • организация безопасности при транспортировке (сопровождение машинами прикрытия) ;
    • страхование груза;
    • погрузка и крепление груза;
    • доставка до места назначения.

    Первые пункты прорабатываются исходя из точки назначения, ее удаленности, особенностей трасс и т. п. Кроме того, учитываются индивидуальные габариты оборудования, включая вес. Трансформаторы — это негабаритные грузы. Правила дорожного движения дают характеристику предельно допустимых размеров груза совместно с транспортным средством (п.23.5):

    • длина груза с ТС до 20 м ( с учетом одного прицепа);
    • ширина груза более 2,55 м;
    • высота 4м, считая от уровня проезжей части;
    • вес груза со сцепкой до 44 тн.

    При этом встречаются сверхнегабаритные установки. Их очень достаточно сложно провозить, так как обычно на пути перевозки негабаритного трансформатора есть линии электропередач, инженерные сооружения (эстакады, тоннели, виадуки). Потому перед транспортировкой такого вида груза необходимо в спецпроекте заранее провести расчет нагрузок для всех сооружений через которые пройдет путь.

    Перевозка тяжеловесных трансформаторов тесно связана с поиском точных данных, по современному состоянию дорог, а так же обследованию на предмет безопасности транспортировки.

    Влияние на выбор маршрута вносят наличие перевалов, прижимов, крутых поворотов, поскольку надо выбирать дороги, где продольный уклон не превышает 8 процентов, если превысит указанные значения придется рассчитывать тяговые усилия сцепки. Радиусов поворота при этом не менее 15м.

    Заказчик чаще выбирает перевозку трансформатора модульными тралами если вес установки более 100 тонн, подходит для этих целей и низкорамная грузовая техника до 100 тонн. На железной дороге такое перемещение ведется при помощи особого транспортера, предназначенного для силовых установок для ТЭК.

    Оформление разрешительной документации на провоз сверхнегабаритных трансов, высотой более 4.5 и весом более 44 тонн занимает продолжительное время, возможно потребуется спецпроект где предусматривается усиление мостов, поднятие проводов линий электропередач, а так же отсыпка объездных путей.

    Сопровождение перевозки трансформаторов иногда необходимо чтобы обезопасить участников движения от столкновения, а так же иметь возможность оказать помощь в затруднительных проездах по маршруту.

    Установку и последующее крепление делают по специально разработанной схеме. Важно прочно и правильно зафиксировать груз, исключив любую возможность изменения его расположения. Водителями должны быть высококлассные профессионалы, поскольку необходимо избегать любой тряски.

    По схеме ведется и дальнейшая разгрузка. Так обязательно будет проведен осмотр. Он нужен, чтобы проверить состояние бака, систем охлаждения, а так же вводов и остальных узлов. Это делается, чтобы исключить возможное повреждение или вовремя заметить его. При разгрузке применяются краны, домкраты, полиспасты, могут быть использованы электролебедки и якоря. Среди этапов разгрузки – строповка. Затем идет подъем с последующим перемещением и перетягиванием на специальную шпальную клеть.

    По Дальнему востоку:

    • Хабаровск, Комсомольск -на-Амуре, Ванино, Чегдомын;
    • Якутск, Нерюнгри, Алдан, Удачный, Ленск;
    • Владивосток, Большой Камень, Уссурийск, Находка.
    • Магадан, Омсукчан, Омолон, Сусуман
    • Холмск, Ноглики, Южно-Сахалинск
    • Билибино, Песчанка, Певек
    • Благовещенск, Тында, Февральск, Талдан

    Транспортировка трансформаторов

    Подготовка трансформаторов к транспортировке

    В течение срока службы трансформатор по ряду причин могут неоднократно перемещать при необходимости в пределах конкретной энергосистемы. Причинами снятия и транспортировки на другие подстанции являются замена трансформаторов на более мощные при изменении графика и при росте нагрузки подстанции, замена трансформаторов по режиму их работы из-за необходимости более глубокого регулирования напряжения (в этом случае трансформаторы с устройством ПБВ заменяют на трансформаторы с устройством РПН), реконструкция, модернизация и ремонт с заменой обмоток трансформаторов, производимых централизованно в условиях энергосистем или на заводах-изготовителях.

    Перемещение трансформаторов в пределах действующей подстанции или электростанции производят в основном на собственных катках, а транспортировка за пределы подстанции железнодорожных платформах (транспортерах) различной конструкции или на автотрейлерах. В труднодоступных районах такелаж трансформаторов представляет собой сложную технологическую операцию. Транспортировка трансформатора до места установки является ответственной операцией и должна обеспечивать его сохранность. Конструкция трансформаторов, особенно мощных, должна учитывать условия перевозки. Значительная масса и габаритные размеры трансформаторов на напряжение 110 кВ и более не позволяют обеспечить их транспортировку в собранном виде, и поэтому они могут транспортироваться только в частично разобранном виде.

    Большинство трансформаторов перевозят по железной дороге. Это накладывает определенные ограничения на транспортные вес и размеры трансформатора. Транспортный вес не должен превышать грузоподъемности железнодорожной платформы или транспортера, а размеры не должны выходить за очертания железнодорожного габарита. Для трансформаторов предельных мощностей и на сверхвысокое напряжение транспортные ограничения являются основными требованиями, определяющими конструкцию их активной части и бака. Трансформаторы на напряжение до 35 кВ, мощностью до 1,6 МВ-А, имеющие систему охлаждения типа М, транспортируют полностью собранными и залитыми маслом, а трансформаторы мощностью 1,6 МВ-А и более – с демонтированной системой охлаждения. Радиаторы и охладители, включая патрубки, отправляют, как правило, без дополнительной упаковки с закрытыми от попадания загрязнения и влаги заглушками с резиновыми уплотняющими прокладками. Остальные комплектующие детали системы охлаждения транспортируют упакованными в деревянных ящиках. Перед отправкой трансформаторов с завода или с места прежней установки на другое место установки необходимо снять с трансформатора все выступающие за очертания железнодорожного габарита комплектующие узлы и детали (вводы, установки трансформаторов тока, расширитель, выхлопную трубу, охладители и радиаторы, устройства РПН приставного типа и др.). Снятию подлежат также повреждаемые узлы и детали трансформатора (низковольтные вводы до 35 кВ при необходимости, газовое реле, термосигнализаторы). Если вводы КН не демонтируются, то их необходимо закрывать защитными колпаками. Адаптеры трансформаторов тока вводов должны быть закрыты заглушками с резиновыми прокладками и залиты маслом частично. После снятия всех выступающих комплектующих узлов и деталей подготавливают активную часть трансформатора к транспортировке в собственном баке. Эти технологические операции необходимо выполнять тщательно, чтобы предупредить возможные смещения активной части относительно бака в период транспортировки. Активную часть раскрепляют специальным устройством. Одновременно в баке закрепляют отводы, а также устанавливают и закрепляют бакелитовые цилиндры высоковольтных вводов при совместной транспортировке. Активную часть трансформаторов до 35 кВ раскрепляют в баке только в верхней части.

    У мощных трансформаторов 110 кВ и более раскрепление производят в нижней части бака изнутри только в продольном направлении, а в верхней части – как в продольном, так и в поперечном направлениях. Доступ к домкратам, расположенным внутри бака, осуществляется через люки в крышке, но если домкраты проходят через стенку бака, то их снаружи герметизируют для исключения проточек масла.

    После подготовки активной части и бака трансформатора к транспортировке производят проверку бака на герметичность независимо от того, будет трансформатор транспортироваться с частично залитым маслом или без масла, но заполненным сухим воздухом или азотом. Перед проверкой на герметичность в бак помещают патрон с предварительно осушенным силикагелем. Патрон крепят к заглушке, устанавливаемой на одном из отверстий демонтированного ввода. Кроме того в трансформаторы, транспортируемые с маслом, помещают образцы электрокартона, предназначенного для проверки влагосодержания масла в изоляции активной части. Герметичность трансформатора проверяют путем создания в баке избыточного давления масла, сухого азота или воздуха в зависимости от способа транспортировки трансформатора. Правильно подготовленный и проверенный на герметичность трансформатор обеспечивает сохранность характеристик изоляции в нормируемые сроки транспортировки, хранения и в период сборки, а в дальнейшем в период эксплуатации в соответствии с требованиями действующих инструкций по эксплуатации. Расширитель трансформаторов до 35 кВ, мощностью менее 10 МВ-А, транспортируемый вместе с трансформатором, должен иметь воздухоосушитель, заполненный сухим силикагелем, и гидравлический затвор. При отправке мощных трансформаторов, как правило, частично залитых маслом (до уровня 200- 250 мм от верхней крышки), свободное пространство в баке заполняют сухим воздухом или азотом. Чтобы обеспечить сохранность изоляции и исключить проникновение в бак окружающего воздуха, в мощных трансформаторах (при сложных условиях транспортировки или длительном нахождении активной части в транспортиро­вочном состоянии) азот в надмасленном пространстве находится до монтажа трансформатора под избыточным давлением не менее 15 кПа, созданным установкой постоянной подпитки. Если утечка из бака трансформатора не превышает установленного расхода, то запаса азота в установке достаточно на 30 сут. При удлинении срока хранения в особых случаях необходимо заменить баллоны установки. Перед применением новых баллонов с азотом необходимо удалить сконденсированную в них влагу. Для этого баллоны с азотом переворачивают вниз вентилем и после выдерж­ки в таком состоянии в течение не менее 8 ч на несколько секунд приоткрывают вентиль до полного удаления воды. После замены баллонов необходимо проверить герметичность узлов соединения с трубопроводом и вентилей мыльным раствором.

    Перевозка трансформаторов

    Вследствие солидного веса, значительных размеров, смещенного вверх центра массы и сложного внутреннего наполнения трансформаторного оборудования перевозка трансформаторов считается одним из наиболее непростых видов транспортировки нестандартных грузов. Подобные конструктивные особенности влекут за собой высокую трудоемкость погрузо-разгрузочных операций, перевозки, а также оформления разрешительной документации.

    Для перевозки трансформаторов требуется специализированный автотранспорт и высококвалифицированный персонал со значительным опытом осуществления перевозок подобного рода. Компания «СпецГруз» располагает солидным ресурсным потенциалом для организации грамотной доставки таких грузов.

    Особенности такелажа трансформаторного оборудования

    Перевозка трансформаторов предполагает осуществление погрузо-разгрузочных операций с применением кранов либо гидравлических систем синхронного типа. В процессе работы с краном требуется соблюдать технику безопасности. Ее принципы предусматривают создание достаточной свободной зоны без ЛЭП для установки трансформатора, а также использование специальных строповочных узлов непосредственно на грузовом объекте.

    Если предполагается применить метод крановой погрузки в процессе перевозки трансформатора, то необходимо использовать специальную систему обвязки, которая сможет исключить раскачивание. Нередко во время погрузки такого оборудования применяются траверсы, при помощи которых обеспечивается распределение нагрузки на стропы. Подобные системы разрабатываются квалифицированными конструкторами. При этом в процессе такелажных работ используется проектная документация.

    При погрузке трансформаторов без использования кранов могут быть применены гидравлические системы синхронного типа либо портальные устройства. В данном случае оборудование перегружается на основе гравитационного принципа – по рельсам.

    Регламент транспортировки трансформаторов

    Компания «СпецГруз» организует профессиональную перевозку трансформаторов автотранспортом, в рамках которой выполняются следующие задачи:

    • проработка маршрута транспортировки;
    • изучение площадок загрузки и выгрузки трансформаторного оборудования;
    • согласование маршрута транспортировки со всеми уполномоченными органами;
    • получение разрешений на доставку трансформатора;
    • выбор специализированного автотранспорта, на котором будет произведена перевозка трансформаторов;
    • загрузка оборудования на автотранспорт с выполнением комплекса такелажных работ;
    • фиксация трансформатора в соответствии с нормативными требованиями;
    • доставка груза в сопровождении патрульных автомобилей, вышек ККС, автомашин прикрытия;
    • выгрузка оборудования на фундаментальную плиту с передачей его на ответственное хранение грузополучателю.

    Стоимость доставки

    Определение цены перевозки силового трансформатора зависит от множества факторов: длительности маршрута, типа автотранспорта, весогабаритных характеристик груза, числа машин сопровождения, особенностей погрузо-разгрузочных операций и т. д. Оказывают влияние на стоимость и нюансы проектирования организации движения, а также величина ущерба дорожному покрытию, нанесенного в процессе перевозки.

    Квалифицированный персонал компании «СпецГруз» обладает солидным опытом в вопросах транспортировки подобного оборудования. Мы готовы осуществить доставку и выполнить документальное сопровождение всего процесса. По всем вопросам, связанным с организацией работ по доставке силовых трансформаторов, рекомендуем обратиться к нашим специалистам по телефону +7 (495) 255-19-93. Предлагаем по достоинству оценить наши выгодные финансовые условия перевозки трансформаторов и сделать заказ прямо сейчас!

    Читайте также:  Какой сварочный аппарат купить?
    Ссылка на основную публикацию