Как выбрать подшипник?

Выбор подшипников

Выбор подшипников

Выбор подшипников зависит от трех основных факторов: нагрузки, скорости и срока службы. Но при этом следует принимать во внимание и другие условия работы, равно как и затраты на установку, эксплуатационные расходы и доступность на рынке. Необходимо учесть следующие аспекты:

  • Нагрузка: радиальная, осевая или комбинированная? Какова её величина? Какова она по своему характеру: равномерная, легкая ударная или тяжелая ударная?
  • Скорость: постоянная или переменная? Какова её величина? Движение однонаправленное или колебательное? Скорости вращения подшипников ограничены классом точности, используемой смазкой, конструкцией сепаратора и уплотнений.
  • Требуемый срок службы: как долго должен проработать подшипник? Обычно это обозначается количеством часов работы при заданной скорости и нагрузке.
  • Шум и вибрации: будет ли подшипник работать в условиях, где шум нежелателен или при высоких скоростях, когда необходима точная балансировка для предотвращения вибраций?
  • Перекос: присутствует ли он? На какой градус?
  • Температура: каковы температуры рабочей и окружающей среды? На рабочую температуру влияют скорость, нагрузка и внешние источники тепла.
  • Условия среды: присутствуют ли загрязняющие или коррозионные вещества? Если да, то какие и в каком количестве?

Как только эти параметры определены и вычислены, соотнесите возможности различных типов подшипников с требованиями конкретного применения. Чтобы правильно выбрать подшипник, учитывайте не только условия эксплуатации, но и требования по техническому обслуживанию, а также совокупную стоимость.

Подшипники скольжения используются в основном там, где требования к грузоподъемности и максимальной скорости невелики и точность не слишком важна. Среди преимуществ можно назвать малые первоначальные и сборочные затраты.

Подшипники качения могут выдерживать более высокие нагрузки и скорости. Они имеют наименьшее трение и энергозатраты на вращение. Характер нагрузки обычно определяет тип подшипника качения для конкретного применения. Например, при преобладающей осевой нагрузке требуется использование упорного или радиально-упорного подшипника, либо конического роликоподшипника. При больших радиальных нагрузках необходимы роликовые подшипники.

Шариковые подшипники обычно используются для высоких скоростей, в отличие от роликовых подшипников, в том числе, конических и сферических, которые лучше подходят для больших нагрузок. Важно отметить, что сферические роликоподшипники являются динамически самоустанавливающимися, чего нельзя сказать о конических роликоподшипниках, которые, однако, имеют более высокую осевую грузоподъемность.

При выборе подшипникового узла учитывайте размер вала, радиальные и осевые нагрузки, динамические характеристики, скорость вращения, ограничения при установке и условия рабочей среды.

Первый шаг при выборе подшипникового узла – это определение размера вала с учетом изгибающих и скручивающих нагрузок. При этом опрокидывающие усилия или нагрузки, возникающие при больших межцентровых расстояниях, могут потребовать использования валов большого диаметра, даже при небольших нагрузках на подшипники. В таких случаях целесообразно использовать облегченные подшипники или обработать торцы вала под подшипники меньшего размера. Необходимо иметь в виду, что на выбор вала влияют не только технические требования. Его размер может быть продиктован конструктивной унификацией, рыночным ассортиментом и тому подобными факторами.

Способ соединения подшипника с валом выбирается на основе соотношения затрат и рабочих характеристик. Простота установки важна как при проектировании, так и при эксплуатации. В некоторых случая техобслуживание оборудования требует частой разборки подшипника. В таких случаях целесообразно использование подшипниковых узлов, простых в установке и разборке.

Выбирайте подшипниковый узел, учитывая особенности его опорных элементов и окружающих конструкций, равно как прочностные требования. Также принимайте во внимание факторы, влияющие на установку, такие как зазоры и дополнительные детали, требующиеся для монтажа. В большинстве случаев корпус передает нагрузку на монтажную конструкцию через опорную и контактную поверхность, а крепежные болты обеспечивают только крепление и фиксацию. Если с корпуса на крепежные элементы передается нагрузка, внимательно рассчитайте их размер, конфигурацию крепежных отверстий, процедуру установки, прочность корпуса и другие параметры, влияющие на грузоподъемность конструкции в целом.

Также учитывайте прочность материалов корпуса и его конфигурацию. Стационарный подшипниковый узел с толстостенным усиленным корпусом из серого литейного чугуна может оказаться прочнее, чем стальной корпус более легкой конструкции, несмотря на больший предел прочности стали.

Как выбрать качественные подшипники?

Немного предыстории.

Сегодня подшипник является неотъемлемой частью многих машин и механизмов. А какова же была история его возникновения? Когда именно его изобрели и какую роль ему отводили? Давайте разберемся в этом вместе.

Согласно достоверным историческим данным, первые подшипники были выполнены из камня. Их относят к эпохе Неолита. По характеру трения данные подшипники относятся к виду скольжения. Они применялись для уменьшения трения в веретенах и сверлильных приспособлениях.

Видовые характеристики подшипника

Подшипник- это важный элемент узла опоры. Он необходим для поддержания в пространстве вращающегося вала или оси. Он воспринимает и передает нагрузку радиального или осевого типа между узлами сборки и обеспечивает качение, линейное движение и скольжение.

Согласно характера трения, данный сборочный узел подразделяют на несколько видов:

качения (шариковые, роликовые, радиальные, линейные, упорные);

скольжения ( магнитные, гидродинамические, гидростатические, газодинамические, газостатические).

Учитывая функциональную значимость данного кинематического соединения, подшипники так же классифицируются по количеству рядов тел качения, по возможности гасить несоосность вала и втулки; по исходному материалу, из которого выполнены тела качения.

Сферы применения подшипников

В настоящее время подшипник является неотъемлемой деталью различных двигателей, машин и механизмов. Например, шариковые чаще используют на валах небольшого диаметра, где действует небольшая нагрузка. Ну а для работы в условиях высокой нагрузки целесообразно выбрать роликоподшипники. В текстильном оборудовании чаще всего устанавливают игольчатые, а при работе в экстремальных условиях прекрасно подходит подшипник сферического типа.

Данное техническое устройство является важным элементом в автомобилях и мотоциклах, поездах и самолетах, в пищевом и нефтегазовом оборудовании, в нефтегазовых установках и подъемном оборудовании. Поэтому к вопросу выбора подшипника необходимо подходить ответственно и серьезно.

Основные критерии выбора качественного подшипника

Подбирая подшипник, специалисты рекомендуют учитывать различные физические и технические параметры детали. Подробная характеристика всех видов и их классификация приведены в действующих стандартах. Но все равно выбор носит достаточно условный принцип, ведь одни и те же подшипники могут удовлетворять различным целям.

Как подобрать подшипник качения?

Так для определения с типоразмером подшипника качения следует учитывать следующие критерии:

направление нагрузки (радиальное, упорное, радиально-упорное) и ее величина;

тип нагрузки ( переменная, ударная, постоянная).

условия, в которых предстоит работать подшипнику и индивидуальные технические требования.

После того как будут определены все приведенные требования, можно произвести расчет коэффициента работоспособности и выбрать соответствующий подшипник из таблиц ISO/DIN и ГОСТ.

Как уже говорилось ранее, для установки на вал небольшого диаметра в условиях работы с низкой нагрузкой, целесообразно применять шарикоподшипник. А роликоподшипник более жесткий, а значит пригоден для валов большего диаметра. В условиях радиальной нагрузки, лучше выбрать игольчатый или с цилиндрическими роликами сборочный узел.

В случае, когда на вал действует осевая нагрузка в одном направлении, то можно устанавливать упорные однорядные подшипники. Если же нагрузка носит переменный характер, то подойдет радиально-упорный или с роликами конической формы.

Сферический шарикоподшипник прекрасно проявил себя в условиях, когда по причине прогиба вала, образуется несоосность деталей.

Как выбрать подшипник скольжения?

Для оборудования и машин основополагающим является характер трения:

Принято применять простой расчет, для выбора подшипника скольжения. Используя сведения о длине и диаметре цапфы, а также о скорости скольжения, можно определить напряженность работы узла. На основании этих вычислений, следует прибегнуть к классификатору ISO/DIN или ГОСТ и выбрать оптимальный подшипник.

Анализируя все вышесказанное, следует сказать, что выбор подшипника – это очень важное и ответственное мероприятие. Ведь от него зависит эффективность и продолжительность срока эксплуатации не только конкретного узла, но и механизма в целом.

Подбор подшипника: как найти и подобрать онлайн по размеру, номеру, диаметру

Многообразие видов и форм опорных узлов затрудняет выбор конкретного из них. Осуществить подбор подшипника по размерам из таблицы можно в режиме онлайн. На самом деле определиться не так сложно. Для это необходимо провести простую процедуру измерения уже имеющейся детали, которую требуется заменить или воспользоваться уже известными параметрами. Если соблюдать правила, подобрать конкретную модель и заказать ее покупку можно не выходя из дома. Как это сделать, чтобы не ошибиться при приобретении новых запчастей, рассмотрим подробно.

Как подобрать онлайн подшипники по размеру

Существует множество интернет-сервисов, предоставляющих возможность выбрать деталь, основываясь на разных параметрах. Чаще всего для поиска используются 3 основные величины:

  • • внутренний диаметр;
  • • ширина (или высота);
  • • внешний диаметр.

Важно правильно вводить числовые данные. В первую очередь замеряется внутреннее отверстие опорного узла, затем его внешние размеры и только после этого широта детали.

По результатам поиска может быть выдан не один, а несколько опор с одинаковыми параметрами и аналоги к каждому из них. Некоторые сервисы даже называют примерную стоимость за тот или иной вид детали. Останется только выбрать самый подходящий по цене и доступности.

Формы

Иногда можно осуществить подбор и по другим параметрам: конкретному наименованию или типу. Так, с легкостью найдется несколько аналогов, если приобрести оригинальную узловую опору не получается.

Даже зная все параметры и соблюдая правильность ввода данных в поисковую форму, остановиться на конкретном выборе бывает затруднительно. В этом случае помощь окажут сотрудники компании «МПласт». Они помогут подобрать наиболее подходящий вариант исходя из характеристик машины, в которой изделие будет эксплуатироваться.

Читайте также:  Монтаж систем вентиляции воздуха

Как правильно подобрать размер online

Замерять основные величины опорного узла приходится самостоятельно и на этом этапе можно совершить несколько ошибок, если не знать некоторых хитростей.

Как подобрать подшипник по внутреннему диаметру вала – d

С его определением связано большинство вопросов, поскольку многие типы изделий имеют специфическую форму. Во время измерения необходимо помнить:

  • • При подборе элемента с конусным отверстием, внутренний диаметр замеряется по наименьшей стороне.
  • • В упорных опорах для определения величины используется тугое кольцо.
  • • Если деталь сопровождается втулкой, то именно внутри нее производится замер.
  • • Если форма внутреннего отверстия отличается от круглой, расчет осуществляется по вписанной окружности.

Иногда опорный узел изготавливают совсем без кольца. Тогда диаметр измеряется не на самом изделии, а на рабочем валу. Зная такие мелочи, найти номер подшипника по размерам онлайн будет гораздо проще.

Расчет внешнего диаметра – D

Относительно этого параметра все кажется намного легче и в большинстве случаев, так оно и есть. Нюансов всего два. Первый касается отсутствующего внешнего рабочего кольца. Если ваша деталь отличается такой особенностью, замерить величину можно по посадочному месту.

Второй касается технических характеристик. Внешний диаметр классифицируется на сферический и бомбированный тип. Последний встречается только у опорных роликовых и связан с их сложным профилем. В отличие от внутреннего диаметра, внешний может иметь сразу два значения: стандартный и параметр, замеряемый по стопорной части.

Расчет ширины – B

При замере этой части детали необходимо учитывать несколько нюансов, которые касаются конкретного типа изделия. Например, в упорно-коническом узле торцы обоймы могут быть неодинаковыми. В таком случае ширина – это разность габаритов двух колец. При этом важно делать замеры параллельно. Если трудности все же возникли, лучше обратиться за консультацией к специалисту.

Подбор подшипника по параметрам

Технические характеристики изделий не ограничиваются только перечисленными величинами. На выбор влияет и множество других данных:

  • • Максимальная величина нагрузки по ее характеру и направлению. Некоторые детали могут воспринимать только радиальное и осевое давление, в то время как другие успешно справляются со смешанными нагрузками.
  • • Число выдерживаемых оборотов в минуту. Наилучшие показатели здесь свойственны узловым опорам качения.
  • • Класс точности, от которого зависит вращение устройства, а значит и общая работа конструкции.
  • • Используемый тип смазки (жидкий, газообразный и так далее).
  • • Момент усталости, то есть максимальный ресурс работы изделия.
  • • Уровень шума и вибрации.
  • • Собственно габариты, о которых уже рассказывалось ранее.

Важно также учитывать условия эксплуатации подшипника, в то числе температурный режим, возможность использовать в воде и другие особенности. Простому обывателю бывает трудно определиться с конкретным типом опоры, а форма подбора в интернете сильно ограничена и не учитывает большинства из перечисленных параметров. Так что без дополнительной консультации специалистов обойтись бывает трудно, особенно если изделие приобретается для работы дорогостоящей машины.

Назначение

Широко распространены 3 типа: скольжения, качения и магнитные. Они отличаются своей конструкцией и сферой использования. Первая группа состоит из корпуса с отверстием, втулки и смазывающего устройства. Для эксплуатации такого изделия необходимо большое количество смазочного материала, поэтому требуется технический специалист, регулирующий его подачу. Сегодня этот тип деталей используют все реже, но найти их можно в любой аппаратуре, требующей высокоскоростной работы, в паровых и турбинных установках, в системах навигации и множестве других приборов высокой точности.

Подшипники качения на сегодняшний день являются самыми часто используемыми. В основном тела изготавливаются в виде шариков и роликов. Главное отличие этих изделий от первого типа заключается в отсутствии необходимости постоянно смазывать конструкцию. Элемент длительное время может использоваться и без этого материала, а значит постоянный контроль специалиста не требуется. Многообразие опор качения позволяет использовать их буквально везде: от электродвигателей до бытовой техники, от сложных промышленных станков до медицинского оборудования.

Магнитные устройства представляют собой конструкцию, работающую на левитации. В нее может входить собственно изделие, электронная система контроля его работы или постоянные магниты. Область применения таких деталей очень широка и необычна, по сравнению с другими. Часто их используют в сложных газовых центрифугах, криогенной технике, турбомолекулярных насосах и в других механизмах.

Именно конкретный вид подшипников становится основой выбора, поскольку эти детали не являются взаимозаменяемыми, хотя и могут подстраховывать друг друга.

Классификация по различным признакам

Все виды узловых опор классифицируются по разным особенностям, а некоторые из них даже по нескольким. Общим является деление по типу воспринимаемой нагрузки. Согласно ей все устройства, независимо от того, обеспечивают ли они качение или скольжение, можно разделить на:

  • • Радиальные – убирают перпендикулярный груз непосредственно с оси детали.
  • • Упорные – принимают нагрузку с оси вала.
  • • Упорно-радиальные или радиально-упорные – сочетают в себе свойства первых и вторых.

Сила воспринимаемой нагрузки тоже может различаться, поэтому недостаточно выбрать подшипник по ее виду, необходимо также учитывать максимальную силу.

Еще один общий показатель для классификации – габариты. Согласно им все опоры делят на серии. Каждая сочетает в себе информацию о диаметрах и ширине. Каждому устройству может быть присвоен номер от 0 до 9, причем нестандартные размеры имеют обозначение – 6, 7 или 8.

И наконец, важнейший показатель для классификации – конструктивные особенности. Здесь разнообразие очень широко и в маркировке обозначается двузначными значениями от 00 до 99. Например, опоры качения разделяют на шариковые и роликовые по форме тела. Первые дополнительно делятся на:

  • • Цилиндрические.
  • • Конические.
  • • Игольчатые.
  • • Сферические.

Такое разнообразие позволяет повысить воспринимаемую нагрузку, уровень шума и вибрации, износостойкость, скорость вращения и так далее. В конечном итоге все подшипники имеют индивидуальную маркировку, учитывающую особенности устройства. В ней прописывается диаметр, габариты, тип, конструктивные отличия и некоторые дополнительные знаки для сложных деталей.

Поиск новой узловой опоры следует начинать с изучения инструкции о старом. В ней должны быть прописаны все параметры. Если таких сведений нет, осуществляется подбор по размеру. Затем, с учетом условий эксплуатации и конкретных характеристик машины, в которую вставляется опора, выбираются другие основные показатели. Помощь в выборе при покупке в компании «МПласт» окажут специалисты, имеющие большой опыт работы и понимающие все тонкости процесса.

Преимущества подшипников

Каждый вид опорного узла отличается своими уникальными достоинствами и недостатками. Но есть и общие плюсы, из-за которых их эксплуатация так широко распространена.

Во-первых, увеличивается время работы машины, поскольку небольшие детали берут на себя внушительную часть нагрузки. Соответственно, износ наступает позже, а ремонт требуется гораздо реже. Во-вторых, с помощью этих изделий легко повысить точность работы определенных частей конструкции. В-третьих, на обслуживание механизма требуется меньше сил, времени и денег. И наконец, они способны расширить функционал того оборудования, в которое они встроены.

Качения

Можно выделить ряд уникальных особенностей, которые выгодно отличают этот тип устройств от другого распространенного вида – скольжения. Вот главные преимущества:

  • • Опоры с телами качения показывают низкий коэффициент трения, а значит демонстрируют лучшую работоспособность на фоне минимальных физических затрат.
  • • Приобрести этот тип деталей можно в готовом виде и самостоятельно установить в механизм.
  • • Изделия всегда соответствуют стандарту, поэтому они весьма широко распространены, а значит их легко можно найти в магазине.
  • • Стоимость этого вида выгодно отличается от других благодаря широкому распространению и массовому производству на ведущих заводах, которые соблюдают ГОСТ.
  • • Они успешно работают в большом диапазоне нагрузок и скоростей, благодаря чему эксплуатировать и обслуживать их проще.

Некоторые недостатки все же есть и у этих опорных узлов. Они связаны со сниженной точностью вращения, по сравнению с остальными.

Скольжения

Распространенность этого вида деталей уменьшается с каждым годом, но в некоторых условиях просто невозможно использовать подшипники качения. Основные преимущества типа:

  • • Скорость вращения, при которой могут работать устройства гораздо больше, чем при использовании первого варианта.
  • • Они спокойно переносят сильные ударные и вибрационные нагрузки, что дает возможность эксплуатации в сложных условиях.
  • • С одинаковой мощностью изделия могут работать в разном окружении, в том числе в воде.
  • • Разъемные элементы скольжения применяют на больших коленчатых валах, причем величину зазора можно будет отрегулировать.

Такие особенности позволяют использовать узловые опоры в высокоскоростных механизмах.

Плюсы и минусы использования

Конструктивные особенности деталей напрямую влияют на их полезные свойства и недостатки. Рассмотрим их по отдельности.

Качения

Среди безусловных достоинств этого типа устройств можно выделить:

  • • Низкую стоимость. Этот фактор особенно актуален, учитывая, что в некоторых сложных механизмах одновременно можно использовать до нескольких сотен опорных узлов.
  • • Слабое трение не приводит к серьезным потерям и сильному нагреву. Да и в целом опоры одинаково хорошо ведут себя как в момент начала эксплуатации, так и в уже установившемся стабильном режиме работы.
  • • Широкое разнообразие не исключает взаимозаменяемости деталей, а легкий монтаж позволяет сделать ремонт быстро и качественно.
  • • Для нормального функционирования практически не нужны смазочные материалы.
  • • В целом требуется гораздо меньше ухода и внимания к запчастям, в которых установлены эти изделия.
Читайте также:  Как подключить насосную станцию?

Что касается минусов, то устройства качения довольно восприимчивы к ударным и вибрационным нагрузкам из-за своей жесткой конструкции. Это исключает их использование в некоторых машинах. По своим габаритам изделия, обеспечивающие покачивание, крупные, работа проходит в довольно большом шуме.

Скольжения

Среди преимуществ использования выделяют:

  • • Небольшой размер.
  • • Конструкция может быть как разъемной, так и сборной.
  • • Показатели работы в высокоскоростных механизмах значительно лучше, чем у других устройств.
  • • Спокойно относятся к ударной волне и вибрациям, что увеличивает возможности эксплуатации.
  • • Работает в самых неблагоприятных окружающих условиях.

Среди минусов можно назвать:

  • • Необходимость постоянного контроля за уровнем смазочного материала, поскольку без него технические характеристики значительно ухудшаются.
  • • Во время пуска происходят большие потери.
  • • КПД ниже, чем в опорах качения.
  • • Для производства используется дорогостоящее сырье, из-за чего повышается общая цена.
  • • Комплектующие вырабатываются неравномерно, что усложняет обслуживание всей машины в целом.

Поиск подшипника по размерам можно провести онлайн, но множество других ключевых параметров все равно придется определять дополнительно. При правильном выборе можно обеспечить стабильную работу машины, сократить необходимость обслуживания. Иногда лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые ответят на интересующие вопросы и посоветуют на каком варианте следует остановиться.

Как правильно выбрать подшипники по качеству и размерам?

Подшипник — понятный и простой элемент, но правильно выбрать его получается не у всех. На что обратить внимание при покупке подшипников?

Подшипник — это опора, которая воспринимает нагрузки и допускает относительное перемещение частей механизма в нужном направлении. Подшипники представляют собой два кольца, между которыми максимально уменьшено трение. Это необходимо, чтобы поддерживаемая деталь могла свободно вращаться. Узел используется в большинстве современных механизмах и машинах.

Со временем любой механизм изнашивается, приходят в негодность и подшипники, которые нужно менять. При выходе из строя этой детали полностью останавливается работа узла. Поэтому важно при покупке отдать предпочтение качественной продукции, которая прослужит долгое время.

При выборе подшипника достаточно сложно визуально определить качество изделия, если под рукой нет специального оборудования. Единственное на что остается ориентироваться — это на производителя. Заводская деталь будет соответствовать установленным стандартам, и в качестве сомневаться не придется. Если нужно купить подшипники в Москве, то сделать это следует в проверенных магазинах. Крупные торговые точки дорожат репутацией и не примут на реализацию некачественную продукцию.

Как проверить качество приобретаемого подшипника?

Перед покупкой желательно тщательно рассмотреть деталь. Важно изучить упаковку, которая должна иметь четкие и ровные надписи. Искривленные линии, потертости, стирающаяся краска говорят о низкокачественном товаре. Производитель всегда упакует свой товар по всем правилам. Как и на упаковке, так и на самом подшипнике не должно быть никаких механических повреждений. Деталь должна иметь блестящую поверхность без намека на коррозионное поражение.

Нужно посмотреть и срок годности, который составляет от 1 до 2 лет. По окончании этого периода деталь проходит процедуру переконсервации, сведения о которой заносят в специальный паспорт. В нем можно проверить соответствие стандартам качества. Это относится только к товарам отечественного производства. Зарубежные производители указывают эту информацию непосредственно на упаковке. Сам подшипник содержит наименование, страну производства и марку компании-изготовителя.

Подбор подшипника по размерам

Подбор по размерам осуществляется по каталогу, где указаны физические параметры подшипника. Все детали стандартизированы и имеют строгую заводскую маркировку. Если по каким-то причинам найти ее не удается, то подбор происходит по базам производителей, но для этого нужно снять размеры с подшипника. Есть три основных размера:

B – ширина подшипника;

D – внешний диаметр детали;

d – внутренний диаметр изделия.

Обычно в каталогах указывается сначала внутренний диаметр, потом внешний, а затем ширина детали.

Есть определенные особенности измерения внутреннего диаметра подшипника. Некоторые модели имеют конусное посадочное отверстие. В них внутренним диаметром считается меньший по величине показатель. Если подшипник комплектуется втулкой, то внутренним диаметром считается диаметр отверстия самой втулки. Есть детали с квадратным и шестигранным отверстиями. В них внутренний диаметр равен вписанной в отверстие окружности.

Как отличить оригинальный подшипник от подделки?

Чтобы купить подшипники высокого качества, нужно тщательно осмотреть деталь перед покупкой:

Упаковка должна быть целой. Стертые надписи, кривой шрифт, надорванности говорят о некачественном изделии.

Должен присутствовать паспорт детали или указана страна производства, компания, дата изготовления на упаковке. Название товара должно соответствовать продаваемому товару.

Технический паспорт должен содержать сведения о дате упаковке изделия, гарантийном сроке хранения, характеристиках товара.

Поверхность самого подшипника должна быть без изъянов, царапин, следов коррозии.

Если на коробке отсутствует страна-изготовитель или компания-производитель, то приобретаемый товар является поддельным. О подделке будет свидетельствовать и упаковка со следами падения или механическими повреждениями. Подшипник не должен быть изготовлен из податливой мягкой стали — это верный признак некачественного товара. А характерный звук при прокрутке подшипникового узла будет явно говорить о недобросовестности производителя.

Как правильно выбрать подшипник

Подшипники уменьшают трение при вращении направляющих между двумя деталями. В зависимости от направления силы, осевой или радиальной, существуют разные группы подшипников. Подшипники состоят из элементов качения, обычно шариков, цилиндрических или конических роликов или игл.

Что такое подшипник?

Подшипник представляет собой механическую составляющую, функция которой заключается в том, чтобы направлять узел вращения. Таким образом, подшипник обеспечивает вращение одного элемента относительно другого.
Подшипники представляют собой высокоточные компоненты, которые позволяют оборудованию двигаться с разными скоростями, эффективно перемещая большие нагрузки.
Они должны обеспечивать высокую точность и долговечность, а также работать с большой скоростью и минимальными шумом и вибрацией.

Подшипники используются во всех сферах : автомобильная промышленность, аэрокосмический сектор, строительная техника, станки и т. д.

Существует несколько типов подшипников, вот четыре основные из них: шариковые подшипники, роликовые цилиндрические подшипники, роликовые конические подшипники и игольчатые подшипники.

Несмотря на то что шариковые подшипники являются наиболее распространенным механизмом, каждый тип подшипников имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому мы советуем вам сравнить все типы подшипников, чтобы определить, какой именно вам больше подходит.

  • шариковые подшипники
  • роликовые цилиндрические подшипники
  • роликовые конические подшипники
  • игольчатые подшипники

Как выбрать подшипник?

Для выбора подшипника, вам необходимо учитывать несколько важных факторов. Первым фактором является нагрузка, которую может выдерживать подшипник. Существует два типа нагрузки:

— осевая нагрузка : параллельная оси вращения
— радиальная нагрузка : перпендикулярная оси.

Каждый тип подшипника специально разработан для поддержки осевой или радиальной нагрузки. Некоторые подшипники могут выдерживать обе нагрузки: в этом случае, речь идет о комбинированных нагрузках. Если вам необходимо работать с комбинированными нагрузками, мы советуем вам выбирать конические роликовые подшипники. Если вам нужен подшипник, который выдерживает большую радиальную нагрузку, то мы рекомендуем вам роликовый цилиндрический подшипник. С другой стороны, если ваш подшипник должен выдерживать менее важные нагрузки, то шарикового подшипника может быть достаточно, и цена его часто ниже.

Скорость вращения — это еще один важный элемент, который нужно учитывать. Некоторые подшипники могут выдерживать большие скорости. Наличие сепаратора у роликовых цилиндрических подшипников и игольчатых подшипников позволяет выдерживать большую скорость, чем подшипники без сепаратора. Однако, выбор более высокой скорости иногда уменьшает возможную нагрузку.

Вы также должны учитывать возможное наличие несоосности; некоторые подшипники, например, двухрядные шариковые подшипники, не подходят при случаях несоосности. Вам нужно будет обратить внимание на конструкцию подшипника: подшипники с вкладышем и сферические подшипники позволяют легко поддерживать эту несоосность. Мы советуем вам остановить ваш выбор на подшипниках с автоматическим выравниванием , которые автоматически исправляют этот дефект, вызванный изгибом вала или ошибками установки.

Условия использования имеют принципиальное значение при выборе идеального подшипника. Поэтому необходимо проанализировать среду применения подшипников. Подшипники могут подвергаться ряду загрязнений. Действительно, некоторые виды использования могут быть источником шума, ударов и / или вибраций. С одной стороны, подшипник должен противостоять этим воздействиям, с другой стороны, не представлять собой препятствие.

Еще один существенный элемент, который следует учитывать, — это срок службы подшипника. Несколько факторов, такие как скорость или повторное использование, могут повлиять на долговечность подшипника.

Выбор уплотнительного устройства необходим для обеспечения правильной и долговечной работы подшипника; необходимо следить за тем, чтобы подшипник всегда был хорошо защищен от любых загрязнений и внешних веществ, таких как пыль, вода, коррозионные жидкости или использованная смазка. Этот выбор зависит от типа смазки, условий окружающей среды (и, следовательно, от типа загрязнений), давления жидкости и скорости вращения. Давление жидкости является определяющим фактором при выборе уплотнительного устройства. Если давление высокое (например, порядка 2 — 3 бар), то идеально подойдет механическое уплотнение. В противном случае, выбор будет напрямую связан с типом смазки, масло это или жир. Например, для жировой смазки наиболее часто используемыми решениями являются: перегородки или шайбы, узкие обрабатываемые или рифленые проходы; в случае смазки маслом уплотнительное устройство часто сопровождается наличием канавки для извлечения масла.

Условия использования подшипника также могут повлиять на ваш выбор, особенно в выборе крепления подшипника. Необходимо также учитывать упорность и точность, необходимые для того или иного типа использования подшипника. В некоторых случаях вы можете применить предварительную нагрузку при установке вашего подшипника, чтобы увеличить его упорность. Кроме того, предварительная нагрузка будет оказывать положительное влияние на срок службы подшипника и уровень шума вашей системы. Внимание, выбор предварительной нагрузки (радиальный или осевой) зависит от упорности всех частей, вычисленной с помощью программного обеспечения или тестов.

Читайте также:  Как сделать из бензинового газовый генератор?

В ваши критерии отбора вы также должны включить идеальный материал для вашего подшипника. Подшипники могут быть металлическими, пластиковыми или керамическими. Материал подшипника зависит от типа использования. Мы рекомендуем вам выбирать подшипники наиболее устойчивые к сжатию. Следует, однако, отметить, что используемый материал влияет на цену подшипника.

Критерии выбора подшипника

  • нагрузка
  • герметичность
  • скорость вращения
  • срок службы
  • упорность
  • точность
  • вибрации и удары

Каковы преимущества выбора шариковых подшипников?

Шариковые подшипники зачастую предназначены для радиального направления : это означает, что они послужат в том случае, если сила, которую вы хотите передать на подшипник, перпендикулярна оси вращения. Однако, двухрядные шариковые подшипники больше подходят для наклонного направления. Если вы хотите использовать шариковые подшипники для осевой нагрузки, вы должны знать, что это устройство поддерживает только умеренные осевые нагрузки. Тем не менее, этот недостаток можно устранить, благодаря конструкции с двумя рядами шариков. Шариковые подшипники являются самыми недорогими и самыми компактными, что делает их наиболее распространенными.

Мы настоятельно рекомендуем вам использовать шариковые подшипники для небольших подшипниковых узлов, работающих на высокой скорости.

Каковы преимущества выбора роликовых цилиндрических подшипников?

Роликовые цилиндрические подшипники позволяют выдерживать очень большие радиальные нагрузки. Существует несколько типов роликовых цилиндрических подшипников Они варьируются в зависимости от количества рядов роликов (один, два или четыре) и наличия или отсутствия сепаратора. Сепаратор позволяет подшипнику выдерживать высокие радиальные нагрузки и высокую скорость. Отсутствие сепаратора позволяет подшипнику иметь большее количество рядов роликов и, следовательно, выдерживать еще большие радиальные нагрузки. Единственным недостатком является то, что цилиндрические роликовые подшипники без сепаратора не могут выдерживать такие же высокие скорости, как подшипники с сепаратором.

Цилиндрические роликовые подшипники также очень надежны и имеют длительный срок службы. Кроме того, некоторые подшипники могут также поддерживать осевую нагрузку, при условии, что подшипник не имеет выступа на наружных и внутренних кольцах. Если выступ имеется, вы не сможете использовать подшипник для поддержки осевой нагрузки.

Каковы преимущества выбора роликовых конических подшипников?

Роликовые конические подшипники могут выдерживать радиальные, осевые и комбинированные нагрузки (то есть обе одновременно). Нагрузки могут быть очень высокими. Если вы сомневаетесь между шариковыми подшипниками и коническими роликовыми подшипниками, имейте в виду, что при эквивалентных размерах, конический роликовый подшипник может выдерживать гораздо большие нагрузки.

Мы рекомендуем вам этот тип подшипников для таких видов использования, как шпиндели станков, трансмиссии транспортных средств (от автомобиля до катера, и даже вертолетов), или шарниры колес автомобилей или грузовиков.

Каковы преимущества выбора игольчатых подшипников?

Как и роликовые цилиндрические подшипники, игольчатые подшипники могут иметь или не иметь сепаратор. Наличие сепаратора позволяет подшипнику выдерживать очень высокую скорость, в то время как игольчатый подшипник без сепаратора может поддерживать очень высокую радиальную или осевую нагрузку. Также обратите внимание, что эти подшипники небольшие по размеру, поэтому требуют малого пространства. Они часто используются в коробках передач, например.

Какой тип сборки выбрать?

Любой тип подшипника может быть упорным, сферическим или с вкладышем. Упорные подшипники являются самыми распространенными. Подшипники со вставкой, в свою очередь, являются упорными подшипниками, которые, подобно сферическим подшипникам, эффективно поддерживают несоосность.

Они отличаются от сферических подшипников на шариках или роликах тем, что они имеют более низкий угол поворота. Чем больше угол поворота, тем больше подшипник поддерживает несоосность.

Еще один фактор, который необходимо учитывать: в зависимости от типа использования, вам понадобится вращающийся вал (например, прокатка ведущих колес автомобилей) или вращающаяся ступица (например, подшипники стиральных машин).

Необходимо соблюдать осторожность при установке подшипников. Если два подшипника находятся слишком близко друг от друга, вам нужно будет выбрать сборку в форме O, чтобы подшипники не мешали друг другу. В противном случае, сборка в форме Х замечательно подходит.

Наконец, каждый подшипник имеет определенные размеры. Эти размеры, выраженные в мм, зафиксированы в международных стандартах. Мы советуем вам обращать внимание на отверстие подшипника, то есть на внутренний диаметр (всегда обозначенный буквой d), наружный диаметр (обозначенный буквой D) и ширину (обозначенную буквой B).

Типы сборки и размеры подшипников

  • упорный подшипник
  • сферичекий подшипник
  • подшипник с вкладышем
  • сборка в форме Х
  • сборка в форме О
  • внутренний диаметр d (мм)
  • наружный диаметр D (мм)
  • ширина B (мм)

Как смазывать подшипники?

Выбор смазки является важным фактором обеспечения бесперебойной работы и долговечности подшипников. Смазка выполняет следующие функции:

  • облегчить движение
  • избежать износа и преждевременного выхода из строя
  • уменьшить внутреннее трение
  • гарантировать герметичность подшипников от внешних тел
  • снизить рабочий шум
  • защитить подшипник от коррозии

У вас есть 2 варианта: жир или масло.
Как правило, жировая смазка — это самый простой и эффективный выбор, поскольку она обеспечивает все перечисленные функции и, кроме того, практически не требует технического обслуживания. Если ваш подшипник интегрирован в машину, смазанную маслом, мы советуем вам использовать ту же систему смазки. В любом случае, выбор смазки будет зависеть от трех факторов: нагрузка, тип работы (непрерывная или прерывистая), скорость вращения.
Если подшипник подвержен сильным нагрузкам, работа непрерывна и скорость вращения высокая, масляная смазка является идеальным решением для обеспечения бесперебойной работы вашей прокатной системы.
С другой стороны, если нагрузки низкие, а скорость ограничена, то жировой смазки будет вполне достаточно.

Как правильно выбрать новый подшипник?

Подшипники представляют собой важную деталь валового механизма, с помощью которой осуществляется передача силового момента на другие элементы агрегата, устройства или оборудования. И если вы заметили, что механизм начал работать медленнее или в системе появились посторонние шумы, одной из самых распространенных причин данных явлений считается выход из строя подшипника. Подшипники нельзя починить, но их можно поменять. Главное – найти такой подшипник, который будет подходящим в конкретно вашем случае, в соответствии с видом этого элемента и его основными размерами.

Осуществляя подбор подшипников, начните с определения его вида. Существует три базовых варианта подшипников, использующихся в современных установках и механизмах.

  • Подшипники скольжения. Это цилиндрический корпус (кольцо) с вкладышем, в которых уменьшение трения обеспечивается тщательным полированием поверхности, а также использованием качественных смазочных материалов. Такие подшипники могут делать из разных металлических сплавов, а также из керамики и полимеров.
  • Подшипники качения. Речь идет о двух металлических кольцах различного диаметра, разделенных между собой слоем полированных шариков, бочонков и тому подобных элементов-сепараторов. Конструкция сепараторов определяется эксплуатационными условиями. Например, может использоваться несколько рядов бочонков, размещенных параллельно друг другу. Вместо внешнего кольца могут использоваться шарики, которые впрессовываются прямо во внутреннее кольцо.
  • Телескопические подшипники. Речь идет о деталях, которые позволяют гарантировать механизму линейное перемещение вдоль прямой линии. Данный вид подшипников не столь распространен, как предыдущие варианты, но все же может использоваться в ряде случаев.

Стоит обратить особое внимание на то, что подшипники качения и скольжения не являются взаимозаменяемыми. Каждый аппарат, устройство или механизм заточен на работу с вполне конкретной моделью и видом подшипника, учитывающим нагрузочный уровень, скорость вращения, направление вращения, рабочую температуру и т.д. Даже если подшипник другой модели окажется подходящим по размеру, никто не даст гарантии его долговременной работы. В худшем случае, подбор подшипника неправильной марки приведет к быстрому износу других элементов механизма, с возникновением необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

Какие характеристики подшипников нужно иметь в виду при их выборе взамен вышедшим из строя? Если не учитывать вид подшипника, рассмотренный выше, одним из самых главных параметров является посадочный размер элемента. Речь идет о внешнем и внутреннем диаметре, а также о ширине подшипника. Все эти параметры вы можете найти в технической информации, предоставляемой в описании каждой детали. Размеры подшипника должны подбираться с максимальной точностью. Разница в десятые доли миллиметра может спровоцировать возникновение вибраций и люфта, что в итоге приведет к возникновению других неисправностей.

Еще одной важной характеристикой подшипников являются допустимые предельные нагрузки, которые могут учитываться как для статичного, так и для динамичного использования элемента. Если подшипник не рассчитан на ваши рабочие нагрузки, он может выйти из строя в кратчайшие сроки после установки. Из дополнительных параметров рекомендуется обратить внимание на уровень шумности и вибрации подшипника, класс точности, а также тип смазочного материала, который требуется использовать для обеспечения эффективной работы детали.

Чтобы понять, какой подшипник необходимо использовать в том или ином случае, вооружитесь технической документацией на ваш агрегат. Там должна быть прописана конкретная модель элемента, которую нужно использовать в указанном узле механизма. Определить подшипник нужного размера вам также поможет деталь, вышедшая из строя. Взяв в руки старый элемент, вы сможете измерить диаметры и высоту с помощью штангенциркуля. Именно штангенциркуля, поскольку линейка даст вам результат с недопустимой погрешностью. Что касается деталей сложной формы, например в виде конуса или с шестигранным сечением, то определить подшипник требуемой модели можно только по техпаспорту, что позволит избежать ошибок в сложных расчетах.

Ссылка на основную публикацию