Как выбрать дизельный компрессор?

Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Советы по выбору гаражного компрессора

На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.

По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.

По типу привода: прямой, через муфту и ременный.

Самые дешевые (до 25тыс. рублей)

и дорогие (от 100 тыс. рублей)

компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.

Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.

К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).

Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д

По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.

Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.

Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.

Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.

По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.

По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.

По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.

По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.

По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.

Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.

Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.

Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.

Полезные опции для гаражных компрессоров.

Пусковой (стартовый, разгрузочный) клапан компрессора.
При пуске электродвигателю компрессора нужно преодолеть быстро нарастающее сопротивление воздуха. Основная причина почему он может не включится. Особенно при слабой электросети с пониженным напряжением. Одним из способов борьбы с этим является установка пускового клапана между компрессором и обратным клапаном ресивера. Это позволяет плавно повышать давление перед компрессором и значительно уменьшить динамическую нагрузку на двигатель с компрессором от сопротивления воздуха .

При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.

Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.

Наличие частотного регулирования у электродвигателя. Позволяет регулировать обороты двигателя без лишних потерь электроэнергии и крутящего момента и обеспечивать его мягкий запуск . У аппаратов ценой до 50000 рублей я его не встречал.

Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.

Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco

Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод

Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.

Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.

В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.

Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.

Полезные советы по устройству пневмосистемы.

Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.

Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.

Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.

Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.

Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.

Дизельные компрессоры

Современные дизельные компрессоры, как и любое техническое оборудование, требуют постоянного ухода и проведения периодических работ по их обслуживанию. Как правило, условия использования данной техники не соответствуют параметрам эксплуатации, установленных заводом-изготовителем. Такому положению дел есть свои причины, при этом человеческая халатность не основная из них. Здесь также отмечаются низкое качество топлива, превышение допустимого времени безостановочной работы и много других факторов, которые влияют на сроки и эффективность использования данного оборудования.

Читайте также:  Как подобрать пластинчатый теплообменник?

Учитывая стоимость дизельных компрессоров и их высокий коэффициент полезного действия, важность проведения своевременного технического обслуживания говорит сама за себя. Качественные профилактические работы по обслуживанию компрессорных агрегатов позволяют значительно увеличить срок их использования, тем самым обеспечить существенную экономию финансовых средств.

Дизельные компрессорные установки имеют два основных рабочих агрегата: двигатель и компрессор. Поэтому весь комплекс ТО такого агрегата можно условно разделить на несколько групп:

  • Проведение ТО силовой установки и ее оборудования;
  • Выполнение ТО компрессора и его технических элементов;
  • Обслуживание остальных агрегатов и механизмов компрессора: шасси, электрооборудования платформы и т.д.

Периодическое техническое обслуживание компрессоров включает: регулярную замену фильтров, диагностику узлов, смену технических жидкостей и другие работы. В процессе проведения технологических операций ТО выявляются подлежащие замене или требующие ремонта механизмы. Устранение недостатков оборудования производится во время технического обслуживания.

Необходимо также отметить важность квалификации технических работников, осуществляющих ТО. Их некомпетентность и незнание особенностей того или иного агрегата могут в последствии привести к серьезной поломке. А это уже не только дополнительные затраты, но и серьезные риски для всего производственного процесса. Поэтому проводить техническое обслуживание необходимо с привлечением профильной организации, которая сможет дать гарантию на свои работы.

Выбор дизельного компрессора

Выбор дизельного компрессора с первого взгляда не кажется таким сложным. Однако это мнение, как правило, ошибочно. Если вы не специалист и не знаете, на что необходимо обратить особое внимание в подборе компрессорной установки, будет сложно не ошибиться, и существует большая вероятность лишних финансовых затрат.

В настоящее время компрессорные агрегаты пользуются растущим спросом. Если не так уж давно основным назначением компрессора являлось подкачка колес и покраска, то сегодняшнее использование пневматического оборудования включает огромный спектр строительных, ремонтных и сервисных работ. Существует большое количество различных инструментов, использующих воздух в качестве основной энергии. Практика показала, что применение современного пневмооборудования характеризуется эффективностью и практичностью, а сами установки — долговечностью.

Качественный выбор компрессора требует учета следующих параметров:

ñ Количества потребляемого воздуха;

ñ Выходных и входных характеристик;

ñ Технических условий использования установки;

ñ Климатических особенностей местности и многих других важных факторов.

При этом подбор технических и эксплуатационных характеристик компрессорных агрегатов, как правило, является следствием проведенного анализа всех вышеперечисленных условий. Кроме того, немаловажную роль в выборе компрессора играет цель и периодичность его использования. Частое использование установок требует их высокой надежности.

Неопытный покупатель пытается самостоятельно изучить массу различной литературы, просмотреть огромное количество интернет-источников и переговорить с большим количеством специалистов. Однако не всегда такой подход дает положительные результаты. Наиболее оптимальным способом подобрать необходимое оборудование является консультация эксперта.

В нашей компании вы всегда можете воспользоваться профессиональной консультативной поддержкой наших сотрудников. Их знания помогут не только определиться в выборе, но и сэкономить деньги. С такой помощью вы сможете обеспечить себя качественным оборудованием, долго и эффективно работающим в нужных вам условиях.

Как правильно подобрать дизельный компрессор. Профессиональный взгляд.

Качественный подбор дизельного компрессора требует учета всех особенностей его использования. В первую очередь, необходимо понимать, для каких целей будет использоваться компрессорный агрегат, как часто и какие особенности его применения будут наиболее актуальными. Максимальное использование такого оборудования предусматривает ежедневную эксплуатацию агрегата для проведения работ по покраске, подкачке шин и выполнения других операций, в том числе применение в качестве источника энергии для пневмоинструментов. В таком случае без надежного, производительного и безотказного компрессора не обойтись.

Бытует мнение, что большой объем ресивера является решающим фактором, влияющим на принятие решения о покупке компрессорного агрегата. Однако это не совсем так, основным условием эффективного выбора оборудования служит показатель потребности воздуха. Для его расчетов необходимо учесть количество всех потребителей нагнетаемого воздуха, подсчитать их рабочие характеристики (величину номинального расхода воздуха и его давление). По полученным параметрам рассчитывается усредненное значение необходимых объемов потребляемого воздуха.

К основным характеристикам дизельных компрессоров относятся величина максимального давления (Pmax ) и значение объемной подачи воздуха (производительность ) (Q ).

В настоящее время на рынке стандартное компрессорное оборудование представлено агрегатами производительностью 6, 8, 10 и 13 бар максимального давления. Учитывая, что стандартный пневмопистолет потребляет от 3 до 4 бар, а потребности пневмоинструмента рассчитаны на 6,5-7 бар, можно сделать примерные расчеты необходимой производительности искомого оборудования.

Кроме того, при выборе дизельного компрессора необходимо также учитывать:

  • Особенности системы автоматического регулирования давления,
  • Длину магистрали воздуха,
  • Коэффициенты внутрисменного использования (КВИ ),
  • Массу перекачиваемого воздуха,
  • Атмосферную температуру и другие параметры.

Как показывает практика, производительность выбираемого агрегата должна быть на 40% больше необходимой компрессорной мощности.

Обзор популярных дизельных компрессоров

Проведение строительных и дорожных работ невозможно без специального оборудования. Одним из таких устройств является дизельный компрессор. Этот класс оборудования появился в начале прошлого века, с тех пор он претерпел значительные изменения и стал неотъемлемым элементом при проведении различного рода работ. В настоящее время найти строительный объект, где бы не применялись такие устройства просто невозможно.

Незаменимое оборудование в строительной сфере

Устройства этого класса применяются очень давно. Чаще всего их можно увидеть при проведении дорожных работ. Используемые при их проведении отбойные молотки нуждаются в постоянном обеспечение сжатым воздухом. С этой задачей отлично справляются передвижные дизельные компрессоры.

Незаменим этот вид оборудования и при бестраншейной прокладке труб, их продувке и опрессовке, обеспечивая работу пневмопробойников, пескоструйных и других аналогичных аппаратов.

Смотрим видео, сфера применения агрегата:

Возможно использование дизельных компрессоров как резервного источника обеспечения воздухом предприятий. А так как они являются автономными и не зависят от электричества, то могут быть доставлены на любой строительный объект и приведены в рабочее состояние в кратчайшие сроки.

Устройство и принцип действия дизельного агрегата

Конструкция этого оборудования может быть представлена двумя вариантами компрессорных блоков:

Устройства последнего типа получили наибольшее распространение. Они относятся к передвижным объемным дизельным компрессорам и работают следующим образом. Воздух всасывается агрегатом через специальный фильтр, который оснащается сменными элементами. В этом блоке происходит очистка воздуха и направление его в многофункциональный регулятор. И только после этого воздушные массы попадают в винтовой блок, где они перемешиваются с маслом и сжимаются.

Образовавшаяся в результате этих действий смесь, пройдя через радиатор, поступает на выход дизельного компрессора. При этом в сепараторе происходит отделение масла с подачей его в винтовой блок. Управляет его перемещением клапан термостата, отправляя по малому или большому кругу, в зависимости от температуры. Однако, прежде чем масло попадает в винтовой блок оно очищается от твердых вкраплений, проходя через фильтры.

Конструкция дизель-компрессора также включает в себя:

  • Двигатель (электрический или внутреннего сгорания);
  • Вентилятор;
  • Клапан минимального давления

Винтовой блок устройства состоит из червячных роторов:

Они находятся в зацеплении и отвечают за процесс сжатия воздуха, который осуществляется следующим образом. Несмотря на то, что зубья блоков находятся в зацеплении, между их открытыми полостями и корпусом винтового блока образуется своего рода емкость, в которую при вращении роторов нагнетается воздух. В процессе работы устройства происходит закрытие полостей и уменьшение объема между ними, что приводит к росту давления. При достижении им необходимой величины сжатый воздух начинает поступать в нагнетательный патрубок.

Для прохождения полного цикла сжатия необходим один оборот ведущего ротора. Если сравнивать работу винтового прибора с поршневым, то четко видна разница в процессе сжатия. В поршневом дизельном компрессоре оно происходит за счет возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре.

Плюсы и минусы оборудования

Среди преимуществ винтовых дизельных компрессоров стоит выделить:

  • Низкий уровень вибрации;
  • Высокая надежность и долговечность;
  • Небольшие эксплуатационные затраты на обслуживание и эксплуатацию.

Кроме того, приборы имеют компактные габариты, достаточно легкие и способны проработать до 40 тысяч часов без ремонта при условии грамотного использования. Они оснащаются дизельным двигателями нового поколения, которые отличаются минимальным потреблением топлива, что делает затраты минимальными.

Смотрим видео, аспекты подбора оборудования:

Конструктивные особенности приборов обеспечивают их непрерывную работу в течение длительного периода времени. При этом не требуется постоянный контроль со стороны человека. Дизельные компрессоры этого класса производят воздух в конкретном диапазоне давления, что позволяет потребителю экономить на приобретении дополнительного оборудования.

Критерии выбора

Покупка передвижного дизельного компрессора должна осуществляться с учетом основных критериев его использования. В первую очередь обращают внимание на тип привода. Если предполагается использовать оборудование на отдаленной строительной площадке или при ремонте дорог, рядом с которыми нет электросети, то стоит купить дизельный агрегат. Они способны работать в автономном режиме и не зависят от наличия электричества.

Для городских условий подойдут электрические компрессоры. Они подключаются к центральной сети и могут использоваться с отбойными молотками и другими типами строительного и дорожного инструмента.

Если предполагается работа сразу с несколькими устройствами, то необходимо выбирать модель соответствующей мощности.

Стоимость оборудования также является одним из главных аспектов выбора. Исходя из нее можно порекомендовать продукцию Компании Atmos. Ее продукция отличается высоким качеством при умеренных ценах.

Популярные модели компрессоров

Отечественный рынок предлагает покупателям различные типы таких агрегатов. Они отличаются по конструкции, марке производителя.

Среди наиболее популярных продуктов изделия компаний:

Дизельные агрегаты бельгийского производителя отличаются надежностью, невысоким расходом топлива, удобной эксплуатацией.

Они представлены широкой линейкой и классифицируются по:

Компания выпускает как передвижные, так и стационарные модели. Причем последние могут укомплектовываться опорами. Передвижные наоборот отличаются максимальной мобильностью и могут буксироваться со скоростью до 90 км/ч.

Давление у различных моделей Атлас Копко находится в диапазоне от 7 до 35 бар, а производительность достигает 65 м³/мин. Комплектуются такие приборы двигателями марок Deutz или Caterpiller, которые отвечают самым строгим требованиям европейских стандартов по экологии.

Передвижные агрегаты Airman обладают производительностью до 11 тысяч литров в минуту при давлении в 7 бар. Они комплектуются ресивером, имеют шасси и могут легко транспортироваться по строительной площадке, а при необходимости и по городу.

Прибор помещен в шумоизолирующий кожух, поэтому создает минимальный шум в процессе эксплуатации. Эта особенность позволяет купить дизельный компрессор, если требуется его установка в непосредственной близости к рабочему месту.

Смотрим видео о передвижной модели марки Порта:

Агрегаты Porta оснащены винтовым приводом и предназначены для использования в процессе проведения дорожных, ремонтных работ. Несмотря на свои небольшие габариты они обладают отличной производительностью при низком уровне шума и минимальном расходе топлива. Прибор оснащен откидным шумозащитным кожухом, выполненным из металла и может поставляться как на шасси, так и на опорах.

Читайте также:  Виды гидравлических тележек

Прибор укомплектован двигателем с системой холодного запуска, которые относятся к наиболее экономичным и малошумным. Токсичность выхлопа в нем соответствует европейским стандартам.

Подведем итоги

Применение этих агрегатов позволило значительно облегчить труд человека, но так как на дизельный компрессор цена достаточно высокая, то выбирать его следует основательно. Прежде чем совершить покупку, следует уточнить степень очистки воздуха прибором и наличия в нем влаги. При проведении работ требующих особых условий компрессор может укомплектовываться осушителем и фильтрами. Рекомендации по эксплуатации и обслуживания прибора обычно указаны в инструкции по эксплуатации. При их соблюдении оборудование прослужит длительный срок.

Что стоит узнать, прежде чем приступить к выбору дизельного компрессора

Использование технологий сжатого воздуха в особенности без привязки к электросетям делает дизельные компрессоры оборудованием из разряда обязательного. Это, в свою очередь, требует тщательного выбора и определенных знаний.

Перед вами краткая памятка, чтобы быстро сориентироваться в основных параметрах и выбрать дизельный компрессор в соответствии с его назначением.

Производительность и давление

Перед тем, как приступить к выбору компрессора, посмотрите паспорт на пневмооборудование, для которого подбирается аппарат, или зафиксируйте особенности применяемых технологий.

Например, отбойный молоток, как правило, требует производительности 1 м3/мин и давление 5 бар. Пескоструйная установка напорного типа — 5 м3/мин, давление 7 бар. Испытание трубопроводов часто проводят с давлением свыше 10 атм, а производительность зависит от длины и диаметра трубы.

Винтовой блок

Винтовой блок — сердце винтового компрессора. На рынке присутствует множество производителей винтовых блоков. Чтобы проверить надежность, спрашивайте, какую гарантию на винтовой блок дает производитель. ROTAIR, например, предоставляет гарантию 3 года.

Расход топлива

Импортные двигатели потребляют меньше, отечественные больше. Более объективны данные при 60% нагрузки, так как, как правило, компрессор на 100% постоянно не работает.

Надежность двигателя

Используйте проверенные двигатели, зарекомендовавшие себя на российском рынке. Например, двигатель KUBOTA (Япония) не притязателен к качеству топлива, топливная аппаратура «не вылетает».

Размеры и масса

Помните, что размеры и масса могут создавать дополнительные трудности при транспортировке.

  • Возможность транспортировки зависит от грузоподъемности транспорта
  • Чем больше масса компрессора, тем больший расход топлива при перевозке
  • Возможность заезда в труднодоступные места

Дышло

  • Регулируемое по высоте или нерегулируемое. Регулируемое позволяет прицепить дышло к транспорту с разной высотой зацепления.
  • Съемное или несъемное. Если дышло несъемное — это увеличивает его габариты и удорожает транспортировку компрессора при перевозке в кузове автомобиля. По дорогам общего пользование компрессор можно перевозить только после регистрации в ГИБДД или в Ростехнадзоре.
  • Тип присоединения — петля или шар. Зависит от типа транспортного средства, которое будет перевозить компрессор.
  • Бренд дышла. Выбирайте проверенный бренд. Например, AL-KO. От этого зависит ваша безопасность при перевозке.

Производитель компрессора

Получите отзывы об этом компрессоре.
Давно ли их производят? Как себя зарекомендовали?

Уровень шума

При работе рядом со школами, больницами, детскими садами, при работе в ночное время уровень шума должен быть минимальным. Обращаем внимание на шумоизоляцию, глушитель, виброопоры комплектующих.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Оцените удобство и простоту панели управления, доступ ко всем узлам для замены, легкость замены расходных материалов.

Сроки поставки запчастей

Проверьте наличие запчастей на складе или уточните сроки. Сколько ждать неходовые запчасти, если вдруг что-то вышло из строя?

Стоимость владения

При покупке компрессора оценивайте не только стоимость компрессора, но и стоимость его эксплуатации: расход топлива, сроки замены и стоимость расходных материалов.

Безопасность эксплуатации

Проверьте, нет ли открытых движущихся частей, таких, как вентилятор; есть ли средства защиты от неправильной эксплуатации компрессора; есть ли сертификаты на комплектующие компрессора, отвечающие за безопасность (предохранительный клапан, бак-сепаратор).

Если у вас получится заранее определиться со всеми перечисленными параметрами, то найти подходящую модель будет гораздо проще. В Рутектор всегда есть возможность задать прямой вопрос специалисту по подбору оборудования и разрешить с его помощью последние сомнения.

О дизельных компрессорах

Дизельный компрессор является самым распространенным независимым источником сжатого воздуха, к которому подключают разнообразное оборудование, пневмоинструмент и установки. Особенно часто компрессоры дизельные передвижные применяются в строительстве и дорожных работах. Они могут быть в различных вариантах исполнения: на шасси (с регулируемым и нерегулируемым дышлом, с инерционным тормозом и без), без него, рамное или контейнерное исполнение. Такая вариативность обусловлена спецификой использования, а также окружающими условиями объекта. Для установок на колесной базе выдается ПТС, что позволяет поставить винтовой дизельный компрессор на учет в ГИБДД. Винтовой компрессор на колесной базе удобен тем, что его можно буксировать за автомобилем, тем самым уменьшая расходы на транспортировку. В данном случае не потребуется погрузочно-разгрузочные установки и грузовой транспорт. Для того, чтобы купить дизельный компрессор, прежде всего, следует определиться со спецификой планируемых работ, рабочим давлением и расходом сжатого воздуха.

Винтовые дизельные компрессоры различного давления и производительности,как правило, применяются в следующих направлениях:


    Дизельные компрессоры с давлением до 8 бар и производительностью до

12 м 3 /мин: пневмоинструмент и машины, подающие раствор;

  • Дизельные компрессоры с давлением до 8-14 бар и производительностью от 5 до 30 м 3 /мин: пескоструйное, буровое оборудование и покрасочные установки;
  • Дизельные компрессоры с давлением до 35 бар и производительностью до

    40 м 3 /мин: опрессовка труб и их испытание, бурение;

    Дизельные компрессоры от компании ООО “Техносистема” являются надежными источниками энергии, имеются сертификаты соответствия, с заводской и дилерской гарантией от 12 месяцев с даты ввода в эксплуатацию. Каждый воздушный дизельный компрессор имеет руководство по эксплуатации, гарантийный талон, деталировку запасных частей и расходных материалов, электрические схемы и многое другое. Специалисты нашей компании осуществят грамотный и профессиональный подбор компрессоров от самых бюджетных вариантов до уровня “премиум” класса. Качество поставляемых нами компрессоров и предоставляемых услуг подтверждается большим количеством положительных отзывов наших заказчиков.

    Дизельные компрессоры стандартного давления (7 бар):

    Компрессоры дизельные передвижные с давлением до 7 бар могут работать в круглосуточном режиме, останавливаясь лишь на плановое техническое обслуживание. Наличие надежных и качественных узлов и агрегатов, а также их компактность и невысокая стоимость относительно других вариантов позволило этому классу компрессоров стать лидером продаж и приобрести огромную популярность. Компрессор может быть оснащен шасси с регулируемым или нерегулируемым дышлом и инерционным тормозом (в зависимости от комплектации). Если Вы планируете купить компрессор передвижной дизельный без шасси, то тогда его можно транспортировать в кузове автомобиля и регистрация в ГИБДД не потребуется.

    Что подключают к дизельным компрессорам этого класса?

    • пневматический инструмент;
    • пневмоподающее оборудование;
    • оборудование с насосами для подачи растрворов;
    • небольшие абразивоструйные и покрасочные установки;

    Дизельные компрессоры среднего давления (8-14 бар):

    Оборудование данного класса является сбалансированным сочетанием производительности и давления. Исполнение на шасси позволяет достичь высокой мобильности, а исполнение на салазках или опорах даст возможность эксплуатировать компрессор, который можно расположить внутри кузова автомобиля.

    Компрессор воздушный дизельный средней мощности применяется в таких процессах, как:

    • пескоструйная обработка и покраска;
    • бурение;
    • прокладка кабеля;

    Высокобарные винтовые дизельные компрессоры (до 35 бар):

    Функционал этих компрессоров очень широк. Они применяются практически во всех сферах, т.к. высокая производительность и повышенное давление перекрывает потребности любого типа. Особенно востребованы для нефтегазовой отрасли, в геологической разведке, а также для бурения скважин. Могут быть оснащены колесным шасси с оформлением ПСМ или ПТС. Это позволит поставить на учет в ГИБДД и Ростехнадзоре.

    Продажа дизельных компрессоров

    Наша компания предлагает купить надежные дизельные компрессоры от официального дилера с многолетним опытом работы. Широкий выбор компрессоров по наличию на нашем складе. Осуществляем доставку оборудования по всей России. Специалисты сервисной службы имеют большой опыт обслуживания и ремонта дизельных компрессоров. Наличие склада расходных материалов и запасных частей позволит свести к минимуму сроки обслуживания.

    Цена дизельного компрессора зависит от мощности, комплектации и дополнительных опций. Получить более подробную консультацию по техническим и коммерческим вопросам вы можете получить, позвонив по нашим контактным телефонам, отправив запрос на электронную почту info@top-compressor.ru или заказать обратный звонок. Мы с радостью предоставим всю интересующую Вас информацию!

    Принципиальная схема работы винтового дизельного компрессора на примере Atlas Copco XAS47 / 97 с двигателем Deutz

    Всасывание воздуху происходит через фильтр воздушный (AF) , который оснащен датчиком загрязненности (VI) и поступает на впуск двигателя (E) и в винтовой блок (CE) . Грязь и пыль, которые скапливаются в воздушном фильтре, можно убрать через эвакуационный клапан.

    Воздушно-масляная смесь образуется в винтовом блоке. Для осуществления мониторинга температуры воздушно-масляной смеси устанавливается датчик температуры (TS) , который оповещает превышение допустим норм на панели управления путем сигнализирования. Смесь из воздуха и масла поступает в маслобак (AR) , где происходит отделения масла от воздуха. Сжатый воздух проходит через сепарационный фильтр тонкой очистки (или маслоуловитель) (OS) и направляется к выходу через шаровые краны (AOV) , к которым подключается потребитель. Масло, отделенное от воздуха маслоотделителем, направляется в трубку (SL) по линии (SL) , в которую установлен ограничитель потока (FR) . Вы можете изменить давление в маслосепараторе при помощи ручного регулятора давления, позволяющий установить давления в различном диапазоне. Это возможно благодаря наличию пневмолиний, соединенных с впускным клапаном (CV) и контроллером управления двигателем (SR) . Чтобы поддерживать минимальное давление в маслобаке на уровне 3 бар для оптимальной работы масла в радиаторе охлаждения, установлен рестриктор (FN) . Поступление масла в винтовой блок осуществляется после его охлаждения, но перед этим оно проходит очистку в масляном фильтре (OF) . Наличие глазка (OLG) позволяет контролировать нужный уровень масла и, в случае необходимости, долить его через горловину (FP) . Сливание компрессорного масла происходит через сливные отверстия (DP) .

    Внешний вид дизельных компрессоров в разнообразном исполнении

    Мы предлагаем вашему вниманию дизельные компрессоры в различных модификациях:

    БЕЗ ШАССИ – базовый вариант, необходим в том случае, когда компактность установки и ее стоимость стоит в приоритете; позволяет загрузить компрессор в кузов машины.


    БЕЗ ШАССИ НА ОПОРАХ – если у вас нет возможности подготовить нужную поверхность на объекте, то данный вариант идеально подойдет вам; более жесткое крепление в кузове автомобиля; позволяет избежать повреждений со стороны дна компрессора.

    БЕЗ ШАССИ НА САЛАЗКАХ – дно компрессор также защищено; можно транспортировать волоком по земле;

    Читайте также:  Виды контрольно-измерительных приборов


    В ЖЕСТКОЙ РАМЕ – используют на буровых платформах; можно ставить некоторое количество компрессоров друг на друга, если нет места; используются при высоких требованиях к жесткости установки;


    КОНТЕЙНЕРНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ – как правило, используют в тех случаях, когда отсутствует помещение и требуется автономное решение; нередко приобретают для работы в экстремальных погодных условиях;


    НА ШАССИ – самый распространенный вид, который пользуется большим спросом благодаря тому, что компрессор можно подцепить к машине;


    НА ВАГОННОМ ШАССИ – самое бюджетное исполнение на шасси; выдается ПСМ;


    НА ТАНДЕМНОМ ШАССИ – отвечает самым высоким европейским нормативам; транспортируется со скоростью до 90 км/час по дорогам общего пользования;

    Дизельный компрессор: устройство, принцип работы и область применения

    Оборудование такого типа используется уже довольно долго. В большинстве случаев его можно увидеть во время проведения дорожных работ. Используемые при проведении специальные отбойные молотки, нуждаются в регулярном обеспечении сжатым воздухом. С такой задачей могут хорошо справиться дизельные компрессоры передвижения.

    Незаменима такая конструкция и во время бестраншейной прокладки труб, их процесса продувки и опрессовки, обеспечивая при этом работу пневмопробойников, пескоструйных, а также других аналогов.

    А также можно применять компрессоры как резервный источник обеспечения дополнительного воздуха на предприятиях. А так как они считаются автономными и не зависят от электрической сети, то они могут доставляться на совершенно любой строительный объект и могут быть приведены в короткие сроки в рабочее состояние.

    Устройство и работа дизельного оборудования

    Конструкция такого агрегата может обладать двумя типами компрессорных блоков:

    Оборудование последнего типа обладают наибольшей популярностью. Их стоит отнести к передвижным объёмным компрессорам и работают они таким способом. Воздух начинает всасываться таким агрегатом через специальные фильтры, которые при этом оснащаются сменными деталями. В этом блоке происходит процесс очистки окружающего воздуха и направления его в многофункциональный регулятор. Лишь после такого процесса воздушные массы будут попадать в винтовой блок, где они будут перемешены с маслом, а после сожмутся.

    Возникшая в результате таких процессов смесь, пройдёт через особый радиатор, который поступает на выход дизельного компрессора. В это время в сепараторе может возникнуть отделение масла с подачей его в отельный винтовой блок. Его перемещением будет управлять клапан в специальном термостате, отправляя по малому или же большому кругу, в зависимости от общей температуры. Но, прежде чем масло будет попадать в блок происходит очищение от твёрдых вкраплений, проходя перед этим через дополнительные фильтры.

    Конструкция дизель — компрессора также включает в себя:

    • Вентилятор.
    • Двигатель (внутренний или же электрический).
    • Клапан, содержащий минимальное давление.

    Винтовой блок в устройстве будет включать в себя сразу четыре ротора:

    Они расположены в зацеплении и отвечают за процесс сжатия воздуха, который происходит таким образом. Несмотря на то, что зубья в блоках расположены в зацеплении, между их открытыми полостями у корпуса винтового блока образуется определённая ёмкость, в которую во время вращений роторов нагнетается дополнительный воздух. Во время работы оборудования происходит закрытие в полостях и уменьшается общий объём между ними, что приводит к резкому повышению давления. Во время того как достигается нужная величина сжатый воздух начинает поступать в нагнетательный патрубок.

    Чтобы пройти полный цикл сжатия нужно совершить один оборот ведущего ротора. Если сравнивать винтовой прибор и поршневой, то чётко будет прослеживаться разница в процессе сжатия. В поршневом компрессоре она возникает за счёт возвратно-поступательного движения поршня в самом цилиндре.

    Достоинства и недостатки винтовых дизельных компрессоров

    Среди плюсов можно выделить:

    • Высокий показатель надёжности и долговечности.
    • Низкий показатель вибрации.
    • Небольшой процесс эксплуатационных зарплат на использование, а также обслуживание прибора.

    Кроме этого устройство обладает компактными габаритами, довольно комплектованные и могут проработать около 40 тысяч часов без дополнительного ремонта при условии грамотного применения. Они также оснащены дизельным двигателем нового поколения, который будут различаться минимальными затратами топлива, что делает затраты совсем минимальными.

    Конструктивные особенности устройства помогают обеспечить их непрерывное функционирование в течение долгого промежутка времени. В это время не стоит совершать постоянный контроль со стороны человека. Дизельный компрессор такого типа будет производить воздух в конкретном диапазоне давления, что помогает потребителю экономить дополнительную энергию на покупке дополнительного прибора.

    Критерии выбора

    Приобретение передвижного дизельного компрессора должно проходить с учётом главных критериев по его выбору. Для начала покупателю стоит обратить повышенное внимание на разновидность привода. Если вы хотите применять оборудование на отдельной строительной площадке либо во время ремонта дорог, возле которых не существует электрической сети, то стоит приобрести именно дизельный аппарат. Он может функционировать на отдельной площадке под строительство. Может функционировать в автономном режиме и не будет зависеть от наличия электросети.

    Для работы в городе созданы электрические модели компрессоров. Они могут подключаться к центральной сети, а также могут применяться совместно с отбойными молотками, а также остальными разновидностями строительного и дорожного оборудования.

    Если подразумевается работа сразу нескольких агрегатов, то стоит выбрать модель, в которой будет находиться соответствующая мощность.

    Цена за такое устройство также считается одним из главных аспектов выбора прибора. Если исходить из цены устройства, то можно порекомендовать приобрести продукцию от производителя Atmos. Такая продукция является наиболее высокой по качеству, а также находится в нормальном ценовом уровне.

    Распространённые модели

    В отечественном рынке производства покупатель может приобрести различные виды такого оборудования. Они будут различаться друг с другом по конструкции, а также марке производства.

    Самым популярным продуктом, можно назвать продукцию от таких компаний, как

    Дизельные устройства от производителя из Бельгии отличаются особым показателем надёжности, невысоким процентом расхода топлива, а также удобным использованием.

    Такие модели представлены широкой линейкой и могут быть расформированы по группам:

    • Конструкция.
    • Давление.
    • Общая производительность.

    При этом предприятия способны выпускать как передвижные, так и стационарные разновидности устройств. При всём этом последние могут быть укомплектованы определёнными опорами. Передвижные же агрегаты, наоборот, отличаются максимальным показателем мобильности и способны буксироваться с общей скоростью около 90 километров в час.

    Давление у разных видов Атласа Колко может находиться в общем диапазоне от 7 до 35 бар, а производительность будет доходить до 65 метров кубических в минуту. Совершается комплектация таких устройств двигателями от производителей Deutz либо Caterpiller, которые отличаются строгими нормами и требованиями от европейских стандартов качеств в области экологии.

    Передвижные устройства Airman имеют общую производительность около 11 тысяч литров в минуту при общем давлении около 7 бар. Вместе с ними в наборе имеется ресивер, прибор обладает шасси и может очень просто и быстро транспортироваться по строительной площадке, а при особой необходимости и по всему городу.

    Прибор находится в шумоизолирующем кожухе, именно по этой причине создаётся минимальный уровень шума во время использования. Такая особенность помогает приобрести дизельный компрессор, если нужно произвести его установку в непосредственной близости к самому рабочему месту.

    В устройствах Porta имеется свой винтовой привод, который нужен для применения в процессе осуществления дорожных и ремонтных работ. И несмотря на свои небольшие размеры они заключают в себе высокий показатель производительности при низком уровне шума и минимальном количестве топлива. Прибор заключает в себя откидной шумозащитный кожух, который произведён из специального металла и способен оставаться как на шасси, так и на специальных опорах.

    Прибор собран специальным двигателем с системой холодного запуска, которую можно отнести к наиболее экономичной, а также довольно тихой. Токсичность выхлопных газов в этом устройстве будет соответствовать европейским стандартам.

    Использование таких видов агрегатов позволило во много раз облегчить работу человека. Но так как на дизельный компрессор стоимость будет довольно большой, то совершать его выбор стоит очень внимательно и разумно. До того как приобрести прибор, нужно уточнить степень очистки всего воздуха устройства и наличия в нём влажности во время проведения работы, которая будет требовать усилий самого компрессора. Прибор может укомплектовываться осушителем и фильтрами. Рекомендации по использованию такого прибора будут описаны в инструкции по использованию. При их комплексном соблюдении устройство сможет прослужить довольно долгое время.

    Преимущества передвижных дизельных приборов

    В устройстве имеется сжатый воздух отбойных молотков, пневматические перфораторы, пескоструйные аппараты и другие пневматические устройства. Компрессор не нуждается в специальной подготовке к процессу работы и может функционировать совершенно в любых условиях, где нужен сжатый воздух.

    Передвижная компрессорная станция не будет зависеть от центральных источников потребления свободной энергии, именно по этой причине смогут работать совершенно в любой сфере. При покупке надёжного прибора для совершения строительных работ специалисты и сотрудники магазина советуют приобретать именно передвижной дизельный компрессор, который оснащён защитным кожухом, помогающим применять устройства в совершенно неблагоприятных условиях, защищая его от различной грязи и пыли, загрязнений и холодных температур (аппарат можно использовать совершенно с разными температурами).

    Главные детали в передвижном компрессе это:

    • Блок охлаждения.
    • Двигатель с масловоздушной системой.
    • Система питания топливом либо воздухом.
    • Блок управления, а также дополнительная автоматика.

    Такое устройство можно назвать лучшим решением для осуществления поставки сжатого воздуха, а также оно нашло наиболее широкое использование в различных отраслях, начиная от способа строительства, а закачивания работой по общему благоустройству.

    Область использования передвижного компрессора

    Передвижные компрессоры можно использовать в гражданском и промышленном производстве, их применяют во время укладки дорожного полотна. Такое устройство снабжает сжатым воздухом специальные отбойные молотки, а также остальные инструменты, нашло использование в буровых установках и при испытании (прессовке) трубопроводной системы.

    Компрессоры используются в окрасочных и пескоструйных работах, во время укладки инженерных сетей и остальных оптоволоконных линей связи. Довольно простая и надёжная конструкция помогает создать наиболее высокий уровень в надёжности устройства. Во время выбора агрегата стоит обращать повышенное внимание на большое число факторов. Но главным условием для покупателя станет бюджетная стоимость.

    В зависимости от разновидности аппарат способен обладать компактными размерами, электронной системой использования, управлением настройками двигателя, небольшим уровнем вибрации, а также низким уровнем шума и надёжной системой фильтрования, которая поможет работать даже в условиях очень сильной запылённости. В компрессоры включается особая защита от разгерметизации и утечек различной жидкости.

    Наилучшим вариантом станет приобрести дизельное устройство с винтовой ступенью сжатия воздуха. Устройства выпускаются на шасси для того, чтобы обеспечить им мобильность. К главным преимуществам такого оборудования можно относить долговечность, качество применяемых для использования механизмов, материалов, надёжность и низкий уровень шума. Прибор очень редко ремонтируют, один раз за 10−20 лет.

  • Ссылка на основную публикацию