Как работает подметальная машина

Подметально-уборочная машина: назначение, разновидности, лучшие модели

Подметально-уборочная машина – это вид спецтехники, который используется для уборки асфальтового и иного покрытия в населенных пунктах и других местах. Машину применяют в жилищно-коммунальных хозяйствах, дорожных службах. Поговорим о ней более детально.

Подробнее о подметально-уборочной машине

Подметально-уборочная машина, как правило, представляет собой комплекс приспособлений, смонтированных на одну раму с грузовиком. Основными рабочими инструментами этой техники являются щетки и форсунки для разбрызгивания воды.

Подобные автомобили применяют для уборки:

Разновидности машин

В зависимости от типа и назначения спецтехнику делят на несколько разновидностей.

По типу она делится на:

Комбинированная представляет собой смонтированный на базе грузового автомобиля агрегат, который включает в себя собственно грузовой автомобиль, чистящие щетки, бак для воды, а также разбрызгивающие форсунки. Прицепная представляет собой прицеп, который присоединяется к автомобилю и не требует его полного переоборудования. Плюс прицепной техники состоит в ее универсальности – после отсоединения прицепа машину можно использовать для перевозки грузов или в иных целях. Навесная техника – это специальные навески для тракторов и самоходных машин. Они подсоединяются к передней его части (вместо ковша) или в задней (вместо сельскохозяйственного оборудования). Как и чистящий прицеп, их можно отсоединить и использовать трактор в других целях.

В зависимости от назначения технику делят на:

Первый тип предназначен для очистки дорожного полотна, второй – для тротуара. По сути дела, они ничем не отличаются, за исключением размеров: устройства, предназначенные для тротуара, несколько уже, тогда как машины для дорожного полотна обладают более внушительной шириной.

Устройство и принцип работы

Возможная комплектация подметально-уборочной машине.

Подметально-уборочная техника состоит из следующих элементов:

  • Разбрызгивающие форсунки.
  • Бак для мусора.

Агрегат передвигается по загрязненному участку и смачивает его водой из бака. Одновременно с этим щетки вращаются и направляют грязь к подборщику. Он захватывает ее и перемещает в бак для мусора. Таким образом и происходит очистка загрязненного участка.

На что обратить внимание при выборе

При выборе подметально-уборочной машины следует обратить внимание на несколько важных моментов!

Вот основные из них:

  • Тип техники. При выборе необходимо решить, какой тип оборудования вам нужен. Навесное или прицепное – дешевле и компактнее, однако менее эффективно в работе. Комбинированное работает гораздо результативнее, однако требует отдельного автомобиля. Учитывают и ширину поверхности, которую планируется чистить.
  • Платформа, на которой собран агрегат. Если вы планируете приобрести комбинированное оборудование, которое монтируется на платформу грузовика, необходимо определиться с тем, на базе какого автомобиля оно будет собрано. Технику отечественного производства монтируют на грузовики производства КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ.
  • Качество сборки. При приобретении оборудования обязательно нужно осматривать его на предмет качества сборки. В первую очередь необходимо обращать внимание на целостность труб гидравлики, а также труб, ведущих в бак для мусора. Также не лишней будет проверка работоспособности щеток и подборщика, бака на предмет наличия в нем отверстий, герметичности емкости для воды.
  • Функциональность. Не все машины имеют в своей конструкции сразу и щетки, и возможность сбора мусора, и возможность увлажнения обрабатываемой поверхности. У одних – только обработка водой, у других – только подметание щетками. Некоторые модели сочетают в себе сразу все функции. Предпочтение нужно отдавать именно им, так как они обладают самой высокой эффективностью. Но и стоят они дороже остальных.
  • Экономичность. Разные модели агрегатов по-разному расходуют топливо. Например, навесные устройства наиболее экономичны, а комбинированные аппараты с вакуумным забором мусора потребуют куда больше горючего. Расход топлива нужно учитывать при покупке исходя из своих финансовых возможностей.
  • Производитель. Основная масса оборудования производится в Российской Федерации (Рязанский завод «Торфмаш», Липецкий завод малых коммунальных машин). Однако на рынке присутствует и зарубежная техника (Broddway, Johnston Sweepers Limited). Как правило, она отличается большей надежностью. Однако высокая цена и дорогостоящий ремонт сводят на нет целесообразность ее приобретения. Отдельно стоит сказать о «китайцах», которые тоже стали появляться в продаже. По цене и качеству они почти не отличаются от отечественной продукции, однако несколько удобнее в использовании. В качестве примера китайской техники можно привести изделия фирмы YTO International Ltd.
  • Цена. Цена оборудования зависит от его типа, производителя, страны происхождения. Машины одного уровня обычно имеют одинаковую эффективность работы и почти одинаковое качество при разной стоимости. Поэтому предпочтение стоит отдать той продукции, которая вам доступна.

Рейтинг ПУМ

Ниже приведен рейтинг из пяти наиболее популярных и доступных подметально-уборочных машин, которые можно приобрести в нашей стране.

ЭРМЗ 8655-10-03

Простейшее уборочное оборудование производства Ржевского экспериментального ремонтно-механического завода. Представляет собой прицепную цистерну емкостью от 2,5 до 4 кубометров для увлажнения дорожного полотна и тротуаров за счет разбрызгивания воды. Разбрызгивание происходит из форсунок, которые управляются гидравликой. Возможен навес дополнительных очищающих щеток. Однако вращение щеток не предусмотрено, поэтому целесообразность их установки сомнительна. Бак для сбора мусора также отсутствует.

  • Главные достоинства ЭРМЗ 8655-10-03 – компактность, возможность работы практически с любым грузовым автомобилем или трактором, а также невысокая цена.
  • Недостаток – низкая эффективность.

КО-318

Полноценный агрегат производства завода «Кургандормаш». Монтируется на базе шасси грузовиков КАМАЗ-43253-C4 и КАМАЗ-43253-3010-R4.

Как выбрать подметально-уборочную машину

Если перед вами стоит задача единоразово убрать мусор с территории небольшого дворика или летней террасы, вполне можно обойтись метлой. Но как быть, если необходимо постоянно поддерживать чистоту на большой площади? Например, на этажах гипермаркета, на автомобильном паркинге, на производственной территории или вокруг бизнес-центра. Чтобы на такой огромной территории всегда было чисто, понадобится целая бригада работников с метлами. Или же специальная техника – уборочно-подметальная машина или свипер (от англ. sweeper – подметальщик, уборщик).

Один профессиональный свипер = сорок дворников

Производительность ручного труда не идет ни в какое сравнение с производительностью подметальной машины. На уборку зоны площадью 200-250 кв.метров с помощью ручного инвентаря уйдет около часа времени. Производительность профессиональных моделей свиперов в десятки раз выше. Высокопроизводительная уборочная машина может ускорить процесс работы в 40 раз! При этом качество уборки будет самым отменным – таким, которого сложно достичь при ручном подметании. Для работы нужен всего один оператор. И никаких клубов пыли, как при работе с метлой.

Что собой представляет уборочно-подметальная машина?

Свипер внешне напоминает колесную газонокосилку. Это небольшая «тележка», которой управляет оператор, держась за высокую рукоятку и направляя машину в нужную сторону. В нижней передней части корпуса установлены одна или несколько щеток. При движении машины щетки вращаются и подметают пыль, листья, мусор. Собранный мусор отправляется в специальный мусоросборный бункер.

Где используют уборочно-подметальные машины?

Безусловно, для уборки совсем небольших участков и помещений приобретать дорогостоящий свипер нерационально. Если же территория большая, и убирать ее требуется регулярно, в этом случае лучше купить подметально-уборочную машину. И неважно, будет это коммерческая территория, парковая зона или большой участок во дворе частного дома. Подметальные машины применимы и в сфере профессионального клининга, и в частных хозяйствах.

Подметальные машины можно увидеть с залах супермаркетов и торговых центров, в больших помещениях офисов, на производствах и в цехах. Их используют для уборки тротуарных дорожек, обочин, парковок, детских и спортивных площадок, территорий вокруг различных учреждений и заведений (школ, клиник, детских садов, офисных зданий, гостиниц, ресторанов и др.).

Подметальные машины бывают разных видов. Некоторые модели подходят только для эксплуатации на открытом воздухе, некоторые можно использовать и внутри помещений. Об этом мы расскажем ниже.

Виды подметальных машин

Какого вида выбрать подметальную машину? Зависит от стоящих перед вами задач, от площади территории, планируемой частоты использования, уровня загрязнения и типа мусора. А также от того, где будет производиться уборка – на улице или в закрытых помещениях.

Механическая подметальная машина. Если вы ищете самый простой и бюджетный вариант для уборки территорий малой и средней площади, можно купить механическую подметальную машину. Это несамоходная машина, которую оператор просто толкает перед собой, держась за рукоятку. Щетки начинают вращаться, когда машина приводится в движение.

Механическая подметальная машина идеально подходит для бытовой эксплуатации – для уборки придомовой территории, двора, садовых дорожек, больших террас. Это хороший вариант для подметания полов в небольших складских помещениях, магазинах, торговых центрах, мастерских.

Несмотря на простоту конструкции и принципа работы, механические машины имеют массу достоинств. Главное достоинство – такую технику можно использовать внутри помещений, так как она не производят вредных выхлопов. Механическая подметальная машина тихо работает, не требует заправки топливом или подзарядки батареи. Она недорогая, экономичная, компактная и легкая, ее удобно перевозить с объекта на объект, она не занимает много места при хранении. С уборкой небольших и средних площадей механическая подметальная машина справляется на отлично. Но высокой производительностью такие машины не отличаются и требуют прикладывания физических усилий при работе. Для обслуживания больших, сильно загрязненных территорий лучше присматривать другой вариант.

Аккумуляторная подметальная машина. Это более производительная техника, оснащенная электрическим двигателем. Подключать к сети такую машину не нужно – двигатель работает от встроенной аккумуляторной батареи. Большинство моделей аккумуляторных уборочных машин тоже не имеют привода на колеса, их нужно толкать перед собой. Но щетки здесь вращает электродвигатель, а значит, работать с такой машиной легче.

Аккумуляторные подметальные машины можно использовать для уборки внутри помещений. Они работают достаточно быстро и отличаются хорошей производительностью. Но стоят такие машины на порядок дороже простых механических свиперов. Заряда аккумулятора хватает приблизительно на 3-4 часа работы.

Бензиновая подметальная машина. Самые производительные, самые функциональные и самые быстрые – бензиновые подметальные машины. Бензиновая техника рассчитана на высокие нагрузки и интенсивную эксплуатацию. Для регулярной уборки больших по площади территорий лучшего варианта не найти.

Мощные подметальные машины с бензиновым двигателем идеально подходят для уборки больших территорий. Высокая производительность полностью оправдывает достаточно высокую цену на такую технику. Но использовать бензиновый свипер можно исключительно на улице.

Какой мусор убирают подметальные машины?

С подметанием пыли, песка, мелкого бытового сора и растительного мусора (веток, сухих листьев, скошенной травы) отлично справляются все подметальные машины – и механические, и аккумуляторные, и бензиновые. А вот для уборки тяжелого строительного мусора и снега рекомендуется использовать бензиновые машины с достаточно мощным двигателем и возможностью установки дополнительного оборудования.

Производительность подметальной машины

Самым важным параметром подметальной машины является ее производительность. Уборочно-подметальные машины могут обслуживать в час от 2000 до 10 000 кв.метров площади. Это зависит от мощности двигателя и ширины захвата щеток.

Мощность. Среднемощные машины с двигателями 4-5 л.с или 3-3,5 кВт подходят для подметания средних по площади территорий. Если территория действительно масштабная, а мусор сложный, придется поискать обзавестись высокомощной техникой – с двигателем мощность 5,5-7 л.с. или 4-5 кВт.

Ширина захвата щеток. Со одной стороны, чем шире щетка, тем быстрее будет продвигаться работа. С другой стороны, широкий захват снижает маневренность машины и увеличивает ее внешние габариты. Свиперы с широкими щетками хороши для уборки больших открытых территорий без препятствий и поворотов. Если во время уборки вам нужно будет маневрировать на участках со сложной планировкой, на узких дорожках и в тесных пространствах, лучше купить подметальную машину с небольшими щетками.

Щетки подметальных машин

Щетки подметальных машин могут быть вертикальными (боковыми) или горизонтальными (роторными). Механические подметальные машины обычно имеют две круглые боковые щетки, которые вращаются вокруг вертикальных осей. На бензиновых свиперах чаще всего установлены длинные роторные щетки, вращающиеся вокруг горизонтальной оси.

Читайте также:  Какие камеры видеонаблюдения лучше для улицы?

Щетки для подметальных машин изготавливают из тонкой проволоки или жесткого нейлона. Вращаясь, щетки перемещают мусор к центральной части корпуса, откуда он попадает в мусоросборник. Если переключить на обратный режим вращения, щетки будут «разметать» мусор по сторонам. Реверсивный режим часто используют при уборке снега и слякоти с дорожек и тротуаров.

Для подметания гладких поверхностей и полов в помещениях лучше подходят щетки с мягкой щетиной. Грубые поверхности (асфальт, брустчатку, тротуарную плитку) качественнее убирают машины, оснащенные щетками с достаточно жестким ворсом.

Мусоросборник

Чем больше объем бункера для сбора мусора, тем больше времени вы сможете работать с машиной, не отвлекаясь на его очистку. И одновременно с этим больше будут размеры самой машины и ее вес. Если машина оснащена приводом на колеса и нет ограничений по ее внешним габаритам, можно без раздумий выбирать модель с вместительным мусоросборником. Если же вы выбираете несамоходный свипер и для вас важно, чтобы он был компактным и легким, не стоит соблазняться большим объемом контейнера. Он увеличит нагрузку на руки, а значит, не ускорит работу, а напротив, усложнит и замедлит процесс.

Дополнительные возможности

Возможность использования дополнительного оборудования, которая предусмотрена у многих бензиновых моделей, значительно расширяет функциональность подметальной машины и превращает ее в универсальный уборочный агрегат, который можно эксплуатировать круглый год. Меняя насадки и устанавливая соответствующую оснастку, вы сможете убирать различные типы мусора, подметать поверхности и покрытия с разной структурой. А также использовать подметальную машину зимой в качестве снегоуборщика. Наличие фары упростит работу в темное время суток. А механизм гидравлической разгрузки обеспечит автоматическую выгрузку собранного мусора из контейнера без вашего участия.

Как устроены и работают подметально-уборочные машины?

Модельный ряд современных прицепных подметально-уборочных машин достаточно широк. Каждая из них имеет свои конструкционные особенности, влияющие на ее функциональность и производительность. Знание этих нюансов поможет выбрать механическое уборочное устройство, наиболее точно соответствующее характеристикам обслуживаемого объекта.

Как работает такая техника

Принцип работы подметально-уборочной машины основан на выполнении следующих операций:

  • удаление мусора;
  • сбор смета в контейнер;
  • транспортировка к месту выгрузки.

Мусор собирается с помощью механических щеток с гидравлическим приводом. В большинстве моделей для этого используются две дисковые щетки, которые располагают сметенный мусор по центру машины. Затем смет собирается в приемный бункер с помощью скребкового транспортера или вакуумного сопла. Приемный бункер может быть стационарным с механизированной разгрузкой или сменным. Обеспыливание производится путем разбрызгивания воды или с помощью вакуумной системы.

Устройство подметально-уборочной машины

Подметально-уборочные машины любой фирмы и модели не являются самоходной спецтехникой. Их использование возможно только в «связке» с транспортным средством: самосвалом, трактором или погрузчиком С одной стороны, это несколько ограничивает возможность их применения, а с другой – позволяет более рационально использовать имеющийся парк, без необходимости приобретать дорогостоящую самоходную технику.

По расположению относительно тягача «механические уборщики» могут находиться впереди или позади транспортного средства. При переднем расположении соединение осуществляется с помощью специального щита, обеспечивающего жесткую фиксацию навешиваемого оборудования. Стандарты такого крепления для различных транспортных средств могут отличаться, что обязательно следует учитывать при их выборе. Преимущества передней компоновки – высокая мобильность тягача, оснащенного уборочным агрегатом.

При заднем расположении прицепное устройство уборочной машины соединяется с фаркопом тягача. Этот способ агрегатирования существенно увеличивает длину всей установки, что затрудняет процесс уборки в условиях дефицита пространства (узкие городские улицы, небольшие складские помещения). Для манипулирования уборочной установкой предназначено гидравлическое поворотное дышло, позволяющее убирать мусор возле бордюров.

Прицепная подметально уборочная машина может комплектоваться мусороприемным бункером или быть без него. В последнем случае для накопления собранного мусора используется кузов самосвала. Также возможен вариант соединения уборочного устройства с тракторным прицепом, служащим для приема смета. Следует учитывать, чем больше емкость мусороприемного бункера, тем дольше машина сможет работать без разгрузки. Но это, также, приводит и к увеличению ее общих габаритов, что в ряде случаев является неприемлемым.

Разновидности «механических дворников»

По способу уборки все прицепные уборочные устройства делятся на две большие категории: подметально-уборочные машины и вакуумно-уборочные машины с регенерацией воздуха. Если перевести эти понятия на привычный бытовой уровень, то это «веники» и «пылесосы».

Первые имеют более простую конструкцию, что положительно сказывается на их стоимости. В этих устройствах для уборки используются различные типы механических щеток. Не рекомендуется использовать подобную технику для очистки пористых поверхностей, а также для уборки дорожных участков с большими повреждениями или неровностями.

Для этих целей лучше подойдут вакуумно-уборочные машины с регенерацией воздуха. Они с помощью мощных направленных потоков воздуха выдувают скопившийся мусор, который затем всасывается вакуумным соплом в приемный бункер.

Хорошо зарекомендовали себя устройства, сочетающие функциональность первых и вторых типов коммунальных уборочных машин. В них смет мусора производится с помощью механических щеток, после чего он засасывается вакуумом в приемный бункер.

Подавление пыли может осуществляться двумя способами.

  1. Первый способ предполагает разбрызгивания воды. Следует учитывать, что при использовании воды возможно образование грязи, которая в ходе уборки будет просто размазываться по поверхности. Естественно, при отрицательных температурах водное обеспыливание использовать нельзя.
  2. Второй – удаление пыли производится вакуумными вентиляторами с воздушными фильтрами. Такие установки более совершенны, они позволяют производить уборку практически круглый год. К их недостаткам необходимо отнести высокую стоимость и сложность текущего обслуживания.

Прицепные вакуумно-уборочные машины, благодаря своей относительно невысокой стоимости, простоте управления и обслуживания, способны составить достойную конкуренцию самодвижущейся уборочной технике. Возможность их использования с различными типами транспортных средств существенно расширяет рабочие возможности имеющегося парка спецтехники.

Подметальные машины – что это такое?

Экскурс в историю вопроса.

Испокон века для подметания сора люди использовали веники и метлы, а для его сбора – совки. В крупных городах в старые времена перед большими праздниками на улицы и площади выходили целые отряды дворников, которые шеренгами, наподобие косарей на лугу, дружно работали метлами.
Со временем процесс подметания механизировался, производительность уборочных машин многократно превысила возможности ручной уборки. В бывшем Советском Союзе подметальные машины с вакуумированием мусороприемного бункера проектировались и производились практически только для коммунальных служб и применялись при уборке городских улиц, территорий аэропортов. Некоторые организации (например, метрополитен) сами производили уборочные аппараты для обеспечения службы уборки. Такой техники было крайне мало, основные работы по подметанию проводились при помощи тракторов и спецавтомобилей с навесными щеточными агрегатами. Мусор заметался к бордюрам и затем убирался вручную. При таком способе уборки не могло быть и речи о какой-либо борьбе с мелкой пылью, тучами поднимающимися в воздух. Существовал только один способ на какое-то время от нее избавиться в сухое время года — применить поливальные машины. При этом часть мелкого мусора попадала в ливневую канализацию, а часть благополучно высыхала, снова превращаясь в требующую уборки пыль. Примерно так же обстояли дела с уборкой небольших территорий — как открытых, так и закрытых, с одним отличием: все работы проводились вручную с использованием простейшего инвентаря.
Изменения к лучшему в бесконечной борьбе с мусором наступили после появления нового класса уборочной техники — подметальных машин с принудительной подачей мусора цилиндрической щеткой в изолированный бункер, в котором вакуумный мотор создает разряжение, удерживающее пыль от проникновения за пределы мусороприемника. Выходящий воздух проходит через фильтр, где он очищается до необходимой степени, а затем выбрасывается в окружающую среду уже практически чистым. Такие машины получили название «свиперы» от английского слова sweeper — подметальщик.

Принцип работы

Что представляет собой свипер? Во-первых, это не пылесос. Свиперы сконструированы и предназначены не для всасывания мусора с поверхности, а для подметания. Имеющийся вакуумный агрегат только удерживает заметенную пыль внутри машины. Количество собранной пыли и мусора определяется исключительно качеством подметального органа, включая щетки и материал щетины, его размерами и рабочей скоростью движения машины.
Работа подметальной машины происходит следующим образом. Вращающиеся по бокам машины щетки при движении аппарата заметают мусор с убираемой поверхности к основной цилиндрической щетке, которая поднимает его и забрасывает в мусороприемный контейнер. Крыльчатка создающего разряжение вакуумного мотора всасывает из контейнера воздух с мелкой пылью. Эта пыль задерживается расположенной перед вакуумным мотором фильтрующей системой и падает обратно в бункер при регулярном встряхивании фильтра. По мере заполнения мусороприемника оператор вручную или при помощи гидравлического подъемника-опрокидывателя опорожняет бункер машины.

Конструкция

Самые простые подметальные аппараты приводятся в действие усилием человека. При толкании свипера вперед боковые обрезиненные колеса непосредственно или через редуктор передают вращение на главную цилиндрическую щетку, а также через ременную (текстропную) передачу на одну или две боковые щетки. Некоторые модели имеют две цилиндрических щетки, вращающиеся в противоположных направлениях, что улучшает качество очистки. Боковые круглые щетки помогают подметать мусор в труднодоступных местах — вдоль стен и бордюров, в углах, у стеллажей. Чаще подметальные машины имеют одну правую боковую щетку, но есть модели с двумя подводящими щетками, подающими мусор к главной щетке. Если боковая щетка не нужна, она снимается или откидывается вверх. Как правило, все щетки обладают регулируемым прижимом к убираемой поверхности. Главная щетка захватывает мусор и перекидывает его в бункер, который конструктивно может быть расположен в передней (главная щетка сзади) или задней (главная щетка спереди) части свипера.

Напоминающий большой совок бункер, вместимостью у разных моделей 25-50 литров, легко снимается с аппарата. Хорошая маневренность обеспечивается передним или задним поворотным колесом. Создаваемое вращением щетки небольшое избыточное давление воздуха в бункере может регулироваться вентиляционными отверстиями с микрофильтрами.
Общим недостатком подметальных машин с ручным приводом является подъем щетками пыли с убираемой поверхности, поэтому они предназначены для уличного применения. Данная проблема решается установкой системы принудительного вакуумирования, состоящей из вакуумного мотора, выходного фильтра и устройства очистки фильтра от пыли. При использовании электромотора свиперы получают энергию от аккумуляторной батареи и могут работать внутри закрытых помещений. Модели с бензиновым двигателем предназначены для работы вне помещений или в цехах промышленных предприятий с хорошей вентиляцией. По причине большого воздушного потока такие свиперы оснащаются панельными или цилиндрическими фильтрами с обширной площадью фильтрующей поверхности и автоматическими шейкерами для очистки их от пыли. Подобные подметальные машины толкаемого типа имеют выдвижной или выкатной мусороприемный бункер, расположенный в задней части корпуса (иногда — в передней), объемом 30-90 литров. Для удобства опорожнения большой бункер может вмещать несколько секций с ручками для переноски. Главная щетка может быть вынесена в переднюю часть подметального аппарата либо находиться в задней его части. «Плавающие» щетки обеспечивают качественную уборку на неровных поверхностях.
Многие подметальные машины имеют систему для сбора объемного мусора — оператору не нужно останавливаться, чтобы убрать его вручную. Все органы управления находятся на рукоятке, за которую держится во время работы уборщик. Термин «машина толкаемого типа» отчасти условный, поскольку свипер, снабженный приводом хода на колеса и имеющий регулировку скорости движения, является самоходной машиной. Точнее было бы называть машины данного класса «с оператором, идущим сзади», по-английски это так и звучит: «walk-behind».
Следующий класс свиперов — машины с рабочим местом оператора, или «сидячего» типа. Принцип подметания у этих машин точно такой же, как и у малых свиперов. Основные особенности: оператор, удобно располагаясь в рабочем кресле, имеет хороший обзор; управление машиной производится рулевым штурвалом и ножными педалями, некоторые функции могут управляться джойстиком; разгрузка бункера большой вместительности происходит при помощи гидравлической системы, поднимающей бункер и опрокидывающей его над мусорным контейнером; такие подметальные райдеры обладают мощным приводом и имеют высокую производительность.

Читайте также:  Какое электрооборудование применяется в химической индустрии?


Если сравнивать производительность подметающего шваброй пол человека, очищающего 200 – 250 квадратных метров в час, и свипера, превышающего эти показатели на один – два порядка, то есть в десятки раз, и убирающего к тому же без пыли, можно легко просчитать экономическую эффективность применения машинного подметания. Многие производители предлагают модели подметальных машин с изменяющейся скоростью вращения боковых щеток, с установкой третьей боковой щетки для сметания мусора с края тротуаров. Часто одна модель подметальной машины выпускается с различными двигателями: электрическим, питающимся от мощной аккумуляторной батареи, бензиновым, дизельным или работающим на сжиженном пропане. На рынке предлагаются и подметальные машины с двигателями, работающими на разных видах топлива (бензин/ газ), а также машины, которые могут при необходимости переходить во время работы с бензинового привода на питание от аккумуляторов (например, при въезде с открытой площадки в помещение). Двигатели повышенной мощности позволяют машинам преодолевать при подметании значительные уклоны на убираемой территории.

«Подметалки» и «поливалки»: история советских коммунальных машин

Продолжаем публикацию статей, посвященных разнообразным специальным автомобилям для крупных городов. В предыдущих статьях мы рассказывали о необычных автомобилях-такси, которые горожане уже давно перестали замечать. Не обращать внимания на коммунальные машины сложнее: они вечно тормозят движение, издают пронзительные звуки, занимают все ряды широких проспектов и сгоняют водителей с парковок.

В обязанности этой техники входят регулярная очистка, мойка и уборка городских территорий, коммуникаций и памятников, обслуживание и ремонт сложнейших систем электро-, водоснабжения и канализации, вывоз мусора и различных отходов в любое время года и в любых климатических зонах.

Эту статью посвящаем первым самым простым и незаметным автомобильным труженикам крупных советских городов, выпущенным до развала СССР в 1991 году, – подметально-уборочным и поливочно-моечным машинам, в обиходе известным как «подметалки» и «поливалки». Они базировались на шасси обычных грузовиков и в те времена исполняли несложные обязанности: подметание, поливка и мойка проспектов, улиц, площадей и парков.

Первая советская подметальная машина ПУ-2 на шасси ГАЗ-АА на Садовом кольце в Москве. 1936 год

Первенцы подметальные и поливальные

История советских коммунальных автомобилей подметально-поливочной категории начиналась в середине 1930-х годов с развертыванием выпуска полуторок и трёхтонок. Первым в КБ Управления благоустройства Москвы (УБМ), с оглядкой на подобные немецкие машины, был создан достаточно совершенный подметальный автомобиль ПУ-2 на шасси грузовика ГАЗ-АА.

Редкое применение подметальной машины ПУ-2 в зимнее время в Ленинграде

Машины ПУ-2 с разнесенными в стороны кожухами боковых щёток и удлиненными бамперами

Точных сведений о конструкции ПУ-2 не сохранилось, но известно, что его оборудовали широкой задней щёткой и двумя боковыми, разнесенными по обеим сторонам кузова и обеспечившими достаточно широкую полосу уборки, которую от чужих машин «охранял» широченный бампер. Негабаритные машины, обычно работавшие по ночам, оказались слишком тяжелыми и неповоротливыми. В 1938-м их заменил «нормальный» вариант ПУ-5.

Упрощенная подметальная машина ПУ-5 с открытым расположением двух боковых щёток. 1938 год

В 1945-1946 годах на его основе было собрано 20 известных «подметалок» ПУ-7 с характерным остроконечным передком, способных убирать до 20 тысяч кубометров загрязнений в час.

Самая элегантная советская подметальная машина ПУ-7 с боковыми лотковыми щётками. 1946 год

На схеме ПУ-7 видны основная задняя щётка, шнек, наклонный транспортер и мусоросборник

С разных сторон автомобиля ГАЗ-АА были подвешены плоские щётки для выметания мусора из лотков вдоль тротуаров и задняя круглая основная щётка для уборки проезжей части. Сметавшийся ими мусор (смёт) забрасывался на винтовой шнек и при помощи скребкового транспортера попадал в 400-литровый мусоросборник. Во избежание запыленности места работы имелась увлажняющая система с принудительной подачей воды на форсунки. Все узлы работали от коробки отбора мощности шасси.

Опытная машина конструкции НАТИ на шасси ЗИС-5 с V-образной цистерной, основной щёткой в колесной базе и правой лотковой с электроприводом. 1940 год

С 1936 года для выполнения летних и зимних работ служили пятитонные грузовики ЯГ-4 с характерными узкими и удлиненными бамперами, доработанные в Московском управлении благоустройства и Ленинградском тресте очистки. На них устанавливали водяные цистерны вместимостью от 4 до 5,5 тысяч литров, центробежный насос с приводом от трансмиссии автомобиля, два передних и два центральных разбрызгивающих сопла для очистки крупных территорий.

На Красной площади моечная машина ПМ-4 на шасси ЯГ-4 с увеличенным объёмом цистерны и двумя насадками. 1936 год

На Невском проспекте поливочная машина МПЛ-4 с цистерной уменьшенной ёмкости и двумя боковыми соплами

Ярославские «поливалки» ПМ-4 очищают Садовое кольцо после марша немецких пленных 17 июля 1944 года. Справа – машина ПУ-5

С 1939-го на 59 грузовиках ЯГ устанавливали щётки для мойки различных объектов и плужные снегоочистители. Только в столице к началу 1941-го парк машин для уборки улиц составлял 632 единицы.

Машина ПМ-4 в зимней комплектации с поворотным отвалом и приводом из кабины водителя (из архива Е.Батурина)

Модернизированный вариант коммунальной машины ЯГ-6 с новыми моечными соплами. 1940 год

Расцвет колёсной коммуналки: учимся подметать, мыть и поливать

Уже в 1945 году начались работы по ранее неизвестным поливомоечным машинам с прямоугольными цистернами на базе ЗИС-5 военного образца. В кооперации с другими предприятиями московский авторемонтный завод «Аремз» разработал поливочный автомобиль ПМ-6 с цистерной на три тысячи литров воды, пожарным насосом центрального расположения и тремя передними соплами-насадками.

Поливальная машина ПМ-6 на шасси ЗИС-5 с тремя передними насадками и пожарным насосом. 1945 год

В Ленинграде собирали «поливалки» МПМ-2 на двух- и трехосных шасси с передней установкой насосного «оргáна», двумя поливальными насадками и четырьмя «про запас». С появлением подобной более совершенной техники работы по ним были прекращены.

Опытные ленинградские поливальные машины МПМ-2 с несколькими видами насадок и разбрызгивателей​

В 1956-м на Экспериментально-механическом заводе Управления благоустройства Мосгорисполкома и заводе «Коммунальник» начались работы по созданию первого специального подметально-уборочного автомобиля с приводом рабочих агрегатов от шасси ГАЗ-51, рассчитанного на эксплуатацию на улучшенных дорожных покрытиях. Прототип ПУ-8 планировалось оснастить вторым рулевым колесом и дублированными педалями, чтобы водитель со всех сторон мог наблюдать за процессом работы.

Серийная подметально-уборочная машина ПУ-20 на шасси грузовика ГАЗ-51

Машина ПУ-20 для работы в городах и на усовершенствованных дорожных покрытиях

Рабочее оснащение серийной «подметалки» ПУ-20 размещалось в обтекаемом цельносварном кузове и включало две плоские боковые щётки (лотковые или торцевые) и одну заднюю основную с цепным приводом. Лотковые щётки подавали смёт к продольной оси автомобиля. Задняя щётка забрасывала его на шнек, с которого мусор поступал на транспортёр, доставлявший его в бункер объёмом в тысячу литров. Для борьбы с запыленностью служили водяной насос с фильтром и баком на 1000 литров воды, которую под давлением подавали на подбамперные форсунки.

Основные быстросъёмные рабочие органы «подметалки» ПУ-20 с цепным приводом основной щётки

Увлажнительная система с пятью разбрызгивающими форсунками, расположенными под бампером

Ширина подметённой полосы машины ПУ-20 составляла 2,7 метра. При полной нагрузке её масса достигала 6,4 тонны. Рабочая скорость находилась в пределах от 9,5 до 20 км/ч, максимальная транспортная – 40 км/ч. Расход бензина достигал 65,5 литров на 100 километров.

В середине 1950-х в Москве проходили испытания принципиально новой «пневматической» подметальной машины ПУМ-2СД на шасси ГАЗ-63 (4×4), созданной по образцу немецкого варианта Heuser. По всей её ширине мусор без какого-либо увлажнения засасывался в накопительный бункер при помощи сильного потока воздуха. Добиться абсолютной герметичности не удалось: шумная и тихоходная машина передвигалась в облаках пыльной бури.
Два фото рядом друг с другом и общей подписью

Модернизированная подметально-уборочная машина ПУ-53 на грузовом шасси ГАЗ-53-02. 1966 год

В 60-е появилась круглогодичная подметально-уборочная машина ПУ-53 на усиленном самосвальном шасси ГАЗ-53-02, по общей конструкции идентичная предшественнику ПУ-20. К её новинкам относились гидравлическая система управления рабочими органами, модернизированный винтовой транспортёр и два сменных контейнера-мусоросборника вместо одного бункера.

Подметальная машина ПУ-53 на выставке коммунальной автотехники на ВДНХ СССР. 1967 год (фото автора)

Ширина захвата модели ПУ-53 и параметры водяного бака не изменились. Емкость двух сменных бункеров составила 1,4 кубометра, максимальная скорость возросла до 85 км/ч. Её выпускали Экспериментально-механический завод Мосгорисполкома и Киевский экспериментальный завод «Дормаш».

В 1966 году на заводе «Дормаш» начался выпуск первых советских вакуумных подметально-уборочных машин ВПМ-53 на базе ГАЗ-53А. У них обычная цилиндрическая щётка переместилась вперед под кабину водителя и направляла смёт на лотковые щётки, которые забрасывали его во всасывающий рукав заборного сварного сопла пневматической системы. Затем мусор попадал в вакуумный бункер-циклон, создававшийся вентилятором высокого давления. Для разгрузки цельнометаллический кузов опрокидывался назад.

Вакуумная подметальная машина ВПМ-53 с основной и лотковой щётками и всасывающим рукавом. Фото 1974 года

Полезная ёмкость бункера машины ВПМ-53 составляла 1,6 кубометра, максимальная масса смёта – две тонны, запас воды – 760 литров. Рабочие скорости – от 5 до 16,5 км/ч. Полная масса машины – 6,6 тонны.

Вторую, не менее обширную, группу поливомоечных машин составляли довольно простые «поливалки», созданные на базе серийных грузовиков и предназначенные для полива и мойки дорожных покрытий с помощью мощных плоских веерообразных водяных струй.

Первой опытной «поливалкой» в 1955 году стала машина ПМ-8 на грузовике ЗИС-150 с закрытым цельнометаллическим кузовом, в работе над которой была реализована конструкция практически всех последующих машин этой категории. Через два года в КБ УБМ была создана модернизированная версия ПМ-10 для монтажа на грузовики ЗИС-150 и ЗИЛ-164.

Поливальная машина ПМ-10 с передними и центральными соплами близ театра Советской армии. 1957 год

Поливомоечные машины ПМ-10 на шасси ЗИС-150 с передним моечными насадками

Оборудование этой машины состояло из цистерны ёмкостью шесть тысяч литров, закреплённой на лонжеронной раме, одноступенчатого центробежного насоса с фильтрами и нагнетательным трубопроводом. От них вода под давлением подавалась на два подбамперных сопла, но на ряде машин третью насадку монтировали с правой стороны под кузовом. В зимнее время на машину ПМ-10 устанавливали снегоочистительный комплект П-11.

Поливомоечная машина ПМ-10 на шасси грузовика ЗИЛ-164. 1959 год

Ширина поливочной полосы составляла 18 метров, в моечном режиме – семь метров. Сухая масса машины ПМ-10 – 5,5 тонн, с полной нагрузкой – 11,5 тонн. Рабочие скорости находилась в границах 16-20 км/ч.

В то же время на шасси грузовика МАЗ-200 появилась тяжёлая поливочная машина ПМ-9 с цистерной на 7,5 тысяч литров воды, а в Ленинграде построили целый автопоезд ПМП с запасом на семь тысяч литров.

Ленинградский поливочный автопоезд ПМП с седельным тягачом ЗИС-120Н и полуприцепом-цистерной. 1956 год

С появлением грузовиков ЗИЛ-130 на их основе разные предприятия собирали поливочно-моечные машины ПМ-130 с карданным приводом от коробки отбора мощности центробежного одноступенчатого насоса, смонтированного на правом лонжероне рамы автомобиля. В отличие от первых машин ПМ-10 с декоративными облицовками кузовов здесь впервые обнажилась сварная овальная цистерна той же ёмкости с передним водозаборным люком, двумя волнорезами и прибором для определения уровня воды. С обеих сторон имелись пеналы для рукавов и наборов сопел, на крыше кабины крепился прожектор для работы в ночное время.

Универсальная машина ПМ-130 на шасси ЗИЛ-130 с передними насадками и моющей щёткой. 1970-е годы

Читайте также:  Редукторы, используемые в промышленности и производстве, и их виды

В зависимости от климатических условий под рамой автомобилей монтировали различные щётки с приводом от базового шасси. Благодаря шарнирному креплению сопла устанавливались под любым углом, а водитель из кабины мог регулировать направление и силу струи.

Со второй половины 70-х самой распространенной советской «поливалкой» стал вариант ПМ-130Б, модернизация которого касалась лишь второстепенных узлов.

Модернизированная поливомоечная машина ПМ-130Б на грузовике ЗИЛ-130-76. 1980 год

Для этих машин ширина обработанной полосы при поливе составляла 15-18 метров, на мойке – 7-8. Полная масса с водой и спецоборудованием достигала 11,5 тонн, рабочая скорость – 10-20 км/ч. За всё время выпуска их собственная масса в 5,5 тонн оставалась неизменной.

Комбинированная поливомоечная машина КПМ-3 с тремя мощными насадками и летней щёткой

Малоизвестные комбинированные поливальные машины нескольких моделей на базе ЗИЛ-130 (КПМ-64, КПМ-3, КДМ-130/130А и др.) применялись в службах по содержанию автомобильных дорог, оснащались сменным заказным оборудованием и проблесковыми фонарями, отличались деталями, рядом параметров и поставлялись на экспорт. В разных комплектациях их масса составляла 5,2-5,8 тонн.

Коммунальные «поливалки» недалекого прошлого

Ни одна из описанных здесь коммунальных машин до настоящего времени не дожила, но оставила новое ярко выраженное потомство. Здесь ограничимся лишь спецавтомобилями, которые собирались под общим индексом КО (коммунальное оборудование) и выпускались до развала СССР.

Подметально-уборочная машина КО-304 на шасси ГАЗ-53А для обработки лотков и пневматической подачей мусора в опрокидывающийся кузов-бункер. 1978 год

Подметально-уборочная машина КО-309 на базе ГАЗ-53-14 с пневмомеханическим подборщиком и гибким шлангом с пылесосным наконечником. 1987 год

Поливочная машина КО-002 на шасси ЗИЛ-431416 с цистерной на 6,2 тысячи литров воды с гидравлическим и подметальным оборудованием. 1987 год

Уникальная многоцелевая машина для содержания дорог ЭД-244 на грузовике МАЗ-5337 с ёмкостью цистерны 7,5 тысяч литров, металлическим кузовом и отвалом. 1988 год

На заглавной фотографии – первые советские подметальные машины ПУ-2 на шасси ГАЗ-АА на ночном дежурстве на московском Садовом кольце

В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации

Особенности подметально-уборочных машин

Одной из главных задач коммунальных и дорожных служб является уборка автомобильных дорог и тротуаров. И если в старые времена наведением чистоты и порядка на улицах занималась многочисленная армия дворников, то со временем процесс уборки механизировался. На смену людям пришли подметально-уборочные машины.

Предназначение

С появлением автомобильных дорог вопрос их очистки встал довольно остро. Это обусловлено тем, что передвижение по неочищенному полотну во время дождя или снегопада представляет немалую опасность. В связи с этим каждую ночь на улицы выходит специальная техника, предназначенная для уборки песка, грязи, твёрдого мусора и снега. Прохождение подметально-уборочных машин способствует повышению коэффициента сцепления колёс с дорогой на 15%, что, в свою очередь, заметно снижает энергопотери двигателя, затрачиваемые им на пробуксовку колеса.

Помимо автомобильных магистралей, подметально-уборочные машины широко применяются для расчистки взлётно-посадочных полос, уборки скверов, площадей, тротуаров, дворов, железнодорожных вокзалов, автостанций, спортивных площадок и музейных комплексов. Кроме того, такая техника незаменима при уборке обширных заводских территорий и промышленных зон.

Второй важной функцией ПУМ является улучшение качества воздуха. Дело в том, что до 40% загрязнений дорожного полотна составляют мелкодисперсные частицы, поднимающиеся в воздух и висящие в нём на высоте полутора — двух метров. Ввиду низкой скорости их оседания и высокой интенсивности транспортного потока над неубранной дорогой образуется стойкая пелена, состоящая из пыли и выхлопных газов. При несвоевременной уборке дорог грязное облако будет находиться над полотном постоянно.

В результате этого санитарно-гигиенические нормы, регламентирующие присутствие в воздухе вредных примесей, будут серьёзно нарушены. Своевременная уборка улиц при помощи ПУМ не допускает превышения концентрации пылевых частиц, что приводит к общему оздоровлению экологической обстановки.

Устройство и принцип работы

Подметально-уборочные машины представляют собой самостоятельные механизмы, оснащённые вращающимися щётками, имеющими цилиндрическое или коническое исполнение. На каждом устройстве установлены гидравлический либо пневматический обеспыливатель и приспособление для подачи собранного мусора в специальный бак. Некоторые модели ПУМ оборудованы широким раструбом для помещения туда мусора, собранного вручную. Это позволяет оператору производить качественную уборку в недоступных для машин местах.

На зарубежные модели часто производят установку фронтального моечного аппарата, который размещается на переднем бампере. Она представляет собой моющие гребёнки и щётки, закреплённые на поворотной консоли. Отечественные агрегаты, выполненные на базе ЗИЛ и МАЗ, часто оснащаются дополнительными моющими пистолетами и шлангами. Также все современные модели оборудованы встроенной системой очистки отработанных воздушных масс, а некоторые и вовсе оснащены функцией регенерирования жидкостей.

Несмотря на то что устройство и комплектация разных моделей заметно отличаются, принцип действия у них очень похож. Так, при движении агрегата лотковые щётки метут песок с мусором к центральной щётке, именуемой подборщиком. Она подаёт сор к всасывающему патрубку, через который тот продвигается по системе трубопровода и поступает в специальную ёмкость – герметичный мусорный бак, расположенный у большинства моделей в задней части корпуса. Всасывание мусора в трубу происходит не только механическим способом, но и вакуумным, при котором для образования разряжённого воздуха используются насос и вентилятор.

В более устаревших отечественных образцах процесса всасывания не происходит. В них мусор подаётся двумя лотковыми щётками к центральной, которая заметает его на транспортёр, имеющий механическое либо пневматическое исполнение. Далее по транспортёрной ленте мусор движется к приёмному контейнеру и ссыпается в него.

Разновидности

Классификация подметально-уборочных машин происходит по функциональности агрегатов. По данному критерию выделяют три вида оборудования.

Подметальные

Такие модели предназначены лишь для перемещения сметённого мусора ближе к обочине или кромке дорожного полотна. Эти агрегаты оснащены цилиндрической щёткой, установленной под определённым углом относительно центральной продольной оси агрегата. Щётка может располагаться впереди, посредине либо сзади автомобиля, причём принципиальной разницы, влияющей на качество уборки, в её расположении нет. Используются такие машины по большей части на загородных шоссе, внутридворовых территориях и в качестве снегоуборщиков.

Уборочные

Такие машины оснащены лемех-отвалом, установленным на шасси, сгребающим механический мусор крупного и среднего размера к обочинам. Агрегат не имеет щёток, поэтому в качестве уборщика песка и пыли использоваться не может. Такие машины часто задействуют в качестве снегоуборочной техники либо при сгребании к обочинам опавшей и намокшей листвы.

Подметально-уборочные

Эти механизмы являются многофункциональными устройствами, которые способны осуществлять подметание и уборку мусора, а также его удаление с дорожного полотна. Данные агрегаты классифицируются по двум признаками: по способу удаления мусора и по методу разгрузки. По первому критерию устройства подразделяются на две категории.

Вакуумно-уборочные

Такие модели оснащены вакуумными подборщиками и пневматической системой транспортировки сметённого мусора в бак. Агрегаты способны работать на больших скоростях и отличаются высокой производительностью. Это обусловлено тем, что от скорости взаимодействия щёток с дорогой они не зависят, а действуют как пылесос. Единственным недостатком вакуумно-уборочных моделей является большая энегроёмкость процесса, что, впрочем, является минусом всех вакуумных устройств.

К этой же категории можно отнести и вакуумно-подметальные агрегаты, в которых подметальные щётки используются в сочетании с вакуумным подборщиком. Такие машины имеют очень высокое качество очистки, обусловленное эффективной подачей мусора к всасывающему устройству, осуществляемой посредством щёток. Кроме того, модели с вакуумным забором мусора часто бывают оснащены дополнительным соплом, предназначенным для всасывания сора из лотков, желобов и из-под бордюров.

ПУМ с механическим забором мусора

Они осуществляют загрузку смёта в контейнер при помощи ленточного либо цепочно-скребкового транспортёра. Некоторые модели оборудованы одноступенчатой системой транспортировки, при которой мусор подаётся в бак методом обратного забора непосредственно с ворса щёток. Такие агрегаты обычно имеют не очень вместительный бункер (ёмкостью до одного кубометра) и подвержены быстрому износу щёточного ворса. Также механический забор мусора может осуществляться с помощью лопастного метателя и ленточной щётки. Впрочем, последний метод отличается низкой надёжностью и используется не так часто. Преимуществом агрегатов с механической подачей мусора является высокое качество уборки и более простое, в сравнении с вакуумными моделями, устройство.

Вторым признаком, по которому классифицируются ПУМы, является способ их разгрузки. По данному критерию выделяют три категории устройств.

  • К первой относятся машины, у которых разгрузка происходит гравитационным способом, то есть когда мусор высыпается из контейнера под воздействием собственного веса и силы тяжести. Для этого достаточно открыть специальный люк или задвижки.
  • Вторая категория устройств представлена машинами с самосвальным типом разгрузки, при котором бак наклоняется набок и вываливает своё содержимое наружу.
  • К третьей категории относятся модели с принудительной системой разгрузки, при которой мусор выдавливается из бака специальной заслонкой, работающей от механического либо гидравлического привода.

Популярные модели

Современный рынок уборочной техники представлен большим количеством как российских моделей, так и зарубежных образцов. Отечественные предприятия специализируются на выпуске агрегатов, устанавливаемых на шасси грузовиков, тракторов и легковых автомобилей. Все ПУМы производства России выпускаются строго в соответствии с ГОСТ, отличаются надёжностью и долгим сроком службы. Недостатком отечественных моделей считают низкую энергоэффективность, чего не скажешь о зарубежных образцах.

В связи с этим в последнее время стали популярны совместные агрегаты, собранные на базе российских шасси, но с использованием зарубежного уборочного оборудования. Такие модели вобрали в себя самые лучшие эксплуатационные свойства российской и импортной техники.

Ниже представлен ряд машин, которые упоминаются на профессиональных форумах чаще других, а следовательно, пользуются повышенным спросом.

Мини-модель Profi CS-M5

Компактная мини-модель представляет собой подметальную комбимашину. Она предназначена для уборки территории от снежных сугробов, опавшей листвы, мусора и грязи. Агрегат укомплектован щётками для подметания шириной до 80 см и ножом-отвалом для уборки снега, имеющим такие же размеры. Замена навесного оборудования производится согласно инструкции и не вызывает затруднений. Помимо наведения порядка, агрегат может выполнять целый ряд агротехнических функций, таких как обработка и рыхление почвы, удаление сорняков и кошение травы. Вес комбимашины составляет всего 53 кг.

Agata

Эта ПУМ предназначена для удаления и сбора загрязнений. Она оснащена системой увлажнения и боковой щёткой для выметания мусора из-под бордюров. Агрегат может использоваться в качестве снегоуборочной техники, закрепляется на тягач трёхточечной системой навески. Благодаря наличию переставного дышла устройство может навешиваться как на переднюю, так и на заднюю часть. Машина оснащена дисковой щёткой, гидроприводом, имеет мусорный бак. Разгрузка происходит методом опрокидывания ёмкости при помощи гидравлики. Вес модели составляет 400 кг, рекомендуемая скорость – 6 км/ч.

«Чистодор»

Подметально-уборочный агрегат «Чистодор» представлен в виде элеваторной машины с механическим подбором мусора и последующей его отгрузкой в кузов грузовика. Агрегат используется для уборки больших общественных пространств, автобанов и взлётно-посадочных полос. Он способен на непрерывную многочасовую работу. Оптимальная скорость устройства – 25 км/ч, производительность за смену составляет 180 000 кубометров мусора. Вес агрегата – 3850 кг, ширина захвата – более трёх метров.

Broddway

Шведские модели компании Broddway являются одними из лучших образцов подметально-уборочного оборудования. Агрегаты совместимы практически со всеми российскими грузовиками и тракторами, могут убирать до 1,2 т мусора за минуту. Ширина захвата составляет 1,7-3 м, оптимальная скорость – 20 км/ч.

Прицепная модель «Пума» предназначена для работы с трактором МТЗ 80 (82). Она способна собрать 38 700 кубометров мусора за час. Ширина захвата щёток равна 2,5 м, ёмкость мусорного бака составляет 1,8 м3. Агрегат пользуется высоким спросом, часто приобретается дорожными и коммунальными службами. Выпускают модель на Кемеровском опытном ремонтно-механическом заводе.

Подробнее смотрите в следующем видео.


Ссылка на основную публикацию