Как проводится демонтаж кораблей

Утилизация судов на металлолом: как и где можно утилизировать?

Скопление отслужившего морского транспорта в припортовых водах и образование «кладбищ кораблей» – одна из проблем современной экологии. Для очистки воды и освобождения места в водных путях необходимо проведение мер по уничтожению заброшенных судов.

Утилизация кораблей – процесс уничтожения водных транспортных средств с вышедшим сроком эксплуатации. Старые лодки, теплоходы, баржи подлежат разбору и дальнейшей переработке материалов, из которых они изготовлены. Эта процедура относится к дорогостоящим и проводится в определённых местах утилизации.

Зачем утилизировать корабли?

Скопление заброшенных судов в морской акватории загрязняет воду, влияет на флору и фауну, мешает навигации. Водные транспортные средства скапливаются на «кладбищах кораблей» и находятся в воде десятилетиями. Отсутствие мер по утилизации влечёт изменения в экологии и захламление водных пространств.

Срок эксплуатации водного транспорта ограничен 20-30 годами. Судовладельцу, который не утилизирует испорченное водное транспортное средство в положенные сроки, полагается уголовное наказание. Причины, по которым необходима утилизация старых суден:

  • отсутствие мест на стоянках;
  • захламление водного пространства;
  • загрязнения территорий вблизи портов;
  • повышенная вероятность столкновения теплоходов с заброшенными кораблями;
  • вредные вещества в составе материалов, из которых сделан морской транспорт;
  • пожароопасные краски и покрытия для теплоизоляции;
  • отсутствие систем пожаротушения на случай возгорания.

Заброшенные ржавые корабли привлекают внимание искателей приключений, включая детей. Нахождение на старом корабле представляет опасность для жизни человека. Люди стремятся обследовать заброшенные суда, перемещаются по ржавым балкам и разрушенным палубам. Экстремальное развлечение сопряжено с травмами и вероятностью смертельного исхода. Утилизация водных транспортных средств требуется для защиты населения от опасного пребывания на кладбищах кораблей.

Нахождение заброшенного морского транспорта в воде вредит морской экосистеме из-за утечек вредных веществ, входящих в состав материалов судового оборудования. Отдельную опасность представляют заброшенные и утонувшие подводные лодки, работающие на ядерных реакторах.

Процесс уничтожения водного транспорта сложнее, чем сухопутного. Разбор крупного судна проводится под открытым небом, требуется привлечение значительного числа рабочих. Детали от разобранного судна пригодны для переработки и использования в действующем транспорте.

Где утилизируют корабли?

Утилизация судов проводится в портах Турции, Индии, Бангладеша, Пакистана. Существуют места утилизации в России, США и ряде других стран. Разбор морского транспорта проходит на судоремонтных заводах. Наибольший объём работы приходится на точки утилизации в Бангладеше. Рабочие трудятся в опасных для жизни условиях.

Высокая смертность возникает из-за обрушений конструкций, пожаров, отравлений химическими веществами. Теплоходы покрыты пожароопасной краской и утеплителем, которые создают угрозу пожаров во время работ по разбору. Труд рабочих относится к низкооплачиваемым. Работать на верфях разрешается с 14 лет.

Ситуация с условиями труда в точках утилизации водного транспорта постепенно улучшается. В Индии были повышены требования безопасности во время рабочего процесса, но проблема труда в сфере утилизации остаётся открытой.

Как происходит процесс утилизации кораблей?

Утилизация водных транспортных средств не автоматизирована. Большие суда нельзя перевезти в сухой док. Разбор судов на металлолом проводится в ручном режиме под открытым небом. Исключение составляют военные лайнеры, оснащённые секретным оборудованием, в т.ч. атомные подводные лодки. После снятия засекреченной техники в сухом доке судно переводят в верфь и уничтожают обычным методом.

Специальных аппаратов для разбора кораблей нет. Используются столярные инструменты, лебедки, подъёмники, резаки. Судно обносится строительными лесами. Работы проводятся с внешней стороны и изнутри. Разобранные детали судна грузятся на наземный транспорт и отвозятся из дока в места переработки.

Подготовка судна

Перед утилизацией корабля тщательно изучается сопроводительная документация, проверяется наличие ядовитых химикатов в составе материалов. Процесс ликвидации морского транспорта зависит от уровня токсинов, горючих веществ, от присутствия опасных жидкостей. В условиях повышенного контроля уничтожаются радиоактивные элементы.

Демонтаж оборудования

В условленном месте судно сажают на мель. Места для разбора морского транспорта расположены близи железнодорожных путей. Операция по ликвидации корабля проводится во время прилива.

Когда уровень воды снижается, большая часть судна остаётся на открытом воздухе. С корабля снимается вся техника, узлы, кабели и т.д. Демонтаж оборудования занимает до 10 дней. После демонтажа должен оставаться только корпус.

Разделка корпуса

Когда всё оборудование снято, вокруг судна устанавливают строительные леса. При помощи газовых резаков корпус разрезают на части. Деление происходит по отсекам. Дно разделывают изнутри, борт – снаружи.

Разделка секций

После распила корпуса образовавшиеся секции разрезают на блоки. По завершении процесса резки оставшиеся детали корпуса переносят на сушу и разбирают на детали, подходящие для перевозки наземным транспортом.

Сортировка

Материалы, из которых изготавливаются водные транспортные средства, содержат ценные металлы и сплавы, пригодные для дальнейшего использования после разбора корабля. Блоки сортируют и отправляют в центры переработки металла.

Особенности утилизации подводных лодок

Подводные суда, которые работают на ядерном топливе, имеют ограниченный срок годности. Средний срок службы подводной лодки – 25 лет. Утилизация подводных лодок – опасная и дорогостоящая процедура, сопряжённая с опасностью утечки радиации. Доставка подводного судна до места уничтожения осуществляется наземным транспортом или водным буксиром.

Разбор лодки должен проводиться в условиях строгого соблюдения мер безопасности. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Демонтаж оборудования.
  2. Вывод из реакторов радиоактивных веществ.
  3. Перевод судна в док.
  4. Вырезание отсеков, в которых расположены реакторы.
  5. Герметизация трёхотсечных блоков.
  6. Перемещение реакторов в места долгосрочного хранения.
  7. Утилизация концевых отсеков судна.

Отдельную опасность представляют аварии на атомных лодках. При взрывах на подводных судах происходит попадание радиоактивных веществ в водное пространство. Для сохранения экологии необходим подъём судна на поверхность и дальнейшее уничтожение.

После списания со службы атомная лодка 2-3 года находится в очереди на утилизацию. Разбор подводной лодки занимает до одного года. В России разбор единиц подводного флота проводится на оборудованных судоремонтных заводах.

Утилизация дюралевой лодки

Частные маломерные суда, которые после истечения срока годности остаются на воде, тоже загрязняют морские и речные пространства. Владелец должен утилизировать дюралевую лодку или катер. Дюраль – сплав алюминия, часто используемый в производстве лодок. Отслужившую лодку необходимо передать в службу по переработке дюралевого металла.

Предварительно снимается оборудование (мотор, кабели и т.д.). За сдачу водного транспортного средства на металлолом владелец может получить денежную выручку, но стоимость дюраля ниже, чем стоимость изделий из чистого алюминия. В службе по утилизации сданную лодку распиливают и отправляют на заводы для дальнейшей переработки металла.

Утилизация кораблей в России

Проблема утилизации кораблей в России до конца не решена. Остро стоит вопрос о необходимости уничтожения кораблей с вышедшим сроком годности, затонувших теплоходов и т.д. В 2012 году правительством РФ было издано постановление №620, согласно которому водные транспортные средства должны быть утилизированы в соответствии с экологическими требованиями.

Читайте также:  Фланцевые каретки: что это, для чего и смазка

Процесс разбора кораблей сопряжён с повышенной опасностью для жизни человека. Стоимость утилизации высокая, поэтому большинство судовладельцев не готово платить назначенную сумму. Частные суда остаются в открытой воде, ржавеют и тонут. Обязать владельца уничтожить корабль способен только суд.

Экологический вопрос сквозь призму утилизации кораблей

Ржавые заброшенные суда способствуют выбросу в воду значительного количества токсичных и отравляющих веществ. Нахождение старого теплохода в открытом водном пространстве приводит к загрязнению водной акватории:

  1. Металлические детали оседают на дно. Течение способно разнести детали корабля на километры от места затопления.
  2. Загрязненные воды наносят ущерб растениям и животным, обитающим в близлежащих водах.
  3. Морские суда покрываются краской, которая легко воспламеняется. При возгорании судно сгорает дотла, происходит выброс химических веществ в атмосферу.
  4. Штормовые ветра способны сдвинуть корабль и унести его в море. Дрейфующие суда представляют угрозу для навигации.

Вопрос утилизации судов остаётся открытым. Разбор отслуживших кораблей и лодок способствует очищению водного пространства и сохранению морской экологии, но стоимость процедуры отпугивает судовладельцев. Для решения проблемы требуется внесение законодательных изменений и строгий государственный контроль над заброшенными суднами.

Демонтаж кораблей

Демонтаж кораблей

Наша компания готова взяться за демонтаж любой сложности. Требуется демонтировать старое судно или затонувший корабль? Мы возьмем на себя все работы вплоть до утилизации!

Цена на демонтаж кораблей рассчитываться индивидуально! Более подробную информацию Вы можете получить у менеджера.

Распил, демонтаж и утилизация кораблей и судов

Демонтаж корабля – трудоёмкая и дорогостоящая процедура, она требует разрешения и специализированного места. Судно утилизируют в том случае, когда ремонтировать его неоправданно дорого, даже настолько, что выгоднее купить новое. Если корабль имеет неказистый вид, проржавел, непригоден для использования, то лучшее, что можно сделать — сдать его на металлолом!

Корабль могут разобрать и по настоянию Ростехнадзора. Требования по использованию этого вида транспорта достаточно высокие.
Есть несколько вариантов избавления от пришедшего в негодность корабля:
— продажа в качестве отходов,
— заключение сделки об утилизации с компанией «СПб Демонтаж».

Порядок работы

Перечень этапов демонтажа плавсредств в Санкт-Петербурге и Лен.области
• 1. Диагностирование потенциала судна. Нельзя допускать попадания в воду топлива.
• 2. Выбор места для утилизации. Оно обязательно должно быть оснащено технологически, соответствовать экологической безопасности, .
• 3. Отшвартовка или отбуксировка.
• 4. Отключение от всех источников питания.
• 5 Очистка от микроорганизмов и химически вредных в-в.
• 6. Демонтаж корпуса происходит максимально аккуратно, детали, которые возможно повторно переиспользовать, сохраняются.
• 7. Распил на части (для удобства утилизации).
• 8. Утилизация деталей (для повторного использования).
• 9. Отделение металлов (черных и цветных).

Законодательство

Мы работаем строго в соответствии с регламентом 15-ти федеральных законов, регулирующих утилизацию в районах Санкт-Петербурга.
Непосредственно перед работами нам необходимо убедиться, что корабль ваш. Мы должны ознакомиться с документами на право обладания плавучим средством.

Этапы

Демонтаж, резка, утилизация. Процесс по этапам

Изначально работы производятся, когда судно на плаву, его отключают от питания, удаляют микроорганизмы, химические и взрывоопасные в-ва. Выносят все объекты, которые могут двигаться самопроизвольно на момент произведения работ. После следует этап резки (распила). Для распила надстроек, крупных палуб, корпусов используются газосварочные установки. Нередко в ход идёт автокран. Части судна перевозят на территорию компании. Корабль так же могут поместить в сухой док для последующего демонтажа.

Подготовка

Что потребуется для выполнения работ?
• высокопрофессиональные сотрудники;
• разрешение на произведение работ;
• технически оборудованный автопарк;
• сопровождение эколога при работах.

Все работы выполняют наши квалифицированные специалисты, которые уже много лет трудятся в сфере демонтажа на территории Санкт-Петербурга и Лен. Области.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО УТИЛИЗИРОВАТЬ СТАРЫЕ КОРАБЛИ?

Подержанные и изношенные суда загрязняют среду отходами, продуктами из нефти, так же их использование опасно для людей. Замена кораблей — важная составляющая в борьбе за чистоту нашей планеты. Например в Китае непригодные корабли сразу отправляют на переработку (вторсырьё). В России же они часто брошены в море и у причалов. Это не соответствует законам о безопасной утилизации водного транспорта.
Государство выдвигает строгие требования к демонтажу и утилизации судов. После списания с баланса предприятия, судно, в качестве отхода, отправляется на верфь, во избежание экологического загрязнения. После его утилизируют.

Стоимость наших услуг демонтажа кораблей в Санкт-Петербурге

Даже наша компания не может предоставить фиксированный прайс на стоимость работ, потому что корабли поступают с различной степенью износа, габаритами, а у каждого заказа есть свои нюансы. Все цены рассчитываются персонально
Мы стараемся выполнять все заказы, даже самые сложные и нестандартные. Наша команда профессиональных специалистов готова к любым работам
Свяжитесь с менеджером для заказа наших услуг, и мы оценим работу, принимая во внимание все особенности вашего плавсредства.

Принимаем лом

Нам так же можно выгодно сдать лом. Принимаем металлы (черные и цветные).
Если вы заказываете услуги в «СПбДемонтаж», то можете быть уверены — работа будет выполнена качественно, и в короткие сроки. Мы соблюдаем требования экологии, заботимся об окружающей среде, отходы утилизируем по санитарным нормам, а пригодный металл сохраняем для дальнейшего переиспользовани

Утилизация кораблей на металлолом

Цены на черный лом
17А14 800 руб/т
22А14 800 руб/т
14 800 руб/т
14 800 руб/т
12А14 800 руб/т
12АЦ14 800 руб/т
Цены на цветной лом
Медь360 руб/кг
Алюминий100 руб/кг
Латунь215 руб/кг
Бронза255 руб/кг
Нержавейка57 руб/кг
Свинец115 руб/кг
Магний30 руб/кг
Титан125 руб/кг

все цены >

Утилизация кораблей на металлолом – это выгодно! Закажите демонтаж, разборку, резку корабля на лом в компании «РедМет» и получите выгодную цену.

Почему необходима утилизация кораблей?

Для проведения демонтажа кораблей необходимо специальное разрешение, поскольку данный тип работ сопряжен с рядом рисков. Невнимательность или случайная ошибка может привести к нарушению техники безопасности и последующей катастрофе. Это связано с тем, что в современных кораблях могут храниться опасные материалы, в том числе токсичные и взрывоопасные.

Тем не менее, резка и разборка кораблей на металлолом необходима. Оставаясь на поверхности воды либо попав на дно, они наносят вред окружающей среде. Это чревато серьезными последствиями для всех, кто находится поблизости, и может стать причиной для наказания судовладельца, согласно статьям законодательства.

В этой связи целесообразно обратиться к специалистам и продать корабль на металлолом. В короткие сроки мы осуществим резку, разборку и демонтаж корабля с последующей утилизацией на металлолом, соблюдая все необходимые правила безопасности и выработанную многолетним опытом очередность. Если резка металла будет проводиться на территории заказчика, мы гарантируем вывоз мусора. В противном случае мы самостоятельно доставляем корабль к себе на территорию, избавляя вас от проблемы транспортировки.

Читайте также:  Уплотнение валов насосов: зачем и как делается?

Продавая корабль на металлолом, вы избегаете множества трудностей, освобождаете занимаемое им рабочее пространство, получаете финансовую компенсацию за плавсредство, которое в любом случае уже не пригодно к использованию.

Цены на утилизацию корабля в компании «РедМет»

Не существует единой расценки на утилизацию кораблей в России. Более того — даже наша организация не предоставляет универсальный прайс-лист на стоимость подобных услуг. Это связано с тем, что каждый корабль имеет разную степень сохранности, а любая работа осложнена определенными нюансами. Мы исходим из конкретных фактов, оценивая именно ваш заказ, учитывая прибыль от сдачи корабля на лом.

Тем не менее, независимо от трудоемкости работ, мы беремся выполнить любой, даже нестандартный заказ. Наши специалисты достаточно опытны и квалифицированы, мы выполняем демонтаж любой сложности.

Свяжитесь с нами сейчас, чтобы заказать услуги резки, разборки, демонтажа и утилизации корабля, и мы дадим предварительную оценку, учитывая все нюансы именно вашего судна.


Демонтаж водного транспорта (судов, кораблей, яхт)

Лом водного транспорта

Утилизация водных судов является частью их жизненного цикла, что позволяет не только освободить место в порту, но и переработать сырьё для создания нового плавсредства или разных мелких изделий из металла. Одним из отличий распиливания на металлолом кораблей является предъявление гораздо более высоких требований к безопасности. Вся процедура должна проходить вдали от мест, где проживают люди или работают предприятия из-за крупных габаритов. Так, окружающая среда не получает урона из-за неосторожных действий персонала.

Демонтаж нужен в то время, когда срок службы подходит к концу. Обычно это случается из-за отсутствия выгоды, обновления парка судов с высокой энергоэффективностью и значительных повреждениях, которые исправить гораздо дороже, чем вернуть корабль в исходное состояние. Перед утилизацией извлекается вся внутренняя отделка вместе с электроникой, которая может быть использована повторно в других судах или на суше. Сталь, используемая при строительстве, применяется после переплавки и восстановления свойств на других кораблях.

Объективные причины сдачи на лом

Демонтировать плавсредство требуется в таких случаях:

  • несоответствие современным законам: сюда входит имущество владельцев, которые являются банкротами, и суда без регистрации, пребывающие на стоянке и отнимая много места в портах;
  • обновление требований службы по надзору: устаревание технической базы и невозможность переоборудования под нормы по сбережению окружающей среды. В этом случае судно распиливается на месте стоянки, убирая необходимость оплачивать его содержание персоналом;
  • затопление: при аварии корабля и его уходе ко дну владелец может продать лом транспорта. При этом очищаются водоёмы, а топливные отсеки не загрязняют жидкость из-за нарушения герметичности, а сами остатки не будут представлять опасности для рабочих судов, подводной фауны и людей.

У нашей компании есть все необходимые приспособления для поднятия на поверхность затонувших кораблей. Ответственный подход сотрудников подтверждается наличием у RTS-Met сертификата типа ISO 9001-2011, всех лицензий и сертификатов.

Порядок действий при демонтаже

Начинается всё с подготовки и оценки, которая включает в себя удаление всех неметаллических компонентов вместе с оформлением документов (списанием с баланса и последующим выкупом). Цена, которая будет назначена, является максимально возможной благодаря тому, что оценивается корабль как единое целое, а не просто тонны металлолома. Всё дело в возможном наличии деталей, которые могут быть полностью рабочими – за них и указывается адекватная стоимость.

Далее осуществляется непосредственно разборка и резка плавсредства (от верхней части к нижней) при помощи специальных инструментов и приспособлений. Они не дадут упасть отпиленным фрагментам и травмировать окружающих. Процедура может проходить как на территории владельца, так и в порту у третьего лица вдали от других судов.

После распиливания осуществляется сортировка, что позволяет погрузить лом с максимальной эффективностью, используя всё пространство на кузове грузовика. Конструкции надёжно закрепляются, что не позволяет им выпасть при движении на неровной дороге или подъёме на холмы и мосты.

Звоните и обращайтесь

Если вам нужно утилизировать частное или корпоративное судно, группа RTS-Met сделает всё оперативно. Оплата проводится по оговоренным заранее ценам. Чем быстрее плавсредство будет переработано, тем больше вы получите. Задавайте дополнительные вопросы по указанным координатам, если интересуют детали.

Вы можете позвонить нам по тел. +7 (495) 787-77-77 или написать на е-mail и сразу же наш специалист приступит к выполнению Ваших задач.

Демонтаж, резка и утилизация судов и кораблей в Санкт-Петербурге

Демонтаж водного судна – мероприятие, которое можно отнести к технологически сложным. В каких случаях производится утилизация морских судов? Ответ достаточно прост – если его ремонт обойдется дороже, чем покупка нового плавсредства. Корабль болтается в акватории, загрязняет ее и имеет не слишком приятный вид. Что делать? Сдать корабль на металлолом!

Судно может быть демонтировано по требованию Ростехнадзора города Санкт-Петербург. В Северной Столице требования по эксплуатации достаточно высокие. Существуют такие варианты: владелец может продать утилизатору плавсредство, как отход.

Также вы можете заключить договор с компанией «НеваЛом» о демонтаже и сдаче в утиль вашего плавсредства. Имеется 15 федеральных законов и подзаконных актов, которые регулируют демонтаж корабля на территории Санкт-Петербурга. Это достаточно сложное и многоплановое мероприятие.

Перед тем как приступить к работам, сотрудники НеваЛом должны удостовериться, что корабль принадлежит именно вам. Для этого нам необходимо ознакомиться со всей документацией на право владения плавсредством. Сам демонтаж корабля и непосредственно резка включает в себя несколько этапов, их исполнение является обязательным не может быть пересмотрено.

Прежде всего, судно отключается от всех источников питания. После этого удаляются все микроорганизмы, химические агрессивные и взрывоопасные вещества. Также извлекаются предметы, которые могут, при проведении демонтажа, самовольно перемещаться на корабле.

Далее мы приступаем к этапу резки. Газосварочное оборудование используется для резки надстройки, больших палубных площадей, а также внешнего корпуса. При необходимости в процессе резки может быть использован автокран. Фрагменты судна транспортируются на базу компании. Для дальнейшего демонтажа, корабль может быть перемещен в сухой док.

Этапы демонтажа корабля в СПб?

  • 1. Определяется возможность перемещения судна и его полная диагностика. Необходимо избежать просачивание в воду топлива или моторного масла.
  • 2. Определяется место, где будет проведена утилизация плавсредства. Оно должно в полной мере соответствовать технологической оснащенности и экологической безопасности.
  • 3. Судно может быть ошвартовано или отбуксировано.
  • 4. Демонтаж корпуса корабля осуществляется таким образом, чтобы сохранить детали, которые могут быть в дальнейшем использованы.
  • 5. Утилизация, то есть отправка элементов для повторного использования.
  • 6. Отключение от всех источников питания.
  • 7. Удаление микроорганизмов и вредных веществ.
  • 8. Отдельная вырезка цветных и черных металлов.
  • 9. Для более удобного перемещения, корабль разрезается на части.
Читайте также:  Как заменить ТЭН на водонагревателе Термекс?

Перечисленные выше работы должен выполнят квалифицированный подрядчик. Компания «НеваЛом» может принять в качестве лома отходы резки и демонтажа по максимально выгодной цене.

Что требуется для проведения работ по демонтажу и резки корабля на территории Санкт-Петербурга?

  • – наличие высокопрофессионального штата сотрудников;
  • – наличие всех разрешительных документов как для производства работ, так и для сотрудников.
  • – наличие автопарка со специальной техникой;
  • – наличие при проведении работ эколога;
  • – слаженное проведение работ высокопрофессиональной командой.

В компании НеваЛом разработана программа утилизации плавсредств: все работы будут произведены на самом высоком профессиональном уровне. Команда специалистов обладает опытом работы по демонтажу кораблей, проводимых на территории города Санкт-Петербург и Ленинградской области.

Стоимость и цены работ по демонтажу и утилизации судна в Санкт-Петербурге

Весь металлический лом может быть сдан нам по очень выгодной цене. Мы примем как черный, так и цветной металл. Стоимость определяется индивидуально и зависит от объемов судна.

Если вы закажете в «НеваЛом» демонтаж корабля на территории Спб, то можете рассчитывать на проведение качественных профессиональных работ. Они будут выполнены в максимально сжатые сроки. В процессе проведения работ, все требования по экологии будут соблюдены в полной мере. Все узлы, которые могут быть использованы в дальнейшем, будут сохранены. Все токсичные отходы будут утилизированы согласно санитарным нормам города Санкт-Петербург, а рабочий металл будет пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Утилизация кораблей

Экологи давно озаботились вопросом о сохранении природы в местах прикола судов. Они наносят ущерб окружающей среде, выделяя вредные вещества. Утилизация кораблей в Турции, Индии, Пакистане и иных городах — серьезная проблема.

Необходимость утилизации

Когда морское судно отслужило свой срок, его оставляют на приколе вблизи места приписки. Но неподвижный корабль с течением времени оказывает неблагоприятное влияние на состояние окружающей среды.

На старых судах отключена система локации, что представляет опасность для других кораблей. Они могут сгореть, в результате чего произойдет выброс вредных веществ в атмосферу.

Вес судна не позволяет перемещать их на большие расстояния по суше. Они несколько лет стоят в акваториях, создавая угрозу для морских обитателей и людей. Поэтому их нужно незамедлительно разбирать.

Проблема переработки судов сегодня стоит остро, так как сама разборка опасна.

Как происходит процесс

Около 85% судов сдается в лом в Индии, Пакистане, Турции и Бангладеше.

Сегодня утилизация кораблей не имеет определенной технологии. Особенно в Индии разборку морских судов выполняют рабочие без квалификации, специальных инструментов и одежды.

Работа всегда сопровождается большим риском травм, в год на разборе корабля на металлолом гибнут десятки людей.

Процесс утилизации таит в себе опасность для окружающей среды и жизни человека. Работы ведутся в несколько этапов.

Подготовка

Разделка судов на металлолом осуществляется только после изучения технической документации. Важно понять, из чего состоит корабль, для каких целей использовался.

Отсутствие информации о судне приводит к возгоранию и другим печальным последствиям при выполнении работы.

Демонтаж

Старое плавучее средство сажают на мель. Место разбора находится вблизи железной или автомобильной дороги. Это уменьшает время на доставку и вывоз оборудования.

Процесс демонтажа занимает от 5 до 10 дней в зависимости от размеров судна. Работы завершены, когда отсоединены все кабели, узлы и агрегаты. От корабля остается только корпус.

Выполняется оценка судна на металлолом. Сплавы могут содержать дорогие металлы, которые после переработки используют повторно.

Разделка

Вокруг судна устанавливают строительные леса, и с помощью газовых резательных аппаратов расчленяют на секции.

После этого их перемещают на некоторое расстояние друг от друга и открепляют листы, блоки. Затем части режут на мелкие, что позволяет перевести их наземным транспортом.

Для утилизации военных судов или торговых специальных аппаратов, приспособлений, инструментов не существует. Применяются лебедки, гидравлические ножницы, газовые резаки. Для перемещения частей используются платформы, краны и манипуляторы.

Сортировка

На металлолом отправляют не все судно, так как при производстве применяются ценные материалы. Их выделяют из общей массы, чтобы в последующем использовать повторно.

Для этого отдельные части проходят сортировку. Материалы, не представляющие ценность, отправляются на металлолом.

Чем опасны старые суда

Отслужившие свой срок корабли неблагоприятно воздействуют на морских обитателей и людей. Экология вокруг акватории, где они стоят, ухудшается с каждым днем:

  1. Загрязнение воды. На корпусе отслаивается покрытие, ржавеет металл, выделяется свинец, ртуть и другие вредные вещества. Все это оседает на дне и разносится на отдаленные участки.
  2. Риск пожара. Кроме естественного загрязнения, суда становятся причиной возгорания. На них отсутствует система тушения огня, потому они полностью выгорают, выбрасывая в атмосферу токсичные вещества.
  3. Вероятность столкновения. Если корабль непрочно сидит на мели, то тайфун или шторм спровоцирует его перемещение в открытое море. Без системы навигации он представляет опасность, и в темное время суток может привести к столкновению в открытом море.

Поэтому утилизация судов, которые вышли из строя, проводится в кратчайшие сроки.

Утилизация кораблей в стране

Вопрос о разборке отслуживших судов на металлолом и в России стоит остро. Правительство решает его с помощью урегулирования законодательной базы. В 2012 году было принято постановление о технологии утилизации кораблей. Оно предусматривает учет аспектов, удовлетворяющих требования по защите окружающей среды. Согласно постановлению, работы должны осуществляться в специально отведенных местах.

Разбор судна выполняется компаниями, которые обязуются:

  • провести комплекс мероприятий в соответствии с законом;
  • использовать исправную технику;
  • обучать специалистов;
  • соблюдать меры безопасности;
  • передавать заказчику документы с указанием перечня работ.

Но резка кораблей и разборка производится в течение 3-10 месяцев, без соблюдения требований. Это связано с объемом и стоимостью работ. В России остро заявляет о себе проблема заброшенных кораблей. Собственники, которые не в силах оплатить утилизацию просто бросают их.

Стоимость работ велика и не каждый владелец корабля в силах оплатить все расходы по разборке и транспортировке судна. Государству необходимо принять еще несколько законов, разработать технологии, которые позволят минимизировать отрицательное воздействие на окружающую среду и человека.

Утилизация кораблей – трудоемкий и серьезный процесс. Опасность представляют атомные подлодки и судна с ядерными установками. Их разбор должен выполняться тщательнее, внимательнее, с применением специального оборудования и соблюдением норм безопасности.

Экологи утверждают, что работы по утилизации нужно проводить в странах, имеющих выход в море. Это позволит избежать глобальной экологической катастрофы. Но сегодня подобное невозможно ввиду дороговизны разбора, необходимости применять технику, опасности для жизни рабочих. Правительству предстоит принять ряд законов, регулирующих деятельность компаний по утилизации. Выполнение регламента позволит снизить риски и предотвратить последствия.

Ссылка на основную публикацию