Как отремонтировать винтовой блок компрессора?

Ремонт винтовых блоков компрессоров

Восстановление винтовых пар, капитальный ремонт винтовых блоков любого производителя

Устройство винтового блока

Винтовой блок является основным элементом компрессора, в котором происходит процесс сжатия воздуха за счет вращения ведущего и ведомого роторов. Уплотнение зазоров между вращающимися роторами, смазка подшипников и отвод образовывающегося при сжатии воздуха тепла осуществляется циркулирующим в компрессоре маслом (в случае маслозаполненного компрессора). Винтовой блок, как известно, является самой технологичной частью компрессора. Совершенствующиеся технологии производства подшипников, позволяют производителям винтовых блоков говорить о сроках гарантированной работы вплоть до 40 000 часов наработки. Зачастую, несвоевременное проведение технического обслуживания, систематическое использование дешевых (некачественных) расходных материалов приводит к ускоренному износу подшипников уже к 10 -15 тыс. рабочих часов. Учитывая высокую стоимость нового винтового элемента в такой ситуации целесообразно провести капитальный ремонт винтового блока.

На схеме обозначены позиции: 1 – корпус винтового блока; 2 – крышка блока (вход); 3 – ведущий ротор; 4 – ведомый ротор; 5 – крышка блока (выход); 6 – роликовый подшипник; 7 – роликовый подшипник; 8 – роликовый подшипник; 9 – роликовый подшипник; 10 – разделительное кольцо; 11 – радиально-упорный подшипник; 12 – радиально-упорный подшипник; 13 – шлицевая стопорная гайка; 14 – шлицевая стопорная гайка; 15 – стопорная пластина; 16 – упорный диск; 17 – упорный диск; 18 – втулка уплотнения вала; 19 – резиновое кольцо; 20 – уплотнение вала; 21 – стопорное кольцо; 22 – уплотнение крышки (вход); 23 – уплотнение крышки (выход); 24 – центровочные штифты; 25 – крепежные болты крышек; 26 – болт стопорной пластины; 27 – термостат; 28 – шпонка.

Причины для проведения ремонта винтового блока

  1. Естественный износ уплотнений, сальников, подшипников. Причина – наработка блока больше 30 000 часов
  2. “Металлический” шум, вибрация, стук. Причина – выработка в подшипниках, увеличенные зазоры, выпавшие ролики
  3. Перегрев компрессора, температура выше 100 С. Причина – увеличенное трение в подшипниках, клин и затирание роторов
  4. Увеличенное потребление тока(А) двигателем. Причина – отсутствие необходимого наката в подшипнике

В зависимости от состояния винтового элемента можно выделить два вида капитального ремонта:

  1. Простым с технологической точки зрения (и не дорогим) является ремонт с заменой подшипников и сальников винтового элемента. Такой капитальный ремонт может быть планово- предупредительным и проводиться при достижении наработки, близкой к критической. В данном случае меняются опорные подшипники роторов и редуктора, втулка и сальниковое уплотнение, очищаются масляные каналы, устанавливаются необходимые зазоры между роторами и корпусом блока, проводится сборка и покраска винтового элемента.
  2. Более сложным является случай, когда произошло заклинивание блока. В зависимости от скорости срабатывания аварийной защиты компрессорной установки и быстроты реакции обслуживающего персонала может отличаться и степень разрушений при этом. В нашей практике встречались случаи когда при заклинивании блока разрушались редуктор, корпус винтового элемента, обрывался хвостовик ведущего ротора, изгибались роторы. В подобных случаях резко возрастает количество операций, необходимых для восстановления винтового элемента. К простой замене подшипников и сальника при заклинивании, как правило, добавляются механическая обработка гребней и торцов роторов, выравнивание и балансировка роторов, восстановление хвостовика ведущего ротора, восстановление корпуса винтового блока.

Ремонт винтовых блоков компрессоров

Большинство производителей компрессоров заявляют гарантию на работу без капитального ремонта компрессора до 40000 часов. При идеальных условиях, которых не бывает при реальной эксплуатации.

Время жизни современных опорных подшипников винтовой пары еще не достигло уровня, когда в течении этого времени не требуется вмешательства и их замены. В среднем и по честному, подшипники работают от 10000 до 20000 часов, в зависимости от качества подшипников установленных в винтовой блок на заводе и регулярности технического обслуживания у владельца компрессора. После наработки этого времени, появляется шум под нагрузкой в винтовой паре, нарастающий по мере увеличения износа еще 5000-15000 тысяч часов. В итоге, компрессор начинает перегреваться и винтовой блок клинит из-за изменившихся зазоров в винтовой паре. В случае серьезного перегрева торцы винтовой пары “привариваются” к корпусу, что резко увеличивает трудозатраты на ремонт винтового блока. Или подшипники разваливаются, оставляя за собой непредсказуемые повреждения – от локального перегрева винтовой пары, до задиров и колотых хвостовиков винтов.

Ремонт винтового блока компрессора ALUP:

Ремонт винтового блока компрессора ABAC:

Ремонт винтового блока компрессора ATLAS COPCO:

Компания ГК НТЦ имеет 10-летний опыт ремонта компрессорного оборудования. Типовые работы по восстановлению работоспособности винтового блока:

  • демонтаж блока, разборка и дефектация
  • замена опорных подшипников винтовой пары
  • замена сальников винтовых валов
  • настройка рабочих зазоров винтового блока
  • восстановление рабочих торцов винтов
  • восстановление профиля винтов
  • восстановление хвостовика ведущего винтового вала
  • восстановление корпуса винтового блока.
  • часто при проведении ремонтных работ так же меняются подшипники и смазка электродвигателя компрессора.

Современная ремонтная база, высококлассные специалисты, наличие большой номенклатуры запчастей на складе позволяют качественно и короткие сроки производить ремонт винтовых блоков вне зависимости от производителя компрессора, будь то: Atlas Copco, Aerzener, GHH-Rand, Rotorcomp, Fini, Enduro, Tamrotor, Termomeccanica, VMC, Арсенал и др. В случае необходимости мы готовы предоставить подменный компрессор для исключения простоев вашего пневмооборудования.

Вибродиагностика – метод диагностирования технических систем и оборудования, основанный на анализе параметров вибрации, создаваемой работающим оборудованием. Периодические замеры вибрации позволяют своевременно выявлять износ деталей компрессора. Так же вибродиагностика рекомендована после произведенного ремонта для оценки качества работ и правильности монтажа узлов оборудования.

Ремонт винтового блока компрессора ATLAS COPCO:

Ремонт винтового блока компрессора REMEZA:

Ремонт винтового блока компрессора ABAC FORMULA:

Затраты на ремонт на 50-80% ниже, чем на покупку нового винтового блока. Ресурс работы компрессора после планового капитального ремонта винтового блока приближен к ресурсу нового.

РЕМОНТ ВИНТОВЫХ БЛОКОВ КОМПРЕССОРОВ

Производитель

Маркировка винтового блока

Базовая стоимость услуг, руб. *

Ремонт винтовой пары компрессора

Вы здесь

Восстановление винтовых пар, капитальный ремонт винтовых блоков любого производителя

Винтовая пара – сердце компрессора

Своевременное и грамотное сервисное обслуживание винтовых пар – увеличивает срок службы более чем в несколько раз.

Назначение и устройство винтовой пары

Винтовая пара соединяется с электродвигателем или ременной передачей, или напрямую через эластичную муфту. Винтовая пара выполняет основное назначение компрессора – сжимает воздух за счет уменьшения его объяема, добавляя в него масло.

Масло необходимо для:

  • охлаждения воздуха;
  • смазки роторов;
  • уплотнения;
  • смазки и охлаждения подшипников.

Температура воздуха на выходе зависит от:

Винтовая пара состоит из:

  • Корпуса
  • Ведущего и ведомого роторов
  • Подшипников
  • Уплотнительных колец
  • Сальников

Со временем ступень сжатия компрессора (винтовая пара) изнашивается либо происходят нештатные причины поломки винтовой пары.

Основные признаки выхода из строя:

  • Повышенная температура или локальный нагрев винтового блока компрессора
  • Падение давления и производительности
  • Посторонние шумы при работе компрессора
  • Повышенная вибрация
  • Течь масла по стыкам винтового блока
  • Заедание, подклинивание винтового блока

Возможные несправности винтовой пары:

  • Износ роликовых подшипников винтового блока

Износ приводит к нарушению соосности винтов, изменению зазоров (как увеличение, так и уменьшение). В лучшем случае, это приведет к резкому снижению КПД (в случае увеличения торцевого зазора), а в худшем – к выходу винтовой пары из строя, за счет приваривания роторов к корпусу винтового элемента (в случае уменьшения торцевого зазора) или заклиниванию роторов из-за нарушения соосности. Заклинивание может привести к серьезной поломке, стоимостью до 30% от стоимости компрессора.

Предотвратить это можно превентивной заменой подшипников. Большинство производителей винтовых пар декларируют 40 000 часов работы подшипников в ступени компрессора, при обслуживании в соответствии с регламентом. Однако случается такое, что подшипники выходят из строя раньше. Чтобы этого не происходила, имеет смысл регулярно измерять их вибрации и осуществлять замену, если вибрации выше допустимых значений.

Мы рекомендуем начинать замеры вибраций после 20 000 часов наработки.

Наши сервисные инженеры осуществляют замену подшипников винтовых пар и выставляют точные тепловые зазоры.

Внимание! Если тепловые зазоры выставлены неправильно, то ступень сжатия с наибольшей вероятностью, заклинит в интервале от нескольких минут до нескольких дней.

  • Неправильное направление вращения

Происходит при перефазировке, когда электромотор компрессора вращается в другую сторону. В этой ситуации масло перестаёт поступать в компрессорный элемент, возникает масляное голодание, и роторы благополучно привариваются своими торцами к корпусу винтового блока. Ремонт компрессорного элемента обеспечен.

  • Отсутствие масла в системе
Читайте также:  Виды видеоэкранов для рекламы

На протяжении всего времени эксплуатации компрессора масло выбрасывается в пневмосеть небольшими фракциями. Это естественный уход масла, так работает компрессор.

Помимо этого, случается так, что из строя выходит масляный сепаратор. что приводит к переизбытку масла. Отсутствие масла приводит к привариванию роторов и заклиниванию ступени.

  • Выработка посадочных мест и валов

Происходит из-за нарушения правил эксплуатации компрессора: несвоевременная замена масла, сальников, подшипников.

Восстанавление посадочных мест и валов достаточно дорогостоящая процедура. Предотвратить подобные неприятности можно своевременным обслуживанием винтовой пары компрессора, что намного дешевле.

  • Повреждение рабочих поверхностей роторов

Чаще всего вызвано износом подшипников или отсутствием масла. Наши специалисты, в большинстве случаев, могут восстановить рабочие поверхности роторов.

  • Износ сальников и уплотнительных колец

Как следствие, течь масла. Малое количество масла приводит к недостаточному охлаждению воздуха, плохому охлаждению и слабой смазке подшипников, а, следовательно, к быстрому выходу их из строя, неэффективной смазки роторов и перетечкам воздуха между витками сжимающих элементов, что значительно уменьшает производительность винтового компрессора.

Работы, производимые нами при ремонте винтового блока компрессора:

  • диагностика узлов компрессора на предмет неисправностей:
  • разборка винтового блока
  • разборка редуктора (или осмотр приводной муфты)
  • проверка состояния подшипников электродвигателя
  • составление заключения о состоянии продиагностированных узлов и агрегатов и возможности их дальнейшего ремонта
  • производим замену подшипников с использованием пресса и индукционного нагревателя
  • производим замену уплотнений винтового блока
  • производим регулирование теплового зазора
  • производим сборку винтового блока и тестирование

Наш технический отдел осуществляет полное сервисное обслуживание клиентов после продажи.

Ремонт обслуживание винтовых блоков компрессоров

Ремонтируем и обслуживаем винтовые блоки компрессоров любых брендов

Ниже представлен список брендов винтовых блоков компрессоров, которые мы чаще всего ремонтируем:

Ремонт винтовых блоков компрессоров в Москве

Основным элементом винтового компрессора, отвечающим за его производительность, является винтовой блок. Практически, он представляет собой два соосно расположенных червячных винта, помещённых в единый корпус специальной формы и вращающихся синхронно, но не касающихся друг друга. Величина зазора между ними измеряется микронами, что требует особо точного изготовления.

Наша компания более 17 лет обеспечивает своевременное и качественное сервисное обслуживание и ремонт винтовых блоков в Москве как в нашей сервисной зоне, так и с выездом по всей России.

На рынке представлены винтовые компрессоры трёх основных типов:

  1. Маслозаполненные – имеют максимальную производительность, а пространство между ведущим и ведомым роторами заполняется маслом;
  2. Сухого сжатия – наименее производительные, и требующие применения двух синхронно работающих двигателей для вращения каждого винта;
  3. Водозаполненные – идентичные по принципу работы с маслозаполненными, но менее производительные.

Сжатие воздуха происходит при синхронном вращении винтов, что приводит к их интенсивному нагреву. Наименьшее давление на выходе можно получить в винтовом компрессоре сухого сжатия, к тому же в нём практически отсутствует отведение тепла при работе. В водозаполненном и маслозаполненном винтовых блоках жидкость одновременно выполняет несколько функций:

  • заполняет пространство между винтами и корпусом, минимизируя возможные перетечки;
  • отводит выделяемое при сжатии воздуха тепло от вращающихся винтов, корпуса и подшипников;
  • смазывает вращающиеся элементы.

КПД винтового компрессора напрямую зависит от стабильности величины зазора между вращающимися элементами, а также между ними и корпусом. Все неисправности винтовых блоков возникают именно из-за их изменения, которое может быть вызвано:

  • износом посадочных мест валов;
  • попаданием посторонних частиц с маслом или воздухом;
  • износом подшипников.

Средняя скорость вращения винтов в рабочем режиме достигает 4000-6000 об/мин, что вызывает значительные радиальные и осевые нагрузки при сжатии воздуха или рабочих жидкостей. Именно поэтому необходимо периодически производить замену подшипников, даже при нормальной работе оборудования. Особое внимание должно уделяться своевременной замене воздушных и масляных фильтров, для предотвращения попадания в рабочую зону сжатия посторонних частиц.

Так как при нормальной работе винты не соприкасаются между собой, то износ их рабочих поверхностей минимален, а большинство неисправностей вызваны несвоевременным проведением регламентных работ.

Что указывает на проблемы винтового блока?

Винтовой компрессор должен быть, срочно проверен специалистом в следующих случаях:

  • при появлении постороннего шума, нехарактерного для нормального режима работы;
  • при резком снижении выходного давления или производительности;
  • при постоянных перегревах.

Учитывая, что стоимость винтового блока составляет около 2/3 цены компрессора, рисковать и продолжать эксплуатировать агрегат просто опасно.

Почему винтовые блоки чинят у нас?

Компания СК гарантирует выезд представителей сервисной службы в любое время суток. Квалификация нашего персонала позволяет с высокой точностью определить место возникновения дефекта и оперативно минимизировать его вредное воздействие на оборудование.

Проводим планово-предупредительные и внеплановые ремонты. Ремонты невысокого уровня сложности, которые встречаются крайне редко, мы можем провести непосредственно на месте, где установлен компрессор. Сложные ремонты, которых большинство, проводятся исключительно на территории нашего Сервисного центра. Для ремонта винтовых блоков у нас оборудован специализированный участок.

С течением времени, ступень сжатия компрессора изнашивается либо происходят различные нештатные причины поломки винтовой пары, вот некоторые из них:

Износ роликовых подшипников винтового блока

Это естественный процесс и от него никуда не деться – можно только отсрочить, если обслуживать компрессор качественно и в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Если подшипники внезапно выходят из строя, то чаще всего это приводит к серьёзным повреждениям и заклиниванию винтовой пары. Следствием этого является дорогостоящий ремонт ступени, который может обойтись до 30% от стоимости новой компрессорной станции.

Предотвратить это можно превентивной заменой подшипников. Большинство производителей винтовых пар декларируют 40 000 часов работы подшипников в ступени компрессора, при обслуживании в соответствии с регламентом. Однако случается такое, что подшипники выходят из строя раньше. Чтобы этого не происходила, имеет смысл регулярно измерять их вибрации и осуществлять замену, если вибрации выше допустимых значений.

Некоторые производители рекомендуют начинать замеры вибраций после 20 000 часов наработки.

Наши сервисные инженеры осуществляют замену подшипников винтовых пар и выставляют точные тепловые зазоры.

Внимание! Если тепловые зазоры выставлены неправильно, то ступень сжатия с наибольшей вероятностью, заклинит в интервале от нескольких минут до нескольких дней.

Неправильное направление вращения

Происходит при перефазировке, когда электромотор компрессора вращается в другую сторону. В этой ситуации масло перестаёт поступать в компрессорный элемент, возникает масляное голодание, и роторы благополучно привариваются своими торцами к корпусу винтового блока. Ремонт компрессорного элемента обеспечен.

Мы осуществляем такие ремонты. Наш сервис располагает различным гидравлическим оборудованием для разрыва «сварки трением» и восстановления рабочих поверхностей роторов и корпуса ступени.

Предотвратить такой ремонт может установка реле контроля фаз на сам компрессор или на производственный участок в целом.

Отсутствие масла в системе

На протяжении всего времени эксплуатации компрессора масло выбрасывается в пневмосеть небольшими фракциями. Это естественный уход масла, так работает компрессор.

Помимо этого, случается так, что из строя выходит масляный сепаратор. Тогда масло по пневмосети потечёт «рекой».

Как было указано выше, отсутствие масла приводит к привариванию роторов и заклиниванию ступени.

Для избежания подобных неприятностей, достаточно ежедневно проверять уровень масла в компрессоре.

Выработка посадочных мест и валов

Происходит из-за нарушения правил эксплуатации компрессора: несвоевременная замена масла, сальников, подшипников.

Мы восстанавливаем посадочные места и валы. Это достаточно дорого. Предотвратить подобные неприятности можно своевременным обслуживанием компрессора, что намного дешевле.

Повреждение рабочих поверхностей роторов

Чаще всего вызвано износом подшипников или отсутствием масла. Наши специалисты, в большинстве случаев, могут восстановить рабочие поверхности роторов. Это осуществляется стационарно только на территории нашего Сервисного центра.

Износ уплотнений

В большинстве случаев, это процесс естественный и избежать его не получиться. Плановая замена уплотнений чаще всего производится вместе с плановой заменой подшипников винтовой пары.

Если же замена внеплановая, то, в большинстве случаев, наши специалисты могут решить данную проблему непосредственно на месте, где установлен компрессор. Для замены чаще всего используются специальный гидравлический инструмент и индукционный нагреватель.

В большинстве случаев, мы можем устранить неисправность непосредственно на объекте заказчика, но если дефект неявный, то разборку и полную диагностику лучше произвести в нашем цеху, где для этого есть все необходимое. Мы обслуживаем винтовые компрессоры всех ведущих компаний, при этом используем только оригинальные запчасти, получаемые непосредственно с заводов-производителей.

Читайте также:  Виды фрезеровки и фрезерной резки твердых материалов

Мы располагаем всем необходимым обрабатывающим и измерительным оборудованием для восстановления валов и посадочных мест подшипников, а также реставрации рабочих поверхностей корпуса и винтов. После нашего восстановительного ремонта или проведения регламентных работ винтовые блоки работают с максимальным КПД.

Наши фото ремонта винтовых блоков компрессоров

Посмотрите фото нашего цеха и наших специалистов за работой по ремонту винтового блока компрессора

Наши весомые преимущества

по ремонту винтовых блоков

  • 17 лет ремонтируем и обслуживаем
  • Отличные условия для приема: сами разгружаем и погружаем. Есть погрузчик и кран-балка, вы можете приезти генератор на обычной бортовой машине, не нужен манипулятор.
  • 4 выездные машины, укомплектованные всем необходимым оборудованием и первоклассными специалистами.
  • А также:
    • доставка по всей россии
    • гарантия на запчасти и услуги
    • большой склад запчастей

Цены на ремонт винтовых блоков компрессоров

Вид работСтоимость, рублей
Дефектовка винтового блокапо запросу
Замена передних опорных подшипников ведущего и ведомого роторовпо запросу
Замена задних опорных подшипников ведущего и ведомого роторовпо запросу
Восстановительный ремонт передней/задней крышкипо запросу
Ремонт винтового блокапо запросу
Ремонт ведущего/ведомого роторапо запросу

Внимание!

Конечная цена зависит от множества факторов и определяется только после диагностики агрегата, более точную цену Вы можете узнать, оставив заявку на ремонт.

В среднем диагностика занимает несколько часов.

Работаем по всей России!

Выезжаем в любой район Москвы и Московской области, а также в любой регион России!

Мы – официальный сервисный центр

Являемся официальным авторизованным сервисным цетром всех представленных марок винтовых блоков, уполномочены осуществлять продажу и производить гарантийное и послегарантийное обслуживание техники фирм-производителей. Даём гарантию на ремонтные работы и запчасти!

Заявка на ремонт винтового блока компрессора

Пожалуйста, заполните форму ниже для более точного расчета цены на ремонт

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВИНТОВЫХ ПАР

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВИНТОВЫХ ПАР, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВИНТОВЫХ БЛОКОВ ЛЮБОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Большинство производителей компрессоров заявляют гарантию на работу без капитального ремонта компрессора до 40000 часов. При идеальных условиях, которых не бывает при реальной эксплуатации.

Время жизни современных опорных подшипников винтовой пары еще не достигло уровня, когда в течении этого времени не требуется вмешательства и их замены. В среднем и по честному, подшипники работают от 10000 до 20000 часов, в зависимости от качества подшипников установленных в винтовой блок на заводе и регулярности технического обслуживания у владельца компрессора. После наработки этого времени, появляется шум под нагрузкой в винтовой паре, нарастающий по мере увеличения износа еще 5000-15000 тысяч часов. В итоге, компрессор начинает перегреваться и винтовой блок клинит из-за изменившихся зазоров в винтовой паре. В случае серьезного перегрева торцы винтовой пары “привариваются” к корпусу, что резко увеличивает трудозатраты на ремонт винтового блока. Или подшипники разваливаются, оставляя за собой непредсказуемые повреждения – от локального перегрева винтовой пары, до задиров и колотых хвостовиков винтов.

В любом из этих случаев, выполним следующие работы:

– замена опорных подшипников винтовой пары.
– замена сальников винтовых валов.
– настройка рабочих зазоров винтового блока.
– восстановление рабочих торцов винтов.
– восстановление профиля винтов.
– восстановление хвостовика ведущего винтового вала.
– восстановление корпуса винтового блока.

Работы проводятся одинаково успешно, независимо от производителя винтового блока, будь то: Ceccato, Aerzener, GHH-Rand, Rotorcomp, Fini, Enduro, Tamrotor, Termomeccanica, VMC, отечественный Арсенал или любой другой производитель.

Пример проведения работ, нажмите на заголовок, чтобы просмотреть:

Ремонт винтового блока 250 кВт

Сдвоенный винтовой блок с прямой передачей через редуктор. Агрегат исправно работал в течении 5 лет, после чего после чего по нарастающей, появились шумы и вибрации при работе винтового блока. Вес 1100кг и размеры агрегата внушают уважение любому, кто стоит рядом с этим произведением инженерной мысли.

После согласования объёма работ с заказчиком, провели дефектацию винтового блока с полной разборкой:

Вскрытие показало полный износ опорных подшипников обоих винтовых пар, одной части чуть больше, второй чуть меньше, и небольшие локальные задиры на одном из винтовых блоков. По всей видимости, неудержимая мощь этого агрегата засосала и съела какой-то весьма твердый мусор:

Износ подшипников приближался к критическому, что в дополнение к мусору, также отразилось на торцах винтовых роторов:

В картере и закрытых полостях присутствовала металлическая стружка, что говорило о предельном износе подшипников и грядущем перегреве и заклинивании. Если бы не аккуратность и внимательность обслуживающего персонала компрессора, то еще немного и объемы ремонта возрасли бы в разы:

После результатам дефектации заказали новые подшипники для винтовых пар, произвели их замену, а также замену подшипников редуктора. Собрали всю металлическую стружку, промыли картер, убрали все задиры на роторах и крышках. Аккуратно собрали и максимально точно и тщательно настроили оба винтовых блока, чтобы избежать перекосов по нагрузке при работе.

Теперь ближайшие 4-5 лет Заказчику не о чем беспокоится, кроме своевременной замены масла и фильтров на данном агрегате.

Ремонт винтового блока 75 кВт

Винтовой блок с зубчатой передачей. Беда подкралась со стороны электродвигателя Siemens, который разбил подшипники свои и соответственно шестеренчатого редуктора, что привело к заклиниванию. Шпонки на зубчатых шестернях не срезало и случилось то, что должно было случится – расколота малая шестерня и хвостовик ведущего ротора.
Анализ материала винтовой пары показал, что это обычный чугун. Эффективный с точки зрения трения, но плохо поддающийся ремонту. Это также объясняет, почему не срезана стальная шпонка и делает ремонт только интереснее.

Повреждения хвостовика ведущего вала:

Учитывая факт, что стоимость нового винтового блока в 4-5 раз дороже ремонта, решение клиентом было принято незамедлительно.

Восстановили хвостовик и шпоночный паз. Еще раз обращаем внимание, что материал винтов – чугун:

Заказали и установили новую шестерню:

Само собой, поменяли опорные подшипники, попутно улучшив конструкцию – вместо одного упорно-радиального подшипника установили два, что зафиксировало рабочий зазор в винтовой паре и сделало её еще более надежной, нежели при выпуске с завода:

Ремонт винтового блока Rotorcomp NK100 22кВт

Винтовой блок Rotorcomp из состава компрессора Renner-Kompressoren прибыл к нам на ремонтную базу в заклиненном состоянии, честно отработав свои 5 лет с 2007 года:

Несмотря на регулярное обслуживание компрессора время взяло свое, износ опорных подшипников достиг критических допусков, масло уже не помогало в охлаждении винтовой пары и винтовые роторы уперлись в рабочую поверхность, приварившись к ней. Этот тип ремонта всегда непредсказуем по объему работ и получив карт-бланш от Заказчика приступили к разборке винтового блока. Было принято решение разбирать медленно и нежно, чтобы свести к минимуму повреждения при разъеме приварившихся частей. После упорной борьбы за сохранность, винтовая пара сдалась с минимальными потерями для кошелька Заказчика:

Повреждения крышки винтового блока тоже свели к минимуму:

Восстановили рабочие поверхности торцов винтов и плоскость крышки с помощью сварки, токарного и фрезерного станков, а также бесценных знаний и опыта наших механиков. Заменили опорные подшипники винтовой пары. Собрали и настроили винтовой блок. Вернули Заказчику с комментариями к кому обращаться и что делать, когда через 4-5 лет жесткой эксплуатации компрессора, рабочая температура масла снова начнет расти.

Ремонт винтовых компрессоров: регламент обслуживания и способы профилактики неисправностей

  1. Основные неисправности винтовых компрессоров и их причины
  2. Регламентное техническое обслуживание
  3. Обслуживание подшипников электродвигателя компрессора
  4. Обслуживание привода компрессора
  5. Ремонт винтовых блоков компрессоров
  6. Как избежать поломок винтового компрессора

Винтовой компрессор принадлежит к одному из наиболее эффективных типов оборудования для получения сжатого воздуха. От стабильной работы компрессора часто зависит работоспособность целых производственных линий или строительных участков.

Большой спрос на винтовые компрессоры обусловлен их многочисленными преимуществами по сравнению с центробежными или поршневыми устройствами.

Основными достоинствами устройств винтового типа являются:

  • Простота монтажа и эксплуатации
  • Компактные размеры
  • Низкий уровень шума и вибрации
  • Непрерывность работы
  • Максимальная надежность
  • Длительный эксплуатационный период
  • Создание практически идеально чистого воздуха
  • Минимальные энергозатраты
  • Наличие системы автоматического контроля

Значительные нагрузки, агрессивные рабочие среды и нарушения правил эксплуатации могут привести к поломке оборудования. То, насколько сложным и затратным будет ремонт винтового компрессора, зависит от характера неисправности.

Рассмотрим причины возникновения неполадок в компрессорах винтового типа, регламент их обслуживания и ремонта, а также способы повышения межсервисного интервала.

Основные неисправности винтовых компрессоров и их причины

К необходимости ремонта винтовых компрессоров приводит использование некачественных масел, превышение температурного режима работы компрессора, выход из строя воздушного либо масляного фильтров, поломка термостата, износ приводных ремней, винтовой пары и сопрягаемых подшипников.

Основными признаками того, что компрессор требует как минимум диагностики, являются:

  • Повышенная температура или локальный нагрев винтовой пары
  • Падение давления и производительности агрегата
  • Посторонние шумы при работе
  • Повышенная вибрация
  • Течь масла по стыкам винтового блока
  • Заедание и подклинивание роторов

Регламентное техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание (ТО) нового винтового компрессора производится обычно после 500 моточасов его работы. В маслозаполненном варианте устройства ТО сопровождается заменой масла и масляного фильтра. Последующие ТО осуществляются по регламенту через каждые 2500-3000 моточасов или один раз в год.

Перед проведением технического обслуживания необходимо убедиться, что компрессор отключен от электрической сети, отсоединен шаровым краном от ресивера и магистрали сжатого воздуха, разгружен и не находится под давлением.

Обслуживание подшипников электродвигателя компрессора

В подшипники электродвигателя обычно уже заложена заводская смазка, поэтому они не требуют первоначального обслуживания. Некоторые модели электродвигателей снабжены специальными масленками, подшипники в них смазываются каждые 2500-3000 моточасов.

При нормальных условиях окружающей среды (температура до +30° C) замена подшипников осуществляется каждые 12000 часов, в более тяжелых условиях эксплуатации – каждые 8000 часов. В любом случае такая работа должна производиться не реже одного раза в 4 года.

Обслуживание привода компрессора

Характерные причины поломки конструкций, в которых обороты от двигателя к винтовой паре передаются с помощью приводных ремней, следующие:

  • Высокое содержание в воздухе твердых частиц: оседая на поверхность ремня, они вызывают его повышенный износ, повреждение и разрыв
  • Температура, превышающая допустимые нормы: способствует растяжению ременной передачи

Проверку состояния ремней и, при необходимости, регулировку их натяжения, следует проводить каждые 500 часов наработки винтового компрессора. В замене ремни нуждаются через 7500-8000 моточасов.

Компрессоры с шестеренчатым приводом требуют ремонта в случае износа шестеренок или заклинивания редуктора. Детали, выработавшие свой ресурс, меняются на новые.

Конструкции с прямым приводом требуют ремонта в случае повреждения гибкой муфты, соединяющей винтовую пару и двигатель. В данном случае производится замена детали и тщательная диагностика компрессора.

Ремонт винтовых блоков компрессоров

Винтовой блок является основным элементом компрессора, в котором происходит процесс сжатия воздуха за счет вращения ведущего и ведомого роторов.

Данный механизм является наиболее важным и дорогостоящим элементом конструкции. Его выходу его из строя обычно предшествуют следующие сбои в работе компрессора:

  • Повышение рабочей температуры блока
  • Вибрация и скрежет
  • Понижение давления воздуха

Простым с технологической точки зрения (и недорогим) является ремонт блока с заменой подшипников и сальников. Мероприятия могут быть как планово- предупредительными, так и срочными – при достижении наработки, близкой к критической. В процессе такого ремонта меняются опорные подшипники роторов и редуктора, втулка и сальниковое уплотнение, очищаются масляные каналы, устанавливаются необходимые зазоры между роторами и корпусом блока, проводится обработка винтовых элементов специальным покрытием.

Для нанесения на роторы (первичного или в целях восстановления заводского защитного слоя) существуют антифрикционные материалы в виде жидкостей или аэрозолей. Они подобны краскам, однако вместо пигмента содержат твердые смазочные вещества (дисульфид молибдена, графит, ПТФЭ и др.).

В нашей стране покрытия для роторов винтовых компрессоров наравне с другими «сухими» смазками выпускает компания Modengy.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) MODENGY 1066 и MODENGY 1014 обладают чрезвычайно высокой несущей способностью и износостойкостью. Они наносятся на поверхности роторов слоем до 100 мкм, который в процессе приработки уменьшается в 2-2,5 раза. Готовая (отвержденная) полимерная пленка с частицами твердых смазок выполняет противозадирную функцию, обеспечивает минимально возможный зазор между винтовой парой и защищает детали от трения.

Более сложным является случай заклинивания блока. В зависимости от скорости срабатывания аварийной защиты компрессорной установки и быстроты реакции обслуживающего персонала степень разрушений при этом может отличаться.

В самых серьезных случаях при заклинивании блока разрушаются редуктор и корпус, обрывается хвостовик ведущего ротора, сами винты изгибаются. В подобных случаях резко возрастает количество операций, необходимых для восстановления винтовых элементов. К замене подшипников и сальника добавляются механическая обработка гребней и торцов роторов, их выравнивание и балансировка, восстановление хвостовика и корпуса винтового блока.

Большинство производителей компрессоров гарантируют работу оборудования без капитального ремонта до 40000 часов. Однако это в идеальных условиях, которых при реальной эксплуатации не бывает.

Ресурс современных опорных подшипников винтовой пары составляет от 10000 до 20000 часов (в зависимости от качества этих деталей и регулярности технического обслуживания компрессора). После наработки этого времени при нагрузках на винтовую пару возникает шум, который нарастает по мере увеличения износа оборудования. В результате компрессор начинает перегреваться, винтовой блок может заклинить из-за изменившихся зазоров между роторами.

В случае серьезного перегрева торцы винтовой пары «привариваются» к корпусу, что резко увеличивает трудозатраты на ремонт блока. При полном разрушении подшипников повреждения непредсказуемы – от локального перегрева винтовой пары до задиров и отколотых хвостовиков.

Все это говорит о необходимости своевременной диагностики и ремонта винтового блока. Затраты на эти мероприятия обычно на 50-80 % ниже, чем на покупку нового блока, а ресурс работы компрессора после них приближен к ресурсу нового оборудования.

Как избежать поломок винтового компрессора

Своевременный ремонт и плановое техническое обслуживание винтовых компрессоров в соответствии с рекомендациями производителя существенно снижают риск серьезных поломок техники.

Если при ТО не ограничиваться сменой фильтров, а проводить тщательную диагностику деталей, склонных к преждевременному износу, компрессорное оборудование прослужит заявленное время и даже больше.

О ремонте винтового блока

Компрессор работает по принципу объемного сжатия.
Атмосферный воздух, как это обычно бывает, после очистки фильтром поступает на вход в компрессор.
В корпусе компрессора вращаются два ротора с винтовой поверхностью. Ведущий ротор имеет
многозаходный винт левого вращения «с правым» направлением винтов. Ведомый
ротор имеет соответствующие впадины и вершины.

Строение винтового блока:

Винтовой Блок в разборе

Даже главное звено приходит часто в неисправное состояние..

Причины для проведения ремонта винтового компрессора:

  1. Увеличенное потребление тока двигателем.
    Причина
    – отсутствие необходимого наката в подшипнике
  2. Температура превышает 100*С, компрессор перегревается.
    Причина
    – увеличенное трение в подшипниках, клин и затирание роторов
  3. Износ сальников, подшипников, уплотнений.
    Причина – винтовой компрессор отработал 10 000 часов и свыше
  4. “Металлический” шум, вибрация, стук.
    Причина
    – увеличенные зазоры, выработка в подшипниках, выпавшие ролики

Здесь вы можете прочесть – список стандартных работ для восстановления работоспособности винтового блока, которые обычно используют наши Мастера:

  • восстановление хвостовика ведущего винтового вала
  • замена сальников винтовых валов
  • восстановление корпуса винтового блока
  • замена опорных подшипников винтовой пары
  • обновление смазки подшипников электродвигателя
  • настройка рабочих зазоров винтового блока
  • восстановление рабочих торцов винтов
  • восстановление профиля винтов
  • демонтаж блока, разборка и дефектация

Как будет проходить полная процедура починки винтового блока, если я его сдам к Вам в ремонт?

Часто задается этот вопрос – Отвечаем!

1. Первым делом решается, каким образом будет доставлен винтовой блок к нам в Сервисный центр.

  • Вы привозите винтовой блок самостоятельно
  • Наши Сервис Инженеры приезжают, демонтируют блок и увозят.

Следует уточнить, что работа проходит эффективней именно на рабочем месте, где хранятся: специальное оборудование, инструменты, ремонтные комплекты и пр. Производить выезд для ремонта к Вам на базу будет много затратней и работы проводиться будут дольше.

2. Далее Наши Сервис Инженеры проводят диагностику, выявляют проблему выхода компрессора из строя и составляют список необходимых работ.

3. Наш менеджер связывается с Вами и объявляет цену.

4. Далее решение за Вами, приниматься ли Нам за работу.

5. Отличный выбор! Мы уже заказали расходные материалы, как только они прибудут, Наши Сервис Инженеры немедленно примутся за работу.

6. По окончании работ, блок возвращается на место.

Если у Вас будут вопросы, звоните по телефону: +7 (812) 676-26-02

Ссылка на основную публикацию