Как осуществляется монтаж грузоподъемного оборудования?

Монтаж грузоподъёмного оборудования (подъёмных средств)

Компания СИК «МонРеНал» гарантирует выполнение монтажа любого грузоподъемного оборудования в соответствии с Федеральными нормами и правилами (ФНП) в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», зарегистрированными Минюстом России 31 декабря 2013 года (регистрационный № 30992).

Техническое оснащение

СИК «МонРеНал» является специализированной организацией, и для выполнения монтажных работ грузоподъемного оборудования располагает необходимыми материалами, комплектующими изделиями, специальным инструментом (грузоподъемные механизмы, домкраты, стропы), приспособлениями (такелажными и монтажными), вспомогательным оборудованием (вышки, подмости, ограждения) обеспечивающими возможность выполнения заявленного вида работ.

Требование к персоналу

Персонал СИК «МонРеНал» — специалисты, имеющие высшее или среднее специальное образование, непосредственно занятые на выполнении работ по монтажу грузоподъемного оборудования, отвечают следующим требованиям:

  • не моложе 18 лет и не имеют медицинских противопоказаний к выполнению монтажа грузоподъемного оборудования;
  • знают схемы и приёмы монтажа грузоподъёмного оборудования, прошли проверку знаний и имеют документ, подтверждающий квалификацию (удостоверение);
  • знают основные источники опасностей, в том числе механические, электрические, гидравлические, а так же умеющие применять на практике способы защиты от них;
  • знают и умеют применять для выполнения монтажа грузоподъемного оборудования такелажные и монтажные приспособления, грузоподъёмные механизмы, стропы, соответствующие по грузоподъёмности массам монтируемых элементов;
  • умеют применять установленный порядок обмена условными сигналами между работником, руководящим монтажом и остальным персоналом, задействованным на монтаже грузоподъемного оборудования. Соблюдают практическое требование, что все сигналы во время выполнения подаются только одним работником (бригадиром монтажной бригады), кроме сигнала «Стоп», который может быть подан любым работником, заметившим опасность;
  • знают основные схемы строповки грузов (при выполнении обязанности стропальщика) и методы проведения испытаний грузоподъёмного оборудования;
  • знают и соблюдают требования эксплуатационных документов, касающихся заявленных видов работ на грузоподъёмном оборудовании.

Организация и проведение работ

Компания СИК «МонРеНал» и её работники, выполняющие работы по монтажу грузоподъемного оборудования, соответствуют требованиям, изложенным в пунктах 11-21 ФНП.

Перед выполнением работ все работники, выполняющие работы по монтажу, ознакомлены с рабочими процедурами, производственными инструкциями и инструкциями по технике безопасности, составленными с учетом требований пунктов 11-16 ФНП.

Все работники СИК «МонРеНал», осуществляющей монтаж грузоподъемного оборудования, ознакомлены с руководством (инструкцией) по монтажу, регламентирующим порядок операций, а также технологическим регламентом (проектом производства работ (далее — ППР) или технологическими картами (далее ТК) на монтаж (при наличии) и дополнительными требованиями промышленной безопасности всего комплекса работ, связанных с монтажом грузоподъёмного оборудования.

Площадка для монтажа грузоподъёмного оборудования, производства сборочных и монтажных работ соответствует руководству (инструкции) по монтажу грузоподъёмного оборудования, а также технологическому регламенту на монтаж (при наличии).

Зона монтажной площадки ограждена по периметру, а на ограждениях вывешены предупреждающие знаки и таблички с поясняющими надписями.

Если на монтажной площадке имеются действующие переходы (проезды) и выходы из прилегающих зданий, то во время проведения монтажных работ данные проходы (проезды) и выходы закрыты или оборудованы средствами, обеспечивающими безопасность (козырьками, галереями).

Фундамент под установку грузоподъёмного оборудования или рельсовый путь (для грузоподъёмного оборудования на рельсовом ходу) должен соответствовать проекту. Указанное соответствие подтверждается актом сдачи-приемки монтажного участка пути или актом сдачи-приемки рельсового пути под монтаж, если к проведению монтажа путь монтировался на всю рабочую длину.

Акт сдачи-приемки включает результаты планово-высотной съемки пути и измерения сопротивления заземления соответственно на монтажном участке или на всём пути в целом.

В случае установки грузоподъёмного оборудования на фундаменте его соответствие проекту подтверждается актом освидетельствования скрытых работ.

Монтируемое грузоподъёмное оборудование должно соответствовать параметрам, указанным в эксплуатационной документации, а также требованиям настоящего раздела.

Для стационарно устанавливаемого грузоподъёмного оборудования, в процессе монтажа которых производится их крепление к строящемуся объекту (например, приставных башенных кранов к строящемуся зданию), конструкции креплений должны соответствовать эксплуатационной документации на них (в том числе, расчету) и требованиям пунктов 43-48 ФНП.

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ при монтаже с применением грузоподъёмного оборудования должно соответствовать требованиям руководства (инструкции) по монтажу грузоподъёмного оборудования.

Во время подъема и перемещения монтируемых элементов грузоподъёмного оборудования запрещается находиться людям на них, в люльках и иных приспособлениях, навешенных на поднимаемые и монтируемые элементы.

Для обеспечения электробезопасности на монтажной площадке и при выполнении наладочных работ, ограждаются токоведущие части электроустановок, а также места присоединения проводов к машинам, трансформаторам и другим приемникам электрической энергии; монтаж временных электрических сетей проводит аттестованный электромонтер в строгом соответствии с технологическим регламентом на монтаж (при наличии); допускаются монтажные работы на токоведущих частях при напряжении более 42 В только при снятом напряжении, вывешиваются предупредительные надписи: «Не включать — работают люди!» на источники электроэнергии, подающие напряжение на участок, где проводятся монтажные работы; заземляются токоведущие части электроустановок, монтажные механизмы, ручной электрический инструмент, а также конструкции, с которых выполняется монтаж, и сами монтируемые конструкции грузоподъёмного оборудования.

Погрузочно-разгрузочные работы персонала СИК «МонРеНал» при выполнении монтажа грузоподъемного оборудования соответствуют регламенту, приведенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации грузоподъёмного оборудования или технологическому регламенту на монтаж (при наличии) и выполняется под руководством бригадира или специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъёмных средств. При этом до начала и в процессе выполнения работ уделяется внимание качеству обязательного инструктажа работников, непосредственно участвующих в монтаже грузоподъёмного оборудования.

Монтаж грузоподъёмного оборудования производится в технологической последовательности, указанной в следующих документах:

  • руководстве (инструкции) по эксплуатации или другой документации на монтаж, представляемой изготовителем грузоподъёмного оборудования;
  • технологическом регламенте или ППР, разрабатываемом для монтажа грузоподъёмного оборудования на конкретном объекте;

Специалистами СИК «МонРеНал» полностью изучены все разделы Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, и мы со сто процентной уверенностью готовы гарантировать Вам выполнение всех монтажных работ грузоподъёмного оборудования в соответствии с настоящими ФНП.

Монтаж грузоподъемного оборудования

Компания «100 ТОНН МОНТАЖ» монтирует грузоподъемное оборудование на открытой местности и внутри цеховых помещений.

Мы выполним механическую сборку и установку любых грузоподъемных устройств, в том числе:

  • манипуляторов;
  • штабелеров;
  • доклевеллеров
  • мостовых кранов;
  • подъемных столов (платформ);
  • тельферов;
  • другого грузоподъемного оборудования.

На предприятиях монтаж грузоподъемного оборудования является сложным и трудоемким процессом, так как для этого требуется устанавливать посторонние грузоподъемные устройства. Подъемные механизмы являются вспомогательными элементами, поэтому их монтаж часто ведется в условиях работающего производства, что также усложняет работу.

Монтаж доклевеллеров, который выполняет компания «100 Тонн Монтаж», также можно отнести к этой категории, так как грузоподъемность таких механизмов обычно составляет 60 – 180 кН, хоть они и служат только лишь для выравнивания пола автомобиля и склада. Особенностью этого оборудования является то, что оно целиком врезается в пол (фундамент) и без профессиональной строительной техники сделать это крайне затруднительно. Также установка доклевеллера требует точной разметки и подготовки фундамента, так как по технике безопасности зазоры между платформой и полом должны быть минимальные. Примеры выполненных работ по монтажу грузоподъемного оборудования вы можете изучить в разделе Завершенные проекты.

Наши преимущества

У нас работает целый штат опытных инженеров, которые могут решить любую поставленную задачу. Благодаря тщательной проработке проекта мы сразу предоставляем заказчикам окончательное технико-коммерческое предложение и не беспокоим их постоянными дополнениями. На сайте вы можете бесплатно узнать, сколько будет стоить монтаж грузоподъемного оборудования – просто заполните стандартную заявку.

Компания «100 Тонн Монтаж» работает во всех точках России и СНГ и с 2002 года выполнила более 800 проектов различной сложности. За счет современных технологий и тщательной подготовки мы предлагаем клиентам самые короткие сроки выполнения проекта. Кроме этого наши сотрудники готовы работать в 2-3 смены, если у заказчика сильно ограничены сроки.

Мы четко следим за выполнением правил техники безопасности, вовремя оформляем наряды и акты допуска к работе, поэтому с нашей стороны с этим проблем не будет.

Порядок проведения работ

Монтаж грузоподъемного оборудования проводится по такому алгоритму:

  1. Получение технического задания, чертежей и инструкций по монтажу данного оборудования, обследование объекта.
  2. Разработка ППР и подготовка подробного ТКП, заключение договора.
  3. Приемка площадки и комплектация ее необходимым оборудованием, специальным инструментом.
  4. Перед монтажом грузоподъемного оборудования мы обязательно проводим приемку фундамента, закладных элементов, опор и несущих конструкций. К такому типу механизмов предъявляются повышенные требования техники безопасности и многие из них ставятся на учет в Ростехнадзоре.
  5. Подготовка опорных поверхностей и узлов грузоподъемного оборудования.
  6. Монтаж, крупноузловая сборка.

После монтажа мы осуществляем сопровождение пуско-наладочных работ и сдачу оборудования в эксплуатацию.

Выполненные работы

В июне 2015 года был выполнен монтаж манипулятора «Abrofer AF711e» на деревообрабатывающей фабрике «Кроношпан» в Егорьевске. В рамках проекта манипулятор весом 30 тонн был поднят, перемещен, а после замены опорно-поворотного круга установлен на штатное место. В связи с вынужденным простоем производства работы велись в круглосуточном режиме.

В августе 2015 года был выполнен монтаж манипулятора Clansman на Тихвинском вагоностроительном заводе в городе Тихвин. Работы проводились в крайне стесненных условиях с помощью 2-х портальных систем г/п 125 тонн.

В августе 2016 года компания выполнила монтаж тележки мостового крана на ЛАЭС-2 в Ленинградской области. Работы осложнялись тем, что проводились на действующей электростанции и должны были выполнены в сжатые сроки, чтобы не мешать ритму работы. В рамках проекта монтажная тележка весом 22 тонны была демонтирована с одного мостового крана и установлена на другой согласно утвержденным срокам.

Другие проекты в вашей отрасли смотрите в разделе «Проекты»

Техника безопасности при работе с грузоподъемным оборудованием

Стоит понимать, что работа с грузоподъемными механизмами отличается повышенной опасностью. Несоблюдение правил эксплуатации или небрежное отношение к своим обязанностям специалистов, которые работают с таким оборудованием, могут привести к различным непредвиденным ситуациям, в том числе повреждению самой техники, другого имущества, а также нанесению вреда для жизни и здоровья людей. Таким образом, до начала работы с подобными устройствами, необходимо ознакомиться с правилами безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов.
Кроме того, стоит учитывать, что для выполнения таких работ допускаются лишь лица, которым исполнилось 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, специальное обучение и инструктаж.

Требования к индивидуальным средствам защиты

Требования охраны труда при эксплуатации грузоподъемных механизмов предполагают наличие у сотрудников, которые занимаются такелажными работами, специального защитного инвентаря и униформы. Прежде всего, индивидуальные средства защиты зависят от отрасли и типа груза, с которым выполняют манипуляции. В то же время, есть общие правила, которых нужно придерживаться в ходе выполнения работ:

  • при использовании оборудования, а также средств малой механизации, необходимо надевать каски;
  • при работе с пылящимися объектами сотрудникам следует носить пыленепроницаемые очки и респираторы (фильтр меняют как минимум 1 раз в смену);
  • для работы с ручными механизмами необходимы перчатки;
  • во время выполнения манипуляций с газовыми баллонами необходимо иметь при себе противогазы;
  • нельзя работать с легковоспламеняющимися веществами в синтетической спецодежде, а также униформе из других материалов, способных накапливать статические электрозаряды;
  • хранить, дезинфицировать, стирать, ремонтировать спецодежду можно лишь в соответствии с действующими стандартами.

Важно: Кроме того, что у каждого сотрудника, который выполняет работы, должна быть специальная одежда и инвентарь, само место производства необходимо оснастить средствами коллективной защиты. К последним относят вентиляцию, аспирационные установки, устройства для очистки воздуха

Описание вспомогательных защитных средств

Для безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов необходимо также наличие вспомогательных защитных средств. Они предназначены для того, чтобы защищать сотрудников от случайных падений с высоты, а также неблагоприятного светового, теплового, механического, химического и электрического воздействия. Сюда включают такие элементы, как:

  • предохранительные пояса;
  • страхующие канаты;
  • средства индивидуальной защиты (для органов зрения, дыхания, тела, рук, головы)

Важно: Для повышения безопасности работы с грузами можно приобрести специальные монтажные блоки и захваты, которые играют роль вспомогательного фиксирующего грузоподъемного оборудования. С их помощью работа с грузами становится намного легче, снижается вероятность непредвиденных ситуаций. Широкий выбор таких механизмов вы найдете на сайте http://grmeh.ru/cat/blocks.

Особенности грузоподъемных механизмов с тормозами и стопперами с ограничителями

Для того чтобы повысить промышленную безопасность грузоподъемных механизмов, такое оборудование оснащают тормозами и стопперами. При потере контроля над грузом или самим устройством, работа будет остановлена автоматически, а груз фиксируется в текущем положении. Таким образом, снижается вероятность падения груза и другие возможные ситуации. Встроенные стопперы и тормоза характерны для монорельсов, тельферов, а также ряда других блочных систем. На сайте вы увидите широкий выбор электрических талей с возможностью поднимать грузы весом от 125 кг до 10 т со встроенными тормозами, которые гарантируют безопасное производство работ грузоподъемными механизмами.

Где нельзя выполнять грузоподъемные работы

Правила безопасности при работе с грузоподъемными механизмами говорят о том, что нужно правильно выбрать место, удаленное от всех участков, которые могут представлять потенциальную угрозу для груза, сотрудников, оборудования, а также имущества и здоровья третьих лиц. Не рекомендуется выполнять грузоподъемные работы в непосредственной близости от:

  • электротехнической аппаратуры;
  • открытых инженерных трасс;
  • опасных и легко воспламеняемых веществ;
  • стройматериалов.

Основные сигнальные жесты при работе с грузами

В силу того, что при работе грузоподъемные механизмы издают много шума, а также в результате удаленности специалистов между собой, разработана специальная система жестов. Прежде всего, она необходима для общения стропальщика и крановщика. Среди самых основных жестов стоит выделить:

  • стоп. Основной жест, который подают в том случае, когда пошло не так (например, груз плохо закреплен). Для его подачи делают резкие горизонтальные движения рукой ;
  • вверх и вниз. Используют для начала поднятия груза. Ладонь, повернутую вверх, плавно поднимают. Перед подачей команды важно проверить надежность крепления. Для опускания груза вниз сигнал аналогичный (только рука движется вниз, а не вверх);
  • вправо. Слегка приподнятую правую руку сгибают и разгибают в направлении движения груза;
  • влево. Аналогичный жест, только выполняется левой рукой.

Важно: Во время подачи сигналов важно смотреть оператору грузоподъемного механизма прямо в глаза. Так стропальщик сможет понять, не прошли ли его усилия напрасно.

Лица ответственные за грузоподъемные механизмы

Важно, чтобы ответственный за эксплуатацию грузоподъемных механизмов обладал высокой квалификацией. В качестве ответственного лица назначают мастеров, прорабов, начальников участков, бригадиров. В случае выполнения складских работ такие функции ложатся на начальника склада.

Стоить принять во внимание: назначить ответственное лицо можно лишь после проверки у кандидатов необходимых знаний правил и должностных обязанностей. Делает это комиссия при участии инспектора из Госгортехнадзора. После вступления в должности, такие проверки проводят каждые 3 года.

Для ответственного лица необходимо знать:

  • правильные способы строповки;
  • порядок допуска сотрудников к работе с грузами;
  • обязанности и должностные инструкции остальных рабочих;
  • требования к таре и грузоподъемным механизмам;
  • порядок складирования грузов;
  • особенности монтажа грузоподъемных устройств;
  • знаковые жесты, а также другие правила инструкции для ответственных лиц.

Как итог, хочется еще раз подчеркнуть, что соблюдение охраны труда по работе с грузоподъемными механизмами — это залог безопасного и эффективного функционирования подобной техники.

Правила безопасной работы с инструментом и приспособлениями – Работы, выполняемые с применением грузоподъемных механизмов

Содержание материала

Раздел 4
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ, ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ОРГАНОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Раздел 4, Подраздел 1

6.1.1. Грузоподъемные механизмы (тали, лебедки), съемные
грузозахватные органы (крюки, грейферы), съёмные грузозахватные
приспособления (стропы, захваты, траверсы и т. п.) и тару необходимо
содержать и эксплуатировать в соответствии с ДНАОП 0.00-1.03-93
“Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”
и настоящими Правилами.
6.1.2. Грузоподъемные механизмы (лебедки, тали, кошки, блоки,
полиспасты и т. п.), находящиеся в эксплуатации, должны иметь
регистрационный или инвентарный номер (если механизм не подлежит
регистрации в Госнадзорохрантруда), обозначение грузоподъемности и
даты проведения следующего испытания.
Съемные грузозахватные приспособления должны иметь клеймо или
прочно закрепленную металлическую бирку с обозначением номера,
грузоподъемности и даты проведения следующего испытания.
6.1.3. К управлению грузоподъемными механизмами и грузоподъемными
машинами и к обслуживанию их, к строповке грузов и к выполнению
такелажных работ должны допускаться работники не моложе 18 лет,
специально обученные и аттестованные в соответствии с требованиями
ДНАОП 0.00-1.03-93 “Правила устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов” и имеющие об этом запись в удостоверении о
проверке знаний.
Работники основных профессий, которые по роду выполняемой
работы связаны с эксплуатацией грузоподъемных механизмов и
грузоподъемных машин, управляемых с пола, и с подвешиванием груза на
крюк машины или механизма, должны знать смежную профессию по
специальной программе.
Подготовка и аттестация машинистов кранов, их помощников,
стропальщиков, слесарей и электромонтеров должна проводиться в
соответствии с требованиями пункта 7.59 ДНАОП 0.00-1.03-93 “Правила
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”.
Ремонт и обслуживание электрооборудования грузоподъемных
механизмов должны проводить электротехнические работники, имеющие по
электробезопасности группу не ниже III.
6.1.4. Место установки грузоподъемных механизмов и режим их
работы должны соответствовать проекту проведения работ (ППР) на
монтаж или ремонт оборудования.
Место работы грузоподъемного механизма должно определяться таким
образом, чтобы было обеспечено пространство, необходимое для осмотра
рабочей зоны и для маневрирования.
6.1.5. Вновь установленные грузоподъемные механизмы до пуска их в
работу, а также такелажные схемы для перемещения грузов в целом
должны проходить полное техническое освидетельствование, включающее
осмотр, статические и динамические испытания.
При подъёме опор воздушных линий электропередачи допускается
только осматривать такелажную схему и проводить статическое испытание
ее поднимаемым грузом.
6.1.6. Техническое освидетельствование грузоподъемных
механизмов, грузозахвахватных органов, приспособлений, тары должен
проводить инженерно-технический работник, осуществляющий на
предприятии надзор загрузоподъемными машинами и механизмами,
при участии работника, ответственного за их исправное состояние.
Проверять правильность запасовки и надежность закрепления
канатов, а также обтяжки рабочим грузом после смены или перепасовки
канатов должен работник, ответственный за содержание грузоподъемных
машин и механизмов в исправном состоянии.
Грузоподъемные механизмы, поступившие на место эксплуатации в
собранном виде, при наличии документа об их полном техническом
освидетельствовании на заводе-изготовителе допускаются к эксплуатации
на срок не более 12 мес. с предварительным осмотром (без проведения
испытаний). В этом случае дату и результаты технического
освидетельствования необходимо записать в паспорт механизма.
6.1.7. Каждый грузоподъемный механизм при техническом
освидетельствовании должен проходить статическое испытание в течение
10 мин грузом, на 25 % превышающим его номинальную грузоподъемность,
– с целью проверки прочности механизма и отдельных его элементов.
Грузоподъемный механизм, выдержавший статическое испытание, подлежит
динамическому испытанию.
Динамическое испытание грузоподъемного механизма должно
проводиться грузом, на 10 % превышающим номинальную грузоподъемность
механизма, – с целью проверки действия его тормозов.
Коэффициент запаса торможения тормоза, в зависимости от режима
работы и рода привода грузоподъемного механизма, должен быть от 1,5
до 2,5.
Допускается проводить динамическое испытание рабочим грузом с
повторным его подъёмом и опусканием.
Во всех случаях при обнаружении дефектов при проведении испытаний
грузоподъемного механизма испытание необходимо прекратить и после
устранения дефектов провести вновь.
6.1.8. Грузоподъемные механизмы (ручные и электрические тали,
лебедки для подъёма людей и т. п.), подлежащие регистрации в
Госнадзорохрантруда, должны проходить периодическое техническое
освидетельствование в сроки, указанные в ДНАОП 0.00-1.03-93 “Правила
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”.
Грузоподъемные механизмы, в том числе электро- и автопогрузчики,
гидроэлектропогрузчики, штабелеры и т. п., не подлежащие регистрации
в Госнадзорохрантруда, должны проходить периодическое техническое
освидетельствование:
– полное – не реже 1 раза в 3 года, а механизмы, предназначенные
для подъёма людей (лебедки, подъемники, вышки и т. п.), -не реже 1
раза в 12 мес.;
– частичное – не реже 1 раза в 12 мес.
При полном техническом освидетельствовании должны проводиться
осмотр, статическое и динамическое испытания, а при частичном –
только осмотр.
Самоходные вышки и подъемники, установленные на базе автомобилей
гусеничных и колесных тракторов, должны проходить техническое
освидетельствование перед началом эксплуатации, периодически, а также
после ремонта – в соответствии с требованиями, указанными в
технической документации завода-изготовителя на данный вид вышки или
подъемника. Кроме того, ежедневно перед началом выполнения работ
необходимо проводить испытания – в соответствии с требованиями
инструкции по эксплуатации на данный вид вышки или подъемника.
Внеочередное полное техническое освидетельствование
грузоподъемных механизмов необходимо проводить после реконструкции
их, ремонта металлических конструкций с заменой расчетных элементов
или узлов, капитального ремонта или замены механизма, крюка и т. п.
После замены изношенных грузовых или других канатов, а также во
всех случаях перепасовки канатов необходимо проводить проверку
правильности запасовки и надежности закрепления концов каната, а
также обтяжку канатов рабочим грузом.
На самоходных вышках и подъемниках, прошедших техническое
освидетельствование, должны наноситься даты проведенного
технического, а также очередного периодического освидетельствования.
6.1.9. Съемные грузозахватные приспособления должны проходить:
– техническое освидетельствование – на заводе-изготовителе, а
после ремонта – на предприятии, где они ремонтировались. При
проведении технического освидетельствования съемные грузозахватные
приспособления необходимо осматривать и испытывать в течение 10 мин
нагрузкой, на 25 % превышающей их номинальную грузоподъемность;
– осмотр – перед выдачей грузозахватных устройств в работу, а
также в процессе эксплуатации в установленные сроки, но не реже чем
через 6 мес. – для траверс; через 1 мес. – для тары, клещей и других
захватов; через 10 дней – для стропов, – за исключением редко
используемых.
Редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны
осматриваться перед выдачей их в работу.
Тару для перемещения грузоподъемными машинами мелкоштучных,
сыпучих и других грузов после изготовления ее и перед применением
необходимо осматривать в соответствии с утвержденной руководством
предприятия инструкцией, определяющей порядок проведения осмотра,
мероприятия по устранению обнаруженных повреждений, а также состав
работков, которые должны выполнять эти работы.
Выявленные при техническом освидетельствовании и осмотре
поврежденные съемные грузозахватные приспособления и тара должны
отбраковываться и изыматься из эксплуатации.
Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений должен
записывать работник, ответственный за содержание этих приспособлений
в исправном состоянии, в “Журнал учета и осмотра такелажных средств,
механизмов и приспособлений”, форма которого приведена в приложении 5
к настоящим Правилам, тары – в “Журнал периодического осмотра тары”,
форма которого приведена в приложении 1 к настоящим Правилам.
6.1.10. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных механизмов, не
подлежащих регистрации в Госнадзорохрантруда, а также на применение
вновь изготовленных съемных грузозахватных приспособлений и тары
должен выдавать: или инженерно-технический работник по надзору за
грузоподъемными машинами и механизмами, или инженерно-технический
работник, выполняющий его обязанности, или другой
инженерно-технический работник. Разрешение должно выдаваться на
основании документации завода-изготовителя и результатов технического
освидетельствования.
6.1.11. Работник, проводивший техническое освидетельствование
грузоподъемного механизма, должен записывать дату и результаты
освидетельствования, а также сведения о выполненных ремонтах в
“Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и
приспособлений” по форме, приведенной в приложении 5 к настоящим
Правилам.
6.1.12. Подавать электрическое напряжение на грузоподъемный
механизм от внешней электрической сети необходимо с помощью вводного
устройства, имеющего ручное и дистанционное управление для снятия
напряжения.
6.1.13. Крюки, с помощью которых должны подниматься тяжеловесные
грузы (массой более 3 т), должны быть вращающимися на закрытых
шариковых опорах, – за исключением крюков специального назначения.
Крюки должны быть оборудованы предохранительными замками, – для
предотвращения самопроизвольного выпадения съемного грузозахватного
устройства.
6.1.14. Массу подлежащих подъёму грузов необходимо определять до
подъёма их. Нагрузка на грузоподъемные механизмы и съемные
грузозахватные приспособления не должна превышать их
грузоподъемности.
6.1.15. Для грузов, имеющих специальные устройства (петли, цапфы,
рым), предназначенные для подъёма таких грузов в различных
положениях, необходимо разрабатывать схемы строповки.
Для грузов, не имеющих специальных устройств (петель, цапф, рым),
необходимо разрабатывать способы правильной строповки грузов, которые
должны указываться в ППР.
Наиболее часто встречающиеся схемы строповки грузов должны
вывешиваться на рабочих местах или выдаваться на руки стропальщикам и
крановщикам.
Поднимать груз, на который не разработаны схемы строповки,
необходимо в присутствия и под непосредственным руководством
работника, ответственного за безопасное выполнение работ по
перемещению грузов.
6.1.16. Грузы, подвешиваемые к крюку грузоподъемного механизма,
необходимо надежно обвязывать канатами или калиброванными цепями –
для обеспечения устойчивого положения груза при его перемещении, а
также для предотвращения при выполнении этой работы падения отдельных
частей этого груза (досок, бревен, прутков, труб и т. п.).
Стропить длинномерные грузы (длиной более 6 м) необходимо не
менее чем в двух местах.
Для обвязки груза должны применяться чалочные приспособления,
соответствующие массе поднимаемого груза, с учетом количества ветвей
каната и угла наклона их к вертикали.
В этом случае канаты или цепи чалочных приспособлений необходимо
накладывать на поднимаемый груз равномерно, без узлов и перекруток;
если поднимаемый груз имеет острые грани, под канат или цепь
необходимо подложить подкладки – для предотвращения повреждения
строп.
Запрещается строповка поднимаемого груза за выступы, штурвалы,
штуцера и другие устройства, не рассчитанные для его подъёма.
6.1.17. Не разрешается оставлять в местах проведения работ
отбракованные и не имеющие бирки (клейма) съемные грузозахватные
приспособления, а также немаркированную и поврежденную тару.
6.1.18. Все работники, не имеющие непосредственного отношения к
проводимым в опасной зоне работам по подъёму и перемещению грузов,
должны быть выведены из этой зоны.
6.1.19. Все проёмы в зоне перемещения грузов должны быть закрыты
или ограждены и возле них должны вывешиваться предупреждающие знаки
безопасности.
6.1.20. Поднимать тяжеловесные грузы (массой более 3 т)
грузоподъемными механизмами необходимо под непосредственным
руководством работника, ответственного за безопасное выполнение работ
по перемещению грузов кранами и механизмами.
6.1.21. Груз при его перемещении в горизонтальном Направлении
небходимо предварительно поднять не менее чем на 0,5 М выше
предметов, вторые могут встретиться на его пути.
6.1.22. Грузы разрешается опускать на заранее подготовленное
место чтобы исключить возможность их падения, опрокидывания или
сползания. Для удобства извлечения стропов из-под груза на месте
его установки должны укладываться прочные подкладки.
6.1.23. Запрещается опускать грузы на перекрытия, опоры и
площадки – без предварительного расчета прочности несущих
конструкций, а также запрещается перегружать их сверх допустимых
нагрузок.
6.1.24. Запрещается оставлять груз в подвешенном положении, а
также поднимать и перемещать работников не предназначенными для этого
грузоподъемными механизмами.
В случае неисправности механизма, если невозможно опустить
поднятый груз, опасную зону проведения работ необходимо оградить и
вывесить предупреждающие знаки безопасности “Обережно! Небезпечна
зона” (“Осторожно! Опасная зона”).
6.1.25. При перемещении грузов грузоподъемными механизмами
освещение рабочего места должно быть достаточным для безопасного
выполнения работы.
6.1.26. Грузы необходимо поднимать строго отвесно; для этого крюк
грузоподъемного механизма необходимо устанавливать непосредственно
над грузом.
Подтягивать груз по земле или по полу крюком грузоподъемного
механизма при наклонном положении грузовых канатов необходимо с
применением направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное
положение канатов.
Не разрешается оттягивать груз во время его подъема, перемещения
и опускания, выравнивать его собственным весом работника,
выполняющего работу, а также направлять канат руками при наматывании
его на барабан.
6.1.27. Не разрешается при работе грузоподъемного механизма
освобождать с его помощью защемленные грузом стропы, канаты или цепи,
а также работать при выведенных из действия или неисправных приборах
безопасности и тормозах грузоподъемного механизма.
6.1.28. Запрещается выполнять грузоподъемными механизмами
следующие работы:
– поднимать примерзший, засыпанный или защемленный груз;
– поднимать грузы при наклонном положении полиспаста, у которого
верхний блок имеет жесткое закрепление;
– выполнять одновременно подъем или опускание двух грузов,
находящихся в непосредственной близости один от другого.
6.1.29. Поднимать груз необходимо плавно, без рывков и
раскачивания, не допуская его соприкосновения с предметами, которые
могут встретиться на его пути, и без закручивания строп.
Поднимать груз необходимо так: сначала его следует поднять на
высоту не более 300 мм, затем 2-3 раза опустить на 100 мм – для
проверки надежности работы тормозов, устойчивости грузоподъемного
механизма, правильности строповки и равномерности натяжения стропов,
и только после этого груз следует поднять на требуемую высоту.
Для исправления строповки груз необходимо опустить.
Для разворачивания при подъёме или перемещении длинномерных и
тяжеловесных грузов необходимо применять оттяжки-крюки
соответствующей длины.
6.1.30. Все грузоподъемные механизмы, находящиеся в эксплуатации,
необходимо периодически осматривать и ремонтировать в сроки,
предусмотренные системой планово-предупредительных ремонтов, с
записью результатов в “Журнал учета и осмотра такелажных средств,
механизмов и приспособлений” по форме, приведенной в приложении 5 к
настоящим Правилам.
Работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин и
механизмов в исправном состоянии, обязан обеспечить своевременное
устранение выявленных неисправностей.

Как происходит установка подъёмника?

Ни одно складское или цеховое помещение, прилегающее к комплексу или заводу, связанному с автомобилестроением, не обходится в своей работе без использования автоподъёмников – не говоря уже о всяческого рода мастерских, СТО, парковках и.т.д.

Данный грузоподъёмный механизм является идеальным приспособлением, использующимся исключительно для работы с мало- и крупногабаритной автомобильной техникой – во многом, именно благодаря нему становится возможной работа по сборке, диагностике и обслуживанию техники даже в самых стеснённых обстоятельствах.

Часто бывает так, что на площади одного производственного помещения размещаются не один, а несколько таких подъёмников – для большей производительности и оптимизации проведения работ. Соответственно, один из главных вопросов, становящихся перед владельцем данного помещения, касается, в первую очередь, цены данных механизмов. И не только их самих, но и работ, связанных с их доставкой и монтажом. Таким образом, итоговая цена оборудования может исчисляться уже не в десятках, но в сотнях тысяч рублей.

В связи с этим вполне резонным решением является экономия на определённых моментах, связанных с подготовкой механизма к работе – в частности, на монтаже. В данной статье мы рассмотрим некоторые правила и алгоритм действий при самостоятельной установке подъёмника без участия специального оборудования.

Установка стоечного подъёмника – с чего начать?

Основная задача, которая ждёт владельца ещё до непосредственно покупки – определение оптимального места. Определяется оно, исходя из нескольких факторов – габаритов самого механизма, необходимой рабочей площади (в зависимости от специфики предприятия – например, потребуется больше места для грузовых автомобилей и меньше – для легковых), а также площади самого здания и наличия свободного, не загромождённого ничем другим, места.

При этом важно помнить и о правилах безопасности, которые в подробностях указаны в дополнении к технической документации изделия. Например, разрешается установка только на ровной, устойчивой площадке, на расстоянии не менее одного метра от стен и других объектов. Не рекомендуется устанавливать подъёмник под открытыми площадками без навеса, так как атмосферные и климатические явления могут негативным образом сказаться на его работе.

Таким образом, ширина площадки, на которой планируется устанавливать подъёмник, должна быть приблизительно равна сумме расстояния между его стойками и минимального допустимого расстояния до стены/стен. Длина же зависит исключительно от автомобилей, работа с которыми планируется на данном предприятии. Стандартный вариант – 8-10 метров – оптимален для любых легковых и многих грузовых автомобилей; впрочем, средних значений в данном вопросе не существует – каждое решение уникально и зависит от определённых обстоятельств.

Какой фундамент выбрать?

Важно помнить, что все эти замеры окажутся бесполезными, если перед этим не позаботиться о необходимой для этой самой установки прочности фундамента. Первоочередные требования, предъявляющиеся к нему, заключаются, конечно, во внешней целостности, плотности, отсутствии каких-либо неровностей и перепадов и.т.д.

Рекомендуется отнестись к данному вопросу максимально серьёзно – ведь даже если установка подъёмника на кривом или треснувшем фундаменте пройдёт успешно, нет гарантии, что всё не пойдёт наперекосяк при подъёме первого же груза. Так что халатность и пренебрежение почти гарантированно приведёт не к дополнительной экономии, но напротив, к ещё большим тратам:

  • избежать этого несложно. Так, например, установка двухстоечного подъёмника с нижней синхронизацией (в частности, установка подъёмника Т4 и Т4В) оптимальная толщина фундамента составляет примерно 15-20 см (либо больше – для работ с наиболее крупной техникой). Необходимую плотность обеспечивает раствор бетона М300 и выше;

Фундамент для подъёмника

  • однако, для устройств с верхней синхронизацией (S4D, S4D-2), а также подъёмников, состоящих из нескольких отдельных стоек, данные меры окажутся недостаточными. В частности, минимальная толщина фундамента для таких механизмов должна составлять не менее 30-35 см, а минимально допустимый сорт бетона – М400. Также, в некоторых случаях, рекомендуется дополнительное укрепление фундамента при помощи металлических монтажных балок и других усиливающих элементов, необходимый перечень которых указывается в приложении к технической документации.

Запрещается монтаж подъёмников (равно как и других массивных конструкций) на недавно залитом фундаменте. Оптимальный срок, необходимый для уплотнения и отвердения бетона, составляет около 30 дней. Для дополнительного укрепления и герметизации микроскопических (и не только) отверстий на его поверхностей используют полимерные и красочные покрытия, силиконовую, резиновую и керамическую плитку, которые также способствуют меньшему трению и абразивному износу пола.

Монтаж стоечных подъёмников

В первую очередь необходимо точно наметить место будущего расположения стоек механизма и просверлить отверстия для анкерных креплений при помощи перфоратора или дрели. Средняя глубина данных отверстий составляет примерно 12-14 см, но не больше, чем толщина фундамента минус 3-4 см. Соответственно длине отверстий подбираются анкеры и другие соединительные элементы:

Полезная информация
1перед монтажом отверстия тщательно очищаются от бетонной пыли при помощи строительных пылесосов. Далее к данным отверстиям приставляются стойки и вкручиваются болты с таким расчётом, чтобы стойка стояла строго вертикально и неподвижно. Все прочие крепежи должны быть затянуты и укреплены в соответствии с инструкцией. Местонахождение стоек определяется, прежде всего, расположением зоны управления, из которой оператор руководит процессом подъёма/опускания грузов. Указанная зона должна располагаться вне зоны досягаемости подвижных частей оборудования, поднимаемых грузов и других объектов; если подъёмник оснащается выносным блоком, то он располагается на аналогичном безопасном расстоянии

Монтаж стоечного подъёмника

  • после монтажа оборудование подключается к электросети напряжением от 220 до 380 В. Устройства с пневматическим приводом дополнительно оснащаются баллонами со сжатым воздухом и оборудованием для его закачки и создания рабочего давления;
  • перед пробным пуском важно убедиться, что подключение проведено со всеми мерами безопасности, все подвижные и неподвижные детали устройства смазаны и находятся в рабочем состоянии, а гидравлический привод заправлен рабочей жидкостью. После этого нажимается кнопка «Старт» и проводится проверка работоспособности всех циклов работы сначала без, а затем с нагрузкой.

Каждый, кто устанавливал подъёмник на своём предприятии, знает, что это дело не отличается простотой и требует ответственного подхода на всех этапах. Тем не менее, следуя инструкции, прилагаемой к подъёмнику, и описанным выше правилам, Вы сможете не только правильно установить подъёмник, но и обеспечить безопасность и производительность в его дальнейшей работе.


Монтаж мостового крана: виды и особенности, из чего складывается стоимость

Кратко о мостовых кранах, назначении и классификации

Мостовой кран представляет собой средство малой механизации и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство крана представлено следующими элементами:

  • захват или крюковая подвеска;
  • рабочий ход, использующийся для перемещения грузов, а также для их разгрузки;
  • холостой ход, служащий для возврата опорожненного грузозахватного устройства к исходному месту, где осуществляется приём груза.

Что касается классификации мостовых кранов, то их существует достаточно много:

  • мостовые краны общего назначения;
  • краны мостовые специальные;
  • краны мостовые металлургические;
  • шахтные мостовые краны.

Из чего складывается смета на монтаж

Смета на монтаж мостового крана включает полный перечень работ, которые были проведены, вне зависимости от того, косвенно или непосредственно они касались монтирования конструкции. Сам состав работ напрямую зависит и от метода монтажа, который специалисты определяют, опираясь на конкретные условия.

Местоположение установки и степень готовности строительного объекта внесут немалую долю в определение конечной стоимости работ. При составлении сметы на монтаж большое значение уделяют особенностям конструкции здания, видовому составу парка грузоподъемных машин, находящихся в наличии у заказчика.

Если говорить о наиболее популярных методах монтажа мостовых кранов, то это:

Процесс монтажа мостового крана

  • монтаж посредством стреловых самоходных кранов;
  • монтаж с привлечением башенных кранов;
  • монтаж с использованием стреловых рельсовых кранов;
  • монтаж, основанный на особенностях конструкции каркаса здания;

Нередко при интенсивной эксплуатации мостового крана приходится иметь дело с его ремонтом. Мелкий ремонт осуществляется в текущем режиме, а капитальный, как правило, требует специальной организации. Поэтому существует и такой вид сметы, как смета на ремонт мостового крана. В нее будет входить перечень работ, включающий:

  • разборку крана или его стратегической части, нуждающейся в капитальном ремонте;
  • промывка деталей, очистка и промывка механизмов и важных узлов;
  • замена сломанных или изношенных деталей;
  • проверка, ремонт или замена крепежных элементов;
  • сборка и проверка (обкатка) механизма.

На что стоит обратить внимание при установке крана

Качественная установка мостового крана – залог дальнейшей бесперебойной и эффективной эксплуатации крана. Именно на момент возведения нужно обращать особенное внимание, так как в данном процессе закладывается не только непосредственно механизм, но и основа его высокой производительности, как и продолжительность эксплуатационного периода грузоподъемной техники.

Монтажные работы (точно так же как и демонтаж мостового крана) должны осуществлять только специалисты. Как правило, данным видом работ занимаются специализированные компании, имеющие документально закрепленное право осуществлять установку кранов. Мостовые краны относятся к механизмам класса повышенной опасности, поэтому крайне важно соблюдать технику безопасности, как при монтаже, так и при эксплуатации.


На видео запечатлен процесс монтажа однобалочного мостового крана

Большое значение стоит уделить выбору компании, которая будет устанавливать грузоподъемные механизмы. Среди главных особенностей стоит выделить наличие всех документов, разрешающих установку, настройку и пуск механизмов, наличия качественного специального оборудования для установки, штат высококвалифицированных специалистов с опытом осуществления подобных работ.

Виды монтажа мостовых кранов

Все работы по установке мостового крана нормативно закреплены в требованиях ГОСТа, СНиПа, РД 10-138-97 и ПБ 10-382.

Согласно данным нормативным документам, различают следующие виды монтажа:

  • Комплексный, включающий установку сперва подкрановых путей, а затем и сборку непосредственно грузоподъемной техники.
  • Частичный, подразумевающий монтаж мостового крана на уже установленные подкрановые пути. Учитывается то обстоятельство, что подкрановые пути при таком виде установки, требуют обязательной дополнительной нивелировки, согласно нормативным требованиям вышеприведенных документов.

Этапы установки мостового крана включают следующие действия: изучение места установки крана с целью проведения необходимых расчетов и нахождение оптимального способа сборки механизма. В полном соответствии с полученными данными разрабатывается ППР, аббревиатура которого расшифровывается как «Проект производственных работ». В данном документе сформулированы ключевые технологические решения касательно монтажа грузоподъемной техники.

Какую технологию монтажа выбрать

Также на выбор технологии монтажа влияет площадь монтажной площадки, способ и последовательность проведения работ по сборке крана.

Особенности монтажа мостовых одно- и двухбалочных кранов предусматривают три подхода к исполнению:

  1. Поэлементный тип установки, подразумевающий сборку конструктивных частей не на земле, а непосредственно на рабочей площадке участка грузоподъемного механизма. Для этого все детали поднимаются к месту установки. Неудобства данной технологии монтажа очевидны, но применение ее целесообразно в случае, когда не хватает свободного пространства (некоторые элементы крана все-таки достаточно габаритны и обладают большой массой механизмов, узлов и металлоконструкций, особенно если это двухбалочный кран).


Монтаж двухбалочного крана грузоподъемностью 200 тонн

Состав поэлементной технологии сборки мостового крана выглядит следующим образом: поочередный подъем полумостов и их соединение, монтирование грузовой тележки крана, анализ геометрических размеров конструкции в сборке, установка кабины оператора и запасовка канатов.

  1. Крупноблочный тип установки. Сборка посредством данной технологии подразумевает монтаж отдельных блочных конструкций на земле – электрооборудования, узлов и механизмов крана. Затем укомплектованные и собранные узлы поднимают на площадку монтажа грузоподъемного механизма и собирают в единое целое. Благодаря данной технологи, значительно сокращается количество опасных операций по сборке на высоте, в разы ускоряется процесс установки в целом. К сожалению, технология не подходит для зданий, не располагающих достаточным количеством площади под сборку крупногабаритных конструкций.
  2. Полноблочный тип установки заключается в сборке моста крана полностью в нижнем положении, то есть на земле. Готовый мост крана поднимается для установки на крановых путях. При этом у специалистов по монтажу есть выбор – осуществлять монтаж грузовой тележки вместе с мостом или раздельно.

Таким образом, очевидно, что самые перспективные и выгодные технологии установки – крупноблочная и полноблочная. В них сокращено количество операций, которые нужно осуществлять на высоте, есть возможность использования грузоподъемной техники, а также более сжатые сроки исполнения по сравнению с поэлементной технологией сборки.

Особенности монтажа подкрановых путей

Особенности выполнения подкранового пути напрямую зависят от типа и индивидуальных отличительных характеристик грузоподъемного оборудования. Различают следующие виды выполнения подкранового пути для мостовых кранов:

  • комплекс подкрановых балок, крепящихся непосредственно к несущим элементам конструкции помещения;
  • установленный на несущих колонах здания опорный подкрановый путь;
  • подвесной крановый путь, крепящийся к стропилам, усиленным фермам;

В общих чертах монтаж подкрановых путей выглядит следующим образом:

  1. Разрабатывается проект пути;
  2. Проводится тщательная экспертиза предполагаемого места монтажа;
  3. Разрабатывается ППР;
  4. Поставляются все необходимые элементы металлоконструкции, крепежные элементы;
  5. Монтируются подкрановые балки, рельсы;
  6. Осуществляется нивелировка подкрановых путей.

Особенности монтажа подвесного однобалочного и опорного крана

На порядок операций по сборке грузоподъемного оборудования влияет способ крепления крана по отношению к несущим конструкциям производственного помещения.

Так, монтаж мостового подвесного (однобалочного) крана включает перечень следующих операций:

Рабочие осуществляют монтаж подкрановых путей

  • установка пролетной балки на специальные подставки;
  • сборка концевых балок;
  • сборка электротельфера;
  • осуществление электромонтажных работ по проекту;

Готовый собранный подвесной (однобалочный) кран устанавливается уже непосредственно на подкрановые балки.

Действия по монтажу мостового опорного (однобалочного) крана включают следующие операции:

  • установка концевых балок на подкрановые пути;
  • сборка моста;
  • монтаж готового моста непосредственно на концевые балки;
  • проверка прочности сварочных и болтовых соединений.

Окончание монтажа мостового крана еще не сигнал к тому, что можно приступать к работе! Согласно важному нормативному документу ПБ 10-382-00, после сборки грузоподъемного оборудования, конструкция должна пройти все предписанные испытания.

  • статические испытания, заключающиеся в проверке крана на возможность поднять груз, превышающий рекомендуемую производителем грузоподъемность на 25%;
  • динамические испытания, проверяющие способность крана поднять груз, превышающий рекомендуемую грузоподъемность в движении на 10%.

Представленные испытания в полной мере проверят мостовой кран на работоспособность тормозов и прочих механизмов, исключат вероятность аварий и несчастных случаев, связанных с изначальной неисправностью грузоподъемной конструкции.

Читайте также:  Как делается намотка катушек электродвигателей?
Ссылка на основную публикацию