Где используется металлическая подкрановая балка

Подкрановые балки в промышленных зданиях

Новый сервис Строительные калькуляторы online

Здания промышленного строительства для перемещения внутри них сырья, полуфабрикатов или готовой продукции оборудуют подъемно-транспортными средствами – мостовыми кранами.

Подкрановые балки изготавливаются стальными и железобетоннми.

Монтаж подкрановых балок чаще всего ведут самостоятельным потоком непосредственно с транспортных средств.

Установку балок в проектное положение производят по осевым рискам на балках и консолях колонн.

Расположение отверстий в верхних поясах балок для крепления крановых рельсов на планках

Стальные подкрановые балки

Стальные подкрановые балкиприменяются при стальных колоннах для кранов любой грузоподъемности, при железобетонных колоннах с шагом > 12м.

По сечению подкрановые балки подразделяют на сплошные и решетчатые.

Стальная сплошная подкрановая балка представляет собой сварной двутавр с развитым верхним поясом или с поясами одинаковой ширины.

Решетчатые подкрановые балки – в виде шпренгельных систем имеют экономическое преимущество.

Целесообразно применять :

– при шаге колонн 12м, Q кр. > 50т – двутавры с поясами одинаковой ширины. В плоскости верхнего пояса они усилены тормозными конструкциями в виде ферм или балок;

– при шаге колонн 6м и Q кр.

По конструкции подкрановые балки бывают :

– разрезные постоянного сечения, стыкуемые на опорах;

Высота унифицированных балок на опоре :

– для шага колонн 6м: при грузоподъемности крана Qкр

– для шага колонн 12м: при грузоподъемности крана Qкр

при грузоподъемности крана Qкр = 30т; Qкр = 50т – 1600м.

Для обеспечения устойчивости стенка балки снабжена поперечными ребрами жесткости с интервалом 1,5м.

Ребра обрываются на высоте 60 мм от нижней полки.

Площадь сечения ребер – 90х6 мм при высоте балки до 1,1м., 120х8 мм при высоте > 1,1 м.

Разрезные подкрановые балки опираются на консоли рядовых колонн строганной нижней кромкой рядовых опорных рёбер.

Одно из ребер усилено планкой толщиной 6 мм примерно на 2/3 высоты, в пределах которой расположены соединительные болты.

Конструкция крепления верхнего пояса балок к колоннам гибкая.

В неразрезных балках это крепление жесткое на сварке.

Крепление нижнего пояса к консолям колонн выполняется на болтах, к консолям связевых колонн – на болтах и монтажной сварке.

Стальные разрезные рядовые подкрановые балки для шага колонн 6 м под мостовые краны г.п. до 50т

Концевая балка (устанавливается у торцов температурного отсека)

Крепление стальной подкрановой балки к стальной колонне:

1 – опорное ребро; 2 – крепежная планка; 3 – тормозная балка; 4 – шайбы 60х16; 5 – болт М20; 6 – упорная планка толщиной 16мм

Крепление стальной подкрановой балки высотой 800 мм к железобетонной колонне:

1 – стальная опорная фасонка толщина 10мм; 2 – крепежная гибкая планка 80х60; 3 – упорный уголок (подставка, компенсирующая разность высоты унифицированных стальных и железобетонных балок); 4 – подливка цементным раствором марки 200; 5 – болт М20; 6 – [ №22; 7 – крепление ∟125х80х7

Крепление стальной подкрановой балки высотой 1100 мм к железобетонной колонне:

1 – стальная опорная фасонка толщина 10мм; 2 – крановый рельс; 3 – упорный уголок (подставка, компенсирующая разность высоты унифицированных стальных и железобетонных балок); 4 – подливка цементным раствором марки 200; 5 – упорная планка 80х16; 6 – Болт М20; 7 – ∟75х50х5; 8 – подкрановая балка; 9 – шайбы 60х14

Железобетонные подкрановые балки

Железобетонные подкрановые балкиприменяют при железобетонных колоннах с шагом 6 и 12м для кранов грузоподъемностью 20 – 32т включительно.

Балки могут иметь тавровое или двутавровое сечение (первые предусматривают при шаге колонн 6м; вторые – при шаге 12м).

Железобетонные подкрановые балки при шаге колонн 6 м:

1 – опорный стальной лист 160х12х500 мм

Железобетонные подкрановые балки при шаге колонн 12 м

Крепление кранового рельса к балке:

1 – стальная лапка; 2 – болт; 3, 4 – упругие прокладки толщиной 8мм;

Развитая по ширине полка балки служит для усиления сжатой зоны.

Она воспринимает поперечные горизонтальные крановые нагрузки, а также упрощает крепление крановых рельсов.

Балки имеют утолщенную на опорах вертикальную стенку.

Высота балок – 800, 1000, 1400 мм; ширина полок 550, 600, 650 мм.

Балки подразделяются по месторасположению в здании :

– торцовые (у торцовых стен);

– температурные (у деформационных швов).

Они отличаются наличием и расположением закладных элементов.

Крепление подкрановой балки к консоли колонны производится на анкерных болтах, пропущенных сквозь опорный лист, предварительно приваренный к нижней закладной пластине.

Для предотвращения возможного тарана краном торцовой стены на торцовых балках устанавливаются стальные концевые упоры, страхующие здание в случае отказа автоматических тормозных устройств.

Крепление железобетонных подкрановых балок к железобетонным колоннам:

1 – Опорный стальной лист 160х12х500 мм (опора подкрановой балки); 2 – анкерный болт; 3 – Стальная пластинка 100х12мм (упор подкрановой балки); 4, 5 – закладные элементы колонны

Новый сервис Строительные калькуляторы online

Подкрановая балка: типы, производство и сферы использования

Работа высотника очень сложна не только из-за вечных подъемов по шаткой лестнице, но и из-за опасности сорваться вниз во время очередной “вылазки”. И гарантией безопасности здесь служат вовсе не руки человека, а в подкрановые балки, которые с легкостью должны удерживать мостовые краны, не ограничивая при этом радиус их работы.

Подкрановая балка – это сложная конструкция, которая надежно крепится к зданию, чтобы во время строительных и промышленных работ кран удерживал равновесие и не свалился на усердно трудящихся рабочих.

Каким требованиям должны соответствовать подкрановые балки

Такие конструкции должны быть изготовлены лишь из качественных и прочных материалов (чаще всего используется сталь), так как основной их задачей считается – выдерживать большие точечные (не статические) нагрузки во время работы крана, который может перемещать груз весом вплоть до нескольких десятков тонн.

Подкрановые балки бывают разных типов:

Какой где использовать, зависит от того, где вы хотите установить данную конструкцию.

Сплошные подкрановые балки – самый распространенный тип, так как они хороши в использовании на предприятиях с интенсивным режимом работы, где они часто подвергаются динамическим нагрузкам.

У подкрановых балок в обязательном порядке должны быть прочные опоры, которые изготавливаются из бетона или стали. Также такие балки оснащают различными мелкими конструкциями, которые обеспечивают кран хорошей устойчивостью и компенсируют динамическую нагрузку при работе.

Читайте также:  Виды и сфера применения краскопультов Devilbiss

Из подкрановых балок создаются целые подкрановые пути, которые помогают расширить зону досягаемости и подвижности мостового крана на строительной площадке.

Подкрановые пути крепятся на колоннах, которые размещают на расстоянии от 5 до 12 метров друг от друга (так называемые двутавры, которые могут быть решетчатыми или сплошными).

Более дешевым типом подкрановых балок считаются неразрезные балки, потому что на их изготовление уходит меньше расходного материала. Однако, такие балки тяжелее устанавливать, что может привести к оседанию опор и другим неприятным последствиям.

Эксперты рекомендуют использовать однопролетную балку, которая считается более надежной. Учитывая, что однопролетные балки изготавливаются из большого количества прочного металла – их стоимость, соответственно, выше.

Сварные балки – цельные конструкции, которые создаются при помощи автоматической или полуавтоматической сварки в защитной углекислой (аргоновой) среде под флюсом.

Такой способ изготовления балок позволяет сделать их более крепкими и стойкими к различным погодным условиям. А для придания конструкциям еще большей надежности на них создаются специальные ребра жесткости.

Балки этого типа имеют высокую несущую способность, что является их главным преимуществом перед железобетонными балками, а контроль сечения позволит работнику корректировать необходимый для работы вес.

Но на этом прогресс не остановился. Опытные производители приловчились делать подкрановые балки из различных материалов на разных участках конструкции. Это позволяет сделать балку более прочной или статичной в одном месте, и более “гибкой” или динамичной – в другом.

Где купить подкрановые балки в Украине

Одним из главных производителей подкрановых балок в Украине является компания “Кранкомплект” (Krankomplekt). Здесь создают качественные и прочные опоры (даже под индивидуальный заказ), а если вы не можете подобрать нужное оборудование самостоятельно или хотите сэкономить, то менеджер “Кранкомплект” всегда готов проконсультировать вас относительно стоимости разных типов балок.

Более того, поскольку компания самостоятельно занимается производством подкрановых балок – все оборудование продается без наценки посредников. Но самое приятное то, что вам организуют доставку данной продукции в любой город Украины.

Двутавровая балка — виды и применение

Есть среди фасонного металлопроката интересный вид балки — двутавр. Слово «двутавр» происходит от латинского «таурус» – бык. Это балка Н-образного вида в сечении. Такая форма обеспечивает высокие прочностные характеристики, экономична, поэтому часто используется в строительстве при возведении различных сооружений. Металлоконструкции выполненные из стальных балок Н-профиля успешно перераспределяют горизонтальные и вертикальные нагрузки всей конструкции, где они используются. Это позволяет не только снизить общий вес конструкции, но и уменьшить финансовые вложения.

Из чего и как делают двутавр

Двутавровый профиль делают не только из стали, но и из других металлов, а также из дерева. Деревянные двутавровые балки применяют в кровельных работах при строительстве малоэтажных и частных домов. Но наиболее прочными всё же будут профили из стали.

Для производства двутавров берут углеродистую и низколегированную сталь. Стальной двутавр производят горячекатаным и сварным методом. Горячекатаные изделия всегда считались более прочными, однако, с развитием технологий металлоконструкции изготовленные сварным методом уже не уступают по надежности тем, которые вышли из прокатных станов.

Где используют двутавр?

Двутавр широко применяется в различного вида строительстве: крупнопанельном, частном, высоко- и малоэтажном, гражданском, промышленном и т. д.

Двутавр может применяться в качестве несущих элементов:

  • в различных колоннах;
  • в опорах эстакад и мостов;
  • в конструкционных элементах путепроводов;
  • в усиливающих и крепежных элементах различных шахт (для укрепления стволов шахт, в том числе метрополитена);
  • для укрепления автомобильных и железнодорожных тоннелей;
  • инженерных опор в стенах котлованов, и для укрепления береговой полосы;
  • в производственных цехах, предприятиях и складах как подкрановые балки;
  • в производстве грузовых платформ, а также железнодорожных вагонов, транспортных судов.

Двутавр используют для изготовления тавровых профилей путём продольного разрезания полок. Данные заготовки применяют в решётчатых конструкциях.

Каким бывает двутавр

При покупке двутавра мы сталкиваемся с различными маркировками и классифицирующими терминами. Двутавровый профиль классифицируют:

  • по назначению,
  • технологии производства,
  • размерам,
  • составу материала,
  • толщине стенок изделия,
  • размерам и расположению планок,
  • другим показателям.

Стандартно, как все виды металлопроката, двутавр бывает мерной, немерной, кратной длины, обычной и повышенной прочности, а также с высокой точностью и обычной точностью прокатки.

Один из основных типов классификации — по способу ее применения:

  • нормальный двутавр (маркируется буквой “Б”, например — 35Б1, где цифра перед буквой показывает высоту профиля, а цифра, после буквы обозначает стандарт размеров изделия);
  • широкополочный двутавр (маркируется “Ш”, например — 25Ш1);
  • колонный двутавр (маркируется “К”, например — 30К2);
  • монорельсовая балка (“М”);
  • специальный двутавр (“С”);
  • узкополочный двутавр (“У”);
  • изделия, относящиеся к дополнительной серии (“Д”).

В данной классификации учтены разные формы двутаврового проката, что и обуславливает различные сферы его применения.

Стандартный или нормальный (Б) — этот двутавр общего (универсального) назначения применяется при средних нагрузках на него. Когда его используют в качестве опор или ветвей решетчатых колонн, то для надежности конструкции делают промежуточный крепеж между соседними двутавровыми профилями. В основном, этот вид двутавра используют в строительстве, а также автомобилестроении, железнодорожном транспорте, при возведении мостов и эстакад, в шахтных и тоннельных конструкциях.

Широкополочный двутавр (Ш) выдерживает повышенные нагрузки, обладает отличной износоустойчивостью, долговечностью. Эти характеристики обусловлены тем, что полки изделия располагаются параллельно друг другу и обладают значительной длиной. Широкополочный двутавр показывает высокие показатели по жесткости, прочности и коэффициенту сопротивления на сжатие и изгиб.

Именно этот тип двутавра используют при изготовлении таврового профиля — изделия с Т-образным сечением профиля. Широкополочный двутавр год от года становится все более востребован потребителем, постепенно вытесняя с рынка металлопроката стандартный двутавровый профиль.

Двутавр колонного типа (К) обладает значительной толщиной полок и перемычки, благодаря чему хорошо выдерживает механические нагрузки. Цифра, которая стоит после буквы «К» показывает размеры, массу и геометрию сечения. Чем больше эта цифра, тем больше по этим показателям и по прочности будет двутавр.

Из названия понятно, что основное место применения — это колонны, а также опорные конструкции, их армирование в ЖБИ.

Читайте также:  Какой принтер для этикеток лучше

Монорельс или двутавр М — это двутавр специального назначения. Его полки располагаются не параллельно, а под наклоном. Монорельс применяется для организации систем транспортировки на складах, промышленных производствах, в сельском хозяйстве. С ее помощью оборудуют подвесные пути.

Специальная двутавровая балка (С). Полки изделий данного типа могут быть параллельными или располагаться под наклоном. Чаще всего применяется для армирования шахт.

Узкополочный двутавр (У) — обладает меньшей шириной полок, чем у нормальных балок. Применяется в качестве поддерживающих устройств в не сильно нагруженных конструкциях.

Дополнительные двутавровые балки (Д) — это двутавры, которые не подпадают ни под одну из вышеперечисленных характеристик. Их, преимущественно, изготавливают по индивидуальным заказам под определенные задачи.

Недостатки двутавра

Можно еще долго описывать характеристики и пользу двутаврового профиля, однако стоит учесть и недостатки. К ним относится не такая высокая, как у балок круглого сечения, способность выдержать напряжение на кручение и вертикальное сжатие. Однако это условный недостаток, который решается подбором сортамента другого профиля. В конечном итоге, разнообразие металлопроката и подразумевает, что для каждой конкретной задачи найдется свое решение.

Подкрановые балки

Внутреннее оборудование промышленных зданий по своей сложности и многофункциональности не уступает конструктивным решениям любой промышленной площадки под открытым небом. Особенности механизмов внутри зданий заключаются в стесненных условиях и специфических задачах.

Что такое подкрановые балки

Подкрановыми балками называют подъемно-транспортные системы, которые предназначены для перемещения крупных грузов внутри помещения называют мостовыми кранами.

Этот простой механизм состоит из:

  • Несущего моста (основная работающая часть)
  • Механизм, приводящие систему в движение и обеспечивающие ее мощность
  • Тележки, которая движется вдоль моста и переносит грузы.

Подкрановые балки служат основой для передвижения мостового крана. В общем виде эти элементы включают в себя консоли и движущиеся элементы.

Подкрановые балки могут быть стальные и железобетонные, а также различаются диапазоном грузоподъемности.

Стальные подкрановые балки

Стальные подкрановые балки как частная и наиболее распространенная вариация конструкции обладают достаточно высокой грузоподъемностью и отличаются длительным и надежным периодом эксплуатации. Они монтируются в нижней части ферм (край или центральная часть), размер определяется пролетом помещения.

При наличии стальных колонн подкрановые балки применяются для любой грузоподъемности, а при колоннах из железобетона допускается их установка при шаге колон более 12 метров.

Стальные подкрановые балки могут иметь сплошную структуру или решетчатую. Последние имеют некоторое техническое и экономическое преимущество.

При разном шаге колонн и функциональных особенностях помещений рекомендуется применять разные виды балок. При разном шаге колонн также можно применять разные виды креплений для верхнего пояса.

Подкрановые балки — это практически обязательный элемент внутреннего обустройства промышленных помещений. Они могут отличаться по высоте, определяться формой ферм и зависеть от ряда других показателей, но свои функции они выполняют одинаково.

По своей сути, подкрановые балки определяют путь следования мостового крана по мере выполнения поставленной задачи внутри помещения. Мостовые краны и механизмы должны иметь опору, по которой они могут передвигаться. В зависимости от индивидуальных характеристик конструкций могут различаться отдельные параметры системы.

Подкрановые балки крепят к консолям с помощью анкерных болтов. Крепежные элементы пропускают через лист, приваренный к закладному элементу. Консоли располагаются вдоль определенного участка цеха, ширина определяется пролетом, а вариант крепления зависит от проектной мощности.

Что такое подкрановые балки в промышленном здании вы можете рассмотреть на этом видео:

Здесь показаны подкрановые балки 6 и 2 метров длиной.

Балки подкрановые, их назначения, типы

Подкрановые балки бывают нескольких типов, каждый из которых имеет свои особенности:

  • Рядовые (С). Они устанавливаются на пролетах среднего размера.
  • Торцевые (К). Монтируются на крайних пролетах.
  • Балки типа «Т», которые используют при оборудовании рядом с температурными швами.

Эта классификация создана в зависимости от места размещения балок в помещении.

Также балки могут иметь или не иметь закладные элементы, которые служат основой конструкции и предназначены для закрепления конструкции в рабочее положение.

Стальные и железобетонные несущие конструкции способны выдержать интенсивную эксплуатацию и серьезные единоразовые нагрузки. При правильном монтаже и точном расчете способностей подкрановых балок этот элемент обеспечивает высокую производительность.

Где применяются двутавровые металлические балки?

Где применяются двутавровые металлические балки?

Конструктивный элемент специфичного Н-образного профиля называется двутавром. Он отличается повышенной степенью прочности, надежности в сравнении с обычным тавром или уголком. Это обуславливается особой формой, благодаря которой конструкция способна выдерживать существенные статические и динамические нагрузки.

Сфера, где применяются металлические двутавровые балки – очень широка. В большей степени они используются в строительстве, при возведении каркасных зданий и сооружений различного типа и назначения: производственные, общественные, административные, коммерческие, жилые.

Стальной двутавр подходит для возведения вертикальных (опоры, стеновые элементы) и горизонтальных (настилы, перекрытия) конструкций.

Применяется в областях:

  • машиностроения,
  • судостроения,
  • вагоностроения,
  • автомобилестроения.

Двутавровые балки из стали подходят для строительства высотных зданий, авто и железнодорожных мостов, разгрузочных площадок, задействуются в качестве материала для возведения опор для горнодобывающих шахт, сельскохозяйственных объектов.

Оптимальные технико-эксплуатационные характеристики обеспечиваются за счет пространственной формы двутавра. Предел прочности, степень жесткости варьируются в зависимости от толщины стенок балки.

Варианты перекрытий по двутавровым металлическим балкам

Двутавр задействуется при возведении горизонтальных перекрывающих конструкций. С их помощью можно перекрывать большие пролеты. За счет конструктивного строения двутавры способны одновременно воспринимать поперечную и вертикальную нагрузку, которая воздействует на стены, колонны. Существуют следующие варианты перекрытий по двутавровым металлическим балкам:

  • монолитно-сборная конструкция. Представляет собой комбинированную систему, изготовленную из бетонных ячеистых блоков, которые укладываются своими краями на полочные поверхности металлического профиля. Также делается армирование, теплоизоляция. Все стыковые участки заполняются бетонным раствором. Это позволяет получить прочную, ровную горизонтальную поверхность;
  • монолитное перекрытие по стальным балкам. Формируется путем заливки бетонной смеси в предварительно подготовленную опалубку, дополнительно усиливается арматурным каркасом. Данный тип конструкции позволяет получить равномерную, гладкую, бесшовную готовую конструкцию;
  • составные конструкции. Собираются из различных по типу материалов. Для устройства перекрытия строители используют деревянные плиты, панели, доски. Данные элементы монтируются на основные несущие элементы (стальные балки). Финальный этап монтажа включает организацию звукоизоляции, герметизацию существующих зазоров, выравнивание поверхности. Это обеспечит комфортные условия последующей эксплуатации и проведения дальнейших строительно-отделочных работ.
Читайте также:  Устройство механического тормоза для электродвигателя

Выбор определенного типа горизонтальной перекрывающей конструкции зависит от назначения, типа, особенностей возводимого сооружения. В качестве базовых несущих компонентов выступает двутавр 16, 20.

В качестве элементов межбалочного заполнения могут выступать панели (блоки) из облегченного ячеистого бетона, готовые деревянные плиты, доски номинальной толщины. Для усиления каркаса за основу принимаются арматурные прутки. Общий метраж и диаметр арматуры подбирается на основе предварительных расчетов, выполненных на основании проектной документации.

Перекрытия по металлическим двутавровым балкам обладают оптимальным запасом прочности, повышенной надежностью, увеличенным эксплуатационным ресурсом и несущей способностью. При корректном подборе проката балками можно перекрывать пролеты различной протяженности.

При выполнении расчетов учитывается общая площадь перекрываемой поверхности, расстояние между опорными элементами, их тип и материал изготовления, а также общую расчетную нагрузку готового строительного объекта.

Преимущества и недостатки металлических двутавровых балок

Металлическая двутавровая балка отличается высоким уровнем прочности, пространственной жесткости. При этом она имеет относительно легкий вес, приемлемую стоимость. Преимущества и недостатки металлических двутавровых балок определяются прежде всего их непосредственным назначением. Плюсы использования двутавров из стали заключаются в следующем:

  • оптимальные показатели прочности, износостойкости;
  • легкость монтажа. Изделия монтируются посредством сварки, болтовых соединений, заклепок;
  • способность выдерживать значительные нагрузки;
  • высокая степень механической прочности, огнестойкости.

Использование стальных двутавровых балок позволяет снизить общую массу готовой металлоконструкции, что в свою очередь существенно уменьшает нагрузку на фундамент и сокращает общие строительные затраты.

Двутавры производятся согласно требованиям ГОСТ, что гарантирует высокое качество готовых изделий. К недостаткам данного типа металлопроката относится большая емкость металла, а также увеличенный объем трудозатрат при производстве, повышающий конечную стоимость продукции. Заказать металлические двутавровые балки можно без труда в режиме онлайн.

Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Стальные подкрановые балки в зависимости от статической схемы подразделяют на разрезные и неразрезные. Преимущественное распространение имеют разрезные балки. Они более просты в конструктивном отношении, менее чувствительны к осадкам опор, несложны в изготовлении и монтаже, но по сравнению с неразрезными имеют большую высоту и осложняют условия эксплуатации подкрановых путей (при прогибах на опорах может получиться перелом балки) и требуют большего расхода стали.

По типу сечения подкрановые балки могут быть сплошными и сквозными (решетчатыми). Балки сплошного сечения при шаге колонн 6 м и небольшой грузоподъемности кранов изготовляют из прокатного двутавра с усилением верхнего пояса листом или уголками. Более распространены сплошные подкрановые балки с сечением, составленным из трех стальных листов. Для воспринятая горизонтальных тормозных усилий от кранов верхний пояс таких балок делают более развитым или в плоскости его предусматривают тормозные фермы или балки из стального листа.

Элементы сечения балок соединяют сваркой. В зданиях, оборудованных кранами большой грузоподъемности с тяжелым режимом работы, подкрановые балки иногда допускается выполнять клепаными.

Сквозные подкрановые балки в виде шпренгельных систем, позволяющие по сравнению со сплошными экономить до 20% стали, можно применять в зданиях с шагом колонн 12 м и более при кранах среднего и легкого режимов работы грузоподъемностью до 75 т.

Высоту сечения сплошных балок принимают от 650 до 2050 мм с градацией через 200 мм (возможна и большая высота сечения). Стенки балок усиливают двусторонними поперечными ребрами жесткости, располагаемыми через 1,5 м. В балках пролетом 24 м предусматривают также продольные ребра жесткости, идущие параллельно поясам.

Подкрановые балки целиком или только их полки изготовляют из низколегированной и высокопрочной стали. В последнем случае для стенок применяют углеродистую сталь.

Балки опирают на консоли колонн через выступающие торцовые ребра и крепят анкерными болтами и планками. Между собой балки соединяют болтами, пропущенными через торцовые ребра. В уровне подкрановых путей пролетов с мостовыми кранами тяжелого режима работы предусматривают площадки для сквозных проходов. Площадки принимают шириной не менее 0,5 м, их устраивают с перилами и лестницами. В местах расположения колонн проходы устраивают сбоку или через проемы в них.

В зависимости от грузоподъемности кранов и типа ходовых колес для подкрановых путей применяют железнодорожные рельсы, рельсы профиля КР или брускового профиля. Крепление рельсов к балкам может быть неподвижным и подвижным.

Рис. 1. Стальные подкрановые балки:
а—в — сплошного сечения; г — сквозного сечения; д — крепление балок к железобетонной колонне; е, ж — то же, к стальным; з — крепление рельсов к балкам крюками; и, к —то же, лапками; 1 — тормозная балка; 2— хомут из полосы 8X100 мм; 3 — упорные коротыши из уголков; 4— торцовое опорное ребро; 5 — крепежные планки; 6 — фасонка; 7 —ребра жесткости через 1,5 м; 8 — тормозная балка из рифленой стали; 9 — крюк; 10 — составные лапки через 0,6—0,75 м

Неподвижное крепление, допускаемое при легком режиме работы кранов грузоподъемностью до 30 т и среднем режиме грузоподьемностью до 15 т, обеспечивают приваркой рельса к балке. В большинстве случаев рельсы крепят к балкам подвижным способом, позволяющим производить рихтовку (выпрямление) рельсов. На концах под крановых путей устраивают упоры-амортизаторы, исключающие удары кранов о торцовые стены здания.

Рис. 2. Крепление подвесных путей к стропильным конструкциям:
а — к железобетонной балке; б — к металлической ферме; 1 — подвесная балка; 2 — стропильные конструкции; 3— лапка; 4 — стальное ребро толщиной 10 мм

Пути движения подвесных кранов монтируют из специальных или обычных двутавровых (реже тавровых) балок и крепят к несущим конструкциям покрытия или междуэтажным перекрытиям хомутами, сваркой закладных элементов, скобами, лапками и т. п. Пролеты подвесных путей принимают 6 и 12 м (допустимы пролеты 18 и 24 м). При компоновке путей подвесные балки следует крепить в узлах стропильных ферм. Допускается и внеузловое крепление путей. В этом случае нижний пояс ферм в местах подвески путей усиляют металлическими подвесками.

Навигация:
Главная → Все категории → Реконструкция и ремонт жилых зданий

Ссылка на основную публикацию