Электротельфер — что это такое?

Таль и тельфер: в чем отличие

Тали и тельферы – надежные и эффективные грузоподъемные приспособления. Эти понятия часто путают, несмотря на имеющуюся между ними разницу как в базовой комплектации, так и в области поставленных задач.

Таль – компактный и эффективный механизм, применяемый для перемещения грузов в вертикальной плоскости. Сравнительно невысокая цена и простота эксплуатации позволяют успешно использовать ее в производственных цехах, складских помещениях, авторемонтных боксах и в бытовых подсобных помещениях. Устройство может быть закреплено на неподвижной опоре или на стойке транспортировочной тележки. Конструкция тали включает следующие основные элементы:

  • Грузоподъемный механизм;
  • Фиксирующий элемент;
  • Грузозахватное устройство;
  • Тяговый элемент трос/цепь;
  • Приводной механизм.

Виды талей

По виду привода различают ручные и электрические тали. Устройства с ручным приводом просты в управлении и экономичны. Усилие для подъема и удержания груза в них передается от руки человека и составляет в среднем 22 кг. Тали с ручным приводом используют в авторемонтных мастерских, небольших производственных цехах, в бытовых подсобных помещениях и частных фермерских хозяйствах. Выручают ручные тали и при работе на неэлектрофицированных участках. По типу привода различают следующие виды талей:

  • Червячные, приводимые в движение тяговым колесом, расположенным на червячном валу;
  • Рычажные, поднимающие груз с помощью рычажно-шестиреночного механизма;
  • Шестеренные, оснащенные двухступенчатым соостным редуктором.

Электрические тали приводятся в движение электродвигателем, вращающим планетарный или цилиндрический редуктор. Их КПД, скорость и производительность многократно превышают ручные. Канатные модели оснащены барабаном для укладки витков троса, а цепные – «звездочкой», приводящей цепь в движение. Управление – с пульта или радиочастотного устройства. Среди недостатков электрических талей отмечают большой вес и относительно высокую стоимость, по сравнению с ручными.

В каталоге готовой продукции Люберецкого Кранового Завода представлены ручные и электрические тали от 0,5 т до 20 т по ценам производителя:

Тельфер

Электрический тельфер можно определить как улучшенную и оптимизированную разновидность тали с расширенным функционалом. Это компактный мобильный подъемник, представляющий собой электроталь, закрепленную на подвижной каретке, с встроенной защитой от перегрева. Корпус имеет прочную сварную конструкцию с фланцевым типом соединения. Тельфер используется как основной подъемный элемент в составе всех видов производственных кранов или как самостоятельное грузоподъемное устройство, перемещающееся по монорельсовому пути. Дистанционное управление и высокая маневренность позволяет использовать тельферы в условиях агрессивной среды, опасной для человека, в горячих цехах и химических лабораториях. В зависимости от того, в каких условиях приходится работать тельферам, они выпускаются в общепромышленном, взрывозащищенном, пожаробезопасном и климатическом исполнении.

В каталоге готовой продукции представлены знаменитые болгарские тельферы завода «Балканское эхо», изделия российских заводов, а также экономичные и надежные образцы китайского производства. Все представленные товары имеют Сертификаты соответствия и гарантию производителя.

Заказ талей и тельферов

Для заказа нужной модели требуется заполнить опросный лист и отослать его

или по факсу +7(495) 229-04-61.

Оплаченный товар можно получить на нашем складе, либо заказать доставку транспортной компанией.

Адрес склада: Россия, Московская обл., г.Люберцы, Октябрьский пр-т, 249

Тельферы: особенности конструкции, применение

Электрический тельфер – что это?

Тельфер в классическом его представлении – это электрическая таль, оснащённая кареткой (тележкой) перемещения. В переводе с греческого слово «telfer» представляет собой сочетание двух слов – «далеко» и «несу», что, по сути, объясняет всю его функциональность. Тельфер обеспечивает не только вертикальный подъём груза, но и его перемещение в горизонтальной плоскости при помощи специальных направляющих (двутавровых балок).

Иногда встречаются стационарные тельферы (без тележки перемещения), однако такие модификации не пользуются большой популярностью.

Где используются тельферы?

Электрические тельферы широко используются в самых различных областях промышленности, строительства, складского хозяйства, производства для подъёма тяжёлых грузов. Не допускается использование тельферов для подъёма людей, для транспортировки раскаленного и жидкого металла, ядовитых веществ, на складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, во взрыво- и пожаробезопасных местах (кроме специальных взрывозащищённых модификаций).

Тельферы электрические могут использоваться как самостоятельно, так и в качестве подъёмного элемента более сложных грузоподъёмных механизмов, в основном подъёмных кранов (мостовых, козловых, консольных, стреловых).

Использование электрического тельфера позволяет очень быстро и безопасно поднять даже самые сложные, тяжёлые и неудобные грузы. В отличие от ручных грузоподъёмных механизмов, тельфер обеспечивает очень высокую скорость работы и позволяет в разы повысить её эффективность и производительность труда персонала.

Конструкция тельфера

Тельфер электрический – это блочный механизм, основным элементом которого является электродвигатель с конусным ротором. Важными элементами конструкции также являются конусный ротор, элемент намотки – барабан в канатных тельферах и звёздочка в цепных тельферах, тормоз, грузозахватное устройство (тормоз) и грузоподъёмный элемент – стальной канат или цепь. Некоторые модели оснащены встроенной защитой электродвигателя.

Конусный тормоз, встроенный во внутреннюю конструкцию тельфера, действует посредством аксиального смещения ротора под воздействием пружины, что гарантирует срабатывание тормозного механизма даже при резком спаде напряжения или даже полном выключении электропитания. Для большей надёжности и безопасности тельфер может оснащаться дополнительным электромагнитным колодочным тормозом. Электрический тельфер может комплектоваться планетарным или цилиндрическим редуктором. Планетарный редуктор удобнее, поскольку расположен вне барабана и проще в монтаже и демонтаже.

Опционально в конструкцию электрических тельферов могут входить конечные выключатели, которые срабатывают при достижении крюком максимального верхнего и нижнего пределов, ограничители грузоподъёмности, блокирующие подъём при превышении рекомендуемой массы груза.

Управление тельфером осуществляется с помощью кнопочного пульта, который может быть либо проводным (подвешенным на гибком кабеле), либо дистанционным.

Чем могут отличаться электрические тельферы?

Кроме основных параметров, – высоты подъёма и грузоподъёмности, – модели тельферов могут различаться и конструктивными особенностями:

Возможность передвижения. Тельферы бывают стационарными или передвижными. Стационарные тельферы подвешиваются на петлях или крюке и позволяют только поднимать груз вертикально, не перемещая его на другое место. Передвижные тельферы монтируются на каретках (тележках), которая передвигается в горизонтальной плоскости по специальным направляющим (двутавровым балкам). Передвижные электрические тельферы обеспечивают максимальную эффективность работ и являются наиболее популярным видом. В зависимости от параметров тельфера (грузоподъёмности и высоты подъёма) он может комплектоваться одной или двумя электрическими (приводными) тележками, или же одной приводной и одной холостой тележкой.

Грузоподъёмный элемент. Различают цепные и канатные тельферы: в цепных для подъёма груза применяется круглозвенная калиброванная цепь, в канатных – высокопрочный стальной канат. Обе разновидности имеют свои плюсы и минусы. Канатный тельфер может использоваться для составления полиспастов (полиспаст тельфера может быть двукратным, четырёхкратным или сдвоенным двукратным). Конструкция канатного тельфера включает в себя барабан с нарезкой для намотки каната. Опционально барабан может комплектоваться канатоукладчиком, который обеспечивает правильную намотку и размотку каната. Цепной тельфер может комплектоваться двумя грузовыми цепями, которые поднимают груз синхронно; это очень удобно для подъёма и транспортировки длинномерных грузов, особенно в строительстве.

Число скоростей подъёма. В зависимости от числа скоростей механизма подъёма, электрические тельферы могут быть односкоростными и двухскоростными. Конструкция двухскоростного тельфера включает в себя узел микропривода, что позволяет использовать электрический тельфер на малых скоростях подъёма и опускания груза. Это удобно при работе с хрупкими грузами, а также в случаях, когда требуется точное и аккуратное позиционирование.

Расположение оси барабана. Тельферы электрические бывают продольного исполнения (ось барабана расположена по направлению движения) или поперечного исполнения (ось барабана расположена перпендикулярно направлению движения). Тельферы с поперечным исполнением обладают меньшей высотой, что может быть особенно важно при работе в помещениях с низкими потолками. Электротельферы могут быть с низкой строительной высотой и монтируются такие тельферы не прямо под двутавром, а сбоку от него.

Читайте также:  Технические характеристики лафетных пожарных стволов

Дополнительные опции. В нашем каталоге представлены тельферы как базовой комплектации, так и с дополнительными опциями: например, максимальная комплектация тельфера CD1 включает в себя тепловую защиту всех двигателей, канатоукладчик улучшенной конструкции, электронный ограничитель грузоподъёмности, современный высококачественный ящик управления с пускателями Shneider.

Требования к эксплуатации тельфера

Не допускается эксплуатация электрического тельфера для перевозки людей, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ. Для транспортировки расплавленного металла возможна установка защитного экрана. Запрещается использование тельфера в химически агрессивных средах.

Оптимальные условия для эксплуатации тельфера: в закрытом помещении или под навесом, при температуре окружающей среды от -40° до +40° С, при влажности не более 80% (кроме влагозащищенных модификаций тельферов).

Очень нежелательно использовать тельфер в сильно запылённых помещениях, так как пыль ускоряет износ электродвигателя. Если таковая эксплуатация необходима, то следует проводить частый осмотр, чистку и профилактику всех механизмов и электрооборудования.

Наши эксперты с удовольствием на них ответят

Таль электрическая для вертикального подъема груза

Грузоподъемные механизмы совершенствовались веками, претерпевая изменения в контракции и наращивая силовой потенциал. На сегодняшний день передовым разработчикам удается создавать компактные и простые по конструкции устройства.

Наиболее распространенной системой является лебедка, но ее принцип работы накладывает некоторые ограничения на эксплуатацию. В свою очередь, электрическая таль как модернизированная версия лебедочного механизма обладает более высокой грузоподъемностью и надежностью. Хотя усложненная конструкция с наличием тельферов также предполагает соблюдение ряда технических условий при установке, такое оборудование практически не имеет альтернативы в отношении производительности и удобства применения.

В общем представлении электрическая таль – это барабанный агрегат, снабженный мотором, тормозом (электромагнитным или колодочным), подъемным тросом и приспособлением для движения (рельсами). Если более подробно рассматривать особенности некоторых моделей, то нужно отметить и наличие подъемного редуктора, крюковую подвеску и электронную систему управления механизмом. Последний элемент идет или опционально, или в комплекте. Основным компонентом конструкции является тележка, на которой и осуществляется перемещение тали с грузом. Электродвигатель отвечает за работу подъемного редуктора и контролируется пультом ДУ. Наличие тельфера позволяет не только разнообразить способы подъема в определенных условиях помещения, но и осуществлять более сложные грузоподъемные схемы, в которых также задействуются консольные и мостовые краны.

В общем представлении электрическая таль – это барабанный агрегат, снабженный мотором, тормозом (электромагнитным или колодочным), подъемным тросом и приспособлением для движения (рельсами). Если более подробно рассматривать особенности некоторых моделей, то нужно отметить и наличие подъемного редуктора, крюковую подвеску и электронную систему управления механизмом. Последний элемент идет или опционально, или в комплекте. Основным компонентом конструкции является тележка, на которой и осуществляется перемещение тали с грузом. Электродвигатель отвечает за работу подъемного редуктора и контролируется пультом ДУ. Наличие тельфера позволяет не только разнообразить способы подъема в определенных условиях помещения, но и осуществлять более сложные грузоподъемные схемы, в которых также задействуются консольные и мостовые краны.

Рабочие параметры Среди ключевых эксплуатационных характеристик любой тали выделяется грузоподъемность, максимальное расстояние действия и скорость движения тележки. Диапазон массы груза, допустимого к подъему, варьируется от 250 до 10 тыс. кг. При этом к самым популярным относится таль электрическая 1 т, которая является оптимальным вариантом по скорости и подъемным возможностям. Максимальные дистанции подъема могут превышать 30 м, а минимум составляет 5-6 м. Как видно, технические возможности электрических агрегатов на порядок превосходят ручные механизмы, которыми сложно управлять на больших высотах.

Средняя скорость для вертикального подъема электроталью составляет 8 м за минуту, а такая же операция в горизонтальном направлении составляет 20 м за минуту. Опять же, это усредненные показатели, и на рынке можно встретить модификации, работающие на микроскоростях. К примеру, таль электрическая 0,5 т способна на низкой скорости выполнять большое количество ответственных и точных подъемных операций – модели большей грузоподъемности с такими задачами не справятся.

Области использования электротали охватывают строительство, производство, промышленность и частные хозяйства. Везде, где требуется работа с грузом, возможно использование этого агрегата. Однако внедрение в конструкцию тельферов и высокотехнологичных моторов обусловила и технические требования к условиям эксплуатации и монтажу. То есть в небольшом помещении даже скромная по техническим характеристикам таль электрическая 1 т может доставить проблемы в установке. С другой стороны, возможности работы с разными скоростями, разнообразие грузоподъемных характеристик и рельсовая система передвижения позволяют внедрять такие механизмы на сложных производственных линиях и в складских помещениях, где необходима точность подъемных операций и стабильность в их исполнении.

Несмотря на внесение целого ряда дополнений в конструкцию по сравнению с классическим лебедочным устройством, таль сохранила простой рабочий принцип. Для начала ее устанавливают и подключают к сети. Далее оператор цепляет грузовой объект на крюк, фиксирует его специальным карабином и включает подъемный механизм через пульт управления. С этого момента электрическая таль запускает вращение барабана и наматывание каната (или цепи). Когда груз поднимется на необходимый уровень, пользователь нажимает «стоп». Тормозная система фиксирует подъемный трос в текущей позиции, позволяя осуществлять дальнейшие операции с грузом. Современные электрические тали имеют особые рекомендации по рабочим режимам. Это касается интервалов времени непосредственного подъема и отдыха. Следуя указанным инструкциям, можно исключить риски перегрузок электромотора и других нарушений в функциях отдельных элементов.

Отличия цепной тали от канатной:

Тот факт, что на крупных производствах чаще используются цепные модели, несомненно, говорит в их пользу. К преимуществам, которыми обладают тали электрические цепные, относятся следующие:

-Высокая ремонтопригодность (достаточно заменить поврежденный элемент).

-Высокие пределы грузоподъемности.

Канатные аналоги, ввиду характеристик самого материала, не способны конкурировать по многим критериям с агрегатами, снабженными металлическими цепями. Тем не менее и у них есть плюсы. Например, таль канатная электрическая обладает меньшими размерами и стоит дешевле. Такое оборудование целесообразно использовать на небольших складских и производственных объектах.

Передвижные и стационарные:

Практически все современные модели электроталей для вертикального подъема могут устанавливаться с возможностью перемещения. Для этого еще на этапе монтажа предусматривается каретка с рельсами, по которой и осуществляется движение. При этом не обязательно использование механизма для горизонтального подъема. Мобильность, которой наделяется электрическая таль, нередко служит для выполнения операций в разных точках помещения. Стационарные модели рассчитаны на вертикальный подъем в одной точке. Обычно в ней сосредотачивается подготовка груза к перемещению на место последующих логистических процедур. Крепление в данном случае обеспечивается высокопрочными металлическими скобами или другими элементами фиксации.

Дополнительное оснащение Второстепенный опционал обычно включает средства обеспечения безопасности. Типичным представителем подобных систем является защита от перегрева – когда электромотор входит в пиковую рабочую фазу, устройство автоматически отключает электропитание, предотвращая поломку. Конечно, с таким оснащением предполагается и более высокая стоимость, по которой реализуется таль электрическая. Цена может достигать 50-60 тыс. на модель в широкой комплектации. Для сравнения, стандартные аналоги, лишенные высокой производительности и дополнительных опций, доступны за 10-15 тыс. Кроме этого, тали могут снабжаться концевым выключателем для автоматической фиксации троса и аварийной кнопкой для незапланированной остановки подъема – на случай предотвращения срыва груза и других опасных ситуаций.

Электротельфер

Электротельфер представляет собой подвесное оборудование модульной конструкции для поднятия грузов и их перемещения по производственной площадке, оснащенное электродвигателем.

Читайте также:  АСУ ТОиР — что это и для чего нужны?

В настоящее время тельферы активно используются в производстве, на складах, предприятиях по перевозке грузов, добычи нефти и газа, а также работающих с веществами повышенного класса взрывоопасности. Эксплуатировать электротельферы можно как внутри, так и вне помещения, они имеют возможность крепления на кран-балку или мостовой кран.

Благодаря высоким скоростным и грузоподъемным показателям данный вид оборудования незаменим везде, где требуется быстрое перемещение грузов различной тяжести и конструкции. Кроме того, тельферы оснащены передвижной тележкой, что значительно повышает мобильность оборудования и создает дополнительное преимущество перед использованием электрических талей.

Электротельфер состоит из следующих обязательных элементов: электрического двигателя, редуктора, зубчатой муфты, барабана, блока управления с пультом, крюка, роликового полиспаста.

Электротельфер цепной

На рынке представлены электротельферы болгарского, украинского, китайского, европейского и отечественного производства, которые можно подразделить на цепные и канатные. Первые несколько дешевле и занимают меньше места при одинаковой величине грузоподъемности. Цепь сделана из прочной калиброванной стали, форма звеньев, как правило, круглая, что позволяет не только добиться высоких эксплуатационных характеристик, но и снизить уровень шума.

Также цепные тельферы в менее габаритны, чем их канатные собратья. В свою очередь канатные тельферы гораздо шире распространены и имеют больший срок эксплуатации. Кроме того, они могут быть выполнены под индивидуальный заказ, что позволяет подобрать необходимую комплектацию.

Электротельфер: технические характеристики

Безусловно, рабочие характеристики тельферов тесно связаны с тем, для каких манипуляций его приобретают. Очевидно, что для работы с небольшими грузами (например, до 500кг.) нет необходимости покупать электротельфер с рабочей грузоподъемностью 16т. В данном случае необходимыми характеристиками будут легкость и мобильность оборудования.

В зависимости от типа крепления тельферы бывают стационарные и передвижные. Конструкция корпуса стационарного тельфера не позволяет передвигать его в горизонтальной плоскости по производственной площадке. Передвижные тельферы могут быть оснащены, как монорельсовым, так и двухрельсовым передвижным механизмом – крановой тележкой. Как правило, монорельсный тельфер обладает меньшей грузоподъемностью, чем его двухрельсовый аналог. Если монорельс способен перемещать грузы до 20т., то двухрельсовая тележка выдерживает нагрузку в 50 т.

Особняком стоят электротельферы типа ВЗИ с особым взрывозащищенным корпусом, который предохраняет редуктор и двигатель от воздействия агрессивных сред и взрывоопасных веществ. Это позволяет значительно расширить сферу использования тельферов, применять их в нефте и газодобыче.

Преимущество использования тельферов в том, что они выпускаются для работы на различных строительных высотах, в том числе в помещениях с пониженной строительной высотой. Так высота подъема стандартного электротельфера до 36 м., а тельфера с пониженной строительной высотой до 12м. Скорость подъема грузов варьируется в пределах от 4 до 32 метров в минуту. Данный показатель зависит от веса груза и его габаритов, чем тяжелее груз, тем ниже скорость. Грузоподъемность современных тельферов находится в пределах от 500 кг. до 16т.

Канатный электротельфер

Принцип работы тельфера довольно прост: муфта передает крутящий момент от двигателя редуктору, раскручивающему барабан, который и осуществляет намотку каната и тем самым поднимает груз. Поскольку все электротельферы оснащены блоком управления, то останавливать и запускать оборудование предельно легко и удобно с помощью специального пульта. Плавный запуск, двух или односкоростной привод, система защиты обмотки от перегорания, концевые блокираторы – все это современные тельферы.

Стоимость электротельферов зависит от рабочих характеристик, типа крепления и наличия дополнительного оборудования. В среднем цена на болгарские канатные тельферы с нормальной строительной высотой варьируется в пределах от 52 000 до 460 000 руб., и от 83 000 до 300 000 руб на тельферы с пониженной строительной высотой. Стоимость цепных тельферов с электродвигателем составит от 34000 до 180 000 руб., а тельферов ВБИ от 150 000 до 610 000 руб.

Таль и тельфер. Что это? В чем отличия?

Что такое таль?

Тали – это отдельная группа грузоподъемных механизмов, используемых в промышленности. Они компактны, и их используют для подъема и перемещения грузов. Общий вес груза – десять–двенадцать тонн. Что касается высоты подъема, то таковая бывает самой различной, но она редко выходит за уровень двадцати четырех метров. Область применения – самая различная. Тали можно использовать как на строительной площадке, так и в цеху на одном из производственных предприятий.

Где используются тали?

Наряду с другими грузоподъемными машинами и механизмами, тали задействуется в широком спектре самых разноплановых работ. Прекрасно зарекомендовав себя в строительстве и на монтажных работах, они также широко востребованы для ремонтных работ, а также при функционировании на складах. Они повсеместно используются в промышленности, и чаще всего – в электрическом исполнении. Привод в тали может быть как электрическим, так и ручным. Тали с электрическим приводом также именуются тельферами.

Что такое тельфер?

Тельфер характеризуются куда большей скоростью подъема груза, чем простые наименования тали, где используется ручной привод. Скорость тали с электрическим приводом составляет примерно 8 метров в минуту. При этом тельферы характеризуются длительным сроком службы. Эффективность работы их – также достаточно высока.

Недостатки тельферов

Но есть и свои недостатки, это естественно. В частности, как и любое промышленное оборудование, тельферы по сравнению с ручными аналогами обладают чересчур большим весом и габаритами, что затрудняет работу в стесненном и ограниченном пространстве.
Так же электрические тали характеризуются большой энергоемкостью. К сожалению, установка автоматических аналогов остается по-прежнему сложной, а потому требует значительных затрат по времени. Ручные же тали куда более просты в установке. Для них достаточно просто быть подвешенным на любую балку, лишь бы она была надежна. При собственной массе в полсотни килограмм они способны поднимать вес многократно превышающий свой собственный – до 9 тонн. Естественно, что чем больше весит груз, тем поднятие осуществляется медленнее. Тельферы же требуют к своей установки куда больше внимания, чем ручные аналоги. И стоят он при этом намного дороже. Однако поскольку эффективность их работы довольно значительная, равно как и продолжительность срока службы, они себя окупают с лихвой.

Устройство ручных талей

В ручных талях используются чаще всего сварочные или пластинчатые цепи, играющие роль тягового элемента. Цепные блоки огибаются специальными прочными калиброванными цепями. Благодаря использованию цепей удалось добиться снижения веса самого устройства, а также несколько ограничить его размеры. Также использование цепей сделало ненужным использование барабана, что раньше было просто необходимо. Сама таль подвешивается стационарно, но если специфика работ требует передвижения машины, то используются специальные кошки, с помощью которых данные тали перемещаются внутри ангара или склада. Благодаря применению этих устройств сфера использования тали существенно расширяется. Если вес груза не превышает тонну, и высота, на которую его следует поднять, невелика, то в случае использования передвижной тележки таковая может и вовсе не иметь привода.
Тали же с ручным приводом приводятся в действие простой мускульной силой работников. Такие машины используются практически во всех сферах производства. Их можно встретить в сфере производства любого оборудования. Попадаются они и в сфере машиностроения. Ручные тали популярны благодаря своей простоте в установке и дешевизне. Они достаточно универсальны, а потому прекрасно справляются с погрузкой практически любых видов грузов. К установке, как уже говорилось, они совсем не требовательны, для их крепления достаточно использовать даже временную балку, расположенную где-нибудь на стройплощадке. Сегодня ручные тали разделяются на несколько основных видов: червячные, шестеренные и рычажные тали.

Червячные тали

Являются наиболее популярными и распространенными. Свое название они получили по названию своего передаточного механизма. Обычно, такая таль подвешивается к балке или тележке с помощью крюка. Непосредственный захват груза также осуществляется с помощью крюка. Затем начинает вращаться приводной блок, и через червячное колесо начинается вращение ведущей звездочки. С ее помощью осуществляется подъем и опускание обоймы крюка, и, соответственно, груза, на нем подвешенного. Червяк специально делается двухзаходный, а не самотормозящийся. Это упрощает процесс эксплуатации. Чтобы удержать груз, используются стандартные грузоупорные тормоза. Последние бывают конического и дискового типа с осевым усилением червяка.

Читайте также:  Как часто нужно поверять счетчики воды

Рычажные тали

Рычажные тали – вторая по популярности разновидность данных подъемных машин. Они также универсальны в использовании на объектах самой различной направленности. Но их можно использовать в особо ограниченном пространстве, например, в колодце или траншее. Сама конструкция их, а также габариты и вес, позволяют это. Рычажные тали просты в креплении и имеют малую амплитуду рычага. Здесь также используется цепь. Способность работать в стесненных условиях сказалась на грузоподъемности. По сравнению с другими типами талей таковая достаточно низкая, равно как и скорость своего подъема.

Электрические тали

А вот электрические тали характеризуются куда большей грузоподъемностью, скоростью подъема и пороговой высотой. Их подвешивают на транспортировочные тележки, которые устанавливаются на монорельсовых балках. Другое название электрических талей с такой тележкой – электротельферы. Сегодня на отечественном рынке существует достаточно большой выбор электротельферов как зарубежного, так и отечественного производителя. Их габариты и технические характеристики самые разнообразные, а потому у заказчика всегда есть выбор, какую именно модель приобрести в каждом конкретном случае. Все зависит от специфики тех работ, которую талям придется выполнять. В современной строительной сфере России постепенно завоевывают популярность тали отечественного производства, хотя болгарские модели также не теряют уважения среди настоящих знатоков этих строительных изделий.

Электротельфер: советы по выбору, виды

Производство, стройка, склад и так далее- это места применения подъёмных машин, которые прочно и давно вошли в нашу, даже если мы их не видим, а двери лифта расцениваем как ворота в портал- здесь вошёл, там вышел (ну, если не застрял). Человечество развивалось, стараясь поднять чего побольше и повыше и к сожалению мы можем только гадать, как они смогли это поднять и оттащить (каменные истуканы на острове Пасхи, например).Или строители пирамид.

Архимед описывая возможности рычага, волновал древнегреческую общественность: мол, дайте мне точку опоры и я переверну землю.А принцип везде один – проигрывая в скорости- выигрываем в силе (рычаг, гидравлика, редуктор, полиспаст и т.д.). Тельфер (таль) может оказаться незаменимым помощником, когда возникает необходимость поднять груз и переместить его, куда- нибудь в нужное место.

Применение грузоподъёмных машин экономит силы, время и иногда является единственно возможным техническим решением.

Конструкция тельфера предполагает наличие его основных узлов:

  • электродвигатель (если тельфер, таль приводится в действие не мускульной силой);
  • редуктор (планетарный или цилиндрический);
  • звёздочки ( или шкив при использовании цепей) или барабан (для троса).
  • фрикционного тормоза;
  • крюка с полиспастом или без;
  • транспортировочная каретка или другой механизм позволяющий перемещать груз;
  • элементы управления (пульт);
  • элементы защиты и ограничители.

Электрические тельферы

Электрические тельферы широко и достаточно долго применялись в промышленности (и не только) и обросли защитными механизмами и приспособлениями. Встроенный тормоз предотвратит самопроизвольное опускание груза в случае отключения электроэнергии или скачка напряжения. Для дополнительной безопасности может устанавливаться электромагнитный фрикционный колодочный тормоз. Концевой выключатель остановит барабан при достижении грузового крюка верхнего предельного положения без вмешательства оператора. Для предотвращения опасного перегруза, механизм тельфера оснащается муфтой скольжения, которая просто не даст барабану поднимать груз сверх предельного значения. Тепловое реле отключит электродвигатель, если его температура превысит номинальные показатели. Тепловая защита, не давая перегреваться электродвигателю, обеспечивает его долгосрочную эксплуатацию.

Для повышения грузоподъёмности (естественно рассчётной), тельферы могут комплектоваться полиспастами: двукратными или четырёхкратными. Конструктивно, тельферы могут быть подвижными (на роликовой каретке) или стационарными с нижним размещением или верхнем. Грузоподъемность электрических тельферов достигает 50 тонн при высоте подъема до 80 метров.

Стационарные тельферы

Тельферы в стационарном исполнении, производят только подъём или опускание грузов, горизонтальное перемещение при этом не предусмотрено.

Стационарные тельферы могут быть электрическими или ручными. Ручной стационарный тельфер может быть грузоподъемностью не более 5 тонн.

Цепной тельфер

Рабочим элементом в цепном тельфере является калиброванная цепь с круглыми звеньями. Иногда, конструктивно, тали обладают возможностью применения двух цепей, для параллельного подъема груза. Допускается изменение расстояния между крюками, в зависимости от длины груза. Расположение оси барабана относительно направления движения может быть поперечным или продольным.

В помещении с низкими потолками более удобно использование механизмов с поперечным расположением барабана, так как они меньше по высоте.

Также, для выигрыша в высоте, используют тали которые конструктивно расположены сбоку от монорельса. Тельферы и изготавливаются в общепромышленном, взрывобезопасном, пожаробезопасном, пыле-влагозащищенном исполнениях, для умеренного и холодного климата, для морского применения.

Температура окружающей среды может колебаться от минус сорока до плюс сорока градусов Цельсия и влажности не более восьмидесяти процентов. В случае применения тельферов в агрессивных средах возможна установка специальных защитных экранов. Вместе с тем использование талей в химической агрессивной среде ( пары щелочей, кислот и т.д.) не допускается.

Также, нежелательно применение тельферов общепромышленного исполнения в сильно запыленном помещении, так как это приводит к повышенному износу узлов электродвигателя и деталей самого подъемного механизма. Запрещено применять тали для транспортирования легковоспламеняющихся материалов, взрывчатых веществ и людей.

Ручные тали

Ручные тали применяются при работах небольшой интенсивности, при отсутствии электрической энергии, в стесненных условиях, при перемещении грузов на небольшую высоту и расстояние.

Цепной полиспаст с редуктором размещенные в стальном корпусе, вверху которого размещен крюк. Редуктор приводится в движение бесконечной (замкнутой) цепью или рычагом с храповым механизмом. Редуктор привода может быть шестеренчатым или червячным. Более сложные тали, обладают устройством позволяющим перемещать груз по монорельсу (кошка ).

Шестеренчатая таль

В основе грузоподъемного механизма лежит шестеренчатый редуктор, грузовая и тяговая шестерни, а также грузовая и тяговая цепь. Грузовая цепь с механизмом присоединения ( крюком ), служит для подъема и удержания груза. Тяговая цепь предназначена для предания вращения ведущей шестерне и посредством передаточного отношения шестерен редуктора, получать выигрыш в подъемном усилии. Двухступенчатый редуктор с грузоупорным тормозом позволяет плавно поднимать ( в отличии от рычажного механизма) и опускать грузы.

Рычажная таль является разновидностью шестеренчатой, в котором вращение ведущей шестерне придается рычажно- храповым механизмом, размещенным в корпусе тельфера. Ввиду того, что для подъема груза, оператору необходимо манипулировать рычагом, такие тали применяются для подъема грузов на высоту человеческого роста.

Червячная таль

Как и в шестеренчатой тали, в червячной имеются грузовая и бесконечная тяговая цепи. Редуктор выполнен на червячной передаче и обеспечивает подъем грузов до 12 тонн. Червячные тали могут комплектоваться тремя грузовыми цепями для закрепления груза. В целях безопасности на червячный вал устанавливается автоматический дисковый тормоз, для предотвращения самопроизвольного опускания груза.

Пневматические тали

Пневматические подъемные механизмы применяются в агрессивных средах, где невозможно применение общепромышленных агрегатов. Силовыми элементами служат пневмоцилиндры с набором шкивов.

Пневматические тали обладают малым весом и небольшими габаритами, надежны и долговечны. Альтернативой пневматическим талям ( на тех же принципах) могут служить тали гидравлические.

Ссылка на основную публикацию