Электрические и дизельные компрессоры: виды и характеристики

Дизельный компрессор: устройство, принцип работы и область применения

Оборудование такого типа используется уже довольно долго. В большинстве случаев его можно увидеть во время проведения дорожных работ. Используемые при проведении специальные отбойные молотки, нуждаются в регулярном обеспечении сжатым воздухом. С такой задачей могут хорошо справиться дизельные компрессоры передвижения.

Незаменима такая конструкция и во время бестраншейной прокладки труб, их процесса продувки и опрессовки, обеспечивая при этом работу пневмопробойников, пескоструйных, а также других аналогов.

А также можно применять компрессоры как резервный источник обеспечения дополнительного воздуха на предприятиях. А так как они считаются автономными и не зависят от электрической сети, то они могут доставляться на совершенно любой строительный объект и могут быть приведены в короткие сроки в рабочее состояние.

Устройство и работа дизельного оборудования

Конструкция такого агрегата может обладать двумя типами компрессорных блоков:

Оборудование последнего типа обладают наибольшей популярностью. Их стоит отнести к передвижным объёмным компрессорам и работают они таким способом. Воздух начинает всасываться таким агрегатом через специальные фильтры, которые при этом оснащаются сменными деталями. В этом блоке происходит процесс очистки окружающего воздуха и направления его в многофункциональный регулятор. Лишь после такого процесса воздушные массы будут попадать в винтовой блок, где они будут перемешены с маслом, а после сожмутся.

Возникшая в результате таких процессов смесь, пройдёт через особый радиатор, который поступает на выход дизельного компрессора. В это время в сепараторе может возникнуть отделение масла с подачей его в отельный винтовой блок. Его перемещением будет управлять клапан в специальном термостате, отправляя по малому или же большому кругу, в зависимости от общей температуры. Но, прежде чем масло будет попадать в блок происходит очищение от твёрдых вкраплений, проходя перед этим через дополнительные фильтры.

Конструкция дизель — компрессора также включает в себя:

  • Вентилятор.
  • Двигатель (внутренний или же электрический).
  • Клапан, содержащий минимальное давление.

Винтовой блок в устройстве будет включать в себя сразу четыре ротора:

Они расположены в зацеплении и отвечают за процесс сжатия воздуха, который происходит таким образом. Несмотря на то, что зубья в блоках расположены в зацеплении, между их открытыми полостями у корпуса винтового блока образуется определённая ёмкость, в которую во время вращений роторов нагнетается дополнительный воздух. Во время работы оборудования происходит закрытие в полостях и уменьшается общий объём между ними, что приводит к резкому повышению давления. Во время того как достигается нужная величина сжатый воздух начинает поступать в нагнетательный патрубок.

Чтобы пройти полный цикл сжатия нужно совершить один оборот ведущего ротора. Если сравнивать винтовой прибор и поршневой, то чётко будет прослеживаться разница в процессе сжатия. В поршневом компрессоре она возникает за счёт возвратно-поступательного движения поршня в самом цилиндре.

Достоинства и недостатки винтовых дизельных компрессоров

Среди плюсов можно выделить:

  • Высокий показатель надёжности и долговечности.
  • Низкий показатель вибрации.
  • Небольшой процесс эксплуатационных зарплат на использование, а также обслуживание прибора.

Кроме этого устройство обладает компактными габаритами, довольно комплектованные и могут проработать около 40 тысяч часов без дополнительного ремонта при условии грамотного применения. Они также оснащены дизельным двигателем нового поколения, который будут различаться минимальными затратами топлива, что делает затраты совсем минимальными.

Конструктивные особенности устройства помогают обеспечить их непрерывное функционирование в течение долгого промежутка времени. В это время не стоит совершать постоянный контроль со стороны человека. Дизельный компрессор такого типа будет производить воздух в конкретном диапазоне давления, что помогает потребителю экономить дополнительную энергию на покупке дополнительного прибора.

Критерии выбора

Приобретение передвижного дизельного компрессора должно проходить с учётом главных критериев по его выбору. Для начала покупателю стоит обратить повышенное внимание на разновидность привода. Если вы хотите применять оборудование на отдельной строительной площадке либо во время ремонта дорог, возле которых не существует электрической сети, то стоит приобрести именно дизельный аппарат. Он может функционировать на отдельной площадке под строительство. Может функционировать в автономном режиме и не будет зависеть от наличия электросети.

Для работы в городе созданы электрические модели компрессоров. Они могут подключаться к центральной сети, а также могут применяться совместно с отбойными молотками, а также остальными разновидностями строительного и дорожного оборудования.

Если подразумевается работа сразу нескольких агрегатов, то стоит выбрать модель, в которой будет находиться соответствующая мощность.

Цена за такое устройство также считается одним из главных аспектов выбора прибора. Если исходить из цены устройства, то можно порекомендовать приобрести продукцию от производителя Atmos. Такая продукция является наиболее высокой по качеству, а также находится в нормальном ценовом уровне.

Распространённые модели

В отечественном рынке производства покупатель может приобрести различные виды такого оборудования. Они будут различаться друг с другом по конструкции, а также марке производства.

Самым популярным продуктом, можно назвать продукцию от таких компаний, как

Дизельные устройства от производителя из Бельгии отличаются особым показателем надёжности, невысоким процентом расхода топлива, а также удобным использованием.

Такие модели представлены широкой линейкой и могут быть расформированы по группам:

  • Конструкция.
  • Давление.
  • Общая производительность.

При этом предприятия способны выпускать как передвижные, так и стационарные разновидности устройств. При всём этом последние могут быть укомплектованы определёнными опорами. Передвижные же агрегаты, наоборот, отличаются максимальным показателем мобильности и способны буксироваться с общей скоростью около 90 километров в час.

Давление у разных видов Атласа Колко может находиться в общем диапазоне от 7 до 35 бар, а производительность будет доходить до 65 метров кубических в минуту. Совершается комплектация таких устройств двигателями от производителей Deutz либо Caterpiller, которые отличаются строгими нормами и требованиями от европейских стандартов качеств в области экологии.

Передвижные устройства Airman имеют общую производительность около 11 тысяч литров в минуту при общем давлении около 7 бар. Вместе с ними в наборе имеется ресивер, прибор обладает шасси и может очень просто и быстро транспортироваться по строительной площадке, а при особой необходимости и по всему городу.

Прибор находится в шумоизолирующем кожухе, именно по этой причине создаётся минимальный уровень шума во время использования. Такая особенность помогает приобрести дизельный компрессор, если нужно произвести его установку в непосредственной близости к самому рабочему месту.

В устройствах Porta имеется свой винтовой привод, который нужен для применения в процессе осуществления дорожных и ремонтных работ. И несмотря на свои небольшие размеры они заключают в себе высокий показатель производительности при низком уровне шума и минимальном количестве топлива. Прибор заключает в себя откидной шумозащитный кожух, который произведён из специального металла и способен оставаться как на шасси, так и на специальных опорах.

Прибор собран специальным двигателем с системой холодного запуска, которую можно отнести к наиболее экономичной, а также довольно тихой. Токсичность выхлопных газов в этом устройстве будет соответствовать европейским стандартам.

Использование таких видов агрегатов позволило во много раз облегчить работу человека. Но так как на дизельный компрессор стоимость будет довольно большой, то совершать его выбор стоит очень внимательно и разумно. До того как приобрести прибор, нужно уточнить степень очистки всего воздуха устройства и наличия в нём влажности во время проведения работы, которая будет требовать усилий самого компрессора. Прибор может укомплектовываться осушителем и фильтрами. Рекомендации по использованию такого прибора будут описаны в инструкции по использованию. При их комплексном соблюдении устройство сможет прослужить довольно долгое время.

Преимущества передвижных дизельных приборов

В устройстве имеется сжатый воздух отбойных молотков, пневматические перфораторы, пескоструйные аппараты и другие пневматические устройства. Компрессор не нуждается в специальной подготовке к процессу работы и может функционировать совершенно в любых условиях, где нужен сжатый воздух.

Передвижная компрессорная станция не будет зависеть от центральных источников потребления свободной энергии, именно по этой причине смогут работать совершенно в любой сфере. При покупке надёжного прибора для совершения строительных работ специалисты и сотрудники магазина советуют приобретать именно передвижной дизельный компрессор, который оснащён защитным кожухом, помогающим применять устройства в совершенно неблагоприятных условиях, защищая его от различной грязи и пыли, загрязнений и холодных температур (аппарат можно использовать совершенно с разными температурами).

Главные детали в передвижном компрессе это:

  • Блок охлаждения.
  • Двигатель с масловоздушной системой.
  • Система питания топливом либо воздухом.
  • Блок управления, а также дополнительная автоматика.

Такое устройство можно назвать лучшим решением для осуществления поставки сжатого воздуха, а также оно нашло наиболее широкое использование в различных отраслях, начиная от способа строительства, а закачивания работой по общему благоустройству.

Читайте также:  Виды однофазных стабилизаторов напряжения

Область использования передвижного компрессора

Передвижные компрессоры можно использовать в гражданском и промышленном производстве, их применяют во время укладки дорожного полотна. Такое устройство снабжает сжатым воздухом специальные отбойные молотки, а также остальные инструменты, нашло использование в буровых установках и при испытании (прессовке) трубопроводной системы.

Компрессоры используются в окрасочных и пескоструйных работах, во время укладки инженерных сетей и остальных оптоволоконных линей связи. Довольно простая и надёжная конструкция помогает создать наиболее высокий уровень в надёжности устройства. Во время выбора агрегата стоит обращать повышенное внимание на большое число факторов. Но главным условием для покупателя станет бюджетная стоимость.

В зависимости от разновидности аппарат способен обладать компактными размерами, электронной системой использования, управлением настройками двигателя, небольшим уровнем вибрации, а также низким уровнем шума и надёжной системой фильтрования, которая поможет работать даже в условиях очень сильной запылённости. В компрессоры включается особая защита от разгерметизации и утечек различной жидкости.

Наилучшим вариантом станет приобрести дизельное устройство с винтовой ступенью сжатия воздуха. Устройства выпускаются на шасси для того, чтобы обеспечить им мобильность. К главным преимуществам такого оборудования можно относить долговечность, качество применяемых для использования механизмов, материалов, надёжность и низкий уровень шума. Прибор очень редко ремонтируют, один раз за 10−20 лет.

Бензиновые, дизельные и электрические компрессоры

Часто электрические компрессорные установки применяют в сфере строительства, где сжатый воздух является источником энергии. Эту энергию используют для организации работы пневмоинструментов, таких как гайковертов, отбойных молотков, дрелей и т.д. А также на сжатом воздухе работают и шлифовальные машины, необходимые при проведении ремонтных и строительных работ.

Электрические компрессоры незаменимы на строй площадках, но только на тех, где есть подключение к основному источнику энергоснабжения.

Виды электрических компрессоров

Электрические компрессоры бывают винтовыми и поршневыми.

  • Модель:SZW275WH 40
  • Производительность: 24000 л/мин
  • 20 397 253 руб.

  • Модель:Inversys 45-13 Plus
  • Производительность: 1200-5900 л/мин
  • 1 461 322 руб.

  • Модель:CA-0.6/10-RA
  • Производительность: 600 л/мин
  • 133 673 руб.

  • Модель:SWH-0.6/300
  • Производительность: 600 л/мин
  • 2 122 792 руб.

  • Модель:LT 2-20 (1ph) Pack Silenced
  • Производительность: 126 л/мин
  • 314 421 руб.

  • Модель:СБ4/C-24.OLD10
  • Производительность: 105 л/мин
  • 25 845 руб.

Отдельно выделяют передвижные электрические компрессоры, которые могут быть винтовыми и поршневыми, а также могут быть оборудованы ДВС (двигателем внутреннего сгорания). Часто такие модели изготавливают на шасси с возможностью прицепа с автомобилю, что очень удобно для их перевозки. Поэтому чаще всего такие агрегаты используют на удаленных участках.

  • Модель:SMS22S(D)
  • Производительность: 3700 л/мин
  • 1 968 600 руб.

  • Модель:АСО-ВК37/8-5,5 ПЭ
  • Производительность: 5500 л/мин
  • 620 000 руб.

  • Модель:СБ4 С 90.LB75
  • Производительность: 980 л/мин
  • 97 728 руб.

Электрические компрессоры работают от обычной розетки, питание которой – 220 или 380 В. Помимо этого они характеризуются низким уровнем шума. Их не нужно заправлять топливом, в отличие от бензиновых и дизельных установок, а значит, они менее опасны для экологии и человека. Так как отсутствует легковоспламеняющееся топливо, они менее пожароопасны.

Электрические компрессоры также выигрывают у топливных в плане экономичности: выработанный установкой 1м 3 воздуха почти в 3 раза дешевле этого же объёма воздуха, выработанного дизельным агрегатом.

Кроме того ресурс такого оборудования больше, в основном за счет отсутствия вибраций во время его работы.

Схема электрического компрессора

Устройство бензиновых и дизельных компрессоров

Компрессоры, которые работают на бензине или дизеле, по устройству отличает наличие ДВС и топливного бака. Его необходимо заправлять, а в процессе производства следить за уровнем топлива в баке и доливать жидкость при необходимости.

Чаще всего бензиновые и дизельные компрессоры – это передвижные установки, о которых мы говорили выше. Функция работы от ДВС позволяет использовать такие машины там, где нет центрального источника энергоснабжения. Дизельные установки могут работать дольше бензиновых: у некоторых мощных агрегатов время беспрерывной работы достигает нескольких суток.

Топливные агрегаты обычно малогабаритны.Они могут быть оборудованы ременным, прямым или коаксиальным приводом. Существуют 1-, 2- и 3-хцилиндровые компрессоры. От этой характеристики зависит степень интенсивности работы: чем больше цилиндров, тем она выше.

  • Модель: ПВ-20/2,2
  • Мощность: 20000 л/мин
  • 6 587 800 руб.

  • Модель: ПВ-14/1,0
  • Мощность: 14000 л/мин
  • 1 796 300 руб.

  • Модель: ENGINEAIR 5/50 PETROL
  • Мощность: 330 л/мин
  • 130 980 руб.

На что обратить внимание при выборе

При выборе компрессора ориентируйтесь на ваши потребности. Подходит ли вам стационарная модель или нужна передвижная установка? Где вы будете использовать оборудование? От этого зависит тип питания: если на удаленных участках, где нет доступа к электричеству – то выбор будет в пользу топливных агрегатов. А если вы выбираете из электрических, обращайте внимание, на показатель напряжения, от которого работает прибор. Это может быть однофазное напряжение – 220 В, или трехфазное – 280 В.

Если у вас есть сомнения по подбору подходящего оборудования, позвоните нам по номеру 8 (800) 333-47-93 . Наши специалисты помогут сделать правильный выбор и ответят на все ваши вопросы.

Автор: Елена Большова

Статья об устройстве электрических, бензиновых и дизельных компрессоров, в которой также рассматриваются отличия данных видов агрегатов.

Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут.

Бензиновые, дизельные и электрические компрессоры

Published by Admin Under Компрессоры on Июль 12, 2016

Строительные, дорожно-ремонтные и геологоразведочные мероприятия не обходятся без применения пневмоинструмента, который значительно облегчает физический труд человека и сокращает время выполнения работ. Даже ремонт помещений и функционирование автосервисов трудно представить без использования дрелей, шлифовальных машин и краскопультов с пневматическим приводом.
Как для работы мощных отбойных молотков, так и для профессионального ручного пневмоинструмента необходимо наличие компрессорной станции. Пищевая промышленность и медицина не стали исключением, а также во множестве других отраслей производства используют энергию сжатого воздуха. Этим объясняется популярность и незаменимость компрессора, без которого невозможна работа пневмоинструмента.

Как для применения пневматических устройств необходима магистраль сжатого воздуха, подобно и для работы компрессоров необходим источник механической энергии. Ним может быть или электромотор, или двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

В зависимости от типа силовой установки компрессор бывает:

Каждый из вышеперечисленных видов имеет свои технические особенности, преимущества и недостатки, которые следует описать подробнее.

Бензиновый

Такое устройство работает от бензинового двигателя внутреннего сгорания, и обрело популярность благодаря энергонезависимости, ремонтопригодности, малых габаритах и невысокой цене. Кроме ДВС такие агрегаты оснащены топливным баком, что требует строгого соблюдения правил пожарной безопасности при эксплуатации бензиновых компрессоров. Могут быть как стационарные — транспортируются в кузове грузового автомобиля или прицепе, так и передвижные — на базе колесного шасси с возможностью присоединения к фаркопу автомобиля.

Используют бензиновые компрессоры на строительных площадках и для ремонта дорог в случаях, когда невозможно подключиться к стационарной электрической сети переменного тока.

Дизельный

Как видно из названия, это устройство приводится в работу дизельным мотором. Подобно бензиновым, различают стационарные и мобильные. Дизельный компрессор может быть двух типов:

Дизельный компрессор с поршневым блоком предназначен для периодических запусков на короткое время. Такие агрегаты мобильны, ремонтопригодны и доступны по стоимости, но имеют ряд недостатков:

  • вибрация при работе установки;
  • большой расход моторного масла;
  • быстрый износ поршневых колец и других деталей двигателя;
  • немалая стоимость ремонта и запасных частей.

Для длительной работы компрессора и подключения нескольких пневмоустройств средней и большой мощности оптимальным выбором станет винтовой тип дизельного агрегата. Такое устройство отличается высоким КПД, надежностью в работе и длительным сроком эксплуатации. Дизельный компрессор винтового типа имеет меньший расход соляры и менее шумен при работе по сравнению с поршневым. Агрегаты этого типа имеют эффективную систему охлаждения и могут безостановочно работать продолжительное время до нескольких суток.

Электрический

Источником механической энергии для вращения привода такого компрессора является электродвигатель и электромагнитные явления, возникающие между обмотками статора и ротора. Для включения этого устройства обязательно наличие стационарной сети однофазного переменного тока напряжением 220 В или трехфазного — 380 В, в зависимости от модификации агрегата.

Отличительными особенностями электрического компрессора является:

  • низкий уровень шума при его работе;
  • экономичность;
  • отсутствие выхлопных газов, что позволит запускать его в закрытых помещениях;
  • пожаробезопасность.

«Минусами» является их привязанность к розетке, и поэтому они совершенно непригодны для аварийно-спасательных или дорожно-ремонтных работ в отдаленном от цивилизации месте.

Читайте также:  Какое оборудование применяется в горнодобывающей индустрии?

Безмасляные устройства электрического типа нашли широкое применение в пищевой промышленности и стоматологии. При выборе электрического компрессора следует определиться с его мощностью исходя из характеристик предполагаемых к подключению пневматических устройств.

Производительность и эффективность работы компрессоров зависит от количества цилиндров и объема ресивера. Различают одно- , 2-х и 3-х цилиндровые конструкции компрессорных установок. Каждый из типов является профессиональным оборудованием, и создаваемого давления сжатого воздуха от 0,8 до 1 МПа вполне достаточно для подключения в работу нескольких единиц пневматического оборудования.

Компрессоры: виды, назначение, применение

Компрессор – устройство, обеспечивающее функционирование пневмоинструмента, что достигается посредством сжатия воздуха. Отличается распространенностью: промышленное производство, медицина и стоматология, включая бытовое применение.

С точки зрения конструкции под компрессорными агрегатами понимаются устройства, работа которых приводит к повышению давления воздуха до требуемых значений. Тип аппарата определяет его мощность. К популярным относят такие компрессоры:

  • поршневые;
  • роторно-винтовые;
  • роторно-пластинчатые.

В зависимости от сделанного выбора потребитель получает агрегат с характеристиками, соотносящимися со сферой его будущего применения.

Виды компрессоров

Соответствующий аппарат сжимает рабочую среду, определяющую вид этого оборудования:

  1. Газовое – газ или смесь на основе некоторого числа газов, исключая воздух.
  2. Воздушное – воздух, давление которого нагнетается до 1,5 МПа.
  3. Многоцелевое – использование нескольких газов с учетом того, что сжатие происходит попеременно с переходом от одного газа к другому.
  4. Многослужебное – одновременное сжатие более, чем одного газа.
  5. Циркуляционное – поддержание процесса циркуляции в замкнутом контуре.

Как работают воздушные компрессоры

Такое оборудование имеет много общего с тем, как функционирует двигатель, что находит применение в автомобилях. Последний обеспечивает вращение коленвала, который толкает поршни. Что касается воздушного компрессора, то здесь действует тот же принцип. Воздух сжимается поршнями. В простых конструкциях компрессорного оборудования цилиндр один, что не позволяет надеяться на большие значения создаваемого давления.

Еще популярностью пользуются компрессоры, характеризуемые как роторно-винтовые. Отсутствие в них клапанов дает возможность увеличить число винтовых оборотов до максимума. В связи с этим подобные механизмы отличаются относительно небольшими размерами. Их мощность находится в диапазоне 4–250 киловатт, а давление – 5–13 бар.

Оборудование роторно-пластинчатого типа с прямым приводом отличается высокой производительностью, достаточной надежностью и длительным сроком эксплуатации. Рабочий режим этих аппаратов соотносится с незначительной скоростью вращения, мощностью в пределах 75 киловатт и давлением не более 10 бар. При выходе техники из строя понадобится ремонт компрессоров, для восстановления технических характеристик эксплуатируемой техники.

Конструкция мембранных компрессоров перекликается с тем, как устроены поршневые агрегаты. Особенность такого оборудования – использование мембраны в качестве поверхности, создающей давление. Этот элемент изготавливают из особо прочных материалов. Для улучшения характеристик прочности зачастую устанавливают многослойную мембрану. Ее колебания приводят к увеличению давления воздуха (газа). По сравнению с поршневым типом оборудования производительность ниже.

Характеристики компрессоров

При выборе подобных устройств надо обращать внимание на следующие параметры:

  • производительность;
  • давление;
  • рабочая среда;
  • тип;
  • конструкция;
  • стабильность функционирования в соответствии с конкретной средой.

Условия работы определяют вид рассматриваемого оборудования: стационарное, передвижное. На основе рабочего элемента компрессорные агрегаты подразделяют на поршневые и винтовые. Дизельные и электрические – это классификация компрессоров в зависимости от потребляемой энергии.

Какой компрессор лучше

Специфика работ обусловливает выбор конкретного вида компрессорного оборудования. Если требуется круглосуточное функционирование, что соотносится с длительными перерывами на техобслуживание, то лучший выбор – винтовые агрегаты. Это обеспечит необходимую надежность и производительность. В случае с промышленностью и бытовым применением остановите свой выбор на поршневых компрессорах.

Назначение компрессоров

Устройства для сжатия воздуха или другой среды применяют в медицине, промышленности и быту. Но в большей мере это оборудование востребовано при работах, когда возникает необходимость восстановления дорожного полотна или прокладки нового. Для этого применяют компрессорные станции и другие виды компрессоров, способных подать воздух под давлением, что необходимо для работы пневмоинструментов.

Важный элемент компрессорной станции – ресивер. Это устройство контролирует подачу сжатого воздуха. Его технические характеристики влияют на эффективность проводимых работ.

Выбор компрессора надо соотносить с вместительностью ресивера. Если он вмещает в себя достаточно много воздуха, то это продлевает время работы пневмоинструмента, когда компрессорный агрегат дает сбой. Еще один положительный момент, зависящий от величины этой характеристики, – гашение пульсации, которая наблюдается при подаче сжатого воздуха к оборудованию.

Применение компрессоров

Компрессорные агрегаты применяют в зависимости от профиля ожидаемых работ, что предполагает выбор соответствующего вида подобного оборудования. Необходимо соотносить технические возможности компрессоров и особенности их функционирования в заданных условиях.

Если аппарат нацелен на постоянное использование с перерывом лишь на техобслуживание, что может быть длительным по времени, то винтовые компрессоры станут лучшим решением. Такие устройства оптимально сочетают в себе характеристики надежности и производительности. В промышленности, что в той же мере относится и к бытовому использованию, распространены компрессоры поршневого вида как аппараты для сжатия воздуха, необходимого для работы пневмоинструмента.

Строительство и ремонтные работы – сферы, где широко применяются компрессоры, в которых рабочая среда представляет собой воздух. Преимущественно под таким оборудованием понимаются компрессорные станции или отдельные виды компрессоров с техническими характеристиками, соответствующими специфике подобных работ.

Поршневые компрессоры – простота конструкции на фоне других подобных агрегатов, что определяет их широкое распространение не только в промышленности, но и в быту. Также на это влияют такие факторы, как высокая производительность и разнообразие моделей компрессорных устройств этого типа. Например, компрессоры поршневого вида используют в дыхательных аппаратах, к которым предъявляют серьезные требования безопасности.

Вывод

На рынке представлено значительное число производителей, предлагающих компрессорные установки с максимально широким спектром возможностей. Здесь и многообразие модификаций, и разнообразие задач, с которыми могут справиться такие компрессоры вне зависимости от сферы их применения.

Перечисленные выше компрессоры – это несколько видов, где каждый отличается наличием своих минусов и плюсов. В связи с этим надо заранее побеспокоиться о том, чтобы получить правильную информацию о компрессорном оборудовании от специалистов. Именно это позволит избежать проблем в будущем: будет приобретен аппарат для решения тех задач, что актуальны для потребителя. Только профессионалы способны на дельный совет, связанный с выбором компрессорной установки применительно к ожидаемым условиям эксплуатации.

Воздушные компрессоры: виды и характеристики

Механизмы для повышения давления и передвижения газообразных веществ называются компрессоры.

Механизмы для повышения давления и передвижения газообразных веществ называются компрессоры. Устройства используют почти во всех отраслях народного хозяйства.

Сейчас производится большой ассортимент моделей. Установки бывают одно- и многоступенчатыми. Их делят по принципу качания газа: объемные и динамические.

У механизмов первого вида(объемных компрессоров) рабочая камера наполняется газом. Идет его сжатие, так как уменьшается доступный объем камеры. Чтобы газ не уходил обратно существует система клапанов, которые открываются и закрываются по очереди.

  • винтовые;
  • поршневые;
  • роторно-пластинчатые;
  • шестеренчатые;
  • жидкостно-кольцевые;
  • мембранные.

Винтовые установки имеют несколько винтов, которые расположены в одном корпусе и находятся в зацеплении. В процессе работы появляется трение между винтами. Чтобы меньше изнашивались детали, необходимо использовать специальное смазочное масло. Эти механизмы служат существенно дольше, чем поршневые модели. Они являются устойчивыми, имеют высокую производительность.

Поршневые конструкции появились раньше других. Движение кривошипно-шатунного механизма обеспечивает вал. В обратном направлении не бывает протечки газа. Виды компрессоров: бытового назначения, полупрофессиональные, промышленные и без смазки цилиндров.

В роторно-пластинчатых механизмах есть пазы в роторе, в них находятся перемещающиеся пластинки. Они во время кружения ротора отлетают от его центра. Затем в устройстве образуются рабочие камеры. Их объем изменяется после смещения осей. Установки развивают значительный напор на выходе. Механизмы выделяют немного шума, у них небольшой размер.

У шестеренчатых устройств имеется две шестеренки, которые зацепляются. Они перемещаются в разные стороны. Шестеренки представляют зубчатые колеса. Эти модели используются тогда, когда нужна подача газа под маленьким давлением.

Жидкостно-кольцевые установки используют дополнительную жидкость. Ротор с пластинами расположен в цилиндрическом корпусе. Его ось сдвинута. Устройство заполняется жидкостью. Она во время движения откидывается к стенкам. Перекачиваемый газ контактирует с жидкостью. Некоторая ее часть уходит с газом. Эти механизмы неплохо использовать, когда газ имеет в составе немного рабочей жидкости.

В мембранных установках есть полимерная мембрана. Она, выпирая в разные стороны, изменяет объем рабочей камеры. Газ во время работы взаимодействует с корпусом рабочей камеры и мембраной. Когда нужен чистый нагнетаемый газ, то используют эти конструкции.

Читайте также:  Редукторы, используемые в промышленности и производстве, и их виды

Устройства второго вида(динамические компрессоры)передают кинетическую энергию газу, его давление увеличивается. Часть энергии переходит в потенциальную.

центробежные или радиальные.

В осевых механизмах газ идет в осевом направлении. Устройства имеют ротор и статор. На роторе находятся ряды лопаток, через которые движется газ. Ряды лопаток выравнивают его направление. Установки непростые в изготовлении и эксплуатации. Зато имеют высокий КПД.

В струйных устройствах применяется активный газ, он увеличивает давление пассивного газа. У этих механизмов простая конструкция, повышенная надежность. Их используют, когда газ с высоким давлением имеется в наличии. Установки очень востребованы в газодобыче.

В радиальных механизмах газ передвигается в радиальном направлении. Эти простые модели имеют корпус с рабочим колесом. Оно закреплено на валу. Во время движения его лопатки перемещают газ от оси. Снабжают его кинетической энергией, небольшое количество ее перерабатывается в потенциальную. Газ через осевой вход попадает на колесо, потом на лопатки, разлетается в радиальных направлениях. Рабочие колеса бывают открытые и закрытые. Устройства небольшие, немного шумят, нет мощной вибрации. Их используют для обеспечения подачи чистого газа в больших количествах.

Если вы решили приобрести воздушный компрессор, то изучите его виды, характеристики, уточните для каких работ он необходим. Затем проконсультируйтесь со специалистами, узнайте стоимость. Потом приобретите нужный товар по подходящей цене.

О дизельных компрессорах

Дизельный компрессор является самым распространенным независимым источником сжатого воздуха, к которому подключают разнообразное оборудование, пневмоинструмент и установки. Особенно часто компрессоры дизельные передвижные применяются в строительстве и дорожных работах. Они могут быть в различных вариантах исполнения: на шасси (с регулируемым и нерегулируемым дышлом, с инерционным тормозом и без), без него, рамное или контейнерное исполнение. Такая вариативность обусловлена спецификой использования, а также окружающими условиями объекта. Для установок на колесной базе выдается ПТС, что позволяет поставить винтовой дизельный компрессор на учет в ГИБДД. Винтовой компрессор на колесной базе удобен тем, что его можно буксировать за автомобилем, тем самым уменьшая расходы на транспортировку. В данном случае не потребуется погрузочно-разгрузочные установки и грузовой транспорт. Для того, чтобы купить дизельный компрессор, прежде всего, следует определиться со спецификой планируемых работ, рабочим давлением и расходом сжатого воздуха.

Винтовые дизельные компрессоры различного давления и производительности,как правило, применяются в следующих направлениях:


    Дизельные компрессоры с давлением до 8 бар и производительностью до

12 м 3 /мин: пневмоинструмент и машины, подающие раствор;

  • Дизельные компрессоры с давлением до 8-14 бар и производительностью от 5 до 30 м 3 /мин: пескоструйное, буровое оборудование и покрасочные установки;
  • Дизельные компрессоры с давлением до 35 бар и производительностью до

    40 м 3 /мин: опрессовка труб и их испытание, бурение;

    Дизельные компрессоры от компании ООО “Техносистема” являются надежными источниками энергии, имеются сертификаты соответствия, с заводской и дилерской гарантией от 12 месяцев с даты ввода в эксплуатацию. Каждый воздушный дизельный компрессор имеет руководство по эксплуатации, гарантийный талон, деталировку запасных частей и расходных материалов, электрические схемы и многое другое. Специалисты нашей компании осуществят грамотный и профессиональный подбор компрессоров от самых бюджетных вариантов до уровня “премиум” класса. Качество поставляемых нами компрессоров и предоставляемых услуг подтверждается большим количеством положительных отзывов наших заказчиков.

    Дизельные компрессоры стандартного давления (7 бар):

    Компрессоры дизельные передвижные с давлением до 7 бар могут работать в круглосуточном режиме, останавливаясь лишь на плановое техническое обслуживание. Наличие надежных и качественных узлов и агрегатов, а также их компактность и невысокая стоимость относительно других вариантов позволило этому классу компрессоров стать лидером продаж и приобрести огромную популярность. Компрессор может быть оснащен шасси с регулируемым или нерегулируемым дышлом и инерционным тормозом (в зависимости от комплектации). Если Вы планируете купить компрессор передвижной дизельный без шасси, то тогда его можно транспортировать в кузове автомобиля и регистрация в ГИБДД не потребуется.

    Что подключают к дизельным компрессорам этого класса?

    • пневматический инструмент;
    • пневмоподающее оборудование;
    • оборудование с насосами для подачи растрворов;
    • небольшие абразивоструйные и покрасочные установки;

    Дизельные компрессоры среднего давления (8-14 бар):

    Оборудование данного класса является сбалансированным сочетанием производительности и давления. Исполнение на шасси позволяет достичь высокой мобильности, а исполнение на салазках или опорах даст возможность эксплуатировать компрессор, который можно расположить внутри кузова автомобиля.

    Компрессор воздушный дизельный средней мощности применяется в таких процессах, как:

    • пескоструйная обработка и покраска;
    • бурение;
    • прокладка кабеля;

    Высокобарные винтовые дизельные компрессоры (до 35 бар):

    Функционал этих компрессоров очень широк. Они применяются практически во всех сферах, т.к. высокая производительность и повышенное давление перекрывает потребности любого типа. Особенно востребованы для нефтегазовой отрасли, в геологической разведке, а также для бурения скважин. Могут быть оснащены колесным шасси с оформлением ПСМ или ПТС. Это позволит поставить на учет в ГИБДД и Ростехнадзоре.

    Продажа дизельных компрессоров

    Наша компания предлагает купить надежные дизельные компрессоры от официального дилера с многолетним опытом работы. Широкий выбор компрессоров по наличию на нашем складе. Осуществляем доставку оборудования по всей России. Специалисты сервисной службы имеют большой опыт обслуживания и ремонта дизельных компрессоров. Наличие склада расходных материалов и запасных частей позволит свести к минимуму сроки обслуживания.

    Цена дизельного компрессора зависит от мощности, комплектации и дополнительных опций. Получить более подробную консультацию по техническим и коммерческим вопросам вы можете получить, позвонив по нашим контактным телефонам, отправив запрос на электронную почту info@top-compressor.ru или заказать обратный звонок. Мы с радостью предоставим всю интересующую Вас информацию!

    Принципиальная схема работы винтового дизельного компрессора на примере Atlas Copco XAS47 / 97 с двигателем Deutz

    Всасывание воздуху происходит через фильтр воздушный (AF) , который оснащен датчиком загрязненности (VI) и поступает на впуск двигателя (E) и в винтовой блок (CE) . Грязь и пыль, которые скапливаются в воздушном фильтре, можно убрать через эвакуационный клапан.

    Воздушно-масляная смесь образуется в винтовом блоке. Для осуществления мониторинга температуры воздушно-масляной смеси устанавливается датчик температуры (TS) , который оповещает превышение допустим норм на панели управления путем сигнализирования. Смесь из воздуха и масла поступает в маслобак (AR) , где происходит отделения масла от воздуха. Сжатый воздух проходит через сепарационный фильтр тонкой очистки (или маслоуловитель) (OS) и направляется к выходу через шаровые краны (AOV) , к которым подключается потребитель. Масло, отделенное от воздуха маслоотделителем, направляется в трубку (SL) по линии (SL) , в которую установлен ограничитель потока (FR) . Вы можете изменить давление в маслосепараторе при помощи ручного регулятора давления, позволяющий установить давления в различном диапазоне. Это возможно благодаря наличию пневмолиний, соединенных с впускным клапаном (CV) и контроллером управления двигателем (SR) . Чтобы поддерживать минимальное давление в маслобаке на уровне 3 бар для оптимальной работы масла в радиаторе охлаждения, установлен рестриктор (FN) . Поступление масла в винтовой блок осуществляется после его охлаждения, но перед этим оно проходит очистку в масляном фильтре (OF) . Наличие глазка (OLG) позволяет контролировать нужный уровень масла и, в случае необходимости, долить его через горловину (FP) . Сливание компрессорного масла происходит через сливные отверстия (DP) .

    Внешний вид дизельных компрессоров в разнообразном исполнении

    Мы предлагаем вашему вниманию дизельные компрессоры в различных модификациях:

    БЕЗ ШАССИ – базовый вариант, необходим в том случае, когда компактность установки и ее стоимость стоит в приоритете; позволяет загрузить компрессор в кузов машины.


    БЕЗ ШАССИ НА ОПОРАХ – если у вас нет возможности подготовить нужную поверхность на объекте, то данный вариант идеально подойдет вам; более жесткое крепление в кузове автомобиля; позволяет избежать повреждений со стороны дна компрессора.

    БЕЗ ШАССИ НА САЛАЗКАХ – дно компрессор также защищено; можно транспортировать волоком по земле;


    В ЖЕСТКОЙ РАМЕ – используют на буровых платформах; можно ставить некоторое количество компрессоров друг на друга, если нет места; используются при высоких требованиях к жесткости установки;


    КОНТЕЙНЕРНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ – как правило, используют в тех случаях, когда отсутствует помещение и требуется автономное решение; нередко приобретают для работы в экстремальных погодных условиях;


    НА ШАССИ – самый распространенный вид, который пользуется большим спросом благодаря тому, что компрессор можно подцепить к машине;


    НА ВАГОННОМ ШАССИ – самое бюджетное исполнение на шасси; выдается ПСМ;


    НА ТАНДЕМНОМ ШАССИ – отвечает самым высоким европейским нормативам; транспортируется со скоростью до 90 км/час по дорогам общего пользования;

  • Ссылка на основную публикацию