Что такое и как работает шнековый транспортер для зерна?

Транспортеры шнековые

Шнековый транспортер, в основе конструкции которого лежит Архимедов винт, использовался для перемещения грузов еще в античности. В средние века изобретение было забыто, и лишь в 19 веке оно снова вернулось к людям. Современные шнековые транспортеры — высокотехнологичный вид транспорта для горизонтального, наклонного и вертикального перемещения сыпучих и жидких материалов. Винт вращается внутри открытого желоба или закрытой трубы, его лопасти увлекают за собой груз и перемещают его от входного отверстия к выходному. Винтовые конвейеры широко применяются в складском хозяйстве и различных отраслях промышленности.

Разновидности

По типу корпуса специалисты разделяют транспортеры шнековые на два основных типа:

По виду используемого шнека (числу независимых спиралей) различают одноходовые и двухходовые. По направлению вращения винта — левые и правые.

По ориентации корпуса устройства подразделяются на:

  • вертикальный шнековый транспортер;
  • наклонный;
  • горизонтальный конвейер.

Наклонные и вертикальные винтовые конвейеры обычно выполняются в закрытом корпусе, чтобы избежать падения перемещаемого груза.

Различают шнековые спиральные транспортеры также и по таким параметрам, как:

  • производительность;
  • диаметр и шаг лопасти;
  • длина транспортера;
  • обороты и т. д.

Закрытый транспортер

Такие механизмы состоят из закрытой трубы, внутри которой вращается винт. Лопасти делаются сплошными или фасонными. Это определяется необходимой производительностью и видом перемещаемого материала. С входного конца трубы размещено отверстие, оно имеет приемный лоток, через который груз засыпается в механизм. На противоположном конце имеет выходное отверстие, его снабжают патрубком, направляющим поток в нужную сторону. Патрубок снабжают заслонкой, предотвращающей попадание в механизм случайных предметов и осадков.

Такая конструкция легко может быть загерметизирована, поэтому она идеально проходит для транспортировки мелкодисперсных сыпучих веществ с повышенным пылеобразованием. Они пригодны для работы как в закрытых производственных или складских помещениях, так и на открытом пространстве. Вертикальный шнек также требует закрытого контура. Им свойственна высокая производительность и малые потери перемещаемого груза.

Минусом является сложность обслуживания и ремонта- для доступа к деталям шнека требуется полная разборка устройства.

Открытый шнековый транспортер

Открытый винтовой конвейер имеет более простую конструкцию. Он представляет собой желоб или отрезок трубы с вырезанным верхом. Посредине желоба вращается шнек, перемещая по нему материал. Используется такая конструкция в основном в помещениях, где груз закрыт от атмосферных явлений и попадания посторонних предметов.

Рекомендуется использовать их для малопылящих материалов, не испускающих резких или неприятных запахов.

Преимуществом служит легкий доступ к деталям устройства для технического обслуживания и ремонта. Минусом будет исключительно горизонтально расположение транспортера (или с минимальным уклоном), иначе возникает опасность просыпания груза.

Конструкция винтового шнекового конвейера

Главный узел и рабочий орган шнекового транспортера- винтовой шнек. Вторым основным элементом служит корпус, не дающий перемещаемому грузу рассыпаться.

Шнековой транспортер состоит из следующих частей:

  • приемный отсек, в котором накапливается перемещаемый материал;
  • корпус агрегата — закрытая труба или открытая полутруба;
  • рабочий шнек;
  • приводной электромотор;
  • трансмиссия (клиноременная или шестеренчатая);
  • выходной патрубок.

Лопасти винта чаще всего изготовляют из стального листа. В отдельных случаях, для перемещения абразивных веществ, используется чугун. Лопасти монтируются на центральный вал, его делают из стальной трубы. На концах вал опирается на подшипники качения, прикрытые от попадания пыли и абразивов сальниками. при большой длине транспортера устанавливаются промежуточные опорные подшипники, защищающие вал от провисания.

Желоб сваривается из сегментов листовой стали. швы между сегментами служат в качестве дополнительных ребер жесткости, повышающих геометрическую стабильность всей конструкции. Между стенками трубы вертикального винтового конвейера и лопастями оставляют просвет в полсантиметра- сантиметр для снижения сопротивления вращению.

На входном и выходном окончаниях трубы устанавливаются соответствующие патрубки. Они снабжаются задвижками.

Монтаж шнековых транспортеров

Для того, чтобы шнековый транспортер работал продуктивно и без досадных сбоев, следует уделить внимание правильному выбору места для его установки и монтажу и настройке агрегата.

Устройство следует размещать на ровном надежном основании, исключающем падение или систематической загрязнение.

Очень важный этап в подготовке агрегата к работе — его монтаж. Следует строго соблюдать требования к установке, изложенные в руководстве по сборке. Доверять такую работу нужно квалифицированным сборщикам, уже имеющим опыт в работе с подлобными механизмами. Нарушение порядка сборки, установочных размеров и другие ошибки могут привести к следующим последствиям:

  • удары и вибрация при включении и при работе;
  • падение скорости вращения, крутящего момента, производительности;
  • ускоренный износ основных деталей, частые ремонты;
  • сокращение срока службы.

Сборку и монтаж горизонтальных и вертикальных винтовых конвейеров рекомендуется проводить в два этапа.

Первый- подготовительный. в его рамках выполняются следующие операции:

  • проверка комплектации по отгрузочным ведомостям завода-производителя;
  • расконсервация законсервированных узлов и деталей;
  • начальная сборка крупных узлов из отдельных деталей;
  • подготовка места установки, включая электроустановочные работы.

После завершения подготовки можно переходить к основному этапу, включающему в себя такие работы, как:

  • установка подъемно-такелажных устройств;
  • подача крупноузловых сборок на установочную площадку;
  • установка основания агрегата;
  • монтаж остальных частей с обязательным контролем углов наклона и установочных размеров;
  • проверка правильности сборки, проворот шнека вручную;
  • подключение электропитания, настройка рабочих параметров и тонкая регулировка.

Сначала проводится пробное включение без нагрузки. Если все работает в штатном режиме, лопасти не задевают трубу, не слышно посторонних звуков или ударов, можно испытывать устройство под нагрузкой.

Виды винтов шнеков используемых в конвейерах

Винт — это основной рабочий орган устройства. Его форма и материал, использованный для изготовления, зависть от особенностей назначения агрегата.

Основные применяемые конструкции винта следующие:

  1. Сплошной. Стальные штампованные сегменты соединяются в единую спираль и устанавливаются на вал с помощью сварки или резьбовых соединений. Используется для транспортировки порошкообразных мелкодисперсных и среднезернистых веществ, не склонных к слеживанию. Труба наполняется грузом на 30-40 %, скорость вращения от 50 до 120 оборотов в минуту.
  2. Ленточный. Отличается от сплошного винта тем, что со стороны вала оставлены просветы. Они обеспечивают меньшую производительность за счет того, что груз частично сваливается через прорези обратно. Такая конструкция применяется для сред, склонных к слеживанию и обеспечивает их перемешивание и дробление слежавшихся комков в процессе транспортировки. Могут справляться с гравием, щебнем и аналогичными материалами. Наполняемость желоба составляет 24-40 %, скорость вращения — от 25 до 100 об/мин.
  3. Лопастной. Винт разбит на отдельные лопасти. Они идут с равным шагом. Одновременно с подачей материала лопасти рыхлят и перемешивают его. Используется для подачи кусковых материалов, желоб при этом заполняется на 25-35 %, скорость вращения — от 40 до 100 об/мин. Применяется также для перемещения влажных сред, таких, как цементный раствор или увлажненная глина. В этом случае заполнение составляет 15-25 %, скорость вращения- от 30 до 60 об/мин.
  4. Фасонный Сплошной профиль винта дополнен фасонными вырезами и выступами на внешней кромке. Выполняет сразу ряд операций, таких, как перемещение, измельчение, размешивание. Применяется для бетонной смеси, асфальта, глиняных смесей. Желоб наполняется на 15-30 %, скорость вращения — 30-60 об/минуту.

Принцип работы винтового конвейера

Действует транспортер со шнековым механизмом следующим образом:

  • в накопительный бункер или непосредственно во входной патрубок попадает сыпучий материал;
  • вращающиеся лопасти винта захватывают порции груза и толкают его в сторону выходного патрубка;
  • по достижении выходного отверстия груз покидает механизм через него.

Винт приводится во вращение приводным устройством, состоящим из электродвигателя и трансмиссии. На отдельных моделях, предназначенных для работы в местах, где нет электроснабжения, транспортер может комплектоваться двигателем внутреннего сгорания. Трансмиссия представляет собой ременную передачу или зубчатый редуктор.

Шнековый транспортер может быть укомплектован электронной системой управления, датчики которой следят за уровнем продукта в выходном накопителе и управляют скоростью вращения электродвигателя и транспортировочного шнека, поддерживая уровень в пределах заданных значений.

Транспортер, оборудованный шнековым механизмом, рассчитан на продолжительную или непрерывную работу.

Охрана труда и техника безопасности

Чтобы избежать сбоев в работе оборудования и аварий, которые могут повредить сохранности материальных ценностей и здоровью персонала, следует строго соблюдать требования правил техники безопасности при работе с транспортерами шнекового типа:

  • регулярно проверять квалификацию персонала, допущенного к работе на шнековом оборудовании;
  • оборудовать механизм ограждением, исключающим доступ посторонних в рабочую зону;
  • при использовании наклонных шнековых конвейеров ограждена должна быть вся площадь его проекции;
  • использовать средства индивидуальной защиты, защитные перчатки, респиратор (при работе с пылящими материалами), защитные очки, прочную спецодежду и обувь;
  • при перемещении пылящих материалов необходимо регулярно проверять качество герметизации всех сочленений трубопроводов, чтобы не допустить образования взрывоопасной взвеси, кроме того, в помещении должна работать вытяжная вентиляция;

Категорически недопустимо выполнять сервисные и ремонтные работы, не обесточив агрегат.

Как выбрать конвейер для зернистых материалов

Шнековый конвейер для гранулированных материалов следует выбирать, исходя из следующих параметров:

  • потребная производительность;
  • характеристики перемещаемых продуктов: зернистость, влажность, склонность к слипанию и пылеобразованию;
  • высота подъема;
  • расстояние перемещения;
  • мобильность.

Для таких материалов обычно применяют сплошной шнек, для горизонтального перемещения- открытые желоба, для наклонного и вертикального- закрытые.

Мобильные винтовые транспортеры, как правило, выпускаются малой и средней производительности. Для перемещения больших объемов надежнее смонтировать транспортер на постоянной основе.

Методика расчета основных показателей

Для производства шнековых транспортеров необходимо выполнить большой объем конструкторско-технологической подготовки. Она включает и выпуск чертежей изделия, и построение его кинематической схемы, и инженерные расчеты.

Для расчета шнекового конвейера необходимо учитывать основные параметры. К ним относятся:

  • Шаг спирали t. зависит от удельного веса ρ перемещаемого вещества, с ростом плотности шаг приходится уменьшать.
  • Скорость вращения вала n. Для легких грузов дона достигает 120 об/мин, для плотных и вязких скорость приходится снижать до 30 об/мин.
  • Диаметр шнека d. также снижается с увеличением удельного веса и вязкости.
  • Показатель наполнения желоба ψ, в зависимости от плотности материала составляет от 15 до 40%.
  • C- поправка на угол возвышения, для горизонтальных устройств С=1, для вертикальных винтовых конвейеров значение берут из таблиц;

Производительность шнекового механизма рассчитывают по формуле:

Мощность двигателя, достаточная для уверенной работы конвейера с заданной производительностью, определяется:

  • массой вала с лопастями;
  • массой груза в трубе;
  • линейной скоростью движения;
  • рядом поправочных коэффициентов на трение.

Окончательно мощность определяется с учетом коэффициента полезного действия редуктора и с добавлением нормативного запаса мощности, необходимого для пуска заполненного грузом транспортера.

Читайте также:  Как сделать вентиляцию в частном доме?

Сфера применения шнековых транспортеров

Винтовые транспортеры применяются во многих отраслях, везде, где необходимо перемещать сыпучие материалы:

  • предприятия пищевой промышленности, кондитерские фабрики, крупные хлебопекарни, элеваторные комплексы, установки размола зерна;
  • сельскохозяйственные предприятия, связанные с производством, хранением и переработкой зерна, производство комбинированных кормов для животных;
  • добывающая промышленность, производство стройматериалов;
  • предприятия химической промышленности- подача сырья и готовой продукции;
  • системы отопления – для подачи гранулированного топлива и удаления шлаков;
  • деревообработка и металлообработка — для удаления стружки и опилок.

Обычно шнековые конвейеры применяются для материала с зернистостью до 20 мм. Более крупные удобнее транспортировать ленточными конвейерами. Вертикальные шнековые конвейеры позволяют быстро и с минимальными затратами подавать сыпучие материалы на высоту до 30 метров

Преимущества и недостатки применения шнековых транспортеров

Шнековые конвейеры имеют ряд важных достоинств:

  • Высокая безопасность использования. Отсутствие внешних движущихся частей минимизирует опасность травмирования персонала.
  • Малые габариты дают возможность легко встраивать устройство в производственные линии и технологические установки, перемещать грузы между помещениями и между уровнями.
  • Агрегаты закрытого типа незаменимы при работе с ядовитыми и склонными к образованию пыли веществами. Все соединения легко герметизируются прокладками.
  • Подходят для перемещения как нагретых, так и охлажденных грузов.
  • Простота конструкции обуславливает доступные цены на такое оборудование.

Имеется у них и ряд минусов:

  • Изменение структуры транспортируемого груза. В транспортере он испытывает трение о стены и лопасти, может размалываться и истираться.
  • Ограниченное конструктивными особенностями расстояние перемещения.
  • Быстрый износ рабочих органов и корпуса, особенно при работе с абразивными материалами.

Шнековый транспортёр: описание, область применения, разновидности

В производственных направлениях, погрузочных или разгрузочных работах, транспортировка мелкофракционных и сыпучих материалов производится с помощью шнековых транспортёров, их также ещё называют винтовыми конвейерами. Это оборудование хорошо зарекомендовало себя, как безотказное и надёжное.

Шнековый транспортер — это устройство беспрерывного действия, представляющее собой открытый или закрытый жёлоб, внутри которого крутится шнек. Во вращение шнек приводит электрический двигатель. С помощью лопастей совершается перемещение материалов под уклоном или по горизонтали. Это зависит от типа конвейера. Такие конвейера благодаря своей универсальности широко используются в промышленности.

Область применения шнековых конвейеров

  • Винтовые конвейера часто находят применение в пищевой промышленности, таких как: хлебозаводы, элеваторы, мукомольные заводы, предприятия которые производят разные виды круп, макаронные изделия, смеси для сухих завтраков.
  • Винтовые конвейера используют в производстве строительных материалов, строительных сухих смесей, в горнодобывающих и машиностроительных, а также химических предприятиях. Везде где нужно переместить песок, опилки, уголь, и другие сыпучие материалы.
  • В сельском хозяйстве эти агрегаты необходимы для перемещения материала, предназначенного для посева и уборки зерновых, транспортировку сухих удобрений, кормов и смесей для кормления птиц и животных.

Разновидности

Виды шнековых транспортёров бывают разные. Они есть закрытого типа (труба) или открытого типа (жёлоб), а также могут различаться по своей длине или диаметру трубы. Отличаются способом вращения шнека, стационарные и подвижные по ходу вращения, тихоходные и быстроходные. Для правильного подбора нужного по типу шнекового конвейера следует учесть, какие материалы надо будет перемещать, направление, производительность оборудования, расстояние, на которое запланировано переместить материалы и что будет служить приёмным лотком, как будет производиться загрузка материалов.

При помощи наклонных агрегатов можно экономить пространство, по сравнению с горизонтальными шнековыми конвейерами при одинаковой их длине, наклонные транспортёры занимают места намного меньше. У передвижных винтовых конвейеров конструкция разборная, их можно разбирать и перевозить на другое место работы. Все части шнекового агрегата состоят из отдельных частей, все эти части соединяются между собой флянцевыми соединениями. Это позволяет менять длину транспортёра. Применение в пищевой промышленности винтовых конвейеров, сделанных из нержавеющей стали, исключает возможность окисления пищевых продуктов.

Закрытый транспортер

  • Винтовой агрегат закрытого типа состоит из герметичной трубы, в которой вмонтирован шнек. Этот шнек крутится при помощи работы электрического двигателя. Такие шнеки бывают сплошными, фасонными или ленточными, все зависит от вида лопастей. Лопасти определяют производительность конвейера и вид материала для перемещения этим оборудованием. На конце устройства в верхней его части поставлен приемный лоток, в который забрасывают сыпучие материалы. Такой лоток по условиям технике безопасности должен быть оснащен крышкой. Внизу на другом конце конвейера расположено ещё одно отверстие, это разгрузочный патрубок, и он снабжён задвижкой. Отверстия, которые служат для засыпки сыпучих материалов могут располагаться на любом расстоянии трубы транспортёра.
  • Закрытые шнековые транспортёры водонепроницаемые, а также воздухонепроницаемые, и поэтому хорошо подходят для транспортировки пылеобразных материалов. Их возможно применять как в помещении, так и под открытым небом. Такое оборудование имеет высокую производительность и скорость перемещения материалов. Минус в сложности обслуживания и проведения ремонтных работ, потому как все основные механизмы спрятаны в трубе.

Открытый шнековый транспортер

Шнековый транспортёр открытого типа состоит из желоба или половины трубы, внутри конструкции вращается шнек. Есть также модели открытых конвейеров в виде прямоугольного контейнера. Лопасти шнека открытых конвейеров, как и закрытых могут быть сплошные, фасонные или ленточные, шнек в движение приводится также электрическим двигателем. Такой конвейер преимущественно подойдёт для эксплуатации в помещении, для того чтобы исключить попадание влаги, пыли или мусора к перемещаемым материалам.

С помощью открытого транспортёра рекомендуют перемещать материалы, которые не имеют запаха, не будут разлетаться и создавать пыль в процессе транспортировки. В отличие от закрытых транспортёров, открытые легко ремонтировать и обслуживать, все рабочие органы находятся на видном месте.

Шнековые транспортеры: области применения, характеристики отдельных видов

Шнековый, или винтовой транспортер представляет собой механизм, который используется для транспортировки сыпучих, пылевидных, мелкокусковых и порошкообразных материалов (при этом размер фракций не должен превышать 20 мм). При помощи такого оборудования транспортируют зерно, муку, сахар, а также известь, песок, цемент, опилки, шлам, металлическую стружку и химические материалы. Перемещение можно производить в вертикальном, горизонтальном, а также в наклонном положении, при этом угол наклона не должен быть более 20 градусов.

Области применения и особенности

Шнековые транспортеры применяют в разных отраслях хозяйства: на сельскохозяйственных предприятиях, в пищевой и мукомольной промышленности. Кроме того, такая техника используется на электростанциях, в строительной и химической промышленности (так как есть возможность простой герметизации желоба, конвейером может осуществляться транспортировка химически вредных веществ).

Эти устройства можно применять в качестве смесителей и дозаторов, а также в машиностроении (для транспортировки сливной стружки в цехах).

Данную технику не допускается использовать для транспортировки высокоабразивных, сильно уплотняющихся либо липких грузов.

Винтовые конвейеры могут иметь стандартные диаметры от 120 до 500 мм. Для перемещения среднекусковых грузов выпускаются конвейеры, диаметр которых составляет 650 либо 800 мм. Оптимальную форму винта подбирают в зависимости от типа груза, предназначенного для транспортировки.

Шнековый транспортер состоит из корпуса, где находится шнек. Для его работы используют привод и подшипниковые узлы. Корпус бывает желобообразным открытым или цилиндрическим закрытым. Шнек – это спираль, которая изготавливается из куска стали. Его закрепляют в корпусе с помощью опор с подшипниками. Шнековый вал имеет уплотненные места, препятствующие загрязнению подшипников обрабатываемой продукцией.

У некоторых моделей транспортеров для этого предусмотрены втулки, которые отгораживают подшипники от посторонних материалов и веществ. Корпусс устройства, в отличие от его винта, имеет секционное строение, а изготавливаться он может из разных металлов.

Желобообразный корпус устанавливается на сплошную раму, после чего закрепляется ребрами жесткости. Благодаря этому срок службы оборудования возрастает.

Шнековый транспортер предусмотрен для работ на разных скоростях, то есть, имеется возможность регулировать его производительность. У двигателя может быть различная мощность, зависящая от конкретного предназначения техники, ее габаритов, а также ожидаемой эффективности.

Груз перемещается внутри желоба при вращении винта.

Основные преимущества

Так как в конвейерах данного типа предусмотрительно уменьшена сила трения, которая возникает при переработке материалов, то и потребление электроэнергии одновременно снижается. Это возможно, так как винты изготавливаются цельными, а их габариты и форма рассчитаны точно, поэтому дают возможность предупреждать сопротивление перемещаемой продукции.

Простое исполнение техники позволяет с легкостью управляться с ней, обеспечивая при этом минимальные требования к сервисному обслуживанию. Благодаря закрытым шнекам снижается уровень шума и запыления.

При необходимости конвейер можно укомплектовывать дополнительными приспособлениями, которые облегчают труд работников. К их числу можно отнести разные эстакады, емкости приема продуктов, подставочные элементы, удобные для проведения загрузочных работ горловины. Помимо этого, шнековые транспортеры можно соединять с электрошкафами, а также с автоматическими пультами управления, которые ограничивают нагрузку на технику, превращая ее в элемент довольно сложных производственных систем.

Шнеки выдерживают интенсивную работу и высокие нагрузки, однако модель конвейера нужно подбирать с учетом типа транспортируемого груза.

Эффективность транспортировки материалов во многом определяется конструкцией установленного винта, который бывает ленточным, лопастным, сплошным либо фасонным, а также его диаметром и переменностью шага.

Форма винта должна соответствовать типу груза. Направление спирали (право — либо левосторонняя) также оказывает влияние на уровень производительности конвейера.

Цилиндрические шнековые конвейеры имеют модульную структуру, дающую возможность осуществлять регулировку длины оборудования. Между собой корпусные модули скрепляются промежуточными фланцами, а благодаря устанавливаемым промежуточным опорам можно удлинять спирали. У желобовидных конвейеров имеется секционный корпус, и, в зависимости от потребностей производства, его длину можно наращивать. Подобное оборудование комплектуется муфтами и промежуточными опорами.

Обзор транспортеров зерна: шнековый, пневматический, ленточные и скребковые — их особенности плюсы и минусы

Содержание:

Сельскохозяйственная техника России за 20 век сильно отстала в развитии от развитых стран. Но агро хозяйства в 21 веке начали подниматься, а для экономии труда и повышения производительности нуждаются в полной автоматизации. Хозяйства занимающееся выращиванием и переработкой зерна знают, как важно сохранить полученный урожай и доставить его до потребителя в хорошем состоянии. Для автоматизации процесса транспортировки используют транспортеры. Транспортер для зерна — это новейший вид оборудования для транспортировки сыпучей продукции. Модели и производители этой техники разнообразны, и с каждым годом появляются все новые. Особенности этой техники и ее использование интересны многим начинающим аграриям. Наши специалисты раскрыли подробно этот вопрос.

Читайте также:  Что такое и как устроен трехфазный трансформатор

Популярность и востребованность зерновых транспортеров

Модели зерновых транспортеров разделяют на:

  1. Транспортёр ленточный (конвейер)
  2. Транспортёр шнековый (шнек)
  3. Пневматический транспортер
  4. Скребковые транспортеры для зерна
  5. Ковшовый транспортер зерна

Самыми распространенными в России считают виды ленточный и шнековый. Ленточные транспортеры применяют не только для зерна, но и для тяжелых культур (корнеплоды, различные корма, и др.). Шнековый в своей конструкции имеет специально разработанные шнеки, которые идеально подходят под сыпучую продукцию. Эта техника незаменима во многих сферах деятельности. В обычной жизни мы тоже сталкиваемся с транспортерами, например в аэропорту его используют для подъема багажа, на складах и крупных торговых центрах для перемещения различной продукции, загрузка и разгрузка вагонов тое осуществляется при их помощи. Транспортер видел каждый хотя бы раз в жизни, просто не задумывался, что это за техника. Такая востребованность зернового транспортера объясняется его основными плюсами в использование:

  • мобильность из-за небольшого веса и компактности техники.
  • прост в обслуживание.
  • высокая работоспособность в течение долгого времени.
  • простота конструкции.
  • груз легко можно транспортировать по вертикальной или горизонтальной плоскости в самые труднодоступные места.

Виды моделей зерновых транспортеров

Транспортер был разработан техниками специально для упрощения перемещения груза по горизонтали или вертекале под определенным углом. От сложности конструкции и использования транспортеры можно разделить на виды. О каждом из них стоит поговорить подробнее.

Ленточный транспортер

Ленточный транспортер самый часто используемый на различных предприятиях, но чаще всего сельхоз. Он разработан для перемещения зерна и других сыпучих и не сыпучих материалов на расстояние до 1000 м. Например: ЛК-400, ЛК – 200, ЛТ – 100. Производительность труда у ленточного транспортера в зависимости от модели может быть от 150-200 т/час. Есть модели подающие груз под углом в 25 градусов.

Ленточные транспортеры перемещают зерно, не повреждая и не нанося ему вред. Кроме того удобно на нем транспортировать сильно пылящийся материал, например цемент, муку, мелкоизмельченные комбикорма и добавки. Часто такие транспортеры применяют в фасовочных цехах для перемещения готовой продукции (круп, сахарного песка, соли и т.д.).

Конструкция имеет простейшее строение, состоящее из ленты и роликов. Лента имеет самоочистку, это удобно при использовании на крупных производствах. Лента движется по кругу на роликах, которые выполнены из высокопрочного материала и имеют гарантию у новых моделей до 10 лет. Ленточный конвейер имеет три секции: натяжную, приводную и промежуточную. Каждая секция у качественных моделей оцинкована. Приводная секция сконструирована так, чтобы можно было легко заменить вал или шкив без снятия и разъединения ленты. Шкив и спираль постоянно контактируют с лентой, это значительно увеличивает срок службы техники. Срок службы у такого агрегата 25 лет.

У многих моделей ленточного зернового транспортера используется автоматизированная передвижная тележка. Она управляется пультом. Ширина ленточного конвектора зависит от выбранной модели – 46-182 см. Лента конвектора может быть из винила, силикона, резиновая, уретановой. Поверхность либо шероховатая, с выпуклостями либо гладкая. Выбирается она в зависимости от прямого назначения транспортера.

Конструкция крупных ленточных транспортеров разработана так, что можно устанавливать короба и загрузочные воронки, их количество зависит от модели.

Зерно или другой продукт попадает на ленту и автоматически передвигается по ней. Разгрузка происходит, когда он доходит до конца, где установлено разгрузное отверстие или при помощи специальной сбросовой тележки. Зерно автоматически попадает в силос. Тележка расположена в конце ленточного конвектора над силосом. Ее легко можно перемещать по специальным рельсам меняя ее место положение вдоль конвектора.

Узлы ленточного транспортера закреплены в независимости друг от друга, это удобно в обслуживание техники.

Шнековый транспортер

Эти транспортеры считаю вторыми по востребованости в сельском хозяйстве. Их используют для перемещения мелкозернистых или сыпучих материалов вертикально под небольшим углом.

Конструкция шнекового транспортера состоит из трубки гибкой или нет, внутри которой работает большая спираль, узлов разгрузки и загрузки, привода и присоединительным фланцем на выходе.

Применяют его для транспортировки сыпучей продукции на расстояние до 40 м. Самые популярные модели шнековх транспортеров: Т – 403, ТШ -2, ТШ – 4, ТШ 5.

Шнековые транспортеры бывают:

  1. Цилиндрические
  2. Желобовидные
  3. Шнеки конвейеры мобильные
  4. Шнеки конвейеры с гидравлическим приводом

Цилиндрические шнеки

Эти конвейеры могут быть горизонтальные или вертикальные. Имеют модульную цилиндрическую основу, которую легко можно увеличить или уменьшить. Крепятся между собой модули при помощи промежуточных фланцев. Спираль увеличивают при помощи дополнительных опор. Производят такие шнеки на Итальянском, Белорусском и Российских заводах спецтехники.

Желобковые шнеки

Эти шнековые конвекторы применяют как альтернативу цилиндрическим. Их основа состоит из желоба в котором вращается большая спираль. Применяют такие шнеки для тяжелых сыпучих видов товара, например гранулированный комбикорм. Их нельзя использовать для распылительной продукции, но для крупного зерна они подходят.

Желоб состоит из модулей, которые легко дополняются или убавляются. Крепят их муфтами на дополнительные опоры. Для повышения износостойкости производители применяют в таких конвекторах специальные уплотнители между модулями.

Мобильные шнеки для сельского хозяйства

Эти шнеки состоят из гибкого мобильного желоба со спиралью. Используют их на фермах, зернохранилищах и бакалейных складах. Их нельзя применять для тяжелой продукции (песка, цемента, керамзита, гальки), так как желоб состоит из гибкого и легкого материала. Но такого материала вполне хватает выдержать зерно, жмых, комбикорма, муку, сахар, отруби и т.д.

Шнек с гидравлическим приводом

Это вид цепного транспортера для зерна. Его цепляют на сельхоз технику (трактора, минитраткора, грузовики, мотоблок). Используют цепной транспортер для зерна в основном для перемещения органических удобрений или комбикормов на ферме. Его использование удобно из-за простоты перемещения. Работать таким цепным шнеком удобно на больших площадях, типа пастбищ, полей.

Пневматический транспортер

Пневматический транспортер зерна обеспечивает самую бережную транспортировку зерна, оно не крошиться. Применяют его для пасленовых, пшеницы, ржи и т.д. Подача продукции осуществляется в пневматическом транспортере за счет воздуха. Проще говоря, под воздействием всасывания воздуха, зерно поднимается на нужную высоту, не повреждаясь, затем разделяется циклонам и попадает в емкость. Это самая дорогая техника из всех транспортеров. Его еще называют нагнетающим транспортером. При помощи этого транспортера происходит так же аспирация лишних примесей из продукта.

Зерно всасывается в гибкую трубу диаметром до 160 мм прямо из зерновых ям, емкостей, силоса и перемещается на расстояние до 50 м, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Он работает от взаимодействия с двигателем тракторов, минитраткоров. Это удобно в местах без доступа электроэнергии.

Однако у пневматического транспортера есть один недостаток: пропускная способность этого механизма напрямую связанна с расстоянием от транспортировки и высоты подъема.

В России можно купить различные модели пневматического транспортера. Например пневматические транспортеры от различных производителей:Т-449/1, ПТЗ-1.5, SUC100E, SUC 150E, SUC 200E

Скребковый транспортер

Скребковый транспортер в России применяют реже. Он предназначен для перемещения сыпучих грузов по вертикальной или горизонтальной плоскости. Но по вертикали он может работать под маленьким углом.

Основу конструкции такого транспортера составляет труба или желоб внутри которого работают металлические скребки. На загрузочной стороне находиться воронка, через которую зерно попадает на конвейер. Скребки у различных конструкций бывают шарнирными или литыми. Эта одни из самых легких транспортеров. Но он имеет ряд недостатков:

  • Быстрый износ желоба из-за соприкосновения со скребками.
  • Большое потребление электроэнергии для подавления сопротивление.
  • Сильное повреждение зерна.

Например, популярны модели скребковых транспортеров: ТСЦ-25, ТСЦ-50, ТСЦ-100, ТСЦ-175, ТСЦ-350.

Ковшовые транспортеры

Ковшовый транспортер предназначен для работы по горизонтали либо под углом не более 300. Его еще называют ковшовым элеватором.

Конструкция состоит из:

  1. Загрузочная часть (башмак).
  2. Приводная станция (головки).
  3. Норийных шахт.

Принцип его работы основан на работе ковшей, в которые попадает материал через носок башмака или набирается ковшом. Затем сырье перемещается по шахте к месту выгрузки. Используют его чаще в строительных сферах, но и в зерновой отрасли они нашли свое применение. Так же любят применять его в хлебопекарнях, комбикормовых и мукомольных производствах.

Цена на зерновые транспортеры различных моделей

Цена на ленточные транспортеры не низкая и начинается в России от 300 тысяч рублей. Но если посчитать на сколько повыситься рентабельность производства и уменьшаться затраты на рабочую силу, то окупаемость у этой техники быстрая. Купить различные ленточные транспортеры можно во всех городах России. Производят их как крупные заводы, так и мелкие предприниматели.

Средняя стоимость на зерновые транспортеры в России на 2014 год:

Модель транспортераТипЦена, рублей
ЛК-400ЛенточныйОт 450 000
ЛК – 200От 370 000
ЛТ — 100От 350 000
ТСЦ-25СкребковыйОт 320 000
ТСЦ-50От 380 000
ТСЦ-100От 420 000
Т-449/1ПневматическийОт 470 000
ПТЗ-1.5От 350 000
SUC100EОт 320 000

Цена напрямую связанна с мощностью техники и производительностью. Для удобства начинающих предпринимателей многие производители предлагают приобрести эту технику в кредит. Но можно сэкономить еще больше приобретя б/у модель транспортера для зерна.

Транспортер шнековый ТШ

Шнековый модульный транспортер предназначен для транспортирования зерновых, сыпучих, мелкокусковых, пылевидных продуктов под любым углом к горизонту. Применяются шнековые транспортеры для работы в непрерывном режиме в технологических линиях ЗАВ, КЗС, перерабатывающих предприятиях.

НаименованиеЕд. изм.ТШ-25ТШ-50ТШ-100ТШ-150ТШ-200
Производительностьт./ч.2550100140200
Диаметр фланцамм.
Диаметр Трубымм.
Толщина стенки трубымм.
Диаметр спиралимм.
Диаметр оси спиралимм.
Оборотымин. -1
Коэффицент снижение производительности шнекового транспортера в зависимости от угла наклона к горизонту

Угол10°20°30°40°50°06°70°80°90°
Коэффицент0,890,790,70,630,560,50,450,360,3
Коэффицент снижение производительности шнекового транспортера в зависимости от влажности продукта

Влажность14%-15%24%-25%34%-35%
Коэффицент10,70,6

Приводная секция

  • Корпус изготовлен из электросварной трубы
  • Фланцы выполнены из стали толщиной 8мм.
  • Ось шнека выполнена из сварной трубы с концевыми цапфами
  • Приводной редуктор располагается на сварной раме
  • Загрузной патрубок выполнен из стали 3мм

Привод ТШ

  • Стандартное исполнение с мотор редуктором типа с Bonfiglioli
  • Возможно использование ременной передачи

Линейные секции

  • Выполнены из электросварной трубы толщиной не менее 4 мм
  • Каждая секция имеет на торце выравнивающий подвесной подшипник
  • Выполняется на болтовых соединениях
  • Ось шнека выполнена из сварной трубы с концевыми цапфами

Выгрузная секция

  • Корпус изготовлен из электросварной трубы
  • Фланцы выполнены из стали толщиной 8мм.
  • Ось шнека выполнена из сварной трубы с концевыми цапфами
  • Выгрузной патрубок выполнен из стали 3мм

Шнековая спираль

  • Цельная из углиродистой стали толщиной 4 мм
Описание
Читайте также:  Электрический бочковой насос: предназначение

Шнековый транспортер поставляется модульными секциями по 2 метра, между которыми используются специальные подшипниковые опоры. Особенностью нашей конструкции ТШ, является малый зазор между пером шнека и несушей трубой, что дает ему способность работать с крутыми углами наклона и хорошо само очищаться от продукта. Нами исполняются шнековые транспортеры следующих типоразмеров и производительностей ТШ150мм-20 т./ч. , ТШ 200мм-5 0 т./ч. , ТШ 250мм-100 т./ч. , ТШ 300мм-14 0 т./ч. , ТШ 350мм- 200 т./ч. . Применяются шнековые транспортеры для работы в непрерывном режиме в технологических линиях ЗАВ, КЗС, ХПП, мельниц, комбикормовых заводов, маслоэкстракционных заводов и других перерабатывающих предприятиях.

В Шнековый транспортере нашей конструкции используются двойные шарикоподшипниковые подвесные узлы, против бронзовых втулок у конкурентов, такое решение хорошо работает в широком диапазоне оборотов 0- 3000об/мин, ненуждаются в постоянной смазке (смазка заложена на весь срок использования подшипника), надежное лабиринтное уплотнения и дополнительный войлочный сальник с металлическим экраном, и сальник подшипника уберегают от попадания пыли продукта в подшипник.

Рабочий процесс шнека по перемещению зерна, с точки зрения механики представляется как подача энергии двигателем на вал винта с последующей передачей ее зерну через винтовую- поверхность. Работающий шнек превращает энергию подводимую к валу винта в кинетическую и потенциальную энергию потока зерна. Энергия, сообщаемая шнеку двигателем, расходуется на преодоление сопротивлений перемещению зерна, а также на преодоление трения в подшипниках и сопротивление воздуха вращению винта.

Процесс перемещения зерна шнековым транспортером состоит из трех частей: забора зерна и перемещения его на заданное расстояние или (высоту) и выгрузку. эти составляющие процесса происходят по своим закономерностям.

  1. Опыты показывают, что забор зерна шнеком происходит при ударном воздействии винта. При этом левая и правая (от оси; части заборной камеры имеют различную заборную способность. Забор зерна происходит в основном сбрасывающей ветвью винта. Мощность на набор зерна потребляется в основной восходящей ветвью винта. Элементы левой и правой частей заборной камеры должны иметь разные размеры и скорость винта. Создать одновременно необходимые условия для обоих частей заборной камеры невозможно. Необходимо ограничиться средними оптимальными условиями. Например, наилучшие условия забора 150 мм шнека, соответствующие коэффициенту забора близкому к единице были при оборотах шнека до 500 об/мин., длине окна заборной камеры равной 2 диаметра шнека, и шаге винта на длине заборной камеры равном четверти шага.
  2. Движение массы зерна по шнеку при высоких оборотах (300-1100 об/мин) характеризуется траекторией винтоооразной формы. Шаг зернового винта зависит от шага и оборотов винта шнека. При перемлещении зерна шнеком восходящая и сбрасывающая ветви винта работают по-разному. Зерновая масса, из общего продвижения вдоль оси за один оборот винта, перемещается восходящей ветвью на 2/3, а сбрасывакще на 1/3. При этом зерно перемещается по шнеку под углом 11-16° выше нормали к плоскости винта слева и под углом 28°-30° ниже нормали справа. С изменением оборотов шнекового транспортера эти углы также изменяются. Наклон восходящей и падающей ветвей зернового витка к оси шнека также не одинаков.
  3. Выгрузка происходит на свободной части шнекового транспортера, под действием сил давления, и под действием центростримительных сил вращения зернового витка.

Травмирование шнековым транспортером в виде царапин сколов зерновок по результатам экспирементов составило 0,02%/м. для зерновых культур (пшеница, овес. ), 0,08%/м. для бобовых культур (горох, кукуруза, соя. ) приведены средние показатели при влажности продукта 14%. Минимальные показатели травмирования зерна были замерены на шнековых транспортерах меньшего диаметра, более высокие на больших диаметрах, связанно это предположительно с параметром окружной скорости, чем она меньше темь меньше травмируемость зерновок. Также замеченно некоторое снижение травмируемости зерна со временем его эксплуатации, так как происходит полировка и устранение дефектов после сварных элементов шнека транспортируемым продуктом. Травмируемость зерновок не наблюдалось при влажности продукта 24% и более.

Конструкция шнека

Принцип действия шнеков основывается на использовании вращающегося винта, спиральная часть которого, способна перемещать материал, расположенный в полостях между корпусом и винтовым пером шнека. Такая технологическая схема обладает компактностью и имеет высокий коэффициентом полезного действия, что делает шнеки экономичным оборудованием. Простая конструкция позволяет изготавливать специализированные модели шнеков, для любых производственных условий и материалов.

Существуют две кинематические схемы работы винтового конвейера: тянущая – когда привод расположен со стороны разгрузки, и толкающая – когда вращение передаётся шнеку со стороны загрузочной горловины. Каждая схема имеет свои случаи применения, и в значительной степени определяется физическими свойствами материала, видом используемого винта и возможностью технического обслуживания привода.

Рис. 1. Основные размеры шнека.

Корпус шнека обычно состоит из отдельных секций, соединённых между собой болтами. У большинства шнеков он имеет форму цилиндра, на торцах которого расположены фланцы для соединения секций между собой или установки торцевых стенок с уплотнительными и подшипниковыми узлами. Корпус изготавливают из углеродистых и нержавеющих сталей. На наружней поверхности корпуса шнека устанавливают проушины или рым-болты для строповки и крепления изделия.

Загрузка и выгрузка материала осуществляется через соответствующие патрубки, количество которых определяется особенностями эксплуатации. Форма, размеры и исполнение патрубков оговаривается с Заказчиком. Под загрузочным патрубком расположен инспекционный люк, для очистки шнека при засоре. К торцу патрубка приварен фланец, необходимый для жёсткого соединения шнека с затворами и другими элементами транспортной цепи. Для подачи волокнистых и малоподвижных материалов загрузочную горловину изготавливают в виде бункера, в которую устанавливают ворошитель и/или датчик наличия продукта.

Основным элементом любого винтового конвейера является подающий винт (шнек). Форма и исполнение подающего винта в значительной степени зависит от физических свойств подаваемого материала.

Сплошной винт состоит из трубы, с приваренным по спирали пером, кромка которого образует небольшой зазор с внутренней стенкой корпуса шнека. Винт подвергают обязательной балансировке, чтобы избежать нежелательных вибраций и шумов при работе. Шаг винтовой линии спирального шнека непостоянен по его длине: в зоне загрузки шаг выполняют более мелким, чем в основной транспортной зоне. Сплошной шнековый винт используется для транспортировки материалов обладающих высокой подвижностью.

Ленточный винт состоит из трубы, на которой, через промежуточные рёбра, смонтирована широкая лента. Подающий винт такого исполнения используется:

1) для подачи вязких, густых порошков или связующих материалов, которые могут прилипать к винту на соединении с валом;

2) для подачи кусковых материалов, таких как известняк и гравий;

3) для быстрых дозирующих конвейеров, когда требуется хорошее извлечение.

Устанавливая на валу ленточного шнека другую ленту меньшего диаметра, имеющую шаг с отрицательной тягой, можно получить смешивающий шнек.

Ленточные винты без центральной оси используются для транспортировки сложных разнородных, вязких или штучных продуктов. Они могут иметь крепления с обоих концов или только с одной стороны, при этом торец пера ленточного винта будет скользить по днищу корпуса винтового конвейера.

Лопастные винты используются на шнеках, которые помимо транспортирования должны осуществлять предварительное перемешивание продукта. Часто шнеки такой формы используются для создания многовальных транспортных систем.

Для материалов имеющих плохую подвижность и высокую слёживаемость могут использоваться подающие винты со специальной формой пера.

Для транспортировки материалов, обладающих высокой абразивностью, кромку шнекового пера упрочняют посредством нанесения специального износостойкого покрытия.

Винтовые конвейеры часто используются для объёмного дозирования сыпучих материалов. Основной проблемой такой эксплуатации, является сложность в достижении точного дозирования, вызванная волнообразностью подачи материала. Для повышения равномерности подачи продукта, на разгрузочном конце шнека устанавливают специальное приспособление – дозирующий винт, который имеет многозаходную спираль с малым шагом.

Рис. 2. лопастной шнек.

Рис. 3. Дозирующий винт шнека.

При работе с жидкими или высокоподвижными продуктами, а также при использовании шнеков, имеющих наклон в сторону выгрузки, часто наблюдается эффект сифонирования, то есть истечение продукта при остановленном шнеке. Для снижения этого эффекта используют специальное приспособление, которое крепится на валу шнекового конвейера в конце винтового пера перед выходным патрубком.

Для обеспечения герметичности шнека и предотвращения попадания частиц подаваемого продукта в подшипниковые узлы, вал подающего винта имеет надёжные уплотнения. С целью снижения вероятности выхода из строя подшипников, при катастрофическом износе уплотнений, подшипниковый и уплотнительный узлы реализованы в различных корпусах. Уплотнения вала имеют возможность ручной регулировки, а по специальному заказу они изготавливаются с пневматической системой продувки.

Длинные шнеки нуждаются в установке промежуточных подшипниковых опор (более подробно о промежуточных опорах см. раздел Запасные части). Эти опоры устанавливаются внутри шнека для поддержки центральной оси подающего винта и передачи крутящего момента. Подшипник скольжения изготавливается из бронзы или других сплавов на основе меди. Промежуточные опоры шнеков для пищевой промышленности изготавливаются с самосмазывающимися, и в отличии от прочих, не требуют обслуживания. Замена вышедших из строя промежуточных опор осуществляется через ревизионные люки, расположенные под каждой опорой.

Вращение шнека, как правило, осуществляется через компактный двухступенчатый цилиндрический редуктор. Редуктор соединён со шнеком надёжным шлицевым соединением, и шпоночным соединением с электродвигателем. Передаточное число редуктора выбирается в зависимости от требуемой скорости вращения и производительности винтового конвейера. В момент включения шнека, на выходном валу редуктора возникает большой крутящий момент, который может стать причиной выхода из строя редуктора. Предохранительная муфта специальной конструкции позволяет обезопасить привод шнека в подобных случаях. Помимо зубчатых редукторов, в качестве понижающей передачи может использоваться цепная или ремённая передача.

Электродвигатели шнеков имеют фланцевое исполнение и предназначены для эксплуатации при температуре от -25° до +40°С. По желанию Заказчика возможна установка двухскоростного электродвигателя. Мощность двигателя определяется на основе сведений о транспортируемом материале, геометрических параметрах шнека, характеристиках редуктора и требуемой производительности.

Ссылка на основную публикацию