Что нужно знать, арендуя бульдозер

Что нужно знать арендуя бульдозер

Перед тем, как давать советы по покупке или аренде бульдозеров, полезно узнать что они из себя представляют и их характерные отличия.

Бульдозер – это многофункциональный самоходный земляной вид техники. Его широкие гусеницы, равномерно распределяя вес техники, позволяют преодолевать малопроходимые неудобные участки рабочей территории, в том числе пески, болотистость.

Отвал – широкий элемент, это основная рабочая часть бульдозера, расположенная спереди машины. Отвечает за маневренное перемещение большого объема грунта (сыпучего материала) на установленное расстояние. Им можно выкорчевывать растения, пни, сносить не очень большие строения, расчищать дороги.

Отвалы отличаются по форме, могут быть прямолинейными или криволинейными, неповоротными или поворотными.

Данная техника может быть общего или многоцелевого назначения.
Бульдозеры общего назначения используются для выравнивания поверхности. Многоцелевые могут выкапывать траншеи, рыхлить грунт, бурить отверстия в грунте.

Количество, которое способен перемещать бульдозер зависит от тяжести техники. Есть несколько тяговых классов (т):

  • малогабаритная техника (0,9 и ниже);
  • легкая техника (1,4 – 4);
  • средняя техника (6 – 15);
  • тяжелая техника (25 – 30).

Бульдозеры используют:

  • для расчистки территории перед выполнением землеройных работ, они могут включать в себя: валку деревьев с корнями, раскорчевку пней, снос старых сооружений и зданий ;
  • для выравнивания почвы перед выполнением ландшафтных работ ;
  • для чистки, углубления и рытья водоёмов, прудов ;
  • для проведения уборочных работ, в том числе и зимних ;
  • для рытья котлованов ;
  • для ремонта дорог, инженерных сооружений ;
  • для разработки, перемещения и вывоза грунта, полезных ископаемых ;
  • для устройства земляных сооружений, укрепление грунта ;
  • для прокладки траншей, каналов ;
  • для послойного срезания и копания ;
  • для уплотнения грунта, обратной укладки ;
  • для перемещения сыпучих материалов, камней, муссора.
  • габариты отвала (определяет объем призмы волочения);
  • база (влияет на умение легко маневрировать и скорость движения);
  • расстояние и состояние поверхности, по которой будет перемещаться техника.

Самая востребованная услуга в настоящие дни – рытье и разработка котлованов, так как это самый главный этап строительства любого здания или сооружения. И того насколько качественно будет выполнен этот этап, зависит надежность и прочность будущего фундамента, а в конечном результате долговечность здания в целом. Качественно выполненные земляные работы экономят расход материалов на заливку фундамента.

Не целесообразно покупать технику, если вы нуждаетесь в бульдозере на несколько часов или даже дней. Оптимальный вариант взять ее в аренду в специализированной фирме, которая предлагает автопарк с широким выбором техники и опытных операторов. Аренда бульдозера, с экономической точки зрения, в первую очередь выгодна для потребителя, так как для содержания бульдозера необходимы: гараж, автозапчасти, опытный специалист по обслуживанию и оператор техники, особые условия транспортировки (тем более в городских условиях).

Что нужно знать заранее, арендуя бульдозер (советы):

  • Определить характер, объем предполагаемых работ.
  • Найти компанию, которая сможет проконсультировать и предоставить в аренду необходимую технику под ваши задачи.

Она должна иметь в своем автопарке не только необходимый для вас бульдозер, но и необходимое навесное оборудование, и топливо для него.

Если техника имеет негабаритные размеры иметь возможность доставить ее на место работ с помощью спецтехники, выполнив необходимые условия перевозки, в том числе сопровождение автомобилем ГИБДД.

Компания, имея в штате квалифицированного оператора бульдозера с опытом работы на конкретной технике, может вам сэкономить время и нервы,

  • Согласовать график и стоимость предполагаемых работ.
  • Согласовать дату, время и место работ.
  • Согласовать пути маршрута, по которому сможет без проблем и задержек проехать бульдозер.

Рекомендуем очень ответственно подойти к выбору будущего подрядчика.

Стоимость аренды бульдозера зависит от модели и затрат на доставку. Мощность бульдозера (тонны грунта, которые он может перемещать), также влияет на общую стоимость аренды. Цена повышается, если вам необходима аренда бульдозера с оператором.

Стоимость аренды популярных моделей бульдозеров в Москве и Московской области:

Бульдозер ДТ-75

Глубина копания: 300 мм
Высота отвала: 800 мм
Масса: 6950 кг
Мощность двигателя, кВт / л.с.:70 кВт / 95 л.с.

Бульдозер Т-170

Ширина отвала: 3280 мм
Высота отвала: 1310 мм
Масса: 16000 кг
Мощность двигателя, кВт / л.с.: 125 кВт / 170 л.с.

Бульдозер Т-130

Ширина отвала: 3310-4260 мм
Высота отвала: 1310-1350 мм
Масса: 14320 кг
Мощность двигателя, кВт / л.с.: 117,7 кВт / 160 л.с.

Модель, параметры, цена аренды Фото
1

Цена за смену, руб.: 7000
Цена за доставку, руб.: 6000
2

Цена за смену, руб.: 8500
Цена за доставку, руб.: 13000
3

Цена за смену, руб.: 8500
Цена за доставку, руб.: 13000
4Бульдозер Т-170 (болотоход)

Ширина отвала: 4260 мм
Высота отвала: 1350 мм
Масса: 19560 кг
Мощность двигателя, кВт / л.с.: 132 кВт / 180 л.с.

Цена за смену, руб.: 10000
Цена за доставку, руб.: 22000
5 Бульдозер Komatsu D65E-12

Ширина отвала: 3415 мм
Высота отвала: 1105 мм
Масса: 19780 кг
Мощность двигателя, кВт / л.с.: 132 кВт / 180 л.с.

Цена за смену, руб.: 15500
Цена за доставку, руб.: 22000
6Бульдозер Komatsu D65P-12 (болотоход)

Ширина отвала: 3970 мм
Высота отвала: 1100 мм
Масса: 20185 кг
Мощность двигателя, кВт / л.с.: 140 кВт / 190 л.с.

Цена за смену, руб.: 16000
Цена за доставку, руб.: 26000
7Бульдозер Komatsu D85EX-15

Макс. глубина: 540 мм
Высота отвала: 1580 мм
Масса: 28000 кг
Мощность двигателя, кВт / л.с.: 179 кВт / 240 л.с.

Цена за смену, руб.: 17000
Цена за доставку, руб.: 27000

Бульдозеры марки Komatsu могут работать в сложных метеоусловиях. Отлично себя проявили в условиях разработки мерзлого грунта. Очень долговечная, мощная, многофункциональная и надёжная техника.

Одни из востребованных марок бульдозеров являются: Т-130, Т-170, ДТ-75. Показывают хорошие результаты.
Это неприхотливая и надежная техника.

Благодарим за предоставленную информацию компанию «Спецтехника AGR-аренда».

Что нужно знать перед началом эксплуатации бульдозеров

После того, как Вы уже купили новый бульдозер, доставили его на объект и бульдозерист уже хочет работать, не стоит забывать о том, что в первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Это нужно в первую очередь для того, что бы сразу узнать все нюансы по эксплуатации, которые могут привести к поломке бульдозера.

Первые 50 моточасов работы новый бульдозер не следует загружать на полную мощность.

При появлении необычных стуков и шумов следует немедленно остановить дизель и уст­ранить неисправность. Следить за цветом выхлопных газов и за показа­ниями приборов.

Провести после первых 50 моточасов работы предусмотренное техническое обслуживание бульдозера. Проводить при эксплуатации дизеля техническое обслуживание в установленные сроки.

После первой заправки и после смены масла в системе смазки дизеля необходимо дать ему поработать 2-3 минут, затем остановить. Через 10 минут проверить уровень масла и, при необходимости, долить до верхней метки масломерной линейки

Проверить на слух работу дизеля. При работе дизеля на различных частотах вращения не должно появляться посторонних шумов и стуков.

При работе дизеля необходимо следить за показаниями приборов и сигнализаторов;

  • стрелка указателя температуры жидкости в системе охлаждения должна показывать тем, температуру для прогретого дизеля – от 65 до 85 °С. При работе под нагрузкой допускается повышение температуры до 100 °С не более 10 мин;
  • стрелка указателя давления масла для прогретого дизеля, при номинальной частоте вращения, должна показывать от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см2); при минимальной частоте вращения стрелка должна показывать давление не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2), контрольная лам­па аварийного давления масла перед турбокомпрессором при максимальной частоте вращения гореть не должна;
  • при максимальной частоте вращения стрелка указателя напряжения должна находиться в зеленом секторе шкалы прибора (при установленных аккумуляторных батареях).

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ работа дизеля более 30 мин при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С, так как это может привести к выходу из строя

При работе дизеля в зимнее время температуру охлаждающей жидкости регулировать кла­паном утеплительного чехла.

В первое время работы дизеля и пускового двигателя возможен выброс масла из выхлоп­ных труб и дымный выхлоп, так как в цилиндры дизеля и пускового двигателя залито консервационное масло.

Если дизель при снятии нагрузки резко увеличивает частоту вращения и не снижает ее при переводе рычага подачи топлива в положение выключенной подачи, для экстренной остановки дизеля необходимо обеспечить его максимальную нагрузку, выключить подачу топлива и пере­вести рычаг декомпрессора в положение «Открыто».

При подготовке нового дизеля к эксплуатации необходимо:

осмотреть и подготовить к работе аккумуляторную батарею;

проверить уровень масла и, при необходимости, долить масло в корпус редуктора пускового агрегата и в воздухоочиститель пускового двигателя

залить в картер дизеля (38 ± 2) л (общая емкость системы смазки дизеля с радиаторами трубопроводами (43 ± 2) л) и в картер пускового двигателя 1,9 л моторного масла. После запуска дизеля дать поработать ему 2-3 мин и остановить. Через 10 мин замерить уровень масла в картере дизеля и долить до верхней метки масломерной линейки.

закрыть кран слива охлаждающей жидкости из блока и кран радиатора. Наполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

Для охлаждения нового бульдозера Б10 во время эксплуатации систему охлаждения заполняют низкозамерзающей охлаждающей жидкостью ОЖ-40 или Тосол А-40. При температурах окружающего воз­духа ниже минус 35 °С (но не ниже минус 65 С) применяют ОЖ-65 или Тосол А-65. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Применение воды в системе охлаждения допускается в исключительных случаях. Вода, применяемая в качестве охлаждающей жидкости, должна быть чистой и «мягкой». «Жесткая» вода содержит много минеральных солей, которые, откладываясь на внутренних охлаждаемых поверхностях, уменьшают теплоотдачу, нарушая тем самым тепловой режим работы дизеля. Кроме того, применение «жесткой» воды вызывает интенсивный износ торцевого уплотнения насоса системы охлаждения. Для «смягчения» воду необходимо прокипятить, добавить кальци­нированной соды (8-10 г на 10 л воды), дать отстояться и профильтровать.

Воду заливают в систему до уровня нижней кромки успокоительного стакана горловины ра­диатора. Низкозамерзающую жидкость из-за значительного теплового расширения заливают в меньшем объеме: минимально допустимый уровень низкозамерзающей жидкости должен быть на 5 мм, максимальный на 15 мм выше торцов трубок сердцевины радиатора.

При перегреве дизеля не следует заливать в радиатор холодную охлаждающую жидкость, так как это может привести к образованию трещин в рубашках блока и головках цилиндров.

Применение в качестве охлаждающей жидкости дизельного топлива и масел категорически запрещено.

  • проверить, нет ли утечек жидкостей через фланцевые и шланговые соединения. При необходимости соединения подтянуть;
  • проверить надежность крепления сборочных единиц и агрегатов дизеля и, при необхо­димости, подтянуть;
  • проверить отсутствие воды в полости воздухоочистителя дизеля. Если вода есть, слить ее через сливное отверстие корпуса воздухоочистителя;
  • заправить в бак дизеля топливо, отвечающее требованиям:

ГOCT 305-82 в зависимости от климатических условий:

  • летнее Л-0,2 – 40 – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 5 °С и выше;
  • зимнее 3-0,2 минус 35 – (с температурой застывания топлива минус 35 °С) для эксплуа­тации при температуре окружающего воздуха от 5 до минус 20 °С;
  • зимнее 3-0,2 минус 45 J (с температурой застывания топлива минус 45 °С) для эксплуа­тации при температуре окружающего воздуха от 5 до минус 30 °С;
  • арктическое А-02 – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до минус 50 °С;

Возможна замена указанного дизельного топлива авиационными керосинами ТС-1, Т-1, Т-2, РТ ГОСТ10227-86 и Т-6 ГОСТ 12308-80, осветительными керосинами КО-ЗО, КО-25, К0-20 ОСТ 3801407-86, а также керосинами для технических целей. Можно также применять все виды стабильных газовых конденсатов с кинематической вязкостью не ниже 1,0 мм2/с при 20 °С с со­держанием вредных примесей, не превышающих норм для дизельных топлив и температурой вспышки зимой – не ниже 12 °С, летом – не ниже 40 °С.

При работе на топливах-заменителях без перерегулировки топливной аппаратуры из-за по­ниженной плотности мощностные показатели дизеля могут снижаться на 10 % без ухудшения топливной экономичности. Ресурс работы дизеля не снижается. При отрицательных температу­рах окружающей среды и непрогретом дизеле на топливах-заменителях продолжительность пуска может увеличиваться.

Газоконденсатное топливо по сравнению с основным топливом имеет пониженное значе­ние температуры вспышки и повышенную степень пожароопасности, что следует учитывать в процессе эксплуатации дизеля, особенно в закрытых помещениях.

Топливо, заправляемое в бак, не должно содержать воду и механические примеси. При проверке топливо с температурой выше 10 °С, налитое в стеклянный цилиндрический сосуд диаметром 50-55 мм, должно быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно посторонних примесей, в том числе и воды.

Резервуары для хранения топлива должны быть чистыми. Горловины цистерн, бочек, топ­ливных баков должны быть герметично закрыты, а вентиляционные отверстия защищены от попадания в них пыли. Дизельное топливо должно отстаиваться не менее 48 часов. Заправку следует производить закрытым способом топливозаправочными средствами, оборудованными исправным фильтром. При заправке топливом, устранении неисправностей и проведении тех­нического обслуживания топливной системы необходимо исключить попадание топлива на землю;

  • Заправить топливо в бачок пускового двигателя

Для пускового двигателя следует применять бензины Нормаль-80 или Регуляр-91 по ГОСТ Р 51105-97 или А-76 или АИ-91 по ГОСТ 2084-77, соответствующие климатическому району применения по ГОСТ 16350-80 и сезону эксплуатации. Заливать бензин в бачок следует с помощью воронки с сеткой, используя при этом двойное шелковое полотно, фланель или сук­но, которое следует располагать на сетке воронки ворсистой стороной к нефильтрованному топливу.

Данная краткая инструкция применима для всех новых тракторов и бульдозеров, за исключением техники от компании «Торгово-Промышленный Альянс». Ведь перед тем, как поставить технику на объект заказчика, наши специалисты уже проводят весь необходимый перечень работ. Вам остаётся только не нарушать правила эксплуатации. И наблюдать за тем, как Ваш новый бульдозер работает безо всяких проблем.

Что необходимо знать об аренде строительной спецтехники?

Несомненно, аренда спецтехники может оказаться полезной во многих различных ситуациях. Она может потребоваться, в том числе и обширной фирме. Не секрет, что покупать спецтехнику зачастую бессмысленно, тогда как арендовать на какой-либо срок, напротив, рационально и практично. Помимо этого, аренда специальной техники может оказаться отличным вариантом для частного лица, самостоятельно занимающегося тем или иным проектом. В настоящей статье мы постараемся рассказать все, что необходимо знать об аренде спецтехники.

Выбор фирмы

Безусловно, перед тем как арендовать спецтехнику, необходимо должным образом изучить организации, предоставляющие соответствующий спектр услуг. Если компания именитая и большая, можно не сомневаться, что техника гарантированно будет проходить соответствующие контрольные мероприятия. В то же время спецтехника, арендованная у безызвестной компании, может выйти из строя прямиком в процессе выполнения той или иной операции. При этом с возможными последствиями подобных досадных происшествий придется разбираться нанимателю.

Желательно ознакомиться с отзывами о фирме. Лучше всего, если у заказчика найдутся приятели или коллеги, ранее пользовавшиеся услугами арендодателя и оставшиеся довольны. Если предполагается заказ сразу нескольких видов спецтехники, необходимо найти компанию, готовую предложить возможность разом нанять всю нужную технику. В противном случае в дальнейшем может возникнуть неразбериха с документами, которой, разумеется, лучше избежать.

Аренда или лизинг

Зачастую наилучшим вариантом оказывается именно лизинг строительной спецтехники. Аренда становится более предпочтительной лишь тогда, когда спецтехника необходима на непродолжительный срок. Если же машины планируется использовать на срок порядка 12 месяцев, определенно следует остановить свой выбор на лизинге.

Стоит отметить, что одним из наиболее ощутимых “плюсов” лизинга является то, что в дальнейшем у заказчика появляется возможность произвести выкуп техники и тем самым стать ее полноценным собственником. Тогда если даже организация, к примеру, обанкротится, лизинговую спецтехнику не станут отбирать. К тому же в этом случае предлагаются более щадящие расчетные требования, в то время как в случае с арендой условия окажутся куда строже. Ведь продолжительность аренды обговаривается изначально, и внести изменения в условия подписанного договора, скорее всего, будет нелегко. Лизинг, однако, не следует выбирать заказчику, который не нуждается в использовании спецтехники в контексте продолжительного периода времени.

Как арендовать технику

Итак, заказчик определился с организацией-арендодателем. Дальнейшее уже зависит от конкретной техники. Так, при аренде самосвалов необходимо учитывать их мощностные характеристики и вместительность. Ведь если соответствующие расчеты не будут произведены, имеются все шансы арендовать неподходящую машину. Аренда автогидроподъемника предполагает особый акцент на подборе высоты подъемника. Бульдозер нередко арендуют совместно с оператором, что, безусловно, довольно удобно и рационально. Арендовать технику с рабочим следует, в том числе и по той причине, что в этом случае последний станет лично отвечать за машину. Вообще порой лучше всего нанимать работников с машинами совместно, нежели арендовать спецтехнику исключительно. Кстати, это станет неплохим вариантом для заказчика, которому недостает рабочих рук.

Манипуляторы и погрузчики необходимо арендовать лишь у проверенной организации, так как это крайне “прихотливая” спецтехника, нуждающаяся в должном обслуживании. Если содержание манипулятора будет производиться не так как следует, техника вполне может выйти из строя. В то же время аренда манипулятора будет требовать полноценной информации об операциях, планируемых к осуществлению. Помимо этого, необходимо обязательно обратить внимание на длину стрелы и грузоподъемность техники. Последнее касается, в том числе и погрузчиков.

Аренда фронтального погрузчика зачастую осуществляется совместно с разнообразной “навеской”. При этом необходимо определиться с тем, какие именно операции должна будет производить спецтехника. Аренда автомобильного крана всегда осуществляется с учетом его мощности. В противном случае проблемы могут появиться непосредственно на месте работы, когда выяснится, что атрибуты автокрана оказались несоответствующими.

Подведем итоги

Как видно, аренда строительной техники все еще остается процедурой, имеющей свои подводные камни. А значит, необходимо обязательно помнить про ряд немаловажных тонкостей, о которых мы постарались рассказать в предложенном материале.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Эксплуатация бульдозера: советуют специалисты

Методы повышения производственного потенциала различных моделей строительной техники совершенствовались десятками лет и достигли своего пика в наши дни.

Одной из наиболее востребованных, функциональных, мощных машин, позволяющих выполнять огромное количество операций, стал бульдозер.

Применение отлаженной схемы технических ходов существенно повышает эффективность его работы, предоставляя возможность добиться поставленной цели в кратчайшие сроки.

От чего зависит производительность?

На производительность бульдозеров влияют в первую очередь его эксплуатационные характеристики, о чем скажет вам большинство компаний-изготовителей данных агрегатов.

Однако никогда не стоит сбрасывать со счетов производственную обстановку, которая также определяет скорость и качество выполнения работ. Опытные операторы всегда принимают к сведению особенности ландшафта, климатические или погодные условия.

Перед строительно-монтажными мероприятиями не лишним будет учесть следующие немаловажные факторы:

  • дистанция транспортировки;
  • механический состав грунта;
  • объемы выполняемых мероприятий.

Напрямую на производительность бульдозеров влияет конфигурация ковша, потенциал мотора, исправность ключевых механизмов.

Отдельно нужно сказать о квалификации машиниста, так как во многом от умения водителя грамотно, последовательно, оперативно выполнять возложенные на него обязанности зависит итоговый успех работ.

Среда, где ведется разработка грунта, оказывает прямое влияние на производительность. К примеру, если предстоит иметь дело с песчаными почвами, то двигатель должен обладать достаточным запасом мощности.

Нагрузка на силовой агрегат значительно возрастет, поскольку рыхлые породы обладают большим коэффициентом сопротивления. В процессе транспортировки песчаных почв часть их неизбежно теряется, ссыпаясь по бокам отвала.

Тяжелые глинистые грунты также тяжело поддаются перемещению вследствие их плотности и устойчивости к разделению.

Короткий путь – залог успеха

Чем дольше расстояние, на которое нужно транспортировать грунт, тем большими будут потери при перемещении и меньше производительность бульдозера. Следовательно, оптимальным способом увеличения КПД техники станет сокращение пути.

Опытные специалисты рекомендуют тащить больше, но на короткие расстояния, ведь максимального КПД различных моделей описываемых машин удается достичь только при транспортировке материала не более чем на 70 метров.

Эффективность представленной теории неоднократно была подтверждена на практике, когда перемещение грунтов 1-3 группы (за исключением сухого песка) на 100 м снижало производительность бульдозера в 2,2 раза по сравнению с аналогично выполненным действием на расстоянии в 40 м.

Если требуется выполнить транспортировку материала на расстояние, превышающее 70 м, то лучше всего применить метод создания промежуточных залежей породы.

Водитель-бульдозерист оставляет через каждые 40-50 м небольшие валики, перемещая почву изначально в первый из них, затем – во второй, третий и т. д.

Количество холостых ходов техники неминуемо возрастет, однако при каждом перемещении захватывается максимально большой объем материала.

Иногда повышения производительности можно добиться посредством траншейного способа, когда передвижение осуществляется только между валиками осыпавшегося грунта.

Когда глубина выемок находится в пределах 1-1,5 м, следует создать новую траншею и проходить по одному и тому же следу.

Траншейный метод, несмотря на свою популярность, имеет ряд важных недостатков, включая:

  • постоянную работу двигателя на повышенных оборотах;
  • ускоренный износ многих механизмов (гусениц);
  • солидный расход топлива.

Уклон при работе с материалом может либо повысить КПД техники, либо же снизить ее в несколько раз.

Доказано, что если угол наклона транспортируемой породы вниз варьируется от 10 до 120°, то конечная выработка за смену повышается на 30-40%.

Когда перемещать почву приходится в гору (при наклоне от 10°), то производительность машины резко снижается (минимум в 2 раза).

Со слаженной командой любые преграды по плечу

При разработке огромных площадей целесообразнее задействовать сразу несколько единиц техники одновременно. Особенно это становится актуальным при транспортировке тяжелых почв или скальных пород.

Передвигаться лучше всего цепочкой на расстоянии порядка полуметра друг от друга. При данном способе каждый последующий бульдозер будет подхватывать потерянный объем от впереди идущей машины, что позволит сократить потери перемещаемого грунта на 10-15%.

Крайне важен опыт работы водителей, ведь этот метод предполагает движение техники с одинаковой скоростью. Остановка или выбивание из ритма одного из звеньев серьезно снизит КПД колонны.

Повышаем функциональность отвала

Даже незначительное увеличение площади отвала предоставляет замечательную возможность повысить объем перемещаемой породы и сократить время выполнения задач.

Металлическая пластина длиной в 3-3,5 см увеличивает площадь рабочей полезной поверхности отвала на 10-15%. По бокам зачастую крепят уширители или открылки, после чего количество транспортируемой почвы повышается в 1,8 раза.

Нередко к рабочему агрегату бульдозера фиксируют выступающие ножи, которые отлично зарекомендовали себя при разрушении старого асфальтобетонного полотна, обустройстве траншей, лотков, канав.

С грунтами, характеризующимися высокой степени сыпучести, такие приспособления будет малоэффективны, однако со связанными породами они становятся незаменимы.

Сейчас выступающие ножи можно увидеть на технике, задействованной в горнодобывающей промышленности, гражданском строительстве, гидромелиоративных мероприятиях, различных отраслях сельского хозяйства.

Идеально подходит рассматриваемое изделие для расширения дорог за счет обочин, а также создания колейных путей для военных машин, тягачей или лесовозов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что нужно знать об аренде техники?

Такой оптимистичный прогноз, как считают специалисты, объясняется тем, что строительные компании частично или полностью отказываются от “смежных проблем”, предпочитая заниматься своей профильной деятельностью, а не содержанием технического парка. К тому же, аренда позволяет без капитальных вложений нарастить производственные мощности в пиковый период и исключить затраты, связанные с ремонтом оборудования. В то же время, в Нижнем Новгороде сложилась парадоксальная ситуация — при высоком спросе на услугу ниша заполнена всего на 50%.

“Половинное” предложение

Источник фото: exkavator.ru

Говоря о “половинной” загруженности сектора аренды, эксперты спешат оговориться — имеется в виду не весь парк стиротельной техники в Нижнем Новгороде, а только та его часть, которая востребована и действительно может работать. “Предложений по аренде довольно много, однако большинство компаний предлагает арендаторам отечественную технику, которую строители берут крайне неохотно, – говорит Алексей Новожилов, генеральный директор компании “ЛОНМАДИ-Нижний Новгород”. – Дело в том, что российская спецтехника по сравнению с импортными аналогами абсолютно не конкурентоспособна. И даже не потому, что наши машины изначально плохого качества. Они просто не справляются с теми нагрузками, которые готовы возложить на них заказчики“.

О востребованности и росте рынка аренды именно иностранной строительной техники можно судить на примере той же компании “ЛОНМАДИ-Нижний Новгород”. Год назад, когда она только вышла на рынок, на ее балансе стоял лишь один экскаватор JCB 3CX, (пр-во Великобритания). Сейчас в фирме уже 12 единиц техники, причем работающей в круглосуточном режиме.

Аналогичная ситуация складывается со всей линейкой техники. Например, дорожно-строительные компании из-за повысившихся требований к дорожному покрытию используют исключительно “импорт”. “Из общего ряда отечественных производителей можно выделить лишь тех, что производят технику, предназначенную для содержания дорог, особенно в зимний период“, – отмечает Олег Алешин, генеральный директор ГП “Трансинкор”.

Причем “отсталость” отечественных производителей, отмечают эксперты, состоит не только в низком качестве предлагаемой продукции. Больший минус в том, что они сами, в отличие от западных предприятий, ни раньше, ни сейчас не проявляют никакого интереса к развитию арендных или лизинговых схем. Грубо говоря, отечественные заводы, не получая реальных средств на модернизацию производства, выпуская технически и морально устаревшие модели, попросту выпали из ниши.

Это привело к тому, что отечественную технику берут лишь фирмы, которые выполняют работу для себя – типа “два раза в день копнуть”, — говорит Максим Рябов, директор департамента аренды “Техстройконтракт”. – Подрядчики же, при выполнении объемов застройщика, которые необходимо срочно закрыть и сроки строго определены, однозначно берут импортную“.

Расстановка сил

Источник фото: exkavator.ru

Как правило, большинство компаний, предоставляющих иностранную технику в аренду (например, экскаваторы Komatsu, JCB, Caterpillar), являются либо дочерними фирмами дилерских центров, либо старожилами рынка – управления механизацией оставшихся еще с советских времен строительных трестов. Последним техника осталась по наследству от “старых хозяев” – как правило, отечественного производства и зачастую в неудовлетворительном состоянии.

Особняком стоят крупные предприятия нефтегазовой отрасли и дорожные госпредприятия, руководство которых вовремя занялось реорганизацией своего технического парка. Но, как правило, аренда у них осуществляется по остаточному принципу. То есть ту, которая не используется в настоящее время. Либо ставят для себя несколько иные приоритеты – не прямая аренда, а, к примеру, аренда с правом выкупа.

Эта схема обоюдно выгодна обеим сторонам, – отмечает Олег Алешин. – Арендаторы могут получить в собственность строительную технику с одной стороны самортизированную до определенного уровня, с другой стороны – с достаточно конкурентоспособной остаточной стоимостью. А мы, например, вырученные средства реинвестируем в новую технику“.

Кроме того, такая “пестрота” и “техническая недостаточность” иных предложений усугубляется тем, что практически каждая из фирм, зарабатывающая арендой, не может предоставить клиенту весь спектр наименований. В основном каждая из компаний специализируется на каком-то одном виде. Либо это исключительно землеройная техника, либо автокраны. В связи с этим клиент нередко заключает договор аренды сразу с несколькими фирмами.

Как правило, спецтехнику арендуют для крупных строек. Там, где подрядчик имеет жесткие сроки и предусмотренные договором штрафные санкции за просрочку сдачи объекта. Однако, по словам Алексея Новожилова, последнее время рынок стал меняться – подрядчики стали активнее арендовать технику и для строительства небольших объектов, например, коттеджей.

Основные риски при аренде техники

Источник фото: exkavator.ru

Возникает вопрос – почему же такой наглядный спрос не провоцирует выхода на рынок новых игроков?

Во-первых, для приобретения иностранной техники требуются серьезные финансовые ресурсы. Например, новый экскаватор стоит от 2 до 2,5 млн руб. Такие расходы могут позволить себе немногие. Например, дилеры производителей, которые, по сравнению с конкурентами имеют большую доступность в средствах, пользуясь финансовым “плечом” головной компании. Но, как признаются участники рынка, такие “дочки” занимают арендную нишу не ради прямой выгоды.

По большому счету аренда техники рассматривается такими компаниями как реклама продаваемой ими же строительной техники. Заказчик взял машину в аренду, посмотрел, как она работает, и купил“, – объясняет Олег Алешин.

Во-вторых, нижегородский сектор аренды техники редко пополняется новыми игроками из-за высоких рисков неплатежей. “Неплатежи и несвоевременная оплата – это главные риски для арендных компаний, – объясняет тонкостивзаимоотношений с клиентами Максим Рябов. – И хотя, как правило, мы работаем по предоплате, иногда клиенты, с которыми мы довольно давно сотрудничаем, просят отсрочку платежа. Нередко такие клиенты влезают в долги, которые, честно сказать, потом очень тяжело с них получить“.

Об общем размере долгов своих клиентов в “Трансинкоре”, сдающем в аренду по всей России более 600 единиц техники, предпочитают не говорить, однако отмечают, что средний размер задолженности одного неплательщика составляет 200 тыс. руб. в месяц.

Конкурентные преимущества аренды

Источник фото: exkavator.ru

Говоря о деятельности фирмы, занятой арендой, специалисты не забывают упоминать о пресловутой сезонности этого вида бизнеса. Проще говоря, легкий экскаватор физически не справится с промерзшим грунтом. Поэтому более широкая линейка сдаваемой в аренду техники, безусловно, будет являться заметным конкурентным преимуществом.

Зимой работает тяжелая техника, мини-техника практически не востребована, – продолжает Максим Рябов. – Весной, как только все подсыхает, летом и осенью, до холодов, когда идет строительный бум – востребовано практически все“.

То есть, простая калькуляция такова: “условный” экскаватор, с первоначальным набором техзатрат, в которые входят гарантийный сервис и аренда стоянки, обходится инвестору около 3 млн руб. Ежедневная аренда (три смены), в зависимости от использования навесного оборудования обходится заказчику в среднем в 9 тыс. руб. В итоге, убрав из сметы расходы на топливо (в среднем 5 л/час) и зарплату оператора (2 тыс. руб./сутки), получаем с одной единицы 5 тыс. руб. в сутки.

Таким образом, как уверяют эксперты, в настоящее время можно с уверенностью говорить о том, что аренда является достаточно прибыльным бизнесом. “Например, вложив в бизнес 9 млн руб. и приобретя три экскаватора, инвестор может быть уверен, что максимум (в зависимости от загруженности) через два года эти средства вернуться, – говорит Максим Рябов. – Причем после срока окупаемости техника не вырабатывает свой ресурс”.

Несмотря на практически круглогодичное и круглосуточное использование, импортная техника работает порядка пяти-семи лет, – соглашается Олег Алешин. – Конечно, для этого ее необходимо должно обслуживать и содержать“.

Кроме того, сохранить арендуемую строительную технику в надлежащем состоянии позволяет собственный штат операторов, когда на технике работает “свой” человек, который действительно будет работать, а не запьет и разобьет машину“, – добавляет Алексей Новожилов.

Кстати, расходы на техобслуживание можно переложить на плечи фирм-аутсорсеров и специализированных технических центров. При правильном выборе партнера, (авторизованного производителем) и техника останется в хорошем состоянии и время окупаемости не повысится.

Наряду с этим, стоит сказать, что, как правило, чужие риски компания-арендодатель на себя не берет. “Мы в договоре прописываем, что не несем ответственности за убытки в случае поломки техники, – говорит Максим Рябов. – Это нормальная практика. То есть, если у заказчика большие риски, он берет, к примеру, два экскаватора в аренду – один работает, второй стоит “на подхвате”. Вместе с тем, по договору мы предусматриваем ремонт или замену техники. Фирмы, не предоставляющие такие условия, рискуют остаться без заказов“.

Что нужно знать, арендуя бульдозер

Из всех землеройных машин бульдозеры являются особенно крупной и очень дорогостоящей спецтехникой, затраты на владение и эксплуатационные расходы которой могут крайне разниться.

В то время как начальная стоимость на большие бульдозеры является плюс-минус одинаковой у различных производителей, расходы на содержание этой техники у ее владельца могут варьироваться и зависеть от множества факторов. И если данные затраты вдруг превысят приносимую машиной прибыль, любой владелец задастся резонным вопросом: а рентабельна ли такая техника и нужна ли она мне?

Эта статья посвящена обсуждению наболевших вопросов эксплуатационных расходов на владение большим бульдозером. В ней мы постараемся порассуждать на тему, как их уменьшить и сделать ваш бульдозер наиболее рентабельным и приносящим максимальную прибыль.

Давайте задумаемся о том, как рассчитывается стоимость услуг бульдозера. К примеру, стоимость работ аренды экскаватора или погрузчика, по обыкновению в нашей стране, рассчитывается владельцами техники, как определенная ставка за час работы. Подобный же метод расчёта зачастую применяется и к цене работ бульдозера. Однако, если вдуматься, данный способ является не совсем правильным подходом для владельцев спецтехники, ибо в работе конкретно бульдозера важны не часы его работы, а количество передвинутого им материала за смену. Ведь именно для этих целей бульдозер и нужен. И тогда финансово правильным является подход – ставка за кубометр передвинутого материала, а не за час работы.

Почему вернее применять именно такой расчет? Как и в любом бизнесе, в работах спецтехники существует две заинтересованные стороны: владелец техники и заказчик ее услуг. Заказчику нужна техника с расчетом того, что она совершит за меньшее количество часов большее количество работы, а работа в данном случае – это передвижение бульдозером материала. И значит, заказчик будет ставить перед оператором бульдозера задачу работать производительнее, то есть перемещать большее количество материала как можно быстрее.

И тут возникает основная проблема, с которой очень часто сталкиваются владельцы бульдозера.

Далеко не все заказчики подобных услуг знают, что даже в заводских технических характеристиках бульдозера есть такой критерий как эффективность работы. У любого, даже очень крупного бульдозера расстояние эффективности не превышает 40-ка метров. То есть данной землеройной машиной эффективно перемещать материал на небольшое расстояние. В противном случае бульдозер «размажет» материал по площадке, не достигнув конечной цели перемещения.

К примеру, клиент хочет заказать в аренду бульдозер, говоря о том, что его задачей будет перемещение 50 кубометров грунта на расстояние 200 метров. В его понимании такую работу эффективно сделать именно с помощью бульдозера. На деле же выйдет, что бульдозер раскатает грунт по площадке, так и не переместив его в конечную цель. Подобную работу стоит делать с помощью экскаватора или погрузчика и самосвала, но никак не бульдозера. В данном случае применение иной техники будет целесообразным, эффективным и менее затратным.

Данный нюанс обязательно стоит озвучивать клиенту. Он должен осознавать, что, если не прислушается к вашему совету, то заплатит за многие часы работы бульдозера, при этом его эффективность будет крайне низка, если даже не окажется нулевой. Разумеется, владелец техники по настоянию клиента все же может сдать ему в аренду бульдозер, заработав при этом кругленькую сумму, ибо машина будет долго и нудно ездить по участку, по сути, делая вид, что совершает полезные действия. Однако заказчик результатом останется недоволен: материал не перемещен, при этом за часы эксплуатации придется заплатить.

Совет владельцам бульдозеров: если вы дорожите своими клиентами, старайтесь им пояснять, какую спецтехнику и при каких работах стоит использовать. В противном случае, вы можете потерять заказчика – недовольный клиент вряд ли прибегнет в последующем к вашим услугам, раз обжегшись.

Еще одной немаловажной проблемой, с которой сталкиваются собственники бульдозера – это дорожное покрытие, на котором спецтехника вынуждена работать. Самыми травмирующими покрытиями для ходовой части этой машины являются песок, бетон и асфальт. Эти твердые, абразивные материалы крайне губительны для самой дорогостоящей части бульдозера. Они разбивают «ходовую», быстро изнашивают и истирают ее, буквально как наждак. А ни для кого не секрет, что именно ремонт и восстановление ходовой бульдозера несет за собой непомерные материальные затраты, не сравнимые даже с ремонтом гидравлической системы и двигателя машины.

Если вы знаете, что клиент заказывает бульдозер для работ на песке, бетоне или асфальте, у вас есть два варианта защиты своей собственности и предотвращения незапланированных затрат: либо не берите подобный заказ, либо убеждайте клиента использовать иную, колесную технику. В противном случае, ваш бульдозер быстро окажется на ремонтной площадке, а все заработанные деньги вы отдадите за его восстановление. А основной целью собственника бульдозера есть и остается уменьшение эксплуатационных расходов на его владение, что повышает прибыльность этой машины. Ибо поломки в случае с большим бульдозером – это такие же большие материальные расходы на него и длительные простои.

То есть, главная задача владельца – это максимальное увеличение время безотказной работы и сокращение расходов на обслуживание и ремонт.

Эксперты считают, что подобную проблему можно решить только при тесном взаимодействии владельца бульдозера и его оператора.

Отсюда и вытекают 3 основных правила, увеличивающие время безотказной работы бульдозера.

1. Ходовая часть

Итак, нашей главной задачей является сокращение времени простоя бульдозера в связи с его поломкой. И не секрет, что именно ходовая часть этой машины наиболее уязвима и подвержена выходу из строя.

В своей статье мы уже писали о важности правильного подбора и эксплуатации гусениц, к которому возвращаться сейчас не будем.

Если же говорить о «ходовой» в целом, то в идеальном мире она должна изнашиваться равномерно. Однако, в реальной жизни все выглядит не так радужно. В гусеницах часто «летят» башмаки и пальцы, изнашиваются звенья, втулки и проушины. Разумеется, все эти детали можно заменить, но каждый подобный ремонт – это отвлечение техники от работы, простои, невероятно дорогая доставка машины на место ее ремонта, и значит потеря возможной прибыли. Дабы ваша ходовая могла бесперебойно работать длительный срок, не заливайте в бульдозер низкокачественную солярку и дешевые масла, не экономьте на запчастях, устанавливая на бульдозер ценою под сто тысяч долларов дешевые китайские подделки. Вы сэкономите копейки, а потеряете тысячи.

Так что в данном пункте совет будет звучать просто: хотите сделать ваш бульдозер более рентабельным, начните овладевать искусством правильного подбора гусениц. И не экономьте на горюче-смазочных материалах. В конечном итоге, спустя время машина ответит вам «взаимностью», принеся больше прибыли и меньше затрат.

2. Оператор и дизтопливо

Заработная плата оператору и расходы на дизтопливо являются, пожалуй, одними из самых затратных частей эксплуатационных расходов бульдозера.

Разумеется, на рынке труда существуют устоявшиеся ставки оплаты специалистов. При вашей попытке сократить расходы за счет высококвалифицированного персонала, вы добьетесь диаметрально противоположных результатов. Настоящий профессионал уйдет искать место, где его по достоинству оценят, а на низкую ставку к вам придет недобросовестный сотрудник, который не только не принесет прибыль, но и может вызвать массу неприятностей и потерь. Задумайтесь, пустили бы вы такого за руль своего личного автомобиля? А между тем, ваше авто в разы дешевле бульдозера. Хороший бульдозерист – это ас, оплата его труда не может стоить дешево. Так что хотелось бы настоятельно порекомендовать не прибегать к подобному способу минимизации расходов.

Но вы можете сделать так, чтобы каждый ваш сотрудник увеличил производительность труда. Вот это вам абсолютно по силам. Создавая благоприятные условия работы для квалифицированного персонала, вы, во-первых, абсолютно обоснованно сможете от него требовать бОльшей отдачи, во-вторых, автоматически увеличите его производительность. То есть вы можете сделать так, что оператор бульдозера или менеджер, предлагающий услуги вашей техники заказчику, смогут совершать большее количество работы за ту же зарплату.

Теперь о том, как расходуется топливо. Хотелось бы отметить, что не всегда большой расход топлива – это потери. Иногда это прекрасный индикатор количества совершенной работы бульдозером. Ибо чем больше бульдозер переместил материала, тем больше он «съел» солярки. Хороший оператор тратит меньше времени на холостую работу двигателя и бессмысленное перемещение по стройплощадке, и больше на само совершение работы, для которой его и наняли.

Такой оператор может сэкономить вам от 10% до 20% затрат на топливо. Подобная экономия за месяц будет весьма ощутимой. Также качественно хороший оператор сможет позаботиться и о правильной эксплуатации ходовой части бульдозера, что в свою очередь опять же принесет уменьшение незапланированных затрат.

А вот обеспечение удобства оператору машины – тот фактор, который дает возможность повысить его производительность. Эргономичная кабина, ее нормальное отопление и кондиционирование, удобная рабочая одежда – это то, что позволяет оператору не отвлекаться на обогрев себя, на совершение лишних телодвижений или покидание кабины, дабы охладиться в тени в очень жаркую погоду. Все эти «выбегания за водичкой в соседний ларек» отнимают массу полезного времени. Сэкономив изначально на удобстве оператора, в конечном итоге вы теряете больше. Вдумайтесь, если бы это не имело такого значения, зачем бы ведущие производители строительной и дорожной техники настолько «морочились» над созданием эргономичности и комфортности операторских кабин? Уж поверьте, если бы у «буржуйских» строительных контор не было спроса на подобный «уют», никто бы им не оснащал технику.

Отличие нашего, еще пока «совкового» подхода, от западного и европейского отношения к работе заключается, прежде всего, в том, что мы часто экономим на мелочах, не обращая внимания на комфорт сотрудника, а в итоге теряем больше. Многочисленные же финансовые и маркетинговые отделы зарубежных контор давно вывели закономерность: удовлетворенный сотрудник приносит больше прибыли, комфортное рабочее место – это увеличение его производительности.

Также не забывайте и о пристальном контроле над сотрудниками: человеческом и техническом. Человек уж так устроен, что бесконтрольность порождает у него расхлябанность, что приводит к авариям, нарушению техники безопасности и поломкам.

Даже незначительное несоблюдение правил техники безопасности может привести к аварийным ситуациям, что выведет ваш бульдозер надолго из строя. Истории многочисленных аварий и инцидентов на стройплощадках тому свидетельство.

И не забывайте о GPS. Эти системы управления машиной подскажут, что в определенный момент делает ваша техника – совершает полезную работу или тратит ваши деньги.

Так что этот пункт посвящен совету: берегите свой квалифицированный персонал, не экономьте на нем, на комфорте и безопасности его работы. Но пристально следите за качеством выполняемых им работ и повышайте всеми доступными способами его производительность.

3. Техническое обслуживание и погодные условия

Довольно вредным советом стало бы утверждение, что на техническом обслуживании бульдозера стоит экономить. Используя некачественные, более дешевые запчасти вы сократите срок бесперебойной работы бульдозера. Увеличив срок между обслуживанием техники, вы вызовете лишь больший износ узлов и агрегатов, что в свою очередь приведет к выходу из строя связанных с ними запчастей. Результатом станет большее итоговое вложение во время очередного обслуживания.

Напротив, наша цель сократить срок беспроблемной работы бульдозера и лучшим способом ее достижения на сегодняшний день является предварительная диагностика. Этой функцией оснащаются, естественно, только современные образцы спецтехники, выпущенные ведущими западными и японскими производителями. Все счастливцы, владеющие подобной техникой в Украине, могут с уверенностью сказать, что данный способ диагностики является очень удобным и экономичным, ибо он заранее предупреждает оператора об износе и грядущих поломках запчастей. Можно посоветовать всем, кто готов сейчас раскошелиться на покупку современной строительной и дорожной техники, приобретать модели бульдозеров, оснащенные данной функцией.

Но «вернемся на землю»: сегодняшние реалии Украины и игроков строительного бизнеса таковы, что «не до жиру, быть бы живу». Большинство нашей работающей техники – это машины, не оснащенные такой удивительной функцией как предварительная диагностика, и значит, нам придется полагаться не на точную автоматику, а только на самих себя. Вернее, опять таки на опытных операторов, способных на звук, запах или иные органы чувств предвосхищать поломки, устранять их самостоятельно и сообщать об этом руководству. Или на высококвалифицированных инженеров и механиков, умеющих верно ставить «диагноз» технике и предвидеть «сколько пройдет» тот или иной узел и агрегат. Здесь, как и в пункте 2, стоит беречь кадры, доверять им и прислушиваться к советам специалистов. Наша чрезмерная «уверенность в собственных силах» иногда играет с нами злую роль, убеждая, что ничего плохого не случится. И когда какая-то запчасть уже вышла из строя, поздно вспоминать, что механик или оператор советовал ее еще месяц назад заменить. Вовремя сделанная замена агрегата или крошечного болта может помочь не потерять хороший заказ, а это и есть ваша потенциальная прибыль.

Отдельно хочется остановиться и на условиях работы бульдозера. Бульдозер, конечно, машина выносливая, «бык» строительной площадки, но и он не любит излишней влаги.

Казалось бы, такой совершенно безобидный фактор, как влажность перемещаемого материала и грунта, по которому передвигается бульдозер, может оказывать влияние на срок службы его ходовой части, и значит увеличивать эксплуатационные расходы на владение им.

Мокрая почва налипает на ходовую часть машины, забивая собою звездочки и гусеницы в целом. А чем больше забиты гусеницы, тем большую мощность приходится использовать оператору, что в свою очередь приводит к увеличению расхода топлива. К тому же, специалисты компании Caterpillar установили, что работа бульдозера с мокрым материалом приводит к быстрейшему износу ходовой части бульдозера, сокращая часы его бесперебойной работы на целых 33%. Делайте соответствующие выводы: в «мокрый сезон» ваш бульдозер вам обходится явно дороже, и значит, по возможности учитывайте данный фактор в стоимость работ.

Еще несколько дополнительных советов по снижению эксплуатационных расходов вашего бульдозера:

  1. Не выполняйте слепо просьбу заказчика о предоставлении ему конкретного бульдозера. Поинтересуйтесь тем, с какой целью он заказывает услуги, какие конкретно работы бульдозеру нужно будет выполнять. Может статься, что заказчик нуждается совершенно в иной технике или в бульдозере другой весовой категории;
  2. Поддерживайте оптимальное натяжение гусениц бульдозера;
  3. Используйте нужную ширину башмаков;
  4. Не передвигайтесь на бульдозере по стройплощадке с высокой скоростью;
  5. Не экономьте на важном: используйте правильно подобранные масла, топливо и запчасти.

Читайте также:  На каком оборудовании производят рифленые листы из нержавейки?
Ссылка на основную публикацию