Как получить энергопаспорт объекта

Энергетический паспорт (энергопаспорт) для строящихся объектов

Почему строителям необходим энергетический паспорт(энергопаспорт)?

Процесс строительства зданий и сооружений, их модернизации и реконструкции, капитального ремонта состоит из нескольких этапов:

· строительные работы (реконструкция, модернизация, капремонт);

· сдача объекта в эксплуатацию.

Все эти этапы должны осуществляться с обязательным соблюдением законодательства в области энергосбережения и энергетической эффективности.

На этапе разработки проектной документации:

– в соответствии с Постановлением правительства РФ №235, которое предусматривает при составлении проектной документации разрабатывать обязательный раздел «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов»;

– в соответствии с Федеральным законом 261-ФЗ, выполнение требований законодательства в области энергосбережения и энергетической эффективности при составлении проектной документации должно подтверждаться энергетическим паспортом здания (сооружения) в составе проектной документации;

На этапе строительства:

– в соответствии с Федеральным законом 261-ФЗ, застройщик гарантирует соответствие зданий, строений и других сооружений требованиям энергоэффективности, а также требованиям по оснащению этих объектов приборами учета при использовании энергетических ресурсов путем использования оптимального архитектурного, функционально-технологического, конструктивного и инженерно-технического решения.

На этапе сдачи строительного объекта в эксплуатацию:

– в соответствии с Федеральным законом 261-ФЗ, необходимо соответствие вводимых в эксплуатацию объектов (зданий, строений, сооружений) требованиям энергоэффективности, а также требованиям оснащенности их приборами учета потребляемых энергетических ресурсов. Контроль за выполнением этих требований осуществляется органами государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иных случаях контроль за соответствием вводимых в эксплуатацию зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета при использовании энергетических ресурсов должен осуществляться застройщиком.

– в соответствии с Федеральным законом 261-ФЗ, выполнение законодательства в сфере энергосбережения и энергетической эффективности на этапе сдачи строительного объекта в эксплуатацию должно подтверждаться энергетическим паспортом потребителя топливно-энергетических ресурсов;

– в соответствии с Федеральным законом 261-ФЗ, энергетический паспорт на строительный объект (здание, строение, сооружение), вводимый в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, составляется на основании проектной документации, что соответствует закону 190-ФЗ «Градостроительный кодекс РФ».

Таким образом, заявление о выдаче разрешения на ввод строительного объекта в эксплуатацию дополняется документом, подтверждающим соответствие параметров данного строительного объекта проектной документации, в том числе и необходимым требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета потребляемых энергетических ресурсов. Этот документ – энергетический паспорт.

При невыполнении требований законодательства в области энергосбережения и энергетической эффективности на лицо, осуществляющее строительство, налагается административная ответственность:

– согласно 261-ФЗ, несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета потребляемых энергетических ресурсов наказывается наложением административного штрафа:

– должностное лицо – штраф в размере от двадцати до тридцати тыс. рублей;

– лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока до пятидесяти тыс. рублей;

– юридические лица – от пятисот до шестисот тыс. рублей.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод. Все этапы строительного процесса согласно закону 261-ФЗ завершаются составлением энергетического паспорта. При его отсутствии сдать объект в эксплуатацию – очень затруднительно.

Обратить особое внимание на выполнение требований законодательства в области энергосбережения и энергетической эффективности при ведении всех этапов строительства.

Например, если проектная организация передала строительной организации проект без энергетического паспорта, то у строительной организации обязательно возникнет необходимость составления энергопаспорта на объект строительства.

Что последует, если энергетического паспорта у объекта нет?

Согласно 261-ФЗ, при выявлении факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, который возник вследствие несоблюдения данных требований застройщиком, собственник здания, строения или сооружения, а также собственники помещений в многоквартирном доме имеют право потребовать от застройщика безвозмездного устранения в разумные сроки выявленного несоответствия или же возмещения расходов, которые были произведены ими на устранение выявленного несоответствия.

Виды энергетических паспортов (энергопаспортов):

энергетический паспорт, составленный по результатам обязательного энергетического обследования (скачать форму)

энергетический паспорт, составленный на основании проектной документации (скачать форму)

Энергетический паспорт (энергопаспорт), составленный по результатам обязательного энергетического обследования

Энергетический паспорт составляется по итогам энергетического обследования юридического лица, индивидуального предпринимателя, продукции, технологического процесса, многоквартирного дома.

При наличии обособленных подразделений обследуемого юридического лица (филиалов, дочерних обществ, промплощадок, объектов и пр.) в других субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, к энергетическому паспорту прилагаются формы в соответствии с приложениями 2-22, заполненные по каждому обособленному подразделению.

Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования содержит обязательную информацию:

об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;

о показателях энергетической эффективности;

о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);

о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;

о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Контроль качества и порядок регистрации:

На этапе разработки и согласования отчетной документации контролю качества подлежит:

отчет по результатам энергетического обследования;

программа энергосбережения и повышения энергоэффективности;

иная документация, предусмотренная договором, или условиями проведения энергетического обследования.

Отчетная документация, после согласованием с Заказчиком, направляется на экспертизу в один из специализированных экспертных центров СРО НП “ЭнергоАудит 31”. Срок проведения экспертизы составляет не более 20 рабочих дней, с момента предоставления полного комплекта документов.

Согласование отчетной документации составленной по итогам проведения энергетического обследования проводится после получения от Экспертной организации положительного заключения по представленной на экспертизу отчетной документации.

После согласования всего комплекта отчетной документации составленной по результатам энергетического обследования, энергетический паспорт подлежит заверению и направлению в Министерство Энергетики РФ, в порядке определенном Приказом Министерства Энергетики РФ № 182 от 19 апреля 2010 г. “Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования”.

Саморегулируемая организация в области энергетического обследования ведет реестр энергетических паспортов, составленных членами этой саморегулируемой организации.

Энергетический паспорт (энергопаспорт), составленный на основании проектной документации

Энергетический паспорт, составленный на основе проектной документации (далее – энергетический паспорт проекта), является документом, отражающим уровень теплозащиты и энергоемкости, а также величины энергетических нагрузок здания, и разрабатывается для проектируемых для строительства объектов, зданий, сооружений.

Энергетический паспорт проекта принимается в качестве подосновы при натурных испытаниях теплозащитных качеств наружных ограждающих конструкций и проверке уровня энергоемкости внутренних инженерных систем и здания в целом.

Энергетический паспорт проекта не предназначен для расчетов за коммунальные услуги, оказываемые квартиросъемщикам и владельцам квартир службами эксплуатации жилищного фонда, энергосбытовыми и энергоснабжающими и др. организациями.

Энергетический паспорт (энергопаспорт) проекта содержит сведения:

О нормативных параметрах теплозащиты здания

Расчетные проектные показатели и характеристики:

а) объемно-планировочные показатели

б) расчетное количество жителей (трудящихся);

в) уровень теплозащиты наружных ограждающих конструкций

г) энергетические нагрузки здания

д) показатели эксплуатационной энергоемкости внутренних инженерных систем здания: годовые и удельные годовые расходы конечных видов энергоносителей;

е) удельная эксплуатационная энергоемкость здания: обобщенный показатель годового расхода топливно-энергетических ресурсов в кг у.т. в расчете на 1 м2 площади квартир (внутренних помещений).

Сведения об оснащенности приборами учета.

Энергетический паспорт проекта здания с конкретным адресом снабжается листом-вкладышем для внесения результатов натурных испытаний теплозащитных качеств наружных ограждающих конструкций и проверки уровня удельной эксплуатационной энергоемкости внутренних инженерных систем и здания в целом, внесения результатов натурных обследований наружных ограждающих конструкций, внутренних инженерных систем и наружных сетей – на предмет выявления соответствия фактических показателей проектным, а также записи выводов и рекомендаций организаций, проведших натурные испытания и обследования.

Энергетический паспорт (энергопаспорт) проекта (объекта нового строительства, реконструкции) разрабатывается в качестве приложения к разделу проекта (ТЭО, рабочего проекта) “Энергоэффективность” на основании задания заказчика.

Как получить энергопаспорт объекта

Энергетический паспорт составляется в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Форма энергетического паспорта установлена Приказом Минэнерго России № 400 от 30.06.2014 г.

Классификация энергетического паспорта

  1. Энергетический паспорт организации (юридического лица) включает Приложения 1 – 34 к Приказу Минэнерго. Данный паспорт необходим для выполнения требований ФЗ-261 в части проведения обязательного энергетического обследования. Разрабатывается такой энергетический паспорт не реже, чем 1 раз в 5 лет.
  2. Энергетический паспорт отдельного здания оформляется по форме Приложения 35 к Приказу Минэнерго №400. Данный паспорт необходим исключительно для предоставления строительному надзору в составе пакета документов при вводе зданий (строений) в эксплуатацию. Разрабатывается такой энергетический паспорт единоразово.

Каким организациям и в каком случае необходимо иметь энергетический паспорт

Действующий энергетический паспорт организации (юридического лица) обязательно должен быть в наличии у всех юридических лиц, подпадающих под требования ФЗ-261 о проведении обязательного энергетического обследования. Статьей 16 ФЗ-261 «Об энергосбережении…» установлены указанные ниже критерии обязательности энергетического обследования. Если организация подпадает хотя бы под 1 из данных критериев, энергетическое обследование для неё является обязательным.

  1. Органы государственной власти и местного самоуправления.
  2. Организации с участием государства или муниципального образования. К данному пункту относятся как организации, напрямую принадлежащие государству или муниципальному образованию, так и организации, в цепочке собственников (или акционеров) которых прослеживаются компании с государственным участием.
  3. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, утилизация ТБО и др.).
  4. Организации, которые занимаются производством тепловой энергии (в том числе для собственных нужд), добычей воды (в том числе для собственных нужд), электрической энергии (в том числе для собственных нужд) и любых других видов энергоресурсов (природный газ, нефть, уголь, нефтепродукты, переработка природного газа, нефти). Также настоящий пункт распространяется на компании, которые осуществляют транспортировку любых энергоресурсов. Данный пункт является основным, под который подпадает большинство честных юридических лиц. Ранее часть юридических лиц считала, что наличие производства энергетических ресурсов исключительно для собственных нужд (например, тепловой энергии для отопления собственного здания) не является критерием обязательности энергетического обследования.
  5. Организации, совокупные затраты которых на все ТЭР превышают 50 млн. руб. в год.
  6. Организации, которые реализуют энергосберегающие мероприятия за счет бюджетных средств.

Процесс оформления энергетического паспорта (со сроками).

Оформлять энергетический паспорт вправе только специализированные организации, являющиеся членами СРО в области проведения энергетических обследований и имеющие в штате квалифицированных специалистов.

  • Для оформления энергетического паспорта в первую очередь необходимо прислать нам заполненный опросный лист по нашей форме опросный лист в формате Word (ссылка для скачивания), либо прислать основную информацию из опросного листа в свободной форме.
  • После получения заполненного опросного листа специалисты нашей компании произведут расчет точной стоимости и сроков выполнения работы и направят в Ваш адрес официальное коммерческое предложение. Расчет стоимости работы и подготовки коммерческого предложения, как правило, занимает не более 24 часов с момента получения опросного листа.
  • Вы принимаете решение о заключении Договора и направляете нам карточку с реквизитами компании.
  • Наши специалисты готовят проект Договора и направляют его Вам для согласования и подписания.
  • После подписания Договора наши специалисты совместно с сотрудниками предприятия собирают исходные данные для разработки энергетического паспорта организации. В зависимости от масштаба предприятия сбор исходных данных может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев.
  • Когда все необходимые данные собраны, энергоаудиторы начинают производить все необходимые расчеты и заполнять форму энергетического паспорта. На данном этапе производится разработка энергосберегающих мероприятий, составляются балансы по всем видам энергоресурсов, составляются прогнозы потребления энергоресурсов на следующе 5 лет и согласовывается график внедрения энергосберегающих мероприятий, а также оформляется Отчет об энергетическом обследовании.
  • После разработки, энергетический паспорт согласовывается с Заказчиком и направляется на проведение независимой экспертизы в СРО.
  • По итогам экспертизы выдаётся экспертное заключение о соответствии энергетического паспорта требованиям законодательства и паспорту присваивается регистрационный номер в реестре СРО.
  • После регистрации в СРО оригинал энергетического паспорта, заверенный подписью и круглой печатью СРО и нашей компании, передается Заказчику, а электронная копия паспорта направляется в Минэнерго России для регистрации. После регистрации копии паспорта в Минэнерго процедура оформления энергопаспорта полностью завершена. Срок действия паспорта составит 5 лет с даты, указанной на титульном листе.
Читайте также:  Прокладка кабелей

Прайс-лист

Стоимость оформления энергетического паспорта полностью зависит от масштаба организации, количества и площади зданий и состава энергохозяйства предприятия. Точную стоимость можно определить только после получения заполоненного опросного листа. Ориентировочная стоимость для организаций различной сферы деятельности указана ниже.

Санкции за отсутствие энергетического паспорта у организации.

Федеральным законом 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» установлен размер штрафа на нарушение сроков проведения обязательного энергетического обследования в размере до 250 000 рублей, а также штраф на должностное лицо (ответственного сотрудника) от 10 000 рублей до 15 000 рублей. Наложение штрафа не освобождает организацию от проведения обязательного энергетического обследования. При наложении штрафа выдается предписание на устранение нарушения. Срок устранения определяется исходя из реального срока проведения энергетического обследования, обычно составляет 2-4 месяца.

Содержание энергопаспорта

Требования к форме энергетического паспорта установлены Приказ Минэнерго РФ от 30.06.2014 г. №400. Энергетический паспорт состоит из следующих форм (приложений):

  • Приложение №1 титульный лист.
  • Приложение №2 общие сведения об объекте энергетического обследования.
  • Приложение №3 сведения об оснащенности приборами учета.
  • Приложение №4 Сведения о потреблении энергетических ресурсов и воды и его изменениях.
  • Приложение № 5 Сведения по балансу электрической энергии и его изменениях.
  • Приложение № 6 Сведения по балансу тепловой энергии и его изменениях.
  • Приложение № 7 Сведения по балансу потребления котельно-печного топлива. Сведения по выбросам СО2-эквивалента при использовании энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год. Сведения по выбросам СО2-эквивалента при использовании энергетических ресурсов и его изменениях.
  • Приложение № 8 Сведения об использовании моторного топлива.
  • Приложение № 9 Сведения по балансу воды и его изменениях.
  • Приложение № 10 Сведения об использовании вторичных энергоресурсов.
  • Приложение № 11 Показатели использования электрической энергии на цели освещения. Сведения о системах освещения и показатели энергетической эффективности использования электрической энергии на цели наружного освещения площадок предприятий, населенных пунктов и автомобильных дорог вне населенных пунктов.
  • Приложение № 12 Основные технические характеристики энергетических ресурсов и их потребление основными технологическими комплексами.
  • Приложение № 13 Краткая характеристика объекта (зданий, строений и сооружений) .
  • Приложение № 14 Сведения о показателях энергетической эффективности. Оценка соответствия фактических показателей паспортным и расчетно-нормативным значениям.
  • Приложение № 15 Описаний линий передачи энергоресурсов и воды.
  • Приложение № 16 Сведения о протяженности воздушных кабельных линии передачи электроэнергии.
  • Приложение № 17 Сведения о количестве и установленной мощности трансформаторов.
  • Приложение № 18 Сведения о количестве и мощности устройств компенсации реактивной мощности.
  • Приложение № 19 Сведения о величине потерь переданных энергоресурсов.
  • Приложение № 20 Рекомендации по сокращению потерь переданных энергоресурсов.
  • Приложение № 21 Потенциал энергосбережения и оценка экономии потребляемых энергетических ресурсов.
  • Приложение № 22 Сведения о рекомендуемых обеспечивающих мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Сведения о рекомендуемых мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  • Приложение № 23 Сведения о должностных лицах, ответственных за обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  • Приложение № 24 Сведения о квалификации персонала.
  • Приложение № 25 – 34 (заполняются только для газотранспортных организаций) .

Энергетический паспорт МКД: нужен или нет?

Согласно ч.1 ст.198 ЖК РФ, сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе ГИС ЖКХ. Среди прочих данных, управляющая организация размещает, в том числе, сведения об энергоэффективности и данные из энергетического паспорта МКД. Но как быть, если энергетический паспорт на МКД никогда не оформлялся и собственники отказываются финансировать его составление из средств, собранных на содержание и ремонт? Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 261-ФЗ), энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Согласно п.18 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных, Приказом Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр, класс энергетической эффективности многоквартирного дома включается в энергетический паспорт многоквартирного дома.

Как указано в «ГОСТ 31427-2010 Здания жилые и общественные. Состав показателей энергетической эффективности» от 19.04.2011 г., энергетический паспорт – это документ, содержащий геометрические, энергетические и теплотехнические характеристики зданий и проектов зданий, их ограждающих конструкций и устанавливающий соответствие их требованиям нормативных документов.

Следовательно, энергетический паспорт предназначен для подтверждения соответствия теплотехнических показателей и показателей энергетической эффективности здания нормативным требованиям.

Как указано в Письме Минстроя РФ, РФ от 29.11.2016 №40222-АЧ/04: «В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 261-ФЗ класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности. Аналогичное положение установлено пунктом 3 Требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 18. Исходя из системного толкования содержания вышеуказанных положений законодательства следует, что обязательность установления класса энергетической эффективности для многоквартирного дома возникает только после вступления в силу Федерального закона № 261-ФЗ и в тех случаях, когда по своему характеру работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении данного дома являются предметом государственного строительного надзора. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона № 261-ФЗ при осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Таким образом, в ситуации, описанной в части 3 статьи 12 Федерального закона № 261-ФЗ, определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома также является обязательным. В иных случаях установление класса энергетической эффективности многоквартирного дома осуществляется по решению собственников (собственника) помещений в многоквартирном доме по результатам энергетического обследования, но при этом соблюдение положений Правил в части процедуры присвоения класса является обязательным».

Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома (ч.6 ст.15 Закона 261-ФЗ).

В соответствии с ч.4 ст.11 Закона 261-ФЗ, требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

Следует учитывать что согласно ч.5 ст.11 Закона 26-ФЗ на здания и сооружения не распространяются сведения энергоэффективности ( т.е. нет необходимости оформлять энергетический паспорт: если МКД в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры).

Кроме того, согласно ч.1 ст.48 Закона 26-ФЗ, требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к следующим зданиям, строениям, сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта:

здания, строения, сооружения, введенные в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;

здания, строения, сооружения, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований;

здания, строения, сооружения, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе, и заявление о выдаче разрешения на строительство, которое подано до вступления в силу таких требований.

16 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2018 №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому отменяется обязательное энергетическое обследование (проведение энергоаудита) и обязательная разработка энергетического паспорта.

С 16 января 2019 года Федеральным законом от 19.07.2018 № 221-ФЗ в часть 5.1 статьи 15 Закона 261-ФЗ, внесены изменения, согласно которым энергетическое обследование проводится в добровольном порядке.

Таким образом, если энергетический паспорт МКД отсутствует, то оформлять его в обязательном порядке необходимо только в случае если на общем собрании собственников помещений принято соответствующее решение.Как правило, добровольное энергетическое обследование дома и оформление энергетического паспорта проводится в рамках проведения мероприятий по повышению энергоэффективности МКД.

Соответственно, если энергопаспорт МКД не получен, то и сведения о нем в ГИС ЖКХ вносить не нужно. Отсутствие такой информации не будет являться нарушением лицензионных требований.

Компания «Бурмистр.ру» разработала уникальную CRM-систему для управляющих организаций и ТСЖ, позволяющая автоматизировать работу аварийно-диспетчерской службы, клиентского отдела, бухгалтерии, а также работу со злостными неплательщиками. Вся необходимая информация по ссылке .

Читайте также:  Виды силовых кабелей

Отметим, что в CRM-системе есть возможность создать декларацию энергоэффективности домов. Отметим, что по тем многоквартирным домам, по которым ранее был присвоен класс энергоэффективности, декларацию необходимо обновлять раз в пять лет!

Декларация сделана в полном соответствии с приказом Минстроя от 6 июня 2016 г. №399, так что можете смело пользоваться. Сколько стоит? Все также: до 2 рублей с лицевого счета, то есть в рамках CRM-системы бесплатно!

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Энергопаспорт бюджетного учреждения

Федеральный закон №261 “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности” (статья 16) регламентирует правила проведения энергетических обследований и указывает, какие бюджетные учреждения и организации обязаны его проводить, чтобы получить энергетический паспорт. Итак, кто должен оформлять энергопаспорт:

  • Организации, в которых есть доля государства;
  • Организации, которые осуществляют регулируемые виды деятельности;
  • Органы государственной власти и местного самоуправления, которые являются юридическими лицами;
  • Организации, деятельностью которых является производство (добыча) и транспортировка любых типов энергоресурсов.

Что оформлять, энергопаспорт или энергодекларацию

Если бюджетное учреждение потребляет мало энергоресурсов (до суммы в 50 млн. руб. в год), то у него есть выбор – можно оформить и предоставить в Минэнерго России энергетический паспорт или энергетическую декларацию.

Порядок предоставления энергопаспорта бюджетными учреждениями описан в приказе Минэнерго №400 от 30.06.2014 “Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования”. А если говорить об энергодекларации то вся информация есть в приказе Минэнерго №401 от 30.06.2014 “Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности”.

Чем отличается энергопаспорт от энергодекларации

Сравнительная таблица поможет вам определиться, что в итоге оформлять для своей организации, все плюсы и минусы обоих документов.

ЭнергопаспортЭнергодекларация
Основание для оформленияПриказ Минэнерго №400Приказ Минэнерго №401
Срок действия5 лет1 год
Стоимость оформленияот 20 000 руб.0 руб.
Ответственный за оформлениеэнергоаудиторруководство учреждения
Ответственный за регистрациюэнергоаудиторруководство учреждения

У энергодекларации только один плюс, стоимость ее составления 0 руб, в остальном же энергопаспорт предпочтительнее. Срок действия его 5 лет, в отличии от декларации, которая действительна всего один год. Ответственность за составление и регистрацию энергопаспорта в Минэнерго России и в СРО лежит на аудиторе, сотрудникам самого бюджетного учреждения ничего не нужно будет делать. А вот если выбирать декларацию, то все нужно будет делать силами организации. В случае с маленьким учреждением оформление энергодекларации вполне оправдано, а вот для большой организации настоятельно рекомендуем заказывать составление именно энергетического паспорта по результатам энергоаудита, т.к. велика вероятность, сделать что то не так и нарваться в итоге на большие штрафные санкции.

Что представляет собой энергопаспорт бюджетного учреждения

В результате энергетического обследования составляется отчет и энергетический паспорт. Для бюджетного учреждения это вполне официальный документ, целями которого является повышение энергоэффективности организации и сокращение затрат на потребляемые энергоресурсы.

В энергопаспорте должна быть отражена следующая информация:

  • Текущее потребление энергии;
  • Варианты экономии энергопотребления;
  • Оценка энергосбережения в перспективе.

Энергопаспорт может быть двух типов: первый составляется по результатам энергоаудита, второй на основании проектной документации. Первый имеет отношение для всего юридического лица в целом и не зависит от количества объектов в его собственности. А второй относится к зданию, которое вводится в эксплуатацию после строительства, ремонта или реконструкции.

Образец

В качестве образца будет выступать энергопаспорт Государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Москвы. Данный документ состоит из 23 приложения, а исходная форма содержит уже 34 приложения. Подробные требования по его составлению и оформлению указаны в Приказе Минэнерго №400.

На титульной странице указывается:

  • Наименование СРО;
  • Наименование энергоаудитора;
  • Наименование бюджетного учреждения;
  • Ответственные лица с обоих сторон.

В приложениях со 2-го до 34-го указывается:

  • общие сведения об объекте энергоаудита;
  • данные по наличию приборов учета энергоресурсов;
  • информация по текущему энергопотреблению;
  • расчетные данные по энергоэффективности объекта обследования;

Еще раз уточним, что энергопаспорт это единый документ для всего учреждения, вне зависимости от количества зданий, сооружений, удаленных и обособленных структурных подразделений по другим адресам. В свою очередь обособленное структурное подразделение это территориально удаленная структура, в которой стационарные рабочие места оборудованы для работы сотрудников на срок более одного месяца.

Особенности заполнения энергопаспорта бюджетного учреждения и муниципального предприятия

В форме 2.1 обязательно должна быть указана доля государства в собственности организации.

В приложении 2.2 “Объем производства по номенклатуре основной продукции, всего в тыс. руб.” – нужно указать данные по бюджетному финансированию.

Графа “Объем производства дополнительной продукции в тыс. руб.” – указывается данные по внебюджетному финансированию.

Графа “Объем производства продукции в тыс. руб.” – сумма бюджетного и внебюджетного финансирования.

Графа “Производство продукции в натуральном выражении” – здесь для бюджетного учреждения зачастую указывается количество посетителей, учащихся, пациентов и т.п. Так же необходимо уточнить, что точно имеется ввиду.

Начиная с 1 января 2010 года все государственные и муниципальные предприятия обязаны проводить работы и мероприятия, которые за 5 лет должны снизить потребление энергоресурсов на 15%, т.е. на 3% каждый год.

Порядок оформления энергопаспорта

  1. После первого контакта с организацией-энергоаудитором, они запрашивают у вас общие данные по вашему учреждению.
  2. Затем проводится само энергетическое обследование с выездом специалистов на ваши объекты.
  3. Производятся расчеты и подготавливаются мероприятия по сокращению энергопотребления.
  4. Составляется сам энергетический паспорт.
  5. Паспорт передается на экспертизу в СРО.
  6. Три копии энергопаспорта подписываются: СРО, энергоаудитор, бюджетное учреждение.
  7. СРО передает одну копию энергопаспорта на регистрацию в Минэнерго России.
  8. Одна копия остается у энергоаудитора и одна передается заказчику.

Стоимость энергопаспорта для таких бюджетных учреждений в Москве как школа, поликлиника, больница, детский сад, библиотека, музей, театр и т.п. составляет от 20 т.руб.

Энергетический паспорт энергоэффективности

Энергетический паспорт энергоэффективности объекта является документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, как документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Большим плюсом оформления энергетического паспорта являются предоставляемые налоговые льготы: происходит освобождение от налога на имущество организаций для вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность (класс энергоэффективности B, B+, B++ и А) в соответствии с п. 21 ст. 381 НК РФ в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

ГУ Государственного Строительного Надзора выпустило Распоряжение №1 от 24.01.2014, в котором требуется при сдачи в эксплуатацию вновь построенных зданий и сооружений, а также, зданий после капитальной реконструкции, оформлять энергетический паспорт и присваивать зданию класс энергоэффективости.

Паспорт энергоэффективности составляется по утвержденной форме №24 в соответствии с приказом Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2010 года № 182 об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации.
Пример паспорта 24-ой формы (незаполненный)

Для составления паспорта энергетической эффективности необходимо предоставить следующие разделы проектной документации:

  • Раздел «Отопление вентиляция».
  • Раздел «Энергоэффективность».
  • Раздел «Система электроснабжения».
  • Раздел Система водоснабжения и водоотведения»
  • Архитектурная часть (планы этажей, подвалов и разрезы стен с указанием толщины и типа используемых материалов)

Сроки работ: от 2 недель после предоставления Заказчиком необходимой документации.

Стоимость оформления: от 80’000 рублей (возможны особые условия при заключении партнерского соглашения).

После составления энергетический паспорт проходит регистрацию в СРО и передается Заказчику для предоставления соответствующим принимающим органам.

По вопросам оформления энергетического паспорта и присвоении класса эффективности зданию звоните по телефонам: 8 (495) 797-26-43; 8 (800) 700-26-43 (бесплатный звонок из всех регионов России).

Подробнее о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Предоставление государственной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» осуществляется в соответствии со следующими правовыми основаниями:

  • В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191
  • ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
  • приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
  • Градостроительный кодекс города.

Подробнее об освобождении от налога на имущество организаций.

Согласно п. 21 ст. 381 Кодекса освобождаются от налога на имущество организаций организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества. Указанная норма вступила в силу с 1 января 2012 г.

Перечень объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности (далее — Перечень), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 308.

Правила определения класса энергетической эффективности объектов устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 261-ФЗ).

Основанием для предоставления налогоплательщикам льготы по налогу на имущество организаций является принятие на баланс с 1 января 2012 г. и позднее указанных в п. 21 ст. 381 Кодекса объектов основных средств в состав основных средств, включенных в указанный Перечень, а также имеющих высокий класс энергетической эффективности основных средств на основании первичных документов и в соответствии с технической документацией и иными определенными Федеральным законом N 261-ФЗ документами, содержащими информацию об энергетической эффективности или о классе энергетической эффективности объектов (товаров).

При этом в целях использования налоговой льготы и заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций организация обеспечивает обособленный учет объектов льготируемого имущества в рамках ПБУ 6/01, определяемых самостоятельно.

Правила определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД) и требования к указателю класса энергетической эффективности, размещаемого на фасаде дома, утверждены Приказом Минрегиона РФ № 161.

Этим документом утверждена таблица класса энергетической эффективности многоквартирных домов.

Соответственно, здание считается с высокой энергетической эффективностью, если оно соответствует классу «В», «В+», «В++», «А».

Обозначение класса эффективности здания

Наименование класса энергетической эффективности

Величина отклонения значения удельного расхода тепловой энергии на отопление, вентиляцию и ГВС здания от нормируемого уровня, %

Для новых и реконструируемых зданий

Энергопаспорт предприятия

Предлагаем оформление энергопаспорта от 20 000 рублей под ключ!

Сразу отметим, что согласно последним требованиям (например ГУ Мосстройнадзора при вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства), в энергопаспортах обязательно должны присутствовать такие приложения, как ” заключение по результатам тепловизионного контроля качества тепловой защиты здания и выборочного контроля кратности воздухообмена в помещениях (квартирах)”. Также должны быть заполнены все графы, в т.ч. нормативные, расчетные (проектные) и фактические показатели. Заказывая энергопаспорт в нашей компании, Вы получаете энергопаспорт, соответствующий всем последним требованиям.

Просто позвоните нам по телефону 8-495-995-10-89 (многоканальный)

Для звонков с мобильных и по межгороду для Вас также работает бесплатный номер 8-800-200-10-89. Разговор оплачиваем мы. Звоните.

Энергетический паспорт (энергопаспорт) – документ для подтверждения прохождения энергоаудита.

По окончании энергоаудита на предприятиях, объектах хозяйственной деятельности, частных домах и др. оформляется обязательный нормативный документ – энергетический паспорт.
В энергопаспорте перечисляются сведения об энергоэффективности, полученные в результате энергоаудита эксплуатации зданий, хоздеятельности компании, технологических процессов и прочих объектов исследования.

Энергопаспорта бывают различными:

  • Энергетический паспорт предприятия;
  • Энергетический паспорт дома;
  • Энергетический паспорт здания, школы, детского сада и т.д.
  • Энергетический паспорт объекта
  • Энергопаспорт поставщика ресурсов и т.д.

К каждому документу предьявляются разные требования, которые мы учтем при разработке энергопаспорта Вашей организации.

Кто обязан получить энергетический паспорт:

  • органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
  • организации с участием государства или муниципального образования;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
  • организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
  • организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении более 10 миллионов рублей за календарный год; (см. текст в предыдущей редакции)
  • организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Энергопаспорт содержит:

  • общие данные о потребителе энергоресурсов – исследуемом предприятии, включая оснащение приборами учета;
  • информация о величине потребления энергии и её видах;
  • расчетные сведения об эффективности использования ресурсов;
  • величина потерь и рекомендации по их снижению;
  • перечень мероприятий по повышению энергоэффективности и экономическая выгода от их выполнения.

Как выглядит энергопаспорт:

Образец (пример) энергетического паспорта

В соответствии с Приказом Министерства Энергетики РФ от 19 апреля 2010 г. N 182 утверждены:

  • Требования к энергетическому паспорту здания, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации;
  • Правила направления копии энергетического паспорта дома, составленного по результатам обязательного энергетического обследования.

Согласно приложениям к Требованиям, в энергетический паспорт объекта должны быть включены следующие разделы:

  • Приложение №1 (титульный лист);
  • Приложение №2 (общие сведения об объекте энергетического обследования);
  • Приложение №3 (сведения об оснащенности приборами учета);
  • Приложение №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12 (сведения об объеме используемых энергетических ресурсов);
  • Приложение №13 (сведения о показателях энергетической эффективности);
  • Приложение №14, №15, №16, №17, №18, №19 (сведения о величине потерь переданных энергетических ресурсов и рекомендации по их сокращению (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов) );
  • Приложение №20 (потенциал энергосбережения и оценка возможной экономии энергетических ресурсов);
  • Приложение №21 (перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);
  • Приложение №22 (сведения о кадровом обеспечении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);
  • Приложение №23 (При наличии обособленных подразделений обследуемого юридического лица (филиалов, представительств, объектов) в других муниципальных образованиях к энергетическому паспорту прилагаются формы в соответствии с приложениями №2 – 23 к настоящим Требованиям, заполненные по каждому обособленному подразделению);
  • Приложение №24 (сведения, если энергетический паспорт составлен на основании проектной документации).

Тут можно скачать форму энергопаспорта целиком.
а вот тут – образец энергетического паспорта с комментариями по заполнению.

Наша компания может выполнить расчет энергопаспорта, с последующей экспертизой и регистрацией в МинЭнерго.
(Вы не можете выполнить эту работу своими силами, пока не являетесь членом СРО энергоаудиторов, к которым предьявляются высокие требования как по штату высококвалифицированных специалистов с опытом работы, так и по наличию дорогостоящего оборудования для измерений в энергетике).

Оборатившись к нам, Вы сможете заказать и оформить энергопаспорт Вашего предприятия по невысокой стоимости.
Мы проделаем всю работу под ключ. Вам потребуется только оплатить стоимость энергопаспорта и назначить ответственного сотрудника, с которым мы будем вести общение.

Мы работаем с 2000 года.

Стоимость энергетического паспорта организации:

  • от 20 000 рублей (упрощенная процедура, аудит документации, составление энергопаспорта, экспертиза, регистрация в МинЭнерго)
  • от 70 000 рублей (полноценный энергоаудит, аудит документации, составление энергопаспорта, экспертиза, регистрация в МинЭнерго)

Опросный лист для оформления энергопаспорта.

Просто позвоните нам по телефону 8-495-995-10-89 (многоканальный)

Для звонков с мобильных и по межгороду для Вас также работает бесплатный номер 8-800-200-10-89. Разговор оплачиваем мы. Звоните.

Разработка энергопаспорта – этапы сотрудничества.

Процесс разработки энергопаспорта предполагает следующие этапы:

1. Предварительное согласование.

  • консультационные услуги специалистов по вопросу, интересующему заказчика;
  • Проверка документации заказчика на предмет наличия всех необходимых данных для разработки энергопаспорта, определение перечня необходимых работ и стоимости энергетического паспорта объекта (предприятия, жилого здания, школы, общественной организации и т.п.);
  • составление технического задания, определение объемов, сроков выполнения работ и стоимости услуги.

Завершением данного этапа является подписание договора. Уже на этой предварительной стадии заказчик имеет полное представление о порядке работ и знает, какова стоимость разработки энергетического паспорта.

2. Составление энергетического паспорта потребителя ТЭР.

  • составление энергетического паспорта;
  • разработка мероприятий по повышению эффективности использования энергетических ресурсов.
  • оформление технического отчета
  • регистрация в СРО копии энергетического паспорта, утвержденного клиентом;
  • доставка паспорта по указанному заказчиком адресу.

После составления энергопаспорт здания или другого объекта направляется на экспертизу в СРО, а далее передается в Минэнерго РФ.

Эти услуги входят в стоимость оформления энергопаспорта и доплачивать за них не нужно.

Просто позвоните нам по телефону 8-495-995-10-89 (многоканальный)

Для звонков с мобильных и по межгороду для Вас также работает бесплатный номер 8-800-200-10-89. Разговор оплачиваем мы. Звоните.

Экспертиза энергетического паспорта в СРО.

Мы несем полную ответственность за результаты проведенного обследования, и гарантируем прохождение всех согласовательных процедур в кратчайшие сроки. Доверив нам энергоаудит и составление энергопаспорта, Вы можете быть уверены, что он будет согласован во всех необходимых инстанциях.

Для того, чтобы провести экспертизу энергопаспорта, его нужно отправить в СРО, где эксперты проверяют расчеты наших аудиторов. В том случае, если эксперты выявляют ошибки или недочеты, СРО возвращает нам паспорт для внесения изменений или дополнений. После доработки и окончательного утверждения в СРО, энергетический паспорт отправляется на регистрацию в Министерство энергетики.

Как происходит экспертиза энергопаспорта в СРО:

  • Мы заполняем и отправляем в СРО заявление на проведение экспертизы энергопаспорта. К заявлению прикладывается наш с Вами договор аудиторского обследования.
  • СРО заключает с нами Договор на выполнение работ по проведению экспертизы энергопаспорта Вашего предприятия. Договор содержит счет на оказание услуг и регистрационный номер Вашего энергопаспорта.
  • После подписания договора и оплаты счета, мы передаем в СРО энергопаспорт в электронном виде. Он обязательно должен содержать титульный лист с оригинальными печатями и подписями Заказчика обследования, т.е. Вашей организации.
  • В течение следующих 1-10 дней после оплаты услуг по договору и получения всех документов специалисты СРО обязаны провести экспертизу Вашего энергетического паспорта. Мы поддерживаем с экспертами хорошие отношения, поэтому срок экспертизы Вашего энергопаспорта будет минимальным.
  • После устранения всех замечаний СРО выписывает положительное экспертное заключение о соответствии энергетического паспорта установленным нормам и правилам и действующему законодательству.
  • СРО в электронном виде отправляет копию энергопаспорта в Министерство энергетики РФ. На копии обязательны подписи энергоаудитора, который проводил обследование, и печати энергоаудиторской организации и СРО.

Регистрация энергопаспорта в Минэнерго.

По законодательству, отправлять энергопаспорт в Минэнерго имеет право СРО, в котором мы состоим. Причем паспорта отправляются пакетами, по мере накопления. Для каждого СРО зафиксирована своя ежеквартальная дата передачи документов. В эти даты СРО отправляет в Минэнерго все энергетические паспорта, которые прошли в ней экспертизу за квартал.

Все эти паспорта перечислены в сопроводительном письме, которое СРО отправляет вместе с пакетом документов. Перечень энергопаспортов должен содержать:

    • порядковый номер энергопаспорта;
    • наименование исполнителя (название энергоаудиторской компании);
    • № энергетического паспорта (номер, который присваивает СРО);
    • наименование заказчика (организация, для которой подготовлен энергетический паспорт).

Копию этого письма Вы можете предъявлять при проверке от Ростехнадзора или других организаций, которые будут интересоваться наличием у Вас энергопаспорта. Эта копия подтверждает тот факт, что Вами запущен и оплачен процесс оформления энергопаспорта. Что, собственно, и требовалось.

Также с помощью сопроводительного письма можно проследить продвижение регистрации энергопаспорта в Министерстве энергетики.

Для ускорения процесса мы сами можем отправить энергопаспорт в Минэнерго на регистрацию с помощью программного обеспечения E-Pass.

При заключении договора с нашей компанией Вы можете рассчитывать на минимальные сроки оформления и регистрации энергопаспорта, умеренные цены и отсутствие беспокойства в процессе работы. Все хлопоты мы берем на себя.

Просто позвоните нам по телефону 8-495-995-10-89 (многоканальный)

Для звонков с мобильных и по межгороду для Вас также работает бесплатный номер 8-800-200-10-89. Разговор оплачиваем мы. Звоните.

Ответственность за отсутствие энергетического паспорта

согласно ст. 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

Размер штрафа для должностных лиц

Размер штрафа для юридических лиц

Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей

в размере от 500 тысяч

до 600 тысяч рублей

Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей

в размере от 100 тысяч

до 150 тысяч рублей

Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования (энергоаудита)

в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей

в размере от 50 тысяч

до 250 тысяч рублей

Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования (энергоаудита), в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

в размере 5 тысяч рублей

в размере 10 тысяч рублей

Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Читайте также:  Как делать гидроизоляция проводов и кабелей?
Ссылка на основную публикацию