Акустический кабель

Акустический кабель

Вечер всем добрый! Буду краток. Прошу помощь зала в подборе акустического кабеля для Onkyo 9010 > MA MR2. А может не стоит заморачиваться для такой бюджетной системы и кинуть ПВС? Полагаюсь на опыт уважаемых экспертов.

Ответы

Берите тупо самую толстую медь, которая по карману.

Ну так значит гостовский ПВС самое то?

Не знаю что такое ПВС.

Провод с медной жилой, по ГОСТу бескислородная, если Китай – то кот в мешке

У ПВС провода расшифровка достаточно проста – «П» — означает провод, «В» — обозначает наличие виниловой изоляции (это сокращенное название ПВХ) и «С» — соединение в единой оболочке всех жил. В этом случае провод имеет круглое сечение. Добавление же символа «П» обозначает параллельное расположение жил. В этом случае провод имеет овальную форму.

Если не знаете не говорите ерунды

Нет ПВС не самое то. Во первых П – говно, во вторых – медь в нём конечно бескислородная ( иначе в жилу бы не тянулась ) но малость не до той степени что нужно ))

Вопрос в том, услышу ли я на своей системе разницу этих степеней)))

А почему самую толстую? Можно же и перегнуть палку))

Ну и где логика, умник-минусовщик?

Может у минусовщика система стоит как гелик у Кокорина и ему не интересны копошения в каких-то там пэвээсах. )))

кому как,а по мне сечение от 2.5мм и выше уже дает многовато басов. слушал акустический кабель сечением 8.0мм-низы все задавили

По мне, так басы, по крайней мере глубокие – это чуть ли не последнее, что можно услышать от замены акустических кабелей.

Вот именно что тупо

Чернов кабель, например серия original, оч. хороший кабель, самое главное он цельно медный, а не обмедненный как у многих других производителей.

Присоединяюсь. Но еще лучше взять Оriginal two

1) купи ПВС – это не дорого будет,так что если что потеряешь не много

2) попроси у кого-нибудь из знакомых так называемый акустический

ГОСТовский медный кабель, тот же ПВС, на самом деле вполне нормально звучит. Для бюджетной системы самое то.

Слышал не один раз и даже в не совсем бюджетном сегменте (когда хозяин считал баловством покупку дорогих кабелей), и ни разу криминала в звуке не было.

Особенно когда слаще морковки ничего не пробовал)

Supra, предложившая в далёком 1976 году акустический кабель меломанам и аудиофилам наверное провела перед этим какие-то исследования ;)) А то так и пользовались бы мы все проводами из ближайшего хозмага ;))

Так речи нет о том, что специализированные акустические кабели плохи, они очень даже хороши и настоятельно рекомендуются к использованию.

Но при ограниченности бюджета и иных конкретных особенностях ситуации медный ГОСТовский кабель весьма хорошо выполняет эту функцию. Я писал в первую очередь об этом.

И я думаю практически все знакомы с тестом, в ходе которого обычный ПУГВ победил именитые кабели. ))) Можно спорить о его беспристрастности и прочем, но порой простой медный кабель не уступает брендовым изделиям, это факт (по крайней мере если говорить о низкобюджетных решениях).

Я и не спорю, Вячеслав. Просто хороших бытовых проводов сейчас тоже не осталось. У меня приятель, долгое время работавший на мини-АТС на предприятии, до сих пор пользуется тем телефонным кабелем, что в 90-х с этого предприятия и унёс ;))

Ну и с чем барабашка не согласен?Просто так минуснул?

Колонки – номинал 6 Ом, видимо, местами и меньше.

Усилитель – мак. около 40 Вт, но, существенно, частотный диапазон до 100 кГц.

Не указано расстояние от усилителя до колонок.

Предполагаю, что акустического кабеля из чистой меди сечением 4 кв. мм будет достаточно. Параметры могут быть лучше (погонное сопротивление, емкость, индуктивность). Внешне может быть приятней, чем ПВС. Это задел на будущее, да и душа будет удовлетворена.

Присоединяюсь к мнению Катерины, а также к пожеланию взять кабель на эксперименты.

Но бюджет у всех разный, в крайнем случае и ПВС – точно дешевле. Да и где-то надо купить.

Уважаемый Schultz! Вам выбирать по предложенным критериям, в многофакторном поле. Удачи и успехов! Да пребудет с Вами музыка!

Внешность не имеет значения, т.к. спрятаны за тумбой, купил на пробу ПВС 2х2,5 ГОСТ, потом возьму у приятеля Esoteric audio 2×4 и сравню. Если услышу разницу – напишу.

я бы не отказался услышать о результате сравнения. только бери уже тогда и ПВС 2*4

Точно, хотя она моем усе биампа не получится, а с биваером уже все понятно.

А чьё производство?

Завод изготовитель. В России осталось немного кабельных заводов, производящих качественную продукцию.

А фик его. Заеду в магазин, спрошу)))

Недавно просто шеф брал проводку в офис, по спешке не посмотрел что берёт. Оказались маде ин китай, но с надписью ГОСТ:-)

Не, китайца я видел. Он внутри пвх оболочки был черный)))

Хмм. усоветского ПВСа не было вроде двойной оболчки. Хотя сейчас и ГОСТы поменялись так, что не знаешь на что смотреть. Закажите в cabelexpert акустический провод за 89р/метр. Он точно медный, проверял сам:-)

Черными были медные жилы.

Жилы чёрные? Точно медь:)) Но уже подгоревшая, на кострах наверно выплавляли :))))

Нее, это скорее всего окисление.

Чистая медь при окислении зеленеет, а не чернеет :))

Видела чёрные кончики кабеля, якобы медного, думала окисление.

У меня лежит больше года в инструментальном ящике отрезок ПВСа, даже не потемнел, как только что зачистили. Такой, пожалуй, и поставлю.

У меня КингСаунд, или как его там, тоже не чернеет.

Вот такой черныш.

Да уж. встречался я с подобными:-) Даже на военном заводе. Но это было в 90-х, когда качество упало ниже плинтуса у всего.

В большинстве случаев натыкался на черную, а не зеленую. Скорее всего, для зеленого цвета нужны чистые и медь, и воздух. А у нас нет ни того, ни другого – поэтому чернь )))

Вы о чём? Это же обыкновенный КГ и чернеет он не из-за качества меди, а из-за того что диэлектрик резина и наш производитель не удосужился почистить её от серы, немецкий аналог не чернеет, а наш чёрный с новья)

тревожный симптом. Не может чистая медь не окисляться. Значит или у вас в тумбочке кислорода нет, или в вашем проводе – меди.

Ни на каком двух канальном не получится.

Ага и 2Х6 заодно 😉

Мне с MA Bronze bx5 в моей давнешней системе понравился Qed ruby anneiversary evolution. Играло все с nad 326.

Сравнивал со своим оригинальным kimber kable 8tc и обычным медным кабелем примьер, ни я, ни товарищи разницу так и не услышали, тестовые диски переслушали, тест в слепую проводили, чтобы психологический аспект не сработал, усилитель ламповый с акустикой на ширикополосном динамике, а вот меж. блочные услышали, ну тут сложно было не услышать, советский из серебра, маркировку уже и не помню, в данный момент его и использую, если есть знатоки которые смогут по фото определить, могу фото скинуть, а сравнивали с фурутэк альфа лайн 2, фурутэк в итоге был незамедлительно продан на авито.

Что за усилитель и что за ширики были?

Усилители ламповые Ушаков В. К мой только дизайн конструкция и изготовление, акустика на ширике seas exotic 8 омная версия. Цап торреса atdac 10s7

kimber kable 8tc так себе кабелёк, наплели хрень какую-то, все стараются снизить ёмкость кабеля, а эти нагородили аж 300 пф с лишним.

кстати, по своему опыту, переход с простого Oelbach`a также на QED Ruby Anniversary Evolution показал, что разница в звучании слышна, и не в пользу Ольбаха. Система также бюджетная – Atoll IN50 и Castle Knight4.

Присоединяюсь к вопросу всеми акустическими кабелями)))) при желании найти более и менее достойный и бюджетный вариант для пенZионера)))), названной автором аудиоаппаратуры.

А есть ли смысл вот в таких плетенках? Портативные аудиофилы на свои наушники только подобные и цепляют, не просто так?

А такой почти за 20 килоруб? Наверное есть какое-то обоснование у Кимбера.

Обоснование нет, просто бренд, я свой примерно за такую же сумму и продал, разделка заводская была.

А есть ли смысл вот в таких плетенках? Портативные аудиофилы на свои наушники только подобные и цепляют, не просто так?

В ТАКИХ китайских точно смысла нет. )))

Потому что китайских, или?

В первую очередь именно из-за “китайских”, поскольку, как не раз обсуждалось, непредсказуемы использованные материалы, а разбег качества настолько огромен, что дважды купив один товар можно получить абсолютно разные по характеристикам вещи. )))

По мне так действительно лучше уж ПВС!

в таких точно нет.

Пора подводить итоги! Мои выводы будут весьма субъективны, поэтому не обессудьте. Сравнительный тест ПВС 2х2,5 (40 р /м) и Esoteric audio 2х4 (3500 р за двухметровую пару) окончен. Не буду углубляться в подробности, но две пары ушей (мои и приятеля) не выявили существенных различий в звучании системы ( Onkyo 9010+MA MR2+Blueray Toshiba). Плеер использовался как транспорт через оптику. Основная надежда была на то, что хороший кабель должен “просветлить” слегка затуманенные верха моих “мониторов”. Увы, чуда не случилось ни с Эзотериком, ни с ПВСом. Все различия между кабелями, как говаривали на моей профильной кафедре, асимптотически стремились к нулю))). Посему было принято решение использовать ПВС, а сэкономленные средства потратить на какое-нибудь лекарство от аудиофилии!)))

Акустические кабели для колонок: какими бывают и как выбрать сечение?

Для того чтобы наслаждаться самым высоким качеством звука, особенное внимание следует уделять выбору не только колонок, но и акустических кабелей для них. На современном рынке можно найти огромное разнообразие подобной продукции.

Сегодня в нашем материале мы рассмотрим отличительные характеристики акустических кабелей для колонок, самые распространенные их виды, а также правила выбора и принцип подключения такого оборудования.

Особенности

На сегодняшний день акустические кабели и провода для колонок можно приобрести практически в любом месте (как на рынке, так и в специализированных магазинах или салонах). При этом аудиокабель для акустики нужен практически каждому – как любителю, так и профессионалу.

Акустический кабель является неотъемлемым элементом Hi-Fi-систем.

При этом в некоторых случаях он может идти в стандартной комплектации с колонками (тогда производитель подбирает наиболее оптимальную модель, которая соответствует всем характеристикам колонок и сочетается с ними практически идеально). В других же случаях аудиокабель придется приобретать отдельно.

Обзор видов

На сегодняшний день на рынке звуковой аппаратуры и соответствующих аксессуаров к ней можно найти большое разнообразие акустических кабелей: звуковые, соединительные, экранированные, AUX-кабели, 4-контактные кабели, а также многие другие варианты. Использовать их нужно строго по предусмотренному производителем назначению. Рассмотрим несколько наиболее популярных видов акустических кабелей для колонок.

Медные

К выбору медного кабеля следует подойти с особым вниманием. Так, прежде чем совершать непосредственную покупку товара, следует убедиться, что медный акустический провод обладает необходимой для корректного функционирования длиной. Считается, что длинные медные провода должны обладать небольшим диаметром (особенно если показатели сопротивления не слишком высоки).

Читайте также:  Как правильно уложить кабель?

В такой ситуации качество звука, который будет доноситься из колонки, будет на самом высоком уровне.

Также будет обеспечен необходимый уровень громкости.

При выборе медного кабеля важно убедиться в том, что на нем наличествует соответствующая маркировка от производителя, которая указывает на ту компанию, которая и произвела кабель. Если подобные пометки отсутствуют, то можно сделать вывод о том, что данный товар является подделкой – соответственно, от его покупки нужно немедленно отказаться, так как отсутствуют какие-либо гарантии относительно качества звука и продолжительности работы кабеля.

В связи с тем, что медные кабели – это самый востребованный вид этой продукции, их выпускают большое количество, и они, в свою очередь, подразделяются на несколько самостоятельных категорий. Поэтому перед покупкой важно убедиться в том, что вы приобретаете именно акустический вариант – об этом должна быть специальная отметка.

Кабели из меди могут производиться как из бескислородной, так и из монокристаллической меди. На этот фактор также следует обращать свое самое пристальное внимание. Кроме того, нужно отдавать предпочтение тонким проводам, так как они обеспечивают высокое качество передаваемого из колонок звука.

Существует 3 типа меди, из которых изготавливаются аудиокабели: ТРС, OFC и РСОСС. Данные разновидности различаются между собой качеством звучания, и, соответственно, стоимостью. Так, если вы хотите купить акустический кабель для колонок, изготовленный из меди бюджетной категории, то вам следует отдавать предпочтение типу ТРС. Для бескислородных систем, относящихся к среднему классу, подойдет продукция OFC. При этом наиболее качественными кабелями являются те, что изготовлены из чистой меди – РСОСС.

Композитные

Помимо медных, на рынке можно найти и композитные разновидности. Несмотря на то что в их составе присутствует большой процент меди, есть и другие компоненты.

Так, популярной является разновидность, внутренняя часть которой изготовлена из меди, а внешняя оболочка сделана из какого-либо металлического сплава.

Комбинированные

В комбинированных кабелях сочетаются несколько разнообразных материалов (как металлические, так и неметаллические). Больше всего популярны и востребованы среди потребителей такие кабели, в составе которых медь сочетается с углеродом. Следует учитывать и тот факт, то такой вариант обладает отличными техническими характеристиками и свойствами.

Таким образом, акустические кабели для колонок отличаются прежде всего материалом изготовления. При покупке следует учитывать этот важный факт.

Однако акустические кабели можно классифицировать не только по материалу изготовления, но и по ряду других признаков. Так, аудиокабели можно подразделить на такие типы:

  • симметричный (такой вариант состоит из 2-х многожильных проводников, которые обладают специальным проводящим экраном – отсюда и название типа);

  • несимметричный (этот аудиокабель используется в самых разных областях жизни: в бытовой и компьютерной технике, в музыкальной аппаратуре и т. д.);

  • параллельный (кабель снабжен 2-мя изолированными друг от друга многожильными проводниками);

  • коаксиальный провод снабжен специальной защитной системой, которая помогает обезопасить провода от разного рода помех внешнего характера.

Кроме того, специалисты выделяют такой специфический вид аудиокабелей, которые называются витая пара.

Он характеризуется большим количеством различных вариантов переплетения проводников (эти проводники могут быть как монолитными, так и многожильными). Кроме того, некоторые отдельные модели витой пары снабжены комплексным экранированием. Такая функциональная особенность значительно улучшает качество сигнала.

Как подобрать сечение?

Сечение провода – это важнейший показатель, на который стоит обращать первоочередное внимание при выборе акустического кабеля.

Если визуально вообразить акустический кабель в виде воронки, посредством которой мощность от усилителя передается акустической системе, то сечение в таком воображаемом упражнении будет выполнять роль диаметра отверстия в этой воронке. Таким образом, если вы подберете кабель, который обладает недостаточной шириной сечения, то к системе не будет поступать необходимая для полноценной работы мощность. Такой недостаток будет слышен – звук не будет динамическим, а также очевидным будет отсутствие необходимых басов.

Для того чтобы правильно выбрать сечение, необходимо произвести необходимые расчеты, которые будут различны для каждого отдельного кабеля. Если же говорить о среднем допустимом значении, то для акустической системы средней мощности напольной категории будет достаточно сечения в 2,5 мм.

Критерии выбора

Подбор акустического кабеля для колонок – это важная и ответственная задача, к которой следует подходить со всей серьезностью и ответственностью. Лучше всего полагаться на технические факторы. Рассмотрим некоторые из них:

  • при покупке кабеля для соединения колонок между собой не следует автоматически рассчитывать на то, что вы приобретете товар высокого качества, будьте готовы даже к негативному исходу;
  • отдавайте предпочтение продукции, изготовленной проверенными, популярными и пользующимися авторитетом среди пользователей компаниями – такой товар будет соответствовать всем международным стандартам;
  • при выборе сечения кабеля лучше всего выбирать вариант достаточной ширины – это необходимо для того, чтобы по нему могло проходить достаточное количество тока;
  • если сомневаетесь, какой кабель взять, то отдавайте предпочтение тому варианту, который сверху покрыт лаком (все дело в том, что подобное покрытие поможет обезопасить вас от возникновения короткого замыкания);
  • при проверке работы кабеля вы должны убедиться в том, что качество звука с течением времени не ухудшается;
  • что касается показателей сопротивления, то они должны обладать значениями, которые превышают средние арифметические (помните, что сопротивление оказывает влияние на уровень качества передачи сигнала) и т. д.

Таким образом, при выборе акустического кабеля для компьютерных колонок следует быть максимально внимательным и рассудительным.

Только при таком подходе вы можете надеяться на приобретение качественного товара, который будет полноценно выполнять все свои функции, а также работать на протяжении многих лет.

Подключение

После того как вы выбрали оптимальный вариант акустического кабеля и купили его, необходимо заняться вопросом подключения. Как известно, кабель можно запитывать от усилителя, подключенного к компьютеру.

Так, в первую очередь стоит иметь в виду тот факт, что любой акустический кабель состоит из 2-х проводов. При этом на поверхности одного из них наличествует надпись. Будьте внимательны – именно этот провод нужно подключить к клеммам красного цвета. Второй же провод (тот, что без надписи) подключается к клеммам черного цвета. Имейте в виду, что в процессе подключения этот шаг является очень важным. Если перепутать, какой провод к каким клеммам подключать, то по итогу звук из колонок будет недостаточно четким, а также очень тихим. При этом такой принцип обязательно соблюдать вне зависимости от того, какой конкретно кабель вы выбрали и приобрели.

Иногда может сложиться такая ситуация, что провод изначально был вмонтирован в стену, поэтому вы не сможете определить, какую часть кабеля к какого цвета клеммам подключать.

В этом случае можно прибегнуть к так называемому «народному» методу. Для этого вам понадобится обыкновенная батарейка мощностью на 1,5 В. Нужно раскрутить крепление защитной решетки динамиков, к ним подсоединить 2 провода, а затем осуществить процедуру подключения по проверенной схеме.

Итак, тот провод, который выходит из клеммы черного цвета, следует присоединить к отрицательному полюсу батарейки, а тот, что выходит из красной, – к положительному полюсу. После этого внимательно контролируйте процесс передвижения мембраны динамиков. Это движение должно соответствовать принципу «наружу-внутрь».

К колонкам присоединяется акустический кабель, который подсоединяется к батарейке. Это необходимо для того, чтобы достичь желаемого движения мембраны. Если получилось именно так, как запланировано, то акустический кабель, который ранее был закреплен к положительному полюсу батарейки, следует подсоединить к клемме красного цвета, а другой провод – к клемме черного цвета.

После того как процедура подключения закончена, сам акустический кабель можно спрятать от всеобщего обозрения.

В целом специалисты выделяют несколько традиционных схем подключения акустических кабелей к колонкам. Проанализируем основные из них (они имеют наибольшее практическое значение и применяются чаще всего):

  • моновайринг (также такую схему подключения нередко называют двухпроводным) – схема заключается в последовательном подсоединении кабеля к разъемам разных частот (как высоких, так и низких);
  • бивайринг (или четырехпроводная схема) – процедура состоит в подключении 2-х динамиков к единому усилителю, причем это подключение осуществляется с помощью разных кабелей;
  • биампинг (или подключение к двум усилителям) – данная схема предусматривает объединение отдельно взятых усилителей мощности, которые подходят как к низкочастотным, так и к высокочастотным сигналам.

Как выбрать правильно аудиокабель, смотрите далее.


Кабели и провода в Hi-Fi и домашнем кинотеатре

Многие годы промышленность, действующая вокруг hi-fi и hi-end машинерии, с упорством, достойным лучшего применения, внушает нам мысль о великой значимости соединительных кабелей для достижения высокого качества звукового тракта. К сожалению, наибольший вклад в пропаганду подобного шарлатанства вносят «почти независимые» аудиожурналы, которые часто оказываются единственным источником информации для подавляющего большинства любителей. Нетрудно понять сокровенные желания издателей и журналистов, ведь основным источником их существования является размещение коммерческой рекламы производителей и дистрибуторов обозреваемых продуктов.

Судя по ценам, производство всевозможных кабелей является куда более выгодным гешефтом, чем честная деятельность на ниве разработки и выпуска аппаратуры звуковоспроизведения.

Любопытно, что сами производители (по разным данным, споры ведутся уже около 30 лет) не могут объяснить на сколько-нибудь убедительном физическом уровне влияние свойств бытовых кабелей на качество полноценного аудиотракта. Здесь, по-видимому, мы имеем дело с очередной легендой XX и XXI столетий, любовно подхваченной широкими массами аудиофилов, не отягощенных знаниями на уровне школьной физики (многия знания — многия печали). Разумеется, такой публике не очень-то хочется добровольно расставаться со своими убеждениями (или им жалко потраченных впустую денег?), поэтому достаточно давно был выдуман ряд довольно оскорбительных, а на самом деле смехотворных объяснений, пригодных лишь для употребления в обществе им подобных аудиофилов. Кстати, о подлинном уровне того или иного популярного издания можно судить по количеству опубликованных тестов «шнурков».

Для примера приведем ряд наиболее одиозных постулатов, прочно прижившихся в аудиомире:

  • «хороший» кабель способен улучшить звучание тракта или по крайней мере — не ухудшить, что неизбежно при использовании «плохого» кабеля;
  • чем дороже кабель, тем он лучше «звучит»;
  • самый лучший кабель — это тот, который сейчас интенсивнее всего раскручивается на рынке или привлекает взор большим количеством позолоты на разъемах;
  • выбирая кабель из кучи аналогичных, можно отыскать самый лучший по звучанию;
  • качество кабеля зависит от скорости распространения в нем сигнала по сравнению со скоростью света в вакууме;
  • кабели, входящие в комплект блока, надо немедленно выбросить и заменить на новые, но по цене не менее 10% от стоимости аппаратуры;
  • серебряные или покрытые тонким слоем серебра кабели звучат «звонко», а большинство медных — «нормально», а иногда и «отлично»;
  • экранированные кабели имеют слишком большую емкость, поэтому они никуда не годны, и т.п.

А вот набор доморощенных «аргументов», предназначенных для повального убиения немногочисленных противников шнурковщины:

  • каждый человек от рождения либо наделен способностью «слышать тракт», либо нет (очень удобная мысль для дилетантов и обскурантов. Не отличаю вольт от килограмма, но «слышу», а значит профессионально пригоден для составления тестов, написанных на им же изобретенной «аудиофене»);
  • если вы не слышите разницы между «звучанием» кабелей за $20 и $500, то вы — козел (комментариев не требует);
  • влияние кабелей начинает сказываться в трактах за $5000 и больше. Варианты: 50000, 100000, и так далее. (Вполне либеральная идея — если у вас нет таких денег, то и не надо соваться своим свиным рылом в наш калашный ряд);
  • если вы не чувствуете появления «эмоций» при замене элементов тракта, в том числе кабелей на более «музыкальные», даже при прослушивании лично вам неприятного музыкального произведения, то вы — козел (напоминает старый анекдот: «Василий Иванович, ты палец в попе чувствуешь?»);
  • спорим на ящик (варианты: вагон, железнодорожный состав) водки, что я на слух отличу предложенный вами плохой кабель от моего хорошего. (Рассчитано на то, что вы пожалеете денег на вагон водки, а вот супротивник никогда её не отдаст, если проиграет. На самом деле ничего он не отличит, если эксперимент поставить статистически грамотно, что и происходило неоднократно);
  • влияние кабелей обусловлено различными физическими эффектами, не имеющими отношения к сути дела (изменениями температуры, волновыми свойствами кабелей, скин-эффектом, посторонними электромагнитными полями и пр.) (Явно прогуливали в средней школе уроки физики);
  • существуют доселе неизвестные физические явления и законы, выходящие за рамки человеческого познания, которые и определяют зависимость качества тракта от качества кабелей. («Погоди, Вася, истина где-то рядом», совсем как спецагент Скалли, не правда ли?);
  • а наши кабели применяются в авиакосмической технике (Полная чушь);
  • вообще-то лучше всего иметь «наигранные» и «разогретые» кабели (т. е. провода, через которые многие годы протекали токи. Их находят в основном, на помойках);
  • реклама от одного из фельдшеров кислых щей (к сожалению, мой талантливый коллега по институту): «Продаю полутораметровые сетевые кабели, серьезно улучшающие качество звучания». (Что только не брякнешь за лишние сто баксов в наше непростое время).
Читайте также:  Виды кабеля ВВГ

Наверно, каждый из любителей, интересующийся hi-fi и hi-end, слышал подобные заклинания. Но хватит голословно изгаляться над бедными апологетами шнурковщины (к ним не относятся профессионалы, сознательно надувающие потребителей во имя золотого тельца).

Теперь к делу. Всё сказанное ниже будет опираться на аксиому электроакустики: «Нельзя услышать то, что невозможно измерить». Разумеется, никто не отрицает значение экспертных оценок, но за последние полтора десятка лет вряд ли какая-либо авторитетная научная организация собирала группу экспертов, состоящую из профессиональных звукорежиссеров, инженеров–акустиков и неподготовленных слушателей, а затем проводила статистическую обработку результатов в соответствии с признанными международными стандартами. Занятие это дорогое и длинное, тем более, что для малых и больших нужд потребителя существуют мальчонки (девчонок почему-то мало) в популярных журналах, которым привозят из салонов кучу техники, а затем оные мальчонки её с умным видом референсно слушают, после чего тискают материалы тестов, написанные неудобоваримым английским языком в русской транскрипции. Самое интересное, что восторженные словесные оценки каждой модели совсем не соответствуют количеству проставленных звезд.

Тем более, что почти все журналы нынче обзавелись «измерительными лабораториями», собранными в офисном помещении, а не в полусвободном акустическом поле, сиречь заглушенной камере. Чаще всего такие лаборатории представляют собой персональный компьютер с измерительной платой, к которой подключен микрофон. Вот и всё. Подобные методики считаются их авторами наиболее приближенными к условиям реального размещения акустики в жилой комнате. (А мы-то мучились в свое время). В лучшем случае такие системы способны измерить амплитудно-частотные характеристики акустики по звуковому давлению на частотах не ниже 100200 Гц.

Вместе с тем потребителю, по-видимому, хотелось бы получить какие-нибудь результаты измерений кабелей, применяемых в домашних системах. Методики этих измерений должны быть довольно простыми. Мы ведь не собираемся измерять диэлектрическую проницаемость изоляторов, пробивные напряжения, удельные емкость и индуктивность. Достаточно определить влияние кабеля на частотные и импульсные характеристики линии. Для этого необходимо лишь взять напрокат три–четыре катушки разного кабеля и иметь приличный генератор гармонического и импульсного сигналов, а также милливольтметр и осциллограф.

Измерим частотную характеристику кабеля в диапазоне от 20 Гц до 100 кГц, завал фронтов и спад верхушек импульсов формы меандра в том же диапазоне, а затем, грубо говоря, разделим полученные величины на длину кабеля в барабане. Очевидно, что наихудшие результаты должны быть получены у наиболее дешевых образцов, так что дорогой кабель нам вроде бы и не интересен.

Конечно, автору не удалось достать целый барабан кабеля, но собственные измерения, проведенные на отрезках длиной от 6 до 20 м, показали, что никаких изменений в переданном сигнале обнаружить не удалось. Это вполне соответствует результатам теоретических расчетов, в особенности при длинах отрезков от 1,5 до 3 м. Разумеется, никаких заметных на слух изменений звука при подключении любых кабелей зафиксировать не удалось, но для фанатов шнурковщины это не аргумент.

Что касается скин-эффекта (эффект протекания токов высокой частоты по поверхности проводника), то напомню некоторые простые числа: при частоте 10 КГц ток проникает в проводник с каждой стороны (по радиусу сечения) на 0,65 мм, а при частоте 100 КГц — на 0,21 мм. Диаметр акустического провода сечением 4,0 кв. мм составляет всего 2,26 мм.

Наиболее фанатичные любители известной американской фирмы Nordost Corporation (Эшленд, штат Массачусетс) провели измерения межблочного аналогового кабеля Valhalla, позиционируемого компанией как «референсный».

(Любопытно, что на карте мира, приведенной на сайте Nordost, граница между Европой и Азией проходит по линии Архангельск — Ростов-на-Дону).

Toyota Celica Egoiste › Бортжурнал › Теория. Акустический кабель.

И так начнем.
Чем меньше искажений вносит акустический кабель в звучание, тем лучше. Решающее значение для акустического кабеля — это его сопротивление, чем меньше сопротивление кабеля, тем лучше качество передаваемого сигнала. А влияет на сопротивление акустического кабеля: материал, из которого он сделан, его диаметр и его длина.
Самыми популярными считаются акустический кабель из меди, так как обладает очень малым сопротивлением, сечение не большое и в сумме их общее сопротивление все равно меньше, чем, если бы был один провод большого диаметра. Диаметр медных проводов от 2 до 4 мм2 позволяет достичь в них распространения сигнала близкого к скорости света (98% — очень хороший показатель). Так если длина кабеля 3 метра, а сечение акустического кабеля 2, 5 мм2, то его сопротивление можно считать ничтожным, равным нулю.Если же провода тонкие, сечение акустического кабеля 0.5 мм2 или они слишком длинные, то акустический кабель может иметь сопротивление сравнимое с сопротивлением колонок и усилителя. В этом случае мощность усилителя тратится и на провода, на их нагрев и часть мощности усилителя не доходит до колонок это приводит к уменьшению громкости, то есть к уменьшению звукового давления.

И так чем меньше длина кабеля, тем меньше его индуктивность и емкость, тем легче работать усилителю (меньше у него потерь) и меньше влияний на звук. Если использовать расчёт сечения акустического кабеля можно рекомендовать акустический кабель для сабвуфера не тоньше 2.5 мм — 4 мм и чем короче, тем лучше. Кабель акустический 2х15 или 2х25 можно использовать в качестве кабеля для акустических систем, при этом его длинна, должна быть не более 3 м.
Межблочный кабель акустический как выбрать?

В случае межблочного лучше зарекомендовал себя кабель медный моно жила (обозначение ПРППМ).
При выборе акустического кабеля в первую очередь нужно обратить внимание на маркировку кабеля, она должна быть в обязательном порядке, на каждом метре кабеля должны быть указаны название фирмы производителя, что это кабель акустический, обозначено сечение акустического кабеля.
Примеры маркировки акустического кабеля:
1. Sound stream silver Hi END SPC speaker 2x 2,5 mm2 cable — кабель посеребренный;
2. Avtofun High performance speaker cable 16 GA – кабель заявлен как высококачественный, но не указан состав проводника, толщина кабеля указана в американском обозначении AWG, 16GA соответствует диаметру 1,29 мм и сечению 1,31 мм;
3. EMTOFCsuperiorspeakercable 2 x 1, 2 mmJapanstandard — кабель из бескислородной меди.
Акустический кабель медный самый популярный, но качество меди может быть разным.

Разновидности акустических кабелей и их обозначения:
OFC- бескислородная медь высокой очистки (достигает чистоты металла 99,999. %);
OCC- монокристаллическая медь;
Композитные кабеля (композиционные) – состоят из нескольких металлов (к примеру, провода медные покрытые серебром или луженные, или медь покрыта оловом и другое);
Комбинированные кабеля — металл с не металлом, добавка не металла придает определенные свойства (добавка углерода).

Тест акустических кабелей.
Так вот тест акустических кабелей показал лучшие показатели, дают провода, сделанные из чистого серебра, звучание с обертонами и передача звука в оригинальной записи без искажений, но на такой акустический кабель цена очень высока от сотни долларов за метр.
Если тестировать акустический кабель для колонок из чистой меди, то звучание проводов из монокристаллической меди (обозначение OCC) дает точную передачу звуковых нюансов, отлично передают низкие частоты, средние и верха.
Акустический кабель для колонок медный, бескислородная медь, с чистотой материала 99,99.% у разных производителей дает разный звук. Кабель дешевый, китайского производства, не выдерживают ни какой критики. В этом случае лучше акустический кабель купить хоть и не очень дорогой, но известного производителя.
Звучание у композитного акустического кабеля довольно ровное, приемлемое, но не всегда, медь луженая оловом может создать эффект шепелявости.
Если рассматривать медный посеребренный кабель, то такой акустический кабель привносит излишнюю яркость в звучание, тем самым меняя музыкальное произведение на свой лад, иногда это воспринимается как положительный эффект.

Влияние изоляции на акустический кабель.
Материал, из которого сделана изоляция акустического кабеля, играет большую роль. Самой лучшей считается изоляция из тефлона, особенно ценная изоляция из вспененного тефлона или тефлона с низкой плотностью. Полипропилен хуже, чем тефлон но на много лучше чем изолятор из поливинилхлорида, который сегодня самый распространенный, самый дешевый изоляционный материал, применяемый для изоляции кабелей акустических, силовых проводов. Этот материал поливинилхлорид обладает эффектом накопления заряда и на звук влияет сильно негативно, делая звук не выразительным и чем длиннее кабель тем этот эффект сильнее. Важно отметить, что даже второй слой изолятора, который вообще не соприкасается с проводником, влияет на звук. Поэтому можно посоветовать, когда прокладываете кабель в автомобиле нужно помещать его в гофрированную трубку и располагать подальше от металлического кузова.
Не забываем что главное это БЕЗОПАСНОСТЬ, все контакты надо хорошо пропаять и не каких соплей на проводах и разъемах !

Расчёт сопротивления провода

Любое вещество (при температуре выше 0К (и других обычных условиях )) обладает способностью проводить электрический ток. Величиной характеризующей способность вещества проводить электрический ток является электрическая проводимость. Величиной обратной проводимости является сопротивление. Электрическое сопротивление бывает активным и реактивным. Если через провод протекает постоянный ток то прохождению этого тока препятствует только активное сопротивление. При переменном токе активное сопротивление провода остаётся. Если провод проводящий ток имеет постоянную площадь сечения по всей его длине, состоит из однородного материала, воздействием разных полей можно пренебречь то активное сопротивление этого провода может быть рассчитано по формуле 2.

Сопротивление провода зависит от его длинны, его площади поперечного сечения, удельного сопротивления ρ материала из которого состоит этот провод. Удельное сопротивление ρ любого материала (в разной степени) зависит от температуры и других факторов.
Для примера рассчитаем активное электрическое сопротивление стального провода круглого сечения длинной 869мм, диаметром 0.4 мм и предположим что удельное сопротивление стали из которой сделан этот провод неизменно.
Дано:

Читайте также:  Как соединить провода под напряжением?

Рассчитаем площадь поперечного сечения провода:

Рассчитаем сопротивление провода:

Сопротивление провода можно определить омметром (или мультиметром). Значение сопротивления данного провода равно 0,09 Ом.

denis-radio Омск:
Следует отметить, что очень много акустических кабелей, которые сейчас продают, сделаны из омеднёного алюминия. Об этом можно судить по цвету среза кабеля, он будет светло-серебристым, как у алюминия. Это плохие кабели.

ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА СЕЧЕНИЯ КАБЕЛЯ AWG и GA В ДЮЙМЫ И МИЛЛИМЕТРЫ.

Какой звуковой кабель стоит покупать для акустических колонок?

Очень часто, выбирая звуковой кабель для акусической системы, люди думают, что чем красивее кабель, тем лучше он работает. А красивая “обёртка” чаще специально используется всего лишь для взуальной привлекательности товара. Ещё как правило, покупатель кабеля редко находит время для прослушивания предлагаемой модели, а то и просто такой возможности нет в самой торговой точке.

Каждый понимает, что профессиональный кабель – хороший кабель, но не каждый знает, что профессионалам не нужны “понты” в виде сочной изоляции, красочной упаковки. А потому профессиональный акустический кабель будет иметь самый простой внешний вид, а его изоляция будет однотонная или просто чёрного цвета.

Но потребитель покупает глазами. Потому мы решили подготовить эту небольшую статью в помощь начинающим меломанам и любителям домашних кинотеатров.

Немного теории..

Какими бы ни были хорошими усилители и динамики, без проводов, соединяющих их с усилителями они будут угрюмо молчать. Чтобы звук из колонок радовал уши, надо сначала порадовать их самих и подсоединить к ним те провода, которые надо. Обычно кабели, которые используют для подключения к колонкам называют “акустическими” или “колоночными”, а теперь еще и “спикерными”.

Начнем с простого:

Способность проводов пропускать через себя электрический ток зависит от материалов, используемых при их изготовлении. И, как ни удивительно, серебро, а не золото чемпион среди проводников. Первые 4 места соревнований по проводимости среди химических элементов распределены так :

Ag Серебро

Cu Медь

Au Золото

Al Алюминий

Чтобы не было короткого замыкания, провода принято изолировать, поэтому металлические жилы оборачивают или заливают тем, что не проводит электричество. Каких только видов изоляции не бывает, но главная ее задача – не дать проводам замкнуться с соседями или с человеком.

Сами провода состоят либо из одной толстой проволоки или из множества тонких проволочек (“жил”), скрученных между собой. И их так и называют “одножильный” или “многожильный”. Многожильный провод проигрывает одножильному в способности проводить ток, но выигрывает во многих других соревнованиях, особенно в гибкости и “неломучести” от многократного изгибания. Но не советуем сильно заблуждаться – от многократных перегибов ломается все и многожильный шнур тоже.

Как кабель влияет на качество звука?

Сначала об “элитных” стандартах Hi-Fi и Hi-End : Дискуссии на тему “Высокая верность воспроизведения” не меньше 50 лет.. И тогда и сейчас оценку выставляли не приборы а эксперты. И тогда и сейчас вывод одинаковый: хотите услышать верное воспроизведение – идите на акустический концерт. В мире нет и не будет абсолютно линейной техники, которая без искажений запишет и воспроизведет звук так как он звучал при записи. Искажения неизбежны, а спекуляции на этом не будут иметь конца. И какую технику выбирать остается делом вкуса и ограничивается размером кошелька и здравым смыслом, если он имеется. Самый главный критерий – нравится или не нравится.

К примеру утверждение, что использование в Hi-End кабелях посеребренной меди улучшает воспроизведение обертонов это, как говорил один наш хороший знакомый, “чушь противотанковая”. Мало того, что серебро ненамного отличается по проводимости от меди, так еще и эффект распространения высокочастотных токов по поверхности проводника начинает сказываться в диапазоне радиочастот, а для звукового и ультразвукового диапазонов он ничтожно мал. Зато провода “богато” оформлены и народ с кошельками охотно верит, что только этот кабель и нужен их технике.

Так что про такой кабель можно смело цитировать В.Высоцкого : “толку от него было как от козла молока, но и вреда однако тоже никакого”.

Что можно сказать про бескислородную медь OFC (Oxygen-Free Copper) и монокристаллическую медь ОСС (Ohno Continuous Casting)? И тот и другой сорт имеют массу замечательных свойств. Бескислородную медь очищают от растворенного в ней кислорода и окислов разогревая и разливая в вакууме или иной среде, обеспечивающей защиту от попадания окислов и других примесей. Ее структура становится однородной и не создает препятствий движению заряженных частиц. Для производства ОСС используется еще более сложная технология. Оба вида широко применяются в микроэлектронике, в космической и других высокотехнологичных промышленностях.

Но применительно к акустике следует вспомнить крылатое выражение медиков “Витамины обогащают мочу пациента и карман фармацевта”. Все резоны а-ля “снижает степень искажения звука и уровень посторонних шумов”, “не подвержены внутренней коррозии и их проводимость со временем не ухудшается” предназначены для неискушенного уха готового платить покупателя.

Еще раз: если проводник из меди, то “монокристалличен” ли он или “обезкислороден”, или и то и другое вместе, для акустических систем не имеет какого-либо существенного значения. Все эти преимущества проявляются ниже зоны чувствительности человеческого уха и шумы проводников на несколько порядков ниже уровня шумов, издаваемых транзисторами и другими радиодеталями.

Для акустических кабелей главное чтобы в них была медь и чтобы она не ржавела на манер “китайской” латуни на сантехнических фитингах. Что касается “неподверженности внутренней коррозии”, то медь прекрасно чувствует даже в речной и морской воде, так что внутри нормально сделанной изоляции она прослужит сотню лет.

Что стоит знать о сечении акустического кабеля?

Потери передаваемой энергии, зависят от сечения проводника. Чтобы узнать какое сечение у провода, его надо разрезать точно поперек и посчитать площадь торца. Соответственно чем толще провод, тем больше сечение.

В США изобрели свой стандарт, назвав его “ American Wire Gauge System ” или сокращенно AWG , который, чтобы посильнее уязвить европейцев. еще и перевернули с ног на голову, то есть чем больше калибр, тем меньше диаметр. Таблица соотвествия калибров площадям обширная, но вот для примера несколько часто применяемых типоразмеров для одножильных проводников :

Как выбрать акустический кабель

Закон Ома не делает исключений: какой кабель вы ни выберете, сигнал пройдет по цепи от источника к приемнику. Поэтому технически подкованные покупатели спрашивают, зачем им платить больше за акустические кабели, когда в продаже полно дешевых аналогов.

Конечно, если качество звука не имеет значения, подойдет любой провод. Но если вы хотите наслаждаться музыкой или вокалом без искажений и потери диапазона, придется подобрать специальный акустический шнур. Сравните звучание одной и той же песни с разными проводниками, и вопрос, за что вы платите, отпадет сам собой. Мы же поможем выбрать шнур, который подойдет для ваших задач.

Почему лучше выбрать медный кабель

Акустические кабели делают из меди, меди с оловом или серебром, а также из металла с неметаллическими добавками (например, углеродом). Лучший выбор – это медный провод без примесей. Медь может быть монокристаллической или бескислородной высокой очистки. Вторая разновидность – лучшая, потому что в ней нет примесей, которые увеличили бы сопротивление.

Провод из чистой меди

Качество звука напрямую зависит от того, сколько искажений внесет проводник. Поэтому ключевая характеристика материала – его сопротивление. Чем меньше сопротивление кабеля, тем лучше сигнал. На сопротивление влияет не только материал, но также диаметр и длина шнура, но если материал обладает высоким сопротивлением, другие характеристики не вытянут качество звучания.

У меди малое сопротивление. Даже если сечение кабеля небольшое, с медным проводником акустика звучит чище, чем со шнуром большого диаметра, но сделанным из другого материала. Обычный диаметр проводников из меди – 2-4 кв. мм. При длине шнура в 3 м и диаметре в 2,5 кв. мм сопротивление будет равно нулю. Учитывайте, что чем длиннее и тоньше акустические провода, тем больше сопротивление, и это отражается на качестве звука.

Какое бывает покрытие акустического кабеля и в чем разница

  • Медь. Классический вариант – проводник из меди, покрытый чистой медью. Звук будет чистым, но есть недостаток: медь окисляется со временем.
  • Серебро. Проводники с серебряным покрытием добавляют звучанию яркости и эмоциональности, на передний план выходят высокие частоты.
  • Олово. Луженые кабели не окисляются, поэтому качество звука будет стабильным на протяжении лет. Олово сглаживает высокие частоты.

Провод из чистой луженой меди

Что такое витая пара

Выбирая кабель, вы столкнетесь с таким термином, как витая пара. Это попарно скрученные и изолированные проводники. Использование сразу двух изолированных шнуров позволяет снизить магнитные помехи и обеспечить дополнительную защиту от механических или химических повреждений. В продаже такие шнуры маркируются TP: Twisted Pair.

Витую пару используют в акустике, когда длина проводников должна быть значительной. Но будьте внимательны: есть 7 категорий этих шнуров. Выбирайте проводники 6 или 7 категории, потому что их делают только из меди, в то время как другие пары могут быть сделаны из омедненного алюминия или стали. Чистая медь увеличивает стоимость акустики, но она окупается чистотой звучания.

Кабели этого типа могут быть одножильными и многожильными. Это влияет на звучание: чем дальше друг от друга разнесены проводники, тем меньше слитность звука.

Многожильная витая пара 6 категории

Когда нужен межблочный проводник

Межблочный кабель не используют в акустических системах. С помощью этих проводников подключают усилители, предусилители, ресиверы, DVD-проигрыватели. Если для колонок нужен шнур короткий (чем он короче, тем лучше звучание), то для этого типа проводников длина, наоборот, плюс.

Обращайте внимание на маркировку: на каждом метре должен быть написан производитель и сечение. Лучшими считаются проводники с маркировкой ПРППМ: моно-жилы из меди.

Как выбрать кабель для колонок

Для подключения колонок нужны шнуры типа ШВПМ 2×0,20 или ШВП 2×0,5. Чтобы добиться высокого качества звука, нужно сочетать минимальную длину с максимальным сечением. Проще говоря, чем толще и короче будет проводник, тем лучше будет звучать музыка. Но если при коротком проводнике вы можете остановить выбор на шнуре небольшого сечения, то длину проводника больше 3 м можно компенсировать только большим сечением.

Для клубов и концертов подойдут шнуры из меди, покрытые серебром. Серебро снижает шумовые помехи, которые возникают при большой длине проводника.

Экранированный кабель для колонок

Как выбрать акустический кабель для домашнего кинотеатра

Для подключения домашнего кинотеатра нужен не только акустический, но и оптический кабель, мы остановимся на акустике. Во-первых, купить придется два проводника: один подсоединит колонки к усилителю, другой – к AV-ресиверу. Вы можете сэкономить, если купите шнур в нарезку: по метрам.

Но мы рекомендуем готовые проводники с разъемами на концах. Если вы остановитесь на шнуре в нарезку, придется самостоятельно обжимать кабель и оформлять разъемы. Готовые решения намного надежнее.

Если бюджет позволяет, покупайте проводники из сверхчистой бескислородной меди. Они помечены маркировкой OFC. Лидеры производства – Audioquest, Chord, Straight Wire. Стоимость межблочного кабеля от одного из этих брендов – 50 долларов за полуметровую пару, а колоночный проводник стоит 30 долларов за метр.

Ссылка на основную публикацию