Монтаж дизельных электростанций

Монтаж дизельной электростанции (ДЭС)

Рекомендации по размещению и монтажу дизельных электростанций

1. Подготовка к монтажу дизельных электростанций с автоматическим пуском

При проведении подготовительных операций перед началом монтажа дизельной электростанции во избежание несанкционированного пуска и прочих случайностей, необходимо строго придерживаться следующих предписаний:

  • аккумуляторные батареи должны быть отсоединены от агрегата;
  • переключатель для предварительной настройки режима работы, расположенный на панели управления, должен находиться в положении «Блокирование».

2. Монтаж дизельной электростанции

Для электростанций, размещаемых стационарно, допускаются два варианта монтажа:

  • монтаж в помещении (дизельэлектростанция, открытая на раме);
  • монтаж вне помещения (электростанция в контейнере).

2.1. Монтаж дизельного агрегата в закрытом помещении

При выполнении монтажа дизельной электростанции в каком-либо закрытом помещении должны соблюдаться следующие правила:

  • Помещения должны иметь размеры, которые обеспечивают нормальное функционирование агрегата, а также удобный доступ ко всем его составным частям не только для стандартного технического обслуживания, но и для выполнения ремонтных работ при необходимости;
  • Помещения должны обеспечивать возможность установки в них полностью укомплектованного дизельагрегата с помощью техники используемой на месте эксплуатации для транспортировки и перемещения оборудования;
  • Проемы в помещении должны обеспечивать эффективный воздухообмен;
  • Необходимо предусмотреть возможность монтажа трубы для отвода отработавших газов. Длина такой трубы и количество колен на ней должны быть минимальными.

Итак, планируя расположение дизельной электростанции, предусматривайте возможность его размещения по центру относительно стен, образующих периметр. Это обеспечит удобный доступ к агрегату, и соблюдение правил безопасности.
Не забывайте, что при монтаже агрегата с автоматическим управлением пуском его панель управления должна обеспечивать работающему на агрегате оператору возможность хорошего обзора всех приборов.

С учетом сказанного выше, основными задачами, которые предстоит решать при монтаже агрегатов, являются следующие:

  • устройство фундамента;
  • устройство системы выпуска отработавших газов;
  • обеспечение надлежащей вентиляции;
  • монтаж системы подачи топлива
  • монтаж электрических соединений;
  • заземление;
  • устройство подогрева.

Требования к фундаменту ДЭС

  • Фундамент дизельэлектростанции должен быть выполнен из армированного бетона с учетом размеров, которые указываются для каждого из типов агрегатов отдельно. Сооружение должно быть выполнено на грунте, сформировавшемся в естественных условиях, но не насыпном или намытом.
  • Нагрузка на грунт основания по соображениям безопасности не должна превышать 2,5 кг/см 2 .
  • Если на требуемой для фундамента глубине достаточно плотный грунт обнаружить не удается, тогда необходимо прибегнуть к устройству фундамента на забивных сваях. Именно на них будет опираться фундаментный блок.
  • Если агрегат обязательно должен быть установлен на бетонных плитах перекрытия, требуется проверка устойчивости конструкции техническим специалистом. Фундаментный блок должен быть выполнен единой заливкой.
  • Во избежание передачи вибраций и шума на другие части конструкции, фундамент ДЭС не должен соприкасаться со стенами – капитальными, наружными, с перегородками, с плитами перекрытий.
  • Для достижения такого результата, перед заливкой бетона достаточно покрыть стенки и дно отрытого котлована (соответствующим образом увеличив его глубину по сравнению с глубиной фундамента) слоем толщиной 5 – 10 см пенополистирола тяжелого типа, пробки либо других материалов с аналогичными свойствами.
  • Ради достижения чистоты и удовлетворения эстетических требований предпочтительно поднять фундамент выше пола приблизительно на 10 см. и выложить его промышленной керамической плиткой.
  • Агрегат устанавливается на фундаментное основание только после окончательного его последнего отверждения. Вслед за этим необходимо провести его выверку и точную привязку по месту – в специальные отверстия вставить фундаментные болты, убедиться в том, что они расположены вертикально, затем приступить к заливке отверстий цементным раствором. При выполнении этой операции следите за тем, чтобы в заливаемом пространстве не оставалось пустот или воздушных пузырей.

Система выпуска отработанных газов дизельэлектростанции

Противодавление при выпуске из двигателя отработавших газов оказывает существенное влияние на величину отдаваемой двигателем мощности и на уровень тепловой нагрузки.
Чрезмерные тепловые нагрузки (измеряемые на выходе из выпускного коллектора в двигателях с обычным всасыванием и на выходе из турбины для двигателей с турбонаддувом) приводят к снижению мощности, увеличению температуры выпускаемых газов, дымности, повышению расхода топлива, перегреву жидкости в системе охлаждения, деградации смазочных материалов, отрицательно влияющих на состояние частей и деталей двигателя.

Ниже указаны предельные значения для агрегатов (отнесенные к условиям максимальной мощности на выходе на максимальном режиме работы двигателя), превышение которых не рекомендуется:

150 мбар (1500 мм водяного столба) – для двигателей без наддува;

50 мбар (500 мм водяного столба) – для двигателей с турбонаддувом.

Эти пределы могут быть соблюдены за счет правильного выбора размеров элементов для системы выпуска отработавших газов, а именно: трубопроводов и глушителя.

Выпускной трубопровод ДЭС

Трубопроводы для отвода отработавших газов обычно выполняются из гладких стальных труб или, в особых случаях, с использованием асбоцементных труб.
По таким трубопроводам выпускные газы отводятся в зону, где они не будут причинять вред или неудобства.
На концах труб устанавливаются колпачки для защиты от попадания воды или иные устройства аналогичного назначения.
При проходке сквозь стены целесообразно предусматривать для труб устройство термической изоляции на соответствующем их участке, чтобы уменьшить передачу на эти стены тепла.
Трубопроводы должны быть как можно более короткими и с минимальным количеством колен на них. Колена, которые все же приходится устанавливать на трубах, необходимо выполнять с большим радиусом кривизны (в среднем этот радиус должен составлять 2,5…3 диаметра трубы).
Отклонения от рекомендованных значений приводят к излишним потерям, поэтому по мере возможности их следует избегать.
В любом случае выпускной трубопровод не должен быть по диаметру меньше трубопровода выпускного коллектора двигателя.
Когда диаметр выпускного трубопровода оказывается больше диаметра коллектора, для подсоединения его к двигателю необходимо использовать переходный элемент конической формы, с конусностью не более 30, чтобы не допустить чрезмерных потерь давления.
Уплотнения между различными участками трубопровода должны быть совершенно герметичными, чтобы полностью исключалась возможность утечки отработавших газов: более всего в этом случае подходят фланцевые соединения с использованием уплотнительных прокладок. Кроме того, целесообразно также в самых нижних точках трубопровода устанавливать устройства с краном для слива конденсата.
В случаях, когда длина трубопровода для отвода отработавших газов оказывается значительной, в него необходимо вставлять компенсационные стыки. Такие стыки обязательно должны выполняться с использованием гибких уплотнительных элементов.
В ситуациях с применением нескольких агрегатов рекомендуется не допускать слияния выпускных газов в одном общем трубопроводе для их отвода: проблемы могут возникнуть, когда один или несколько агрегатов функционируют, а их отработавшие газы начнут поступать к тем агрегатам, которые в данный момент не работают.

Вентиляция дизельной электростанции

Вентиляция помещения, в котором установлен электроагрегат, имеет исключительно большое значение для обеспечения безотказного функционирования установки в течение всего срока эксплуатации.

Вентиляция должна быть устроена с таким расчетом, чтобы:

обеспечивалось полное рассеяние тепла, выделяемого во время функционирования агрегата путем лучеиспускания и конвекции;

обеспечивался надлежащий приток воздуха, необходимого для сгорания топлива в двигателе;

обеспечивалось охлаждение двигателя его собственным радиатором, при одновременном поддержании в допустимых (с точки зрения безопасности) пределах температуры в рабочем помещении, из которого двигатель всасывает воздух для сгорания топлива/

Категорически не допускается попадание горячего воздуха на выходе из радиатора обратно в рабочее помещение. Чтобы этого избежать, необходимо обеспечить герметичность вытяжного вентиляционного канала.
Таким образом, в рабочем помещении должен происходить непрерывный воздухообмен. Поэтому необходимо предусмотреть в нем проемы для входа воздуха таких размеров, которые обеспечивали бы суммарную подачу воздуха, достаточную и для охлаждения и для сгорания топлива.
Подача свежего воздуха для обеспечения требуемого воздухообмена в основном должна осуществляться через проемы, проделанные в нижней части рабочего помещения и по возможности в стене, противоположной от радиатора. В этом случае поток воздуха должен обтекать весь агрегат, прежде чем он будет выброшен наружу вытяжным вентилятором.
Позаботьтесь о том, чтобы в помещении не оставалось зон, где воздух мог бы застаиваться. Чаще всего застойные зоны обнаруживаются в тех случаях, когда в одном помещении функционирует несколько агрегатов.
При таких обстоятельствах для каждого агрегата, насколько это возможно, должен быть предусмотрен собственный проем для входа воздуха.
Сведения о требуемых значениях подачи воздуха для агрегатов различных типов можно найти в справочных таблицах технических данных для каждого агрегата.
В целях обеспечения безопасности в рабочих помещениях, где установлены агрегаты, предназначенные для эксплуатации в непрерывном режиме, или же в случае монтажа агрегатов в местностях с повышенной температурой воздуха, рекомендуется применение дополнительного вытяжного вентилятора.
Размещать такой вентилятор следует в верхней части помещения, по возможности, со стороны радиатора.

Система подачи топлива ДЭС

Электростанции в стандартном варианте поставки оснащаются топливной системой, в комплект которой входит различное оборудование – от двигателя до обычного топливного бака, встроенного в опорную раму агрегата. Гибкие трубопроводы соединяют бак с двигателем, что обеспечивает автономное функционирование агрегата в течение приблизительно 6-7 часов.
Чтобы добиться более продолжительной автономности работы, а также, чтобы обеспечить соблюдение особых тех или иных предписаний, необходимо использовать специальный топливный бак требуемой вместимости.
Такой бак монтируется отдельно: следовательно, понадобится выполнить подсоединение двигателя к этому новому баку, для чего придется смонтировать соединения гибкими шлангами и подходящими для этого трубопроводами, которые должны быть надлежащим образом проложены и закреплены хомутами.

Обычно трубопроводные соединения прокладываются для обеспечения:

  • подачи топлива к насосу высокого давления на двигателе;
  • слива избыточного количества топлива из насоса высокого давления для впрыска топлива;
  • слива топлива из форсунок.

Что касается материалов, то для выполнения перечисленных выше соединений в основном используются трубопроводы, изготовленные без сварки из стали, чугуна или отожженной меди.
Все сведения относительно диаметров указаны в соответствующей специальной документации (на схемах монтажа двигателей).

Ориентировочно же можно привести следующие данные:

  • не менее 10х8 мм – для линии подачи топлива;
  • не менее 6х8 мм – для линии слива избытка топлива и дренажа форсунок.

Эти указания действительны для трубопроводов длиной менее 5 метров.
Если же речь идет о трубопроводах большей протяженности, то соответствующим образом должны быть увеличены и диаметры.
Монтируемые гибкие соединения необходимы для того, чтобы изолировать неподвижные части топливной системы с дополнительным баком от вибраций, которые могут исходить от работающего двигателя.

Для выполнения таких соединений, в зависимости от типа двигателя, допускается применять:

  • отрезки резиновой трубы требуемой длины, армированные гибкими вставками из материала? устойчивого к дизельного топливу. Эти отрезки подсоединяются к фланцевым наконечникам и крепятся винтовыми хомутами;
  • гибкие трубы, предназначенные для эксплуатации при низком давлении, стойкие по отношению к дизельному топливу и защищенные металлической оплеткой, с установленными на концах резьбовыми уплотнительными муфтами требуемого диаметра.

Использование соединительных шлангов, изготовленных из синтетической резины, следует категорически избегать.

При изготовлении дополнительной части топливной системы наибольшее внимание необходимо обращать на следующее:

  • Интервалы для закрепления трубопроводов хомутами следует выбирать с таким расчетом, чтобы исключить резонанс при возникновении вибраций и провисание трубопроводов под собственной тяжестью, что особенно недопустимо для медных трубок.
  • Количество стыков в трубопроводах должно быть минимальным. При этом должна быть обеспечена полная их герметичность, чтобы исключить проникновение внутрь топливной системы воздуха: такая опасность особенно велика для участков системы, находящихся под пониженным давлением (в случае подачи топлива со всасыванием); этим явлением нередко пренебрегают, хотя оно может быть одной из причин многих трудностей при пуске двигателя.
  • Входные участки всасывающих трубопроводов должны быть ниже уровня топлива, на расстоянии от дна до 20 – 30 мм, чтобы не допустить прекращения функционирования топливной системы из-за возможной инфильтрации в нее воздуха.
  • Кроме того, такие удлинители должны быть разнесены между собой на достаточное расстояние (приблизительно 30 см), чтобы приток сливаемого топлива не вызывал непосредственного возмущающего воздействия на подачу топлива различными загрязнениями со дна бака или привнесением подмешанного к нему воздуха.
  • используемые трубопроводы перед монтажом необходимо подвергать тщательной очистке;
  • на трубопроводах не допускается резкое изменение проходного сечения, а радиус кривизны различного рода соединительных элементов в изгибах трубопроводов должен быть достаточно большим.
  • Для агрегатов с автоматическим управлением пуском весьма важно, чтобы топливные баки находились выше насоса, подающего топливо. Это является гарантией безотказного пуска двигателя.

2.2. Монтаж дизельэлектростанции вне помещения

Агрегаты, монтируемые вне помещения, (за исключением установок, укрытых каким-либо капотом либо находящихся в контейнерах, которые специально разработаны для этих целей) должны быть размещены с таким расчетом, чтобы обеспечивалась их наилучшая защита от влияния атмосферных факторов, от проникновения пыли и т.д. Так, например, воздействие на агрегаты прямых солнечных лучей может вызвать недопустимый нагрев оборудования.
Если монтаж оборудования проводится на непродолжительный срок, достаточно установки агрегата на выровненный грунт.
При монтаже агрегата на длительное время, рекомендуется сооружать бетонное основание.

Монтаж и сервисное обслуживание ДГУ. Монтаж дизельных электростанций

Монтаж дизельных электростанций


Выбирая даже самую лучшую дизельную электростанцию, стоит задуматься о ее последующем монтаже и пуско-наладке. В этом разделе мы попытались охватить все стадии подбора и монтажа дизельгенераторных установок. Прочитав данный раздел, Вы сможете самостоятельно оценить возможность установки дизельной электростанции в существующее помещение, а так же эффективно контролировать работу монтажников на всех стадиях работ.

Так же вы можете увидеть результаты труда нашего отдела монтажа дизельных электростанций в разделе «Галерея монтажа».

Наша компания предлагает технические решения по снижению уровня шума, по монтажу и обвязке дополнительных топливных баков и правильному подключению всех дополнительных опций для дизельных электростанций.

Гражданское строительство

• Компоновка помещения должна обеспечить беспрепятственное размещение оборудования.

• Каналы для подвода электрических кабелей должны выполняться отдельно от каналов для прокладки трубопроводов.

• Если помещение под ДГУ является частью жилого здания, следует предусмотреть строительство фундамента под дизельгенераторную установку, имеющего вес, превышающий вес дизельной электростанции в 1,5 раза и покоящегося на виброгасящей основе. Металлические детали должны быть заземлены. Должен быть предусмотрен водосборник и система удаления воды из помещения. Желательно оборудование помещения телефонной линией. Возможно предоставление Заказчику проектировочного чертежа и расчетов, произведенных в соответствии с конкретным техническим заданием, по предварительному заказу.

Примерный вариант размещения ДГУ

Типовые требования и рекомендации по размещению генераторных установок SDMO в исполнении Compact в помещении.

• Помещение для установки ДГУ должно быть отапливаемым, температура внутри не должна опускаться ниже +5°С. В помещении должны быть обеспечены меры противопожарной безопасности, электробезопасности и меры по соблюдению санитарных норм.

• Размеры помещения должны обеспечить возможность заправки топливом, смены масла, обслуживания и ремонта. Дверной проем должен иметь достаточные размеры для монтажа и демонтажа при капитальном ремонте. Зона обслуживания ДГУ составляет не менее 1 метра от агрегата.

• Для облегчения ремонтных работ ДГУ рекомендуется установка ручной или электрической тали (тельфера) расположенного над ДГУ по его продольной оси.

• При размещении ДГУ необходимо учесть, что между стеной и радиатором устанавливается мягкая вставка (в комплект поставки не входит) для предотвращения передачи вибрации от ДГУ стене помещения и исключающая попадание горячего воздуха обратно в помещение.

• Помещение для ДГУ должно иметь проемы в наружных стенах для притока наружного воздуха (используется для горения и охлаждения генераторной установки и радиатора системы жидкостного охлаждения двигателя) и отвода горячего воздуха наружу. Проемы для притока и удаления воздуха должны быть защищены от дождя и снега (козырьки, жалюзи и т.п.). Площадь проема для удаления воздуха соответствует площади решетки радиатора ДГУ (……м2). Площадь проема для притока в 2 раза больше площади решетки радиатора.

Как правило, при инсталляции ДГУ в отапливаемых помещениях вентиляционные отверстия оборудуются автоматическими термоизолированными жалюзи с электроприводом. Используется комплект из 3-х жалюзи. При запуске ДГУ открываются 2 жалюзи, при повышении температуры внутри помещения выше +25 открываются 3-и. Обычно используется электропривод переменного тока, хотя возможны варианты с электроприводом постоянного тока. Ниже приводится информация по жалюзи Tehsite (Швеция), поставляемым компанией СИЭЛТ и прекрасно зарекомендовавшим себя в климатических условиях России.

• Для отвода выхлопных газов должна быть установлена выхлопная труба (в комплект поставки не входит), которая должна соединяться с глушителем ДГУ. Труба для отвода выхлопных газов должна через отверстие в стене выходить наружу. Выхлопную трубу необходимо оборудовать конденсатоотстойником, расположив его в самой низкой части трубы внутри помещения. Выполнение сварочных работ на ДГУ запрещено, соединения труб производятся хомутами или фланцами.

• Фундамент под установку ДГУ должен иметь массу не менее 1.5 массы устанавливаемого оборудования (….. кг) и уложен на изоляционные материалы. Фундамент не должен быть связан с несущими конструкциями здания. ДГУ необходимо установить на анкера. Анкера исключают продольное перемещение ДГУ, их перетяжка запрещена.

• Поверхность площадки для установки ДГУ должна быть ровной и горизонтальной. Наличие неровностей приведет к деформированию рамы ДГУ в процессе эксплуатации и повреждению основных блоков.

• Для укладки силовых и коммутационных кабелей в полу должны быть предусмотрены кабельные каналы. Для ввода кабелей в помещение электрощитовой должны быть выполнены отверстия в соответствии с диаметром кабелей и требованиями ПУЭ по прокладке силовых кабельных линий.

• Для подключения ДГУ должен быть установлен распределительный щит с входным и выходным защитными автоматами (в комплект поставки не входит) для подключения блока управления и коммутации нагрузки ДГУ.

• В помещении электрощитовой должно быть предусмотрено место для установки настенного Блока управления и коммутации нагрузки. Размеры блока: ширина – . мм, высота – . мм, глубина – . мм (размеры могут быть изменены). Блок коммутации нагрузки соединяется с ДГУ силовым и информационным кабелями.

• Распределительный щит и блок коммутации нагрузки устанавливаются рядом (см. план).

• Расчет площади отверстий для подвода воздуха идентичен расчету площади отверстий для отвода воздуха из помещения и производится по следующим зависимостям:

– ДГУ со стандартным радиатором, установленным на раме или с удаленным радиатором:

– ДГУ с теплообменником, следует предусмотреть дополнительный вентилятор: 40 м3/час*кВА,

– Скорость потока воздуха в вентиляционных отверстиях 3,5 м/c.

– Пример: ДГУ мощностью 300кВА.

Расход воздуха 300*80=24000 м3/час=6,7 м3/сек.

Площадь вентиляционного отверстия (6,7 м3/сек)/(3,5м/сек).

• Уровень звукового давления, производимого ДГУ в открытом исполнении, составляет 100-108 дБ (А) на расстоянии 1м. Ниже приведена степень эффективности различных способов снижения уровня шума:

– Бетонные стены 30-45 дБ (А)

– Звукоуловители на вентиляционных отверстиях 30-50 дБ (А)

– Дверь со звукоизоляционным покрытием 15-43 дБ (А)

– Глушитель системы выпуска отработавших газов 9-32 дБ (А)

– Звукоизолирующий кожух 20 дБ (А)

– Звукоизоляция стен помещения 10 дБ (А)

• Удаление от источника шума: на практике снижение уровня шума составляет 3 дБ (А) при удвоении расстояния (Пример: 85 дБ (А) на расстоянии 1 м – 79 дБ (А) на расстоянии 4 м).

Система топливоподачи

• Расходный топливный бак (бак суточного расхода)

(Удельный расчетный расход топлива составляет 0,25 л/кВА*час):

– Емкость бака составляет 500 л независимо от мощности ДГУ

– Сливной бак-отстойник объемом 600 л

– Закачка топлива в бак ручным или электрическим насосом

– Слив топлива самотеком в резервуар для хранения топлива при переполнении расходного бака

– Автоматический пожарный клапан на топливоподводящей магистрали

– Обратная магистраль слива топлива от двигателя в топливный бак.

– Датчик уровня топлива, предназначенный для включения топливоподкачивающего насоса и индикатора низкого уровня топлива.

• Резервуар для хранения топлива (3):

– Двойные стенки резервуара для подземного хранилища

– Крепление резервуара на фундаменте массой из расчета 1200 кг на 1000 л объема резервуара

– Вентиляция резервуара, выведенная на высоту не менее 3м от уровня верхнего перекрытия хранилища.

– Пожарный клапан на топливоподводящей магистрали с управлением извне

Трубопровод системы выпуска отработавших газов (4)

• Площадь сечения трубопровода может быть определена из следующего соотношения:

• Следует выбрать ближайший больший диаметр из ряда стандартных значений

• Трубопровод может быть термоизолирован и выполняется из нержавеющей или обычной стали.

Система запуска дизельной электростанции

• Электрическая: свинцово-кислотные или никель-кадмиевые стартерные батареи должны размещаться в защитном кожухе, возможно ближе к ДГУ.

• Пневматическая: при комплектации ДГУ дополнительной системой запуска сжатым воздухом следует предусмотреть место внутри помещения под размещение компрессора с электрическим приводом и ресивера сжатого воздуха.

Во избежание вывода устройства из строя во время проведения регламентных работ, следует предусмотреть наличие двух ресиверов системы запуска. При отсутствии внешней электрической сети привод компрессора системы запуска должен осуществляться от двигателя внутреннего сгорания (дизельного).

• Заземление всех металлических конструкций осуществляется через общую «землю». Во время сборки ДГУ на заводе заземление всех агрегатов дизельгенераторной установки: двигателя, генератора переменного тока и панели управления сводится к одной точке на раме ДГУ.

При инсталляции дизельгенератора требуется подвести заземление к нижеперечисленным элементам:

– Выносная панель управления (силовой модуль) (если есть)

– Топливные баки и топливные магистрали

– Кабельные каналы и их перекрытия.

• Вспомогательные устройства «горячего резерва»: управление данными устройствами не связано с работой ДГУ, но при установке соответствующего устройства обеспечивает следующие функции:

– Предпусковой подогрев двигателя

– Заряд стартерной батареи

– Нагнетание воздуха в ресивер системы пневматического запуска.

• Вспомогательные устройства, обеспечивающие функционирование ДГУ: данные устройства активизируются при запуске ДГУ:

– Вентилятор удаленного радиатора ( с приводом от электродвигателя)

– Система вентиляции помещения

– Насос подачи воды в теплообменник.

Кабели и соединения

ДГУ в открытом исполнении (Compact II) не требует прокладки кабеля между ДГУ и пультом управления

В случае ДГУ с отдельно монтируемым пультом управления следует предусмотреть следующее:

• Силовые кабели: предпочтительно типа HO7 RNF, прокладываемые в коробе или, предназначенном для прокладки кабеля, кабельном канале.

Силовые кабели выбираются термическим расчетом (мощность короткого замыкания превосходит номинальную мощность ДГУ не более чем в 3 раза), в соответствии с таблицей, приведенной ниже для длины кабелей 10 м, температуры окружающей среды 40 ˚С, напряжения 380 В (3ф.)

Оперативное обследование Вашего объекта.

Качественный монтаж и гарантийное обслуживание электрооборудования.

Бесплатная доставка спецтехникой в пределах 30 км от МКАД.

В Подмосковье образовано министерство энергетики

«МОЭСК» внедрила систему электронных паспортов на кабельные линии

Продолжаются массовые отключения электроэнергии в России из-за стихии и не только

Требования к монтажу ДГУ в помещении и на открытой площадке: фундамент, шумоизоляция, вентиляция, выхлопная система

Требования к установке ДГУ в помещении и на открытой площадке касаются дизель-генератора, а также места инсталляции – нормы уровня шума, выбросов продуктов сгорания.

Требования к помещениям для электростанций были изложены в «Правилах устройства электроустановок».

Ранее также действовали «Нормы технологического проектирования дизельных электростанций» (НТПД-90), но они прекратили действие в 1999 г, поэтому Минэнерго России рекомендует руководствоваться ФЗ от 30.12.2009 года №384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также строительными правилами по проектированию объектов.

Монтаж ДГУ в помещении

Размещение в специально подготовленном помещении требуется для ДГУ открытого типа на раме или в шумозащитном кожухе. Это необходимо, для того, чтобы защитить станцию от воздействий окружающей среды (пыли, дождя, снега, прямого солнечного света, низких или высоких температур)

Габариты помещения:

Размеры помещения должны быть достаточными для размещения не только ДГУ, но и дополнительного оборудования (если предусмотрено проектом): электрический щит, дополнительный масляный и топливный баки, воздушная и выхлопная система.

Дизель-генератор необходимо размещать с учетом удобства его эксплуатации и ремонта. Следует соблюдать следующие минимальные расстояния от выступающих частей корпуса агрегата до окружающих элементов в помещении:

Высота помещения не меньше 3,6 м или 1,5 м от крайней высокой точки ДГУ

Минимальные расстояния до стен:

  • От переднего торца ДГУ мощностью до 500 кВт – 1 м, более 500 кВт – 2 м
  • От торца генератора с учетом выема ротора – 1,2 м
  • От стены до необслуживаемой стороны агрегата – 1 м
  • От стены до зоны обслуживание ДГУ и расстояние между ДГУ – 1,5 м.

Вентиляция помещения и температурный режим

Помещение должно быть отапливаемым. Температура внутри помещения не должна опускаться ниже +5 °С.

В помещении должны быть обеспечены меры противопожарной безопасности, электробезопасности и меры по соблюдению санитарных норм.

При проектировании отопления и вентиляции должны электротехнический помещений должны быть соблюдены требования соответствующих глав ПУЭ (Глава 6).

Проектирование систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в помещениях дизельных электростанций следует выполнять в соответствии с СНиП 41-01-2003, а также с учетом технологических требований предприятия-изготовителя дизельных генераторов. Вентиляцию помещений расходных баков топлива и масла следует предусматривать по СНиП 2.11.03-93.

Помещение для дизель-генераторной установки должно иметь проёмы в наружных стенах для притока наружного воздуха и для отвода горячего. Проёмы должны быть защищены от дождя и снега (козырьки, жалюзи).

Входное и выходное вентиляционные окна не должны располагаться в непосредственной близости друг от друга. Но если нет возможности сделать проем для входного вентиляционного окна со стороны генератора. Отвод горячего воздуха от генератора за пределы помещения следует оградить коробом.

Площадь проёма для удаления воздуха соответствует площади решетки радиатора дизельного генератора. Площадь проёма для притока должна быть в 2 раза больше площади решетки радиатора.

При недостаточной вентиляции температура в помещении будет расти, что повлечет за собой потерю мощности двигателя вплоть до полной остановки ДГУ, поэтому в некоторых случаях необходимо предусмотреть дополнительную вентиляцию.

Если ДГУ будет эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера или в зимнее время, то следует предусмотреть рециркуляционные жалюзи на выпускном коробе радиатора (для поддержания температуры +20°С в помещении или контейнере).

Выхлопная система

Отвод отработанных газов двигателя должен осуществляться наружу через правильно спроектированную выпускную систему. Требования к монтажу выхлопной системы:

  • Вывод должен осуществляться только с использованием труб с толщиной стенки не менее 1,5 мм. Использование жестяных коробов или гофрокороба для монтажа газовыхлопа недопустимо. Выполнение сварочных работ на дизельном генераторе запрещено, соединения труб производятся хомутами или фланцами.
  • Выхлопной газопровод должен быть как можно короче и с минимальным количеством поворотов. Если поворотов избежать невозможно, то они должны выполняться как минимум с радиусом, равным 3 диаметрам трубы.

Выбор диаметра выхлопного трубопровода в зависимости от его длины.

Мощность дизель-генератора

Диаметр выхлопного трубопровода в мм

Монтаж электростанций

Монтаж – это комплекс работ, необходимых для установки и подключения промышленного оборудования. Сюда относится не только монтаж генераторов, но и установка любых технически сложных устройств.

Приобретая практически любую электростанцию или ИБП, вы сможете начать ими пользоваться только после того, как само оборудование и вспомогательные системы будут правильно установлены и подключены в соответствии с требованиями. Без проведения монтажа, электроснабжение любого объекта невозможно.

Монтажная служба Хайтед производит монтаж электроснабжения на объектах различного типа и сложности с 2002 года. Мы получили многолетний бесценный опыт монтажа генераторов (дизельных и газовых), монтажа ИБП, стабилизаторов напряжения, а также в установке комплексных систем электроснабжения, как отдельных квартир, так и целых зданий.

  • Установка электростанций и доп. систем
  • Монтаж электроснабжения зданий
  • Выпуск конструкторской и тех. Документации
  • Монтаж ИБП и стабилизаторов напряжения
  • Сборка и установка электрощитов
  • Изготовление фундамента электростанций
  • Возведение перегородок и стен

Это обязательный элемент монтажа. Иммено по кабелю передается электроэнергия от генератора к потребителю. Сложность монтажа будет зависеть от мощности, расстояния от станции до электрического щита, места установки станции и препятствий на пути кабельной трассы. Также следует сразу определить, нужна ли траншея, чтобы спрятать кабели под землю или будут использованы лотки.

Контроллер моторизированного перекидного рубильника проверит состояние и качество сети, и, в случае плохих показателей, АВР самостоятельно запустит ДГУ и переключит потребителей с сетевого питания на питание от ДГУ, а так же переключит нагрузку обратно и выключит станцию, когда сеть будет восстановлена, обеспечив экономию топлива. Все это можно сделать и вручную, но обеспечить круглосуточное дежурство человека для этих целей получится гораздо дороже.

Это обязательная защитная мера электробезопасности для любого современного оборудования. Позволяет избежать поражения электрическим током персонала находящегося рядом с работающей ДГУ. Смонтированный контур заземления необходимо обвязывать с главной заземляющей шиной (ГЗЩ) здания для выравнивания потенциалов. Требуется для всех энергоустановок.

Щит собственных нужд (ЩСН) необходим для управления автоматикой смонтированных систем и для обеспечения собственных нужд ДГУ (подзарядка, подогрев). Щит распределительный/нагрузочный (ЩР) поставляется, если есть необходимость выделить только часть нагрузки, когда мощности ДГУ не хватает на весь комплекс нагрузок объекта. Например, когда требуется зарезервировать только жизненно важные системы, выделив их в отдельную группу.

В своей работе компания «Хайтед» придерживается установленных государством норм. Монтаж генераторов осуществляется с учетом ПТЭЭП – Правил Технической Эксплуатации Электроустановок Потребителями. В правилах говориться о том, что прежде чем начать установку электроустановок, потребуется согласование документации по проекту с организацией, которая занимается энергосбережением и выдает технические условия. Также потребуется разрешение государственного энергетического надзора.
Если отсутствует проектная документация, согласно правилам, запрещено проведение монтажа генераторов, использование оборудования, постановка их на баланс.

Двигатель, генератор, газовыхлоп и щитовое оборудование при работе выделяют тепло, которое требуется отводить при помощи принудительной вентиляции – используются приточно-вытяжные клапана с моторизированными эл.приводами, и, при необходимости, дополнительные приточно-вытяжные вентиляторы, управляемые со щита управления (автоматика). При неправильной организации системы вентиляции происходит перегрев ДГУ, ее аварийная остановка и прекращение подачи электроэнергии.

Основная задача данной системы – отводить выхлопные газы в безопасную для окружающих зону, а также снижать уровень шума. Этот элемент является обязательным, если необходимо провести монтаж генераторов в помещении. Чтобы снизить уровень тепловых выделений в помещениях машинного зала и шахтах, трассу газовыхлопа необходимо покрыть теплоизоляцией.

Армированная бетонная подушка (фундамент или ж/б плита), жесткое независимое основание на песчаной подушке для ДГУ. Позволяет не распространять вибрации от работы ДГУ на существующие фундаменты и основания, предотвращая их разрушение и повреждение всего здания. Для дополнительного снижения вибрации по периметру рамы ДГУ можно смонтировать вибрационную подушку.

Большинство ДГУ оборудованы встроенными топливными баками, рассчитанными не более, чем на 8 часов непрерывный работы. Если необходим более длительный режим работы ДГУ, или если у нее нет встроенного бака (мощные станции), то монтаж генераторов проводится с установкой дополнительной топливозаправочной системы, подающей дизельное топливо, которая состоит из основного, резервного бака, а также соответствующих насосов, клапанов, поплавков, системы топливопроводов и управления (автоматики).

Автоматические системы пожаротушения позволяют подавить очаговые возгорания в помещениях машинного зала, срабатывая на сигналы поступающие от датчиков. Наличие смонтированной системы пожаротушения является обязательным требованием при вводе энергоустановок в эксплуатацию. Системы бывают порошковые и газовые.

Для выделения камер приточно-вытяжной системы и топливохранилища, помещение машинного зала по нормативам разделяют внутренними перегородками. Это требуется для повышения эффективности систем вентиляции и поддержания требуемого уровня безопасности.

В Вашем случае потребуется индивидуальный подбор монтажных продуктов, и мы рекомендуем не откладывать данный вопрос, а сразу определиться с масштабом будущих работ. Наши специалисты будут рады помочь Вам определиться с выбором – мы ждем ваших вопросов и заявок.

Мы готовы не просто проконсультировать Вас по таким вопросам, как установка электростанций или подключение ИБП, а предложить готовое решение, которое максимально будет соответствовать Вашей задаче.

Именно на данном этапе важно учесть все нюансы и подобрать верные продукты, чтобы потом избежать переделки, которая может существенно сказаться на бюджете проекта. Ведь та же установка электростанции может быть произведена несколькими способами, выбор которых будет зависеть сразу от нескольких факторов. Даже статические ИБП небольшой мощности требуют индивидуального подхода, а динамически ИБП – это практически уникальный вариант.

Специфика данной услуги такова, что типовых «коробочных» решений в данном вопросе практически не существует, поэтому без тщательного планирования всех работ результат будет непредсказуем, а риск нештатных ситуаций велик.

Причем мы опираемся не только на опыт, полученный при установке ИБП или генераторов наших клиентов – мы также сдаем в аренду сотни генераторов ежегодно, и всякий раз на новом объекте требуется проводить установку электростанции и сопутствующих систем «с нуля». И даже несмотря на то, что арендные генераторы имеют специальное исполнение, которое упрощает ее установку и подключение, мы постоянно сталкиваемся с индивидуальными особенностями объектов.

Мы убедились сами и хотим убедить Вас – не бывает двух одинаковых проектов, всегда есть нюансы и игнорировать их нельзя.

Этапы монтажа генераторов и электростанций

Основные этапы процедуры сводятся к следующим:

  1. Выбор площадки. Участок осматривается до покупки или аренды агрегата. Если выбрано определенное помещение под дизельный генератор, монтаж ДГУ должен осуществлять по предварительно разработанному проекту и учитывать ряд строительных и экологических требований.
  2. Обустройство фундамента. Конструкция агрегата смонтирована на жесткой раме, поэтому во время работы из-за вибрации его положение может сместиться. Подготавливается ровный, прочный фундамент, используются виброизоляторы.
  3. Система охлаждения. Чрезмерный нагрев установки снижает ее моторесурс. Чтобы исключить поломки и сбои, в помещении требуется оборудовать приточно-вытяжную вентиляцию. Обязательно проводится центровка — устанавливаются амортизаторы, регулируется осевой вентилятор и валы, корректируется их положение.
  4. Электромонтажные работы. Сюда входит установка блока, обеспечивающего ввод резерва, монтаж автоматических выключателей, подключение ДГУ к АВР. Выхлопная система. Чтобы снизить шум, устанавливается глушитель. Трубопровод монтируется без резких поворотов во избежание обратного давления.
  5. Система подачи топлива. Чтобы ДЭС отработала нужное время необходимо предусмотреть технологию заправки топливом. Система топливоснабжения индивидуальна для каждого объекта и требует крайне бережной эксплуатации.

Установка электростанций и подготовка к эксплуатации

После установки электростанции под ключ дизельный генератор заправляют топливом, маслом и антифризом. Затем агрегат подключается к АКБ. Проверяются патрубки, соединения, электрические цепи и запирающие устройства. Во время пробного запуска специалисты регулируют настройки с учетом предстоящих задач.

Тестовый запуск можно провести с предпусковым подогревателем или в специальном контейнере. Наличие предпускового подогревателя продлевает срок эксплуатации ДГУ, в несколько раз увеличивает скорость запуска и показатель максимальных оборотов, снижает расход топлива. Преимущества запуска в контейнере — мобильность, отсутствие задержек при старте в морозы, плавный пуск и шумопоглощение.

Чтобы оборудование работало стабильно, монтаж электростанций в Москве проводят после тщательной подготовки по специальной системе Master Start.

Специалисты Хайтед ответственно проводят монтаж генератора с АВР (с автозапуском), при этом цена подключения адекватна качеству услуг.

Монтаж дизельных и газовых генераторов и пусконаладочные работы

Срок службы приобретенной вами дизельной электростанции и безопасность её функционирования напрямую зависят от того, насколько грамотно проведен монтаж а и выполнены пусконаладочные работы.

Ошибки, совершенные при попытке самостоятельно установить генератор, могут привести к поломке дорогостоящего оборудования или нарушению техники безопасности.

Также могут быть не учтены важные моменты, обеспечивающие исправную работу дизельного генератора: учет и контроль уровня шума, удобство технического обслуживания и ремонта и многое другое.

Исключено превышение сметы, снижение рисков по преждевременной замене или ремонту оборудования

Сохранение оригинальной гарантии благодаря правильно выполненным работам организацией, уполномоченной производителем

Квалифицированный монтаж и ПНР оборудования исключают выход потребителей и установки из строя

Монтаж проводится в точном соответствии с заранее согласованной сметой и календарным планом работ

Исключение простоя технологического оборудования и персонала, задействованного в проекте

После прохождения инструктажа ваши специалисты обладают базовыми навыками эксплуатации оборудования

При установке дизельных генераторов важно:

  • учесть все условия, в которых предстоит функционировать технике;
  • грамотно подготовить площадку для установки на основании технических требований производителей и правил эксплуатации электрогенерирующего оборудования;
  • соблюсти все пожарные и санитарные нормы.
Ознакомьтесь с базовыми правилами по установке дизель генераторов:

Генератор устанавливается на улице Генератор устанавливается в помещении

Доверив компании «ЭнергоПроф» монтаж и пусконаладочные работы ДГУ, вы исключите потенциальные ошибки и сбои и обеспечите долгую и бесперебойную работу оборудования. Опыт наших инженеров, наличие специальных инструментов, проведение предпроектного обследования позволят быстро и качественно создать источник автономного бесперебойного электроснабжения на вашем объекте. Дизельный генератор будет работать в строгом соответствии с требованиями производителей и с учетом особенностей вашего объекта.

При заказе услуги по монтажу и пусконаладке в «ГК ЭнергоПроф» объект сдается « под ключ» и предоставляется гарантийный сертификат на срок от 1 года.

Организация источника резервного электроснабжения «под ключ» включает:

  • предпроектное обследование объекта;
  • выбор электростанции;
  • подготовку площадки для установки оборудования (прокладка кабельных трасс, строительство фундамента);
  • доставку техники;
  • подключение;
  • обеспечение условий для обслуживания агрегата (заправка маслом и топливом);
  • тестирование и запуск агрегата.
Расчет выезда специалиста

Консультационный выезд по Москве и МОот 4500 руб.
Поездка на поезде/самолетевремя в пути: 3 000р/час, но не более 8 часов в сутки + билеты (+20%) + гостиница + командировочные (4 500р/сутки)
Стоимость консультационного выезда вычитается из последующего монтажа и пусконаладки
Пусконаладочные работы

Стоимость работопределяется в зависимости от стоимости оборудования и составляет не менее 15 000 р.
Краткий список работпредварительное подключение и тест электростанции во всех режимах,
проверка всех функций,
предварительное подключение нагрузок и тест станции под нагрузкой,
настройка блока АВР на необходимые параметры,
составление акта официального ввода в эксплуатацию
Прайс-лист на монтажные работы (не включая материалы)

Услугадо 10 кВт10-20 кВт20-40 кВт40-60 кВт60-80 кВт
стандартпремиумстандартпремиумстандартпремиумстандартпремиумстандартпремиум
Прокладка силового кабеля по воздуху или по подготовленной трассе (цена за 3 метра)2 500 р.3 500 р.5 250 р.5 625 р.7 875 р.8 437 р.11 812 р.12 655 р.17 718 р.
Монтаж блока АВР2 000 р.3 000 р.3 000 р.4 500 р.4 500 р.6 750 р.6 750 р.10 125 р.10 125 р.15 185 р.
Устройство заземления станции4 500 р.6 000 р.6 750 р.10 125 р.10 125 р.15 187 р.15 187 р.22 780 р.22 780 р.34 170 р.
Подготовка кабельных трасс, подготовка площадки, земляные работыТолько после предоставления Заказчиком технического задания
Прокладка силового кабеля в помещении (в коробе и др.). Цена за 3 метра3 500 р.4 500 р.5 250 р.6 750 р.7 875 р.11 181 р.11 181 р.16 771 р.16 771 р.25 156 р.
Прокладка кабеля управления в помещении1 500 р.2 000 р.2 250 р.3 000 р.3 000 р.4 500 р.4 500 р.6 750 р.6 750 р.10 125 р.
Изготовление отверстия для газовыхлопа стандартного размера (d до 80)4 500 р.5 000 р.5 500 р.6 500 р.7 000 р.7 500 р.8 000 р.8 500 р.9 000 р.9 500 р.
Изготовление 2 стандартных отверстий для приточно-вытяжной вентиляции. Материал стен: кирпич8 000 р.9 500 р.10 000 р.12 500 р.12 500 р.15 625 р.15 625 р.19 531 р.19 531 р.24 413 р.
Изготовление 2 стандартных отверстий для приточно-вытяжной вентиляции. Материал стен: бетон10 000 р.12 500 р.12 500 р.15 625 р.15 625 р.19 531 р.19 531 р.24 413 р.24 413 р.30 516 р.
Монтаж системы газовыхлопа (цена за 3 метра)2 500 р.3 750 р.3 750 р.5 625 р.5 625 р.8 437 р.8 437 р.12 655 р.12 655 р.18 982 р.
Монтаж приточно-вытяжной вентиляции (инерционные жалюзи)3 750 р.4 690 р.5 625 р.7 035 р.7 035 р.10 552 р.10 552 р.15 828 р.15 828 р.23 742 р.
Монтаж приточно-вытяжной вентиляции (жалюзи с электроприводом)4 250 р.5 310 р.6 375 р.7 965 р.7 965 р.11 947 р.11 947 р.17 920 р.17 920 р.26 880 р.

На сегодняшний день наш опыт позволяет эффективно решать задачи клиента любой степени сложности с полной ответственностью за конечный результат

Каждый из 30 инженеров обладает стажем в отрасли более 10 лет, необходимыми сертификатами и допусками, проходит обязательную ежегодную переаттестацию

Мы предлагаем не только разработку документации, но и реализацию решения в полном соответствии проекту

Мы сертифицированны большинством производителей энергетического оборудования, представленных на мировом рынке

Гарантированная техническая поддержка в любом регионе от Калининграда на западе до Южно-Сахалинска на востоке, от Астаны на юге до северного Тикси

Стандартная гарантия от 12 месяцев. Возможно предоставление расширенной гарантии

Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут.

Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут.

Руководство по монтажу дизельгенераторов

Типовые требования и рекомендации
по размещению дизельного генератора в помещении

  1. Помещение для установки дизельного генератора должно быть отапливаемым, температура внутри не должна опускаться ниже +5°С. В помещении должны быть обеспечены меры противопожарной безопасности, электробезопасности и меры по соблюдению санитарных норм.
  2. Размеры помещения для установки дизельного генератора должны обеспечить возможность заправки топливом, смены масла, обслуживания и ремонта. Дверной проем должен иметь достаточные размеры для монтажа и демонтажа при капитальном ремонте. Зона обслуживания дизель-генераторной установки составляет не менее 1 метра от дизельного генератора
  3. Для облегчения ремонтных работ дизель генератора рекомендуется установка ручной или электрической тали (тельфера) расположенного над дизельным генератором по его продольной оси.
  4. При размещении дизельного генератора необходимо учесть, что между стеной и радиатором устанавливается мягкая вставка (в комплект поставки не входит) для предотвращения передачи вибрации от дизель генератора стене помещения и исключающая попадание горячего воздуха обратно в помещение.
  5. Помещение для дизель-генераторной установки должно иметь проёмы в наружных стенах для притока наружного воздуха (используется для горения и охлаждения дизеля и генераторного блока и радиатора системы жидкостного охлаждения двигателя) и отвода горячего воздуха наружу. Проёмы для притока и удаления воздуха должны быть защищены от дождя и снега (козырьки, жалюзи и т.п.). Площадь проёма для удаления воздуха соответствует площади решетки радиатора дизельного генератора ( м 2 ). Площадь проёма для притока в 2 разабольше площади решетки радиатора.
  6. Для отвода выхлопных газов должна быть установлена выхлопная труба (в комплект поставки не входит), которая должна соединяться с глушителем дизель генератора. Труба для отвода выхлопных газов должна через отверстие в стене выходить наружу. Выхлопную трубу необходимо оборудовать конденсато-отстойником, расположив его в самой низкой части трубы внутри помещения. Выполнение сварочных работ на дизельном генераторе запрещено, соединения труб производятся хомутами или фланцами.
  7. Фундамент под установку дизельного генератора должен иметь массу не менее 1.5 массы устанавливаемого оборудования ( .. кг) и уложен на изоляционные материалы. Фундамент не должен быть связан с несущими конструкциями здания. Дизельную электростанцию необходимо установить на анкера. Анкера исключают продольное перемещение дизельной электростанции, их перетяжка запрещена.
  8. Поверхность площадки для установки дизельной электростанции должна быть ровной и горизонтальной. Наличие неровностей приведет к деформированию рамы дизельной электростанции в процессе эксплуатации и повреждению основных блоков, а также срабатыванию датчика уровня масла.
  9. Для укладки силовых и коммутационных кабелей в полу должны быть предусмотрены кабельные каналы. Для ввода кабелей в помещение электрощитовой должны быть выполнены отверстия в соответствии с диаметром кабелей и требованиями ПУЭ по прокладке силовых кабельных линий.
  10. Для подключения дизельной электростанции должен быть установлен распределительный щит с входным и выходным защитными автоматами (в комплект поставки не входит) для подключения блока управления и коммутации нагрузки дизельной электростанции.
  11. В помещении электрощитовой должно быть предусмотрено место для установки настенного Блока управления и коммутации нагрузки ATS (АВР). Размеры блока: ширина — мм, высота — мм, глубина — мм (размеры могут быть изменены). Блок коммутации нагрузки соединяется с дизельной электростанцией силовым и информационным кабелями в соответствии со схемой, входящей в состав документации.
  12. Распределительный щит и ATS (АВР) устанавливаются рядом.

Подготовка к эксплуатации дизельного генератора

Одним из важных этапов проектирования системы гарантийного электроснабжения является выбор места будущей эксплуатации дизельного генератора (дизель-генераторной установки (ДГУ).

При этом необходимо обеспечить выполнение следующих требований:

  • достаточная приточно-вытяжная вентиляция дизельного генератора;
  • защита дизельного генератора от воздействия факторов внешней среды, в том числе атмосферных осадков;
  • защита дизельного генератора от чрезмерно высоких или низких температур;
  • защита дизельного генератора от прямых солнечных лучей и возможного проникновения воды при весенних наводнениях и паводках;
  • защита дизельного генератора от проникновения воздушных примесей и взвесей, в том числе строительной пыли, дыма, копоти, выхлопных газов, химических веществ и др.

Для эффективного охлаждения дизель-генераторной установки, а также свободного доступа к его основным узлам свободное пространство вокруг дизельного генератора должно быть не менее 1 м по периметру и 1.5 м сверху; при монтаже дизельного генератора в закрытом помещении необходимо предусмотреть свободный проход для доставки дизель-генераторной установки к месту будущей эксплуатации.
Необходимо предусмотреть ограничение доступа посторонних лиц в помещение или на территорию, где установлен дизель-генератор.
При размещении дизель-генераторной установки на открытых площадках необходимо предусматривать всепогодный шумозащитный кожух или контейнер (дизельный генератор в контейнере Север). Кожухи также могут быть полезны при временной установке дизельного генератора в помещении или за его пределами.

Фундамент и крепление дизельного генератора

Все дизель-генераторные установки поставляются в собранном виде. Их силовые агрегаты (двигатель, генератор) расположены соосно и смонтированы на жесткой металлической раме (станине), являющейся основанием дизель-генераторной установки.
При монтаже установки она должна быть жестко закрепле на на правильно подготовленном фундаменте. Крепление производится с помощью анкерных болтов через установочные отверстия основания дизель-генераторной установки. Идеальным фундаментом является железобетонная подушка. Она обеспечивает жесткую опору, предотвращает проседание агрегата и распространение вибраций.
Длина и ширина фундамента должны соответствовать габаритным размерам ДГУ, а глубина должна быть не менее 150-200 мм. Поверхность земли или пола под ним должна быть правильно подготовлена и иметь структуру, способную выдержать вес фундамента с агрегатом.
При установке дизель-генераторной установки в помещениях необходимо учитывать требования соответствующих строительных правил. Конструкции зданий должны позволять выдерживать нагрузку, соответствующую весу фундамента, оборудования, дополнительных аксессуаров и максимального запаса топлива.
При существовании опасности проникновения воды в помещение эксплуатации дизель-генераторной установки (например, при установке агрегата в котельной) подушка фундамента должна быть приподнята над уровнем пола.

Вибрация дизельного генератора не нужна

Для минимизации распространения механических вибраций при работе двигателя дизельный генератор снабжен амортизаторами. Амортизаторы агрегатов малой и средней мощности расположены между установочными опорами вибрирующих узлов (двигатель, генератор) и металлической рамой (станиной), являющейся основанием дизель-генераторной установки. При их монтаже производится жесткое соединение основания дизель-генераторной установки и бетонного фундамента. В дизельного генераторах большой мощности двигатель и генератор жестко закреплены на основании, а амортизаторы поставляются отдельно. Их установка производится между станиной и бетонным фундаментом при монтаже дизель-генераторной установки на месте будущей эксплуатации. В любом случае, дизель генератор должен быть надежно закреплен на фундаменте для предотвращения его перемещений во время работы.
Для уменьшения вибраций также предусмотрены гибкие соединения топливных трубопроводов, системы отвода выхлопных газов (сильфон), выпускного воздуховода радиатора охлаждения, электрических силовых и управляющих кабелей, а также других внешних вспомогательных устройств.

Дизельному генератору необходим приток холодного воздуха

Воздух, поступающий в камеру сгорания дизельного двигателя, должен быть чистым, свежим и как можно более холодным. Обычно это воздух, непосредственно окружающий агрегат и всасываемый через установленный на дизельном двигателе воздушный фильтр. Однако, в некоторых случаях, ввиду высокой запыленности, загрязненности или высокой температуры, воздух вокруг агрегата является непригодным для камеры сгорания. В этих случаях устанавливается дополнительный впускной воздуховод. Он идет от источника чистого воздуха, например, внешней стены здания, к установленному на двигателе воздушному фильтру.
Эксплуатация дизель-генераторной установки без воздушного фильтра не рекомендуется, так как увеличивается риск проникновения механической пыли, грязи и др. инородных предметов внутрь дизельного двигателя через воздуховод.

Охлаждаем дизельный генератор

Стандартная схема монтажа дизель генератора
жидкостного охлаждения в помещении

В процессе работы дизель-генераторная установка является мощным источником тепла. Ее наиболее тепловыделяющими элементами являются двигатель, электрогенератор, а также выпускной коллектор. Это может привести к повышению температуры в помещении эксплуатации агрегата и негативно сказаться на его производительности.
Для предотвращения негативных последствий помещение должно быть оборудовано соответствующей системой приточно-вытяжной вентиляции, способной отводить выделяемое тепло. При ее проектировании необходимо правильно ориентировать воздушный поток. Воздух должен поступать в комнату со стороны электрогенератора, проходить вдоль дизельного двигателя, затем сквозь радиатор системы охлаждения и в итоге выбрасываться вентилятором за пределы помещения через воздуховод.
При отсутствии отвода горячего воздуха наружу будет происходить его рециркуляция, и эффективность системы охлаждения резко снизится. Впускное и выпускное воздушные отверстия должны быть достаточного размера (это рассчитывается нашим сервис-инженером на основании данных по дизельному генератору и помещению) для обеспечения свободного воздушного потока как внутрь помещения, так и за его пределы. Их площадь должна быть как минимум в полтора раза больше площади радиатора дизель-генераторной установки.
Рекомендуется выбирать расположение дизельного генератора в помещении таким образом, чтобы выходящий из радиатора системы охлаждения воздух выбрасывался непосредственно наружу через воздуховод, соединяющий радиатор с отверстием в наружной стене. Для уменьшения длины воздуховода двигатель должен располагаться как можно ближе к наружной стене. Если воздуховод слишком длинный, то более эффективным решением будет применение выносного радиатора. При этом сопротивление выходящего потока воздуха не должно превышать величину допустимого статического давления вентилятора.
Для соединения радиатора дизельного генератора с неподвижным выпускным воздуховодом необходимо использовать гибкий переходной воздуховод, изготавливаемый из специального материала. Его длина должна обеспечивать достаточную виброизоляцию и относительную свободу перемещения дизельного генератора.

Выхлопные газы дизельного двигателя — что с ними делать

Отвод выхлопных газов дизельного двигателя должен осуществляться наружу через правильно спроектированную выпускную систему, которая не создавала бы излишнего противодавления на двигатель.

К выпускному трубопроводу системы отвода выхлопных газов, либо внутри, либо снаружи, следует подсоединить подходящий глушитель.

В общем случае, не рекомендуется совмещать выпуск отработавших выхлопных газов дизельного двигателя с дымоходом печи или другого оборудования, так как есть опасность того, что вызванное одной системой противодавление отрицательно повлияет на работу других. К такому совместному использованию вытяжки следует прибегать только, если это не повредить производительности двигателя или любого другого оборудования, использующего общую вытяжку.

Для отвода выхлопных газов за пределы помещения применяют установочный комплект глушителя, включающий в себя:

  • стенной термокомпенсатор;
  • колено трубопровода;
  • защитный внешний козырек.

Стоит, однако, заметить, что прямые трубы выхлопной системы и стержни опорных кронштейнов не входят в заводскую поставку. Дополнительное снижение уровня шума достигается при использовании специального сочетания глушителей. Если этого недостаточно для удовлетворения требований заказчика, пом ещение может быть оборудовано специальными устройствами аттенюаторами (размеры и компоновка рассчитываются), а стены покрыты звукоизолирующим материалом.
При разработке выхлопной системы необходимо строго следовать требованию «Не превышать допустимого обратного давления, установленного производителем дизельного двигателя». Избыточное обратное давление существенно уменьшает его выходную мощность, срок службы и увеличивает расход топлива.
Для уменьшения обратного давления выхлопная система должна быть как можно более короткой и прямой. Радиус закругления любого соединительного колена должен быть как минимум в 1.5 раза больше его внутреннего диаметра.
Конструкция выхлопной системы дизельного генератора длиной свыше 3 метров должна утверждаться заводом-изготовителем или его представителем.

Комплекс работ по вводу в эксплуатацию дизельного генератора

Проект, прошедший экспертизу и согласование со всеми заинтересованными организациями (Заказчик, Энергонадзор, Госпожнадзор, Экология и т.п.) — зачастую этот пункт не столь необходим, а его стоимость может быть существенной

    Строительно-монтажные работы:
  • Строительство помещения дизель-генераторной установки или переделка в соответствии с проектом уже существующего помещения.
  • Устройство фундамента под дизельный генератор (отдельно стоящий, изолированный от несущих конструкций здания) или устройство площадки под контейнерную дизель-генераторную установку.
  • Монтаж дизель-генератора на фундамент.
  • Устройство проемов под жалюзи и выхлопной трубопровод.
  • Монтаж вспомогательного оборудования (впускные и выпускные жалюзи, глушитель газовыхлопа, дополнительный бак).
  • Изготовление и монтаж выхлопного трубопровода и трубопровода обвязки дополнительного бака (если есть).
  • Испытание и сдача заказчику работ.

    Электромонтажные работы:
  • Монтаж шкафа ATS (АВР), защитных автоматических выключателей, ручных переключателей, электроприводов жалюзи.
  • Подключение дизельного генератора к шкафу ATS (АВР) — силовой и контрольный кабель (в каналах, коробах, воздушные линии или траншеях в зависимости от проекта) с установкой наконечников, в случае необходимости. Маркировка кабеля.
  • Подготовка подключения ATS (АВР) к сети — устройство силового кабеля с постановкой наконечников, сборка схемы подключения (без подключения к сети). Маркировка кабеля.
  • Подключение электроприводов жалюзи к дизельной электростанции (ДЭС), устройство кабеля в коробах, по лоткам, в кабельных каналах — в зависимости от проекта. Маркировка кабеля.
  • Устройство контура заземления или подключение дизель генератора к существующему контуру заземления.
  • Проведение испытаний кабельных линии и контура заземления и сдача работ заказчику и заинтересованным организациям.

    Пусконаладочные работы:
  • Контроль соответствия выполненных работ проекту. Контроль сдаточной документации.
  • Проверка правильности электрических соединений, прозвонка при необходимости.
  • Контроль заправки дизель генератора рабочими жидкостями (масло, тосол, дизельное топливо, электролит в аккумуляторных батареях).
  • Подключение дизель-генераторной установки (ДГУ) к сети.
  • Проведение проверок в соответствии с ПУЭ, требованиями завода — изготовителя.
  • Проведение испытания ДГУ на всех режимах со снятием характеристик (регулировка выходных характеристик в случае необходимости).
  • Сдача работ заказчику с оформлением актов ввода ДЭС в эксплуатацию.
  • Инструкции Заказчику о правилах и приемах работы с ДЭС.

Читайте также:  Как восстановить аккумулятор?
Ссылка на основную публикацию