Особенности правильного выбора пуско-зарядного устройства для аккумулятора

Zheka147 › Блог › Пуско-зарядные устройства, какое выбрать при покупке, виды и особенности

Виды пуско-зарядных устройств

Пуско-зарядные устройства можно разделить на три вида. Так зарядно-пусковые могут быть бытовые, фактически предназначенные для рядовых автолюбителей в гараже. Комбинированные, представляющие из себя некий симбиоз одновременно уживающихся функций, например сварочный аппарат и пуско-зарядное устройство. Профессиональные, которые предназначены для применения в сервисах, способны долго работать при различных нагрузках, при этом с наивысшими стабильными показателями по току, напряжению и защите в случае перегрузки. Именно об этих трех видах мы и поговорим далее.

Комбинированные пуско-зарядные устройства

Пуско-зарядные устройства, какое выбрать при покупке, виды и особенности

Комбинированные пуско-зарядные устройства имеют достоинства являющиеся Продолжением их недостатков, а именно сочетание нескольких функций может «сыграть» с вами злую шутку. Так в большинстве случаев комбинированные пуско-зарядные устройства представляют собой модифицированные сварочные аппараты, оснащенные делителем напряжения на выходе трансформатора для возможности осуществления заряда АКБ или запуск двигателя. Так для сварки требуется напряжение порядка 40-70 вольт с током до 200 А при электроде порядка 4 мм, а вот для запуска машины потребуется 12 или 24 вольта со стартовым током порядка 12-15 ампер. Здесь минусом такого устройства является то, что, во-первых, его надежность будет несколько ниже, так как придется фактически поддерживать два рабочих режима один для сварки, второй для зарядки и пуска. Во-вторых, необходимо очень внимательно оперировать и эксплуатировать данный сварочный аппарат, так как всегда есть вероятность человеческого фактора, когда забыв переключить тумблер, вы легким движением руки можете спалить всю электронику дорогой и высокотехнологичной иномарки. Все остальное, не считая этих минусов можно отнести к плюсам. Универсальность, и снижение цены, за счет исполнения двух устройств в одном корпусе многим автомобилистам придется по душе. Также если перед вам встанет вопрос выбора инверторного варианта, то есть выдающим ток импульсно или честного, но тяжелого трансформатора, то для длительной работы, как то зарядка аккумулятора все же, по нашему мнению, больше подойдет силовой трансформатор.

Пуско-зарядные устройства, какое выбрать при покупке, виды и особенности Именно данный вид пуско-зарядных устройств является самым распространенным среди автолюбителей. Именно доступность, цена и простота подключения являются главными плюсами такого пуско-зарядного устройства. Их основными минусом можно считать то, что устройства не имеет, как правило, какой либо надежной электронной защиты от перегрузки, от изменения тока в режиме зарядки аккумулятора, в процессе изменения его внутреннего сопротивления. Если же перед вами все же будет альтернатива выбора пуско-зарядного устройства с какими либо автоматическими регулировками и средствами защиты, то пренебрегать этим не стоит, лучше взять конечно его. Также наличие амперметра и вольтметра на устройстве такого типа является неизменной практикой и обязательным условием при его выборе. Стоит обратить внимание и на провода с контактами «крокодилами» для подключения к клеймам аккумулятора. Длина проводов и их сечение не последнее дело, а надежный контакт избавит вас от проблем с перегревом клейм и необходимостью поджимать их вручную.

Пуско-зарядные устройства, какое выбрать при покупке, виды и особенности Этот абзац будет безусловно предназначен для сведений обслуживающего персонала специализированных сервисных станций и для любопытствующих автолюбителей.
Так профессиональные пуско-зарядные устройства можно, прежде всего, охарактеризовать как более мощные по току, со способностью заряжать несколько аккумуляторов сразу, с поддержкой изменения тока в зависимости от зарядки аккумулятора и мощными, большого сечения, длинными, медными проводами. Также наличие защитной электроники, нескольких контрольных приборов для наблюдения за режимами являются неизменным и обязательным условием для таких аппаратов.
Их основными недостатками являются высокая цена, большая масса, доводящая то того, что их приходится перемещать не вручную за переносную ручку, а перекатывать на колесах.

Так высказываются мнения о том, что пуско-зарядные устройства негативно влияют на электронику автомобиля и способны сжечь блок управления или еще что-то. Сразу скажем, что при несоответствующей эксплуатации можно сжечь все это и без пуско-зарядного устройства, сняв аккумулятор во время работающего двигателя или вообще поставить аккумулятор не того типоразмера и не с тем рабочим напряжением. Качественные пуско-зарядные устройства обладают трансформаторами достаточно большой мощности и с мощными выпрямляющими диодами и высокоточными тиристорами способными своевременно и оперативно отключить нагрузку в случае резкого изменения внутреннего сопротивления. Все это гарантирует не худшую работу, чем работа от мобильного источника тока и напряжения – аккумулятора. А что до индукционного тока, который возникает при запуске автомобиля, порой превышая даже рабочий ток на стартере, то от этого никуда не уйдешь, что при использовании аккумулятора, что при использовании пуско-зарядных устройств, так как физику не обманешь. Именно поэтому большинство поломок электроники связано именно с включением или выключением их из цепи питания.

Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Краткое содержание:

Внезапно севший аккумулятор и невозможность запуска двигателя – увы, случай нередкий. С ним рано или поздно сталкивается любой автомобилист. Чаще всего это происходит зимой. Сильный мороз быстро заставит батарею потерять заряд. Но и в любое другое время года такие случаи не единичны. Причины могут быть абсолютно невинными. Неприкрытая дверца, забытые включенные фары или даже противоугонное устройство – все это известные «пожиратели» заряда автомобильного аккумулятора.
Выхода из ситуации только два. Отбуксировать машину в сервис или попытаться решить проблему самостоятельно. Чтобы оживить машину самому, лучший выход – купить пуско-зарядное устройство. С ним и вы, и автомобиль, будете чувствовать себя защищенными в любом случае. Кроме того, регулярная подзарядка батареи – хороший способ продлить ее ресурс.
Устройства для пуска и зарядки бывают разных типов. Одни из них выполняют только зарядку аккумуляторных батарей различной емкости. Другие – исключительно запуск холодного двигателя. Третьи – универсальные, предназначенные для нескольких функций.
Не стоит путать пускозарядное, пусковое и зарядное устройства. Перед тем, как выбрать пусковое или зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем же они отличаются друг от друга.

ЗАРЯДНЫЕ

Купить зарядное устройство целесообразно в случае, когда водителю не нужно запускать двигатель, а только заряжать батарею. Зарядное устройство также работает от электрической сети. По сути, оно является «умным проводником» от розетки 220В до АКБ вашего автомобиля. Производит заряд батарей различной емкости. Качественные ЗУ оснащены различными важными функциями: десульфатации, восстановления глубоко разряженных батарей, автоматической зарядки, зимней зарядки, напряжением 12 и 24В. Все эти системы сильно повышают функциональность зарядных устройств и комфорт при работе.

Плюсы:

  • Компактные
  • В некоторых моделях есть возможность восстанавливать старые аккумуляторы

Минусы:

  • Не запускает мотор, а только заряжает батарею. То есть, не решит проблему быстро. Чтобы завести автомобиль, понадобиться длительное время.

Работает от 220В. Фактически, будет бесполезным в поле или лесу.

ПУСКО-ЗАРЯДНЫЕ

ПЗУ – функциональный прибор. Работает в двух режимах: пуска и зарядки. Он не только заряжает аккумулятор, а также является источником тока для стартера автомобиля. Возможная емкость батареи, ток заряда и ток пуска указаны в техническом паспорте устройства.
Зачастую пуско-зарядные устройства имеют еще и третий режим – ускоренной зарядки. Он удобен, когда времени на полную зарядку нет, используется минимальная подзарядка. Очень удобно, когда устройство оснащено еще и дополнительными опциями: имеет таймер, системы защит, режимы восстановления батареи, разряженной под «ноль» и т.д.

Плюсы:

  • Универсальность. Пуск и зарядка.
  • Наличие различных функций и режимов.
  • Надежные защитные системы.

Минусы:

  • Данные ПЗУ работают от сети 220 или 380 В. Они бесполезны там, где нет электросети. Но есть и современные модели со встроенной внутренней батареей. Они применимы всегда и везде.

ПУСКОВЫЕ

Переносное пусковое устройство только запускает двигатель. Работает максимально быстро. За 1-2 минуты проворачивает автомобильный стартер. Пуск мотора происходит за счет возможности ПУ выдавать ток большой силы. Пусковое устройство оснащено встроенным аккумулятором, а розетка 220В служит для его переодичной зарядки. Способно помочь даже вдали от цивилизации. Нужно только следить, чтобы собственная батарея ПУ не разрядилась

Плюсы:

  • Мобильно. Не привязано к сети.

Минусы:

  • Только функция пуска. То есть, ПУ не решит проблем полностью. Даже если запустить двигатель, не факт, что аккумулятор сможет зарядиться во время движения. Разряженный аккумулятор все равно придется заряжать.

БЫТОВОЕ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЗУ

Для домашнего гаража разумнее купить бытовое ПЗУ. Оно отличается небольшим весом и размерами. Его легко переносить. Для питания подойдет стандартная сеть на 220В. Бытовое ПЗУ стоит дешевле. Но не стоит с ним рассчитывать на высокий пусковой ток и зарядку АКБ большой емкости.
Авторемонтные мастерские, автопарки предприятий, СТО отдают предпочтение профессиональным пуско-зарядным устройствам. Их основные преимущества – увеличенный ток зарядки и пуска. Имеют различные дополнительные режимы и функции. Могут работать с АКБ различной емкости, заражать по несколько аккумуляторов одновременно. Конструкция исполнена, как правило, в металлическом прочном корпусе. Вес приличный. Для удобства транспортировки есть колеса и ручка. Профессиональные ПЗУ часто работают от трехфазной электросети 380В. Но есть и модели, питающиеся от 220В.

ЧТО ТАКОЕ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА И КАК ЕЁ ПРАВИЛЬНО РАССЧИТАТЬ


Вид транспорта

Объем двигателя

Емкость аккумулятора

1-1,6 л

55 Ач

1,3-1,9 л

60 Ач

1,4-2,3 л

66 Ач

1,6-3,2 л

77 Ач

1,9-4,5 л

90 Ач

3,8-10,9 л

140 Ач

7,2-12 л

190 Ач

7,5-17 л

200 Ач

Емкость АКБ – это величина тока, которую батарея отдает за час. Измеряется в ампер-часах. Все зарядные и пусковые устройства с функцией зарядки так же имеет такую характеристику как максимальная емкость аккумулятора. Этот показатель говорит нам о том аккумулятор какой максимальной емкости устройство сможет зарядить. Как правило подбирается устройство для обслуживания аккумулятора по простой пропорции – один к одному. Например: емкость вашей батареи – 65 А/ч. Также учтите, что емкость аккумулятора – это не постоянная величина. Сегодня вы на малолитражке, а завтра – на джипе в котором батарея уже например 100 А/ч. Лучше брать с запасом. А запас тока зарядки также позволит использовать ЗУ в дальнейшем.
Так же при выборе следует учитывать эффективный ток зарядки. Подбирать в пропорции 1 к 10. Например: емкость вашей батареи – 90 А/ч. Для нее нужен ток зарядки 9 А. Кроме того, чтобы устройство не работало на своих предельных возможностях, рекомендуется создать запас тока. Он устанавливается в пределах 10%.
Помимо показателя максимального тока зарядки, у ПЗУ есть и минимальный. То есть, не каждый сильно мощный прибор сможет корректно зарядить маленький аккумулятор.

КАКОГО ПУСКОВОГО ТОКА БУДЕТ ДОСТАТОЧНО


Показатель пускового тока в ПЗУ отвечает за запуск двигателя. При бензиновом двигателе подбирается по пропорции 1 к 1 относительности емкости батареи. Очень просто: емкость АКБ 100Ампер-часов, значит и пусковой ток нужен 100 Ампер. Если двигатель на дизеле, пропорцию нужно увеличить до 1,5. То есть если емкость аккумулятора в вашем дизельном автомобиле составляет 100 А/ч, то вам необходимо устройство со значением пускового тока 150 A.
Показатель пускового тока впритык брать не стоит. Дело в том, что при сильно низких температурах при батарее «под ноль» для запуска двигателя нужен больший пусковой ток. Бывают случаи, когда при 15-20 градусов мороза автомобиль с разряженной батареей 100 А/ч не запустится даже устройством с пусковым током 120 А. Поэтому, желательно иметь, как минимум, небольшой запас по току. Так же рассчитывайте на грузовые автомобили. У них парные аккумуляторы. Если у каждой АКБ, к примеру, по 190 А/ч, то вместе это составляет 380 А/часов. Поэтому для запуска двигателя нужен пусковой ток хотя бы на 400 Ампер.
Как правило, берут пусковой ток:

  • 100 Ампер – на легковые автомобили.
  • 150 А – на джипы и мини-бусы.
  • 200 А – мелкая грузовая и сельхозтехника.
  • 500 А – крупногабаритные фуры, тягачи, комбайны.
Читайте также:  Установка системы ГЛОНАСС на автомобиль

НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

Выбирая зарядное устройство, узнайте, в каких режимах напряжения оно работает. Батареи в транспорте бывают на 6В, 12В и спаренные аккумуляторы на 24В. Стандартный режим работы ПЗУ – 12В. Такое однорежимное ПЗУ не сможет зарядить другие аккумуляторы. Для зарядки разных машин лучше выбирать универсальное устройство. У него на панели есть тумблер-переключатель на 6, 12 и 24 В.

  • 6 В – это мотоциклы (старые модели), моторные лодки.
  • 12 В – самый распространенный режим. Им заряжают легковые автомобили легковые, джипы, микроавтобусы.
  • 24 В применяют для зарядки двух спаренных аккумуляторных батарей по 12 В каждая. Ими оснащаются фуры, грузовики, сельхозтехника, тягачи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ

1) Восстановление (десульфитация) аккумулятора

Внутри давно и глубоко разряженного аккумулятора соли кислоты оседают плотным слоем на пластинах. А сама кислота уходит вовнутрь пластин, оставляя только воду. Плотность электролита близка к нулю. Емкость тоже. Стандартная зарядка такой батареи невозможна, поскольку заряжать воду нет смысла.
Спасти батарею можно. Следует лишь использовать зарядные устройства с режимом десульфатации. При этом используется зарядка импульсами. Пускается небольшой ток зарядки с паузами. Такой импульс постепенно разбивает соли на пластинах.

2) Автоматический процесс заряда

Стандартный процесс зарядки требует предельного внимания. Чтобы не допустить недо-и перезарядки и не угробить аккумулятор, нужно узнать плотность электролита, процент разрядки и следить за шкалой амперметра.
Лучшие зарядные устройства – автоматические. У них встроен микроконтроллер. Он сначала зарядит батарею постоянным током, а к окончанию процесса автоматически перейдет на режим постоянного напряжения. Цена зарядки-автомата дороже, но работа облегчена во много раз.

3) Таймер заряда

Установленный таймер дает возможность выставить нужное время зарядки. По его истечению устройство отключается без вашего присмотра. Это не то же самое, что автоматическая зарядка, но все равно полезная опция. Пользователю не нужно контролировать время самому. Очень удобно при режиме ускоренной зарядки.

4) Функция непрерывного заряда

Данный режим возможен только в инверторных пуско-зарядных устройствах. Интеллектуальное устройство задействует эту функцию, и емкость батареи не понижается. Удобно для автомобилей, которые продолжительное время будут находиться без заряда.


5) Функция поддержки (имитации батареи)

Зарядное устройство на базе микропроцессора часто имеет функцию имитации батареи. Инверторная плата имитирует цикл заряд-разряд. Он очень полезен, чтобы не допустить саморазряда батареи. Также уберегает пластины АКБ от сульфатации и коррозии.

6) Защита от неправильной полярности

Защитная система срабатывает при ошибке подключения клемм по «плюс-минус». При неверном подключении ПЗУ выходят из строя плавкие предохранители.

Как выбрать пуско-зарядное устройство

4 простых шага при выборе ПЗУ

Сердце автомобиля это его двигатель, который может не завестись на сильном морозе если аккумуляторная батарея промерзла и утратила емкость.
Оживить аккумулятор поможет пуско-зарядное или пусковое устройство.
Такие приборы сочетают в себе возможности частичного восстановления емкости АКБ и запуска двигателя, за счет подачи высоких пусковых токов непосредственно на стартер. Аккумулятор в этом случае используется как проводник.
Поговорим о том, что выбрать и на какие характеристики обратить особое внимание.

Пусковые и пуско-зарядные устройства работают от электросети 220 В или от собственных аккумуляторов. Чтобы определиться с типом питания устройства, нужно учесть условия работы: для стационарного использования подойдут сетевые приборы, а для мобильного аккумуляторные.

Шаг 1:

Для начала, уточните тип аккумуляторной батареи установленной на транспортном средстве.

Кислотные аккумуляторные батареи — WET, самый распространенный тип АКБ для транспортных средств. Бывают обслуживаемые и не обслуживаемые.
Кислотные герметичные аккумуляторы — AGM.
Гелевые аккумуляторные батареи — GEL, используются в различных положениях без риска выхода наружу электролита. Полностью герметичны и не нуждаются в обслуживании.
Разобравшись в том, какой тип АКБ установлен в транспортном средстве, выбирайте модель пуско-зарядного устройства способного работать с данным типом батареи. Универсальные устройства, сочетающее возможность работы с несколькими типами аккумуляторов.

Шаг 2:

Обратите внимание на напряжение аккумуляторной батареи авто.

Самые распространенные аккумуляторы имеют напряжение 12 B — легковые автомобили, кроссоверы, фургоны и внедорожники; и 24 B — грузовой и коммерческий транспорт, сельскохозяйственная и строительная техника. Встречаются АКБ и с напряжением 6 B, например, в садовых тракторах, райдерах или мопедах.
Убедитесь, что выбираемое ПЗУ имеет соответствующее напряжение.

Шаг 3:

Определяем емкость аккумуляторов и ток заряда.

Емкость аккумуляторных батарей различается в зависимости от типа транспортного средства, ниже приведены примерные значения:

  • Мотоциклы и мопеды — 20 Aч;
  • Легковые автомобили — 60 Aч;
  • Внедорожники и фургоны — 80 Aч;
  • Катера — 100 Aч;
  • Грузовики, коммерческий транспорт и сельхоз техника — 150 Aч;
  • Спецтехника — 200 — 300 Aч.

Чтобы зарядить аккумулятор потребуется ток заряда равный 5-10% от емкости аккумуляторной батареи. Скорость заряда будет зависеть от величины тока зарядки. Чем выше отдаваемый ток устройства, тем меньше времени займет подзарядка аккумулятора (частая зарядка на высоких токах и/или в режиме «Boost» может привести к выходу АКБ из строя). Конкретные значения времени заряда аккумулятора производители прибора, как правило, не указывают, ссылаясь на то, что в каждом конкретном случае, степень разряда аккумулятора может отличаться.

Шаг 4:

Чтобы подобрать пусковое или пуско-зарядное устройство, нужно обязательно учесть максимальный пусковой ток.

Определиться просто: нужно взять значение емкости аккумулятора и умножить на коэффициент 3 и делать выбор устройства с максимальным пусковым током не ниже получившегося значения.

Например, емкость АКБ = 50 Ач, умножаем 50 Ач х 3 = 150, получившееся значение 150 А считаем минимально необходимым для запуска транспортного средства.

Системы защиты и дополнительные функции пуско-зарядных устройств

Современные устройства оборудованы полезными и практичными функциями, которые делаю работу с ними простой и безопасной.

Защита от изменения полярности — обезопасит устройство и транспортное средство при неправильном подключении.

Защита от короткого замыкания — защищает оборудование при случайном соединении контактов.

Защита от перегрева — оснащение прибора средствами принудительного охлаждения, потребуется при интенсивном использовании в закрытых помещениях.

Режим ускоренной зарядки аккумуляторов — «BOOST». Сокращает время зарядки и помогает вывести АКБ из глубокого разряда.

Возможность заряда сразу двух аккумуляторов — по средствам последовательного или параллельного подключения.

Индикация заряда аккумулятора — помогает определить, остался ли в АКБ заряд, либо он находится в глубокой разрядке.

Наличие ниш и фиксаторов для проводов на корпусе — компактное хранение устройства.

Наличие креплений для стационарного использования или ручки для частой удобной переноски устройства, облегчит его эксплуатацию в соответствующих условиях.

Выбираем пуско-зарядное устройство

Зачем нужно пуско-зарядное устройство?

Бытует мнение, что исправный аккумулятор на исправном автомобиле не требует специальной зарядки, что заряд, потраченный на запуск двигателя, с лихвой восполняется работой генератора во время поездки. В нормальных условиях эксплуатации это действительно так. Но если на улице – зима, дальности поездки – небольшие, то времени работы генератора будет не хватать на восполнение увеличившегося с холодами разряда аккумулятора. Опять же, почти каждый автолюбитель хоть раз да забывал выключить на ночь габариты или ближний свет – в нынешние времена это особенно легко сделать – ведь ближний свет по правилам должен быть включен и днем. И в солнечный день, выйдя из машины, вы можете и не заметить, что фары остались включенными.

Что же делать, когда в ответ на поворот ключа, вместо бодрого урчания, из-под капота раздается затихающее «вжк… вжк… вжк»?

Если у вас есть время, поставить аккумулятор на зарядку. Если времени нет – придется воспользоваться пусковым устройством или проводами для «прикуривания». Впрочем, на последние надеяться не стоит – вследствие устойчивого мифа о безусловной вредности «прикуривания» для современных автомобилей, сегодня найти «донора» вам будет непросто. Вот и выходит, что без пускового или зарядного устройства в такой ситуации – никак.

Да и вообще – не стоит ждать, пока аккумулятор сядет настолько, что уже не сможет провернуть стартер. Аккумулятору вредно долгое время пребывать недозаряженным – это приводит к снижению его емкости и срока службы. Поэтому в период повышенной нагрузки на аккумулятор будет целесообразным периодически ставить его на зарядку – хотя бы раз в месяц – эти вы значительно продлите его «жизнь».

Виды пуско-зарядных устройств.

Как уже упоминалось ранее, разделяют пусковые и зарядные устройства. Также существуют пуско-зарядные устройства, объединяющие возможности и тех и других. Назначение этих устройств понятно из названия: пусковые предназначены для пуска двигателя на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в этом случае производить уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора. Ни в коем случае нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для пуска двигателя, а высокий ток пускового устройства может безвозвратно повредить аккумулятор. Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, нужно внимательно следить за тем, какой режим выставлен.

Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор небольшой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска двигателя. Подзаряжаться аккумулятор такого пускового устройства может либо от бортовой сети автомобиля (12В) либо от сети 220В. Подобное устройство может оказаться весьма кстати, если вы посадите аккумулятор своей машины в каком-нибудь безлюдном месте. Да и в городе такие пусковые устройства будут удобны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и компактное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжелый аккумулятор автомобиля. Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со своей задачей может и не справиться: все-таки его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккумулятора, не говоря уже о его емкости. Если вы перед разрядом аккумулятора минут пять безуспешно крутили стартер – надеяться на автономное пусковое устройство не стоит.

Читайте также:  Виды инструктажей по технике безопасности

Зарядные устройства подразделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических какие-то параметры придется выставлять вручную. На первый взгляд, автоматические зарядные устройства удобнее. Но здесь есть свои тонкости: дешевые «автоматы» зачастую не снабжены контрольными приборами, и следить за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае такой прибор может даже повредить аккумулятор. Поэтому, покупая «автомат», желательно не скупиться на устройство, оснащенное цифровым дисплеем или амперметром – чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки.

Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость. Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить – допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан.

В неавтоматических зарядных устройствах ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи.

Ток заряда рекомендуется ни в коем случае не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным.

Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке.

Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким (до 18В) напряжением. Что же, высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд – когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Но такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора.

Характеристики пуско-зарядных устройств.

Напряжение заряда выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать. Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда.

Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля.

Тип индикации. Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно – это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах.

Максимальный пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Какой выбрать максимальный ток – зависит от вашего автомобиля. В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше. Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры. Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.

Максимальный и минимальный ток заряда выбирают исходя из свойств заряжаемых батарей. Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора.

Наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, чтобы оно было снабжено дисплеем или амперметром.

Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков. Возможно, такой функционал окажется для вас нелишним.

Как выбрать лучшее пуско-зарядное устройство

Слабый аккумулятор – кто из автовладельцев не сталкивался с подобным? Вопрос риторический. Однако это не делает его менее острым. Как известно, АКБ имеет свойство разряжаться, когда нужно срочно ехать. Лучшим решением была бы подзарядка, однако она отнимает порядка 10 часов (в оптимальных условиях), поэтому далеко не всегда есть возможность своевременно подзарядить аккумулятор. Конечно, можно установить напряжение выше рекомендованного и время зарядки значительно сократится, однако такой поход негативно сказывается на ресурсе АКБ.

Выход только один – применение пуско-зарядного устройства (ПЗУ) для автомобиля. Кроме того, актуален и вопрос цены, ведь покупка пуско-зарядного устройства заметно дешевле приобретения отдельно пускового и зарядного приборов. Да и места такой девайс занимает гораздо меньше, если не учитывать профессиональные установки, ориентированные на запуск сразу нескольких автомобилей.

Но сначала необходимо грамотно подобрать такое устройство, чтобы оно максимально отвечало предъявляемым требованиям.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Типы пуско-зарядных устройств

Все эти изделия поделены на 4 большие категории:

  1. импульсные;
  2. конденсаторные;
  3. аккумуляторные;
  4. трансформаторные.

1. Импульсный тип ПЗУ

Подобные девайсы функционируют на основе преобразования напряжения импульсного типа. В условиях высокой частоты происходит рост напряжения, после чего начинается его снижение и последующее преобразование.

  1. КПД – может достигать 90% и более. Ведь основные элементы устройства почти всегда находятся в устойчивом положении (вкл./выкл.), тогда как потери происходят в момент переключения основных компонентов.
  2. Малый вес – сказывается рост частоты, что позволяет применять трансформаторы аналогичной мощности, но меньших габаритов.
  3. Надежность – в этом отношении приборы аналогичны стабилизаторам линейного типа. В частности, почти вся бытовая и оргтехника располагает импульсными блоками питания.
  4. Защита – отсутствие нагрузки и замыкания не станет проблемой, так как от этого имеется защита.
  5. Цена – разработка высокопроизводительных транзисторов и унификация компонентов позволяет существенно снизить ценник.
  1. Помехи – импульсные изделия часто создают помехи из-за принципов своего функционирования.
  2. Ремонтопригодность – как правило, она заметно ниже, чем у иных типов.
  3. Поломки – хоть от замыканий изделия защищены неплохо, неправильное подключение к аккумулятору (полюса) и перепады напряжения могут привести к поломке.

2. Конденсаторные ПЗУ

Особенность их работы в том, что сначала происходит зарядка интегрированных конденсаторов, а уже после этого заводится двигатель автомобиля. Их главным плюсом является компактность и мобильность. Однако высокий разряд отрицательно сказывается на состоянии батареи, да и высокая цена ограничивает предложение.

3. Аккумуляторные

Эти приборы могут быть как профессиональными, так и бытовыми. Большинство автолюбителей выбирает именно бытовые, так как их мощности вполне достаточно, чтобы завести легковой авто. Мощность профессиональных комплексов в данном случае избыточна. Схема работы – изначально происходит заряд интегрированных аккумуляторов, после чего заводится мотор.

4. Трансформаторные

В конструкции таких приборов имеется трансформатор, посредством которого сначала происходит понижение напряжения, а после выпрямление. Сильные стороны пуско-зарядных устройств трансформаторного типа – отличный пусковой ток и мощность. Такой набор гарантирует запуск машины даже при условии полностью посаженного аккумулятора. Кроме того, помехи отсутствуют, в отличие от импульсных девайсов. А еще такие приборы надежны и неприхотливы.

Обратная сторона – большие габариты, низкий КПД и наличие стабилизатора. Последний гарантирует стабильное напряжение, но и обусловливает потери КПД.

Критерии выбора ПЗУ

Видео: Выбор пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

Перед покупкой необходимо четко знать параметры АКБ собственного автомобиля, так как именно от характеристик аккумулятора во многом и будет зависеть выбор. Тем не менее, есть 4 основных критерия:

  • ток зарядки
  • напряжение
  • напряжение (выходное)
  • габариты и масса

1. Ток зарядки

Этот параметр обычно варьируется в пределах 20-3 000 А, что зависит от модели. Впрочем, гнаться за высокими цифрами не стоит, так как для запуска и зарядки достаточно значения в пределах 35-55 А. Если же у вас грузовой авто, значение будет выше.

2. Напряжение

Оно означает источник питания, к которому разрешается подключать пуско-зарядное устройство. Как правило, на отечественном рынке представлены модели, ориентированные на работу от стандартной сети в 220 В. Тем не менее, есть и приборы, работающие от сети в 110 В, которые покупаются теми водителями, кто часто ездит за границу. При покупке последнего нужно отдельно приобрести трансформатор.

3. Напряжение (выходное)

Это значение обязано быть идентичным таковому у АКБ вашего автомобиля, с которым можно ознакомиться в мануале к аккумулятору.

4. Габариты и масса

Тут все зависит от наличия/отсутствия гаража и необходимости иметь устройство при себе. Если есть гараж, можно приобрести мощное устройство, однако его вес может приблизиться к 20 кг, а у особо мощных, рассчитанных на грузовики – к 50 кг. Если же вы обычно оставляете машину на улице, целесообразно выбрать компактный прибор со средними параметрами ширины и высоты в 20/40 см, а также массой в 5-10 кг.

Важно помнить, что производители нередко хитрят и указывают на упаковке завышенные данные, которые прибор выдать не в состоянии. В таком случае определить реальный пусковой ток можно, воспользовавшись формулой: номинальная мощность/выходное напряжение.

Лучшие модели пуско-зарядных устройств для автомобиля

В зависимости от параметров стоимость таких устройств варьируется в большом диапазоне – обычно от 4 000 руб. до 40 000 руб., хотя есть экземпляры вроде модели Blue Weld MAJOR 1500 829807, цена которых может достигать 140 000 руб. Следовательно, целесообразно разделить пуско-зарядные устройства на:

  1. Портативные.
  2. И ориентированные на хранение в гараже.

Теперь можно выделить лучшие модели пуско-зарядных устройств в каждой категории.

1. Лучшие портативные пуско-зарядные устройства

Оригинальный Орион НПП 700 2025

Его предназначение – запуск силового агрегата легкового авто и заряд АКБ (12 В), емкость которых превышает 45 А/ч. Конструкция изделия включает трансформатор, амперметр, регулятор напряжения (выходного) и диодный мост. Корпус выполнен из пластика, что вместе с небольшими массой и габаритами обеспечивает удобство использования. Применение разрешено только в помещениях. Высокий КПД достигается за счет высокочастотного преобразователя 2-тактного типа.

  1. Ток запуска (max) – 80 А;
  2. Ток зарядки (max) – 15 А;
  3. Питание – 220 В;
  4. Предназначен для АКБ – 12 В;
  5. Масса – 2.15 кг;
  6. Параметры – 155/195/160 мм.

Цена – 4 300 руб.

Видео: Автомобильное пуско — зарядное устройство Орион PW — 415

ELITECH УПЗ 50/180

Портативное ПЗУ. У него имеется защита от изменения полярности и перегрузок, которая обеспечивает продление эксплуатации. Параметры тока считываются за счет амперметра. Корпус выполнен из металла. Это, конечно, сказывается на массе, однако гарантирует надежную защиту важных компонентов. Все тумблеры находятся на панели управления. Кабели можно хранить в удобным кармане.

Читайте также:  Как подключить датчик температуры?

  1. Ток зарядки (max) – 40 А;
  2. Питание – 220 В;
  3. Предназначен для АКБ – 12/24 В;
  4. Масса – 9.5 кг;
  5. Параметры – 325/328/252 мм.

Цена – 9 500 руб.

Telwin Leader 400 Start 230V 12-24V

Данное переносное ПЗУ ориентировано на зарядку свинцовых батарей. Прибор отличается наличием быстрого пуска силового агрегата и ускоренной зарядки. Небольшие габариты дают возможность переносить его или возить в авто. Однако перед запуском с установкой тока на max значении нужно зарядить прибор на протяжении 5 минут. Панель управления предельно понятна и удобна.

  1. Ток запуска (max) – 300 А;
  2. Ток зарядки (max) – 45 А;
  3. Питание – 220 В;
  4. Предназначен для АКБ – 12/24 В;
  5. Масса – 10.7 кг;
  6. Параметры – 340/340/290 мм.

Цена – 14 300 руб.

Видео:Обзор Telwin Leader 150, 220, 400

2. Пуско-зарядные устройства гаражного хранения

Калибр ПЗУ-0.8/3.6 С 00000031698

Данный агрегат обладает высокими параметрами тока, что гарантирует не только облегченный запуск силового агрегата автомобиля, но и оперативную подзарядку АКБ. С его помощью можно запускать разные машины. Корпус установлен на колеса, что упрощает транспортировку, а использование облегчается простой приборной панелью.

  1. Ток запуска (max) – 120 А;
  2. Ток зарядки (max) – 30 А;
  3. Питание – 220 В;
  4. Предназначен для АКБ – 12/24 В;
  5. Масса – 13.4 кг;
  6. Параметры – 565/230/280 мм.

Цена – 6 450 руб.

Сорокин 12.160

Это пуско-зарядное устройство подходит для запуска разных авто. Перегрев комплекса предотвращается благодаря наличию термозащиты и охлаждению воздушного типа. За счет колес облегчается транспортировка. Также Сорокин 12.160 обладает функцией ускоренной зарядки.

  1. Ток запуска (max) – 600 А;
  2. Ток зарядки (max) – 90 А;
  3. Питание – 220 В;
  4. Предназначен для АКБ – 12/24 В;
  5. Масса – 13.4 кг;
  6. Параметры – 690/357/312 мм.

Цена – 15 000 руб.

Blue Weld STARTRONIC 530 — 230V-6-12-24V 829034

С помощью этого прибора можно заряжать практически все имеющиеся аккумуляторы (6, 12 и 24 В). Он может запустить двигатель не только легкового авто, но также грузовика или экскаватора, при условии недолгой предварительной зарядки. Мгновенный пуск тоже возможен, но ограничен лишь АКБ небольших фургонов. А еще с таким изделием можно снять батарею авто и не допустить обнуления данных на бортовом компьютере.

  1. Ток запуска (max) – 300 А;
  2. Ток зарядки (max) – 40 А;
  3. Питание – 220 В;
  4. Предназначен для АКБ – 6/12/24 В;
  5. Масса – 19.5 кг;
  6. Параметры – 390/260/230 мм.

Цена – 42 550 руб.

Если вы не планируете открывать собственное СТО и у вас обычный легковой автомобиль, рекомендуется приобрести мобильное пуско-зарядное устройство. Если вы владелец грузовика или спецтехники, то без мощного и дорогого прибора не обойтись.

Лучшие пуско-зарядные устройства

Холодная зима для водителя – всегда повод дополнительно поволноваться. Оставляя автомобиль на морозе, каждый рискует столкнуться с ситуацией, когда аккумулятор почти полностью разрядился. Это затрудняет включение стартера / зажигания, и выехать становится невозможным. Такое бывает, если аккумулятор автомобиля старый или имеет неисправности. При минусовых температурах способность аккумулятора «делиться» энергией снижается, часто вполовину. Можно обратиться за помощью к другому водителю, чтобы запустить двигатель с помощью его аккумулятора, но бывает случаи, когда вокруг никого нет.

Для восстановления батареи вашего транспортного средства существуют пуско-зарядные устройства, которым посвящён данный материал.

Теория пуско-зарядных устройств: назначение, особенности, виды, выбор:

Назначение

Пуско-зарядное оборудование имеет неширокий спектр функций, но, как сказано выше, имеет большое значение. Пуско-зарядный (комбинированный) вариант агрегата наиболее востребован, но также отдельно существуют:

  • пусковые устройства;
  • зарядные устройства.

Отличия в параметрах вышеназванных устройств состоят в следующем:

Пусковые устройства запускают мотор тогда, когда нет времени заряжать аккумулятор. Зарядные, собственно, ‒ только заряжают его от бытовой сети.

Современные автолюбители чаще выбирают комбинированные варианты, тем более что сегодня на авторынке есть из чего выбрать.

Основные составляющие пуско-зарядных устройств:

  • регулятор выходного напряжения;
  • диодный мост;
  • трансформатор;
  • амперметр.

Классификация

Классификация пуско-зарядных устройств относительно места и возможностей применения:

  1. Бытовые: могут запустить двигатель автомобиля, мотоцикла, трактора и т.д., заряжают аккумуляторы этих транспортных средств в гараже. Обычно поддерживают напряжение 12В.
  2. Профессиональные: Обладают расширенным функционалом и могут «взаимодействовать» с теми транспортными средствами, которые поддерживают напряжение 12В, а также 24В.
  3. Комбинированные: Сочетают качества названных выше. Достаточно сложные в использовании и дорогие агрегаты.
  4. Портативные: небольшие устройства, удобные не только в дороге для запуска силового агрегата, а и менее очевидных электрических устройств: подзарядки аккумулятора ноутбука, телефона.

Как работают пуско-зарядные устройства?

  • Меняют напряжение (при необходимости), учитывая ёмкость батареи;
  • Подают аккумулятору автомобиля постоянный ток.

Виды портативных пуско-зарядных устройств (ПЗУ)

  1. Импульсные (автоматические)

Используют малые импульсы напряжения, преобразуя его. Имеют невысокую мощность.

Стоят недорого, но могут создать помехи в электросети, и лишь незначительно подзаряжают аккумулятор. Помимо сравнительно низкой цены, ещё одним преимуществом импульсных ПЗУ является лёгкость (отсутствие трансформатора) и портативность.

Импульсные модели можно применять для «реанимирования» свинцовых, гелиевых и сухих аккумуляторов.

Чтобы подзарядить аккумулятор импульсным устройством, нужно использовать клеммы аккумулятора и обязательно выставить параметры работы устройства перед запуском.

  1. Трансформаторные

Трансформатор агрегата понижает напряжение и обеспечивает сильные пусковые токи для аккумулятора вашей машины. Это очень надёжное, мощное устройство, которое рекомендуется специалистами даже для запуска транспортного средства с полностью разряженным аккумулятором. Из «минусов», у трансформаторных ПЗУ отмечают дороговизну, большие габариты и существенный вес. Сегодня всё больше водителей отказываются от громоздких трансформаторных устройств в пользу портативных различного типа.

  1. Аккумуляторные (бустер,jumpstarter)

Силовой агрегат автомобиля также можно запустить при помощи дополнительного «штатного» аккумулятора. Автолюбители называют его «бустером». Аккумуляторное ПЗУ подзаряжается заранее. В автомастерских есть большие бустерные ПЗУ на колёсиках. На них расположено сразу несколько аккумуляторов.

Существуют литий-железо-фосфатные бустеры. При небольшой ёмкости, они поставляют в автомобильный аккумулятор высокий ток. Здесь же будет уместным упомянуть гелиевый аккумулятор, наполненный желеобразным раствором кислоты. Они отличаются высокой проводимостью тока, батарея очень долго сохраняет заряд и слабо подвержена низким температурам. Такие переносные аккумуляторы можно возить с собой, потому что они:

  • герметичны;
  • противоударны;
  • с антикоррозийными клеммами;
  • со свинцовыми решётками.
  1. Конденсаторные

ПЗУ данного типа работают на встроенных конденсаторах, которые предварительно необходимо заряжать. Достаточно редко применимый вариант, ввиду его дороговизны и сложности использования.

Грамотный выбор

Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство? Отталкиваться в первую очередь нужно от конкретных потребностей, т.е. от актуального автомобиля и его характеристик, брать подобные устройства «на вырост» специалисты не рекомендуют — стоимость заплатите сразу, а воспользуетесь дополнительным функционалом в будущем или нет — вопрос спорный.

  • Необходимо знать напряжение аккумулятора вашего транспортного средства (12В или 24В). Последнее — редкость, используемая в отдельных видах спецтехники (конструктивно они представлены парой 12-вольтовых аккумуляторов).
  • Пусковой ток: обычно используется ниже 1000А, но лучше присматриваться к моделям с более высоким пусковым током. Приборы с пусковым током от 1000А могут применяться многократно за одну поездку, имеют подсоединение к прикуривателю машины и даже поддерживают напряжение в электросети авто!
  • Исходите из удобных вам габаритов. Не в каждом автомобиле есть место для большого дополнительного аккумулятора.
  • По торговым марками и стоимости определяйтесь сами. Помните, что, прежде всего, ‒ технические показатели. Ваш агрегат должен обязательно прийти на выручку, если вы оказались вдали от дома зимой.

Популярные модели пуско-зарядных устройств

Список лучших пуско-зарядных устройств составлен на основании отзывов автолюбителей.

В категории 2500-5000 рублей

Quattro Elementi Start&go 90

Пуско-зарядное устройство, оснащённое микропроцессором. Работает в 4 режимах. «Умеет» тестировать аккумулятор автомобиля. Максимальный зарядный/пусковой ток – 15/90 А. Можно заряжать гаджеты (см. минимальную силу тока).

  • Для аккумуляторов: 12В, 24В;
  • Пусковой ток: 90А;
  • Минимальная сила тока при зарядке: 2А;
  • Максимальная сила тока при зарядке: 15А;
  • Количество регулировок силы тока: 4;
  • Ёмкость заряжаемого аккумулятора: 15-90Ач;
  • Источник питания: 220В;
  • Потребляемая мощность: 300Вт;
  • Мощность для пуска двигателя: 1600Вт.
  • оптимальная стоимость;
  • защита от перезарядки;
  • наличие индикатора зарядки;
  • режим поддержания заряда;
  • защита от короткого замыкания;
  • компактность.
  • достаточно тяжёлый (по отзывам некоторых водителей) — 6,5 кг.

Цена: от 4850 рублей.

FUBAG Force 140

Более мощный бюджетный вариант. Подходит для дизельного двигателя. Работает, как классическое пуско-зарядное устройство, без излишеств.

  • Для аккумуляторов: 12В, 24В;
  • Пусковой ток: 120А;
  • Минимальная сила тока при зарядке: 12А;
  • Максимальная сила тока при зарядке: 20А;
  • Количество регулировок силы тока: 2;
  • Ёмкость заряжаемого аккумулятора: 20-400Ач;
  • Источник питания: 220В;
  • Размеры: 233×198×300 мм;
  • Вес: 7,8 кг.
  • недорого;
  • подходит грузовым автомобилям;
  • амперметр;
  • защита от перезарядки;
  • удобный в управлении.
  • тяжеловат;
  • сильно греется;
  • обычный трансформаторный;
  • не для зарядки гаджетов;
  • ступенчатая регулировка зарядки (нет плавного и точного позиционирования).

Цена: от 4045 рублей.

В категории 5000-7500 рублей

FUBAG Force 220

ПЗУ трансформаторного типа. Более дорогая альтернатива (но и производительная) предыдущей модели. Высокие показатели пускового тока могут обеспечить уверенный запуск сразу нескольких автомобилей подряд. Модель уже можно позиционировать как начальную «не только для дома» благодаря комплексу факторов ТТХ ниже.

  • Для аккумуляторов: 12В, 24В;
  • Пусковой ток: 180А;
  • Минимальная сила тока при зарядке: 25А;
  • Максимальная сила тока при зарядке: 40А;
  • Количество регулировок силы тока: 2;
  • Ёмкость заряжаемого аккумулятора: 40-700Ач;
  • Источник питания: 220В;
  • Размеры: 233×198×300 мм;
  • Вес: 8,7 кг.
  • недорого,
  • защита от перезарядки;
  • подходит для грузовиков.

Цена: от 5037 рублей.

Elitech UPZ 50/180

Данная модель ПЗУ замыкает список бюджетных. Не каждый водитель решится постоянно возить лишнюю тяжесть с собой, но данный агрегат достаточно устойчив к низким температурам и выполняет то, что от него требуется, качественно.

  • Для аккумуляторов: 12В, 24В;
  • Пусковой ток: 180А;
  • Минимальная сила тока при зарядке: 25А;
  • Максимальная сила тока при зарядке: 40А;
  • Количество регулировок силы тока: 2;
  • Ёмкость заряжаемого аккумулятора: 40-700Ач;
  • Источник питания: 220В;
  • Потребляемая мощность: 1200Вт;
  • Размеры: 325×328×252 мм;
  • Вес: 14,5 кг.
  • недорого;
  • амперметр;
  • вольтметр;
  • десульфатирование;
  • тест состояния АКБ;
  • защита от перезарядки;
  • мощный.

Цена: от 6954 рублей.

В категории 7500-10000 рублей

Aurora Start-55

Пуско-зарядное устройство средней ценовой категории. С его помощью можно восстановить пластины свинцово-кислотного аккумулятора, покрытые кристаллическими отложениями сульфатов. Тестирует состояние аккумуляторной батареи (АКБ). Дополнительные функции: режим зимней зарядки, зарядка гелиевых аккумуляторов, таймер быстрой зарядки, дистанционный пуск. Дороже последующей модели лишь потому, что имеет большую мобильность.

  • Для аккумуляторов: 12В, 24В;
  • Пусковой ток: 180А;
  • Максимальная сила тока при зарядке: 40А;
  • Количество регулировок силы тока: 2;
  • Ёмкость заряжаемого аккумулятора: 40-700Ач;
  • Источник питания: 220В;
  • Потребляемая мощность: 1200Вт;
  • Мощность для пуска двигателя: 7000Вт.
  • Вес: 9,2 кг.
  • оптимальная стоимость;
  • широкий функционал;
  • защита от перезарядки;
  • подходит для грузовиков;
  • удобство пользования;
  • вольтметр;
  • амперметр.

Ссылка на основную публикацию