Характеристики Белаза 75710

БелАЗ-75710: основные технические характеристики и параметры

Одним из самых габаритных и грузоподъемных самосвалов в мире является БелАЗ-75710. Выпускается он на заказ, первая модель увидела свет в 2013 году.

Хотя разработка не новая, в связи с высокой стоимостью и специфическими техническими характеристиками, производится она единицами.

Первое, что бросается в глаза при осмотре гиганта БелАЗ-75710, – его экстраординарные габариты:

  • длина кузова – 20,6 м;
  • ширина колесной базы – 8 м;
  • ширина общая – 9,87 м.

Такие размеры требуют особого режима движения:

  • для разворота необходимо не менее 45 м свободного пространства;
  • нормальная скорость движения при номинальной нагрузке – 60 км/ч;
  • радиус поворота составляет не менее 19,8 м.

Именно поэтому эксплуатация на обычных шоссе и городских дорогах практически невозможна: для проезда БелАЗа необходимо изменять режим движения, а также укреплять различные инженерные коммуникации, разбирать их или приподнимать.

В этой статье вы можете прочитать о правилах безопасности при использовании зернодробилки Фермер.

Платформа имеет ковшеобразную форму, и если смотреть на нее снизу, она кажется совсем миниатюрной. Но это заблуждение, так как ее геометрический объем составляет 157,5 м3.

Если же загрузить машину сверх бортов с «шапкой», то можно увеличить этот параметр более чем на 100 м3. Тогда объем будет составлять 269,5 м3.

Грузоподъемность согласно технической документации равняется 450 т. Но одно из испытаний показало, что БелАЗ-75710 может легко справиться с транспортировкой большего веса. В 2014 году, зимой (январь) на испытательном полигоне бы провезен груз массой 503,5 т.

Собственный эксплуатационный вес данной карьерной техники составляет порядка 360 т, а полный – около 810 т.

Двигатель и силовые агрегаты

Для приведения в движение такой огромной машины используются два двигателя чрезвычайно большой мощности – 1 715 кВт (2 300 л. с.) каждый. Тип агрегата – V-образный. Он имеет следующие рабочие характеристики и особенности:

  • ход поршня – 210 мм;
  • диаметр рабочего цилиндра – 170 мм;
  • количество рабочих цилиндров – 16 шт.;
  • цикл движения маховика завершается в 4 такта;
  • общий объем – 76 300 см3;
  • объем смазочной системы – 2×269 л;
  • охлаждение – жидкостное;
  • в качестве топлива используется дизель;
  • расход топлива при нагрузке не более 75 % – 295 л на каждые 100 км пути;
  • габаритные размеры агрегата – 5 950×2 600×2 620 мм;
  • максимальный крутящий момент – 9 313 Н×м.

Также имеется множество опций, которые делают эксплуатацию и запуск данного агрегата делом крайне простым и незатруднительным:

  • в конструкции используется стартер пневматического типа;
  • масло охлаждается через специальный теплообменник, что позволяет двигателю не перегреваться даже при больших нагрузках;
  • имеется система подогрева агрегата перед пуском;
  • имеется два контура охлаждения с системой принудительной циркуляции;
  • смазка двигателя также осуществляется принудительно, под давлением, при помощи специального циркуляционного насоса;
  • воздух, поступающий в мотор, фильтруется сухим способом, данный процесс осуществляется в три ступени;
  • муфта гидравлическая, с автоматическим управлением.

Производительность данного самосвала за счет параметров двигателя и других силовых установок на 25 % выше относительно существующих аналогичных моделей конкурентов.

Трансмиссия

Трансмиссия в самосвале БелАЗ-75710 используется электромеханическая. Она состоит из следующих компонентов:

  • два тяговых электродвигателя;
  • генератор переменного тока;
  • система управления;
  • кабели системы управления, а также соединительные питающие.

Трансмиссия данного типа, установленная в БелАЗе, используется в нем по следующим причинам:

  • величина тягового усилия крутящего момента изменяется автоматически, в зависимости от режима работы;
  • жесткая кинематическая связь между агрегатами трансмиссии полностью отсутствует, что снижает нагрузку на рабочие механизмы и позволяет создавать самые разные компоновочные схемы.

Трансмиссия данного типа имеет очень внушительные габариты, но это компенсируется ее достоинствами.

В рассматриваемом карьерном грузовике используются электроприводы, работающие на переменном токе от именитого производителя – компании Siemens (модель ММТ500).

В этой статье вы найдете описание вилочного погрузчика Комацу, а также узнаете его цену.

Также используется электродвигатель 1TB3026-0GB03. Мощность его составляет 1 200 кВт.

Рулевое управление

Система рулевого управления БелАЗ-75710 соответствует самым строгим стандартам ISO (5010):

  • ее рабочий контур полностью независим от других механизмов, имеет приоритет над ними;
  • все составные элементы, находящиеся под давлением, имеют 4-кратный запас прочности, что делает систему чрезвычайно надежной в эксплуатации;
  • присутствуют системы электронного контроля, они выступают в качестве вспомогательных при работе на данной машине.

Таким образом, несмотря на массу и впечатляющие габаритные размеры, рулевое управление позволяет эксплуатировать БелАЗ-75710 с максимальным удобством.

Благодаря «умной» системе и электромеханической трансмиссии данный карьерный грузовик может преодолевать с полной нагрузкой уклоны до 12 %, а в кратковременном режиме – до 18 %.

Рассматриваемая модель является чрезвычайно маневренной не только из-за наличия современного рулевого управления, но также за счет двух независимых осей.

Они поворачиваются в любом направлении, имеют оригинальную кинематическую составляющую при движении. Также машина является полноприводной.

Давление в системе гидроусилителя рулевого управления составляет 16,5 МПа. Именно это позволяет выполнять различные маневры, прикладывая минимальное количество труда.

Гидроусилитель приводится в действие при помощи насоса с переменным потоком. Аварийная система включает в себя два пневмогидравлических аккумулятора. В случае отказа она активируется.

Гидравлическая система для подъема груза

Данный самосвал оснащается продвинутой гидравлической системой комбинированного типа, позволяющей осуществить подъем или опускание кузова за минимальное количество времени. Она включает в себя:

  • гидравлику, выполняющую подъем грузов;
  • гидравлику рулевого управления;
  • гидравлические привода тормозов всех четырех колес.

Кузов и рама

Рама и различные кузовные элементы рассматриваемого самосвала – настоящее достижение завода, выпустившего модель БелАЗ-75710. Все детали выполнены из высокопрочной легированной стали.

Это позволяет не беспокоиться о том, что металл может прогнить. Элементы конструкции соответствуют стандартам ISO 3449, поэтому эксплуатировать данную технику можно без опасений.

Сам кузов, в котором осуществляется перевозка материалов, представляет собой сварную конструкцию, оснащенную системой безопасности FROPS, и имеет следующие рабочие характеристики:

  • давление в гидравлической системе – 26 МПа;
  • время подъема кузова с полной нагрузкой – 26 с;
  • время опускания – 20 с.

Данные параметры позволяют осуществлять довольно быстро не только транспортировку, но и разгрузку. Операция может быть выполнена менее чем за 30 с.

Также на кузове имеется специальный защитный козырек, который делает эксплуатацию грузовика безопасной. Это позволяет предотвратить возможные несчастные случаи.

Кузов оснащается устройством механической блокировки, что дает возможность зафиксировать его в одном положении на неограниченное время. Поднимается вся платформа с помощью специализированных телескопических цилиндров.

Они имеют в своей конструкции две ступени (присутствуют стадии двойного действия).

Кабина оснащается специальными ребрами жесткости, которые выполнены из высокопрочной стали. Они позволяют ей выдерживать довольно внушительную нагрузку. Присутствует система безопасности ROPS:

  • она активируется гироскопом, который осуществляет мониторинг крена самосвала;
  • при превышении допустимых значений раскидывается специальный надувной навес над водителем и пассажиром;
  • активируются специализированные преднатяжители ремней безопасности.

Даже если машина перевернется, водитель и пассажир будут в безопасности.

Эксплуатационные характеристики кабины удовлетворяют всем требованиям, которые установлены для данного вида техники:

  • общий уровень вибрации на кузове самосвала составляет не более 115 дБ (А);
  • уровень вибраций и шумов в кабине составляет не более 80 дБ (А);
  • местный уровень вибрации равен 126 дБ (А).

Заправочные объемы

БелАЗ-75710 представляет собой довольно габаритную технику, с мощным двигателем и системой гидравлического привода. Именно поэтому он имеет большие заправочные объемы:

  • емкость топливных баков (2 шт.) составляет 2 800 л каждый;
  • в систему охлаждения для нормальной работы необходимо залить 890 л антифриза;
  • смазка рабочих частей двигателя осуществляется двумя контурами, по 269 л каждый;
  • системе гидравлики необходимо 1 800 л специальных жидкостей для нормальной работы;

  • в колесные редукторы заливается 600 л масла. В каждое колесо по 150 л жидкости;
  • подвесные цилиндры (передние и задние) требуют наличия 62,9 л жидкости в каждом (251,6 л в общем).
  • Стоимость модели БелАЗ-75710 составляет приблизительно 55 тыс. долларов США. Поэтому приобрести эту машину в собственность могут лишь крупные компании.

    Данный карьерный самосвал обладает отличными эксплуатационными характеристиками, он надежен и прост в эксплуатации, безопасен.

    На БелАЗе можно перевозить сверхтяжелые грузы. Это делает его незаменимым для различных ресурсодобывающих компаний.

    И в заключение предлагаем посмотреть видеообзор гиганта БелАЗ-75710:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    БЕЛАЗ-75710: технические характеристики, обзор, описание

    Источник фото: maxi-exkavator.ru Фото самосвала БЕЛАЗ-75710

    Технические характеристики БЕЛАЗ-75710

    Двигатели

    Одной из самых важных технических характеристик любой машины является мощность. В самом большом самосвале этот показатель достигает 4 600 “лошадей”. Такую силу БЕЛАЗу-75710 обеспечивают два 4-тактных дизельных двигателя MTU DD 16V4000 с V-образным размещением цилиндров. Экокласс силовой установки – Tier 1. Запускается мотор пневмостартерной системой. Есть также жидкостная система предпускового подогрева. Очистка воздуха происходит в три этапа (сухие фильтрующие элементы). Двухконтурная жидкостная система охлаждения имеет принудительную циркуляцию, в качестве привода крыльчатки выступает гидромуфта с автоуправлением. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника. Смазка силового агрегата осуществляется под давлением с использованием “мокрого” поддона.

    Номинальная мощность при 1 900 об/мин1 715 кВт (2 300 л.с.)
    Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин9 313 Н*м
    Количество цилиндров16
    Рабочий объем цилиндров65 л
    Диаметр цилиндра165 мм
    Ход поршня190 мм

    Электрическая трансмиссия

    Два мощных двигателя MTU обеспечивают работу тяговой установки Siemens MMT500. Она, в свою очередь, включает в себя два генератора YJ177A суммарной мощностью 3 408 кВт и четыре электромотора 1TB3026-0G-03 (мощность каждого – 1 200 кВт), которые размещены внутри ступиц колес. Стоит отметить также, что в трансмиссии отсутствуют узлы, которые подвержены износу.

    Читайте также:  Для чего нужны неодимовые магниты?

    Источник фото: maxi-exkavator.ru Фото самосвала БЕЛАЗ-75710

    Электромотор, или по-другому его называют мотор-колесом, оснащен двухрядным планетарным дифференциальным редуктором. Передаточное число составляет 29,20. Замена любой детали редуктора осуществляется без демонтажа шин. Редуктор сконструирован таким образом, что деформации, которые возникают в процессе эксплуатации, не влияют на работу подшипников и шестерен.

    Тормозная система

    Тормоза самосвала БЕЛАЗ-75710 включают в себя рабочую, стояночную, вспомогательную и запасную системы. Рабочая система представлена сухими дисковыми тормозами на передних и задних колесах с авторегулированием зазора. Причем на задних колесах диски установлены на валах тяговых электромоторов. Стояночный тормоз состоит из двух механизмов, которые расположены на внешнем тормозном диске тягового электродвигателя (пружинный привод и гидравлическое управление). Вспомогательная система предусматривает электродинамическое торможение тяговыми электромоторами в генераторном режиме (принудительное охлаждение тормозных резисторов). И, наконец, запасная система, которая задействует замедлитель, контур рабочей тормозной системы и стояночный тормоз. Стоит отметить, что в конструкции стояночного и рабочих тормозов используется одна унифицированная тормозная накладка.

    Рама БЕЛАЗа-75710 кардинально отличается от всех других самосвалов, так как в нее вмонтированы два поворотных шарнирных элемента с уникальными подшипниками диаметром 2,75 м. На этих элементах вращаются огромные управляемые мосты. Стоит отметить, что рама самосвала изготовлена из высокопрочной низколегированной шведской стали Weldox-800.

    Подвеска и рулевое управление

    Рулевое управление самосвала БЕЛАЗ-75710 – гидрообъемное, соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Безопасность в экстренной ситуации обеспечивают пневмогидроаккумуляторы. На рулевой механизм установлено 4 цилиндра, по 2 на каждый мост. Высокая маневренность самосвала достигнута благодаря короткой колесной базе и двум управляемым мостам.

    Источник фото: maxi-exkavator.ru Расход топлива БЕЛАЗ-75710 составляет 340 литров в час

    Зависимая подвеска самосвала БЕЛАЗ-75710 оснащена пневмогидравлическими цилиндрами со встроенными гидравлическими амортизаторами (по 2 на задний мост и переднюю ось).

    Ход переднего поршня цилиндра200 мм
    Ход заднего поршня цилиндра170 мм
    Угол поворота управляемых колес39°
    Радиус поворота19,8 м
    Габаритный диаметр поворота45 м

    Гидравлическая система

    Объединенная гидросистема тормозов, опрокидывающего и рулевого механизмов позволяет уменьшить количество гидроузлов в приводе (бак для масла тоже общий) и унифицировать гидропривод. Установленные регулируемые насосы с автоматической разгрузкой обеспечивают охлаждение гидравлической жидкости без использования радиаторов и снижают потери мощности в приводе. Так, когда поднимается самосвальная платформа, рулевое управление выключается, чтобы весь объем гидромасла был задействован на подъем.

    Кабина и кузов

    На БЕЛАЗ-75710 установлена двухместная кабина, которая соответствует стандартам EN 474-1 и EN 474-6. Так, уровень шума составляет не более 80 дБ. В кабине установлено сиденье для пассажира. Водительское кресло пневмоподрессоренное, регулируемое. Рабочее место отвечает требованиям системы безопасности ROPS.

    Кузов ковшового типа соответствует требованиям безопасности FOPS. Он оборудован защитным козырьком, устройством для механического стопорения в поднятом положении, обогревом отработавшими газами двигателя, камнеотбойниками и камневыталкивателями.

    Расход топлива БЕЛАЗ-75710

    Удельный расход топлива самосвала БЕЛАЗ-75710 при номинальной мощности составляет 198 г/кВт*ч. Воспользовавшись формулой реального потребления топлива Q = Nq/(1000*R*k1), получаем, что за час машина расходует 340 литров. Стоит отметить, что самосвал оборудован двумя топливными баками общим объемом 3 600 литров. Максимальная скорость, которую может развивать грузовик – 60 км/ч. Интересно, что если кузов самосвала не загружен, с целью экономии работает один из двух двигателей поочередно (чтобы износ моторов происходил равномерно).

    Технические характеристики в цифрах: размеры и грузоподъемность БЕЛАЗ-75710

    Длина20,6 м
    Ширина9,75 м
    Высота9,17 м
    Ширина колесной базы8 м
    Масса без груза360 т
    Полная масса810 т
    Грузоподъемность450 т
    Геометрический объем кузова164,9 м³
    Объем кузова с “шапкой”268,3 м³

    Объем заправочных емкостей

    Топливный бак2×2 800 л
    Система охлаждения двигателя2×690 л
    Система смазки двигателя2×225 л
    Гидравлическая система2 800 л
    Редукторы мотор-колес600 л (150х4)
    Передние цилиндры подвески127,6 л (63,8х2)
    Задние цилиндры подвески127,6 л (63,8х2)

    На БЕЛАЗ-75710 устанавливаются пневматические бескамерные шины 59/80R63.

    Внутреннее давление0,7 мПа
    Обозначение обода44.00-63/5.0

    Комплектация

    БЕЛАЗ-75710 в стандартной комплектации оснащается предпусковым подогревателем двигателя, устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии, системами быстрой заправки топлива и технических жидкостей, отопительно-кондиционерным блоком, а также различными системами: пожаротушения с автоуправлением, контроля загрузки и топлива с выведением на цифровое табло, контроля давления в шинах, активного видеообзора и др.

    Видео

    Видео с канала “Информационное агентство БелТА”

    БелАЗ-75710: выходят на арену силачи

    БелАЗ‑75710 — самый большой грузовик планеты и флагман мировой карьерной флотилии, уже занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Представили великана год назад, затем его испытывали, а в августе нынешнего года он стал возить уголь в Кузбассе — в гигантском карьере «Черниговец».

    Самый большой автомобиль в мире БелАЗ-75710. Грузоподъемность 450 т. Производство ОАО «БелАЗ», Жодино (Белоруссия). В России с августа 2014 года. Цена не разглашается.

    Любая из характеристик сверхгиганта впечатляет. БелАЗ‑75710 — это не только 450 тонн груза в кузове и почти 4600 сил от двух дизельных двигателей MTU DD16 V4000, но и 5600 литров топлива на борту, 538 литров машинного масла и 1800 литров гидравлической жидкости!

    УЗЕЛ В СБОРЕ

    Скомпоновать карьерный самосвал — не легковушку собрать. Необходимо найти компромисс между всеми параметрами необычной машины. База, ширина, высота, агрегаты и компоненты, геометрические особенности карьера — вот далеко не полный список. Но белорусским конструкторам опыта не занимать.

    Первое, от чего плясали разработчики гиганта, — шины! Их несущая способность определяет всё остальное. На БелАЗе‑75710 стоят восемь шин «Бриджстоун» исполинского размера 59/80R63. Они самые большие в мире. Одна такая покрышка весит 5,5 тонны!

    Затем инженеры выбирали схему управления. Для мастодонтов, да еще и с двускатной передней ошиновкой, традиционная схема с передними поворачивающимися колесами не подходит. Вариантов всего два: шарнирно-сочлененная рама и поворотные мосты. В первом случае узлу шарнирного сочленения пришлось бы испытывать адские нагрузки и шарнир разросся бы до невероятных размеров. Потому стали работать со второй схемой.

    В освоенных карьерах существуют габаритные ограничения, привязанные, в первую очередь, к ширине технологических дорог. Поскольку БелАЗу‑75710 предстояло колесить по дорогам, заточенным под «компактные» 360-, 320‑ и 220‑тонные самосвалы, требования заказчика к радиусу поворота были весьма жесткими.

    Разработчики называют схему с поворотными мостами «экскаватор вверх ногами». В экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается, в БелАЗе же неподвижным остается корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

    Когда выбрали схему управления, взялись за раму, которая ничего общего с традиционной «лестницей» обычных грузовиков не имеет — у карьерников она совсем другой формы. Но у 450‑тонного гиганта рама уникальна и вовсе не похожа даже на конструкцию других тяжеловесов.

    В раму требовалось вписать два шарнирных элемента, на которых вращаются гигантские мосты. Скомпоновали ловко и изящно. А дальше необходимо было совершить маленькое технологическое чудо.

    Для шарнирного поворотного элемента нужен подшипник диаметром 2,75 м! Всего четыре фирмы в мире изготавливают такие подшипники. Белорусы вели переговоры с двумя лидерами — французской фирмой «Ролликс» (Rollix) и немецкой ИМО (IMO). В итоге в борьбе за престижный заказ победила ИМО. А каким сделать сечение рамы? Оптимальным признали так называемое кессонное сечение, применяемое в кораблестроении. Именно такое может обеспечить необходимый ресурс при минимально возможных металлозатратах. Но и металл здесь необычный! Это особо прочная шведская сталь «Уэлдокс 800» (Weldox 800). Материал настолько твердый, что далеко не всякий обрабатывающий станок ее возьмет. Поэтому в Швеции заказывали не просто листы металла, а уже раскроенные по белазовским чертежам. Далее эти заготовки необходимо было сварить между собой, расточить посадочные места под гигантские подшипники и насверлить отверстия под крепеж.

    Для сборки гигантской рамы требовалось еще более масштабное оборудование. На самом БелАЗе оснастки таких габаритов не нашлось. На помощь БелАЗу пришел Минский станкостроительный завод имени Октябрьской революции (МЗОР). На нем рама для сверхгиганта обрела требуемые формы. Потом ее перевезли в Жодино.

    СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

    В моторный отсек не заглядывают — в него заходят. Внутри можно гулять. Ощущения необычные, словно у героя рассказа Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки», побывавшего в недрах холодильника и часов.

    На БелАЗ‑75710 два мощнейших двигателя MTU DD16 V4000 крутят два огромных генератора, а электроэнергия передается на четыре мотор-колеса. Необходимую мощность мог бы развить и один двигатель — такие существуют, но нет подходящих генераторов, способных в одиночку выработать столько энергии. Именно поэтому решили использовать два дизеля и два электрогенератора с общим шкафом управления.

    Порожний самосвал передвигается на одном дизеле, а у загруженного подключается второй. Для равномерности износа левый и правый дизели на холостом пробеге включаются поочередно.

    Электропривод выбирали у одного из двух производителей — российского холдинга «Силовые машины» и немецкого «Сименса». Отечественный производитель был готов создать нужный привод только в 2016 году, и это не устроило заказчика. Энергомашиностроительное подразделение «Сименса» изготовило не только электропривод переменного тока, но и систему управления к нему.

    ГИДРАВЛИКА

    Гидравлическая система машины — объединенная. Использован общий бак с гидравлической жидкостью для тормозов, для цилиндров опрокидывания и для цилиндров поворота. Всё это хозяйство приводит в действие даже не насос, а насосная станция «Бош Рексрот» (Bosch Rexroth).

    Когда поднимают самосвальную платформу, рулевое управление отключается и все гидромасло задействуется на подъем. Нецелесообразно возить огромный объем масла, чтобы обеспечивать одновременное опрокидывание и маневрирование.

    В рулевой гидравлике использовано четыре гидроцилиндра, по два на каждый мост. Сначала полностью поворачивается передний мост в крайнее положение, и только после этого начинает двигаться задний мост. При двух «сложенных» мостах радиус поворота составляет всего 19,8 м (по отпечатку наружного колеса). Это при общей длине более 20 м!

    Читайте также:  Что такое и как работает спектрометр света?

    По соотношению радиуса поворота и длины 450‑тонник вполне можно признать сверхманевренным транспортным средством. Однако для последующих образцов инженеры отрабатывают иную схему управления, которая обеспечит одновременный поворот двух мостов. Это улучшит маневренность и обеспечит самосвалу эффективный крабовый ход.

    БЕЗОПАСНОСТЬ

    Огромные машины иногда попадают в аварии и даже переворачиваются — в карьерах всякое случается. Против опрокидывания в подвеске 450‑тонника впервые на карьерном самосвале применили стабилизатор поперечной устойчивости — уникальное решение.

    Установили систему кругового видеообзора. Но помимо видеокамер БелАЗ‑75710 с четырех сторон обвешан еще и специальными радарами, реагирующими на человека. Да-да! Если кто-то решит прогуляться под самосвалом, водитель узнает об этом.

    Установлены на БелАЗ‑75710 и электронные весы, индикаторы которых смонтированы по бокам. Экскаваторщик смотрит на них и видит, сколько он закинул в кузовок.

    Есть страховка на случай выхода из строя рулевой гидравлики. Это пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. Давления в них хватит для того, чтобы съехать с дороги и уступить место другим машинам.

    ВЫГОДНО

    Оправдывают ли себя такие сверхгрузовики? Да. Один 450‑тонник в эксплуатации значительно дешевле, чем два 220‑тонника.

    Цены на подобные машины никогда не озвучивают. Мы можем оперировать только косвенными данными. Например, в американском прайс-листе одна шина «Бриджстоун» 59/80R63 стоит 40 000 долларов. Говорят, пока эти шины добираются до сибирских карьеров, их цена возрастает до 100 тысяч. Таким образом, только комплект покрышек для БелАЗа‑75710 может стоить около миллиона долларов.

    Цена силового электропривода «Сименс» составляет около трех миллионов долларов. Плюс остальное железо, доставка, сборка… Словом, дорого.

    За такие деньги машины вкалывают за троих. Рабочая смена БелАЗа в карьере длится 23 часа в сутки. Час уходит на дозаправку и смену водителей.

    Единичным образцом БелАЗ‑75710 точно не останется. Контракт предусматривает поставку нескольких машин. Уже сейчас в Жодине собирают второй экземпляр, и он должен стать лучше первого.

    ПО ОТЦОВСКОЙ ЛИНИИ

    О схеме управления с двумя поворотными мостами на восьми шинах Белорусский автозавод задумался еще в начале 1970‑х годов. Тогда на компонентах 42‑тонника построили экспериментальный «передвижной стенд» [1], на котором впервые обкатали некоторые идеи.

    В 1977 году схему опробовали на более тяжелой экспериментальной машине. БелАЗ‑7520 [2] с поворотными мостами, 110‑тонник, получился чрезмерно высоким. Идею поворотных мостов отправили в архив, чтобы через три с половиной десятилетия возродить в новом качестве. Первым эксплуатируемым товарным сверхгрузовиком на восьми шинах стал 280‑тонник БелАЗ‑75501 [3], собранный в 1990 году. Построили всего один экземпляр. Он оставался рекордсменом по грузоподъемности среди БелАЗов на протяжении 15 лет.

    В 2005 году, когда освоили выпуск шин размером 55/80R63, на свет появился 320‑тонный БелАЗ‑75600 на шести таких колесах.

    Как только шинники усилили свое изделие, доведя размер покрышки до 59/80R63, 320‑тонник стал 360‑тонником [4]. Это произошло в 2010 году. БелАЗ‑75710 (450‑тонник) базируется на этих же шинах. Подобные колёса выпускают только «Мишлен» и «Бриджстоун».

    Следующий рывок в росте грузоподъемности карьерных самосвалов зависит от шинной промышленности.

    ПЛЮС: Самая низкая себестоимость перевозки тонны породы

    МИНУС: Количество карьеров, способных принять самосвал таких габаритов, можно пересчитать по пальцам

    Самый большой БелАЗ в мире — БелАЗ-75710

    Самый большой БелАЗ в мире — БелАЗ-75710 бьет рекорды не только по габаритам и собственной массе, но и по грузоподъемности. Последние испытания на полигоне показали, что супертяж может справляться с грузами свыше 500 т, что не по силам более ранним предшественникам автомобиля, выпущенным Белорусским автозаводом и даже швейцарскому аналогу от концерна Liebherr. Перевезенные карьерным самосвалом пиковые 503,5 т вкупе с собственным весом около 360 т позволили установить новый рекорд для Книги Гиннесса, не дав, тем самым, попасть туда американским автостроителям с попыткой зарегистрировать максимальные 470 т груза.

    Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики

    Выпущена машина была сравнительно давно (по меркам стремительно развивающихся технологий) – в 2013 году, в эксплуатацию поступила на следующий год и до сих пор сохраняет за собой лидерское достижение. При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище «БелАЗ 500 тонн», фото этого чудо-монстра представлены ниже.

    На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники.

    Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ. В качестве сравнительных цифр приведем модель КАМАЗ-65201 с достаточно высокой грузоподъемностью – 35 т, и расходом топлива в летнее время около 37 л, в зимнее – около 40. При транспортировке поклажи на одинаковое расстояние (условно 100 км), КАМАЗ затратит максимум 572 литра зимой, летом еще меньше, тогда как БеЛАЗ-75710 с расходом топлива 1300 л почти в три раза больше. А если приплюсовать к полученной величине количество моторного масла (около 540 л) и почти 900 л охлаждающей жидкости, то «простому смертному» обслуживание такого исполина окажется абсолютно не по карману.

    Плюс маневренность КАМАЗа и его проходимость в разы выше белорусского великана. Однако у последнего она не маленькая. Такая махина может развернуться на достаточно ограниченном пятачке с радиусом около 20 метров и даже подняться в гору с уклоном не выше 18%, что для столь солидной массы – большое достижение. Плюс фото БелАЗ 500 тонн и его характеристики, приведенные ниже, иллюстрируют способность перевозить огромные монолитные конструкции и сооружения, чем ни может похвастаться ни один другой автомобиль.

    К другим техническим характеристикам самого большого БелАЗа в мире модели 75710 стоит отнести:

    • Два дизельных двигателя, мощность каждого из которых свыше 1,7 тыс. кВт и более 2,3 тыс. лошадиных сил;
    • Четыре мотор-колеса Сименс, мощность каждого – 1,2 тыс. кВт;
    • Мощность тягового генератора – 1,7 тыс. кВт;
    • Два бака под топливо, общий объем которых 5600 л;
    • Максимальная скорость без нагрузки 67 км/ч;
    • Масса – 360 т;
    • Габариты: В — 8,1, Ш — 9,8, Д — 20,5 м;
    • Колеса — 44,00-63/50, весом 5,3 тыс. кг каждое.

    Если полностью засыпать кузов БелАЗ 500 тонн землей, то полученной площади хватит, чтобы построить на ней домик с прилегающим приусадебным участком, а если вынуть «сердце» махины из моторного отсека, то в образовавшейся пустоте может преспокойно разместиться и устроиться с комфортом целая семья! Подобные особенности позволяют БелАЗу оставаться самым большим автомобилем на планете.

    БелАЗ 75710

    БелАЗ 75710 – уникальный самосвал с грузоподъемностью 450 тонн, считающийся самым большим в мире. Дебют автомобиля состоялся осенью 2013 года. Первая модель в декабре 2014 года отправилась в Кемеровскую область в город Березовский для эксплуатации в угольном разрезе «Черниговец». Спустя месяц техника провезла по полигону груз массой 503,5 тонны, установив рекорд, официально зафиксированный в книге Гиннеса.

    Второй экземпляр БелАЗ 75710 собрали в 2016 году. В течение нескольких лет машина тестируется на территории Белорусского автозавода. Третья машина находится на стадии сборки. Все модели предназначаются для работы на территории России.

    Предшественником БелАЗ 75710 стал сверхтяжелый автомобиль БелАЗ 75501, способный перевозить до 280 тонн. До 2005 года модель считалась флагманом линейки Белорусского автозавода. Однако появление БелАЗ 75600 с грузоподъемностью 320 тонн нарушило ее гегемонию. На этом разработчики не остановились и создали еще более мощный вариант – БелАЗ 75710.

    Основной причиной разработки столь большого самосвала стало не стремление к славе и рекордам, а экономическая выгода. В сравнении с машинами меньшей грузоподъемности один экземпляр БелАЗ 75710 обеспечивает существенную выгоду. Несмотря на большую стоимость и серьезные затраты на обслуживание, модель имеет наиболее низкую себестоимость транспортировки 1 тонны породы среди всех карьерных самосвалов.

    Модификации

    БелАЗ 75710 собирается вручную и выпускается в ограниченном количестве. Говорить о разнообразии модификаций данной серии не приходится. Она представлена единственной версией с заданными показателями.

    Видео обзор

    Технические характеристики

    Габаритные размеры:

    • длина – 20600 мм;
    • ширина – 9750 мм;
    • высота – 8170 мм;
    • радиус поворота – 19800 мм.

    Масса автомобиля составляет 360000 кг, грузоподъемность – 450000 кг. Полная масса равняется 810000 кг.

    Параметры кузова:

    • геометрический объем – 157,5 куб.м;
    • максимальная вместимость при загрузке с «шапкой» – 269,5 куб.м.

    Характеристики базовых колес:

    • шины – 59/80R63;
    • колеса – 44,00-63/50.

    Максимальная скорость составляет 67 км/час.

    Двигатель

    БелАЗ 75710 комплектуется 2 дизельными агрегатами MTU Детройт Дизель 16V4000, установленными поперечно. Моторный отсек автомобиля имеет огромные размеры и о компактности здесь не может идти речи.

    Характеристики силовых установок MTU Детройт Дизель 16V4000 (1 двигатель):

    • рабочий объем – 65 л;
    • номинальная мощность – 1715 (2330) кВт (л.с.);
    • максимальный крутящий момент – 9313 Нм;
    • количество цилиндров – 16.

    При столь большой мощности агрегаты имеют соответствующий расход топлива – около 1300 л/100 км. Автомобиль оснащается 2 топливными баками, емкость каждого составляет 2800 л.

    Читайте также:  Макс Поляков и ассоциация Ноосфера

    Устройство

    Конструкция БелАЗ 75710 имеет мало общего с классическими самосвалами. Для 45-тонного автомобиля пришлось искать уникальное решение. В итоге в раму вписали 2 шарнирных элемента. На них вращаются огромного размера управляемые мосты. Шарнирные элементы оборудованы подшипниками с диаметром 2750 мм. Сама рама изготовлена с применением кессонного сечения, используемого в судостроении. Для создания рамы выбрана шведская сталь повышенной прочности (Weldox). Обработать данный материал может не каждый станок, потому из Швеции приходят уже готовые заготовки, которые на Белорусском автозаводе дорабатывают и сваривают.

    В ходовой части используется зависимая пневмогидравлическая подвеска с гидравлическим амортизатором. Передний и задний мосты автомобиля одинаковые. Шаровых опор и шкворней в БелАЗ 75710 нет, а управляемыми являются оба моста. Несмотря на огромные размеры, самосвал является достаточно маневренным.

    Двигатели вырабатывают колоссальную мощность, которая необходима для бесперебойной выработки электроэнергии и функционирования 2 генераторов YJ177A (мощность – 1704 кВт), направляющих ток на тяговые электродвигатели и гидравлику.

    На БелАЗ 75710 устанавливаются 4 электродвигателя 1TB3026-0G-03 (находятся внутри ступиц колес). Мощность каждого электромотора составляет 1200 (1630) кВт (л.с.). Генераторы вместе с электродвигателями называются тяговыми установками. Для автомобиля используются тяговые установки компании Siemens MMT500. В дальнейшем на Белорусском автозаводе планируют применять тяговые установки, производство которых осваивается в Санкт-Петербурге. Данный комплекс совместно с тормозной установкой УВТР и силовым шкафом управления именуется электромеханической трансмиссией. Именно она используется для управления самосвалом БелАЗ 75710.

    На автомобиле применяется объединенная гидросистема с общим баком для гидравлической жидкости. Работает механизм от насосной станции Bosch Rexroth. В рулевой гидравлике задействованы 4 гидравлических цилиндра. Поворот начинается с переднего моста, а затем в движение приводится задний мост. При поднятии платформы происходит отключение рулевого управления, чтобы полный объем гидромасла шел на подъем. Грузовая платформа связана с рамой страховочными тросами, которые при отказе гидросистемы удерживают кузов от резкого падения.

    Каждое колесо БелАЗ 75710 имеет двухдисковые тормоза с гидроприводом. Однако эффективного торможения полностью загруженной машины они обеспечить не в силах, потому здесь применяется дополнительная электродинамическая тормозная система. Торможение в этом случае также осуществляется при помощи электромотора, приводящего автомобиль в движение. Для отвода тепла, образующегося в процессе торможения, используется система воздушного охлаждения.

    Безопасности в БелАЗ 75710 уделено особое внимание. Впервые в истории карьерных самосвалов в конструкции модели появился стабилизатор поперечной устойчивости. За счет этого увеличилась плавность хода и была обеспечена дополнительная защита от бокового опрокидывания. Система кругового видеообзора с камерами, датчиками движения и особыми радарами, регистрирующими приближение к технике человека, пришлась очень кстати. Также самосвал получил индикаторы электронных весов (установлены с каждой стороны). Посредством них экскаваторщик мог видеть в режиме реального времени, какое количество груза находится в кузове. На случай проблем с рулевой гидравликой была предусмотрена страховочная система, которая позволяла безопасно остановиться.

    Кабина БелАЗ 75710 сильно отличается от других самосвалов и больше напоминает рубку огромного лайнера. Она насыщена разнообразными датчиками и устройствами и располагается очень высоко. В салоне находится все, что необходимо для безопасной эксплуатации машины в штатном режиме. Верхняя площадка автомобиля имеет большую ширину и называется палубой.

    По уровню комфорта БелАЗ 75710 не уступает передовым европейским стандартам. Водитель в салоне самосвала чувствует себя максимально комфортно. Внутри присутствует все необходимое, включая систему климат-контроля, современную аудиосистему и специальные отделения. Рабочее сиденье имеет множество настроек, позволяющих подобрать оптимальную позицию человеку с любыми габаритами. За счет этого удобство эксплуатации обеспечивается даже в суровых и сложных климатических условиях.

    Цена нового и б/у

    Стоимость БелАЗ 75710 составляет порядка 9,5-10 миллионов долларов. Б/у предложения данной техники по понятным причинам отсутствуют.

    Обзор самосвала БелАЗ 75710 с грузоподъемностью 450 тонн

    В январе 2014 года самосвал БелАЗ 75710 еще выше поднял планку производительности для карьерных самосвалов, переместив на специальном полигоне груз весом в 503,5 тонны. Это на 11% больше предусмотренных в паспорте 450 тонн и почти на 100 тонн превышает достижение предыдущего рекордсмена 363-х тонного Liebherr T 282B. Этот автомобиль продолжил традицию белорусских автомобилестроителей раз в несколько лет представлять очередной самосвал с увеличенной грузоподъемностью.

    В 2005 году с конвейера завода вышел автомобиль грузоподъемностью 320 тонн, через два года БелАЗ представил модель способную перевозить 360 тонн груза. И вот в 2013 году белорусские автомобилестроители выпустили самые большой БелАЗ в мире — автомобиль способный перевозить свыше 500 тонн груза. Документальное видео и фото БелАЗ 75710 наглядно демонстрирует возможности этого сверхбольшегрузного автомобиля.

    Полный обзор экскаватора JCB 3CX технические характеристики.

    Также на нашем сайте вы можете узнать все о снегоуборочных машинах для дома.

    Технические характеристики

    Выпуск новой модели карьерного самосвала, стал возможным благодаря сотрудничеству белорусского автоконцерна и мировых производителей оборудования. Поэтому технические характеристики БелАЗа 75710 впечатляют не меньше установленного рекорда.

    Рекордную грузоподъемность автомобиля обеспечивают два 16-ти цилиндровых дизеля MTU Detroit Diesel общей мощностью 3430 кВ и объемом 65 литров, приводящие в действие систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500, специально спроектированную инженерами «Сименс».

    Кроме двух генераторов, в нее вошли 4 тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, три вентилятора обдува, установка вентиляции тормозных резисторов, а также шкаф управления инвертерами ELFA.

    Как видно на фото БелАЗ 75710 имеет восемь колес, выдерживающих нагрузку в более чем 100 тонн. Имеющийся полный привод на все колеса позволяет оптимально распределить тяговое усилие на обе оси. Даже при неисправности одного мотор-колеса буксировка автомобиля не потребуется. Добраться до сервисной базы он способен своим ходом. Кроме того, специально созданная конструкция редуктора мотор-колес позволяет осуществлять замену любой неисправной детали без демонтажа шин. Что сокращает время и затраты на проведение ремонта и обслуживания техники.

    Таблица 1 — Технические характеристики БелАЗ 75710

    Габариты

    Силовая установкаДизель-электрическая
    ДвигательMTU DD 16V4000
    Мощность двигателя3430 (2 x 1715) кВт / 4660 кВт (2 х 2330) л.с.
    Тяговая установкаSiemens MMT500 (2 тяговых генератора, 4 тяговые мотор-колеса)
    Тяговый генераторYJ177A
    Мощность тягового генератора1704 кВт
    Мотор-колесо1TB3026-0G-03
    Мощность мотор-колеса1200 кВт
    ПодвескаГидропневматическая
    ТрансмиссияЭлектромеханическая
    Диаметр амортизаторов170 мм
    Топливный бак2 х 2800 л
    Шины59/80R63
    Колёса44.00-63/50
    Максимальная скорость67 км/ч
    Длинна20 600 мм
    Ширина9750 мм
    Высота9170 мм
    Масса360 000 кг
    Грузоподъемность450 000 кг

    [tip]БелАЗы самые большие автомобили в мире.[/tip] При полной загрузке в 450 тонн расход топлива БелАЗа 75710 составляет 300 л/ч. Полной заправки бака объемом в 4360 литров, хватает на полторы рабочей смены. Экономия топлива достигается благодаря смене режимов работы. Когда автомобиль полностью загружен — работают оба дизеля, а при передвижении пустого автомобиля только один. При этом максимальная скорость автомобиля достигает 67 км/ч.

    Надежность и безопастность

    Для повышения надежности в эксплуатации, карьерный самосвал БелАЗ 75710 оснащен объединенной гидравлической системой, включающей в себя:

    • рулевое управление;
    • опрокидывающий механизм;
    • тормоза.

    Кроме того в аварийных ситуациях предусмотрена возможность торможения при помощи стояночной тормозной системы. Установленный электродинамический тормоз позволяет осуществлять торможение при любой скорости. Переключение с полной тяги до полной остановки происходит менее чем за 1 секунду.

    [tip]Автомобиль может эксплуатироваться при температурах от -50°C до +50°C.[/tip]

    Как в условиях глубоких карьеров, так и на открытой местности. Для чего водителю обеспечены соответствующие условия. Управление автомобилем осталось таким же, как и на его предшественнике БелАЗ 7560, грузоподъемностью в 360 тонн, а значит, при подготовке водителей на новый автомобиль не потребуется дополнительное время для переподготовки.

    Самые большие машины в мире: описание, видео и фото.

    А заглянув сюда вы попадете в мир затирочных машин по бетону.

    Перейдя по этой ссылке вы ознакомитесь с модельным рядом зерноуборочных комбайнов Кейс (Case).

    Цена и габариты

    За новый большегрузный карьерный самосвал приходиться выкладывать сумму от $2 млн., столько сколько стоит БелАЗ 75710, и до $4 млн. – столько стоит новый Liebherr T 282B. Но, как показывает практика, использование крупнотоннажных самосвалов обеспечивает снижение себестоимости транспортных работ на 35-40%. Поэтому приобретение таких автомобилей быстро окупается.

    В стандартную комплектацию автомобиля входит автоматические системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки и топлива, а также давления в шинах. В целях безопасности эксплуатации каждый автомобиль оснащается системой видеообзора и предупреждения высоковольтной линии. Дополнительно автомобиль могут оснастить системой быстрой заправки топлива «Wiggins» и провести футеровку кузова.

    [tip]Этот автомобиль – единственный в своей категории большегрузных автомобилей свыше 400 тонн.[/tip]

    Поэтому размеры белаз 75710 вскоре станут отправной точкой для последующих разработок автомобилей подобного класса.

    Имеющийся у БелАЗ 75710 вес в 360 тонн, требует для доставки заказчику осуществлять разборку автомобиля и для его перевозки наличие 22-х грузовых железнодорожных платформ грузоподъемностью 41 тонна. Для монтажа автомобиля на месте его эксплуатации потребуется кран, ведь у белаз 75710 высота составляет 8 метров, при ширине около 10 и длине боле 20 метров, что позволяет поместить в кузове от 157,5 до 269,5 м. куб. породы.

    Вывод

    БелАЗ 75710 — это атлант, который стоит первым среди карьерных самосвалов. Грузоподъемность БелАЗа 75710 составляет 450 тонн, что на 90 тонн больше, чем у предшественника. Как показывает практика использование крупнотоннажных самосвалов снижает себестоимость транспортных работ на 40%, поэтому приобретение БелАЗа 75710 может быстро окупится.

    Видео обзор

    На видео представлен обзор БелАЗа.

    Ссылка на основную публикацию