Какой компрессор лучше: винтовой или поршневой

Какой компрессор выбрать: поршневой или винтовой? Масляный или безмасляный?

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно обозначить главный критерий выбора промышленного компрессора. Конечно, надежность и как следствие долгий срок эксплуатации устройства играют ключевую роль. Ведь в этом случае не придется «лишний раз» тратить средства на покупку нового дорогостоящего оборудования. Но этот фактор — лишь следствие правильного использования, как говорится, по назначению. Все потому что у каждого из типов компрессоров — своя сфера использования.

Винтовые и поршневые компрессоры — какие лучше?

Даже если вы много раз слышали мнение о том, что винтовые компрессоры во многом превосходят поршневые аналоги, не стоит сразу отдавать предпочтение первым. Сначала нужно задуматься о том, в каких условиях будут применяться машины. Для некоторых типов работ требуется высокое давление сжатого воздуха, которое может обеспечить лишь поршневой компрессор. Но обо всем по порядку.

  • Энергопотребление. И винтовые, и поршневые компрессоры в этом плане обычно имеют примерно одинаковые характеристики. Исключение составляют ситуации, когда речь идет о винтовых аппаратах, оснащенных блоком регулирования частоты вращения электродвигателя. Тогда потребление энергии сокращается довольно значительно.
  • Смена режимов работы. Часто от компрессора требуется непрерывная работа. Но в некоторых случаях использование сжатого воздуха необходимо только в определенные, относительно короткие периоды. Особенность конструкции винтового компрессора такова, что частые включения и выключения плохо сказываются на работе механизма, поэтому в такие моменты возможны поломки. Поршневые машины не так «привередливы » и хорошо переносят смену режимов.
  • Установка. В этом вопросе ведут винтовые компрессоры — это устройство достаточно поставить на ровную поверхность и подключить к электросети, и оно готово к работе. А для установки поршневого компрессора обычно требуется возвести специальный фундамент, так как его работа связана с повышенным уровнем вибраций.
  • Дополнительные затраты. При покупке поршневого аппарата, придется приобрести еще и специальный ресивер, сглаживающий пульсации давления. Винтовые машины лишены такой проблемы.
  • Внешние факторы.Если компрессор будет находиться в сильно загрязненном и запыленном помещении, то лучше отдать предпочтение поршневой машине. Винтовые устройства могут пострадать от попадания внутрь механизма частиц пыли и грязи — винтовая пара попросту заклинит.
  • Воздух на выходе. Винтовые компрессоры оснащены фильтрами, поэтому никаких дополнительных приспособлений для получения относительно чистого воздуха не требуется. А поршневые аппараты выдают тот воздух, который получают на входе — но с примесями пыли и продуктов износа, например, парами масла. Конечно, можно приобрести специальные фильтры, но это требует дополнительных вложений.

Если подводить итоги этого краткого обзора, можно сделать следующие выводы. Использование винтовых компрессоров оправдано, когда требуется их постоянная работа и чистый воздух на выходе. А поршневые машины больше подходят для переменного типа использования и для установки в сильно загрязненных помещениях.

Масляные и безмасляные компрессоры

Для начала давайте разберемся, какова роль масла в работе промышленного компрессора. Оно служит для смазки внутренних деталей устройства, которые в ходе работы подвержены значительным нагрузкам из-за трения. Прослойка масла создает пленку, которая облегчает ход механизма, предохраняет детали от стирания, противостоит коррозии и перегреванию.

В безмасляных моделях подобная смазка не используется, что, конечно, укорачивает срок их эксплуатации. Все дело в повышенном трении и температуре. Производители безмасляных компрессоров стараются снизить последствия разными способами — например, в конструкции винтовых машин может быть предусмотрен впрыск воды в камеру сжатия. А при изготовлении поршневых машин могут быть использованы особо прочные материалы, устойчивые к истиранию.

Судя по всему, использование масляных моделей выглядит наиболее выгодным. Но здесь все зависит от назначения машины. Масляные компрессоры допускают попадание масла в воздух на выходе. А такой эффект в некоторых областях промышленности просто недопустим. Например, к таким сферам относятся:

  • Фармацевтика
  • Пищевое производство
  • Производство мягкой мебели
  • Покрасочные работы

Также безмасляные компрессоры подходят для частой и непродолжительной работы – за короткое время использования перегрев практически исключен. В остальных случаях предпочтительнее использовать масляные компрессоры, так как они более долговечны и им реже требуется ремонт.

Мы рассмотрели основные виды компрессоров и их особенности. Отсюда нужно сделать правильный вывод — недостатки и преимущества любого типа устройства зависят не столько от него самого, сколько от правильного подбора в соответствии с условиями эксплуатации.

Масло для компрессора

Какое масло необходимо использовать для заливки в компрессор? Учитывать ли вид и назначение оборудования? Какие характеристики масла принимать во в

Замена масла в компрессоре

Для чего необходимо компрессорное масло? Как его заменить? Какие бывают характеристики?

И пару полезных советов.

Винтовой компрессор перегревается. Как найти и устранить неполадку?

Причины, по которым перегреваются воздушные компрессоры. Описание и методы устранения неполадок.

Что делать, если винтовой компрессор не запускается?

Порядок действий при устранении неполадок винтового компрессора. Что делать, если аппарат перестал запускаться?

Какой лучше компрессор, поршневой или винтовой?

Какой же компрессор выбрать? Поршневой – проверенный уже несколькими десятилетиями и не требующий больших денежных затрат (инвестиционные, эксплуатационные и затраты на ремонт). Или же остановиться на винтовых компрессорах, машинах которые успели завоевать доверие многих людей, но при этом требующих значительных, по сравнению с поршневыми компрессорами, финансовых вливаний.

Поэтому в этой статье мы постараемся рассказать о том, как сделать правильный выбор. Сразу хочется отметить, что мы не будем сравнивать 50 кубовые поршневые компрессоры оставшиеся с советского времени с постоянно прогрессирующими винтовыми компрессорами. Так обычно делают те, кто хочет на примере показать все достоинства винтового компрессора с целью его дальнейшей продажи. Наша же цель – объяснить почему еще некоторые виды отраслей не отказываются от поршневых компрессоров, и почему новые предприятия не спешат покупать винтовые машины.

Прежде чем начать сравнивать эти два вида компрессоров, сразу же хочется отметить следующее – говорить что винтовые компрессоры полностью превосходят поршневые во всех показателях совершенно неправильно. Это связано с тем, что у поршневых компрессоров своя область применения, а у винтовых – своя. Давайте не будем забывать о том, что поршневый компрессор – это компрессор высокого давления, это специальный компрессор, работающий там, где винтовые машины работать не могут. И сравнивать данные типы компрессоров в таком ракурсе не совсем верно. Поэтому мы будем сравнивать поршневой компрессор с винтовым только тогда, когда у них одна область применения – определенный интервал производительности и давления.

Для того, что бы начать анализировать нам необходимо изучить некоторые параметры и свойства поршневого компрессора и винтовой машины. На сегодняшний день одним из главных критериев при подборе компрессора для производства является его энергопотребление. И здесь оба рассматриваемых компрессора имеют приблизительно одинаковые характеристики. Но если винтовой компрессор укомплектован блоком регулирования частоты вращения электродвигателя то затраты на электроэнергию значительно сокращаются. При этом у компрессора нет переходных режимов, что продлевает срок службы винтового компрессора. В остальном, если винтовой компрессор не имеет такой модификации, то потребление электроэнергии, как было уже сказано выше, приблизительно одинаково.

А теперь сравним винтовой компрессор без частотника с поршневым компрессором. Не секрет, что есть предприятия где сжатый воздух требуется не постоянно, а через определенные интервалы времени. А это значит, что будет частое включение и выключение компрессора, что пагубно сказывается на винтовых машинах (винтовой компрессор ломается чаще всегда на переходных режимах) и совершенно безразлично для поршневых. Поэтому в таких ситуациях применение винтовых машин нежелательно.

Продолжаем. После того, как Вы приобрели винтовой компрессор, Вам необходимо его поставить на ровную площадку, подключить кабель питания и можно уже получать сжатый воздух. Это, конечно, очень удобно. Так как мы уже привыкли к тому, что для поршневых компрессоров необходимо возводить специальный фундамент, что всегда требует дополнительных денежных затрат.

Идем дальше. Очень часто компрессоры можно увидеть работающими в тяжелых условиях и при большой запыленности. И при таких условиях конечно лучше эксплуатировать поршневые компрессоры. Так как даже маленькая писчинка попавшая в полость сжатия винтовой машины может привести к заклиниваю винтовой пары (так как ротора в винтовой паре установлены с очень маленькими зазорами), а для поршневого компрессора это не так страшно. И если придется ремонтировать компрессоры, то ремонт поршневого компрессора будет значительно дешевле нежели винтового.

Продолжаем развивать эту тему. Из выше сказанно видно, какой воздух поршневой компрессор получил в полость сжатия, такой Вы получите и на нагнетании. Другими словами – сжатый воздух из поршневого компрессора сильно загряжнен пылью и продуктами износа (изнашивающиеся поршневые кольца, пары масла и так далее). Поэтому использовать такой воздух можно далеко не везде. А если Вам все-таки это нужно сделать, то необходимо будет устанавливать дополнительное оборудование для очистки сжатого воздуха, которое будет стоить далеко недешего. И здесь винтовой компрессор проявляется в полной красе: так как у винтовых компрессоров имеются штатная система очистки воздуха – воздух на выходе на порядок чище чем из поршневого компрессора и его можно использовать без дополнительной очистки.

Подводя итог можно сказать следущее. Винтовой компрессор применяем когда нужен постоянный расход воздуха и когда необходимо получить более менее чистый воздух. Поршневой компрессор мы бы рекомендовали использовать в ситуациях где компрессор будет часто включаться и выключаться. И, как уже говорили выше, поршневые компрессоры стабильнее работают в запыленных и загрязненных местах.

Поршневой или винтовой?

Компрессор – это специальное устройство, которое предназначено для сжатия воздуха или другого газа. Вид компрессора зависит от того, какой газ сжимается. Если это воздух, то компрессор воздушный, если нужно получить жидкую или твердую углекислоту, применяют углекислотный компрессор. В холодильниках используют, соответственно, холодильные компрессоры. Их задача – сжимать аммиак, фреон, или другой хладагент.

Производительность компрессоров принято указывать для так называемых «нормальных условий», когда атмосферное давление равно 1 атм., а температура -20 градусов по Цельсию. Единицы измерения производительности – кубический метр в минуту, в час, литр в секунду. Газ в компрессоре сжимает специальный привод – в качестве него, как правило, используют электродвигатели или дизели.

Все компрессоры делятся на два типа: первый тип – это стационарные компрессоры, а второй – мобильные. Стационарные компрессоры в качестве опоры используют специальный фундамент или несущую раму. Передвижные (мобильные) компрессоры используют шасси, именно поэтому они легко перемещаются по стройплощадкам, нефтяным промыслам и другим объектам.

Сравнительный анализ винтовых и поршневых компрессоров.

Среди всех типов компрессоров самыми распространенными являются поршневые. Данная технология не нова – ее используют уже около 200 лет. До последнего времени такие компрессоры абсолютно лидировали на рынке компрессоров для сжатия воздуха. Правда, на территории бывшего СССР производили центробежные компрессоры, которые имели производительность 100 кубических метров в минуту.

Читайте также:  Стиральная машина не отжимает — причина поломки

Компрессоры винтового типа в то время были еще не очень распространены (из-за сложности производства). Экономика Советского Союза ориентировалась на производство мощных компрессоров, предназначавшихся для работы на предприятиях-гигантах. Их мощность была много больше 100 кубических метров в минуту.

Поршневые компрессоры более дешевы, чем компрессоры другого типа, просты в производстве, их легко ремонтировать. Если поршневой компрессор вовремя ремонтировать и регулярно обслуживать, он прослужит практически «вечно». Большой минус таких компрессоров в том, что их нужно слишком часто ремонтировать. Компрессор может проработать без сервисного обслуживания около 500 часов. Именно поэтом на большинстве предприятий, на которых используются поршневые компрессоры, на каждый рабочий компрессор приходится один нерабочий.

Компрессор создает много шума и вибраций, именно поэтому его необходимо устанавливать на специальный фундамент в отдельном помещении. Воздух дальше нужно очищать и охлаждать, а для этого нужно дополнительное оборудование.

Нужно отметить, что компрессоры поршневого типа наиболее эффективны, когда надо создать невысокое давление – порядка 20-30 атмосфер. Напротив, турбокомпрессоры применяются тогда, когда потребность в сжатом воздухе велика. Как показывает практика, поршневые компрессоры рекомендуется применять при невысоких требованиях к производительности – порядка 200 литров в минуту.

Когда же поршневые компрессоры будут предпочтительнее других типов компрессоров? Например, тогда, когда потребление сжатого воздуха нерегулярно. Следует отметить, что поршневые компрессоры имеют несколько меньший КПД, чем компрессоры винтового типа (в повторно-кратковременном режиме работы). Лучше использовать поршневой компрессор, а не любой другой, если вы знаете, что условия работы устройства будут неблагоприятными. Например: использование компрессора в установке, фасующей цемент, на угольном складе, или на мельнице. Незаменимым будет компрессор и в случае работы в большом перепаде температур. Во всех этих случаях поршневые компрессоры будут работать намного эффективнее и надежнее, чем компрессоры другого типа. И, наконец, компрессоры поршневого типа будут незаменимы тогда, когда не требуется большая производительность установки для сжатия воздуха.

Винтовые компрессоры при работе в вышеперечисленных условиях покажут меньшую производительность, и поэтому их работа на предприятии будет экономически нецелесообразной. Выбирая компрессор, необходимо помнить, что эксплуатация устройства обойдется вам дороже, чем начальные капитальные затраты.
Выбрать поршневой компрессор несложно: рынок изобилует разными фирмами-производителями – как признанными мировыми лидерами, так и никому не известными китайскими фирмочками, больше напоминающими шарашкины конторы. Современные компрессоры поршневого типа применяют как в промышленности, так и в быту. Прежде чем выбрать какую-то определенную модель компрессора, нужно тщательно ознакомиться с его техническими характеристиками. У нас вы можете найти большой ассортимент компрессоров от ведущих мировых производителей.

Понятное дело, что мощность компрессора будет зависеть от мощности привода. Как известно из школьного курса физики, мощность измеряется двумя величинами: киловаттами, а также лошадиными силами. Между двумя единицами есть такое соотношение: 1 л.с. = 0,74 кВт. Также имеет большое значение частота вращения привода (величина измерения – обороты за минуту). Используя электродвигатель нужно также знать, что на его характеристики влияют напряжение питающего тока и частота.

В последнее время на предприятиях стали заменять поршневые компрессоры на компрессоры нового типа – винтовые, и это не смотря на то, что сам процесс замены трудоемкий и дорогостоящий. Проанализируем, в чем же разница между поршневыми и винтовыми компрессорами.

Для того чтобы ответить на этот вопрос, скажем, из чего состоят расходы, связанные с содержанием компрессора. Во-первых, это расходы на покупку компрессора и его монтаж. Во-вторых, это расходы на электрическую энергию, в третьих – деньги на ремонт и плановое техническое обслуживание оборудования. Еще одним пунктом расходов выступает покупка дополнительного оборудования – к примеру, системы, очищающей сжатый воздух.

Далее сравним между собой расходы на винтовые и поршневые компрессоры по пунктам, которые перечислены выше. Первый пункт, по которому будет производиться сравнение – это затраты на покупку самого компрессора и его установку. Тут поршневой компрессор обойдется вам на 20-40% дешевле, чем винтовой компрессор с аналогичными техническими характеристиками. Однако тут есть одно «но»: расходы на установку поршневого компрессора намного больше, чем винтового (так как ему нужен фундамент). Процесс установки винтовых компрессоров намного более простой, так что разница в стоимости будет не такой большой.

Следующим пунктом нашего сравнения будет потребление электроэнергии. Тут поршневые компрессоры однозначно проигрывают винтовым. Винтовой компрессор за все время своей работы несколько раз возвращает потраченную на него сумму – и все благодаря экономии электроэнергии. А если руководитель предприятия будет устанавливать винтовые компрессоры, у которых регулируется частота вращения, то это принесет экономию электроэнергии еще в размере 30%. Да и сама система, регулирующая производительность, у винтовых компрессоров намного совершеннее.

Далее сравниваем компрессоры по стоимости расходных материалов и стоимости обслуживания. И по данному критерию винтовые компрессоры лучше поршневых. Одной из причин этого является то, что винтовые компрессоры оборудованы лучшей системой маслоотделения, чем поршневые: меньше масла попадает в сжатый воздух, что уменьшает его расход, а значит, и денежные затраты. По конструкции винтовые компрессоры намного лучше – детали таких компрессоров ломаются намного реже, чем детали поршневых устройств.
Поршневые компрессоры очень тяжело обслуживать технически – нужно производить частую замену таких деталей, как клапаны, вкладыши, поршневые кольца и многое другое. Винтовой компрессор легко может прослужить от 15 до 25 лет, и при этом его не нужно слишком часто ремонтировать (и это при условии, что аппарат будет работать в три смены). Причина в том, что механическая часть винтового компрессора не имеет запчастей, которые бы быстро изнашивались (клапаны, вкладыши, кольца).

Винтовые компрессоры более автоматизированы, а это означает уменьшение затрат на обслуживающий персонал, а также хорошо защищает от разнообразных аварийных ситуаций. С помощью специальных электронных блоков управления можно регулировать работу не только одного компрессора, а целой группы устройств, останавливая и запуская компрессоры по расписанию.

Следующим пунктом нашего сравнения поршневых и винтовых компрессоров будет необходимость покупки дополнительного оборудования. Как уже говорилось выше, винтовые компрессоры более совершенны тем, что меньше загрязняют маслом сжатый воздух. В то же время в комплекте с поршневым компрессором придется покупать очищающее устройство. Поршневой компрессор не обойдется без ресивера (для того, чтобы погасить имеющиеся пульсации давления). При работе винтовых компрессоров таких пульсаций давления нет – а это значит, что вам не нужен и ресивер.

Отличительная особенность винтовых компрессоров – намного меньший уровень шума, чем при работе компрессоров поршневых. Кроме того, в конструкции винтовых компрессоров предусмотрены специальные кожухи, которые дополнительно гасят шум. Если вдуматься, то в этом заключена дополнительная экономическая выгода: вам не будет нужно транспортировать сжатый воздух на большие расстояния, а это значит, что в полученном воздухе не будет ни твердых примесей, ни конденсата. Напротив, источник сжатого воздуха можно максимально приблизить к потребителю.

Рекомендуем вам устроить децентрализованное снабжение вашего оборудования сжатым воздухом – тогда для того, чтобы включить один-единственный станок, вы не будете запускать всю компрессорную станцию. Компрессор в своей работе выделяет тепло – его можно использовать для обогрева помещения.

На основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что винтовые компрессоры более выгодны для предприятия экономически, чем компрессоры поршневые. У нас вы можете приобрести винтовые компрессоры как отечественного, так и зарубежного производства.

Единицы измерений, применяемые в компрессорной промышленности.

Для того чтобы эффективно обслуживать компрессор, необходимо иметь некоторые знания из школьного курса физики. Итак, основной системой в физике является система СИ. В этой системе давление измеряется в Паскалях (Па). 1 Па – это сила 1Н, приходящаяся на единичную площадку (1 квадратный метр). Кроме паскалей, в физике и технике пользуются еще и такими единицами, как мм.рт.ст. (миллиметр ртутного столба), атм. (физическая атмосфера), ат. (техническая атмосфера). В англоязычных странах используют такую единицу, как фунт на квадратный дюйм.

В разных приборах шкала давления устроена по-разному: может отсчитываться как от 0, так и от нормального атмосферного давления (то есть показывать избыточное давление). Давление может измеряться, например, в технических атмосферах (тогда оно обозначается, как атак), давление сверх нормы, то есть избыточное, обозначают как ати.

Единицы измерений производительности газовых компрессоров.

Рассмотрим теперь, как можно измерить производительность газового компрессора. Обычно применяются такие величины, как литр в секунду, метр кубический в минуту, литр в минуту, и т.д. (в числителе дроби – единица объема, а в знаменателе – единица времени). В англоязычных странах есть своя единица – кубический фунт в минуту.

Стандарты загрязненности сжатого воздуха (по ГОСТ 17433-80).

Регламент: размеры твердых частиц (d,мкм), посторонние частицы (С), капельные фракции масел (Oil), воды (W), измеряемых в мг/м 3 , точка росы водяного пара.

Стандарты загрязненности сжатого воздуха по ISO 8573.1.

Существуют классы, различающиеся по максимальным размерам d (мкм), концентрациям C (мг/м 3 ) частиц в точке росы водяного пара T o C и максимальном содержании масел Oil (мг/м 3 ).

Необходимо знать перед покупкой…

Рассмотрим теперь, что необходимо знать перед покупкой и установкой компрессорного оборудования. Первое, на что следует обратить внимание – это производительность установки, она должна быть на 25% больше, чем ожидаемое суммарное потребление воздуха.

Выбирая компрессорную установку, нужно ориентироваться на производительность по нагнетанию, а не на производительность по всасыванию. Далее нужно обращать внимание на то, как расходуется воздух при работе компрессора – равномерно или же порционно. В первом случае можете немного сэкономить на покупке ресивера, выбрав модель меньшего объема. Во втором случае нужно выбирать ресивер как можно большего объема.
На выходе из компрессорной установки нужно установить понижающий редуктор давления. Это позволит сделать давление в системе более постоянным, сгладить возникающие пульсации. Использование редуктора позволит вам значительно уменьшить расходы электроэнергии при работе электродвигателя.

Если вы используете установку с поршневой компрессорной головкой, до капитального ремонта она прослужит вам от 9000 до 12 500 часов работы. Винтовой компрессор работает много дольше – до необходимости капитального ремонта он проработает примерно 40 000 часов. Винтовые компрессоры надежны и долговечны, не так сильно, как поршневые, загрязняют окружающий воздух.

Какой тип компрессора выберет конкретное предприятие – зависит от конкретных условий работы, и, конечно, бюджета. Если потребности в сжатом воздухе относительно невелики – то тогда предпочтительней будут поршневые компрессоры. В случае если сжатого воздуха нужно много – необходимы компрессоры винтовые.

Читайте также:  Виды электромагнитных замков

Современные типы компрессоров удовлетворяют всем существующим российским и международным стандартам и, как правило, предназначаются для работы в тяжелых условиях (запыленности, большого перепада температур, и т.д.). В качестве мотора в компрессорных установках используются, как правило, асинхронные двигатели переменного тока. Преимущество таких двигателей в том, что они дают возможность плавно менять скорость своего вращения путем увеличения, или, наоборот, уменьшения, питающего тока.

Контроль над работой современного компрессора обеспечивается с помощью встроенной микропроцессорной системы, а необходимая информация при этом выводится на экран. Современные аппараты характеризуются отсутствием необходимости постоянного присутствия человека (это надежная самозащита с системой раннего предупреждения).

Если вдруг случится какая-либо неисправность мотора, либо температура сжатия воздуха превысит максимальное значение, или давление воздушной системы будет слишком высоким – во всех этих случаях происходит быстрое аварийное выключение системы. В современных электрических сетях не так уж редки резкие падения напряжения – если это случится, автоматика перезапустит ваш компрессор, и он снова будет работать.

Винтовой или поршневой компрессор?

Со времени изобретения в 30-х годах прошлого века винтового компрессора трудно назвать любую из последующих новинок революцией в компрессоростроении. Но на многих предприятиях России и СНГ не спешат отказываться от поршневых компрессоров.

Итак, винт или поршень?

Исследуем данный вопрос в сравнении некоторых показателей винтового и поршневого компрессоров.

Одним из самых важных аспектов при выборе компрессорного оборудования на предприятиях в данное время является энергопотребление этого оборудования.

В принципе энергопотребление аналогичных по своим характеристикам винтового и поршневого компрессоров могут незначительно отличатся в ту и другую сторону. Объяснить это можно тем, что поставщики электрооборудования ежегодно предлагают все более совершенные и новые комплектующие, способствующие энергосбережению, производителям компрессорной техники.

Но рассмотрим этот аспект, копнув немного глубже.

Приобретая винтовой компрессор, вы получаете компактную станцию для производства сжатого воздуха с воздушным охлаждением. Для запуска данной станции требуется только подключить кабель электропитания.

Для получения сжатого воздуха при помощи поршневого компрессора до настоящего времени используют водяное охлаждение компрессора.

Также водой охлаждается и выработанный компрессором воздух.

Для этого используются громоздкие, требующие частой чистки внутренних полостей, промежуточные и конечные охладители сжатого воздуха. Вода должна подаваться под давлением, что подразумевает дополнительные единовременные затраты необходимые для монтажа системы водоподготовки и долговременные на весь период обслуживания.

Следующим недостатком поршневого компрессора является то, что для его установки требуется возведение специального фундамента, что предусматривает определенные затраты и затрудняет перенос данного компрессора в другое место при необходимости.

При установке винтового компрессора необходима только ровная свободная площадка.

Несомненно, что при производстве сжатого воздуха поршневым или винтовым компрессором выделяется некоторое количество тепла, как следствие требуется монтаж системы вентиляции.

Если применительно к винтовому компрессору необходимо говорить лишь об отводе тепла непосредственно из кожуха компрессора и подаче воздуха в тех случаях, когда компрессор установлен в недостаточно просторном помещении.

В этом случае для обеспечения качественной вентиляции обычно достаточно мощности вентилятора компрессора и монтажа системы состоящей из недорогих и простых в изготовлении вентиляционных каналов. Использование собственных вентиляционных каналов делает возможной рекуперацию тепла выделяемого компрессором. То есть с помощью этого тепла можно в зимнее время отапливать небольшие производственные помещения.

За счет того, что охлаждение поршневого компрессора производится проточной водой, он выделяет меньше тепла, чем винтовой. Но так как в большинстве своем у промышленных поршневых компрессоров защитный кожух отсутствует система вентиляции помещения, в котором установлены поршневые компрессоры, требует установки дополнительных приточных и вытяжных вентиляторов так же имеющих некоторую мощность и не способствующих энергосбережению.

Еще одним преимуществом винтового компрессора является более высокий КПД, достигаемый за счет уменьшения трущихся деталей в конструкции и за счет отсутствия механических преобразователей вращательного движения электродвигателя в возвратно-поступательное рабочего органа (поршня).

Бытует мнение, что поршневые компрессоры более надежны на запыленных производствах. Можно оспорить и это утверждение, так как абразив во всасываемом воздухе оказывает неблагоприятное воздействие как на детали винтового, так и поршневого компрессоров.

В настоящее время компания “DALGAKIRAN” широко известная на рынке России одной из первых стала применять на винтовых компрессорах систему префильтрации позволяющую предотвратить попадание пыли во внутренние полости компрессора.

Поскольку панельные фильтры выполнены из синтетического материала и имеют нулевое сопротивление их применение не оказывает на характеристики какого-либо влияния.

Так же несомненными плюсами винтовых компрессоров являются простота в обслуживании, а использование электронного контроллера позволяет почти исключить человеческий фактор и до максимума упростить процесс производства сжатого воздуха на любом предприятии.

Еще необходимо отметить, что капитальный ремонт поршневого компрессора заводы-изготовители рекомендуют производить через 16 000 часов наработки. Эта трудоемкая операция, требующая полной разборки компрессора для дефектации и замены изношенных деталей, стоимость которой составляет 10-15% от стоимости нового компрессора.

У винтового компрессора более или менее серьезный ремонт рекомендуется выполнять через 24 000 часов наработки. Ремонт этот связан с заменой подшипников винтового блока. После этой нехитрой операции винтовой компрессор будет обеспечивать воздухом ваше предприятие следующие 24 000 часов и т.д.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что винтовой компрессор является все же более выгодным и надежным по сравнению с поршневым.

Одним из поставщиков компрессорной техники на рынок России и СНГ является уже упомянутая нами компания “DALGAKIRAN”.

Эта турецкая компания- несомненный лидер на рынке Турции и Ближнего востока готова предложить качественное и недорогое компрессорное оборудование, удовлетворяющее самым жестким требованиям любого клиента.

Компания “DALGAKIRAN” имеет разветвленную дилерскую сеть по России с представительствами в таких крупных промышленных центрах как Нижний Новгород, Cамара, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Челябинск, Екатеринбург, Череповец и др.

Технические специалисты компании и дилеров прошли курсы обучения на базе завода-изготовителя, о чем свидетельствуют сертификаты международного образца.

Оборудование компании “DALGAKIRAN”успешно конкурирует с ведущими компрессорными фирмами мира и удачно вписывается в концепцию децентрализации и энергосбережения, экономя время и деньги своих владельцев.

Основными партнерами по поставкам комплектующих для компрессорной техники “DALGAKIRAN” являются такие европейские фирмы как GHH-RAND, Rotorcomp, AEG, VMC и др. которые считаются неоспоримыми лидерами во всем мире.

Все поставляемое оборудование соответствует европейским и российским стандартам и нормам.

Оборудование компрессорного цеха

Компрессор представляет собой устройство, обеспечивающее получение и дальнейшее использование энергии сжатого газа.

Винтовые компрессоры мощностью 15 кВт

Ключевой особенностью винтовых компрессоров малой мощности является низкий уровень вибраций и полное отсутствие пульсаций газа на выходе из компрессора.

Винтовые компрессоры с осушителем и ресивером

Когда на производстве есть потребность в большом количестве сжатого воздуха, прибегают к использованию винтовых компрессоров.

Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Советы по выбору гаражного компрессора

На основе своего опыта и знаний расскажу о компрессорах и как сделать правильный выбор при их покупке. В основном конечно эти советы помогут тем кому они нужны для мастерской или гаража. И сразу уточню речь будет идти только о маслосмазываемых компрессорах способных создавать давление выше 6 атмосфер.

По типу способа сжатия они делятся, на: поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.
При их одинаковой производительности поршневые самые дешевые и экономичные как по производительности воздуха в пересчете на киловатт энергии, так и по цене ремонта и покупки. Они также наименее требовательны к чистоте воздуха на всасе. Турбокомпрессоры самые малогабаритные, но при этом намного дороже поршневых. Используются только в виде крупных промышленных установок. Винтовые обычно советуют для замены поршневому они дешевле турбо- и меньше поршневых, но экономичность у них хуже поршневых примерно на 20%.

По типу привода: прямой, через муфту и ременный.

Самые дешевые (до 25тыс. рублей)

и дорогие (от 100 тыс. рублей)

компрессоры используют прямой тип привода. Для дешевых это упрощение конструкции за счет отказа от ремня, шкивов, шпонок, упрощение конструкции вала и т.д. Для дорогих более высокий механический К.П.Д. по сравнению с остальными из за отсутствия шкивов и муфт. Думаю в дальнейшем компрессоры с прямым приводом вытяснят компрессоры с ременным. За ними будушее, но не сейчас.
Недостатком этого типа привода является более высокие требования к качеству изготовления конструкции, к балансировке ротора электродвигателя. Требуется наличие тихоходных электродвигателей или при несоблюдении их (недорогие модели) более быстрый износ деталей и т.д. При включении такой компрессор не оснащенный системой мягкого пуска испытывает ударные нагрузки на свои механизмы. Поэтому желательно наличие защитных механизмов от перегрузки в виде пусковых, предохранительных и противопомпажных клапанов, систем частотного регулирования с мягким пуском. Что значительно поднимает стоимость компрессора с таким приводом.
На дешевых вариантах нет тихоходных двигателей и защитных систем даже у именитых производителей. За счет чего они быстрее выходят из строя чем комрессоры с ременной передачей.

Ременный привод является наиболее оптимальным типом привода по соотношению цена/качество для частных мастерских и гаражного использования.

К его достоинствам можно отнести:
Защита от перегрузки. В случае ее превышения ремень провернется или его порвет.
Качество балансировки ротора электродвигателя не сказывается на долговечности работы головки компрессора. Гибкий ремень сглаживает вибрации.
Не требуется наличия тихоходного двигателя. Скорость вращения можно уменьшить за счет подбора размеров шкивов. Что положительно сказывается на долговечности работы деталей компрессора.
Имеются и недостатки:
Более низкий механический К.П.Д. потери до 30% мощности. Ремень имеет свойство проскальзывать плюс трение о реборды шкива.
Требутся периодическая подтяжка и замена ремня.
Дополнительная нагрузка на подшипники от натяжения ремня (требует более дорогих подшипников).

Привод через муфту. По своим качествам стоит посередине между прямым(дорогим) и ременным. Как по механическому К.П.Д., защите от перегрузок так и по стоимости покупки и эксплуатации. Все зависит от типа установленной муфты: зубчатая, прямая, цепная, кулачковая, фрикционная, комбинированная и т.д

По типу охлаждения: воздушные, жидкостного охлаждения, комбинированные.

Воздушное охлаждение самое простое и дешевое, но при нем невозможно обеспечить равномерный отвод тепла от всех деталей. Поэтому у компрессора с ним будет самая маленькая массогабаритная производительность.

Жидкостное охлаждение за счет более быстрого и равномерного отъема тепла помогает достичь максимальных характеристик массо/габаритной производительности. Но при этом оно намного сложнее воздушного, требует жидкостного насоса, радиатора и т.д. Обычно используется только в промышленности.

Комбинированное охлаждение. Это когда наиболее теплонагруженные детали охлаждаются жидкостью, а наименее воздушным потоком. В качестве примера воздушные компрессоры тормозной системы грузовиков. Являются компромиссом между двумя предыдущими системами охлаждения.

По типу смазки.
Смазка окунанием с разбрызгиванием наиболее простая и поэтому дешевая и смазка под давлением.
Смазка под давлением помогает значительно увеличить срок службы подшипников скольжения за счет создания более устойчивой и толстой маслянной пленки и лучшего отвода тепла от трущихся деталей, но требует наличия маслонасоса.

Читайте также:  Как установить сплит систему самому?

По количеству цилиндров на каждую ступень сжатия: одно-, двух- и многоцилиндровые компрессоры. Увеличение количества цилиндров помогает сгладить пульсации(скачки) давления компрессора. Чем больше тем лучше.

По количеству ступеней сжатия: увеличение количества ступеней сжатия компрессора помогает повысить производительность более эффективно чем увеличение количества цилиндров. Поэтому при выборе не стоит путать эти два понятия.

По объему ресивера. Тут принцип простой чем больше тем лучше. Увеличение объема ресивера помогает увеличить расход воздуха на величину большую чем производительность компрессора, уменьшить и сгладить пульсации(скачки) давления. Но существует одно но. Есть опасность выхода компрессора из строя при заполнении ресивера, поэтому компрессор должен быть способен критически не перегреваться хотя бы на время нужное для накачки ресивера.
Другими словами увеличение объем ресивера не решения проблемы производительности воздушной системы без соответствующего компрессора.

По способу изготовления, на самодельные и заводские.
Более подробно о самодельных.

Вариант №1 за основу берется голова компрессора заводского производства к ней электродвигатель, газовый баллон и собирается все вместе. Способ хорош только если у вас по какой то причине есть компрессорная голова или электродвигатель. Иначе дешевле будет купить заводской.

Вариант №2 за основу берется 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания и переделывается под компрессор. На выходе получается компрессор с жидкостной системой охлаждения и принудительной системой смазки и хорошим ресурсом. Для гаража могут подойти двигатели от мотоцикла Урал (воздушное охлаждение) или двигатель от автомобиля Ока (жидкостное охлаждение).Такие компрессора могут работать непрерывно. С ними уже можно использовать ресивер любого объема.

Вариант №3. Использовать компрессоры от тормозных систем грузовиков+ масло- и жидкостные насосы + вентилятор и радиатор к нему. Получается компрессор с комбинированной системой охлаждения и принудительной системой смазки с возможностью непрерывной работы. И вытекающими отсюда плюсами.

Полезные опции для гаражных компрессоров.

Пусковой (стартовый, разгрузочный) клапан компрессора.
При пуске электродвигателю компрессора нужно преодолеть быстро нарастающее сопротивление воздуха. Основная причина почему он может не включится. Особенно при слабой электросети с пониженным напряжением. Одним из способов борьбы с этим является установка пускового клапана между компрессором и обратным клапаном ресивера. Это позволяет плавно повышать давление перед компрессором и значительно уменьшить динамическую нагрузку на двигатель с компрессором от сопротивления воздуха .

При первоначальном пуске компрессора, стартовый клапан открыт, избыточное давление в воздухопроводе от узла насоса до обратного клапана нарастает более медленно (часть сжатого воздуха стравливается через открытый стартовый клапан), что позволяет запуститься электродвигателю и набирать обороты без дополнительной нагрузки (аналог режима холостого хода). После запуска двигателя давление в воздухопроводе нарастает и при его достижении определенной величины пусковой клапан закрывается. При остановке компрессора, когда компрессор работает в автоматическом режиме или, когда компрессор выключается выключателем на реле давления (прессостате), через выпускной клапан, расположенный на реле давления, происходит сброс воздуха с нагнетательного воздухопровода, пусковой клапан открывается. При включении компрессора цикл повторяется.
Более простой способ разгрузить двигатель при пуске, сделать маленькое дросельное отверстие в воздуховоде между компрессором и обратным клапаном. Но при этом придется смирится с потерями воздуха. Размер которых напрямую зависит от размера отверстия.

Наличие у ресивера, дополнительного выхода. Это позволит без проблем подключить еще один ресивер.

Наличие частотного регулирования у электродвигателя. Позволяет регулировать обороты двигателя без лишних потерь электроэнергии и крутящего момента и обеспечивать его мягкий запуск . У аппаратов ценой до 50000 рублей я его не встречал.

Рейтинг фирм производящих компрессоры.
На рынке огромное количество фирм занимающихся компрессорным оборудованием. И качество их изделий сильно разнится. Для себя я составил рейтинг нескольких из них, расположенных по убыванию качества и цены.

Высшая лига. Отличаются высоким качеством и ценой. Аtlas Copco

Выше среднего. Хорошее качество. Хватающего в большинстве с лихвой не только для СТО. Abac, Бежецкий компрессорный завод

Средняя лига. Качественные компрессора которых вполне достаточно для СТО, гаражей, мастерских и домашнего использования. Фирма: Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и похуже Metabo, Интерскол.

Голимый китай. Качество на троечку. Fubag, Зубр, Aurora, Inforce, Concorde и многое другое.

В результате напрашиваеться вывод оптимальным выбором гаражного компрессора на данный момент является поршневой компрессор, смазка окунанием с разбрызгиванием и принудительным воздушным охлаждением. Если есть сеть с 380 вольт лучше выбрать двигатель с этим напряжением.
С прямым приводом (дешевые модели) для накачки колес, покраски стен, продувки небольших деталей и редкого использования.
С ременным приводом и расходом на выходе 300-500 литров в минуту для работ с гайковертами, покраски кузовных элементов. Расходом выше 500 литров в минуту покраски, работой пневмоболгаркой и пескоструйки. Хотя для пескоструйки лучше 1000 литров в минуту.
Для тех у кого много денег и мало места в гараже можно присмотреться к винтовым.

Модели для гаражного использования в будущем думаю будут с прямым приводом и частотным электродвигателем.
Для себя я выбрал компрессор фирмы Remeza с ременным приводом, пусковым клапаном, рессивером 50 литров и электродвигателем 220 вольт. Присматривался к Бежецкому, но они идут только с электродвигателями на 380 вольт.

Полезные советы по устройству пневмосистемы.

Для работы можно использовать кислородные шланги. Они обойдутся дешевле хороших воздушных.

Елочку для кислородных шлангов нужно брать на 1 мм больше чем диаметр его отверстия.

Червячные хомуты желательно чтобы были изготовлены методом накатки, а не просечки. Они меньше повредят шланг.

Вместо компрессорного масла можно использовать масло для двигателей внутреннего сгорания. Их характеристики очень схожи. Благодаря такой замене компрессор можно будет без проблем запускать при минусовых температурах. Индекс вязкости (температурный диапазон в котором масло остается с одинаковой вязкостью) моторных масел выше компрессорных. Такой показатель как температура вспышки обычно тоже. Да и цена из-за более массового распространения ниже.На работе сервисные специалисты по компрессорам лили в свои Жигули компрессорное масло.

Конечно то что я описал далеко не в полной мере отражает многочисленные конструкции компрессоров и устройств используемых в них. Например байпастный клапан и регулирование им производительности компрессора, синхронные двигатели, оппозитники, дроссельное регулирование, крейцкопфные компрессоры, зачем нужен противопомпажный клапан, прямоточный клапан и т.д. Так как не вижу смысла описывать их здесь.

Сравнение винтового и поршневого компрессоров

В 1934 году был запатентован новый тип компрессоров – винтовой. С этого момента, из года в год техническим специалистам приходилось делать выбор между винтовым и поршневыми компрессорами, чтобы обеспечить предприятие сжатым воздухом. И если, как правило, изобретенное, более совершенное оборудование достаточно быстро вытесняло устаревшие аналоги, то поршневые компрессоры по-прежнему существуют и применяются в промышленности. Учитывая, что приобретение техники весьма дорогостоящее удовольствие, специалисты предпочитают обращаться к проверенным вариантам, не рискуя внедрять новые изобретения. Насколько правильно в данном случае придерживаться традиций? В основном ориентируются на следующие факторы:

  • стоимость приобретения оборудования и его монтаж
  • энергопотребление
  • затраты на техническое обслуживание и ремонт, стоимость расходных материалов
  • стоимость дополнительного оборудования (системы очистки, осушители и т.д.)

Разберем по пунктам особенности и преимущества двух типов компрессоров:

Энергопотребление и расходы при эксплуатации

Первоначальная стоимость самого оборудования может различаться в пользу поршневого компрессора, однако следует учесть наперед такие важные пункты как расход электричества и монтаж. Энергопотребление – это один из наиболее важных моментов при выборе техники, в связи с тем, что это одна из самых больших статей расходов. Производители продолжают совершенствовать характеристики винтовых компрессоров, и на сегодняшний день их энергозатраты значительно ниже чем у поршневых аналогов. Чтобы запустить винтовой компрессор достаточно подключить его к электросети, а использование воздушной системы охлаждения значительно упрощает эксплуатацию. Некоторые модели оснащены частотно-регулируемым приводом, которые позволяет контролировать производительность, а значит и расход электричества (экономится до 30-50%), что является весомым преимуществом. Несмотря на улучшение и усложнении конструкции винтовые агрегаты отличаются высокой надежностью.

Установка

Работа поршневого агрегата характеризуется сильной вибрацией и высоким уровнем шума, поэтому для установки машин мощностью выше 20 кВт необходимо выделить отдельное помещение и уложить специальный фундамент, из-за чего перенос техники составит определенные сложности. Для установки винтового компрессора достаточно ровной площадки, так как его конструкция оснащена резиновыми опорами для гашения вибрации, а также звукоизоляционным кожухом. Таким образом, его вполне можно расположить непосредственно рядом с потребителями воздуха (и таким образом отказаться от транспортировки воздуха на большие расстояния), и при этом не создавая дискомфорта, находящимся рядом сотрудникам.

Вентиляция

Во время работы техника естественно нагревается и соответственно необходима система вентиляции, которая защитит оборудование от перегрева. Если винтовой компрессор находится в плохо проветриваемом помещении, потребуется монтаж системы подачи воздуха и отвода тепла непосредственно из кожуха. Однако иногда можно использовать данное тепло на пользу и сэкономить энергию, используемую для отопления помещения. Для изготовления вентиляционных каналов подойдут простые недорогие материалы. Для стабильной работы поршневого агрегата нужны дополнительные приточные и вытяжные вентиляторы (дополнительные затраты электроэнергии).

Срок службы

В конструкции винтового компрессора используется минимальное количество трущихся деталей. Его основным компонентом является пара взаимосоотнесенных винтов, которые, вращаясь в противоположных направлениях, гонят воздух в специальную камеру для сжатия. При этом зазоры между винтами заполнены маслом, за счет чего трение полностью исчезает. А возвратно-поступательное движение поршня в поршневых агрегатах наоборот способствует износу. Таким образом, срок службы винтовой пары как элемента на порядок выше цилиндра поршневой группы в силу технологических особенностей.

Техническое обслуживание и дополнительное оборудование

Простота обслуживания – также является значимым преимуществом винтовых компрессоров. Современные электронные системы управления позволили почти полностью исключить человеческий фактор. Процесс обеспечения сжатым воздухом стал прост как никогда. Капитальный ремонт требуется примерно каждые 40 000 моточасов, поршневым же агрегатам – каждые 16 000 моточасов + частая замена клапанов, поршневых колец, вкладышей и других быстроизнашивающихся деталей, которых в винтовом компрессоре нет. Не говоря уже о том, что трудозатраты для поршневого оборудования требуются немалые. К тому же в винтовых агрегатах используется более совершенный маслоотделитель, соответственно содержание масла в воздухе меньше и качество воздуха на порядок выше, чем у поршневых аналогов. Главное в соответствии с графиком проводить чистку или замену фильтров. Наконец поток воздуха образованный винтовым блоком отличается ламинарностью, при этом нет пульсации давления, возникающей в системе поршневого компрессора. К последнему в дополнение рекомендуется приобретать ресивер большого объема.

Ссылка на основную публикацию