Как проверить, компрессор холодильника рабочий или нет?

Как проверить компрессор холодильника: рабочий или нет?

При эксплуатации холодильника может возникнуть такая ситуация, когда он перестаёт включаться. В большинстве случаев причина поломки кроется в компрессоре. Для того чтобы проверить «сердце холодильника», узнать рабочий ли он, не всегда обязательно вызывать мастера. Приложив небольшие усилия и набравшись знаний, можно сделать это самостоятельно. Тем самым сэкономив свой бюджет.

Причины, указывающие на сгоревший компрессор

У всех холодильников, независимо от производителя и марки, принцип работы будет одинаков. Он заключается в том, что в системе для создания эффекта охлаждения должен циркулировать газ фреон. Чтобы он двигался внутри трубок, компрессор создаёт определённое давление. Таким образом, фреон или какая-либо другая составляющая перетекает из той части, где он охлаждается и превращается в жидкость, туда, где нагревается и становится вновь паром. Этот цикл должен всё время повторяться, чтобы создавать пониженную температуру внутри камеры холодильника.

Поэтому если давления не хватает, то проблема действительно в компрессоре. Так, стоит обратить внимание на следующие признаки:

  • Если в камере резко перестала понижаться температура, значит, компрессор сгорел.
  • Неполадки с компрессором могут возникнуть из-за того, что вышло из строя реле.
  • Проводка, в которой образовались разрывы, также может послужить причиной плохой работы.
  • Может происходить утечка газа, о чём будет свидетельствовать понижение давления.

Обратите внимание на звук работающего двигателя. Если он продолжает гудеть, но температура повышается внутри камеры холодильника, то скорее всего, что образовалось утечка фреона. В этом случае придётся вызывать мастера для того, чтобы он подзаправил систему.

Как проверить компрессор холодильника

В домашних условиях определить исправность компрессора можно при помощи такого прибора, как мультиметр. Очень важно в целях безопасности проверить целостность обмотки. Для этого следует 1 щуп мультиметра выставить на корпус, а второй прикладывать сначала к одному контакту, затем к другому. Важно убедиться, что на экране всё время знак «

». Это будет обозначать, что с обмоткой всё в порядке и она не пропускает электрический ток. В противном случае, когда на экране появляются любые цифры – это знак того, что на корпус холодильника может поступать электрический ток, то есть обмотка вышла из строя.

Важно! Перед тем как проводить любой тип ремонта самостоятельно в домашних условиях, необходимо выяснить, какой газ наполняет систему в качестве хладагента. Так как в некоторых случаях он может быть взрывоопасным.

Демонтаж компрессора

На следующем этапе следует снять защитный кожух – так можно получить доступ к компрессору. Помимо этого, следует выполнить следующие действия:

  • Отсоединить от контактов проводку.
  • Трубки, исходящие от мотора, необходимо демонтировать. Это можно выполнить обычным перекусыванием.
  • Затем реле отсоединяется путём выкручивания винтов.

Важно! Все дальнейшие действия, за исключением проверки работоспособности электрической части, проводят со снятым реле.

Проверка сопротивления

Далее необходимо убедиться в должном уровне сопротивления. Для этого необходимо контакты прибора прикладывать к контактам реле. Нормальный показатель должен находиться на отметке в 30 Ом.

Обратите внимание! На левой клемме с верхнего края сопротивление должно находиться в пределах 20 Ом, тогда как на правой сверху – в 15 Ом. Очень важно понимать, что эти цифры не финальные. Многое зависит от модели и конструкции самого устройства. Поэтому допускаются, в пределах нормы, отклонения приведённых показателей как в большую, так и в меньшую сторону, приблизительно на 5 Ом.

Если данные замера оказались в пределах допустимой нормы по каждой клемме – прибор исправен. Значит, причиной поломки послужило что-то другое.

Если же цифры существенно отличаются, значит, причина поломки именно в компрессоре. Его необходимо менять на новый. Хотя, в принципе, допускается и вариант его переборки.

Проверка давления

Далее придётся выполнять действия в том случае, если цифры сопротивления оказались в норме. В этом случае мы продолжаем искать неисправность.

Необходимо обзавестись манометром – прибором, который измеряет давление. Для проверки выполняют следующие манипуляции:

  • Найти штуцер, который служит для нагнетания, и прикрепить к нему шланг с отводом.
  • Включить двигатель и померить показатели давления.
  • Если изделие исправно, то на манометре возникнет цифра в 6 атмосфер.

Важно! Когда давление начинает повышаться вверх от указанного значения, необходимо срочно выключить прибор, иначе это может привести к его поломке.

Во всех остальных случаях, когда значение манометра имеет цифру, отличную от 6 атмосфер, это может быть истолковано следующим образом:

  • Значение от 5 до 6 атмосфер на манометре может соответствовать рабочему состоянию холодильника среднего размера.
  • Значения между 4 и 5 АТМ – могут быть у однокамерных конструкций.
  • Если на манометре при проведении замеров обозначаются цифры меньше 4 – значит, прибор неисправен.

Опять же, если выявлена неисправность, то придётся заменять ту деталь, которая поломалась. Но если давление соответствует норме, а холодильник находится всё в том же нерабочем состоянии, придётся искать причину поломки дальше.

Проверка тока

На следующем этапе следует оценить работоспособность мотора, подключая его напрямую, при отключённом реле.

Важно! Данные типы работ опасны для человека, особенно не посвящённого в работу с электрическим током. Данные манипуляции крайне не рекомендовано выполнять людям без специального образования и навыка работы. Это может привести к поражению током.

На данном этапе выполняют следующее:

  • Реле устанавливают на место, присоединяют его обратно к мотору.
  • Затем осуществляют отключение агрегата.
  • Необходимо взять клещи и тестер.
  • Основной электрический провод, подводящий электричество к прибору, следует прижать при помощи клещей.

При помощи тестера снять показания. В норме, если мощность прибора находится в пределах 140 ватт, то проходящий через него электрический ток должен колебаться в пределах 1,3 Ампера. Если же мощность немногим меньше и составляет 120 Вт – показатель силы тока колеблется от 1 до 1,2 Ампера.

Дополнительная информация! Для того чтобы быть уверенным в правильной работе всех механизмов, можно провести дополнительное тестирование реле.

Если какие-то моменты в плане выполнения диагностики остались непонятными, то лучше ознакомиться с обучающим видео.

Как проверить компрессор холодильника

Техника перестала включаться и работать? В первую очередь проведите диагностику мотора — эту деталь называют «сердцем». Как проверить компрессор холодильника? Если вы не хотите обращаться в сервисный центр и платить мастеру, мы расскажем, как выполнить работу своими руками.

Принцип работы и устройство мотора

Работа холодильника любой модели («Атлант», «Индезит», «Стинол») в целом одинакова. Основывается на циркуляции хладагента (фреона) в системе. Изначально хладагент — это газ, давление, которое создает компрессор, способствует его попаданию в конденсатор. Там газ охлаждается, превращается в жидкость и перетекает в испаритель. Нагреваясь, жидкость переходит в первичное состояние и повторяет цикл.

Поэтому, если с работой компрессора возникли проблемы, он не будет создавать давление либо его будет недостаточно для нормальной работы.

Степень охлаждения — температуру в камере — регулирует термостат. От него сигнал переходит к пусковому реле мотора, которое запускает весь процесс.

С задней стороны корпуса агрегата расположен мотор-компрессор. Он закреплен в специальном масле и покрыт защитным кожухом, который вы можете видеть на картинке.

Состоит электромотор из пусковой и рабочей обмотки, а также реле.

К корпусу подключается три вывода, один из которых является общим. Два других ведут к пусковой и рабочей обмотке. В последних моделях холодильников устанавливается электросхема, которая может регулировать скорость работы двигателя.

Проверка работоспособности

По каким причинам компрессор перестает работать:

  • Сгорел. Такое случается в результате резкого скачка напряжения и повышенной нагрузки.
  • Сломалось пускозащитное реле.
  • Неисправна проводка.

Случается, что устройство гудит и работает, но холода в камерах нет. Причиной может быть выход газа-фреона. Тогда лучше обратиться к специалисту, который обнаружит протечку и дозаправит систему.

Чтобы узнать, рабочий прибор или нет, воспользуйтесь мультиметром. Как только вы добрались до мотора, нужно убедиться, что корпус не пробивает, иначе он может ударить током. Чаще всего такое случается в старых холодильниках. Приложите щупы мультиметра к корпусу и каждому контакту поочередно. Если на дисплее показывает «∞» — значит, все в порядке. Если на табло появились цифры, обмотка неисправна.

Чтобы выполнить дальнейшую диагностику, нужно демонтировать кожух и открыть доступ к компрессору. Для этого:

  • Отсоедините проводку от контактов.
  • Перекусите трубки мотора, которые соединяют его с другими частями.

Важно! Перед началом работ узнайте, какой тип хладагента используется в вашем холодильнике. Этот газ может быть взрывоопасным.

  • Открутите крепежные болты кожуха и достаньте из корпуса.
  • Отсоедините реле, выкрутив винты.
Читайте также:  Как проверить, нагревает ли стиральная машина воду?

  • Теперь возьмите прибор для проверки и измеряйте сопротивление между контактами.
  • Приложите щупы к правому и левому выходному контакту. В норме сопротивление составит 30 Ом. Правый верхний покажет 15 Ом, а верхний левый — 20 Ом.

Исходя из модели двигателя и самого холодильника, значения могут отличаться ± 5 Ом.

  • Если показания не совпадают, прибор неисправен. Если где-то показался обрыв — обычный или инверторный мотор подлежит замене или ремонту.

Компрессор выдержал проверку, но техника не работает? Значит, приступайте к дальнейшим испытаниям, но не тестером, а манометром.

  • Вам нужно измерить давление.
  • Подсоедините к нагнетающему штуцеру шланг с отводом.
  • Запустите мотор.
  • Измеряйте давление.
  • Показания при исправном приборе должны быть 6 Атм и повышаться. В таком случае нужно быстро отключить манометр, иначе он сломается.
  • Если давление немного не доходит до 6 Атм, такой двигатель может устанавливаться в холодильниках средних размеров. Показания доходят до 4-5 Атм, значит, мотор может использоваться в однокамерных холодильниках. Компрессор с давлением менее 4 Атм — нерабочий.

Проверка на исправность пройдена, но результата нет. Агрегат все также не включается. В таком случае можно установить работоспособность мотора подключением напрямую, без пускового реле.

Важно! Подобные работы опасны для жизни. Проводить подобную диагностику может либо мастер, либо опытный человек.

Выполните подключение двигателя через шнур по схеме:

В крайнем случае проверить, работает ли мотор, можно через реле. Возможно, ток не доходит до прибора.

  • До этого диагностика проводилась без реле, теперь подключите его к мотору.
  • Выполните запуск.
  • Вооружитесь тестером с клещами.
  • Прижмите клещами сетевой провод, который ведет к прибору.
  • Посмотрите на показатели: при мощности 140 Вт ток должен быть 1,3 А. При мощности 120 В — 1,1–1,2 А.

Дополнительно проведите диагностику пускового реле. Его контакты также замеряются мультиметром.

Теперь вы знаете, как проверить мотор-компрессор своими руками. Для убедительности посмотрите видео о диагностике:

Как проверять компрессор холодильника на работоспособность

В бытовых холодильниках компрессор – одна из главных деталей. Именно он обеспечивает замкнутый цикл рабочего процесса, основанного на принципе теплоотдачи с образованием отрицательных температур внутри холодильной камеры. Если по какой-то причине компрессор не работает, не запускается, холодильник превращается в бесполезный (хотя и красивый) шкаф.

Есть ли возможность самостоятельно определить причину неисправности, если учесть, что не всегда именно компрессор становится «виновником» поломки? Несомненно, такая возможность есть. Потребуется лишь вооружиться определенными знаниями и навыками.

Советы по самостоятельной проверке компрессора в холодильнике

Цилиндрический предмет, чаще черного цвета, который можно увидеть с обратной стороны внизу холодильника – это кожух компрессора. Внутри кожуха в трансформаторном масле на независимой пружинной подвеске располагается компрессор.

Принципиально компрессоры ничем друг от друга не отличаются. Они представляют собой электродвигатель с поршневой или плунжерной нагнетательной системой. Любой электродвигатель переменного тока имеет в своей конструкции рабочую и пусковую обмотки.Обрыв или прожиг провода в одной из обмоток – наиболее частая причина поломки всего блока компрессора.

Из кожуха выводятся три контактные клеммы. Одна из клемм служит выводом пусковой обмотки, другая – рабочей обмотки,а третья –это общая шина.

Кроме того, каждый компрессор имеет пусковое реле. Устройство для запуска мотора в виде небольшой коробочки, имеющей общую контактную группу с клеммами компрессора. Иначе говоря, эта «коробочка» буквально надевается на эти самые три клеммы. Пусковое реле также может стать причиной, вследствие которой компрессор холодильного агрегата не запускается.

Новейшие модели холодильников оснащаются принципиально новыми устройствами запуска компрессора. Такие пускатели представляют собой сугубо электронное устройство, в отличие от прежних — электромеханических. Сама собой напрашивается аналогия с автомобильными блоками зажигания, пришедшими на смену традиционным трамблерам.

Не стоит забывать о питающем кабеле, который мы нередко основательно дергаем, пытаясь дотянуть до ближайшей розетки.

Возможные неисправности

Из перечисленных выше причин складывается следующий перечень возможных неисправностей холодильника:

  • перегорание одной из обмоток компрессора;
  • выход из строя пускового реле;
  • обрыв одной из токопроводящих жил (фаза, ноль) внутри питающего кабеля.

Последовательное исключение каждой из возможных неисправностей позволит определить истинную и приступить к ремонту или замене детали.

Для проверки питающего кабеля неплохо иметь в запасе подобный в заведомо рабочем состоянии. Это может быть сетевой шнур от старого утюга, стиральной машины, компьютерного блока питания и любых других приборов подходящей мощности.

Важно знать функциональную принадлежность каждой из клемм и не перепутать линию электропитания с шиной заземления. Закрепив контакты на соответствующих клеммах пускового реле, проверяем работоспособность холодильного агрегата. Если запуск компрессора состоялся, причина ясна.

Другой способ проверки кабеля после его отсоединения от реле — попытаться запитать с его помощью простейший электроприбор, например, настольную лампу. Здесь важно в целях безопасности предварительно изолировать импровизированные клеммные соединения.

Те, кто имеет в домашнем арсенале мультиметр, с помощью этого прибора (пр наличии опыта) могут предельно точно и быстро поможет определить любую из возможных неисправностей.

Проверяем компрессор холодильника: на сопротивление, на реле, проверка давления

Первым из необходимых действий при работе с компрессором будет проверка корпуса на пробой.Если он есть, можно почувствовать ощутимый удар током. Такое нередко происходит при работе со старыми холодильниками. Так что лучше, если рука будет в защитной перчатке.

Определить утечку электричества можно, измерив сопротивление между контактами и корпусом. Краску на корпусе придется зачистить для обеспечения токопроводимости, либо найти хотя бы малейший неокрашенный участок.

Индикатор прибора в режиме омметра должен показывать знак «бесконечность». Другими словами никаких цифр не должно быть. Если на индикаторе отображается хоть какое числовое значение, это указывает на наличие пробоя. В любом случае, требуется ремонт компрессора или его полная замена.

Продвигаясь от простого к сложному, проверяем на ликвидность пусковое реле. Принцип работы этого узла заключается в электромеханическом (в новых моделях – электронном) преобразовании частоты электрического тока для возбуждения пусковой обмотки двигателя.

Эффективным способом проверки будет исключение реле из цепи и кратковременная подача электроэнергии напрямую на клеммы рабочей обмотки. Если замечено вращение ротора, то вполне очевидно, что пусковое реле нуждается в замене.

Отсутствие результата при прямом подключении двигателя указывает на необходимость тестирования его обмоток, каждая из которых имеет свой номинал сопротивления. Обычно на корпусе компрессора располагается табличка с указанием рабочих параметров и схема коммутации электрических цепей.

Убедившись в исправности электрического оснащения компрессора, приступают к проверке его рабочего давления. Соблюдая меры предосторожности, в удобном месте перекусываем кусачками трубку от нагнетающего штуцера. Плоскогубцами завальцовываем конец трубки, идущей к испарителю холодильника, либо устанавливаем заглушку.

Важно. Перед началом работ важно узнать, какой тип хладагента используется в вашем холодильнике. Этот газ может быть вредным для глаз и дыхательных путей, воспламеняемым и даже взрывоопасным.

На конец трубки, идущей от компрессора, устанавливаем манометр с рабочим диапазоном до шести атмосфер. Здесь важно следить, чтобы медная трубка не была завальцована. Для соединения с манометром используют резиновый шланг повышенной прочности, например, от автомобильного насоса и винтозатяжные хомуты.

При включении компрессора манометр должен показать рабочее давление в пределах от четырех до шести атмосфер, в зависимости от модели холодильного агрегата и его мощности. Если показатель давления значительно ниже требуемых параметров, компрессор считается нерабочим и подлежит замене.

Кроме прочего, неизбежны потери хладагента, а это в немалой степени сказывается на эффективности работы холодильника. В процессе замены компрессора газ необходимо заливать до нужного объема. Самим выполнять такую работу крайне сложно. Рекомендуется привлечение специалиста, имеющего навыки, соответствующее оборудование и расходные материалы.

Что понадобится для проверки компрессора

Как проверить, рабочий или нет компрессор холодильника? Чтобы получить ответ на этот вопрос, нам придется сначала подготовить следующий комплект приборов и инструментов:

  • набор отверток с различными профилями или шуруповерт с комплектом насадок;
  • гаечные ключи номиналами 8, 10 и 12 мм (соответствующие насадки шуруповерта);
  • кусачки-бокорезы, плоскогубцы;
  • манометр лабораторный универсального типа;
  • мегаомметр, мультиметр (тестер);
  • 2-3 проводниковых перемычки с зажимами типа «крокодил»;
  • изолента, резиновые или виниловые заглушки;
  • средства индивидуальной защиты при работе с вредными веществами.

Измерение сопротивления изоляции мегаомметром

Для проверки состояния изоляционных материалов токопроводящих жил обычный тестер не пригоден. Для этих целей служит специальный прибор — мегаомметр. Такой прибор способен определить сопротивление больших параметров.

Источником питания в таких приборах служит генератор переменного тока с ручным приводом или специальный преобразователь. В отличие от обычных омметров на выходе мегаомметра в зависимости от модификации прибора или предела измерения создается напряжение 100, 500, 1000 или 2500 вольт.

Читайте также:  Неисправности и ремонт электрических мясорубок

Как известно, изоляционные материалы обладают некоторой токопроводимостью. Поэтому под воздействием высокого напряжения через изоляцию проходит ток утечки, значение которого определяет ее сопротивление. На основании полученных показателей определяют степень износа или, наоборот, пригодности изоляционного материала.

Описанные виды работ производятся в исключительных случаях. В обмотках статоров электрических двигателей чаще всего используется медный провод, покрытый специальным изоляционным лаком. В случае пробоя такого провода потребуется полная перемотка индукционной катушки. Это возможно сделать и в домашних условиях, но при наличии необходимого оборудования, расходных материалов и, конечно, опыта в производстве подобных работ.

Проверяем компрессор мультиметром (тестером)

Между тем обычный мультиметр позволяет определить (или, как говорят, «прозвонить») электрические цепи любого бытового прибора на предмет их пригодности. Работоспособность холодильника во многом зависит от целостности его электрооборудования.

Для проверки компрессора даже не всегда необходим его полный демонтаж. Достаточно выдвинуть холодильник. Встречаются модели, у которых доступ к месту крепления пускового реле затруднен. В подобных случаях придется обеспечить наклон холодильника вперед с опорой на мягкую, но надежную подставку. Или все-таки демонтировать компрессор.

Добравшись до реле, снимаем его, выкрутив предварительно крепежные винты. Затем мультиметром проверяем сопротивление между контактами электромотора. Вначале между двумя нижними контактами (примерно равно 30 Ом), затем между верхним и нижним левым (20 Ом) и между верхним и нижним правым (15 Ом). Приведенные значения приближены к номиналам большинства моделей бытовых холодильников. В исключительных случаях рекомендуется пользоваться адресными источниками. Для некоторых моделей холодильников сопротивление обмоток может иметь индивидуальное значение.

Как отмечалось выше, любые расхождения в значениях контрольных замеров сигнализируют о выходе того или иного узла из строя. Конечно, такие детали, как реле или питающий кабель, легко заменимы и недорого стоят. Поломка компрессора – более накладное событие. Здесь решение принимается сугубо индивидуально.

Если ваших технических способностей достаточно, чтобы выполнить ремонт своими руками, смело приступайте к делу и получите очевидную выгоду. В противном случае обращайтесь в ближайший техсервис, соответствующий вашей модели холодильника. Но уже будучи вооруженным знанием причины поломки изделия.

Заключение

Надеемся, что в вопросе, как проверить компрессор холодильника, для вас не осталось темных пятен и неопределенностей. Даже в том случае, если не удастся полностью самостоятельно устранить все поломки, вы получите точную информацию о неисправных деталях. А значит, исключите риск стать жертвой недобросовестных работников ремонтного предприятия, что в наше затратное время тоже немаловажно.

Как проверить исправность компрессора холодильника

В данной статье мы расскажем вам, как проверить компрессор холодильника на работоспособность, опишем его конструкцию и устройство данного элемента. Компрессор является одной из основных комплектующих частей холодильника, так сказать, «сердцем». Если он не запускается, отказывается работать, то и сам агрегат перестанет функционировать. Возможно ли самолично отремонтировать данную часть холодильника, если есть подозрения в его неисправности? Можно, однако для этого необходимы определённые знания и умения.

Как устроен компрессора холодильника


В задней части холодильника, снизу, мы обычно видим корпус компрессора, окрашен он обычно в чёрный цвет, внутри которого он герметично закрыт. Он находится в состоянии невесомости, в масляной ванне. Компрессоры у большинства моделей бытовых холодильников по конструкции не отличаются. Обычно их конструкция представлена в виде поршневого электродвигателя с пусковой обмоткой, работающей от переменного электрического тока. Принцип работы: компрессор постоянно создаёт давление, под действием которого пары хладагента (фреона) попадают в конденсатор, где они охлаждаются и в виде жидкости по медным трубкам идут далее, охлаждая внутренность холодильника и забирая тепло, после чего попадает в испаритель, а из него обратно в компрессор. Процесс цикличен. Естественно, если двигатель не включается, то система функционировать не будет.

На корпусе компрессора предусмотрено три вывода. Они выполнены в виде штырьков и располагается снизу компрессора, образовывая треугольник. Один из контактов идёт от пусковой обмотки, другой от рабочей, а третий – имеет один общий вывод. Также любой компрессор включает в себя реле – устройство, благодаря которому запускается двигатель. Он присоединяется к трём контактам и обычно имеет вид маленького коробка. У более современных холодильников, в которых предусмотрена регулировка скорости активации, компрессор соединён с другой коробочкой, выполненной с применением более сложных электросхем.

Причины возникновения неисправности электрического прибора:

  • сгоревшийкомпрессор;
  • повреждённоепусковоереле;
  • кабель, ккоторомуприсоединёнприбор, неисправенилиповреждён.

Логичным сначала будет проверить сам кабель, а затем уже приступать к осмотру возможной неисправности остальных частей устройства, если кабель исправен соответственно.

Так же иногда бывают случаи, когда компрессор включается, гудит, горит лампочка, но он не холодит или холодит, но очень слабо. В таком случае нужно закачать в компрессор хладагент, в нашем случае им является фреон, т.к. он скорее всего вытекает. В данном случае необходимо вызывать мастера, который найдёт утечку и закачает газ.

Смотрите также:

Демонтаж компрессора


Для того чтобы демонтировать компрессор вам понадобятся такие инструменты:

  • мультиметр;
  • кусачки (плоскогубцы);
  • паяльнаялампа.

Для начала требуется перекусить медные трубки, соединяющие компрессор с другими элементами. Из них начнёт выходить газ (фреон). Он взрывоопасен, поэтому необходимо заниматься демонтажем подальше от источников огня, а также рекомендуется делать это в хорошо проветриваемом помещении. После того как весь газ выйдет, можно продолжить работу. Требуется отделить остатки трубок при помощи горелки и отсоединить компрессор от основания, открутив при этом болтовые крепления. Далее открываем пусковое реле при помощи отвёртки.

Смотрите также – Как самостоятельно перевесить дверь холодильника?

Проверка сопротивления

Следующим шагом который необходимо предпринять в случае если компрессор не исправен, это проверка сопротивления, т.к. при повреждении он может ударить электрическим током. Это объясняется тем, что обмотка была повреждена, и напряжение от него прыгает на корпус. Происходит это чаще всего со старенькими агрегатами. Проверяется это при помощи измерения сопротивления каждого из трёх контактов вместе с корпусом холодильника, при этом необходимо чтобы на месте, которое прозванивается не было краски. Мультиметр должен показывать на табло «бесконечность», т.е. не показывать ничего, иначе ваш компрессор является непригодным к использованию.

Проверка давления

Если проверка сопротивления не дала результатов, но холодильник всё ещё не работает, следует проверить его манометром, т.е. проверить давление внутри корпуса. Необходимо присоединить имитатор к нагнетающему штуцеру, и снять показания при включенном компрессоре. Если манометр показывает давление 6 атмосфер, при чём эта цифра растер, в этом случае холодильник исправен. Если ниже, тогда Вам необходимо будет заменить корпус компрессора.

Проверка тока

Ещё одним из важнейших этапов является проверка реле, или доходит ли ток до электродвигателя. Желательно взять рабочее реле, которое было проверено и протестировано. Использовать советуется мультиметр с клещами.

После подключения рабочего реле к компрессору необходимо его включить и подключить мультиметр. Сделать это необходимо зажав один из проводов клещами. В зависимости от мощности двигателя, будет меняться и показания тестера. При мощности двигателя 140 Вт, на дисплее должно быть 1,3 А. А при показателе мощности в 120 Вт от 1.1 до 1.2 А. В этих случаях реле исправлено, а т.к. в большинстве случаев оно выходит из строя, то стоит проверять именно его.

Смотрите также:

Как проверить компрессор холодильника

Трудно переоценить важность такой составляющей части холодильника, как компрессор. Если он выходит со строя, то ни о какой работе холодильника не может быть и речи. Можно ли провести диагностику работы компрессора самостоятельно или для этого нужен специалист? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Устройство компрессора

Компрессора многих бытовых холодильников во многом схожи между собой.

Принцип работы состоит в следующем. Фреон в газообразном состоянии в результате сжатия нагревается, а с помощью конденсатора охлаждается. переходит в жидкое состояние и охлаждает окружающее пространство. Затем через капиллярный расширитель фреон идет на повторение цикла. Залогом качественной работы холодильника является постоянное движение фреона по этому циклу. Вот поэтому компрессор часто называют сердцем холодильника.

Компрессор включает в себя: поршневой электромотор с системой клапанов, рабочую обмотку, пусковую обмотку и реле. Поршневой электродвигатель работает от переменного тока. Компрессор имеет три выхода: от пусковой обмотки, от рабочей обмотки и общий выход. Эти три выхода расположены в нижней части компрессора в форме треугольника. Эти контакты соединены с реле, которое включает в работу электродвигатель.

Читайте также:  Основные неисправности Playstation 3

Возможные причины сбоя в работе электродвигателя

Если электродвигатель не включается, то причина может быть в следующем:

  1. Сгорел компрессор.
  2. Вышло из строя пусковое реле.
  3. Вышел из строя кабель, с помощью которого подключен прибор.

Стоимость услуги мастера компании СевРемКом

Диагностика компрессора

При сбое в работе компрессора в первую очередь необходимо проверить кабель. Если кабель исправен, то нужно исследовать сам компрессор. Для проверки компрессора нужно:

  1. Снять защитный кожух извлечь компрессор и отсоединить реле.
  2. С помощью тестера проверить сопротивление. Если между верхним и левым контактами сопротивление равно 20 Ом, между правым и верхним – 15 Ом, а между левым и правым – 30 Ом, то компрессор исправен. Если показания сопротивления отличаются от этих значений, то компрессор неисправен.
  3. Проверить сопротивление между проходными контактами и кожухом. Если мультиметр показывает обрыв, то агрегат исправен. Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о серьезных неисправностях.

Также работу компрессора можно проверить с помощью манометра. Для этого манометр с помощью шланга нужно соединить с нагнетающим штуцером и измерить давление при включенном компрессоре. Если при этом значение давления составляет 6 атмосфер, то компрессор исправен.

Если электродвигатель работает, но необходимая температура в холодильнике не достигается, то причина заключается в утечке фреона. Здесь без помощи квалифицированного специалиста не обойтись.

Как проверить сопротивление?

Перед тем, как проводить самостоятельную диагностику компрессора холодильника, желательно провести проверку на пробой. Это нужно для того, чтобы не получить электротравму (внутренняя обмотка электродвигателя может давать напряжение на корпус). Эта ситуация может произойти с холодильниками старого образца.

Для проверки необходимо измерить сопротивление между корпусом и каждым из контактов. При этом, на корпусе нужно найти место, где отсутствует краска либо краску необходимо соскрести.

При проверке сопротивление на мультиметре должно показывать “бесконечность”. Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о неисправности электродвигателя и дальнейшая диагностика компрессора может иметь опасные последствия. В этом случае нужно действовать следующим образом:

  1. Снять крышку пускового реле.
  2. Отключить пусковое реле.
  3. Проверить сопротивление между контактами с помощью мультиметра или омметра. Сопротивление между контактами проверяется в такой последовательности: между двумя нижними, между нижним и верхним левым, а затем между нижним и верхним правым контактами. Полученные значения сопротивлений необходимо сверить со специальной таблицей, в которой показаны оптимальные значения сопротивлений для данной модели. Следует отметить, что сопротивление пусковой обмотки больше сопротивления рабочей. Хотя, у некоторых зарубежных моделей это не так. Если между какими-либо контактами сопротивление равно 0, то это говорит о неисправности компрессора.

Как проверить ток?

После проверки сопротивления желательно также проверить и ток. Для этого нужно подключить реле и включить в работу электродвигатель. При этом, нужно быть уверенным в исправности данного реле.

Для проверки тока лучше всего использовать мультиметр, имеющий клещи. Клещами нужно зажать один из сетевых проводов. Величина силы тока должна быть прямо пропорциональна мощности электродвигателя. Например, для электродвигателя мощностью 140 Вт сила тока должна быть равна 1,3 А.

Видео: проверка


Как проверить компрессор холодильника на работоспособность

В бытовом холодильном оборудовании применяется специальный поршневой компрессор, который выходит из строя из-за механических дефектов или повреждения электрических цепей. Тестирование оборудования в бытовых условиях позволяет определить неисправный узел и снизить затраты на восстановление работоспособности. Перед тем как проверить компрессор холодильника, владельцу оборудования необходимо убедиться в наличии знаний и информации, позволяющей убедиться в неисправности изделия.

Когда необходима проверка

В конструкции холодильных машин применяется поршневой компрессор, который подает сжатый хладагент в конденсатор, который обеспечивает теплообмен с окружающей средой. Вещество переходит в жидкое состояние, а затем через капиллярный канал подается в морозильные камеры холодильника, обеспечивая снижение температуры и образование инея и льда. На выходе из камеры вещество переходит в газообразную стадию и поступает в полость компрессора.

Для регулировки интенсивности работы применяется регулируемый термостат, подающий сигналы на пусковое реле. Внутри корпуса компрессора залито специальное масло, которое смазывает поршневую группу, а затем частично поступает вместе с хладагентом в охлаждающий контур. Запас масла пополняется вместе с заправкой холодильника фреоном, в процессе нормальной эксплуатации доливка не предусмотрена.

Проверка компрессора бытового холодильника проводится при внезапном снижении мощности охлаждения или отключении электродвигателя. Тестирование выполняется при появлении посторонних звуков, которые возникают из-за разрушения поршневой группы или подшипниковых опор агрегата. В ходе проверки состояния электрических цепей или магистралей подвода хладагента пользователь узнает — рабочий или нет компрессор на холодильном оборудовании.

Демонтаж компрессора

Для снятия компрессора с холодильника потребуются гаечные ключи (или головки), отвертка и паяльная лампа (необходима для разъединения металлических трубопроводов для циркуляции фреона). Пользователь протирает поверхность мотора от отложений пыли и грязи, на верхней части корпуса расположена пластиковая ванночка для стока конденсата. Резервуар крепится защелками, которые отсоединяются отверткой.

Перед началом демонтажа требуется откачать или выпустить в атмосферу газ. Для выпуска газа используется специальная загнутая заглушенная трубка, расположенная на боковой части корпуса изделия. Металлический трубопровод перекусывается кусачками, допускается сделать надпил на точке соединения трубки с теплообменником. Рекомендуется вести работы на открытом воздухе или в проветриваемом помещении, пользование открытым огнем запрещено.

После того как газ выйдет в атмосферу (прекратится шипение), необходимо протереть корпус от следов масла (которое выбрасывается вместе с фреоном). Затем пользователь отвинчивает 4 крепежных винта или гайки (тип монтажных деталей зависит от производителя холодильника) и снимает колодку питания.

В конструкции опор используются резиновые демпферы и металлические прижимные шайбы, комплектующие собираются в отдельную тару.

Затем при помощи паяльной лампы разъединяются трубки, после чего компрессор можно вынуть из задней ниши холодильника. Не рекомендуется переворачивать корпус агрегата, поскольку внутри находится запас масла, которое вытечет через открытые трубки.

Проверка сопротивления

Проверка сопротивления обмоток позволяет проверить целостность цепи и отсутствие короткого замыкания на корпус. Для тестирования используется мультиметр, который переключается в режим омметра. Перед началом выполнения работ требуется снять защитную крышку распределительной коробки, под которой расположены выводы от обмоток электрического двигателя. В коробке размещены концевые части цепей рабочей и пусковой обмотка, а также общий вывод. Допускается проверять работоспособность обмоток без снятия компрессора с холодильника.

Сопротивление между контактами, расположенными в распределительной коробке, составляет 15-45 Ом (зависит от измеряемой цепи и модификации электромотора). При значениях, отличающихся более чем на 10-15 Ом от указанных параметров, компрессор считается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Дополнительно проверяется исправность изоляционного слоя на обмотках — тестер подключается к выводам в коробке и металлическому корпусу агрегата. На исправном узле прибор покажет обрыв (или «бесконечное» сопротивление).

Проверка давления

Проверить работоспособность компрессора холодильника можно манометром, который измеряет давление газа, создаваемое агрегатом. Тестирование производится до слива хладагента и снятия агрегата из холодильной машины. Для измерения применяется специальный манометр с резьбовой втулкой, который накручивается на нагнетающий канал. На исправном узле после включения питания давление доходит до 6 атмосфер и выше. При отсутствии давления, пульсации или низком значении требуется проверить состояние магистральных трубопроводов и корпуса агрегата.

Причиной низкого давления может стать повреждение поршня или рабочего цилиндра, установленного внутри корпуса компрессора. Допускается разобрать агрегат, предварительно демонтировав узел. Металлический корпус разрезается шлифовальным кругом или ножовкой, при проведении работы следует быть осторожным, поскольку внутри кожуха находится масло. Поврежденные узлы заменяются на аналогичные детали, взятые от другого компрессора. Полость устройства промывается от остатков стружки и масла, а затем половины соединяются сваркой.

Проверка тока

Чтобы окончательно проверить компрессор на холодильнике своими руками, необходимо убедиться в подаче напряжения на клеммы электродвигателя. Для работы мотора в холодильных машинах используется специальное пусковое реле, для тестирования оборудования рекомендуется использовать новый или заведомо исправный узел. Для проверки работоспособности применяется тестер, дополненный клещами для подсоединения к выводам реле и кабеля питания.

Перед началом проверки реле холодильника на работоспособность рекомендуется проверить состояние кабеля питания и штепсельной вилки. Установленный в разрыв цепи между шнуром питания и реле тестовый прибор должен показывать ток в пределах 1,3-1,5 А (зависит от мощности установленного двигателя). Нормативное значение тока указывается на табличке, приклеенной к корпусу компрессора холодильника. Допускается проверить работу агрегата при прямом подключении питания к обмоткам.

Ссылка на основную публикацию